Суббота, 2017-10-21, 6:15 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 23 из 40«1221222324253940»
Модератор форума: рыбак 
Галактический Ковчег » ___Дворец Гостей » Посольство Сатья Саи. Ру » Всё (Учение Гермеса Трисмегиста)
Всё
рыбакДата: Четверг, 2012-11-01, 8:05 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline


Друзья, позвольте пригласить вас в совместное путешествие по дорогам и тропинкам Духа. Я воспринимаю себя скромным учеником многих Учителей. Я заблуждаюсь и не скрываю этого . Я подобно древним готов сказать о себе: « знаю , что ничего не Знаю». И все же мне, как и всем, интересно найти ответы на многие вопросы Бытия. Своим виденьем я хотел бы здесь с вами поделиться, чтобы в совместной соборной молитвенной просьбе услышать Голос Безмолвия, отвечающий на все наши вопросы.
На форуме уже есть темы посвященные Учению Гермеса Трисмегиста. Надеюсь, что мои статьи , размещенные ранее на других сайтах и рассказывающие о «Кибалионе» будут вам интересны и мы вместе сможем поговорить здесь о разных проявлениях Духа и с разных углов зрения.

Кибалион – небольшой трактат по герметической философии, изданный в декабре 1908 г. в Чикаго издательством “The Yogi Publication Society” (“The Kybalion. A Study of the Hermetic Philosophy of Ancient Egypt and Greece”. The Yogi Publication Society, Chicago, 1908). Автор работы неизвестен, поскольку Кибалион был подписан псевдонимом «Трое посвящённых». Книга была переведена на французский язык в 1917 г. и является необходимым дополнением к Изумрудной Скрижали.
В русском переводе книга впервые опубликована в 1993 году Ассоциацией «Золотой век». Настоящая публикация Кибалиона является переизданием с издания, осуществленного журналом «Путь познания», 1999 г., Одесса.


Сообщение отредактировал рыбак - Пятница, 2012-11-02, 6:26 PM
 
рыбакДата: Суббота, 2013-05-11, 4:05 PM | Сообщение # 441
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Валентин ,
 все что ты говоришь вывернуто наизннаку.. Что такое Высшее Я, что такое Отец, если  ты  на них ссылаешься. Ты так и не ответил, а что же ты понимаешь под выражением Кришны " Никогда не было времени , чтобы не было тебя или Меня". Если это материя в движении без персонизации в различные ипостаси Валентина, то это совсем другое дело и я с этим полностью согласен. Однако помнится , ты очень негодовал  по поводу идеи о растворении тебя в Вечном,   которое вполне допустимо назвать как угодно,  в том числе и материей - энергией.
 Еще что хотелось бы сказать. Можно ли назвать Учением труды Блаватской и  Е.И Рерих? Они были Посланниками Бога , но не Дважды Рожденными в  контексте выше приводимой мною цитаты. Хотя должен сказать , что эпитет Дважды Рожденный применяется не только в данном контексте. Я не смог одолеть в свое время " Тайной Доктрины" в силу  чрезмерной ее загруженности ненужными фактами , комментариями и дискуссиями.. Однако у меня никогда не было разногласий с Анни Безант, которую почитаю также своим Учителем, Рудольфом Штайнером и Клизовским.  Однако я что-то не припомню , чтобы кто-нибудь из них отрицал наличие Бога. Что касается Елены Ивановны Рерих , то впервые я прочел цитаты их ее Живой Этики в журнале "Огонек".  В те далекие годы ( 1986)  эзотерическая литература только- только прокладывала свой светлый путь среди материалистического хлама. Я тогда подумал , что это как раз то , чего так долго ждала моя душа. Однако позже в начале 90-х , когда , читая Агни йогу я познакомился  с мыслью о том , что Ленина следует почитать в качестве Махатмы, забросил это учение в дальний угол. Среди преданных Свами много людей прошедших школу Живой Этики и очень хорошо в ней разбирающихся, состоящих в международных объединениях этого духовного пути. Когда при очередном обсуждении я выссказал свое несогласие по поводу причисления Ленина к Махатмам, мне ответили , что такова была политическая коньюктура. Но Веды гласят:
 
Сатьям вада , дхармам чара"- " Говори всегда только правду, и поступай всегда по справедливости". Елена Ивановна не могла этого не знать.
 
 Учение Живой Этики, не новое по своей сути. Это лишь другой угол зрения на то , что давно известно Ведам и Бхагавад Гите. Это же учение находит свое отражение и в христианской иерархии.
Новое здесь только твое , Валентин, видение, отрицающее Бога и утверждающее лишь бесконечную эволюцию материи. Вот против таких нововведений я и выступаю.
 Еще хочу добавить , что Николай Рерих посещал Свами , а Светослав был Его преданным до конца своих дней.
 
ОдинДата: Суббота, 2013-05-11, 4:17 PM | Сообщение # 442
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1423
Статус: Offline
Ах, какая жалость, рыбак. Можно я позволю себе тихую реплику? Ленин и есть - Махатма. И помещён он был для работы в самый тяжёлый котёл взаимной ненависти между людьми. В своё время. Сейчас Ленин (или Ангел, игравший роль Ленина) работает высочайшим иерархом на "небесах". А?

Знаю, знаю. Я буду неправ. Ничего.


Один
 
рыбакДата: Суббота, 2013-05-11, 4:39 PM | Сообщение # 443
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
У каждого свой взгляд на историю. Для меня красный террор и все последующие  гонения нашего народа начались с вождя мировой революции. Сталин был успешным учеником  и последователем человеконенавистнической идеалогии , заложенной Лениным.
 
ОдинДата: Суббота, 2013-05-11, 5:07 PM | Сообщение # 444
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1423
Статус: Offline
Согласен, дорогой рыбак. Каждый волен на свой взгляд. Ничего не имею против!!!
happy


Один
 
рыбакДата: Суббота, 2013-05-11, 5:57 PM | Сообщение # 445
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ, продолжение
[/color]

[color=#191970]« Если  пройден будет тобою Чертог Мудрости и ты захочешь  достигнуть Долины Блаженства, замкни крепко чувства твои, дабы не проникла в них никакя Ересь разобщения, которая отвергнет тебя от Целого.»

Для меня эти слова  индийских источников звучат лучше любой поэзии, ибо исходят они из Божественных Уст Учителя. Нужно сказать , что все Три Чертого , равно как и все Три Сутпени Пути находятся одномоментно в нашем сознании. Другое длео, что  каждый из нас имеет свое собственное Их соотношение. Большинство спят в Чертоге Мудрости и бодрствуют в Чертоге Неведения. Но и Чертог Мудрости должен быть  преодолен как последний оплот познания самого себя, поскольку  он предпологает наличие двух вместо Одного.
«… чтобы не проникла  в них никакая Ересь разобщения, которая отвергнет тебя от Целого»
Как можно ссылаться на индийские источники , из которых исходит твоя собственная точка зрения и одновременно называть их устарешими  и требующими каких-то там модернизаций?
[/color]

[color=#191970]« Не дозволяй « Рожденному в Небесах», погруженному в волны Мауя, отрываться от единого Отца, но добивайся, чтобы огненная сила отступила в совершеннейший покой твоего сердца, в свою истинную обитель.»

[/color]
[color=#191970]Здесь по «Рожденным на Небесах» имеется ввиду  джива- наша человеческая душа. А кто же тогда Отец? Это Целое по отношению к мнимой части- нашей душе. 

« Вы есть не капля в Океане , а Океан в капле» - так говорит Свами.
« И тогда поднимется сила эта из сердца твоего в шестую область, среднюю, в средоточение очей твоих, где станет она дыханием Единой Души, голосом Учителя, наполняющим все»
Речь идет об огненной силе Кундалини,  иногда сопровождающей процесс нашего духовного роста. И о  шестой чакре- духовном Третьем Глазе. Обращаю ваше внимание, что Душа названа Единой, а не соборной, как многие это воспринмают. Это наше общее для всех Высшее Я.
[/color]

[color=#191970]« Тогда только можешь стать ты « Небесным Странником», тем, который попирает ветры, несущиеся над водами, и ступенями своими  не касается волн»

Лишь после того, как усталый путник в конце своего длительного путешествия по именам и формам, пресытится их миром, станет он недоступен его влиянию. Внешние события более не раздражают ум, который давно успокоен , а разум всецело направлен вовнутрь на созерцание своей Сути.
[/color]

[color=#191970]«Прежде , чем ты встанешь на верхнюю ступень лестницы мистических звуков, ты должен  услышать голос Бога, сущего внутри тебя в семи различиях»

[/color]

[color=#191970]Голос Бога всегда с нами. Мы часто называем Его голосом нашей совести. Иногда нашим Внутренним Учителем. Он всегда с нами и всегда поможет и защитит от неправедных поступков, если мы готовы слушать Его едва уловимый шепот. Голос Бога всегда направляет нас на Пути Нрав-ственности- Праведности. Можно быть уверенным , что с нами никогда ничего плохого не случится, если мы научились Ему подчиняться.

« Дхармо ракшато ракшитах»- « Защищающий дхарму- нарвственность – праведность, всегда будет ею защищен».
Это можно объяснить и с позиций кармы. Если мы научились контролировать свой ум, иначе чистоту в нашем Доме, то и Следствия будут благими для нас. А весь негатив, который все же льется на нашу голову, как из рога изобилия, есть накатывающиеся волны давно минувших дней, основная цель которых закалить и испытать нашу стоикость в праведности.
[/color]

[color=#191970]« Когда личность твоя побеждена и повержена к ногам Учителя ( Внутреннего, что означает поворот нашего сознания от мира внешнего к миру внутреннему, рыбак), тогда ученик сливается с Единым, отждествляется с Единым и пребывает в Нем ( будучи Им, рыбак)

Прежде чем вступить на Путь, ты должен уничтожить свое «тело желаний», очистить свое « тело мысли», сделать сердце свое непорочным»
Только что говорил об этом.
 
рыбакДата: Суббота, 2013-05-11, 8:20 PM | Сообщение # 446
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ, продолжение.
[/color]

[color=#191970]« Борись с нечистыми своими мыслями ранее, чем они одолеют тебя. Не щади их, как они не щадят тебя, ибо если уступишь ты им и они укрепятся и начнут расти, знай воистину: мысли твои одолеют  и убьют тебя. Берегись ученик, не допускай даже тени от них приближаться к тебе. Ибо тень эта начнет расти, увеличиваться в объеме и силе, и порождение мрака поглотит твое существо прежде, чем ты успеешь заметить присутствие темного чудовища»

Валентин , не об этом ли говорит Иисус,  предупреждая о необходимости Дому быть чистым , чтобы не завелись   в Нем бесы- проводники тьмы. Но кроме этого необходимо заметить следующее. Тем , кто знаком с йогической практикой унмани- состояния безмыслия, не надо объяснять насколько точно в данном обзаце передано состояние контроля ума. Сам контроль ума подразумевает ментальную ахимсу- непричинения зла даже в мыслях. Но прежде чем это произойдет мы должны научиться разделять свое сознание на составляющие части. Выделить ум и разум. Когда наш разум станет способен управлять нашим умом, тогда будет понято на собственной опыте как к нам приходят наши мысли. Они терпеливо ждут своего часа в виде небольшого тумана  еще не облаченного в слова. И в воле разума дать им жизнь или же отвергнуть  на подступах к нашему сознанию.
« Ранее, чем твоя « мистическая Сила» ( кундалини, рыбак) сделает тебя божественным, воля твоя должна стать победителем над « телом движения».
[/color]

[color=#191970]Я не смотрю в сноски, объясняющие те или иные духовные понятия, а даю здесь свое восприятие их.

[/color]

[color=#191970]« Твой прах и твой дух не могут встретиться никогда. Один из двух должен исчезнуть, ибо не могут они пребывать вместе.

Прежде , чем разум твоей души прозреет, зародыш личности должен быть разрушен, червь чувственности уничтожен без возврата к жизни.
Ты не можешь идти по Пути, не сделавшись сам этим Путем»
Здесь опять вопрос к Валентину. Так что же от нашего «я» остается нерастворенным в Духе? Наш прах, наша личность? Когда разум спит, ответить на эти вопросы  невозможно. Отсюда и всякие теории, в   неведение своем пытающиеся «усовершенствовать»  Веды.
[/color]

[color=#191970]«.. Ты не можешь идти по Пути, не сделавшись сам этим Путем»

Вот он Путь познания нами самих себя и Его завершение в самом Пути.
[/color]

[color=#191970]« О ты, сердце которого полно милосердия, знай , что эти слезы- струи, орошающие поля бессмертного сострадания. Только на орошенной почве расцветет полуночный цветок Будды, самый редкий из всех цветов. Это зерно освобождения от рождения и смерти. Оно уединяет Архата и от духа распрей, и от вожделения, и ведет его через долины бытия к миру и блаженству, доступному только в стране Безмолвия и Небытия»

Валентин, а как ты понимаешь это отрывок? Ведь здесь сказано не о вечной эволюции, а об освобождении от череды рождений. Здесь речь идет и о Небытии.
 
TaliaДата: Суббота, 2013-05-11, 10:43 PM | Сообщение # 447
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
Цитата (рыбак)
Как сухая травинка по воле ветра , я могу придти и уйти без всяких чувств, эмоций и привязанностей. С точки зрения джнаны я джиджнасу- ученик , а не учитель.


рыбак, а мне видится, что всё-таки чувства у тебя есть. Ты с уважением относишься к каждому человеку, мягко и терпеливо и по нескольку раз втолковываешь некоторые положения...

Цитата (lira)
моя почитаемая -Оккультная и она то может
обьяснить все.... именно в ней я нашел ответы на множественные свои вопросы.


А другие находят ответы на свои вопросы в других источниках. А ты уверен, что ответы на твои вопросы правильные?
А, может они и правильные, но только для определённого времени, а потом окажется, что материя "исчезла", как уже ранее было с открытием электрона. А оказывается, что это был всего тот уровень, до которого учёные знали материю.

А мне нравится сказки толковать.Вот, например:

Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;

На заре- в начале Манвантары Вселенной, прихлынет волновая энергия на брег песчаный, то есть состоящий из песчинок-элементарных частиц. Брег пока пустой- вначале рождения Вселенная ещё не приобрела структуры со звёздами и галактиками, эгрегоров ещё не было.

Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,

И после запятой продолжение процесса, который может быть растянут на миллиарды лет. Написано же:
Чредой из вод выходят ясных,

То есть не все одновременно, а чредой. Это может означать, что в процессе эволюции Вселенной постепенно формируются 30 витязей- силовые характеристики пространства.



Дао рождает одно,
одно рождает два,
два рождает три,
три рождает всё сущее.

Лао-цзы.

Дао рождает одно... - Сингулярность...Точка...



одно рождает два... - Поляризация... Большой Взрыв...





два рождает три... - Взаимодействие Противоположностей. Сила- 3я составляющая (сила взаимодействия, а также энерго-информационный обмен.) Возможно, что "Три" это те же Две Полярности, но в динамике. Ведь Полярности не статичны, и невозможно найти чистую Инь и чистую Ян, ибо в каждой Инь есть доля Ян, и наоборот. Можно сказать, что "Три" это сам процесс...





три рождает всё сущее...




10 Измерений Вселенной в двух Полярностях- Кариатиды и Атланты, создающие 10-мерный объём- Пространство для взаимодействия Полярностей во Времени, до Большого Схлопывания Вселенной.
В понимании 3х мерно мыслящего разума- удерживают Небо от падения на Землю, то есть от совмещения 2х параллельных плоскостей (2D) по перпендикулярной оси (3е измерение)...



Кариатиды, Санкт-Петербург...



Атланты держат Небо
На каменных руках...
10 атлантов на Портике Нового Эрмитажа...



10 пальцев...


Атланты и Кариатиды- Витязи?

30- число такое- не туда ни сюда. С чем его идентифицировать? Силовые характеристики пространства- слишком неясное понятие. Должно быть что то очень конкретное. У Пушкина нет символики. Все сказочные образы имеют реальные аналоги во Вселенной. И дядька морской- кто таков? Посейдон?

Вот такой метод познания мне более приемлем.
http://ulis.liveforums.ru/viewtopic.php?id=314&p=2
 
liraДата: Воскресенье, 2013-05-12, 8:14 AM | Сообщение # 448
Участник Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Offline
Талия, с точки зрения  Оккультизма Никто ничего не рождает.  Материя в движении Циклически меняет свое состояние, свою форму,
а Энерия меняет вид движения и это ВЕЧНЫЙ процесс развития.  Развитие ЕДИНОЙ ЖИЗНИ.  И для меня это является здравым смыслом.
И мы являемся одним из этих состояний, форм... Это ответ Александру.

Александр, по Твоему получается, что прекращение рождений это конечный пункт, приехали. А как же множество Миров(Обителей

много). Для чего существуют ОНИ!!!!
По Твоему же получается, что наше существование бессмысленно, наш диалог напрасный и тема Твоя написана напрасно, так как в
Целом совершенно ничего не изменится.  Бог, Творец, Режиссер... планирует, руководит, рождает, творит....и все это тоже напрасно!!!
Но Бог, Разум ... и мы в Целом существовать не можем , так как Разум -это Жизнь, Движение....
Как Ты не видишь во всем этом сплошного абсурда.!!!!  Или , все-таки, Ты  неправильно понимаешь Учение, а МАХАТМЫ -правильно. 
Е. Рерих, Е. Блавтская писали свои труды под руководством Настоящих Махатм-Старших наших Братьев. А  "Письма МАХАТ" созданы
на основании личных письм  Махатм.

А Ленин здесь как пятая нога... О нем правильно написал Д. Андреев "Роза Мира"

 "Отец во Мне и Я в Нем". Это символическое изречение Иисуса  говорит о низшем я и Высшем Я в человеке.(много раз говорил)
В Учении Иисуса ничего нет о прекращении воплощений, но есть(Его личный пример) про воплощение(добровольное) для продолжения
бесконечной эволюции- построение ТЕЛА СВЕТА(Меркабы), здесь в физ. мире, чтобы человек Земли превратился в человека Космоса-
стал Богом.


Ученье - Свет

Сообщение отредактировал lira - Воскресенье, 2013-05-12, 8:44 AM
 
рыбакДата: Воскресенье, 2013-05-12, 9:52 AM | Сообщение # 449
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Цитата
рыбак, а мне видится, что всё-таки чувства у тебя есть. Ты с уважением относишься к каждому человеку, мягко и терпеливо и по нескольку раз втолковываешь некоторые положения...


Анжела,
 это, действительно, так. Пока есть личность, есть и чувства. Мы представляем собой некий коктейль , находящийся в постоянном изменении. Неовзможно выделить ни Инь, ни Янь. Они есть наши меры мнимости и Сути, которые изменяются почти каждое мгновение взависимости от чистоты нашего Дома. Однако же Рита , о которой я уже столько раз говорил , представляет собой в первую очередь практику собственных верований. Мы становимся тем  во что верим. С одной стороны я не привязан ни к чему в этом мире, кроме крепких уз своей семьи. Слабым оправданием служат примеры из Вед. Акбар , стоикий воин духа , не задумываясь бросился в воду , чтобы спасти своего сына. Вьяса- составитель Бхагавад Гиты очень заботился о своем сыне Шуке, превзошедшем отца своего в Духе. Однажды на причитания Вьясы Шука ответил : " Ты мне не Отец, а я тебе не Сын". Такой уровень вайрагьи- отречения приходит как результат долгой практики.
 Валентин, наше существование не может быть  бессмысленным. Это путь от невежества к Знанию , Путь познания Самого Себя, Путь стяжания Духа Святого!

Цитата
В Учении Иисуса ничего нет о прекращении воплощений,


 Слепой не видит Явного. Кульминацией христианства выступает адвайтическое :
 
                                            Я ЕСМЪ!
 
TaliaДата: Воскресенье, 2013-05-12, 7:46 PM | Сообщение # 450
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
Цитата (рыбак)
цветок Будды,






Цитата (lira)
Никто ничего не рождает.


Рождает. Женщина рождает и Вселенная рождает.Как вверху, так и внизу. Если утверждения Лао Цзы тебе не авторитет, то зачем ты его очень часто цитируешь?!

Цитата (рыбак)
Сам контроль ума подразумевает ментальную ахимсу- непричинения зла даже в мыслях. Но прежде чем это произойдет мы должны научиться разделять свое сознание на составляющие части. Выделить ум и разум. Когда наш разум станет способен управлять нашим умом, тогда будет понято на собственной опыте как к нам приходят наши мысли. Они терпеливо ждут своего часа в виде небольшого тумана  еще не облаченного в слова. И в воле разума дать им жизнь или же отвергнуть  на подступах к нашему сознанию.


Когда же разум научится управлять умом!? Такие мысли иногда в голову лезут...и думаешь, а кто же их подбрасывает? Я не хочу так думать, а мне думается. Но, по крайней мере, я их уже отслеживаю.

Цитата (рыбак)
Пока есть личность, есть и чувства. Мы представляем собой некий коктейль , находящийся в постоянном изменении. Неовзможно выделить ни Инь, ни Янь. Они есть наши меры мнимости и Сути, которые изменяются почти каждое мгновение в зависимости от чистоты нашего Дома.


…Живи соблюдая баланс между головой и сердцем –
Наполни свои чувства Мудростью, а решения Любовью…
~ Лао Цзы

Цитата (lira)
 "Отец во Мне и Я в Нем"


Отец - это ЛЮБОВЬ, а ты, Валентин- любовь?!

 
рыбакДата: Воскресенье, 2013-05-12, 9:09 PM | Сообщение # 451
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Цитата
Когда же разум научится управлять умом!?


Всему свое время. Я вернусь к этому вопросу чуть позже в комментариях к ГОЛОСУ БЕЗМОЛВИЯ
 
liraДата: Понедельник, 2013-05-13, 7:37 AM | Сообщение # 452
Участник Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Offline
Цитата (Talia)
Если утверждения Лао Цзы тебе не авторитет,
Талия, я знаю другой перевод: "Тао произвел одного......"(ПРОИЗВЕЛ). Так же говорится  в Б. Гите:"Из Непроявленного вытекает все
Проявленное...." 8: 18.  Так же говорит Гермес: "Все вещи возникли(произошли) из одного материала и одним методом."
Так же говорит Гераклит:" Этот Космос....не создал никакой Бог и никакой человек...."  Так же говорит Кришна: " Мы были всегда......"
Материю в движении ни родить, ни сотворить, ни уничтожить НЕВОЗМОЖНО. Поэтому  Оккультная Наука утверждает: Энергия меняет вид своего движения, а материя свое состояние, форму.

Интересно, Иисус для Тебя является авторитетом!  Но Он тоже говорил: "Мы пришли от Света....."  Ев. Фомы ст.55  .Не рождены и не
сотворены....


Ученье - Свет

Сообщение отредактировал lira - Вторник, 2013-05-14, 6:56 AM
 
рыбакДата: Понедельник, 2013-05-13, 7:45 AM | Сообщение # 453
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Нашел свою раннюю статью.

Ум и Разум

 

В своей жизни мы используем понятия ум и Разум, но если спросить любого, а что же это такое, то вряд ли найдем  удовлетворительный ответ. Вот что говорит о них Википедия:

[/size]

[size=14]«Ум (др.-греч. νο
ς) — это познавательные и аналитические способности человека. Русское слово «ум» в переводной литературе часто используется как перевод санскритского термина читта, английского mind и немецких терминов geist (дух).»

[/size]

[size=14]«Ра́зум (лат. ratio), ум (греч. νους) — философская категория, выражающая высший тип мыслительной деятельности, способность мыслить всеобще, способность анализа, отвлечения и обобщения.»


[/size]

[size=14]Вас эти определения удовлетворяют? Позволю и я себе высказаться на сей счет. Для этого давайте вернемся к моей статье «ТО-ТА-льность».


Итак, есть Неразделимое Трансцендентное Целое-ТО- Ноль- Дух-Совершенный Разум.

Но мы, как субъекты, воспринимаем Его через феноменальный мир-ЕдиниЦу- Единое не раз делимое Целое.

Будучи субъектом, ограниченным именем и формой-образом, мы и окружающий себе мир воспринимаем себе подобным по форме, наделяя его проявления различными именами. Мы видим множество. Для  познания окружающего мира мы применяем мышление, иначе каждый объект нашего мира есть ничто иное, как ограниченная мысль- аккорд сугубо индивидуальной вибрации. ( Принципы Ментализма и Вибраций по Кибалиону). Мы видим дерево, камень, птицу. Это все отдельные наши мысли об отдельном для нас объекте. Объект возникает в нашем со-Знании только тогда, когда мы обратим на него луч своего внимания. Чтобы его исследовать, мы фокусируем внимание на объекте, забываем обо всем остальном. И в результате пишем «объективные» законы нашего материального мира.

Но вот однажды наши исследования приводят нас к мысли  и убеждению, что за всем этим разнообразием стоит Нечто, что приводит его в движение, что является его Сутью, что все разнообразное проявление имен и форм обладает общим для всех подобием по своей Сути. Мы приходим к Вере. Это закономерный процесс и рано или поздно  к таким выводам приходят все. Тогда мы начинаем разделять  мир  и события не только в координатах добра и зла, но и с точки зрения Истинного и мнимого, Божественного и диавольского, Разумного и умного, Беспредельного и ограниченного.

Мы нарекаем Божественность разными Именами для своего же лучшего понимания Ее. Но в результате начинаем блуждать в лабиринте собственных  построений. С этой точки зрения очень нагляден разговор Конфуция и Лао-цзы ( моя статья « Конфуций и Лао-цзы»)

Мы называем Божественность Богом Сыном, Истиной, Знанием, Атманом Разумом и так далее, не понимая, что даже столь высокие духовные понятия есть Эманации самого Духа. Что весь материальный мир есть Эманации Духа!

Дух проявляет себя в нашем мире  в том числе и через свою Ипостась-Разум. Но мы, люди, пользуемся в своей жизни Его ограниченным, мнимым проявлением –нашим умом. Ум для меня есть ничто иное, как простая совокупность мыслеформ-образов, закрывающия от нас самих высоким забором нашу собственную Суть. Ум это индивидуальное проявление всеобщего Разума.

Мой Учитель Сатья Саи Баба говорит, что человек  состоит из пяти кош-оболочек. Первая это анамайякоша- оболочка пищи, иначе наше физическое тело, второая- пранакоша- оболочка энергетическая, позволяющая нам оживотворять физическое тело. Третья это манакоша- оболочка нашего ума, иначе  все , что создает и поддерживает представления о нашем мире множественности на основании  опыта собственной ограниченности. Четвертая виджнанакоша- это оболочка Разума. Но лучше сказать, что она представляет собой воспоминания об индивидульности в восприятии Единого для всех Разума. Отсюда столь непохожи друг на друга откровения о Боге и Истине разных Святых всех народов. И пятая оболочка это Анандакоша- Оболчка самого Духа. Она Едина для всех . Она и есть ЕдиниЦа- Единое не раз делимое Целое. Первые три оболочки  мнимы и разрушаются со смертью тела. А  последние две реальны, поскольку на самом деле не отличаются друг от друга. Правда, виджнанакоша есть наша казна Сути, которая мнимо изменяется и наполняется из жизни в жизнь. Для меня она есть джива- наша человеческая душа. Она растет и взрослеет, питаясь духовным опытом и в конце пути откинет все мнимые преграды между собой и Ананадакошей и сможет сказать: «Я и Отец Мой ОДНО»

В нашем праязыке есть такие выражения –«процесс мышления, процесс размышления» , « смысл события или понятия и суть события или понятия». Но почему такое разнообразие? Потому, что наш язык сохранил память о сокровенном Знании наших предков, разделявших данные понятия. Процесс мышления это процесс использования ума, как инструмента, для познания феноменального мира. Мышление всегда направлено и всегда связано с внешними объектами. Мысль ограничена и ограничен и конкретен объект либо событие. Тут очень показателен диалог Конфуция и Лао-цзы. Конфуций пользовался умом для  определения-ограничения  многообразия внешнего мира.  Лао-Цзы не видел многообразия, а говорил о едином « движении Природы».

Процесс размышления связан с нашим общим для всех Разумом. Он направлен всегда внутрь своего со-Знания. Мы задаем себе вопрос и через некоторое время получаем ответ. При определенной практике такой диалог с самим собой может превратиться в разговор с Богом внутри своего со-Знания. Об этом говорит и Александр Еробкин. Разум принял для него Форму Иисуса Христа, его Учителя и отвечает Александру на все его вопросы, становясь Благой вестью. Такой человек становится орудием Бога, Его Флейтой, исполняющей чистую мелодию самого Бога. Формой Голоса нашего Внутреннего Учителя выступает и наша Совесть. Как говорил Николай Бердяев: « Совесть это то, что напрямую связывает человека с Богом». Так оно и есть. Наша Совесть  это ни Весть, ни Знание, а именно Совет от нашего Разума, как лучше жить на белом свете в согласии с Богом и людьми. Но многие  ли из нас прислушиваются к Божественному Совету?

Мы говорим  «смысл понятия или события» или же «Суть понятия или события». Этимологически вроде бы одно и тоже. Ан нет! Смысл это  поверхностное знание  о вещи с позиций нашего ума или феноменального мира. Лао –цзы приводил пример Конфуцию такого знания. Человек, вернее его ум, нарекает объекты именами и формам. Вот « человек», вот « яблоко» вот «камень». Между тем все они обладают единой Сутью и подобны между собой на Ее уровне. Все они Эманации Разума-Духа. Поэтому Лао –цзы и говорил о едином « движении Природы».

Между умом и Разумом, точно также как и между моралью и нравственностью нет четких границ, поскольку первые есть лишь искажения вторых. Все едино в едином потоке « движения Природы»!

 

 

 
liraДата: Понедельник, 2013-05-13, 8:24 AM | Сообщение # 454
Участник Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Offline
Цитата (рыбак)
Это путь от невежества к Знанию , Путь познания Самого Себя, Путь стяжания Духа Святого!
Александ, Ты сам себе противоречишь и никак не хочешь это увидеть. Зачем все эти потуги, поползнавения если Ты в итоге  растворишься, исчезнешь как личность, как индивидуальность в Абсолюте, но Он от этого совершенно НЕ ИЗМЕНИТСЯ!!!!

 Я думаю можно подвести итоги нашей дискусии.
 Оккультизм же предлагает ничего сверхьестественного, ничего необьяснимого, никакой мистики.... ничего противоречивого...

Вместо Неизменного, мистического Абсолюта  -материя в движении, неизменная в количественном отношении. Только это соответствует действительности, Реальности.
Никакого Начала и Конца, о которых никто ничего не знает, сплошное неведенье. Вместо этого четкое, ясное -ВЕЧНОЕ развитие
Единой Жизни(Живая материя) от меньшей упорядочности к большей.

Вместо Нирваны и растворения в Абсолюте, что делает наше существование бессмысленным, четкий и ясный смысл(Цель) - построение  Тела Света(Меркабы) (по-моему Ты об этом не имеешь никакого представления), превращение в Бога(в физ. Мире), для дальнейшей
бесконечной эволюции в других Мирах, которых бесчисленное множество.

Вместо Бога-Творца -Единое Общее Космическое Сознание(о котором Ты тоже ничего не знаешь), всех Богов, всех Вселенных и равенство всего сущего перед Кос Законами.
 Только это можно считать соответствующим здравому смыслы.
 Чтобы доказать ложность всего этого, что МАХАТМЫ ошибаются, необходимы не просто слова, цитаты...., а очень-очень веские
аргументы.  Ничего подобного в Твоих сообщениях я не обнаружил, не усморел.

 Всего Тебе доброго.


Ученье - Свет
 
рыбакДата: Понедельник, 2013-05-13, 10:25 AM | Сообщение # 455
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Параметры

  •  

    МЫСЛИ ДНЯ ИЗ ПРАШАНТИ 13 МАЯ 2013

    Поэт Калидаса однажды сказал: "Я обрету освобождение, как только исчезнет я", - это означает, что освобождение достигается, как только устраняется эгоизм. Тогда человек начинает сиять своим естественным сиянием, сиянием неуничтожимого Атмана. Тогда перечеркнутое я превращается в символ креста (прим. переводчика: на английском языке "я" - это"I"). Поэтому нужно распять эгоизм. Как только это произойдёт, Божественная природа естественным образом проявится в человеке. Эгоизм легче всего разрушить с помощью преданности, размышления о великолепии Господа. Вы можете назвать Его любым именем, так как все имена принадлежат Ему. Выберите такие Имя и Форму, которые больше всего привлекают вас. Вот почему для различных форм Бога составляют Сахасранаму (тысячу имён Господа). У вас есть свобода и право выбирать любое Имя из тысячи. - САИ БАБА
  •  
    рыбакДата: Понедельник, 2013-05-13, 10:27 AM | Сообщение # 456
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 955
    Статус: Offline
    Все , что имеет начало имеет и конец. Я ничего не имею против окончания нашего диалога, если по-твоему он себя исчерпал. Комментировать не вижу смысла, ибо никакие аргументы не смогут поколебать нашего верования, если мы не готовы к его изменению.
     С братской любовью к тебе , дорогой!
     
    рыбакДата: Понедельник, 2013-05-13, 10:30 AM | Сообщение # 457
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 955
    Статус: Offline
    Ты спрашиваешь: «Как я могу сохранить тот покой, который я обнаружил во время медитации? Как он может остаться со мной на всю жизнь?»
    У меня для тебя есть хорошая новость, но я не знаю, примешь ты ее или нет.
    Во-первых, Никто не может это сделать, пока отождествлен с эго. Фактически, это невозможно.
    Будда не смог этого сделать.
    Иисус не смог этого сделать.
    … Кришна также не смог этого сделать.
    Они могли только Быть этим.
    Тот, кто спрашивает: «Как я могу это сделать?» - не может этого сделать.
    Возможно какое-то время он может наслаждаться небольшим успехом, но не постоянно, и не долго.
    Ты должен найти То, что уже здесь.
    То, что не требует усилий.
    Это То, чем ты уже являешься, это - вечный покой.
    Цель и возможность Сатсанга - обнаружить мир, который никто не может ни удержать, ни разрушить. Ты не "миро-творец", ты и есть мир.. ты есть сам покой.

    ~ Муджи

    Истина простыми словами: http://mooji.ru/
     
    рыбакДата: Понедельник, 2013-05-13, 10:38 AM | Сообщение # 458
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 955
    Статус: Offline
    На сайте моих единомышленников были опубликованы три лекции Анни Безант, посвященные карме и дхарме. Они очень интересны и написаны со знанием дела.. Однако из-за большого объема , я не могу их здесь разместить. Кому будет интересно , можете попробовать найти их в интернете.
     
    ~ Три лекции, прочитанные А. Безант в октябре 1898 г. в Бенаресе на восьмом ежегодном съезде индусской секции Теософического общества.
     
    рыбакДата: Понедельник, 2013-05-13, 12:23 PM | Сообщение # 459
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 955
    Статус: Offline
    ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ, продолжение.
    [/color]

    [color=#191970]« Убей желание, но убив его, берегись, чтобы оно не воскресло вновь.

    Убей любовь к жизни, но если убьешь ты  любовь к жизни, да будет это не из жажды вечной жизни, но дабы заменить конечное пребывающим» 
    [/color]

    [color=#191970]Наши желания, по мнению буддистов, есть основной источник наших страданий. Это так. Они вызывают Следствия, что приводит к бесконечному метанию в колесе сансары. Если же мы начнем воспринимать это мир Целостным, то будем видеть в нем СУТЬ-БУ, Божественный Промысел, в котором принимаем участие в качестве неотъелемой Его части. Мы будем безоговорочно и без собственного верования –мнения принимать все , что приходит в нашу жизнь с каждым ее поворотом. Это в свою очередь не будет более вызывать Причин для дальнейших Следствий.

    [/color]

    [color=#191970]«… дабы заменить конечное пребывающим».

    [/color]

    [color=#191970]Пребывающее здесь выступает альтернативой конечному, которое в свою очередь есть конкретное, имеющее начало и конец, имя и форму.

    « Не желай ничего. Не распаляй сердца своего против Кармы и не негодуй на неизменные законы природы»
    Только что говорил об этом.
    [/color]

    [color=#191970]« Борись только с личным, преходящим, колеблющимся, подлежащим уничтожению.»

    Поле битвы Курукшетра расположено в нашем сознании. Это истинная духовная битва , в отличии от того , как это воспринимает Феано.
    [/color]

    [color=#191970]« Помогай природе и работай за одно с ней, и тогда природа признает в тебе одного из своих творцов и станет покорна тебе. И откроет перед тобой широко вход в свои сокровенные недра, обнажив перед взорами твоими сокровища, заключенные в глубине ее непорочной девственной груди. Незапятнанная плотскими прикосновениями, она раскрывает свои сокровища только духовным очам, никогда не смыкающимся, для которых нет покровов на протяжении всех царств.»

    [/color]

    [color=#191970]Только очищенный разум способен за покрывалом судеб видеть единую для всех СУТЬ-БУ.

    [/color]

    [color=#191970]« Тогда она укажет  тебе и  средства и направления, первый вход, и второй, и третий, вплоть до  седьмого. И за ними- цель, за пределами которой купаясь в лучах духовного Света, обретается несказанная Слава, невидимая иному взору, кроме взора души»

    Все сущее имеет универсальную Цель и универсальную Дхарму для Ее достижения. За покровом множества сокрыто Сокровище Единого,  открыть для себя Которое в Полной мере  можно лишь ставши Им.
    [/color]

    [color=#191970]« Лишь одна стезя ведет на Путь; лишь на самом его конце может быть услышан Голос Безмолвия. Лестница, по которой стремящийся поднимается, построена из ступеней страдания и скорби; утешить их может лишь голос праведности ( дхармы – совести, рыбак). Горе же тебе, ученик, если перенесешь ты с собой хотя бы единый порок, не  покинув его внизу; ибо тогда лестница подоломится и низвергнет тебя. Подножие ее стоит в  глубокой тине заблуждений и грехов твоих, и , прежде чем ты дерзнешь перейти через широкую пропасть телесности, ты должен омыть ноги свои в Водах Отречения. Горе тому, кто осмелится нечистыми ногами осквернить хотя бы единую ступень. Темная и вязкая грязь затвердеет, прилипнет к его стопам и пригвоздит дерзновенного на месте; и, подобно птице, пойманной в  коварные силки птицелова, не будет для него дальнейшего движения вперед. Пороки его оденутся в образы и повлекут вниз. Его грехи поднимут голоса свои подобно шакалам, хохочущим и рыдающим на закате солнца, мысли его станут ратью, которая захватит его  и  уведет  плененным рабом»

    [/color]

    [color=#191970]Самый простой путь избежать этих следствий  это видеть за судьбами единую для всех СУТЬ-БУ. Это вайрагья – отречение от всего мнимого, о котором здесь и идет речь. 
     
    рыбакДата: Понедельник, 2013-05-13, 5:10 PM | Сообщение # 460
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 955
    Статус: Offline
    ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ, продолжение.
    [/color]

    [color=#191970]«Убей свои желания, ученик, обезсиль свои пороки ранее, чем вступишь ты на верховный Путь.

    Истреби свои грехи, сделай их на веки безгласными, прежде чем начнешь  свое восхождение.
    Утишь свои мысли и устреми все свое внимание на твоего Учителя, Которого ты еще не видишь, но Которого уже предчувствуешь.»
    Карма охраняет верховный Путь от несанкционированных посягательств недостойных, неготовых по Нему идти. Поэтому всему свое время. Страстное желание следовать Пути также желание и также препятсвие. Лучше идти по пути нишкама кармы и принимать  одинаково радость и печаль, горе и  счастье как  неотъемлемые качества мира двойственности. Однако искусственное  равнодушие ко всему происходящему с тобой вовне результата не принесет. Необходимо учиться воспринимать мир Целым, только тогда данный процесс становится легим и достижимым.
    Особого внимания требует последнее  предложение. Что означает « утишь свои мысли» и кто это должен сделать? Вот тут–то мы вновь  подошли к разделению ума и разума. Разум, как повелитель ума, если он уже проснулся , способен остановить бег мыслей на полуслове. Когда мы овладеваем такой практикой, а это и есть практика унмани- безмыслия, только тогда мы начинаем различать ум и разум. Это наш разум способен направлять луч своего сознания либо вовне, либо внутрь самого себя, где и начинает предчувствовать своего Учителя. Очень правильно сказано! Такая практика в индуизме называется атмадхьяной –медитацией на Атмана, наше Высшее Я.
    «"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?

    Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки"

    /Евангелие от Матфея 7:7–12/

    [/color]

    [color=#191970]Веды называют наш мир миром , где Бог выполняет наши желания.  Данное Наставление Иисуса  относится и к нашей духовной практике. Состояние унмани можно воспринимать как наш громкий стук в заветные Двери нашего Учителя.
     
    Галактический Ковчег » ___Дворец Гостей » Посольство Сатья Саи. Ру » Всё (Учение Гермеса Трисмегиста)
    Страница 23 из 40«1221222324253940»
    Поиск:

    Открыты Читальные Залы Библиотеки
    Традиции Галактического Ковчега тут!
    Хостинг от uCoz

    В  главный зал Библиотеки Ковчега