Четверг, 2024-03-28, 8:37 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: Молли, syrnick2  
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Поэтический вернисаж » О, Муза...
О, Муза...
syrnick2Дата: Среда, 2014-12-03, 10:31 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1506
Статус: Offline

, МУЗА!

Приглашаю поэтов и сказочников высказаться о Музе!



Озорная Муза

... кому-то достанутся ядра,
кому-то - одна скорлупа, -
дают - исключительно даром! -
ну что, озорная эскадра, -
нам некуда здесь отступать -

в десант отсылаем Пегаса, -
раздаивать звёздных коров,
следить, чтобы всюду запасы
фантазии-феи, фантаста
пополнились музыкой строф, -

метафоры вьются в канкане
и Муза, вздохнув глубоко,
сама – словно лава вулкана,
бессовестно всем потакая,
постукивая каблучком, -

напора не выдержав страсти,
добавила взвизги и смех,
кокетливо выкрикнула «здрасте!»
добавила блеска, контраста
и вскинула ножку при всех...

безудержны вспышки веселья, -
беспечно, всю ночь, напролёт,
злокозненно люстры блестели,
валялись потом на постелях... -
в той пропасти всё пропадет.

03.12.14

Как украсить ваши сообщения - читайте под Спойлером


 
MгновениЯДата: Четверг, 2014-12-04, 9:31 AM | Сообщение # 2
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18294
Статус: Online


Вольное переложение песни о Музе
Фридриха II Гогенштауфена,
Императора Священной Римской Империи (1220 - 1250)


, песня сладкая!
Лети же к аромату
Цветка Мадонны, что пленила мое сердце,
Вернусь я в Сирию с мольбою иноземца
Мгновеньем счастья одарить в лучах заката...

Предисловие

Как птицы…
Отражения зеркал…
Так мысли мчат на дальний перевал,
За горы недоступные уму,
За мост над бездной,
К Сердцу Твоему…



ЛЮБЛЮ ВСЕГДА

Безумец я…
Смиренно признаю,
Что больше жизни Вас одну люблю!
Я Вас любил всегда… и жил я - Вами,
Но лишь вчера в глазах прекрасной Дамы
Увидел я огонь, что сжег меня
До пепла… в веки вечные пленя…
Я Вас люблю в веках, тысячелетьях,
Но лишь в жилище Вашем, дивных сетях
Души движенья… понял, что погиб,
Увидев губ божественных изгиб
И родинку у самого виска,
Без них теперь вся жизнь моя пуста…

Желанья Ваши выполнить не в силах,
Плыву на корабле от взглядов милых,
Терзаясь о несчастии своем…
И умираю, вспомнив окаем
Той гавани, где Сирия осталась,
Я там… а здесь неволя и усталость…
Я с Вами! Только мысли в западне,
Надеясь выжить, мчусь на корабле,
Забывшись…
Песня сладкая Любви,
Лети к любимой, памятью свети.

О, сжальтесь надо мной, своим рабом,
Пусть Ваша доброта хранит Ваш дом
Для наших встреч… Безумец, я не знал,
Что буду так страдать в плену зеркал…



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
syrnick2Дата: Четверг, 2014-12-04, 1:01 PM | Сообщение # 3
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1506
Статус: Offline
Обитатели КОВЧЕГА!
Мятущиеся и трепетные души, пожалуйста, загляните на эту страничку и оставьте свои размышление о своих чувствах, анализ своих переживаний О ПОЭЗИИ и обо всём, что с ней связано. Каждый из Вас предавался рефлЕксии связанной с любимым занятием - написанием стихов. И наверняка каждому есть что сказать по этому поводу и уже сказано в стихах.....
Размещайте здесь ЭТИ стихи и не только стихи, свои мысли или выдержки из произведений классиков поэзии, великих людей и др. и др. Технику написания стихотворений оставим в стороне, будем говорить о НЕУЛОВИМОСТИ и ВОЛШЕБСТВЕ поэтического слова. Но если кто-то захочет и о технике стиха высказаться, будет очень интересным и это!

Ждём Вас, ДРУЗЬЯ !!!!!
 
syrnick2Дата: Четверг, 2014-12-04, 1:06 PM | Сообщение # 4
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1506
Статус: Offline
какой-то вы странный, мужчина...

-- какой-то вы странный, мужчина,
как будто пришиблен слегка,
вы что же, верхом?... на машине? –
всё смотрите на облака,

а здесь-то, зачем оказались?
вы часом того, - не поэт? -
увы, не надейтесь на запись, -
пока что негласный запрет,

к тому же, а что вы издали?
я что-то не знаю про вас, -
с такою харизмой, едва ли
меня пригласите на вальс,

своих кавалеров довольно,
мне нужен блистательный стих, -
не нужен блатной и фривольный,
не надо и слишком святых,

у вас-то хоть что за отрада,
словесный забор, частокол,
небось цирковая ограда, -
да в самое сердце укол?

-- сударыня, я не из местных,
мне слово, как острый кинжал,
я, попросту, ангел небесный, -
недавно из рая сбежал, -

затем, чтобы райские звуки,
укладывать строчками в стих
мне надобны страсти и муки,
и лира одна на двоих, -

звездАми азартно играться, -
швыряться, как горстью песка,
смеяться, меняться, влюбляться,
и дуло держать у виска.

22.06.14

 
syrnick2Дата: Пятница, 2014-12-05, 1:13 PM | Сообщение # 5
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1506
Статус: Offline
Новалис. Фрагменты

Фрагменты {1}

Поэзия на деле есть абсолютно-реальное. Это средоточие моей философии. Чем больше поэзии, тем ближе к действительности. Поэзия - героиня философии. Философия под-нимает поэзию до значения основного принципа. Она помогает нам познать ценность поэзии. Философия есть теория поэзии. Она показывает нам, что есть поэзия, - поэзия есть все и вся.
Разобщение поэта и мыслителя - только видимость, и оно в ущерб обоим. Это знак бо-лезни и болезненных обстоятельств.
Придет прекрасная пора, и люди ничего читать другого не будут, как только пре-красные произведения, создания художественной литературы. Все остальные книги суть только средства, и их забывают, лишь только они уже более не являются пригод-ными средствами - а в этом качестве книги сохраняются недолго.
Поэт постигает природу лучше, нежели разум ученого.
Поэт и жрец были вначале одно, и лишь последующие времена разделили их. Однако истинный поэт всегда оставался жрецом, так же как истинный жрец - поэтом. И не должно ли грядущее снова привести к старому состоянию вещей?

Мир человеческий есть всеобщий орган богов - поэзия соединяет их так же, как она со-единяет нас.
Чувство поэзии имеет много общего с чувством мистического. Это чувство особенного, личностного, неизведанного, сокровенного, должного раскрыться, необходимо-случайного. Оно представляет непредставимое, зрит незримое, чувствует неощутимое и т. д. Критика поэзии есть вещь невозможная. Трудно уже бывает решить, - а это един-ственно и поддается установлению, - является ли что-либо поэтическим или нет. Поэт воистину творит в беспамятстве, оттого все в нем мыслимо. Он представляет собою в самом действительном смысле тождество субъекта и объекта, души и внешнего мира. Отсюда смысл бесконечности прекрасной поэмы - вечность. Чувство поэзии в близком родстве с чувством пророческим и с религиозным чувством провиденья вообще. Поэт упорядочивает, связывает, выбирает, измышляет, и для него самого непостижимо, по-чему именно так, а не иначе.
Не должны ли основные законы воображения быть противоположными (не обрат-ными) законами логики?
Абсолютизация, придание универсального смысла, классификация индивидуаль-ного момента, индивидуальной ситуации и т. д. составляют существо всякого претворения в романтизм (см. "Мейстер" {2}, сказка).
Это в высшей степени понятно, почему к концу все претворяется в поэзию. Разве и мир к концу не претворяется в душевность?

Только индивидуум интересен, отсюда все классическое не индивидуально.
Поэзия растворяет чужое бытие в своем собственном.
В истинных поэмах нет другого единства, кроме единства душевного настроения.
Совершенная вещь говорит не только о себе, она говорит о целом мире, родственном ей. Над каждою совершенной вещью носится как бы покрывало вечной девы, и от лег-чайшего прикосновения оно превращается в магический туман, из которого для про-видца возникает образ облачной колесницы. Не только самое античность созерцаем мы в античности. Она есть сразу и небо, и подзорная труба, и неподвижная звезда, - следо-вательно, подлинное откровение высочайшего мира.

Не слишком верьте тому, что античность и все совершенное созданы. В такой же мере они созданы, как условленный знак милого друга в ночи создает образ возлюбленной, как искра создается прикосновением к проводу или же как звезда создается движением в нашем глазу.
С каждой чертою свершения создание отделяется от мастера - на расстояние про-странственно неизмеримое. С последнею чертою художник видит, что мнимое его соз-дание оторвалось от него, между ними мысленная пропасть, через которую может пе-ренестись только воображение, эта тень гиганта - нашего самосознания. В ту самую минуту, когда оно всецело должно было стать собственным его достоянием, оно стало чем-то более значитель-ным, нежели он сам, его создатель. Художник превратился в бессознательное орудие, в бессознательную принадлежность высшей силы. Художник принадлежит своему произведению, произведение же не принадлежит художнику.

Истинный поэт всеведущ; он действительно вселенная в малом преломлении.

 
syrnick2Дата: Пятница, 2014-12-05, 1:15 PM | Сообщение # 6
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1506
Статус: Offline
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Что же касается событий, то они могут оказаться: действиями некоторого разумного существа (сюда относится также и фатум), изолированными эпизодами или смесью первого и второго.
В первом случае В1 окажется изображением борьбы, В2 изображением сообщности, В3 - изображением разобщенных миров, между которыми существует хотя бы живопис-ная, хаотическая связь.
Во втором случае В1 будет означать борьбу с несчастьем, В2 - содружество со счасть-ем, В3 будет тем же, что и в первом случае. Правила для этого третьего случая следуют из первых двух. Если известно, какой род из всех этих различных способов трактовки избрал поэт, то уже из общего о нем понятия можно все вывести и объяснить. Художе-ственное изо-бражение должно иметь единство, если только оно хочет быть действи-тельным изображением, некоей целостностью, а не чем-либо из лишенным образа и стройности, только в частностях поэтически организованным. В последнем перед нами не вещь искусства, но мешок, наполненный обломками художества.

Чем значительней поэт, тем меньше допускает он вольностей, тем сильнее в нем фило-софский дух. Он довольствуется произвольным выбором исходного момента, а затем он только и делает, что развивает заложенное этом зародыше, пока не дойдет до полно-го разрешения. Каждый такой исходный момент есть диссонанс, несоразмерное отно-шение, которое нуждается в том, чтоб его выровняли. В этом исходном моменте за-ключаются взаимозависимые члены, отношение между которыми не может оставаться тем же: например, в Мей-стере {5} - высокие стремления и принадлежность к купече-скому сословию. Так это не может оставаться - то или другое должно восторжество-вать. Мейстер должен расстаться с купечест-вом либо стремления его будут уничтоже-ны. Можно бы сказать еще лучше: страсть к искус-ству и обязанности деловой жизни борются в Мейстере. Красота и польза - это богини, кото-рые во множестве образов яв-лялись ему на перекрестках его дорог. Наконец, является Натали {6} - и все пути его и все символы сливаются для него воедино.

Как бы это ни казалось парадоксальным, но поэт облегчает себе работу, когда выбира-ет произвольные пункты, которые должен связать. Заполнить такие boutrime ведь на самом деле легче, нежели из простого зерна априорным способом и строго развивать все следст-вия, к нему относящиеся.
Романист стремится с помощью событий и диалогов, размышлений и описаний создать поэзию подобно тому, как лирический поэт создает ее через чувствования, мысли и об-ра-зы.

Все зависит, следовательно, от манеры, от искусства выбирать и связывать.
 
syrnick2Дата: Пятница, 2014-12-05, 1:17 PM | Сообщение # 7
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1506
Статус: Offline
ПРОДОЛЖЕНИЕ

* * *
[...] Мы мечтаем о путешествии во вселенную: но разве не заключена вселенная внутри нас? Мы не знаем глубин нашего духа. Именно туда ведет таинственный путь. В нас самих или нигде заключается вечность с ее мирами, прошлое и будущее. Внешний мир - это мир теней, он бросает свою тень в царство света.
В мире существует только один храм, и этот храм - человеческое тело. Нет ничего бо-лее святого, чем этот образ. Преклонение перед человеком - это прославление открове-ния во плоти. Когда прикасаешься к человеческому телу, входишь в соприкосновение с небом.

В нас заложена особая способность к пониманию поэзии, некое поэтическое настрое-ние. Поэзия - явление сугубо индивидуальное, и поэтому ее невозможно ни описать, ни дать ей определение. Тому, кто непосредственно не знает и не чувствует поэзии, тому невозможно объяснить, что это такое. Поэзия есть поэзия. От стилистического {16} и ораторского искусства она отличается, как небо от земли.
Рассказы без внутренней связи, но ассоциациями, как сны. Стихи, лишь благозвучные и составленные из прекрасных слов, но без всякого содержания и внутренней связи - раз-ве что лишь отдельные строфы понятны, - подобны сплошным обломкам совершенно разных вещей. Истинная поэзия может иметь разве лишь аллегорический смысл в са-мом обобщающем значении и производить косвенное воздействие, как, например, му-зыка и т. д.
Только несовершенством наших органов и недостатком нашей способности ощущать себя объясняется то, что мы не видим себя в сказочном мире. Все сказки являются только снами о том родном мире, который находится и везде нигде. Высшими силами в нас самих, которые, подобно гениям, приведут в свое время к совершенству нашу волю являются теперь музы, которые ободряют нас воспоминаниями на этом многотрудном пути.
Смерть - это романтизированный принцип нашей жизни. Смерть - это жизнь после смерти. Жизнь усиливается, посредством смерти.

Самым чудесным и вечным феноменом является [наше] собственное бытие. Величай-шей тайной для человека является он сам.
Ничто другое не является столь достижимым духа, как бесконечное.
Мне кажется, что состояние своей души я наилучшим образом могу выразить в сказке. Все является сказкой.
Новалис (наст. имя Фридрих вон Гарденберг) - самый значительный поэт и прозаик иенского романтизма, оригинальный и глубокий мыслитель. Его литературная деятель-ность продолжалась недолго. Многие сочинения Новалиса были опубликованы после его смерти Ф. Шлегелем и Л. Тиком.
"Фрагменты" - один из важнейших трудов в творчестве Новалиса. В нем в большой степени отражена культура романтизма. Здесь затронуты многие отрасли знаний - есте-ственные науки, религия, философия, искусство, эстетика. При жизни Новалиса в жур-нале "Атене-ум" в 1798 г. под названием "Цветочная пыль" появилась лишь незначи-тельная часть фрагмен-тов, другие печатались в изданиях Ф. Шлегеля и Л. Тика.

****
1 По книге Зарубежная литература XIX века: Романтизм: Хрестоматия историко-литературных материалов. - М.: Высш. шк., 1990.
2 Имеется в виду роман Гете "Годы учения Вильгельма Мейстера" (1795-1796). Снача-ла Новалис встретил роман востроженно, затем подверг его критике. Несмотря на это, роман оказал сильное влияние на творчество Новалиса, на понимание им специфики и поэтики ро-мана, в частности на его роман "Генрих фон Офтердинген" (изд. в 1802 г.). Герой Гете достигает жизненных целей путем духовного развития - "воспитания". Эта работа над собой главного героя является генеральной тенденцией и в романе Новали-са.
3 Ранние романтики, в том числе Новалис, рассматривали хаос как созидающую силу, как возможность осуществления различных вариантов действительности. Решениям и переустройствам каждый раз предшествует хаос, состязание мотивов, примеривание, угадывание, со-поставление.
4 Буриме - создание стихов на заданные рифмы.
5 Речь идет о Вильгельме Мейстере - герое романа Гете "Годы учения Вильгельма Мейстера".
6 Натали - героиня упомянутого выше романа Гете. Подлинную любовь Вильгельм об-ретает не сразу, он проходит несколько ступеней приближения к ней, пока не встречает Натали.
7 Роман Гете состоит из 8 книг.
8 Геогностика - в XVIII в. так называли науку, которая изучает состояние земной коры (в настоящее время называется общей геологией).
9 Кандид - главный герой философско-сатирической повести французского писателя, филосо-фа и историка Вольтера (1694 - 1778) "Кандид, или Оптимизм" (1759), напи-санной с целью развенчания идеи всеобщей гармонии. Новалис упрекает Гете в том, что тот в своем рома-не отел искусству, художнику слишком скромную роль . По мыс-ли Новалиса, Гете так же разрушил в "Мейстере! Поэзию, как Вольтер в "Кандиде" - философию оптимизма.
10 Арлекин - персонаж итальянскогонародного театра - комедии масок, тип веселого и наивно-го шута.
11 ... в парке прекрасной Лили... - имеется в виду стихотворение Гете "Парк Лили" ("Зверинец Лили"). Историю своей любви к Анне Элизабет Шенеман, воспетой под именами Лили и Белинды, Гете рассказал в автобиографии ("Поэзия и правда", кн. 16 - 20).
12 Новалис называет Вольтера отрицательным, имея в виду сатирические стороны его твор-чества.
13 Романтики высоко ценили творчество Боккаччо и Сервантеса. В частности они счи-та-ли "Дон-Кихота" новым европейским романом, в котором нашли отражение высокие художественные ценности последнего времени.
14 ...искусство принадлежит природе... - понятия, разработанные натурфилософией Шеллинга, согласно которой процесс развития жизни бесконечен. Природа и жизнь, творя са-мих себя, непрерывно совершенствуются в своем развитии, пока не заканчи-вают миром куль-туры и человека.
15 Имеется в виду перевод фрагментов из "Илиады" сделанный немецким поэтом пе-риода "Бури и натиска" Г. А. Бюргером (1747 - 1794); он пользовался пятистопным ям-бом, считая его наиболее подходящим для немецкого языка.
А. Поп (Поуп) (1688 - 1744) - английский поэт-классицист. Переводил пятистопным рифмо-ванным ямбом "Илиаду" и "Одиссею", исправляя "грубость" Гомера с позиций "хорошего вкуса".
16 От стилистического... - в оригинале "грамматика"; по-видимому, имеется в виду ис-кусство излагать свои мысли в письменном виде.
 
17sad63Дата: Пятница, 2014-12-05, 8:26 PM | Сообщение # 8
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 545
Статус: Offline
Муза http://www.stihi.ru/2011/09/18/8070



Все совершенства сочетая,
Ни об одном не говоришь.
И плоть живую украшая,
Ты целый мир животворишь!

С высот заоблачных спустилась,
Явив всем духа красоту.
И где бы ты ни появилась,
Собой заполнишь пустоту.

Недуг прилипчивый пленяя,
Что б никого не огорчить,
Свободу духа сохраняя,
Что б вкусом к жизни дорожить.

Раскрыв талант, весь мир затмила,
Изъян лавровым скрыв венком.
В тебе природа воплотила
И сладкий мёд, и жало в нём…

Все совершенства сочетая,
Ни об одном ни говоришь…
И плоть живую украшая,
Ты целый мир животворишь!


Все времена и сроки - в моих руках

Сообщение отредактировал 17sad63 - Пятница, 2014-12-05, 8:32 PM
 
syrnick2Дата: Суббота, 2014-12-06, 4:39 PM | Сообщение # 9
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1506
Статус: Offline
17sad63, на Вашу МУЗУ откликаюсь !!!

потерянная луна

.. на тысячи миров
на мириады брызг, осколков
рефлЕксия,
взбесившись, меня разносит -
только её и слышно,
я - не здоров,
одни иголки и пыльца,
обломки и обмылки слов,
и это без начала и конца, -
они и звёзды дальние лизать готовы, -
я – не готов, -
готово – слово!

колючий лунный носик
уткнулся в тучу и повсюду -
разлита желтизна, -
напрасно превозносят
её достоинства, -
они без дна,
и наслаждению, - она не учит,
она мутИт и мучит
жестоко, понапрасну, допоздна, -
покуда,
исковерканное мною,
пустое выпуклое зеркало
не выпустит, -
не станет
вновь
луною.

11.06.14
 
MгновениЯДата: Суббота, 2014-12-06, 4:55 PM | Сообщение # 10
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18294
Статус: Online
Так уж выходит, что небесная Муза, будучи особой женского рода,
посещает чаще мужчин-поэтов, прилетая к ним.
А к поэтам женщинам она является изнутри, превращая их в Муз...
под разными именами и без оных.
Однажды и состоялся такой странный разговор...



ссякли желанья деяний и славы,
Любви и познанья путей, переправы…

Угасли мечты дерзновенные краски,
Желтеют страницы нечитанной сказки…


Водою слова утекают в пески,
И рифмы зажмурились, как от тоски.
Звучанье небесное - птичий базар -
Меня не тревожит, и гаснет пожар…

Сгоревшего города, что в облаках
Стоял предо мною в златых куполах…
Не бегают дети, крича без умолку,
Мой ум в безрассудстве не ведает толку…

Притихли планеты, и звёзды молчат.
Стихи древних свитков уже не звучат…
Ужели покой..
бездной смысла.. открылся?

А, может быть,
ум мой, хитрец, затаился?

И ждёт пустоты
на погасшем кострище,
И жаждет пройти босиком пепелище,
Вприпрыжку,
задорно и звонко
смеясь,
В волшебника джинна опять обратясь!





Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
syrnick2Дата: Суббота, 2014-12-06, 6:26 PM | Сообщение # 11
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1506
Статус: Offline
МГНОВЕНИЯ, отвечаю....

Неповторение

Стихами о стихах. Сиренью о сирени.
Цвести сиренью, звёздочкой сиреневой
Сгорать в костре неповторимых повторений
Строкой душистого неповторения.

04.07.13
 
syrnick2Дата: Воскресенье, 2014-12-07, 1:58 PM | Сообщение # 12
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1506
Статус: Offline
Орфею

Слова полупусты, полувоздушны,
Полуволшебны... это лишь слова.
В дельфийской роще есть одна опушка,
Где вытесняя чары колдовства,

Гармонии одной слова и звуки
Царят вокруг. Божественный Орфей
Поёт. И тают горести и муки
И благодать исходит от корней

Самой Вселенной, так прекрасно Лиры
Звучанье вместе с голосом певца -
Немеют люди и слова кумира
Они готовы слушать без конца.

Искусство бога усмиряет волны,
Чарует камни, птиц, зверей, леса
И горы... Он - любимец Аполлона
Ему давно подвластны чудеса.

Целящий светом, царь земной природы,
Слепящий ореолом красоты,
Он с Дионисом водит хороводы
И пифии мычат в его персты.

06.06.13
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2014-12-07, 2:48 PM | Сообщение # 13
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18294
Статус: Online


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
syrnick2Дата: Воскресенье, 2014-12-07, 4:37 PM | Сообщение # 14
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1506
Статус: Offline
Говорите рифмами

Расколи сухой орех!
Ты такой восторженный!
Ты и создан для утех,
Ты и рифма – тождество.

Говорите рифмами –
Это так естественно,
Как чертить для грифеля,
Как сбегать по лесенке.

Это как веселый смех,
Как на шее родинка
Как мелодия для всех
Ну, давай попробуй-ка!

Быть самой мембраною -
Заповедь звучания,
Где сверкает гранями
Слово изначальное.

Освежи привычный ум
Озорной фантазией,
Ты же первый вольнодум,
Друг разнообразия!

21.01.13
 
syrnick2Дата: Понедельник, 2014-12-08, 10:54 AM | Сообщение # 15
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1506
Статус: Offline
Ах, Варвара Пантелеевна...

Я сижу у Варвары за её самоваром
Уплетаю ватрушки, пью малиновый чай
И кажусь я сегодня ну нисколько не старым
Я хочу объяснится... так, слегка... невзначай...

Ах, Варвара Пантелеевна!
От себя не надо прятаться!
Стала ты ещё милее мне,
Я хочу к тебе посвататься!

Видно осень шальная щедро дарит подарки
На плечах у Варвары бархатистый платок
Я бывал у цыганки, та гадает на картах, –
Нагадала мне счастье... «Это чары, милок!»

Ах, Варвара Пантелеевна!
От себя не надо прятаться!
Стала ты ещё милее мне,
Я хочу к тебе посвататься!

Потянусь я за мёдом, а Варвара... как глянет!
Мне тепло обещает этот ангельский взгляд
Он поёт и ласкает, он меня умоляет
Я сижу и краснею, словно я виноват!

Ах, Варвара Пантелеевна!
От себя не надо прятаться!
Стала ты ещё милее мне,
Я хочу к тебе посвататься!

На плетёное кресло прыгнет кот утомлённый,
Он глазами Сократа поглядит на меня,
А за окнами желтые, красные клёны
Головами качая, не страшатся огня.

Ах, Варвара Пантелеевна!
От себя не надо прятаться!
Стала ты ещё милее мне,
Я хочу к тебе посвататься!

Эх, Варварушка, птаха, дай-ка в руки гитару
Итальянскимм романсом я тебя удивлю
А давай-ка, голубушка, лучше на пару
Запоём и услышим, как тебя я люблю.

Ах, Варвара Пантелеевна!
От себя не надо прятаться!
Стала ты ещё милее мне,
Я хочу к тебе посвататься!

06.12.12
 
syrnick2Дата: Понедельник, 2014-12-08, 11:33 PM | Сообщение # 16
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1506
Статус: Offline
На поэтическом вечере

Здесь богемный раёк, заповедный край,
Муза ждёт приношения, выбирай
Эту быль как небыль, сбитое наземь табу -
Сумасбродов - поэтов, загадочных марабу.

Я неистовый и ненасытный гость,
Славословия тонкого диагност.
Я еще и снова голос твой слышать хочу
Я примерю мгновенье, а истину - отлучу.

Обними резонанс непослушных слов,
Ремесло сотряси до самих основ,
Как умеют птицы - посвистом, зовом, крылом...
Что на нити нанизан гусиным твоим пером.

Назови имена где пылинке сесть,
Не забудь и меня - мне слезинка - месть,
Золотые ноты сладкой сирены, тайком...
Со словами - слезами я сглатывал этот ком.

Я хочу не забыть твой полёт руки,
Тот, что стихо - творению вопреки,
Остаётся вместе, вместе с полетами рифм –
Сумасбродов - поэтов, что трогают этот гриф.

01.04.13
 
syrnick2Дата: Вторник, 2014-12-09, 1:35 PM | Сообщение # 17
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1506
Статус: Offline
узнали?

ШУТОЧНОЕ

кто, измученный с утра,
к рюмке хочет осетра?
у кого глаза пылают,
так, что встречного пугают?
кто всё пишет о любви,
но не знает "селяви"?
кто молоденькой старушке
дарит зеркальце-игрушку?
кто, витая в облаках,
ищет розы в голубках?
кто готов по белу свету
раздавать для всех советы?
кто пускает пыль в глаза,
что-то мутное сказав?
кто готов коверкать рифмы,
извлекая логарифмы?
кто мечтает сдать в печать,
чтобы новое начать?
пишет кто довольно ловко,
без конца и остановки?
хватит красочных примет,
всё вы поняли, – поэт.

21.02.14
 
syrnick2Дата: Суббота, 2014-12-13, 2:40 PM | Сообщение # 18
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1506
Статус: Offline
ЦИТАТЫ И АФОРИЗМЫ КАНДИНСКОГО ВАСИЛИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА:

● Композиция является не чем иным, как предельно закономерной организацией жизненных сил, заключенных в элементах в форме напряжений.

● Всё мироздание можно рассматривать как замкнутую космическую композицию.

● Задача искусства вызвать радостную способность переживать духовную сущность в материальных и абстрактных вещах.

● Цвет - это клавиш; глаз - молоточек; душа - многострунный рояль. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу.

● Каждый цвет живет своей таинственной жизнью.

● Каждый цвет вызывает душевную вибрацию, и каждая вибрация обогащает душу.

● Цвет имеет свойство эмоционально воздействовать на душу

● Художник должен иметь что сказать, так как его задача — не владение формой, а приспособление этой формы к содержанию.

● Необходимо, чтобы художник, кроме глаза, воспитывал и свою душу.

● Открытый глаз и открытое ухо превращают ничтожные волнения в огромные события.

● Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. Прекрасно то, что прекрасно внутренне.

● Когда потрясены религия, наука и нравственность, и внешние устои угрожают падением, человек обращает свой взор от внешнего внутрь самого себя.

● Всякое произведение искусства есть дитя своего времени, часто оно и мать наших чувств.

● Создание произведения есть мироздание.

● Живопись - это язык, который формами, лишь ему одному свойственными, говорит нашей душе о ее хлебе насущном.

● Различие между природой и живописью заключается не в основных законах, а в материале, подчиненном этим законам.

● Живопись есть грохочущее столкновение различных миров, призванных путем борьбы и среди этой борьбы миров между собой создать новый мир, который зовется произведением.

● Новая наука об искусстве может возникнуть лишь тогда, когда знаки станут символами и когда открытый глаз и ухо позволят проложить путь от молчания к речи.

● Все начинается с точки.

● Точка в нашем представлении является теснейшей и единственной в своём роде связью молчания и речи.

● Царство точки беспредельно.

● Нуль — геометрическая точка — связан с высшей степенью самоограничения, то есть с величайшей сдержанностью, которая тем не менее говорит.

● Звук молчания, привычно связанный с точкой, столь громок, что он полностью заглушает все прочие ее свойства.
 
syrnick2Дата: Суббота, 2014-12-13, 3:43 PM | Сообщение # 19
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1506
Статус: Offline
Кандинскому В. В

... мотоцикл взревел, влетел
на пинакль собора,
иньекции этих игл -
мощностью децибел
в небо легли,
но небо в себя приведут
не скоро...

13.12.14
 
БелоснежкаДата: Воскресенье, 2014-12-14, 3:55 PM | Сообщение # 20
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 5870
Статус: Offline




В мире моем...
Нет пустоты,

В дальней Дали
вечна Весна,

Вне темноты
нет суеты,
Нет окончанья,
нету и дна!

В мире моем
Гимны звучат,
В волнах любви
хоры небес,
Как фейерверк
вихрями мчат
Сказки времен,
Оды чудес…



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Воскресенье, 2014-12-14, 3:58 PM
 
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Поэтический вернисаж » О, Муза...
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега