Понедельник, 2017-12-18, 7:45 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 10 из 43«12891011124243»
Модератор форума: larfedlos, Лара_Фай-Родис 
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лариса Лось » Рукописи не горят (Сила воздействия творчества М. Булгакова и не только...)
Рукописи не горят
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2011-08-14, 11:42 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline





В 2011 году Михаилу Булгакову - 120 лет!



Дата рождения: 3 (15) мая 1891
Место рождения:Киев, Российская империя
Дата смерти: 10 марта 1940 (48 лет)
Место смерти: Москва, СССР
Род деятельности: Писатель, драматург
Годы творчества: 1920-е — 1930-е
Направление: проза, театр

http://www.bulgakov.ru/



Тот, кто в сердце своём
Роману воздвиг
Из времён и пространств - сонм живущих галактик, -
Средь метафор ища его истинный лик,-
Не фанат,
А - стратег, прорицатель и тактик….



Мне кажется, обществу ещё предстоит понять,
какая это сложная тайнопись – творчество Михаила Булгакова, его «Мастер и Маргарита»

И что может происходить, если его герои - вечны?
И - кто они? Как же хочется проникнуть в их мир!!



З/найте, люди, то время, в котором мы жили: -

А/нгел смерти был главным, а Бог замолчал,

В/ойском демонов нас, как кольцом окружили,

Е/женощно к нам в двери призрак смерти стучал

Щ/едрость этого времени- цепи предательств,

А/рки древних распятий Христова добра

Н/айден автором выход из тех обстоятельств -

И/зощрением мысли – со смертью в пятнашки игра.

Е/сли нам повезёт, то откроется истины кладезь.



Путеводитель:

Сквозь безнадёжность.............стр.1 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-1
Любви и смерти и любви …………………............стр.2 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-2
День рождения Маргариты Николаевны – ..стр.3 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-3
Посох змея…………………………………................... .стр.4 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-4
Отбросив назад……………………………................ .стр.5 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-5
Во мраке кромешном –
два встречных огня…………………………...................стр6 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-6
Земная любовь………………………………......................стр.7 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-7
Воландская осень- 1944…………………………....................стр.8 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-8
Судит История........................................................стр.9 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-9
От Марка, бывшего Крысобоя……………………………….....................стр.10 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-10
Свита Воланда................................стр.11 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-11

Умер век-волкодав...................................................стр. 12 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-12
Воландская осень-1949......................................стр.13 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-13
Воландская осень - 1954, 1959.................................стр.14 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-14
Маски и Маргарита- 3011.................................стр.15 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-15
Воландская осень -1964..................................стр.16 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-16

Маски и Маргарита, год 1111..................................стр.17 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-17
Маски и Маргарита, Озеро Оз, без времени.........................стр.18 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-18
Маски и Маргарита, Увертюра Дежавю гл.1..стр.19 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-19
Ваш выход назовём антре Дежавю гл.2.......стр.20 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-20
Озеро Оз-1974 ................стр.20
Мой Мефистофель...........................................стр.21 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-21
Он снова отразился в зеркалах.......................стр.22 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-22
Венчание с князем...........................................стр.23 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-23
Что говорят потомки........................................стр.24 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-24
Моя Маргарита...Дежавю глава3....................стр.25 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-25
Пускай всё это снова - дежавю, глава4..........стр.26 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-26
Дежавю глава5,6, 7, 8 ....................................стр.27 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-27
Влабиринте безумных морщин.........................стр28 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-28#31563
И последние станут первыми. 18мелодий Игры стр.29 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-29#31563
Атон. Я люблю розы..Опыт дешифровки Бузиновских.стр.30 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-30#31563
Таинственные рукописи.Недоступный и невидимый стр.31. http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-31563-9-31
"В ОДНОЙ ИСТОРИИ ОТЫСКИВАЮЩИЙ ДРУГУЮ..."....стр32. http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-32
Либретто для Маргариты - увертюра..........................стр.33. http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-33#47937
Мы все - проекции......................................................стр34http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-34.
Пожар - в студию! и Мой Мефистофель. Т.Костандогло ...стр.35.http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-35
Мистерия для Маргариты - Как приходил Камень.............стр.36. http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-36
Маргарите, - И не пишут дважды акварели ......................стр.37[http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-37
По красной пустоте почти обычной ..................................стр.38 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-38
 


Связанная тема
Стихи в несгораемую рукопись http://kovcheg.ucoz.ru/forum/40-1792
Прикрепления: 3821059.jpg(37Kb) · 4632201.gif(6Kb)


Мысли - начало поступков
 
TaliaДата: Суббота, 2011-09-17, 5:35 PM | Сообщение # 181
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
Quote (Гость)
Я полвека пытаюсь понять - чем он силен? Почему неколебим СТОЛП, на который неизбежно опираются, даже пытаясь низвергнуть?


«Христос для меня совершенство, все верят в него из страха, что будет после смерти, а я верю в него , как в Человека, одарённого светлым умом и благородного душою. Он для меня образец любви к ближнему.» C. Есенин

"Я знаю
будущее...
Это их...
Их календарь...
И вся земная слава.
Не потому ль
Мой горький буйный стих
Для всех других -
Как смертная отрава. (С.Есенин,"Русь бесприютная")




Виталий Скобеев Последний поэт деревни


За что советская власть не любили Есенина ?

Есенин в России после смерти Сталина, по официальным данным, был давно развенчан и разоблачен. В учебниках словесности 50-х годов ему посвящали несколько строк, цель которых была - внушить советским школьникам, что Есенина незачем читать: он поэт второстепенный "мелкобуржуазный", несозвучный эпохе...

Ни в печати, ни на радио имя Есенина никогда не упоминалось. Из библиотек его книги изъяты. Одним словом, официально Есенин был забыт и навсегда сдан в архив...

А популярность Есенина, между тем росла. Стихи его в списках расходились по всем уголкам России. Их заучивают, распевают, как песни. Возникали в 50-60-е годы кружки его поклонниц под названием "невесты Есенина". Оказавшись в условиях относительной свободы, "перемещенные лица" (эмигранты) переиздавали его стихи. И эти неряшливо отпечатанные и недешево стоящие книги бойко расходились не только в лагерях, но и в среде старых эмигрантов.

В наше время появился такой удивительный факт: на любви к Есенину сходятся и шестнадцатилетняя "невеста Есенина", и пятидесятилетний. Два полюса, между которыми нет ничего общего, сходятся на Есенине - сходятся на русской поэзии...

Но Есенин давно мертв. А, беспощадный к живым, большевизм, был, на редкость снисходителен к покойникам, особенно знаменитым.

Это понятно: атрибутов "Великого Октября" в нынешнее время уже не встретишь. Одной мумии Ленина недостаточно. Эту недохватку и заполняют с успехом разные прославленные мертвецы, разные "города Горького", "площади Маяковского" и т.д. Нашлась бы площадь и для Есенина, если бы за ним числились грехи, совершенные им только при жизни...
Но у Есенина есть перед советской властью и вообще любой властью непростительный грех - грех посмертный. Получив бессмертие, Есенин делает то, что не удалось за тридцать лет никому из живых - объединяет людей звуком стихотворной песни, где сознание общей вины и общего братства сливаются в надежду и веру...

Оттого-то так и старались большевики внушить, что Есенина не за что любить. Оттого-то он и был объявлен "несозвучным эпохе"...


Сообщение отредактировал Talia - Суббота, 2011-09-17, 5:50 PM
 
БегемоттиДата: Суббота, 2011-09-17, 7:50 PM | Сообщение # 182
Участник Ковчега
Группа: Путешественник
Сообщений: 16
Статус: Offline
Стишки в альбом г-же larfedlos в ответ на ея благожелательное:

И наши стражи нам подарят волю?
Да. Проболтался Бегемот..........................




Ну, не столько проболтался, сколько промурлыкал...
А что еще должен делать воспитанный кот лежа на коленах у Королевы?
В этой ситуации даже каждое Мужество завидует нашему кошачеству, и поделом!

Меня почеши ты за ушком
Мине напиши ты "прифет"
Я стану пушистым, как Пушкин
Я фетровым стану, как Фет!

Потому требую продолжения банкета при свечах и сейчас и со сметаной!

Смены декораций с философии на ироническую мелодраму требую!

Речь ведь идёт о творчестве М.А. Булгакова, надеюсь? Или всё-таки тут перепутали тексты и беседуют о трудах отца Булгакова?
Прикрепления: 2382493.jpg(73Kb)


Сообщение отредактировал Бегемотти - Суббота, 2011-09-17, 7:55 PM
 
ПроспероДата: Суббота, 2011-09-17, 8:24 PM | Сообщение # 183
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2493
Статус: Offline
Потому требую продолжения банкета при свечах и сейчас и со сметаной!
Смены декораций с философии на ироническую мелодраму требую!


Бегемотти Дата: Суббота, 2011-09-17, 7:50 PM | Сообщение # 199



Сосисочный гамбит…

Автор плэйкаста: Михаил_Порядин
Создан: 15 апреля 2010 21:23



Звук: the_old_gumbie_cat-ч.2_ - Cats_Andrew Lloyd Webber
Изображение: Сосисочный гамбит Бегемота - коллаж автора
Текст: Михаил Порядин



Кот Бегемот из группы риска
Украл последнюю сосиску
Он пригласил друзей на оргию
На танцы на свинячьем морге
Кричал "Я за кота отвечу!"
И разливал кровавый кетчуп
И хохотал квартал кошачий
Цеплял сосиске хвост собачий
"Граф Полиграфыч! Ты не прав!
Ты якобы с луны упав?
Нет! Будешь вечно лаять там
Во славу Млечного Кота!"

...вся ночь на крыше жестяной
Была воистину чумной

А утром мой пушистый котики
Пришёл, и свой пустой животик
Показывал мне на ковре
И верил я его игре
И подавал ему сметанку
Поскольку добр я спозаранку
Он ластится. Я отодвинусь
Стал сильно керосинить примус
Шампунью бы, американской...

Кот сонно пробурчал: "шампанского...."

*


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Суббота, 2011-09-17, 8:29 PM
 
ПроспероДата: Суббота, 2011-09-17, 9:36 PM | Сообщение # 184
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2493
Статус: Offline
«Христос для меня совершенство, все верят в него из страха, что будет после смерти, а я верю в него , как в Человека, одарённого светлым умом и благородного душою. Он для меня образец любви к ближнему.»
C. Есен
ин
Talia Дата: Суббота, 2011-09-17, 5:35 PM | Сообщение # 198


сон о терпении Твоём

Автор плэйкаста: Михаил_Порядин
Создан: 25 марта 2010 18:45



и снилось мне ночью сегодня
святое терпенье Господне

и было оно крепким древом
растущим на пеплище гнева
и было оно тихой речкой
несущей лихих да беспечных
и было оно свежей пашней
дающей пречистые брашна

и снилась мне ночью сегодня
земное хожденье Господне




Звук: Andante_RV516 - Vivaldi
Изображение: ангел - интернет
Текст: Михаил Порядин


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Суббота, 2011-09-17, 9:45 PM | Сообщение # 185
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2493
Статус: Offline
От Марка, бывш. Крысобоя
Михаил Порядин



...томительнейшую вечность – почти шесть часов уже – сидел Марк за столом сгорбившись, охватив голову руками, - и ни строчки на пергаменте, ни точки...

Мария захрипела, застонала во сне, пьяно засмеялась, неприлично раскорячила ноги. Марк подошел, поправил на ней рубашку, одеяло. Она снова пьяно забормотала, присмеиваясь хрипло, не открывая глаз: «мальчишечка, мальчишечкин, не убоись, не съем...»! Огромный кулачище Марка взлетел над... – и заплакала девочка рядом в кровати. Марк взял ребенка на руки. Заходил по комнате, укачивая.
«- Моя ли?» - привычно подумал, но уж не столько с гневом, сколь с нежностью и страхом. Вглядывался в личико младенца, отыскивал свои черты и не находил. И от этого было и горько и спокойно: «...может быть будет в мать –красивая, ...а в кого – счастливая?» Быстро уложил уснувшего ребенка, подбежал к столу, подвинул ближе плошку чадящего дешевого светильника, расправил чистый лист пергамента и начал жадно и торопливо вырисовывать неподатливые буквы:

Помилосердствуйте, добрые люди!
Или в вас нет больше милости сердца?
Что же тогда с нами, сирыми, будет
Коли отверзнутся очи младенца?
...тусклые свечи не резали мрака
Им бы к себе бы свеченье привлечь
А не следить за сияющим Знаком!
Крест ли оплавленный? Огненный меч?
...шли великаны с глазами стальными
Женщины с безднами лжи на лице
Девочки с каплями марта шальными
Мальчик слепой замыкал эту цепь.
Шел, как во сне, изгибаясь порочно
Гордо красуясь верблюжьим горбом
А два отверзия в мир полуночным
Пусто чернели под выпуклым лбом
И великаны в испуге косились
Женщины ложь прикрывали рукой
Девочки смерти наивно просили
Падая наземь...
Он шёл – как живой
...разве он страшен?
Нет, разве что странен
Честные жесты и тихая речь
В стадо согнал их, в отару баранью
И засиял, яко Огненный меч
Нам снизошедший?
Да просто сошедший
Кто его знает – с креста ли, с ума?
Свет утерявши светило обретший?
Это скрывала глазниц его тьма
Жар подымался и травы дымились
Я задыхался, я рвал воротник
Капли дождя словно с неба свалились
Лопнула кожа
И тут я возник
Новый родился
Такой, как все люди
Тихо бредущий не ведая срок
Это был суд? И другого не будет?
Ложь! Я сожгу этот мерзкий листок!
Ох и устал я....

Он смял хрустнувший пергамент, попытался стереть написанное, снова разгладил, посмотрел и отодвинул от себя всё это. Вскочил, поднес к лист к огоньку в плошке, но плохо выделанная дешевая кожа не хотела гореть, только трещала, коробилась и воняла... Марк затушил край листа прямо голой рукой. От ожога стало легче. Cнова сел за стол и обхватил голову руками.
- Не то, не то, не то... – скрипел зубами Марк. – Это снова говорит о себе Крысобой, но не он о людях, не ласковый распятый. Где ее взять – твою любовь к людям? У кого спросить? Молчат книги твоих, как ты говорил, учителей твоих, молчат, проклятые!
Марк сбросил со стола свой, еще тлеющий по краю пергамент. Достал из сундука и развернул старинный свиток, начал читать вслух:
- Наконец и ритм и мелодия синтезируются и разрешаются в один, глубокой и всеохватывающей вибрации, звук «ОМ». Здесь достигается вершина пирамиды, поднимающейся от плана колебаний дифференциации... - Умолк. Пошевелил немного губами молча. Переждав горловой спазм начал читать вслух снова: - Как же затерто, сколько неразборчиво.... «ОМ» - квинтэссенция, семенной слог Вселенной, магическое слово, универсальная сила всеохватывающего Учения.
Взяв, как лук, великое оружие Тайного Учения
Вложи в него стрелу заостренную... – неразборчиво....
Натянув его умом, наполненным тем... – неразборчиво...
Порази, о юноша, то Непреходящее, как мишень.
Стань одним с ним, как стрела с мишенью.
«ОМ» - всеобъемлющее космическое сознание – турия – на четвертом плане по ту сторону слов и понятий – сознание четвертого измерения...Ну и что? «ОМ»! «ОМ»! «ОМ»! – твердил Марк волшебное слово и ничего не происходило, гори оно все огнём!!! Где-то у соседей заливисто залаяли собаки. Какая-то своя жизнь шла в ночном Ершалаиме, кто-то крался тайком в чужой дом украсть любовь или деньги, кто-то пьяно орал песни на всю улицу, остальные спали. Как спали и здесь, в доме, Мария и дитя. Марк вдруг понял, что он один. Один во всем окружающем мире. Хуже, чем в бою, где ты нужен хотя бы врагу. С врагом просто. Разрубил и порядок. А самому с собой что делать? Марк снова начал писать короткими строчками:

Как трудно одному с собой бороться
Носить в груди горбатого уродца
Слюнящего корявые слова
И прочь бежать
И за воротцами
На те же иглы напороться
И насухую их жевать
Слезами, что ли, запивать?
И ни отрады, ни награды
Саднит пустейшая досада
И тут бы точку ставить надо
Не точки, мелкие гвоздочки
В своё же тело бъём да бъём
И умираем в одиночку
Сто раз
Покуда шаг шагнём
И так идём...

Как просто – когда о себе. Как трудно – когда об этом, неуловимом, неподдающемся. Марк встал, взял с полки пачку уже сшитых листов с красными эллиническими буквами сверху «Откровение от Марка», стал перечитывать:
...и тогда тот, который называл себя Петрос, то есть Камень по гречески, возразил мытарю Матвею:
- Надо уходить. Он говорил НЕ УБИЙ. Да ты и не сможешь убить его. Он воин из лучших. Он нас нашел. Надо уходить. Пока не вошли те, кто должен войти перед Крысобоем. Они найдут нас, как нашел тот, кто проткнул копием сердце Учителя. Ему теперь нужны наши сердца – так он сказал уходя прошлый раз. Вы забыли?
- Ты – трус!!! – вскричал Матвей. – Все вы – трусы. Только бумагу портите неуемными своими речами о том, чего не поняли из слов Учителя. Камень, нож, бумага... Если ты, Петрос – камень, то я – Матвей – нож. Я не буду ждать, пока отрежут мне голову и подадут Ироду на блюде, как Иванову! Я сам – нож разящий, я ....
И тут он замолк, ибо я, Марк Крысобой, дверь одним пинком распахнул и вошел с мечом в руке. Они все сгрудились за толстым дубовым столом в страхе. Тоже мне, защита! Я поднял руку и меч мой легко разрубил стол трапезный. А затем я взял лезвие в руку и протянул рукоять Матвею:
- Возьми. Режь меня. Но смотреть в лицо при этом. Не свинью хлебным ножом колешь. Смерть от меча принимает римский воин. Что трясешься? Не нужно вам моё сердце – проткните его. Я велю, кентурион Крысобой.
И тогда блудница Мария закричала; «Видите! Слышите! Я же говорила – он сердце своё отдал Иисусу! Он и убил и полюбил. Таковы мы все. Он с нами!» И она у ног моих опустилась и сандалии мои целуя говорила: «Здесь пыль от шагов Его». Я поднял ее одной левой, а она припала губами к глазам моим: «Сие очи со слезой от Него». Дура. Дура. Дура. И смешались ее слезы с моими и отрвал я ее от себя и пошел прочь, и, не зная куда деть меч свой, порубил на ходу какие-то стулья, какие-то деревца при двери, ибо перезрели гроздья гнева в душе моей и крушить хотелось всё и вся, как в бою, а боя не случилось.
И наутро нашла она меня в кабаке у Садов Гефсиманских, легко нашла, ибо только здесь горели факела – разве мог хозяин отказать кентуриону? И говорила она, сидя напротив и гладя руку мою:
- Они ушли. И не в отряд Иванов, не в ряды бойцов за честь, месть и свободу. На все четыре стороны ушли. Так и сказал Павелос – на все четыре стороны света понесём Свет Его. Я не знаю, есть ли во мне его свет. В тебе есть какое-то тепло. Потому я пришла к тебе. Дай мне вина. Красного. Он говорил «се кровь моя». Терпкая какая.
- Пить кровь его? Ты полнимаешь, что говоришь, дура?
- Не понимаю. Так он сказал. И все пили. Мужики ведь всегда пьют, когда клянутся. Чтоб потом сказать – «по пьяне было, не помню». Ты так не скажешь никогда. Ты не трус.
- А ты смелая, да? Одной рукой тебя сломать могу. Ему ты смела что говорить? Правду свою ему сказала? Как Он принял твою правду, почему был с тобой, последней блудней?
- Правда была в том, что только я приходила к нему днем. Потому что я в это время не работаю. И сказала я ему: «Мужики ходят за любовью только ночью к тебе и ко мне. Ты же сказал – даёшь им любовь. Мне платят стыдом, тебе страхом. Что горше тебе – их стыд или их страх?»
- Ты пьяна была?
- Конечно. И побаловать хотелось себя. Это любопытно, когда святого, нецелованного возжигаешь страстью. Это гордость для такой, как я. У меня их много было, кто в первый раз. Один был почти ребенок еще...
- Замолчи! Что мне блудные бредни? Пей моё вино и говори о Нём.
- А ты мне нравишься. Ты сильный. Как ты не умер, когда копиём коснулся сердца его? Ведь отнятая жизнь идёт дрожью по древу...
- Замолчи! Убей сама и узнаешь, как это, смерть в руке.Пей вино и говори о нём.
- Оставь меня у себя.
- Отчего же не с ними, кто любил его, а со мной, кто убил его?
- Для них я – печать позора на челе Его. Тебе – не так. Я чувствую это. Или ты тоже хочешь только испить из чаши, откуда пил любовь Он?
- А вместе с ним – весь Ершалаим. Тоже мне – святой родник. Ты ведь от Него опять шла торговать телом своим.
- Дело житейское. Да и кто я Ему? Мне стыдно было очень – Он говорил со мной, как с человеком. Не то что был особо любовен со мною... я даже не помню ничего. Просто как в другой мир уходила, как в детский сон, когда рядом с Ним. Помню, что гладил меня. А любил ли? Не знаю. Не помню. «Чистый сосуд наполнен будь любовью». Так он сказал. И я стала полна. Не как беременная. Я не знаю. Я не смогу рассказать тебе Любовь Его. Как ты не можешь Смерть Его.
- Ты врёшь! Ты опять порочишь меня, блудь ночная! – я ударил ее. А она кинулась мне в ноги. Было уже утро. Полон кабак был, но никто не обращал на нас внимания, здесь часто коты колотят своих рабынь тела за утаенные деньги. Она рыдала, лежа лицом на коленах моих. Я стал трезв. Мне... мне было больно. И тепло внутри. Я вдруг понял, ощутил внутри что-то. Впервые за много лет женщина идет ко мне не в страхе. Не за деньги, сотрясаясь от омерзения. По иному как-то. Мы с ней сшиты оказались вместе суровой ниткой. Он нас соединил, распятый. И с ней я стану на полшага ближе к Нему.
Нет, я тогда так не думал, это я написал сейчас. Тогда я только сказал:
- Идём. Будешь блудить – убью.

Не убил я ее и не стал ни на полшага ближе к Нему. Даже когда ребенок родился. Хорошо, что девочка. Не будет такого Марка Крысобоя больше. Не надо такого. Не пожелаю никому такого. А есть ли кто, чтоб пожелал другому свой крест? А как люди отдают своим детям свои дела, свои мечты? Не знаю.
Что я опять о себе? А о ком? Не стал никто из них на полшага ближе к Нему, ни Петрос, ни Павелос, ни Фома, ни Иван. Все они темные, по одной искре малой уловившие от Него сетью души своей мелкой. И от этого горько мне и радостно в гордыне даже некой – неужели я, столь мало вижу – но вижу более всех иных? И тебе, брате мой неведомый, читающий эти слова, я хочу только отдать свою долю Его тепла и света. Есть ли тебе Его тепло и свет через боли моя?
И помолись со мной. И попросим вместе, чтоб сказал он во сне тебе и мне одно слово. То слово, которое не нужно в мире больше никому, кроме тебя, которое никто никогда не отберет у тебя, потому что только тебе жить без этого слова нет больше никаких сил.
Бывает сон, когда и вижу я Его глазами, и слышу я Его ушами, и слышу я от себя запах Его чистого тела, и вкушаю я вина красные-небесные горлом Его. А потом я отдельно.Только рука моя в Руке Его. И ум мой устает быстро хранить мысль Его. И когда я пишу утром, или среди ночи сразу проснувшись, то много слов остается на бумане. Но они чужие. И не мои, и не Его.
Колесо прокатилось по мне. Сансара – написано в старом пергаменте. То есть – когда колесница катится, она находится в движении только в одной точке на ободе колеса. И во время покоя покоится только в одной точке. Так, стало быть, и Он живет в движении только во время одной вспышки моей слабой мысли. И умирает опять в этой мысли неспособной...
Далее было пусто на пергаменте. Марк вязял стило и продолжил писать на чистом месте.
Брате мой неведомый! Ни я, ни кто иной не скажет тебе всего. Всю правду Его. Ибо не ограничен Он ничем - ни движением, ни рождением, ни смертью, ни временем вновь явления. Подобен потоку он, ветру текущему непрерывно из двери в дверь. Одна сторона двери – это рождение, другая – смерть. То есть несет поток по анфиладе комнат вселенных и еще пустых все возможные твои состояния безначального прошлого и беспредельного будущего. Вот так я понял читая книги Учителей Его и переписал сюда то, что понял. Но ты сам поймёшь. Как я сейчас пишу и понимаю, что Огонь у порога.

Марк положил перо на столешницу, с изумлением перечел написанное. Хорошо. Поднялся, потянулся, пошел к двери, покачиваясь от усталости. Еще несколько слов о Нем родила мысль. Хорошо. Он распахнул дверь в маленький дворик и стал в проеме, и словно пил этот свежий воздух, закрыв глаза. Потому и не заметил, как тве тени отпрянули от забора и бесшумно удалились.
«Стань одним с ним, как стрела с мишенью...» – а о полете стрелы как написать? Полет ли – двадцать лет бесплодно сеять зерна правды? Или выходила ложь, извивалась как змий вокруг древа правды и выходила... – что это? Тень Марка вдруг ожила, задвигалась, изгибаясь. Огонь у порога! Настоящий огонь. Земной. Ветром сквозняка раздуло отброшенный тлеющий кусок пергамента? Ну да – сразу с четырех концов дома...! Подожгли с улицы! Кто?
Некогда было разбираться, раздумывать, домик горел по-настоящему. И Марк схватил в охапку сразу двоих, и ребенка и Марию, вместе с одеялом, вынес их во дворик. Было жарко, как в недавнем бредовом сне. Своя кожа пусть бы и лопнула, но девочка и Мария... Марк вышел с ними дальше, на улицу и стоял, держал на руках их, испуганных, проснувшихся давно. Можно было бы спасти что-то из книг, деньги, оружие. Но он стоял и смотрел. Прижимал к себе ребенка и женщину. Ему было сейчас не одиноко. Он был един в трех – и сам, и Мария, и дитя. Он улыбался огню.
А огонь охватывал бревно за бревном, словно оранжевые клавиши играли на черных смолистых бревнах, словно веселые лисенята-бесенята дружно пожирали родившее огонь дерево.


© Copyright: Михаил Порядин, 2008

Всё так и было...я рада Вашей памяти.Да, и пергамент сгорел, остался единственный, у мытаря..

Лариса Лось 08.09.2010 10:43
Неужели прошёл целый год? Впечатление прежнее...18.09.2011г Л.Л.

Прикрепления: 3923259.jpg(15Kb)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ГостьДата: Суббота, 2011-09-17, 9:54 PM | Сообщение # 186
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 809
Статус: Offline
на «От Марка, бывш. Крысобоя» (Михаил Порядин)

Однако... Мне нужно время, чтобы подумать.
С уважением,
Анатолий.

Пишу Рецензии 12.04.2008 17:16 •

Простите меня, Михаил, за такую задержку, но, видно не рассчитал я свои силы. Думал - будет время на досуге, прийду не спеша, поговорить. А досуга всё нет и нет. Назвался груздем...
Дело в том, что ваша работа на сегодняшний день, едва ли не единственное произведение, из прочитанных здесь мной, заслуживающее серьёзного отношения. Мало того, что тема выбранная вами очень мне близка и интересна, так и исполнение её на совершенно мастерском уровне. Единственно в чём мог бы упрекнуть вас, так в том, что по воле своей фантазии наделили вы Марка Крысобоя недюжинным интеллектом. Разумеется, Встреча должна была изменить душу его, мировоззрение, мышление, но вряд ли суровый воин обладал хотя бы таким словарным запасом.
Впечатление же от произведения в целом ошеломляющее, почти мистическое. Вопрос - момент преломления сознания не отображён у вас, принимается как данное. Почему?


Пишу Рецензии 21.04.2008 01:01


почему не отражен момент преломления...
вы правы
надо написать "От Марка,ещё Крысобоя"
наброски были
работаем


да воздается по трудам всегда
 
ГостьДата: Суббота, 2011-09-17, 9:57 PM | Сообщение # 187
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 809
Статус: Offline
Рецензия на «От Марка, бывш. Крысобоя» (Михаил Порядин)

и все же: в огонь чтоб умереть или жить вечно?



Наталия Головина 02.08.2009 18:23 •

даже не знаю
два пожара прошел в своей жизни
и еще один раз просто сжег ящик рукописей
но они всегда возвращаются
улетающие искры


Михаил Порядин 03.08.2009 13:31


да воздается по трудам всегда

Сообщение отредактировал Гость - Суббота, 2011-09-17, 9:59 PM
 
ГостьДата: Суббота, 2011-09-17, 10:07 PM | Сообщение # 188
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 809
Статус: Offline
Ангелу- Хранителю
Наталия Головина http://stihi.ru/2010/02/27/8447



Прости...
когда душа моя кричала
и разрывалась плачем пополам,
ты заставлял ее дышать сначала
и верить в то, во что ты верил сам.
Но я была глуха, слепа.. покуда
Не наступила утром тишина.
Ты был всегда, во всем со мной, повсюду.
и вдруг мне показалось: я - одна...

Храни...
меня, покуда будут силы;
одной - ошибок груз не разгрести.
Я разделила жизнь на Есть и Было,
забыв, что существует Впереди.
Я не клянусь и не прошу прощенья,
не выбираю пройденных дорог...
не признаю, увы, чужого мненья...
а ты бы поделился... если б мог...

Прости...
подчас, ломая крылья
тебе, своим неверием в мечту,
лелеяла и нежила бессилье,
и отбирала этим высоту.
А ты меня по жизни бездорожью,
так нежно вёл, забыв про грусть и боль,
так трепетно, легко и осторожно,
нёс на руках чрез всю мою юдоль,
что в миг, когда хватило сил очнуться
от сна и глупости, увы и ах, своих,
мне захотелось как то встрепенуться
и стало стыдно; пусть всего на миг.

Кто, как ни ты, готов придти на помощь?
Ты, и конечно, Бог. но Бог не в счёт)
И светлым днём, и в роковую полночь,
Когда терпенья нет, а в жилах лёд.
Кто, как ни ты, поймёт и улыбнётся,
и исцелив себя сорвётся в путь?
взлетая в вышину, почти что к солнцу,
вновь проявляя солнечную суть...


© Copyright: Наталия Головина, 2010 Свидетельство о публикации №11002278447
Прикрепления: 5881959.jpg(45Kb)


да воздается по трудам всегда
 
ГостьДата: Суббота, 2011-09-17, 10:22 PM | Сообщение # 189
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 809
Статус: Offline
Ангел непоследний
Михаил Порядин



И видел я -
Господень страх
что тень Господней славы
где славят Бога в кабаках
убийцы и шалавы

а брат мой верит и молчит
Бо не допустит речи
Где явлен был Господень стыд
над смехом человечьим

И видел я -
Слеза Отца
коснулась океана
и боль тернового венца
была воде желанна

И видел я -
сошлись огни
небесные с земными
и меч в руке моей возник
и растворился в дыме

и сон
стал светел, удалён
и конь стал тенью бледной
и страх мой был
свечой сожжен

Бо ангел
не последний
Прикрепления: 5312630.jpg(99Kb)


да воздается по трудам всегда

Сообщение отредактировал Гость - Воскресенье, 2011-09-18, 7:22 AM
 
ГостьДата: Суббота, 2011-09-17, 10:25 PM | Сообщение # 190
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 809
Статус: Offline
Ирина Хотина 04-02-2007 13:38

Признаюсь, не люблю прозу или поэзию, где используется религиозная тематика, в данном случае христианская. Как правило, автор показывает свое непонимание тех чувств, которые двигали человеком, названного сыном божьим, пытаясь привязать свои собственные чувства к его, абсолютно ему не свойственные. Отсюда полная каша в голове и на душе.

Почему, например, "убийцы и шалавы" не могут славить Бога? Они такие же божеские твари, как и праведники. Читайте Евангелия, где прекрасно устами Иисуса изложена позиция иудаизма по поводу грешников и праведников, а другой он, фарисей-раввин, и не мог высказать. Не думайте, что он противопоставляет свою, якобы новую точку зрения, фарисейской. Эти мысли принадлежат иудейким пророкам, чьи книги признаны сваященными сначала евреями, а потом христианами.

К сожалению, ранние христиане, по незнанию и нревежеству своему, поделив мир на свет на свет и тьму вслед за ессеями, развившими свое направление в иудаизме, и чье учение в последние годы жизни исповедывал Иисус, сделали примитивный вывод и противопоставили Бога Дяволу, направив мысль человеческую по ложному пути. А в системе координат Иисуса все находится в подчинении Бога, и ангелы и дьявол, Те и другие выполняют Его волю, потому как без зла нельзя понять, что же есть добро. Или иногда невозможно определить, где добро и где зло, так как и то и другое необходимо и каждое выполняет свою функцию.

С этой точки зрения очень показательна, на мой взгляд, нелепая мысль, что "боль тернового венца была желанна". Неужели Вы в сакмом деле думаете, что Богу желанна чья-то смерть? Или, что ради любви к человечеству, Бог послал на смерть своего сына?

Бог не следит за каждым из нас: нас миллионы, а Он один. Другое дело, что Бог -- гарант законов, по которым каждый получает ровно столько, скаолько заслужил своими мыслями, чувствами, действиями. Вот гланая причина того, что в этой Системе, а следовательно, в нашей жизни, наличиствует зло, которое заставляет нас ДУМАТЬ, что же мною, а не кем-то другим, было сделано не так, в результате чего на меня посыпались несчастья.

И, наконец, про меч, который якобы был, а потом растворился, т.е. в начале было желание сразиться с врагами, а потом на все плюнул, решил по-христиански всех простить. И тут вернулся нормальный сон ибо дух сопротивления злу исчез, страх сгорел. Вот только жизнь к лучшему не изменилась,а может, и наоборот...

А он, кстати говоря, горько сожалел, что из его рук выбили меч. Вот такой парадокс.
К величайшему сожалению, в основе нашего понимания жизни лежат ложные стереотипы.


да воздается по трудам всегда
 
ПроспероДата: Суббота, 2011-09-17, 10:35 PM | Сообщение # 191
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2493
Статус: Offline
04-02-2007
16:05

Ирине Хотиной

это описан реальный случай
в питейном заведении града Новосибирска
мы - научная конференция - питались в другом зале

не там, где славили бога нынешние победители жизни

пилаты разве виноваты
что бог еще не разрешил им покарать за убийство и грабеж ?

шалавы разве не обязаны славить своё процветание при грабителях ?

нет у брата моего права карать
потому меч и растворился у явленного

видимо - так
если нужно пояснять видение

спасибо за интересные мысли, которые Вы приносите в обсуждение
а насчет каши в голове - это излюбленное блюдо россиян отметил в общении со мною как-то великий борец за православие диакон Андрий Кураев

но разве моя это каша - когда Храм принимает на колокольню колокола с надписью -"От солнцевской братвы" ?

я уже не пойду в храм, на котором колотят в боль и страх

ведь сердцу трудно


Газета "Русский Почтальон" 28.12.98 Солнцевская братва объявляет...

28 декабря 1998
Полностью финансировал знаменитое строительство колокольни о 9 колоколах в деревне Федосьино. Надпись на главном колоколе гласит: "От настоятелей церкви, благотворительного фонда, фирмы СВ-Холдинг и от солнцевской братвы".

moles.ee›98/dec/28/7-1.html копия http://www.moles.ee/99/Oct/25/index.html


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
БегемоттиДата: Воскресенье, 2011-09-18, 6:48 AM | Сообщение # 192
Участник Ковчега
Группа: Путешественник
Сообщений: 16
Статус: Offline
По ходу пьесы:

Газета "Русский Почтальон" 28.12.98 Солнцевская братва объявляет...

28 декабря 1998
Полностью финансировал знаменитое строительство колокольни о 9 колоколах в деревне Федосьино. Надпись на главном колоколе гласит: "От настоятелей церкви, благотворительного фонда, фирмы СВ-Холдинг и от солнцевской братвы".

moles.ee›98/dec/28/7-1.html копия http://www.moles.ee/99/Oct/25/index.html

Господин Огнебо! - вы опять собачитесь!
Ну чем вам не угодил холдинг братии-настоятелей и братвы настоящей?

В каждом колоколе звенят какие-то деньги, и что?


Сообщение отредактировал Бегемотти - Воскресенье, 2011-09-18, 6:49 AM
 
БегемоттиДата: Воскресенье, 2011-09-18, 7:15 AM | Сообщение # 193
Участник Ковчега
Группа: Путешественник
Сообщений: 16
Статус: Offline
КОТ И БУКВА "М"

Согласно легендам: http://www.33cats.ru/celebrities/item/226-muhammad.html

Кошка была любимым животным Пророка Мухаммада, поэтому кошкам позволено входить в мечеть.
Когда однажды Пророк присел отдохнуть на скамью, его кошка Миеца расположилась на крае его одежды. Торопясь на молитву, но, не желая потревожить спящее животное, Пророк Мухаммад отрезал полу халата.
Однажды пророк Мухаммад дал кошке напиться воды из сосуда, после чего использовал ту же воду для совершения религиозного омовения.
Пророк Мухаммад читал свои проповеди, держа на руках кошку.
Пророк Мухаммад научил кошку из любого положения падать на лапы.
Кошки, у которых на лбу узор складывается в букву «М» считаются отмеченными рукой пророка Мухаммада.

Интересно, что кошки с буквой «М» на лбу почитались и в христианстве. Однако легенда появления особого рисунка другая. Согласно преданию, буква «М» - свидетельство Божественной награды. Как известно из Евангелия, Дева Мария родила Иисуса в хлеву. По легенде, Новорождённый кричал и дрожал от холода, а мать не знала, как успокоить Младенца. И вдруг из темноты вышла кошка. Она легла рядом с Ребёнком, согрела Его и начала мурлыкать. Дитя утихло и заснуло. В благодарность Мария начертала на лбу кошки первую букву своего имени.




вот он - голубоглазое чудо с буквой М на лбу. эх.
http://blogs.sportbox.ru/blog/blog_exu/4800.html
Прикрепления: 6124297.jpg(242Kb)
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2011-09-18, 7:41 AM | Сообщение # 194
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2493
Статус: Offline
В современной культуре и литературе

Кошки часто становились персонажами литературных произведений, например, «Кошка, которая гуляла сама по себе» Редьярда Киплинга, «Чёрный кот» Эдгара По, «Кот в сапогах» Шарля Перро, «Коты-воители» Эрин Хантер, Кошка-Хромоножка из сказки Джанни Родари «Джельсомино в Стране Лжецов», «Житейские воззрения кота Мурра» Эрнста Гофмана, «Кот внутри» Уильяма Берроуза, «Королевская аналостанка» Э. Сетона-Томпсона, «Шамайка» Юрия Коваля. Кот Бегемот — один из главных персонажей «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова[211]. В сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране Чудес» одним из персонажей является Чеширский кот. В произведениях армянских писателей часто встречаются упоминания и описания ванских кошек. У знаменитого китайского писателя Лао Шэ есть роман «Записки о кошачьем городе» — сатирический памфлет на реалии Китая первой трети XX в.

В романе Лиона Фейхтвангера «Лисы в винограднике» одной из героинь является гадкая и своенравная кошка Гри-Гри, принадлежавшая графине Морепа, супруге премьер-министра при Людовике XVI.

Согласно сохранившимся до наших дней суевериям, кошки считаются хранительницами домашнего очага и уюта. На новоселье принято первой впускать в дом кошку[212]. Из-за способности кошек приземляться на лапы при падении[76] считается, что они обладают особым «шестым чувством», и что у них девять жизней. В России существует суеверие о том, что чёрные кошки являются предвестниками неудачи, особенно, если кому-то такая кошка перебежит дорогу. Чехи же считают, что кошка перебежавшая дорогу справа налево, наоборот является предвестницей удачи.

Кошки часто изображались в виде статуэток и рисунков со времён Древнего Египта. Наиболее известными художниками, в чьём творчестве часто встречаются изображения кошек, являются Франц Марк и Луис Уэйн. Последний известен своими рисунками человекоподобных кошек.

По мотивам сочинения Томаса Элиота «Практическое руководство Старого Опоссума о кошках» Эндрю Ллойдом Уэббером был создан знаменитый мюзикл «Кошки».

Во вселенной DC Comics есть неоднозначный персонаж Женщина-кошка, часто выступавшая либо союзником (и даже любовницей), либо противником Бэтмена. Про неё также был снят самостоятельный фильм «Женщина-кошка».

В 1977 году на экраны вышел фильм «Фантазии Веснухина», в котором рассказывается о том, как первоклассник Кирилл пытается дрессировать кота Тишку, чтобы выступить в цирке.

В мультипликации кошки и коты часто становится главными героями, например, в таких мультфильмах, как «Кот Леопольд», «Трое из Простоквашино», «Котёнок по имени Гав», «Том и Джерри», «Котёнок с улицы Лизюкова», «Ловушка для кошек» и «Кот Феликс», «Чертёнок с пушистым хвостом»,.

Персонажи аниме часто изображаются в виде полукошек-полулюдей. Их называют «нэко» (猫, букв. «кошка») или нэкомими (в переводе «кошачьи уши»).

Хаджит — раса зверолюдей во вселенной The Elder Scrolls
[править]
В науке

В физике Кот Шрёдингера — объект мысленного эксперимента, предложенного Эрвином Шрёдингером, которым он хотел показать неполноту квантовой механики при переходе от субатомных систем к макроскопическим.

Во Франции кошки использовались как объекты медико-биологических экспериментов при полётах в ракетно-космической отрасли[213]. В 1963 были сделаны один успешный cуборбитальный полёт (кот Феликс, или, по другим данным, кошка Фелицетта) и один неудачный орбитальный (не называемый погибший кот).
[править]
Знаменитые кошки

Александр Алехин и кот Чесс

Всемирную историческую известность получила любимая белоснежная кошка кардинала Ришелье — Мириам.

Благодаря СМИ, литературе и кинематографу, широкую известность в XX и XXI веках приобрели кошки и коты президентов США Билла Клинтона Сокс (англ.)русск. и Джорджа Буша младшего Индия, премьер-министров Великобритании Хамфри, Папы Римского Бенедикта XVI Чико и президента России Дмитрия Медведева Дорофей. Прославились неизменный спутник чемпиона мира по шахматам Александра Алехина — сиамский кот Чесс, снявшийся в нескольких американских фильмах и награждённый кинопремиями «актёр» Оранджи, кот Дьюи Ридмор Букс (англ.)русск. из библиотеки американского города Спенсер и другие.

Стали известными награждённый медалью Королевского флота Великобритании «матрос» Саймон[214] и «ветеран» Британского флота чёрно-белый «Непотопляемый Сэм», переживший гибель трёх военных кораблей[215].

Широкую известность приобрела бруклинская кошка черепахового с белым окраса по кличке Скарлетт, в 1996 г. прославившаяся самоотверженностью при спасении своих котят из горящего гаража[216], в честь которой присуждается Премия за героизм животных имени Скарлетт (англ. Scarlett Award for Animal Heroism), которой награждаются животные, совершившие героические поступки на благо людей или других животных[217].

Клички кошек

В большинстве культур кошкам принято давать имена или прозвища. В разных странах существуют разные культуры именования. Например, в англоязычных странах согласно одному опросу, наиболее популярной кличкой для кошки являются Тиггер, Тайгер и Макс[218]. Согласно другому опросу, наиболее популярными кличками для котов являются: Макс, Бадди, Джейк и Роки, а для кошек — Молли, Могги, Дейзи, Льюси, Кити[219]. По-русски кошек часто называют уменьшительно-ласкательными формами имен: Муся, Мурка, Пуша, Пушок, Мурзик, Васька, Барсик, Рыжик и пр. Обычно, владельцы кошек выбирают клички своим питомцам, руководствуясь наблюдением за поведением котят, а также доминирующим цветом в окрасе. Рекомендуется давать кошкам короткие клички, которые состоят из одного-двух слогов, так как они лучше воспринимаются кошкой. При этом желательно, чтобы в последнем, втором слоге был гласный звук «и» [220]. Общепринято, чтобы в питомниках кошек имена всех котят одного помёта начинались на одну и ту же букву[221].

Придумыванию имени кошки в сборнике детских стихов Т. С. Элиота «Практическое котоведение» (Old Possum’s Book of Practical Cats) посвящено отчасти философское стихотворение «Как назвать кошку» (The Naming Of Cats). На эту же тему стихотворение С. Я. Маршака «Отчего кошку назвали кошкой?», основанное на монгольской народной сказке, по которому был поставлен одноимённый философский мультфильм.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии -
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F8%EA%E0
на который хотелось бы получить мудрую правку премного уважаемого Бегемотти.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2011-09-18, 6:13 PM | Сообщение # 195
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2493
Статус: Offline
Интересно, что кошки с буквой «М» на лбу

только сейчас понял суть мениппеи! Удаляю своё критическое замечание по поводу портупеи..

Ну - Булгаков... Мастер в шапочке с буквой М на лбу - как у почитаемого кота....

Спасибо, о мудрейший Бегемотти за деликатную подсказку.


http://forum.detochka.ru/journal.php?user=1549&comm=3891
Буква М на лбу дала сокровищу имя - Марго.
Прикрепления: 1288774.jpg(69Kb)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
БегемоттиДата: Воскресенье, 2011-09-18, 6:29 PM | Сообщение # 196
Участник Ковчега
Группа: Путешественник
Сообщений: 16
Статус: Offline
Какая чудесная Маргоша...
А наша Королева видела эту пушистую девочку, названную в её честь?
Респект, Огнебо, безусловный рефлексивный респект!
*
О МЕНИППЕЕ и ПОРТУПЕЕ...
Зря вы удалили сообщение, в этой теме рукописи не горят.

Итак - стойка на голове
бамбарбия крибле-крабле...
осторожнее ходите по траве -
волшебная палочка опаснее, чем грабли...




...хорошо известен разбор этой "вечной верности" в знаменитом труде В.Г. Белинского, который писал, что такая "верность" без любви аморальна, и что Татьяна — нравственный эмбрион.

Talia Дата: Среда, 2011-09-14, 0:47 Am | Сообщение # 171

В.Г. Белинский когда это писал, возможно имел в виду показать...
что даже эмбрион Пушкина,
гомункулюс Гете,
это уже нечто столь же великое, как Пифагоровы штаны! -
в какие бы другие одежды и не пыталось рядиться академическое геометриевоведение.
(АВт. ремарка - гомерическкое три ха-ха)

*Поэтическое пропевание мениппеи*

...итак, она звалась Татьяна.
И как нам показал истец
Суть аморального романа

***

...нет, к чорту шутовской венец!

Я всё пойму. Чего же боле...?
(...да-с, Воланд шуткою доволен.)
Но подтвердит ли пушкинист
Что верность ея - банный лист?

***

Любовь возвыситт мениппея
как есаула портупея....????



на фото - есаул российской эстрады - если кто не узнал.

И покорнейше прошу прощения у классика Белинского

- впервые узнал его оценку Татьяны Лариной

- ой, как стыдно для человека, выросшего на углу улиц Шолом-Алейхема и Белинского...
Прикрепления: 3007741.jpg(62Kb)
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2011-09-18, 7:21 PM | Сообщение # 197
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2493
Статус: Offline

А на аркаде Бьёрлингтона

Автор плэйкаста: Михаил_Порядин
Создан: 11 марта 2010 20:35



А на аркаде Бьёрлингтона праздник кошек
А на аркаде Бьёрлинтгтона плач мышей
Сегодня кошки учат милых-милых крошек
Своих пушистых, чистых, чудных малышей

Кошки-мышки,
Сказки-книжки,
Пенки-сливки,
Вкусный желтый чай -
Тише, мыши!
Кошки вышли
Вдруг услышат -
Будет вам печаль.

А на зеленом поле гольфа много норок
А на зеленом поле гольфа игроки
Сегодня каждый котик свой проявит норов
Беги, мышонок, быстрым кроликом беги!

А на аркаде Бьёрлингтона будут танцы
А на аркаде Бьёрлингтона бал-пикник
Сегодня очень может быть и может статься
Я подарю любимой мышь на воротник



рис - Кошачьи пародии Сьюзен Херберт
музыка-тема по Рику Уэйкмену "Романсы Викторианской эпохи"


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2011-09-18, 7:49 PM | Сообщение # 198
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2493
Статус: Offline


Мокрые листья
мертвые листья
осень

Лужи и брызги
лжи укоризны
узел

Желтое это
завязь сюжета
мысли

Код абонента
дивертисмент и
выстрел

Кот предлагает
Кот наполняет
примус

Тот, кто пылает
Тот улетает
в минус

И НИЧЕГО

И НИКОМУ

ТОЧНО НАВЕЧНО

Кот предлагает
шаг в полутьму
в бесчеловечность

КРАШЕНО СТРАСТНО ЛИ ?
ЧТО ЖЕ НЕКРАСНОЕ...?
истинно
МЫ ТУТА ПРИМУСЫ ЧИСТИМ
после

Мокрые листья
мертвые листья
осень



Звук: Devils Creek Breakdown_ - Rick Wakeman_The Burning 1981_http://musicmp3.spb.ru/album/the_burning.html
Изображение: котя_коллаж автора - http://newsimg.bbc.co.uk/media/imag…11.jpg и http://static.diary.ru/userdir/1/0/…99.jpg


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
TaliaДата: Воскресенье, 2011-09-18, 8:58 PM | Сообщение # 199
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline


Бегемотти
 
TaliaДата: Воскресенье, 2011-09-18, 9:14 PM | Сообщение # 200
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline


Что такое ИСТИНА? (по роману «Мастер и Маргарита»)

«Голос отвечавшего, казалось, колол Пилату в висок, был невыразимо мучителен, и этот голос говорил:
— Я, игемон, говорил о том, что рухнет храм старой веры и создастся новый храм истины. Сказал так, чтобы было понятнее.
— Зачем же ты, бродяга, на базаре смущал народ, рассказывая про истину, о которой ты не имеешь представления? Что такое истина?»

Хотя на обладание истиной претендуют много людей вокруг, вопрос «что есть истина?» в какой-то момент жизни встает перед каждым из нас. А еще более насущным бывает вопрос, является ли для нас истиной то, что говорит или пишет кто-то другой. Может ли кто-нибудь передать истину?

Продолжая диалог героев романа М.А. Булгакова, последуем за ними. Одна маленькая деталь: впервые слово «истина» возникает в словосочетании «храм истины», создание которого на руинах храма старой веры предвещает Иешуа. Следовательно, истина — это нечто сакральное, возвышенное, то, во имя чего создаются храмы. Вспоминается древнее изречение индийских раджей, взятое нашей великой соотечественницей Е.П. Блаватской в качестве девиза: «Нет религии выше истины».

Но если Истина столь высока, то можно ли ее передать? Словами — нет, что прекрасно выразил Ф.И. Тютчев: «Мысль изреченная есть ложь». Все, что изложено в доступной другим форме, становится ложным, поскольку спущено с Небес на Землю, переложено на другой язык — понятный, но... упрощенный. Это похоже на попытку объяснить высшую математику первокласснику.

О том же — мысль Лао-Цзы: «Тот, кто знает, не говорит. Тот, кто говорит, не знает».

Но значит ли это, что Истину невозможно познать, что о ней нельзя говорить? Нет, ибо она может доходить до нас через все, что нас окружает, с чем мы соприкасаемся.

«Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова, и болит так сильно, что ты малодушно помышляешь о смерти», — говорит Иешуа своему собеседнику, понимая, что тот сосредоточен на своей гемикрании и ни о чем другом думать не может.
Понимание Истины ограничено не только интеллектом познающего, но и тем, к чему устремлены его мысли. Поэтому для того, чтобы донести до игемона более глубокие истины, необходимо было снять его головную боль и тем самым сделать неистинным то, что ранее заполняло его ум.

«Прогулка принесла бы тебе большую пользу, а я с удовольствием сопровождал бы тебя. Мне пришли в голову кое-какие новые мысли, которые могли бы, полагаю, показаться тебе интересными, и я охотно поделился бы ими с тобой, тем более что ты производишь впечатление очень умного человека», — советует подсудимый прокуратору. Прогулка эта станет на многие века единственным желанием Пилата, но он об этом еще не знает.

Истина не приходит в парадных одеждах, она скромна и выглядит обыденно — но зачастую просто потому, что мы не обращаем на нее внимания.

Ответил ли Иешуа на вопрос Пилата, «что есть истина»? Да, когда определил основную его проблему: «Беда в том, — продолжал никем не останавливаемый связанный, — что ты слишком замкнут и окончательно потерял веру в людей. Ведь нельзя же, согласись, поместить всю свою привязанность в собаку. Твоя жизнь скудна, игемон, — и тут говорящий позволил себе улыбнуться».

Истина оказывается связана со стержнем жизни человека, с главным в ней, а ее оборотная сторона — определение того, что мешает этому главному проявиться. Истина — это то, что дает возможность быть Человеком и одновременно указывает на препятствия к этому. Истина светит, словно звезда волхвов, появляясь на самых трудных, критических этапах жизненного пути человека, и ее вид может изменяться по мере того, как человек идет вперед.

Говорить истину легко и приятно. Вспомним, когда еще во время беседы на устах Иешуа появилась улыбка:

«— Ну, хотя бы жизнью твоею, — ответил прокуратор, — ею клясться самое время, так как она висит на волоске, знай это!
— Не думаешь ли ты, что ты ее подвесил, игемон? — спросил арестант. — Если это так, ты очень ошибаешься.

Пилат вздрогнул и ответил сквозь зубы:
— Я могу перерезать этот волосок.
— И в этом ты ошибаешься, — светло улыбаясь и заслоняясь рукой от солнца, возразил арестант, — согласись, что перерезать волосок уж наверно может лишь тот, кто подвесил?»

Иешуа уже знает свою судьбу, он знает, в чьих она руках, и эта истина наполняет его спокойствием и радостью.

Истина не привязана к материальным вещам, она существует в области духовного. Н.А. Бердяев писал: «Истина не есть вхождение в нас объектов. Истина предполагает активность человеческого духа, познание Истины зависит от степени общности людей, от общения в Духе»
Поэтому Истина всегда несет идею общности, братства всех людей. Благодаря ей Иешуа называет каждого «добрым человеком» и объясняет Пилату, что его жизнь скудна, так как в ней нет места для других людей
.

Если мы хотим познать, что такое Истина, то должны возвыситься и с духовных высот увидеть свою жизнь, свой Путь. Об этом говорит нам М.А. Булгаков, и эту истину раскрывают в романе его герои.

Quote (ognebo)
и снилось мне ночью сегодня
святое терпенье Господне

и было оно крепким древом
растущим на пеплище гнева
и было оно тихой речкой
несущей лихих да беспечных
и было оно свежей пашней
дающей пречистые брашна

и снилась мне ночью сегодня
земное хожденье Господне
 
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лариса Лось » Рукописи не горят (Сила воздействия творчества М. Булгакова и не только...)
Страница 10 из 43«12891011124243»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега