Четверг, 2024-04-25, 10:40 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

Модератор форума: larfedlos, Лара_Фай-Родис, Lareleja  
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лара Фай-Родис » Рукописи не горят (Совместный проект с М.Просперо)
Рукописи не горят
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2011-08-14, 11:42 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline




В 2021 году Михаилу Булгакову - 130 лет!



Дата рождения: 3 (15) мая 1891
Место рождения:Киев, Российская империя
Дата смерти: 10 марта 1940 (48 лет)
Место смерти: Москва, СССР
Род деятельности: Писатель, драматург
Годы творчества: 1920-е — 1930-е
Направление: проза, театр

http://www.bulgakov.ru/



Тот, кто в сердце своём
Роману воздвиг
Из времён и пространств - сонм живущих галактик, -
Средь метафор ища его истинный лик,-
Не фанат,
А - стратег, прорицатель и тактик….

ПорталКиноКовчег

Мне кажется, обществу ещё предстоит понять,
какая это сложная, мениппейная, тайнопись – творчество Михаила Булгакова, его «Мастер и Маргарита»,
где мастер придумывает своего Понтия Пилата, Воланд в Москве - словно во главе комиссии по контролю за качеством человеческого материала...

И что может происходить, если его герои - вечны?
И - кто они? Как же хочется проникнуть в их мир!!
а для этого, прежде всего, надо научиться перемещаться во времени...



З/найте, люди, то время, в котором мы жили: -

А/нгел смерти был главным, а Бог замолчал,

В/ойском демонов нас, как кольцом окружили,

Е/женощно к нам в двери призрак смерти стучал

Щ/едрость этого времени- цепи предательств,

А/рки древних распятий Христова добра

Н/айден автором выход из тех обстоятельств -

И/зощрением мысли – со смертью игра.

Е/сли нам повезёт, то откроем мы кладезь...


Прикрепления: 3821059.jpg (37.3 Kb) · 4632201.gif (5.8 Kb) · 6613476.jpg (57.5 Kb)


Мысли - начало поступков

Сообщение отредактировал Лара_Фай-Родис - Среда, 2021-04-21, 8:51 PM
 
Лара_Фай-РодисДата: Четверг, 2011-09-15, 2:18 PM | Сообщение # 161
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Цитата (Talia)
Первая женщина и есть Лилит - гностическая женственность. Очевидно, что её не может слышать народ, он слышит вторую - майю, умиротворяющую и усыпляющую мать, возвращающую в детство. Чтобы услышать первую - необходимо достичь достаточно высокого уровня.



Как Рай и Ад, так Ева и Лилит...


ЕВА ИЛИ ЛИЛИТ

Ты не знаешь сказанья о деве Лилит,
С кем был счастлив в раю первозданном Адам,
Но ты все ж из немногих, чье сердце болит
По душе окрыленной и вольным садам.

Ты об Еве слыхала, конечно, не раз,
О праматери Еве, хранящей очаг,
Но с какой-то тревогой... И этот рассказ
Для тебя был смешное безумье и мрак.

У Лилит — недоступных созвездий венец,
В ее странах алмазные солнца цветут:
А у Евы — и дети, и стадо овец,
В огороде картофель, и в доме уют.

Ты еще не узнала себя самоё.
Ева — ты иль Лилит? О, когда он придет,
Тот, кто робкое, жадное сердце твое
Без дорог унесет в зачарованный грот.

Он умеет блуждать под уступами гор
И умеет спускаться на дно пропастей,
Не цветок — его сердце, оно — метеор,
И в душе его звездно от дум и страстей.

Если надо, он царство тебе покорит,
Если надо, пойдет с воровскою сумой,
Но всегда и повсюду — от Евы Лилит, —
Он тебя сохранит от тебя же самой.
(Н. Гумилёв)



Как Рай и Ад, так Ева и Лилит -
в натуре каждой женщины по сути,
отсюда - пополам, то радует, то злит,
И власть свою так хочется вернуть им....
***********************************

Ведём неразрешимый спор:
Был Каин сыном,
всё-таки, Лилит иль Евы?
И Еве - нашей вечности укор,
Что был убийца –
Первый плод из чрева………

Но зависть
Процветает до сих пор,
И демоны
В среде людей плодятся,
И люди
Братьев убивают после ссор,
Лилит и Каин
Продолжают возрождаться…

Лилит из Рая убежала прочь,
Чтоб сеять на Земле пороки?
Зачем из глины эту горе-дочь
Господь слепил?
Не слишком ли жестоко?

Затем, что был не зря придуман Ад,
И падших ангелов
Задача – не из лёгких,-
Испытывать и в бедах закалять
И выплавлять сильнейших –
Для дальнейшей ковки…

Тогда зачем наш весь никчёмный спор?
Не лучше ли в добре – объединяться
Всем детям Евы –
Помириться и обняться,
Без зла и зависти продолжив разговор,

Чтоб суд людской, так опрометчив, скор,
Смог над соблазнами несправедливости подняться..
.


Лариса Лось http://www.stihi.ru/2010/09/30/1441
Прикрепления: 5578649.gif (102.4 Kb)


Мысли - начало поступков
 
ПроспероДата: Четверг, 2011-09-15, 9:29 PM | Сообщение # 162
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5682
Статус: Offline
критика "Воландская осень, 1944."

***
Cюжет – вполне оригинально,
Кот чёрный, пудель, вороньё
И Воланд... а затем банально,
Ну прям советское кино -
Сортир и немцы, грязь …
Умно?

Война – нечИста отродясь,
Но в языке нужна ли грязь?

Vector Дата: Четверг, 2011-09-15, 11:14 Am | Сообщение # 174


Ну прям советское кино -
я другой такой войны не знаю.

Впрочем - это можно считать навеянным от ныне доминирующей англоязычной мысли:
Я отошел помочиться не там, где вся солдатня.
И снайпер в ту же секунду меня на тот свет отправил.
Я думаю, вы не правы, высмеивая меня,
Умершего принципиально, не меняя своих правил.
lib.ru›Киплинг Редьярд›zapowed.txt

А если честно убрать кота, ворона, пуделя
и оставить только дощатый балаган Гете -
получится реальная история из жизни реального российского аристократа.
Но - мы истории не пишем...




В дощатом этом балагане
Вы сможете, как в мирозданьи,
Пройдя все ярусы подряд,
Сойти с небес скволь землю в ад.

/Гете "Фауст"/ http://silver-age.livejournal.com/80650.html


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Четверг, 2011-09-15, 9:36 PM
 
TaliaДата: Четверг, 2011-09-15, 10:13 PM | Сообщение # 163
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Quote (larfedlos)
У Лилит — недоступных созвездий венец,
В ее странах алмазные солнца цветут:





Известно - что вся видимая жизнь нашего мира происходит из более тонкой (невидимой) сферы жизни - называемой "астральной сферой". От слова Астра́л (лат. astra «звезда») — эзотерически-философского понятия информационно-энергетической субстанции пространственного бытия всего сущего.
Человечество в начале своего становления во времени было сильнее связано с законами этой сферы. В процессе развертывания бытия оно погружалось во все более грубые области существования своего сознания.

• Имя "Лилит" - означает астральную сферу. Астральную сферу нашего мира.

• В семитских языках, в частности в иврите, это слово — прилагательное женского рода «ночная» (например, ивр. דממה לילית‎ — «дмама лейлит» — ночная тишь).
• Кроме этого в иврите (а возможно, и в других семитских языках) словом «лилит» обозначается птица неясыть, разновидность сов. Вероятно, именно поэтому Лилит иногда изображается вместе с совой.
• Существует также мнение, что это имя происходит от шумерского «лиль» (воздух, ветер; дух, призрак).
• Возможно, верны все точки зрения. В. В. Емельянов в предисловии к «Ассирийской магии» Шарля Фоссе пишет следующее: «Юноша и девушка-лилиту — демоны, в имени которых заключена игра слов из разных языков. По-шумерски лиль означает „воздух, ветер; дух, призрак“, по-аккадски лилу — „ночь“.

В общем - можно перевести имя - как "Демон Ночи". Ночь в данном случае не следует понимать как физически темное время суток. Хотя именно ночью человеческое сознание полностью погружается в астральную сферу...
Здесь скорее имеется ввиду "подлунный мир" как зеркальное отражение "Солнечного мира" - мира чистого Духа.
В легенде о Лилит рассказывается о том - что человечество изначально было связано с чистой астральной сферой и творило из неё. (Первая жена Адама). Но, человечество было слишком слабо для этого.

