Дата: Воскресенье, 2010-10-17, 6:21 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
В Граде Сердца, выстроенном на Галактическом Ковчеге, открылся портал во все Храмы, Дворцы, Обители, Дома... построенные мастерами за время шестилетнего сотворчества.
Когда царь Давид почувствовал, что он скоро умрет, он позвал к себе своего сына, будущего царя Соломона. - Ты уже побывал во многих странах и видел много людей, - сказал Давид. – Что ты думаешь о мире? - Везде где я был, - ответил Соломон, я видел много несправедливости, глупости и зла. Не знаю, почему так устроен наш мир, но я очень хочу его изменить.
- Хорошо. А ты знаешь, как сделать это? - Нет, отец. - Тогда послушай. И царь Давид рассказал будущему царю Соломону такую историю.
Давным-давно, когда мир был юн, землю населял один-единственный народ. Правил этим народом Царь, имя которого время не донесло до нас. Было у него четверо детей – их имена тоже канули в Лету. Когда пришло его время умирать, он призвал к себе четырех наследников и завещал им нести людям Справедливость, Мудрость, Добро и Счастье.
Несправедливость – сказал он, возникает из-за того, что человек относится к миру очень пристрастно. Чтобы стать справедливым, человек должен избавиться от власти чувств и вести себя так, как будто мир существует независимо от него. "Мир существует, а я не существую" - только этот принцип может взять за основу справедливый человек.
Глупость – продолжал он, возникает потому, что человек судит об огромном и многообразном мире только с позиции своего знания. Как невозможно вычерпать море, так и невозможно полностью познать мир. Расширяя свои знания, человек лишь переходит от большей глупости к меньшей. Поэтому мудр тот человек, который ищет истину не в мире, а в самом себе. "Я существую, а мир не существует" - этим принципом руководствуется мудрец.
Зло – сказал Царь, появляется тогда, когда человек противопоставляет себя миру. Когда ради своих целей он вмешивается в естественный ход событий и подчиняет все своей воле. Чем больше человек стремится господствовать над миром, тем больше мир сопротивляется ему, ибо зло порождает зло. "Мир существует, и я существую. Я растворяюсь в мире" - вот основа для тех, кто несет в мир Добро.
И наконец – Несчастье испытывает тот человек, которому чего-то не хватает. И чем больше ему этого не хватает, тем более он несчастен. А так как человеку всегда чего-нибудь не хватает, то, утоляя свои желания, он лишь переходит от большего несчастья к меньшему. Счастлив тот человек, внутри которого весь мир - ему не может чего-либо не хватать. "Мир существует, и я существую. Весь мир растворен во мне" – вот формула Счастья.
Итак, царь передал формулы Справедливости, Мудрости, Добра и Счастья своим сыновьям, и вскоре после этого умер. Наследники же, заметив, что эти формулы противоречат друг другу, решили поступить следующим образом. Они разделили весь народ на четыре равные части и каждый стал управлять своим народом. Один царь нес людям Справедливость, второй – Мудрость, третий – Добро, а четвертый – Счастье. В результате на Земле появились Справедливый народ, Мудрый народ, Добрый народ и Счастливый народ.
Прошло время, и постепенно народы перемешались. Справедливые люди хорошо знали, что такое справедливость, но совсем не знали, что такое мудрость, добро и счастье. Поэтому справедливые люди несли в мир глупость, зло и несчастье. Мудрые люди несли в мир несправедливость, зло и несчастье. Добрые люди несли в мир несправедливость, глупость и несчастье. А Счастливые люди несли в мир несправедливость, глупость и зло - так закончил свой рассказ царь Давид.
- Поэтому тебе, Соломон, мир и кажется таким скверным.
- Я все понял, - ответил Соломон. – Надо научить всех людей всему сразу – и Справедливости, и Мудрости, и Добру и Счастью. Я исправлю ошибку наследников Царя
- Хорошо, - сказал Давид, но ты не учитываешь, что мир уже изменился. Несправедливость, зло и несчастье уже перемешаны среди людей. Они породили страх. Чтобы победить эти пороки, нужно прежде всего справиться со страхом.
- Тогда объясни мне, как побороть страх.
Страх бывает разным. Но главная его форма такова: в радости люди боятся смерти, а в печали – бессмертия. И лишь тот, кто знает цену и радости, и печали не боится ни смерти, ни бессмертия.
((()))
Царя Соломона уже давно нет, но люди помнят его. Его называли справедливым, добрым, счастливым и бесстрашным. Его речения сохраняются пересказываются. Сказки Соломона звучат по-новому. Оды Соломона восхищают многих, а притчи поучают сердечностью слов.
Связанные темы: Христианские притчи /forum/54-2148 Даосские и китайские притчи и сказки /forum/54-2242 Буддийские притчи /forum/54-2066 Притчи Учения живой этики /forum/54-2250 Суфийские притчи /forum/79-64 Сказки 1001 ночь в ритмах /forum/79-1344 Притчи Джабрана в ритмах /forum/79-1312 Притчи суфийские в стихах /forum/79-1347 Индийские сказки и притчи /forum/54-2036 Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Понедельник, 2010-10-18, 4:41 AM | Сообщение # 2
Участник Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 131
Статус: Offline
Когда человек был молод и силен, он просил: -Господи, помоги мне изменить Мир. Когда он повзрослел и набрался опыта, стал просить: -Господи, помоги мне изменить близких людей. Когда пришло время ему умирать и он понял, что так ничего и не сделал, стал просить: -Господи, помоги мне изменить себя. Господь ответил: - Об этом надо было просить раньше. Ученье - Свет
Сообщение отредактировал lira - Понедельник, 2010-10-18, 4:48 AM
Дата: Вторник, 2010-10-19, 0:13 AM | Сообщение # 4
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Орбелиани Сулхан Саба [25.10(4.11).1658, село Тандзиа, ныне Болнисский район Грузинской ССР, - 26.1(6.2).1725, Москва], грузинский писатель, учёный и политический деятель. Родился в семье верховного судьи Картли. Сторонник просвещённого абсолютизма. Боролся за освобождение Грузии от иностранного порабощения. После поражения Георгия XI в борьбе против Ирана О. в 1698 постригся в монахи и принял имя Саба. В правление своего воспитанника VI">Вахтанга VI О. возобновил активную политическую деятельность. В 1712 сопровождал Вахтанга VI в Иран; в 1713-16 находился с дипломатической миссией в Западной Европе: в Париже, Риме. В 1724 вместе с Вахтангом VI эмигрировал в Россию. Многогранная литературная и научная деятельность О. оказала влияние на развитие прогрессивных общественных идей в Грузии. Автор сборника басен и притчей «О мудрости вымысла» (или «О мудрости лжи»), в котором выражены просветительские идеи О., сурово осуждены пороки феодального общества; книга отличается высокими художественными достоинствами, метким образным языком. Написал также книгу «Путешествие в Европу» и ряд сочинений религиозного содержания; составил толковый словарь грузинского языка. С литературной деятельностью О. связано начало оформления новогрузинского литературного языка.
ХАЛИФ И АРАБ
Багдадский халиф знал толк в лошадях и щедро платил за хорошего коня. Разнеслась об этом молва. Какой-то араб привел к нему коня и оценил его в две тысячи марчили. Халиф тотчас же послал за серебром. Араб сказал: — Насыпьте серебро в мешок, иначе как мне взять его? — Всыпали в мешок и отдали ему. Араб схватил серебро, вскинул мешок на спину копя, вскочил на него и умчался. все войско халифа погналось за ним на отборных конях, но его и след простыл. Опечаленные, воротились обратно. На третий день араб пришел снова и привел с собою коня. Его спросили: — Зачем ты это сделал? Он ответил: — Живу я далеко, со мною не было вьючного животного, серебро тяжелое, самому мне его не донести — вот я и отвез его на коне, а теперь привел коня обратно. Тогда ему сказали: — Но ведь за тобою никто уже не гнался, тебя никто не знает, зачем же ты привел коня? Араб засмеялся и осудил тех, кто нарушает слово. — Если бы я так воздал за добро, то как бы поступил со мною господь?
— Если араб воздает добром за добро, кто же другой не сделает этого? Кто станет воздавать злом, если только он не грешник? Да и какое добро сделал тот богач бедняку или тот бедняк богачу? Бог отнял у богача и дал тому бедняку.
Рассказал Рукха притчу:
ПУТНИК И РАЗБОЙНИКИ
Ехал человек, молодой, смелый, сильный; у него была прекрасная сабля, да и все вооружение было превосходное. Он вез с собою жену, очень красивую и добрую женщину. Проехав часть пути он очутился в местах, где водились разбойники. Их было там пятеро, и многих они ограбили. Тот путник ехал беззаботно и ни о чем но подозревал, пока его не схватили. Ограбили его, связали руки и повели. Одному из разбойников понравилась его сабля, и он сказал человеку потихоньку: — Я сделаю так, что ты сам поделишь между нами свое оружие и прочее добро; если мне достанется твоя сабля, я верну тебе жену и отпущу вас. Путник поклялся разбойнику: — Если ты предоставишь мне дележ, я сделаю так, чтобы сабля досталась тебе.( в грузинском тексте игра слов " чтобы сабля досталась тебе" звучит так же, как " чтобы тебе досталось саблей) Отвели его в башню, стоявшую на холме, чтобы удобно было наблюдать за окрестностями, — там было, оказывается, их убежище. В башне лежало еще десять человек со связанными руками и валялось многое множество награбленного добра. Тот разбойник, что сговорился с путником, сказал своим товарищам так: — Путник, которого мы схватили сегодня, по видимому человек благочестивый, пускай он сам разделит между нами добычу. Остальные согласились и развязали пленнику руки. Он приступил к дележу. Вот одна доля — жена, вот другая доля—щит, и он положил на щит обнаженную саблю. И тут он внезапно схватил саблю и щит, ударил прежде всего того разбойника, которому обещал саблю, и убил его. Убил еще одного, а трое убежали. Тогда он развязал тех людей, что лежали связанными, дал им сабли, они погнались за разбойниками и перебили всех до единого. Тот человек взял свою жену и свое оружие, все прочее добро отдал тем людям и сказал: — Мне и этого достаточно.
— А ведь тот разбойник сделал ему столько добра: доверился, развязал ему руки, возвратил жену, — за что же он его убил? За добро никогда не воздавали добром. Ты все лжешь и придумываешь небылицы. Леон сказал ему: — Ты прекрасно делаешь, осуждая того человека за то, что он причинил зло разбойнику! Они отняли у него жену, ограбили, и когда он, улучив минуту, убивает разбойника, ты говоришь, что он поступил дурно? Но я порицаю его за то, что он вначале так оплошал. Если бы он и потом ничего не сделал, то был бы подобен тебе.
Сообщение отредактировал Talia - Вторник, 2010-10-19, 0:23 AM
Один человек верил, что последний день человечества придётся на некое определенное число, и что его следует встретить особым образом. Он собрал всех, кто прислушивался к его словам, и когда означенный день настал, повёл их на высокую гору. Но как только все они достигли вершины, хрупкая земляная корка под их общим весом обвалилась, и они рухнули в жерло вулкана. И это был поистине их последний день.
Случилось так, что верил некий человек В последний день для человечества - число, Что в откровении ему было дано. И завершить хотел достойно жизни век.
Собрал он тех, кто верил так же, как и он, И в день означенный пошли все на вулкан, И до вершины добрались, где плыл туман, Но вдруг услышали они какой-то стон...
И страшный гул, что поглощал их речь и мысли. Вдруг под ногами корка хрустнула, как лед, И столб горящий вмиг направился в полет, А люди в жерле потопили свои жизни...
То был поистине последний день для них, Они собою человечество являли Для моря жизненного, где мечты бывали. Пусть и сочтут глупцами ищущими их...
А в старину вулкану девственниц дарили, Святую жертву приносили люди с верой, Что охранит их божество вулкана мерой Счастливой жизни, о которой все молили...
Об Эмпедокле вспомнить следует всем нам, Он жизнь окончил на вулкане. Прах - огню. А мысли, чувства, память - вечному «Люблю», Служенью вере в свет духовный, в вечный Храм.
Случилось так, что люди стали понимать Значенье чисел, Пифагорово число, Что откровением ему было дано. Последний день научит их не умирать.
Суфизм - религия Любви
Сообщение отредактировал Руми - Вторник, 2010-10-19, 2:13 PM
Дата: Вторник, 2010-10-19, 8:14 PM | Сообщение # 6
Участник Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 131
Статус: Offline
Просил я у Господа силы, -Он послал мне испытания, чтобы закалить меня. Просил я у Госпада мудрости, - Он послал мне проблемы, чтобы я научился их решать. Просил я у Господа мужества, - Он послал мне опасности... Просил я у Господа любви, - Он послал мне людей, нуждающихся в моей помощи. Я не получил ничего, что просил, но получил все то, что было необходимо мне для моего развития. Ученье - Свет
Сообщение отредактировал lira - Вторник, 2010-10-19, 8:15 PM
Притча о двух ангелах Однажды по земле путешествовали два ангела: старый и молодой. В один из вечеров, уставшие и обессиленные, они попросились на ночлег в дом к богатому человеку. Он пустил странников, но, будучи скупым и негостеприимным человеком, предоставил им ночлег в сарае.
Там было холодно, темно, сыро. Несмотря на усталость, молодой ангел долго не мог уснуть. А когда ему все-таки удалось погрузиться в сон, его вдруг разбудил какой-то шум.
Проснувшись, он увидел, что старый ангел старательно заделывает дыру в стене. Молодой ангел был удивлен, он несколько раз предлагал старому бросить это дело и постараться отдохнуть перед предстоящей дорогой, но получал упорный отказ.
Утром молодой ангел, не скрывая любопытства, спросил у старого: — Зачем ты помог этому человеку, ведь он так плохо обошелся с нами? — Не все является тем, чем кажется, — ответил его спутник.
На следующий вечер, подыскивая ночлег, путешественники остановились у дома бедного человека. Хозяин радушно встретил их, поделился своим ужином и даже предоставил единственную кровать в доме, а сам с женой ушел в сарай.
Утром ангелов разбудил крик хозяина и плач его жены. Оказалось, что в эту ночь умерла их корова — единственная кормилица и надежда семьи.
Молодой ангел, испытывая крайнее удивление, обратился к старому: — Почему ты не поможешь бедному человеку? — сказал он. — В прошлый раз ты помог тому, кто так плохо обошёлся с нами, а в этот раз ты бездействуешь, когда в твоих силах спасти эту семью?
На что старый ангел ответил: — Не все является тем, чем кажется!
Продолжая путешествие, молодой ангел никак не унимался, он упрекал старого ангела, обвинял его и не мог смириться с происшедшим. — Не все является тем, чем кажется, — ответил в третий раз старый ангел. – В прошлую ночь, когда мы были в доме у богатого человека, я увидел в стене сарая клад — и замуровал его, чтобы тот не достался хозяину дома. А в эту ночь приходила смерть за женой бедняка, и я откупил ее, отдав корову.
Дата: Пятница, 2010-10-22, 8:29 PM | Сообщение # 8
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
БУДДИЙСКИЕ ПРИТЧИ
СКОЛЬКО ЛИСТЬЕВ В РУКЕ
К закату жизни Будда все сидел под древом. К нему пришел философ - греческий мудрец, С вопросом: - Все ли Вы сказали под конец? Довольны ль Вы своею жизнью и посевом?
Сухих листочков Будда взял с земли рукой. И на философа с улыбкою глядит, А ветерок в опавших листьях шелестит. Природной музыкой похожей на прибой.
Волной невидимой воздействуя на слух, Летит мелодия осеннего заката, Напоминая, что зимою ждет расплата, И лишь весною зацветет зеленый пух...
- А как Вы думаете, листьев больше где? В руке иль в этом завороженном лесу? Спросил Будда, окинув взглядом ту красу, Шурша засохшими листочками в руке...
- Что за вопрос? В лесу, конечно, больше их! В руке лишь дюжина, вокруг же - миллионы... - Сказал я столько, сколько взял - Земли законы. А не сказал - все остальное... - И затих.
Философ радостно воскликнул: - Ну, тогда Не говорите почему вы остальное? Будда ответил: - Это будет все пустое, И не поможет вам ни в чем и никогда...
И даже, если б я хотел, оно не может Словами сказано быть вами или мной. А чтоб узнать, переживите хлад и зной В существовании. Оно ваш дух умножит.
Дата: Суббота, 2010-10-23, 8:51 PM | Сообщение # 9
Участник Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 131
Статус: Offline
Спросил человек Господа: -Господи, почему когда мне хорошо и у меня все в порядке, Ты всегда со мной, а когда мне бывает очень-очень плохо, Тебя со мной нет? Господь спрашивает: - Почему ты решил, что Меня с тобой нет? Человек отвечает: - Вот я умирал от жажды в пустыне , а на песке только мои следы. Господь отвечает: - Ты ошибаешься. На песке Мои следы. Когда ты умирал от жажды, Я нес тебя на руках. Ученье - Свет
Дата: Понедельник, 2010-10-25, 10:04 PM | Сообщение # 11
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Трое кочевников готовились ко сну. Тьма накрыла пустыню, и уже становилось холодно. Они разгрузили своих верблюдов, достали все необходимое из дорожных сумок, натянули тент и расстелили циновки. Они уже собирались заснуть, как вдруг их внимание было привлечено странным мерцающим светом на горизонте. Свет становился ярче, он мерцал, пылал и сиял, приближаясь к ним, пока не затмил все ночное небо. И они знали, каждый из них точно знал, что они соприкоснулись с божественным бытием, и ждали слов, которые, как они знали, должны были прозвучать. И прозвучали слова. И было сказано: — Идите в пустыню. Соберите столько гальки и камешков, сколько сможете. И завтра вы найдете восхищение, разочарование и нечто очень-очень любопытное. И все. Больше ничего. Наступила полная тишина. Свет вернулся туда, откуда пришел, пока пустыня снова не погрузилась во тьму, за исключением тысяч звезд, высыпавших на высокое и черное небо. Кочевники были в ярости. — И что это за бог? — восклицал один. — Собирать гальку? За кого он нас принимает? За плебеев? За собирателей мусора? Я принадлежу к гордой расе. И я должен пасть так низко! Другой добавлял: — Настоящий бог должен поступать не так. Настоящий бог открыл бы нам тайну. Он бы сказал нам, как уничтожить бедность и страдание, или как предотвратить мировую войну, или как оросить пустыни. — Настоящий бог, — сказал третий, — Дал бы нам ключ к успеху. Назвал бы выигрышные номера в лотерее, показал бы, как стать богатыми и знаменитыми. Но, может, под влиянием еще свежих воспоминаний об удивительном свете или подчиняясь авторитету голоса, говорившего с ними, кочевники все же отправились в пустыню, все еще возмущенные, и небрежно собрали несколько камешков, забросив их на самое дно своих дорожных сумок. А потом отправились спать. Следующее утро началось с прекрасного рассвета. Кочевники свернули свои циновки, сложили тент и нагрузили верблюдов тюками и отправились к следующему оазису. Они ехали под солнцем, высоко стоящим над их головами, через высокие дюны и глубокие каньоны. Они ехали целый день, пока солнце не склонилось к западу и они не увидели отблески на поверхности озера и оазис, к которому они стремились. Затем они приступили к привычной для них процедуре. Они разгрузили верблюдов, натянули тенты и расстелили циновки. Но вдруг один из них заметил что-то странное в своей сумке. Он запустил туда свою руку, и вскоре в ладони оказалось нечто маленькое, круглое и тяжелое Камешек. Но когда он достал его, он увидел, что камешек превратился в бриллиант. Он не поверил своим глазам. Он начал искать и доставать другие камешки и обнаружил, что вся галька превратилась в бриллианты. Вы можете себе представить, как они были восхищены. Пока они не осознали, как мало камней они насобирали прошлым вечером И вы можете себе представить, как они разочаровались. Но после того как первые страсти успокоились, они начали размышлять над значением того, что случилось. Эти камешки, которые прошлой ночью казались им такими бесполезными, теперь стали ценными. И они начали понимать, как много других вещей в их жизни, вещей, которых они считали незначительными в прошлом, могут обладать ценностью, о которой они пока не подозревают. И они начали размышлять над открытием, смысла, скрытого под внешним видом вещей, который они начали смутно осознавать с все возрастающим чувством восхищения и удивления.
Эпилог Мы сами создаем окружающий нас мир. Мы получаем именно то, что заслуживаем. Как же мы можем обижаться на жизнь, которую создали для себя сами? Кого винить, кого благодарить, кроме самих себя! Кто, кроме нас, может изменить ее, как только пожелает? (Ричард Бах, 1936г. р., известный американский писатель, в прошлом профессиональный пилот и авиаинструктор).
Дата: Суббота, 2010-10-30, 11:25 AM | Сообщение # 12
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
и ритмичная версия притчи
ЛЕВ И ЛЬВЕНОК
- Как мне найти себя... Кто, в самом деле, я? Ведь я - не только осязаемое тело. Во мне есть ум, воображение и дело, Есть чувства, мысли, опыт, знанье бытия...
Я, рассмотрев свой ум, скажу ему: - Не я! А, испытав всю гамму чувств, не отыщу Ту сокровенную начинку, что хочу Найти, увидеть. Ведь ищу - то я... Себя.
Что настоящее во мне, а что есть эго? Что здесь ошибочно, и где я нахожусь? Где мир реальный и туда ли я стремлюсь, И где глаза для созерцания ответа?
Для обретения ответов бытия Идем путями посвящения мы к свету, Да в медитациях мы ищем соль ответа, Чтоб в совершенное зерцало видеть я.
((()))
Мудрец рассказывал историю о том, Как Лев могучий, путешествуя в пустыне, Увидел Львенка средь овец... Подстать рабыне Он рабской жизни был тем стадом научен.
Воспитан был средь овец, и сам не знал, Кто он такой, и как существенно различье! Послушный Львенок, соблюдая все обычаи, Со стадом вместе ото Льва и побежал…
А удивленный Лев, увидев этот срам, Одним прыжком достиг его и заревел: - Постой, глупец! Поговорить с тобой хотел. Не убегай, малыш, доверься же глазам!
Дрожащий Львенок отвечал ему: - Боюсь! Ах, отпусти меня, овцу, обратно в стадо! - Малыш, пойми, мне ничего совсем не надо. Лишь на себя ты посмотри, и я... нагнусь.
Подвел он Львенка полумертвого к пруду И так сказал, к воде нагнувшись: - Угадай! Вот отраженья наши. Ну, смелей, дерзай! Кто ты на самом деле? С кем, и почему!
Похож ли ты на тех овец, что убежали? Я не за ними гнался... глупый, за тобой! А эта встреча продиктована судьбой. Глаза и озеро тебе - то что сказали?
((()))
Все время учимся мы видеть на Пути, Круша иллюзии и эго ложных форм: Когда же Истина, пройдя сквозь мыслей шторм, Откроет щедрые сокровища свои.
Лишь для того, чтобы увидеть отраженье Свое в земных одеждах, лишь затем душа Рождает тело, мысли, чувства, не спеша И создает теченье времени скольженья.
Дата: Суббота, 2010-10-30, 3:56 PM | Сообщение # 13
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Quote (MгновениЯ)
Все время учимся мы видеть на Пути, Круша иллюзии и эго ложных форм: Когда же Истина, пройдя сквозь мыслей шторм, Откроет щедрые сокровища свои.
МгновениЯ, у меня Дух захватывает от Вашего таланта!
У Вас здесь о внутреннем росте. "Мораль:
Все мы похожи на робкого льва. Овца – это наша человеческая сущность, наша личность, которая постоянно стонет, боится, жалуется, беспокоится и тревожится по поводу и без повода.
Лев – это наша Духовная составляющая, всемогущая и непобедимая.
Мы должны почувствовать в себе духовные качества, чтобы преодолеть страх, единственная причина которого в том, что мы неправильно идентифицируем себя: не знаем правду о нашей «ЛЬВИНОЙ ПРИРОДЕ», о наших дотоле невостребованных духовных силах и внутреннем величии."
Но и сбудется предсказание, что "Лев и ягнёнок однажды снова будут лежать вместе".Это не произойдёт в самом ближайшем будущем, но предположительно осуществится около 2500 года.
Сообщение отредактировал Talia - Суббота, 2010-10-30, 3:58 PM
Мы должны почувствовать в себе духовные качества, чтобы преодолеть страх, единственная причина которого в том, что мы неправильно идентифицируем себя:
По этой же теме древняя притча о всаднике, но с иной точки зрения.
ЕЗДОК И БЕШЕНЫЙ КОНЬ Эхо Лукиана «Киник»
В суфийских сказках эта тема основная, Шейх Идрис Шах ее значенье отмечал. Искатель тотчас отражение встречал Свое во множестве: судьба и жизнь земная...
((()))
Один наездник на коня сел, тот - помчал, Поскольку бешеным случайно оказался! Остановить его не мог, как ни старался Наездник умный. На вопросы ж отвечал:
- Куда лечу? Да я и сам теперь не знаю. Куда захочет конь. А конь - земные страсти, И наслаждения, и злость, и жажда власти, И честолюбие, и алчность... Жизнь земная...
Суфизм - религия Любви
Сообщение отредактировал Руми - Среда, 2010-11-03, 6:58 PM
Дата: Вторник, 2010-11-16, 10:02 PM | Сообщение # 15
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
Сюжет басни "Муравей и стрекоза", известной нам по школьной программе, как басня И. Крылова, на самом деле был позаимствован у древних суфиев. Но суть басни странным образом ускользнула от внимания баснописца Крылова, а в ней-то и кроется самое интересное. Предлагаю познакомиться с исходным вариантом этой знаменитой притчи-басни.
МУРАВЕЙ И СТРЕКОЗА
Эхо притчи Эзопа, Аттара
Наш Муравей уже ученым видным стал. Нектар цветочный изучал, не торопясь. Вдруг, стрекоза, к тому же цветику стремясь, Слетела вниз, а муравей запричитал:
- Да как ты можешь, без работы и без цели Порхать по жизни, и какой же, наконец, Приобретешь ты опыт горький и конец? А стрекоза, вспорхнув, сказала: - Неужели...
Так это важно для тебя? А я люблю Лишь удовольствия, и в этом цель моя: Любить счастливые мгновенья бытия! Твои же планы - для тебя. А я парю.
И муравей подумал: - Что ж, она не знает, Каков удел у муравьев, и также я Ее удела не приемлю для себя. Ее план - ей, а мой - лишь мне. Так повторяет:
- Что очевидно мне, то скрыто от нее. Я сделал все. Предостерег ее, как смог. Но каждый в жизни получает свой урок. И он уполз в свое нехитрое жилье.
Но как- то раз, пути их вновь пересеклись. В мясную лавку под чурбак забрался он, Благоразумно ожидая свой бульон Из капель крови, что стекали прямо вниз.
А стрекоза уселась сверху, но топор В руках могучих на нее вдруг опустился… Да с каплей крови труп ее к стопам скатился. На этом можно бы закончить разговор...
Но муравей свою добычу поволок В свое жилище, бормоча себе под нос: - Ее план - ей, а мой - лишь мне, и ум подрос... Она мне пищею послужит. Мой урок.
Жила затем, чтобы летать, но, наконец, Сама же съеденною нынче мною стала. А ведь любила, развлекалась да летала, Решив, что я брюзга. Но мысль моя - венец!
((()))
Ах, стрекоза, ах, попрыгунья стрекоза! Какие крылышки, зеркальные глаза! Но все клеймят тебя позором, а за что? Уж не зато ль, что красоты им не дано… Им не дано твоей судьбы благоуханья, Беспечной молодости, вечного порханья…
((()))
Почему нужны нам притчи, и без сказок не прожить? Отчего ума величие в одночасье не достичь. Почему закат стремится незаметно в ночь войти, А она под утро птицей уж парит в своем пути?
Почему взрослеют дети не по дням, а по часам? Почему при ясном свете мысль стремится к чудесам, Почему для осознанья нужен очень долгий путь, Для чего дано призванье, как себя не обмануть?
И зачем дается время, если истина проста... Для чего земное семя привлекает высота... Где искать на все ответ? В откровеньях "да" и "нет"…
Дата: Воскресенье, 2010-11-21, 2:51 AM | Сообщение # 16
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
КРАСАВИЦА - ЖЕНА
Однажды два моряка отправились в странствие по свету, чтобы найти свою судьбу. Приплыли они на остров, где у вождя одного из племён было две дочери. Старшая — красавица, а младшая — не очень. Один из моряков сказал своему другу: — Всё, я нашёл своё счастье, остаюсь здесь и женюсь на дочери вождя. — Да, ты прав, старшая дочь вождя красавица, умница. Ты сделал правильный выбор — женись. — Ты меня не понял, друг! Я женюсь на младшей дочери вождя. — Ты что с ума сошёл? Она же такая… не очень. — Это моё решение, и я это сделаю. Друг поплыл дальше в поисках своего счастья, а жених пошёл свататься. Надо сказать, что в племени было принято давать за невесту выкуп коровами. Хорошая невеста стоила десять коров. Пригнал он десять коров и подошёл к вождю. — Вождь, я хочу взять замуж твою дочь и даю за неё десять коров! — Это хороший выбор. Моя старшая дочь красавица, умница, и она стоит десяти коров. Я согласен. — Нет, вождь, ты не понял. Я хочу жениться на твоей младшей дочери. — Ты что, шутишь? Не видишь, она же такая… не очень. — Я хочу жениться именно на ней. — Хорошо, но как честный человек я не могу взять десять коров, она того не стоит. Я возьму за неё три коровы, не больше. — Нет, я хочу заплатить именно десять коров. Они поженились. Прошло несколько лет, и странствующий друг, уже на своём корабле, решил навестить оставшегося товарища и узнать, как у него жизнь. Приплыл, идёт по берегу, а навстречу женщина неземной красоты. Он её спросил, как найти его друга. Она показала. Приходит и видит: сидит его друг, вокруг детишки бегают. — Как живёшь? — Я счастлив. Тут входит та самая красивая женщина. — Вот, познакомься. Это моя жена. — Как? Ты что женился ещё раз? — Нет, это всё та же женщина. — Но как это произошло, что она так изменилась? — А ты спроси у неё сам. Подошёл друг к женщине и спрашивает: — Извини за бестактность, но я помню, какая ты была… не очень. Что произошло, что ты стала такой прекрасной? — Просто, однажды я поняла, что стою десяти коров.
Дата: Вторник, 2010-11-23, 6:24 PM | Сообщение # 17
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
История создания Огня Сказки Суфиев
Предлагаю два варианта притчи на тему суфийского Мастера Ахмеда аль - Бедеви Буду рада вашему выбору или замечаниям... Хочется, чтобы эта история увлекала в размышления...
((()))
Давным-давно случилось это диво... Один мудрец путями размышлений Над тайнами Природы всех явлений Узнал секрет Огня. Красноречиво...
Решил об этом людям рассказать! И стал ходить по землям, Знанье сея, Да вкладывать в сердца сограждан семя. Но, между тем, не все могли понять...
И думали, что он для них… опасен! Вот как-то раз, когда Огонь горел, Решили - это дьявольский удел! И мудрого... убили... Грех напрасен.
Века прошли с тех пор, а что же люди? Где те, кого успел он обучить? В жрецах лишь тот секрет сумел дожить. А прочим - сказки, вымысел о чуде.
В одной общине люди позабыли Про древнее искусство, и тогда... Орудиям добывания Огня Поклоны отдавали, их любили.
В другой общине образ сохранился Создателя Огня и мудреца. Его и почитали как Отца, Учителя! Секрет Огня... забылся.
Еще в одной общине жили сказки, Легенды об открытии Огня. И, в детях сказки бережно храня, Те люди применяли их подсказки.
Но были и такие, что умели Хранить и возжигать Огонь в печи. Использовать... и днями, и в ночи. Открытия в умах людей тех зрели.
И много, много лет спустя с тех пор, Один мудрец в кругу учеников Открыл им тайну вечности веков И вызвал сокровенный разговор…
Историю Огня им рассказав, Спросил: - Как сохранять секреты знанья От слов пустых и суетных деяний? Как мудрость воспитать и добрый нрав?
- Я знаю! - ученик от изумленья Воскликнул, - Люди молятся процессу! Огня не зная, видя сквозь завесу! Мой долг - открыть им истину явленья.
На это мудрый Мастер отвечал: - Рискуешь ты... Не лучше ль воздержаться? - Нет! Должен я за их умы сражаться! Упрямый ученик так возражал...
Отправился он в страны, где забыли О сущности Огня, о правде былей…
И вышел в круг старейших и жрецов: - Отцы! Вы в несомненном заблужденье! Огонь зажгу я вам для обученья. Но... тут же схвачен был... И “без концов”...
В другой общине более разумны И вежливы с гостями оказались Хозяева, но вновь не собирались Учиться у пришельцев “плоскоумных”...
Они сказали так ученику, Тому, кто совершал благое дело: - Мы видим, говоришь ты очень зрело! Но есть религиозные табу...
И в следующей общине не добились Успеха путешественники... - Что же, Их веру умалять гостям негоже! И вновь своей дорогой удалились...
Но вот пришли туда, где сказки живы! Там Мастер показал секрет Огня... И людям захотелось для себя Использовать его... Не для наживы.
А кое - кто сказал: - Легенды эти - Наследие, бесценное для всех! Отказ от них - позор, а не успех. И мы перед потомками в ответе!
А группа дальше шла, и, наконец, Достигла той окраины, где жили Обычные же люди, что дружили С Огнем и где, конечно, жил кузнец.
Но там возникли новые проблемы... И вы уж догадалися, какие Задачки непростые, золотые, Сложнее знаменитой теоремы.
Тут Мастер пояснил ученикам: - Учитесь, как учить тому, что надо. Ведь многие всезнайки - суть преграды, Что думают: - но я - то знаю сам!
Способности к познанию различны. А знание без них, простой мираж. Способность к “знаю как” - крутой вираж, Смотри, что изначально, что вторично!
Вариант 2
Давным-давно… в те незапамятные годы, Когда огонь принес на землю Прометей Для освещенья жизни и ума людей, Узнали многие о таинстве Природы.
Огонь дарил горячей пищей, очень вкусной, Теплом и светом у родного очага, И веселее стала жизнь, хоть и строга. С тех пор пошла молва легендою изустной…
О некой тайне, что несет в себе огонь, О неразгаданной загадке смысла жизни. А мудрецы передавали злато мысли Из века в век, уж такова была их роль.
Спустя века в одной общине сохранили Лишь уважение к орудиям труда, Что высечь искру помогали в те года, Их благодарно сохраняли и ценили.
В другой хранили имя предка, что умел Огонь добыть, и поклонялись, словно богу, Изображению его, но понемногу Забыли суть огня в потоке будних дел.
А некто знающий решил открыть им суть, Но был немедленно правителем пленен, Как нарушитель их традиций и казнен, Как лжепророк, что освещал неверный путь.
Через года явился знающий опять, И снова стал пытаться истину дарить, Желая многих научить, как нужно жить, Но и его казнили… Что еще сказать…
Учить учиться надо тех, кто говорит, - Я знаю все, что надо. - Знание - помеха, Но и помощник на пути, благая веха. Огонь духовный не во всех, увы, горит.
Ведь только там, где живы сказки и былины, Где дети верят и в мечту, и в чудеса, Услышать можно неземные голоса, Что открывают тайну лампы Аладдина.
Но вера в сказки недостаточна, увы, Чтоб появились в мире зрелые плоды…
Дата: Четверг, 2010-11-25, 12:22 PM | Сообщение # 18
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА
Была давно-давно на земле большая засуха: пересохли все реки, ручьи, колодцы, и засохли деревья, кусты и травы, и умирали от жажды люди и животные. Раз ночью вышла девочка из дома с ковшиком поискать воды для больной матери. Нигде не нашла девочка воды и с усталости легла в поле на траву и заснула. Когда она проснулась и взялась за ковшик, она чуть не пролила из него воду. Он был полон чистой, свежей воды. Девочка обрадовалась и хотела было напиться, но потом подумала, что недостанет матери и побежала с ковшиком домой. Он так спешила, что не заметила под ногами собачки, споткнулась на нее и уронила ковшик. Собачка жалостно визжала. Девочка хватилась ковшика. Она думала, что разлила его, но нет, он стоял прямо на своем дне, и вся вода была цела в нем. Девочка отлила в ладонь воды, и собачка все вылакала и повеселела. Тогда девочка взялась опять за ковшик, он из деревянного стал серебрянным. Девочка принесла ковшик домой и подала матери. Мать сказала: "Мне все равно умирать, пей лучше сама" - и отдала ковшик девочке. И в ту же минуту ковшик из серебрянного стал золотой. Тогда девочка не могла уже больше удерживаться и только хотела приложиться к ковшику, как вдруг в дверь вошел странник и попросил напиться. Девочка проглотила слюни и поднесла страннику ковшик. И вдруг на ковшике выскочило семь огромных брильянтов, и из него полилась большая струя чистой, свежей воды. А семь брильянтов стали подниматься выше и выше и поднялись на небо и стали Большой Медведицей.
СКАЗКА Из серии книг "Анталогия мысли", перевод с английского Л.Н. Толстой
Дата: Вторник, 2010-12-07, 6:26 PM | Сообщение # 19
Строитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Offline
Апостол Андрей Первозванный
Притча о голосе сердца
Сказал Иисус: «Не смотри с презрением на человека сего: велик подвиг того, кто начал зло в себе — в добро преображать!» (Из воспоминаний Апостола Андрея)
Жил один человек. Не был он беден, да не был и богат. Ничем особенным не отличался он от людей, что вокруг жили. Не был он уже молод, да не был ещё и стар… И был человек сей не силён душою… Хоть и были семена добра в душе — но не давали они всходов… Жил человек сей — как все вокруг него жили… И управляли им прихоти его и пороки его… И сковывали его страхи и слабости его… И не было ему хорошо: текла жизнь его… серой чередой дней…, не было в ней ни радостей, ни свершений… Каждый день вечером думал сей человек: «Ну вот завтра — я буду поступать лучше, не поддамся больше слабостям своим и порокам своим!» Но наступало «завтра»… — и вновь управляли им прихоти и пороки его, и сковывали его страхи и слабости его… Однажды задумался человек: «Отчего не могу я жить так, как сам хотел бы? Отчего поступаю не так, как знаю, что дóлжно поступать? Отчего управляют мною пороки мои и сковывают меня страхи мои?» Стал он думать — и не увидел причины для того, чтобы не жить так, как считает верным, не поступать так, как понимает правильным сам.
И стал тогда человек у Бога спрашивать: «Отец мой и Создатель! Отчего не могу я жить так, как хотел бы, поступать так, как считаю правильным? Отчего стал я рабом пороков моих и прихотей моих, страхов моих и слабостей моих? В чём причина?» И ответил ему Бог: «Но ведь нет тому никакой причины! Волен ты — поступать так, как сам хочешь поступать!» И говорит тогда человек: «Посоветуй же: как мне быть, что сделать — чтобы пороки мои и слабости мои перестали управлять жизнью моей?» И ответил Бог: «Каждый раз прежде, чем что-либо сделать или сказать — послушай голос сердца своего духовного и сделай так, как оно велит! Тогда совладаешь ты со слабостями и страхами и избавишься от пороков и прихотей!» И решил человек совет Божий исполнить. Встал на следующее утро и исполнился решимости каждый раз совета у сердца духовного спрашивать — прежде, чем поступок совершать, прежде, чем слово молвить… А каждое утро отец старый человека сего — говорил ему слова неласковые, ворчал да бранился. Говорил ему отец, что никуда не годен сын его, и что всё поколение сынов людских — живёт неправильно, и перечислял все обиды свои и горести свои, и обвинял сына своего во всём, в чём тот был и в чём не был виноват… И вот стал отец сына бранить, слова обидные говорить. И закипел гнев в человеке сем от слов горьких, обвиняющих… Готов был уже он, как обычно, в ответ отцу — и сам слова ядовитые высказать, да вспомнил Божий совет. Но успело сердце шепнуть: «Сдержи слова обижающие, ибо любит тебя отец твой: о твоих бедах ведь он печалится! И ты его любишь! Сдержи слово гневное — и прощения попроси!…» И в ответ на брань отцовскую — поклонился человек и сказал: «Прости меня!» И угас гнев. Обнял человек отца — и ушёл по своим делам. А отец его удивился… и перестал отныне браниться. … А вечером идёт человек сей домой после работы тяжёлой. Купил еды разнообразной и мыслит о том, как вкушать будет лакомства всякие… А был он к чревоугодию склонен весьма… И зашёл он в дом молодой вдовы, с малыми детьми живущей. Должна была ему женщина долг отдать, да всё не могла скопить денег… Давно он хотел сказать, что прощает ей долг. И решил, что сегодня сделает это, наконец. И пришёл он в дом бедной вдовы и сказал ей, что прощает ей долг её. Вдова ему в ноги кланялась, благодарила. И хотел уже идти человек, а сердце шепчет тихонько: «Оставь детям ту еду, что себе купил! Им радость будет!…» Человек сей… еле-еле сумел наказ сердца исполнить. Но когда отдал лакомства детям, которые от радости заплясали, — то и в нём радость великая поднялась! Идёт домой легко, сам — счастьем переполнен, ног под собой не чует! А сердце в груди — словно песню поёт! Не каждый день получалось у человека голос сердца услышать, не всегда исполнял он то, что оно ему шептало. Но день ото дня всё более он старался жить так, как сердце велит, с каждым днём всё меньше управляли им прихоти его и пороки его, всё меньше сковывали его страхи и немощи его. Прорастали семена любви сердечной в душе! … Однажды шёл человек сей и видит: много сильных и злых людей бьют юношу доброго. А люди, которые мимо идут, — только шаг прибавляют, отворачиваются, не вмешиваются, сторонятся: чтобы им самим от тех злых плохо не было. А человек сей смелостью не отличался. Хотел он мимо тоже пройти, будто его не касается… А сердце — не шепчет, а кричит: «Если ты не поможешь — убьют человека хорошего! А ты — спасти его можешь!» А человек — боится, страх свой одолеть не в силах… Ни уйти не может, ни помочь… А сердце не унимается: «Спасай скорее!» Стал тут человек Бога звать, потому что со страхом ему не справиться. И не шёпотом да про себя, а во весь голос закричал: «Бог! Иди сюда! Бог! Иди сюда!» От удивления люди, которые мимо шли, остановились. И те, которые стороной шли, — тоже приблизились. Стали и другие со всех сторон подбегать к месту тому, останавливаться и смотреть: в чём тут дело и где тут Бог? И такая толпа собралась — что испугались злые люди, отпустили юношу и скрылись поскорее. А юноша поднялся с земли и благодарит человека сего: «Какой ты — смелый! Спас меня!» Идёт домой человек, а сердце в груди — как солнышко горит и так говорит: «Любовь — всех страхов сильнее!» … Время шло — и легче и радостней делалась жизнь сего человека. Вот в один день воскресный пошёл человек сей гулять. Шёл он, а навстречу ему вдова идёт — та, которой он долг простил. Улыбается ему ласково, кланяется низко. И человек сей — на красоту её засмотрелся… А был он подвержен влечению к женщинам, хоть и считал похоть свою — грехом большим. Стал человек в сторону отворачиваться, чтобы не глядеть, да вспомнил — и совета у сердца спросил. А сердце ему и говорит: «Посмотри лучше, да со вниманием душевным: люба ли тебе женщина эта?» Посмотрел человек — и всё в нём от любви засветилось! Говорит он сердцу: «Нет её лучше! Всё бы ей отдал!…» «Тогда в чём же печаль твоя? Не похоть — то, что не для себя желаешь, а другому дарить хочешь! А это — любовь в тебе проснулась! Иди, да скажи ей, что любишь её!» Человек так и сделал. Подошёл и сказал: «Люблю тебя! Будь мне женой!» Все знакомые и соседи вокруг стали говорить: «Вóт дурак человек! Только делá у него в гору пошли, мог бы себе богатую невесту найти! А он — вдовицу с детьми малыми себе берёт!... Вдовица-то — и так бы, без замужества, не отказала…» А человек песню сердца слышит: «Счастье подаришь — счастье получишь! Счастье себе ты за деньги не купишь!» И горит сердце всё ярче, всё сильнее любовью пылает! И преображает оно — и слова человека, и поступки его! И во времени скором женился сей человек на женщине этой. И любовь их взаимная сердечная — стала всю жизнь их освещать, дом согревать! Детей стали вместе растить, да родителей чтить. И благодарил человек Бога: «Отец мой и Создатель! Совет Твой — всю жизнь мою преобразил, счастье мне подарил! Победил я теперь прихоти свои и пороки свои, преодолел немощи свои и страхи свои!» И отвечает ему Бог: «Тот, кто голос сердца духовного научился слышать, — и ещё больше того может совершить! Ибо голос сердца — это голос Любви! А всё, что любовью созидается и делается, — от Меня исходит! Ибо Я есть ЛЮБОВЬ!»
Дата: Воскресенье, 2010-12-26, 8:43 PM | Сообщение # 20
Мастер-Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
Статус: Offline
Алена Мартель
Хочу невозможного
Суфийская притча. Интерпретация
Однажды обратился Насреддин К толпе зевак: - О, люди! В самом деле Вопрос есть у меня для вас один: А трудности все вам не надоели?
А знания хотите получить Без сложностей, препятствий в освоеньи, Чтоб знать, за что вам жизнь свою любить? - Хотим! - вскричали люди в нетерпенье.
- Как истину постичь до глубины, Избегнув всех ошибок заблужденья? Без всех потерь, страданий и вины, Без страха трудностей преодоленья?
- Хотим, хотим! - неслось со всех сторон. - Ходжа, открой нам знания и тайны! - Немного помолчав, промолвил он: - А может, вы хотите без стенанья,
Без всяких жертв, продвинуться вперёд, Вершины без усилий достигая? - О, да! - Кричал в безумии народ, Ответы на вопросы знать желая!
- Чудесно! А я тоже знать хочу! И даже непременно обещаю, Что с радостью вам тотчас сообщу, Как это сделать, если вдруг узнаю!... -----------------------------------------