Дата: Суббота, 2012-11-24, 8:58 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
Уроки жизненной мудрости Семи Мудрецов, начертанные на стенах дельфийского Храма:
Познай самого себя
Ничего сверх меры
Мера - важнее всего
Всему свое время
Главное в жизни - конец
В многолюдстве нет добра
Ручайся только за себя
В данной теме Семь Мудрецов - собирательный образ мудрецов всех времён.
Разные источники в качестве «семи мудрецов» называют несколько имён в различных комбинациях. Разнообразие списков обусловлено их «привязкой» к определённому месту и времени, поскольку они появлялись в Греции благодаря практике проведения соревнований между мудрецами. Эти соревнования проходили во время Олимпийских и Пифийских игр, а также на других греческих праздниках. Поэтому общее количество мудрецов значительно превышает число семь. Состав варьируется в зависимости от источника: всего 17 имен в разных комбинациях. Семь мудрецов (санскр. Саптаршаяс) — в индийской мифологии группа персонажей божественного или полубожественного происхождения. Часто в этой группе объединяются «духорожденные» сыновья Брахмы, именующиеся Праджапати, изначальные творцы, позднее в её состав включают великих мудрецов и другого происхождения. Иногда отождествляются с Ангирасами. В некоторых версиях мифа о потопе Семь мудрецов сопровождают Ману на корабле. В индийской астрономии Семь мудрецов отождествляются с созвездием Большой Медведицы. «Книга о семи мудрецах» сложилась в Индии и в различных переработках была известна в Средние века в Персии, на Ближнем Востоке, в Византии и Европе. В 3 в. н.э. в Китае образовался круг даосских учёных известный как "Семь мудрецов бамбуковой рощи."
Связанные темы: Древние герметические тексты - /forum/98-1734 Элевсинские Мистерии - /forum/98-1781 Древний Китай - /forum/86-1306 Соломоново Море - /forum/86-1396 Пифагорово Море - /forum/86-1394 Небо Платона - /forum/86-2608 Небеса Аттара - /forum/132-2359 Долгое эхо Руми - /forum/132-2050 и другие
Сохраняя речения и идеи древних мудрецов, мы не впадаем в зависимость от них, напротив, мы становимся более свободными в творческом поиске новых идей и их воплощения. Имена Соломона, Пифагора, Платона, Гомера, Гермеса и многих, многих других мудрецов, великих посвященных Земли, несут в себе заряд Вечности, проросшей временем воплощения человека на планете благодаря силе их солнечного духа. В этом значении имена светят нам алмазами звезд неповторимых сочетаний качеств Истины. И кажется... до звезд рукой подать, и кажутся они Огнем во тьме, но как же Красоту ни повторять, ни умножать сокровища в себе!
Мосты нужны всем…
Для раскрытия в себе сущности первоисточника необходимо насытить ум знаниями, а душу глубиной чувства, необходимо закалить дух в борьбе, и веру взрастить подобной кристаллу. Главными учителями в жизни становятся собственные моменты преображения, фазового изменения сознания и те имена, чью мудрость сохраняют века и тысячелетия. Первоисточник это проверенное временем Сокровище, о котором в сказках говорится, что найти его можно лишь путем испытаний. Драгоценные книги и манускрипты, писания, сказки являются необходимым, но недостаточным средством познания, они несут зерна истин для развивающегося сознания. А все временное являет лишь фон, на котором ярче светят звезды глубинных знаний о мире и цели жизни человеческой. Модные авторы и СМИ, популярные фильмы и песни, новейшие достижения науки и техники, революционные теории и новые философские прозрения - фон, бесконечно разнообразный и необходимый, но недостаточный для формирования настоящих ценностей, сияющих звезд Духа Вечности. Жемчужина внутри тебя… на дне времени.
Говорят, на земле некуда падать… На самом же деле, мы все время падаем вместе с землей и временем ее существования. Чем дольше живем тут, тем глубже падение… в старость. И потому так необходим подъем!
Дата: Понедельник, 2016-12-12, 9:50 AM | Сообщение # 62
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Возвращаясь к тому, о чём учили древние мудрецы...
Действительно, когда древние греки каждый по-своему давали определение сущности мира, то Фалес говорил: "Все на свете создалось из воды", а его ученик Анаксимандр уже так излагал эту же мысль: "Все на свете создалось из неопределенности". Ученик Анаксимандра Анаксимен как бы не соглашался с этим, говоря: "Все на свете создалось из воздуха", а Гераклит Эфесский откликался по-своему: "Все на свете создалось из огня".
О чём шла и по сей день идёт речь мудрых людей? О Единой субстанции - о качестве первоматерии - монады мира.
Вся мудрая суть выражений древних философов оставалась единой. Они прекрасно понимали друг друга и без слов, но объясняли для своих учеников так, чтобы было понятно... Любой человек мог выбрать наиболее понятное ему определение основы мира. Пифагор называл материей землю, создаваемую и преобразуемую Разумом. Ему принадлежит знаменитая фраза: Все есть Число. Но что понималось под Числом, какие качества и количества? Абсолютом Пифагора была монада, ныне существует новая наука милогия, в основе которой лежит именно монадология. Пифагорейская математика и в наши дни является актуальной, неразгаданной по глубинным, эзотерическим смыслам наукой Чисел. Об Источнике всех времен Пифагор говорил так: (фрагмент из книги Пифагорово Море)
…Вот центр Вселенной - это Истин чистый Свет, А наше Солнце, да и звезды - отраженье В материальном плане... Цель времен - движенье! Духовный Свет - Источник всех Времен, всех лет...
Но современные философы, увы, Взглянув на физику Платона, Пифагора, И улыбаясь над ошибками их хора, Не понимают, что великие Умы...
Скрывали тайны от профанов не случайно, И Космографию живой души они Во фразы физики обычной облекли, Что помогает тем, кто зрел, необычайно...
В подлунной сфере "круг рождений" заключен, А это значит, что Земля - та область жизни, Где есть телесная проформа некоей Мысли, Где воплощеньям душ наш Разум обречен...
…Один мудрец из Сиракуз писал в трудах О круглосуточном движении Земли. Затем Коперник, прочитав слова сии, Вновь... изобрел ученье, жившее в веках...
А Пифагор без наших точных измерений, Но в продолжение ученья мудрецов Египта древнего и Мемфиса жрецов, Учил о звездах и о тайнах их движений!
Он объяснял, что это звездные системы, Что управляются Законами одними, И соответствуют планетами своими Мирам духовным, как в знакомой теореме...
…Планеты - некие ступеньки восхожденья Для мировой души в пределах строгих форм, Сосредоточенность материальных волн, Где ходом Времени диктуется движенье.
И каждый вихрь энергетического сгустка Через астральный свет из Солнца возлетает, И на планетный ход по-разному влияет, Но достигает все и вся, нигде не пусто!
А в иерархии духовных сил Одни, Что мы Бессмертными зовем, руководят Образованием иных миров, плеяд, Другие ждут, когда проявятся Они...
…Четыре главных элемента постепенно, Прообразуя состояния материи, Творят узоры мыслей видимых мистерий, Танцуя танец жизни всей Одновременно!
Земля, Вода, Огонь и Воздух, да Эфир... Всепроникающий космический флюид, Астральный Свет недосягаемых планид, Являет пятый элемент, творящий мир...
Спустя два века философ Аристотель предложил для этого таинственного понятия «материя», самого общего для всего сущего, слово "лес", лес, как строительный материал, то из чего все и состоит, строится. Римляне, перенимая греческую философию, перевели это слово на свой язык: по латыни "строительный лес" будет "материес". А дальше еще запутаннее - стали употреблять это слово и вкладывать в него все, что заблагорассудится новому философу...
Именно человек преобразует формы материи. И мне видится, что человек творит само время и информацию. А потому любая кибермашина слабее силы человеческой мысли. Создавая искусственный интеллект человек лишь копирует творчество Бога, играющего в Игру "Иллюзион Небога"... http://feano.yorik.su/ezop/3145.html
Итак, первоначало и первокирпичики мира по боговдохновенному восприятию знаменитых мудрецов - это существо и основа мира, которому принадлежит Сознание человека. Мудрецы совершенно справедливо полагали, что это существо мира, эта суть не зависит от сознания отдельного человека. А еще точнее сказать, она и определяет сознание человечества, делая каждого человека зависимым от нее самой, поскольку именно она и порождает все остальное, являясь первоосновой. Вникнув в это понимание «первокирпичиков», вы поймете, что мудрецы говорили о сути эфира: огонь, вода, земля, воздух, подразумевая в основе неразрывное единство. Духовная субстанция может проявляться в разных агрегатных состояниях, о которых и шла речь. При этом Мудрецы понимали друг друга без слов и без споров, они просто старались быть понятными разным людям с разным уровнем восприятия. Кому-то было доступно понять, что мир состоит из водной стихии, подразумевающей способ передачи информации, а кому-то было открыто пламенное состояние мыслей и чувств, при котором истина и суть мира - огонь духовных знаний. Сам факт того, что Мудрецы между собой никогда не спорили, а встречались ради Пира мысли, говорит о внутреннем единстве их взглядов и о понимании каждым из них сути бытия. Мудрецы учили людей думать самостоятельно, путем получения самостоятельных ответов на свои вопросы. А в качестве доказательства их правоты примите факт долголетия их славы и почитания мудрыми людьми всех времен.
ПАРМЕНИД
Откуда мысль текла, что в слове изрекла: - Движенья нет! Она текла от основанья, С истока вечного стремления познанья, И лишь немногим прояснение дала. Узнай, что сложен путь к тому, что неподвижно, Пусть лабиринтом ум блуждает - польза есть. Противоречий в русле логики не счесть. Сомненья - пища для ума. Движенье… слышно!
Но, размышляя над потоком суеты, О войнах мира, что ведутся здесь веками, Сказал великий Парменид всю суть словами: - Движенья нет! Но тем и движутся умы…
Кто победить движенье в силах? Лишь покой. Но беспокоен мир подлунный, мир земной.
Справка: Учение Парменида (V век до н.э.) изложено в его поэме "О природе". Он считает чувства обманчивыми и рассматривает множество чувственных вещей как простую иллюзию. Единственное истинное бытие - бесконечное и неделимое Единое. Единое не может быть разделено, потому что оно в своей целостности находится всюду. Парменид делит свое учение на две условные части, которые он соответственно называет "путь истины" и "путь мнения".
Дата: Вторник, 2017-02-21, 4:35 PM | Сообщение # 64
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Абу-Мусса-Джафар-аль-Софи
Арабский алхимик, геометр и астроном(780-840), родился в Куфе близ Ефрата. Этим именем подписано множество работ, большинство из которых утеряно. Его труды пользовались большой популярностью у средневековых алхимиков. Им написан самый древний из дошедших до наших дней трактатов по химии- "Summa perfectionis"(Вершина совершенства).Собрание сочинений его по химии было напечатано в Лейдене под заглавием: "Gebri Arabis chimia". В числе сочинений его имеется: "Fragmentum de triangulis sphaericis" и "Libri de rebus ad astronomiam pertinentibus". Считается что он первым получил серную и азотную кислоты. В 1259 ат-Туси основал крупнейшую в то время в мире Марагинскую обсерваторию близ Тебриза. Обсерватория была оснащена многочисленными инструментами новой конструкции, наибольшим из которых был стенной квадрант радиусом 6,5 м. В обсерватории имелись также армиллярные сферы и инструмент с двумя квадрантами для одновременного измерения горизонтальных координат двух светил. Сотрудниками обсерватории в Мараге были ас-Самарканди, ал-Казвини, ал-Магриби, аш-Ширази и многие другие известные учёные. Марагинская обсерватория оказала исключительное влияние на обсерватории многих стран Востока, в том числе на обсерваторию в Пекине.
Итогом 12-летних наблюдений марагинских астрономов с 1259 по 1271 были «Ильханские таблицы» («Зидж Ильхани»). В этом труде содержались таблицы для вычисления положения Солнца и планет, звёздный каталог, а также первые шестизначные таблицы синусов и тангенсов с интервалом 1′. На основании наблюдений звёзд ат-Туси очень точно определил величину предварения равноденствий (51,4″). http://istgeodez.com/at-tusi-nasir-ad-din-abu-dzhafar-muhamm/
Ат-Туси изобрёл так называемую «пару Туси», преобразующую вращательное движение в поступательное.
Великий Мастер четырех Путей - Джафар, Ответил притчей на вопрос о наилучшем Пути исканий, о призвании могучем Чрез озарение принять небесный дар.
Давным-давно, в далеких землях лес зелёный Веселой буйностью побегов удивлял Зверей и птиц, блаженной пищей их питал, И кров дарил им безопасный, утолённый...
Проходит срок, в котором всем отведено До дна испить сей жизни чашу, умирая. Вот так и лес, свои щедроты отдавая, Срок завершил. Деревья высохли давно…
Случилось так, что пролетал пчелиный рой И пустотелые деревья заприметил, Что стали ульями. Лес радостно их встретил. И поколенья пчёл он вновь дарил собой…
А время дальше шло.
Истлевшие деревья Неумолимо стали падать, а стволы Былую твердость утеряли с той поры. И рассыпались в полумраке суеверья.
Одним из пчёл, возможно, больше повезло: По воле случая деревья были крепче, И беды мимо шли, и жизнь казалась легче. Те пчёлы нудно загудели всем назло:
- Вы поглядите, сколь глупы собратья наши, Они лишились крова! В этом знак судьбы. Как наказание за слабые стволы. Пусть изопьют за выбор предков с горькой чаши.
Иные пчелы были жалости полны: - Давайте пустим их к себе, могло и с нами Случиться этакое горе со стволами. А третьи в скупости жужжали: - Всё тщеты...
Все пчёлы видели лишь то, что очевидно, И большинство из них не думало о том, Где будут жить они в дальнейшем, где их дом. Вот так и люди, многим истины не видно.
Но как бы ни было, а сроки завершатся, Переселение “бездомных пчёл” пройдёт. Благоразумно бы подумать наперёд. В пустых стволах не мудрено и потеряться...
((()))
Когда вы временные улья обрели, Познайте суть своей природы и Земли...
И вот ещё одно, что следует запомнить: Утраты зримые из чаши не восполнить, Но не утрачивает ценности всё то, Что с чаши жизни в купол Неба отдано! Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Воскресенье, 2017-03-05, 8:39 PM | Сообщение # 65
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Фале́с (др.-греч. Θαλῆς ὁ Μιλήσιος, 640/624 — 548/545 до н. э.) — древнегреческий философ и математик из Милета (Малая Азия). Представитель ионической натурфилософии и основатель милетской (ионийской) школы, с которой начинается история европейской науки. Традиционно считается основоположником греческой философии (и науки) — он неизменно открывал список «семи мудрецов», заложивших основы греческой культуры и государственности.
Сочинения Фалеса не сохранились. Традиция приписывает Фалесу два сочинения: «О солнцеворотах» (Περὶ τροπὴς) и «О равноденствиях» (Περὶ ἰσημερίας); их содержание известно только в передаче более поздних авторов. Сообщается, что всё его наследие составляло всего 200 стихов, написанных гекзаметром. Впрочем, возможно, что Фалес вообще ничего не писал, и всё известное об его учении происходит из вторичных источников. По Фалесу, природа, как живая, так и неживая, обладает движущим началом, которое называется такими именами, как душа и Бог.
Как считается, Фалес заложил теоретические основы учения, имеющего название «гилозоизм». Утверждение основано главным образом на комментариях Аристотеля, который однозначно указывает, что именно ионийские «физиологи» первые отождествили материю с движущим началом. («По-видимому, и Фалес, по тому, что о нём рассказывают, считал душу способной приводить в движение, ибо утверждал, что магнит имеет душу, так как движет железо… Некоторые также утверждают, что душа разлита во всем; быть может, исходя из этого и Фалес думал, что все полно богов».
Ошибочно называют Фалеса материалистом, или по невежественному умыслу. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Понедельник, 2017-03-06, 7:45 PM | Сообщение # 66
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Царства мудрости
Иллюстрация: Плиний Старший. Естественная история.
«Естественная история» (лат. Naturalis historia) — составленная примерно в 77 году н. э. Плинием Старшим и посвящённая римскому императору Титу энциклопедия природных и искусственных предметов и явлений. Послужила прообразом всех последующих европейских энциклопедий в плане объёма, цитирования авторов тех или иных утверждений и наличия указателя содержания. Это единственная сохранившаяся работа Плиния и едва ли не самый длинный текст на латыни античного периода. Начало повествования - с книги о космологии, поскольку Плиний выстраивал материал от общего к частному, а небо оценивалось античными авторами как основополагающая часть Вселенной. Всего он использовал сочинения более чем 400 авторов, из которых 146 писали на латинском языке.
Что же такое Царства Мудрости в моём мире - мире Водоворот М51 (спиральная галактика, которую можно увидеть на кончике хвоста Большой Медведицы)?
Это Семь морей Океана духовного Космоса... это собирательный образ Семи Мудрецов - великих посвящённых, это неизменное Чудо перемен в мирах Единого Творца...
Это те царства, что вечны, ибо совершенны и прекрасны структурой и содержанием. Они являются вершинами достижений духа человечества, сияют звёздами небес не в сказках или переносном смысле, но в реальности. И хотя многие умы пытаются отыскать источник их сияния в физических законах, стремятся объяснить движение планет и звёзд формулами математики или символами философских понятий, словами о гравитации, взаимодействующих полях энергии, суть сияющих царств остаётся великой тайной. Познаётся сердцем, воспринимается любящей мир душой, а прозревается нашим стремлением к совершенству, к гармонии Единства мира. Где мы находим Царства, как ни в своей душе!
Каждый идёт, если не утопает в болоте обыденности, неповторимым путём и находит свои особые приметы, сообщающие только ему о близости к желанной цели. Сама же цель живая меняется вместе с переменами, происходящими внутри созревающей души искателя, осмысливается в каждом возрасте по-новому. И потому жизнь вечная загадка, что Желание наше, быть и длиться, познавать новые формы в её загадочных царствах, преодолевать преграды смерти и искушения бессмертия - вечно. Тайна притягивает.
Юная, но древняя царица, Ткёт узоры - творчества закон, Ты, о Тайна, солнечная птица, Дар Вселенных, колокола звон. Манят твои чары в бесконечность Красочностью знаний молодых, Искренних желаний скорой встречи, Изыском, упрятанным за стих... ...а дальше тут... http://www.stihi.ru/2015/07/20/6965
Иногда Тайна приоткрывается человеку, то глубиной мудрости, то красотой природы, то божественным откровением, и он слышит... голос Бога в себе.
Пребуду я во веки всех веков Одной из тех, кто зажигает звёзды! Всевидящей секреты тьмы замков, Я - сердца путь... и родовые гнёзда. И Феникс, что парит в душе любой, И радуга ума, печаль в тиши, Я ливень чувств и молния с грозой, Глагол и хаос, свет и тьма души… ...и далее...
Иногда перед взором человека встают главные вопросы бытия - о Начале мира, о смысле существования, о связи малого и великого, смертного и вечного... Тогда он начинает внимательно читать Первоисточники, погружаться в мудрость вечную, древнюю, начинает изучать непреходящие ценности в разнообразных формах достижений цивилизации...
Пред тем, как ты приблизишься к истокам, Чтоб заглянуть за край Великой бездны, На крыльях мысли пролети по срокам Своих столетий! Дела нет полезней. Окинув взглядом опыт инкарнаций, Свяжи все нити шёлковым узлом Любви сердец родов земли и наций, Всех стран, времён. Здесь был любимый Дом. ...а дальше... http://www.stihi.ru/2010/12/06/8180
Прежде миров были: Хронос бессменный и мудрый Хаос, зияющий бездною предожиданья… Хаос от Хроноса суть проявил Мирозданья: Тартар угрюмый и Никту явил Черногрудный... ...а дальше... http://www.stihi.ru/2004/01/13-708
Что камыши иль тростники все мудрецы, Что исповедают здесь Дао добродетель. Издалека не различить их – море петель, Похожих внешне, словно точки пустоты... А, коли всмотритесь, не кажутся пустыми… Они подобны зеркалам, что не берут, Но реагируют на всё, и что не лгут, И без вреда другим, являются благими... ...а дальше... http://www.stihi.ru/2010/10/27/8077
Постигни свет, познай себя, как триединство.
И он… глядел в меня! И я увидел свет В уме своём, неисчислимого сиянья, Что порождал огнём своим всё мирозданье, И равновесное движение планет… От взгляда этого весь мир я постигал, Себя не чувствуя, не помня, кто есть я. А он добавил: - Сотворялась так земля. Предтечу мира я тебе лишь показал…
Всё суета сует, из века в век сует... Что пользы делателю от его трудов? Куда влечёт его под солнцем ход веков... А род уходит и приходит, словно свет. И лишь земля стоит в веках неколебимо... Восходит солнце и заходит, поспешая, Чтоб вновь взойти, лучами землю украшая, И возвратится вечер властью исполина… http://stihi.ru/2002/12/04-495
Вот так, по каплям в Океане мудрости веков, собирала я богатства в мастерских, где шлифовала по мере сил и возможности каждый драгоценный камешек. Мастерство ювелира тонкая работа, и не всегда мне удавалось найти лучшее решение, но работа продолжалась ежедневно десятки лет, длится по сей день, вот уже очертания царств можно увидеть воочию, уже можно попутешествовать по внутренним мирам каждого, ощутить себя причастной Великой работе... В будущем каждое царство, встроенное в структуру Галактики Водоворот М51, находящейся в Семи Морях звёздных, будет дополнено энциклопедическими сведениями о мудрецах и их учениях, о новых землях-планетах, сказочных Градах и Странах.
Честно говоря, я не автор, а ретранслятор, эхо многих Авторов, учащих людей Земли мыслить сердцем, то есть, красиво… благодаря отсвету мудрости времен в текущее мгновение. Я просто выражаю по-своему красоту Мысли, танцующей космический танец Времен. Да, это называют творчеством, но точнее сказать - сотворчество! Вспомните, как говорил персидский поэт суфий Руми: «Две ладони для хлопка, для иссохшего - вода, для воды иссохший нужен, магнетизмом путь наш сужен…». Или чуть более поэтично:
Как жаждущий стонет: - Глоточка б воды… Взывает вода: - Кто же выпьет меня! Для звука хлопка бьют в ладони… двумя… Так жаждет душа… магнетизмом звезды.
Если я начну перечислять всех своих Учителей и Авторов, с которыми идет процесс сотворчества, то утомлю нетерпеливого читателя. А терпеливый узнает о них по ходу чтения книги. Скажу только, что мною ретранслированы на язык ритма многие древние тексты, работы суфийских мудрецов и тысяча сказок, притчей. Кроме этого пишу свои стихи и сказки, философские новеллы. Часть работ находится на сайте.
Все разумные люди стремятся познать себя, собирая опыт и информацию. Все хотят узнать нечто новое и даже применить это. Иначе зачем люди живут, двигаются, мыслят? Всеми нами движет Желание. Желание - суть чувство Времени, реализуемое умом или разумом, сознанием или подсознанием благодаря материальному проявлению. Напомню, как красиво выразил эту мысль Руми:
Неизреченное желанием полно! Оно раскрыло губы для рожденья Слова. Так сотворен был мир, его первооснова! Так будет впредь, и было так давным-давно... Любая боль несет в себе и исцеленье. Задай труднейший из вопросов! и смотри... Ответ прекрасный возродится изнутри, Построй Ковчег... и Океан придет в мгновенье!
Позволю себе напомнить, что в жизни сознающего себя человека главное желание - жизнь мысли, главное неизменное желание – Творец мысли – Твердыня Духа Единства. Что именно может быть Неизменным и Неделимым? Желание Начал – творящее и управляющее всеми мирами, называется нами Богом или Абсолютом. Оно непознаваемо и недоказуемо, но квази – существует в Нигде, поскольку миры существуют (обретают суть) благодаря Ему, Творцу, единству противоположностей. Играющему своими противодвижениями. Образ играющего Творца - Монада «причина – следствие» или «существование – несуществование».
Любое единство двойственных отношений характеризуется разными мерностью и проявлением. Вот в этом и состоит все разнообразие наблюдаемых нами явлений. Прошу заметить, что разная мерность вызывает к существованию размер и раз-мерность (мерность), что значит Число и Свойство (суть), а проявление вызывает про или последующие явления. А несущий означает Того, Кто несет сущее. Красивые смыслы привычных для всех слов, не правда ли…
Над смыслами явлений мира и сутью времени задумываются, прежде всего, ученые и философы. Должна сказать, что не только там, где собираются творящие ученые умы, изучающие аномальные явления, законы и причуды времени, но и в среде официальной науки стали серьезно относиться к влиянию духовного мира на физический. Наука смилостивилась над религией и взяла ее под свое крыло. Примеров тому много, даже религиозные «чудеса» стали организовываться по графику с помощью науки. Это не плохо, но понимать следует правильно. Характерная черта исследователя в том, что он все делит, расчленяет для изучения, однако пришло время интеграции умов, наук, религий и философии. Но главное – пора соединять духовные силы человечества воедино. Возможно ли это? Ветви религии продолжают скрытое противостояние и борьбу за ведущую роль в мире. Как, впрочем, и мирская власть, где жестокая война за влияние на умы и власть над массами не прекращается ни на мгновение. Каковы же рецепты жизни гармоничной и счастливой для всех? ...далее по книге...
Фрагмент предисловия книги "Учителям Времён"
МЕТАФОРЫ ВРЕМЕН «О, Времени поток! Блаженство сновидений!»
Так случилось, что моими духовными Учителями были не поэты, не современные философы, а мудрецы разных времен. Мне же было необходимо повторить их слова и мысли ритмично и красиво… на мой вкус. Вкусы, как известно, у всех разные… А притяжение к свету мудрости развивает вкус к зрелым мыслям. Так появились ритмичные переложения Священных текстов мира: фрагментов Библии, Корана, Учений древнего Египта, Персии, Греции, Китая, работ суфийских шейхов, древнейших сказок и притчей мира. Публикация всех вышеперечисленных произведений осуществлена в Интернете, а издание этой книги оказалось возможным благодаря помощи Учителей настоящего времени, которыми я очень дорожу. Мы же все учимся… всю свою жизнь, если живем… не напрасно.
Цель написания этой книги состоит в том, чтобы озвучить новым словом древнюю мудрость, привлечь интерес молодежи к духовному наследию, сокровищнице мудрости ради формирования целостного мировоззрения и развития творческого отношения к первоисточникам. Гермесу Трисмегисту, суфийским мудрецам: Руми, Джами, Сухраварди, Идрису Шаху, а также Ницше и другим поэтам посвящены другие книги, а в этой книге представлены: из Соломоновой мудрости - Песнь Песней, Экклесиаст и несколько сказок; из наследства Пифагора - афоризмы, наставления, этика, Золотые стихи, сказка о душе; из древнекитайской мудрости - фрагменты трактатов «Дао-дэ-цзин» и «Познане тайн», из Эзопа, Эпиктета - несколько интересных поучений, басен; а, кроме того, представлен небольшой блок авторских эхо-стихов ученицы Пифагора, под чьим именем написаны вышеперечисленные книги и переводы. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Суббота, 2017-07-29, 8:07 PM | Сообщение # 67
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Сегодня на форуме Философский штурм один из участников повторил измышления об атеистичности некоторых древних мудрецов-философов, приведя в качестве аргумента ссылку на страницу в Википедии...
Цитата
Что же вы предлагаете вместо атеизма? И почему атеизм бездуховный?
Просто смешно - "список атеистов"! Мудрецы-философы атеистами в принципе никогда не были и не могут быть.
Только атеисты прошлого XX века, пытающиеся хоть как-то оправдать свое наивное и неразвитое мировоззрение, вкладывали в школьные учебники эту глупость, называя великих философов-мудрецов атеистами-материалистами... Вы хотя бы сами по вашему перечню прошлись, прочитали? Хотя бы начало списка?
Выдержки из той же Википедии по ссылкам имен:
Цитата
Анаксагор учил о вечных элементах мира, «семенах» (или «гомеомериях»), которые включают в себя всю полноту мировых качеств и управляются космическим Умом. Стараясь объяснять естественными причинами такие явления, как солнечное и лунное затмение, землетрясения и т. п., он навлёк на себя обвинение в оскорблении богов…
И Анаксагор, и все другие великие умы прошлых веков почитали богов и Бога, пытаясь помочь людям, делясь с ними глубоким знанием, и противостоя примитивному религиозному поклонению богам, и многобожию.
Цитата
Вселенная, по Анаксимандру, развивается сама по себе, без вмешательства олимпийских богов. Источником происхождения всего сущего Анаксимандр полагает некое бесконечное, «нестареющее» [божественное] начало — апейрон (ἄπειρον) — которому присуще непрерывное движение.
Анаксимен укрепил и завершил тенденцию стихийного материализма — поиск естественных причин явлений и вещей. Как ранее Фалес и Анаксимандр, первоосновой мира он полагает определенный вид материи…
и чуть ниже читаем:
Цитата
Завершая построение единой картины мира, Анаксимен находит в беспредельном воздухе начало и те́ла, и души; боги также происходят из воздуха; душа воздушна, жизнь есть дыхание.
Гераклита не понимали современники, а тем более, не понимают нынешние "учителя", но берутся ставить ярлыки на каждого...
Цитата
Гераклит говорит о себе как о том, кто имеет доступ к важнейшей истине об устройстве мира, частью которого является человек.. ... Бог — общий соединяющий элемент для всех противоположных концов любых оппозиций.
Добродетельные души не становятся водой после смерти тела, напротив живут, соединяясь с космическим огнём.
"Поклонение традиционной религии — глупость, хотя случайно может указывать на истину" (фр. 5, 14, 15, 93 DK).
«Этот космос, тот же самый для всех, не создал никто ни из богов, ни из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живым огнём, мерами разгорающимся и мерами погасающим»
Не случайно и свой труд, по его же словам, Гераклит сохранил в святилище Артемиды... это о чём-то говорит?
Цитата
Эпикур считал Вселенную беспредельной (греч. ἄπειρόν). В пространстве между этими мирами («междумириях», метакосмиях, греч. μετακοσμία), бессмертные и счастливые, живут боги, не заботясь о мире и людях. Таким же образом возникают и исчезают живые существа, а также душа, которая состоит из тончайших, легчайших, наиболее круглых и подвижных атомов.
Так что... ваш "список атеистов" никуда не годится. Мудрецы никогда не были атеистами, их вера и сделала мудрецами. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
МАТЕРИАЛИЗМ, КАК ПРИНЦИП ИДЕАЛИЗМА или "Семь Мудрецов о Тайне"
Мысль о написании этого небольшого исследования возникла не случайным образом. Дело в том, что ко мне обратились Семь Мудрецов с пожеланием восстановить картину бытия, как они ее понимают. Снять с них клоуновские колпаки наивных философов или атеистов. Пусть не удивляет Вас их обращение ко мне лично, ведь уже много лет я учусь в их замечательной Школе Безвремения на острове Эхо. Поверьте эхо, они не просто понимают и чувствуют Смысл Бытия, они его знают в духе своем, а это намного более верное знание, чем знание обычного разумного человеческого ума. Это знание подкреплено постоянной практикой. Разумеется, мне приходится напрягать весь свой несовершенный человеческий ум для изложения сути. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. Так бывает всегда, когда берешься за дело, заранее не зная качество результата, но будучи уверенным в необходимости его исполнения. Если повариха печет пирожки, то может выйти и не очень красивый среди всех удачных, но у хорошей поварихи рецепт всегда хорош, а начинка вкусна, и тесто нежное… Хотя о вкусах во все времена спорили. Форма формой, но содержание все-таки важнее в пекарском деле. Главное, чему учили меня Семь Мудрецов, любить Жизнь! Они говорили мне:
Любите жизнь такой, как есть! Любите вдох и выдох вволю! Печаль и радость - все не счесть. Не осуждайте свою долю... Есть море счастья, но и боль... Есть детство, юность, но и старость. И в каждом времени есть роль, И не ссылайтесь на усталость...
Любите жизнь внутри и вне! Осознавая случай, место, Пространство, Время... Все в судьбе Печется словно бы из теста... А пекарь - Мастер, но рецепт Мы постоянно изменяем, То в долг берем, то на акцепт, То соль и перца добавляем...
А пекарь знает, что к чему, Как и зачем, когда и сколько... Любите жизнь без "почему", А всех вопросов будет столько... Как звезд на небе... Всех не счесть... Ответы сердцем познаются. Придет и к вам благая Весть. Пусть слезы в прошлом остаются...
Итак, речь пойдет о понимании материи, материализма, сути проявленного материального мира, как принципа идеализма. Разумеется, я не собираюсь пересказывать своими словами учение Гермеса Трисмегиста или Пифагора, Лао-цзы или Будды. До них, до этих вершин Знания, каждому предстоит пройти самостоятельный путь. Я собираюсь лишь восстановить забытый авторитет Семи Мудрецов среди современников, среди тех, кто питаются иллюзиями своего «настоящего» знания пренебрегая истинными знаниями древних ученых. Некоторые из современных столпов науки полагают, что нынче время другое, задачи другие и цели общества иные. Однако Семь Мудрецов разговаривают со мной в нашем времени на современном русском языке, хоть это и покажется кому-нибудь фантазией. Каждый живет в своем уникальном мире, иногда не похожем на внешнюю витрину, которую наблюдают наши глаза. Как знать, кто транслирует свои мысли через любого человека в минуты и часы творческого озарения? Как узнать? Да просто… нужно спросить. Вот и спрашивайте почаще. А Мудрецы спрашивали самих себя…
Дата: Воскресенье, 2017-07-30, 1:16 PM | Сообщение # 70
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Вопросы Семи Мудрецов
Что в мире старше всех? - Бог, ибо безначален. А что всех больше? - Что пространством означаем.
((())) Что всех разумнее? - Разумнее всех Время. Хранит прошедшее, а будущему - семя.
((())) Что неотъемлемей всего? - Надежды свет. Она есть там, где ничего уже и нет.
((())) А что полезнее всего? - Ее зовут Все Добродетелью, и в каждом веке чтут.
((())) А что вредней всего? - Вредней всего Порок. Одним присутствием своим несет уж рок.
((())) А что есть Праведность? - То Жертвенность сама. Всего мудрее что? - Число. Закон числа.
((())) А что по мудрости второе на века? - Давать вещам и всем явленьям Имена.
((())) Что у эллинов ценят главным видом знанья? - То помощь телу и душе, то врачеванье.
((())) А что прекраснее всего? - Гармония мира. Архитектура мироздания эфира.
((())) Какая плоская фигура краше всех? - Конечно, круг. В нем совершенство и успех.
((())) А из фигур объемных? - Сфера или шар. Монада символ единицы - главный дар.
((())) Что всех сильнее? - Неизбежность, ведь она Неколебима, жизни вечная волна.
((())) А самой сильной что зовут среди людей? - Сильнее Мысли нет ни действий, ни страстей.
((())) Что легче вынести из тяжестей земных? - Все, что естественно в условиях своих.
((())) Что не превысить справедливостью нигде? - Нет выше жертвоприношения везде.
((())) Что самым лучшим называют? - Это счастье. А что трудней всего? - Познать себя, в причастье.
((())) Что самым легким называют? - Жить в привычках. А что правдиво? - Люди злы, не только в стычках.
Как видно из вопросов и ответов, речь вовсе не шла о материализме или идеализме. Просто не было для Мудрецов такого разделения по взглядам. Люди понимали безграничность познания, ограниченность своего человеческого ума и видимого мира, непрерывность и взаимосвязанность всех превращений, изменений. В то время, которое не сильно отличается от нашего, люди уделяли огромное значение именно духовным, этическим вопросам. Что самое сильное среди людей? Мысль, и это все понимали. Не требовалось доказательств или научных формул. Мысль сильнее ума человека, который, на самом деле, отражает и анализирует ее. А что сильнее всего? Неизбежность судьбы… Где же тут причина для споров между атеистами и материалистами? А если нет причины, нет и самого явления. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Воскресенье, 2017-07-30, 4:54 PM | Сообщение # 71
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Как видно из вопросов и ответов, речь вовсе не шла о материализме или идеализме. Просто не было для мудрецов такого разделения в мировоззрении. Большинство людей, тем более философы, понимали безграничность одухотворённого Космоса. Божественность сути мира не вызывала сомнений, естественным образом люди понимали также и ограниченность человеческого ума, и неполноту видимого мира, непрерывность и взаимосвязанность наблюдаемых превращений, пытаясь выявить эти закономерности. В то время, которое не сильно отличается от нашего, люди уделяли огромное значение именно духовным, этическим, то есть, направляющим развитие всего общества вопросам. Что самое сильное среди людей? Мысль, и это все понимали, не требовалось доказательств или приведение научных фактов, генетических или микробиологических исследований. Современные же учёные пишут бесконечные труды по этой теме, но не в силах понять, а куда же направляется мир, какова цель эволюции человечества. Древние это знали, не сомневаясь в главном Знании. Мысль духовная сущность, она самая сильная среди людей, сильнее ума, который, на самом деле, отражает и анализирует её. А что сильнее всего? Неизбежность судьбы… Где же тут причина для споров между атеистами и материалистами? А если нет причины, нет и самого явления. Семь Мудрецов, как бы по-разному ни излагали они свое мировосприятие, имели и имеют надёжное единое основание – мудрое Знание, неисчерпаемо божественное. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Понедельник, 2017-07-31, 8:49 AM | Сообщение # 72
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Материалисты, атеисты, агностики и т.п. появились в сознании людей в средние века, в периоды упадка нравственности, роста бездуховности, снижения уровня сознания: вульгаризации культуры в массах, подмены традиционных понятий. Это привело к понижению уровня (развивающихся в отрыве от духовного пути) научных знаний, переформатировавшихся на практицизм и прикладное развитие множественных ветвей науки взамен существовавшей в античные времена единой науки. Цельность миропонимания в обществе, характерная античному периоду, сменилась на множественность. Например, «агностицизм» возник в конце XVIII века как антитеза идеям метафизической философии; термин «материализм» был введён Готфридом Лейбницем в конце XVII века для утверждения своего мировоззрения, и дальше был подхвачен его современниками для того, чтобы «пришить» материализм к античности. Но следует напомнить, что термин «атеизм» появился как уничижительный эпитет, применявшийся к любому человеку или учению, находившемуся в конфликте с установившейся в античном обществе верой, и только позднее, в конце XVII века, это слово стало означать определённую философскую позицию. В древнем мире «отрицающий богов, безбожник» относилось к тому, кто отрицал местных богов, хотя при этом мог верить в других богов и верить в единого Бога. Слово атеист впервые было использовано для обозначения практического безбожия в 1577 году. Позднее возникли родственные слова: деист — в 1621 году, теист — в 1662, теизм — в 1678 (по другим источникам — в 1743), деизм — в 1682 и нетеизм — в 1852. Карэн Армстронг пишет, что «в шестнадцатом и семнадцатом столетиях слово атеист применялось исключительно в полемике… Термин атеист был оскорбительным. Появление особенно большого числа атеистов в XVII-XX столетиях стало реакцией на средневековый католицизм.
Но и в средние, и более поздние века атеизм считался проявлением низкого уровня духовности человека. А.Ф. Лосев говорит об атеизме: «Атеизм появился, надо полагать, как следствие упадка общественной нравственности. Чем человек нравственно выше, тем более он религиозен, тем впечатлительнее он к проявлениям Божественного Разума. Ведь Бог не только служит предметом познания ума, он ещё та цель, к которой мы должны стремиться».
Таким образом, причислять кого-либо из древних философов и мудрецов к вышеуказанным категориям не только несправедливо, но противоестественно. Тем не менее, это сделалось общепринятой практикой. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Понедельник, 2017-07-31, 6:01 PM | Сообщение # 73
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Пример невежества соверменников, повторяемый в тысячах учебных и научных книг, это утверждение в мировоззрении Демокрита… материализма. Автор, чьи труды, обращаю на это особое внимание, не сохранились, не может сам высказать своё отношение и посмеяться над сложившейся комичной ситуацией, поэтому я обращаюсь ко всем вам, дорогие друзья, не приписывайте материализм Демокриту и другим мудрецам, это невежество, над которым смеются сами боги.
Великий древний учёный-писатель-философ, отец атомарной теории, Демокрит Абдерский (около 460–370), отрицал лишь примитивное понимание людьми сил природы, называемых богами. Божественные силы – это, по его учению, силы природы человеческого разума, бессмертные силы, идеи, атомарная первооснова; а божества народной религии – это или призраки, созданные фантазией, или духи («демоны»), существа смертные. Он говорил: «Древние люди, наблюдая небесные явления, как, например, гром и молнию, перуны и соединения звёзд, затмения солнца и луны, были поражены ужасом, полагая, что боги суть виновники этих явлений». На самом же деле, Демокрит был посвящённым ясновидящим, взаимодействующим с тонкими, божественными планами души, черпающим в них истинные знания, которые в наш компьютерный век вызывают удивление и восхищение.
Секст Эмпирик цитирует Демокрита таким образом. «Демокрит говорит, что к «людям приближаются некие идолы (образы) и из них одни благотворны, другие зловредны. Поэтому он и молился, чтобы ему попадались счастливые образы». Они — громадных размеров, чудовищны [угрожающи на вид] и отличаются чрезвычайной крепостью, однако не бессмертны. Они предвещают людям будущее своим видом и звуками, которые они издают. Исходя от этих явлений, древние пришли к предположению, что существует бог, между тем как [на самом деле], кроме них самих, не существует никакого бога, который обладал бы бессмертной природой».
Демокрит провозглашает, как и другие посвящённые, древние мудрецы, единство Бога, присутствующего в самих людях божественным духом, проявлениями разума и одухотворённой им души. Как же глупо привязывать к имени Демокрита, приоткрывшего людям великие таинства божественной природы мира, материалистическое мировоззрение! Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Вторник, 2017-08-01, 10:16 AM | Сообщение # 74
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Принято противопоставлять основу мировоззрений Демокрита и Платона, как материалистическую и идеалистическую.
Давайте рассмотрим подробнее, есть ли, на самом деле, в них различия или противопоставления. Фрагмент типовой лекции по философии Демокрит и Платон (V-IV вв. до н.э.)
Цитата
В это время в древнегреческой философии начали формироваться две основные линии: материалистическая и идеалистическая. Если подходить с этих позиций к названным философам, то Демокрит — яркий античный представитель материалистического направления, которое в его учении достигло кульминации — атомистический материализм. Вторая же линия восходит к имени Платона — младшего современника Демокрита, объективного идеалиста. Эпоха Демокрита и Платона — эпоха зрелости античной философии. Критерием этой зрелости и была поляризация философии на материализм и идеализм…
Обратите внимание, что разделение это производят только современники, далёкие от понимания сути учения мудрых. Среди мудрецов никогда не было разделения по мировоззрениям, хотя каждый развивал свое направление, используя свои особые термины и образы.
Цитата
Демокрит из Абдеры (Фракия) обладал поистине энциклопедическим умом. Незаурядность ума позволила ему предвосхитить многие научные открытия, главным из которых было материалистическое видение картины мира — атомистический материализм. Демокрит признавал два начала — атомы и пустоту. Греческое слово "átomos" означает "неделимый", "неразрезаемый на части". Согласно Демокриту, атомы — суть элементы, из которых состоит вся природа. При этом атомы, то есть неделимые частицы материи, неизменны; они вечны, находятся в постоянном движении и отличаются друг от друга лишь формой, величиной, порядком и положением.
Неизменны неделимые вечные своим движением Идеи, отличающиеся друг от друга, пронизывающие все элементы всей природы. Два начала Демокрита - это и есть два начала неделимого - "атомы и пустота" - как корпускулярно-волновая реальность в нашем восприятии, частицы и их качественная противоположность, воспринимаемое и скрытое от восприятия.
Цитата
Большинство сочинений Демокрита было утеряно в первых веках н.э. До нас дошли лишь короткие цитаты (переписанные ок. 300 г. до н.э.), а каталог его сочинений содержит около 70 названий. Продолжателями материалистического учения Демокрита были Эпикур и Лукреций Кар.
Теперь давайте попробуем понять, что атомы Демокрита и атомы в современной интерпретации этого слова – разные по сути понятия. Атомы, как частицы вещества, рассматриваются и исследуются современными учёными, забывшими о том, что такое «неделимый», не знающими двойственную суть пифагорейской монады, даосского дао. Демокрит называл неделимой духовную основу мира, в котором мы живём, изучая его (фрагментарным умом) видимые фрагменты, материальные разделённые части, а само это неделимое есть Бог, проявленный в мир видимый условно делимыми материальными частями неделимых Идей – «проекциями» Бога. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Вторник, 2017-08-01, 7:04 PM | Сообщение # 75
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Гармония мира 1806 г.
Гармо́ния сфер, гармония мира (др.-греч. ἁρμονία ἐν κόσμῳ, ἡ τοῦ παντὸς ἁρμονία; лат. harmonia mundi, harmonia universitatis и др.), мировая музыка (лат. musica mundana) — античное и средневековое учение о музыкально-математическом устройстве космоса, характерное для пифагорейской и платонической философских традиций. Суть гармонии сфер в изложении Аристотеля следующая: «Движение [светил] рождает гармонию (ἁρμονίαν), поскольку возникающие при этом [движении] звучания благозвучны (σύμφωνοι ψόφοι) <…> скорости [светил], рассчитанные в зависимости от расстояний [между ними], выражаются числовыми отношениями консонансов (τοὺς τῶν συμφωνιῶν λόγους)».
Платон говорит о «кругах» (греч. κύκλοι), Аристотель о «небесных светилах», или «звёздах» (греч. ἄστρα). В латинской науке поздней античности и средневековья то же понятие передаётся чаще всего как musica mundana (Боэций), harmonia caeli, musica caelestis, mundana concinentia («небесная гармония», «небесная музыка», «мировая гармония» Макробия) и т. п.
В древнейшем виде (у Пифагора) гармония сфер, возможно, представляла собой пропорцию только четырёх чисел 6:8:9:12, соединяющую в себе все три вида средних — геометрическое, арифметическое и гармоническое; так её описывают в «Арифметике» Никомах («самая совершенная гармония», τελειοτάτη ἁρμονία, Arithm. II,29) и Боэций («наибольшая и совершенная гармония», maxima perfectaque armonia, Arithm. II,54). Первым в истории учение о гармонии сфер изложил Платон в десятой книге диалога «Государство» (616b-617d). В небесной «гармонии» (в смысле вида октавы) 8 ступеней: звёздное небо (высший тон), Сатурн, Юпитер, Марс, Меркурий, Венера, Солнце, Луна (низший тон). Платоновское учение, изложенное в форме мифа о загробных путешествиях Эра[2], носит скорее философско-литературный, нежели математический характер — никакие числовые отношения между ступенями октавного звукоряда не оговариваются, привязки космической музыки к музыке земной (человеческой) тоже нет.
В римской литературе учение о пифагорейской гармонии мира излагают Цицерон (в кн. 6 диалога «О государстве», знаменитом «Сне Сципиона»), Цензорин («О дне рождения», гл. 13), Халкидий («Комментарий к Тимею Платона», LXXIII), Макробий («Комментарий к Сну Сципиона» II.1-4), Боэций («Основы музыки» I, 2 и I, 27) и другие. Как и у Платона, в небесной гамме Цицерона 8 ступеней, соотнесённых со светилами: самый высокий тон гаммы принадлежит «звёздоносному небесному кругу» (caeli stellifer cursus), самый низкий — Луне, их совместное звучание порождает совершенный музыкальный интервал — октаву («гармонию»). Находящаяся в неподвижности Земля (как положено неподвижным телам) звуков не издаёт. Привязки расположения планет к струнам кифары и численных расчётов музыкальных интервалов Цицерон не даёт. Последовательность планет в порядке удаления от Земли (в отличие от той, что даёт Платон) такова: Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн, Звездоносное небо (caelum stelliferum). При этом космическая музыка проецируется и на человеческую деятельность. https://ru.wikipedia.org/wiki....5%D1%80 Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Среда, 2017-08-02, 11:50 AM | Сообщение # 76
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
И что касается «продолжателя материалистического учения» Демокрита – Эпикура (342-271 гг. до н.э.).
Всего лишь одна фраза, из которой все становится на свои места:
Цитата
Эпикур считал Вселенную беспредельной (греч. ἄπειρόν). В пространстве между этими мирами («междумириях», метакосмиях, греч. μετακοσμία), бессмертные и счастливые, живут боги, не заботясь о мире и людях. Таким же образом возникают и исчезают живые существа, а также душа, которая состоит из тончайших, легчайших, наиболее круглых и подвижных атомов.
На каком основании его называют продолжателем материалистических взглядов? Есть ли глаза у читателей подобных опусов в энциклопедии? Эпикур, рассказывающий о жизни богов, о строении и происхождении души, о беспредельности жизни в Боге оказывается материалистом…
От почти трехсот произведений, которые, как предполагают, написал Эпикур, сохранились только фрагменты. И сам за себя он сказать не может, кроме как через сотворчество осознающей души. Сохранились сведения, что Эпикур полемизировал с Платоном, это естественно, а вот его труды о богах воспринимаются нашими современниками уже "парадоксальными" из-за того, что сами же причислили его к безбожникам, какая нелепость. Но, повторюсь, нигде вы не найдёте отрицания божественности мира Космоса у древних авторов.
Далее читаем в лекции о Платоне:
Цитата
Вторым фундаментальным философским направлением античности стал идеализм, что также было вызвано объективным течением общественных процессов и развитием древнегреческой цивилизации. В истории философии, пожалуй, главным представителем объективного идеализма был Аристокл из Афин, он же — Платон. Платон исходил из того, что мир реальных вещей есть бледное отражение мира идей. Мир идей есть реальный мир. Он вечен, постоянен. Идеальный мир — это и есть бытие, сущее. А сущее понимается Платоном как вечное и неизменное. Изменений по Платону не происходит, идеальный мир постоянен движением. Идеализм Платона метафизичен.
По существу, Платон вторит Демокриту, выражая другой формой слов одну и ту же суть. Разве отыщете различия во взглядах и убеждениях идеалиста Платона и идеалиста Демокрита, описывающих одну и ту же реальность божественного мира идей?
Они оба стоят на одних и тех же истинных основаниях в построении своих учений.
Цитата
Слово "идея" Платон взял из обыденного языка, оно означало "внешний вид, наружность, форму". Чаще Платон применял слово "эйдос" для обозначения члена духовного множества. В обыденном языке "эйдос" имел те же значения, что и "идея": вид, внешность, образ, форма. Как и сущее вообще, каждая идея вечна и неизменна. Идея всегда себе равна, она есть вечное, то есть "незнающее ни рождения, ни гибели, ни роста, ни оскудения". Вообще идея, эйдос — "существующее само по себе". Например, идея — не просто прекрасное, как качество вещей и явлений видимого мира, а "прекрасное само по себе". То есть, есть идея "прекрасного", она вечна, и есть само "прекрасное", которое отражает какое-то качество.
Так что причислять древних мудрецов к атеистам-материалистам или противопоставлять их мировоззренческие основания просто неэтично, абсурдно.
Ни о какой первичности материи или духа мудрецы никогда не спорили, ибо они знали и понимали двойственную природу мира Единого, неделимого Бога. Проявленный мир назывался ими майей, иллюзией или тенью реальности. Душа бесконечная и конечное тело сосуществуют в неделимом Едином благодаря вечным и неизменным идеям, (неделимым атомам Демокрита), взаимодействующим посредством духовного со-движения, сотворчества, следствием которого являются изучаемые умом движения тел и полей.
Разделение идеологий, мировоззрений и научных дисциплин на множество как бы самостоятельных потоков в какой-то момент времени достигло предела, и теперь мы, надеюсь на это, наблюдаем обратный процесс: постепенное стремление к воссоединению разных научных направлений, противоположных, конфликтующих убеждений и верований в одну общечеловеческую, основополагающую науку.
Обществу необходима единая воссединяющая материальный и идеальный миры Наука, сотрудничающая и с религией, и с эзотерикой, и с философией – в тех пересекающихся сегментах, которые проявляют собой основу Человечества - суть бытия, этику и нравственность человека нового века, Человека галактического уровня мировосприятия. Человека-Вселенной.
Такая наука называлась древними мудрецами наукой мудрого Знания, являясь по факту деятельности её подвижников наукой становления человека духовного, цельного, гармоничного умом, душой и делами. Можно назвать единую науку Наукой Семи Мудрецов, понимая под этим синтетическим образом семи мудрых посвящённых собирательный образ мудрецов разных времён и народов земли. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Четверг, 2017-08-03, 5:48 PM | Сообщение # 77
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Судьба человека - удивительная загадка, которую каждый разгадывает самостоятельно, но любая судьба имеет свою причину, а также особое время реализации. Разве не странно, что многие древние имена, сохраняющиеся удивительным образом десятками веков, имена Семи Мудрецов, известны большинству людей на земле, тогда как имена современных учёных и знаменитых людей страны едва переживают столетие. Помнят тех, кто изменил Судьбу мира своей личной судьбой, кто оказывает влияние на души людей и после смерти своего временного тела. Кого любят повторять, воссоздавая в каждом следующем веке заново. Почему имя Соломона живёт в легендах три тысячелетия, несмотря на то, что иные пытливые современники пытаются опорочить его имя «фактами» биографии, непонятой ими судьбы мудреца.
Справка Царь Соломон - Иедидиа Соломон, сын царя Давида. Соломон - миролюбивый, Иедидиа - по слову Господа. Легендарная, историческая и загадочная личность царя вызывает на протяжении уже трёх тысяч лет противоречивые толки. Написаны тысячи книг, сняты сотни фильмов, его имя присутствует в большинстве духовных первоисточников, древних сказках и притчах… Главное, что Имя его живёт и по сей день и несёт свет Знания людям всех стран мира. Для меня же Соломон, прежде всего, величайший Учитель мудрости и царь Времён, передающий из сердца в сердце своё волшебное Кольцо… О нём моя книга в ритмах «Соломоново Море», 4 части. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Четверг, 2017-08-03, 7:11 PM | Сообщение # 78
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
"Семь Мудрецов о тайне" или "Материализм, как принцип идеализма" - Феано. Редакция 2017 г. Библиотека проекта «Галактический Ковчег». Первая публикация 2004 г., журнал "Грани Эпохи" Речь пойдёт о понимании материи, материализма, сути проявленного материального мира, как принципа идеализма. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Суббота, 2017-08-05, 4:54 PM | Сообщение # 79
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Фрагмент ЛУКИАН. Продажа жизней, 14:
Покупатель: А ты что плачешь, любезнейший? Думаю, гораздо лучше поговорить с тобой.
Гераклит: О чужеземец, я думаю, что жизнь человеческая несчастна и полна слёз, и нет в ней ничего, неподвластного смерти; потому-то я вас жалею и плачу. И настоящее мне не кажется великим, а уж будущее и вовсе печально — я разумею мировые пожары и погибель Вселенной. Об этом я и плачу, а ещё о том, что нет ничего постоянного, но всё смешано как в болтанке (кикеоне) и одно и то же: удовольствие-неудовольствие, знание-незнание, большое-малое — [всё это] перемещается туда-сюда и чередуется в игре Вечности (Эона).
— А что такое Вечность?
Гераклит: Дитя играющее, кости бросающее, то выигрывающее, то проигрывающее.
— А что такое люди?
Гераклит: Смертные боги.
— А боги?
— Гераклит: Бессмертные люди.
— Ты что это, загадками говоришь или головоломки сочиняешь? Совсем как Локсий, ничего не разъясняешь.
Гераклит: А мне до вас и дела нет.
— Ну так никто и не купит тебя, коли он в здравом уме.
...
СЕНЕКА. О спокойствии духа, XV, 2:
Гераклит всякий раз, как выходил на люди, плакал, а Демокрит смеялся: одному всё, что мы делаем, казалось жалким, а другому — нелепым.
Источник: Фрагменты ранних греческих философов, ч. I п/р А. В. Лебедева М.,1989