" Согласно Алфавиту Бен-Сиры, первой женой Адама была Лилит. Она не пожелала подчиняться своему мужу, так как считала себя таким же творением бога Иеговы, как и Адам. Произнеся тайное имя бога , Лилит поднялась в воздух и улетела от Адама." Адам вступил в связь с Лилит только после изгнания из рая, в результате чего мир наводнился демонами.

Второй женой Адама (человечества) как известно - стала Ева.
Лилит же (астральная сфера) с тех пор неподвластна человеку и "стала женой Самаэля".
Что это значит?

Это значит две вещи:

1. Именно в астральной сфере обитают все силы возмездия и контроля, рвущие человеческую душу если человек сбивается с пути к Богу. Именно в астральной сфере обитают все сущности, которые обрели существование благодаря человеку и другим жизненным волнам.
2. Человек заселяет астральную сферу собственными демонами. Человечество не утратило свою способность творить. Все мысли и чувства человека не исчезают. Они концентрируются в астральной сфере и обретя концентрацию, превращаются в самостоятельных сущностей, привязанных к своему творцу.

Поэтому: если человек в своем уме создает образ демона - такой демон скоро появится. Если человек в своем сознании создает причины событий - такие события вскоре произойдут.

И о понятии "зло". В метафизике вообще не следует применять понятия в человеческом смысле. Для биологического человека "добро" и "зло" - это очень субъективные понятия, в сущности выражающие лишь склонности конкретного человека.
Написано - что в раю было два дерева: одно - дерево добра-зла (двойственности), второе - дерево Жизни. Конечно - два дерева - это тоже двойственность, но это двойственность другого рода = истинной паре толтеков...
Дерево жизни можно определить герметическим термином - "Благо". Благо есть только в Боге.( Мк 10, 18: Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.)
Это значит - что наш мир (дерево познания добра и зла) отделен от Блага( которое есть истинная Жизнь).
Не верным является противопоставление зла Благу. Благо не имеет противника.
Князь же нашего мира (Сатана, Самаэль и т.д) - это повелитель и добра и зла. Эти две противоположности в нашем мире являются одной и той же силой, переходящей в два разных состояния в зависимости от сознания.

Если кто то хочет (а, на самом деле хочет Душа - изначальный человек) вырваться из колеса Сансары - такой человек не должен выбирать добро или зло. Он должен покинуть обе эти категории, отстраниться от них обоих и обратиться к Единому Благу. Что и есть Бог.
 
TaliaДата: Четверг, 2011-09-15, 10:41 PM | Сообщение # 164
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Quote (ognebo)
..нет, к чорту шутовской венец! Я всё пойму. Чего же боле...?






  • Сообщение отредактировал Talia - Четверг, 2011-09-15, 10:44 PM
  •  
    VectorДата: Пятница, 2011-09-16, 2:03 AM | Сообщение # 165
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 422
    Статус: Offline
    Quote (larfedlos)
    Тогда зачем наш весь никчёмный спор?
    Не лучше ли в добре – объединяться
    Всем детям Евы –
    Помириться и обняться,
    Без зла и зависти продолжив разговор,

    Так мы этим здесь и занимаемся, не спорим, а просто выражаем свои мнения в принципе больше дополняя друг друга, чем противопоставляя. И такой миролюбивой обстановки в такой ёмкой и многогранной теме можно только пожелать.

    ***
    Скажу я прямо, не украдкой,
    Случись сфальшивил музыкант,
    Уж коли налицо талант,
    Смолчать тут будет ложью сладкой.

    Пусть лучше друг об этом скажет,
    Ни капли злобы не тая,
    Лишь чувства добрые храня,
    Соль с перцем он любовью сглажет.

    Коль не сфальшивил?
    Чтож добро,
    Нам ошибаться всем дано,
    И тут судить никто не в праве,
    Но буду рад, коль кто в лицо
    Здесь и меня за фальшь поправит.

    ***
    Quote (ognebo)
    А если честно убрать кота, ворона, пуделя
    и оставить только дощатый балаган Гете -
    получится реальная история из жизни реального российского аристократа.

    Но - мы истории не пишем...

    ognebo, с историей тут как посмотреть. Вы очень хороший и своеобразный поэт и с вас берут многие пример да и читает здесь вас можно сказать весь мир. Так что держите марку!
    Я живу уже двадцать лет в Германии и могу вам сказать, что ваши немцы мне и напомнили фигуры из советского кино, настоящие немцы и разговаривают и ведут себя несколько по другому. И немцы времён войны были тоже разные.
    Война 1944 год. "убрать кота, ворона, пуделя... получится реальная история из жизни реального российского аристократа" - согласен и добавим сюда настоящего немца, призванного в немецкую армию в 44-м и попавшему на восточный фронт офицером СС благодаря незаконченному высшему образованию, то получим пример можно сказать из вашей истории. Именно этот грамотный офицер СС, знающий русский язык и скрывающий это и не убивший за время пребывания на восточном фронте ни одного русского, отпускает с миром руского аристократа.
    И он делал это не раз и остался жив, лишь контузило прилично. Но мы истории не пишем, к сожалению.
    И ещё одна история, что касается языка.
    Первое время в Германии мы не имели работы, мне удалось устроиться на компьютерные курсы, а жене от местной общины предложили заняться огородом - сотки две и стоил он копейки. Как то раз соседка по огороду, узнав что жена русская, показала на мужчину приличного возраста, который возился в это время на своём участке через пару огородов, и сказала, что это Вальтер, он был в русском плену и знает русский язык. Очевидно соседка и Вальтеру про жену сказала. И вот в очередной раз проходя мимо он поздоровался по русски и дальше пошёл сплошной мат. Жена растерялась и сделала вид, что ничего не понимает. Он удалился, а через какое то время пришла соседка и сообщила, что Вальтер ей сказал, что моя жена никакая не русская, так как по русски не понимает. Ну жена ей и сказала, что Вальтер употреблял только очень плохие русские слова. Соседка очевидно передала это дальше и через какое то время прибегает Вальтер и извиняется и говорит, что он слышал от охраников только эти слова и других не знает.
    Мне довелось познакомиться ещё с парой немцев, побывавших в русском плену, и все они очень хорошо отзывались о русском народе. Словарный запас у них был чуть получше - 50 на 50 нормальных и матерных.
    А как часто нам приходится здесь краснеть за своих соотечественников, которые ведут себя на Западе "неподобающим" образом!
    ***

    Quote (larfedlos)
    V в Voland Гёте, которое в немецком читается как Ф, Булгаков меняет на W.

    - в немецком в именах иностранного происхождения V читается как В, напр. Viktor, Valentin, и Voland тоже, о чём очевидно было известно Булгакову.

    smile

    Жить - чтобы творить,
    Творить - чтобы быть.
     
    Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2011-09-16, 7:09 AM | Сообщение # 166
    Ковчег
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1722
    Статус: Offline
    Цитата (Talia)
    В образе Маргариты раскрывается идея гностического дуализма духа и плоти как абсолютно разделённых понятий; гностическим же является представление о сущности любви как исключительно духовной связи.


    Мария Магдалена

    Окончен мой трёхдневный полнолунный тур,
    Отмеченный парадом сил волшебных майских,
    Напомнив лик Ершалаимских мне архитектур
    В ТОМ времени, где не стираются холсты и краски…

    И « Ты жесток, а ТОТ жестоким не был…».
    Пергамент афоризмов, что зачАл всю библию для нас,
    И жив пророк, осмелившийся до потребы
    Пожертвовать собой, начав с себя времён иконостас…

    И я уже - она, не Маргарита,
    Поверившая в то, что в нём – спасенье от самой себя,
    И верой доброй от греха отмыта,
    Пойду за ним, безропотно и преданно жалея и любя,

    Дорогами калеченые ноги я ему омою, плача,
    И высушу теплом своих распущенных в признаниях волос,
    И буду умолять ВСЁ повернуть иначе…..
    Пожить ещё, не покидать, ведь я же знаю, что ОН перенёс….

    А ОН ответил:
    - В трусливом прахе мы ничтожно значим


    « Она любила его, она говорила правду".

    А. Барков. http://m-bulgakov.narod.ru/bulgakov-95-03.htm
    Уже с первых строк, посвященных героине, Булгаков решительно противопоставляет свое создание Гретхен-Маргарите: "Что нужно было этой женщине, в глазах которой всегда горел какой-то непонятный огонек, что нужно было этой косящей на один глаз ведьме?.. Не знаю. Мне неизвестно. Очевидно, она говорила правду, ей нужен был он, мастер, а вовсе не готический особняк, и не отдельный сад, и не деньги. Она любила его, она говорила правду".

