Понедельник, 2019-03-18, 7:45 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Для желающих присоединиться просьба войти по гостевому входу и сообщить ваш Логин в теме Зала Гостей - Вход Поздравляем Вас с наступлением поры Волшебства!
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаПервые шагиПомощьПиры [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Руми, Фатьма  
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактический День Сказочника » Мифы о Началах и осмысление (о сотворении мира и человека)
Мифы о Началах и осмысление
MгновениЯДата: Вторник, 2016-10-18, 2:07 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 14676
Статус: Offline


В большинстве мифологий имеются общие сюжеты о происхождении всего сущего: выделении элементов порядка из изначального хаоса, разъединении материнских и отцовских богов, возникновении суши из океана, бесконечного и безвременного, и т. д.

В космогонических (о происхождении мира) и антропогонических (о происхождении человека) мифах выделяется группа сюжетов о сотворении — сотворении мира как земли или вселенной, сотворении мира животного и растительного, сотворении человека, описывающие их происхождение в качестве произвольного акта «сотворения» со стороны высшего существа.

Отдельные мифы о сотворении мира

Сотворение мира в мифологии австралийских аборигенов
Сотворение мира в мифологии айнов
Сотворение мира в мифологии апачей
Сотворение мира в мифологии банту
Сотворение мира в мифологии вьетов
Сотворение мира в мифологии гавайцев
Сотворение мира в мифологии зулусов
Сотворение мира в мифологии инков
Сотворение мира в мифологии ирокезов
Сотворение мира в мифологии йоруба
Сотворение мира в мифологии лакота
Сотворение мира в мифологии майя
Сотворение мира в мифологии мандинка
Сотворение мира в мифологии манси
Сотворение мира в мифологии маори
Сотворение мира в мифологии масаев
Сотворение мира в мифологии мяо
Сотворение мира в мифологии навахо
Сотворение мира в мифологии оджибва
Сотворение мира в мифологии ороков
Сотворение мира в полинезийской мифологии
Сотворение мира в мифологии семинолов
Сотворение мира в скандинавской мифологии
Сотворение мира в славянской мифологии
Сотворение мира в мифологии хопи
Сотворение мира в мифологии чероков
Сотворение мира в мифологии чокто
Сотворение мира в чукотской мифологии
Сотворение мира в мифологии эскимосов
Сотворение мира в японской мифологии

Все ссылки в Вики



Раздел сайта




Беседы на форуме "Галактический Ковчег" по теме:

Сотворение человека 1 2 3 … 20 21 22 ] Высочайшее мастерство Творца

Сотворение человека. Книги Библиотеки Ковчега 1 2 ]Обсуждение и подготовка книг

2018 ГК_Книга 3. Сотворение Человека«Галактический Ковчег». Обсуждения

Электронная книга "В Начале была Сказка"


Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Пятница, 2018-11-02, 9:03 AM | Сообщение # 21
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3003
Статус: Offline
Мифы зороастрийцев



В далеком прошлом до творения мира ничего не было: ни тепла, ни света, никаких живых существ на земле и на небе. В необъятном пространстве существовал только один Зерван – бесконечная вечность. Пусто было и одиноко, и тогда у Него появился замысел о творении мира. Он восхотел, чтобы родился у него сын. Желание было чрезвычайно велико, что Зерван стал совершать жертвоприношения в течение тысячи лет. И зародились в его чреве двое сыновей – Ормузд и Ариман.
Зерван решил, что отдаст Он своему перворожденному сыну Ормузду власть над всем миром. Ормузд прочел мысли Отца и рассказал о них Ахриману. Однако зло уже тогда являлось сутью Аримана, и он, чтобы родиться первым, спешно разодрав оболочку Отца, явился на свет. Злобный Ариман заявил отцу: "Я сын твой, Ормузд". Взглянул Зерван на безобразного, наполненного Тьмой Аримана и зарыдал: не этого Он ждал. Сразу же за Ариманом из чрева показался Ормузд, излучающий Свет.

Ахриман, жаждущий власти над миром, был младшим братом, но хитростью первым появился на свет. Поэтому он дерзко напомнил Зервану, что именно ему надлежит править миром, как и было обещано. Зерван ответил Ариману: "Сгинь, Нечистый! Я сделаю тебя царем, но только на девять тысяч лет, но Ормузд будет иметь власть над тобой, а после окончания отведенного времени царство будет отдано Ормузду и Он все исправит согласно своей воле".


Так, после творения мира, он разделился на две части. Место пребывания Ормузда, постоянного и безграничного во времени, исполненного всеведения и добродетелей, пронзает бесконечный свет. Область же, подвластная Ариману, находящемуся во тьме, невежестве и страсти разрушения, который был, есть, но не будет существовать всегда, называется Бездной. Между Светом и Темной Бездной существовала пустота, в которой смешались бесконечный свет и бесконечная тьма. Ормузд начал творение совершенного мира, пролив частицу своего чистого света в бездну, отделявшую его от Ахримана. Но из Мрака поднялся Ариман, как и было предсказано. Коварный младший брат, не обладающий всеведением, не знал о существовании Ормузда, и настолько пришел в ярость от увиденного творения мира, что объявил войну всему Творению. Ормузд пытался убедить Аримана, что нет пользы от такой войны, и Он не держит никакого зла на своего брата. Однако не послушал Ариман, так как решил: "Если Всеведущий Ормузд пытается решить дело мирно, то Он бессилен". Не знал Ахриман, что не в состоянии он причинить вреда брату своему, но может только причинить вред сущему, – знал об этом только Всеведущий Ормузд.

Братьям отведено девять тысяч лет от начала творения мира: первые три тысячи лет события будут происходить по воле Ормузда, следующие три тысячи лет – воля Ормузда и Аримана смешаются, а в последние три тысячи лет злой Ариман будет обессилен и их противостояние из-за Творения прекратится. Показал Ормузд Ахриману свою победу в конце истории: бессилие Злого духа и уничтожение дивов, воскрешение мертвых, конечное воплощение и будущее успокоение творений навечно. И бежал в страхе Ариман назад во Тьму. И хотя он бежал, но продолжил безумную борьбу против Творения – создал дивов и демонов, которые поднялись для устрашения. Первое, что создал Ариман – Ложь, которая подтачивает мир. Ормузд же, создал себе вечных бессмертных спутников: Благую Мысль, Истину, Послушание, Преданность, Целостность и Бессмертие. Затем Он сотворил прекрасных ангелов, ставших вестниками Ормузда и защитниками добра. Продолжил Ормузд сотворение мира: Он создал Небо и Землю, а между ними сотворил свет, звезды, луну и солнце. Определил Всеведущий места для всех, чтобы они были всегда готовы к сражению со злом и спаслись.

Ахурамазда и Има

Има стал первым человеком, с которым заговорил Творец, чье имя было Ахурамазда. Име было поручено быть посланником на Земле, что он и делал на протяжении 900 лет достаточно успешно. За это время на Земле не было ни болезней, ни смертей. Погода никогда не была слишком жаркой или слишком холодной, все ладили друг с другом и преуспевали. Поскольку смерти не было, люди, животные и растения так размножились за 300 лет, что Име пришлось сде­лать Землю больше. Он быстро осуществил это, используя волшебное металлическое кольцо и золотой кинжал, полученный от Творца. Все мирно жили на новой увеличен­ной планете еще 300 лет, после чего жизненного пространства снова стало не хватать. Има сделал Землю больше еще раз, но через 300 лет снова появилась та же проблема.

Има рассказал Ахурамазде об этой проблеме. Ахурамазда ему на это ответил: «Не хочу, чтобы ты больше увеличивал Землю; она уже и так достаточно боль­шая. Нам просто придется уменьшать количество людей. Я соз­дам зиму и лед, и это решит проблему».

Ахурамазда сказал Име: «Чтобы выжить зимой, ты должен немедленно приступить к постройке Вары (помещение размером с город) с множеством хранилищ. Затем, возьми по паре скота, птиц, со­бак, лошадей, растений и деревьев, и помести их в хранилище. Когда ты закончишь с этим, возьми свою семью и тысячи пар, которых ты сам выберешь, в Вару, а после этого закрой за собой две­ри. Пока ты будешь там находиться, ты будешь в безопасности». После того, как Има собрал по паре каждого вида, он закрыл дверь, как его научил Творец, и его семья оказалась в безопасности.

За стенами Воры начал падать снег, а реки стали замерзать. Ахурамазда послал мороз, который убил растения, и снег, кото­рый полностью засыпал деревья. Прошло совсем немного времени, и весь мир был охвачен зимой. Этого времени года на Земле тогда еще не было, а потому ни­кто не знал, что это такое. Все, кто остался на Земле, погибли от холода. А в это время в Варе, расположенной под глубоким снегом Северного полюса, Има и его семья жили счастливейшей жизнью.
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2018-11-22, 8:50 AM | Сообщение # 22
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3219
Статус: Offline
Арабские легенды

Черный камень Каабы.

Часть4 Арабские легенды



Буквально слово كعبة‎ в арабском языке означает «кубический дом», в свою очередь произошедшее отالكعب‎ — «куб». Другое названия Каабы — «Аль-Бейт аль-Акдам», то есть «самый древний дом». Мусульмане также называют Каабу словом «Бейту-Ллах», что означает «дом Аллаха».

Что представляет собой Черный камень Каабы неизвестно до сих пор. Одни ученые считают его просто очень крупным метеоритом. Однако другие это мнение оспа­ривают веским аргументом, что камень не может быть железным метеоритом, исходя из его трещин, не может он быть и каменным метеоритом, так как не выдерживает перемещений и плавает в воде. Ряд исследователей видят в камне большой кусок неизвестной вулканической породы, так как каме­нистая Аравия богата потухшими вулканами. При этом хорошо известно, что это не базальт и не агат. Впрочем, у сторонников метеоритного происхождения Черного камня Каабы есть свои аргументы.В1980 году исследовательница Элизабет Томсен выcказала предположение, что Черный камень имеет удар и природу — это расплавленный песок, смешанный с метеоритным веществом. Он происходит из кратера в Вабаре, который находится в 1800 километрах от Мекки. Камень, согласно данной версии, представляет собой застывшее пористое стекло, достаточно твердое и хрупкое, способное плавать в воде. Оно имеет включения белого стекла (представляющие собой кристаллы) и песчин­ки. Но при этом столь последовательная теория имеет свое слабое место: вывод, сделанный учеными по результатам нескольких измерений, говорит, что возрасте упомянутого кратера составляет только несколько веков. Данные других измерений, позволяют предположить, что кратеру около 6400 лет. Кратеров в Вабаре на самом деле три. Они расположены на площади порядка 500000 кв.м. и имеют диа­метры 116,64 и 11 метров. Это место кочевники-бедуины называют аль-Хадида — железные предметы. На пло­щади в половину квадратного километра лежит множе­ство обломков черного стекла, белых камней из спекше­гося песка и железных кусков, частично засыпанные песком. У железных камней из окрестностей кратеров Вабар гладкая поверхность, покрытая черным налетом. Самый крупный кусок железа и никеля из найденных гам учеными весит 2200 килограммов и называется Вер­блюжий Горб. Он был обнаружен научной экспедицией в 1965 году и позже был выставлен на обозрение в Ко­ролевском университете аравийской столицы Эр-Рияда. Гладкий камень конусообразной формы, очевидно, является куском метеорита, упавшим на землю и разва­лившимся на несколько фрагментов. Священная книга мусульман — Коран содержит рассказ о царе города Убара по имени Аад. Он насмехался над пророком Аллаха. Результат же нечестия города Убар оказался печален: все его жители были уничтожены черным облаком, принесенным ураганом. Этой историей заинтересовался английский исследователь Гарри Филби. Местом, наиболее вероятным для расположения погибшего города, он посчитал Пустой квартал. Однако вместо руин — произведений рук человека он нашел в том месте облом­ки метеорита. По следам, оставленным этим событием, было установлено, что энергия, выделившаяся при па­дении метеорита, была эквивалентна ядерному взрыву мощностью около 12 килотонн, что сопоставимо со взрывом в Хиросиме. Известны также и другие места падения метеоритов, вызывавших даже еще более мощные удары, однако случай с Вабаром имеет важную особенность. Метеорит упал в открытое песчаное место, сухое и до­статочно изолированное, что представляет собой идеальное естественное хранилище. Там его легко было обнаружить как кочевникам древности, так и современным ученым. Однако, несмотря на версии, высказываемые учеными, тайна Черного камня Каабы далека от разгадки. Истину же, очевидно, следует искать в отголосках древних преданий.



Каа́ба (араб. الكعبة المشرفة‎ — Аль-Ка'ба аль-Мушаррафа‎ «Досточтимая Кааба») — мусульманская святыня в виде кубической постройки во внутреннем дворе мечети Масджид аль-Харам (Заповедная Мечеть) в Мекке. Это одно из основных мест, собирающее, согласно кораническим предписаниям, паломников во время хаджа. Кааба носит символическое имя «аль-Бэйт аль-Харам», что означает в переводе с арабского «священный дом».

С глубокой древности Кааба не единожды перестраивалась. Считается, что первое здание Каабы было возведено небесными ангелами[источник не указан 903 дня]. Следующими её строителями стали, последовательно, пророки Адам и Ибрахим, о чём упомянуты в Коране слова Аллаха: «…Вспомни, как закладывали Дом Священный Ибрахим и Исмаил…» (Аль-Бакара, 2:127). В четвёртый раз Каабу отстроили курайшиты (засвидетельствовано пророком Мухаммадом, когда ему было 35 лет), в пятый раз Кааба была перестроена Ибн аз-Зубайром.

Коран называет Каабу первым сооружением, возведённым людьми непосредственно для поклонения Богу.

Обязанность содержать Каабу в порядке по традиции лежит на членах семьи Бани Шайба. У них же хранятся и ключи от её дверей. По преданию, представитель этой семьи получил эти полномочия непосредственно от пророка Мухаммеда. Церемония омовения Каабы проводится дважды в год (примерно за две недели до начала священного месяца Рамадана и за две недели до хаджа[1]).

Возрастающее число паломников во время хаджа вызвало необходимость в расширении мечети Масджид аль-Харам. Одно из таких расширений было произведено в 1925 году, во время правления короля Абдель Азиза ибн Абдуррахмана. В 1953 году в мечети Масджид аль-Харам появилось электрическое освещение и электрические вентиляторы. В результате масштабных строительных работ, проведенных во время правления королей Сауда IV, Фейсала и Халида, площадь мечети вместе с площадью вокруг Каабы увеличилась до 193 000 м², а вместимость — до 400 000 человек. При короле Фахде мечеть получила системы кондиционирования воздуха, пожаротушения, ливневой канализации. Общая площадь мечети составила 356 000 м², а вместимость выросла до 600 000 человек. В 2007 году начат очередной этап реконструкции мечети, в результате которой она сможет вместить 1,6 млн верующих. В рамках этой реконструкции площадь вокруг Каабы внутри мечети расширяется с 20 метров в радиусе до 50 метров, в результате чего её пропускная способность должна увеличиться с 52 тысяч до 130 тысяч тавафов (обходов Каабы) в час.

В один из углов Каабы вмонтирован Чёрный камень. Вокруг Каабы во время хаджа совершается обряд таваф. Кааба служит киблой — ориентиром, к которому обращают своё лицо мусульмане всего мира во время молитвы.



Составные части Каабы:
1Чёрный камень2дверь3жёлоб;4цоколь5Хиджр Исмаил ; 6Мультазам;7Макам Ибрахима8угол Чёрного камня;9угол Йемена10угол Шама11угол Ирака;12Кисва13место стояния Ибрахима

По мусульманским преданиям, первое здание или палатку над Чёрным камнем построил пророкАдам[6], а, собственно, первую Каабу построил его сын Шис (Сиф). После потопа во времена пророка Нуха (Ноя) постройка и её место были утеряны. По приказу Аллаха пророк Ибрахим (Авраам) вновь возвёл на этом месте здание Каабы. Согласно текстам, ему помогал Джабраил (Архангел Гавриил). Он принёс Ибрахиму камень, стоя на котором, он мог подниматься на любую высоту. Камень по сей день хранится рядом с Каабой внутри небольшого монумента Макам Ибрахима (стоянка Ибрахима). На камне остались отпечатки ступней Ибрахима.Последователи веры пророка Ибрахима, утвердившего строгое единобожие, совершали паломничество к Каабе, она символизирует небесную Каабу, вокруг которой совершают таваф ангелы.



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Четверг, 2018-11-22, 9:25 AM
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2019-02-11, 11:17 AM | Сообщение # 23
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 14676
Статус: Offline
Сикхизм

Сикхизм — религия, возникшая в среде индуизма и ислама, но отличающаяся от них и не признающая преемственности. Сикхи верят в единого Бога, всемогущего и всепронизывающего Творца. Его настоящее имя никому не известно.Бог рассматривается с двух сторон — как Ниргун (Абсолют) и как Саргун (персональный Бог внутри каждого из людей). До Творения Бог существовал как Абсолют сам по себе, но в процессе Творения он выразил себя. До Творения не было ничего — ни рая, ни ада, ни трёх миров — только Бесформенное. Когда Бог захотел выразить себя (как Саргун), он сначала нашёл своё выражение через Имя, и через Имя появилась Природа, в которой Бог растворен и присутствует везде и распространяется во всех направлениях, как Любовь.
Буддизм

Основная статья: Буддийская космология

В космологии буддизма утверждается повторение циклов возникновения и уничтожения вселенной. Буддийская религия не имеет понятия сотворения мира высшим нематериальным существом — Богом. Возникновение каждой новой вселенной обусловлено действием совокупной кармы живых существ предыдущего мирового цикла. Аналогичным образом причиной разрушения вселенной, прошедшей свой период существования, является накопленная дурная карма живых существ.Каждый мировой цикл (махакальпа) делится на четыре периода (кальпы):
  • пустоты (от разрушения одного мира до начала формирования другого) (самвартастхаикальпа);
  • формирования (развёртывания) мира (вивартакальпа);
  • пребывания (когда космос пребывает в стабильном состоянии) (вивартастхаикальпа);
  • разрушения (свёртывания, угасания) (самвартакальпа).


Каждая из этих четырёх кальп состоит из двадцати периодов возрастания и убывания.В отношении вопроса о том, было ли начало мировых циклов, имеет ли начало сама сансара, буддизм не даёт никакого ответа. Этот вопрос, подобно вопросу о конечности или бесконечности мира, относится к так называемым «неопределённым», «не имеющим ответа» вопросам, по поводу которых Будда хранил «благородное молчание». В одной из буддийских сутр об этом говорится:
Цитата
«Недоступно мысли, о монахи, начало сансары. Не могут ничего знать о начале сансары существа, что, будучи объяты неведением и охвачены страстью, блуждают в её круговороте от рождения к рождению».


Первым существом, появляющимся в новой вселенной, становится бог Брахма, считающийся Творцом мира виндуизме. Согласно буддийской сутре, после Брахмы появляются тридцать три бога, которые восклицают: «Это Брахма! Он вечен, он был всегда! Он всех нас создал!». Так объясняется идея появления веры в существование Бога-Творца. Брахма в буддизме не есть Творец, он лишь первое божественное существо, которому начинают поклоняться. Как и все существа, он не является неизменным и подчинён причинно-следственному закону кармы.

Джайнизм
Джайнская мифология содержит подробные сведения о строении мира. Согласно ей, Вселенная включает мир и немир; последний недоступен для проникновения и познания. Мир, по представлениям джайнов, делится на высший, средний и низший и весь он состоит из трёх как бы усечённых конусов. В джайнской мифологии подробно описываются строения каждого из миров и те, кто их населяет: растения, животные, люди, обитатели ада, огромное число божеств.
Низший мир, состоящий из семи слоёв, наполнен смрадом и нечистотами. В некоторых слоях находятся обитатели ада, страдающие от истязаний; в других — омерзительные существа чёрного цвета, похожие на безобразных птиц, бесполые, постоянно терзающие друг друга.
Средний мир состоит из океанов, континентов, островов. Там есть горы (некоторые из золота и серебра), рощи со сказочными деревьями, пруды, покрытые цветущими лотосами; дворцы, стены и решётки которых усыпаны драгоценными камнями. В преданиях встречаются описания скал, на которых стоят троны, предназначенные для посвящения тиртханкаров. Некоторые острова принадлежат лунным, солнечным и другим божествам. В центре среднего мира возвышается мировая гора, так называемая Мандара.
Высший мир состоит из 10 (у шветамбаров) или 11 (у дигамбаров) слоёв. Каждый слой делится на подслои, населённые многочисленными божествами; часто их имена только упоминаются и не даётся никакого описания. В самой верхней части, в особой обители Сиддхакшетре (высшей точке Вселенной), пребывают сиддхи — освободившиеся души.В джайнизме имеется огромное число божеств, которые отличаются друг от друга социальным положением: одни имеют силу, слуг, воинов, советников; другие по описаниям напоминают земных парий, самых бесправных и беднейших из людей. В зависимости от занимаемого положения божества обитают в высшем, среднем или низших мирах. В разных царствах высшего мира происходит перерождение людей и животных. По истечении срока божественного существа они могут возвратиться в своё прошлое состояние.

Даосизм

Согласно концепции даосизма, сотворение Вселенной происходит в результате нескольких простых принципов и этапов. В начале была пустота — У-цзи, неизвестное. Из вакуума образуются две основные формы или процесса энергии: Инь и Ян. Комбинация и взаимодействие Инь и Ян образуют ци — энергию (или колебания) и в конечном счёте всё, что существует.
*******************************


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2019-02-11, 11:23 AM | Сообщение # 24
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 14676
Статус: Offline
Замечательная работа нашего Автора Лары Фай-Родис

Опубликовано: 13 дек. 2018 г.Стихи Лары Фай-Родис. Музыка финского композитора Antti .Мartikainen.


Сфера сказочных ссылок
 
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактический День Сказочника » Мифы о Началах и осмысление (о сотворении мира и человека)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега