Среда, 2024-12-18, 8:04 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 2 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: Сказочница  
Сердце слушай
СказочницаДата: Вторник, 2021-01-19, 11:14 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline

Список произведений:

Связанные темы:

Люди забираются в скорые поезда, но они сами не понимают, чего они ищут, поэтому они не знают покоя, бросаются то в одну сторону, а то в другую… И все напрасно… Глаза слепы. Искать надо сердцем. Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"

Только не принимать ничего близко к сердцу. Ведь то, что примешь, хочется удержать. А удержать нельзя ничего. Эрих Мария Ремарк, "Три товарища".
Прикрепления: 0508033.png (131.2 Kb) · 6551561.png (23.8 Kb)


Сообщение отредактировал Сказочница - Понедельник, 2021-12-20, 10:29 PM
 
СказочницаДата: Среда, 2021-01-20, 2:34 PM | Сообщение # 21
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Оскар Уайльд — Libertatis Sacra Fames (Священная жажда свободы)

Прекрасны идеалы демократий,
Когда подобен каждый — Королю, —
Но я определенно не люблю
Разгула нынешних крикливых братий;
Монарх — достоин менее проклятий,
Чем гнусных демагогов болтовня, —
Анархией Свободу подменя,
Они уже готовят нас к расплате;
Мне мерзостно, когда над баррикадой
Возносится позорный красный флаг,
И хамство правит: под его громадой
Дух гибнет, Честь мертва, молчат Камены, —
И слышен лишь Убийства да Измены
Кровавый и неторопливый шаг.

Перевод: Е. В. Витковского

Оскар Уайльд — Theoretikos (Созерцатель)

Империя на глиняных ногах —
Наш островок: ему уже не сродно
Теперь всё то, что гордо, благородно,
И лавр его похитил некий враг.
И не звенит тот голос на холмах,
Что о свободе пел: а ты свободна,
Моя душа! Беги, ты не пригодна
В торгашеском гнезде, где на лотках
Торгуют мудростью, благоговеньем,
А чернь идет с угрюмым озлобленьем
На светлое наследие веков.
Мне жалко это; и, поверив чуду
Искусства и культуры, я не буду
Ни с Богом, ни среди его врагов.

Перевод: Н. С. Гумилева

   Оскар Уайльд — английский поэт ирландского происхождения, драматург, писатель, эссеист, талантливый эстет, парадоксальный ум, всё тривиальное его раздражало, всё безобразное его отталкивало. 1891—1895 гг. — годы головокружительной славы Уайльда. Единственное прибежище от пошлости, скуки и монотонного однообразия Оскар видел в Искусстве (это слово он писал с прописной буквы). Искусство никогда не представлялось ему средством борьбы, но казалось «верной обителью Красоты, где всегда много радости и немного забвения, где хотя бы на краткий миг можно позабыть все распри и ужасы мира». После его смерти на сеансе автоматического письма в присутствии коллег учёный-математик Соул получил от Уайльда длинное и красивое потустороннее послание. Он просил передать, что не умер, а живёт и будет жить в сердцах тех, кто способен чувствовать «красоту форм и звуков, разлитую в природе».

   Оскар познакомился с молодым красивым человеком Альфредом и, как истинный эстет, проникся к нему большой благосклонностью, позволил обобрать себя, разлучиться с семьей, лишиться возможности творить, также из-за этой привязанности попал в тюрьму. «На одном из судебных заседаний Уайльдом была произнесена речь, которая вызвала восторг у слушавшей процесс публики. Когда обвинитель попросил разъяснить, что бы означала фраза «любовь, что таит своё имя», высказанная Альфредом Дугласом в его сонете, с огненной силой Уайльд сказал следующее: «Любовь, что таит своё имя» — это в нашем столетии такая же величественная привязанность старшего мужчины к младшему, какую Ионафан испытывал к Давиду, какую Платон положил в основу своей философии, какую мы находим в сонетах Микеланджело и Шекспира. Это все та же глубокая духовная страсть, отличающаяся чистотой и совершенством. Ею продиктованы, ею наполнены как великие произведения, подобные сонетам Шекспира и Микеланджело, так и мои два письма, которые были вам прочитаны. В нашем столетии эту любовь понимают превратно, настолько превратно, что воистину она теперь вынуждена таить свое имя. Именно она, эта любовь, привела меня туда, где я нахожусь сейчас. Она светла, она прекрасна, благородством своим она превосходит все иные формы человеческой привязанности. В ней нет ничего противоестественного. Она интеллектуальна, и раз за разом она вспыхивает между старшим и младшим мужчинами, из которых старший обладает развитым умом, а младший переполнен радостью, ожиданием и волшебством лежащей впереди жизни. Так и должно быть, но мир этого не понимает. Мир издевается над этой привязанностью и порой ставит за нее человека к позорному столбу. (пер. Л. Мотылёва)»


На заметку. Виорэль Ломов «Суд эстета и суд над эстетом. Оскар Уайльд»


Храни любовь в сердце своём. Жизнь без неё подобна бессолнечному саду с мёртвыми цветами. Оскар Уайльд
 
СказочницаДата: Среда, 2021-01-20, 2:58 PM | Сообщение # 22
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline


Сердце слушай

Пишет сердце. Голова только облекает сказанное им в слова.
©
 Измайлов Евгений

Хорошие ноги рано или поздно станут спотыкаться;
гордая спина согнется; черная борода поседеет;
кудрявая голова облысеет; прекрасное лицо
покроется морщинами; глубокий взор потускнеет;
но сердце, подобно солнцу, никогда не изменяется
и всегда следует верным путем.
©  Уильям Шекспир.

Когда бы доверяли не словам,
А истине, что сердцем познается,
Да сердцу, что от истины зажжется,
То не было б предела чудесам.
© Джалаладдин Руми

Слушать сердцем – это понимать на уровне чистого восприятия, не замутненного оценками и объяснениями обусловленного ума. Необходимо отвлечь его от поиска кажущихся объектов и событий и направить внимание на распознавание себя.
© Станислав Милевич


   Ученые считают главным в теле человека мозг. Ему подчиняются все органы, в том числе и сердце. Но не все в этом мире можно понять разумом. Многое познается и чувствуется лишь сердцем. У одного человека оно золотое, у другого  – горячее, у третьего – каменное. Всем сердцем мы радуемся удаче и с тяжелым сердцем переносим неприятности. Сердцу не прикажешь. Его не обманешь. Оно может подсказать. Сердце нас слышит и говорит с нами. Но слышим ли мы его?

Там, где не хватает знания – подсказывает сердце. ©Жорж Санд.

То, что видят глаза, – не имеет значения, то, что видит сердце – не знает условностей. © Анхель Де Куатье.

Слова, которые рождаются в сердце, доходят до сердца, а те, что рождаются на языке, не идут дальше ушей.  © Ибрагим Аль-Хусри

Разум может рассчитывать, но душа жаждет, а сердце есть сердце – оно знает. © Стивен Кинг.

Не понимаю я человеческое сердце. Лишь боль делает его сильнее. Лишь печаль делает его добрее.  © Дуглас Коупленд.

Чтобы обрести нужную прочность, сердце должно разбиться и срастись – хотя бы однажды. © Робертсон Дэвис.

Идти по жизни с закрытым сердцем – подобно тому, что пуститься в путешествие по океану, запертым в трюме корабля.  © Александр Лоуэн.

Открыть свое сердце ты сможешь, избавившись от ожиданий. © Хилари Мантел

Только открыв свое сердце, можно осветить им путь себе и другим. ©  Виталий Гиберт.

Что бы ни случилось – верь своему сердцу! © Эдит Патту.

Любовь
Юлия Друнина


Опять лежишь в ночи, глаза открыв,
И старый спор сама с собой ведешь.
Ты говоришь:
- Не так уж он красив! -
А сердце отвечает:
- Ну и что ж!

Все не идет к тебе проклятый сон,
Все думаешь, где истина, где ложь...
Ты говоришь:
- Не так уж он умен! -
А сердце отвечает:
- Ну и что ж!

Тогда в тебе рождается испуг,
Все падает, все рушится вокруг.
И говоришь ты сердцу:
- Пропадешь!-
А сердце отвечает:
- Ну и что ж!


Даны нам чувства, как награда
Оскар Хуторянский

Есть чувства, что переживают,
А есть, которыми живут
И жизнь без них не принимают...
В них смысл их бытия берут.

Делиться вещью иль деньгами -
Отдашь кому-то - ты без них,
А чувства - просто умножаешь,
Когда разделишь с кем-то их.

Богаче мы, переживая
Героев книг судьбу и боль.
Мы станем лучше понимая,
Что Гамлет чувствовал, Ассоль...

Даны нам чувства, как награда,
Для отражения бытия,
Те, кто не знал их, за оградой
От жизни... Да и от себя...



Родится мысль, увы, не в голове.
Какое-то из чувств коснулось сердца,
внезапный шорох в видимой листве,
которому в тебя случилось деться!

Родосвет
 
СказочницаДата: Среда, 2021-01-20, 3:22 PM | Сообщение # 23
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline


Из сердца прорастает...

Стихами сердце прорастает...
Леонид Пузин

(Стихи разных лет)

Стихами сердце прорастает,
и сердцу странно-тяжело,
как слётку, принятому в стаю,
стать на нетвёрдое крыло.
Не держит воздух, мах неровен,
сквозь перья ветер леденит,
и всё впервые, вчуже, внове –
где горизонт, а где зенит
понять, поверьте, невозможно,
в пространстве новом для себя.
Всё так неясно, так тревожно,
так сложно, крыльями гребя,
найти опору в мире странном,
найти не губящую власть…
…и в плен к созвучиям обманным
так трудно сердцу не попасть!


Стихами сердце раскололось...
Римма Арестенко

Стихами сердце раскололось
От необычности такой:
Звучит призывно дивный голос,
Зовущий в мир любви большой.
И слово каждое пронзает
Влечёт сердца в Эдемов сад,
И трепетать нас заставляет
Его глубоких чувств каскад.
«Святые слёзы вдохновенья!
Живой фонтан волшебных слов!»
Поэтов новые творенья
Пусть нам всегда волнуют кровь
Летят жар-птицею лучистой
В мир вольных и мятежных душ.
Благословен тот путь тернистый,
Что разрушает скуки глушь,
Что окрыляет и тревожит,
Ведёт дорогою добра,
И что привить нам вкус поможет
К стихам высокого пера!


Там сердце прорастает светом
Лара Носова

Простые тихие слова,
В них никаких изысков нету,
Там, где бессильна голова,
Там сердце прорастает светом.
На самом краешке зимы,
Её последних снежных писем,
Пронзителен и бескорыстен
Ноктюрн бездонной синевы...



Поселился в моём сердце
София Кошкина

Ты поселился в моём сердце. Без разрешения, как хозяин обжился там на постоянной основе и не даёшь мне покоя. Иногда ты ласково и нежно гладишь моё сердечко, а порой- разрываешь на части. И все бы ничего, но тебе показалось мало занять моё сердце. Ты проник в мои мысли, вытеснив всех оттуда. И теперь куда бы я не шла, что бы не делала я всегда думаю о тебе. Чуть позже и моих мыслей тебе оказалось недостаточно и ты занял мои сны. Каждую ночь ты мне снишься. Вот так за короткое время завладел мной. Ты в моём сердце, в моих мыслях и снах. Ты всюду со мной. Но только не рядом...




Однажды ты впустишь в своё сердце того, кто прорастёт в твоей душе, зацепившись корнями так сильно, что никому — ни людям, ни времени не удастся вычеркнуть Его из твоей жизни. Это и есть любовь.
Юлия Витович

 
СказочницаДата: Среда, 2021-01-20, 3:30 PM | Сообщение # 24
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Что там в сердце у тебя?
Алекс Эль Чистовик

Что там в сердце у тебя,
что еще от нас осталось,
в чем друг другу не признались,
забывая, уходя,

убегая друг от друга
на мгновенье, навсегда,
чтобы больше никогда,
не дай бог, не встретить чуда, -

не сгорать, едва коснувшись
кожи теплой и родной,
ни улыбкой, ни слезой
не вскрывать друг другу души,

до безумия любя,
проникая, прорастая,
миром став, и мир теряя
по мгновеньям, навсегда.

 
СказочницаДата: Среда, 2021-01-20, 3:32 PM | Сообщение # 25
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Из детского...
Ольга Галат-Коротаева

Тонет тонкой паутинкой,
В белой простыни бумаги
Стих, что водит сонной ручкой
По над площадью общаги.
В черноту сбиваясь точки,
Друг на друга натыкаясь,
Поездами мчатся строчки,
Задыхаясь и сбиваясь -
То не то, что где-то веет,
Это в сердце у меня
Уголек счастливый тлеет,
Вырываясь и черня.

1990-92 год лет 12-14

 
СказочницаДата: Среда, 2021-01-20, 3:36 PM | Сообщение # 26
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline


Здесь на земле...
Марина Гербер

Мы родились из тишины. Из тишины возникло слово.
И до сих пор не решены загадки разума живого.
Мысль появляется на свет. Но почему не та, а эта
Нашла единственный ответ до наступления рассвета.
Загадок много, и задач намного больше, чем решений.
Нас жизнь ведет от неудач к исчезновению сомнений.

Здесь, на далекой Звезде, все было просто и знакомо. Отсюда, свысока, Земля казалась красивой и притягательной, пропитанной жизнью, лаской и любовью. И слышались Голоса, невнятные и, тем не менее, ясные. Голоса тех, кто одухотворил эту землю. Кто любил, и любовь свою оставил людям, растворив ее в струящемся воздухе. И эти Голоса складывались в Слова. И Слова эти были столь же понятны и близки, как  таинственны и недоступны.
И Он вдруг понял, что Ему не хватает Земли. Расправив маленькие ручки, Он устремился к Ней… Было так легко и прекрасно впервые почувствовать прикосновение теплого солнечного лучика. И Он понял, почему там, на Земле, деревья и цветы тянутся ввысь, к Солнцу. Впервые Он постиг ощущение полета и осознал, что без него жизнь не возможна.
   - Наверное, на Земле люди тоже летают! Но как? У них ведь нет крыльев!
   - Малыш, крылья можно приделать любому, но не всякий может летать!
     Люди летают Душой! Летают, когда  счастливы, - ответил Ангел.
   - А что такое Душа?
   - Душа – это жизнь людей!
   - А счастье?
   - Счастье?.. У каждого свое! Это как Свет. Когда испытаешь – ты поймешь. Тогда тебе снова
     захочется летать!         
   - И я смогу?
   - Сможешь!
   - А люди?
   - Люди?! Они иногда забывают, что могут летать.
Малыш задумался. Такие трудные, непонятные Слова…А вот и Земля, совсем-совсем близко… Он увидел знакомое лицо: «Мама!» - и протянул к ней ручки, и ощутил ее тепло.
Прошло всего несколько мгновений. Малыш встал на свой Земной Путь, открывая и постигая тайны Мирозданья, идя своей Дорогой Жизни. Рядом, предостерегая Его от падений и ушибов, шли мама и папа. Ангелок летел впереди, и каждый взмах его крыльев напоминал:
«Здесь, на Земле, люди тоже умеют летать! Жизнь – всего лишь Миг. Твой Миг начался…»
И появлялось все больше и больше лиц и Голосов. И одни Голоса поучали, наставляли, назидали. Они звучали так громко, что заглушали ласковый шепот золотистого луга, волшебные сказки зеленого леса, чарующее многозвучье голубого манящего неба…Малышу было так трудно следовать за этими Голосами! Нести их груз, кажущийся непосильным! И успевать делать все, что они требовали. Наступали минуты, когда Он чувствовал себя обессилевшим Путником, сбившимся с Дороги. Было так темно и страшно. И так хотелось убежать, спрятаться где-нибудь, где тепло и уютно, и не видеть эти Лица, и не слышать их Голоса: «Ты должен, должен, должен…».
Ему больше нравились те - другие! Они казались такими знакомыми… Только Он никак не мог вспомнить, где  их слышал. Они не указывали, они - открывали. И вместе с ним постигали, и удивлялись вместе с ним. Рядом с этими Голосами было так легко и спокойно, так тепло и уютно, как когда-то очень-очень давно, когда мама убаюкивала тихой ласковой колыбельной. А может быть еще раньше?
И Он шел. Шел неустанно и самозабвенно по следам этих Голосов. И они манили его и завораживали с новой и новой силой. И чувствовалась жизнь, и ласка, и любовь, разлитая в струящемся воздухе. И Земля казалась необычайно красивой. Ну конечно, как тогда, на Далекой Звезде!!! И он ускорил шаги, вслушиваясь в звуки мира, всматриваясь в его краски, улавливая его ароматы. И с каждым шагом обретал уверенность, и там, внутри, становилось так легко, и почему-то захотелось, Он даже не помнит, когда именно, захотелось самому удивить эти Голоса. Он свернул на свою Тропу! Сделал первый робкий шаг в сторону от их Следов, потом еще один, и еще…и увидел перед собой новый, неизведанный мир, озаренный сиянием Света.
   - Свет?!!- Он задумался.
   - Свет – это тепло, - пропела вода реки.
   - Свет – это знание, - прошуршала старая книга.
   - Свет – это жизнь, - прозвенели колокольчики на лугу.
   - Что значит Свет именно для тебя? – произнес тихий Голос.
      Твое детство?
   - Да, Свет.
   - А когда ты сделал первый робкий самостоятельный шаг, разве ты
     не сиял от гордости, разве твои глаза не сияли от счастья?
   - Сияли.
   - Так зачем же ты спрашиваешь, что такое Свет?! Ты ведь и
     сам теперь это знаешь!
   - Кто ты?
   - Я – твое сердце, - ответил Голос.
   - Сердце, истинный Свет – это счастье! Свобода!
Он посмотрел на небо и среди тысячи звезд увидел свою единственную горящую Звезду. Расправив руки, Он устремился к Ней, унося с собой голоса тех, кто одухотворил для него эту Землю.
Здесь, на Земле, люди тоже умеют летать!

 
ТанецДата: Среда, 2021-01-20, 3:41 PM | Сообщение # 27
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
из тетради конца прошлого века... (неопубликованное)

Самая краткая мудрость в словах "Бог существует!"
Христос ли, Аллах... Каждый поймет эту фразу иначе.
Ровно настолько, насколько он значит...
Бог существует любовью в сердцах...
Значит ли это, что мудрость в словах...

***
Осколочек счастья от бывшей звезды мне тихо промолвил:
- Возьми, и взлети...
- Ну, как же мне взять, если сердце тоскует... о горькой потере.
Лететь не рискует...
- Тогда, не бери, не лети, а... зажгись!
Осколочек - в сердце, и… вместе мы ввысь!

***
На черном небе звезд полно...
Поверь же сердцу, не уму...
Ведь бесконечность - не число,
А ум покажет... на Луну...
Но сердце к звездам позовет,
Где вычисленьям места нет,
Там галактичный звездолет
На черном небе явит след.

***

*****
Люби в себе... не на показ...
Цветок твой в сердце расцветает.
Но, увядает каждый раз, когда он ягодкой кивает...
Плоды любви - лучи ума - золотоносного руна.

*****
Любовь понятна всем без слов.
Слова нас вводят в заблужденья.
Зачем же в центре всех садов
Взрастает Дерево сомненья?
Чрез райский сад... есть дверца в ад.

*****
Ребенок не поймет ни Гегеля, ни Данте,
Но Пушкинские сказки всем близки.
Те волны, что восходят от анданте -
Вне Времени, вне возраста, межи…
Есть гений от ума, а есть от сердца...
Но Трио движет мир в частотах скерцо...

*****
*****
Не Прометей и не Гермес
Огонь духовный зажигают -
Любовь, что мчится до небес,
Сердца до Солнца подымает.
А будни стынут по углам,
Где нет Любви - убогий храм...

*****
Не прав был ты, когда
Сказал судьбе: - Плутовка!
Обманчива, скупа, крученая веревка.
Судьба твоя - ты сам. Сварил, так кушай... ам...

*****

Приятно знать, что есть очаг, и сердце близкое, и враг,
И день, и ночь, и тьма Времен...
Приятней знать, что ты влюблен!

*****
Уж, если я сверхчувственно Люблю,
То тех, кто в строчках золото оставил.
Шекспир и Байрон, к Пушкину молю,
Бедиль, Паша, кто сердце мое плавил.

...но в тетради более 500 афоризмов со словом "сердце"... поэтому остановлюсь smile (большая проблема - не умею выбирать лучшее)


Книгоиздательство
 
СказочницаДата: Среда, 2021-01-20, 4:03 PM | Сообщение # 28
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Цитата Танец ()
...не умею выбирать лучшее...

Класс! Мне всё нравится. В хозяйстве всё пригодится!



Мысли-мотыльки
Афоризмы

((()))

От того, что прочитаешь много книг,
Не отыщется в душе твоей родник.
Но прими в сюжете древнем ты участье,
Чтобы с автором найти во всём согласье.
И поймёшь, века не властны над тобой,
Когда мудрому откроешься душой.

((()))

Отдала своё я сердце Соломону,
И внимала всей душой его я тону,
А попала вдруг в обитель из сердец –
Дом родной, меня приветствовал Отец.

((()))

Отдала своё  я  сердце Пифагору,
Галактическому, звёздному простру,
Оказалась среди многих мудрецов,
Нет начала тем дарам и нет концов.

((()))

Отдала своё я сердце Лао-цзы,
И теперь мы с ним, как грозди у лозы –
Спелость разная, но как ценю я дар,
В кожуре моей рождается нектар.

((()))

И не спрашивайте, сколько же сердец
У меня, мне подарил их все Отец.

((()))

В доме батюшки и матушки моих
Без числа сокровищ в недрах дорогих.

((()))

В свете столько форм, что всех не перечесть,
Но ценю одно лишь качество их – честь.

((()))

В человеке столько личностей таится,
Сколь сумеет отыскать и воплотиться.
Столько качеств и талантов потайных,
Что богаче не отыщешь кладовых.

Читать  далее



В тебе сочетаются многие роды
Животных миров и духовных структур,
В душе - сердцевина младого народа,
Что в будущем явится ролью культур,
Направит развитие к духу свободы,
Великой мечтой за собой поведёт,
Ты сам – воплощенье Игры небосвода,
Божественный отпрыск, что мига лишь ждёт.

В мгновение ока идут превращенья,
Так молнии ток, так навылет стрелой,
Что сердце сразила, и преображенье:
Мгновение жизни – и ты стал Собой!

((()))

Ход природы мира - без противоречий,
Человек нарушил мерный ход времён,
А свои проблемы он взвалил на плечи
И детей, и внуков, тех, кто не рождён.
Но зачем природе нарушенье ритма?
Надоест терпеть ей - и болезнь смахнет,
Не помогут деньги, силы и молитвы.
Средство исцеленья – сердце, что поёт.

((()))

Доброе сердце всем отзывается,
И умиляется даже волчёнком,
А вырастают клыки, обижается:
- Злом на добро? - Да не будь дурачёнком.
Малые детки дружат без цели,
А вырастают – амбиции рода.
Время и место держи на прицеле
И созидай для родного народа.
Дружба народов – великое счастье!
Но забывающий корни свои
Слепнет, даря волчьей стае участье,
Сердце – друзьям и народу дари.

((()))

Сердце становится добрым и ярким,
Коль от души даришь людям подарки.

((()))

Ты ж научись принимать драгоценность
Предков своих, сохраняя им верность.

((()))

Кто нас за собой всегда ведёт?
Звёздный дух, земной же песнь поёт.
Кто услышит нашей песни звук?
Каждая звезда, наш лучший Друг!

((()))

Не селись, дорогой, там, где зёрна и сеть,
Где ловцы поджидают улов,
Слушай сердце своё, да ему и ответь,
Будь с ловцами ты этих ловцов.

((()))

Я сердце к ладоням Твоим прижимаю,
Срастаюсь с прожилками, линией жизни,
Быть может, при встрече Тебя не узнаю,
Коль руку протянешь свою вместо мысли…

Феана

 
СказочницаДата: Четверг, 2021-01-21, 12:49 PM | Сообщение # 29
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline


Мозг любить как сердце не умеет

Мозг любить как сердце не умеет
Татьяна Сергеевна Григорьева

Не умеет сердце не любить..
Даже если боль и вопреки.
Даже если сердце заменить,
Для любви найдутся пустяки.
Слепо будет сердце доверять,
С целой кучей глупостей краснея,
Но любить, любить.. нам не понять,
Мозг любить как сердце не умеет.
Мозг найдет причину - не любить!
Доводы, ошибки, раны, слезы...
Сердце, без любви не может жить,
И ему плевать на все занозы.


Мозг и Сердце
Алексей Колотов

Сошлись в дуэли МОЗГ И СЕРДЦЕ
И кто сильней не разобрать,
Но вот без этих оппонентов,
Не может жизнь существовать.

Сказало сердце свою фразу:
« Ты мозг умён, зачем ты так,
ведь от твоих переживаний,
в нокаут мог меня послать?».

И тут ответил мозг сердито:
« Я мыслю правильно! А ты?
Мне постоянно всё ломаешь,
не мною мыслишь сердце ты!».

Сошлись соперники по духу,
И каждый прав по-своему,
Ведь в жизни всё так и бывает,
Где здравый смысл всегда страдает.

Роман сменяется романом,
Все люди так устроены,
Мы все хотим любви и ласки,
Но так бывает только в сказке!

Ведь жизнь реально – это трудно,
То жизнь тебя, то ты её,
И понимаем, как же трудно,
Найти в ней примирие своё.

А помирить наш ум с сердце,
Жизнь вот не всякому даёт,
Вот так и мучаются люди,
То СЕРДЦЕ ЖМЕТ, То УМ ЗОВЕТ


Сердце и мозг
Николай Векшин

Если есть большое сердце,
Ему хочется любви.
В мозге нет открытой дверцы,
Чтоб любовь могла войти.

Сердце бьётся в ожиданьи,
Позабыв про все рубцы.
Но сердечные страданья
Мозгу кажутся пусты.

Мозг с усмешкой восклицает:
«Ты кретин! Гормонов раб!»
Сердце гордо отвечает:
«Ты хоть умный, но не прав».

Мозг смеется: «Это ж глупо –
Волноваться и любить.
Ведь измена иль разлука
Могут чувство вмиг разбить».

Сердце радостно забилось,
В резонанс с другим войдя.
И у мозга мысль родилась:
«Глупо жить лишь не любя!»



Сердце и мозг
Сергей Лымарь 4

(М):Прошу, давай поговорим!
Пора решить, кто будет главный.
С тобой мы глупость сотворим
И я считаю, ты тщеславный.

Совсем нет логики, ты глуп!
Ведешь себя, как истеричка.
Нам повезло, что мы не труп,
И не гуляем по больничкам.

(С):«Уймись»! Чего ты так шумишь?
Тебе дай волю, все погубишь!
А вместо чувств, лишь будет тишь
И все эмоции забудешь.

И я не глуп, раз жизнь толкаю,
Гоню по венам нашу кровь.
Тебя, зануду, омываю,
И вдохновляю, вновь и вновь!

(М): Да ты лишь боль нам причиняешь,
То колешь сильно, то стучишь.
Своими чувствами ломаешь,
Того гляди, что учудишь.

Качаешь кровь? Так делай это,
Но прекрати всем досаждать,
И печень горем и печалью,
Ты начинаешь убивать.

(С): А что есть жизнь с твоим началом?
Ты само люб и пацифист.
Тебе лишь денег, секса, славы,
А сам, по сути, эгоист!

А как же жить заботой, домом?
Любить и чувствовать волну?
С тобой мир кажется обломом,
Замолкни! я тебя прошу.

(М): Ты жалкий орган и упрямый,
Зачем лишь бог тебя создал?
Не будь тебя, насос проклятый,
От жизни я б так не страдал.

Замучил всех своей тревогой,
Ты сна, покоя не даешь!
И только жди, когда венозный,
Ты всех погубишь и замрешь!

(С): А ты в маразм, когда ударишь,
И будешь забывать, кто мы!
Всех окружающих достанешь,
К себе останешься на Вы.

Или ты думал, что не может,
В тебе случиться что-нибудь?
Инсульт с тобой нам не поможет,
Пройти счастливый, долгий путь!

Отдай тебе все наше тело,
Я буду заперт в темноте.
Останется работа, дело,
И жизнь в полнейшей пустоте.

Не будет счастья и тревоги,
Заботы, радости, тоски.
Зачем жить запертым в берлоге,
Где есть лишь разум без души.

(М): Ты прав, что счастья будет меньше,
И сменит щедрость - эгоизм.
Зато нам всем так легче будет,
Останется лишь реализм.

И боли станет меньше разом,
Ну а к тебе поставим дверь.
Улыбку сменим на сарказм,
Все станет проще, мне поверь.

К тебе все двери не закрою!
Пускать туда лишь буду тех,
Кто мне докажет, что душою,
К тебе роднее, больше всех!

Подумав, сердце и все взвесив,
Закрылось полностью в себе.
Оставив только лишь надежду,
Что кто-то вскроет дверь извне.


Нейрокардиология - диалог мозга и сердца
Игорь Хлебников

Между сердцем и мозгом происходит
ДИАЛОГ,
посредством связей
НЕЙРОБИОЛОГИЧЕСКИХ.
Но факт этого, очень долго, признать
НЕ МОГ,
кворум учёных наук
АКАДЕМИЧЕСКИХ.

Чтоб понять мозг, действующий в сердце
ЧЕЛОВЕКА,
а также разум сердца при его
МУДРОСТИ,
надо познать что такое "глиальная
КЛЕТКА".
Сердце, мозг без глиа-клеток, - это
ГЛУПОСТИ.

Несмотря на то, что глиа-клетки
СОСТАВЛЯЮТ
до восьмидесяти процентов мозга
МАССЫ,
о них, до сих пор, мало что учёные
ЗНАЮТ.
Не знают о глиа-клетках школьные
КЛАССЫ.

Исследователи мозга своё
ВНИМАНИЕ
сосредотачивали на нервной
СИСТЕМЕ.
Glia - это "клей". На этом кончалось
ЗНАНИЕ.
Работы Лэйси вернули интерес
К ТЕМЕ.

Сердце создаёт поле,-
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ?
вокруг эмбриона с момента
ЗАЧАТИЯ.
У новорожденного, поле
МАТЕРИНСКОЕ
служит для него объектом
ВОСПРИЯТИЯ.

Его сердце, перенимает мамин ритм
СЕРДЦА.
Этот ритм стабилизирует его
ПОЛЕ,
в течении первых месяцев жизни
МЛАДЕНЦА.
Не всем везёт в такой, счастливой в жизни,
ДОЛЕ.

P.S.

В течении многолетних исследований,
проведённых по гранту американского
Национального института здоровья,
Джон и Беатрис Лэйси прослеживали
нейробиологические СВЯЗИ между МОЗГОМ
и СЕРДЦЕМ. Открытие ими этих СВЯЗЕЙ и
постоянного ДИАЛОГА между МОЗГОМ и
СЕРДЦЕМ, было проигнорировано большей
частью представителей Академической науки.
Новые исследования, в области НЕЙРОКАРДИОЛОГИИ,
подтвердили и УЗАКОНИЛИ правильность итогов
работы Лэйсли.

Для лучшего понимания МОЗГА, действующего
в СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА, и понимания РАЗУМА (или
МУДРОСТИ, УМА) СЕРДЦА, нам потребуется
знание ПРИРОДЫ ГЛИАЛЬНЫХ КЛЕТОК, которых
сопровождают НЕЙРОНЫ, и они одинаково важны
как для СЕРДЦА, так и для МОЗГА.

 
ТанецДата: Четверг, 2021-01-21, 2:25 PM | Сообщение # 30
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
на ту же тему... из книги "Сфера Любви" https://online.pubhtml5.com/ucdb/sjbg/

хорошо бы читать под музыку  https://youtu.be/B70sICWBGL0


ВЕЛИКИЙ РАЗУМ И ЛЮБОВЬ

Великий Разум произнёс:
– Причина – Я
Всего, что есть:
движенья, формы бытия!

Любовь явилась, улыбаясь:
- Суть всего, что знает Разум –
Отзвук сердца Моего!

...Пройдёт мгновенье,
вы забудете слова…
Что дарят мудрость человеку на века.
И снова ум пойдёт сокровища искать,
Чтоб в новых формах бытия любовь познать!
Но молчалива бесконечная любовь,
Рождает замысел и время мысли вновь.

Остановись, и замолчи, хоть на мгновенье...
Позволь созреть в тебе плодам души реченья,
Нектаром зрелости вдохни желанье знать,
Но ум… себя не победит - пойдёт искать…

...Он сменит ритм,
обманет сам себя,
Кто шутит над умом?
Начни с себя…

***

Любовь продолжала
души монолог,
И понял её,
кто был сердцем готов.

Насмешливый взгляд не покажешь в строке,
И жест грациозный, и жезл в руке,
Она, угрожая, манила загадкой...
И смерть рядом с нею казалась им сладкой.

- И даже, когда вы берёте меня
В ладони души, восторгаясь и плача,
Желая любовь удержать у себя,
Не можете вы!
Да поймите, что значит –

Я – всюду!
Но с вами - в такие минуты,
Когда отдаёте меня без возврата,
Когда вы сияете, выпив цикуты,
Но дарите радостью, а не утратой.

Не в силах владеть мной учёный, поэт…
В словах не живу я и в первотворенье,
Но всюду несу я любви моей свет,
Меняя структуры
любого
мгновенья.
Владеть не умея, попробуй сдержать
В себе свет любви не на день или час,
А дольше...
Любовь - мира Мать!

И звёздами мир озарится для глаз.
Сказать что в ответ собираешься ты?
Попробуй смолчать, повторяя слова
Не с толком, а сердцем.
Реченья пусты,
Но где тишина, запоёт и трава.


Книгоиздательство
 
СказочницаДата: Четверг, 2021-01-21, 2:37 PM | Сообщение # 31
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Такая часть мира...

С точки зрения мозга


          «Закончится фильм, свет потухнет, из зала уйдут
           довольные зрители в город вечерний и быт,
           и он, помещенный к ним фильмом назойливым в грудь,
           останется там над сознанием их ворожить.

           Меня будут сравнивать с ним. Подсознательно. И
           я буду проигрывать, смертный, страдающий тип,
           ему, кто так горд совершенством и духом своим,
           и больше заразен, чем, скажем, простуда и грипп…»
           Михаил Тищенко
          



Для мозга все истории реальны

   Ученые давно выяснили, как работает мозг во время чтения. При чтении активируются разные участки мозга: сперва написанная информация воспринимается зрительной корой, затем направляется в зону Вернике, нейроны которой анализируют значение прочитанного слова, исходя из своих знаний и опыта. Если мы читаем вслух, то из центра Вернике информация поступает в центр Брока, который ответственен за организацию речи.

   Но за последние несколько лет ученые выяснили, что это еще не всё. Новые исследования мозга во время чтения объяснили, почему иногда то, о чем мы читаем, кажется нам настолько реальным. Сканирования мозговой активности показали, когда человек читает такие слова, как «кофе», «мыло», «лаванда» — в мозге активируются участки, связанные не только с распознаванием языка, но и с распознаванием запахов.

   Если описываются текстуры, активными становятся участки мозга, ответственные за сенсорные ощущения. Если описываются движения, то зажигаются участки мозга, координирующие движения. Это означает, что мозг не делает различий между чтением о каком-то чувственном опыте и переживанием этого опыта в реальности  —  в обоих случаях стимулируются одни и те же области мозга. Мы действительно можем ощутить всё описанное в книге, особенно если повествование богато образами и помогает нам воспроизвести наш собственный внутренний опыт.

______________________________________________
   Есть доказательства, что подобно тому, как мозг реагирует на описания запахов, текстур и движений, он так же рассматривает взаимодействия между вымышленными персонажами как реальные социальные контакты. Исследования нейробиологов показывают, что мозг использует примерно одни и те же сети для понимания художественной книги и для выяснения мыслей и чувств других людей в реальной жизни.

   Наши отношения с персонажами мозг считает такими же настоящими, как если бы всё это происходило на самом деле. На нейробиологическом уровне наши эмоции по отношению к ним воспринимаются мозгом как истина.
______________________________________________

   Читая книгу, мы разделяем устремления и разочарования героев, следим за их встречами с друзьями и врагами, пытаемся угадать скрытые мотивы и дальнейшее развитие событий — всё как в жизни. Тем самым мы испытываем в действии способность мозга учитывать психологию и намерения других людей, которую ученые называют «теорией разума». Близким к теории разума понятием является эмпатия — способность распознавать и переживать эмоции других людей. И именно эмпатия — это краткий ответ на вопрос, почему мы так привязываемся к вымышленным героям.

