Среда, 2020-02-26, 2:43 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Сказочные Храмы -Вход , Главная стр. - Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаПервые шаги• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Модератор форума: Руми, Фатьма  
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактические Пиры » Пир - Древняя Греция и Пифагорейское наследие
Пир - Древняя Греция и Пифагорейское наследие
РумиДата: Пятница, 2010-01-15, 1:55 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1498
Статус: Offline


Пифагорейское наследие - перенесено в тему Пифагорово Море
- раздел Семь Морей.

Генеалогическое Древо Богов




ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ


Искусство Древней Греции, сыгравшее важнейшую роль в развитии культуры и искусства человечества, было определено общественным и историческим развитием Греции, глубоко отличным от развития стран и народов Древнего Востока. В Греции, несмотря на наличие рабства, огромную роль играл свободный труд ремесленников, — до тех пор, пока развитие рабовладения не оказало на него своего разрушительного действия. В Греции сложились в рамках рабовладельческого общества первые в истории принципы демократии, давшие возможность развиться смелым и глубоким идеям, утверждавшим красоту и значительность человека.

Греческие племена, населявшие самую южную часть Балканского полуострова, многочисленные острова Эгейского моря и узкую прибрежную кайму малоазийского побережья, перейдя от первобытно-общинного строя к классовому обществу, создали небывалую по своему богатству и многогранности культуру, изобразительное искусство и архитектуру.


Связанные темы:
Пир Семи Мудрецов - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/57-1800
Звёздный Храм - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/57-1735
Пир во Храме Орфея - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/57-1228
Прикрепления: 1097612.jpg(34.3 Kb)


Суфизм - религия Любви
 
ТанецДата: Понедельник, 2019-11-25, 5:44 PM | Сообщение # 81
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3901
Статус: Online


ДИОГЕН ЛАЭРТСКИЙ

Греческий писатель
Жил скорее всего в 3 в. н.э. 'Лаэртий' не указывает ни на происхождение Диогена, ни на его родной город, по-видимому, это прозвище или эпитет. Диоген - автор истории греческой философии в десяти книгах, единственного произведения такого рода, которое дошло до нас полностью и является источником уникальных сведений.

Не существует и точного названия книги. В парижской рукописи 1759 г. это заглавие читается так: "Диогена Лаэрция жизнеописания и мысли тех, кто прославился в философии, и в кратком виде сводка воззрений каждого учения". Сопатр просто называет книгу Диогена Лаэрция "жизнеописаниями философов". У Стефана Византийского тоже значится буквально "История философ", каковое название Р. Хикс понимает как "Философская история". У Евстафия также кратко: "Жизнеописания софистов", где под словом "софист", как это и вообще часто в греческой литературе, понимается просто "мудрец" или "практический мудрец".

В книгах о мудрецах многие авторы пользуются ссылками на труд Диогена Лаэрция:

Диоген Лаэртский
О ЖИЗНИ, УЧЕНИЯХ И ИЗРЕЧЕНИЯХ
ЗНАМЕНИТЫХ ФИЛОСОФОВ

Кто же он такой? Вот, что пишет о нём А.Ф.Лосев (1893–1988), русский философ, ученый.

фрагмент:

...Прежде всего совершенно неизвестно, что это за имя "Диоген Лаэрций", где этот Диоген Лаэрций жил и писал, какова датировка его жизни и даже каково точное название его сочинения.

Насколько можно судить по Стефану Византийскому, которому принадлежит первое упоминание о Диогене Лаэрции (VI в. н.э.), слово "Лаэрций" должно указывать на какой-то город (карийский?) Лаэрту, что было бы естественно, поскольку имена всех греческих деятелей обычно сопровождаются указанием на тот город, откуда они происходят (Диоген Аполлонийский, Демокрит Абдерский и т. д.). Однако ни в каких словарях невозможно найти такого города Лаэрты, так что возникает вопрос: существовал ли такой город на самом деле?

Было высказано предположение, что "Лаэрции" – это прозвище, подобное тем прозвищам, которые иной раз давались в Греции деятелям, носившим слишком обычное и частое, слишком популярное имя. Здесь вспомним (У.Ф.Виламовиц-Меллендорф), что, по Гомеру, отцом Одиссея был Лаэрт и что поэтому сам Одиссей иной раз зовется "Лаэртиад" (Ил. III 200, XIX 185; Од. IX 19, XII 378, XVI 104 и др.). Кроме того, этот "Лаэртиад" иной раз сопровождается у Гомера эпитетом diogenes (Ил. II 173, IV 358, VIII 93, IX 308, 624, X 144, XXIII 723; Од. V 203, X 401 и др.) – "богорожденный", "зевсорожденный". Предположение о заимствовании имени Диогена Лаэрция из Гомера обладает некоторого рода вероятностью, но вероятность эта слабая.

Некоторые читают имя нашего автора не как "Диоген Лаэрции", но как "Лаэрции Диоген" и просто "Лаэрции". Единственным основанием для последнего чтения имени Диогена Лаэрция является весьма редкое в античной литературе написание именно "Лаэрции Диоген", а не "Диоген Лаэрции". Это написание содержится у Фотия, Евстафия, а у Стефана Византийского встречается и то и другое. Некоторые современные ученые ухватились за "Лаэрция" и называют его именно так. Однако состояние источников по данному вопросу достаточно спутанное, так что вопрос этот о подлинном имени Диогена Лаэрция остается до сих пор неразрешимым.

Кажется, можно немного больше сказать о времени жизни Диогена Лаэрция. Дело в том, что Диоген Лаэрции последним по времени философом называет Сатурнина (IX 116). А этот Сатурнин является учеником Секста Эмпирика, жившего и действовавшего около 200 г. Кроме того, Диоген Лаэрции ни одним словом не упоминает неоплатонических деятелей, а основатель неоплатонизма, Плотин, жил в годы 203-269. Следовательно, вытекает как будто бы с достаточной точностью, что Диоген Лаэрции жил и действовал в конце II и в первые десятилетия III в., тем более что Плотин, как известно, стал записывать свои лекции лишь после 250 г.

Далее, не существует и точного названия книги. В парижской рукописи 1759 г. это заглавие читается так: "Диогена Лаэрция жизнеописания и мысли тех, кто прославился в философии, и в кратком виде сводка воззрений каждого учения". Сопатр просто называет книгу Диогена Лаэрция "жизнеописаниями философов". У Стефана Византийского тоже значится буквально "История философ", каковое название Р. Хикс понимает как "Философская история". У Евстафия также кратко: "Жизнеописания софистов", где под словом "софист", как это и вообще часто в греческой литературе, понимается просто "мудрец" или "практический мудрец". В конце наиболее полных рукописей стоит более точно: "Лаэрция Диогена сводка жизнеописаний философов и их учений в 10 книгах". Прибавим к этому также и то, что у Диогена Лаэрция был еще целый сборник эпиграмм на разных философов, о чем он сам говорит (I 39) и откуда, вероятно, все многочисленные эпиграммы Диогена Лаэрция к каждому философу в его книге.

В итоге необходимо сказать, что поскольку всякие достоверные сведения и об имени Диогена Лаэрция, и о названии его трактата отсутствуют, то мы в дальнейшем будем условно называть автора трактата просто Диогеном Лаэрцием, а его трактат, и тоже условно, "Историей философии".

Есть еще один очень важный вопрос, который естественным образом возникает и у каждого исследователя Диогена Лаэрция, и у каждого его читателя. Это вопрос о мировоззрении самого Диогена Лаэрция. Ведь казалось бы, излагать такое количество разных философов и как-нибудь в них разбираться – это значило бы и самому автору иметь какую-нибудь определенную философскую точку зрения. И как это ни странно, никакой такой собственной философской точки зрения у Диогена Лаэрция совершенно не имеется. Его изложение настолько разбросанно и хаотично, настолько описательно и случайно, что ему не приходит и в голову как-нибудь критиковать излагаемых у него философов и тем самым обнаруживать какую-нибудь собственную философскую позицию...

...Очень часто Диогена Лаэрция интересует не данный мыслитель, как таковой, но его биография, да и биографии эти часто полны курьезов, необычных стечений обстоятельств, полны разного рода анекдотов, остроумных изречений и не относящихся к делу случайных происшествий. Особенный интерес вызывают у Диогена Лаэрция пикантные подробности из жизни людей, часто доходящие до полного неприличия. О Сократе, например, приводятся не только сведения о том, что у него была жена, но и сведения о том, что у Сократа было две жены одновременно.

Основное место в сочинении Диогена Лаэрция занимают анекдоты. Все его рассказы о философах и мыслителях буквально полны разнообразных анекдотов. Многих мыслителей он излагает только в виде какого-нибудь одного тезиса, без всякого развития и без всяких доказательств этого последнего. А иной раз и просто упоминается какое-то имя, и больше ничего, так что остается неизвестным, каково же отношение данного человека к философии.

Но повторяем, не нужно слишком свысока относиться к Диогену Лаэрцию за его свободное обращение с фактами, приводимыми без всякой их истории и систематизации. Наоборот, это-то и делает трактат Диогена Лаэрция замечательно интересной античной книгой, которая никогда не теряла и еще и теперь не теряет своего интереса, несмотря на весь содержащийся в ней историко-философский сумбур. Перед нами здесь выступает вольный и беззаботный грек, который чувствует себя весело и привольно не только вопреки отсутствию последовательной системы и более или менее точно излагаемой истории, но скорее именно благодаря этому отсутствию. Причем не нужно думать, что перед нами здесь какой-то дилетант или невежда. Диоген Лаэрций много всего читал, и, несомненно, читал значительную часть излагаемых им философских трактатов...

...
А.Ф.Лосев



ДИОГЕН ЛАЭРЦИЙ И ЕГО МЕТОД
http://www.psylib.ukrweb.net/books/diogenl/txt00.htm
 
ТанецДата: Четверг, 2019-11-28, 7:44 AM | Сообщение # 82
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3901
Статус: Online
Для информации

Борьба и запрет древнегреческой философии христианством


Фе­о­до­сий I Ве­ли­кий пре­сле­до­вал пред­ста­ви­те­лей Древ­не­гре­че­ской, ан­тич­ной фи­ло­со­фии, ре­ли­гии, ко­то­рых хри­сти­ане счи­та­ли языч­ни­ка­ми — В 384—385 годах рядом ука­зов пред­пи­са­но уни­что­же­ние ан­тич­ных хра­мов: Храм Ар­те­ми­ды Эфес­ской, Храм Ар­те­ми­ды Ге­ме­ры и т. д.

Пре­фект Во­сто­ка Ки­не­гий, при по­мо­щи во­ору­жён­ной силы и вме­сте с хри­сти­ан­ски­ми мо­на­ха­ми, раз­ру­шил мно­гие из остав­ших­ся свя­ти­лищ ста­рой веры.

Эдикт 391 года, ещё более стро­гий, нанёс по­след­ний удар «язы­че­ству», за­пре­тив по­кло­не­ние богам не толь­ко пуб­лич­но, но и в част­ных домах.

В 391 году толпа христиан-фа­на­ти­ков под ру­ко­вод­ством пат­ри­ар­ха Фе­о­фи­ла раз­ру­ши­ла и со­жгла Алек­сан­дрий­скую биб­лио­те­ку, ко­то­рая была хра­ни­ли­щем книг по ан­тич­ной фи­ло­со­фии. Од­на­ко и у цер­ков­но­го ис­то­ри­ка Со­кра­та Схо­ла­сти­ка (лат. So­cra­tes Scholasticus), и у язы­че­ско­го ав­то­ра Ев­на­пия Сар­дий­ско­го (лат. Eu­na­pius of Sardis) го­во­рит­ся лишь о раз­ру­ше­нии язы­че­ских хра­мов и нет упо­ми­на­ний об уни­что­же­нии книг. Более того, неиз­вест­но, сколь­ко книг к тому мо­мен­ту на­хо­ди­лось в Се­ра­пе­уме, и на­хо­ди­лись ли они там во­об­ще.

В Риме из залы се­на­та окон­ча­тель­но и на­все­гда вы­не­се­на была зна­ме­ни­тая ста­туя Ники («по­бе­ды»), при­зна­вав­ша­я­ся пал­ла­ди­у­мом древ­ней ре­ли­гии. Оп­по­зи­ция ста­ро-рим­ской знати (с Сим­ма­хом и Пре­текста­том во главе) не со­кру­ши­ла ре­ше­ний Фе­о­до­сия; свя­щен­ный огонь Весты был по­ту­шен (394), и в том же году в по­след­ний раз до­пу­ще­но празд­но­ва­ние Олим­пий­ских игр в Гре­ции. Фак­ти­че­ски прак­ти­ка язы­че­ства про­дол­жа­лась в глу­хих углах им­пе­рии.

В 529 году де­кре­том ви­зан­тий­ско­го им­пе­ра­то­ра Юс­ти­ни­а­на был за­крыт по­след­ний оплот древ­не­гре­че­ской фи­ло­со­фии — Пла­то­нов­ская ака­де­мия.

По неко­то­рым дан­ным так же был факт из­гна­ния по­сле­до­ва­те­лей древ­не­гре­че­ской фи­ло­со­фии из Ви­зан­тии к ара­бам (тре­бу­ет уточ­не­ния даты), что при­ве­ло к раз­ви­тию фи­ло­со­фии (тео­ло­гии) у му­суль­ман. Этот факт по­вли­ял на со­хра­не­ние неко­то­рых трак­та­тов древ­них фи­ло­со­фов у ара­бов и по­сле­ду­ю­щее по­яв­ле­ние в Ев­ро­пе (через Ис­па­нию) пе­ре­во­дов тру­дов Ари­сто­те­ля и Пла­то­на.

Значимость

Древ­не­гре­че­ская фи­ло­со­фия ока­за­ла опре­де­ля­ю­щее вли­я­ние на всю ис­то­рию за­пад­ной и от­ча­сти даже ми­ро­вой фи­ло­со­фии вплоть до се­го­дняш­не­го дня. Самим тер­ми­ном «фи­ло­со­фия» мы обя­за­ны имен­но ан­тич­но­сти. Рас­цвет древ­не­гре­че­ской фи­ло­со­фии при­хо­дит­ся на V—IV вв. до н. э., а от­го­лос­ки её за­ми­ра­ли ещё в те­че­ние ты­ся­че­ле­тия. В Ви­зан­тии и стра­нах ис­ла­ма гос­под­ству­ю­щее вли­я­ние гре­че­ской фи­ло­со­фии со­хра­ня­лось в те­че­ние всего сле­ду­ю­ще­го ты­ся­че­ле­тия; затем, во вре­ме­на Ре­нес­сан­са и гу­ма­низ­ма, и в Ев­ро­пе про­изо­шло воз­рож­де­ние гре­че­ской фи­ло­со­фии, что при­ве­ло к твор­че­ским но­во­об­ра­зо­ва­ни­ям, на­чи­ная от пла­то­низ­ма и ари­сто­те­лиз­ма эпохи Ре­нес­сан­са и кон­чая вли­я­ни­ем гре­че­ской фи­ло­со­фии на всё раз­ви­тие ев­ро­пей­ской фи­ло­соф­ской мысли (см. Ев­ро­пей­ская фи­ло­со­фия).

***

Новые публикации на Стихи.Ру - Эзоп
 
ТанецДата: Четверг, 2019-11-28, 10:30 AM | Сообщение # 83
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3901
Статус: Online
Цитата Танец ()
В итоге необходимо сказать, что поскольку всякие достоверные сведения и об имени Диогена Лаэрция, и о названии его трактата отсутствуют, то мы в дальнейшем будем условно называть автора трактата просто Диогеном Лаэрцием, а его трактат, и тоже условно, "Историей философии".


Первым историком философии, как нам известно, был Теофраст (371 г. до н.э.), чьим учеником называют Деметрия Фалерского - первого из известных миру собирателя басен Эзопа.
А первым философом принято называть Пифагора (570 - 490 гг. до н.э.), и само слово философ было придумано им.

***
Справка

Теофраст, или Феофраст (др.-греч. Θεόφραστος Ἐρέσιος,лат. Theophrastus Eresius; род. ок. 370 до н. э., в г. Эрес, остров Лесбос — ум. между 288 до н. э. и 285 до н. э.,Афины), — древнегреческий философ, естествоиспытатель, теоретик музыки.Разносторонний учёный; является наряду с Аристотелемоснователем ботаники и географии растений. Благодаря исторической части своего учения о природе выступает как родоначальник истории философии (особенно психологии итеории познания).

***
Справка

Деметрий Фалерский (др.-греч. Δημήτριος Φαληρεύς, Demetrios Phalereus, 350 до н. э. — 283 до н. э.) — древнегреческий афинский государственный деятель ифилософ-перипатетик, ученик Теофраста.В 317—307 годах до н.э.— абсолютный правитель (эпимелет)Афин, пользующийся покровительством македонского правителя Кассандра[2]. Будучи у власти, сделал много для процветания города[3]. Был вынужден покинуть Афины, когда македонское господство в городе стал оспаривать Деметрий Полиоркет[4]. С 297 года — при дворе Птолемея I Сотера. По словам Плутарха, он получил важное придворное звание и стал «первым из друзей Птолемея»[5]. Один из основателей Александрийской библиотеки и Мусейона.

Собрал и записал басни Эзопа, как сообщает Диоген Лаэртский.

***

Интуиция или предвидение, а может быть,  просто родовая память подсказала мне (в конце прошлого века), что первые или же ранние басни легендарного Эзопа, чья историческая идентификация личности никогда не была установлена, но принималась именно легендарной, были  придуманы в пифагорейской школе для распространения поучающих и образовательных историй  среди народа.  Возможно, сам Пифагор  давал задание ученикам написать басенные сюжеты на темы нравственного образа жизни, и лучшие из таких басен собирались в рукописные книги, которые позже и оказались в  виде "Эзоповых басен" в Александрийской библиотеке, где их бережно собрал и творчески переработал Деметрий Фалерский, добавив к ним и свои работы.

Взявшись за ритмический пересказ истории Эзопа, я выполняла поручение Учителя моего, ещё не догадываясь об эзотерической сути жизнеописания, освещая лишь сюжет судьбы легендарного Эзопа. Зная особенности методов воспитания Учителя, практиковавшего в созданной им школе, как первый этап испытания учеников, трех-пяти летнее молчание, я догадывалась, что эта история теснейшим образом связана с Учением. И лишь позднее, при второй редакции текста, узнала, что история жизни Эзопа была придумана для развития ассоциативного мышления учеников. А басни Эзопа появились первоначально, как забавные притчи пифагорейцев на заданные Учителем темы о нравственности для последующего их широкого распространения в воспитательных целях.

Что может служить подтверждением такой догадки?

Пожалуй, тот факт, что Деметрий Фалерский, составивший первый в истории литературы сборник эзоповых басен из десяти книг, был хорошо знаком и, скорее всего, был приверженцем пифагорейского учения, ибо учился у Теофраста, а сам Теофраст (370 до н. э., — 285 до н. э.), — древнегреческий философ, естествоиспытатель, теоретик музыки, почитается родоначальником истории философии, следовательно, и почитателем пифагорейского наследия, ведь именно Пифагор был первым, кто назвался философом. Кроме того, Теофраст учился в Афинах у Платона, высоко ценившего и наследовавшего пифагорейские идеи, а затем у Аристотеля, хорошо изучившего пифагорейскую науку, и сделался его ближайшим другом, а в 323 году до н. э. — стал преемником на посту главы школы перипатетиков (Ликея). Учение ранних пифагорейцев известно нам по свидетельствам Платона и Аристотеля, а также по немногим фрагментам Филолая, которые признаются подлинными. Действительно, Пифагора в те времена знала вся Древняя Греция и далеко за её пределами шла слава божественно-вдохновлённого Учителя людей, его и почитали первым философом, основателем первой философской школы пифагорейцев. Несмотря на то, что главным делом школы было сохранение и передача тайного знания, первые стадии обучения основывались на общепринятых нравственных правилах и их распространении. Сочинения басен на темы нравственного воспитания, вполне возможно, практиковалось в школе Пифагора.

В первые сборники басен Деметрием сознательно были включены не только тексты, которые могли принадлежать автору или авторам YI в. до н.э., но и позднейшие по времени, в них включалось большинство сочинений, соответствовавших критериям мировоззренческой близости и жанровой общности формы «эзоповой басни». Самым важным при составлении сборников «Эзоповых басен» Деметрий полагал именно воспитательную ценность произведения. Деметрий Фалерский проявил себя не только в роли собирателя, исследователя и издателя «эзоповых басен», но также и в качестве автора некоторых из них.

Новая эл. книга Деметрий Фалерский - теперь в Библиотеке Ковчега - Галактический Университет. Серия наследие мудрецов.

Со временем сборники басен, предназначенные для широкого распространения нравственных законов через увлекательные и доступные короткие истории, иносказательные басни, дополнялись наиболее изящными произведениями неизвестных авторов, почитавших за честь увидеть сочинённые ими басни в сборниках Эзопа, чьё имя стало родовым именем баснописцев, оно также хранит в себе глубокое значение для внимательного читателя. Все события «жизнеописания Эзопа», - плод коллективного труда древних авторов, - имеют обучающее значение.

Родословная басни подробно изложена в книге «Басни Эзопа и Эхо»,
новая редакция, 2019 г., также в Библиотеке Ковчега, серия Наследие мудрецов.
 
MгновениЯДата: Четверг, 2019-12-12, 11:55 AM | Сообщение # 84
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15922
Статус: Offline
Галактические пиры Древней Греции отразились сотворчеством
на новых страницах авторского сайта


Мир Диотимы

раздел Истории великой любви:
Аспазия и Перикл
Орфей и Эвридика
Пифагор и Феано
Сапфо и Алкей




Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Понедельник, 2020-01-27, 8:43 PM | Сообщение # 85
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3901
Статус: Online
Две цитаты из Аристотеля о философском и
логическом смысле слова "истина".

Понятие "истина" в философском смысле у Аристотеля.

.. искать истину — всё равно что гнаться за неуловимым (Аристотель. Метафизика // Сочинения в 4-х томах. Том 1. - М. Мысль, 1976. - С.136)

"Исследовать истину в одном отношении трудно, в другом легко. Это видно из того, что никто не в со стоянии достичь ее надлежащим образом, но и не терпит полную неудачу, а каждый говорит что-то о природе и поодиночке, правда, ничего или мало добавляет к истине, но, когда все это складывается, получается заметная величина.

[...] Верно также и то, что философия называется знанием об истине. В самом деле, цель умозрительного знания — истина, а цель знания, касающегося деятельности, — дело: ведь люди деятельные даже тогда, когда они рассматривают вещи, каковы они, исследуют не вечное, а вещь в ее отношении к чему-то и в настоящее время" (там же, С.94).

... Но мы не знаем истины, не зная причины. ... так что в какой мере каждая вещь причастна бытию, в такой и истине (там же, С.95).

Чтобы изложить [предмет - M.G.] в общих чертах, укажем, что имеется три вида положений и проблем, а именно: одни положения, касающиеся нравственности, другие — природы, третьи — построенные на рассуждении.
[...] Для философии, конечно, эти положения следует составлять сообразно с истиной, а для мнения — диалектически (Аристотель. Топика // Сочинения в 4-х томах. Том 2. - М. Мысль, 1978. - С.364).

Понятие "истина" в логическом смысле у Аристотеля.

"Подобно тому как мысль то появляется в душе, не будучи истинной или ложной, то так, что она необходимо истинна или ложна, точно так же и в звукосочетаниях, ибо истинное и ложное имеются при связывании и разъединении. Имена же и глаголы сами по себе подобны мысли без связывания или разъединения, например «человек» или «белое»; когда ничего не прибавляется, нет ни ложного, ни истинного, хотя они и обозначают что-то: ведь и «козлоолень» что-то обозначает, но еще не истинно и не ложно, когда не прибавлен [глагол] «быть» или «не быть»—либо вообще, либо касательно времени" (Аристотель. Об истолковании//Сочинения в 4-х томах. Том 2. - М. Мысль, 1978. - С.93).

Пояснение. Мысль «человек» или «белое» (в форме понятия, термина) не истинна и не ложна. Поскольку об истинном и ложном можно говорить лишь в случае связывания или разъединения понятий.Мысль в форме  «суждения» (утверждения, отрицания) означивают как истинную или ложную, поскольку через связку "быть, есть" к именам (логическому субъекту) прибавляют предикат (то, что говорится о логическом субъекте).
 
ТанецДата: Вторник, 2020-01-28, 8:32 AM | Сообщение # 86
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3901
Статус: Online
Отдельной темой в разделе Вселенная Пифагор означена
Ветка, посвящённая сохранению пифагоровой мудрости в золотых стихах выраженной.

Золотые стихи




Для  Пифагора  высшей  целью  человека
Являлась  творческая  цельная  волна,
Апофеоз  игры  Творца, 
Его  ума
,Сознанье  божеское, 
 знание  секрета...

Этапы  посвящения  сложны,             
И  долог  ученичества  был  путь,           
Зато  ученики  могли  взглянуть          
    В  глубины  тайн  извечной  Красоты!

Чудесный  свет  Учителя  сиял,                   
     Когда  он,  обучая,  говорил,                                
    Когда  молчаньем  таинства  творил,                                
    Подобно  Богу  души  он  ваял...

"Золотые стихи" содержат в себе ту часть эзотерического учения Пифагора,  которую он и его последователи признали возможным открыть непосвящённым.  Лизий, его ученик, после разгрома чернью пифагорейских общин в Великой Греции, принёс эти стихи с собою в Элладу, где завещал своим единомышленникам читать их ежедневно утром и вечером. О том, что правило это соблюдалось у пифагорейцев в течение целого ряда веков, мы знаем от Цицерона, Горация, Сенеки, Галиена и других древних писателей.

Сохранились они для нас лишь в комментариях Гиероклеса и в отрывках у классиков и Отцов Церкви. Сообразно трем степеням посвящения, стихи эти разделялись на три части:

"Приготовление",

"Очищение" и

"Совершенствование".

На Семи Морях - музыкальная страничка

Стихи актуальны для молодежи любого времени, просты и мудры,
несут в себе основы знания галактической этики и счастливой жизни.
 
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактические Пиры » Пир - Древняя Греция и Пифагорейское наследие
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск:

Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега