Суббота, 2021-06-12, 2:18 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Кинозал Ковчега Вход _Канал Яндекс-Дзен...Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

Модератор форума: larfedlos, Лара_Фай-Родис, Lareleja  
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лариса Лось » Рукописи не горят (Совместный проект с М.Просперо)
Рукописи не горят
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2011-08-14, 11:42 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1527
Статус: Offline




В 2021 году Михаилу Булгакову - 130 лет!



Дата рождения: 3 (15) мая 1891
Место рождения:Киев, Российская империя
Дата смерти: 10 марта 1940 (48 лет)
Место смерти: Москва, СССР
Род деятельности: Писатель, драматург
Годы творчества: 1920-е — 1930-е
Направление: проза, театр

http://www.bulgakov.ru/



Тот, кто в сердце своём
Роману воздвиг
Из времён и пространств - сонм живущих галактик, -
Средь метафор ища его истинный лик,-
Не фанат,
А - стратег, прорицатель и тактик….

ПорталКиноКовчег

Мне кажется, обществу ещё предстоит понять,
какая это сложная, мениппейная, тайнопись – творчество Михаила Булгакова, его «Мастер и Маргарита»,
где мастер придумывает своего Понтия Пилата, Воланд в Москве - словно во главе комиссии по контролю за качеством человеческого материала...

И что может происходить, если его герои - вечны?
И - кто они? Как же хочется проникнуть в их мир!!
а для этого, прежде всего, надо научиться перемещаться во времени...



З/найте, люди, то время, в котором мы жили: -

А/нгел смерти был главным, а Бог замолчал,

В/ойском демонов нас, как кольцом окружили,

Е/женощно к нам в двери призрак смерти стучал

Щ/едрость этого времени- цепи предательств,

А/рки древних распятий Христова добра

Н/айден автором выход из тех обстоятельств -

И/зощрением мысли – со смертью игра.

Е/сли нам повезёт, то откроем мы кладезь...


Прикрепления: 3821059.jpg(37.3 Kb) · 4632201.gif(5.8 Kb) · 6613476.jpg(57.5 Kb)


Мысли - начало поступков

Сообщение отредактировал Лара_Фай-Родис - Среда, 2021-04-21, 8:51 PM
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2021-04-18, 11:42 PM | Сообщение # 921
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4145
Статус: Offline
Ваш канал

Булгаков легко убил Мастера и Маргариту.
А кто-то вообще был счастлив в его ядовитых фельетонах?
Кто-то прошел сквозь Хрусталик?

Сегодня

Наш "Галактический ковчег" готовится к 130-летию Михаила Афанасьевича Булгакова. И заодно к 10-летию темы "Рукописи не горят", где эта статья, если её Алгоритм Дзен пропустит станет 921-й. Де-факто на "Галактическом Ковчеге" уже идёт ГОД БУЛГАКОВА, мы готовы принимать работы по номинациям:

Поэты о романе - "Сны поэта Ивана Бездомного" - Булгаков не любил стихи, но Иван-то не водопроводный кран, который можно закрутить, и больше ни капли лирики. В сети есть много стихотворений, ассоциативно связанных с Булгаковым, готовы принять их в тему.
Любовь и смерть - "Вариации на тему любви и смерти и любви Мастера и Маргариты" - почему им даровано Булгаковым счастье посмертно, да ещё и у черта на рогах? Тогда товарищ Сталин мешал счастью, а сейчас всё ли легко и достижимо, в наше новое время?

Вера без надежды - "Вещие вещи Иешуа" - у Булгаков Иисус уходит по лунному лучу, то есть он не остался на кресте, то есть он есть в этой жизни, делает какие-то вещи "Рукой и ногой человеческой". Распятие? - ведь этого не было! Кто-нибудь встречал в этой жизни артефакты, свидетельствующие о деятельности Иешуа?

Вольному Воланд - "Политика Пилата и демократическая палата" - гротеск, насмешка над тотальным управлением, это хорошо. А что лучше? Ад(министрация), понятно, от слова "Ад", а общак от какого понятия?

И т.д. Можете предлагать свои номинации. Например, я предложил - "Весёлые чертенята Булгакова, это супер! Но почему нас так радует это веселье?" - даже не знаю, будет ли поддержано это направление критического подхода к дьяблерии.

По каждому направлению можно будет подготовить книгу в серии "Библиотека Галактического Ковчега", если авторам это интересно. Например, нам с Татьяной Помысовой уже удалось представить свою книгу-альманах "Оставив за спиной кулисы" в Булгаковском доме пять лет тому назад

Естественно - работа объемная. Мы решили не спешить и весь год собирать материалы, подвести итоги в мае 2022-го. А сегодня в теме появился ролик "Сталин и Булгаков". Жаль, сюда не копируется, только у нас можно посмотреть.
В поддержку дискуссии я дал сегодня фрагмент из готовящейся пьесы "Мистерия Маргариты":
Время на Б и С


— Куда же вы? Вот, здесь ваше время, времена на Б_и_С... (Левий Матвей указал перстом на точку в потоке). Небольшая фигурка величественного усача в белом мундире генералиссимуса. Чуть поодаль, склонив голову к правому плечу, идет тонкогубый человек с печальными глазами доброй собаки, слушает и поглядывает под ноги: как бы не ступить ногой человеческой в черную тень Вождя, который учит, весомо и сурово...
Вождь:
- Мы позволим напомнить господину либеральному барину о народе, которому мы дали подлинный демократизм, как сознательный, так и вынужденный. Мы знали, что крестьяне не пойдут бороться за социализм, что их можно и нужно заставлять бороться за социализм, применяя методы принуждения. А как же иначе? Оглянитесь в истоки истории — где они, деяния пророков-гуманистов? В умелых лапах палачей, обращающих философскую школу в секту! Мы не дойдем до такой крайности, благодаря подлинному внутрипартийному демократизму - сознательному — из которого вырастет сознание слабых, не входящих в твердый союз единомышленников...»
Булгаков:
- Да вы трубочку-то — зажгите... табачок специальный, "Герцеговина Флор", по листику собранный, — по ветру впустую летит— не жалко ли? Ведь труд народный, женских рук..."

*
В общем-то говоря, когда я писал монолог Иосифа Грозного, как-то и не задумывался о цитировании. Школа советской прессы такие вещи на автомате выносит из-под пера. Сравните с оригиналом:

Человек перерабатывается в самой жизни. Но и вы помогите переделке его души. Это важное производство — души людей. И вы — инженеры человеческих душ. Вот почему выпьем за писателей!Товарищ Сталин на рабочей выпивке в Политбюро (или как там тогда Палата Пилата именовалась?)



Интересно, что фамилия художника - Хмелько! Даже это подбиралось ЦК!

Да, Михаил Афанасьевич Булгаков тоже иногда был инженером человеческих душ. Например Мастер в романе - абсолютно безликая безымянная конструкция, некий Литературный Интеллект, лишенный силы воли. Или это имитация безволия перед страшной силой?

Потому и берёг Сталин Булгакова из-за редкостного сатирического дара. "Дни Турбиных", жестокая насмешка над бессилием Белой Гвардии. "Режь ананасы, рябчиков жуй" Маяковского - это наоборот восхищение буржуем, это вызывает слюновыделение и зависть. А тут всё в этих днях - и любовь, и смерть, и вообще так хорошо по-человечески слабы все. Рули - не хочу!

Вообще Булгаков мастер разрушения силы в человечности, основ простых человеческих отношений. Ивану Бездомному поэтический дар обрезал, как гильотиной. Иешуа лишил всех сил, кроме способности принимать боль человека. А вот деятельного хорошего человека в его сочинениях я что-то не припомню. Больше фельетонщик он, всё-таки. Талантище убийственной иронии.

Меня уже как-то ругали сильно-сильно за такое отношение с своему любимому писателю на Балах Воланда лет уж -надцать тому назад, такой скандал и повторить не грех… И я не критикую, вообщето, я восхищаюсь ловкостью рук иллюзиониста Булгакова, как он нас всех! Обещает любовь:


А что преподносит?

- Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы.
Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве. И эти цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто. Она несла желтые цветы!


Желтая мимоза - невозможная пошлость для романтичной женщины, не пробуйте дарить, если это не ваша теща или начальник по работе. Это по жизни, а у Булгакова всё наоборот. Даже Мастер преподносит ей цветы, а её цветы, в итоге, оказываются у него в руках...  Мне никогда женщина цветы не дарила, а вам? Михаил-Мастер (если это он)  жонглирует романтическими метафорами, возвышенным слогом, но, оказывается, она в этот день просто хотела отравиться. И из-за чего?

Моя драма в том, что я живу с тем, кого я не люблю, но портить ему жизнь считаю делом недостойным.

А тут встретился такой же (в кадре из фильма он совсем не такой) идущий никуда и вот, встретились два одиночества.

Любовь выскочила перед нами , как из под земли, как выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож! Она-то, впрочем, утверждала впоследствии, что это не так, что любили мы , конечно, друг друга давным-давно, не зная друг друга, никогда не видя...

А впоследствии, знаете ли, мечта становится былью. Знак любви - она вышивает ему на шапочке желтую букву "М", опять желтое, метки на пути к Желтому Дому? И какое это имеет отношение к роману об Иешуа, который они вместе переписывают набело?


Нет, это не о простой вере в любовь человеческую, даже Булгаков не рискнул просить о том, чтобы каждому было дано любви по любви...


Вот тут нам проще. Воля божья побоку, рекомендация специалиста самому выбрать судьбу, почти как у Гете, только там он был по паспорту Мефистофель. И у немца черт пришел к Фаусту, у русского не сам лично, а посланец идет к Грете, по-нашему Маргарите Николаевне.


Если это про любовь, так уже про ту, которой больше нет. И это та самая обещанная читателю настоящая любовь?
Ещё поищем в романе? Или так и не догоним того, чего там нет в живых?


А мне не то чтоб жаль, что окончено, мне не верится, что окончено. Скорее неуспето. Недопето.

Современный читатель и кино-театральный зритель уже настолько привык к самым разнообразным литературным экспериментам, вплоть до абсурдистских повестей и графоманских опусов, что нет новых слов.

Вот вчера я придумал "Сны Ивана Бездомного", а сегодня безжалостный Алгоритм поисковика Яндекс нашел театральную постановку под таким девизом. Боюсь смотреть.

Окололитературная публика с радостью  поддерживает всех фанов в их праве на собственное прочтение, на любую завоевавшую популярность трактовку. Есть оперы, мюзиклы, в цирке скоро шоу Воланда покажут.

Увы и ах, "Мастер и Маргарита" это не весёлое фэнтези, не танцы голышом, это роман, который писал ЧЕЛОВЕК на грани жизни и смерти.
И Булгаков вложил всю силу своего таланта, свой личный опыт - это рассказ о том, что радовало и вдохновляло его в начале пути к Иешуа, когда он писал "Ночь на 14-е Нисана". И о том, что в конце вызывало лишь жестокий сухой смех, даже не слёзы.

"Мастер и Маргарита" - это жесткая пародия на "серебряный век" в нашем искусстве, когда революционно настроенный бомонд искал какой-то новой любви. А когда любовь являлась - удержать её не могли. И сколько тогда было ищущих смыслы в мистицизме и новых религиозных течениях - не счесть. Потому и Воланд был в Москве ко двору. Бога-то отринули ещё до большевиков.

Да и прежнюю буржуйскую любовь революционеры тоже отринули? Может роман об этом?А вообще, был кто-то счастлив в фельетонах Булгакова? Кроме Петьки в последнем сне "Белой Гвардии".Помните? Там, где Хрустальный Шар исполняющий желания?Брит Флойд поёт о Сумасшедшем бриллианте, не новый, может быть от повторения ставший реальным образ недостижимого?

Как трудно не спутать мессира с мессией
Не зная глоссария старых скрижалей
Слыхали? - стать Ромией вместо России
Невнятные наши князья пожелали.

Как крупно играем опять в чет и нечет
Бросается тело то в холод, то в жар
Слыхали? - выходит военная нечисть
Ведут на расстрел диамантовый шар

Как грустно, что снова нашли астероид
Не те, кто нам детскую радость дарил
Шар был у Стругацких, светился над Флойдом
Стихи Маргарите сквозь сон говорил...

Нет-нет...даже раньше, я помню, был мальчик
Не старый как Фауст, не мудрый, не я
Но видел он четче, яснее и дальше
Острее алмаза был шар, и сиял....

***

И, наконец, Петька Щеглов во флигеле видел сон.

Петька был маленький, поэтому он не интересовался ни большевиками, ни Петлюрой, ни Демоном. И сон привиделся ему простой и радостный: как солнечный шар.

Будто бы шел Петька по зеленому большому лугу, а на этом лугу лежал сверкающий алмазный шар, больше Петьки. Во сне взрослые, когда им нужно бежать, прилипают к земле, стонут и мечутся, пытаясь оторвать ноги от трясины. Детские же ноги резвы и свободны. Петька добежал до алмазного шара и, задохнувшись от радостного смеха, схватил его руками. Шар обдал Петьку сверкающими брызгами. Вот весь сон Петьки. От удовольствия он расхохотался в ночи. И ему весело стрекотал сверчок за печкой. Петька стал видеть иные, легкие и радостные сны, а сверчок все пел и пел свою песню, где-то в щели, в белом углу за ведром, оживляя сонную, бормочущую ночь в семье.

Последняя ночь расцвела. Во второй половине ее вся тяжелая синева, занавес бога, облекающий мир, покрылась звездами. Похоже было, что в неизмеримой высоте за этим синим пологом у царских врат служили всенощную. В алтаре зажигали огоньки, и они проступали на завесе целыми крестами, кустами и квадратами. Над Днепром с грешной и окровавленной и снежной земли поднимался в черную, мрачную высь полночный крест Владимира. Издали казалось, что поперечная перекладина исчезла — слилась с вертикалью, и от этого крест превратился в угрожающий острый меч.

Но он не страшен. Все пройдет. Страдания, муки, кровь, голод и мор. Меч исчезнет, а вот звезды останутся, когда и тени наших тел и дел не останется на земле. Нет ни одного человека, который бы этого не знал. Так почему же мы не хотим обратить свой взгляд на них? Почему?


1923-1924, Москва, М.А. Булгаков этим сном мальчика о хрустальном шаре закрывает тему "Белая Гвардия".
И пытается написать о любви, которой ещё нет.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Воскресенье, 2021-04-18, 11:48 PM
 
Лара_Фай-РодисДата: Понедельник, 2021-04-19, 12:42 PM | Сообщение # 922
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1527
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Булгаков не любил стихи,

Отчего же  в первоначальных вариантах романа мастер был и не мастером ещё, а просто поэтом?
Или  не было этого?

Поэты всегда - ИЩУЩИЕ СВЯЗЬ С КОСМОСОМ ,иначе что же такое - ВДОХНОВЕНИЕ?

Не говори мне о толпе, повинной
В том, что пред ней нас оторопь берет.
Она засасывает, как трясина,
Закручивает, как водоворот.
Нет, уведи меня на те вершины,
Куда сосредоточенность зовет,
Туда, где божьей созданы рукою
Обитель грез, святилище покоя.
Что те места твоей душе навеют,
Пускай не рвется сразу на уста.
Мечту тщеславье светское рассеет,
Пятой своей растопчет суета.
Пусть мысль твоя, когда она созреет,
Предстанет нам законченно чиста.
Наружный блеск рассчитан на мгновенье,
А правда переходит в поколенья.
Гёте.  «Фауст» Монолог Поэта. Театральное вступление(Б.Пастернак)

Поэт с вершины, с суетой расставшись,
миров опишет весь  круговорот.
Тысячелетия не делают  поэта старше,
где есть Поэзия, бессмертен и народ.

- Ах, Маргарита, любишь ты поэтов!
Скажи, за что их так не любит власть?

- Свободы их лишить нельзя, - за это!
Из всех темниц бежит их дух, стремясь
Стрелой, - с души натянутой тетивы,
Сердца пронзая, изменяя  ритм,
И раздевая лживых и спесивых,
Когда  с распятий правда говорит
И открывает смыслы и мотивы.
Поэт с корнями мира древо зрит.

Дух человечества  в  моём Поэте скрыт.

ДУХ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Цитата Просперо ()
Нет-нет...даже раньше, я помню, был мальчик
Не старый как Фауст, не мудрый, не я
Но видел он четче, яснее и дальше
Острее алмаза был шар, и сиял....



Если в романе происходит взаимодействие трёх миров –
человеческого, космического и библейско-символического,
то нет ничего странного, что мир человеческий, состоящий в основном, из обывателей,
выглядит, как шаткий, временный и ненадёжный в силу мгновенности самой
человеческой жизни
по сравнению со временем космического масштаба, в котором
может найти место только душа,
способная стремиться к бессмертию,
т.е. способная к раскаянию и осознанию
величия своего предназначения.

Библейские главы романа и подталкивают к этому осознанию:
КАЖДАЯ ДУША ИДЁТ ПО ПУТИ ВОСХОЖДЕНИЯ,
ПРЕОДОЛЕВАЯ ВСЕ ИСПЫТАНИЯ  С ЧЕСТЬЮ И ДОСТОИНСТВОМ,
ЕСЛИ ОНА В ПРИНЦИПЕ  СПОСОБНА ЛЮБИТЬ.

Если нет, то такая душа не заслуживает покоя вечности,
и обречена космосом на те круги новых
испытаний, которые всё равно заставят задуматься о любви
и о собственном предназначении.

Поэтому и существует баланс Добра и Зла:
без испытаний человек и не знал бы, что такое Добро.
Как сказал Воланд Левию Матвею:
«Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла,
и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли все тени?».

Га-Ноцри ни разу не отступил от Истины, от идеала, и потому заслужил свет.
Он сам есть идеал – олицетворенная совесть человечества.

Вот вам – главный положительный персонаж романа.
Не Бог, а обыкновенный человек, стоически принимающий мучительную казнь на виду у толпы.

Трагедия героя в его физической гибели, но морально он одерживает победу, оставив право на правду за собой.

Пилат же, пославший его на смерть, мучается почти две тысячи лет, «двенадцать тысяч лун».

Совесть не дает прокуратору покоя…и он заслуживает прощения,

Возможно, как заслуживает прощения Сталин,

НА КОТОРОГО ВЫЛИТО РОВНО СТОЛЬКО ГРЯЗИ ПОСЛЕ СМЕРТИ,

СКОЛЬКО ОН И ПРЕДСКАЗЫВАЛ.

Символический ракурс романа нужен автору, чтобы параллельно с реалиями
сопутствующего времени и в своей собственной душе обрести опору космическую,
которую он хочет оставить после себя потомкам, как своё ЗАВЕЩАНИЕ,
которую не способны выбить из-под ног тела вечного духовного
никакие происки тёмных сил, если на них ты смотришь, как
на экзаменатора ДУХА твоего, и не более…

Воланд и его свита  оценили то чувство, которое привязало намертво Маргариту к Мастеру,
и, по сути, подарили им то, что в реальной жизни они никогда бы не получили, -
возможность соединить навсегда души на небесах…

Умирая, автор этим окончанием романа «Мастер иМаргарита»,
вобравшего в себя весь спектр таланта писателя изо всех произведений, которые он написал параллельно с
романом-Завещанием,
прежде всего, жене своей, Елене Сергеевне, завещал, что она – продолжение его вечной души,
и она приняла своё предназначение, сделав его Завещание достоянием мировой литературы…без неё не было бы никакого триумфального шествия этого романа по миру…и не ломали бы о него свои копья
разношёрстные критики – члены всё той же мелкой и преходящей среды
обывательского человечества, которое –пыль на плечах космических всадников…
Прикрепления: 6765150.jpg(44.2 Kb)


Мысли - начало поступков

Сообщение отредактировал Лара_Фай-Родис - Понедельник, 2021-04-19, 4:58 PM
 
ПроспероДата: Понедельник, 2021-04-19, 9:19 PM | Сообщение # 923
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4145
Статус: Offline
Цитата Лара_Фай-Родис ()
обывательского человечества, которое –пыль на плечах космических всадников…
Всадников Ночи?


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
Лара_Фай-РодисДата: Понедельник, 2021-04-19, 11:40 PM | Сообщение # 924
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1527
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Ковчег

Группа: Модераторы
Сообщений: 4040
Статус: Offline
Цитата Лара_Фай-Родис ()
обывательского человечества, которое –пыль на плечах космических всадников…
Всадников Ночи?


ЮМОР всегда скрашивает нам часы общения...но, если "мои мысли - мои скакуны", то время суток для них не важно...)))
Прикрепления: 2217612.jpg(53.9 Kb)


Мысли - начало поступков
 
ПроспероДата: Четверг, 2021-05-06, 7:19 PM | Сообщение # 925
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4145
Статус: Offline
Ваш канал

Апология Пилата 2021, фестиваль в год Булгакова на Галактическом Ковчеге продолжается
Сегодня1 нравится

Любимый белый плащ, подбой кроваво-алый,
С утра – палящий беспощадный зной...
И эти розы… - Так благоухали,
Что отзывались болью, тошнотой...

Ершалаим. Наместник-прокуратор,
Больной, ещё не старый человек,
В делах – опасливый. И очень аккуратный,
Возьмёт сегодня нА душу свой грех...

С этих пламенных строк Ларисы Лось началась наша 10-ти летняя эпопея "Рукописи не горят". Далее кратко излагается встреча Пилата с Иешуа, на мой взгляд слишком близко к книге Булгакова.
Сразу видно, что она читала книгу. Так что этим текстом читателя грузить не буду.

Ибо "...чтобы говорить о книге более определенно, лучше не читать ее целиком или вообще не открывать. И очень важно... не упускать из виду опасность, которую таит в себе чтение для человека, собравшегося высказаться о какой-нибудь книге или, хуже того, писать на нее рецензию."
Так говорил Пьер Байяр, ученик Оскара Уайльда. А они оба авторитетные люди, потому что Пьер преподавал в университете, а Оскар вообще сидел в тюрьме, когда писал книги, то есть по всем понятиям авторитет.
Потому приступим сразу к "рецензиям", как это называется на стихи ру.

- По форме и по содержанию хорошо. Хороша перекличка с романом. Вернее, с каноническим истолкованием столь неоднозначной апокрифической книги от Князя мира сего... Вот только если вчитываться и влезать в самые потайные глубины... знаешь, Ларочка, возникают разные вопросы. Почему белый с алым подбоем, а не пурпурный, положенный по должности имперскому чиновнику такого ранга? Как говорили у нас в армии, прямое нарушение формы одежды...

(Какое нарушение - ? Белый флаг символ Белой Армии, красный - Красной Армии. То есть Булгаков соединяет на спине Пилата белый террор с красным террором. Армия-то одна, из граждан одной страны. Террор один с двух сторон над крестьянами, то есть христианами. Что не понятно-то ? - пояснение МП из 2021-го о событиях 1921-го)

И столб вместо креста столь нарочито выпирает как та деревяшка средь реки, что плывет из села Кукуева вместе с остро заточеным стальным, бронзовым, медным, каменным топором...
Крест... Столб... Палка... Палка... Огуречик... Вот и вышел... Человечек... А если мы представим белый плащ с крестом?

Игорь Дадашев 14.10.2010.

- Игорь, милый, почему этот РОМАН - от Князя Тьмы? Я - не согласна!
Просвящённейший Автор (так в оригинале, по-моему оригинально соединяется Просвещение с Первосвященством!), мне кажется, закодировал в нём все тайны мироздания и все законы устойчивости...Это - огромная тема для дискуссии, и для меня - очень больная. Я никогда не стояла на страже ортодоксальных постулатов ВЕРЫ, И ГЛАВНОЕ МОЁ УБЕЖДЕНИЕ, ВЫНЕСЕННОЕ ИЗ "МиМ", "БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ",
на страже которой готовы встать Силы Света и Силы Тьмы, если люди одумаются...

Лариса Лось 14.10.2010

- Почему от Князя? Ну, во-первых, он там в немалой степени присутствует. И, по сути, история, случившаяся в Ершалаиме подана, преломлена сквозь призму дьявольского зрения. Как известно, есть маленькая ложь, большая ложь, а есть и статистика... А кроме нее - литература и искусство. Слово изреченное есть ложь...
И есть Правда, изрешеченная, как пулями, словами мифотворцев...
Но гораздо хитрее утверждения Геббельса, что чем больше ложь, тем охотнее в нее верят, есть такая ложь, где немало элементов правды, перемешанной с кривдой. Вроде бы все правдиво, а на самом деле...
И еще та сила, что любит смеяться над всеми, но не терпит смеха по своему адресу, всегда предпочитает оставаться во тьме. Не выходя на свет. Чтобы никто не увидел истину. И еще предпочитает внушать всем неверие в свое существование.
Но почему Шаляпин после каждого исполнения роли Мефистофеля, выходя из роли, молился и постился, чтобы снять последствия воплощения этого образа?...



(Не очень постное выражение лица, по-моему Федор Иванович собирается выпить водки не закусывая, что в принципе, тоже ведь пост, образно говоря.)

Роман Булгакова ведь остался недописан. Почему? Если сравнивать последнюю редакцию с более ранними, что можно открыть для себя?
Какова истинная роль булгаковского окружения, в частности, его женщин, жен? (Хорошая мысль! Я в свой рабочий кабинет женщин не допускаю, сам пишу, а может надо? Пушкин - и тот с нянькой Ариной Родионовной в паре творил. Ищу няньку в возрасте от 18 лет! - мысль Просперо 2021)

И общая обстановка в стране в то время? Роль Сталина в судьбе Булгакова, какова? Почему Сталин шестнадцать раз или больше ходил в МХАТ на "Дни Турбиных"? Хотя, в принципе, в самой пьесе, в отличие от романа, романов... нет особой мистики, особого эзотеризма. Даже по сравнению с "Белой гвардией". Да и в нем, ну что особенного? Сны Алеши Турбина, который в пьесе замещает полковника Най-Турса и погибает? А в романе остается жив и видит святого Петра и райские казармы для большевиков...
Право, у Пелевина в "Чапаеве и пустоте" тотсветный мир с нирваной фон Юнгерна остроумнее обрисован...
Роман-то, я имею в виду не Хлудова, а "Мастера", действительно, гениален. Но вот полон ли, завершен ли, не искажен ли, не подправлен ли, не перевернут ли с ног на голову? Не самим Булгаковым, а его наследниками... публикаторами... Алоизиями Могарычами... Латунскими...

(Такое тонкое оскорбление Фадеева, первого публикатора "МиМ" !

"Мастера и Маргариту" написали Елена Булгакова и Абрам Вулис под патронажем Симонова&Фадеева!?!
Да, в сети есть и менее тонкие намёки.)



Не простая ситуёвина с романом и суетой вокруг него. Как и со всеми историческими и вымышленными персонажами, занятыми в нем. Тут и Пилат, чья роль и фигура, мягко скажем, искажены, а если попросту, оболганы. И роли наших старших современников по ХХ веку. Из поколения отцов и дедов. Неважно, пережил кто-то вторую мировую и дожил до времени публикации романа, или же канул одновременно с автором...
Ведь гриф секретности по прошествии полувека снимается не со всех документов и раскрываются не все темы... Я в Магадане, при том, что доступ в архивы открыт, не мог получить некоторых документов...
Так что, Лара, я придерживаюсь привычки заглядывать за... горизонт. Или за угол. А в произведении искать символический и эзотерический смысл за буквальным прочтением. Если же они не находятся, то это халтура и дерьмо. Попса. В романе Булгакова они есть. Но дешифровка тайного смысла - хитрое дело. Трудное!

Игорь Дадашев

- Вот, и Ты прекрасно понял, какая это сложная тайнопись(так я называю МиМ)...Булгаков. особенно, МиМ, хорош по-своему для разного уровня интеллекта, и пока мы не приблизимся по уровню просвещённости к Автору, осознавшему всю трагедию происходящего в людской среде, запустившей добровольно программу самоуничтожения, отказавшись от непоколебимых исторических устоев духовного развития, загадки его будут отзываться неуёмной тревогой...Тебя обожаю за многогранность Твою!

Лариса Лось

- Ага! А телеэкранизация вообще заставила меня непрерывно смеяться. Больше, чем Чаплин в детстве заставлял. Помнишь? Приходим мы в кино повторного фильма. Выключают свет. Загорается проектор. А с экрана сходит Чаплин. Привязывает всех к стульям и начинает щекотать пятки...
Инквизиторы нервно курили в сторонке. А маркиз де Сад вообще вышел в сад и повесился, застрелившись...

Игорь Дадашев

Я экранизации не выдерживаю, даже "Войну и Мир"))) Моё богатое воображение восстаёт против бедной режиссуры... А в своём цикле, извини, я только одну линию романа проводила, спасительности и трагичности любви вечной...

Лариса Лось

Да, но начинается роман всё-таки с Апологии Пилата, с работы над актуальной темой о мироустройстве, а любовь Мастера к Маргарите, это же уже в нерабочее время...
Или всё правильно - ГЛАВНОЕ ЛЮБОВЬ?
А апология Пилата притянула в сюжет Воланда, этим выполнила свою миссию, и может быть выброшена - - Просперо 2021



Бумажный Пилат стал обрывком газеты в осенней аллее
Они не горят, распадаются тихо, мокрея
Никто не хотел и не ждал незабвения от обычайных распятий
Обыденно дело, закон сливой спелой под цвет прокурорского платья
Пятно?
- чем две тысячи лет поминают зачем-то невзрачное
имя Пилата?

Есть слава еще неудачнее?
...да - там хоть молитвой, не матом...
(продолжение следует)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Четверг, 2021-05-06, 7:23 PM
 
ПроспероДата: Суббота, 2021-05-29, 7:55 AM | Сообщение # 926
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4145
Статус: Offline
Я люблю Вас! Михаил Просперо
Ваш канал

Маргарита и её мастера, Елена Нюренберг-Булгакова и те, кто помог ей завершить и издать любовную дьяблерию
Вчера

Сегодня это есть даже в школьной программе: «Ма́стер и Маргари́та» — роман Михаила Афанасьевича Булгакова, работа над которым началась в декабре 1928 года и продолжалась вплоть до смерти писателя. Роман относится к незавершённым произведениям; редактирование и сведение воедино черновых записей осуществляла после смерти мужа вдова писателя — Елена Сергеевна.

Она же - Маргарита.



Елена Булгакова и королева Марго Валуа, найдите 10 отличий.

Елена Шиловская, третья жена Булгакова, по девичьей фамилии Нюренберг, по отцу считалась "крещёная еврейка", а её мать была из семьи православного священника, то есть при лютеранских корнях переход в православие прошел легко. Отец – Сергей Маркович Нюренберг – в молодости работал учителем и инспектором казенной палаты. В зрелом возрасте он освоил профессию журналиста и стал автором газетных статей. Мать – Александра Александровна Горская – занималась домашним хозяйством, на ее плечах лежали обязанности по воспитанию четверых детей.
Когда родители переехали в Москву, сестра Ольга нашла работу в художественном театре. Елене же не удалось поступить туда же на службу, и она стала делопроизводителем отца-журналиста. Но сама не писала для газет.
Зимой 1918 года Елена Нюренберг в возрасте 25 лет вышла замуж за Георгия Мамонтовича Неёлова – военного, являвшегося потомком анархиста и драматического актера. После свадьбы домом для дочери журналиста стало расположение штаба на Западном фронте Рабоче-Крестьянской Красной армии.
Организацией и командованием там занимался товарищ Евгений Шиловский – герой советско-польской войны. И тут по одним источникам Шиловский безумно влюбился и отбил прекрасную Елену, по другим - супругов Неёловых разлучили, по каким-то причинам недавно заключенный брак пришлось официально расторгнуть.
А когда героя Шиловского назначили преподавателем Военной академии имени Фрунзе, разведенная молодая дама дала согласие и стала его законной женой. Столичная жизнь и фронтовые будни, как говорится, две большие разницы.
Со временем в семье родились сыновья Евгений и Сергей. Несмотря статус супруги видного военачальника, удостоенного звания профессора, счастья в личной столичной жизни Елена не обрела. В письмах сестре мать двоих детей признавалась, что тяготится отсутствием эмоций. Военный профессор не любил увеселительные мероприятия и компании малознакомых людей, где ей порой удавалось блистать, точнее, как сейчас говорят "зажигать" под псевдонимом "Ленка-боцман". Разумеется, только для своих.
В начале 1929 года, на празднике Масленицы Елена встретилась с писателем, драматургом и журналистом Михаилом Булгаковым. И это, как мы знаем, была любовь с первого взгляда и на всю жизнь.

На всю жизнь с Булгаковым. Ибо есть и один не общеизвестный факт - Елена Сергеевна после смерти Булгакова стала любовницей Фадеева. Не прошло и полгода. Может быть современному читателю стоит напомнить, кто был Фадеев.

Русский, советский писатель и общественный деятель, журналист, военный корреспондент. Лауреат Сталинской премии l степени. Кавалер двух Орденов Ленина. Член РКП. Член ЦК ВКП. Лауреат премии Ленинского комсомола. В 1946-1954 - генеральный секретарь и председатель правления Союза писателей СССР.


Булгаков сверху, Фадеев первый слева во втором ряду.

«Писательский министр», как называли Фадеева, в течение почти двух десятилетий фактически руководил литературой в СССР. Как пишут в официальной биографии, для личного творчества у него почти не оставалось времени и сил. Так последний роман «Чёрная металлургия» остался незавершённым. Писатель планировал создать фундаментальное произведение на 50-60 авторских листов. это 40 тысяч умножит на 50 = 2 миллиона печатных знаков . В итоге к посмертной публикации в «Огоньке» удалось из черновиков собрать 8 глав на 3 печатных листа. То есть в десятки раз меньше.
Но виновата скорее не сама тяжелая тема черной металлургии, а то, что "писательский министр" запил по-черному. Даже газета "Правда" отметила пьянство как основную причину самоубийства Фадеева.
Ну, вообще-то пить на Руси не грех, сам не без того жил многие лета. Но если человеку от водки не весело, а плохо, не иначе как кто-то сглазил. Или что-то напророчил.

А если это влияние Воланда, господа? Он такой шутник... Не верите? А вы поверите, что Булгаков сам своей жене предложил Фадеева на замену?

К Михаилу Афанасьевичу на смертном одре приходили прощаться близкие друзья, соседи, писатели. В том числе тогдашний председатель Союза писателей Александр Фадеев. Побыл недолго, пообещал умирающему не оставить семью без средств и ушел.


И вдруг Булгаков с озорством произнес:
- Лена, мне показалось, что он положил на тебя глаз. Когда я умру, ты можешь завести с ним роман.
- Ты с ума сошел, что ты несешь, ты же мой муж! - закричала Елена Сергеевна.
- Я не говорю, что ты должна это сделать прямо сейчас. Но, когда я умру, тебе понадобится поддержка. Он вполне подходит для этой роли.
Она его отругала, конечно, но... дальнейшее показало, что Михаил Афанасьевич вновь оказался пророком. Спустя некоторое время Елена Сергеевна стала подругой Фадеева. И была ею долгие годы.
Это чистая правда. "Комсомольская правда" от 10 июня 2004 года.

Итак, Фадеев заступил на роль Мастера примерно в 1941-м. И - я предполагаю - в послевоенные годы он-то и помог Елене Сергеевне отредактировать, то есть почти закончить неоконченный роман. И ни к чему хорошему это не привело.
13 мая 1956 года Александр Фадеев застрелился из револьвера на своей даче в Переделкино. В некрологе официальной причиной самоубийства был указан алкоголизм. В действительности же за две недели до своего самоубийства А. А. Фадеев бросил пить, «примерно за неделю до самоубийства стал готовиться к нему, писал письма разным людям».
И организациям писал.
Предсмертное письмо Фадеева, адресованное ЦК КПСС, было изъято КГБ и опубликовано впервые лишь в 1990 году:

Не вижу возможности дальше жить, так как искусство, которому я отдал жизнь свою, загублено самоуверенно-невежественным руководством партии и теперь уже не может быть поправлено. <…> Жизнь моя, как писателя, теряет всякий смысл, и я с превеликой радостью, как избавление от этого гнусного существования, где на тебя обрушивается подлость, ложь и клевета, ухожу из жизни. Последняя надежда была хоть сказать это людям, которые правят государством, но в течение уже 3-х лет, несмотря на мои просьбы, меня даже не могут принять. Прошу похоронить меня рядом с матерью моей.— Предсмертное письмо А. А. Фадеева в ЦК КПСС. 13 мая 1956
(Известия ЦК КПСС. — 1990. — № 10)

Странно немного читать это письмо, как будто не автор "Разгрома" и "Молодой гвардии" это пишет. У нас и сейчас есть "Молодая гвардия Единой России", то есть образ-слоган предложенный Фадеевым и сейчас живёт. И не отторгался Хрущёвым и иже с ним.


Что-то случилось с самим писателем. А не работа ли над окончанием "Мастера и Маргариты" подломила его? Чертовщинка, изюминка творчества Булгакова, вещь изрядно зловредная.

И не одному Фадееву с этим делом не повезло. От предыдущего брака у нашей Елены-Маргариты было два сына – Женя и Сережа. Евгений очень любил Булгакова, и Елена Сергеевна мечтала, чтобы он занимался его рукописями и архивами, хотя он и остался жить с отцом. Но в 1957 году Евгений внезапно скончался в возрасте тридцати пяти лет…
Буквально через год после Фадеева. Чуть-чуть позанимался материалом, и такой трагический исход.

Вообще, заниматься этой темой весьма опасно, на что существует масса суеверий в кругах режиссеров-постановщиков. Не сочтите за дерзость, но и у меня есть некоторый негативный опыт работы в теме. Как-то в 80-е будучи в командировке написал для домашнего чтения не то пьесу, не то повесть-эпизод "День рождения Маргариты Николаевны".
По сюжету - побег Маргариты из домика, подаренного Воландом, из обители покоя. По замыслу - о том, что сильнее, чем любовь. Всем понравилось, потребовали продолжения. Сделал ещё 8 глав.
В общем, дом, где я это писал, сгорел в 1988-м. Но первая рукописная глава не сгорела, края обуглились, и только. Вот вам и "рукописи не горят" в прямом смысле. Но 8 глав оказались "не то". Сгорели полностью.
Бросил это дело. Однако в 90-е в той же "Комсомольской правде" вышла не то фальсификация, не то действительно не вошедшая в окончательную редакцию романа глава "Мастера и Маргариты" и мне позвонил коллега, питерский поэт и редактор журнала Валерий Котов с удивлением отметивший, что публикация в КП чётко вписывается между концовкой незавершенного романа и моей сохранившейся главой "Дня рождения".
В общем - пишу вновь. Один вариант вышел в театральном альманахе, но мне не нравится. Хоть и удалось его представить в Булгаковском Доме. Нет. Не то.
Мне бы такого мощного редактора, как Фадеев!


Точнее- за её иллюзией.Ведь по сути своей верность Маргариты Николаевны есть бессовестная неверность настоящему мужу.Ведь счастливая вечность дарована героям посмертно, не на этом свете.Ведь вера Воланду это...Стоп-стоп. Разве кто-то смеет на этой сцене сказать "не верю"?

Прошу прощения за самоцитированияе, но вот перечитываю опять кутерьму вокруг и верю, и не верю . Вот, сегодня попалась в сети "ИСТОРИЯ обретения романа "Мастер и Маргарита":

"...в который уже раз в истории понадобился еврей, чтобы извлечь из забвения и опубликовать гениальное сочинение автора, принадлежащего народу, евреев, мягко говоря, не любящего. В своё время Феликс Мендельсон "открыл" миру давно забытого И.С.Баха. И вот еврей Абрам Вулис сделал то же самое с Михаилом Булгаковым. В русской литературе, и не только советского периода, мало кого можно поставить рядом с Булгаковым. Пожалуй, только сатириков Гоголя да Салтыкова-Щедрина.
Отдавая должное Гению Булгакову, этой гордости русского народа, мы должны поблагодарить и Абрама Вулиса, с риском для карьеры и даже для семьи добившегося почти невозможного!
Заранее оговорюсь, что не собираюсь писать о самом произведении. Это огромная тема. Я о другом. Готовясь к написанию, я просмотрел доступные мне материалы, связанные с историей появления в печати булгаковского шедевра. Их немало; вообще же список работ, посвященных "Мастеру", необъятен. Странным образом, я не нашёл упоминаний о первооткрывателе романа; а в данном случае правомерно употребить именно это слово: открытие романа, как открывают золотую жилу или древнегреческую статую, занесённую слоем земли. Авторы перебирают прототипы, ищут аналогии в мировой словесности, смакуют подробности телефонного разговора Михаила Афанасьевича со Сталиным. И так далее. А вот о том, что сама рукопись романа оказалась погребена под слоем забвения и пролежала там почти тридцать лет, пока не нашёлся человек, взявший на себя риск и труд произвести раскопки, а потом донести находку до широкой публики, - об этом как-то забывают.

Человеком этим был Абрам Зиновьевич Вулис.


Берусь утверждать, что если бы не его усилия, роман пролежал бы в своем состоянии небытия еще лет двадцать, до самой Перестройки, но воздействие романа на состояние умов в обществе было таково, что не будь он опубликован в конце шестидесятых, так и самой Перестройки в конце восьмидесятых, возможно бы, и не было. И тогда роман не увидел бы света ещё неопределенное время.
Это - нечто вроде короткого предуведомления. А теперь, как любил говаривать сам Булгаков: "Вперед, читатель!"
И тут память отбрасывает меня в далёкий, батюшки, не сразу и вспомнишь, шестьдесят второй год. Я иду по Моховой, день пасмурный, ненастный, хотя дело в июне, прохожие спешат, сутулясь, под зонтиками, и вдруг вижу, навстречу плывет высокая, а под шапкой курчавых волос казавшаяся ещё выше, поджарая фигура, явно никакого дождя и вообще ничего вокруг не замечающая, размахивающая руками и что-то себе под нос бормочущая.
- Авка! - останавливаю я его (а мы всегда завали его Авкой) - Авка, что с тобой?
- Яшка! - с трудом возвращаясь в реальный мир, воскликнула фигура. - Если бы ты знал, какой роман я прочитал!"

Ну- какой такой роман мы все сейчас знаем. Потому часть восторгов уважаемого Якова пропустим, ближе к делу:

"... удалившись в комнату, хозяйка возвращается оттуда с двумя толстыми переплетенными томами...
"Мастер и Маргарита"."Мастер и Маргарита" тысяча девятьсот шестьдесят второго года, - пишет Вулис, - это ни с кем не разделенный мир художника и его подруги, Михаила Булгакова и Елены Сергеевны". В самом деле, это совершенно необычное чтение! Знать, что до тебя в этот мир, мир романа, еще никто не входил! Чтение продолжается несколько дней, Вулис возвращается к пройденным главам, с разрешения Елены Сергеевны делает выписки.
"Отрывая взгляд от пожелтевших страниц, я в первый миг с трудом понимал, что за окнами Суворовский бульвар шестьдесят второго года, а не Садовая тридцатого и не Ершалаим времен Понтия Пилата. Старое трюмо у противоположной стенки волшебным образом приобретало головокружительную глубину, и мне чудилось, что вот сейчас там, обрамленные витым деревом, возникнут глумливые кот и Коровьев".
Наконец, второй том захлопнут. Абрам Зиновьевич выходит на улицу... и на Моховой происходит встреча, которую я не забуду до конца своих дней.
Смотри выше - Авка-Яшка!В общем-то Вулис заканчивает работу над диссертацией, где несколько глав посвящает "Мастеру и Маргарите". Содержание романа изложено в них подробно - и он, и Елена Сергеевна посчитали это необходимым именно потому, что роман оставался неопубликованным. Монография Вулиса печаталась в Ташкенте, и когда ее доставили в Москву, он поспешил на Суворовский бульвар.
"- Это чудо! - восклицала Елена Сергеевна, почти задыхаясь в приступе торжествующего смеха. - Это просто чудо!
Очки ее сползли на нос, а, может быть, она просто посмотрела поверх очков, и я увидел, как молодо блестят ее чуть косящие ведьмины глаза.
- Это все штуки Воланда!"

ДА, ДОСТАТОЧНО НА СЕГОДНЯ.

Отмечу только, почему автором так выделена национальность героев - в источнике указано - впервые опубликовано в московском журнале "Русский еврей" (№2-3, 2000 г.) Текст перепечатан с американского сайта "Вестник", №25(258), 5 дек. 2000 г. На сайте "Мой Ташкент" опубликовано 12 декабря 2010 г.

Итак, получается, что первая публикация "Мастера и Маргариты" состоялась в форма анонса в докторской диссертации. Некоторые заявляют, что именно Вулис и Нюренберг-Булгакова донаписали роман.
Но в 1962-м году Абрам Вулис увидел два толстых переплетённых тома
ЗАКОНЧЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
Немножко сомневаюсь и что вдова писателя сама закончила незавершенное.
ПО-МОЕМУ СТОИТ ПРОДОЛЖИТЬ.


Сразу предупреждаю читателя, что финала этой истории пока и сам не знаю, ищем вместе, друзья мои. Ключ от тайной двери где-то рядом.
Буду очень благодарен за любые комментарии, замечания, подсказки, мнения.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Суббота, 2021-05-29, 4:29 PM
 
БелоснежкаДата: Суббота, 2021-05-29, 8:46 AM | Сообщение # 927
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3856
Статус: Offline
Так всегда в жизни, чуть глубже начни разбираться, увидишь бесконечную самобытную Вселенную... в каждом Авторе.
Благодарю, Михаил.



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ВъедливыйДата: Суббота, 2021-05-29, 9:09 AM | Сообщение # 928
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1657
Статус: Offline
Здравствуйте, Михаил!
Прочитал взахлёб! Легенд много, а истина одна, и, похоже, Вам довелось, по судьбе, приблизиться близко к истокам этой истины.
А что интересно со мной? Я уже писал в "Метаморфозах любви" о необычной истории любви Мастера и Маргариты, Михаила и Елены - https://stihi.ru/2018/01/30/10762 - Полёт любви в вечность. И вот опять. Едем в июне всей семьёй в речной круиз Москва-Казань на теплоходе "Михаил Булгаков"! А там, по туристическому анонсу, на борту есть музей Михаила Булгакова. Теперь я буду в нём пастись (4 дня) с утроенным вниманием, вооружённый от Вас знанием, что искать и спрашивать, какие буклеты закупать, записывать все доступные координаты и достоверные источники сведений о земной жизни Булгакова и Елены Сергеевны. Возвращусь - поделюсь.

Успехов в развитии темы "Хрустальный ключ"! Хрустальный ключ откроет клад любви - верю!


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Суббота, 2021-05-29, 11:00 AM
 
ПроспероДата: Суббота, 2021-05-29, 4:42 PM | Сообщение # 929
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4145
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
Так всегда в жизни, чуть глубже начни разбираться, увидишь бесконечную самобытную Вселенную... в каждом Авторе.
Спасибо, за поддержку, Белоснежка! 
А то меня сомнения одолевают - надо ли расследование продолжать, не разрушу ли красивую легенду о заслуживших покой?


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Суббота, 2021-05-29, 4:49 PM | Сообщение # 930
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4145
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
на теплоходе "Михаил Булгаков"! А там, по туристическому анонсу, на борту есть музей Михаила Булгакова.
Александр, а не хотите подарить музею теплохода мою книжечку - театральный альманах с "Мистерией Маргариты"?
Могу выслать Вам по почте авторский экземпляр. Или, может быть, Вам будет проще купить его в сети Интернет за 340 рублей. Где-то я и дешевле видел. 
Будет как повод Вам к дружбе с музейщиками biggrin  - всё-таки книга была представлена соредактором Татьяной Помысовой в Булгаковском Доме. Я сам, увы, не смог приехать, а был большой интерес от одного пожилого режиссёра к постановке. После чего я и переписываю в пьесу свой труд.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ВъедливыйДата: Суббота, 2021-05-29, 6:13 PM | Сообщение # 931
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1657
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Александр, а не хотите подарить музею теплохода мою книжечку - театральный альманах с "Мистерией Маргариты"?

Подарить музею - это хорошо! Особенно, если с факсимильной дарственной надписью автора. В этом варианте надо, конечно, посылать по почте.
Но можно и купить в сети, цена не имеет значения. Вот только нужны точные реквизиты издания этого театрального альманаха. А в Москве можно, вероятно, купить (заказать) его и в центральном книжном магазине, есть такой на Калининском проспекте, правда, давно там не был.
Итак, нужны точные реквизиты альманаха, и куплю сам, и для музея, и для себя.
Рукописям дорогу в жизнь!


ёклмн&ёпрст
 
ПроспероДата: Понедельник, 2021-05-31, 3:56 PM | Сообщение # 932
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4145
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
нужны точные реквизиты альманаха
Александр! Я опубликовал на стихи ру данные по альманаху "Оставив за спиной кулисы"
http://stihi.ru/2021/05/31/5089
На Ковчег что-то опять зайти толком не могу


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Понедельник, 2021-05-31, 3:59 PM | Сообщение # 933
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4145
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
Подарить музею - это хорошо! Особенно, если с факсимильной дарственной надписью автора
Может быть лучше я Вам вышлю? Там по 684...

Ну и надпись от автора только я могу сделать, по идее. Хотя - можете и Вы, как коллега и участник исходной темы.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ТанецДата: Понедельник, 2021-05-31, 9:41 PM | Сообщение # 934
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 5963
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
Едем в июне всей семьёй в речной круиз Москва-Казань на теплоходе "Михаил Булгаков"!

Как замечательно, удачной и интересной поездки вашей семье, Александр!

Цитата Просперо ()
На Ковчег что-то опять зайти толком не могу

Михаил, надеюсь, это временные затруднения. 

А поскольку начинается летний сезон, тут и отпуска, и дачи, и путешествия... всё же надеюсь хотя бы изредка видеть вас на палубе, дорогие друзья. Пусть не только рукописи, но и наши беседы на палубах ковчеговских не сгорают при творческом горении smile

Звёзды дышат почти как люди,
только время их жизни иное,
Несравненное и золотое
Откровенье
Истока чуда...

Их сияние неодолимо,
А любовь к миру неизъяснима...

Авторы, художники, музыканты... они похожи на горящие чувствами звёзды Вселенной. И когда говорят звёзды о самих себе, их никто не слышит, только видят лучистую энергию глубины творческой Силы, той самой, мощью которой рождаются планеты и люди, но когда говорят они друг с другом... можно прикоснуться к тайне понимания Мира... Иного.
 
ВъедливыйДата: Вторник, 2021-06-01, 10:24 PM | Сообщение # 935
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1657
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
книга была представлена соредактором Татьяной Помысовой в Булгаковском Доме.

Провёл глубокую разведку по розыску книги-альманаха  "Оставив за спиной кулисы" в двух крупнейших книжных магазинах Москвы: "Московский дом книги" на Новом Арбате и "Москва" на Тверской.

На Новом Арбате книга в компьютере магазина есть, но в реале уже нету, так как издание 2015 г. и тираж всего 400 шт. В букинистическом отделе тоже нет. Выкладку по М. Булгакову (130 лет) уже разобрали.
На Тверской по книге то же самое, в том числе букинистический отдел, но выкладка по М. Булгакову ещё есть. Записал несколько интересных изданий:

М. Булгаков "Полное собрание черновиков романа. Основной текст" в 2-х томах (издано впервые), 4120 руб.

М. Булгаков "Под пятой. Записные книжки автора", 500 руб.

М. Булгаков "Князь тьмы. Полная история "Мастера и Маргариты"", 950 руб.

"Роман "Мастер и Маргарита"", Сборник научных статей, С.-П., Издательская серия "Русский Путь", 890 руб.

М. Булгаков "Мне нужен свет. Дневники, письма, документы", 830 руб.

Так что, Михаил, дарить музею пока нечего. Надо бы попробовать через интернет. Но тираж всё равно мал, подпечатывать будут, что ли?


ёклмн&ёпрст
 
ПроспероДата: Вторник, 2021-06-01, 11:12 PM | Сообщение # 936
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4145
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
подпечатывать будут, что ли?
Спасибо, Александр, за исследование. Пожалуй есть смысл мне самому переиздать "Мистреию Маргариты".

Подарить музею можно из моих, у меня было около 40 авторских по договору с издателем, несколько книг ещё есть. Вы сообщите адрес, на который я могу выслать. Идти будет дней 10. Так что нужно поторопиться нам.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ВъедливыйДата: Среда, 2021-06-02, 9:39 AM | Сообщение # 937
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1657
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Вы сообщите адрес, на который я могу выслать. Идти будет дней 10. Так что нужно поторопиться нам.

Адрес написал в личной переписке на Проза.ру от автора Александр Белислав. Там же телефон. На связи! Если надо, повторю здесь, на Ковчеге, в личной переписке.

А мысль о переиздании неплохая! Тема стоит того - вон сколько научных статей пишут, в том числе и о мистических смыслах. Но учёные статьи по этой книге, как у специалистов, подобны одностороннему флюсу, а здесь автор-эрудит, да и с соответствующими практиками знаком не только по литературе, а и по личными восприятиям. Новое издание ведь может быть отредактированное и  дополненное... Это интересно! Успеха!


ёклмн&ёпрст
 
ПроспероДата: Среда, 2021-06-02, 4:18 PM | Сообщение # 938
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4145
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
в личной переписке на Проза.ру
Прочёл. Докладываю - у нас тут на даче сильные ливни, но завтра же, прямо с утра полезу на чердак, где спрятаны остатки книг.
Почтовый трек обязательно сообщу.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ВъедливыйДата: Среда, 2021-06-02, 11:02 PM | Сообщение # 939
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1657
Статус: Offline
Будем надеяться, что рукописи не только не горят, но и не мокнут!
С улыбкой!


ёклмн&ёпрст
 
ПроспероДата: Четверг, 2021-06-03, 4:50 PM | Сообщение # 940
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4145
Статус: Offline
29821357016644
Сегодня отправил 2 книги, одну подписал Вам, вторую музею от имени сотрудников "Галактического Ковчега", так что Вы можете в музее добавить и свою подпись, как участник темы "Рукописи не горят".


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лариса Лось » Рукописи не горят (Совместный проект с М.Просперо)
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет


Беседы Форума - Зал 1

Сказки Ковчега

Дуэты поэтов
Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Лара Фай-Родис, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные публикаторы: Сказочница, Просто_Соня
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега