Дата рождения: 3 (15) мая 1891 Место рождения:Киев, Российская империя Дата смерти: 10 марта 1940 (48 лет) Место смерти: Москва, СССР Род деятельности: Писатель, драматург Годы творчества: 1920-е — 1930-е Направление: проза, театр http://www.bulgakov.ru/
Тот, кто в сердце своём Роману воздвиг Из времён и пространств - сонм живущих галактик, - Средь метафор ища его истинный лик,- Не фанат, А - стратег, прорицатель и тактик…. ПорталКиноКовчег
Мне кажется, обществу ещё предстоит понять, какая это сложная, мениппейная, тайнопись – творчество Михаила Булгакова, его «Мастер и Маргарита», где мастер придумывает своего Понтия Пилата, Воланд в Москве - словно во главе комиссии по контролю за качеством человеческого материала...
И что может происходить, если его герои - вечны? И - кто они? Как же хочется проникнуть в их мир!! а для этого, прежде всего, надо научиться перемещаться во времени...
Дата: Воскресенье, 2021-09-12, 4:15 PM | Сообщение # 1161
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6024
Статус: Offline
Калачакра, или уробораны, то есть те, кто многократно проживает приблизительно одни и те же периоды времени, хотя их жизни могут отличаться друг от друга, – или, другими словами, члены клуба «Хронос», – забывают то, что с ними происходит. Некоторые считают это даром судьбы, дающим им возможность всякий раз заново переживать события, которые раньше с ними уже случались, и благодаря этому сохранять способность удивляться многообразию существующего мира. При этом у самых старших членов клуба временами возникает ощущение дежавю, когда они вдруг понимают, что уже видели то, что предстает перед их взором, или переживали происходящее с ними, но при этом не могут вспомнить, когда это было. Некоторые считают это доказательством того, что мы, при всех наших странных особенностях, остаемся людьми.
Совсем недавно писал про кота уробороса
Когда мой кот усердно лижет хвост Он тоже этот вот - уроборос?
- Нет! - мне ответил глас с небес печальный. Твой кот лохматый бес, но не супраментальный.
Бес безначальный змием от природы Означен. А коты иной породы.
Нет. Кот-уроборос возможен вряд ли. - Жаль, - говорю. - А вдруг кетцалькоатль он?
- Нет! - уж сердито глас, - и не надейся! - Эх-х... а хотелось поиграть в индейцев... В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Дата: Воскресенье, 2021-09-12, 4:50 PM | Сообщение # 1162
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6024
Статус: Offline
Глава 24
Клуб «Хронос». Мы с тобой так много спорили на эту тему, ты и я. Никто не знает, кто его основал. Обычно он возникает в древнем Вавилоне примерно в 3000 году до нашей эры.Мы знаем это, поскольку основатели клуба в память об этом событии уже на протяжении многих веков строят обелиск в пустыне, в месте, рельефом напоминающем долину и не имеющем определенного названия. На обелиске они пишут свои имена и часто оставляют послание следующим поколениям членов клуба. Иногда это послание имеет вид совета. Например: ОСТЕРЕГАЙСЯ ОДИНОЧЕСТВА ИЩИ УЕДИНЕНИЯ НЕ ТЕРЯЙ ВЕРЫ
Дата: Понедельник, 2021-09-13, 8:13 AM | Сообщение # 1163
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6024
Статус: Offline
ЦитатаПросперо ()
Мы с тобой так много спорили на эту тему, ты и я.
Прочёл рекомендованный Вами фантастический триллер. Готов поспорить на эту тему. Спасение мира потерявшим все человеческие чувства антигероем... У нас в теме (по крайней мере у меня) другая цель, вернуть все человеческие качества ушедшим в антимир Мастеру и Маргарите. Насколько это возможно для избравших не свет.
И - главное - насколько это востребовано читателем. Что сейчас понимается под человеческими качествами лично я затрудняюсь ответить в свете последних лет под знаком регулируемого ковидиотизма, управляемого на правительственном уровне страха смерти, который, по моему не медицинскому мнению является очень весомым фактором. А то, что вопрос жестко регулируется, сомнения нет. На том же Дзене тема ковида не поддерживается, я специально ввёл в ленту Ковидиоты и Мессир Воланд, Булгаковские посиделки
На сегодня 12 просмотров, предыдущий эпизод 936. Честно сказать, под таким жестким контролем работать неприятно. И не пишу там со 2 сентября.
