Тема перемещена из раздела Галактический День Сказочника Эзо́п (др.-греч. Αἴσωπος)— полулегендарная фигура древнегреческой литературы, баснописец, живший в VI веке до н. э.
Был ли Эзоп историческим лицом — сказать невозможно. Научной традиции о жизни Эзопа не существовало. Геродот (II, 134) пишет, что Эзоп был рабом некого Иадмона с острова Самос, жил во времена египетского царя Амасиса (570—526 до н. э.) и был убит дельфийцами. Гераклид Понтийский сто с лишним лет спустя пишет, что Эзоп происходил из Фракии, был современником Ферекида, и первого его хозяина звали Ксанф, но эти данные он извлекает из того же рассказа Геродота путем ненадежных умозаключений. Аристофан («Осы», 1446—1448) уже сообщает подробности о смерти Эзопа — бродячий мотив подброшенной чаши, послужившей поводом для его обвинения, и басню об орле и жуке, рассказанную им перед смертью. Комик Платон (конец V в.) уже упоминает и о посмертных перевоплощениях души Эзопа. Комик Алексид (конец IV в.), написавший комедию «Эзоп», сталкивает своего героя с Солоном, то есть уже вплетает легенду об Эзопе в цикл легенд о семи мудрецах и царе Крезе. Его современник Лисипп также знал эту версию, изображая Эзопа во главе семи мудрецов). Рабство у Ксанфа, связь с семью мудрецами, смерть от коварства дельфийских жрецов,— все эти мотивы стали звеньями последующей эзоповской легенды, ядро которой сложилось уже к концу IV в. до н. э.
Древность не сомневалась в историчности Эзопа, Возрождение впервые поставило этот вопрос под сомнение (Лютер), филология XVIII в. обосновала это сомнение (Ричард Бентли), филология XIX в. довела его до предела (Отто Крузиус и за ним Резерфорд утверждали мифичность Эзопа с решительностью, характерной для гиперкритицизма их эпохи), XX век стал вновь склоняться к допущению исторического прототипа образа Эзопа.
XXI век объединяет все вышеизложенные версии одной, утверждающей многомерность реальности. Действительно, существовал исторический прототип образа Эзопа, раба, ставшего свободным благодаря мудрости, существует легендарный автор басен, на который указывают многие древние и современные авторы, и существует собирательный образ современника, сохраняющего и приумножающего наследие древнего баснописца. Басни Эзопа, неувядаемый венок мудрости народной, реконструируемые сотворчеством авторов, живут новой жизнью на портале Сказки Мудрецов.
Под именем Эзопа сохранился сборник басен (из 426 коротких произведений) в прозаическом изложении. Есть основание предполагать, что в эпоху Аристофана (конец V в.) в Афинах был известен письменный сборник Эзоповых басен, по которому учили детей в школе; «ты невежда и лентяй, даже Эзопа не выучил», — говорит у Аристофана одно действующее лицо. Это были прозаические пересказы, без всякой художественной отделки. В действительности, в так называемый Эзопов сборник вошли басни самых различных эпох.
Учитывая время и место жизни Эзопа, события из его жизнеописания, эзотерическое и воспитательное значение басен, можно с уверенностью полагать, что в составлении первых сборников басен принимали активное участие пифагорейцы Школы великого посвященного Пифагора. И в настоящее время пифагорейцы продолжают и сохраняют традиции, давая новую жизнь и новое звучание басням Эзопа в реалиях проекта сотворчества Галактический Ковчег.
Он некрасив был телом, только вот глаза… Они сияли, словно звезды в черном небе, Играли весело, как волны в вольном беге, Они любили мир, хоть в них жила гроза… далее
где бессловесные лучи от звезд на бархате извечном, столь восхитительно мерцая волшебной тайною глубин, пронзают все пространства мира, достигая лишь взгляд, направленный на звезды, но, однако… они не в силах осветить вселенский Космос, ведь он есть плод воображенья твоего,
его пространство виртуально и черно… оно свидетельствует уровень сознанья, где ты находишь вдруг себя, не понимая, что сам в темницу залетел… свободной волей… в магнит земного притяжения планеты, рожденной бурною фантазией поэта…
Своею мыслью создал ты себе границы, чтоб их учиться различать и разрушать!
— Ах, это плод воображенья моего? — так говоришь ты сам себе в момент прозренья,
— Я вижу тьму ночную только потому, что глаз устроен нынче в оболочке тела, приучен мною он к земным оттенкам волн, что бесконечны и живут в великом свете, а называем мы их Богом иль Аллахом, и все же к нам приходит чудо пониманья, что этот свет рождаем сами в миг Любви, в тот миг волшебный, где сжимаются столетья, а все Пространство вдруг становится… тобою, и ты вмещаешь мир и счастлив сей Игрою. Ты сам Творец и Свет! Ты Бог и Вдохновенье… Тогда пусты слова и ложны объясненья, и все плоды цивилизации не нужны, а мудрость тысячей веков спит, как котенок, на белом коврике, у ног твоих свернувшись…
Дата: Понедельник, 2015-07-20, 2:05 PM | Сообщение # 43
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18788
Статус: Offline
Что может быть прекраснее, чем поиск Ответов на загадки бытия?
Что может быть печальнее, чем повесть Об умной слепоте и знаньях «я»…
Мне видится, что жизнеописание Эзопа не может быть завершено, потому, что мудрецы не умирают, а новая их жизнь в условиях современности окрашивается цветами наших чувств и мыслей, фантазии и событий жизни, связанных с ними. Одно из событий, связанных с жизнью Эзопа современности, случилось на портале Стихи.Ру, об этом и хочу рассказать в теме.
ЗАБОТА О НЕГРАМОТНЫХ
Один баснописец Стихи.Ру, полагающий свой педагогический и писательский опыт очень важным и ценным для подрастающего поколения, случайно увидел басни самозваного, современного Эзопа. Ох, и не понравилось это ему. Случайность же случилась после того, как он сам два года участвовал в реализации проекта Эзопа, открыв авторские темы на его, эзоповом форуме «Галактический Ковчег», и не догадавшись посмотреть вокруг себя, поинтересоваться проектом. А возмутился баснописец тем, что самозванец Эзоп пишет и публикует на Стихи.Ру не только басни, которые мог бы написать исторический персонаж Эзоп, но также притчи да стихи, которые, по его мнению, не мог бы создать исторический образ баснописца. О том, что басни исторической «личности» Эзопа не сохранились, а дошли до нашего времени лишь версии, списки, появившиеся спустя века после жизни исторического образа баснописца, он позабыл, вероятно.
Обеспокоившись за неграмотных людей, то есть, за вас, дорогие читатели, которые по его предположению могли бы спутать современного и древнего Эзопа, начал он свою назидательную речь в формате рецензии под этой публикацией, имевшей первоначальное название и содержание - «Христианские притчи». Стал возмущенно укорять самозванца Эзопа за глупость, приводя в качестве неоспоримого авторитета свою персону, наделенного званиями, умениями и опытом педагога. Уж так старался расхвалить перечисляемые достижения свои и авторитетное мнение свое, что сам себя и запутал. Кричал, кричал, а в ответ лишь изредка мягкие улыбки да краткие пояснения автора, что самозванцем он выглядит лишь для неграмотных. А для умеющих читать читателей, которых побывало в этой мастерской за 12 лет более 80 000, имеется специально сделанная на главной странице поясняющая надпись – Эз-отерический Оп-тыт – ЭЗОП – северная мастерская Феано. Всем предыдущим тысячам читателей было понятно, а вот рецензенту-профессионалу – нет, увы. В конце концов, рецензент, застыдившись, вероятно, самолично удалил свои выкрики и оскорбления (числом более десятка) в адрес автора и его Проекта, не желая понимать или уважать позицию другого человека.
Кем был... Эзоп? Сказать ответ? Тогда загадка... Исчезнет тут же, И не станет сердцу сладко.
Не будет зреть на ветке вкусный, нежный плод, Что лишь тебе, тебе... Эзоп... как в море плот.
Подумай средством изощренного ума, Кому трудиться на земле велит судьба? Кому она же нимфу вестницу послала? А уж затем, навеяв сон, околдовала...
Кому дарован был дар речи существа? Не книжных знаний, что сбирает голова... Кто был рабом, пред кем хозяин поклонился? Кто жив во времени, и жить не утомился...
К сказанному добавлю
Автор мастерской ЭЗОП - Феано, эманация духа древнегреческой пифагорейки, у которой имеются и другие мастерские на Стихи.Ру, где рассказывается о древнейшем имени, сотворчестве с мудрецами разных времен, о целях жизни, задачах рода, которые она воплощает в жизнь, открыв проект сотворчества мастеров.
Первым появился на свет портал «Сказки Мудрецов» на Российском общеобразовательном ресурсе в 2004 г., затем в 2006 г. появились «Мастерские Галактического Ковчега», следуя сказочному замыслу – по наставлению самого Эзопа. Эзоп и явился основателем, кормчим этих образовательных проектов XXI века. И вот уже сам бессмертный баснописец обосновался на борту космолета Форума «Галактический Ковчег» в «Келье Эзопа», где живет по сей день. А вы, дорогие мои, хорошо знаете, что мудрецы не умирают, как простые смертные люди.
Мудрецы живут в каждом, кто помнит и любит их, сохраняя заветы и премудрость.
((()))
Диапазон восприятия вневременной мудрости гораздо шире и глубже, чем диапазон утвердившегося в уме книжного знания. Вот почему существует преемственность поколений, стремление современников овладевать знаниями, хранимыми веками, передаваемыми по наследству от одной живой души другой, и желание расширять восприятие до галактических уровней.
Басни Эзопа, неувядаемый венок мудрости народной, реконструируемые сотворчеством авторов, живут новой жизнью на портале "Сказки Мудрецов". Под именем Эзопа сохранился сборник басен (из 426 коротких произведений) в прозаическом изложении. Есть основание предполагать, что в эпоху Аристофана (конец V в.) в Афинах был известен письменный сборник Эзоповых басен, по которому учили детей в школе; «ты невежда и лентяй, даже Эзопа не выучил», — говорит у Аристофана одно действующее лицо. Это были прозаические пересказы, без особой художественной отделки. В действительности, в так называемый Эзопов сборник вошли басни самых различных эпох.
Учитывая время и место жизни Эзопа, события из его сказочного жизнеописания, эзотерическое и воспитательное значение басен, можно с уверенностью полагать, что в составлении первых сборников басен принимали активное участие пифагорейцы Школы великого посвященного Пифагора (VI в. до н.э.). И в настоящее время пифагорейцы продолжают и сохраняют традиции, давая новую жизнь и новое звучание басням Эзопа в реалиях проекта сотворчества "Галактический Ковчег".
Дата: Понедельник, 2017-02-13, 5:10 PM | Сообщение # 45
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18788
Статус: Offline
С галактическим днём Эзопа поздравляю всех ценителей и хранителей древней мудрости!
Презентация книги "Учителям Времён" на сайте страница 1 - Вход тут представлены посвящения Пифагору, Соломону, Сенеке, Мольеру, Гессе, Пушкину, Грибоедову и суфийским мудрецам;
Дата: Суббота, 2019-02-02, 5:43 PM | Сообщение # 47
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
Друзья, снова мы празднуем День Эзопа, а также галактический Пир всех Сказочников.
Таким образом... Жизнеописание Эзопа продолжается здесь, на нашем проекте в разделе Пиров Галактического Ковчега!
Древность не сомневалась в историчности Эзопа. Лютер в XVI веке впервые поставил его под сомнение.ФилологияXVIII века обосновала это сомнение (Ричард Бентли), филология XIX века довела его до предела: Отто Крузиус и за ним Резерфорд утверждали мифичность Эзопа с решительностью, характерной для гиперкритицизмаих эпохи.В XX веке отдельные авторы допускали возможность существования исторического прототипа Эзопа.
В XXI веке друзья Эзопа - ковчеговцы возродили ежегодные эзоповые Пиры и чествуют вечно живого Автора, нашего бессменного басенно-сказочного руководителя, в Звёздном Храме и на Семи Морях. Тайнопись эзопового языка сохраняется с почтением всеми мастерами и новыми эзопами...
Дедушка Эзоп передаёт нам букет цветов и лучшие пожелания участникам проекта, особенно авторам Библиотеки Сказок!
Дата: Пятница, 2019-11-29, 11:00 AM | Сообщение # 49
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18788
Статус: Offline
Готовится новая редакция книги История Эзопа.
фрагмент новой главы.
Итак, Эзоп!
Я полагаю, что Эзоп – утвердившееся в веках легендарное имя баснописца, выражает родовое имя мудреца из народа, сочинителя поучительных рассказов, басен. Не просто мудреца, но преодолевшего рабство человека, не только фактического состояния раба, но рабство судьбы своей. Вымышленный персонаж немого, горбатого и изобретательного раба, ставшего благодаря саморазвитию и трудам красноречивым советчиком и умудренным собеседником среди людей, а затем и любимцем царей, чем-то отдаленно похож на восточного муллу Насреддина, как бы забавляющегося тем, что демонстрирует не столько на словах, сколько образом жизни своей полезные знания и народную мудрость. Сохраняющаяся в рассказах об этих персонажах и их чудачествах народная мудрость питает многие поколения людей. Подобно тому, как легко на востоке необразованные люди получали образование благодаря притчам о мулле Насреддине (XIII в.), так и благодаря истории «Жизнеописания Эзопа» западные современники получают представление об эзотерическом пути развития человека. Нужно ли и можно ли сравнивать двух вымышленных и одновременно имеющих реальные образы персонажей, любимых народами и веками, учителей для людей самого разного уровня образованности?
На мой взгляд, образы мало похожи и, одновременно с тем, подобны, как и каждый человек – похож на многих других и, в то же время, уникален. Чем же они похожи? Эзоп и Насреддин – по сути, точнее сказать, по замыслу их Автора - народные наставники, весельчаки-учителя, острословы-победители. Вот почему сравнение может дать полезную пищу уму человека размышляющего. Это учителя, использующие для наставления живое слово и дар души. Души всеохватной, галактической, чей главный, природный талант – любовь к миру, народу, умение помочь ближним опытом, знаниями и корневой мудростью. , Осуществляется это в простых словах, весёлых сюжетах, в увлекательной, игровой, запоминающейся, притчевой или басенной форме.
Там, за семью морями и долами, где школьное или академическое знание, профессиональное обучение оказываются бессильными или даже непригодными, вследствие шаблонного восприятия мира, догмата и давления правил, сухих формулировок, там обычно проявляется настоящее творчество первопроходцев мира – сказочников, баснописцев, фантазеров и трубадуров. Творцов реальности, опрокидывающих как застоявшиеся книжные знания, так и ограждения, догматические препятствия мысли. Творцов, преодолевающих косные традиции, дарящих свободу ищущему новых открытий уму. Там, точнее сказать, тут - в галактическом пространстве души, проживают сказочники и менестрели, строители удивительных миров, обучающие не по учебникам и не азбучными истинами, а сказами и волшебством деяний, любовью и щедростью души.
Учитывая необходимость и полезность традиционного образования и устоявшейся педагогики, сказочники воздействуют не столько на умы, сколько на растущую душу человека, восполняя тем самым целостность его личности. Они осуществляют связующую времена миссию – работу суфийского Круга, передавая знания каждому, кто начал осознавать, что творит свой мир, свою вселенную, не образно, а фактически, в том числе, сознательными играми и делами, реализуя непрерывность передачи опыта жизни. Они раскрывают тайное столь искусно, что даже самое сложное становится простым для осознания. Так сказки воплощаются, и мечты сбываются. Так возникают неформальные сообщества, объединения «серебряной нити», «галактические ковчеги», союзы волшебников, чей Устав - любовь к мудрости вневременной, Этика - общечеловеческая, галактическая, чей Флаг – любовь к гармонии мира, чья опора – надрелигиозный, волшебный суфизм, силсила…
Вот почему настоящие учителя – это те, кто учат ненавязчиво и повседневно, непрерывно в веках, непосредственно воздействуя на душу растущего сознания. Учат не окриками и не замечаниями об ошибках, а на деле демонстрируя верный выбор, предпочтительные душе решения, правильные, сбалансированные отношения, используя ободряющие учеников подсказки. Избегая ненужного соперничества и оценочного метода, раскрывая скрытый потенциал каждого ученика таким образом, чтобы пробудить его лучшие качества, активировать творческие стимулы самостоятельного поиска ответов.
Сколько бы ни говорили о новейших или устаревших методах в современных технологиях образования, учение древних мудрецов всегда будет актуальным, ибо наполнено Светом истин непреходящим. А потому и настоящие учителя - те, кто преодолевает время и живёт вечно в памяти людей. У суфиев принято дату смерти почитать главной в биографии, так как именно с момента смерти физического тела начинается их важнейшая, духовная надвременная работа, работа жизни духа в благодарной памяти человечества, даже если имена остаются неизвестными большинству потомков, дело свершается на невидимых уму планах бытия, в Реальности жизни света.
Каждый переводчик или интерпретатор историй баснописца Эзопа или муллы Насреддина, включаясь душой в общее дело образования подрастающего поколения, делает живыми легендарных или же вымышленных героев, творчески продолжая их труды. Вкладывая в литературное наследие свой уникальный оттенок или слегка меняя сюжеты басни, истории, сочиняя новую версию, привносит современную актуализирующую эти истории окраску. Что с того, что настоящих басен (документального первоисточника) баснописца Эзопа никто из нас не читал, зато культура людей обогатилась сборниками басен, составленными последователями – духовными наследниками. Может ли оборваться жизнь Эзопа на эпизоде его смерти, описанном в ставшем традиционным «Жизнеописании Эзопа»? Разумеется, не может. Эзоп живёт, оставаясь живым! И будет жить в народной памяти, как самообновляющаяся легенда. Образ его, соответствуя новому времени, может менять не только внешность, но и сюжет судьбы. Сколько эзопов в настоящем времени – да столько, сколько авторов басен и родных баснописцу душ людей. Может ли современный автор писать произведения под именем легендарного Эзопа? Может, если чувствует себя причастным роду баснописцев, и ведь Эзоп – родовое имя.
В современном мире, как и в прошлые века, можно встретить не одного Эзопа-современника, стоит ли удивляться! Не стоит и укорять, но следует задуматься о своих корнях.
На все можно посмотреть с разных сторон и вынести разные решения, ответы - зависимости от того, кто смотрит и зачем. Если смотреть на творчество с любовью, а не завистью, то каждому искреннему автору можно и нужно ответить – «да». И, если его уровень творчества оставляет желать лучшего, то вместе с «да» следует подсказать пути улучшения формы и качества, а если уровень достаточно высок, то плоды соавторского труда будут востребованы и, возможно, сохранены надолго. Именно так сохранялись труды неизвестных авторов басен Эзопа и его жизнеописания. Не судите, да не судимы будете. Выносить же непрошеные отрицательные оценки начинающему автору или новому виду, форме творчества, не оскорбляющих при этом чувства других людей – безнравственно, неэтично. Каждый видит мир своими глазами по-разному, воспринимает по-разному.
Перевоплощенная душа, вспоминая свои прежние жизни, вправе называться так, как она привыкла когда-то, и, сверх того, обязана продолжать начатое в древние века своё дело. Сколько бы претензий ни свалилось на голову такого творческого человека, «самозванца Эзопа», это не остановит его, ведь чувствует он глубинное притяжение к истоку, видит своё предназначение, слышит зов предков, мощь родового имени, идею великого дела, к которому оказался причастен.
С другой стороны взглянуть – действительно, использовать знаменитое имя, не имея на то позволения Автора, нельзя. Точнее сказать, это неэтично, а вопросы галактической этики – глубоко духовное знание, получаемое не из книг, а из недр души вневременной. Когда же такое позволение Автора получено, то не стоит оглядываться на окрики за спиной и не нужно сомневаться в деле жизни своей. Так именно поступают настоящие сказочники.
Из пустоты небытия, из ниоткуда Восходит солнышко мозаикой огня, Калейдоскопом неземного бытия, Пульсаром розовым в оттенках изумруда… И обжигает неизвестной красотой, Глубинным смыслом наполняя существо, Рисуя формы сквозь небесное окно Сюжетом сказки бесконечно молодой. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Пятница, 2019-12-06, 3:05 PM | Сообщение # 50
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18788
Статус: Offline
Пришло время редактирования всего текста книги. Значительно расширено "вступительное слово", в заключение добавлены "исторические параллели", исправлены многие ошибки. Признаюсь, при доработке вскрылись явные промахи и погрешности, думается, что и эта редакция книги не последняя...
ЗАБОТА О НЕГРАМОТНЫХ Один баснописец Стихи.Ру, полагающий свой педагогический и писательский опыт очень важным и ценным для подрастающего поколения, случайно увидел басни самозваного, современного Эзопа. Ох, и не понравилось это ему. Случайность же случилась после того, как он сам два года участвовал в реализации проекта Эзопа, открыв авторские темы на его, эзоповом форуме «Галактический Ковчег», и не догадавшись посмотреть вокруг себя, поинтересоваться проектом. А возмутился баснописец тем, что самозванец Эзоп пишет и публикует на Стихи.Ру не только басни, которые мог бы написать исторический персонаж Эзоп, но также притчи да стихи, которые, по его мнению, не мог бы создать исторический образ баснописца. О том, что басни исторической «личности» Эзопа не сохранились, а дошли до нашего времени лишь версии, списки, появившиеся спустя века после жизни исторического образа баснописца, он позабыл, вероятно.
Рецензии Написать рецензию Дорогая "ФЕАНО",- амбициозноречивый рецензент шумит,....а Караван идёт! И Слава Богу,- не в малой степени благодаря Вашим благородным усилиям! Впереди у Вашего проекта большая светлая дорога и всеобщая признательность! С неизбывной симпатией....С.В.
Благодарю за поддержку проекта и рецензию, дорогой Виталий!
И правда, караван идёт, вот отмечаем уже 10-летие Сказок Мудрецов - портала, где был рожден Галактический Ковчег, приглашаю - тут мы празднуем:)) http://kovcheg.ucoz.ru/forum/57-2258
Дата: Суббота, 2021-02-06, 5:28 PM | Сообщение # 53
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
Возвращаясь к "биографии" Эзопа...
от пришли они в Эфес. Вот хозяин всех рабов Распродал, но кроме трех. И Эзоп средь тех чудес...
Из троих два молодца: То учитель с музыкантом. И Эзоп с своим талантом, Выдающим мудреца.
- На Эфесе нет надежды Этих трех продать удачно, - Так торговец думал мрачно, - Здесь в округе все невежды.
Из Эфеса на Самос Для продажи трёх рабов В граде ищущих умов Их торговец и привёз.
Музыкант пригож собою, Он в хитоне белом был, Словно птица белокрыл, На помосте встал с трубою,
Рядом юноша другой, Ростом рослый и приятный На лицо, худой, опрятный, С непокрытой головой.
Среди них Эзоп уродец… Торг глашатай объявил. А народ вокруг, что был, Засмеялся, (вот народец),
На горбатого урода, Что стоял средь удальцов, Раскрасавцев-молодцов, Как изгой земного рода...
Ксанф, философ на Самосе, Мимо шёл с учениками, Присмотреть рабов. С рабами Легче жить. В таком вопросе
Он, конечно, разбирался. И жена к тому ж просила: - У рабынь не много силы, Нужен раб, чтобы старался.
- Славно сделал продавец! – Ксанф изрек ученикам. - Что сказать ты хочешь нам? - Что удачи ждет купец.
Средь красавцев он урода Здесь поставил для того, Чтобы выделить звено Красоты, дары природы.
- Как ты мудр! - ученики Похвалили Ксанфа тут же. - Проницателен, - все дружно Восхваляли, как могли.
Ксанф же к юноше: - Откуда? - Я со Крита, Лигури. - Что умеешь? Да не ври! - Всё. – Ответил тот. Но грубо В этот миг расхохотался Вдруг Эзоп, хоть был он мрачен… - Смех твой вовсе неудачен, Неуместен, зря старался...
Вот уж грыжа, да с зубами, - Так сказал один из всех, Слышавших надменный смех. - Что за чучело тут с нами?
- Сколько стоит музыкант? - Стоит тысячу монет. - А другой? – Тот три! – в ответ. - Что умеешь? - Всё! - Гигант!
Вновь Эзоп расхохотался. Ксанф: - Насмешник сей почем? Вот уж рожа… кирпичом! - Ты бы раньше разобрался,
Что ты хочешь покупать! - Продавец в ответ, - пригожи Эти двое, иль негожи? Что о третьем вопрошать?
Ксанф ему: - Жена скупа, Дорогих рабов не стану Покупать я даже спьяну. - Но, учитель, ведь жена,
Это… женщина. Ты сам Говорил, что слушать их, Нам не стоит, что без них Больше света небесам.
Ксанф к Эзопу обратился: - Здравствуй! - Я здоров! – в ответ. - Вот же умник, видел свет! Кто таков? Ты где родился?
- Человек из плоти, крови, Из утробы вышел я. - Где родился ты, змея? - Мать сказала, что в дороге. -
Там, за семью морями и долами, где школьное или академическое знание, профессиональное обучение оказываются бессильными или даже непригодными, вследствие шаблонного восприятия мира, догмата и давления правил, сухих формулировок, там обычно проявляется настоящее творчество первопроходцев мира – сказочников, баснописцев, фантазеров и трубадуров. Творцов реальности, опрокидывающих как застоявшиеся книжные знания, так и ограждения, косные препятствия мысли. Творцов, преодолевающих отжившие традиции, дарящих свободу ищущему новых открытий уму. Там, точнее сказать, тут - в галактическом пространстве души, проживают сказочники и менестрели, строители удивительных миров, обучающие не по учебникам и не азбучными истинами, а сказками и волшебством деяний, любовью и щедростью души.
Учитывая необходимость и полезность традиционного образования и устоявшейся педагогики, сказочники воздействуют не столько на умы, сколько на растущую душу человека, восполняя тем самым целостность его личности. Они осуществляют связующую времена миссию – работу суфийского Круга, передавая знания каждому, кто начал осознавать, что творит свой мир, свою вселенную, не образно, а фактически, в том числе, сознательными играми и делами, реализуя непрерывность передачи опыта жизни. Они раскрывают тайное столь искусно, что даже самое сложное становится простым для осознания.
Так сказки воплощаются, и мечты сбываются. Так возникают неформальные сообщества, объединения «серебряной нити», «галактические ковчеги», союзы волшебников, чей Устав - любовь к мудрости, Этика - общечеловеческая, галактическая, чей Флаг – любовь к гармонии мира, чья опора – надрелигиозный, волшебный суфизм, силсила…
Вот почему учителя души – это те, кто учат ненавязчиво и повседневно, непрерывно в веках, непосредственно воздействуя на душу растущего сознания. Учат не окриками и не замечаниями об ошибках, а на деле демонстрируя верный выбор, предпочтительные душе решения, правильные, сбалансированные отношения, используя ободряющие учеников подсказки. Избегая ненужного соперничества и оценочного метода, раскрывая скрытый потенциал каждого ученика таким образом, чтобы пробудить его лучшие качества, активировать творческие стимулы самостоятельного поиска ответов.
Сколько бы ни говорили о новейших или устаревших методах в современных технологиях образования, учение древних мудрецов всегда будет актуальным, ибо наполнено Светом истин непреходящим. А потому и настоящие учителя - те, кто преодолевает время и живёт вечно в памяти людей. У суфиев принято дату смерти почитать главной в биографии, так как именно с момента смерти физического тела начинается их важнейшая, духовная надвременная работа, работа жизни духа в благодарной памяти человечества, даже если имена остаются неизвестными большинству потомков, дело свершается на невидимых уму планах бытия, в Реальности жизни Света.
Каждый переводчик или интерпретатор историй баснописца Эзопа или муллы Насреддина, включаясь душой в общее дело образования подрастающего поколения, делает живыми легендарных или же вымышленных героев, творчески продолжая их труды. Исторические параллели реализуют связь Времён. Вкладывая в литературное наследие свой уникальный оттенок или слегка меняя сюжеты басни, истории, сочиняя новую версию, привносит современную актуализирующую эти истории окраску. Что с того, что настоящих басен (документального первоисточника) баснописца Эзопа никто из нас не читал, зато культура людей обогатилась сборниками басен, составленными последователями – духовными наследниками. Может ли оборваться жизнь Эзопа на эпизоде его смерти, описанном в ставшем традиционным «Жизнеописании Эзопа»? Разумеется, не может. Эзоп живёт, оставаясь живым! И будет жить в народной памяти, как самообновляющаяся легенда. Образ его, соответствуя новому времени, может менять не только внешность, но и сюжет судьбы. Сколько эзопов в настоящем времени – да столько, сколько авторов басен и родных баснописцу душ людей. Может ли современный автор писать произведения под именем легендарного Эзопа? Может, если чувствует себя причастным роду баснописцев, и ведь Эзоп – поистине родовое имя.
В современном мире, как и в прошлые века, можно встретить не одного Эзопа-современника, стоит ли удивляться! Не стоит и укорять, но следует задуматься о своих корнях. Эз-оп можно прочитать, как эз-отерический оп-ыт человека сознательного. Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Дата: Вторник, 2022-10-25, 7:02 PM | Сообщение # 56
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18788
Статус: Offline
Жизнеописание мудрого Эзопа должно дополниться прямым контактом его души с душою Сократа!
Неожиданно для себя узнала, что перекладывал басни Эзопа в ритмы... Сократ. Вероятно, басни Эзопа и появились в пифагорейской школе первоначально, как результат упражнения мысли в сочинении историй на темы этики для самой обычной и привычной жизни человека, и только затем они перекладывались в ритмы и обогащались новыми философскими смыслами... Вспоминая свой путь творческой переработки басен и сказок, а также и Жизнеописания Эзопа в современных ритмах, могу уверенно сказать, что припоминала то, что знала всегда или по крайней мере тысячелетия до нынешнего времени. Такие удивительные совпадения начинают проявляться, когда следуешь желаниям души своей...
И делал это Сократ - перекладывал басни Эзопа в ритмы - в ожидании смертной казни, будучи в тюрьме. Так об этом рассказывает Платон речами Сократа в "Федоне".
Федон. Постараюсь пересказать тебе все с самого начала.
Мы и до того – и я, и остальные – каждый день непременно навещали Сократа, встречаясь ранним утром подле суда, где слушалось его дело: суд стоит неподалеку от тюрьмы. Всякий раз мы коротали время за разговором, ожидая, пока отопрут тюремные двери. Отпирались они не так уж рано, когда же наконец отпирались, мы входили к Сократу и большею частью проводили с ним целый день. В то утро мы собрались раньше обыкновенного: накануне вечером, уходя из тюрьмы, мы узнали, что корабль возвратился с Делоса. Вот мы и условились сойтись в обычном месте как можно раньше. Приходим мы к тюрьме, появляется привратник, который всегда нам отворял, и велит подождать и не входить, пока он сам не позовет.
– Одиннадцать, – сказал он, – снимают оковы с Сократа и отдают распоряжения насчет казни. Казнить будут сегодня.
Спустя немного он появился снова и велел нам войти.
Войдя, мы увидели Сократа, которого только что расковали, рядом сидела Ксантиппа – ты ведь ее знаешь – с ребенком на руках.
Увидев нас, Ксантиппа заголосила, запричитала, по женской привычке, и промолвила так:
– Ох, Сократ, нынче в последний раз беседуешь ты с друзьями, а друзья – с тобою.
Тогда Сократ взглянул на Критона и сказал:
– Критон, пусть кто нибудь уведет ее домой.
И люди Критона повели ее, а она кричала и била себя в грудь.
Сократ сел на кровати, подогнул под себя ногу и потер ее рукой. Не переставая растирать ногу, он сказал:
– Что за странная это вещь, друзья, – то, что люди зовут "приятным"! И как удивительно, на мой взгляд, относится оно к тому, что принято считать его противоположностью, – к мучительному! Вместе разом они в человеке не уживаются, но, если кто гонится за одними его настигает, он чуть ли не против воли получает и второе: они словно срослись в одной вершине. Мне кажется, – продолжал он, – что, если бы над этим поразмыслил Эзоп, он сочинил бы басню о том, как бог, желая их примирить, не смог, однако ж, положить конец их вражде и тогда соединил их головами. Вот почему, как появится одно – следом спешит и другое. Так и со мной: прежде ноге было больно от оков, а теперь – вслед за тем – приятно.
Тут Кебет перебил его:
– Клянусь Зевсом, Сократ, хорошо, что ты мне напомнил! Меня уже несколько человек спрашивали насчет стихов, которые ты здесь сочинил, – переложений Эзоповых притч и гимна в честь Аполлона, – и, между прочим, Евен недавно дивился, почему это, попавши сюда, ты вдруг взялся за стихи: ведь раньше ты никогда их не писал. И если тебе не все равно, как я отвечу Евену, когда он в следующий раз об этом спросит – а он непременно спросит! – научи, что мне сказать.
– Скажи ему правду, Кебет, – промолвил Сократ, – что я не хотел соперничать с ним или с его искусством – это было бы нелегко, я вполне понимаю, – но просто пытался, чтобы очиститься, проверить значение некоторых моих сновидений: не этим ли видом искусства они так часто повелевали мне заниматься. Сейчас я тебе о них расскажу.
В течение жизни мне много раз являлся один и тот же сон. Правда, видел я не всегда одно и то же, но слова слышал всегда одинаковые: "Сократ, твори и трудись на поприще Муз". В прежнее время я считал это призывом и советом делать то, что я и делал. Как зрители подбадривают бегунов, так, думал я, и это сновидение внушает мне продолжать мое дело – творить на поприще Муз, ибо высочайшее из искусств – это философия, а ею-то я и занимался. Но теперь, после суда, когда празднество в честь бога отсрочило мой конец, я решил, что, быть может, сновидение приказывало мне заняться обычным искусством, и надо не противиться его голосу, но подчиниться: ведь надежнее будет повиноваться сну и не уходить, прежде чем не очистишься поэтическим творчеством. И вот первым делом я сочинил песнь в честь того бога, чей праздник тогда справляли, а почтив бога, я понял, что поэт – если только он хочет быть настоящим поэтом – должен творить мифы, а не рассуждения.Сам же я даром воображения не владею, вот я и взял то, что было мне всего доступнее, – Эзоповы басни. Я знал их наизусть и первые же какие пришли мне на память, переложил стихами. Так все и объясни Евену, Кебет, а еще скажи ему от меня "прощай" и прибавь, чтобы как можно скорее следовал за мною, если он человек здравомыслящий. Я-то видимо, сегодня отхожу – так велят афиняне. https://classics.nsu.ru/bibliotheca/plato01/fedon.htm Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Четверг, 2023-02-02, 10:47 AM | Сообщение # 59
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18788
Статус: Offline
Удивительные совпадения встречаются в мире мысли, когда погружаешься в миры древние, в мудрость античных авторов, поэтов и философов. Оказывается великий Сократ в последние дни своей жизни перед казнью ...сочинял в ритмах басни по сюжетам Эзопа, а также истории легендарного баснописца, ибо помнил эти сюжеты наизусть, и решил очиститься перед путешествием в Подземный мир Аида. А искусство муз почитал он выше всех видов творчества, даже выше науки всех наук - Философии, придя к такому пониманию именно в то итоговое земное время...
Но и сам Сократ, отличавшийся нравом и внешностью сатира, о чем говорили в шутку его друзья, был подобен... самому прекрасному песнопевцу мира - Орфею!
Хороший флейтист или посредственная флейтистка только тогда захватывают слушателей, если они будут играть по способу Марсия; лишь тогда среди слушателей найдутся такие, которым нужны боги и таинства, так как способ этот — божественный 107. Ты отличаешься от Марсия только тем, что достигаешь того же, не прибегая к инструменту,— простою речью. По крайней мере, никому из нас, когда мы слушаем чью-нибудь речь — будь d это даже очень хороший оратор,— нам нет до него, так сказать, никакого дела. Но когда слушаешь тебя, или когда кто другой передает твои слова, даже если это и посредственный оратор, все, кто слушают — будь это женщина, мужчина, отрок, — все мы бываем потрясены и захвачены. Я, по крайней мере, если бы не опасался показаться в ваших глазах совершенно пьяным, под клятвою скажу вам, что я испытал сам от его речей, да испытываю и по сие время. Когда я слушаю Сократа, мое сердце „прыгает" гораздо сильнее, чем у человека, пришедшаго в исступление, подобно корибантам108; слезы льются от его речей, е Я видел, что и многие другие испытывали то же самое. Когда я слушал Перикла и других хороших ораторов, я признавал, что они хорошо говорят, но ничего подобного не испытывал; душа моя не приходила в волнение и не негодовала на то, что влачу я жизнь раба. Но этот вот Марсий часто приводил меня в такое состояние, что мне думалось: да стоит ли жить так, как я 216 живу?! И ты, Сократ, не скажешь, что это неправда. И я, в данную минуту, уверен, что стоит мне подставить ему уши, я не выдержу и впаду в то же состояние. Ведь он заставляет меня согласиться с тем, что я, имея еще недостатки во многом, самим собою все еще пренебрегаю, афинскими же делами занимаюсь...
***
Поэзия и философия, соединяясь с наукой и сказками дарят нам поистине Золотые Плоды!
Не так ли в конце своей жизни вел речи и Эзоп? А ведь давал мудрые советы царям и народу! Не так ли и его, сравнивая с сатиром, одновременно сравнивали с песнопевцем души. Души врачующей, исцеляющей, обучающей и воспитывающей целые поколения людей, включая нас с вами, друзья! Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Среда, 2024-02-07, 10:45 AM | Сообщение # 60
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18788
Статус: Offline
История Эзопа, как ни странно, начинается со времени, когда он трудился рабом у хозяина.
ЦитатаMгновениЯ ()
Он некрасив был телом, только вот глаза…Они сияли, словно звезды в черном небе, Играли весело, как волны в вольном беге, Они любили мир, хоть в них жила гроза…
Рабом у Ксанфа был он, часть в его судьбе. Тот слыл философом на острове Самос, без затруднения решал любой вопрос, и очень дешево купил раба себе: семьдесят пять динариев стоил раб Эзоп, тогда как тысячи просили за иных рабов красивых, сильных или молодых. И Ксанф… позарился: - Сойдет, хоть и урод. А, между тем, Эзоп так складно говорил, и так умно, что любопытно и послушать его истории, да вкусненьким откушать из древней мудрости, что он в себе носил… Как оказалось, был немым вначале он, и за уродливость свою отправлен в поле работать пахарем… Вот в этакой неволе случилось чудо с ним, как дивный, странный сон…
Он вдруг увидел деву редкой красоты: служанка царственной Исиды… заблудилась, и подошла спросить дорогу и… смутилась, увидев рабства безобразные черты.
Итак, о детстве и юности раба Эзопа ним ничего неизвестно. А почему? Может быть, это не столь важно для философской истории с эзотерическим смыслом?
Автор сюжета сокрыт веками времени, но соавторов Жизнеописания Эзопа очень много оказалось. При этом легенда никогда не теряла свою основную сюжетную линию. При внимательном рассмотрении её, при изучении и сопоставлении со своим опытом развития ума ЭЗОПа (ЭЗ-отерического ОП-ыта) можно увидеть много интересного, что отражается в личном пути взросления ума каждого человека... Почувствовать свою связь с Эзопом, значит вступить на путь начала философских размышлений.
ЦитатаMгновениЯ ()
По роду был Эзоп из Фригии самой, Урод уродом, кожа темная, горбатый, Косноязычный, руки коротки, косматый, Но... хуже прочего, с рожденья был немой...
Откуда взялся он никто уже не знает, Но тот хозяин, что был первым у него, Послал в имение свое, что далеко: - Пусть земляные там работы исполняет...
Ум человека до начала его сознательной жизни, до первых попыток осмысления того, что в него вкладывалось воспитанием и образованием, пребывает в детском, рефлекторном состоянии, тёмный, косноязычный, даже и немой, не имеющий самостоятельного суждения. Раб и есть раб. Но случилось хозяину его приехать в это отдаленное имение, иными словами, случилось ему (уму темному) впервые увидеть "хозяина". В переносном смысле слова под хозяином понимается оценивающий как бы самостоятельно события судьбы - ум человека. Размышляющий (в меру) самостоятельно ум способен выявить ложь и корысть - в ближайшем окружении. Более того, он становится способным защитить (в меру) себя, свое особое понимание происходящего... И далее, вся история Жизнеописания раба, ставшего в зените судьбы своей свободным и мудрым, советником царей, описана в этой теме подробно. Для желающих примерить на себя маску Эзопа.
С Днем Рождения, ЭЗОП!
Мы празднуем ежегодно первую половину февраля
Ваши подарки, творческие отзывы и простые добрые слова, дружеское приветствие старику можно опубликовать в любой теме Пиршеского раздела. Он слышит и видит, радуется на сотворческие дела вместе с нами, вечный ЭЗОП! Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок