Понедельник, 2025-12-08, 4:51 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS


20-ЛЕТИЕ ПРОЕКТА! Круглый стол ... + День Сказочника! Вход Рутуб - плейлист о Ковчеге Вход
Звёздный дозор ...
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

Модератор форума: ognebo, Просперо  
Стеклярусгейм 2
ПроспероДата: Воскресенье, 2023-05-14, 6:58 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
Автор этих записок, непрофессиональныйигрок в Бисер, работал в курортной сфере по направлению "Планета исполнения желаний", экскурсии на Солярис. Превысил полномочия модератора-суфлёра и был сослан на Землю. В наказание приставлен к уходу за лежачим больным, инвалидом-колясочником. Через нелегальный канал, а именно через солярий на курорте в Закопане (канал открыл ещё Станислав Лем, 1959 г.) попал опять на орбиту Соляриса на нелегальную станцию рокеров. После катастрофы и падения на Солярис встретил Магистра Игры в Стеклярус - так что этим эпизодом история не заканчивается. Если Солярис даст разрешение на публикацию дальнейшего. Ибо автор имеет все основания предполагать, что мы находимся в оккупации Солярисом через сети Интернет. При этом автор не испытывает мистического ужаса, ему это даже нравится, как любому нормальному человеку нравится оккупация доллара, например. Как тоже исполняющая желания, не будем указывать – чьи. Это же игра!


Некоторые преднамеренно поэтизированные факты из жизни-игры Люди Магистра Иосифа Второго ушли в Агрессолярис. Там проявился и вполне возможный Иосиф Третий - Умберто Эко.

Пожалуй, пришло время собирать урожай на следующем спутнике из пояса астероидов при Солярисе. Но пока приостановил, ибо ушла на дальние планы скрипачка Гала Каденцио из первой книги. Не знак ли мне к осторожности с именами?

Да и только началось что-то действительно интересное для публики - расплетаю несколько историй любви и не придётся ли весь рассыпавшийся бисер собирать в новую мандалу?



Видео:



В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Воскресенье, 2025-09-28, 8:41 PM
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2025-03-30, 7:14 PM | Сообщение # 581
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
... Появление при помощи Океана этих «гостей» вовсе не означает поступок в моральном смысле этого слова.

Может быть, это просто... как бы вам сказать, ну, вот растение поглощает углекислоту и выделяет кислород (кстати — к нашему разговору о городах!), а Океан воспринял человека так, что от этого контакта в результате возникла такая реакция...

Ну, если светит солнце, то падает тень от предмета.

То есть речь идет об отсутствии у Океана сознания в человеческом понятии.

В том-то всё и дело: человек сталкивается с объектом, не имеющим ничего человеческого, то есть человек и Океан, грубо говоря, ни на одно мгновение не могут понять друг друга, потому что у них ничего общего нет. Совершенно. Они могут друг сквозь друга проходить — и не понять друг друга.

Тут совершенно другие категории, в том-то всё и дело.

И речь идет о том, что контакт — если можно говорить о контакте — прежде всего возникает вот в этой душе, в духовной сфере: для человека, ну, конечно, а не для Океана, который, допустим, там «страдает» или решает какие-то супергигантские проблемы астрономической физики. Это остается вне доступности для человека.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2025-03-30, 7:25 PM | Сообщение # 582
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
Наталья Бондарчук:
«Я хотела зарыть “Солярис” в огороде»

«Два года назад мне приснилось, что я на “Солярисе”. Вокруг — декорации, похожие на наши, но чужие.
В недоумении подхожу к длинному столу.
Около него собрались ассистенты, и все ждут Андрея Арсеньевича.
Я присаживаюсь с краешка и думаю:
“А ведь Андрея Арсеньевича нет. Он умер...”»

*
— Говорят, что в фильме Тарковского много загадок. Вы уже их все разгадали?
      
— Фильм Тарковского — это классика, а классика бездонна. Думаю, что через какое-то время я буду воспринимать «Солярис» по-другому. Меняемся мы — меняется и наше мнение. Когда Тарковский уехал, то слова Криса Кельвина: «Любить можно только то, что можно потерять: родину, женщину, дом», — приобрели для меня иное звучание. Андрей Арсеньевич как бы сам предугадал свою судьбу. После его отъезда запретили «Солярис». Я боялась, что во время обыска у меня отнимут мой фильм, и хотела зарыть пленку.
       
— В огороде?
       
— Да. Даже уже приметила место. Я всегда была левее левых и правее правых. Под кроватью у меня хранилось около 200 запрещенных книг: Пастернак, Солженицын, Мандельштам...

— Американский «Солярис» отличается от нашего, кроме всего прочего, еще и тем, что там есть любовно-эротические сцены. Правда, что Тарковский собирался сделать что-то подобное?
       
— То, что хотел сделать Тарковский, конечно же, резко отличается от того, что получилось. Недавно Михаил Ромадин показал мне эскизы, которые он предлагал Тарковскому еще до съемок. Так там я изображена просто в голом виде! Подразумевалось, что Солярис родил меня голышом. Конечно, осуществить такое в советское время было невозможно. Но фильм от этого много не потерял. Ведь у Тарковского речь идет не о любви двух людей, а о любви ко всему человечеству. Если бы американский режиссер позволил себе такое, то его, наверное, упекли бы в сумасшедший дом. В Америке такого не поймут.
       
— Правда, что во время съемок Тарковский все больше и больше влюблялся в вас как в женщину?
      
— Такая обоюдная влюбленность была. Буду говорить скромно. (Смеется.) А разве возможно создать фильм о любви и индифферентно относиться к главной героине?


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2025-03-30, 10:25 PM | Сообщение # 583
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline


Тени музыки птиц просыпаются                         Михаил Просперо


Когда находишься в вихревом поле любой мало-мальски мыслящей планеты
Когда жнешь вместе с Ван Гогом поле, собой напоминающее лист из блокнота поэта
Когда ждешь урожая соли на убегающем от черной звезды Солярисе
Куда идёшь?
Не знаешь роли, на ровной сцене о собственные тени спотыкаешься -

Мысль:
Почему у человека в трехмерном пространстве всего одна тень?
Куда ушли остальные?
Может быть эти тени прячутся туда, где стерео дышит Бассолла, двойная звезда.
Люди ведь тоже звезды двойные.

Только многие так и не находят звезду вторую
Так и не вспыхивают от взрыва критической массы
Так и ходят по эллипсам невидимые одесную
Черные тени без человека, зонтики без дождя, без волшебника пассы

Магия маковых снов
Мания маленьких слов
Мачеха честной логики крестит детские лобики

А мы опять убегаем
Умы свои сберегаем
Умелые без педагогики, унесенные ИИ-аэробикой

А где ты?
А я опять стрелой на тонкой струне натянутого арбалета
А как угадать
То
Что говорит имени твоему ум мой
Когда находишься в вихревом поле любой мало-мальски мыслящей планеты...?

Тени музыки птиц просыпаются среди небесной книги страниц
Там, где завтра

*

"Появление при помощи Океана этих «гостей» вовсе не означает поступок в моральном смысле этого слова. Может быть, это просто... как бы вам сказать, ну, вот растение поглощает углекислоту и выделяет кислород (кстати — к нашему разговору о городах!), а Океан воспринял человека так, что от этого контакта в результате возникла такая реакция...
Ну, если светит солнце, то падает тень от предмета. То есть речь идет об отсутствии у Океана сознания в человеческом понятии.
В том-то всё и дело: человек сталкивается с объектом, не имеющим ничего человеческого, то есть человек и Океан, грубо говоря, ни на одно мгновение не могут понять друг друга, потому что у них ничего общего нет. Совершенно. Они могут друг сквозь друга проходить — и не понять друг друга.
Тут совершенно другие категории, в том-то всё и дело."
/Андрей Тарковский, из бесед, 1973


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Воскресенье, 2025-03-30, 10:32 PM
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2025-03-30, 10:59 PM | Сообщение # 584
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
http://www.tarkovskiy.su/texty/Tarkovskiy/Abramov.html

Что же касается «Соляриса» С. Лема, то решение мое экранизировать его вовсе не результат пристрастия к жанру. Главное то, что в «Солярисе» Лем ставит близкую мне проблему. Проблему преодоления, убежденности, нравственного преображения на пути борьбы в рамках собственной судьбы. Глубина и смысл романа С. Лема вообще не имеют никакого отношения к жанру научной фантастики, и полюбить его только за жанр — недостаточно.
       Роман не только о столкновении с неизвестным на пути человеческого разума, но и о нравственном скачке человека в связи с новыми открытиями в области научного познания. И преодоления на этом пути чреваты мучительными родами новой нравственности. Это «плата за прогресс» Кельвина в «Солярисе». А плата Кельвина — столкновение лицом к лицу со своей материализованной совестью. Но Кельвин не изменяет своему нравственному уровню. Ибо изменить в этом случае — значит остаться на старом уровне, даже не пытаясь подняться на новый. И за этот шаг вперед Кельвин трагически расплачивается. Эта-то связь нравственной проблемы с законами движения человеческого разума и создает необходимые предпосылки для жанра научной фантастики.
       Н. А.: И, однако, близкую вашему творчеству проблему вы все же решаете в жанре научной фантастики, хотя и подчеркиваете ваше равнодушие к нему. Мне кажется, что научная фантастика ставит такие особые для нее условия кинематографического воплощения, что отмахнуться от них невозможно. Создатель фильма сталкивается с различной идейно-художественной ёмкостью романа и фильма, с кинематографическим воплощением на экране того, что рождено фантазией автора литературного произведения, с необходимостью придать ей пластическую конкретность. Ведь эти вопросы неизбежно должны были встать перед вами.
       А. Т.: Сложность экранизации «Соляриса» не только в проблеме экранизации вообще, но и в экранизации в жанре научной фантастики.
       Это две основные проблемы моей теперешней работы. Проблема первая относится к принципам экранизации литературного произведения «вообще».
       Проза обладает особым свойством образно опираться на чувственный опыт читателя. Как бы подробно ни была разработана та или иная сцена, тот или иной эпизод, читатель в силу своего опыта видит то, к чему его приспособил его опыт, склад характера, пристрастия, вкус. Самые подробно описанные куски прозы как бы выходят из-под контроля писателя и воспринимаются читателем субъективно.
       «Война и мир» в буквальном, внешнем смысле прочитанная и увиденная тысячью читателей — это тысяча разных книг. В результате разницы между опытом писателя и читателя. В этой существенно важной черте — особый смысл и всепроникновение литературы, ее демократизм, если угодно. В нем залог читательского сотворчества.
       Читатель, обладающий фантазией, за лаконичным описанием видит больше и ярче, на что подсознательно и рассчитывает писатель. Самые жестокие и натуралистические подробности читатель воспримет с пропусками, через свой субъективный эстетический фильтр. Я бы эту особенность воздействия прозаического описания на читателя назвал эстетической адаптацией. Она принципиально управляет восприятием и является своеобразным троянским конем, в чреве которого прозаик вторгается в душу своего читателя.
       Это — в литературе.
       А в кино? Где же в кино у зрителя эта свобода выбора? Ведь каждый отдельно снятый кадр, каждая сцена, эпизод внешне, буквально даже не описывают, а фиксируют действие, пейзаж, лица персонажей.
       И в этом страшная опасность быть не принятым зрителями. Ибо здесь — недвусмысленное обозначение конкретности, против которой так восстает частный, чувственный опыт зрителя как личности.
       Кое-кто может возразить, что кино — как раз и есть источник экзотического, несвойственного зрителю, поэтому и притягивающего. Не совсем так. Вернее, совсем иначе. Кино, в отличие от литературы, является авторским опытом, запечатленным на кинопленку. И если этот опыт действительно искренне выражен, тогда зритель принимает фильм.
       Я замечал по себе, что если внешний, эмоциональный строй образов в фильме опирается на авторскую память, на родство впечатлений собственной жизни и ткани картины, то он способен эмоционально воздействовать на зрителя. Если же режиссер следует только внешней литературной основе фильма (сценария или экранизируемого литературного произведения), пусть даже в высшей степени убедительно и добросовестно, то зритель останется холодным. То есть уж коли ты неспособен, объективно неспособен воздействовать на зрителя его собственным опытом, как в литературе (о чем я говорил выше), и не можешь в принципе добиться этого, то следует (речь идет о кино) искренне рассказать о своем.
       Вот почему сейчас, когда все мало-мальски грамотные люди научились снимать фильмы, кино остается искусством, которым овладело считанное количество режиссеров (считанное буквально в смысле пальцев на одной руке).
       Переплавить литературное произведение в кадры фильма — значит суметь рассказать с экрана зрителю свою версию литературной основы, пропуская ее через себя.
       Н. А.: Где, по вашему мнению, проходит граница авторской интерпретации первоисточника? Нет ли опасности в том, что в подобном «переплаве» литературного произведения потеряется его стилистика, его образная система?
       А. Т.: Работа в жанре научной фантастики, особенно если речь идет о перспективе, а не о ретроспекции, требует большой тонкости и искренности. С. Лем — писатель-фантаст особого класса. Вы поймете, что я имею в виду, если читали его «Солярис», «Эдем», «Возвращение со звезд».
       В «Эдеме» Лем рассказывает об экспедиции на планету, где ее участники сталкиваются с действительностью, законы развития которой они никак не могут уяснить. Они, подобно только что забытой мысли, ускользают, вильнув хвостом. В воздухе носятся видимые невооруженным глазом догадки, аналогии, но поймать их не удается. Очень конкретное, волнующее, раздражающее состояние.
       С каким блеском Лем справляется с задачей выразить это состояние! Он подробно описывает все, с чем сталкиваются члены экспедиции. Более чем подробно он описывает то, что видят люди конкретно, не понимая, что это значит.
       То же самое — в «Возвращении со звезд». Герой возвращается с полета на другие галактики. На Земле в связи с разницей в скоростях, где одна из них — скорость света, жизнь на несколько поколений ушла вперед. Вернувшийся космолетчик ходит по городу и не может ничего понять. Лем описывает в высшей степени детально все, с чем он сталкивается, и мы, несмотря на подробное описание, ничего не понимаем вместе с героем. Эти куски эмоционально напряженны и выражают для меня квинтэссенцию того самого авторского опыта, опрокинутого в будущее.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2025-03-30, 11:05 PM | Сообщение # 585
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
Мы живем материализовано, повторяя о существовании пространства и времени. То есть мы живем благодаря наличию этого феномена или двух феноменов и очень чувствительны к ним, потому что они ограничивают наши физические рамки. Но ведь, как известно, человек создан по образу и подобию Божию и, значит, обладает свободой воли, способностью к творчеству. Последнее время — не просто последнее, а довольно длительное — мы часто задаем себе вопрос: а не греховно ли вообще творчество? Почему же возникает такой вопрос, если мы заведомо знаем, что творчество напоминает нам о том, что мы созданы, что у нас один Отец? Почему возникает такая, я бы сказал, кощунственная мысль? Потому что культурный кризис последнего столетия привел к тому, что художник может обходиться без каких-либо духовных концепций. Когда творчество является каким-то инстинктом, что ли. Ведь мы знаем, что некоторые животные тоже обладают эстетическим чувством и могут создавать нечто завершенное в формальном, натуральном смысле. Ну, скажем, соты, которые пчелы создают для того, чтобы класть туда мед. Художник стал относиться к таланту, который ему дан, как к своей собственности, а отсюда появилось право считать, что талант ни к чему его не обязывает.

http://www.tarkovskiy.su/texty/Tarkovskiy/Slovo.html


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Понедельник, 2025-03-31, 6:44 AM | Сообщение # 586
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
начало
http://www.tarkovskiy.su/texty/vrema/vrema2.html

этот этап, пресеченный смертью, становился единственным и конечным. В нем сосредоточивалось все содержание жизни Ивана, ее трагический пафос. Эта исчерпанность с неожиданной силой заставляла почувствовать и понять противоестественность войны.
        Второе, что меня поразило, было то, что суровый рассказ о войне повествовал не об острых военных столкновениях и не о сложности фронтовых перипетий. Описание подвигов отсутствовало. Материалом повествования явилась не героика разведывательных операций, но пауза между двумя разведками. Автор наполнил ее волнующей взвинченной напряженностью, которую нельзя выразить внешне. Эта напряженность напоминала оцепеневшее напряжение до отказа закрученной патефонной пружины.
        Такой подход к изображению войны подкупал таившимися в нем кинематографическими возможностями. Открывалась перспектива создать по-новому правдивую атмосферу войны с ее перенапряженной нервной конденсацией, невидимой на поверхности событий, а лишь ощутимой, как подземный гул.
*
В кино меня чрезвычайно прельщают поэтические связи, логика поэзии. Она, мне кажется, более соответствует возможностям кинематографа как самого правдивого и поэтического из искусств.
        Во всяком случае, мне она более близка, чем традиционная драматургия, где связываются образы путем прямолинейного, логически-последовательного развития сюжета. Такая дотошно «правильная» связь событий обычно рождается под сильным воздействием произвольного расчета и умозрительных спекулятивных рассуждений. Но даже когда этого нет и сюжетом командуют характеры, оказывается, что логика связей зиждется на упрощении жизненной сложности.
        Но есть и другой путь объединения кинематографического материала, где главное — раскрытие логики мышления человека. Именно ею в таком случае будет диктоваться последовательность событий, их монтаж, образующий целое.
        Рождение и развитие мысли подчиняются особым закономерностям. Для своего выражения они требуют подчас формы, отличающейся от логически-умозрительных построений. На мой взгляд, поэтическая логика ближе к закономерности развития мысли, а значит, и к самой жизни, чем логика традиционной драматургии. Между тем приемы классической драмы почитаются единственными образцами, на много лет определившими форму выражения драматического конфликта.
        Поэтическая форма связей придает большую эмоциональность и активизирует зрителя. Он делается соучастником познания жизни, опираясь не на готовые выводы сюжета и непреклонную авторскую указку. В его распоряжении лишь то, что помогает доискиваться глубинного смысла изображаемых явлений. Не обязательно втискивать сложность мысли и поэтического видения мира в рамки слишком явной очевидности. Логика прямых, обычных последовательностей подозрительно смахивает на доказательство геометрической теоремы. Для искусства такой метод несравненно беднее возможностей, которые открывают ассоциативные сцепления, объединяющие чувственные и рациональные оценки. И напрасно кинематограф так редко обращается к этим возможностям. Этот путь более выгоден. В нем заключена внутренняя сила, позволяющая «взрывать» материал, из которого создан образ.
        Когда о предмете говорится не все, остается возможность додумывания. Иначе конечный вывод преподносится зрителю готовым, безо всякой работы мысли. Доставшись зрителю без труда, такой вывод ему не нужен. Может ли он что-нибудь сказать зрителю, не разделившему с автором мук и радости рождения мысли?
Есть и еще одно достоинство такого творческого подхода. Путь, по которому художник заставляет зрителя по частям восстанавливать целое и домысливать больше, чем сказано буквально, — единственный путь, ставящий зрителя на одну доску с художником в процессе восприятия фильма. Да и с точки зрения взаимного уважения только такая взаимосвязь достойна художественного обихода.
        Говоря о поэзии, я не воспринимаю ее как жанр. Поэзия — это мироощущение, особый характер отношения к действительности.
        В этом случае поэзия становится философией, которая руководит человеком всю жизнь. Вспомните судьбу и характер таких художников, как Александр Грин, который, умирая от голода, уходил в горы с самодельным луком, чтобы подстрелить какую-нибудь дичь. Сопоставьте этот случай с тем временем, когда жил этот человек, и это отношение раскроет трагический облик мечтателя.
        А судьба Ван Гога?


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Понедельник, 2025-03-31, 7:06 AM | Сообщение # 587
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
Мы прожили день. Допустим, в этот день случилось что-то важное, многозначительное — нечто такое, что может стать поводом для создания фильма, что заключает в себе основу изображения идейного конфликта. Но каким этот день запечатлелся в нашей памяти? Как нечто аморфное, расплывающееся, лишенное скелета, схемы. Как облако. И только центральное событие этого дня сгустилось в нем с протокольной конкретностью, ясностью смысла и определенностью формы. Событие это на фоне всего дня выглядело как дерево в тумане. Правда, сравнение это не совсем точно, ибо все то, что я именую туманом, облаком, — не однородно. Отдельные впечатления дня породили в нас внутренние импульсы, вызвали ассоциации, в памяти сохранились предметы и обстоятельства, как бы лишенные резко очерченных контуров, незавершенные, кажущиеся случайными. Можно ли такое ощущение передать средствами киноискусства? 
*
для того, чтобы взгляд незнакомца поразил зрителя так же, как и вас в свое время, необходимо, кроме всего прочего, создать у зрителя настроение, аналогичное вашему в момент реальной встречи.
*
необузданная и безвкусная многозначительность режиссера, который изо всех сил старается придать человеческому действию не истинный, а нужный, навязанный ему смысл.
        Чтобы убедиться в правоте приведенных суждений, проще всего попросить знакомых людей рассказать, ну, скажем, о виденных ими смертях. Когда они были свидетелями их. И я уверен, вы будете потрясены обстоятельствами, проявлениями характеров, нелепостью и — простите за неуместный термин — выразительностью этих смертей.
*
...рождаются на пути стремления выразить нравственные идеалы. В свете этих нравственных идеалов и возникают представления и ощущения художника. Если он любит жизнь, испытывает неодолимую потребность ее познать, изменить, помочь тому, чтобы она стала лучше, словом, если художник стремится содействовать повышению ценности жизни, тогда нет опасности в том, что изображение действительности проходит через фильтр субъективных представлений и душевных состояний автора, ибо результат — всегда духовное усилие во имя человеческого совершенствования образа мира, пленяющего нас гармонией чувств и мыслей, благородством и трезвостью.
        Общий смысл моих соображений таков: когда стоишь на твердой нравственной почве, не следует бояться предоставления себе большей свободы в выборе средств. Более того, не всегда свобода должна ограничиваться ясным и твердым замыслом, толкающим тебя на выбор того или иного решения. Необходимо обнаруживать доверие к решениям, возникающим непосредственно.
*
 Первый сон, например, весь от начала до конца, вплоть до реплики «Мама, там кукушка?» является одним из первых воспоминаний моего детства. Это было время первого знакомства с миром. Мне было тогда четыре года.
        Обычно воспоминания дороги человеку. Поэтому не случайно они всегда окрашены поэтическим колоритом. Самые прекрасные воспоминания — это воспоминания детства. Правда, память требует определенной обработки, прежде чем она станет основой художественного восстановления прошлого. Здесь важно не потерять ту особенную чувственную атмосферу, без которых восстановленное во всех натуралистических деталях воспоминание вызывает в нас лишь горькое чувство разочарования. Ведь огромна разница между тем, как ты представляешь себе дом, в котором родился и который не видел уже много лет, и непосредственным созерцанием этого дома через огромный промежуток времени. Обычно поэтичность воспоминаний рушится при столкновении с конкретным их источником. 
*


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Понедельник, 2025-03-31, 7:07 AM | Сообщение # 588
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
Вспоминаются в связи с этим грустные слова Германа Гессе: «Поэт есть нечто, чем дозволено быть, но не дозволено становиться». Поистине так!

В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Понедельник, 2025-03-31, 7:13 AM | Сообщение # 589
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
Открою, наконец, подспудный замысел этой книги: мне бы очень хотелось, чтобы читатели ее, убежденные мною, пусть даже не целиком, а только частично, стали моими единомышленниками, хотя бы в благодарность за то, что у меня от них нет никаких тайн.
        Но на пути следования такого рода поэтической логике вступает огромное количество препон. Здесь на каждом шагу тебя подстерегают противники, несмотря на то что принцип поэтической логики так же законен, как и принцип логики литературной и театрально-драматургической, — просто принцип построения смещается с одной составляющей на другую.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Понедельник, 2025-03-31, 8:12 AM | Сообщение # 590
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline


Птица белая тенью птиц чёрных                   Михаил Просперо

Ты откроешь глаза, как из омута вынырнув резко –
Словно кто-то тебя вдруг по имени громко позвал.
http://stihi.ru/2024/10/10/2925
Птица белая тенью птиц чёрных бьётся об занавеску
Предупредить хочет, чтобы смерти не открывал


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Понедельник, 2025-03-31, 8:13 AM
 
БелоснежкаДата: Понедельник, 2025-03-31, 8:30 AM | Сообщение # 591
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 8946
Статус: Online
Цитата Просперо ()
"Планета исполнения желаний", экскурсии на Солярис. Превысил полномочия модератора-суфлёра и был сослан на Землю.

Интересно было бы узнать подробности обычаев для экскурсантов и жителей этой планеты... Насколько и чем именно различаются. Спрашиваю потому, что мне представляется сном такая Планета, эхо ...не та... пла-интер-нета...

Цитата Просперо ()
Ну, если светит солнце, то падает тень от предмета. То есть речь идет об отсутствии у Океана сознания в человеческом понятии.В том-то всё и дело: человек сталкивается с объектом, не имеющим ничего человеческого, то есть человек и Океан, грубо говоря, ни на одно мгновение не могут понять друг друга, потому что у них ничего общего нет. Совершенно. Они могут друг сквозь друга проходить — и не понять друг друга.

А это невозможно, проходить неузнанными друг через друга и не оставлять совсем никаких следов узнавания...  Понимание внутри нас тайной. Понимание умом и чувствами - одно, а глубокое понимание единства - совсем другое.

Цитата Просперо ()
Появление при помощи Океана этих «гостей» вовсе не означает поступок в моральном смысле этого слова. Может быть, это просто... как бы вам сказать, ну, вот растение поглощает углекислоту и выделяет кислород (кстати — к нашему разговору о городах!), а Океан воспринял человека так, что от этого контакта в результате возникла такая реакция...

Гости - сны, а мы - реальность,
Но они совмещены, Океанова модальность позволяет видеть сны...
Будь иные соли в нем
или волны чуть иные, мы попали бы в проём, где просторы Золотые.

Там желаний наших нет...  только чистый Духа свет, там Поэт!

Цитата Просперо ()
«Война и мир» в буквальном, внешнем смысле прочитанная и увиденная тысячью читателей — это тысяча разных книг.

Вот в этом и вижу Интресферное проявление множеством зрителей-исполнителей ролей (сны воображения во снах их реализации) Одного - Авторского замысла, в исполнении каждой судьбы каждого живого человека на нашей планете..

Цитата Просперо ()
Переплавить литературное произведение в кадры фильма — значит суметь рассказать с экрана зрителю свою версию литературной основы, пропуская ее через себя.       Н. А.: Где, по вашему мнению, проходит граница авторской интерпретации первоисточника? Нет ли опасности в том, что в подобном «переплаве» литературного произведения потеряется его стилистика, его образная система?

Роль режиссера доступна каждому - в своем мире воображения и попыток воплощения его, как свободы творчества.  С той лишь разницей относительно профессионального режиссера, что профи создает картину для массового зрителя, а каждый из нас - для самых близких, то есть, для настоящего Себя в иной, большей мерности. Что значит в большей мерности?  Да в ТАЙНЕ самого Себя, скрытом не только от масс зрителей или читателей, но от своих рассуждений о судьбе, событиях и качествах проживаемых им по-разному лет.

Цитата Просперо ()
Необходимо обнаруживать доверие к решениям, возникающим непосредственно.*
Первый сон, например, весь от начала до конца...

Это как первая любовь, первоцвет души, первый полет птенца из гнезда привычности...

Цитата Просперо ()
Открою, наконец, подспудный замысел этой книги: мне бы очень хотелось, чтобы читатели ее, убежденные мною, пусть даже не целиком, а только частично, стали моими единомышленниками, хотя бы в благодарность за то, что у меня от них нет никаких тайн.

Частично - да! Мы все и всегда единомышленники, поскольку живем в едином мире - ТАЙНЫ - в Океане Единства Замысла нас с вами... но... НО каждый неповторим. В этом вся суть Замысла Творца. Закон Един, а восприятий Закона - бездны...


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Понедельник, 2025-03-31, 8:35 AM
 
ПроспероДата: Понедельник, 2025-03-31, 1:45 PM | Сообщение # 592
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
Роль режиссера доступна каждому - в своем мире воображения и попыток воплощения его, как свободы творчества.  С той лишь разницей относительно профессионального режиссера, что профи создает картину для массового зрителя, а каждый из нас - для самых близких, то есть, для настоящего
да Тарковский-то делал как раз не для массового зрителя - в медиа-архиве, который я избирательно прохожу - есть и замечание винтика из механизма Тарковского - так себя сам позиционировал Банионис - о том, что в Каннах зрители уходили с просмотра - и ведь это не очень массовые зрители - там на красных дорожках

В принципе понятно - это элита там, а Тарковский хочет их заставить работать сотворцами - 
Цитата Просперо ()
Открою, наконец, подспудный замысел этой книги: мне бы очень хотелось, чтобы читатели ее, убежденные мною, пусть даже не целиком, а только частично, стали моими единомышленниками, хотя бы в благодарность за то, что у меня от них нет никаких тайн.        

Но на пути следования такого рода поэтической логике вступает огромное количество препон.
и первая и главная препона - поэзия, это чудное мгновение - но не два часа


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Понедельник, 2025-03-31, 1:49 PM | Сообщение # 593
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
Интересно было бы узнать подробности обычаев для экскурсантов и жителей этой планеты... Насколько и чем именно различаются. Спрашиваю потому, что мне представляется сном такая Планета, эхо ...
Да, думаю, можно уже некоторые правила указать для посетителей библиотеки "1000_1 Солярис"


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Понедельник, 2025-03-31, 3:40 PM | Сообщение # 594
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Когда о предмете говорится не все, остается возможность додумывания. Иначе конечный вывод преподносится зрителю готовым, безо всякой работы мысли. Доставшись зрителю без труда, такой вывод ему не нужен.
не то же ли самое предлагает нейро поисковик? surprised  ответ без труда


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Понедельник, 2025-03-31, 6:09 PM | Сообщение # 595
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline


Эз, опытный образец    Михаил Просперо

...счастливый Эзоп летел в пропасть для свободных людей с улыбкой. Он пел, он прощался с этим жутким телом, несомненно природы ошибкой. Он никогда не умирал и потому ничему происходящему не удивлялся...
http://stihi.ru/2025/03/14/5685

...удивлялся я, уже же битый за эти несанкционированные эксперименты Майкл Фаренгейт. Опять нарушаю правила библиотеки "1000_1 Солярис". Спасаю Эзопа, меняю ход событий нормального человеческого общежития. Ой, опять достанется мне, как минимум, несколько лет без права переписки... Но так получилось. Само собой. Сработал на нелепую смерть Эзопа рефлекс обитателя фельетонной эпохи. Захотелось заполучить в свою жизнь родство душ в некотором роде, ведь басня, это по сути своей короткий фельетон. Поэтический, кроме того. Как минимум для меня, не буду говорить за стендаперов.

Разумеется, я помню, что на входе в читальную лабораторию под роспись согласился с правилом Германа Гессе: «Поэт есть нечто, чем дозволено быть, но не дозволено становиться». И да, официального статуса поэта у меня нет, если это имеет значение для библиотекарей. Стражей хранилища бессмертных посмертно. И смерть нельзя отменять, а я опять...

И зачем? Вообще-то о смерти проще и легче писать, чем о жизни. Это не я придумал, это заложил в основы копирования создатель "Солярис_10" (если в двоичной системе, а по нашему читается "Солярис-два") Андрей Тарковский:

"Чтобы убедиться в правоте приведенных суждений, проще всего попросить знакомых людей рассказать, ну, скажем, о виденных ими смертях. Когда они были свидетелями их. И я уверен, вы будете потрясены обстоятельствами, проявлениями характеров, нелепостью и — простите за неуместный термин — выразительностью этих смертей."

Но далее, очень пространно, и всё-таки не буду ставить свои фильтры, попробую так, как есть, но уже по жизни: "Если он любит жизнь, испытывает неодолимую потребность ее познать, изменить, помочь тому, чтобы она стала лучше, словом, если художник стремится содействовать повышению ценности жизни, тогда нет опасности в том, что изображение действительности проходит через фильтр субъективных представлений и душевных состояний автора, ибо результат — всегда духовное усилие во имя человеческого совершенствования образа мира, пленяющего нас гармонией чувств и мыслей, благородством и трезвостью."

Захотелось чего-нибудь выпить от слова "трезвость", вам тоже? Ладно, для храбрости исключительно по чуть-чуть и слушайте, что я принял как разрешение на действие:

"Общий смысл моих соображений таков: когда стоишь на твердой нравственной почве, не следует бояться предоставления себе большей свободы в выборе средств. Более того, не всегда свобода должна ограничиваться ясным и твердым замыслом, толкающим тебя на выбор того или иного решения. Необходимо обнаруживать доверие к решениям, возникающим непосредственно."

Вот. И я непосредственно и прыгнул вместе с Эзопом. И буквально через долю секунды увидел дно выпитого моря, приближающееся с критической скоростью, и я нажал на переход в уже освоенный мною режим резервного копирования в системе Proxmox VE. Здесь режим остановки (Stop) обеспечивает согласованность резервного копирования за счёт короткого простоя в работе виртуальной машины. В этом режиме работающая виртуальная машина (ВМ) автоматически выключается или (лучше) останавливается, а затем включается после завершения резервного копирования. Чтоб вы знали.

Полагаю, этим мы с Эзом (опытный образец через мои фильтры давайте не будем считать Эзопом), да не предполагаю уже, а уверен - мы избежали массы неприятностей от Великого Кольца Разумных Океанов (не каждый из них по типу "Солярис"). Ну вы представьте себе, что по пьесе образца 1957 года за нами бы приволочился и тот самый Ксанф, который может выпить море. Да кто бы придумал круче нахамить Разумному Океану? Но ведь на самом-то деле этой басне более 2500 лет. Так от какого образца делать не оскорбительную копию?

Времени до включения резервного копирования ещё немного есть, надо подумать, стоит ли сюда все эти сюжеты в мире животных давать? Океан-то прочтёт басни буквально и заселит Остров Эза уж совсем не эзотерическими персонажами.

Что там в моём учебнике-решебнике?

"Рождение и развитие мысли подчиняются особым закономерностям. Для своего выражения они требуют подчас формы, отличающейся от логически-умозрительных построений. На мой взгляд, поэтическая логика ближе к закономерности развития мысли, а значит, и к самой жизни, чем логика традиционной драматургии...."

Не годится, это всё время красиво умирать, да так громко, чтоб на галёрке было слышно. Включаем поэтику!

"Поэтическая форма связей придает большую эмоциональность и активизирует зрителя (у нас - образец). Он делается соучастником познания жизни, опираясь не на готовые выводы сюжета и непреклонную авторскую указку (хоть бы и истинно Эзопа, нет!). В его распоряжении лишь то, что помогает доискиваться глубинного смысла изображаемых явлений (лучше - воображаемых? Или всё-таки пусть лисица ест виноград?). Не обязательно втискивать сложность мысли и поэтического видения мира в рамки слишком явной очевидности. Логика прямых, обычных последовательностей подозрительно смахивает на доказательство геометрической теоремы."

Эдак у нас вместо Эзопа вылитый Эвклид получится!

Загружу-ка несколько мыслей из басни Лиона Фейхтвангера «Лисы в винограднике»:

«Нет смысла злиться. Жизнь нужно принимать такой, какова она есть, — глупая, великолепная, умная, скверная, сумасшедшая и очень, очень приятная». ТО ЕСТЬ ПРИНИМАЙТЕ НАС ТАКИМИ
«Как много болтают о старости и как мало её знают». ДА КАК ЕЁ УЗНАЕШЬ ПОЭТОМ ОСТАВАЯСЬ?
«Человеку, у которого нет денег, трудно оставаться порядочным; пустой мешок не стоит, а падает». ЭТО ТОЖЕ НЕПЛОХО, ЕСЛИ ДЕНЕГ В ЦИФРОВОМ ФОРМАТЕ ТОЛЬКО
«Постепенно тоже можно прийти к цели, и чем лучше бегун, тем неслышней он бежит». ПО БЕРЕГУ ОКЕАНА, А СЗАДИ ВЕСЬ КЛУБОК КАРМЫ
«Не так легко опровергнуть аргументы, идущие от самого сердца». НАДЕЮСЬ
«В любом положении нужно быть вежливым, умная вежливость приносит проценты». ПОПРОБУЙ НАХАМИТЬ ОКЕАНУ
«Лучший способ поклонения Высшему Существу — это хорошо относиться к другим его созданиям». ОТЛИЧНАЯ ЗАПОВЕДЬ, ХОТЯ БЫВАЮТ ТАКИЕ ВЫХОДЫ ИЗ ОКЕАНА...

(продолжение следует)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Вторник, 2025-04-01, 7:32 AM | Сообщение # 596
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
ПРИБЛИЖЕНИЕ К ДРУГОМУ:
ОПЫТ ПРОЧТЕНИЯ «СОЛЯРИСА»
С.В. Рудановская
Кафедра социальной философии
Факультет гуманитарных и социальных наук
Российский университет дружбы народов
ул. Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198

Понимание Другого основывается на понимании «своего» и зачастую искажается и блокируется принятыми в культуре дефинициями, оценками и стандартами описания. «Солярис» С. Лема представляет «радикального Другого», который сопротивляется любым окончательным определениям, заключениям, классификациям.

В статье рассматриваются различные модусы восприятия Соляриса (далекий — близкий, объект — субъект, отталкивающий — притягательный), которые в то же время отражают общие интенции и эмоциональный настрой человека разумного и, прежде всего, его глубоко укорененное желание покончить с Другим как с раздражающим фактором или угрозой существованию.

Приближение к Другому интерпретируется как приближение человека к пониманию самого себя, своей личной истории (достижение уровня откровенности), а также как приближение к новому, почти невозможному, горизонтальному восприятию мира, где с Другим можно быть рядом несмотря ни на что, не пытаясь при этом сделать его управляемым, предсказуемым, безнадежно «своим» (достижение уровня экзистенциального признания Другого).

Ключевые слова: Другой, научная фантастика, «Солярис», С. Лем, язык повседневности, антропоцентризм, инструментальный разум, позиция наблюдателя, самосознание, пограничная
ситуация.

ДРУГОЙ КАК ПРИКЛЮЧЕНИЕ
Прикрепления: drugoj_2025.txt (72.5 Kb)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Вторник, 2025-04-01, 7:37 AM
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2025-04-01, 9:32 AM | Сообщение # 597
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 8946
Статус: Online
Да уж, научное исследование! ...Автор наверное не знает суфийской традиции?
Рассуждение о Другом, как о незнаемом фрактале самого Себя - основа творческого поиска.

"В меня вместятся оба мира, но в этот мир я не вмещусь" (Насими)
Солярис - вымысел эфира, эфир же - восприятья грусть...
Грусть сердца вызовет Желанье себя саму преодолеть
Путями светлого познанья, чтоб Сказкой новою созреть!



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ПроспероДата: Вторник, 2025-04-01, 10:34 AM | Сообщение # 598
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline


Эпитафия - если быстро заменю батарейки       Михаил Просперо


«Лучший способ поклонения Высшему Существу — это хорошо относиться к другим его созданиям». ОТЛИЧНАЯ ЗАПОВЕДЬ, ХОТЯ БЫВАЮТ ТАКИЕ ВЫХОДЫ ИЗ ОКЕАНА...
http://stihi.ru/2025/03/31/6251

...что-то долго загружается резервная копия. Пью кофе я. Включаю плеер, звучит песенка Нау, почему-то как эпитафия:

"Старый термометр треснул.
Как чудесно, что ты ушёл.
Потому что эта музыка будет играть вечно,
если я вовремя поменяю батарейки.
 
Я должен начать всё сначала.
Я видел, как луна зависла над пирсом.
Она парила где-то там,
где теряет свой серп.

но вскоре он попытается восполнить свои потери
, когда батарейки будут заменены.
Я могу сделать эту музыку вечной
, если быстро заменю батарейки.
 
Эта музыка будет звучать вечно.
Я должен начать все сначала."

Всё случайное на самом деле не случается без неслучайностей. Так и есть, и было, и будет. И есть и пить за ноут-вирт-буком во время опытов есть недисциплинно... длинное имя файла плохо читает... тариро...ванность. Точно, сбой. Пой, ласточка, пой.

На моей голограмме читателя горит красная лампочка, включаюсь в блок бесперебойника, перезагружаюсь и обретаю вновь даже способность говорить, но, вообще-то, это уже сбой для нас с тобой. Да, но кто-то всё-таки проявляется из облачного хранилища...

- Вы прекрасны! - согласно правилам надо хорошо относиться даже к туману над океаном, тоже ведь его создание.
- Да! Человек должен любоваться самим собой: лишь понравившись самому себе, сумеет он понравиться и другим. - отвечает это, уже называет себя человеком?
- Вы так молоды, как свежая роза! - не глядя нагло продолжил льстить я.
- Одна только глупость способна удержать быстро бегущую юность и отдалить постылую старость. - что-то знакомое, а о старости, значит оно меня уже видит.
- А при чём здесь глупость? Мы же разумные, как бы.
- Именно Глупость создаёт государства, поддерживает власть, религию, управление и суд. Да и что такое вся жизнь человеческая, как не забава Глупости? - Ну, это точно я уже от кого-то слышал, не от Хинри ли?
- Как-то трудно мне вас понять... - затягиваю разговор, а сам включаю поисковик на смартфоне, пусть по голосу определит личность, по тексту фразы.
- Поистине, два великих препятствия стоят на пути правильного понимания вещей: стыд, наполняющий душу, словно туман, и страх, который перед лицом опасности удерживает от смелых решений. Но глупость с удивительной лёгкостью гонит прочь и стыд и страх.
- Чувствую, у нас есть много общего, - ничего не значащая фраза, но ответ тут же приходит.
- Тем и отличен от дурня мудрец, что руководствуется разумом, а не чувствами. - Поисковик наконец-то определяет - Эразм Роттердамский, "Похвала глупости", но почему голос женский? Как это трактовать?
- Ежели нет ничего нелепее, чем трактовать важные предметы на вздорный лад, то ничего нет забавнее, чем трактовать чушь таким манером, чтобы она отнюдь не казалась чушью.
- Алиса? - спрашиваю я, хоть уточнять и опасно, это же уже оформление в диалоге с Океаном. И точно их уже двое. Эразмия и Алиса, созвучно, да, ибо произносится в оригинале как "Элис".
— Не грусти, — сказала Алиса/Элис. — Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места...
- Нет! Я устал читать устав, улыбка на моих устах пуста! - и зачем такая суета, вот, даже кот надулся, что-то муркнул, махнул чеширчатым хвостом, и снег пошёл по переулку, виляя вьюжным Петербургом, влияя белой наготой на чувства, близкие к искусству, когда уже в бельэтаже ты ждёшь антракта. Странно как-то. Проверь рецепторы. Контакты. Алиса. Wonderland. Аттрактор.

Пусть будут обе. Но надо начать снова, вернуться в театр к концу пьесы, к прыжку Эзопа.

В театр не запахом влеком духов Котэ и кофе с коньяком, вэлком культуре! Adventures... Alice’s... Парусник из Лисса вез контрабасы в Зурбаган. Ага. Агат. Агафья Кристи. Ассоль. Алсу - сейчас раздастся выстрел и зрители пойдут на штурм буфета. И это. И финал как скомкан, и в очереди деликатно закашляли, и, вероятно, ещё не сделав шаг к Голгофе я заказал уже два кофе. Гляссе.
- Вы любите эссе бродяги Бродского?
- Не помню.
- Вам коньячку чуть-чуть?
- Нет, полную. Сегодня холодно у сердца и очень хочется согреться.
- Домой не хочется, в кулисы?
- Нет. ...я не этих сцен Алиса, но... всё же, право, не грешно, узнать средь петербургских льдов любезного птенца Додо.
- До-до? Или Ре-ре? Пойдём к норе, которую и кот и кролик своей считают?
- О! Вы в роли. Вы Северянин?
- Нет, я Блок.
...здесь от Луны смеющейся бела тропинка строк. И тень твоя несказочно нетленна. И тянется она вдоль всей Вселенной. И прошивает тучи оверлок - зеркальное соединив с фрактальным по факту, как в полёте в шахте Шакти. И отгоняешь прочь Недотыкому, тот скомканный жестокий белый сон, снег громко-громко. И тень твоя уже как у людей, идущих по твердеющей воде, и сняты путы и уже прощён - Маэстро веток, тайны лицедей, неслышно исчезающий в кулисах... И никого у ночи на обочине. И только тихий снег в часах песочных. И белый кролик у тропы Алисы, что от Луны смеющейся бела. Была. Ушла.

Звонок тому причиной? Увы и ах. Идёт к мужчине стремительно бьёт по лицу. Так пьеса не идёт к концу? Вперёд, идальго Дон Кихот, улыбку! - вас снимает кот.
Нет. Не смешно. Он плачет. Значит... Нет, не знаю, что может значить этот бой.
Любовь? Скорей пальто, в аллею, где надо вдвое быть быстрее, скорей, зеркальней...

- Кстати, пойти что ли кофе попить, как быть иди не быть в транскрипции Агаты Гризли? Строго говоря, транскрипция - первая стадия реализации генетической информации в клетке. В ходе процесса образуются молекулы мРНК, служащие матрицей для синтеза белка, а также транспортные, рибосомальные и другие виды молекул, но мы же договорились, строго-настрого, не приводить примеры эпикриза.
- Алиса? Сахар положил, ну, в смысле, я вчера купил у букиниста с партитурой либретто, быль о неких Adventures, о ком-то незнакомом, который создает скульптуру, смотря на голую натуру. Шок! - грешный белый шоколад... Как хорошо, свежо и обнаженно, в прозрачном снежном зимнем облаченьи зеркально Летний Сад! А говорят, что вероятно, что всё-таки чешире = дважды два.

— Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. - утешает меня Алиса. И возвращается Эразмия со скрипкой:

- Как быть или не быть в транскрипции чеширности котов, когда контракт уже почти готов, и ждёт итог и ждут кулисы и нервно вздрогнула вибрисса над тёмной мушкой в сбритом пухе над силиконом губки пухлой в изгибе уголка надменном. Замах. Пощёчина. Измена. Придуман повод для развода. Себе, другим котам в угоду. Но белый лайкр перчатки тонкой пронзила кровь, как боль иголки, несущей крошечный укол. Укор. Прокол. По ком, о ком? И только в горле всхлип и ком и ком платочка на полу и слово гневное в пылу несдержанной своей натуры. Врачи, халаты, процедуры и...кома... Удивительно ёмкая короткометражка, включившая в себя один из витков фрактала, Михаил! Мне очень понравился этот ваш ролик - ведь воспринимается весь текст именно, как прекрасная режиссёрская работа.

Просит уточнить:
-  Ваша строчка, Михаил: Кстати, пойти что ли кофе попить, как быть иди не быть в транскрипции Агаты Гризли? - здесь точно должно быть написано "иди"? Или, всё-таки, "или"?
- К...кс...тати да, когда проскакивают такие опечатки, не знаешь как с ними быть
- Иди=отизм ли естественный для пустоплоских теней в Зазеркалье
- Или=ада так тоже строилась - без взгляда на реальность, на вере, что, бесспорно, у Гомера была доподлинно слепой вера в то, что он видит.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Вторник, 2025-04-01, 2:07 PM | Сообщение # 599
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
...Автор наверное не знает суфийской традиции?Рассуждение о Другом, как о незнаемом фрактале самого Себя - основа творческого поиска.
да
автор - РУДАНОВСКАЯ Светлана Валерьевна – кандидат философских наук, доцент кафедры социальной философии РУДН/Российского университета дружбы народов, Москва.

Разумеется, там западное направление и очень интересное порой, например
Кафедра социальной философии РУДН

Действия





24 февраля в рамках кинолектория “Философский киноклуб”» состоялся просмотр фильма "Стена" Алана Паркера на английском языке с русскими субтитрами.

Данный кинопросмотр позволил затронуть проблемы терпимости и взаимного уважения, а также вопрос о социально-психологических причинах, влияющих на распространение нетерпимости и ненависти к представителям иных этнических, конфессиональных и пр. социальных групп.

3 Оценили 3 человека
и всего 74 подписчика ВК вместе со мной...


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Вторник, 2025-04-01, 2:11 PM
 
ПроспероДата: Вторник, 2025-04-01, 2:23 PM | Сообщение # 600
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
фильма "Стена" Алана Паркера на английском языке с русскими субтитрами.
есть смысл включить его, как попытку Океана разрушить стену между нами


Цитата Белоснежка ()
Рассуждение о Другом, как о незнаемом фрактале самого Себя - основа творческого поиска.
"В меня вместятся оба мира, но в этот мир я не вмещусь" (Насими)

а = по суфизму  - именно в отношении океана - например о Рыбе Оанес - что бы Вы порекомендовали?



нейро - Возможно, имелась в виду суфийская метафора, в которой используются понятия «капля» (ученик) и «океан» (Бог).  2
Согласно этой метафоре, задача суфизма — перенести каплю в океан, при этом капле предстоит пройти множество испытаний, попасть в бурные реки, испытать трудные минуты.  12
Считается, что благодаря Божьему благоволению и помощи учителя суфий добирается до берега моря.  12
Также существует мнение, что суфизм в широком смысле — это океан, в котором есть моря и туман, а над волной свободно летают мысли. 3


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Вторник, 2025-04-01, 2:27 PM
 
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, Въедливый
Авторы Музыки Сфер: Лара Фай-Родис, МгновениЯ
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега