Воскресенье, 2024-12-29, 4:53 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

Модератор форума: larfedlos, Лара_Фай-Родис, Lareleja  
Рукописи не горят
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2011-08-14, 11:42 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline




В 2021 году Михаилу Булгакову - 130 лет!



Дата рождения: 3 (15) мая 1891
Место рождения:Киев, Российская империя
Дата смерти: 10 марта 1940 (48 лет)
Место смерти: Москва, СССР
Род деятельности: Писатель, драматург
Годы творчества: 1920-е — 1930-е
Направление: проза, театр

http://www.bulgakov.ru/



Тот, кто в сердце своём
Роману воздвиг
Из времён и пространств - сонм живущих галактик, -
Средь метафор ища его истинный лик,-
Не фанат,
А - стратег, прорицатель и тактик….

ПорталКиноКовчег

Мне кажется, обществу ещё предстоит понять,
какая это сложная, мениппейная, тайнопись – творчество Михаила Булгакова, его «Мастер и Маргарита»,
где мастер придумывает своего Понтия Пилата, Воланд в Москве - словно во главе комиссии по контролю за качеством человеческого материала...

И что может происходить, если его герои - вечны?
И - кто они? Как же хочется проникнуть в их мир!!
а для этого, прежде всего, надо научиться перемещаться во времени...



З/найте, люди, то время, в котором мы жили: -

А/нгел смерти был главным, а Бог замолчал,

В/ойском демонов нас, как кольцом окружили,

Е/женощно к нам в двери призрак смерти стучал

Щ/едрость этого времени- цепи предательств,

А/рки древних распятий Христова добра

Н/айден автором выход из тех обстоятельств -

И/зощрением мысли – со смертью игра.

Е/сли нам повезёт, то откроем мы кладезь...


Прикрепления: 3821059.jpg (37.3 Kb) · 4632201.gif (5.8 Kb) · 6613476.jpg (57.5 Kb)


Мысли - начало поступков

Сообщение отредактировал Лара_Фай-Родис - Среда, 2021-04-21, 8:51 PM
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2021-07-04, 8:57 AM | Сообщение # 961
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6163
Статус: Offline
Михаилу Булгакову, теплоходу и Мастеру - от Галактического Ковчега. Часть 1.
Вчера

В рамках Года Булгакова на Галактическом Ковчеге наш сатирический писатель Александр Въедливый взял Казань на теплоходе Михаил Булгаков.
В самом прямом смысле - совершил круиз по маршруту Москва-Казань и обратно.

Вот начало маршрута нашего полномочного посланца:


Наш посол передал в музей Мастера Михаила Булгакова книгу "Мистерия Маргариты", подготовленную Вашим покорным слугой Михаилом Просперо по материалам действующего проекта "Рукописи не горят", а также за 9 дней круиза подробно ознакомился с самим Михаилом Булгаковым - теплоходом.

В ленте темы "Год Булгакова на Галактическом Ковчеге" появились первые сообщения и фотоматериалы, по горячим следам спешу познакомить со всем, что удивило меня, круг своих друзей на Дзен.

Музей Булгакова на теплоходе, конечно, своеобразный: это одна инсталляция на ресепшене (Главная палуба) в виде небольшой стеклянной этажерки с экспонатами и портретами Его и Её, а также ряды панно на стенах по всем переходам корабля с фото персонажей "М и М", самого Булгакова.


Разумеется, есть и афиши МХАТ со спектаклями, где есть имя Булгакова, фото документов той поры, связанных с Булгаковым, и видов Москвы того времени. И часто висят варианты булгаковских котов-Бегемотов. Ведьма Маргарита тоже есть.
В общем, булгаковская экзотика чувствуется во всём. Оформление теплохода выполнялось в содружестве с МХАТом. Устраиваются булгаковские посиделки.

Палубы теплохода - это град "Москва Булгаковская" на воде:
1. Нижняя палуба - ул. Воздвиженка
2. Главная палуба - Тверской бульвар
3. Прогулочная палуба - Садовое кольцо
4. Ресторанная и элитная палуба - ул. Пречистенка
5. Верхняя палуба (бассейн, солярий, спортивная жизнь) - Патриаршие пруды.

Как мы с Вами помним, действие романа "Мастер и Маргарита" началось именно на Патриарших прудах в ужаснейшую жару:


Попав в тень чуть зеленеющих лип, писатели первым долгом бросились к пестро раскрашенной будочке с надписью «Пиво и воды».
Да, следует отметить первую странность этого страшного майского вечера. Не только у будочки, но и во всей аллее, параллельной Малой Бронной улице, не оказалось ни одного человека. В тот час, когда уж, кажется, и сил не было дышать, когда солнце, раскалив Москву, в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо, – никто не пришел под липы, никто не сел на скамейку, пуста была аллея.

...надо же - как похоже на наше карантинное время - никого! Но это в Москве, а у бассейна на теплоходе в эту жару было всегда многолюдно и, в некотором отклонении от сюжета Булгакова, теплую абрикосовую не подавали. Были вполне приличные прохладительные напитки.

И ничто не настраивало на диалог атеистов с Воландом:
– Если я не ослышался, вы изволили говорить, что Иисуса не было на свете? – спросил иностранец, обращая к Берлиозу свой левый зеленый глаз.
– Нет, вы не ослышались, – учтиво ответил Берлиоз, – именно это я и говорил.
– Ах, как интересно! – воскликнул иностранец.
«А какого черта ему надо?» – подумал Бездомный и нахмурился.
– А вы соглашались с вашим собеседником? – осведомился неизвестный, повернувшись вправо к Бездомному.
– На все сто! – подтвердил тот, любя выражаться вычурно и фигурально.
– Изумительно! – воскликнул непрошеный собеседник и, почему-то воровски оглянувшись и приглушив свой низкий голос, сказал: – Простите мою навязчивость, но я так понял, что вы, помимо всего прочего, еще и не верите в бога? – он сделал испуганные глаза и прибавил: – Клянусь, я никому не скажу.
– Да, мы не верим в бога, – чуть улыбнувшись испугу интуриста, ответил Берлиоз. – Но об этом можно говорить совершенно свободно.



Только этот рисунок на стене в коридоре напоминает про эту скучную беседу о том, что бога нет, которую в 70*е прошлого века я читал, недоумевая - И ЭТО ВЕЛИКИЙ РОМАН? - ещё не попав в дьявольскую ловушку, с которой начинается весь этот взрыв мозга, ныне именуемый нами БЕССМЕРТНЫМ РОМАНОМ.

Но милосердно ли бессмертие?
Так электрические свечи
Сияют ровные, усердные
И сердце никому не лечат
Но обязательно ли знание?
Да, под космическим химизмом
Боль утеряет обаяние
И человеческие признаки
Но всё опять лишь страхом кончится
Ведь это Вечное во временном
Его... как земляники хочется
Среди зимы тебе, беременной
Но милосердно ли рождение
Туда, где беззащитно мужество ?
Где даже Бог в сопровождении
Недетского Голгофы ужаса ?
Но многословно ли прощение?

"...и тебя будут приглашать выступать с воспоминаниями обо мне. Ты выйдешь на сцену в черном платье, с красивым вырезом на груди, заломишь руки и скажешь: «Отлетел мой ангел...» - и мы оба стали смеяться, так неправдоподобно это казалось... " /из воспоминаний Елены Булгаковой, это по-моему четвёртая страница нашей темы на Ковчеге, год 2009-й/


– Но вот какой вопрос меня беспокоит: ежели бога нет, то, спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?
– Сам человек и управляет, – поспешил сердито ответить Бездомный на этот, признаться, не очень ясный вопрос.
– Виноват, – мягко отозвался неизвестный, – для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день?
И, в самом деле, – тут неизвестный повернулся к Берлиозу, – вообразите, что вы, например, начнете управлять, распоряжаться и другими и собою, вообще, так сказать, входить во вкус, и вдруг у вас... кхе... кхе... саркома легкого... – тут иностранец сладко усмехнулся, как будто мысль о саркоме легкого доставила ему удовольствие, – да, саркома, – жмурясь, как кот, повторил он звучное слово, – и вот ваше управление закончилось! Ничья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует. Родные вам начинают лгать, вы, чуя неладное, бросаетесь к ученым врачам, затем к шарлатанам, а бывает, и к гадалкам. Как первое и второе, так и третье – совершенно бессмысленно, вы сами понимаете. И все это кончается трагически: тот, кто еще недавно полагал, что он чем-то управляет, оказывается вдруг лежащим неподвижно в деревянном ящике, и окружающие, понимая, что толку от лежащего нет более никакого, сжигают его в печи.
А бывает и еще хуже: только что человек соберется съездить в Кисловодск, – тут иностранец прищурился на Берлиоза, – пустяковое, казалось бы, дело, но и этого совершить не может, потому что неизвестно почему вдруг возьмет – поскользнется и попадет под трамвай! Неужели вы скажете, что это он сам собою управил так? Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то совсем другой? – и здесь незнакомец рассмеялся странным смешком.
Берлиоз с великим вниманием слушал неприятный рассказ про саркому и трамвай, и какие-то тревожные мысли начали мучить его.


Если кто подзабыл, можно потратить 15 секунд на этот, можно сказать уже документальный ролик!


Разумеется, на наших теплоходных Патриарших прудах никакого движения трамваев нет, всё располагает к мирному принятию приятных солнечных ванн. Но, может быть, в ночное время ...?



...нет теплоход, естественно, освящён, потому что услуги круиза оказываются не только атеистам.



/Продолжение следует/


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Понедельник, 2021-07-05, 2:50 PM
 
ВъедливыйДата: Воскресенье, 2021-07-04, 9:22 AM | Сообщение # 962
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2808
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
Этот полёт любви продолжится вечно...

((&))
              Мистика любви 
(сонет для теплохода "Михаил Булгаков" в круизе по Волге)        

Их любовь неземную в себе воплотил теплоход
И в прекрасные дали по водной дороге несёт...
Романтической ночью, в движеньи, под полной луной
Обретают их души желанный небесный покой...

А на палубах духом любви покорённый народ
За луною по лунной дорожке стремится вперёд,
Восходящая низко над берегом Волги луна
Очарованным взорам мистической тайны полна.

Маргарита и Мастер воспели при жизни любовь,
Поколение каждое силу её видит вновь,
Вечной истины полон подаренный людям роман,
Что любви нет препятствий, ей жребий всесилия дан!

Объяснений земных для любви не находит народ,
А причина в романе от Мастера ныне живёт.



ёклмн&ёпрст
 
ВъедливыйДата: Воскресенье, 2021-07-04, 9:47 AM | Сообщение # 963
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2808
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Как мы с Вами помним, действие романа "Мастер и Маргарита" началось именно на Патриарших прудах в ужаснейшую жару:

В круизе жара повторилась и, вполне вероятно, ещё пострашнее, чем у Булгакова, но бассейн, увы(!), был закрыт по соображениям Собянина о защите от пандемии ковида, так как теплоход "Михаил Булгаков" СТОЛИЧНЫЙ, и значит, его территория подчиняется указам Москвы. А вот рядом ходил такой же из Ростова-на-Дону, "Антон Чехов", так там бассейн работал - они подчиняются другому губернатору. Опять Воланд развлекается! Обстановка вокруг пандемии в Москве тоже сродни сумасшедшему дому.

Поправочка к Вашему тексту, Михаил: мой круиз на теплоходе был до Казани, обратно мы уже на поезде. А теплоход пошёл далее вниз по Волге с возвратом в Москву через Казань же.

Интересное размышлительное повествование, Михаил! В добрый продолженческий путь!


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Воскресенье, 2021-07-04, 10:27 AM
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2021-07-04, 11:20 AM | Сообщение # 964
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6163
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
: мой круиз на теплоходе был до Казани, обратно мы уже на поезде.
Да я думаю - публике это не столь существенно. Казань Въедливый взял? Взял. А вернулся на броненосце или бронепоезде - военная тайна.
Я же вообще пишу с отклонениями в сторону содержания булгаковских сюжетов. У нас в теме "Рукописи не горят" как раз эпизод завязки на Патриарших вообще отсутствует, что престранно сейчас осознать.
*
Дополните о сотрудничестве теплохода с МХАТом, если есть.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ВъедливыйДата: Воскресенье, 2021-07-04, 10:09 PM | Сообщение # 965
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2808
Статус: Offline
Москва времён написания романа "М и М" (из музея М.А. Булгакова на т/х "Михаил Булгаков"





















ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Понедельник, 2021-07-05, 9:47 AM
 
ВъедливыйДата: Воскресенье, 2021-07-04, 10:34 PM | Сообщение # 966
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2808
Статус: Offline
Москва времён написания романа "М и М" (из музея М.А. Булгакова на т/х "Михаил Булгаков")

Продолжение

































ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Понедельник, 2021-07-05, 5:14 PM
 
ТанецДата: Понедельник, 2021-07-05, 12:55 PM | Сообщение # 967
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Спасибо, друзья, за увлекающие в волшебно-мистические размышления художественные образы,
за фото экскурсию и рассказ!
happy 
Радуюсь сплетению новых узоров, отражающих сюжет романа в наши престранные ковимасочные дни...
Чувствуется влияние этих возникающих узоров на ковчеговский маршрут, штурману дополнительная забота:)

**

А я пока с другого берега наблюдаю за движением ковчега, можно сказать, из райских кущ Ядрана,
где время вовсе не идёт,
где некуда спешить и незачем соответствовать "мировым" нововведениям...
где море, птицы, лес, настрой... как в древние времена, неизменны Красотой!


Книгоиздательство
 
ВъедливыйДата: Понедельник, 2021-07-05, 4:35 PM | Сообщение # 968
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2808
Статус: Offline
Страсти фанатов по Булгакову (из собрания т/х "Михаил Булгаков" в подборке "Нехорошая лестница")























ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Понедельник, 2021-07-05, 5:04 PM
 
ПроспероДата: Вторник, 2021-07-06, 11:48 AM | Сообщение # 969
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6163
Статус: Offline
Михаилу Булгакову, теплоходу и Мастеру - от Галактического Ковчега. Часть 2, утро на Патриарших прудах

Вчера...нет теплоход, естественно, освящён, потому что услуги круиза оказываются не только атеистам. На этой оптимистической ноте наш сатирик Александр Въедливый, прагматичный атеист, ежели угодно, то есть не доступный влиянию никакой магии, кроме литературной, посмотрел на закрытые на ночь Патриарши пруды - если кто не знает это Верхняя палуба теплохода "Михаил Булгаков" (бассейн, солярий, спортивная жизнь) - и далее подробнее по ссылке на Часть 1::
https://zen.yandex.ru/media....4caaa6f
А поутру оказалось, что Патриарши пруды закрыты и на день, спортивная жизнь уступила место ковидомасочному спектаклю, уж простите за иронию. Ибо на встречном теплоходе "Антон Чехов" бассейн на верхней палубе работал.


Ибо, как судно, "Михаил Булгаков" подчинялся режиму стольного града Москвы, а Антоша Чехонте был прописан на территории другой, менее ковидозависимой губернии. Странная ситуация разного режима на водах одной реки, объяснимая, разумеется, не происками фокусников Воланда, но обычными чудесами бюрократического аппарата нашей свободной страны.
В итоге на Патриарши Пруды наш Въедливый сумел взглянуть только через стекло, оценить уют и прелесть отсутствующей услуги.


Вообще-то в реальной Москве топоним обозначает, что раньше на этом месте было несколько прудов. Точнее - до XVII века эту территорию занимало Козье болото, которое дало название Большому и Малому Козихинским переулкам. Таким образом, несмотря на очищение, углубление и геометрически прямоугольное переформатирование прудов что-то там осталось от нечистого.


Однако, ежели не ошибаюсь, в Булгаковские времена пруд был уже Пионерским, вот и иллюстрация со стен теплохода "Михаил Булгаков".


Да, и самое главное - вопреки сюжету Михаила Афанасьевича трамвай под Пионерско-Патриарший пруд никогда не подъезжал. Есть даже свидетельство из первых рук по сути вопроса. Татьяна Лаппа (1892-1982), первая жена Булгакова, сказала: «По Садовой, трамвай ходил, а на Патриарших нет. Мы там несколько лет жили. Это я вам ей-богу говорю, что трамвая не было».


Есть информация Бориса Мягкова, литературоведа, написавшего несколько книг о Булгакове, о том, что он нашел газетную статью 1929 г., в которой было написано, что для Малой Бронной и Спиридоновки планируется строительство трамвайной линии. Но информации нет подтверждения в архивах Управления организации пассажирских перевозок в Москве.
Тем не менее остерегающий знак поставлен.


И это правильно. Места однозначно неоднозначные. Мне, например, ещё вчера, после получения СМС от сатирика Въедливого о выходе на палубу Патриарших, стало просто безумно интересно, захотелось ещё раз перечитать самую первую и самую скучную главу "Мастера и Маргариты", а лучше бы - черновики Мастера. С тем и уснул. И приснилось., что прилетел Ворон от Воланда.
Сегодня вечер силы.
Черный ворон - он взял сонный город.
Закружил смерч.
И свечи ночи зажигает Воланд.
Станет боль любовью.
Это стоит свеч.

Ритму сердца Маргариты твоё сердце говорит ли?
- "я здесь"
Где-то рядом с тьмой сражаясь, взглядом мир преображая -- "аз есмь"

А над рекой кричит
Черный ворон - станет страх позором,
вспыхнет мести меч.
На нас с тобой глядит туча-Воланд.
Дождь надежой полон.
Это стоит свеч.

Масть черна, но ты же Мастер. Ночь нежна, гори на счастье!
- "я здесь"
Мы с тобой спектакль играем, где надежды не сгорают - "аз есмь"


И пусть мы стали лет на сто старше,
но, у Патриарших,
старость сбросим с плеч
И будем пить вино с черным хлебом.
Слушать плач неба.
Это стоит свеч.

К возвращенью дерзкой пары вспыхнет ночь любви пожаром!
- я здесь.
Ритму сердца Маргариты твоё сердце говорит ли? - "аз есмь"
....да, жаль, что масочный режим не позволяет нам окунуться в ночной Пионерский, он же Патриарший пруд.
О чём, то бишь мы? Божий день же, идём себе по каналу им. Москвы. Смотрим фотографии и читаем сообщения от Александра Въедливого:


Вода - широкая дорога,
Поуже неба, шире колеи,
Опасная всегда, немного,
На твёрдом лоне матушки-земли.

Идёт корабль, кусочек суши
По ровной глади бесконечных вод,
Но может по ступеням кручи
Взбираться, тяжести наоборот.

Канал к Москве от волжской поймы
Прорезал шлюзами огромный ров,
На склон Клин-Дмитровский спокойно
Пошли суда, как плод больших трудов.

Проблема есть Москве-столице -
Без Волги не бывать большой Москве.
И стоит только удивиться -
Лишь пятилетку шла Москва к воде!

Почтенный город на притоке,
Стремительно мелеющей реке,
Стал в навигации глубокой
Хорошим портом для пяти морей!

Круизный теплоход столичный
Неспешно покидает речвокзал
Для вод и шлюзов символичных,
Чем славится живительный канал.

Пришла вода и в пойму Клязьмы,
И полноводьем для Москвы-реки -
Теперь богат ландшафтом разным
Московский Север, образом мечты...

А чудо сотворили люди
Трудом, где был и подвиг, и расчёт,
И подневольно там трудились,
Но в целом - поколение, народ!

Все сладили большое Дело
На многие века, для всей страны,
Россия мощно чтоб взлетела
На крыльях новых, выше старины!
(продолжение следует)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Среда, 2021-07-07, 7:23 AM | Сообщение # 970
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6163
Статус: Offline
Булгаковские посиделки на теплоходе по сюжетам нехорошей лестницы
Главное о коронавирусе: новости, статистика, ответы на вопросы

ВчераК возвращенью дерзкой пары вспыхнет ночь любви пожаром!
- я здесь.
Ритму сердца Маргариты твоё сердце говорит ли? - "аз есмь"
....да, жаль, что масочный режим не позволяет нам окунуться в ночной Пионерский, он же Патриарший пруд. Кто не бывал там, может сходить по ссылке в предыдущую путевую заметку:
https://zen.yandex.ru/media....6a393f3
Прогулка по ночному "Михаилу Булгакову", даже в защитной маске от коронавируса, приносит неожиданные, даже сумасшедшие идеи. Возможно, их навевают те же страсти фанатов по Булгакову (из собрания т/х "Михаил Булгаков" в подборке "Нехорошая лестница"):






Ну и тексты там на грани красной линии. Не сомневаюсь, что часть этой наскальной литературы уже закрашена суровым дворником Массолита. Пусть даже сейчас и полная демократия во всех отношениях, но какие-то остатки дворянского воспитания остались у наших дворников.
Есть и комментарии в стихах, несколько, я бы сказал, театральные. Например на этом рисунке в память Иешуа мне удалось разобрать текст.


Кинь в меня каменьВБей в меня гвоздьЯ не имею правДаже на злостьРаз так, не будем злиться на тоталитарного дворника Швондера, а лучше в знак протеста (или поддержки) организуем Булгаковские посиделки. Как я уже сказал, на нехорошей лестнице человека одолевают сумасшедшие идеи, так отчего же нам не поставить спектакль в нано-театре Просперо для фанатов на самом интересном месте - в сумасшедшем доме?
И тут же отозвался Bjaka Max:
- У-у.. Это садизм писать такое. А, может человек будет читать с утра, и ему самому снятся апельсины и ёжики... Хотя он сидит перед монитором, и даже общается с начальством...
Автор:
- Кто ходит в тетро по утрам, тот поступает мудро! Bjaka Max, у Вас гениальная идея насчёт апельсинов - все в сад! - будем ставить "Мастера и Маргариту" в формате детского утренника!
Добрый спектакль по опасному роману, и это будет правильно./заметка на манжетах режиссера/
Актер без роли:
- Витёк, дорогой друг, "Курочку-рябу" ставьте, это легко и доступно.
Автор:
- Мерси большое. Если хотите получить роль, прошу называть меня на сцене не Витёк, а Виктюк. И давайте условимся, в этой роли именно я поставил уже "Мастера и Маргариту" в театре Юного Зрителя", между прочим.
Актер без роли:
- Даёшь полный аншлаг "Снам Ивана Бездомного"


Иван Понырев-Бездомный (читая пьесу):
- Ненавижу размытые тени на бумаге. Но, то, что я прочел, это был не просто всплеск банальностей перемешанных с жизненным содержанием, это было правдой, которая не дает права говорить.
(отбрасывает текст пьесы, уходит)
Да, господа, лучше давайте музыку послушаем, из "Фауста" нам что-нибудь. Для разновозрастной публики есть варианты - Магомаев для 60 и старше, Агафью Кристи для жертв Перестройки.





Автор блога Михаил Просперо своею волею приостанавливает кастинг на спектакль. Надо перекурить и обдумать, куда далее идти по нехорошей лестнице - вверх, обратно на Патриарши пруды? Вниз, нижняя палуба - ул. Воздвиженка? Просто пару кругов по Садовому Кольцу?
...несомненно - музыка была для Булгакова первоисточником ритма романа. Поверьте - в прозе ритм держать труднее, чем в стихах. Стихи - это песни, а настоящая проза - симфония. Потому, полагаю, Михаил Афанасьевич хоть и не любил стихи, но не зря  40 раз ходил на "Фауста" Гуно, где стихами ещё и поют, билеты сохранились. Также не сомневаюсь, что знаком он и с "Осуждением Фауста" Берлиоза, за что последний и подвергся казнию трамваем "А"...
...А невидимая рука рисует на белёсой стене мои акростихи.
М- Мановения осени мокрые рыжие
А- Арбалетами хлесткими веточки голые
Р- Рваной рябины огни среди серых булыжников
Г- Голуби сизые серые и невесёлые
А- Ах, да зачем это всё? И печали привычные
Р- Разом готова всё сбросить в дорожную грязь
И- И зашипят-защекочут вослед словеса неприличные
Т- Те, кто увидит твой облик и сквозь азазеллову мазь
А- Ах, да пусть им невинности грех славный Воланд отпустит...


М- Мановения осени мокрые, рыжие
А- А в глазах твоих солнечный юг, на губах терпкий сплин "саперави"
С- Сон слепящий,смешной, ты бежишь по волнам, это водные лыжи
Т- Торопливые птички купаются в лужах, примета к писательской славе
Е- Если только идут МиМо люди, если наши молитвы услышаны
Р- Разве страшно? Нет, просто легко в сонной песне плыть ноткой в надземной октаве...


В чем сила МиМ...? МиМикрия - подсознательное стремление прожить эту историю по-своему, что, видимо, и является неотъемлемой частью популярности произведения, созвучности всплеска астрального, ментального или. даже, огненного в человеке.
Ведь не рифмами и ритмами едино жива поэзия. Хотя рифмологика в настоящей работе Мастеров отражает и выделяет внутреннее горение
Не говорите мне, что в прозе нет ритма. Поэзия - это песня, проза = это симфония, для меня, по крайней мере. Ритм - как резец - вычищает всё лишнее. И ритмика МиМ (да - так давайте именовать здесь и далее роман-первоисточник "Мастер и Марагарита") заметно отличается от ритмики того же "Консультанта с копытом".
Но почему сердцу так созвучны ритмы этого диаволиангелия от Булгакова?


Может быть это какая-то прививка нам, Спутник-5, если говорить в привычных понятиях эпохи ковидомании, она же ковидомагия, по слухам - пострашнее шуток Воланда.
И две души,
одною болью схожи,
Срастаются
прививкой без следа.


Так что - как христиане мы, входя в МиМ, срастаемся с болью Иешуа?..
Но церковь, поверьте, так не считает; ибо - "Как Отец знает Меня, так и я знаю Отца" (Ин. 10,15), – свидетельствовал Спаситель перед Своими учениками. (Это прочёл в "Библиотеке Православия, ссылка 12-летней давности не работает, то есть источник указать не могу. Возможно Андрей Кураев, я его немало читал, лично встречались).
И правда ведь, у Булгакова читаем: "...Я не помню моих родителей. Мне говорили, что мой отец был сириец...", – утверждает бродячий философ Иешуа Га-Ноцри на допросе у пятого прокуратора Иудеи всадника Понтийского Пилата .
Уже первые критики, откликнувшиеся на журнальную публикацию романа Булгакова "Мастер и Маргарита", заметили, не могли не заметить реплику Иешуа по поводу записей его ученика Левия Матвея:
"Я вообще начинаю опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время. И все из-за того, что он неверно записывает за мной. /.../ Ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там записано, я не говорил. Я его умолял: сожги ты Бога ради свой пергамент! Но он вырвал его у меня из рук и убежал"
*
Как некогда потерявшие Первую Единственную Любовь срастаемся с болью разорванной судьбы Мастера и Маргариты?
Как не раз сжигавшие рукописи срастаемся с ожогом на ее руке, ухватившейся за Неопалимое?
Как быть на этот раз?
(продолжение следует)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Среда, 2021-07-07, 7:29 AM
 
ВъедливыйДата: Среда, 2021-07-07, 10:19 AM | Сообщение # 971
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2808
Статус: Offline
Хорошенькая мистериадная булгакиада! Или булгакиадная мистериада?
Наверное, просперо-мистериадная булгакиада...
Но... во всех названиях ты, "булгаковская посиделочка" от Просперо, хороша!



/За директора музея М. А. Булгакова на столичном теплоходе  "Михаил Булгаков" (он же капитан-директор круиза) Владислава Викторовича Хасикова осмелился высказаться "на этот раз" Въедливый.
И быть по сему!



ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Среда, 2021-07-07, 10:28 AM
 
ВъедливыйДата: Среда, 2021-07-07, 11:02 AM | Сообщение # 972
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2808
Статус: Offline


Волжский герой

Стоит на волжском берегу Алёша,
Солдат на марше, под винтовкой, в сапогах,
Из тех, кем псам-фашистам вызов брошен,
Кто обратил врагов, презренных тварей, в прах.

Простой, как город его яви Мышкин.
Но мышкинец, реальный, возвеличил долг,
Он в письмах с фронта  для любимых пишет,
Что жизнь отдаст за их счастливый мирный дом.

Теперь в граните там те письма с фронта,
Ответы милой, что её долг - вечно ждать...
И он вернулся в город, к ней, к потомкам...
В граните, чтобы, погибая, побеждать!

Родит героев Русь, хоть неприметных,
Но в трудный час они вступают в смертный бой.
Простой солдат, из многих, незаметных,
Дом защитивших своей жизнью, есть Герой!





Рукописи не горят!

"Иван Филиппович Орлов - уроженец деревни Мартыново, солдат, прошедший две войны, отец пятерых детей, был призван 3 сентября 1941 года. Погиб 26 октября 1942 года в боях за Сталинград. Его большая семья бережно сохранила все сорок отцовских военных писем.  В письмах нет рассказов о военных действиях, в них только забота о семье, как пишет солдат "временно осиротевшей"" (из буклета "Мемориал Победы").

Познакомился с удивительным, вызывающим слезу, мемориалом человеческому долгу и верности милых благодаря круизу по Волге на теплоходе "Михаил Булгаков".


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Пятница, 2021-07-09, 3:55 PM
 
ПроспероДата: Среда, 2021-07-07, 11:38 AM | Сообщение # 973
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6163
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
Но... во всех названиях ты, "булгаковская посиделочка" от Просперо, хороша!
Но что-то Дзен её долго не хотел показывать.
И сейчас на ФБ не ставится.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Пятница, 2021-07-09, 3:31 PM | Сообщение # 974
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6163
Статус: Offline
На теплоходе "Михаил Булгаков" смотрим Роман "Виктюк и Воланд"

Вчера"Я вообще начинаю опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время. И все из-за того, что он неверно записывает за мной. /.../ Ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там записано, я не говорил. Я его умолял: сожги ты Бога ради свой пергамент! Но он вырвал его у меня из рук и убежал"
*
Как некогда потерявшие Первую Единственную Любовь срастаемся с болью разорванной судьбы Мастера и Маргариты?
Как не раз сжигавшие рукописи срастаемся с ожогом на ее руке, ухватившейся за Неопалимое?
Как быть на этот раз?
https://zen.yandex.ru/media....ab6ee16


На этой несколько неоптимистической ноте автор блога Михаил Просперо не просто приостановил Булгаковские посиделки на теплоходе "Михаил Булгаков", но и сам слег с температурой 37.8.
Тонко чувствующий автора Алгоритм Дзен незамедлительно прислал мне ссылку "Главное о коронавирусе". Почитал коротко о главном, понял, что нужно лечиться, нарезал сала и приготовил чеснок, и тут обнаружил, что в кране нет воды. Явно начиналась какая-то чертовщина от "нехорошей лестницы", тема известная, не впервой, да, так и есть - с цепочки исчез крестик, приобретенный на Валааме.
Что может быть хуже? Ничего. Так я решил и продолжил работу над темой. Тем более профессор-сатирик Александр Въедливый дослал мне сообщение очень лирического содержания:
Мистика любви
(сонет для теплохода "Михаил Булгаков" в круизе по Волге)

Их любовь неземную в себе воплотил теплоход
И в прекрасные дали по водной дороге несёт...
Романтической ночью, в движеньи, под полной луной
Обретают их души желанный небесный покой...

А на палубах духом любви покорённый народ
За луною по лунной дорожке стремится вперёд,
Восходящая низко над берегом Волги луна
Очарованным взорам мистической тайны полна.

Маргарита и Мастер воспели при жизни любовь,
Поколение каждое силу её видит вновь,
Вечной истины полон подаренный людям роман,
Что любви нет препятствий, ей жребий всесилия дан!

Объяснений земных для любви не находит народ,
А причина в романе от Мастера ныне живёт.


И всё так хорошо, и читают они свой роман, и рукописи не горят, потому что их никто не палит.
А мне плохо. Температура палит. И опасения - а вдруг коронавирус- ? - это же вам даже не корона на балу Воланда! И закат на жару, на большую жару, хотя казалось бы... перекрестись, ежели кажется - и я так и сделал и на всём этом пламенном фоне смело вернулся к спектаклю Романа Виктюка для Театра Юного Зрителя.


Лучше бы я этого не делал. Спектакль оказался сложен совсем не-по-детски. Спектакль не то чтоб зол, он - да лучше пусть сама Маргарита скажет свои впечатления.
"M&M, что осталось в душе после просмотра... как ни странно, при взгляде внутрь, осталась только боль и пустота. Боль скорее всего из-за того, что многое было безбожно (или бездьявольски wink перекручено, ведь я знаю (помню? ;), как все было на самом деле: книга, прочитанная когда-то, ожила внутри, вросла в сознание, и живет там с тех пор, развиваясь по своим законам, рождая продолжения...

Иван Бездомный и его безумие были хороши, потому что именно так, незаметными гибкими ростками, тянущимися из ниоткуда, вплетается в сознание сумасшедшего человека происходящее, смешивается прошлое и настоящее, реальное и нереальное.


Иван на фото справа, слева - главный герой Воланд

Какая-то дурацкая боязнь не узнать героев в постановке Виктюка, боязнь, что он перекрутит их настолько, что даже самое главное может ускользнуть безвозратно, поначалу заставляла всматриваться, напряженно отслеживать каждого появляющегося на сцене, самостоятельно вплетать его в сюжет, корпеть как бабушка над ковриком, которая берет каждую новую веревочку и кладет точно на ее место, и никак иначе, потому что узор может быть полностью нарушен. Потом наблюдательность ушла сама собой, из-за огромного нагромождения сцен, каких-то иррациональных вкраплений: девушка на переднем плане, размахивающая руками, как суфлер для глухонемых, под фонограмму торжественных речей выступающих на собрании Сталинского района города Москвы. Фон? Чтобы передать атмосферу времени? Может быть, но можно было бы и иначе: сатирической глупостью, сарказмом, но не идиотизмом.
Фауст, ария Мефистофеля, под которую молоденький худой Воланд открывал рот (кстати, очень неплохо) заставила еще раз удивиться, насколько хороша сама музыка.

Да, лучше сама музыка пусть, без антуража, без куража повзрослевшего и заматеревшего Воланда.
*
Письмо Ивана Бездомного в милицию, комичность ситуации, смех в зале.
Все это было бы прекрасно, если бы это произведение не существовало, и никогда и никем не было прочитано, а лишь родилось в этом зале именно этим первым спектаклем, но когда ты помнишь все слова Бездомного наизусть, смех уже излишен, даже более того - неестественен и коробит слух, потому что это уже больше грустно, нежели смешно, ты уже смотришь на другой слой картинки: не на ее поверхность, а на более глубокий пласт, открывающийся с каждым прочитыванием/прослушиванием.


Слова Маргариты тронули, тронул ее рассказ о Мастере, об их встрече, о любви, такой, какова она была для них. И потом, все лучше и лучше вопринимался спектакль, все плотнее и естественней укладывались все его такие по-началу нестыкующиеся угловатые кусочки в нечто целое, единое прекрасное целое, что и должно было быть Мастером и Маргаритой.
Сцена похорон Берлиоза уже навевала легкий ужас, с одной стороны, от показательной всегда реакции "общественности" на похоронах, с другой стороны от идущей непрерывным фоном имитации душевнобольных от рождения людей, с третьей стороны, от блестящей игры Коровьева, приглашающего Маргариту на бал, сумевшего вложить в несколько своих фраз всю силу, значимость и мистичность заставляющего содрогнуться приглашения, и безвольной пластики Маргариты.

Само изображение бала было настолько кратким и оригинальным, что не сразу верилось, что это был именно он, а не просто еще одно вкрапление-танец нескольких человек в полиэтиленовых головах Сталина и Ленина.


Финальная беседа Марго и Воланда: она, лежащая на черном прямоугольнике, в его руках, и он, наклоняющий, приподымающий ее, вращающий, как игрушку. Просьба, единственное желание... естественно, что все, чего она хотела, больше жизни, больше всех благ, - это возвращения Мастера,

но Булгаков не напрасно вложил в ее уста другие слова,слова, дающие ей право встать между светом и тьмой, слова, заставившие вздрогнуть самого Воланда


- просьба не приносить платок Фриде.

Здесь же сцена была упрощена до кричащей мольбы Маргариты о Мастере, о прошлом, о их маленькой тихой комнатке в подвале... а на самом деле, о вечном покое, который они заслужили."
Это запись Маргариты на стихи ру о версии первого спектакля 2002 года, я написал ей ещё раз вчера, но она снова не ответила, как и 19 лет назад. Может быть она вернулась ненадолго. Может быть это и не она вовсе, а просто никнейм такой у женщины, просто в знак того, что в каждой женщине есть Маргарита?
Собственно говоря, именно её рецензия побудила меня ещё раз просмотреть спектакль Романа Виктюка, точнее роман "Виктюк и Воланд". Потмк что здесь главный герой даже не Воланд, а господин Виктюк.


Не знаю, как выглядела Маргарита в первых спектаклях Виктюка, но в версии 2020 года она смотрелась на фоне роскошной Геллы, как подержанная... ну, домохозяйка.
ЭТО ГЛАВНОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ ОТ ВИКТЮКАЗритель всё-таки идёт на спектакль не за прививкой от сталинизма, что главное в романе Виктюка, а за настоящей любовью. А здесь...

ПРИДУМАЛ! biggrin 
МОЖНО КУПИТЬ БИЛЕТ НА СПЕКТАКЛЬ ТЁЩЕ СВОЕГО НАЧАЛЬНИКА.
ПОСЛАТЬ В ПОДАРОК ЗА ЕГО ПОДПИСЬЮ.
КОНЕЧНО, МОГУТ БЕЗВИННО ПОСТРАДАТЬ ПОТОМ КОЛЛЕГИ ПО ОФИСУ... biggrin 


Лично для меня от спектакля большая польза в том, что я ещё раз увидел, как нельзя ставить это - не надо превращать попытку Мастера Булгакова вырваться из реальности в камеру для принудительного лечения.
А как можно? Пока не знаю. Утро вечера мудренее, надеюсь.


Снились белые-белые свечи
Снились песенки детские в Храме

И проснулся
И стало мне легче
И в далекой тревоге о маме
И в своём утомлении ближним
И в стыдах за безумие стада

Снилось - бисер на ниточки нижем
Снились яблоки, свет винограда

И летели усталые духом
В темных тучах, во снах человечьих
Там, внизу

Здесь же тихо и сухо
Здесь, где белые-белые свечи


Где сокровище ваше, там и сердце.
А сердце – магнит: или тянется само, или притягивает к себе.
Что притягивает или к чему тянется? Это решает направление духа. Сердце решает.
Но сердце можно направить или уговорить. Беседа с сердцем рекомендована ученику как нечто весьма нужное.
Мысль наполняет сердце устремлением, и сердце плодоносит зароненными в нем семенами мысли.
Сердечная мысль, то есть мысль, насыщенная энергией сердца, сильнее мозговой.
Сердце многое чует и подает мозгу весть. Ее желать надо услышать.
Но кто же прислушивается к голосу сердца!


Но они нечто большее знают...

И горит
И всю жизнь не сгорает
Огонёк-мотылек над свечой
Где душа моя сердцу прощает
Всё, что так беспокойно ещё

Всё, что так торопливо трепещет
Как платок на балу сатаны
Где и злость где-то брошенной женщины
И слеза возвращенной жены

Где и хмурое утро с похмелья
И сиянье над спящей, над Ней
Ярче яблок, что в белой постели,
Что подбросил нам ласковый змей

Всё, что юным вином, так поспешно
Разливали вчера, не боясь
Что влечения странная нежность
Вдруг сплетается в прочную связь


Завтра всё будет хорошо и мы вернёмся в наивную сказку, ладно?


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Пятница, 2021-07-09, 3:35 PM
 
ТанецДата: Пятница, 2021-07-09, 7:32 PM | Сообщение # 975
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Завтра всё будет хорошо и мы вернёмся в наивную сказку, ладно?


Воистину, от направления внимания Мысли человека зависит буквально всё в его жизни.
Михаил, выздоравливайте поскорее, и пожалуйста, без мистического вируса, ну его...
И воланды пусть отдохнут в своей стихии, а мы направим паруса по ветру Света души.

Здесь, на краю беспредельной Вселенной,
В мире, овеянном сказкой души,
Облаком мятным, вздохом мгновенным,
Эхом свирели над речкой, в тиши
Купол восходит - знамением века -
Древнего храма в агатово-белом
И недоступном уму человека
Вещем сиянии, чувственно зрелом.

Сердце, настроившись на восприятье,
Сорезонансно стучит да стремится
Пульсом прервать роковые объятья…
Выпорхнув с клетки привычности птицей,

В пенном потоке пьянящего слога,
Звоном сосульки, упавшей на лёд,
Вихрем умчаться с земного порога…
Преобразившись в волшебный полёт,

Чтоб на краю синедонной вселенной
Вечной звездою сиять в глубине…
Вспышкой Начала из искры мгновенной,
Запечатлев себя в древней стране.


Книгоиздательство
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2021-07-11, 5:45 PM | Сообщение # 976
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6163
Статус: Offline
Я люблю Вас! Михаил Просперо
Ваш канал

Лодочник мимо теплохода "Михаил Булгаков" и ещё люди из книги М.

Сегодня

...лично для меня от спектакля большая польза в том, что я ещё раз увидел, как нельзя ставить это - не надо превращать попытку Мастера Булгакова вырваться из реальности в камеру для принудительного лечения.А как можно? Пока не знаю. Утро вечера мудренее, надеюсь.



Снились белые-белые свечи
Снились песенки детские в Храме
https://zen.yandex.ru/media....1f6ed95

Утром всё действительно изменилось к лучшему. Температура спала у меня, нормальная. В кране появилась вода. Спасаю сад. И полы начали мыть, и крестик Валаамский нашелся на полу возле двери. Вот такие были мне ответы утром на просьбу, чтобы снились белые свечи.А вот сны были не то, что беспокойные, но как бы из Книги М. Не из романа "М. и М.", о котором мы беседуем с сатириком Въедливым на теплоходе "Михаил Булгаков". И не путайте с книгой "Листы Сада М.", или с "Тибетской книгой М.".



Детали уже уходят, как ушли по Бульвару Капуцинов Сергей Фёрст и Алексей Секонд, распевая свою фирменную песенку "Четыре капуцина пошли в зелёный сад". Я их по жизни всегда подкалывал, что у них в мечтах всегда просто, как дважды два, а в реальной жизни их всего два. На этот раз не успел подначить, они остановились у нашего столика на тротуаре напротив кафе и Секонд сказал:
- Михаил, ты должен пойти на моё место, только ты можешь, выручи.
- Ну, да, - попробовал отшутиться я, - Как в прошлый раз, когда на ваш телеканал пришли коммунисты, все бежали в лес от КПСС и вы скинули мне прямой эфир с ними, а потом ещё и не заплатили ни вы, ни они.
- Только ты можешь. - повторил Лёха Секонд, и лицо его было белее ослепительно белой рубашки с твердыми острыми манжетами.
- Ладно, Алексей. - отвечал я. И они ушли.
- Не смог отказать человеку в последней просьбе? - спросил-угадал Евгений Евтушенко, с которым мы вместе сидели за столиком на Бульваре Капуцинов.
- Не первая и не последняя, - отшутился я.

Евгению Александровичу пояснять не надо, он сам уже в Книге М., читателю же кратко поясню, что Сергей Фёрст погиб ещё в середине 90-х, глупо так. Прошёл через бомбежку Югославии, снял там телефильм "А может не было войны", который у нас показали один раз. И он повёз ленту в Прибалтику, хотел продать там, но погиб в драке в кабаке. Вроде бы не по политическим причинам, однако пленку нам, телеканалу, не вернули.

Алексей Секонд, второй основатель независимого телеканала, погиб ещё более жутко. И в общем-то на ту пору их канал сидел и без Фёрста, и без денег, и Лёха пошёл на моё место собственным корреспондентом губернской газеты. Но это вовсе не значит, типа того, что на его месте должен был быть я, как в "Бриллиантовой руке", помните?
В общем-то он вроде бы ничем не рисковал, потому что нанялся на службу моим якобы врагам, даже гражданскую жену взял из того окружения. Мы остались в приятельских отношениях, потому что ничего личного, мне надо было уйти. Предупредили.Спасибо, что предупредили. Вообще-то журналистов чаще не предупреждают, но меня предупредил лично их пиар-мастер Димон Заппа, красиво и публично предупредил. В их газете вышла статья обо мне, вроде фельетона, под названием "Береги себя, лодочник". Тогда была очень модной эта песенка.


Я намёк понял как прикольную подначку, начал писать что-то о подводной лодке в степях Украины, которую ведёт Капитан То Немо, То Нету, а речь шла снова об исчезнувших нефтяных деньгах, на самом-то деле. Если кто помнит, тогда талибы первый раз взяли Кабул, но никто им не продавал дизтопливо для танковой армии. Смешно? Да, и вот в ходе работы я позвонил своему коллеге на другом конце нефтепровода, а оказалось, его вчера застрелили в подъезде. Секретарь редакции шепотом.
Конечно, я сразу же выключил песенку профессора Лебединского, написал заявление по собственному желанию и в редакции газеты не стали меня задерживать. То есть Лёха пришел на уже пустое моё место. Да и место они поменяли, им купили квартиру под офис. И в этой квартире потом и нашли Алексея Секонда в красной ванной, самоубийство по всем канонам Голливуда, с запиской. И лицо его было белее ослепительно белой рубашки с твердыми острыми манжетами. Хотя по жизни я не замечал у Секонда тяги к театральности, но я много чего не замечал, может быть.

Всё это я так подробно объясняю, дабы прояснить и вам и себе смысл просьбы "Михаил, ты должен пойти на моё место, только ты можешь, выручи". А как я выручу, если, как сказал один уважаемый клиент: "По глазам вижу, денег не возьмёшь. Потому лучше не пиши обо мне ничего." Да, не могу брать деньги. Нет, у каждого своё место на земле и плата за место каждому своя.

Да, я перескакиваю с уровня на уровень своего многослойного сна, надо было, наверное, сказать изначально о чём речь. А речь шла о том, что Евтушенко решил дать концерт на Васильевском спуске по теме"Потеряла Россия в России Россию".На что я спросил: "Из Америки это видать очень сильно?"Получилось буриме и бурное обсуждение. Тех, кто уехал, тех, кто остался, тех, кого отстрелили, тех, кто успешно продался. Фёрст и Секонд подошли в разгар нашего спора. Разрядили напряжение. У каждого своё место. Не так просто, как на войне, где сразу видно, кто Александр Матросов, кто Александр Солженицын. Но по результатам видно.

Да, а из-за чего разговор-то зашёл о потерянной России - из за спектакля "Виктюк и Воланд", гениального удара по генералиссимусу Сталину, где все эти мастера-маргариты походя, по-фигу. Что это надо было супер-театрально поставить, чтобы чёрное на сцене затмило черное в реалити-шоу 90-х, что я кратко обозначил точечками-судьбами двух своих приятелей-коллег, коммерчески успешных мастеров-журналистов. Чуть-чуть не доживших до коммерческого успеха своего предприятия.

"Дай бог не вляпаться во власть, и не геройствовать подложно. И быть богатым, но не красть. Конечно, если так возможно"



- Прекрасный романс! - вскричал я, но мне никто не ответил. Ушёл. Видимо, Евтушенко тоже не очень любит, когда поют его тексты. Да, в зале красиво получается, театрально, но, как говорится, Блок - это ведь не именно "Балаганчик". По меньшей мере - не только. Так сами поэты думают, не публика, естественно.

- Опять ты всё усложняешь, нагнетаешь, опять не уснёшь и не для публики поёшь, надо быть проще, сам говорил чижику в роще!



- Привет, Капа! - отвечал я. - Помню твою науку отбрасывать тень.
"Чижик поёт о любви и свободе
Над самым устьем чёрной подземной реки.
Что же с того, что только на светлый огонь летят мотыльки,
И самый теплый огонь привлекает меня?
Глядя в костёр можно огонь постичь до самого дна.
Но меняются времена, и ясно, что времени много, а вечность -
она одна.
Черная речка, дуэль, дуэнья
Легкое дуновенье запаха слёз.
Время разбрасывать камни
И глядя, насытясь, в лес, разгадывать, наконец
Струящиеся по стеклу окна
Тайные письмена
Дождя."


С Капой мы дружили по-настоящему. Он пел и мои стихи на бардовских тусовках. Живая публика, живое общение. Едем как-то из Нефтеюганска, по-моему, да - в Нижневартовск. Сашка подпил, давай меня подначивать:
- Что, Проспер, это тебе не поучать за стеклом телевизора! Видел - меня не отпускали, а когда спел твоё - они не поверили, что это ты. Что думаешь делать, чтоб ближе к народу?
- Поменяю псевдоним, - сердито отвечаю. - Сейчас едем на фестиваль рок против наркотиков, так?
- Так.
- Так вот, скажи конферансу, пусть нас представит как "Дуэт Саша Конопелькин и Миша Косячков!" Не отпустят со сцены!

Автобус взорвался хохотом. А я думал спят все. В общем, Саня уговорил конферанса, но я отказался от "прикольного шоу", серьёзным был уже по жизни. А Саня всё смешил, спешил. Он и умер в 2013-м на автобусной остановке, почти как Лев Толстой на вокзале. Теперь только в снах иногда дуэтом, но редко.

- А ты опять в теме "Мастера и Маргариты", хочешь пере-поставить пьесу? - спросил Капа, будто оттуда не видно, где рукописи не горят. - Почитай из нового.



Бумага для магии слов не бела
Но знаки проявлены власти.
Скажи
Среди лжи
Я и правда была?
- "Проснись же, мой Мастер..."

Не рукопись это, но дым на устах
И горечь кофейного ритма.
Пишу.
Не держу
Взаперти боль и страх.
- "Проснись - Маргарита!"

Не ангел ведет нас по краю межи,
И в радости мы ненасытны.
Живи
Не в любви
Много легче прожить
Но будь Маргаритой!

Не книгу же мы... И не муж и жена...
И в чём этой магии сила?
Когда
Никогда
Мимо шёл Сатана.
Завидовал ли - что любила?(продолжение следует)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Воскресенье, 2021-07-11, 5:58 PM
 
ТанецДата: Понедельник, 2021-07-12, 10:38 AM | Сообщение # 977
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Мысль наполняет сердце устремлением, и сердце плодоносит зароненными в нем семенами мысли.Сердечная мысль, то есть мысль, насыщенная энергией сердца, сильнее мозговой.
Сердце многое чует и подает мозгу весть. Ее желать надо услышать.

Но кто же прислушивается к голосу сердца!

 

эхо мудрецов:
На голове твоей корзина полна хлеба,
Но ты стучишь в любую дверь, ища кусок...
Сам по себе - ничто ты, камень иль брусок...
Но... постучись в дверь сердца - истинного неба.


Книгоиздательство
 
НатьяДата: Понедельник, 2021-07-12, 3:51 PM | Сообщение # 978
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Сердце многое чует и подает мозгу весть. Ее желать надо услышать.Но кто же прислушивается к голосу сердца!


Я ВСЕГДА ПРИСЛУШИВАЮСЬ...И РАДУЮСЬ...



небесный странник
 
ТанецДата: Пятница, 2021-07-16, 6:14 PM | Сообщение # 979
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
письмо на почту проекта:
Boris (Bruce) Kriger, Director 
ezop2008@yahoo.comсб, 10 июл. в 17:55Здравствуйте!Приглашаю принять дистанционное участие в передаче ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕПример: ДОБРО И ЗЛО В РОМАНЕ МАСТЕР И МАРГАРИТАhttps://youtu.be/jgJ8gFVhDaM
Собеседники писатель Борис Кригер и кандидат филологических наук Ольга Валерьевна Черенкова (Юркина) .
С уважением,
Борис Кригер

Авторский сайт: 
https://boriskriger.com/
Моб./WhatsApp +1 (705) 571-4325
email: boriskriger@gmail.com


Книгоиздательство
 
ПроспероДата: Четверг, 2021-07-22, 6:37 AM | Сообщение # 980
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6163
Статус: Offline
Я люблю Вас! Михаил Просперо
Ваш канал

.и все друг у друга беззаботно отнимают самое драгоценное - время. Причем время жизни!

Вчера

Не ангел ведет нас по краю межи,
И в радости мы ненасытны.
Живи
Не в любви
Много легче прожить
Но будь Маргаритой!

Не книгу же мы... И не муж и жена...
И в чём этой магии сила?
Когда
Никогда
Мимо шёл Сатана.
Завидовал ли - что любила?



https://zen.yandex.ru/media....6447e65По ссылке предыдущая заметка по ходу движения теплохода "Михаил Булгаков" в сторону Казани.

Немного дымная, смурная, ибо жара свела с ума, а ещё я и приболел, потерял кураж, тираж, ажиотаж аудитории блога.Но зато честно ни дня без строчки. Правда - в черновик. Пытаюсь сложить в литературную статью, хоть это и блог, здесь можно как акын, что вижу, то пою, но какой-то формат должен быть... Разве что так и отписать, короткими пометками, для своих?Да, только те, кто помнит, меня поддерживают, Елена Евгеньева прислала прохладные строки из месяца нисана, веснь благую:Не покидать бы тот тёплый кокон. В нём так по-нашему сложен мир. Только нисан ведь… На створках окон тянется веткой живучий мирт.И обрывается на полуноте вечная древняя дрёмная Песнь. Голос внутри воззовёт – живёте? Вот и живите благую веснь!Кожей, причастием губ, разлукой, чем-то ещё, без имён и войн. Только нисан ведь… Пойдут аукать, будут искать нас со всех сторон.Можно, конечно, зарыться в белый, автоответчик включить на вся… Только нисан ведь… замазаны мелом окна с двойным «Нельзя!».

А чуть появишься – город взбе`шен! Разве так можно? Костёр готов! Зрелищ взалкала толпа нездешних, требует наших голов.Странное шествие видится взору – парус, за ним космы волн легки…
Нас прибивают к доске позорной. Камни летят, плевки.Ни увернуться, ни сделать выдох. Ни отвести глаза. Боже, молю, ты не дай мне выдать, что выдавать нельзя.



Пишу в ответ:

Сами же вышли на эту площадь, о чём и ропщем.
Ветер блуждает в прозрачной роще, кот за ним тощий.

Вдох, снова выдох, рыба не в море, в белой амбулатории.
К рампе на выход, на запись в Торе, да, с этой книгой и спорю я.
*
Кот тощий, беспородный, по прозвищу Пумба вернулся утром, как ни в чём не бывало. А дрался всю ночь, вопли с соседней дачи не давали уснуть, потом всё стихло и мы решили, что кот погиб. Потому что соседская кошка успешно давит крыс и наших предыдущих котят тоже всех передавила, троих. Пумба у нас четвертый, последний. Однако не зря сказано в Писании "И последние станут первыми", может быть у соседей будут красивые котята?



Кот, а ты знаешь, что Тора говорит о нисане: 
"Первый он у вас из месяцев года" (Шмот, 12:2). Прежде всего это означает, что, согласно Торе, отсчет месяцев года начинается с нисана (хотя сам год начинается с месяца тишрей, седьмого по счету).

Помню, тишрей, мой брадобрей был на луне растущей. Воду согрей, сквозняк из дверей, блюдце, кофейная гуща.

Считается, что выпивая кофе, человек прочно связывает этот натуральный природный напиток со своей энергетикой и мелкие крупицы заварных зерен выкладываются в определенный рисунок, предвещающий что-то или наталкивающий на мысли.

  • Море – тайны и сомнения, мучительные решения.
  • Лодка – неопределенность во всем, которая может навредить вашей жизни.


Пожалуй, так оно и есть, полная неопределённость, как в мутном море сегодня поутру под горой. Пик сезона, несмотря на раннее утро в прибрежных кафе начали что-то готовить.Прана, что странно, ладан нисана, даже над ресторанами. Анна прислала письмо долгожданное. Домини Анна.

Надо прочесть, но отчасти боюсь. Вдруг застрелюсь. Или, ещё не хватало, влюблюсь, от вымысла слезами обольюсь.Да, после книги М. чудесной, когда спадет жара на исходе дня, открою книгу Германа Гессе, где Моцарт ждал меня.



Действительно странно - но и рисунок на дне кофейной чашки стал похож на очертания волка и человека одновременно, и цитата дня так близка к тональности предыдущей заметки:
"Ведь твое самоубийство, конечно, не окончательное. Мы находимся сейчас в магическом театре, здесь есть только картины, а не действительность. Выбери себе какие-нибудь славные и веселые картины и докажи, что ты в самом деле уже не влюблен в свою сомнительную личность! ... Все девушки твои! Опусти в щель одну марку."

Марка - кораблик уходит в марево, там упала звезда.
Ночью с Ван Гогом опять разговаривал, он курил у моста.

Сонно река журчала, как лошадь, всхлипывала в полусне.
Сами же вышли на эту площадь, нечем дышать в тишине.

Месяц нисан, значит скоро Пасха, все из-за вируса в масках.
Знаешь - в мечтах это тем прекрасно, что дышать безопасно.
...и нашел эту прохладную мандалу Игоря Титченко у нас на Ковчеге в теме "Что нужно человеку", это часть из книги "Хронос", как раз то, что сейчас надо, когда по течению времени плывём.

Ежедневный ритм жизни проходит в привычной последовательности событий. Наши привычки порождает время. И само время воспринимается привычно, ведь оно есть всегда....и все друг у друга только и делают, что... беззаботно отнимают самое драгоценное - время.Причем время жизни!

...мудрый Сенека писал:

«Так и поступай, мой Луцилий! Отвоюй себя для себя самого, береги и копи Время, которое прежде у тебя отнимали или крали, которое зря проходило.

Сам убедись в том, что я пишу правду: часть времени у нас отбирают силой, часть похищают, часть утекает впустую. Но позорнее всех потеря по нашей собственной небрежности. Вглядись-ка пристальней: ведь наибольшую часть жизни тратим мы на дурные дела, немалую - на безделье, и всю жизнь - не на те дела, что нужно.

Укажешь ли ты мне такого, кто ценил бы время, кто знал бы, чего стоит день, кто понимал бы, что умирает с каждым часом? В том-то и беда наша, что смерть мы видим впереди; а большая часть ее у нас за плечами, - ведь сколько лет жизни минуло, все принадлежат смерти. Поступай же так, мой Луцилий, как ты мне пишешь: не упускай ни часу.
Удержишь в руках сегодняшний день - меньше будешь зависеть от завтрашнего.  Не то, пока будешь откладывать, вся жизнь и промчится.

Все у нас, Луцилий, чужое, одно лишь время наше. Только время, ускользающее и текучее, дала нам во владенье природа, но и его кто хочет, тот и отнимает…»

Коллаж по картине Марии де Лос Ремедиос

Поискал и нашел у себя в архиве не отправленное ответное письмо Луцилия, откуда-то с Гвадалквивира, что ли?Время замедлилось.
Время безмерно устало.
Время упало за лодкув тонкий безветрия след.

Вы не осмелитесь.
Перековать стрелки часов на орало,
Чтобы уже не стучало, громко кричало -"на что ещё времени нет?"

Время уходит под мост Ремедиос.
Время осталось нотой на проводах.
Время, которое было судьбой и мной,тишиной и волной.

Вы никого за спиной не заметили?
Тени забот по субботам теряются иногда,
Чтобы весенний свет воскресенья их не отпугивалперед стеклянной стеной.

Время идти к обедне.
Время вернуться в картину Марии де Лос Ремедиос.
Время соседнее, запах его так густ, словно вспыхнул розовый кустосенней любовью последней.
*
Даст Бог сил, продолжим путешествие на теплоходе "Михаил Булгаков" по Волге-Матушке-реке. Жара свела с ума, но уже ветер вернулся, шквал прямо!

Коллаж из работ Чюрлёниса

Ночью огромный ветер вернулся ломать деревья
Мельницы Бога громко скрипят на космических реках
Громче, чем скрип пера на моём манускрипте
Громче, чем плачет дождь, что просится в окна

И отложил перо, ибо слушаю - скажет ветер
Перебирающий струны дождя руками деревьев
Сколько плодов прошлогодних на дереве зла усохло
Сколько зеленых почек на древе добра проснулось

Ночью огромный ветер вернулся очистить поле
Мельницы Бога медленно катят жернов
Медленней, чем старик подходит к окошку
Медленней, чем темнеет медь на Распятом

И отворил окно, ибо слушаю - скажет ветер
Перебирающий листья книги надежд и счастья
Сколько сердец усталых на дереве зла усохло
Сколько детей счастливых у древа добра проснулось

Ночью огромный ветер вернулся с пустыми руками
Мельницы Бога остановил ребенок
Громко заплакал, потом засмеялся маме
Громко, как колокольчик над дверью храма

И удалось заснуть, и по крыльям медленных мельниц
Перетирающих зерна зла до космической пыли
Сделал я семь нетвердых шагов к золотому Чертогу
И помолился
И поучился
Любить, а не только верить

Открытому БогуЧюрленис


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Четверг, 2021-07-22, 6:44 AM
 
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Оскар Хуторянский, Просперо, Constanta
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега