Дата: Воскресенье, 2014-11-02, 6:37 PM | Сообщение # 1
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 166
Статус: Offline
ЛЕГЕНДЫ О ЦАРИЦАХ
Edward Slocombe (1850-1915). Царица Савская О ней речь пойдет ниже.
СЕМИРАМИДА
Семирамида (ассирийское имя Шаммурамат) правила Ассирией в конце IX века до н. э. Эта царица известна не только своей красотой и завоевательными войнами, но согласно преданию, специально для неё было возведено знаменитое чудо света — «Висячие сады Семирамиды».
Легенда о Царице Семирамиде дошла до нас благодаря греческому историку Диадору Сицилийскому (I в. н.э.). Мифологизация исторического образа Семирамиды берет начало с Ктесия Книдского, греческого врача при дворе Артаксеркса II в конце V в. до н.э. К Ктесию и к Беросу восходит также предание о "висячих садах" в Вавилоне. Греческие ученые в своих описаниях легенды опирались на мидийские источники.С рождением великой ассирийской правительницы связано несколько легенд, одна из которых гласит, что девочка была дочерью богини Деркето. Когда она выросла, её увидел царский советник и начальник войск Оанн. Поражённый совершенной красотой юной пастушки, он забрал её у отца и сделал своей любимой супругой. О жене Оанна ходило множество слухов, а тот, боясь показать совершенное лицо жены другим мужчинам, скрывал её от любопытных глаз.
Об удивительной красоте Семирамиды прослышал основатель Ассирии царь Нин и пожелал встретиться с ней. Женщину привели во дворец, и Нин сразу же решил оставить её у себя.По другой версии, Оанн страстно любил супругу, не хотел с ней расставаться даже на день и брал её во все военные походы. Чтобы не быть узнанной, Семирамида надевала просторные шаровары, которые скрывали от мужчин её тонкие ступни, и перчатки, под которыми прятала белоснежные кисти рук. Хитрая Семирамида выдавала себя за юношу. Однако проницательный Нин в одном из походов заметил, что под странными одеждами прячется вовсе не мужчина, а юная женщина, и приказал Семирамиде немедленно сбросить с себя покрывало. Пришлось повиноваться царю и открыть лицо. Нин наконец увидел удивительную красоту жены своего советника.
Так это было или иначе, но царь был столь восхищён прелестью красавицы, что тут же вызвал к себе Оанна и предложил ему отдать супругу своему повелителю. Оанн не посмел отказать царю. Храбрый воин не нашёл иного выхода, как вонзить себе в сердце нож. Так Семирамида стала вдовой и любимицей ассирийского царя.
Нин был счастлив. Он дарил любимой драгоценные камни, привозил из военных походов различные диковинные подарки… Но Семирамида не могла забыть любимого Оанна. И даже рождение сына, которого нарекли в честь отца Нинием, не смогло растопить холодное сердце красавицы.
Царь, желавший завоевать любовь прекрасной Семирамиды, однажды обратился к той с мольбой о взаимности и обещал выполнить всё, что только она ни пожелает. Дерзкая женщина потребовала отдать ей трон на несколько дней и не вмешиваться в то, что она станет делать, будучи царицей. Нин удивился, но всё же дал согласие и велел принести супруге царские одежды.
Семирамида оделась в длинную, украшенную драгоценными камнями тунику, обернулась в вышитую золотыми нитями мантию и, взяв в руки меч, стала управлять государством. Сначала её приказы казались вовсе безобидными и не вызывающими подозрений. Однако она лишь проверяла слуг. Когда же она удостоверилась, что те служат ей преданно и беспрекословно выполняют все указы, Семирамида приказала им схватить царя Нина и казнить его. Так она отомстила за смерть любимого мужа Оанна и стала хозяйкой Ассирии, а доверчивый Нин пал жертвой собственной любви. Если так было на самом деле...
Царица пожелала похоронить мужа достойно. Она поместила прах убитого во Дворце царей, а над его могилой возвела внушительных размеров террасу. Отдав последние почести супругу, ассирийская царица решила навсегда забыть его.
Новая владычица правила сурово и смело. Она вела многочисленные войны против Мидии, совершала военные походы в Египет, Эфиопию и даже Индию, ей также приписывают строительство Вавилона — крупнейшего города древней Азии.Построила она новую столицу для того, чтобы превзойти Нина, который в свою честь воздвиг прекрасную Ниневию. Для себя властолюбивая Семирамида желала построить город в несколько раз величественнее и грандиознее. На строительство Вавилона, который располагался на реке Евфрат, царица не жалела ни сил, ни средств из казны, ни фантазии. До сих пор история этого величественного города, в котором временами проживали сотни тысяч человек, продолжает скрывать в себе множество загадок и тайн.
Когда сын Семирамиды и Нина подрос, царица стала замечать в нём скрытую ненависть. Скорее всего, юноше рассказали о том, как был убит его отец, и каким образом мать стала единолично управлять Ассирийским царством. Достигнув зрелого возраста, Ниний начал всерьёз помышлять о заговоре против матери, однако стареющая царица предупредила его и добровольно отказалась от трона, передав власть сыну. По одной легенде, Семирамида превратилась в голубку и улетела, по другой версии она была убита соратниками сына. Однако с тех пор голубь считался в тех краях священной птицей, приносящей радостную весть, а Семирамида почиталась Богинею.
В 606 году до н. э. Ниневия была разрушена, а на её руинах возникли города Нововавилонского царства. Ассирия перестала существовать и навсегда ушла в историю.
А прекрасные Сады Семирамиды, прославившие имя ассирийской царицы, были построены спустя два века после её кончины царём Навуходоносором II.
Дата: Воскресенье, 2014-11-02, 6:43 PM | Сообщение # 2
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 166
Статус: Offline
По другим источникам.
Полулегендарная ассирийская царица. В некоторых легендах: она поднята голубями в пустыне, рожденная дочь богини Атаргатис. Ее первый муж, как говорили, был правителем Ниневии, Менонеса или Омнеса. Царь Вавилона Нин был очарован ее красотой, и после того, как ее первый муж удобно совершил самоубийство, он женился на ней. Это, возможно, была первой из его двух самых больших ошибок. Вторая ошибка Нина, когда Семирамида, теперь царица Вавилона, убедила Нина делать ее "Регентом в течение Дня". Он сделал так - и в тот же день, она приказала его казнить, а она заняла трон. У ее, как говорят, кровати дружили красивые солдаты. Так, чтобы ее власти не угрожал ни один мужчина, который предположил бы продолжение их отношений, каждый ее любовник был убит после ночи страсти.
Ей также приписывают Ренессанс строительства в Вавилоне и завоевание соседних государств, включая поражение индийской армии на реке Инд. Когда она вернулась из этого сражения, легенда говорит, что ее власть перешла к ее сыну Нину (Ninya), который ее убил. Ей было 62 года, и она правила одна в течение почти 25 лет (или 42 года?). Отчеты показывают, что после правления Шамши-Адад V, 823-811 гг. до н.э., его вдова служила регентом в 811 - 808 гг. до н.э. Остальная часть реальной истории потеряна, и все, что остается, наиболее преувеличенные истории от греческих историков.
Дата: Воскресенье, 2014-11-02, 6:47 PM | Сообщение # 3
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 166
Статус: Offline
Отчуждение между мужем и женой произошло, когда у королевы появился незаконный сын, и король угрожал ей смещением и подвержением сомнению ее истинное происхождение. Семирамида, конечно, не позволила этому случиться, и разработала заговор свергнуть Великого охотника. В течение Новогодних празднеств, на которых праздновалось правление Великого охотника, был банкет исключительно для королевской семьи и высших чинов духовенства.
Во время подобных банкетов принимались психоделические и галлюциногенные наркотики. И так во время этого банкета муж Семирамиды был убит сведенным с ума духовенством, а побочный сын был назначен королем. Семирамида назвала своего сына Даму (Damu). Конечно, Семирамида стала регентом для своего малолетнего сына, и управляла как абсолютный монарх в течение еще 42 лет. Чтобы избежать необходимости убить своего сына на следующий Новый год, она устанавила ежегодное общенациональное спортивное соревнование, у победителя которого будет "честь" взять место Даму и пойти на небеса, чтобы стать богом.
Несмотря на ее ум, тем не менее, она также сама посеяла семена своего разрушения. Поскольку она воспитывала своего сына, она наполняла его богоявлением в глазах священников и людей как средства сохранения своего контроля как божественной матери. Даму рос, он привык к исполнению каждой своей прихоти. В целях безопасности у него была личная группа телохранителей, которые были с ним все время, и которая сформировала элитный корпус солдат, лояльных и ответственных только перед ним одним.
Послет того, как он повзрослел, он увидел требования его матери, которая имела власть как король, и она не только отказалась от него, но и, видя в нем вызов ее правилению, наметила для него ту же смерть, что была у его отца. Даму убил свою мать своим собственным мечом, и подавил протесты священников, производя чистку иерархии всех, кто не поклялся ему в преданности. Таким образом, Семирамида умерла после своего правления как королева Вавилона в течение 102 лет. http://www.liveinternet.ru/users/the_inessa/post126575138/
Дата: Вторник, 2014-11-04, 1:54 PM | Сообщение # 4
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
Из Энциклопедии Мифологии
Семирамида
Семирамида, дочь богини Деркето, вскормленная голубями. О ее существовании впервые стало известно из сочинений Ктесия Книдского, греческого врача при дворе царя Артаксеркса II, жившего в конце пятого века до нашей эры. По преданию, Семирамиду воспитали пастухи, а затем ее взял в жены правитель Сирии Онн. Семирамида была отбита у последнего ассирийским царем Нином и после смерти Нина взошла на ниневийский престол (Лукиан Самосатский, Боги Сирии, XIV 39).
Древние авторы приписывают ей основание Вавилона, относят к ее деятельности возведение всех ассиро-вавилонских памятников, а также памятников персидского зодчества, и даже египетских пирамид, не говоря уже о висячих садах и путях сообщения через горные страны (Геродот, I 184; III 155). Семирамиде же приписываются походы и завоевания до самой Индии и оазиса Амона. Рассказывали, что она улетала в виде голубя, когда ее сын Ниний стал покушаться на ее жизнь (Диодор, II 4-20). По другим, она была им убита. Много говорили о ее любовных делах. Во всем этом нельзя не видеть сочетания неверно понятых мифов о богине Иштар с воспоминаниями об ассирийском периоде, олицетворенном в образе Семирамиды. Последнее объясняется, может быть, тем, что Ктесий писал по мидийским источникам. Мидяне познакомились с ассиро-вавилонской культурой в царствование Рамман-Нирари III, женатого на вавилонской царевне Шаммурамат, и, вероятно, соединили с именем царицы, занимавшей исключительное в истории Ассирии положение, представление о поразившей их, тогда еще находившихся в примитивном состоянии, цивилизации и государственности. Восходящие к Ктесию и Беросу предания о висячих садах Семирамиды - одном из семи чудес света не имеет отношения к исторической царице Шаммурамат, жившей в конце девятого века, так как они были построены, предположительно, только в шестом столетии до нашей эры Навуходоносором II.
По сведениям Ктесия, сообщаемым на основании мидо-персидских источников, основателем ассирийского государства, по преданию простиравшегося от Египта до Индии, были Нин и его жена Семирамида. В дальнейшем Нин был убит Семирамидой, которая впоследствии прославилась как легендарная азиатская завоевательница и строительница Вавилона. Семирамида — несомненно историческая личность, хотя ее и окружает туман разнообразных сказаний. Семирамиде наследовал ее сын Ниний, отличавшийся бесхарактерностью, а за ним царствовало 34 государя, из которых последним был Сарданапал, предавший пламени себя и свой дворец, чтобы не отдаться живым осаждавшим его вассалам: правителю Мидии — Арбаку и правителю Вавилона — Белезису. Государство, основанное Нином и Семирамидой, просуществовало 1360 лет. С другой стороны, существуют более достоверные источники, а именно Геродот и Берос, по словам которых ассирийское государство существовало немногим более 520 лет, в течение которых ему принадлежало главенство в среде азиатских государств. Главенство это началось с присоединением Вавилона к Ассирии в 1314 году. Ранее царствования 45 царей в течение 526-летнего периода (1314—788 годы) над Ассирией владычествовала Семирамида.
Геродот приписывает Семирамиде устройство грандиозных вавилонских "висячих садов". Чудесные сады Семирамиды представляли собой несколько ярусов каменных, постепенно уменьшавшихся кверху террас, укрепленных на каменных же колоннах. Все сооружение имело вид громадной ступенчатой пирамиды. На насыпном грунте были посажены чрезвычайно разнообразные растения, привезенные со всех концов известного тогда мира. Их орошали водой, поднимавшейся на верхнюю террасу посредством насосов. http://godsbay.ru/orient/semiramida.html Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
В истоках Персии Ассирия стояла. С Семирамиды до царя Серданапала. Длиною в тридцать поколений царство было, Легенда древняя сказание сохранила…
О том, как раньше, в стародавние века Столицей сказочной Ниневия слыла. Стеной могучею она со всех сторон Окружена была от вражеских племен.
Ту стену мощную, в сто каменных ступеней, Две тысячи башен охраняли в дни сражений. А наверху могла проехать колесница С упряжкой трех коней. Такой была столица.
Царь Нин в Ниневии не жил, а воевал В краях далеких. А с крестьян он собирал Оброк для войска, что везли к нему туда, Где шло сражение. Велась царем война.
У пастуха, что жил поблизости к столице, Была единственная дочь, краса девица. Когда начальник стражи воинов собирал, То красоту Семирамиды увидал…
Ее глаза, что стрелы огненные, смело Смотрели так, что сердце выскочить хотело, Лицо улыбки источало, освещаясь! Она любила мир, природой восхищаясь.
Со всеми ласкова была и весела, Всегда приветлива, изящна и скромна. То напевала за работой, то порхала От очага к столу, когда гостей встречала.
И сам Вавил хорош собою, сильный, статный, Веселый нравом, в обхождении приятный, В сраженьях страстный, до отчаянности смелый, А в ремесле и терпеливый, и умелый.
Сраженный чувствами, что вспыхнули огнем, Вавил лишился сна в безумии своем, Признался девушке в любви, нежданной страсти. И полюбился ей Вавил! Какое счастье!
Не долго думая, они и поженились, И на войну счастливой парою явились. А чтобы царь не распознал девичий вид, Красу фигурки и нежнейший в мире лик,
Пошли на хитрость, спрятав ловко под одеждой Всю красоту Семирамиды, девы нежной. Большая куртка с рукавами, шаровары, И с покрывалом шапка, скрывшая все чары.
Но эта хитрость не укрылась от царя, Он по глазам все прочитал. Ее заря Царя немедленно собой околдовала, Пронзила сердце, словно лезвием кинжала.
Умом и взглядом он сражен Семирамиды… Вавилу ж так велел: - Отдай жену для Нина! А тот послушаться не мог, и не посмел Царя ослушаться! Но понял, что предел…
Ему пришел. Он… заколол себя мечом... А царь жестокий, не жалея ни о чем, Семирамиду в жены взял. С тех пор она Царицей грозной и прекрасною была.
Но невозможно отвратить судьбы Закон, Не все подвластно царской власти. Только Он Вершит дела свои, преград ни в чем не зная, Сердцами всех людей свободно управляя.
Семирамида горевала по супругу И ненавидела царя, грустя по другу, Но сердца боль она скрывала так надежно, Что обмануть царя совсем было не сложно.
Ведь сам обманываться царь, конечно, рад: Привыкший к битвам, он нашел вдруг чувства клад… Однажды вечером, уставший от сраженья, Отметил Нин в царице сладость возбужденья,
И так душою он своей возликовал, Что царства день в порыве страсти обещал: - Назавтра будешь управлять всем царством ты, Моя красавица, лишь крепче обними!
Семирамида утром в царский трон воссела, И слугам слушаться приказов повелела, Добавив к этому согласие супруга. Тот подтвердил: - Сегодня царствует подруга!
И вдруг она велит: - Скорей схватить царя! Сегодня воля, как известно вам, моя! В ладоши хлопнула и грозно так взглянула, Что царских слуг околдовать не преминула…
И те схватили Нина, волею судьбы. Затем казнили по приказу, как рабы. Семирамида с той поры главою стала, И отомстила за любимого - немало…
Назначен визирем с тех пор ее отец. Из нищеты возвышен властью, наконец… Семирамида приказала строить град, Что Вавилоном назвала! И был там сад
Устроен ярусами, прямо на стене, Да словно в воздухе парил! По всей стране Людей собрали для строительства столицы, Что превзошла Ниневию волею царицы.
Царица Азии воздвигла Вавилон, Что называют чудом света всех времен. В столице новой стены втрое выше были, Чем Ниневийские и вдвое были шире.
Через Евфрат уж мост на каменных столбах, И два дворца с тройными стенами! Во рвах Воды достаточно для быстрых кораблей. Сам Вавилон страной казался для людей.
Такой Ассирия когда-то начиналась, Но в слабом царстве Серданапала оказалась, Тот в неге, роскоши и лени утопал, И тем историю страны он завершал…
Другие древнейшие сказки мира в рифмах – в Библиотеке Сказок Мудрецов. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Она восседает на троне из сердолика, величественна и неотразима. Рыжие косы убраны георгинами. На нежной коже едва алеет румянец. Холодные росинки блестят в пушистых ресницах. Госпожа Осень. Золотистый аксамит ее платья украшен невесомым кружевом из серебряной паутинки с каплями бриллиантов. На изящных запястьях сверкают браслеты с подвесками из яшмы и граната, а на открытой груди горит золотое ожерелье с драгоценными брызгами изумруда, топаза и рубина. Ее покои пронизаны чистым светом, нисходящим от высоких лазуритовых сводов. Стены укрыты роскошной и пестрой драпировкой в янтарных и багряных тонах. Золотая Императрица приветствует посетителей. Кокетливая и гибкая фрейлина в пышном кринолине цвета цитрина; высокая и стройная дама в платье, отливающем бериллом; красивый господин в вычурном костюме; нарядный маленький паж в камзоле, увешенном бусинами иолита; надменная красавица в малахитовых одеждах с коралловыми украшениями на шее и руках - все они идут поклониться Великой госпоже. Перед взором ясноокой Императрицы тянется нескончаемая череда обласканных ее веселой солнечной сестрицей. Они хвалились перед румяным Летом своими цветами и вот теперь принесли свои плоды Осени. Время пришло. Дары получены и надежно спрятаны в сокровищницах. Госпожа Осень щедра, благосклонна и предусмотрительна. Но бывает и другой: печальной, раздражительной и даже злой. Тогда темнеющие покои ее наполняются туманом. По оголенным стенам стекают потоки мутной воды. Под сводами воют ветра. А сама Императрица – бледная и глубоко несчастная – плачет от одиночества на холодной глыбе гранитного трона. В поблекших волосах сверкают тонкие иглы льдинок. Хрупкие озябшие пальчики перебирают нить из агата. Вчерашняя повелительница никак не может согреться, пряча под одеянием из виссона обнаженные маленькие ступни. И никто не в силах утешить Золотую Императрицу. Как никто не может вернуть ей прежнюю блистательную красоту. Очередной срок правления истек. На смену рыжеволосой Госпоже спешит другая Императрица…
О, Звезда Моих Очей, Несравненная Шехерезада! Вот уже тысячу и одну ночь ты ублажаешь мой слух, рассказывая свои волшебные сказки, и даришь мне свою неповторимую любовь. Ни с одной женщиной мне не было так интересно и сладко! За это время, о, Моя Божественная Жена, ты подарила мне сотни сказок, четверых великолепных сыновей и научила приемам Кама Сутры. Моя жизнь стала сказочной! Без тебя, о, Любовь Моя на Всю Жизнь, она была серая и унылая. Из-за этого я казнил всех своих прежних жен. Но вот появилась ТЫ, о Счастье Моего Сердца! Ты раскрасила мой тусклый мир, и он стал удивительным, ярким, волшебным, как твои истории! Без тебя, о, Великая Сказка Души, я бы не познал радость бытия, музыку звезд и красоту Радуги. Знай, о, Прекраснейшая Песнь Волшебства, о, Отрада Моей Жизни, на всем белом свете нет той, кого бы я так сильно любил и жаждал, чем ты, о, Услада Ночи! Так приди же в мои объятия и начни рассказывать новую сказку! А уж я буду любить тебя вечно! Царь Шахрияр, твой любящий муж и господин.
Дата: Пятница, 2015-01-09, 6:59 PM | Сообщение # 7
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
Она
Иногда она просто играет, её фантазия неуёмна… Иногда подкрадывается так тихонько и внезапно, что производит ошеломляющее впечатление Большого взрыва рождающейся вселенной, а иногда приходит нежной ночью, во снах или полудреме, когда твой ум освобождается от ежедневных забот и суеты… Она всегда неповторима, непостижимо прекрасна, какими бы словами или искусными способами люди ни пытались её изобразить. А изображать пытаются все хоть разок восхитившиеся образом и дивным содержанием. При этом бездонность её - в умах людей - превращается в сказочные границы Тридевятого Царства. Прежде всего, именно формой её пленяются счастливчики, кому эта искусница приоткрывает толику непостижимых образов своих. Но что форма, даже самая изысканная, по сравнению с содержанием! Об этом, конечно же, стоит помолчать, постараться быть сдержанной, чтобы не уронить небесную каплю божественного смысла в мир словесного выражения невыразимой, волшебно облагораживающей нас истины…
Ах, душа моя, Царица, Ты о чём поёшь и плачешь, Что в глубинах тихо прячешь, Где живёт моя жар-птица...
У какой прекрасной сказки ты раскрыла лепестки, наклоняя колоски ветерком нежданной ласки... И невидимые зёрна звуком чистым разбросала, да в земные покрывала обернула тьмою дёрна... В первозданной мгле веков зреет сила родника, и живой струи река зажигает Свет умов.
Дата: Воскресенье, 2015-01-11, 8:20 PM | Сообщение # 8
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
Версия.
Таинственная царица Савская
http://oko-planet.su/phenome....ya.html «Царица Савская, услыхав о славе царя Соломона, пришла из далекой страны увидеть его». Таков знаменитый библейский сюжет. Стандартная историография не дает четкого ответа на вопрос, что это была за страна. Чаще всего говорят обтекаемо: «Царица Юга».
Иммануил Великовский предложил совершенно неожиданную, дерзкую, но в высшей степени увлекательную гипотезу. По его хронологии получалось, что единственной претенденткой на роль «царицы Юга» становилась Хатшепсут, правительница Египта, дочь египетского фараона Тутмоса. Царица Хатшепсут всегда была для историков фигурой в высшей степени приметной. После ее царствования осталось множество сооружений, барельефов, надписей. Великовский должен был мобилизовать все свое искусство почти детективной идентификации и скрупулезной интерпретации, чтобы убедить специалистов и просто читателей в своей правоте. И ему это удалось.
Ключевым эпизодом царствования Хатшепсут была ее поездка в Пунт, в «Божественную землю», о местонахождении которой веками спорили исследователи.
Великовскнй провел сопоставление даже мельчайших деталей — от маршрута путешествия царицы до особенностей внешнего вида воинов, изображенных на барельефах храма Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри. Вывод исследователя прозвучал уверенно: «Полная согласованность деталей этого путешествия и многих сопутствующих дат делает очевидным то, что царица Савская и царица Хатшепсут — это одна и та же личность, а ее путешествие в неизвестный Пунт было знаменитым путешествием царицы Савской к царю Соломону. И царь Соломон дал царице Савской все, чего она желала и чего просила сверх того, что подарил ей царь Соломон своими руками. И отправилась она обратно в свою землю, она и все слуги ее». К слову, лингвисты утверждают, что «царица Савская» — это есть «царица Фивская», т.е. из Фив, тогдашней столицы Египта.
Если верить Великовскому, то просила Хатшепсут, которую еще при ее жизни величали «фараоном-строителем», чертежи великолепного храма. Ирония в том, что историки, придерживающиеся стандартной хронологии Египта, думают наоборот: что Соломон скопировал образец египетского храма. Получается, что Хатшепсут скопировала храм неизвестной «Божественной Земли Пунт», а Соломон, живший шестью веками позже царицы, скопировал ее храм для Священной земли и Священного города Иерусалима?
Обитатели страны Офир были светлокожими, высокорослыми и добродетельными. Они слыли хорошими воинами, пасли стада коз, овец и верблюдов, охотились на оленей и львов, добывали драгоценные камни, золото, медь и умели выплавлять бронзу.
Дальше — больше.
Наследник царицы Хатшепсут фараон Тутмос III совершил военный поход в землю Рецену, которую он называет также «Божественной Землей», и разграбил какой-то храм в Кадеше. Местонахождение Кадеша историкам, как вы уже можете сами догадаться, неизвестно. Между тем, изображения утвари на барельефах фараона весьма напоминают утварь Иерусалимского Храма. У Великовского это все так доказательно детализировано, что не оставляет сомнений: сын Хатшепсут Тутмос III, ревновавший свою мать к дружбе с иудейским царем Соломоном, и ненавидевший ее настолько, что после ее смерти приказал отбить портреты Хатшепсут с барельефов. Именно он был тем таинственным фараоном, что ограбил Иерусалимский храм.
Разумеется, для XV века до н.э. отождествление Кадеша с Иерусалимским xрамом немыслимо, но если отказаться, как сделал Великовский, от стандартной хронологии Египта, и передвинуть события на шесть веков вперед, то обнаруживается синхронизм между древней еврейской историей и соседней, египетской, и, более того, между египетской и греческой. Т.е. искусственное (с определенными идеологическими задачами!) растяжение египетской истории на шесть веков искажало всю историческую картину древнего мира.
Идем дальше. Знаменитый фараон 18-й династии Эхнатон был основателем новой религии, признававшей только одного бога — Атона. Многие египтологи считали Эхнатона чуть ли не предвестником библейского монотеизма. Религия Эхнатона, однако, просуществовала в Египте всего лишь два десятка лет. Ученые нашли удивительное сходство в стиле и выражениях между гимнами Атону и библейскими псалмами. По их мнению, еврейский псалмопевец, а это, мы знаем, был царь Давид, подражал египетскому царю-монотеисту. Даже знаменитый Зигмунд Фрейд, написавший в 1939 году работу «Этот человек Моисей», повторил это заблуждение.
Но как мог автор Псалмов копировать гимны Атону, которые в Египте были полностью забыты еще несколькими столетиями ранее? Можно ли себе представить, чтобы за два десятка лет «неоперившаяся» еще религия произвела такое впечатление на иудеев, что они стали перенимать ее черты? Ой, вряд ли. Согласно же хронологической реконструкции Великовского, Эхнатон — современник иудейского царя Иошафата, правившего спустя несколько поколений после Давида, создателя псалмов. «Монотеизм» Эхнатона был, несомненно, несостоявшейся копией иудейского монотеизма, а не его предвестником.
В 1971 году в лаборатории Британского Музея в Лондоне были произведены радиоуглеродные анализы с целью датировки гробницы фараона Тутанхамона, сына Эхнатона. Анализы подтвердили тезис Великовского о необходимости пересмотра стандартной хронологии, дав расхождение между углеродной датой и подсчетами Великовского всего лишь в 6 лет. Казалось бы, истина восторжествовала? Ну что ж, тем хуже для истины!
Один из самых авторитетных современных археологов, Захи Хавасс, председатель Верховного совета по древностям Египта, выступил против применения метода радиоуглеродной датировки в археологии. В своем интервью газете «Аль-Масри Аль-Юм» ученый заявил, что этот метод якобы недостаточно точен. «Этот метод вообще не следует использовать при выстраивании хронологии Древнего Египта, даже в качестве полезного дополнения», — заявил он. Метод, за который его автор У. Либби получил Нобелевскую премию, не устраивает египетского ученого. Не потому ли, что раз за разом доказывает реальность библейских сюжетов и меняет такую привычную устоявшуюся науку — египтологию?
Столица Офира – город Аксум – находилась в Эфиопии. В пятнадцатилетнем возрасте Македа отправилась царствовать в Южную Аравию, в Сабейское царство, где стала царицей Савской. Она правила царством около сорока лет. Подданные говорили, что правила она сердцем женщины, но головой и руками мужчины. Столицей Сабейского царства был город Мариб. Интернет-журнал Евгения Берковича
Дата: Суббота, 2015-01-17, 6:45 PM | Сообщение # 9
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7474
Статус: Offline
КЛЕОПАТРА
Этот последний фараон Египта использовала свою красоту, хитрость, сексуальность и силу убеждения, чтобы побудить двух из самых влиятельных людей в мире, чтобы держать ее некогда могущественную империю бесплатно под полным римским контролем. Кроме того, Клеопатре пришлось преодолеть проблемы за рубежом с обществом, которое не принимало женщин в качестве единственного правители без мужского руководства.
Имя Клеопатра на сегодняшний день является самым запоминающимся и затмевает ее предшественников политически здравым смыслом, красотой и романтической жизнью. Клеопатра родилась в 69 г. до н.э. в Александрии, Египет. Личность ее матери, остается загадкой, но некоторые предположили, что это, возможно, была одной из наложниц короля или, возможно, его сестра.
В 51 г. до н.э. отец Клеопатры Птолемей XII умер, и в своем завещании он оставил царство Клеопатре VII и ее младшему брату Птолемею XIII. Клеопатре было восемнадцать, когда не ней женился её брат и соправитель в связи с египетским законом, который требовал от любой женщины — правителя иметь супруга. Птолемею XII было всего двенадцать лет в то время, и Клеопатра в полной мере воспользовалась разницей в возрасте и ситуацией. В течение трех лет, Клеопатра правила в покое, пока советники ее брата не начали заговор против нее. В 48 г. до н.э. они удалили Клеопатру от власти и она была вынуждена покинуть страну вместе со своей младшей сестрой. Клеопатра не сдавала легко ее трон, и она начала накапливать армии на границе Египта.
Клеопатра разработала план для удовлетворения Юлия Цезаря на ее собственных условиях в поисках политического союза и возвращения на трон. Она сама была завернута внутрь свернутого ковра, контрабандным путем доставлена в Александрию Цезарю. Когда ковер был открыт, Клеопатра сразу же очаровала Цезаря. В тот же вечер, Клеопатра соблазнила Цезаря, который был женат, и стала его возлюбленной, но что более важно связана себя с Римской империей. Клеопатра вернулась на свой трон, и она тогда вышла замуж за своего младшего брата Птолемея XIV, которому было только одиннадцать лет.
Примерно в это время Клеопатра забеременела от Цезаря и она родила сына, Птолемея XV или Цезариона. В 44 до н.э. Цезарь был зарезан на собрании Сената, и Клеопатра бежала обратно в Египет.
В 42 г. до н.э. Марк Антоний и Клеопатра встретилась. Еще раз Клеопатра будет использовать своё обаяние и хитрость, чтобы интегрировать себя с влиятельным человеком, который был частью могущественной империи. Их отношения быстро превратились в романтические. Возмущенный внебрачными отношениями Антония, римский сенат объявил войну Египту. Антоний и Клеопатра не имели достаточно сил против римлян, и потерпели сокрушительное поражение.
Антоний покончил жизнь самоубийством, и вскоре после Клеопатра покончила с собой укусом египетской кобры. Ей было тридцать девять лет, на момент ее смерти и она была похоронена рядом с Антонием.
Клеопатра была последним фараоном Египта и там были некоторые противоречия в отношении ее жизни. Хотя большинство свидетельств указывают на ее греческое происхождение, но есть те, кто полагают, что она была африканского происхождения, хотя есть мало доказательств. Вопросы возросли также о ее красоте, которая была возможно преувеличена. Дебаты также возникли в связи с ее решением, чтобы иметь отношения с Цезарем и Антонием, которое спровоцировало вопрос по поводу того, что она была аморальной соблазнительницей, которая использовала любовь и секс в качестве политического инструмента или была она действительно героиня, которая нашла свое счастье с двумя мужчинами. Исторически сложилось так, что Клеопатру будут помнить, как женщину, которая ловила любую возможность, которая была перед ней. Она была агрессивной женщиной, которая проигнорировала требование ее брата к власти и покорной роли женщины, что должна была играть в политику.
Клеопатра использовала любые средства, необходимые для достижения ее целей и, чтобы защитить ее любимое государство. Хотя ее использование обольщения в отношениях с Цезарем и Антонием стали легендарными для основной части общества, не следует забывать, социальные и политические заслуги для поддержания ее позиции в качестве фараона Египта. http://mayasakura.ru/zhenshhinyi-legendyi/kleopatra
Историки, как древние, так и современные, сходятся в том, что Клеопатра была женщиной исключительного интеллекта, властолюбивой, обаятельной, дерзкой, честолюбивой, беспринципной, проницательной. Она говорила на семи языках, была автором книг по философии, единицам веса, измерений и монетной системе, а также книг о причёсках и косметике.
На стенах египетских храмов (Дендера, Гермонтис) выполнены барельефы, на которых изображена Клеопатра, беседующая с Богом Амоном. В поздние годы правления Клеопатры события датировались, ведя отсчёт «от (или после) союза Клеопатры с Амоном».
Миф о божественной связи Клеопатры не был чем-то удивительным или оригинальным. Мифологический вымысел подобного рода использовался в Древнем Египте в отношении рождений Хатшепсут и Аменхотепа III.
Дата: Воскресенье, 2015-01-18, 9:19 PM | Сообщение # 10
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
НЕФЕРТИТИ
Неферти́ти (Нефер-Неферу-Атон Нефертити, др.-егип. Nfr-nfr.w-Jtn-Nfr.t-jty, «Прекрасная красота Атона, красавица пришла») — «главная супруга» древнеегипетского фараона XVIII династии Эхнатона (ок. 1351—1334 до н. э.), время правления которого ознаменовалось крупномасштабной религиозной реформой. Роль самой царицы в проведении «солнцепоклоннического переворота» спорна.
Легенды рассказывают, что никогда ранее Египет не порождал такой красавицы. Её называли «Совершенная»; её лицо украшало храмы по всей стране.
С начала исследования и проведения раскопок в развалинах Ахетатона (современная Тель-эль-Амарна) в 80-х годах XIX века до настоящего времени не обнаружено ни одного чёткого свидетельства о происхождении Нефертити. Только упоминания на стенах гробниц семьи фараона и вельмож дают некоторые данные о ней. Именно надписи в усыпальницах и клинописные таблички Амарнского архива помогли египтологам выстроить несколько гипотез о том, где родилась царица. В современной египтологии есть несколько версий, каждая из которых претендует на истинность, но недостаточно подтверждена источниками, чтобы занять лидирующее положение.
В целом, взгляды египтологов можно разделить на 2 версии: одни считают Нефертити египтянкой, другие — иноземной принцессой.
Не исключено, что так выглядела знаменитая Нефертити — мать фараона Тутанхамона.
В 2003 году египтологом Джоан Флетчер мумия KV35YL была идентифицирована как Нефертити — «главная супруга» древнеегипетского фараона XVIII династии Эхнатона. Тогда же была произведена реконструкция ее облика. Однако в 2010 году в результате ДНК-исследования выяснилось, что останки принадлежат не Нефертити, а другой «второй половинке» Эхнатона, а по совместительству и его сестре. Правда, может быть, она была женой другого фараона — Сменхкара. Однако египтологи сходятся во мнении, что останки принадлежат матери Тутанхамона.
Британские ученые с помощью виртуальной аутопсии воссоздали облик Тутанхамона – фараона XVIII династии Нового царства, правившего Египтом в 1332-1323 годах до нашей эры.
Ученые полагают, что Тутанхамон страдал генетическими заболеваниями, а также малярией, которые, возможно, и послужили причиной его ранней смерти: скончался фараон в возрасте 19 лет. Половина мужчин, проживающих в Западной Европе, являются потомками египетских фараонов и, в частности, родственниками Тутанхамона, считают ученые. Общий предок правителя Древнего Египта и европейских мужчин, имеющих гаплогруппу R1b1a2, жил на Кавказе около 9,5 тысяч лет назад. Носители «фараонской» гаплогруппы начали миграцию в Европу приблизительно 7 тысяч лет назад.
Дата: Суббота, 2015-01-24, 9:11 PM | Сообщение # 11
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7474
Статус: Offline
Лунная Царица - древнейшая Душа Природы Человеческого Рода.
Иллюстратор - Satoshi Matsuyama
СФИНКСОМ НА ВЕТВЯХ
Отведи лавину камнепада, Узелочек в память завяжи И под шорох тихий листопада Спой мне песню о целебной лжи. Научусь не верить, сомневаться, Отвечать достойно на укоры, Сфинксом на ветвях души казаться, Улетая в звёздные просторы. И прольюсь лавиной млечной лавы На поверхность каменных планет, И смахну неверия анклавы, Источая сердцем звёздный свет… Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Пятница, 2015-02-13, 1:12 PM | Сообщение # 14
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1600
Статус: Offline
Спасибо, за тепло души, Феано!
Вчера, идя по городу, диво видела:
небо без единой тучки-пушинки - удивительно небесно-синее. И вдруг стая серебристо-белых голубей, да какая стая - такой я не видела никогда. (бывало выпускали любители своих голубей небольшими стайками прогуляться по небу) - сотня птиц, не меньше.
Три круга сделали они надо мной и исчезли - улетели...
Когда отец её ушел на свет иной, То лишь её оставил в качестве потомства. В борьбе за власть не избежать ни вероломства, Ни драк, ни крови под упавшею главой.
Она народ свой попросила покориться. Но только часть его согласие дала. Другая - выбрала мужчину в ранг царя. Так стала царствовать над Йеменом Царица.
Та часть страны, где правил царь, занемогла. Царь был жесток по отношению к народу. Негодовала сердцем Билкис на породу Царя безродного, без чести и ума...
Тирана свергнуть был не в силах сам народ. Тогда Царица план придумала такой: Письмо послала: - Я достойною женой Тебе желаю стать, дать верности зарок. Происхождением ты ровня мне, и я К тебе испытываю сильное влеченье. Так собери мужчин народа, - в заключенье Она писала - Пусть посватают меня!
И он подумал: - Что мешает мне жениться, Раз положиться на нее теперь могу? Собрал мужчин её народа поутру, И так сказал: - Моих сватов уж ждёт Царица!
Но те несмело возразили: - Мы не верим, Что Билкис в жёны за тебя пойдёт...
- Она... Сама затеяла! - ответил он, - Пора! Идите к ней и сообщите!
- Ну, проверим... Пришли к Царице сообщить о сватовстве, А Билкис им и отвечает: - Я согласна. Народ был рад, хоть изумлялись тем всечасно. - Неужто свадьбе быть? - Трубить о пиршестве!
Ведут невесту в окружении людей, И слуг и челяди, и стражников дворца. Сопровождающим не видно и конца. Дворец заполнен был народом до дверей!
Придя на пир, Царица чашу поднесла Царю с хмельным вином, и подала ему. Он выпил всё до дна и, пьяный посему, Свалился на пол... Вот тогда она сама Свой план решила воплотить. Когда ушли Все гости с пира и окончилось веселье, Луна в окно глядела, словно б в одобренье, Она, лишь к сердцу обратившись "Помоги..."
Тирану голову от тела отрубила! И в ту же ночь вернулась вновь к себе домой. Наутро... слуги удивлялися главой: - Жестокосердного сама судьба сгубила!
Они, конечно, догадались обо всем, Что этот план давно придумала Царица, Что царства полного желала тем добиться. И вот пошли они к Царице на приём, Да так сказали ей:
- Ты больше всех достойна Высокой власти! - Отвечала им она: - Когда бы не было позора и стыда, Я не убила бы его. Но беспокойно Я наблюдала то, как зло его растёт... И сердце болью на него негодовало! Итак, я сделала, как сделала! - сказала...
- Поступок твой спасенье Йемену несёт!
((()))
Всё в сказке этой от начала до конца Несёт шифрованную весть для не глухих. Царица Савская - суть Билкис дней иных. А каково было... наследие Отца?
Дата: Вторник, 2015-11-17, 5:42 PM | Сообщение # 17
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
…Воспоем Тамар-царицу, почитаемую свято!
Дивно сложенные гимны посвящал я ей когда-то.
Мне пером была тростинка, тушью — озеро агата.
Кто внимал моим твореньям, был сражен клинком булата.
Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре»
Тамара (груз. თამარი; 1166—1209/1213) — знаменитая грузинская царица (1184—1209/1213), с именем которой связан один из лучших периодов в истории Грузии.
Она происходила из династии Багратионов и была дочерью Георгия III и царицы Бурдухан, дочери осетинского царя Худана. Воспитала её высокообразованная тетка Русудан. Современные царице поэты восхваляли её ум и красоту. Её называли не царицей, а царём, сосудом мудрости, солнцем улыбающимся, тростником стройным, лицом лучезарным прославляли её кротость, трудолюбие, послушание, религиозность, чарующую красоту. О её совершенствах ходили легенды, дошедшие в устной передаче до наших времён. Её руки искали византийские царевичи, султан алеппский, шах персидский. Всё царствование Тамары окружено поэтическим ореолом.
Царица Тамар и Царь Давид Строитель -цари Грузии.
Достоверные исторические сведения сопровождаются легендарными сказаниями с самого дня вступления её на престол. Отец короновал её на царство (1178 г.) ещё при своей жизни, но лишь по смерти его (1184) Тамара стала править государством. Царица немедленно созвала собор для устранения неурядиц в церковной жизни и установления административного порядка. Отрешены были от кафедры недостойные архиереи, смещены злоупотреблявшие своей властью правители, церкви освобождены от повинностей, участь крестьян облегчена, водворён внутренний мир.
Тамара была признана царицей от Понта до Гургана (Каспия) и от Спер (линия от Трапезунда к Карсу) до Дербента, Хазаретии и Скифии. Девизом своего правления она провозгласила милость и правду: «Я отец сирых и судья вдов», — говорила Тамара. В её царствование не было ни одного случая смертной казни и телесного наказания. Избегая осложнений внутри царства, царица вела ряд войн с соседними государствами.
Василий Меликишвили. Царица Тамара и царь Давид.
Первый её супруг, русский князь Георгий (по мнению Карамзина — сын Андрея Боголюбского), совершил военные экспедиции на север Армении, в Ширван и Эрзерум. Когда брак Тамары с Георгием был расторгнут — по словам грузинского летописца, вследствие творившихся князем бесчинств, — то бывший супруг Тамары стал её врагом и с большим греческим войском двинулся из Константинополя в Грузию для возвращения потерянного престола. Несмотря на то, что к нему примкнули некоторые областные правители, русский князь был разбит и исчез после того без вести.
Через 10 лет после вступления на престол Тамара вступает в новый брак — с другом детства, осетинским владетелем Давидом Сосланом, — и открывает наступательную политику. Она завоёвывает Тавриз, Эрзерум, одерживает блестящую победу над султаном ардебильским. Битва при Шамхорате (1195 г.) приносит ей громкую славу, отголоски которой слышатся в русском сказании об иверской царице Динаре. Победоносное её шествие завершается поражением (1203 г.) Нукардина, султана алеппского.
Обеспечив Грузии политическое господство во всей Малой Азии, смирив внутренних и внешних врагов, расширив пределы царства, Тамара позаботилась и о духовном развитии Грузии. При её дворе собирается плеяда славных писателей, доведших грузинский язык до полного совершенства. Её правление ознаменовано поэтической деятельностью Шавтели и Чахруха, посвятивших «богоподобной царице» восторженные оды.
«Шота Руставели преподносит поэму царице Тамаре».
Картина венгерского художника Михая Зичи.
При ней создаётся светская романическая словесность в прозе, представителями которой являются Хонили, автор «Амиран Дареджаниани», и Саргис Тмогвели, переводчик персидской повести о Висе и Рамине. Наконец, в её царствование выдвинулся Витязь в тигровой шкуре Шота Руставели. Легендарная история, приписывающая Тамаре все замечательные храмы и крепости Грузии, недалека от истины: множество памятников искусства создано именно ею. Среди них — роскошный Вардзийский дворец, вырытый в обрывистой скале близ Ахалцихе, вмещающий в себе до 360 покоев.
Христианство и гражданственность среди кавказских горцев распространялись благодаря энергии и заботам Тамары. Её имя с одинаковым благоговением передаётся в поэтических сказаниях различных народностей Кавказа.
Шота Руставели и царица Тамар. Пиросманашвили Николай Асланович. 1914-15
Грузинская церковь причислила её к святым. Грузины-горцы считают Тамару святой-целительницей всех недугов. В Сванетии Тамара из воинственной жены стала предметом религиозного почитания и вместе с тем идеалом волшебной красоты. Народ верит, что Тамара не умерла, а спит на золотом ложе; когда дойдёт до неё голос людской скорби, она проснется и воцарится вновь. Это поверье поддерживается отсутствием точных указаний о местонахождении её могилы.
Иногда историки что-то неуверенно говорят о фамильном склепе Давида Сослани, но будь этот склеп местом захоронения Тамары, он с самого начала стал бы местом паломничества. Любивший ее народ явно не знал никогда, куда идти на поклон покойной. Вместо царственных останков — одно сияние имени… И все же сохранилось два более или менее связных предания о Тамариной могиле. Одно — грузинское, другое — европейское.
Анчуков Дмитрий. Царица Тамара.
Согласно первому царица завещала похоронить ее тайно, скрыв последний приют от друзей и недругов, дабы в случае вторжения неверных, которое она предчувствовала, избежать надругательства. В девяти направлениях отправились девять похоронных дрог и в девяти провинциях довольно обширного царства похоронили девять самшитовых гробов. Иногда темпераментные грузины идут еще дальше и утверждают, что после этого девять молодых братьев, совершивших «обряд» и преданных царице даже по ту сторону жизни, пронзили друг друга мечами, дабы не выдать ненароком тайну.
Собор Богоматери в Кутаиси, более известный в народе как «Баграти» (в честь Баграта III, первого «собирателя грузинских земель»), старше Тамары на сто с лишним лет. Когда царица приезжала сюда помолиться, он уже был знаменит и славен. Недавно в нём было обнаружено богатое захоронение знатной женщины, предположительно- царицы Тамары.
А вот европейское предание: в начале XIII века некий рыцарь Де-Буа писал с Востока архиепископу Безансонскому во Францию: «Теперь послушайте новости, удивительные и важные. Узнал я по слухам, а потом установил истинность этого дела через достойных доверия послов, что из Иберии христиане, именуемые георгенами (грузинами), бесчисленной конницей и пехотой, воодушевленные Божьим содействием, весьма сильно вооруженные, выступили против неверных язычников и быстрым натиском уже взяли триста крепостей и девять больших городов, из коих сильными завладели, а слабые обратили в пепел.
Из указанных городов один, расположенный на Евфрате, считается самым знаменитым и богатым из всех языческих городов (подразумевается Эрзерум). Владетелем того города был сын вавилонского султана… Вышеупомянутые идут, чтобы освободить землю священного Иерусалима и покорить весь языческий мир. Царю их знатному шестнадцать лет, он подобен Александру мужеством и добродетелью, но не верой (автор имеет в виду, что Александр Македонский был язычником, а грузинский царь, в данном случае Лаша, Георгий, — христианин.). Этот юноша везет с собой кости своей матери, могущественной царицы Тамары, которая при жизни дала обет побывать в Иерусалиме и просила сына своего: если она умрет, не побывав там, отвезти ее кости ко Гробу Господню. И он, помня о просьбе матери… решил перевезти ее останки, захотят того или не захотят язычники». http://www.liveinternet.ru/users/lviza_neo/post119879858/ Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Вторник, 2015-12-15, 2:29 PM | Сообщение # 18
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
Зенобия Септимия, также Зеновия Септимия (лат. Zenobia Septimia) (240—после 274) — царица Пальмиры. Объявила о независимости от Рима, однако вскоре её войска были разбиты, а сама она пленена.
Пальми́ра (греч. Παλμύρα, калька с арамейского תַּדְמוֹר, Тадмор, «город пальм») — один из богатейших городов поздней античности, расположенный в одном из оазисов Сирийской пустыни, между Дамаском и Евфратом, в 240 км к северо-востоку от первого и в 140 км от второго.
Как перевалочный пункт для караванов, пересекавших Сирийскую пустыню, Пальмира была прозвана «невестой пустыни». Самой знаменитой и могущественной правительницей Пальмирского царства была Зенобия.
В настоящее время на месте Пальмиры — сирийская деревня и развалины величественных сооружений, принадлежащих к числу лучших образцов древнеримской архитектуры и признанных ЮНЕСКО памятником Всемирного наследия. Вдоль главной улицы древнего города располагаются колоннады и монументальные арки. В числе наиболее значимых сооружений храм Бэла (I век), храм Баалшамина (II век), агора (III век), театр с общественным центром и караван-сарай.
В честь Пальмиры названы несколько городов в США. Санкт-Петербург поэтически называли северной Пальмирой[2], а Одессу — южной. В Настоящий момент Пальмира находится под угрозой уничтожения. На месте данного исторического города действует террористическая организация — Исламское государство
Согласно Библии и Иосифу Флавию, Пальмира была основана израильским царём Соломоном как передовой оплот против нападений арамейских орд на его владения, простиравшиеся до берегов Евфрата.
В мае 2015 г. в результате захвата Пальмиры боевиками ИГИЛ многие памятники, которые не были увезены властями, подверглись разграблению и уничтожению.
ЦАРИЦА ПАЛЬМИРЫ
Через метель и бешеную вьюгу Я дотянусь до ниточки Твоей, И Ариадну, нежную подругу, Достигну я над безднами морей. Вручу ей то заветное посланье, Что Ты моей рукою записал, Где суть миров и тайна мирозданья Сверкают, как магический кристалл.
Царица древней сказочной Пальмиры Явила совершенства образец - Красу и силу женскую дарила, И тонкий ум, и нежности венец... Владычество и крах она познала, И тяжкий плен, и сладость от побед, Но суть её... любить ей приказала Вдали от стен дворцов на склоне лет. Царицею была и ныне будет! В любой из смертных женщин оживёт Та суть её, которую не судят, Та суть любви, что время не убьёт.
Единственное Царство не погибнет, И в плазме звёзд и даже в глыбах льда... И те, кто тайну вечности постигнут, Бессмертными останутся всегда! Из памяти их имена сотрутся, Но кровь в потомках... вновь заговорит, И кольца над влюблёнными сомкнутся, Любовь иная мир преобразит... Примите древний свиток от царицы:
«Пальмира - символ солнца и любви. Лишь целое навеки сохранится! Успейте половинки обрести! Ошибок только Богу не прощают... Кристалл являет миру образец Того, что целым люди называют. И ты его отыщешь, наконец...
Царица древней сказочной Пальмиры, Проснись в любой из смертных! Оживи! Ты чудо чувством тонким сотворила Звездой горишь немеркнущей любви"
Дата: Четверг, 2016-03-17, 8:50 AM | Сообщение # 20
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
фантазёрка, да!
Цитатафантазёрка ()
Может быть царица космических просторов?
Летит средь звезд царица, дарит Ночь В сиянье звезд, а можем ли помочь?
НОЧЬ-ЦАРИЦА
О, ночь-царица! Дивная, святая, Волнующая гостья странных звезд, Волшебный аромат земного мая, Рождающая всполох хрупких грез, Ты вестница, пророчица иль дива? Ты молния судьбы, любовь богов? Цунами чувства царствуешь игриво, И неизменна Ты среди веков. Безжалостна, но нежностью ведома, Огонь и лед вмещаешь в миг един, Ты эхо нерожденного Закона, Беглянка перламутровых долин… Покоя нет, когда ты в упоенье Ведешь со мною долгий разговор, И нет покоя в буре и смятенье, Когда вершишь внезапный приговор… Святая Ночь, целительница мира, Отдохновенье страждущей души, Я пью вино златых щедрот эфира, С твоих ладоней в сладости тиши.