    И, наконец, не остается никаких сомнений в отсутствии у Маргариты той кротости, которая ассоциируется с образом героини Гете. Ведь кротость никак не совместима ни с "длинным непечатным ругательством" в ее лексиконе, ни с выражениями попроще: "Пошел ты к чертовой матери", "Если ты, сволочь, еще раз позволишь себе впутаться в разговор..."

    Что касается целомудрия Маргариты, то в это понятие никак не укладывается ее эксгибиционизм. Можно допустить, да и то весьма условно, что на балу это выглядело как вынужденный акт самопожертвования; но навязчивая демонстрация своей наготы соседу, заявления типа "Мне нравится быстрота и нагота", "Плевала я на это" (в ответ на предупреждение Мастера "Ты хоть запахнись" перед появлением Азазелло) показывают, что стыдливостью Маргарита не страдала.

    О том, что главная героиня романа изначально замышлялась Булгаковым как воплощение порочных начал, свидетельствуют опубликованные недавно ранние редакция романа. Так, во второй полной редакции была такая характеризующая Маргариту фраза: "Сверкая распутными глазами". А вот выдержка из описания того, что в соответствии с первоначальным замыслом происходило на шабаше у Воланда (собственно, в окончательной редакции описано то же, только в более смягченном виде):.

    (по В.Я. Лакшину, "Это была веселая, кокетливая, небезупречного вкуса особа, которая на какой-то вечеринке лазила под стол и которую звали Ленка-боцман. Несомненно, это сущая правда").
    А. Барков. http://m-bulgakov.narod.ru/bulgakov-95-03.htm


    Вот вам – Лилит.
    И всё-таки я никогда не соглашусь с А. Барковым, что прототипами Мастера и Маргариты были Горький и Мария Андреева, даже если вначале Булгаковым что-то такое и задумывалось. Но в процессе длительной работы над романом, действительно, остро-сатирическим, недаром автор написал жене:
    «Эх, Кука, тебе издалека не видно, что с твоим мужем сделал после страшной литературной жизни последний закатный роман"…

    ТАЙНЫЙ ДРУГ МАСТЕРА

    Встреча Мастера и Маргариты в переулке на Тверской, так ярко описанная в романе, возможно, и не состоялась бы, если бы Елена Сергеевна не нарушила обещания, данного самой себе после встречи с Булгаковым: не принимать от него писем, не отвечать на звонки, не выходить одной на улицу. Двадцать месяцев подряд она так и делала, но когда все-таки вышла на улицу, то сразу же встретила именно его.

    Автор: Вероника Чернышева

    Сайт: Независимая Газета

    С Михаилом Булгаковым они встретились почти случайно. Вернее, вопреки случаю. По одной из версий, это произошло в квартире художников Моисеенко по адресу: Большой Гнездниковский переулок, дом 10, на Масленицу. Оба были приглашены на блины, и оба не собирались откликаться на приглашение.

    Их любовная история звучала бы банально, если бы семейное благополучие жены генерал-лейтенанта Евгения Александровича Шиловского было только видимым, не настоящим, а, скажем, ханжески скрывающим от общества правду о несчастной женщине с богатым внутренним миром, живущей с нелюбимым. Все было как раз наоборот. Она была счастлива. Любила мужа. Обожала детей. Больше того, счастью этой семьи предшествовал романтический сюжет. Командующий 16-й армией красных Евгений Шиловский был настолько влюблен, что отбил жену у своего адъютанта Юрия Неелова, с которым Елена Сергеевна, урожденная Нюрнберг, была обвенчана в декабре 1918 года.

    «Муж ее был молод, красив, добр, честен...» – сказано в романе о Маргарите. Таким был Шиловский. Сестре Ольге Бокшанской, впоследствии жившей с ними, Елена Сергеевна писала о нем: «Ты знаешь, я страшно люблю Женю большого, он удивительный человек, таких нет...» Он тоже ее любил и отпустил ее не сразу. В одном из писем к сестре Елена Сергеевна рассуждает о своем счастье: «Мне иногда кажется, что мне еще чего-то надо. Ты знаешь, как я люблю Женей моих, что для меня значит мой малыш, но все-таки я чувствую, что такая тихая, семейная жизнь не совсем по мне. Или вернее так, иногда на меня находит такое настроение, что я не знаю, что со мной делается. Ничего меня дома не интересует, мне хочется жизни (это слово она выделяет курсивом.– В.Ч.), я не знаю, куда мне бежать, но хочется очень. При этом ты не думай, что это является следствием каких-нибудь неладов дома. Нет, у нас их не было за все время нашей жизни. Просто я думаю, во мне просыпается мое прежнее «я» с любовью к жизни, к шуму, к людям, к встречам и т.д. и т.д. Больше всего на свете я хотела бы, чтобы моя личная жизнь – малыш, Женя большой, – все осталось так же при мне, а у меня кроме того было бы еще что-нибудь в жизни, вот как у тебя театр» (октябрь 1923).

    Все это она обрела спустя несколько лет, оставив «Женей своих», когда 4 октября 1932-го они с Булгаковым «обвенчались в загсе».

    Для Михаила Афанасьевича брак с Шиловской тоже был третьим.

    Когда друг Булгакова Сергей Ермолинский увидел Елену Сергеевну впервые, он, как вспоминает Татьяна Луговская, ахнул – субретка! «Миша, ты сошел с ума!» Тот ответил: «Не твое дело!»

    Блестящая светская дама советской Москвы, устраивавшая приемы, на которых бывала вся верхушка РККА, не была красавицей. Как водится, все вспоминают только о необыкновенном обаянии этой женщины. Но королевой Марго стала именно она. Хотя все шансы на это имели еще две женщины в жизни Михаила Булгакова.

    С первой женой, Татьяной Лаппой, спасшей его от морфинизма, он расстался, когда ему, профессиональному писателю, только вошедшему в моду, стало удобнее считаться холостым. (Говорят, перед смертью он просил позвать к нему его Тасю.) С Любовью Белозерской, «бабой бойкой и расторопной», сопровождавшей его на самом пике писательской славы, – когда встретил Елену Сергеевну.

    А дальше было то, что большинство интеллигентных людей живо воспроизводят наизусть: «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож! Она-то, впрочем, утверждала впоследствии, что это не так, что мы, конечно, любили друг друга давным-давно, не зная друг друга».

    Безбедную жизнь с красным генералом она обменяла на годы совершенно другого счастья, той самой жизни, на отсутствие которой когда-то сетовала в письме сестре, – вечные гости, ночные чтения, переговоры с театрами, печатание, редактура, шутливые записочки, смешные вырезки из газет, она их находила в любимых книгах и рукоделии, письма вождю – но это уже много позже – в июле 1946-го: «Глубокоуважаемый Иосиф Виссарионович! (...) Умирая, Булгаков завещал мне написать Вам, твердо веря, что Вы захотите решить и решите вопрос о праве существования на книжной полке собрания сочинений Булгакова».

    Умирал он, как и предсказывал, у нее на руках. Будучи отличным врачом, он с точностью предсказал и все, что будет с ним происходить перед смертью, – сначала потеря зрения, затем провалы в сознании.

    Пожизненная забота о творческом наследии мужа досталась ей. Ведь она обещала ему и то, что все его произведения увидят свет. Она знала, что их ждет всемирная слава. Хотя когда все булгаковское было под запретом, в это не верили даже самые близкие. Булгаков умер в 1940-м, напечатать «Мастера и Маргариту» в журнале «Москва» удалось только в 1966-м. И тогда не было на свете человека счастливее ее.

    В сверке текста перед публикацией ей помогал внук Сергей Шиловский. Он вспоминает, что рукописями Елена Сергеевна при этом не пользовалась – знала роман наизусть. У нее сутками жили студенты, изучавшие творчество Булгакова, читать можно было всем, но выносить рукописи из дому до публикации она никому не позволяла. Скептически относилась к идеям экранизаций и постановок. Всю мистику, связанную с неудачами затеянных интерпретаций, списывала на то, что кто-то обращается к его наследию с нечистыми помыслами.

    Перед самой смертью Булгаков признался Елене Сергеевне: все, что написано, написано ради нее. После его смерти она была убеждена, что Булгаков продолжает общаться с нею. Советовалась, рассказывала, что сделано, чего сделать еще не удалось. Писала ему словно на тот свет, записывала сны про него: «...он как-то дает мне понять, что я должна много учиться, совершенствоваться (но как-то выходит, что в смысле познаний), что это необходимо для той его жизни. Что мы увидимся. А теперь он будет время от времени мне являться в снах. Эта мысль доставляет мне счастье. Я ощущаю живое тепло его лица» (Ташкент. Ночь на 29 марта 1943 года).

    «Я ясно увидела тебя, твое лицо, твою фигуру, особенный цвет кожи, сияющие глаза – так ясно, как никогда не бывает во сне. Ты несколько раз поцеловал меня в плечо и спросил: Тебе хорошо? Я приподнялась, обняла тебя, прижалась, от тебя шло живое тепло, – я сказала: Боже, как я счастлива. Ты еще раз поцеловал меня и спросил: Ты довольна, что я тебе верен? От счастья я открыла глаза и засмеялась». (Москва. 8 января 1948 года).

    Их мистическая дружба стала продолжением земной любви, рукописи, что не горят, – тому порукой. Она пережила его на тридцать лет. В самом начале их отношений, в 1929 году, Михаил Булгаков посвятил ей повесть «Тайному другу». Тайный друг оказался самым верным и сдержал все свои обещания.
    http://www.peoples.ru/family/wife/bulgakova/history.html



    И пусть она не была идеальной. И пусть о ней говорят всё, что угодно. Булгакову было наплевать на сплетни. Он верил, что жена его понимает, никогда не сдаст и продолжит его дело.Она нашла своего Мастера и смогла стать для него Маргаритой. И с тех пор их любовь стала вечной.
    И не нужны в сатирическом романе постельные сцены.Поэтому похоть там сразу принимает образы свиней в упряжке, которыми легко править.
    Прикрепления: 2733122.jpg (55.7 Kb)


    Мысли - начало поступков
     
    Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2011-09-16, 4:33 PM | Сообщение # 167
    Ковчег
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1722
    Статус: Offline
    Quote (Talia)
    . такова уж наша психология: нас вводит в состояние паники сама мысль о "безыдейности". Как только уходит одна идеологическая концепция, мы тут же начинаем лихорадочно цепляться за другую, неважно какую — лишь бы не ощущать себя сиротами. И дело вовсе не в Массолите: там такие же испорченные "квартирным вопросом" люди, как и все мы. Он — следствие, а не причина. Все мы — жертвы. Не инородцев и не Запада, не Ленина и не Сталина; может быть, даже не Малюты Скуратова; мы жертвы того, чем привыкли гордиться: почвеннаго духа нашего


    И всё-таки "МиМ" - РОМАН СВОЕГО ВРЕМЕНИ и ПОЧВЕННОГО ДУХА НАШЕГО.

    Чем больше над ним размышляешь, тем больше видятся ассоциации Пилата - со Сталином, Иешуа - с Мастером, вернее, с идеалом неустрашимого пророка, каким хотелось бы быть главному герою, да, как говорят, бодливой корове бог рог не дал.И видится, что сам Сталин догадывался, что Пилат - Генералиссимус, и представлял автор, как Сталин прочитает "...смерти нет....мы увидим чистую реку жизни...человечество будет смотреть на солнце сквозь прозрачный кристалл..." и вздрогнет от "...большего порока...трусость". Ведь Сталин столько Душ загубил из опасения за свою власть...и не мог об этом не думать...и бессонницей мучился так же...и от трусости личной хитёр и изворотлив был...и как Пилата, его, может быть, по сей день терзает в полнолуние бессонница и он говорит, что у него была плохая должность и он больше всего на свете ненавидит бессмертие и свою неслыханную славу...

    Судит История...

    Тяжело доставать из бездны
    Лицемерия и бесчестья
    Вместо лозунгов лживо-помпезных
    Правду памяти человечьей…

    Личность в ИСТОРИИ – сила!
    Ох, как родимую разверстали!
    Помните, на знамёнах носили
    Маркса,
    Энгельса.
    Ленина, позже-
    Сталина?
    И рыдали, когда почил он-
    Полубог, сам себя создавший,
    Все оплакивали кончину,
    Будто вправду отца потерявши…
    Лишь немногие, знавшие правду,
    Страхом скованные, немые,
    Тихой радостью были рады,
    Что их
    волны репрессий
    не смыли…

    Вот и их почти не осталось…

    Время вечности – неумолимо…

    Кто боялся, кого боялись,
    Разобраться давно смогли мы…
    Их, жестоких, и просто заблудших,
    Судит ПАМЯТЬ, пожалуй, более-
    За погубленных- самых лучших,
    Всех виновных
    СУДИТ
    ИСТОРИЯ!
    Прикрепления: 3120819.jpg (37.3 Kb)


    Мысли - начало поступков
     
    TaliaДата: Пятница, 2011-09-16, 6:22 PM | Сообщение # 168
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1545
    Статус: Offline
    Quote (larfedlos)
    Тяжело доставать из бездны Лицемерия и бесчестья Вместо лозунгов лживо-помпезных Правду памяти человечьей…


    Как-то вошло в методологическую традицию делить роман на две составные части — "ершалаимскую" ("роман в романе", "евангелие от Воланда"), повествующию о событиях Страстной Недели, и "московскую", описывающию советскую действительность.
    Вместе они, подаваемые параллельно, путем чередования глав, не могут не навести на мысль о том, что Булгаков проводит таким образом параллель между казнью Христа и аналогичной по масштабу трагедией: Октябрьским переворотом, символизируемым "балом полнолуния Сатаны", приходом к власти люмпенов и уничтожением культуры.


    В различных своих пластах роман "Мастер и Маргарита" показывает как начало революционного процесса (сатанинский шабаш Воланда, выпустившего на волю все пороки человечества; торжество деспотизма Шариковых, принявших обличья Латунских, Стравинских, Алоизиев Могарычей; величайшую трагедию человечества, сравнимую по своим масштабам с казнью Христа — ведь настойчиво проводимую в романе параллель с темной тучей трудно воспринимать иначе), так и следствие — разломанное солнце, гибель Москвы, наглое торжество лжи, символизируемое ликующим, "всегда обманчивым" светом луны. В романе нет и не замышлялось "хэппи-энда"; это — памфлет о судьбе страны как результате одной из величайших трагедий в истории человечества.

    Роман "Мастер и Маргарита" — это видение Булгаковым причин нашей национальной трагедии.

    Действительно, Михаил Булгаков с полным правом мог бы повторить о себе слова другого русского сатирика, М. Салтыкова-Щедрина: "Писания мои до такой степени проникнуты современностью, так плотно прилаживаются к ней, что ежели и можно думать, что они будут иметь какую-нибудь ценность в будущем, то именно и единственно как иллюстрация этой современности".

    ..."Чтоб знали..." — такими были предсмертные слова Булгакова о назначении своего "закатного романа".




    Сообщение отредактировал Talia - Пятница, 2011-09-16, 6:39 PM
     
    TaliaДата: Пятница, 2011-09-16, 6:39 PM | Сообщение # 169
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1545
    Статус: Offline
    Quote (larfedlos)
    И пусть она не была идеальной. И пусть о ней говорят всё, что угодно. Булгакову было наплевать на сплетни. Он верил, что жена его понимает, никогда не сдаст и продолжит его дело.Она нашла своего Мастера и смогла стать для него Маргаритой. И с тех пор их любовь стала вечной. И не нужны в сатирическом романе постельные сцены.Поэтому похоть там сразу принимает образы свиней в упряжке, которыми легко править.


    Сомневаюсь..., насколько я знаю, Булгаков, умирая,звал свою первую жену..., а это о многом говорит.
    И причём здесь постельные сцены..., тех, которые там имеются, хоть и не постельных, предостаточно, дальше некуда.



    ..."Она своими руками сшила мне ее..." Эти слова, относящиеся к напоминающей шутовской колпак шапочке Мастера со зловещей геральдикой Маргариты, вызывают ассоциации, связанные с руками другой женщины, появившейся уже в эпилоге. Именно эти руки несомненно любящей Бездомного женщины довершали уколом жидкости густого чайного цвета оболванивание бывшего поэта, начатое в клинике Стравинского, избавляя его от светлых прозрений. Эта женщина все понимала, но, играя с Иваном в неведение, обращаясь с ним как с больным ребенком. И мудро делала свое дело, не позволяя супругу очнуться от кошмара окружавшей его действительности, последовательно вытравливая из его памяти то, что когда-то делало его поэтом. Что хотел передать нам Булгаков этим пассажем с оболванивающим уколом?

    Увы, из песни слова не выкинешь. И, если стать на ту точку зрения, что в образе оболваненного Системой поэта Булгаков показал себя самого, то вывод напрашивается сам собой: речь идет о Елене Сергеевне, его третьей жене; той самой, с легкой руки которой булгаковедение, по меткому выражению некоторых специалистов, выродилось в обыкновенное "еленосергеевноведение". Мог ли Булгаков-психолог, как никто знавший человеческую натуру, не предвидеть, что его жена, приняв на себя роль его душеприказчика, станет лгать о содержании романа-завещения? Давайте, уважаемый читатель, разберемся вместе.

    "Ваш роман еще принесет вам сюрпризы"... Эти адресованные Мастеру слова Воланда на страницах романа не реализованы. Не адресовал ли их Булгаков нам, своим будущим читателям, в предвидении того, что его последняя жена может, мягко выражаясь, несколько дезориентировать будущую читающую публику? Убежденная сталинистка, Елена Сергеевна даже во времена "оттепели" не особенно скрывала свои чаяния о возврате к прошлому. Несмотря на разгул сталинского террора в тридцатые годы, она, как и ее сестра Бокшанская, пользовалась особым доверием Системы. Достаточно упомянуть о ее свободном доступе в театры "особой нормы" как раз на те спектакли, на которых присутствовала высшая правящая верхушка страны. Ей доверяли, причем несмотря на то, что проживание матери за границей (в "буржуазной" Латвии) рассматривалось в тот период как серьезный "компрматериал".

    Шприц... Он был в семье, она сама упомянула об этом в своем тщательно отредактированном в послевоенные годы дневнике, из-за чего он, собственно, перестал быть дневником как таковым.

    "Жидкость густого чайного цвета"... Булгаковеды с каким-то упоением описывают последние часы жизни Булгакова, смерть которого наступила от склероза почки. Только вот сопутствующие симптомы — боль в каждой клетке тела, к которому невозможно было прикоснуться... Что это — "ломка"? Или взять ощущение безотчетного страха, боязнь выходить без сопровождения на улицу, что также описано булгаковедами — любой нарколог даже не заглядывая в зрачки пациента объяснит, следствием чего это является.

    Маковая "соломка": ее как раз заготавливают для этих целей в июне — июле, как раз тогда, когда Булгаков писал в 1938 году в Лебедянь Елене Сергеевне: "Занимайся Жемчужниковым"; "Кланяйся Жемчужникову". Эти и другие места в письмах мужа, где раскрывается жуткий смысл этой условности, Елена Сергеевна тщательно замарала тушью; прочесть их с применением современной криминалистической техники не представляет никакого труда, что и было сделано булгаковедами в нарушение воли покойной. Знай они о том, что скрывается за этим "Жемчужниковым", прочитанное ими никогда не было бы опубликовано: ведь бросить малейшую тень на имидж Елены Сергеевны — одно из самых страшных "табу" околобулгаковедения.

    С приближением последнего часа, когда наступает момент истины, Булгаков попросил друга (слишком поздно) разыскать свою первую жену Татьяну Николаевну, которая еще в 1918-1919 гг. сумела заставить его проявить силу воли и отказаться от приобретенного во время болезни привыкания к морфию. Пережившая с ним оккупацию Украины кайзеровцами, многочисленные перевороты, прошедшая через Белую армию, обозы, вши, сыпняк, солдатский мат, запах портянок; своей беззаветной преданностью буквально вырвавшая его из лап тифозной смерти при отступлении белых; ходившая в обносках по нэпманской Москве, добывая хоть что-нибудь для голодного мужа, создававшего "Белую гвардию", она стала ему не нужна, как только он начал чуть-чуть вставать на ноги.

    Безусловно, более элегантные, с налетом заграничного шарма, новые жены лучше вписывались в писательский интерьер; но, видимо, у них не оказалось той самоотверженной настойчивости, которая была необходима, чтобы помочь писателю побороть пагубную привычку.

    Безусловно, свой подход к оценке женщин, особенно своих жен, у Булгакова был. Влюбленность наряду с холодной отчужденностью просматривается в его чудом дошедшем до нас дневнике. Вердикт своей третьей жене он вынес на страницы "закатного романа". Не нам судить о правомерности и жестокости такого приговора; совесть писателя, его "исколотая память", сама дала о себе знать на смертном одре.



    http://m-bulgakov.narod.ru/bulgakov-95.htm


    Сообщение отредактировал Talia - Пятница, 2011-09-16, 6:49 PM
     
    ПроспероДата: Пятница, 2011-09-16, 8:40 PM | Сообщение # 170
    Ковчег
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 5682
    Статус: Offline
    Из критики

    Я живу уже двадцать лет в Германии и могу вам сказать, что ваши немцы мне и напомнили фигуры из советского кино, настоящие немцы и разговаривают и ведут себя несколько по другому. И немцы времён войны были тоже разные.
    Война 1944 год.
    Vector Дата: Пятница, 2011-09-16, 2:03 Am | Сообщение # 183

    Сам я был в этих местах, где топографически решил обозначить место падения с небес Мастера, уже в 1974-м году.
    Это на стыке Польши, Чехии и Восточной Германии.
    Там я стоял на точке ПВО в составе прикрытия одной из танковых дивизий нашей охраны тишины в Европе. После фиги Фултона тихое такое стояние рать на рать с НАТО...
    Жил я в немецкой казарме времен первой мировой. На лето нас вывозили проживать в бывший женский концлагерь - бараки были вполне приличными для солдат жилищами, сортиры добротные, ну а печки крематория - хоть завтра загружай! - очень высокое качество строительства.

    ...как прочно строили они!
    Ещё сейчас
    Бетон как зеркало.
    Чуть рельсы приржавелии
    Но если б смазать петли на печах
    Они бы, я уверен, не скрипели.

    План на желтой бумаге
    Хрупок и невесом.
    Здесь был небольшой концлагерь
    Женщины и песок

    ...это из неоформленных заметок тех лет. Служил я после института всего 366 дней, с 5 мая по 5 мая, год високосный, отсюда и лишний день... Не скучал. Ума хватало выигрывать в преф у оффисирофф право на самоходы в гражданском джинсовом костюме. Тем паче господа офицеры были мои одногодки. И с местным населением потому знаком немного, и с дружественными оффисирами из братских частей доводилось на учениях пивом в ночных гаштетах баловаться. Швейков, шоммеров, оберстов видал предостаточно. Это ведь всё бывшая Австро-Венгрия Франца-Иосифа.

    К слову - только в 1984 году узнал, насколько чехи не любят своего гашековского Швейка! - рассказал мне об этом другарь в той самой пражской пивнушке "У келиха", под обо...любованным мухами портретом Императора, где я легко общался с местными на обретенном ву армии Радецкой австро-венгерском суржике - поэтому я понимаю и приниимаю Ваше неудовольствие показом аналогичных фигур в партитуре возвращения Мастера через дощатый балаган.

    Но ведь не Бетховенов с Эйншетейнами служить направляют в похоронные команды! - поверьте - дельные люди направляются делать трупы из живых, а не таскать пустые мешки от человеческих душ....

    Что касается офицера СС который никого не убил - ну... очень вряд ли, чтоб не был замечен полный отказ от исполнения основной работы - на войне работает машина убийства, если где-то барахлит, это заметно...
    И мой Мастер-Лео, дал ему Бог сил, ответил по полной программе за отказ убивать...
    Даст ли мне Бог сил описать это... - не знаю.


    В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

    Сообщение отредактировал ognebo - Пятница, 2011-09-16, 10:02 PM
     
    ПроспероДата: Пятница, 2011-09-16, 8:54 PM | Сообщение # 171
    Ковчег
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 5682
    Статус: Offline
    Из критики:

    ...если стать на ту точку зрения, что в образе оболваненного Системой поэта Булгаков показал себя самого, то ...
    ШПРИЦ....................Жидкость чайного цвета

    Talia Дата: Пятница, 2011-09-16, 6:39 PM | Сообщение # 187


    ...не пойму - о каком оболваненном Системой поэте идет речь?
    ШПРИЦ................... - это атрибут разве той системы? Не нынешнее ли время шприцует?

    ДОГАДАЛСЯ - cool ...нарком Сталин предложил Булгакову наркотик?

    Так они оба были наркомами?
    biggrin


    В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

    Сообщение отредактировал ognebo - Пятница, 2011-09-16, 8:56 PM
     
    ПроспероДата: Пятница, 2011-09-16, 9:33 PM | Сообщение # 172
    Ковчег
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 5682
    Статус: Offline
    И я уже - она, не Маргарита,
    Поверившая в то, что в нём – спасенье от самой себя,
    И верой доброй от греха отмыта,
    Пойду за ним, безропотно и преданно жалея и любя...


    larfedlos Дата: Пятница, 2011-09-16, 7:09 Am | Сообщение # 184

    ...боже мой! И кто не зрел картины
    Раскаянья преступной Магдалины...?

    (По-моему - Лермонтов, из "Сашки", что ли...)
    surprised

    Немного неловко мне, но всё-таки хочется спросить у женщин
    - не обидно ли обычным и не преступающим ЧЕРТУ отделяющую чортово от богоданного,-
    что хоть Сын Божий, хоть Князь Мира -
    а ведь всё ведь некий пикантно особый огонь любви ищут в женщине
    ...



    :o Из Инета:
    Мария Магдалина :: Частный Корреспондент
    24 июня 2010 Я молчу и уже не киваю головой — Мария «Магдалина» и так чувствует, что я её понимаю. Недаром мы с ней обе представительницы древнейших профессий.


    chaskor.ru›article/mariya_magdalina_
    Прикрепления: 5858591.jpg (39.0 Kb)


    В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

    Сообщение отредактировал ognebo - Пятница, 2011-09-16, 9:41 PM
     
    Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2011-09-16, 10:20 PM | Сообщение # 173
    Ковчег
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1722
    Статус: Offline
    Quote (larfedlos)
    Немного неловко мне, но всё-таки хочется спросить у женщин - не обидно ли обычным и не преступающим ЧЕРТУ отделяющую чортово от богоданного,- что хоть Сын Божий, хоть Князь Мира - а ведь всё ведь некий пикантно особый огонь любви ищут в женщине...


    Что ищет мужчина в женщине?

    Буду говорить опять о Шиловской. Она, энергичная и огнеопасная, не просто влюбилась в мужчину, она сломала собственную благополучную жизнь, полюбив человека, в котором почувствовала Гения.И, прожив с ним всего восемь лет, ему посвятила всю оставшуюся жизнь. Он же нашёл в ней всё, что хотел, в том числе и устроенный быт, и восхищение, и готовность ЛЮБЫМИ способами, используя немалые связи, вплоть до личных писем Сталину, - оберегать и защищать своего Мастера. И ей это удавалось, ещё и Мандельштаму помогали, и Ахматовой. Если бы не она, не известно, не загремел ли бы и Булгаков под репрессии.А о ней пишут теперь всякие гадости, вплоть до того, что она была агентом. Для меня - она была Женщиной!

    Чтобы её понять...

    Мне
    Кажется,
    Господь
    Одной
    Рукою
    На Землю сеял семена души,
    Которые, взращённые,
    С тоскою
    Потом
    Друг
    Друга ищут здесь в тиши...
    Находят,
    Не срастаясь,расстаются,
    Встречаются,
    Чтоб снова потерять,
    И здесь
    Они все
    Жизнями зовутся,
    Но жизнь мала,
    И опыт повторЯт....
    Прикрепления: 2555737.jpg (42.6 Kb)


    Мысли - начало поступков
     
    Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2011-09-16, 10:48 PM | Сообщение # 174
    Ковчег
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1722
    Статус: Offline
    Quote (ognebo)
    ..если стать на ту точку зрения, что в образе оболваненного Системой поэта Булгаков показал себя самого, то ... ШПРИЦ....................Жидкость чайного цвета Talia Дата: Пятница, 2011-09-16, 6:39 PM | Сообщение # 187


    Quote (Talia)
    Увы, из песни слова не выкинешь. И, если стать на ту точку зрения, что в образе оболваненного Системой поэта Булгаков показал себя самого,


    И нет никаких сомнений о прототипе Ивана Бездомного, т.к с него всё начиналось.


    Демьян Бедный участвовал в травле М. А. Булгакова

    Послание «евангелисту» Демьяну

    В апреле — мае 1925 года две советские газеты, «Правда» и «Беднота», опубликовали антирелигиозную поэму Демьяна Бедного «Новый завет без изъяна евангелиста Демьяна», написанную в глумливо-издевательской манере.

    В 1925—1926 годах в Москве стал распространяться яркий стихотворный ответ на эту поэму под названием «Послание евангелисту Демьяну», подписанный именем С. А. Есенина.

    Позже, летом 1926 года, ОГПУ был арестован сознавшийся в авторстве стихотворения поэт Николай Горбачёв[9]. Однако ни его биографические данные, ни литературное творчество[10] не давали оснований считать его действительным автором произведения.

    Вот несколько строк из «Послания евангелисту Демьяну»:
    Я часто думаю, за что его казнили,

    За что Он жертвовал своею головой,

    За то ль, что, враг суббот, Он против всякой гнили

    Отважно поднял голос Свой?

    За то ли, что в стране проконсула Пилата,

    Где культом кесаря полны и свет и тень,

    Он с кучкой рыбаков из бедных деревень

    За кесарем признал лишь силу злата?

    ...
    Нет, ты, Демьян, Христа не оскорбил,

    Ты не задел его своим пером нимало.

    Разбойник был, Иуда был.

    Тебя лишь только не хватало.

    Ты сгустки крови у Креста

    Копнул ноздрёй, как толстый боров.

    Ты только хрюкнул на Христа,

    Ефим Лакеевич Придворов.

    Сергей Есенин (май 1925 года)[10]

    Существует предположение о том, что события, связанные с «Новым заветом без изъяна евангелиста Демьяна» и «Посланием…» также послужили толчком для написания М. А. Булгаковым романа «Мастер и Маргарита», а Демьян Бедный стал одним из прототипов Ивана Бездомного[11].
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Демьян_Бедный

    Прикрепления: 8804722.jpg (12.2 Kb) · 5194435.jpg (46.2 Kb)


    Мысли - начало поступков
     
    ГостьДата: Суббота, 2011-09-17, 5:49 AM | Сообщение # 175
    Советник Хранителя
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1077
    Статус: Offline
    Новый Завет Без Изъяна Евангелиста Демьяна (1925г)

    http://os1.i.ua/3/1/6862915_289154cf.jpg

    Демьян Бедный


    Введение

    Введение, которое многих приведёт в обалдение.
    (от Луки, 1: 1-3)


    Православные христиане,
    Российские крестьяне,
    Бабы и мужики,
    Молодые и старики!

    Начинаю я сию страницу
    В страстную седьмицу,
    Под колокола, гудящие тоскливо,
    В самый разгар поповской «страды»,

    Когда доходны особливо
    Поповские «труды».
    Когда попы в церквах, как тетерева, токуют,
    «Страсти господни» толкуют:

    Как мучили Иисуса Христа,
    В какие его таскали места,
    И кто в его смерти повинен…
    Разговор о том длинен:

    Всё прочитать голова пойдёт кругом,
    Четыре евангелиста не спелись друг с другом!
    Поверить Марку – не поверить Луке:
    Разногласия в каждой строке.

    Манера писать – самая «боговдохновенная»:
    Ерунда получилась несомненная!
    Правда, каждый евангелист,
    Дописав свой последний лист,
    Мог бы сказать о своей книжке:

    «Сие мной писано понаслышке

    А после подправлено святыми отцами!»
    Так иль сяк,
    Может видеть всяк,
    Что в евангелиях концы не сведены с концами!

    Вот по этой-то причине,
    Хоть я то ж не обретаюсь в апостольском чине,
    Решил я в сердечной простоте
    Рассказать об Иисусе Христе:

    Об его подлинном значении,
    О жизни его, об учении,
    Об искупительном мучении,
    То бишь о страстной неделе,

    Как это было на самом деле!

    Я не стану ссылаться на «наитие» -
    Про каждое событие
    Буду писать не голословно,
    А лишь то, что мне известно безусловно;

    В каждый момент
    Буду готов предъявить документ.
    А есть документы не менее ценные,
    Чем евангелия «боговдохновенные»!

    Попы попробуют вас морочить,
    Мои слова опорочить:
    Но ведь попы такой народ,
    Что они б теперь закрыли рот

    Самому Иисусу –
    Не всякая правда им по вкусу!

    Особливо если их тыкать в евангельские места,
    Из коих видно, что на подлинного Христа
    Христос, сделанный из поповского мармеладу,
    По своему внутреннему складу
    И внешнему виду
    Похож, как гвоздь на панихиду:

    «Федот, да не тот»!
    Не «учитель благий и кроткий»,
    А оракул ходкий,

    Дающий тысячи ответов
    И советов,

    Для бедноты «душеспасительных»,
    Для богачей – доходоприносительных:

    «Блаженны кроткие и чистые сердцем,
    Ибо получат они…кукиш с перцем!

    Блаженны все, кто сир и наг –
    Вы удостоитесь небесных благ!»

    А вот царство земное –
    Это дело совсем иное:
    Тут помни, чёрная людина,
    Что «несть раб болий своего господина!».

    Вот он каков на вкус и цвет,
    Четырёх-евангельский Новый завет!

    Но на дело надо глядеть пошире:
    Евангелий было всех не четыре,
    Не пять и не шесть –
    Всех не перечесть!
    Все – медоточивые,
    Все – разноречивые,
    Все – труды древнехристианского воинства
    И все одинакового достоинства.

    Но отцы церкви во времена оны,
    Устанавливая свои каноны,
    Сделали из евангелий такой отбор,
    Что не разберёшь до сих пор,

    Что важней: то, что нам предложено
    Или то, что ими уничтожено?


    Не нравилась князьям церкви книжка,
    Они кричали: «ересь!» - и крышка…

    Они уничтожали ересь с великой страстью,
    Но не всё уничтожили, к счастью.

    И вот стало явным, что было тайно:
    Сохранилось случайно

    Средь пыльной пергаментной груды
    «Евангелие от Иуды»,

    Нечто вроде дневника
    Любимого Иисусова ученика
    И пламенного еврейского патриота
    Иуды Искариота.

    Евангелие – прочих других не хуже,
    Цену имеет ту же:
    Хочешь верь, хошь не верь –
    Пергамент, полуистлевший теперь.

    И узнали мы оттуда,
    Что оный апостол Иуда,
    Облыжно прозванный предателем,
    Был истинным Христовой церкви создателем,
    Что он, а не Пётр и не Павел,
    Иисуса всесветно прославил!
    Что отвалили камень от Иисусова гроба
    Не ангелы иль фарисейская злоба, -
    Но Иуда в припадке умопотрясенья
    Стал виновником Христова «воскресенья»,
    Основного евангельского чуда, -

    Вот кто такой был Иуда!

    ***

    Всего не скажешь в первом листе –
    Много событий подлежит толкованью.
    Итак, возлюбленные братья во Христе,
    Приступаю к повествованью!


    да воздается по трудам всегда
     
    ГостьДата: Суббота, 2011-09-17, 6:07 AM | Сообщение # 176
    Советник Хранителя
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1077
    Статус: Offline
    Цитата (larfedlos)
    В апреле — мае 1925 года две советские газеты, «Правда» и «Беднота», опубликовали антирелигиозную поэму Демьяна Бедного «Новый завет без изъяна евангелиста Демьяна», написанную в глумливо-издевательской манере. В 1925—1926 годах в Москве стал распространяться яркий стихотворный ответ на эту поэму под названием «Послание евангелисту Демьяну», подписанный именем С. А. Есенина.


    Вот и такие есть публикации сегодня в интернете и, конечно, анонимные,
    под именем некоего Владимира Едкого

    Послесловие: - Травля Демьяна Бедного с тех пор и поныне.



    Демьян Бедный

    Что мы сейчас знаем о Демьяне Бедном? Да практически ничего.
    Мы гораздо больше знаем о Маяковском, Есенине, Блоке, а о Демьяне Бедном почти ни чего.
    Лишь тысячи улиц, названных в его честь в разных городах России, напоминают нам о том, что был такой человек.
    Если спросить людей, смотрящих на табличку с указанием улицы, и спросить их – кто был такой Демьян Бедный – они скорее всего ответят, что он был вроде пролетарский поэт. И это все что они о нем знают.

    А ведь это был великий поэт. Но волны времени смыли людскую память о нем, его книги стали почти запрещенными, и даже в нынешнем Интернете, в котором есть все в изобилии, его произведения найти совсем не просто.
    Что же до вышепредставленной поэмы, то стыдно сказать, но она в настоящее время есть всего на двух сайтах.
    И все это результат травли автора, которая развернулась с момента публикации, и продолжается и поныне.
    Потому что слишком многим поэма Демьяна Бедного стала поперек горла, и его имя стало — Табу.

    Едва прочтя первые главы его выдающегося антихристианского произведения-протеста, православные фарисеи зашипели от злости. — Да как смел написать такое? И даже то, что в те времена господствовала атеистическая идеология, даже это не спасло поэта от травли, которая началась сразу же после публикации его поэмы.
    Выразил свое неудовольствие и Есенин, в своем известном стихотворение:

    Нет, ты, Демьян, Христа не оскорбил,
    Ты не задел его своим пером немало.
    Разбойник был, Иуда был.
    Тебя лишь не хватало.

    Ты сгустки крови у креста
    Копнул ноздрей, как толстый боров.
    Ты только хрюкнул на Христа,
    Ефим Лакеевич Придворов.


    (Настоящее имя Демьяна Бедного было Ефим Алексеевич Придворов.)

    Честно говоря, бездарность Есенина проявленная в этом стихотворение просто поражает. Написать так плохо как он, стыдно даже школьнику, который только начинает выводить корявые вирши. Но Есенин не постеснялся предложить это в печать. Ему отказали, но стихотворение оказалось очень востребовано верующими. Они стали переписывать его от руки, и передавать друг другу, прямо как «Смерть Поэта» Лермонтова. Ну а Есенин поймал свой звездный час, и стал великим поэтом. Для сравненья я приведу одно стихотворение Демьяна Бедного, что бы вы смогли почувствовать разницу:

    Вожу пером, ребятушки,
    По белому листу.
    С народом я беседовать
    Привык начистоту.
    За словом, сами знаете,
    Не лезу я в карман,
    Но не любил я отроду
    Пускаться на обман.
    За правду распинаюсь я
    Уж много-много лет
    И за словечко каждое
    Готов держать ответ.
    Написано — подписано,
    Читай меня — суди.
    *...пропущено публикатором..

    Меня б дворяне вздернули
    На первом же суку.
    Пока же на другой они
    Пускаются прием:
    Печатают стишоночки,
    Набитые враньем.
    Стишки моею подписью
    Скрепляют подлецы,
    Чтоб их вранье за истину
    Сочли бы простецы.

    Но с подписью поддельною
    Уйдешь недалеко.
    Мои ль стихи, иль барские, —
    Друзья, узнать легко:
    .......пропущено публикатором, полный текст есть по ссылке...... http://porosenok.by.ru/religiya/demyan_38.shtm

    Но за босою Правдою
    Пойдем мы прямиком!

    Не нужно трех раз, что бы любой человек, имеющий свое мнение, смог бы догадаться, что как поэт Демьян Бедный был намного талантливей Есенина.Достаточно почитать несколько пособий по поэзии, что бы убедиться, что там утверждается обратное. Так кому вы больше верите? Тому, что читаете своими глазами, или тому, что вкладывают в вашу голову другие? А говоря иначе – у вас есть своем мнение, или вы думаете, решаете и оцениваете чужим умом?

    К сожалению, в поэзии очень мало значит как написано. Гораздо больше значит – кто написал. И почти всегда все делает имя, а не талант. Но тут еще немалую роль сыграло – что было написано. Ведь Демьян Бедный закатил такую правдочку, что злоба в сердцах христианских не ослабевает и поныне, и у них одно желанье – растерзать, распять несогласного. Даже вроде бы лишенные власти и влияния, они все равно сумели отомстить Демьяну Бедному. Потому что имя им легион, и они были повсюду. И как результат, его стихи перестали печатать, его исключили из партии, за ним была установлена слежка: Справка НКВД о Демьяне Бедном

    Если вспомнить историю, то мы узнаем, что православие господствовало в России почти тысячу лет. Все это время попы говорили и писали что хотели. Но вот власть переменилась, и настало новое время с новой идеологией. Пусть ненадолго, но в России воцарился атеизм. — Так дайте сказать тем, кто молчал тысячелетие, ведь настало их время которого они так долго ждали.

    Но христиане не признают доводов разума, они желают диктовать и указывать, что должно а что нет. И поэму Демьяна Бедного они восприняли в штыки, позабыв в каком государстве они жили. Это проявление нетерпимости к инакомыслию и атеизму, и к сожалению оно было даже в СССР. Поэтому и Есенину нужно было обязательно топнуть ножкой, и нашлось множество других, ему подобных.

    Нет им покоя и сейчас. В 2005 году Русская Православная Церковь снова достала Демьяна Бедного, переименовав город Демьян Бедный – в город Спасск (Пензенская область). Видно они собрались мстить ему вечно, с чисто христианской ненавистью. А потому, если кто видит эти тексты – качайте пока висит, потому что все это может исчезнуть.

    Ну и напоследок – в текстах которые я смог добыть отсутствуют многие главы. Я не знаю, были они написаны, или их нет вовсе. Если кто-то поможет мне прояснить ситуацию – буду очень благодарен.


    Владимир Едкий
    Прикрепления: 4845207.jpg (4.4 Kb)


    да воздается по трудам всегда

    Сообщение отредактировал Гость - Суббота, 2011-09-17, 6:51 AM
     
    ГостьДата: Суббота, 2011-09-17, 6:43 AM | Сообщение # 177
    Советник Хранителя
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1077
    Статус: Offline
    От публикатора "Демьяновой ухи"...-

    ...чесслово, хотел, но не смог напечатать весь сей набор чепухи...

    Не удержался только - выделил красным о бездарности Есенина - wacko - этим пассажем публицист Едкий напрочь зачеркнул сам себя. Прочтя сие я сам дар речи потерял и нечем мне оспорить не слышащего сердце Есенина. surprised Значит есть люди глухие и к музыке опавшего клена, разговорам золотой рощи, костру рябины красной...

    Что касается обсуждаемого Демьянового текста: запев неплох, повторяет ряд известных а-теистическому мышлению тезисов. В частности о многиих Евангелиях, особо можно было бы отметить евангелие от Иуды. Замысел неплох, но исполнение...

    ***Ссылку я дал в предыдущей публикации, чтоб не осуждать огульно, но читать не рекомендую****

    К обсуждаемой теме поэта Бездомного - думаю, что определенная логика есть.
    Поэт Бедный-Придворов ушел из Божиего Дома
    За то и новое имя - без дома
    Но при всём уважении к босому хождению на поиски Иисуса
    согласитесь - каждая попытка понять достойна уважения хотя бы за сам факт попытки
    мы ведь тоже пытаемся дойти до ..., да?
    но Бедного итог.... его евангелие демианово - это демиургия Ершалаимской помойки, увы...
    Конечно, блаженны нищие ибо обильно подаяние объедков
    И миру божиему все люди - люди, но...

    *...да уж .... дальнейшее углубление в это описание Христа уведет нас далеко даже от литературы, не только от ИСТИНЫ
    Я полвека пытаюсь понять - чем он силен? Почему неколебим СТОЛП, на который неизбежно опираются, даже пытаясь низвергнуть?



    ...и увидеть свет Иешуа так хочется, но он скрыт...

    Словно под шапкой-невидимкой http://wonderwork.ucoz.com/load....-0-1397

    «Даже если предположить, что все евангелисты не имели намерения воссоздать биографию Христа, – размышляет польский писатель, историк Зенон Косидовский (1898-1978 гг.), – нельзя не удивляться тому, что им совершенно нечего было сказать о его наружности. Они даже намеками не сообщают, был ли Иисус высок или мал ростом, красив или уродлив, какого цвета были у него волосы и глаза, как он одевался. Иисус в их рассказах лишен материальных черт и не виден, будто прикрыт шапкой-невидимкой». Это обстоятельство, скорее всего, связано с тем, развивает тему польский историк, что «авторы Евангелий попросту не были очевидцами описываемых событий и не имели никаких сведений о том, как выглядел Иисус».

    Зенон Косидовский делает также ряд косвенных замечаний по поводу наружности Христа.
    Почему, например, Иуде пришлось поцеловать Иисуса в Гефсиманском саду, чтобы стражники Понтия Пилата смогли его узнать?
    Вероятно, потому что он ничем не отличался от других иерусалимских евреев. Иисус, как о нем ясно повествуют евангелисты, во многом был таким же человеком, как и другие. Он любил странствовать, охотно пускался в разговоры со случайно встреченными людьми, гостил в домах друзей и знакомых и даже, если верить святому Иоанну, участвовал в шумных пирушках. И, конечно, он не носил лохмотья, а старался одеваться прилично, иначе римские солдаты, стоявшие в карауле у креста, на котором был распят Иисус, не стали бы бросать жребий, чтобы решить, кому достанется его одежда.

    далее можно прочесть по ссылке, что рядом с красной строкой о шапке-невидимке.
    Прикрепления: 3111067.jpg (64.0 Kb)


    да воздается по трудам всегда

    Сообщение отредактировал Гость - Суббота, 2011-09-17, 7:11 AM
     
    TaliaДата: Суббота, 2011-09-17, 5:06 PM | Сообщение # 178
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1545
    Статус: Offline
    Quote (Гость)
    этим пассажем публицист Едкий напрочь зачеркнул сам себя.


    Сергей Безруков - Демьян Бедный ( Творческий вечер , часть 9


     
    TaliaДата: Суббота, 2011-09-17, 5:35 PM | Сообщение # 179
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1545
    Статус: Offline
    Quote (Гость)
    Я полвека пытаюсь понять - чем он силен? Почему неколебим СТОЛП, на который неизбежно опираются, даже пытаясь низвергнуть?


    «Христос для меня совершенство, все верят в него из страха, что будет после смерти, а я верю в него , как в Человека, одарённого светлым умом и благородного душою. Он для меня образец любви к ближнему.» C. Есенин

    "Я знаю
    будущее...
    Это их...
    Их календарь...
    И вся земная слава.
    Не потому ль
    Мой горький буйный стих
    Для всех других -
    Как смертная отрава. (С.Есенин,"Русь бесприютная")




    Виталий Скобеев Последний поэт деревни


    За что советская власть не любили Есенина ?

    Есенин в России после смерти Сталина, по официальным данным, был давно развенчан и разоблачен. В учебниках словесности 50-х годов ему посвящали несколько строк, цель которых была - внушить советским школьникам, что Есенина незачем читать: он поэт второстепенный "мелкобуржуазный", несозвучный эпохе...

    Ни в печати, ни на радио имя Есенина никогда не упоминалось. Из библиотек его книги изъяты. Одним словом, официально Есенин был забыт и навсегда сдан в архив...

    А популярность Есенина, между тем росла. Стихи его в списках расходились по всем уголкам России. Их заучивают, распевают, как песни. Возникали в 50-60-е годы кружки его поклонниц под названием "невесты Есенина". Оказавшись в условиях относительной свободы, "перемещенные лица" (эмигранты) переиздавали его стихи. И эти неряшливо отпечатанные и недешево стоящие книги бойко расходились не только в лагерях, но и в среде старых эмигрантов.

    В наше время появился такой удивительный факт: на любви к Есенину сходятся и шестнадцатилетняя "невеста Есенина", и пятидесятилетний. Два полюса, между которыми нет ничего общего, сходятся на Есенине - сходятся на русской поэзии...

    Но Есенин давно мертв. А, беспощадный к живым, большевизм, был, на редкость снисходителен к покойникам, особенно знаменитым.

    Это понятно: атрибутов "Великого Октября" в нынешнее время уже не встретишь. Одной мумии Ленина недостаточно. Эту недохватку и заполняют с успехом разные прославленные мертвецы, разные "города Горького", "площади Маяковского" и т.д. Нашлась бы площадь и для Есенина, если бы за ним числились грехи, совершенные им только при жизни...
    Но у Есенина есть перед советской властью и вообще любой властью непростительный грех - грех посмертный. Получив бессмертие, Есенин делает то, что не удалось за тридцать лет никому из живых - объединяет людей звуком стихотворной песни, где сознание общей вины и общего братства сливаются в надежду и веру...

    Оттого-то так и старались большевики внушить, что Есенина не за что любить. Оттого-то он и был объявлен "несозвучным эпохе"...


    Сообщение отредактировал Talia - Суббота, 2011-09-17, 5:50 PM
     
    БегемоттиДата: Суббота, 2011-09-17, 7:50 PM | Сообщение # 180
    Участник Ковчега
    Группа: Путешественник
    Сообщений: 16
    Статус: Offline
    Стишки в альбом г-же larfedlos в ответ на ея благожелательное:

    И наши стражи нам подарят волю?
    Да. Проболтался Бегемот..........................




    Ну, не столько проболтался, сколько промурлыкал...
    А что еще должен делать воспитанный кот лежа на коленах у Королевы?
    В этой ситуации даже каждое Мужество завидует нашему кошачеству, и поделом!

    Меня почеши ты за ушком
    Мине напиши ты "прифет"
    Я стану пушистым, как Пушкин
    Я фетровым стану, как Фет!

    Потому требую продолжения банкета при свечах и сейчас и со сметаной!

    Смены декораций с философии на ироническую мелодраму требую!

    Речь ведь идёт о творчестве М.А. Булгакова, надеюсь? Или всё-таки тут перепутали тексты и беседуют о трудах отца Булгакова?
    Прикрепления: 2382493.jpg (72.8 Kb)


    Сообщение отредактировал Бегемотти - Суббота, 2011-09-17, 7:55 PM
     
    Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лара Фай-Родис » Рукописи не горят (Совместный проект с М.Просперо)
    Поиск:

    
    Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
    "Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
    НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
    Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
    Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
    Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
    Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
    
                                                       
    Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
    ***Царства Мудрости. Поэма атомов
    .. на форуме  на сайте

    Все Проекты Библиотеки.
     Сборники проектов

    Город Мастеров

    Галактический Университет

    Главная страница
    Все палубы Форума 
    Главный зал Библиотеки
    Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
    ..

    Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
    Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
    ....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
    Хостинг от uCoz

    В  главный зал Библиотеки Ковчега