Дата рождения: 3 (15) мая 1891 Место рождения:Киев, Российская империя Дата смерти: 10 марта 1940 (48 лет) Место смерти: Москва, СССР Род деятельности: Писатель, драматург Годы творчества: 1920-е — 1930-е Направление: проза, театр http://www.bulgakov.ru/
Тот, кто в сердце своём Роману воздвиг Из времён и пространств - сонм живущих галактик, - Средь метафор ища его истинный лик,- Не фанат, А - стратег, прорицатель и тактик…. ПорталКиноКовчег
Мне кажется, обществу ещё предстоит понять, какая это сложная, мениппейная, тайнопись – творчество Михаила Булгакова, его «Мастер и Маргарита», где мастер придумывает своего Понтия Пилата, Воланд в Москве - словно во главе комиссии по контролю за качеством человеческого материала...
И что может происходить, если его герои - вечны? И - кто они? Как же хочется проникнуть в их мир!! а для этого, прежде всего, надо научиться перемещаться во времени...
Дата: Воскресенье, 2021-09-12, 4:15 PM | Сообщение # 1161
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5804
Статус: Offline
Калачакра, или уробораны, то есть те, кто многократно проживает приблизительно одни и те же периоды времени, хотя их жизни могут отличаться друг от друга, – или, другими словами, члены клуба «Хронос», – забывают то, что с ними происходит. Некоторые считают это даром судьбы, дающим им возможность всякий раз заново переживать события, которые раньше с ними уже случались, и благодаря этому сохранять способность удивляться многообразию существующего мира. При этом у самых старших членов клуба временами возникает ощущение дежавю, когда они вдруг понимают, что уже видели то, что предстает перед их взором, или переживали происходящее с ними, но при этом не могут вспомнить, когда это было. Некоторые считают это доказательством того, что мы, при всех наших странных особенностях, остаемся людьми.
Совсем недавно писал про кота уробороса
Когда мой кот усердно лижет хвост Он тоже этот вот - уроборос?
- Нет! - мне ответил глас с небес печальный. Твой кот лохматый бес, но не супраментальный.
Бес безначальный змием от природы Означен. А коты иной породы.
Нет. Кот-уроборос возможен вряд ли. - Жаль, - говорю. - А вдруг кетцалькоатль он?
- Нет! - уж сердито глас, - и не надейся! - Эх-х... а хотелось поиграть в индейцев... В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Дата: Воскресенье, 2021-09-12, 4:50 PM | Сообщение # 1162
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5804
Статус: Offline
Глава 24
Клуб «Хронос». Мы с тобой так много спорили на эту тему, ты и я. Никто не знает, кто его основал. Обычно он возникает в древнем Вавилоне примерно в 3000 году до нашей эры.Мы знаем это, поскольку основатели клуба в память об этом событии уже на протяжении многих веков строят обелиск в пустыне, в месте, рельефом напоминающем долину и не имеющем определенного названия. На обелиске они пишут свои имена и часто оставляют послание следующим поколениям членов клуба. Иногда это послание имеет вид совета. Например: ОСТЕРЕГАЙСЯ ОДИНОЧЕСТВА ИЩИ УЕДИНЕНИЯ НЕ ТЕРЯЙ ВЕРЫ
Дата: Понедельник, 2021-09-13, 8:13 AM | Сообщение # 1163
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5804
Статус: Offline
ЦитатаПросперо ()
Мы с тобой так много спорили на эту тему, ты и я.
Прочёл рекомендованный Вами фантастический триллер. Готов поспорить на эту тему. Спасение мира потерявшим все человеческие чувства антигероем... У нас в теме (по крайней мере у меня) другая цель, вернуть все человеческие качества ушедшим в антимир Мастеру и Маргарите. Насколько это возможно для избравших не свет.
И - главное - насколько это востребовано читателем. Что сейчас понимается под человеческими качествами лично я затрудняюсь ответить в свете последних лет под знаком регулируемого ковидиотизма, управляемого на правительственном уровне страха смерти, который, по моему не медицинскому мнению является очень весомым фактором. А то, что вопрос жестко регулируется, сомнения нет. На том же Дзене тема ковида не поддерживается, я специально ввёл в ленту Ковидиоты и Мессир Воланд, Булгаковские посиделки
На сегодня 12 просмотров, предыдущий эпизод 936. Честно сказать, под таким жестким контролем работать неприятно. И не пишу там со 2 сентября.
Тема болезни актуальна, Мастер-то заболел страхом и почему-то из-за того, что его всего лишь взяли под наблюдение по доносу Алоизия, поставили на контроль, так я понимаю. Кто-нибудь из вас, друзья мои, жил под наблюдением? Неприятное ощущение, да, может стать причиной снижения иммунитета... Ожидание наказания страшнее самого наказания, известно. А Маргарита - уже спасая его - кинулась искать средство от трусости за пределами человеческого.
В общем-то читателю всё за пределами человеческого интересно. Что толку писать людям о людях, они себя знают лучше меня.
Может быть обратного пути нет и не стоит ещё раз, и ещё раз проживать одну и ту же жизнь в разных декорациях?
Тогда путь только вперёд, а куда? В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Дата: Понедельник, 2021-09-13, 9:42 AM | Сообщение # 1164
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline
ЦитатаПросперо ()
В общем-то читателю всё за пределами человеческого интересно. Что толку писать людям о людях, они себя знают лучше меня.Может быть обратного пути нет и не стоит ещё раз, и ещё раз проживать одну и ту же жизнь в разных декорациях?
Тогда путь только вперёд, а куда?
По поводу 15 жизней, имелся в виду каркас сюжета, а не сам сюжет, его бы использовать, как нарастающую внутрь спираль времени... И не только в романах, но в жизни, а люди предпочитают жить без долговременной памяти, хотя у каждого бесценный опыт души буквально вшит в гены. О чём это говорит? Да лишь о том, что дети предпочитают глупые игры и конфеты. Мне видится актуальным путь не "вперёд", а внутрь создаваемой Вселенной, и условия для такого выбора есть - интрасфера мысли.
ЦитатаПросперо ()
Например: ОСТЕРЕГАЙСЯ ОДИНОЧЕСТВА ИЩИ УЕДИНЕНИЯ НЕ ТЕРЯЙ ВЕРЫ
Дата: Понедельник, 2021-09-13, 9:47 AM | Сообщение # 1165
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline
ЦитатаПросперо ()
У нас в теме (по крайней мере у меня) другая цель, вернуть все человеческие качества ушедшим в антимир Мастеру и Маргарите. Насколько это возможно для избравших не свет.
Вернуть человеческое человекам? Это и значит повторение пройденного опыта в новых условиях... Пора бы возвращать человеку цельность творца, но именно этот путь есть одиночество, которого нужно остерегаться!! Ибо мы никогда не одиноки.
Цитата
В ближайшее время мы будем наблюдать повышение внимания к построению моделей самосознания человека. Поиск путей взаимодействия между ветвями реальности – воистину фундаментальная задача грядущего. Связаться с самим собой, с бесконечным числом будущих собственных копий-двойников Наблюдатель может тривиально просто, написав себе зашифрованное послание. Шифровать необходимо для того, чтобы случайный «сосед» не изменил суть. Это убирает своеобразный информационный шум, что понимал Леонардо, шифруя свои записки. В будущее легко передать информацию, даже материальные объекты, зарыв клад. Египетские пирамиды для этого идеально подходят. Все знают место, но не знают секрет тайной комнаты. Время боится пирамид! Современной науке предстоит найти возможность ...Эмоции – своеобразная машина времени позволяющая заглянуть в прошлое. Изменяя прошлое, мы трансформируем собственное настоящее! KVP1248 | Философский штурм (philosophystorm.org)
Намеренно (осознанно) изменяя себя настоящего (самосознание), мы формируем своё будущее, это очевидно, но неочевидно то, что изменять прошлое и будущее одновременно можно лишь огненным самосознанием, поэтому Зевс... в великий гнев пришёл, когда огонь украл у Него Прометей... И мы понимаем, что огненность - бесконечный спектр сотворчества! Сказать ещё яснее, значит, увы, разрушить эту целостность Единого. Поток самосознания многомерен в отличие от линейности социальных процессов.
Дата: Вторник, 2021-09-14, 3:02 PM | Сообщение # 1166
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5804
Статус: Offline
ЦитатаТанец ()
Намеренно (осознанно) изменяя себя настоящего (самосознание), мы формируем своё будущее, это очевидно, но неочевидно то, что изменять прошлое и будущее одновременно можно лишь огненным самосознанием, поэтому Зевс... в великий гнев пришёл, когда огонь украл у Него Прометей...
Совершенно верно. Но "Загадка Прометея" - это уже за пределами нашей темы, если, конечно, не смотреть на Иешуа как на очередное пришествие Прогрессора Прометея.
По ссылке Вашей не пускают, надо регистрироваться. В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
В семь часов вечера роман был дочитан. «За это время, — пишет Николай, - я дочитал до конца Героя и нахожу вторую часть отвратительной, вполне достойной быть в моде.Это то же самое изображение презренных и невероятных характеров, какие встречаются в нынешних иностранных романах. Такими романами портят нравы и ожесточают характер. И хотя эти кошачьи вздохи читаешь с отвращением, все-таки они производят болезненное действие, потому что в конце концов привыкаешь верить, что весь мир состоит только из подобных личностей, у которых даже хорошие с виду поступки совершаются не иначе как по гнусным и грязным побуждениям. Какой же это может дать результат? Презрение или ненависть к человечеству! Но это ли цель нашего существования на земле? Люди и так слишком склонны становиться ипохондриками или мизантропами, так зачем же подобными писаниями возбуждать или развивать такие наклонности! Итак, я повторяю, по-моему, это жалкое дарование, оно указывает на извращенный ум автора».
Отзыв сестры Николая Марии Павловны, по существу, не отличается от оценки, сделанной ее царствующим братом: «Его роман отмечен талантом и даже мастерством, но если и не требовать от произведений подобного жанра, чтобы они были трактатом о нравственности, все-таки желательно найти в них направление мыслей или намерений, которое способно привести читателя к известным выводам. В сочинении Лермонтова не находишь ничего, кроме стремления и потребности вести трудную игру за властвование, одерживая победу посредством своего рода душевного индифферентизма, который делает невозможной какую-либо привязанность, а в области чувства часто приводит к вероломству. Это — заимствование, сделанное у Мефистофеля Гете, но с тою большой разницей, что в «Фаусте» диавол вводится в игру лишь затем, чтобы помочь самому Фаусту пройти различные фазы своих желаний, и остается второстепенным персонажем, несмотря на отведенную ему большую роль. Лермонтовский же герой, напротив, является главным действующим лицом, и, поскольку средства, употребляемые им, являются его собственными и от него же и исходят, их нельзя одобрить».
Брат царя Михаил Павлович, читая «Демона», выразил общее отношение членов царствующей фамилии к личности и творчеству поэта: «Был у нас итальянский Вельзевул, английский Люцифер, немецкий Мефистофель, теперь явился русский Демон, значит, нечистой силы прибыло. Только я никак не пойму, кто кого создал: Лермонтов ли духа зла, или же дух зла - Лермонтова».
Все три оценки творчества Лермонтова – убийственные.
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Сообщение отредактировал Просперо - Среда, 2021-09-15, 5:36 PM
Дата: Суббота, 2024-02-03, 6:22 PM | Сообщение # 1170
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18650
Статус: Offline
Дорогая наша Лара_Фай-Родис, замечательный мастер слова, поэтесса, автор ведущей темы, режиссер Кинозала Ковчега, от всей команды ковчеговцев поздравляем тебя с Днём рождения!
Счастья полной чашей, крепкого здоровья, творческого долголетия, гармонии и радости!
И пусть над тобой не скрипят шестерёнки Сомнений и мыслей о разных делах, Без многих оценок, со взором ребёнка Душа нараспашку, и свет в куполах,
Мир в блёстках открытий ожившего мира! Тут времени нет – ни часов, ни веков, - Ты дышишь свободой, свободная лира Дарует любовью! Без сна и замков…
Зачем читать роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита"?
И стоит ли смотреть фильм Михаила Локшина "Мастер и Маргарита"? И какой фильм лучше: 10-серийный фильм Владимира Бортко (2005) или фильм Михаила Локшина?
Потому что "Мастер и Маргарита" - один из главных романов ХХ века. Почему это один из величайших романов последних ста лет? Потому что в этом романе речь идет о главных вопросах бытия, истории и человеческой жизни. Можно назвать 8 таких вопросов:
- Смысл бытия и вопросы устройства мироздания. "Кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле"? "Все будет правильно, на этом построен мир".
- Вопросы добра и зла. Отношение между Богом и Дьяволом, между светом и тенью.
- Вопрос о человеческом предназначении. Путь мастера и верность призванию. Это вопросы достоинства, свободы, прощения и спасения.
- Тайна любви, тайна внутреннего союза родственных душ.
- Тайна власти. В романе эта тема осмысливает в виде нескольких блестящих головоломок. Какою властью обладают Иешуа и Воланд, Мастер и Понтий Пилат, Маргарита и Левий Матвей? Какой властью обладают сильные "мира сего"?
- Тайна творчества. Мастер "угадал" Понтия Пилата и Иешуа более глубоко, чем свидетель и ученик Левий Матвей. В конце романа объединяются три реальности: историческая (Московское время), евангельская (Ершалаим) и литературная. Мастер завершает роман, освобождая Пилата.
- Тайна человека. Воланд прибывает в Москву, чтобы узнать: изменились ли люди благодаря коммунистически-атеистическому проекту? Возник ли в центре новой империи ;в центре нового Рима) новый человек и новое человечество?
- Тайна истории: путь от Ершалаима через Рим в Москву. Гибель этих городов как вехи метафизически-исторчиесого процесса. Но во всех этих трех Городах читается Киев - метафизический Город, Город Тайны.
Как инсценированы эти вопросы? В беседе я показываю, как тонко Булгаков сочетает московское и евангельское время. Как высок уровень его творческого воображения.
Наконец, я делюсь своим восприятием трех экранизаций "Мастера и Маргариты", с акцентом на сериале Бортко и новом фильме Михаила Локшина.
00:00 Зачем читать роман "Мастер и Маргарита"? 01:20 Разные оценки романа: литературный шедевр или заурядный опус? 02:25 Почему я считаю "Мастер и Маргариту" великим романом? Восемь главных вопросов, которые составляют ткань романа. 33:14 Как инсценированы в романе главные вопросы бытия, истории и человеческого призвания? Анализ структуры текста. Как взаимодействуют в романе московская и евангельская реальность? 01:25:01 Данте, Гете и Булгаков. Триалог "Божественной комедии", "Фауста" и "Мастера и Маргариты". Уникальность Булгаковского решения 01:27:03 Сравнительный анализ 10-серийной экранизации романа в фильме Владимира Бортко (2005) и в фильма Михаила Локшина (2023). Русская душа-свеча и в сугробе горяча