Тема болезни актуальна, Мастер-то заболел страхом и почему-то из-за того, что его всего лишь взяли под наблюдение по доносу Алоизия, поставили на контроль, так я понимаю. Кто-нибудь из вас, друзья мои, жил под наблюдением? Неприятное ощущение, да, может стать причиной снижения иммунитета... Ожидание наказания страшнее самого наказания, известно. А Маргарита - уже спасая его - кинулась искать средство от трусости за пределами человеческого.
В общем-то читателю всё за пределами человеческого интересно. Что толку писать людям о людях, они себя знают лучше меня.
Может быть обратного пути нет и не стоит ещё раз, и ещё раз проживать одну и ту же жизнь в разных декорациях?
Тогда путь только вперёд, а куда? В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Дата: Понедельник, 2021-09-13, 9:42 AM | Сообщение # 1164
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
ЦитатаПросперо ()
В общем-то читателю всё за пределами человеческого интересно. Что толку писать людям о людях, они себя знают лучше меня.Может быть обратного пути нет и не стоит ещё раз, и ещё раз проживать одну и ту же жизнь в разных декорациях?
Тогда путь только вперёд, а куда?
По поводу 15 жизней, имелся в виду каркас сюжета, а не сам сюжет, его бы использовать, как нарастающую внутрь спираль времени... И не только в романах, но в жизни, а люди предпочитают жить без долговременной памяти, хотя у каждого бесценный опыт души буквально вшит в гены. О чём это говорит? Да лишь о том, что дети предпочитают глупые игры и конфеты. Мне видится актуальным путь не "вперёд", а внутрь создаваемой Вселенной, и условия для такого выбора есть - интрасфера мысли.
ЦитатаПросперо ()
Например: ОСТЕРЕГАЙСЯ ОДИНОЧЕСТВА ИЩИ УЕДИНЕНИЯ НЕ ТЕРЯЙ ВЕРЫ
Дата: Понедельник, 2021-09-13, 9:47 AM | Сообщение # 1165
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
ЦитатаПросперо ()
У нас в теме (по крайней мере у меня) другая цель, вернуть все человеческие качества ушедшим в антимир Мастеру и Маргарите. Насколько это возможно для избравших не свет.
Вернуть человеческое человекам? Это и значит повторение пройденного опыта в новых условиях... Пора бы возвращать человеку цельность творца, но именно этот путь есть одиночество, которого нужно остерегаться!! Ибо мы никогда не одиноки.
Цитата
В ближайшее время мы будем наблюдать повышение внимания к построению моделей самосознания человека. Поиск путей взаимодействия между ветвями реальности – воистину фундаментальная задача грядущего. Связаться с самим собой, с бесконечным числом будущих собственных копий-двойников Наблюдатель может тривиально просто, написав себе зашифрованное послание. Шифровать необходимо для того, чтобы случайный «сосед» не изменил суть. Это убирает своеобразный информационный шум, что понимал Леонардо, шифруя свои записки. В будущее легко передать информацию, даже материальные объекты, зарыв клад. Египетские пирамиды для этого идеально подходят. Все знают место, но не знают секрет тайной комнаты. Время боится пирамид! Современной науке предстоит найти возможность ...Эмоции – своеобразная машина времени позволяющая заглянуть в прошлое. Изменяя прошлое, мы трансформируем собственное настоящее! KVP1248 | Философский штурм (philosophystorm.org)
Намеренно (осознанно) изменяя себя настоящего (самосознание), мы формируем своё будущее, это очевидно, но неочевидно то, что изменять прошлое и будущее одновременно можно лишь огненным самосознанием, поэтому Зевс... в великий гнев пришёл, когда огонь украл у Него Прометей... И мы понимаем, что огненность - бесконечный спектр сотворчества! Сказать ещё яснее, значит, увы, разрушить эту целостность Единого. Поток самосознания многомерен в отличие от линейности социальных процессов.
Дата: Вторник, 2021-09-14, 3:02 PM | Сообщение # 1166
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6024
Статус: Offline
ЦитатаТанец ()
Намеренно (осознанно) изменяя себя настоящего (самосознание), мы формируем своё будущее, это очевидно, но неочевидно то, что изменять прошлое и будущее одновременно можно лишь огненным самосознанием, поэтому Зевс... в великий гнев пришёл, когда огонь украл у Него Прометей...
Совершенно верно. Но "Загадка Прометея" - это уже за пределами нашей темы, если, конечно, не смотреть на Иешуа как на очередное пришествие Прогрессора Прометея.
По ссылке Вашей не пускают, надо регистрироваться. В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
В семь часов вечера роман был дочитан. «За это время, — пишет Николай, - я дочитал до конца Героя и нахожу вторую часть отвратительной, вполне достойной быть в моде.Это то же самое изображение презренных и невероятных характеров, какие встречаются в нынешних иностранных романах. Такими романами портят нравы и ожесточают характер. И хотя эти кошачьи вздохи читаешь с отвращением, все-таки они производят болезненное действие, потому что в конце концов привыкаешь верить, что весь мир состоит только из подобных личностей, у которых даже хорошие с виду поступки совершаются не иначе как по гнусным и грязным побуждениям. Какой же это может дать результат? Презрение или ненависть к человечеству! Но это ли цель нашего существования на земле? Люди и так слишком склонны становиться ипохондриками или мизантропами, так зачем же подобными писаниями возбуждать или развивать такие наклонности! Итак, я повторяю, по-моему, это жалкое дарование, оно указывает на извращенный ум автора».
Отзыв сестры Николая Марии Павловны, по существу, не отличается от оценки, сделанной ее царствующим братом: «Его роман отмечен талантом и даже мастерством, но если и не требовать от произведений подобного жанра, чтобы они были трактатом о нравственности, все-таки желательно найти в них направление мыслей или намерений, которое способно привести читателя к известным выводам. В сочинении Лермонтова не находишь ничего, кроме стремления и потребности вести трудную игру за властвование, одерживая победу посредством своего рода душевного индифферентизма, который делает невозможной какую-либо привязанность, а в области чувства часто приводит к вероломству. Это — заимствование, сделанное у Мефистофеля Гете, но с тою большой разницей, что в «Фаусте» диавол вводится в игру лишь затем, чтобы помочь самому Фаусту пройти различные фазы своих желаний, и остается второстепенным персонажем, несмотря на отведенную ему большую роль. Лермонтовский же герой, напротив, является главным действующим лицом, и, поскольку средства, употребляемые им, являются его собственными и от него же и исходят, их нельзя одобрить».
Брат царя Михаил Павлович, читая «Демона», выразил общее отношение членов царствующей фамилии к личности и творчеству поэта: «Был у нас итальянский Вельзевул, английский Люцифер, немецкий Мефистофель, теперь явился русский Демон, значит, нечистой силы прибыло. Только я никак не пойму, кто кого создал: Лермонтов ли духа зла, или же дух зла - Лермонтова».
Все три оценки творчества Лермонтова – убийственные.
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Сообщение отредактировал Просперо - Среда, 2021-09-15, 5:36 PM
Дата: Суббота, 2024-02-03, 6:22 PM | Сообщение # 1170
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18791
Статус: Offline
Дорогая наша Лара_Фай-Родис, замечательный мастер слова, поэтесса, автор ведущей темы, режиссер Кинозала Ковчега, от всей команды ковчеговцев поздравляем тебя с Днём рождения!
Счастья полной чашей, крепкого здоровья, творческого долголетия, гармонии и радости!
И пусть над тобой не скрипят шестерёнки Сомнений и мыслей о разных делах, Без многих оценок, со взором ребёнка Душа нараспашку, и свет в куполах,
Мир в блёстках открытий ожившего мира! Тут времени нет – ни часов, ни веков, - Ты дышишь свободой, свободная лира Дарует любовью! Без сна и замков…
Зачем читать роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита"?
И стоит ли смотреть фильм Михаила Локшина "Мастер и Маргарита"? И какой фильм лучше: 10-серийный фильм Владимира Бортко (2005) или фильм Михаила Локшина?
Потому что "Мастер и Маргарита" - один из главных романов ХХ века. Почему это один из величайших романов последних ста лет? Потому что в этом романе речь идет о главных вопросах бытия, истории и человеческой жизни. Можно назвать 8 таких вопросов:
- Смысл бытия и вопросы устройства мироздания. "Кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле"? "Все будет правильно, на этом построен мир".
- Вопросы добра и зла. Отношение между Богом и Дьяволом, между светом и тенью.
- Вопрос о человеческом предназначении. Путь мастера и верность призванию. Это вопросы достоинства, свободы, прощения и спасения.
- Тайна любви, тайна внутреннего союза родственных душ.
- Тайна власти. В романе эта тема осмысливает в виде нескольких блестящих головоломок. Какою властью обладают Иешуа и Воланд, Мастер и Понтий Пилат, Маргарита и Левий Матвей? Какой властью обладают сильные "мира сего"?
- Тайна творчества. Мастер "угадал" Понтия Пилата и Иешуа более глубоко, чем свидетель и ученик Левий Матвей. В конце романа объединяются три реальности: историческая (Московское время), евангельская (Ершалаим) и литературная. Мастер завершает роман, освобождая Пилата.
- Тайна человека. Воланд прибывает в Москву, чтобы узнать: изменились ли люди благодаря коммунистически-атеистическому проекту? Возник ли в центре новой империи ;в центре нового Рима) новый человек и новое человечество?
- Тайна истории: путь от Ершалаима через Рим в Москву. Гибель этих городов как вехи метафизически-исторчиесого процесса. Но во всех этих трех Городах читается Киев - метафизический Город, Город Тайны.
Как инсценированы эти вопросы? В беседе я показываю, как тонко Булгаков сочетает московское и евангельское время. Как высок уровень его творческого воображения.
Наконец, я делюсь своим восприятием трех экранизаций "Мастера и Маргариты", с акцентом на сериале Бортко и новом фильме Михаила Локшина.
00:00 Зачем читать роман "Мастер и Маргарита"? 01:20 Разные оценки романа: литературный шедевр или заурядный опус? 02:25 Почему я считаю "Мастер и Маргариту" великим романом? Восемь главных вопросов, которые составляют ткань романа. 33:14 Как инсценированы в романе главные вопросы бытия, истории и человеческого призвания? Анализ структуры текста. Как взаимодействуют в романе московская и евангельская реальность? 01:25:01 Данте, Гете и Булгаков. Триалог "Божественной комедии", "Фауста" и "Мастера и Маргариты". Уникальность Булгаковского решения 01:27:03 Сравнительный анализ 10-серийной экранизации романа в фильме Владимира Бортко (2005) и в фильма Михаила Локшина (2023). Русская душа-свеча и в сугробе горяча
Дата: Воскресенье, 2024-09-22, 6:49 PM | Сообщение # 1172
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
ГОРЯТ ЛИ РУКОПИСИ?
“Рукописи не горят...” - Воланд, Мастер и Маргарита, М. Булгаков
Горели рукописи часто. Сжигали их и их творцов, Но это было всё напрасно - Они нашли своих чтецов.
Сжигал китайский император, Сжигал Вселенский их Собор, Горел Талмуд, хотя Соавтор С небес считал, что - перебор.
Савонарола жёг историю Философов и мудрецов. В Гранаде кардинала волею Сожгли сокровища отцов.
Их обижала инквизиция, Как Бруно или Галилей, Давали им отравы выпить - Сократа вспомнить не посмей.
Бывали их морили голодом - Вавилов умер так в тюрьме. Пытали их сибирским в холодом А многих жизнь ушла в огне.
Костер у Оперы Берлина Под речи Геббельса о том, "Арийская родится лира Когда еврейскую сожжем".
Не только книги пострадали, У многих авторов судьба Огонь, Сибирь они познали, Кому жара, кому тайга...
Возможно, книги не горят! Их авторов убрать попроще - Их светлый ум, их ясный взгляд И в жизни их поставить точку.
Но живы книги, их герои. Есть память, был и Самиздат... Читаю книги я запоем, И верю - книги не горят!
Один из наиболее ранних «библеоклазмов» устроил по совету Ли Сы китайский император Цинь Ши Хуан в 221 г. до н. э. Учёных же он велел живыми закопать в землю.
В каноническом праве существует норма, принятая в 680 году на Шестом Вселенском Соборе: "Повести о мучениках, врагами истины лживо составленные, дабы обесславить Христовых мучеников и слышащих привести к неверию, повелеваем не обнародовать в церквах, но предавать оные огню. Приемлющих же оные или внимающих оным, как будто истинным, анафематствуем”. — 63-е правило Шестого Вселенского собора
Католической церковью в Средние века неоднократно устраивались публичные сжигания Талмуда. Талмуд в последней половине шестнадцатого столетия был публично сожжен не менее шести раз
При диктаторе Флоренции с 1494 по 1498 Савонароле практиковался костёр тщеславия.
В 1499 году в Гранаде кардинал-инквизитор Хименес де Сиснерос отдал приказ о сожжении всех арабских манускриптов, за исключением медицинских
ZIEG HEIL!
11 мая 1933
Sieg heil! — Горят костры в Берлине Студенты книги жгут под клич, Похожи на костры в Мадриде... Огонь и там сжирал чужих.
Костер у Оперы Берлина Под речи Геббельса о том, "Арийская родится лира Когда еврейскую сожжем".
Сжигали цвет литературы И философии труды - В огне немецкая культура И гениальные умы.
Сжигали Маркса и Эйнштейна Ремарк и Фрейд, и Генрих Манн, Все не арийские плебеи, И тысячи книг огонь сожрал
Во времена Наполеона Крестились Гейне, папа Маркс, Не помогло, по их закону Важнее кровь, чем Христос-спас.
Французы сняли врата с гетто, Не вышла Ротшильда семья - Они в душе ведь были немцы, Германия ведь их страна!
Но нет, в арийцы не годитесь. И начался исход умов.. Германия - чем теперь гордитесь? Для многих наций тот урок.
Sieg heil! Патриотизм и вера... До мировой второй войны Еще немало, но дым к небу Сигнал давал: "А вот и мы”.
Когда сжигали его книги * Сказал с усмешкой Зигмунд Фрейд: “Какой прогресс мы всё ж достигли - Сжигают книги, не людей".
Через каких-то девять лет (Он, к счастью, просто не дожил) Исправил Гитлер тот пробел И печи он людьми топил.
И четверо его сестёр Уплыли дымом в небеса… Не так он видно был умён И психологию не знал
Были изгнания и погромы, И крематория костры, Лишение семьи и крова... Но разве это помним мы?
11 мая 1933 нацисты сжигали книги “не-арийских писателей и ученых (Фрейда, Эйнштейна, Манна, Цвейга, Кафки…) на Оперной площади Берлина.
ФРАНЦ КАФКА
Есть решения, которые отрезают путь назад. Их непременно надо принимать. Франц Кафка
Он был душевно не здоров И видел мир совсем иначе, Чем я и вы. Но для основ Всей психологии много значит.
Князь Мышкин был душою чист И откровенен был банально, Мир для него был чистый лист Его фантазии фатальной.
Он описал реально быт В другом, в не нашем измерении, Метаморфозой он проник И в мысли жертв, в их ощущения.
Его героям верим мы И нас реальность их пугает - Они, как зеркало из тьмы, Нам нашу душу освещают.
Он видел общества грехи Своим больным воображением, Он их представил – "на смотри", Всем нам на наше обозрение.
Предвидел он "тотальный строй" И склонности людей к насилию, Кошмар, абсурд... Его герой Живёт в реальности предвидении.
Он завещал своим друзьям Сжечь все его произведения... Но это Геббельс лично сам В огонь бросал его творения.
Не помогло! Они живут! Не проходите, прочитайте. Они кричат! Они зовут! Читайте медленно, вникайте.
Франц Кафка (1883-1924)— немецкоязычный писатель, философ, широко признаваемый как одна из ключевых фигур литературы XX века.
НЕ ВСЁ, ЧТО ПИШУТ НЕ ГОРИТ
Не всё, что пишут не горит, Есть кое-что, что только тлеет, Есть то, что вслух не повторить И от стыда забор краснеет.
Есть то, чему большая честь Лежать в помойке без признания, Пусть звание “учёный” есть, Но нет стыда, а также знания.
Украинский ученый Валерий Бебик заявил, Иисус Христос был украинец. Статья с доводами ученого была опубликована в официальном издании Верховной Рады «Голос Украины» (Газета Верховной Рады: Будда, Иисус Христос и древние египтяне были украинцами 12.03.09 17:38)
ОГОНЬ
Огонь - вот вечная загадка, Не верьте тем кто говорит: Что он огня природу знает... Лишь знает, что когда горит.
Я знаю плазмы объяснение, Наличие топлива, тепла, И окислителя значение... Огонь - загадка для меня.
Живое пламя? Неживое? Энергию берёт извне, Растет и множится - условие Живой материи, знают все.
Огонь нас манит, привлекает Будь то свеча или камин, Огонь рождает, убивает, Все ставит по местам своим.
Мы зажигаем свечи в память, И помним тех, кого уж нет. И на могилах, что не знаем Мы вечный зажигаем свет.
Огонь нас греет в непогоду Уютно в доме с очагом. А инквизиции в угоду Костёр сжигал еретиков.
Ведь русской печи нету лучше Мороз отступит перед ней... Но нелюди сжигали кучей И женщин, стариков, детей.
Так почему огонь нас манит, Гипнотизирует и жжет, Хранит он тайны, воскрешает, Играть с огнём огонь зовет?
Огонь пришел с вершин вулканов, Из недр земли, или с небес, Был Прометей прикован к скалам Дал людям то, что имел Зевс.
Огонь - вот вечная загадка, Не верьте тем кто говорит: Что он огня природу знает... Лишь знает, что когда горит. okhutor
Дата: Воскресенье, 2024-09-22, 6:50 PM | Сообщение # 1173
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
ТАИНСТВЕННЫЙ МАНУСКРИПТ ВОЙНИЧАИстория порой связалаЛюдей, события, имена... Я верю, что таких немало - Вот вам например ещё одна:
Известно имя Эверест, Горы известнейшей название. Картограф, сэр. Немного есть Таких, имеющих признание. (1)
Его племянница - Мари, Жена известного всем Буля - Двоичный код был назван им, Как сами, впрочем, вы смекнули. (2)
Их дочь - Этель, известна вам - Роман, который вы читали - Ему название “Овод" дан. Теперь и это вы узнали. (3)
А муж её тем знаменит - Пергамент он нашёл секретный Теперь он "Войнич манускрипт", Всем шифровальщикам известный. (4)
Да, рукопись - она известна, Похоже, только знатокам. Тем, кому коды интересны, Но большинству - не по зубам.
А Войнич выкупил у церкви Тот манускрипт ещё когда, В Европе думать и не смели, Что будет первая война.
Он антиквар был, не учёный; Но письма знатокам послал - Мол: "разберись, кто просвещенный" Как код взломать никто не знал.
Пергамент тонкий, как основа Две сотни писанных страниц Кто автор? Не понять ни слова? И не знакомый там язык?
Да, в криптологии загадка, Пять сотен лет сегодня ей. В том манускрипте есть закладки Учёных стран всех и кровей.
Историки и богословы, Лингвист, философ и поэт Пытались разобрать хоть слово И код взломать так много лет.
Криптоанализа элита И криптографии гуру Ломали копья, перья, пики... Усилия были ни к чему.
И те, кто майя код открыли, Кто иероглиф понимал, И кто «энигму» нам открыли Пытались... Манускрипт стоял. (5)
Но вот недавно лишь компьютер Нам перевёл десяток слов. Похоже там алхимик учит Там "свет” и “воздух" и “огонь”. (6)
Писал алхимик ли заметки, Описан там открытий клад, Всё зашифровано. Так предки Секретный дали нам доклад.
(1) Сэр Джордж Эверест (1790-1866) — валлийский географ, который занимал пост главного геодезиста Индии с 1830 по 1843 годы.
(2) Джордж Буль (1815—1864) — английский математик и логик. Профессорматематики Королевского колледжа Корка (ныне Университетский колледж Корк) с 1849 года. Один из основателей математической логики.
(3) Этель Лилиан Войнич (1864-1980) — ирландская писательница, композитор, дочь видного английского учёного и профессора математики Джорджа Буля, супруга Михаила-Вильфреда Войнича. Автор романа “Овод”.
(4) Рукопись Войнича, или Манускрипт Войнича — иллюстрированный кодекс, написанный неизвестным автором на неизвестном языке с использованием неизвестного алфавита
(5) “Энигма" (от нем. Аnigma — загадка) — переносная шифровальная машина, использовавшаяся для шифрования и расшифрования секретных сообщений.
(6) Ученые из Альбертского университета в Канаде расшифровали начало манускрипта Войнича с помощью искусственного интеллекта. По словам канадских исследователей, во время создания рукописи применялся шифр, когда специально меняется порядок букв, а гласные пропускаются.https://stihi.ru/2019/08/13/5795 okhutor
Дата: Воскресенье, 2024-09-22, 6:57 PM | Сообщение # 1174
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
КАКУЮ ЖИЗНЬ СОЖРАЛА ГАРЬ?
ПРОЛОГ
Какую жизнь сожрала гарь – роман? стихи? словарь? букварь? Какой был алфавит в рассказе – наш? узелки арабской вязи? иврит? латинская печать? Когда горит, не разобрать. - Л. Лосев
Когда толпа кричала: "зрелищ" Она стремилась на балет? Хотела мирных развлечений? Ответ мы знаем точный - нет.
Кровь на арене привлекала, Последний вдох, прощальный крик, Все казни толпы собирали - Там был ребенок и старик.
Распять, повесить, обезглавить, Спалить на медленном костре, Четвертовать... При этом славить Творца... Ура... Ауто да фэ.
Все наши игры - дань инстинкту Включая шах, включая мат, Бегут испанцы на корриду, И бокс - как смертникам "виват".
Живут в нас прочно атавизмы В толпе все можно, все сойдет, Погром, разрушить чьи-то жизни, И посмотреть на эшафот.
ИЗ ИСКРЫ
Из искры возгорелось пламя, Из пламени возник пожар, И уничтожил что создали Культуры цвет и сердца жар.
Звал к топору Русь Чернышевский И к топору она пришла - Рубили лес, летели щепки, Где чья судьба, где голова.
Ломать что было много легче, Чем строить что-то на века... И тем не менее дружно вместе Все голосуют только "за".
Кто воздержался иль замялся, Или в ладоши слабо бил - Тот "враг народа" оказался, И прав один лишь властелин.
Все наши знания, культура Не начиналися с нуля... И уничтожив спьяну, сдуру Теперь все поняли, что зря.
СМЕРТЬ НА МИРУ
О тех, кто принял муки на кресте, эпоха мемуарами богата, и книга о любом таком Христе имеет предисловие Пилата. - Игорь Губерман
"Смерть на миру совсем не страшна" - Народная молва гласит. Возможно казнь была не важна, Раз никого не устрашит?
Сожжения ведьм были публичны, И казнь стрельцов, и Пугачёва. Распятия, костры Мадрида И гильотины вид знакомый.
Центральным было Лобно Место, Конкорда Площадь возле Лувра, Мадрида центр костром освечен Казнили там в жару и в стужу...
Но все умнеют понемногу И казни тайнами покрыли - Судили декабристов строго И в стенах крепости убили.
Могилы их нам неизвестны, Как тех, застреленных в подвалах... Хоть смерть народу интересна, Но убивают в рвах, канавах.
И нет толпы, чтоб поклониться Сказать - "Прости" иль "Не виновен", Теперь уходят в неизвестность Без публики, что страшно более.
Но, были те, кто выбрал смерть Сократ, Сенека, Бруно, Овод. Готовы были умереть, А власти дали только повод.
Шли также на костры, на смерть Под инквизицией иудеи Им было проще умереть, Чем Богу изменить идее.
ИНКВИЗИЦИЯ
А странно мы устроены: пласты великих нам оставшихся наследий листаются спокойно, как листы альбома фотографий у соседей. - Игорь Губерман
Святая инквизиция оказалась дьявольской. — Аркадий Давидович
Понять нельзя чужую боль. Услышать боли крик возможно. Кто видел муки день и ночь, То и тому представить сложно.
Кто шёл дорогой к эшафоту, Кто пульсом вычислял минуты, Кто взгляд поднял последний к солнцу - Прохожим его чувства смутны.
Теперь представьте инквизицию - Подвал, где "правду" выбивали... Такие славные традиции - Судите тех, кого сломали.
Кто недоспал, кто выл от боли, Народом и семьёй забытый... Все те, кто сыт, судьбой доволен - Не знает чувства, как быть битым.
Виновны ль те, кто не сдержал Обета, принятого Богу? Не нас палач тогда пытал, Не нам судить чужих дорогу. okhutor