   Иногда нам даже проще испытывать эмпатию не к реальным людям, а к персонажам из книг и фильмов, ведь нам дают столько информации о них ;— ;подробности жизни, внутренние переживания — намного больше, чем мы иногда можем знать о ком-то близком. Это иррационально, но мозг устроен именно так.

   В то же время чтение художественной литературы для мозга является тренажером эмпатии и социальных навыков. Книги действительно способны менять наше поведение в жизни. К примеру, доказано, что у читающих людей лучше развита эмпатия (осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания).

Окситоцин всегда голоден

   Нейроэкономист Пол Зак однажды разрыдался в самолете во время просмотра фильма «Малышка на миллион». Его рыдания были настолько сильны, что мужчина на соседнем кресле спросил, не может ли он чем-то помочь. Этот эпизод заставил Пола задуматься, как именно фильмы влияют на активность нашего мозга.

   В своей лаборатории Пол несколько лет изучал механизмы выработки окситоцина в процессе социальных взаимодействий. Он пришел к выводу, что именно окситоцин провоцирует эмпатию и просоциальное поведение.

   Окситоцин — один из гормонов счастья. Он обеспечивает приятное чувство близости, безопасности, сопричастности к человеку, семье или обществу. Окситоцин помогает нам чувствовать себя комфортно среди незнакомых людей и поддерживать с ними цивилизованные отношения.

   Практически любой положительный социальный контакт вызывает выброс окситоцина. Этот гормон вырабатывается при малейшем предположении мозга о том, что можно доверять персоне, с которой он коммуницирует. Причем для этого даже не обязательно чтобы эта персона была в зоне доступа. Обычная онлайн-переписка или взгляд на фотографию близкого человека могут стимулировать выработку окситоцина. Люди завязывают виртуальные романы и дружеские отношения по переписке — иногда собеседники кажутся нам близкими друзьями, хоть мы никогда и не видели их.

   Пол Зак называет окситоцин застенчивой молекулой. Если для появления окситоцина нет никакого стимула, его базовый уровень в организме стремится к нулю, а когда он воспроизводится, то живет всего 3 минуты. В то же время окситоцин всегда голоден и не очень разборчив. Выработка окситоцина в мозге тесно связана с системами вознаграждения: с помощью окситоцина мы получаем психологическую награду, приятные ощущения — таким образом закрепляется социально приемлемое поведение. Поэтому окситоцин всегда ищет, за что бы ему зацепиться. Прицел у окситоцина настроен не очень хорошо, поскольку мозгу всё равно, какими путями он достигнет цели и получит приятные ощущения.

   Вот почему любой объект, который имеет качества близкие к человеческим, может стать предметом привязанности. Этим объясняется наша любовь к домашним питомцам или даже неодушевленным вещам — автомобилям, например. Пол пишет, что по этой причине мы уже сейчас должны задаться вопросом, будут ли в будущем разрешены браки с роботами, поскольку привязанность к ним неизбежна по психологическим и физиологическим причинам. Вспомним фильмы «Ларс и настоящая девушка » или «Она», в которых герои влюбляются в ненастоящих людей — эти отношения уже не кажутся таким уж странными…

Мозг сам решает, что ему интересно

   Когда мы смотрим кино, то объективно понимаем, что всё происходящее — игра актеров, и им платят за то, чтобы они манипулировали нашими эмоциями. Но мозгу этого объяснения не хватает.

   Пол Зак со своей командой провел серию экспериментов с использованием видео, чтобы изучить, действительно ли фильмы стимулируют выработку окситоцина. Полученные выводы можно сформулировать следующим образом: выработка окситоцина происходит, если повествование захватывает нас и заставляет эмоционально вовлекаться — причем наш мозг сам определяет, заслуживает ли история внимания (добавим к этому ещё и музыкальный ряд, который может мощно воздействовать на настроение). Для мозга любая история будет хорошей, если она приковывает наше внимание и побуждает беспокоиться о персонажах. Если происходит эмоциональный отклик — это сигнал к выработке окситоцина. Чем больше выработалось окситоцина — тем сильнее эмпатия, желание сопереживать и помогать другим людям.

   Таким образом, снова возвращаемся к тому, что наша привязанность к персонажам во многом объясняется тем, что механизм выработки окситоцина в нашем организме не очень хорошо настроен. Наш мозг не делает разницы между картинками на экране и реальными людьми, и малейшего эмоционального вовлечения достаточно для того, чтобы вызвать большую эмпатию к герою.

Подсознание верит всему, что видит

   Ученые напоминают, что у человека есть два конкурирующих уровня сознания. Один уровень знает, что в фильме все не настоящее, а на втором это понимание отключено. Даже если мы хорошо помним о том, что актер всего лишь играет свою роль, мы размышляем о сюжете и о своем возможном поведении в подобной ситуации. Мы идентифицируем себя с героями, и это очень сильно действует на наши эмоции с точки зрения подсознания.

   Наше подсознание всегда ведет себя как маленький ребенок. Оно верит всему, что видит или слышит, и заботится только о том, как бы получить желаемое побыстрее — это объяснение тому, почему мы иногда ведем себя нелогично и имеем двойные стандарты.

   Психолог Фарук Радван на своем сайте 2knowmyself.com объясняет, почему мы привязываемся к определенным персонажам:

   1. Мы ассоциируем себя с ними, если мы находим в себе схожие с персонажем черты, мы быстро идентифицируем себя с ним.

   2. У них есть то, что нам нужно — суперспособности, сила, привлекательность и тому подобное. Нам не хватает этого в реальной жизни, поэтому мы восхищаемся вымышленными героями;

   3. Они вызывают положительные эмоции: если просмотр фильма с каким-либо персонажем или чтение о нем заставляют нас хорошо себя чувствовать, мы начинаем больше любить этого персонажа;

   4. Они помогают нам справиться с фрустрацией: книги, игры, сериалы эксплуатируют настроение людей: авторы специально вводят отрицательного героя, чтобы потом победить его и освободить нас от «боли». Мы испытываем облегчение и огромный эмоциональный отклик;

   5. Они становятся частью нашей жизни: когда мы смотрим сериалы и читаем книги на протяжении нескольких месяцев или даже лет, мы настолько хорошо знаем их героев, что они становятся нам как родные. Люди всегда привязываются к тем, кого часто видят и хорошо знают;

   6. Эмоции манипулируют нашим разумом: подсознание верит всему, что ему показывают, а добавление эмоций только усиливает этот эффект. Если персонаж делает что-то, что вызывает у нас эмоции, мы сильнее привязываемся к нему.

   Выходит, привязанность к вымышленным персонажам: это не психическое расстройство и не свидетельство низких способностей интеллекта. Даже наоборот  —это знак сильно развитой эмпатии. Причем эти механизмы у женщин и мужчин работают одинаково, перед окситоцином и подсознанием мы все равны. Поэтому очень любить героев из книг или фильмов — это совершенно нормально с точки зрения мозга.

   Как сказал Д. Дидро, что люди перестают мыслить, когда перестают читать (смотреть фильмы). Это мнение разделяют многие специалисты, уверенные в том, что человек не может ни о чем думать, если ничего не читает…



              "И только любовь от инфекции этой спасёт,
               расплавит иллюзию в нежных улыбках, руках...
               На что не смотрел, уходя от проклятия, Лот?
               За что превратились Содома с Гоморрою в прах?"
               Михаил Тищенко





Сердце-Вор пытается прочесть чужие чувства
И выдать их за свои...
Как правило,такое сердце сопровождает пустая душа,
Сотрясающая пространство вокруг себя дурно пахнущим звоном
Невежества.
Сара Шлезингер   



Валите всё на ЛГ
Иосиф Каплун

Есть у героев лирических
Необъяснимые свойства:
Живы они эмпирически,
Их эфемерны достоинства,

Их невозможно пощупать,
Воображением сотканных;
Могут быть тенью иль трупом,
Дерзкими быть или робкими,

Могут на огненной арфе
Рапсодию света разбрызгать,
Могут в любовном азарте
Солнце в ладонях стиснуть,

Могут пройти сквозь стену,
Могут забраться в душу,
Могут вскрыть себе вены,
Могут отраву скушать,

Могут быть гиперактивными,
Могут быть очень вялыми
Могут быть просто пассивными,
Могут казаться усталыми,

Но, говоря откровенно,
Это ж какая удача!
Мы - это их отражение,
Но не совсем однозначное.
------------------------

И только замирает сердце:
Какая глупая отдушина!
Вдруг наши пошлости и мерзости
Герой лирический подслушивал?

Лирический герой подсматривал
И становился хуже, пакостней,
А я кивал ему поддакивал,
Поскольку добрый я, покладистый,

И, если что в моих стихах не так,
Не ждите от меня раскаянья...
Это не я, а мой ЛГ - дурак,
Такая истина банальная!

 
СказочницаДата: Четверг, 2021-01-21, 2:39 PM | Сообщение # 32
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Липучки - такая часть мира...

Липучки
Михаил Тищенко


Помню липучки для мух под люстрами:
светло коричневые ленты,
толстый слой насекомых.
Ленты слегка покачивает сквозняк,
мухи шевелятся.

Ленты, ленты...
Ленты фильмов, страниц -
ленты притягательных, льстящих образов...
И души - жадно приклеевшиеся к отраве.

А вокруг - солнце, небо, звезды,
тропинки через лесные чащи и пустыни,
озера и моря, весенние сады и лунные парки -
чарующий и обещающий счастье мир!

Липучки - такая незначительная его часть...




Грустная история
Светлана Сорина

По телевизору шел фильм о страстной любви. Герои бурно ссорились и  мирились.
Я варила суп.
Герои переместились в постель.
Я варила суп. Телевизор транслировал стоны.
Я варила суп.
Герои обессиленно пили вино и курили. Я сварила суп.
Оглядела себя, вытерла потный лоб и принялась жарить котлеты. По телевизору показывали новости. Вечером муж задумчиво сказал: "Суп - объедение, котлеты - съедобные".
Я надела роскошную ночную рубашку, купленную в подарок подруге, муж  чмокнул меня в нос и заснул.
Ему снилась я - прежняя, веселая, беззаботная, не умеющая готовить. Во сне он был счастлив. А наяву - нет, не был.
Суп, действительно, был объедение, котлеты - так себе.

 
СказочницаДата: Четверг, 2021-01-21, 3:35 PM | Сообщение # 33
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Цитата
Цитата Танец:  из книги "Сфера Любви" https://online.pubhtml5.com/ucdb/sjbg/

Ах ты, сердце мое, ах сердце мое...     Сердце...
Как же в мир ты пришло, и кто заиграл...     Скерцо...

Неустанно звучит эта музыка сфер     небесных...
Ах ты, сердце мое, что стонешь в краях...     чудесных...

Как птенца из гнезда, тебя бросили в лед,     да в пламя...
И озноб до нутра в полыханье огня...     с нами...

И полет в никуда, и возврат, снова в ад...     согреться...
В том биенье твое, ах ты, сердце мое...     Сердце...

               Каждый стук твой святой,
           прямо в двери стучит...     рая...
И как эхо ему вторят чувствами...     не умирая...

А рождая Любовь, что творит все века...     Скерцо...
Воскрешая сердца и тебя, мое сердце...     Сердце...



Благодарю, Танец, за чудесную шкутулку, наполненную щедрыми дарами, пропитанными любовью.
Прикрепления: 0720931.png (64.0 Kb)
 
СказочницаДата: Четверг, 2021-01-21, 4:10 PM | Сообщение # 34
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline


Не ищи мое сердце
Руслан Мальсагов

Не ищи моё сердце — оно, растворенное в стали,
Уступившей огню раскаленной кузнечной печи
И разлитой по формам, найдется теперь уж едва ли,
Даже если обратно расплавить стальные мечи.

Не ищи мое сердце — оно, настрадавшись в неволе,
Разорвало мне грудь, покидая глухую тюрьму,
И дождем пролилось на иссохшее хлебное поле,
И летучей зарницей ночную рассеяло тьму.

Не ищи мое сердце — оно затерялось навеки
Средь упершихся в небо морозными пиками гор,
Где теснины ущелий сжимают бурлящие реки
И старинные замки несут неустанно дозор.

Где напевы воинственных песен звучат неизменно
В грозном вое ветров, созывающем горцев на бой,
И могучие воины доблестно и вдохновенно
Отправляются к бранному полю кольчужной гюрзой.

Где почившие пращуры вовсе не канули в Лету —
Их заветы о чести сыны продолжают блюсти.
Коронованный тёрном, босой прошагаю по свету,
Лишь бы землю мне эту иной, воротясь, не найти...
© Руслан Мальсагов, 2015

 
СказочницаДата: Четверг, 2021-01-21, 4:33 PM | Сообщение # 35
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline


Музыка сердца Хайбун

Зинаида Полякова

Хайбун



  Ну, здравствуй. Неужели, не узнал меня. Не помнишь, как на зорьке мы ожидали, когда солнышко откроет свои лучистые ресницы и приласкает нас?  Как ты начинал светиться и переливаться в его бликах, а я сладко жмурилась и смеялась от необъяснимого счастья. И даже старый рыбак, лодчонка которого воровато выглядывала из камышей, умильно подставлял его ласкам свои морщинки.

   А приблудный ветерок?! Помнишь, как он касался твоей глади шаловливой бабочкой, а ты отвечал ему улыбками ряби на воде, как от щекотки хохотком.

   И как в конце лета ты начинал грустить - ведь всё вокруг менялось. Закаты из пылких и ярких становились задумчивыми и скромными. Сколько же их отразилось в твоих живых зеркалах. А по утрам осенний туман всё чаще укрывал водную гладь серой вуалью.  Бродячие облака пугливо застревали над тобой, не увидев своего отражения. Ты становился похож на дымчатый топаз в огранке из пожухлой  травы.  Но к полудню туман рассеивался и ты встречал меня во главе войска из камышей в пушистых белых шапках...

   Я снова вернулась. Потому что люблю тебя.

   остается то
   что уму неподвластно
   музыка сердца

© Зинаида Полякова, 2019

Прикрепления: 4824947.jpg (70.6 Kb)
 
СказочницаДата: Четверг, 2021-01-21, 5:16 PM | Сообщение # 36
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline


Страшила. Железный Дровосек. Дровоштурм
(Персонажи сказок  страны Оз)


   Хочется вспомнить своих любимых сказочных  персонажей волшебного Мира Лаймена Фрэнка Баума: Страшилу и Железного Дровосека.

   У Страшилы не было сердца, а были превосходные острые мозги, в которые приходили великолепные мысли, восхищающих окружающих красотой и мудростью. Откровенно говоря, больше он ничего делать и не умел, кроме как размышлять, болтать и давать советы. Вот такая крайность. Но мозги – это была мечта Страшилы и она осуществилась

   У Железного Дровосека было очень доброе, любящее всех, шёлковое алое сердце, повешенное в его груди и мягко стучащее о его железную грудь. Получить такое нежное сердце было мечтой Железного дровосека. Он его получил. Хотя это стало крайностью, мозгов-то у него не было…

   Оба героя вечно спорили, размышляли, что лучше, мозги или сердце, не понимали, какая крайность лучше, не могли прийти к одному мнению. Но они так много времени провели вместе, что стали друзьями, тем более, подчинялись воле своей правительницы, и общим строгим законам сказочной страны, запрещающим враждовать и воевать. К слову, в этой стране конечное решение принимала Озма и распределяла, кто и где будет жить и чем заниматься. И все жили счастливо и были законопослушными…

   О золотой серединке из того же сказочного мира Баума… Интересный персонаж Дровоштурм... Когда Железный Дровосек Ник был ещё человеком, он очень любил одну девушку, и она его любила. Потом заколдованный топор отрубил ему по очереди все части дела, но искусный кузнец заменил их на железные, но ребята продолжали любить друг друга и собирались пожениться. Свадьба не состоялась по причине ливня, в дороге к невесте дровосек заржавел и не мог самостоятельно смазать железо… В аналогичную ситуацию попал другой парень, Железный Воин, он также полюбил эту же девушку, со временем она его полюбила, наконец забыв про старого любимого железного жениха, который, как она думала, бросил её… В волшебной стране никто не умирает, и части тела тоже. Новые железные тела больше понравились парням, они гордились ими. Кузнец, смастеривший железных парней, решил из их отрубленных частей тела сделать себе помощника и сотворил Дровоштурма. Одной руки не хватило, затерялась, поставил железную. Дровоштурм получился ленивым, самовлюблённым, бестолтовым и смылся от кузнеца… Судьбе было угодно послать его к той же девушке Нимми Эми, нашедшей в нём золотую середину от двух былых возлюбленных, он заинтересовал её потому, что удивительно напоминал их обоих пока они ещё не сделались железными. У него даже была одна железная рука, и от этого сходство только усилилось. И он стал её мужем. Со временем, Железный Воин и Железный Дровосек решили наконец-то выполнить свой долг и жениться на девушке, дав ей свободу выбора выйти замуж за одного… Былых чувств к невесте они уже не испытывали, ибо живыми сердцами уже не обладали, но чувство долга превыше всего… Когда нашли девушку, увидели самозванца из былых собственных частей тела, возмущённо стали требовать бросить его и выбрать любого из них… На что девушка резонно ответила:

   «— Я вышла за него замуж именно потому, что Дровоштурм напоминал мне вас обоих. По правде сказать, он вовсе не идеальный муж. Он ведет себя временами очень по-разному. Время от времени мне приходится увещевать его — словами, а то и метлой. Но он мой муж, и тут уж ничего не попишешь… Пожалуй, я оставлю себе того мужа, который у меня уже есть. Он все-таки научился таскать воду, ходить за дровами, окучивать капусту, полоть грядки, чистить мебель от пыли, и так далее и тому подобное. Нового мужа придется учить заново этим премудростям и увещевать словом и метлой, пока он не смекнет, что к чему. Так что я не расстанусь с моим Дровоштурмом, и я не могу взять в толк, почему вы так на него ополчились. Его сделали из того, что вы выбросили за ненадобностью, когда сделались железными, так что у вас нет оснований требовать назад свое добро. Мой вам совет — отправляйтесь по домам и постарайтесь поскорее забыть меня, как я забыла вас.
...
— Ты счастлива? — спросил Нимми Эми Железный Воин.
— Ну конечно. Я здесь сама себе хозяйка, повелительница моего маленького царства-государства. Разве это плохо?
— А ты не хочешь стать повелительницей Мигунов? — спросил Железный Дровосек.
— Боже упаси! — замахала руками Нимми Эми. — Сколько новых хлопот прибавится! И мне ни к чему пышная жизнь, блестящее общество. Я хочу одного: чтобы меня оставили в покое и не докучали визитами.»



Прикрепления: 4938388.gif (43.9 Kb) · 7321607.gif (28.3 Kb)
 
СказочницаДата: Четверг, 2021-01-21, 5:57 PM | Сообщение # 37
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Художник-психолог: внутренняя борьба на портретах от Адама Лаптона (Adam Lupton)


Адам Лаптон

Авторский сайт

   Картины художника Адама Лаптона (Adam Lupton) созданы по принципу фотографий с длительной выдержкой: несколько динамичных изображений «накладываются» друг на друга. Только вот это скорее фиксация душевных переживаний, визуализация состояния тревоги, когда негативнее мысли терзают человека, заполняют собою все его естество.

   Художник пишет картины маслом. Они выразительны и эмоциональны: нечеткие линии, потеки краски, полупрозрачные фигуры людей. Трудно сфокусироваться на чем-то одном – именно это ощущение и возникает у человека, когда его что-то беспокоит, гложет. Адам Лаптон устраивает своеобразный диалог со зрителем, предлагает ему самостоятельно поразмыслить над тем, что же запечатлено на той или иной картине, какая беда приключилась с тем или иным героем.

   Адам Лаптон исследует в своих работах внутренний мир современного человека, его тревоги и чаяния, познание самого себя через борьбу и преодоление жизненных испытаний. Используя эффект «длительной выдержки», Лаптон передает нестабильное эмоциональное состояние героев. Зрителю сложно сконцентрироваться на чем-то одном,  он попадает в столь чуждое душевной гармонии, «подвешенное состояние». Сам художник отмечает, что в своих работах старается ответить на вопрос, каков внутренний портрет «героя нашего времени».






Виртуальная жизнь

   Рисунки Адама можно назвать социальными, потому как они затрагивают актуальные проблемы в текущем обществе и ярко влияющие на нашу с вами жизнедеятельность.




Канада

Адам Лаптон — канадский современный художник. Окончил Emily Carr University. Работает на стыке реализма и экспрессионизма. Исследует социальные и психологические противоречия в современном обществе.

Прикрепления: 0195893.gif (56.4 Kb) · 4222287.jpg (63.0 Kb)
 
СказочницаДата: Четверг, 2021-01-21, 6:29 PM | Сообщение # 38
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline


Ах ты, Сердце

Эхо Руми



- Ах ты, Сердце мое,
Солнце пламенное,
Что ты стонешь под бременем уз,
Не стучи так, тяжел, вижу груз,
В море выбрось тело израненное…

Слышу все я твои повеления,
Исполняю их, низко покланявшись
Предкам древним, с эхом их сплавившись,
Приоткрой мне Его мгновения…

Ах ты, крохотное управляющее,
Твоим ритмом ладья моя держится,
Пожалей, не казни меня, грешницу,
Сердце царственное, поминающее…

- Да зачем эти стоны мучения? -
Сердце вдруг расшумелося грозное, -
В клетке держишь…
Галактику звездную!
Я внутри тебя…
В заточении!

Ты умом мне, Сердцу, приказываешь,
На словах лишь покорна, хозяюшка,
А на деле… не хочешь и краюшка
Дать мне воли, себя же обманываешь…

- Ой, душа ты моя, бездна явленная,
Что оно от меня хочет вытребовать,
Раздала я все, что ж еще отдать…
А оно упрекает, расплавленное…

На меня отчего-то разгневалось,
Словно сердцу я - клетка мщения…
Но молилась-то… о прощении,
И о Нем спросить… я осмелилась…



© Эхо Руми, 2006



Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Хранилище Самоцветов » Град Сердца (сказки, стихи, эссе, картины, песни...) Сообщение 9
Прикрепления: 2487503.jpg (66.4 Kb) · 5101468.png (22.3 Kb)
 
СказочницаДата: Четверг, 2021-01-21, 11:29 PM | Сообщение # 39
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Соловей и роза
Оскар Уайльд


   Соловей и роза — печальная история о любви и самопожертвовании, о холодном расчете и истинном служении красоте. Маленький соловей решается помочь Студенту получить любовь девушки. Для этого ему придется петь всю ночь с шипом в сердце, а наутро умереть. Он готов пожертвовать собой ради любви. Но никто не оценил его подвиг. Девушка отказала Студенту, предпочтя розе украшения. Юноша выбросил розу, не разглядев ее красоты. Его сердце так и осталось слепым. Оскар Уайльд противопоставляет образ соловья Студенту и девушке. Соловей в духовном развитии оказался выше людей. А сердце птички настолько красивым, что смогло сотворить настоящее чудо…


Иллюстрации: Л.Тодорова.

— Она сказала, что будет танцевать со мной, если я принесу ей красных роз, — воскликнул молодой Студент, — но в моем саду нет ни одной красной розы.
Его услышал Соловей, в своем гнезде на Дубе, и, удивленный, выглянул из листвы.
— Ни единой красной розы во всем моем саду! — продолжал сетовать Студент, и его прекрасные глаза наполнились слезами. — Ах, от каких пустяков зависит порою счастье! Я прочел все, что написали мудрые люди, я постиг все тайны философии, — а жизнь моя разбита из-за того только, что у меня нет красной розы.
— Вот он наконец-то, настоящий влюбленный, — сказал себе Соловей. — Ночь за ночью я пел о нем, хотя и не знал его, ночь за ночью я рассказывал о нем звездам, и наконец я увидел его. Его волосы темны, как темный гиацинт, а губы его красны, как та роза, которую он ищет; но страсть сделала его лицо бледным, как слоновая кость, и скорбь наложила печать на его чело.
— Завтра вечером принц дает бал, — шептал молодой Студент, — и моя милая приглашена. Если я принесу ей красную розу, она будет танцевать со мной до рассвета. Если я принесу ей красную розу, я буду держать ее в своих объятиях, она склонит голову ко мне на плечо, и моя рука будет сжимать ее руку. Но в моем саду нет красной розы, и мне придется сидеть в одиночестве, а она пройдет мимо. Она даже не взглянет на меня, и сердце мое разорвется от горя.
— Это настоящий влюбленный, — сказал Соловей. — То, о чем я лишь пел, он переживает на деле; что для меня радость, то для него страдание. Воистину любовь — это чудо. Она драгоценнее изумруда и дороже прекраснейшего опала. Жемчуга и гранаты не могут купить ее, и она не выставляется на рынке. Ее не приторгуешь в лавке и не выменяешь на золото.
— На хорах будут сидеть музыканты, — продолжал молодой Студент. — Они будут играть на арфах и скрипках, и моя милая будет танцевать под звуки струн. Она будет носиться по зале с такой легкостью, что ноги ее не коснутся паркета, и вокруг нее будут толпиться придворные в расшитых одеждах. Но со мной она не захочет танцевать, потому что у меня нет для нее красной розы.
И юноша упал ничком на траву, закрыл лицо руками и заплакал.
— О чем он плачет? — спросила маленькая зеленая Ящерица, которая проползала мимо него, помахивая хвостиком.
— Да, в самом деле, о чем? — подхватила Бабочка, порхавшая в погоне за солнечным лучом.
— О чем? — спросила Маргаритка нежным шепотом свою соседку.
— Он плачет о красной розе, — ответил Соловей.
— О красной розе! — воскликнули все. — Ах, как смешно!
А маленькая Ящерица, несколько склонная к цинизму, беззастенчиво расхохоталась.
Один только Соловей понимал страдания Студента, он тихо сидел на Дубе и думал о таинстве любви.
Но вот он расправил свои темные крылышки и взвился в воздух. Он пролетел над рощей, как тень, и, как тень, пронесся над садом.
Посреди зеленой лужайки стоял пышный Розовой Куст. Соловей увидел его, подлетел к нему и спустился на одну из его веток.
— Дай мне красную розу, — воскликнул он, — и я спою тебе свою лучшую песню!
Но Розовый Куст покачал головой.
— Мои розы белые, — ответил он, — они белы, как морская пена, они белее снега на горных вершинах. Поди к моему брату, что растет возле старых солнечных часов, — может быть, он даст тебе то, чего ты просишь.
И Соловей полетел к Розовому Кусту, что рос возле старых солнечных часов.
— Дай мне красную розу, — воскликнул он, — и я спою тебе свою лучшую песню!
Но Розовый Куст покачал головой.
— Мои розы желтые, — ответил он, — они желты, как волосы сирены, сидящей на янтарном престоле, они желтее златоцвета на нескошенном лугу. Поди к моему брату, что растет под окном у Студента, может быть, он даст тебе то, чего ты просишь.
И Соловей полетел к Розовому Кусту, что рос под окном у Студента.
— Дай мне красную розу, — воскликнул он, — и я спою тебе свою лучшую песню!
Но Розовый Куст покачал головой.
— Мои розы красные, — ответил он, — они красны, как лапки голубя, они краснее кораллов, что колышутся, как веер, в пещерах на дне океана. Но кровь в моих жилах застыла от зимней стужи, мороз побил мои почки, буря поломала мои ветки, и в этом году у меня совсем не будет роз.
— Одну только красную розу — вот все, чего я прошу, — воскликнул Соловей. — Одну-единственную красную розу! Знаешь ты способ получить ее?
— Знаю, — ответил Розовый Куст, — но он так страшен, что у меня не хватает духу открыть его тебе.
— Открой мне его, — попросил Соловей, — я не боюсь.
— Если ты хочешь получить красную розу, — молвил Розовый Куст, — ты должен сам создать ее из звуков песни при лунном сиянии, и ты должен обагрить ее кровью сердца. Ты должен петь мне, прижавшись грудью к моему шипу. Всю ночь ты должен мне петь, и мой шип пронзит твое сердце, и твоя живая кровь перельется в мои жилы и станет моею кровью.
— Смерть — дорогая цена за красную розу, — воскликнул Соловей. — Жизнь мила каждому! Как хорошо, сидя в лесу, любоваться солнцем в золотой колеснице и луною в колеснице из жемчуга. Сладко благоухание боярышника, милы синие колокольчики в долине и вереск, цветущий на холмах. Но Любовь дороже Жизни, и сердце какой-то пташки — ничто в сравнении с человеческим сердцем!
И, взмахнув своими темными крылышками, Соловей взвился в воздух. Он пронесся над садом, как тень, и, как тень, пролетел над рощей.
А Студент все еще лежал в траве, где его оставил Соловей, и слезы еще не высохли в его прекрасных глазах.
— Радуйся! — крикнул ему Соловей. — Радуйся, будет у тебя красная роза. Я создам ее из звуков моей песни при лунном сиянии и обагрю ее горячей кровью своего сердца. В награду я прошу у тебя одного: будь верен своей любви, ибо, как ни мудра Философия, в Любви больше Мудрости, чем в Философии, — и как ни могущественна Власть, Любовь сильнее любой Власти. У нее крылья цвета пламени, и пламенем окрашено тело ее. Уста ее сладки, как мед, а дыхание подобно ладану.
Студент привстал на локтях и слушал, но он не понял того, что говорил ему Соловей; ибо он знал только то, что написано в книгах.
А Дуб понял и опечалился, потому что очень любил эту малую пташку, которая свила себе гнездышко в его ветвях.
— Спой мне в последний раз твою песню, — прошептал он. — Я буду сильно тосковать, когда тебя не станет.
И Соловей стал петь Дубу, и пение его напоминало журчание воды, льющейся из серебряного кувшина.
Когда Соловей кончил петь, Студент поднялся с травы, вынул из кармана карандаш и записную книжку и сказал себе, направляясь домой из рощи:
— Да, он мастер формы, это у него отнять нельзя. Но есть ли у него чувство? Боюсь, что нет. В сущности, он подобен большинству художников: много виртуозности и ни капли искренности. Он никогда не принесет себя в жертву другому. Он думает лишь о музыке, а всякий знает, что искусство эгоистично. Впрочем, нельзя не признать, что иные из его трелей удивительно красивы. Жаль только, что в них нет никакого смысла и они лишены практического значения.
И он пошел к себе в комнату, лег на узкую койку и стал думать о своей любви; вскоре он погрузился в сон.
Когда на небе засияла луна, Соловей прилетел к Розовому Кусту, сел к нему на ветку и прижался к его шипу. Всю ночь он пел, прижавшись грудью к шипу, и холодная хрустальная луна слушала, склонив свой лик. Всю ночь он пел, а шип вонзался в его грудь все глубже и глубже, и из нее по каплям сочилась теплая кровь.
Сперва он пел о том, как прокрадывается любовь в сердце мальчика и девочки. И на Розовом Кусте, на самом верхнем побеге, начала распускаться великолепная роза. Песня за песней — лепесток за лепестком. Сперва роза была бледная, как легкий туман над рекою, — бледная, как стопы зари, и серебристая, как крылья рассвета. Отражение розы в серебряном зеркале, отражение розы в недвижной воде — вот какова была роза, расцветавшая на верхнем побеге Куста.
А Куст кричал Соловью, чтобы тот еще крепче прижался к шипу.
— Крепче прижмись ко мне, милый Соловушка, не то день придет раньше, чем заалеет роза!
Все крепче и крепче прижимался Соловей к шипу, и песня его звучала все громче и громче, ибо он пел о зарождении страсти в душе мужчины и девушки.
И лепестки розы окрасились нежным румянцем, как лицо жениха, когда он целует в губы свою невесту. Но шип еще не проник в сердце Соловья, и сердце розы оставалось белым, ибо только живая кровь соловьиного сердца может обагрить сердце розы.
Опять Розовый Куст крикнул Соловью, чтобы тот крепче прижался к шипу.
— Крепче прижмись ко мне, милый Соловушка, не то день придет раньше, чем заалеет роза!
Соловей еще сильнее прижался к шипу, и острие коснулось наконец его сердца, и все тело его вдруг пронзила жестокая боль. Все мучительнее и мучительнее становилась боль, все громче и громче раздавалось пенье Соловья, ибо он пел о Любви, которая обретает совершенство в Смерти, о той Любви, которая не умирает в могиле.
И стала алой великолепная роза, подобно утренней заре на востоке. Алым стал ее венчик, и алым, как рубин, стало ее сердце.
А голос Соловья все слабел и слабел, и вот крылышки его судорожно затрепыхались, а глазки заволокло туманом. Песня его замирала, и он чувствовал, как что-то сжимает его горло.
Но вот он испустил свою последнюю трель. Бледная луна услышала ее и, забыв о рассвете, застыла на небе. Красная роза услышала ее и, вся затрепетав в экстазе, раскрыла свои лепестки навстречу прохладному дуновению утра. Эхо понесло эту трель к своей багряной пещере в горах и разбудило спавших там пастухов. Трель прокатилась по речным камышам, и те отдали ее морю.
— Смотри! — воскликнул Куст. — Роза стала красной! Но Соловей ничего не ответил. Он лежал мертвый в высокой траве, и в сердце у него был острый шип.
В полдень Студент распахнул окно и выглянул в сад.
— Ах, какое счастье! — воскликнул он. — Вот она, красная роза. В жизни не видал такой красивой розы! У нее, наверное, какое-нибудь длинное латинское название.
И он высунулся из окна и сорвал ее.
Потом он взял шляпу и побежал к Профессору, держа розу в руках.
Профессорская дочь сидела у порога и наматывала голубой шелк на катушку. Маленькая собачка лежала у нее в ногах.
— Вы обещали, что будете со мной танцевать, если я принесу вам красную розу! — воскликнул Студент. — Вот самая красная роза на свете. Приколите ее вечером поближе к сердцу, и, когда мы будем танцевать, она расскажет вам, как я люблю вас.
Но девушка нахмурилась.
— Боюсь, что эта роза не подойдет к моему туалету, — ответила она. — К тому же племянник камергера прислал мне настоящие каменья, а всякому известно, что каменья куда дороже цветов.
— Как вы неблагодарны! — с горечью сказал Студент и бросил розу на землю.
Роза упала в колею, и ее раздавило колесом телеги.
— Неблагодарна? — повторила девушка. — Право же, какой вы грубиян! Да и кто вы такой, в конце концов? Всего-навсего студент. Не думаю, чтоб у вас были такие серебряные пряжки к туфлям, как у камергерова племянника.
И она встала с кресла и ушла в комнаты.
— Какая глупость — эта Любовь, — размышлял Студент, возвращаясь домой. — В ней и наполовину нет той пользы, какая есть в Логике. Она ничего не доказывает, всегда обещает несбыточное и заставляет верить в невозможное. Она удивительно непрактична, и так как наш век — век практический, то вернусь я лучше к Философии и буду изучать Метафизику.
И он вернулся к себе в комнату, вытащил большую запыленную книгу и принялся ее читать.



Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Волшебный суфизм » Соловей и Роза (сонеты, стихи и сказки о Любви)
Прикрепления: 2870771.png (19.4 Kb) · 2772929.jpg (76.7 Kb)
 
СказочницаДата: Пятница, 2021-01-22, 0:22 AM | Сообщение # 40
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Мы все уйдем - она останется
Михаил Тищенко

Снежинка тает, свет уходит
и листья опадают ворохом,
уносит ветер звук мелодий
и вкус любви, и запах пороха.

Растут цветы и люди новые,
деревья, города, желания.
И пыль лежит многовековая -
того, что жизнью было ранее.

Зачем ты слепнешь сердце, тянешься
к игре иллюзий и чудовищам? -
Ты обретешь своё пристанище,
когда внезапно остановишься.

Мерцает, обольщает линия,
по горизонту проходящая,
зовущая к мирам без имени,
всем неизведанным пьянящая.

Мы все уйдем - она останется,
несуществующее нечто,
не столько линия, сколь странница,
пересекающая вечность.

17.01.18
© Михаил Тищенко, 2018



 
  • Страница 2 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Оскар Хуторянский, Просперо, Constanta
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега