В теме Пир Семи Мудрецов приведены краткие сведения о величайшем мыслителе, посвящённом в тайны мира, античном, глубоком философе, чьё имя знает каждый человек. Пир Семи Мудрецов [ 123 … 678 ] В этой теме познакомимся ближе с биографией, трудами мудреца и наследием.
Платон — первый философ, чьи сочинения сохранились не в кратких отрывках, цитируемых другими, а полностью.
Философия Платона почти вся пронизана этическими установлениями: в его диалогах рассматриваются такие вопросы как: природа высшего блага, его осуществление в поведенческих актах людей, в жизни общества. Нравственное мировоззрение Платона развивалось от «эвдемонизма» (Протагор) к идее абсолютной морали (диалог «Горгий»). В диалогах «Горгий», «Теэтет», «Федон», «Республика» этика Платона получает аскетическую ориентацию: она требует очищения души, очищения от мирских удовольствий, от преисполненной чувственных радостей светской жизни.
Задача человека в том, как об этом говорил Пифагор, чьим наследником являлся Платон, чтобы возвыситься над беспорядком (несовершенным чувственным миром) и всеми силами души стремиться к уподоблению Богу, который не соприкасается ни с чем злым («Теэтет»); в том, чтобы освободить душу от тирании всего телесного, сосредоточить её на себе, на внутреннем мире умозрения, духотворчества и иметь дело только с истинным и вечным («Федон»). Платону характерна и примиряющая эвдемоническая позиция, которая излагается в диалогах «Филеб» и «Законы».
Эвдемони́зм (др.-греч. εὐδαιμονία — процветание, блаженство, счастье) — этическое направление, признающее критерием нравственности и основой поведения человека его стремление к достижению счастья. В восточной философии к эвдемонистическому учению можно отнести буддизм с его постулатом об избавлении от всех страданий с целью достижения нирваны.
Во всех произведениях Платона подразумевается существование Богов, стремление к идеалу в высшей красоте и вечной полноте бытия.
Принято считать, что Платон является одним из основателей идеалистического направления в мировой философии. Во многих сочинениях философа проводится мысль о том, что бытием в подлинном смысле слова можно назвать только абсолютные сущности, сохраняющие своё бытие безотносительно пространства и времени. Такие абсолютные сущности называются в сочинениях Платона идеями, илиэйдосами. Ранее Демокрит называл Атомы Идеями, Богами. В диалоге Платона «Тимей» главный рассказчик приходит к положению, согласно которому решение онтологического вопроса всецело зависит от того, как мы решаем вопросы теории познания. Если мы соглашаемся с тем, что истинное познание касается только вечного и неизменного бытия, а касательно изменяющегося и временного не может быть истинного знания, но только лишь мнение, то следует признать автономное существование идей.
Сущность человека усматривал в его вечной и бессмертной душе, вселяющейся в тело при рождении и покидающей при его смерти. Об этом ранее говорилось в пифагорейском и орфическом учении.
Дата: Понедельник, 2024-02-26, 1:01 PM | Сообщение # 101
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18323
Статус: Offline
Глава с посвящениями Платону войдет в готовящуюся книгу "Учителям Времён" Выпуск второй. Позже размещу её в теме... Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Мой друг, поэты рождены, Чтоб толковать свои же сны. Всё то, чем грезим мы в мечтах, Раскрыты перед ними в снах: И толк искуснейших стихов, - Лишь в толкованье вещих снов.
...Что он, Сократ - такое позволяет? Божественное утверждал призванье, И даже, при опасности изгнанья, - В суде об этом прямо заявляет…
Но более всего всем непонятно: Изгнанию, он смерть предпочитает; При этом же, в сознании столь ясном, Спокойно смерть свою Сократ встречает…
Платон писал: «Как он, Сократ некстати, Пир покидает при рассвете дня, Когда все гости грезят о Сократе, Уход не в состоянии понять…»
Невиданным Сократ стал идеалом - Для юных благороднейших эллин; Платон пал ниц в разлуке перед ним, Кому быть преданным, душой всей мечталось.
Сократ твердил ученикам, что свято - Нефилософских избегать влечений; Платон все сжёг свои творенья, Чтоб только стать учеником Сократа.
Так призывал Сократ учеников: «Лишь в диалектике - сознательность и ясность; В трагедию проникнув глубоко, Толкнуть к прыжку - в смертельную опасность.
Хор из орхестры возвести на сцену, Придать ему звучание мажора; Как первый шаг - трагедии на смену, Должна придти живая песня хора.
Уже в тюрьме ученикам Сократ Рассказывал одно во сне виденье, И голос повторял ему стократ: «Сократ, займись ты музыкальным пеньем!..»
И вот Сократ, уж, будучи в тюрьме, Стал музыку записывать по нотам; Он гимны сочинял своей стране, Слагал стихами басни из Эзопа.
Сократ учёный и процесс ученья Ему важней, чем Истина сама; В исканье Истины - есть больше наслажденья, Чем в Истине – жемчужин для ума.
Не потому ли, после уж Сократа, Сменяются одна вслед за другой, Его учений школы многократно, Как океана волны за волной.
Сократ не только жил наукою своею, Важней, что мог с наукой умереть, Но что ещё - во много раз важнее, Свободною была от страха смерть.
Сократ – учитель был новейшей формы, - В весёлости, в блаженстве пребывая, В его душе широкой и просторной, Открылось юным вдохновенье рая.
Теперь, предавшись музыке Сократа, Мы постоим мгновенье в стороне… В его чудесной песенной стране, И на подмостках брат обнимет брата!..
Без духа музыки трагедии не стало, И не родится без неё искусство; Когда б она так не благоухала, Была бы жизнь - невыносимо грустна.
Родство есть между музыкой и миром, И истина лишь в музе пребывает. И сцены оживают только лирой, И зло, лишь только лира побеждает!... Привет с Волшебного острова Эхо! остров