Дата: Четверг, 2007-08-09, 3:37 AM | Сообщение # 1
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Статус: Offline
Это небольшой кусочек очень странного... романа (?)... Он рождается на одном форуме. Пишется по паре глав. Потом отдых. Потом опять. Является сам. В нужное время. Почему на форуме? Люди читают и комментируют. Неспеша. По главе. Делают заказы на развитие сюжета. Особенно касательно тех образов, которые полюбились. Роман получается большой. Его тут не опубликуешь. Но вот отдельные сюжеты... Они сами по себе получились очень цельными. Они фантастичны, потому что неожиданны... для меня самого. Они никак не просматривались, пока не написал первую строку. :-)
И вот есть там строки про Великого Дракона, Играющего Дракона и Игру Дракона. Хочу их представить на ваш суд. Рыцарь-маг - это страж границ Священной Страны. Он сейчас в поиске. Он должен найти одну женщину... Но прежде он должен решить свою беду. Его дух оживлял некогда тела великих воителей, жестоких, но великих. Он вспомнил прошлые свои воплощения и Воинственный Дух стал одолевать. Он ищет ответа на свои вопросы - как справиться с этим или как жить с этим и кто он на самом деле... Он погружается в глубь Священной Страны, чтобы решить эти две задачи.
Конь преодолел вершину перевала и взору Рыцаря открылась узкая долина, рассеченная горной рекой. На ближнем склоне виднелись крыши Школы боевых искусств. Он направил своего коня вниз и подумал об Учителе. Они звали его – Великий Дракон. Хотя у него было какое-то имя и Рыцарь даже когда-то знал его, но годы учебы вытеснили его из памяти. Остался только Великий Дракон. Учитель был родом с Дальнего Востока Империи. Говорили, что он представитель древнейшей Школы Играющего Дракона. Ученики всех поколений пытались раскрыть тайну этой школы и искали любые сведения о ней. Но их каждый раз постигала неудача. Никаких письменных источников! Видимо, Играющий Дракон придерживался устной традиции. Но сколько не расспрашивали они о ней Мастера, так ничего и не узнавали. И лишь в день окончания учебы Мастер собирал выпускников в большом тренировочном зале, усаживал на пол и держал речь. - Я обучил вас правилам ведения боя. И вы их усвоили.
Мало людей на свете, кто мог бы вас одолеть. Потому что они не знают ваших правил. Но самый сильный ваш противник никогда не будет их придерживаться. В бою для него нет никаких правил. Вы должны это запомнить! Крепко запомнить! И я хочу дать вам последнее ваше оружие. Против таких врагов! Когда встретитесь с таким врагом, следуйте первому правилу Играющего Дракона! Все ученики обычно напрягались, ожидая получить разгадку тайны Мастера. Но следующие слова из года в год, из поколения в поколение учеников, повергали их в полнейшее недоумение. - Играющий Дракон придерживается лишь одного правила – все время менять правила игры! Следуйте ему. Дракон не ведет боя никогда, ОН ИГРАЕТ! Глядя на разочарованные лица учеников, Мастер улыбался и добавлял: - Играющий Дракон НЕ ПОНИМАЕТ, что НУЖНО ЧТО-ТО ПОНИМАТЬ! Играющего Дракона невозможно обмануть, потому что с ним НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ! После этого Мастер либо удалялся, либо садился в позу лотоса и мгновенно уходил в медитацию. .......................... Играть, как Дракон, Рыцарь-маг научился, по его мнению. Но вот сейчас, подъезжая все ближе к дому Мастера, он осознал, что так и не понял значения последних его слов. Почему НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ С ДРАКОНОМ, если он ИГРАЕТ С ТОБОЙ САМ?
Великий Дракон сидел в центре храма, немного в стороне от дыры в крыше и луч солнца, который проникал через неё, медленно к нему приближался. Дракон был уже почти в центре солнечного круга. Он сидел в позе лотоса и глаза его были закрыты. Учитель не изменился совсем. Он выглядел так же, как и тогда, юным старцем. Без единой морщинки на лице, сухой, поджарый, с могучими руками. Седая борода узким клином падала ему на грудь. У Рыцаря при взгляде на своего Учителя потеплело в душе. Он уселся напротив в позу лотоса и стал ждать. Он оглядел храм. Внутри ничего не было. Небольшое возвышение в углублении противоположной от двери стены, укрытое циновкой. По три резных столба вдоль стен. И все. Ни украшений, ни светильников или курильниц. Ничего, напоминающего о Храме. Когда солнечный луч накрыл Дракона полностью, он открыл глаза. Взгляд был теплым, полным любви, разгоняющим все тревоги и сомнения. Рыцарь вдруг сразу понял, что найдет ответ на все вопросы, на все его тревоги будет дан ответ. - Я ждал. Ты пришел. Ты найдешь здесь ответ. Говори. - Скажи, ты знал, кто я? Дракон медленно кивнул в ответ. У Рыцаря сразу закрутились вопросы: почему не предупредил, почему не подсказал. Но сразу угасли. Всему свой срок и он настал. Чего спрашивать…. Рыцарь сосредоточился, пытаясь поймать правильный вопрос, но видимо Дракон и так все понял. - Я помогу тебе. Учитель медленно поднял вверх правую руку и на полу в луче солнца возник силуэт Дракона. Он стал двигаться, повинуясь почти незаметным движениям руки Мастера. - Видишь? Это первая часть ответа. Ты поймешь, я знаю. На Рыцаря буквально обрушился водопад тишины и спокойствия. Так очевиден был ответ. Движения тени, похожей на дракона, подчинялись движению руки, заслонившей чистый луч далекого солнца. Параллель с его страданиями была слишком наглядна и очевидна. И Рыцарь почувствовал, что за этой простотой кроется что-то ещё. - Но это не Игра Дракона? - Нет. Лишь тень его Игры. - Почему нельзя с ним играть, если он играет с тобой сам? - Потому что для Играющего Дракона не существует никаких ИСТИН. И потому что ты – ЧЕЛОВЕК, а не Дракон. Рыцарь-маг перевел дух: Так вот в чем дело! Если для Дракона не существует никаких истин, то нет и ИСТИНЫ О ЧЕЛОВЕКЕ! Я просто не существую для него! И он не играет со мной! Как можно играть с тем, кого не существует! ОН ПРОСТО ИГРАЕТ! Сам по себе, бесконечно меняя правила, не понимая, что нужно что-то понимать. И то, что его движения образуют тень, как боль души, не его вина, а вина человека, вздумавшего играть с ним. Рыцарь не отрываясь смотрел на руку Учителя, совершающую плавные движения. Но тень при этом извивалась как змея. - Когда человек заслоняет собой СОЛНЦЕ ДУХА, Дракон начинает… играть! - Ты почти понял. - Ты мог бы открыть мне Учение Играющего Дракона? - Мог бы. В его Учении всего три слова: НЕТ НИКАКОГО УЧЕНИЯ. Рыцарь вновь перевел дух. Мысль была чистой, ясной, сердце спокойно, как никогда прежде. Он пристально посмотрел на Учителя и в это мгновение перед ним предстал Великий Дракон, сияющий золотом чешуи, с горящими серебряным огнем глазами! Он с любовью смотрел … но куда-то сквозь Рыцаря, не замечая его. - Значит нет никакого Играющего Дракона! Есть только Я. Я, заслонивший самого себя от Солнца всех Солнц! Все мои движения, все мысли и чувства, ограниченные собой, становятся Тенью Игры Дракона! Моего порождения… Благодарю тебя, Великий Дракон! - Приветствую тебя, Брат мой, Играющий Дракон! – голос тихим громом разлился по Храму. Это был голос Нечеловеческой мощи. Такова была сила его вибрации, что все тело Рыцаря испытало потрясение. ...... Трудно передать словами, что в этот миг творилось в сердце и в сознании Рыцаря. Вся жизнь пронеслась перед глазами и многое обожгло до боли. Но за ожогом мгновенно приходил холод спокойствия. Теперь он видел Игру Дракона и не желал больше с ним играть. И вдруг новое озарение осветило сознание Рыцаря-мага. Нельзя ИГРАТЬ, принимая личины, как актеры на сцене. В этом был изначальный смысл слова ИГРАТЬ. Не нужны маски! Они опасны и причиняют боль. И бесполезны совсем! Дракон не видит человека, но видит маску его личины! Так вот с кем он Играет! Вот кто его Жертва! И в этот миг глубочайшего осознания Игры Дракона из сердца Рыцаря навсегда ушла Тень и тихий, радостный, исполненный любви луч его духа наполнил каждую клеточку его существа. В это мгновение Рыцарь ощутил себя малым дитем, смотрящим на жизнь как на бесконечное и радостное поле игры, он более не ощущал себя отдельно от мира, от людей. Его захватила радость о том, что ОНИ ЕСТЬ! Редчайшее мгновение полного забвения себя!
Добавлено (2007-08-09, 3:37 Am) --------------------------------------------- О Рыцарях-магах. Прощание. http://www.proza.ru/texts/2007/08/08-156.html - Что с тобой? – в голосе и в глазах Рыжей Странницы проявилось волнение. Но волнение-вопрос, а не волнение-знание. Она ничего не вспомнила. Рыцарь-маг это понял очень отчетливо. Он теперь ощущал в себе ещё одно свойство Стены. Ему показалось на мгновение, что он увидел на стене не просто тень ускользающего Дракона, а самого его в золотой, сияющей огнем чешуе. Стена отозвалась холодом, приносящим равнодушие пустоты. - Стена Отчуждения! – его губы прошептали эти слова в ответ на вопрос Странницы. Она закрыла глаза и перевела дух. Из груди вырвался стон. - Так вот в чем дело! Так вот почему я не увидела в тебе ничего? Ты за Стеной! Как я могла забыть это!!! Ведь ты - Играющий Дракон! Ты один из немногих Великих Драконов, кто остался ещё на этой планете! Ведь я знала, что ты прошел Посвящение! Но я совсем мало знаю о них, о Драконах. И вот мне урок! Ну, пусть так. Этого не изменить. Она взяла его лицо в свои руки и всматривалась в глубину его спокойных уже глаз. - Я найду тебя в себе! Я найду…. Не волнуйся… Но в Рыцаре не было ни тени волнения. Легкая улыбка тронула его губы. Он не поддался на уловку Дракона! Вовремя увидел его самого, даже не его тень. Стена вновь спасла его. - Ты можешь мне объяснить, что это такое - Играющий Дракон - и почему ты называешь меня так? Да я прошел какое-то посвящение, но я не просил о нем и не стремился. - Это Судьба. Видишь ли… Ты вне пределов этого мира… Он лишь игра для тебя. Я говорю о твоей Сущности. Ты не был бы грозным воителем, не уничтожал бы тысячи и тысячи людей в войнах, которые начинал, не будь ты Играющим Драконом! Это была лишь игра для тебя. Игра, в которой ты бесконечно менял правила, потому оставался не понят и не уязвим. Можешь ли ты представить себе человека, который был бы в состоянии обрекать на смерть и страдания сотни тысяч людей, чтобы не пасть, не обратиться в прах от их проклятий и боли? Ни один человек на земле этого выдержать не сможет. Только тот, кто вне пределов этого мира, кто не имеет в себе ничего человеческого, кроме облика, кто имеет мудрость Дракона! Ведь Дракон не исполнен никакой страсти. Он за Стеной. Его не трогают человеческие страдания, он не видит их. Но тень его игры меняет и преобразует мир, на который он обратил внимание. - Но я думал, что это я отказался играть с Ним! Что это он играет, вовлекая меня в ловушки! - Это не он, это ТЫ. Это ты играешь с тем человеческим, что приходит к тебе извне. Открытый Солнцу всех Солнц, Великий Дракон сияет своей огненной чешуей и не образует тени. Он наслаждается. Но стоит человеческому Эго затмить это Солнце хоть на секунду, как Дракон начинает свою молниеносную игру. Что ты увидел сейчас? - Нас с тобой, сидящих на троне взявшись за руки, и прощание наше увидел и Семь Великих Солнц и Семь радуг… - Так вот как решил Дракон сыграть! Опасная это игра… Возможно тебе передалось тепло моего чувства, человеческого чувства и вот… тут же молниеносная игра, стремительное движение, ложный образ Человеческой Любви и в итоге Стена спасает от неё… так? Рыцарь молча кивнул, прислушиваясь к себе. Было спокойно в сердце и тихо. Никакой теплоты более и никаких движений. - Дракон одинок, мой Рыцарь! Не ищи человеческой любви в своем прошлом. Не ищи в настоящем. Он сразу начнет играть этими чувствами, пока не опалит огнем или холодом все человеческое в тебе. Рыцарь слушал и думал о словах девушки. Что-то внутри подсказывало - она не может понять Игры Дракона. И в этот миг перед внутренним зрением Рыцаря-мага возник облик Великого Дракона. Он пристально смотрел на него своими лучистыми глазами, в уголках губ застыла мимолетная улыбка. И тут Рыцарю захотелось сказать….. Он говорил и слушал себя же, пытаясь схватить сознанием и памятью каждое слово. - Видимо не только ты можешь учить меня, моя Рыжая Странница. Но и я тебе дам урок Игры Дракона! Знаешь, Он играет лишь с масками людскими, с их эгоистичными желаниями. Но он купается в лучах Искренности и перестает играть, наслаждаясь Солнцем Духа. В этот момент Он светит всеми красками своей изумительной чешуи и излучает Любовь! Эта любовь похожа на любовь ребенка. Чистая, нежная, доверчивая, бескорыстная. Стоило мне лишь задуматься мимолетно о нашем возможном будущем, стоило лишь приложить себя нынешнего к тебе настоящей, прочертить связь Любви, как ОН СЫГРАЛ в свою игру. Эгоистичное желание удовлетворения Любовью земной стало маской самости, которую Дракон мгновенно заметил и также молниеносно построил свою ловушку, обнажил самость, разрушил её призрачное строение и сам свою же ловушку разрушил без следствий, огородившись Стеной. Великий Дракон играет лишь с САМОСТЬЮ человека. Наверное, это и есть то человеческое, о котором ты говоришь. И тепло твоего сердца тут было бы не при чем, если бы самость моя не захотела его присвоить и им насладиться. Я начинаю чуть глубже понимать сущность Его Игры. Времени прошло мало, чтобы мне познать её. Но теперь я знаю, как и когда он играет. Теперь я понимаю, что двигало моим духом в прошлых воплощениях, когда он управлял огромными армиями, сокрушая города и государства. Это были все те же призрачные людские построения, в основе которых лежала САМОСТЬ с её жаждой власти, богатства и наслаждений. Вот Он и играл с нею, с многоликой людской самостью, разрушая все «храмы», в которых она пряталась. Ему интересно было играть. Рыцарь-маг улыбался. - Ты так красиво сейчас улыбаешься, Играющий Дракон! Вот пока ты говорил, я и увидела твой истинный облик! Как ты красив и грозен! Я не встречала раньше Драконов. Ты первый. Теперь понимаю, почему Владыка свел нас. Однажды во сне я увидела летящего золотого дракона. Его тень скользила по земле, но я смотрела не на тень, а на него. Люди от ужаса попрятались и не могли оторвать взгляда от скользящей тени, а я смотрела на него. На сверкающую на солнце чешую, на плавные движения. Он был так далек и прекрасен, что сердце откликнулось каким-то ярым чувством! Очень давно это было! И вот надо же… Мечта сбылась. Я рядом с Ним.
Дата: Суббота, 2007-08-11, 7:04 PM | Сообщение # 2
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18788
Статус: Offline
Тема, безусловно, интересная и бесконечная.
Спасибо за ссылки на сказки, Ниннику!
Quote (ninniku)
Великий Дракон играет лишь с САМОСТЬЮ человека. Наверное, это и есть то человеческое, о котором ты говоришь. И тепло твоего сердца тут было бы не при чем, если бы самость моя не захотела его присвоить и им насладиться.
Quote (ninniku)
Дракон не видит человека, но видит маску его личины! Так вот с кем он Играет! Вот кто его Жертва!
Но бывает ли человек без самости и без маски, хоть какой-либо? Как только появляется восприятие себя отдельным от единства мира, так сразу и появляется представление о себе в некоей роли и с некоей своей целью. Только безумец живет без законов и без правил, хорошо, если он ведом светлыми силами... Любой страх человека, а тем более ужас, любое видимое проявление мира - все есть отражение внутреннего мира, постигаемого именно благодаря осознанию умом внешних картинок и событий... Хотя очень трудно согласиться с этим. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Воскресенье, 2007-08-12, 4:47 AM | Сообщение # 4
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Статус: Offline
В состоянии ИСКРЕННОСТИ в человеке парализуется его самость и её личины. Искренность как искра духа. Дракон в такие минуты наслаждается. Ему не до игры. Он как бы спит или медитирует. Короче, в этот момент его совсем нет. Все бывает.....
Дата: Воскресенье, 2007-08-12, 9:33 AM | Сообщение # 5
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18788
Статус: Offline
Искренность потому и называется искренностью, что это все-таки искры, а не постоянное горение огня, не постоянное солнце, и пока человек в теле земном, его искренность носит искрометный характер, и, если не прерывать ее, то сгораешь буквально за считанные дни, вот уж действительно, в этот момент тебя нет...
Quote (ninniku)
...медитирует. Короче, в этот момент его совсем нет.
Жизнь требует не только самоотдачи в состоянии медитации, но и практических действий, связанных с обычными суетливыми, бытовыми заботами.
В суете дел земных и выясняется, что даже отдавая тотально себя, человек-дракон отдает, тем не менее, свою энергию не сразу всем, а попеременно, так и возникает... недовольство в ближайшем окружении... Ревность и обиды присутствуют, хотя бы и в скрытой форме... Но бывает и сотворчество, вот этот Момент настоящего драконьего счастья, когда идет развитие по принципу ВЗОИМОДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ, этот момент и становится сначала часами счастья, затем Мгновением Вечности или просто счастливыми мгновеньями бытия.
А уж если дракон реализует свой потенциал в тотальной творческой Игре, не важно, спасая кого-либо или напротив, провоцируя на подвиги и саморазвитие, то тут время имеет совершенно другое качество течения, время созидается и творится, думаю, примерно так и солнце светит, и звезды горят, за счет такой вот духовной энергии в источнике или, что скорее всего, в источниках...
Дата: Воскресенье, 2007-08-12, 9:48 AM | Сообщение # 6
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 807
Статус: Offline
Quote
что это все-таки искры, а не постоянное горение огня,
Вот с этим не соглашусь точно... Быть адекватной самой себе не играть никакой роли - это самое естественное и самое счастливое состояние. Кстати для меня лично творчество возможно только в этом состоянии. Пока какая-либо ситуация вышибает меня оттуда, дверка эта напрочь закрыта.. А возвращение ощущается как огромное счастье, объединение со всем миром.
Дата: Воскресенье, 2007-08-12, 10:54 AM | Сообщение # 7
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18788
Статус: Offline
Ириночка, когда я была молодой мамой, меня однажды пронзила совершенно обыкновенная мысль, с которой не могу расстатья до сих пор... Кто я? Я дочка для моих любимых родителей и играю эту роль по их правилам, заложенным в меня воспитанием, я жена своему мужу и играю эту роль по нашим правилам, создающимся в процессе совместной жизни, я мама своим доченькам и обязана воспитывать их по программе, сформировавшейся в моем представлении о хорошем воспитании, я подруга друзьям, я пассажир в метро, я сотрудник на работе, я желание в глазах мужчин, я непонятная в глазах женщин, я человек на планете Земля, я звезда в своем мире, я ось в своей галактике и я... просто не знаю, кто я на самом деле, будучи вовлечена во все эти многочисленные роли и не имея возможности отказаться хотя бы от одной по своему желанию. Потом, в глубокой старости:) часть ролей заменились на иные, например, перестала ездить в метро, но летаю на ГК... уже не как пассажир, маска или роль изменили и форму, и содержание, следовательно, сама я изменилась заметным образом.. Большую часть своей жизни я понятия не имела о возможности творческой реализации, тем более о возможности писать стихи или сказки, а где бы я их могла черпать?:) Хочу сказать, что дверцы к счастью творчества не было даже в мыслях. Что значит быть собой? Как могу быть собой, когда постоянно меня притягивают желания моих близких и моих дальних, мои личные желания, часто несовпадающие с их желаниями? Получается, что живу вполовину, а точнее, в дробных проекциях самой себя... "...имею многопрофильный, увитый светлым локоном талант свободомыслия да ироничный тон..."
Знаешь, как трудно… дышать в полгруди, Жить в полдуши, видеть впотьмах… Делать в полсилы, идти позади Всех, кто бредет… с адом в умах…
Знаешь, как сложно… быть не собой, В теле – тисках чувства скрывая, В глупых законах, в стаде овцой, В фальши словесной… как умирая… Так и живу… Веря в себя! В царство свое мира Свободы! Помня: в толпе - тень бытия, Узник времен, ищущий входы,
Видящий свет царства Любви. Знаешь, как трудно… мне притворяться, Не выделяться в плоской яви, Ханжеским нравам лгунов покоряться…
Знаешь, как тяжко… помнить, забывшись, Знать, не позволив использовать знанье, Ради того, чтоб однажды открывшись, В кратком мгновенье зажечь Мирозданье.
Здесь - водолей, там - поджигатель, В ортогональном потоке - творец! Все это я… и ты, мой искатель, Мир это мы - тайна сердец.
Дата: Воскресенье, 2007-08-12, 11:16 AM | Сообщение # 8
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 807
Статус: Offline
Знаешь, я тоже была сообществом разных ролей, пока однажды что то не сломалось и не выяснилось, что я заигралась что роли хороши и удобны только пока все более менее благополучны, но бесполезны когда надо выжить и сохранить рассудок. Все мои роли предали меня и я на долгие годы потеряла связь с собой.И начала мучительно умирать. Потом , уже совсем в кризисе небеса помогли мне , нашлась женщина, вытащила меня из этой ямины, помогла ощутить себя. И я на несколько лет стала собой - то есть никем для никого. С теми, кто помнил как меня зовут я тогда не могла общаться, потому что это были те самые роли, которые и загнали меня в состояние где не было ни жтзни, ни смерти.Я спокойно об этом рассказываю, потому что теперь уже давно поняла, что так было нужно и все правильно. Сейчас все-таки приходится идти на компромиссы и ненадолго одевать маски беда в том, что настоящая я далеко не всем нужна - многим куда удобней и привычней общаться с ролью., но это тяжелая обязанность и кончается обычно ухудшением здоровья. А будучи сама собой , я как раз лучше и легче использую самые разные свойства характера, которых у каждого человека - полный набор. Только одни проялены сильнее , другие слабее. Но проявляя все эти качества, можно все равно оставаться искренней, куда более искренней, чем играя роли.
Интересно , куда заводят размышления о драконах )))))
Дата: Воскресенье, 2007-08-12, 11:32 AM | Сообщение # 9
Мастер-Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 727
Статус: Offline
Ирина2, Иринушка, от играния ролей всё равно никуда не деться. Потому что жизнь - это и есть игра ролей и череда масок. А своё истинное "Я" постичь не так-то просто. Прочитайте, пожалуйста, статейку "Это можно не читать: крыша поедет" ( http://rustimes.com/blog/post_1186122217.html ), и Вы поймёте, что я имею ввиду. РУССКИЕ ВРЕМЕНА http://rustimes.com/
Дата: Воскресенье, 2007-08-12, 11:56 AM | Сообщение # 10
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 807
Статус: Offline
Рунмастер, а я уже прочла. сразу, как увидела ссылку на нее А насчет череды ролей и масок, то я повторюсь, что вот у меня такой жизненный опыт, когда и роли и маски приводят к разрыву с собственной душой. и потере контроля над собой . Это никакая не метафора это самый что ни на есть медицинский диагноз. Причем не было никаких экстравагантных подробностей типа наркотиков, алкоголя или астральных путешествий. Все тупо и отчетливо - пока остаешься сама собой - организм будет пить, есть дышать, как только отодвинешься от себя дальше положенного - организм начинает бастовать и прекращает выполнять эти функции. Можно не постигать своего истинного я, достаточно просто очень захотеть быть самой собой и организм поймет команду как ни странно и выполнит что называется "по умолчанию".
Дата: Воскресенье, 2007-08-12, 12:09 PM | Сообщение # 11
Мастер-Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 727
Статус: Offline
Ирина2, Оставаться собой - это признак силы и самодостаточности. И никакие обстоятельства не выведут из себя. Но внешне всё равно ты играешь по правилам общества. Люди, увлекаясь игрой, теряют себя. Сплошь и рядом. А потом локти кусают. Но ты - художник, творец. А это значит, что ты умеешь своим Я входить в образ, который творишь, и отличать его от себя истинной. Именно это качество помогло тебе в трудную минуту. Хорошо, что ты есть такая, как есть. А ты - чудное создание. РУССКИЕ ВРЕМЕНА http://rustimes.com/
Дата: Воскресенье, 2007-08-12, 12:38 PM | Сообщение # 12
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18788
Статус: Offline
Quote (Ирина2)
Можно не постигать своего истинного я, достаточно просто очень захотеть быть самой собой и организм поймет команду...
Правильно ли я понимаю, не допытываться у себя о себе, а просто дышать в полную грудь, не заботясь об окружающих, точнее, о своем внешнем виде в их глазах? Когда-то мне казалось, что это лучшее из возможного, но не смогла... Трудно сейчас объяснить, да и надо ли... К примеру, суфий - сын Мгновения, но не само оно, то есть, не я...
Quote (Рунмастер)
А ты - чудное создание
Рунмастер, разделяю с тобой это восхищение.
Quote (Рунмастер)
...входить в образ, который творишь, и отличать его от себя истинной.
Похоже, так? А мы не умеем, как наша Художница, входить в образ полностью... Но художники такие же разные, как все мы... У Ирины самобытное мастерство, отличающее от других именно искренностью. Художники счастливые от рождения благодаря возможности выразить себя образом, не преступая перед совестью или перед близкими, чисто и безобманно. Другое дело артисты, имхо. Не знаю, почему-то я всегда недолюбливала артистов, все пытаюсь разобраться, может, из-за того, что они умеют полностью входить в образ, а я нет... может, это зависть, а может ревность, не пойму. Может, в такой самоотдаче есть великий драконий смысл?
МгновениЯ - это один лишь миг - он вам будет понятен. Да мы бываем искренними в своих ролях. Но и это МАСКИ! Все равно, это МАСКИ. Без них нельзя. Потому многие из нас становятся жертвами своих же драконов. И я папа - троих детей. И вот однажды.... Настал день., когда жена, трое моих детей каждый по-разному, каждый по своим мотивам дал мне понять, что Я ИМ НЕ НУЖЕН! В течение получаса я получил ВСЕ! :-) Жена сказала по телефону открытым текстом и впревые, что едет на свидание со своим возлюбленным! Сын отказался слушаться и просто обещал морду набить! Старшая дочь, отринула все мои просьбы и ушла на ночную тусовку в какой-то гей-клуб, средняя тоже послала прямым текстом, но не помню по какому поводу! И я сел за комп! Я был невероятно счастлив в этот день. Я БЫЛ СВОБОДЕН! Я не был никому нужен, ни за кого не нес ответственности, никому ничем не был обязан. Все послали меня нафиг... И я пошел! Вот с этого дня я сел и стал писать свои сказки. Они позволили мне стать самим собой, не играть никакие больше роли. Правда это счастье продлилось буквально несколько часов. Все пришли с повинной. Я никому не слова не сказал. Я просто молча, без слов взвалил опять на себя это тяжеленный груз. Но ЭТОТ ДЕНЬ Я ЗАПОМНИЛ! Это был ДЕНЬ ПОЛЕТА К СЕБЕ! Дракон расправил свои крылья, он стал свободен на миг. Это был полет к счастью, в какие-то бесконечные пространства, где я никому не принадлежал, где не было больше масок. они были не нужны.
Все бывает.....
Сообщение отредактировал ninniku - Воскресенье, 2007-08-12, 1:06 PM
Дата: Воскресенье, 2007-08-12, 1:05 PM | Сообщение # 14
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18788
Статус: Offline
ninniku, да, такие Мгновения оставляют долгий след, иногда на десятилетия, очень редко на столетия, и почти никогда - на тысячелетия...
День полета к Себе - час познанья Себя, Это крылья Свободы, хотя бы на миг, И душа по Вселенной... срывается в крик, От немыслимой боли, от стрел из огня...
Quote (ninniku)
...счастье продлилось буквально несколько часов. Все пришли с повинной...
Все стали иными, и все стало иным с того мгновения... и ничего прежнего не осталось, кроме привычки к прежним ролям... Спасибо, Срегей, за искренность, это очень трудная Работа... души.
Дата: Воскресенье, 2007-08-12, 1:07 PM | Сообщение # 15
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 807
Статус: Offline
Рунмастер, что нам дает игра по правилам общества? Она увеличивает комфортность нашей жизни. Если же встает альтернатива игра или жизнь, то условие комфортности становится не столь значительным. Например роль специалиста на работе - можно думать о себе как о дипломированном инженере, играть некую удобную роль в трудовом коллективе, выполнять задания руководства опираясь на образование и практический опыт. А можно получить у начальника задание сконструировать некую деталь и сконструировать ее, даже не вспомнив, что являешься дипломированным инженером. Качество работы не станет хуже, а возможно и улучшится, вследствии того, что я вместе с ролью не втащу в активное сознание все стереотиу, а решу задачу, исходя из задачи. Можно не играть роль пассажира метро, а компостировать билетик, садится в вагон и ехать. Роли хороши тем, что стереотипами, понятными окружающим защищают нас от траты лишних эмоций. Но от действительных проблем не защитят. Кстати, насколько я понимаю в процессе манипулирования в том же рекламном бизнесе - там цеплять человека можно только за роли. Нет ролей - и уцепить не за что МгновениЯ, ага, примерно так. Ведь ты все равно позаботишься о близких, когда им твоя забота потребуется, не потому что ты хорошая дочка , мама и жена, а потому что любишь их и хочешь, чтобы им было хорошо. Но ты при этом не глядишь на саму себя из зеркала под названием "другие". Тем более, что и зеркала то такого нет, потому что нет " других" а есть конкретные люди и фиг его знает, что они думают на самом деле.
В данной ситуации нет никакой моей заслуги - не прижало бы - я бы продолжала играть роли. Наверняка И я не призываю следовать моему примеру - каждому свое. Я просто утверждаю, что так можно. И оставаться самой собой даже рисую очередную птичку - можно. Откуда то изнутри появляется опыт быть птицей - только и всего
Сообщение отредактировал Ирина2 - Воскресенье, 2007-08-12, 1:13 PM
Дата: Воскресенье, 2007-08-12, 1:11 PM | Сообщение # 16
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Статус: Offline
А мне иногда кажется, что именно такие мгновения и составляют нашу НАСТОЯЩУЮ ЖИЗНЬ. Поэтому это не след на тысячелетия. Это след НАВСЕГДА! С этого момента, с этого мига, ты уже не веришь в те роли, которые играешь. И никоим образом не связываешь себя с ними. Я по-прежнему отец. Бывшый и уже нынешний муж. Но я уже никто из них. Я играю эти роли, но они уже не мои, как раньше. Я даю лишь то, что просят от меня. Но не требую, увлекшись ролью. Все должны отвечать только за себя. Хотят, чтобы я сыграл роль, сыграю. Но это не я. Чувствую это, не забыл. Все бывает.....
Дата: Воскресенье, 2007-08-12, 1:13 PM | Сообщение # 17
Мастер-Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 727
Статус: Offline
ninniku, Свобода - это всегда одиночество. Боящиеся одиночества тянутся к рабству и уютной зависимости. Быть свободным среди людей (тем более в толпе) можно только внутренне. Внешне (телом) человек никогда не бывает свободен и никогда он не свободен без риска переходить дорогу на красный свет. Обычно люди высокодуховные умеют сохранять эту внутреннюю свободу (самодостаточность, самобытность истинного "Я") при любых обстоятельствах. Чем выше человек, тем сильнее в нём желание уйти в себя. Нам только кажется, что мы живём на Земле, в стране, в городе. Ничего подобного. Человек живёт внутри себя. Человек живёт внутри своих мыслей в своём духовном мире, который создал сам для себя. У кого-то этот мир завален хламом, а кто-то там распивает чаи с Пушкиным и Пифагором. Всё в человеке. РУССКИЕ ВРЕМЕНА http://rustimes.com/
Дата: Воскресенье, 2007-08-12, 1:19 PM | Сообщение # 18
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Статус: Offline
В том-то и дело Рунмастер, что на самом деле наш внутренний мир также несвободен, как и внешний. И у творца, у сказочника, он тоже переполнен. И такая свобода относительна. Творцы сказок, поэты - созидают свои миры. Но эти миры не есть действительность. И поэтому сказочники, художники, поэты становятся ЗАЛОЖНИКАМИ своего творчества. Они обречены вечно развивать свои миры. Таков их удел. И они никогда не смогут показать через них ВСЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. Но бывают ТАКИЕ ДНИ, когда рушится все. И Сказки в том числе.... Это дни Полета Дракона! Полета к самому себе. Я стал писать Сказки, чтобы заполнить ту внутреннюю пустоту, которая образовалась, когда прежний мир сгорл в одночасье. Невыносимо было жить в мире таких иллюзий. Но и для жизни в Мире Действительности сил не хватило. Я ведь не Будда. Поэтому появились Сказочные Миры. Вообще-то все сказочники - беглецы. :-) К от самих себя. И от Действительности. Которую не нужно путать с очевидностью. Все бывает.....
Дата: Воскресенье, 2007-08-12, 1:29 PM | Сообщение # 19
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 807
Статус: Offline
Тайна играющего дракона, в том, что он не играет, не притворяется - он просто дракон. Видит он только себе подобных и радуется возможности пообщаться с равным. Все остальное лишь тени. Пока человек играет в Дракона, чтобы потешить собственные амбиции, дракон может принять его за своего и уничтожит невзначай, поскольку перед нам будет только изображение, но не сам дракон.
Quote
Чем выше человек, тем сильнее в нём желание уйти в себя.
Может я не достигла тех высот, но когда я равна себе - этот барьер просто исчезает. Я не могу уйти в себя, потому что я уже там... и одновременно в мире.часть его. пока я играю роль я не могу быть частью мира.
Quote
К от самих себя. И от Действительности. Которую не нужно путать с очевидностью.
Как сказала одна моя приятельница в ответ на крики знакомых"Тысошла с ума!!" - С такого ума и сойти не грех. Совсем необязательно ехать до конечной, если понял, что маршрут неправильный ))))))
Сообщение отредактировал Ирина2 - Воскресенье, 2007-08-12, 1:33 PM
Дата: Воскресенье, 2007-08-12, 1:48 PM | Сообщение # 20
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18788
Статус: Offline
Quote (ninniku)
Хотят, чтобы я сыграл роль, сыграю. Но это не я. Чувствую это, не забыл.
Не только "хотят, чтобы...", но и "хочу", и менно в той степени, в какой существует "хочу", это есть "я"... фрагмент "Я".
Quote (Рунмастер)
Человек живёт внутри себя. Человек живёт внутри своих мыслей в своём духовном мире, который создал сам для себя
Вот именно это и есть настоящая жизнь, творимая нами ежедневно и ежеминутно выбором присутствия мысли (но и тела, чувства, сознания) в чем-либо или где-либо...
Quote (ninniku)
И такая свобода относительна
Все в наших мирах относительно, любая свобода, не так ли?
Quote (ninniku)
художники, поэты становятся ЗАЛОЖНИКАМИ своего творчества. Они обречены вечно развивать свои миры...
Да ведь это счастливый Плен! Но когда возникает усталость от него, что мешает сделать новый "конец"? Разве что привычка к удобству устроенного самим собой миру... И опять начинаются компромиссы.
Quote (Ирина2)
...я уже там... и одновременно в мире.часть его. пока я играю роль я не могу быть частью мира...
Мой ум не в состоянии этого понять, любая одновременность относительна, частична, фрактальна, хотя можно выразиться и так: Я о себе могу сказать, Что я как соль в морях познанья, Наш мир – Отец, Земля нам Мать в единстве сводов мироздания… Но мир в границах бытия, здесь есть и мы, и ты, и я...