Я в устах Его - песня, а Он... Это сердце мое - Соломон.
ЧАСТЬ 1
*хор: Сам прозрачный елей - Твое Имя! Пуще вин Твои ласки пленяют... Это девушки ценят и знают, Ароматами дышат Твоими... - Мы с Тобой побежим, Свет Зари! - Рады мы веселиться с Тобою! - Справедливой Ты даришь судьбою. - Царь! В покои Свои… позови!
*** Я смугла, но собою прекрасна, Как все девушки Иерусалима. Как Кедара шатры... я игрива, Как завесы Твои в небе... ясна. Это солнце меня подглядело - Осмуглило девицу слегка... Виноградники я стерегла Братьев милых, а свой... не сумела.
*** Расскажи мне, Светило души! Где пасешь ты стада свои щедро?
Где товарищи ныне безбедно Отдыхают в прохладной тиши? - Коль не знаешь ты, девица ясна, То иди по овечьим тропинкам, Да паси там козлят по ложбинкам, У пастушьих шатров... там прекрасно.
*** Я сравнил бы тебя с кобылицей Фараоновой, чудная дева! Всем же обликом ты - королева, Что играет златой колесницей! Твои щечки, что персик румяный, Твоя шейка... в серебряных бусах... Грациозность - сладчайший из вкусов, Взгляд пьянящий, зовущий и пряный...
*** Пока Царь за столом веселился Мой народ разливал ароматы. Для меня милый - ладанка мяты, Меж грудями он ныне вселился... Как соцветья кипрея мой милый В виноградниках славных Эн - геди. Украшенья его не из меди, А из злата, но сам - легкокрылый!
*** Как прекрасна ты, дева, прелестна! Твои очи - небес голубицы, Словно стрелы взлетают ресницы. Мне с тобою, Любовь, так чудесно! - Как приятен ты, милый, как ласков... В нашем Храме зеленого ложа. Крыша с кедром раскидистым схожа, С кипарисами стены... как в сказках!
ЧАСТЬ 2
*** Я - нарцисс, ты - лилея долин! Средь подруг, как цветок средь колючек, Словно яблонька в тени от тучек. - Милый мой, как чудесный жасмин! Был по вкусу мне плод его мятный На пиру, где играет и кровь... Надо мной его знамя - Любовь! Мне по сердцу напев ее внятный... Под моей головой рука левая, Ну а правой меня обнимает. Голос сердца к сердцам всем взывает: Не будите Любовь, коль неспелая...
*** Голос милого... Вот он подходит, Пробегая горами, холмами, Как стеною стоит он хлебами, Ветром в рощицах он хороводит...
Да засматривает он в окошки... И решетки сдвигает умело, Молвит мне: - Встань и выйди же смело! Все ко мне устремились дорожки.
Ливни вылились и удалились, Да цветами земля улыбнулася, Пенье птиц над полями проснулося... Голоса горлиц милых разлились.
Наливает смоковница смоквы, И лоза уже благоухает! Ветер волнами нивы ласкает, Да влетает играючи в окны...
Выйди, милая, будь ты со мною! Моя горлица в горней долине. Дай увидеть лицо твое ныне! Дай услышать твой возглас душою!
*хор: Эй, поймайте же нам лисинят, Что вбрели в виноградник неспелый, Портят грозди игрой неумелой... Эй, уймите же этих бесят...
*** Я к любимому сердцем иду. Он блуждает меж лилий, пока... Не пошли ясным днем облака, Да не двинулись тени в саду. ..продолжение...
Связанные разделы: /forum/86 - Семь Морей /forum/37 - авторский /forum/79 - Волшебный суфизм
Связанные темы: /forum/54-2072 Царица Савская и другие древние царицы /forum/37-1068 - Сказки о Царице Вдохновения /forum/86-32 - Храм Эхо /forum/86-2358 - Притчи Соломона
Дата: Суббота, 2012-11-24, 8:12 PM | Сообщение # 41
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
КОТОРЫЙ ИЗ ТРЕХ
О Соломоне сказок соткано немало... Но ни в одной из них нет донышка, конца, Как и положено для чудного Кольца, Что Соломон оставил нам - свой оттиск гало.
*****
Дорогой длинною шли странники втроём, Канун субботы наступил. Но вот, стемнело. И, сговорившись спрятать деньги все для дела, Они нашли себе ночлег. Там водоём
Им показал вторую полную Луну. Полюбовавшись на неё, они заснули. А поутру сообразили - обманули Их за доверчивость друг к другу... Почему?
Да потому, что в полночь встал один из них, И перепрятал сбереженья "за бугром"... Дабы воспользоваться золотом потом. И не делить, как полагалось, на троих.
Они решили - Соломонов суд рассудит! А Соломон, все молча выслушав, сказал: - Придите завтра! - и на дверь им указал. Но сам задумался - кто ложью воду мутит?
Когда же странники явились вновь на суд, То Соломон изрек: - Наслышан я о вас... Вы просветлённы, и мудры, и зорок глаз! Не помогли б вы мне сначала, коль вы тут?
Я попрошу вас рассудить такое дело, С которым Царь страны соседней обратился... В глазах у странников уж лучик засветился: - Какая честь для нас! ( Знать, это их задело...)
- Так вот, в стране Царя два отрока росли. Один в соседстве жил с красавицей Юлой. Они частенько любовались под Луной Ночным пейзажем, и... любовью расцвели.
Прекрасный юноша сказал Юле: - Клянись! Что ты ничьей женой не станешь, если я Не дам согласие на это! - Да! Земля пусть поглотит меня за грех! И ты женись Не раньше этого мгновения, и помни… Луна в воде всего лишь эхо, отраженье, Луна на небе - тоже тело для скольженья Лучей Светила. Обещание исполни!
Прошло немного лет... Родители венчают Юлу с другим прекрасным юношей. Вот так Любви родительской является ей знак. Её невестой и... женою величают!
Наедине оставшись с избранным супругом, Юла ему про клятву детскую сказала. И воздержаться от касаний умоляла. А он, вы верите, воистину был другом.
Они разыскивают юношу Петра. Юла идет к нему, да вот, что говорит: - Возьми мой выкуп, ведь душа моя болит... Но дай согласие на брак мой! Мне пора... Знай, я обвенчана, но клятву все ж сдержала! - Иди! Свободна ты. Я выкуп не возьму. Но только память тех ночей я сохраню. Благодарю тебя за верность, ведь немало...
А молодому мужу: - Радуйся! - сказал, - Такая доля в царстве этом, что алмаз! Идите с миром! - и слеза скатилась с глаз. И он, конечно, слово данное сдержал!
Но на пути обратном их подстерегло Большое бедствие - разбойники напали! И всё, что было с ними ценного, забрали. На Одноглазого ж... затмение нашло... Вожак разбойников был дерзким стариком, И кроме золота Юлу он захотел! И вот уж взглядом жадным он её раздел, А вот уж жар желанья жжёт его огнём!
Юла взмолилась: - О, позвольте рассказать, Как оказалась здесь я с мужем перед вами! И рассказала всю историю словами... Что прямо в сердце старику смогли попасть.
Она добавила: - Смотри же на него! Он не притронулся, хоть все права имел, И обуздать себя мой муж, смотри, сумел. Да неужели возраст твой - такое зло!
Возьми всё золото, но нас освободи! Мы перед Небом и Землей чисты теперь. Старик... глаза приподнял с вздохом «неужель»? И возвратил добро, добавив вслух: - Прости...
На самого себя взглянул он так сурово: О, сколько раз терял он близких и друзей! Но в этот миг не предал он души своей. Хотя стоял уж на краю пути земного...
- А Царь страны, в которой всё произошло, - Прибавил мудрый Соломон, - хотел узнать, Кому награду стоит царскую отдать, Чтобы достойнейшего счастие нашло...
- Мой Государь, - один из странников ответил, - Невеста истинно достойна похвалы! Я восхищен поступком преданной Юлы! Второй - у мужа свет достоинства отметил:
- Он искушение своё преодолел! Его воистину бы стоит наградить! - Да это что! - воскликнул третий, - Победить Всего лишь жалкое желанье он сумел. Но я разбойником беднягой восхищён! Не только пленницу не тронул, но и деньги, Что он держал в своих руках, не просто серьги... Сумел отдать. Какою силой освещён!
Тут Соломон сказал: - Последний виноват! С каким он жаром о деньгах тут рассуждает. Хоть не держал, не видел их, но уж же-ла-ет! Какая радость, что последний вам не брат...
Дата: Четверг, 2013-04-04, 5:15 PM | Сообщение # 43
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 205
Статус: Offline
И уши слушают, прислушиваются: Вот шум деревьев, вот детишек лепетанье, А вот влюблённых откровенные признанья, А суета сует… выслуживается…
Зачем шумит сей мир, что хочет получить? Каким желанием он вечно опьянён? Куда спешит, кружит извечный ход времён, Какому берегу иль Богу услужить?
Единым вихрем суета сует спеша Безостановочным напором и движеньем, И, зачаровывая эха отраженьем, Она в покой течёт, сомнения круша.
Загадка вечная природы - суета… Загадка сущая природы - человек, Желает знать, наполнить знаниями век, Желает зреть, желает жить, открыв врата!
Не для того ли тайны манят и зовут? Чтоб разбудить желанье встать над суетой? Да указать уму, где путь, где дом родной, Да не об этом ли все сказки-то поют?
Нельзя сказать о том, что вымолвить нельзя… Нельзя испить из Океана время – воду, Нельзя познать весь мир, единую природу, Коль суетою приковала нас Земля.
Дата: Пятница, 2013-05-17, 11:50 PM | Сообщение # 44
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1091
Статус: Offline
Герман Плисецкий, Екклесиаст и тщета графоманская Евгений Глебов-Крылов
Настоящая публикация предназначена для копирования и сохранения, чтобы не читать с экрана, или читать понемногу, чтобы удобно было. Эта публикация приурочена ко дню рождения Германа Борисовича Плисецкого (1931 — 1992) — замечательного поэта, переводчика. ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
______________ ПУБЛИКАЦИЯ АДРЕСОВАНА ВСЕМ ТЕМ ______________
1) кто интересуется мировым и отечественным изобразительным искусством, серьёзной музыкой, нравственными проблемами, но никогда не открывал Библию;
2) кто, открыв Библию, нашёл её чтение и осмысление весьма скучным занятием потому, что… слишком много букв;
3) кто смутно чувствует, что "живёт как заведённый", "как белка в колесе" в надежде "выскочить в люди";
4) тем, кто одержим мечтой о славе, об успехе, борьбой за первенство в конкурсах, соревнованиях, но чувствует вечную неудовлетворённость…
Герман Борисович родился 17 мая 1931 года в Москве. Умер 2 декабря 1992 года. Жил в Химках Московской области. В 1949, окончив 657-ю школу Москвы, поступил в экстернат при филологическом факультете МГУ.
Печатался в газете "Московский университет". В июне 1952 уехал сезонным рабочим в экспедицию на Таймыр. Вернувшись, поступил на заочное отделение филфака МГУ (1953–1959), работал организатором и гидом вокзальных экскурсий по Москве, корректором в издательстве, затем в журнале "Семья и школа".
В 1960 уехал в Ленинград, где учился в аспирантуре Института театра, музыки и кино. Одновременно работал в литобъединении Глеба Семёнова, начал заниматься переводами.
С 1965 жил в Химках под Москвой. Став профессиональным переводчиком, в конце 60-х выиграл конкурс в издательстве "Наука" на переводы Омара Хайама. В 70–80-е переводил также Хафиза и других восточных поэтов, делал стихотворные переложения библейских книг.
Собственные стихи, если не считать нескольких ранних публикаций в периодике, не печатались на родине до 1988. Единственный сборник, изданный при жизни поэта, – маленькая книжечка Пригород из "Библиотеки Огонька" (1990).
Одна из причин многолетней опалы – его участие в похоронах Пастернака (1960) и написанное тогда же стихотворение "Памяти Пастернака", ставшее знаменитым в литературных кругах. Но за границей стихи печатались – в частности, в журналах "Грани" (1967) и "Континент" (1980), в "Антологии послевоенной русской поэзии" (Англия, 1974).
Ещё одно его знаковое произведение – поэма Труба, посвященная памяти жертв смертельной давки во время похорон Сталина.
Первый полновесный сборник стихотворений и избранных переводов От Хайама до Экклесиаста вышел в Москве в 2001 году. Подробнее см. его биографию здесь:
ПЕРЕХОД по ССЫЛКАМ, которые САЙТ НЕ АКТИВИРУЕТ ДЛЯ ДВОЙНОГО ЩЕЛЧКА: Ссылку выделяем левой кнопкой мыши, щёлкаем на выделении правой кнопкой и в меню выбираем ПЕРЕХОД по ССЫЛКЕ. Или через буфер обмена вставляем текст ссылки в адресную строку браузера и нажимаем Enter.
Расскажу следующее. Окончив школу в 1969 году, я стал студентом МВТУ им. Баумана, комсоргом группы. У родственников я жадно стал читать многотомное издание Советской Энциклопедии. Увидев в иллюстрациях картину "Сикстинская мадонна" художника Рафаэля, я не смог понять сюжета. И лишь через год, уже будучи студентом Казахского Государственного Университета им. Кирова, я стал посещать лекции "Ленинского университета миллионов" при галерее и отчётливо понял, что без ознакомления с библейскими текстами не понять ни отечественного, ни западноевропейского искусства.
Конечно же современная молодёжь, как утверждают остряки, знает всё от Баха до Оффенбаха и от Эдиты Пьехи до иди ты н… Но в те года воспитанники ВЛКСМ многое не знали. У однокурсника Валеры Ушанова, этнического ассирийца (в будущем дружки на нашей с Ольгой свадьбе), я нашёл книжку без обложек. Её чтение увлекло. Оказалось, что я читаю Новый Завет. Тогда я и понял, что идущая по облакам на картине Рафаэля молодая женщина с младенцем олицетворяет мадонну – Марию, мать Иисуса, который пухленьким младенчиком покоится на троне рук её…
Затем книгу пришлось вернуть, но я попал на собрание баптистов, где мне подарили Новый Завет. Ходить на собрания я не стал. Я стал разбираться в евангельских сюжетах, но Ветхого Завета я не читал. В те времена с бумагой в стране была напряжёнка, потому печатали миллионными "Малую Землю" и "Возрождение" – написанные референтом "мемуары Леонида Брежнева. Библию купить было трудно. В начале 80-х я работал инженером-программистом вычислительного центра, на несколько дней Библия попала мне в руки от Сергея Михайличенко, вечно философствующего начальника соседнего отдела. Когда я стал читать, "кто кого родил" мой познавательный пыл сильно поубавился. Я понял, что Большой Энциклопедический Словарь вполне осветит те или иные вопросы, связанные с сюжетом картины или реквиема…
Заработало общество книголюбов. Мне досталась "Детская библия", красочно рассказывающая о трагической истории "Самсон и Далила" и других ветхозаветных историях. Тут и перестройка Горбачёвская пошла. Библию купил в магазине. Меня поразила часть, начинающаяся на 666-й странице Синодального издания Библии. Называлась она книга Екклесиаста или Книга проповедующего в храме. Вот она-то, эта книга, и решила раз и навсегда все 4 проблемы, которые я обозначил выше. Я понял, что тщета, в частности тщеславие это пустая, никчемная одержимость бесом – ни что иное. Я понял, что стремление отыскать уголок покоя от тщеты – это ничто иное, как призыв твоего Ангела-хранителя.
В Литературной газете мне попалось, то, что меня восхитило. Это была Поэзия с большой буквы. Итак, ещё одна ссылка – к поэтическому парафразу Германа Плисецкого на Синодальный перевод Книги Екклесиаста со вступительным словом трагически погибшего протоиерея Александра Меня.
Как писал Александр Мень, "Каждый век прочитывает древние тексты по-своему. Перевод и переложение не сводятся к работе археолога. Как Плисецкий искал созвучия своим мыслям у Омара Хайяма — который, кстати, местами очень близок к Екклезиасту, — так он теперь интерпретирует, может быть, бессознательно, и древнего библейского поэта".
Потому далее следует редакция Кирилла Ефимова уже парафраза Германа Плисецкого. Сделана перекомпоновка текста ради образования связности читательского восприятия, создания впечатления целостного и непротиворечивого монолога. В этих же целях правилась и мысль. Кто поручится, что “канонический” текст не появился на свет в результате многочисленных и противоречивых правок первоосновы, сделанных в разные времена? Кто поручится? Нет оснований для обвинения в том, что кто-то посягнул на Слово Божье. Скачайте эту публикацию, скачайте текст из:
являющийся при живых наследниках Германа Плисецкого по своей сути НАРОДНЫМ ДОСТОЯНИЕМ, читайте. Сличайте с Синоидальным изданием. Размышляйте. А рецензий писать не обязательно.
СЛОВО ПРОПОВЕДУЮЩЕГО В ХРАМЕ I Жил юноша безвестный как-то встарь: богатства не имел, но был при этом умней, чем старый неразумный царь, благим пренебрегающий советом. И вышел из темницы тот юнец, и заменил спесивого на троне. И царский поднесли ему венец, и воцарился в славе и в законе! А ведь слепые много лет подряд в том юноше царя не узнавали. Воистину, не знали, что творят, не знали, что похвалят их едва ли... Царь Соломон своим служеньем дал надёжный свод необходимых правил. Он взвесил всё, изведал, испытал и для живущих много притч оставил. Постичь стремился, чем земля жива, и меру дать тому, что непомерно и вдохновенной истины слова записаны в священных текстах верно. Подобны иглам речи мудрецов или гвоздям железным, вбитым насмерть. У всех творцов неотразимых слов, у проповедников — единый Пастырь! Всё прочее, поверь словам отца: излишество, не нужное для дела. Писанье книг — занятье без конца, их чтенье — утомительно для тела. II Мне выпало в Израиле царить. Я дал зарок: познать людские страсти, всё взвесить, слов пустых не говорить. Задача — тяжелее царской власти. Всё чередой прошло передо мной — блеск, нищета, величие, разруха... И вот вам вывод мудрости земной: всё — суета сует, томленье духа! Прямым вовек не станет путь планет. Стада светил доступны звездочету. Но то, чего пред нашим взором нет, не поддается никакому счету. И я сказал себе: ты стал велик, благодаря познаньям обретённым. Ты больше всех изведал и постиг, и сердце стало зрелым, умудренным. Ты предал сердце мудрости — и та насытила его до опьяненья. Но осознал ты: всё лишь — суета, и всё лишь — духа дерзкого томленье! Под тяжестью познанья плечи горбь. У мудрости великой вкус печали: кто множит знанья — умножает скорбь. Зерно её заложено в начале. III Как не трудись, всё — суета сует! Всё временно, всё смертно в человеке. Конца трудам земным под Солнцем нет, лишь дней теченье не замрёт вовеки. Проходит род — и вновь приходит род, круговращенью следуя в природе. Закатом заменяется восход, глядишь: и снова солнце на восходе! И ветер, обошедший все края, то налетавший с севера, то с юга, на круги возвращается своя. Нет выхода из замкнутого круга. В моря впадают реки, но полней вовек моря от этого не станут, И реки, не наполнивши морей, к истокам возвращаться не устанут. Несовершенен всякий пересказ: он сокровенный смысл вещей нарушит. Смотреть вовеки не устанет глаз, вовеки слушать не устанут уши. Что было прежде — то и будет впредь, а то, что было, — человек забудет. Покуда существует эта твердь, вовек под солнцем нового не будет. Мне говорили смертные не раз: «Вот — новое!» Но то, что ныне ново, в веках минувших сотни раз до нас уже случалось — и случится снова. Нет памяти о прошлом: суждено всему, что было, полное забвенье. И точно так же будет лишено воспоминаний ваше поколенье. IV Есть время жить — и время умирать. Всему свой срок, всему приходит время. Есть время сеять — время собирать. Есть время несть — и время сбросить бремя. Есть время убирать — и врачевать. Есть время разрушать — и время строить. Сшивать — и рвать. Стяжать — и расточать. Хранить молчанье — слова удостоить. Приходит срок терять и обретать, эпоха славословий — и проклятий. Всему свой час: есть время обнимать — и время уклоняться от объятий. Есть время плакать — и пускаться в пляс, и побивать каменьями кумира. Есть час любви — и ненависти час, и для войны есть время — и для мира. V Царят под солнцем хвастовство и лесть господство силы, тягость угнетенья, немилосердных властелинов спесь и слёзы всех, лишенных утешенья. Почтил я мертвых больше, чем живых, всех, кто под солнцем плакал и трудился. Воистину, стократ счастливей их тот, кто на свет жестокий не родился. Ещё я видел, что чужой успех рождает в людях зависть, озлобленье, что суета мирская — участь всех. И это — духа нашего томленье. Дурак сидит — рукой не шевельнёт, своим бездельем вроде бы гордится. Мысль о насущном хлебе — вечный гнёт. Уж лучше нищим быть, чем суетиться! Ещё я понял: плохо одному, несладко жить на свете одиноко. К чему трудиться, если никому от всех твоих усилий нету проку! Труды, которым не видать конца, оправданы супружеством и братством, а ежели нет сына у отца — не радуется глаз его богатствам. Ведь если путник не один идёт — другой помочь споткнувшемуся может, а если одинокий упадёт — никто ему подняться не поможет. Двоим теплее, если вместе спят. И в драке, где один не отобьется, вполне возможно — двое устоят. И скрученная нить не скоро рвётся. VI Блюди себя, вступая в божий храм, Не жертвы приноси, а слушай Бога. Глупцов же, приносящих жертвы там, не надо осуждать за это строго. Запомни: имя доброе важней богатства, красоты, происхожденья. А если надо выбирать из дней: кончины день — важнее дня рожденья. Потоки слёз во время похорон отрадней смеха в блеске царских комнат, поскольку смертен человек — и он всегда в глубинах сердца это помнит. Смех не измерит Слова глубину, плач из глубин времён берёт начало. Плач — человеку врач, и потому тем чище сердце, чем лицо печальней. Поэтому и сердце мудреца на горе откликается, как эхо, тогда как дух беспечного глупца навеки поселился в доме смеха. Поэтому полезней для сердец разительное слово обличенья, которое произнесет мудрец, чем дураков придворных песнопенья. А смех глупцов, как позолоты блеск, скрывает фальшь, и головы морочит. Как хвороста в костре полночном треск: он суетен и ничего не прочит! VII Пока ты молод, помни о Творце, пока не наступили дни без света, пока, мой сын, не возопишь в конце: «Мне радости от этой жизни нету!» Пока блистает солнце и луна и звёзды над твоею головою, пока не наступили времена, затянутые тучей дождевою, когда у сильных ослабеет плоть, и стражники начнут всего бояться, и перестанут мельники молоть, и те, что смотрят в окна, омрачатся. На мельницах замолкнут жернова, замкнутся двери в городах и сёлах, и будет по ночам будить сова, и смолкнут песни девушек весёлых; вершины станут путника страшить, и ужас им в дороге овладеет, и ослабеет в нем желанье жить, и, как кузнечик, жизнь отяжелеет, и горький зацветет миндаль кругом, и помрачится всё, а это значит, что человек отходит в вечный дом, и плакальщиц толпа его оплачет. VIII Пока крепка серебряная цепь, тяни её, о жаждущих заботясь, пока цела колодезная крепь и колесо не рухнуло в колодезь... Земле и Богу человек вручит и плоть, и душу временные эти. Как дуновенье ветра, что пылит, — всё суета сует на этом свете! Что было прежде — то и будет впредь. И прежде было — то, что завтра будет. Бог призовет, когда наступит смерть, и всех по справедливости рассудит. А в мире этом человечий суд творит неправду, истины взыскуя, и потому-то высший суд — не тут: Господь рассудит суету мирскую. Дойдёт Судья всевышний до основ, откроет тяжесть истины холодной: что нет у человеческих сынов существенных отличий от животных. Судьба у человека и скота одна и та же и одно дыханье. Везде одна и та же суета, одной и той же жизни трепыханье. Из праха Бог воззвал — и в прах поверг! Все будем там. Попробуйте, проверьте, что наши души устремятся вверх, а вниз — животных души после смерти… IX Не жди богатств и славы от труда и пользы от достигнутых свершений, которые Господь для нас сюда послал для ежедневных упражнений. Прекрасным создал этот мир Господь. Дал разум людям, но понятья не дал, чтоб человек, свою земную плоть преодолев, Его дела изведал. И потому, хоть это и старо, но лучшего придумать мы не можем: трудиться, есть и пить, творить добро. Я это называю Даром Божьим. Живи, трудись и радуйся тому, что из трудов твоих под солнцем выйдет, коль из людей живущих никому не суждено грядущего увидеть. Лишь Бог бессмертен, как его дела бессмертны: ни прибавить — ни убавить. И остается нам одна хвала, и остается только Бога славить! И потому един всему итог: поступки совершая, Бога бойся, всё исполняй, что заповедал Бог, а больше ни о чем не беспокойся. Любое дело, что свершилось тут, постыдным оно было или славным, Бог неизбежно призовет на Суд. Всё тайное однажды станет явным!
Дата: Суббота, 2013-05-18, 8:41 PM | Сообщение # 45
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Благодарю вас, Евгений!
По указанной вами ссылке добавлю и это, поскольку актуально:
Наилучшим комментарием к данному переводу послужит вступительное слово А.Меня, предпосланное публикации в "Литературной газете" более десятка лет назад.
Создание стихотворных переложений библейских книг является старой традицией как в русской, так и в мировой литературе. Это связано, во-первых, с тем, что значительная часть Библии состоит из поэтических разделов и целых стихотворных книг, а во-вторых, с тем, что Библия поднимает вечные вопросы о человеке и человеческой жизни, которые всегда будут волновать людей. Библия была широко распространенной, народной книгой, что обеспечивало парафразам широкий круг читателей. Поэтика Библии, сложившаяся в контексте древневосточной культуры, во многом отличалась от античной, классической, и чтобы приблизить ее к западной аудитории, многие латинские и греческие поэты создавали библейские парафразы, используя гекзаметр и другие виды классического стихосложения. Впоследствии возникли новые опыты, отвечавшие новым формам поэзии и новым идейным запросам. В России библейские парафразы известны со времен Симеона Полоцкого, а затем Ломоносова. Предлагаемая стихотворная интерпретация Екклесиаста находится в русле этой традиции. Переводчик стремился как можно точнее передать дух и букву древней книги, но сделал это, используя принципы современной поэзии. Ему удалось донести до читателя сумрачный пафос восточного мудреца, размышляющего над загадками бытия.
Несколько слов о самой книге. Екклесиаст – одна из самых поздних частей Ветхого Завета. Хоть написан он от имени древнего царя Соломона (X век до н.э.), псевдонимность книги несомненна. Уже в XVII веке Гуго Гроций указал на особенности языка Екклесиаста, отличающие его от языка времен Соломона. В настоящее время большинство ученых относит книгу примерно к 300 году до н.э. В оригинале она называется Кохелет, что можно перевести как «человек, говорящий в собрании», проповедник. Именно так и передал смысл этого заглавия греческий переводчик, назвавший книгу Екклесиастом (от греч. Экклесиа – собрание).
Екклесиаст издавна привлекал внимание писателей и историков, философов и поэтов. Первый его парафраз был создан еще в III веке Григорием Неокесарийским. Книга вызывала удивление не только благодаря своей поэтической мощи, но и тем, что в ней царит глубокий пессимизм, резко контрастирующий с содержанием прочих книг Библии. Попытки найти в Екклесиасте влияние эллинской мысли успеха не имели. Автор ориентирован на общую почти для всего древнего мира картину Вселенной. Она статична, беспросветна, во всем господствует закон вечного возвращения. Надежда на преобразование бытия, которым проникнута Библия, в Екклесиасте отсутствует. Не раз поднимался вопрос: для чего составители Библии включили в нее эту меланхолическую поэму, говорящую о «суете», то есть бесплодности и эфемерности всех человеческих дел? Многие интерпретаторы считают, что Екклесиаст был принят в собрание священных писаний как своего рода контрапункт, как предупреждение, как диалектический момент развития всего библейского мировоззрения. Первоначально это мировоззрение видело в земном благополучии знак небесного благословения. Тем самым почти абсолютизировалась ценность богатства, успеха, продолжения рода в детях. Но в какой-то момент обнаружилось, что эти ценности отнюдь не абсолютны. Нужно было искать иной – духовный смысл человеческого бытия. И в контексте всей Библии Екклесиаст обозначает ту пограничную веху, с которой начались эти поиски. В ней запечатлены и житейская умудренность и плоды раздумий, и опыт много повидавшего и испытавшего человека; но над всем этим господствует единый настрой, единая мысль: «все суета». Чтобы смягчить впечатление от столь пессимистической книги, неведомый древний писатель снабдил ее эпилогом, который проникнут уже иным духом. В какой-то мере смягчена острота Екклесиаста и в парафразе Г. Плисецкого, что вполне понятно, оправданно… Каждый век прочитывает древние тексты по-своему. Перевод и переложение не сводятся к работе археолога. Как Г. Плисецкий искал созвучия своим мыслям у Омара Хайяма — который, кстати, местами очень близок к Екклесиасту, — так он теперь интерпретирует, может быть, бессознательно, и древнего библейского поэта. ...конец цитаты...
((()))
Я понимаю, что возражать А. Меню, как бы не нужно, ибо каждый вдумчивый взгляд правдив и самодостаточен, Но все же хочу показать, что есть иные взгляды на этот великолепно построенный, мастерски изложенный библейский текст. Я до сих пор им восхищаюсь! А речь веду об этом:
"...Автор ориентирован на общую почти для всего древнего мира картину Вселенной. Она статична, беспросветна, во всем господствует закон вечного возвращения. Надежда на преобразование бытия, которым проникнута Библия, в Екклесиасте отсутствует. Не раз поднимался вопрос: для чего составители Библии включили в нее эту меланхолическую поэму, говорящую о «суете», то есть бесплодности и эфемерности всех человеческих дел? Многие интерпретаторы считают, что Екклесиаст был принят в собрание священных писаний как своего рода контрапункт, как предупреждение, как диалектический момент развития всего библейского мировоззрения. Первоначально это мировоззрение видело в земном благополучии знак небесного благословения..."
Действительно, автором Экклесиаста, скорее всего, является не Соломон, хотя существует и такое убеждение среди авторитетных исследователей. Но мне хочется сказать не об авторстве, а о позитивной картине мироздания, существовавшей в античные и более ранние времена древнего мира. Древние мудрецы не зря говорили о двух главных путях, открытых каждому человеку для выбора. И среди мыслителей всегда находились как оптимисты, так и пессимисты, вспомните смеющегося и плачущего философов. Это просто иллюстрация. Что касается настроя произведения Экклесиаст, то я воспринимала при чтении скрытую радость автора, улыбку творца своего мира, который, подчеркивая мысль о суете сует, красной нитью подстрочного основания проповедует именно счастье творческого вдохновения и любви, которой он сам испоолнен и благодаря которой может учить других людей более гармоничной жизни. Повторяя в каждой новой главе слова о суете, он выводит читателя на яркое желание преодолеть в себе подобную суету, и своим личным примером, своей описываемой судьбой, показывает, как именно он достиг своего счастья - фактически обессмертив свое творение!
Думаю, что размышления над такими сокровищами наследия древней мудрости сейчас очень актуальны и просто полезны каждому мыслящему человеку. Мудрецы живут в свете своих миров, даря нам этот свет сегодня, спустя многие века... Разве можно сказать, что, укоренив свои мысли в вечности, они сейчас мертвы? Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Вторник, 2013-07-23, 2:04 PM | Сообщение # 46
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
В царстве нашем нет секретов, И дверей, замков, ответов, Все открыто для любого, Кто во Мне! Всегда мы Дома!
В Боге каждый божий день: Люди, горы, небо, тень… Все же ищете, кичитесь Откровеньями, стучитесь, Лбами в двери, коих нет! Всюду Я, мой ясный Свет!
А иначе бы откуда Возникало Жизни Чудо?
Без земного нет и неба, Без путей ума нет точки, Где, как в Сказке о царевне, Нужно ждать заветной ночки, Сто по сотни дней подряд Простоять у алтаря, Накопить Души заряд В Духе Целости горя Страстью - стать единородным! Страстью - мир любить единым, Качеств многих бесподобных, Всеми формами творимых…
Нет и крошки неугодной, Нет не важных дел, сторон! Будь нижайшим всех подобий - Океаном - рек времен!
Срезание кедровых деревьев для воздвижения Господнего храма
и вот, я намерен построить дом имени Господа Бога моего, как сказал Господь отцу моему Давиду, говоря: "сын твой, которого Я посажу вместо тебя на престоле твоем, он построит дом имени Моему"; итак прикажи нарубить для меня кедров с Ливана; и вот, рабы мои будут вместе с твоими рабами, и я буду давать тебе плату за рабов твоих, какую ты назначишь; ибо ты знаешь, что у нас нет людей, которые умели бы рубить дерева так, как Сидоняне.
(3 Цар. 5, 5-6)
Гюстав Доре - иллюстратор
Хотелось бы, чтобы читатели подумали над символизмом действий возведения Храма Господня, увидели скрытые смыслы происходящих сегодня перемен, угадали значение собственной судьбы в судьбах мира... Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Суббота, 2013-08-10, 3:59 PM | Сообщение # 49
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Мой Повелитель, Соломон! Властитель мира, Царь Времен! Твой дух забрал меня к Тебе, Благодарение судьбе! В Твоем Дворце царит Любовь И зажигает звезды вновь, И ни одна, что угасает, Не пропадает, а рождает. Твои дары - ключи замков: Премудрость и бальзам веков!
Дата: Вторник, 2014-03-11, 10:07 AM | Сообщение # 51
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
ДВИЖЕНИЕ ДУХА
На смену традициям придут новые традиции. Важно стать зачинателями этих лучших традиций, чтобы не одержали верх низкие нравы, близкие к приземному уровню сознания, традиционные для отсталых культур. Какие новые традиции принесут пользу?
Лишь те, что сочетаются с ходом природных перемен, никак иначе. Следовательно, нужно стремиться к знанию природной необходимости и законам их выполнения. Поэтому религиозные праздники приурочены были к сельскохозяйственным событиям, а ритуалы направлены к последовательному исполнению духовных перемен, проистекающих так же из необходимости природных механизмов. Подобно затмению солнца и луны, существуют затмения ума и благоразумия у народов, надо знать об этом и предотвращать тяжелые последствия научным предвидением.
Обычаи препятствуют движению мысли, традиции сковывают перемены, иногда к пользе, но чаще ко вреду для людей, ибо в самих традициях поселяется обман и лукавство, театральность их исполнения. Как понять меру в сохранении традиций и обычаев народа?
Следует обратиться за помощью к самым сильным, светлейшим и мудрейшим пророкам, каким и остается по сей день царь Времён – Соломон. Его притчи и поучения, его мудрость – вневременны! Необходимо периодически обновлять содержание принятого обычая при сохранении его формы, и необходимо менять форму при сохранении содержания, чтобы необходимые перемены текли в русле соответствия цели.
ОТЛИЧИЕ ПЕРЕХОДА
Подобно тому, как луна умирает, Умрешь ты однажды, а там Куда попадешь – твоя сущность благая Откроется новым годам.
Подобно тому, как рождается снова Диск лунный, родишься и ты. Отличие только в первооснове Да в степени зрелой мечты…
Вне времени нет никакого движенья, Но нет вне движенья крупицы. Все связано слитностью преображенья, От гор до микрона частицы.
Поймешь этот способ, и ветру подобно Откроешь иные миры. Зеркальные образы… но не бесплодны На гранях Великой Игры. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Пятница, 2014-10-10, 10:40 PM | Сообщение # 52
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Художник Christensen, James C.
ЦитатаMгновениЯ ()
Судьбы и роли, маски, личины, Реинкарнация снова и снова... Жизни вираж и пропасть кончины, Дух обновлялся в обители Слова.
Прежде, чем стали люди богами, Тысячи жизней прожито было, Сотни сражений с тьмою и снами. Ныне сияем, летим легкокрыло!
Властитель мира, Царь Времён! Тебе послушны птицы, звери, Ветра, дожди, жара, метели, Твоим Законом мир пленён! В Твоем Дворце царит Любовь!
Эхо Оды Соломона - 9
Эхо Да откройте же сердца, сердца откройте! Да пребудет в вас любовь и ликованье, Чтоб от сердца шли слова, Его воспойте, И плоды вкусите истинного Знанья!
Так узнайте то, что не-по-ко-ле-би-мо, Вы, кто пали до земли, поймите твердь И незыблемость Закона Господина, Но и то, зачем попали в круговерть…
Пусть уста, что были немы, воспоют, Пусть презренный вновь возвысится душою, Ибо правду и любовь не предают, Ибо все равны пред вечной тишиною.
Даром щедрости Он с вами, Он же в вас! Этот мир был прежде всяких ваших бед, Сам Господь любого верующего спас, Но узнайте эту тайну, мой секрет…
И храните это Знание в сердцах, О телах скажу я вам и об одежде, Но не тех, что знали вы, что были прежде, А об истинных - нетленные в веках!
Да поймите это Знание, прошу, Только в истине является познанье, Нет иного, этим только и дышу, Жду и верю я, прольется пониманье.
Только любящие дети - те Мои, Ни на миг не отвращу от них я око, Ради них Мое творенье, земли, дни, Ради них жду возвращения до срока.
Прежде, чем они явились, Я их знал, Приготовил им святое молоко, Наложил печать на лики, приласкал, Чтоб жилось им и привольно, и светло!
Я любезен им, и нет от них стыда, Мастерство Мое - их суть и суть - они! Сила Мысли им Моей навек дана Кто восстанет против них в земные дни?
Возжелал Я их и создал Разум, Сердце, Сделал избранными их среди людей, Перед ними Моя правда, Сердца дверца, Перед ними Путь до божеских дверей.
Так молитесь и взрастайте же в любви! Те, кто был во Мне, вернитесь вы ко Мне! Вы - Возлюбленные дети - Свет яви, Вы - спасенные в божественном Огне.
Непорочными найдут потомки вас, Тех, Кого от лжи и смерти нынче спас. Удостоились вы Света поцелуя, Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Воскресенье, 2015-01-11, 8:32 PM | Сообщение # 53
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
«Соломон на троне среди зверей». Персидская миниатюра XVI в.
Заинтересовавшийся рассказами о Царице Савской Соломон послал птицу в сопровождении огромной птичьей свиты в Савскую землю с посланием к царице. Когда правительница вышла совершать религиозный обряд поклонения солнцу, как это светило затмила прилетевшая стая, и страну покрыли сумерки. Поражённая невиданным зрелищем царица разорвала свои одежды. В это время к ней подлетел удод, к крыльям которого было привязано письмо от Соломона. Оно гласило:
«От меня, царя Соломона. Мир тебе и мир вельможам твоим! Ведомо тебе, что Господь царём-властелином поставил меня над зверями полевыми, над птицами небесными, над бесами, оборотнями, дьяволицами, и все цари Востока и Запада, Полудня и Полуночи приходят на поклон ко мне. Так вот, придёте вы по доброй воле с приветом ко мне и приму я тебя, царица, с почётом превыше всех царей пребывающих пред лицом моим; буде же не пожелаете и не придёте Соломона? Было бы ведомо вам: цари эти — звери полевые, колесницы — птицы небесные; духи, бесы и дьяволицы — легионы те, что задушат вас на ложах в жилищах ваших, а звери полевые на полях растерзают вас и птицы небесные склюют мясо с костей ваших».
Прочитав письмо, царица разорвала оставшуюся одежду. Её советники рекомендовали ей не ездить в Иерусалим, однако она захотела увидеть такого могущественного повелителя. Загрузив корабли дорогостоящей древесиной кипариса, жемчугом и драгоценными камнями, она отправляется в путь, и достигает Израиля за 3 года (вместо обычных для этого расстояния 7 лет).
Соломон и царица Савская. Анонимный художник, XV век, Брюгге Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Суббота, 2015-01-17, 12:12 PM | Сообщение # 54
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Когда лучистое светило засияло, Пронзив клинком своим седые облака, И золотистым цветом крыльев мотылька Заря волшебная весь мир околдовала,
Тогда-то именно к Царю я сердцем смелым И обратилась:
- Соломон, великий Царь! Позволь приветствовать Тебя мне, как и встарь, Вот 21-ый век взошел потоком зрелым
В Твои владения, О, Мудрый из мудрейших! О, всемогущий Царь Времен, внемли словам, Что я слагаю нынче к царственным стопам... Вот гимн Тебе, Владыка сил наисильнейших!
Из века в век Ты сохраняешь связь Времен, Венок веков - основа Мыслей, свод Завета. Щедрее нет Твоих даров: потоки света Из глубины веков, где дух людей рожден.
О, Солнце сердца моего! Благодарю Тебя за жизнь и многократное рожденье, Благодарю за чудо вдоха - Вдохновенье, За бесконечную в мерцании Зарю!
За соловьиный гимн, звучащий беспрерывно, За фейерверк фонтанов духа, радуг мыслей, За свет далеких звезд, живые воды жизни, Где мудрость Радости поет сердцам призывно…
И со смирением прошу принять мой дар В свои сокровищницы. Разве я могу Хоть на песчинку увеличить ту казну, Что Ты без счета даришь - солнечный пожар
В сердцах влюбленных, зажигая звезды вновь! В Твоем пылающем огне моя искринка Светящей звездочкой сияет… Я - пылинка Дороги вечности, где шествует Любовь.
Дата: Вторник, 2016-02-16, 4:23 PM | Сообщение # 56
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
ДРЕВО
Какое дерево... обычное вполне. Тут корни, ствол, листочки с жилками внутри, И есть возможность по весне ему цвести, А поздней осенью плоды дарить земле.
Стоять зимою, спрятав силы в глубине, Да повторять то ежегодно, день за днём, Не уставая исполнять закон Времён, И наливаться соком талых вод к весне...
Однажды молнией убитым быть ему... Или же пламенем пожара быть сожжённым, Или рукою лесоруба побеждённым, Или засохнуть в прорастающем лесу... Какое дерево... обычное вполне. Тому подобно древо жизни прорастает, Народы, общества, содружества рождает. Цветёт весною, а плоды - то свет во мгле.
ОНО - СОКРОВИЩЕ
О, вы, чьи уши шумом дня поглощены, Чьи мысли заняты работой и томленьем, Чьи души в рабство отданы и за весельем Едва пытаются понять свои тщеты. О, вы, не видящие света душ иных, Глаза иллюзиям миров принадлежат, А вглубь себя не видят или не хотят... Не избежать путей вам длинных и кривых.
Вы сердце слышите лишь в краткие минуты, При резкой боли, при влюблённости да страхе, Даря часы и дни, и годы жизни - пряхе, Что ткёт одежды бытия, как цепи, путы... Но лишь от вашего желания оно Способно вам открыть глаза и ум, и уши. Оно - сокровище для пряхи - ваши Души, И ваше время, где любви цвести дано! Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Воскресенье, 2016-04-10, 3:48 PM | Сообщение # 58
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
А КТО ИДЕТ...
А кто идет передо мной? Чье эхо слышу сердцем я... Ужели ты, любовь моя, Что управляет всей судьбой... А кто меня так дразнит смело, Зовет в неведомые Дали, Дает прочесть Времен скрижали, Что так забыты неумело...
Ну, кто меня, лаская, бьет По сердцу эхом Безвременья, Вином пьянит мои мгновенья, Путями звездными ведет... И кто в меня влагает то, О чем и в мыслях не мечтала, Что даже в снах я не видала, И получила... Но за что?
МЫ - ЗЕРКАЛА
Мы друг для друга как кривые зеркала... То видим сходные черты, а то чужие. Глаза напротив - это искорки благие, Глаза далекие - иные острова...
Отрадно нам, когда нас сразу понимают. За это любимым мы и ближних, и чужих, Как отражение зеркал, как бы прямых. Хотя, приблизившись, себя все ж не узнаем...
Многообразие характеров и мненья Воссоздают нам дополнения души. Душа - единственная дочь благой тиши, Где сознаем мы все людское единенье...
Но, возвратясь в конечный мир конечных форм, Мы понимаем ограниченность свою, Желая вновь увидеть в зеркало "люблю", А нас встречает кривь зеркал да грозный шторм...
Но... пусть штормит, за бурей этой будет штиль, Ведь так устроена природа человека - Мы только учимся, растем в условьях века, Чтоб осознать всю бесконечность звездных миль...
Мы друг для друга как кривые зеркала... Коль ты средь звезд летишь, то в них себя узнаешь, Но на Земле ты этот путь вос-по-ми-наешь, Чтоб в краткой жизни увидать свои века!
Одно лишь зеркало тождественно и прямо - Глаза твоей души в нем видят лишь любовь, Не помешают им ни ум, ни тьма, ни бровь. Они на Свет глядят незримо, но упрямо. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Суббота, 2016-04-23, 10:13 AM | Сообщение # 59
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Дорогие друзья. Проектом Воплощение готовится к выпуску книга Соломоново Море, куда войдут частично материалы этой и других связанных тем. Если у вас есть пожелания или можете помочь советом, дополнениями, жду!