Воскресенье, 2024-05-05, 7:48 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

Модератор форума: ognebo, Просперо  
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Михаил Просперо » Тантра Театра » Стеклярусгейм 2 (некоторые факты из жизни-игры Люди Магистра Иосифа Второго)
Стеклярусгейм 2
ПроспероДата: Воскресенье, 2023-05-14, 6:58 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5717
Статус: Offline
Автор этих записок, непрофессиональныйигрок в Бисер, работал в курортной сфере по направлению "Планета исполнения желаний", экскурсии на Солярис. Превысил полномочия модератора-суфлёра и был сослан на Землю. В наказание приставлен к уходу за лежачим больным, инвалидом-колясочником. Через нелегальный канал, а именно через солярий на курорте в Закопане (канал открыл ещё Станислав Лем, 1959 г.) попал опять на орбиту Соляриса на нелегальную станцию рокеров. После катастрофы и падения на Солярис встретил Магистра Игры в Стеклярус - так что этим эпизодом история не заканчивается. Если Солярис даст разрешение на публикацию дальнейшего. Ибо автор имеет все основания предполагать, что мы находимся в оккупации Солярисом через сети Интернет. При этом автор не испытывает мистического ужаса, ему это даже нравится, как любому нормальному человеку нравится оккупация доллара, например. Как тоже исполняющая желания, не будем указывать – чьи. Это же игра!


Некоторые преднамеренно поэтизированные факты из жизни-игры Люди Магистра Иосифа Второго. На иллюстрации - из его личной коллекции стеклянные бусы - предположительно Иосифа Первого, того, который служил у египетского фараона, точнее был продан в рабство египтянам родными братьями, но настоящий игрок в стеклярус ценился и до нашей эры - прошу прощения за некоторое чрезмерное углубление темы.



Итак - в жизнеописании господина Гессе около 2200 г. Магистром Игры становится Иозеф Кнехт (Иосиф Третий).

Его имя означает «слуга», и он готов служить истине и гармонии в Касталии.

Однако герой лишь на время обретает гармонию в игре стеклянных бус, ибо он все резче ощущает противоречия касталийской действительности, интуитивно старается избежать касталийской ограниченности.

ВОПРОС ПЕРВЫЙ - ограниченности кем?

Варианты ответа:

1. Спонсорами игры (допустим - есть организация типа Римского Клуба)
2. Продюсерами игры (допустим - есть такие типа Дж. Сороса)
3. Апостолами игры (допустим - есть такие типа Моисея, Иисуса, Магомета)

https://briefly.ru/gesse/igra_v_biser/ *
По ссылке Вы можете прочесть за 8 минут краткое содержание романа «Игра; в би;сер» (нем. Das Glasperlenspiel) и сами увидите прочие очевидности, выделенные автором для того, чтобы скрыть главное, при этом яркий занавес Магического Театра настолько примитивизирован автором, что за ним не видно содержания самой пьесы.

Ну очень насмешливо примитивизирован!

НАСМЕШКА НОМЕР ОДИН - действие происходит в 2200-м году и ни слова о сети Интернет. Когда я это заметил - это было в 2020-м году - начал смеяться. И смеюсь по сей день над своей детской наивностью зрителя перед закрытым занавесом театра, зрителя, гордого уже тем, что он купил билет на галёрку и, стало быть, приобщён к Великому Действу.

К добродейству, которое финансируется сильными мира сего, то есть используется как отвлечение внимания от некоего злодейства.

Что подтверждает НАСМЕШКА НОМЕР ДВА - вручение автору "Гляссперлшпиля" Нобелевской премии - за что?

Я вам не скажу за всю Европу, вся Европа очень невелика по сравнению даже с нашей русскоязычной Восточной Неевропой, однако по русскоязычным лауреатам нобелевки в части литературы явно заметно, что даётся эта награда как минимум за предательство своей Родины.

Бродский, Солженицын - пару примеров достаточно? Готов продолжить, если мне заплатят за рекламу хотя бы три серебреника из нобелевской динамитной казны. Дорого прошу? Ну, ладно, как поэт неизвестный широкому сообществу геймеров, согласен и на небольшое ожерельице из стеклянных бус, лучший подарок молодожёнам в Папуа и Новой Гвидонии.

(продолжение следует, а пока чашечку кофе гляссе, незаменимого элемента гейма "Гляссперлшпиля":


...как на меня похоже, боже,
Я ж тоже в бисер игроком записывался
И люблю мороже...
...но -

Наполеон глядит в окно
а там одно Бородино, а обещали остров Э...
О эти путы макрамэ
Канон

А хочется канкана
А ритмы почему-то рваные
А рифмы спорят - лис - под плед
Конь блед

Тройной одеколон пьют в Трое
И строем вирусы ковида идут в сады Семирамиды
Анчар с улыбкой ядовитой
Ах, суета!

А отчего же я не дервиш фуэте?
Латте. Макао-макиато
И все слова возьму обратно за номинацию на лю...
К нулю

Стремится мартовский термометр
и ритм бессмертного гекзаметра
уходит ненормированно-нервно
наверно

Снег - это бисер нам на зеркала
на тапочки добра и на копытца зла
как в детстве бы зарыться бы в сугробы -
Ах, хорошо бы!)

© Copyright: Михаил Просперо, 2023
Свидетельство о публикации №123051401089


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Суббота, 2024-03-30, 4:18 PM
 
ПроспероДата: Пятница, 2024-04-19, 5:38 PM | Сообщение # 261
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5717
Статус: Offline
Преступление Фриды должно быть Маргарите особенно ненавистно, ведь у нее самой детей нет (и это ее очень мучит), а Фрида задушила своего младенца собственными руками. И, однако, между этими двумя несчастными сразу возникает какая-то странная, ничем, казалось бы, не объяснимая связь. Почему же именно полубезумный взгляд этой столь малоприятной женщины преследует Маргариту в продолжение всего бала и почему с такой надеждой бросилась та именно к Маргарите?

Разгадка, думается, кроется в реминисцентном генеалогическом древе Маргариты. Ведь своего младенца убила Маргарита из «Фауста» Гете, и с тех пор эвфемистическое название этого преступления — «грех Маргариты». Правда, сегодня выражение почти забыто, но в XIX–ХХ вв. оно было очень распространенным. И тогда все выстраивается абсолютно логично:

Маргарита бездетна, так как ее литературная прапрапрапрабабкаубила своего младенца. Простить Фриду может только Маргарита, ибо она страдает за совершенное той преступление. Лишь такое милосердие истинно, ведь в мире Булгакова только жертва имеет право простить своего обидчика — как позднее прощают Пилата по инициативе казненного им в земной жизни Иешуа. Так что в лице Фриды булгаковская героиня встречается с собой, хотя сама этого, очевидно, и не осознает. Происходит нечто аналогичное психодраме Гессе, когда в «Магическом театре» герою открывается его подсознательное[1].

У Булгакова это подсознательное — мистико-реминисцентное[2].

Есть и еще одно, совсем уже тайное ответвление мотива бездетности.Откуда этот мотив вообще возник? Ведь Маргарита «реальная» — Елена Сергеевна, Булгакова — имела двух сыновей. Причем же здесь бездетность как кара заубиение младенца? Но детей не было у Булгакова, и он тоже очень хотел сына.И не было их отнюдь не потому, что он был бесплоден. Сначала его первая жена, Татьяна Лаппа, сделала по его настоянию несколько абортов, а затем он боялся заводить детей, так как считал, что из-за его морфинизма в прошлом дети будут «идиотами», о чем вспоминала пианистка М. А. Пазухина [67, с. 173–174].

Оттого-то этот небольшой эпизод столь эмоционально пронзителен и переживается как центральный (хотя по видимости он явно третьестепенный) — в нем слышен страдающий голос автора!

Эпизод прощения Фриды выстраивается как зеркальная анфилада: Фрида — Маргарита —Булгаков. Если одна пара этой триады (Фрида— Маргарита) реминисцентна, то тайные корни другой (Фрида — Булгаков) в «жизни действительной».


[1]Неожиданно близок оказывается Маргарите еще один персонаж театра полурассыпавшихся прахов — знаменитая отравительница Тофана, помогавшая молодым неаполитанкам и жительницам Палермо избавляться от их мужей: «Ведь бывает же так, королева, чтобы надоел муж. — Да, — глухо ответила Маргарита» [Б., т. 5, с.258].

[2]Аналогичный принцип сотворения образа героя применил Набоков в «Отчаянии»: автор окружает персонажа системой реминисцентных зеркал, каждое из которых высвечивает то, что созвучно творческому миросозерцанию трех великих писателей XIX в. — Пушкина, Гоголя и Достоевского.Сам Набоков выступает в роли дирижера, управляющего полифонической симфонией реминисцентных отражений, складывающихся наконец в целостный образ героя своего времени  пошлого обывателя, обуреваемого манией величия и жаждой публичной славы [112, с. 3–12].


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Суббота, 2024-04-20, 2:51 PM
 
ПроспероДата: Пятница, 2024-04-19, 5:42 PM | Сообщение # 262
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5717
Статус: Offline
«Когда была ребенком, в моде были <…> такие штуки, назывались «нетки», и к ним полагалось, значит, особое зеркало, мало что кривое абсолютно искаженное, ничего нельзя понять, провалы, путаница, все скользит в глазах, но его кривизна была неспроста, а как раз так пригнана… Или, скорее, к его кривизне были так подобраны <…> Одним словом, у вас было такое вот дикое зеркало и целая коллекция разных неток, то есть абсолютно нелепых предметов: всякие такие бесформенные, пестрые, в дырках, в пятнах, рябые, шишковатые штуки, вроде
каких-то ископаемых, но зеркало,которое обыкновенные предметы абсолютно искажало, теперь, значит, получало настоящую пищу, то есть, когда вы такой непонятный и уродливый предмет ставили так, что он отражался в непонятном и уродливом зеркале, получалось замечательно; нет на нет давало да, все восстанавливалось, все было хорошо, и вот из бесформенной пестряди получался в зеркале чудный стройный образ: цветы, корабль, фигура, какой-нибудь пейзаж. Можно было на заказ даже собственный портрет, то есть вам давали какую-то кошмарную кашу, а это и были вы, но ключ от вас был у зеркала. Ах, я помню, как было весело и немного жутко <…> брать в руку вот такую новую непонятную нетку, и приближать к зеркалу, и видеть в нем, как твоя рука совершенно разлагается, но зато как бессмысленная нетка складывается в прелестную картину, ясную, ясную» [Н., т.4,с. 128–129].


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Суббота, 2024-04-20, 2:54 PM
 
ПроспероДата: Пятница, 2024-04-19, 6:26 PM | Сообщение # 263
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5717
Статус: Offline
Зеркало искусства не может бесстрастно ипассивно копировать жизнь, ибо в этом случае оно будет воссоздавать жизнь
мертвую, оно должно быть пронизаноавторским чувством, только тогда сотворенный образ дышит жизнью.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Пятница, 2024-04-19, 6:29 PM | Сообщение # 264
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5717
Статус: Offline
И другая, кроме самоубийства, возможность вырваться в безграничный сияющий и свободный мир красоты, благородства, добра и милосердия, взлететь «в небеса» и увидеть «Бога за работой» [Г., т. 2, с. 215]  это наслаждение искусством и собственное творчество.

В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Воскресенье, 2024-04-21, 11:04 AM
 
ПроспероДата: Пятница, 2024-04-19, 6:30 PM | Сообщение # 265
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5717
Статус: Offline
Зеркалу принадлежит одна из ведущих функций в создании эффекта беспредельности хронотопа. Его роль немаловажна в расширении хронотопа и в «Мастере и Маргарите»: ведь при переходе из реальности «жизни действительной» в мистическую, как мы помним, здесь всегда возникает образ зеркальной поверхности стеклянной или водной.



В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Суббота, 2024-04-20, 2:58 PM
 
ПроспероДата: Пятница, 2024-04-19, 6:39 PM | Сообщение # 266
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5717
Статус: Offline
Проблема читателя выдвигается в постструктурализмена первый план: именно он оказывается главным действующим лицом в процессе функционирования текста. «Рождение читателя приходится оплачивать смертью Автора»[1] — писал Р. Барт.Однако проблему оппозиционно-коррелирующей пары автор — читатель нельзя решать по принципу «или — или», отсекаяодин из членов.
Ведь текст «оживает» лишь в процессе игры между автороми читателем[164, с. 97–125].Только тогда возникает «резонансное пространство» текста — «необъективное игровое пространство», понимаемое «как вторая реальность, некое идеальное измерение, которое, входя в сознание читателя, начинает “вибрировать в нем как некий внутренний голос”, помогая преодолению противопоставленности субъекта и
объекта и созданию текста как результата сотворчества автора и читателя»[2].

Очевидно также, что эта игра может в равной мере как обогащать, так и объеднять текст, а читатель «играющий» может либо приближаться к постижению истинного, то есть заложенного автором семантико-художественного ядра произведения, или удаляться от него.

Здесь я бы выделила три типа читателя, в соответствии со степенью его свободы от текста:

·       любитель — многих цитаций «не узнает», отчасти потому, что не владеет всей культурной информацией, которой владеет автор, отчасти
же потому, что и не настроен на «узнавание», — такой читатель много теряет при
чтении;

·       профессионал — стремится постичь мысль автора-творца, а соответственно, он должен быть практически неограничен в своей
культурной информированности, чтобы «узнавать» цитации, заложенные в произведение автором; он максимально близок кругозору автора;

·       читатель-постструктуралист — абсолютно свободен,ибо видит в тексте главным образом лишь источник изысканных филологических
«удовольствий»[37, c.462–518].

В первом случае
кругозор читателя (А) < кругозора автора (Б); во втором — Астремится к Б, а в третьем А жаждет полной независимости от Б.

Вполне допустимы и оправданны, разумеется, все три варианта отношения к тексту, однако в научном плане продуктивен только второй тип.
Вопрос о культурной памяти читателя влечет за собой следующий: чьей памяти? Памяти читателя или… самого текста? Память читателя всегда ограничена его культурным кругозором, и даже если последний чрезвычайно широк и объем его стремится к бесконечности, — такая память субъективна. Память текста объективна, ибо она ограничена креативной волей автора.

Игнорирование активной воли автора в организациинового эстетического целого в процессе отбора и расположения внутри гипертекста
составляющих его текстов [297] неправомерно прежде всего потому, что тем самым нарушаются «права текста как такового» — самостоятельного семиотического знака.

Само понятие о правах «текста как такового»[3] ввел в научныйобиход авторитетный идеолог постмодернизма нашего времени — У. Эко.

Мнение автора культового романа ХХ в. «Имя Розы» тем более значимо, что в его собственных романах роль реминисцентно-аллюзийного подтекста смело можно признать главенствующей.
Но вот вопрос:
говоря о «тексте как таковом», имел ли в виду итальянский культуролог текст абсолютно независимый от своего создателя и безгранично открытый читательским интерпретациям, или же нечто иное и новое в сравнении с концепциями Р. Барта, М. Фуко и других постструктуралистов?
Очевидно, последнее, ибо У. Эко подчеркивает, что смысл и содержание текста могут соответствовать или не
соответствовать воле интерпретатора:

«В промежутке между непостижимым намерением автора и спорным намерением читателя присутствует прозрачное намерение текста как такового, которое самостоятельно отметает любые несостоятельные интерпретации»[4].

С одной стороны, «текст <…> есть приспособление, созданное, чтобы спровоцировать появление как можно большего количества толкований»[5]. Однако очевидна и семиотическая константа текста: «В промежутке между непостижимой историей текстотворения и бесконтрольным самотеком его будущих прочтений текст как таковой по-прежнему представляет собою утешительную в своем
постоянстве сущность, надежную опору для всех нас»[6].

Это свидетельство одного из ведущих культурологов нашего времени выглядит загадочно, нечто даже мистическое мерцает в его подтексте. Ибо если ни автор и ни читатель не владеют текстом, то кто же?

Чтобы ответить на этот вопрос, думаю, следует вспомнить М. Бахтина: собственно авторское отношение к тексту существует лишь в процессе самого сочинительства. «Текст как таковой» реализует волю автора в момент творения. Замысел автора, по справедливому определению У. Эко, и в самом деле «непостижим», ибо следует признать, что он умирает вместе с окончанием процесса сочинительства, но навсегда
остается «текст как таковой» — плод креативной энергии автора, рождающий множество интерпретаций в сознании читателя.Уважать «права текста как такового» — необходимое требование к читателю.

И здесь полезно вспомнить основанную на герменевтическом подходе к художественному тексту концепцию непрерывного процесса переосмысления художественного текста, высказанную еще в 1980-х годах чешскими учеными В. Костшицей и И. Поспишилом[320,с. 7–14, 92–99].

Рецепцию литературного произведения, писал В. Костшица, определяют два главных момента: «неисчерпаемость внутреннего содержания выдающегося произведения и бесконечная изменчивость исторических условий, в которых оно воспринимается <…> каждое новое
поколение вырабатывает свой тип отношения к конкретным культурным ценностям, делая акцент, в соответствии с задачами и требованиями времени, на те со­ставляющие, которые представляются наиболее важными <…> для современности»[7].

Как бы в развитие этой мысли И. Поспишил вводит понятие «свободной смысловой валентности»:
«Если воспринимающая среда найдет в воспринимаемом произведении свободную валентность и соответствующий элемент в своей системе, может возникнуть новая интерпретация произведения»[8].

Именно способность художественного текста образовывать новые «смысловые валентности» определяет потенциал его возможных интерпретаций в новых культурно-исторических условиях. Вместе с тем каждое художественное произведение заключает в себе
ограниченное число возможных трактовок, а его смысловая структура «открыта» лишь относительно, так как существует «неделимое» смысловое ядро — авторская концепция мира и человека, воплощенная в данном произведении и обусловившая его идейно-эстетическую целостность.

Каждое новое открытие классического произведения, отмечал В. Костшица, неизбежно упрощает его «многослойную» структуру, ибо дает особый ракурс восприятия. Но одновременно действует и противоположный фактор — синтезирующий, благодаря чему происходит накопление интерпретаций и творческое взаимообогащение традиций. В результате, вырабатывая свое отношение к художнику, каждое новое поколение синтезирует все более многообразный опыт предшествующих эпох. Поэтому на каждом новом этапе рецепция феномен творчества «классика» оказывается все более сложным и многогранным. Ю. М. Лотман говорит о тексте как о смыслопорождающем устройстве[164, с. 17–125].


[1]Барт Р. Смерть автора// БартР. Избранные работы. С. 391.

[2]Топоров В. Пространство и текст // Текст: семантика и структура.М., 1983. С. 274. Здесь В. В. Топоров ссылается на работу испанского ученого А.
Лопеса-Квинтаса: Lopez-QuintasA.DieeigeneRationalitätderKunst // XVIWeltkogreß fürPhilosophie. Sektions-Vortäge. Düsseldorf, 1978. S. 401–404.

[3] Эко У. Откровения молодого романиста. С. 95.

[4]Ibid. С. 90–91.

[5]Ibid. С. 96–97.

[6] Ibid. С. 103.

[7]Kostšica V. Gogol a naše doba. S. 8.

[8]Pospíšil I. Gogoloví Starosvětští statkáři jako polivalenční text // Gogol a naše doba. s.94.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Суббота, 2024-04-20, 2:45 PM
 
ПроспероДата: Пятница, 2024-04-19, 6:41 PM | Сообщение # 267
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5717
Статус: Offline
«устройство, спомощью которого один текст перезаписывает другой текст, а интертекст — это вся совокупность текстов, отразившихся в данном произведении, независимо от того, соотносится ли он с данным произведением in absentia <…> иливключается в него in presentia»[1].

Очевидно, что тексты могут взаимодействовать между собой, только будучи включенными в кругозор некоего активного сознания. Поэтому литературоведческий анализ предполагает четкое разграничение реминисценций: эксплицитных — сознательных (художественно функциональных) или бессознательных, имплицитных, с одной стороны, и аллюзий, самостоятельно возникающих у читателя, с другой.

Бессознательные реминисценции «живут» в культурном сознании автора, он их использует как «готовое слово-образ», как «кирпичики» для своих произведений, наряду с другими образами и сюжетами из «жизни действительной». Анализ таких, бессознательных цитаций представляет безусловный интерес, но скорее с точки зрения исследования закономерностей или особенностей творческого процесса данного писателя, чем
поэтики его произведений. Художественно функциональны все литературные образы и сюжеты, сознательно рассчитанные на «узнавание» читателем. Здесь каждый гипотекст не только расположен под верхним слоем, но и «просвечивает» сквозь него, создавая его глубинную семантическую перспективу. Соки «привитого» (пользуясь выражением Ж. Женетта) гипотекста начинают жить в гипертексте, пропитывая его ткань. Цель интертекстуального анализа в таком случае — и выявить гипотекст, и обнаружить его художественную функцию в гипертексте.


[1]Пьеге-ГроН. Введение в теорию интертекстуальности. С. 46.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Суббота, 2024-04-20, 10:56 AM
 
ПроспероДата: Пятница, 2024-04-19, 6:56 PM | Сообщение # 268
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5717
Статус: Offline
Мистическая метапроза представляет собойв определенном смысле законченное явление литературы ХХ в., значительное не только в плане высочайшего художественного уровня текстов, но и с точки зрения тех выводов, которые на ее материале можно сделать.
В диахронном аспекте мистическая метапроза оказалась связующим звеном между мистическим реализмом и метапрозой как доминантными линиями развития мирового литературного процесса ХХ в. Эволюция изящной словесности ХХв.: мистический реализммистическая метапрозаметалитература, — проявила себя втрансформации самой структуры художественного текста. Двухуровневая модель мистического реализма, унаследованная отромантического «двоемирия» и соединявшая эмпирический и метафизический уровнибытия, развилась до трехмерной модели с появлением третьей составляющей — реальности художественного текста. В следующей фазе движения, собственнов метапрозе — в произведениях Х.-Л.Борхеса, Х. Кортасара, У. Эко, Дж. Барта, Р. Кувера, Т. Пинчона, В. Гасса и некоторых других — выпадает мистико-трансцендентная составляющая, и остается двухмерная структура «жизнь действительная»/художественный мир. Происходитупрощение структуры поэтической картины мира: из трехчастной она преобразуется в двухмерную.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Суббота, 2024-04-20, 10:53 AM
 
ПроспероДата: Суббота, 2024-04-20, 11:54 PM | Сообщение # 269
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5717
Статус: Offline


У стеклянного волка
Михаил Просперо

...у стеклянного волка в животе была красная бейсболка.
Или это мнится в периоды solistasi, если на суахили.
Солнцестояние долго остаётся в стеклянном шкафу на полке,
Изобилие отражений, которыми мы оранжерею кормили.

...на самом деле стеклянный волк уже более похож на собаку, он пытается сесть в кресло с человеком, он как бы обволакивает собой избранного играть в хозяина и ведёт себя так, словно он не порождение воображения, а - Я! - создатель, жизнедатель.

...на самом деле это не важно, кто создатель ситуации, в которой хоть волком вой. После падения на Солярис я стал как бы руководителем группы неформальных сталкеров с астероида Deep Floyd. Это получилось само собой, не будешь же допускать человека в океанскую волну, которая скорее мимоид, чем симметриада, то есть и не жрёт, но и не ждёт человека, которому просто по нужде туда захотелось, пляжник хренов. Хорошо хоть они все нейрокопии, скафандры не нужны, да и их нужды после пива скорее виртуальны, как танталовы муки.

...на самом деле технически это очень сложно объяснять и нужно ли кому-нибудь? Ну достанут из соляриев в Закопане пару-тройку лишних дебилов с неполными оболочками, впервой, что ли?

Всё. Всё. Всё. Всё-таки я здесь единственный опытный сталкер Соляриса, это признали безоговорочно после того, как гайка с белой ленточкой бесследно исчезла не долетев до набежавшей волны. Кто-то спросил: "А он, может быть, органику пропускает?" Я распечатал пластиковый пакет и бросил туда хот-дог. И тут же промелькнул стеклянный волк и в его брюхо начал двигаться этот самый популярный бутерброд. Не знаю, волком они его видели, или просто тенью, но что пища пропала метров на пять раньше, чем гайка, это все усвоили. И притихли. Пищей быть не хотелось.

Биогальюн на обломке Floyd работает же, в чём проблема? Хочется на природу? А ваша природа позволяет? Перед тем, как вступать в этот мир, надо создать этот мир - мы же на Солярисе - здесь нет божьего творения, всё сам делай. Рукой и ногой человеческой. Это непросто. Здесь даже привычная биполярная система тень-свет — лишь координаты нашего испорченного земным даровым - сознания. А что вне этой системы, нам неведомо и на земле, но там это уже есть. А здесь перед этими ребятами я не вижу ничего.

Для них мир физический — не что иное, как радиомузыка жизни, Пинк Флойд в наушниках и какое-нибудь транспортное средство под задницей. Добро пожаловать в машину, сынок. Как они живут там, на Земле? Да что я о прошлом - как они выживут здесь?

Боже мой, там, на круизных лайнерах, где я имел честь набираться опыта, там были правила Игры, железный порядок, отбор участников по трём категориям:
- чувства человеческие (телесные, мыслимые умом, интеллектуальные чувства),
- чувства общечеловеческие, душевные (иррационально-безграничной природы надличного),
- чувства духовные ( невыразимые формой слов или образами, но выражаемые сверхчувственно, природой божественной).

Здесь стихийное сборище, радио Пинк Флойд. Я тоже слушаю Пинк Флойд, но не "Стену" - это для меня не Флойд, как и для их клавишника Рика Райта.
 
- Что нам теперь делать? - спрашиваю в отчаянии у Могучего Роджера, их фронтмэна, или как там у фанов. Он понял буквально, набрал быстро на своём плеере и протянул мне наушники. Оказывается, у Пинк Флойд есть песня с таким названием, не в самой "Стене", а в саунде к фильму, а я чего ждал в ответ? Слушаю. Думаю.

Чем нам заполнить пустоту чистых страниц
Где волной голодное рычание?
Надо ли нам переплыть через море из лиц
Чтобы овациями завалить молчание?

Да надо ли новые гитары?
Да надо ли мощнее "ягуары"?
Да надо ли всю ночь пахать, как собаки?
Да надо ли опять ввязываться в драки?

Бомбу бросить? - на этой фразе я нажал на "стоп" и вернул плеер. Вот это хуже всего подсказка, неужели опять кто-то из дикарей-туристов с бомбой пытается пройти в библиотеку Соляриса? Если он, океан, нас накроет, а другого ещё не было, то на острове можно будет долго гулять по саду гипсовых фигур. Не нам, следующим туристам.

Мы абсолютно незащищены. Пока ещё аккумуляторы держат и работает Основная частота 7,83 Гц. Эту частоту, если кто не знает, можно называть сердцебиением или пульсом Земли. Пока ещё вибрации Земли и частоты, на которых работает человеческий мозг, совпадают. Это указывает на то, что все живое на Солярисе пока ещё тесно связано с ней самой, с Землёй.

Почему я и не люблю стеклянного волка, у меня ощущение, что в его присутствии частота как-то сбивается. И мне кажется, а что здесь ещё может быть, кроме как мимолётных мимоидов? Мне видится, что стеклянный волк воет на тёмную сторону седьмой луны. И собираются вокруг нашей стальной конструкции другие прозрачные фигурки.

Надо бы подать сигнал SOS. Но если нас примет круизный атомоход, тот обязан сообщить по инстанциям о задержке в пути, далее о задержании несанкционированной группы, далее нас могут отследить и мой, столь долго законсервированный солярий в Закопане будет разоблачён.

Нельзя подавать сигнал SOS. А и не надо. Атомоход "Михаил Булгаков" вышел из тумана накануне острова. Повезло. Он не входит в круизную систему "Планета желаний", это исследовательское судно. Повезло. И понятно почему - на Лукоморье океана Солярис выплывает мой бот, на нём сияет проблесковый маячок. Ай да мужичок с ноготок. Он и подал сигнал SOS. Надо, вообще-то, спрашивать хозяина.

А я же не оформил даже права доступа к этому Либерботу! Он сам по себе и ему мы все до фонаря. Иду встречать инструктора-спасателя. Повезло.

(продолжение следует)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Понедельник, 2024-04-22, 6:31 PM | Сообщение # 270
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5717
Статус: Offline
 
не повезло. Или родить назло?

Михаил Просперо


...не повезло
не дал Господь любви
добро дал
и, конечно, зло
и вот - живи.

...камин горит
он снами Маргарит
как ломким чёрным хворостом набит
солонка
чёрный хлеб
Бог всё простит
невыносимым счастьем одарит
да что за ритм?

...бездетным снятся дети по ночам
они молчат
зачем же не кричат?
Не честно ли пройти зеркально мимо
чем с воплями рожать от нелюбимых?
Или они потом, когда свои
уже не то, не пасынки любви?

...не повезло.
Или родить назло?

http://stihi.ru/2024/04/22/5016
Жги, Мари


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Вторник, 2024-04-23, 8:10 AM | Сообщение # 271
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5717
Статус: Offline


На атомоход Михаил Булгаков
Михаил Просперо
Иду встречать инструктора-спасателя. Повезло.
http://stihi.ru/2024/04/20/7367

Тем временем на Солярисе наступило время красного дубля их Солнца. Я осторожно сделал несколько шагов и стал поджидать глайдер спасателя. Ждал недолго, небольшой модуль завис в атмосфере, открылась панель пандуса. Вышел человек в белой металлической маске:

- Вас приветствует инструктор-иллюзионист Михаил Просперо! Раненые, травмированные, требующие психологической помощи имеются?
- Вас приветствует инструктор-литератор Михаил Просперо, - ответил я автоматически, даже не задумываясь о дублировании имён. На глайдере было секунд 30 тишины, потом голос переспросил:
- Вы шутить изволите?
- Нет, ничего подобного не изволю, - отвечал я. - Высылаю с роботом сертификат идентичности.
 
Пауза продлилась минуты две, робот вернулся с сертификатом "Михаил Просперо, инструктор-иллюзионист. Яркое шоу для вашего праздника". В принципе, ничего неожиданного, кроме полного совпадения наших имён. Иллюзионисты Земли, настоящие профессионалы, давно практикуют на Солярисе. Но на всякий случай от близкого контакта лучше воздержаться, я слыхал, что иногда нейрокопии находят свободную валентность и реагируют. Конечно, это рассказывали в баре сталкеров, но как раз этим нелепицам я приучен верить больше, чем инструкциям.

- К непрямому контакту готов. - сообщил я. - Количество нейрокопий людей известно ориентировочно, не более 19, роботов предположительно до 25-30. Точно не знаю, так как организатором группы не являюсь. Группа в целом неформальная.
- Хорошо. Начинаем принимать.

Роботы, сопровождающие глайдер, выстроили две стены из двусторонних зеркал и по этому коридору Могучий Роджер начал переводить своих сотоварищей. Были, похоже, и женщины, что в этой команде как-то существенно не отличало особи.

Так нельзя. Надо любить людей, несмотря на то, что они с собой делают. Так говорил себе я, глядя на этих психоделиков-практиков. А они весело переговаривались и корчили рожи своим отражениям в зеркалах.

Ну, да. Взгляд в зеркало фиксирует раскол нашего «Я»: на неоформленное, а потому бесконечное представление личности о себе, — или завершенный, законченный образ незавершенного. И напротив, множество зеркальных отражений, казалось бы, воссоздает многомерный и разноплановый (а значит, истинный?) лик мира сего, но в то же время дробит тот целостный его образ, который возникает у нас, когда мы смотрим на него с единственной точки зрения. Человек цельный играет с дроблением образов в бисер, может себя разбирать и собирать. А вот более примитивные стеклянные волки наталкиваясь на свои отражения рассыпаются на осколки. Наблюдать за работой защиты было интересно, поэтому я так и не пересчитал спасённых, да и зачем? Спасатели сочтут.

Подошла Ан-Нета, она похоже, тоже видела сквозь двойные зеркала. Спросил её:
- Вам знакомо это?
- Раньше только теоретически. Читала у Набокова. Даже записала себе в дневник: "Когда была ребенком, в моде были такие штуки, назывались «нетки», — и к ним полагалось, значит, особое зеркало, мало что кривое — абсолютно искаженное, ничего нельзя понять, провалы, путаница, все скользит в глазах, но его кривизна была неспроста, а как раз так пригнана… Или, скорее, к его кривизне были так подобраны <…> Одним словом, у вас было такое вот дикое зеркало и целая коллекция разных неток, то есть абсолютно нелепых предметов: всякие такие бесформенные, пестрые, в дырках, в пятнах, рябые, шишковатые штуки, вроде каких-то ископаемых, — но зеркало,которое обыкновенные предметы абсолютно искажало, теперь, значит, получало настоящую пищу, то есть, когда вы такой непонятный и уродливый предмет ставили так, что он отражался в непонятном и уродливом зеркале, получалось замечательно; нет на нет давало да, все восстанавливалось, все было хорошо, — и вот из бесформенной пестряди получался в зеркале чудный стройный образ: цветы, корабль, фигура, какой-нибудь пейзаж. Можно было — на заказ — даже собственный портрет, то есть вам давали какую-то кошмарную кашу, а это и были вы, но ключ от вас был у зеркала. Ах, я помню, как было весело и немного жутко брать в руку вот такую новую непонятную нетку, и приближать к зеркалу, и видеть в нем, как твоя рука совершенно разлагается, но зато как бессмысленная нетка складывается в прелестную картину, ясную-ясную."
- И я раньше только теоретически предполагал, а видите, учёные уже создали на этой основе оружие.
- Да, у нас всё начинается с оружия. Но ведь мы здесь защищаемся,  не нападаем. И нас уже зовут.

И мы пошли в глайдер. Я чувствовал себя как бы капитаном тонущего корабля, как бы меня взяли на абордаж, но наоборот, в порядке спасения, и всё равно как-то неприятно, что, как говорят флойдовцы, "не догоняю". Иду, рифмую себе в утешение:

У времени не выиграть сраженья
Но остаются окна-зеркала
В которых нашей жизни отраженья
И новой, и былой, и той, что шла
Еще вчера - минуя поворот, тот
Где секунда обгоняла год

Вдох, выдох, дуновение Творца
От изначалья мира до конца
От сотворенья Света среди тьмы
От умноженья всякой кутерьмы
От радости явленья средь миров
Сознательного пенья, детских слов
Еще себя не осознав в непрочном
Средь быстрых талых вод, на вид молочных
Две звездочки зажглись зарёй пунцовой
Не гнев ли Бога - две звезды сверхновых?
Лавина ли любви сюда идёт?

Там, где секунда обгоняла год
Там, где меня ткачи учили вить
Сна вечности серебряную нить

(продолжение следует)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Вторник, 2024-04-23, 4:10 PM | Сообщение # 272
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5717
Статус: Offline


Несколько доминант поиска
Михаил Просперо
Там, где секунда обгоняла год
Там, где меня ткачи учили вить
Сна вечности серебряную нить
http://stihi.ru/2024/04/23/1557
*

На верхней палубе атомохода "Михаил Булгаков" располагался бассейн с традиционным наименованием "Патриарши Пруды". На земном круизном теплоходе точно так же, кто не был, можете проверить. И в целом всё, что можно, было скопировано и перенесено, вплоть до надписей на стенах в подъезде нехорошей квартиры. Это круто прикалывало моих подопечных рокеров - а почему моих? Здесь они уже в безопасности, могут и жить свободно, самоопределяться. Так я и сказал Могучему Роджеру. Но он без энтузиазма встретил и не принял моё предложение.

- Видите ли, я для них авторитет только по части текстов и идей Великого Роджера Уотерса, а я, скажу вам по секрету, не очень-то и люблю его тексты. На чём и стал популярен. - несколько нерешительно сообщил Могучий.
- В смысле?
- Да на концерте Пинк Флойд у меня с ним самим произошел конфликт...
- В смысле подрались? Я читал, что бывали у них случаи.
- Ну, не совсем. Я ему сказал что он несёт дурь, он в меня плюнул со сцены, я кинулся туда, в сплошные провода, и что-то коротнул, или это охрана меня выбросила, в общем искры из глаз и проснулся в больнице знаменитым. И даже чек с подписью Роджера на 100 фунтов на тумбочке лежал. Вот этот чек. - он открыл бумажник, чек был заламинирован.
- Так банк же не выдаст по такому чеку денег! - воскликнул я.
- Мне уже давали 120 тысяч за этот чек-артефакт. - гордо пояснил Роджер. - Но зачем? С ним я навсегда Могучий Роджер, этого не купишь. И я вовсе не хочу быть лидером, я их не понимаю, мне клавиши Рика Райта, это главное в Пинках. И я увидел проспект круиза на Солярис и узнал лодку Рика Райта над океаном. Хочу его здесь найти, тогда брошу всё. А если я буду главным - как бросить. Хотя - Уотерс смог бросить Пинк Флойд и даже пытался его уничтожить, да...
- Хорошо. - сказал я и пошёл проверять размещение флойдят в раздевалках при бассейнах, их было два - "пруды" же, не один, много.

В общем-то это была формальность, так как инструктор-иллюзионист Михаил Просперо уже всех развёл по лежанкам. Я поблагодарил его и решился всё-таки протянуть руку для прямого контакта. Аннигиляции копий не произошло. Мы сели пить кофе, я спросил:
- А Вам, мой полный тёзка, зачем Солярис? Вы же воплощаете иллюзии весьма успешно и профессионально на Земле.
- На Земле это работа, здесь отдых. И есть надежда решить одну загадку прошлого века.
- Загадка для фокусника?
- Для всех профессионалов. Незадолго до смерти великий иллюзионист Гарри Гудини при свидетелях положил в специальный ящик описание всех своих трюков и завещал вскрыть его к 100-летию со дня его рождения. Когда ящик был вскрыт, он оказался пуст. В ответ на наше общее изумление бывший ассистент мага сказал: "Я не удивился бы, если бы в ящике оказалось приглашение вскрыть его могилу и убедиться, что она тоже пуста". Он лжёт. Старик никогда не опускался до прямого обмана, он делал настоящие иллюзии.
- И вы надеетесь здесь что-то найти, понятно. А есть какие-то предпосылки, кроме ваших, так сказать, иллюзий?
- Гарри Гудини умер 26 октября 1926 года. То есть скоро 100 лет с этого дня. И должен появится настоящий черный ящик.
- Магия цифр, да... - Я посмотрел по сторонам и спросил: - А нет ли где потайной курительной комнаты?
- Не имею понятия, я не курю, - строго отвечал Просперо, но на бумажке написал цифры 617, я сообразил и пошёл искать этот потайной апартамент. Знаю, что курить нехорошо, но ведь и Шерлок Холмс, и Мегрэ, да и даже мисс Марпл, может быть, тоже! Ладно, шутка, насчёт мисс, но курить захотелось, ну просто очень.

Комнатку нашёл, перед ней сидела группа флойд-молодёжи распевала караоке "Доминанту Астронома" - я уже как-то автоматически стал узнавать песни Пинк Флойд! Пока пробирался слушал, на экране плыла картинка - лицо в океане, а под ним, на небольшой глубине, нейрокопии пробираются и именно как по тексту - в зелёных лучах!

Лаймовый и прозрачно-зеленый - вторая сцена
Схватки между голубыми, которых ты когда-то знал
Плывём по течению звука оттенок
Подземных вод ледяной обвал
Юпитер и Сатурн, Оберон, Миранда
И Титания Нептун, Титан,
Ночью звёзды роняет каштан

Ослепительные вывески стреляют,
мерцают, мерцают, мерцают...
Бао-бао-бао!
Лестница в небо для Дэна Дэра, а кто встречает?

Лайм и прозрачно-зеленый цвет,
Звуки несут
Ледяная вода внизу
Лайм и прозрачно-зеленый цвет,
Звуки несут
Ледяное окно

Подземного астронома домино

Интересно - кто такой Дэн Дэр? Надо бы спросить у Роджера - ба, а он уже здесь!

- А это ещё Сида Баррета герой, пилот будущего Дэн этот, комиксы такие были.
- А фон Соляриса откуда? Когда написан музыкальный этюд?
- В 1965-м.
- Подходит - канал на Солярис был открыт в 1959-м, в Закопане.

(продолжение следует)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Среда, 2024-04-24, 5:26 PM
 
ПроспероДата: Среда, 2024-04-24, 10:24 PM | Сообщение # 273
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5717
Статус: Offline
Прочь с Пражского кладбища 
Михаил Просперо

- А фон Соляриса откуда? Когда написан музыкальный этюд?
- В 1965-м.
- Подходит - канал на Солярис был открыт в 1959-м, в Закопане.
http://stihi.ru/2024/04/24/5236

Сбросил я информацию для размышления Могучему Роджеру на смартфон, а сам вернулся на остров под предлогом посмотреть на монтаж спасательных понтонов для нашей рухнувшей станции. Всё делали правильно, специалисты могут обойтись и без меня, поэтому я пробрался в свою каюту, чтобы забрать доминанту Магистра Игры Умберто Эко. Но перед тем, как забрать, перечитал предусловия и правильно сделал. Это ни в коем случае нельзя брать на атомоход, не приведи господи это прочтёт Солярис!

Потому что на Пражском кладбище Умберто затеял Игру с разоблачением "Протокола сионских мудрецов"...

Вы не поверите. Я тоже читал пункты доминанты, глазам своим не веря. Может быть это всё не факты, а фейки?

Пропустим почти два тысячелетия с распятия Христа. Сразу в 19-й век. Умберто - какая там Касталия? Игра идёт по зловонным парижским клоакам и по бандитским притонам, мы вербуемся в полубандитское гарибальдийское войско, Шпионим на все разведки и контрразведки мира, в том числе и на русскую охранку, укрощаем истеричек из клиники доктора Шарко, распиваем пиво с Зигмундом Фрейдом, подставляем грудь под пули бок о бок с полуобнажённой Свободой на баррикадах в Париже и даже участвовуем в сатанинской мессе. Касталия, ё-моё...

Не знал, что Наполеон в 1807 году созвал еврейский Большой Синедрион, что дало повод уже тогда говорить всей Европе, что все революции делают евреи.

Ближе к Гессе, в 20-й век. В 1905 году в России публикуются эти самые "Протоколы". И Умберто уверяет, что начиная с 1924 года, Гитлер, сидя в уютной тюремной камере после неудавшегося мюнхенского путча, проработал с карандашом этот интересный текст, попутно надиктовав свою во многом «Протоколами» навеянную «Майн Кампф»?!?

Но ещё до него очень практичный предприниматель... Ладно - назову имя - это Генри Форд, США. В 1920 году мистер Форд спонсировал издание «Протоколов» тиражом пятьсот тысяч экземпляров, опубликовал также в 1920–1922 гг. в газете серию антисемитских статей, озаглавленных «Международное еврейство. Важнейшая проблема мира», и писал: «Протоколы вписываются в то, что происходит. Им 16 лет, и вплоть до настоящего времени они соответствовали мировой ситуации».

В общем, я осилил страниц 12 доминанты "Пражского кладбища" и кроме эпиграфа вам ничего предложить не могу:

"Поскольку и отступления важны, и даже они основное в историческом романе, мы включили повешение ста мирных жителей на площади, сожжение живыми двоих монахов, прохождение кометы. Каждое такое отступление неоценимо, оно замечательно отвлекает читающего от смысла."

Ну как, хорошо отвлеклись? Я запечатал ящичек с носителем информации и закрыл на ключ в сейфике своей каюты. Ожидал чего угодно, но не этого. В прошлой земной жизни я бывал на Пражском кладбище. Это национальная святыня чехов. Но проводить там Игру они бы не решились. Какое-то отклонение у Магистра Умберто? Не знаю. Может быть он таким образом сбрасывает с себя корону Иосифа Второго?

В любом случае я не готов играть в такие игры, хоть это и борьба с антисемитизмом, и записки опубликованы на Земле большими тиражами. Нужно искать другую доминанту. Сел перекурить. Оказалось - забыл сигареты на борту атомохода, отдал Могучему флойдовцу.

Стоп. Идея. Меняем доминанту. Вместо Умберто Эко предполагаем Магистром Игры Роджера Уотерса. А что? Успех в реальной жизни более чем у кого-либо из живых поэтов. Многомиллионные тиражи только сертифицированных грампластинок, а уж сколько пиратских! Заработал 180 миллионов фунтов стерлингов - УСПЕХ!!!

И, самое главное, очевидное, и потому незаметное сразу - я же уже в команде поклонников Пинк Флойд, да ещё и в роли ведущего инструктора по выживанию на Солярисе. Вперёд, домой, проснись и пой!

А тут и так поют. Правда по-английски, но я уже на слух хорошо понимаю тексты пинков, или Солярис помогает считывать?

Ты говоришь, что холм слишком крутой, чтобы на него взобраться, попробуй это сделать
Ты говоришь, что хотел бы посмотреть, как я попробую на него взобраться
Ты выбираешь место, а я выберу время
И я буду взбираться на холм по-своему
Просто подожди немного подходящего дня
И когда я поднимаюсь над линией деревьев
И облаками, я смотрю вниз, прислушиваясь к звукам
О том, что вы сказали сегодня

Идиот бесстрашно смотрел в лицо толпе, улыбаясь
Судья безжалостно оборачивается, хмурясь
И кто этот дурак, который носит корону
Иди своим путем
И каждый день будет правильным
И когда ты преодолеешь морщины страха на его лбу
Ты посмотришь вниз, услышав звук
Лица в толпе

Ты никогда не будешь ходить один, ты никогда не будешь ходить один
Иди вперед, иди с надеждой в сердце
И ты никогда не будешь один, ты никогда не будешь один.

- Это уж точно текст Роджера Уотерса? - спросил я своего проводника в мире рок-радио Могучего Роджера.И мы закурили, взяли у Либербота по картонному стаканчику кофе, жизнь прекрасна!
- Не совсем, это они вдвоём с Дэвидом Гилмаром, это 1971-й год, тогда ещё Роджер не пытался ходить один.
- Хорошо про дурака, который носит корону. Как бы ниоткуда строчка, а сегодня к месту.
- К какому месту? - переспросил Роджер. Я аж поперхнулся кофе. Да уж, к какому?


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2024-04-25, 5:46 PM | Сообщение # 274
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6143
Статус: Online
Цитата Просперо ()
Пока ещё аккумуляторы держат и работает Основная частота 7,83 Гц. Эту частоту, если кто не знает, можно называть сердцебиением или пульсом Земли. Пока ещё вибрации Земли и частоты, на которых работает человеческий мозг, совпадают.


Вот уже полгода или дольше ходят в сети слухи или мифы:
Цитата
Резонанс Шумана, частота увеличилась до 38 Гц
Так, стала меняться базовая электромагнитная частота планеты (Резонанс Шумана). Учёные предполагают, что эта частота была неизменна веками, как некая константа, – 7,6 – 7,8 Герц.


Научные ресурсы либо закрыты по этой теме, либо отрицают данные, но как-то неуверенно...

А что отвечает Солярис по этому поводу?

Эзотерики, черпающие свои знания непосредственно из космоса, редко ссылаются на то, что выяснило и опубликовало международное научное сообщество. Более того, две партии относятся друг к другу скептически и в довольно оскорбительном тоне обмениваются заявлениями типа «Вы ничего не понимаете!» Но в случае с исследованиями резонанса Шумана взаимосвязь между человеческим мозгом и ионосферной Земли признают и те, и другие.



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Четверг, 2024-04-25, 5:52 PM
 
ПроспероДата: Четверг, 2024-04-25, 6:37 PM | Сообщение # 275
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5717
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
А что отвечает Солярис по этому поводу?
Видимо не разрушает эту робкую защиту, не лишает ощущения укрытия surprised  - надеюсь.

Спасибо. Сильное уточнение.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2024-04-25, 7:14 PM | Сообщение # 276
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6143
Статус: Online
Просперо, а по поводу вплетения в эпизод Парижского кладбища, в смысле идеи произведения Эко, ничего не могу сказать, мне это никак не резонирует, не читала, и не хочется вникать в каждое произведение, даже если оно написано выдающимся автором. У всех есть свои спектры мыследеятельности и свои резонансы в выборе тем или направлений, у читателя тоже :))) Видимо, я не тот читатель, который сейчас важен или нужен. Голова кругом от обилия сцен, образов и неожиданных переходов.

Но я поддерживаю ваши труды со всей решительностью, ибо верю в ваш талант и его верное направление.
Благодарю!

 



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ПроспероДата: Пятница, 2024-04-26, 12:11 PM | Сообщение # 277
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5717
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
и его верное направление.
я вроде бы и не сомневаюсь в направлении Эко, но как-то уж слишком он усердно показывает отвратительность творцов антисемитизма

при этом его самого обвинили в антисемитизме, не в той тональности

у меня у самого в самом прологе "русские и мы" от имени Лема обыгрывались Стругацкие - "Жиды города Питера" - но мельком и с отрицанием

и - тянет вернуться в эту истерическую историю wacko


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Пятница, 2024-04-26, 10:28 PM | Сообщение # 278
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5717
Статус: Offline


Солярис, молекула любви Померанца - 1

Михаил Просперо

Ты никогда не будешь ходить один, ты никогда не будешь ходить один
Иди вперед, иди с надеждой в сердце
И ты никогда не будешь один, ты никогда не будешь один.

- Это уж точно текст Роджера Уотерса? - спросил я своего проводника в мире рок-радио Могучего Роджера.И мы закурили, взяли у Либербота по картонному стаканчику кофе, жизнь прекрасна!
- Не совсем, это они вдвоём с Дэвидом Гилмаром, это 1971-й год, тогда ещё Роджер не пытался ходить один.
- Хорошо про дурака, который носит корону. Как бы ниоткуда строчка, а сегодня к месту.
- К какому месту? - переспросил Роджер. Я аж поперхнулся кофе. Да уж, к какому?
http://stihi.ru/2024/04/24/7032

Уж на Пражском кладбище мне ночевать совсем не хотелось. Хотелось домашнего уюта. Что-нибудь простенькое про любовь почитать. А вот, кстати - метафизика молекулы любви Померанца - это воспоминание возникло спонтанно на одном из островов Лебединого озера, а само озеро я нашёл на архипелаге Ван Гога, одного из игроков в го - если вы ещё помните, какую игру мы здесь ведём, отвлекая ангелов Соляриса на нечто человеческое. Нам не чуждое.

Итак - совершенно случайно... Хотя, подозреваю, что здесь не обошлось без раздачи Магистром Умберто Эко камушков сияния антисионизма, от которых я отказался вчера, на острове удачной катастрофы. Но Магистр умеет раздавать фишки, не сомневайтесь!

И когда я залёг на заслуженный отдых в отдельной каюте атомохода "Михаил Булгаков" с табличкой на дверях "Михаил Просперо" - угадайте, как мне досталась табличка? А очень просто - от мага-иллюзиониста Михаила Просперо. Он мне уступил свою рабочую каюту, ибо сам проводил время в номере "Люкс" с одной, можно сказать, профи-иллюзионисткой. Она создавала у научно увлечённых мужчин иллюзию любви, но вот и сама попалась на этот крючок, потеряла разум, чем была счастливее блондинки. ...нет, это слишком, это невозможно даже на всё исполняющем Солярисе, быть счастливее блондинки, ну пусть будет просто счастлива. И он тоже.

И я счастлив, читая бумажную книгу в отдельной каюте. А именно последнее эссе Григория Соломоновича Померанца "О духе цивилизации". Знаменитый в некоторых кругах еврей и в то же время антисионист, весьма немало почерпнувший от своего предка Соломона - не от папы-революционера, а от древнего автора "Песни песней". Так я полагаю, потому и читаю. Очень интересная техника формирования мысли, я бы сказал в стиле Пинк Флойд (или это мне так кажется, с кем поведёшься?) Посудите сами:

"Некоторое время назад у меня сложился новый образ поэзии, очень простой: рождающаяся в груди звезда света и протянувшаяся от звезды линия. Довольно долгое время я чувствовал эту линию как луч, всё более и более слабеющий, как уходящий и теряющийся в темноте поток света.
Потом этот простой образ — линии или луча — начал дробиться, распадаться на ряд отдельных образов. Луч стал напоминать мне туго натянутый шнур, или ось, на которую нанизаны, словно ломтики хлеба, кольца, или круги. Каждое из колец существует отдельно, само по себе. А всё вместе — ось и нанизанные на нее кольца-круги — единый мир, единое целое.
И всё же эти замкнутые, каждое в самом себе, кольца взаимодействуют — сквозь некие невидимые прорези или каким-то иным способом, — образуя родственные, в чем-то созвучные друг другу миры. Но тогда представление о том, что связь колец-микромиров осуществляется единственно посредством шнура, на который они нанизаны, — тогда оно становится неполным, тогда оно явно страдает упрощением."

Ну, не думаю, чтоб современный читатель почувствовал здесь страдание упрощением. Но для Соляриса это проще, чем, например, поучения Кут Хуми (с которыми Померанц, похоже, был знаком). Напомню вам, если кто читал об этом спектре у Махатм в письмах:

«Мой добрый друг Синнетт, пожалуйста, не удаляясь от вашего письменного стола постарайтесь, отыщите и произведите перед вашими глазами весь солнечный спектр, разложенный на четырнадцать призматических цветов (семь из них комплименты), ибо лишь с помощью этого оккультного света вы можете видеть меня на расстоянии, как я вижу вас». Как вы думаете, каков был бы ваш ответ? ? Не достаточно ли вероятно, что вы возразили бы мне в вашей спокойной и вежливой манере, что так как никогда не было более семи (теперь три) основных цветов, которые, более того, никогда до сих пор никаким известным физическим процессом не были разложены далее, чем на семь призматических оттенков, то мое предложение так же «ненаучно», как и «нелепо». Прибавив, что мое предложение искать воображаемый солнечный «комплимент» не вызовет комплимента вашему знанию физической науки, мне, может быть, лучше отправиться искать мой мифический «dishromatic» и солнечные «сочетания» в Тибете, ибо современная наука до сих пор была бессильна подвести под какую-либо теорию даже такой простой феномен, как цвета всех подобных дихроматических тел. Тем не менее, поистине, эти цвета достаточно объективны!

...Махатма Кут Хуми пытается хотя бы как то приблизиться в объяснении очень важных реальных объектов, которые способны связать материальный и духовный мир, и которые по несовершенству нашего ума мы называем прошлое, настоящее и будущее. А Махатма называет динамической цепью, которая связывает материальное и духовное!

Но мы отвлеклись. Переключу-ка я опять своего робота на стихосложение и посплю под что-нибудь более простое, почему бы под Баха "Бранденбургские концерты" не поспать, как бывало в филармонии где-нибудь в Санкт-Петербурге?

И не ведая часа живем
И не ведая дня
И не беды в судьбу призываем, но благо для всех,

Отчего же иное выходит у Вас, у меня?
У иного того,
Кто кричит "Обречен на успех!"?

И не дышим молитвой Его
И не слышим Его
И не видим идущего рядом, но чуть осторонь

Там где дождь сеет жизнь из незриимых всего-ничего
Где пульсирует в серде телесная тяжесть
Встречая Небесный Огонь

И трепещет душа поутру глядя в Солнечный Шар
И не ловит ли гроздия гнева
заброшенный невод?

...а солнечный свет исплетает в невидимом сети
 а мы убегам под радугу
и не догоним никак

 а разве Исус не сказал нам: "Побудьте как дети"
 а если не так,
так пусть будет по-моему так!

Да, именно по-моему так. Потому что у Григория Померанца и его музы Зинаиды Миркиной бог подаётся не так, как в церкви, что для Соляриса, думаю, лучше. Например? Да вот две строки с которых началось у них, где они прочувстовали волну валентности:

"Первой, как и в большой истории, была поэзия. Я пришел слушать стихи неизвестной мне больной женщины, не имея никакой сложившейся философии. Только отдельные мысли, набросанные на каталожных карточках. И сразу услышал то, что нигде не мог найти:

Бога ударили по тонкой жиле,
По руке или даже по глазу — по мне…

Меня потрясло, что карамазовский вопрос о смысле страдания и смерти оказался где-то внизу, тонул в образе Бога, страдающего и умирающего в каждой своей твари. Именно такой образ был мне нужен. Два месяца после смерти Иры Муравьевой я умирал вместе с ней, был закопан вместе с ней, и хотя потом ожил, но жил с чем-то вроде незакрывавшейся каверны, только не в легких, как у Иры, а в сердце. Я прошел через смерть и продолжал жить открытым смерти. Открытость эта искала опоры в Боге — и не могла принять традиционный образ Бога, без воли которого волос не упадет. Бога вне моего сердца, принявшего решение втолкнуть тромб в сердце Иры.

Зинино чувство Бога было для меня откровением. Мне было неважно, что для меня одного. Акт веры не требует ни доказательств, ни авторитета писания, принятого миллионами людей. Во мне этот акт совершился.

Так начала формироваться наша духовная молекула."

На Земле - как на Солярисе: "рядом с Зиной невозможно было даже думать о немузыкальном, не рождавшемся из тишины. Она слышала работу ума, не высказанную вслух, и говорила: «Не мешай мне». Приходилось замолчать внутренне и держать безмолвие, держать зеркало, в котором отражалось Присутствие. Я пишу это слово с большой буквы, чтобы избежать всяких слов о Святая Святых. Слов не было. Но Присутствие было.

Вот оно, знакомый наизусть
Мягкий плеск, облитый серебром.
Ничего. И я ему молюсь
Ни о чем…

Созерцание связывало нас не меньше, чем осязание, музыку которого я принес, как свой подарок. Оно открылось, как новое измерение бытия. Безмолвное созерцание — чрево, которое непорочно зачинает, и зачав, не может не родить. Случайный толчок навел меня на тему «Двух моделей познания», и в рублевском лесу, среди сосен, облитых зимним солнцем, родился первенец из нескончаемой серии моих эссе.
 
(продолжение следует)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Суббота, 2024-04-27, 8:42 AM | Сообщение # 279
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5717
Статус: Offline


Солярис, молекула любви Померанца - 2
Михаил Просперо


Созерцание связывало нас не меньше, чем осязание, музыку которого я принес, как свой подарок. Оно открылось, как новое измерение бытия. Безмолвное созерцание — чрево, которое непорочно зачинает, и зачав, не может не родить. Случайный толчок навел меня на тему «Двух моделей познания», и в рублевском лесу, среди сосен, облитых зимним солнцем, родился первенец из нескончаемой серии моих эссе."
http://stihi.ru/2024/04/26/7034

...что-то у меня пропал покой и сон. Странно привычные ощущения от чтения, как из океана Соляриса в обычную жизнь возвращаешься:

"Когда я стал писать свои эссе, я уже понимал, кто я такой: гадкий утенок. И понимал, что никакое мое красноречие не убедит стандартных уток. А стало быть, и стараться нечего. Говорить понятно выучился, работая в школе, но оставаться на уровне школьников во внеслужебное время было неинтересно. И я сразу стал писать для своих, то есть для гадких утят.
Гадкий утенок идет по своей тропке без всякой цели. Все большие дороги, железные и шоссейные, ведут из одного птичьего двора в другой, и на всяком дворе утенка будут клевать. Вот он и идет — в сторону от больших дорог, по тропинке, где будут деревья, кусты, пригорки, может быть, лужи, а может быть, и озерко… Но больше ничего. Надо идти и идти. С одной, впрочем, надеждой: что этот путь без цели имеет свою собственную, скрытую, внутреннюю цель."

Ну, да. И об этой скрытой цели нельзя говорить на Солярисе, но на Земле-то отчего же не пытаться сказать? Там ведь ничего не произойдёт от того, что ты озвучишь музыку негромких слов. Или произойдёт превращение в лебедя?

"...гадкий утенок тянется к лебединости, не может не тянуться, и все-таки остается гадким утенком. Поднявшимся на две-три ступеньки, на несколько ступенек поближе к лебедям, но утенком.
Лебедь — это совершенный образ и подобие Бога. Так его понимали индийцы, называя лебедями своих величайших святых. Правда, соответствующее санскритское слово означает разновидность дикого гуся, но эта птица, нарисованная на всех изданиях миссии Рамакришны, очень похожа на лебедя. И переводчик, пытаясь найти русский эквивалент текста из Брихадараньяки-упанишады, выбрал слово лебедь (гусь по-русски слишком глупая птица):

Над уснувшим телом бодрствует бессонный,
В безграничном небе пролагая путь.
Искупавшись в блеске, в блеск преображенный
Одинокий лебедь, Золотая Суть.
Покидая землю, из гнезда уходит,
Обогрев дыханьем темный дом пустой.
Плавает Бессмертный в пустоте, в свободе, —
Одинокий лебедь, промельк золотой.
В синем царстве Брамы облачную стаю
Образов без счета он творит, смеясь, —
Радостно играет, в пустоте сплетая
Золотых узоров трепетную вязь.
Люди видят блики, волны и алмазы…
Только сам Великий вечно скрыт от глаза.

Перевод 3. А. Миркиной

(Далее — З.М. Собственные стихи 3. А. Миркиной даются без подписи.)
Лебедь может назвать себя одновременно и человеком и Богом. Как это сочетается — спорили на нескольких вселенских соборах. Но сочетается. Когда человек совершенно исчез, пуст, когда меня нет, когда я ничто, в пустой сосуд входит Бог. «Я умер, жив во мне Христос», — сказал об этом ап. Павел. Я умер, и потому я истина и воскресение и жизнь вечная…» «Кто видит Меня, видит Дхарму, — сказал Будда ученику, захотевшему увидеть Учителя перед смертью. — Кто видит Дхарму, видит Меня».
Я как сосуд — ничто. Я только вместилище. Я как дух, наполнивший сосуд, неотделим от Истины. Это доступно каждому — но прежде надо сказать о себе всем сердцем: я ничто. А это не выходит. Почти ни у кого не выходит. Кто умер, чтобы жил в нем Бог? Кто полностью освободился от своего внешнего, сосудного «я» — даже от сознания своих грехов — и может сказать «я» о том, что в сосуде?
Мы только гадкие утята.
У подлинных лебедят есть какой-то период гадкоутеночности. Но кончается он очень рано, в юности. Свою природу они, кажется, никогда не узнавали от других, извне, а только изнутри, толчком преображения, таким бесспорным, что сомнения в своей лебединости исчезают, как дым. И не нужно ничего пробовать, испытывать, добиваться. Это лебединость лебедя, постоянно удостоверяющая себя сама. Какие-то атавистические черты прежнего, долебединого состояния могут оставаться, но то, что для нас норма, для лебедя — минутное отступление от нормы. То, что для них всегдашнее, для нас — только проблеск.
Здесь между лебедем и гадким утенком — пропасть. И через пропасть — узенький, дрожащий мостик. Лебедь помнит свою юность, когда он казался себе гадким утенком. Лебедь понимает гадких утят. И гадкий утенок, испытавший проблески лебединости, может немного понимать лебедей. Заклеванный на птичьем дворе, он может увидеть в лебеде свое возвышенное подобие. Благородная истина о страдании взята из сердца гадкого утенка:
«Мы соединяемся с тем, что нам немило, и это страдание. Мы разлучаемся с тем, что нам мило, и это страдание…».
Шакьямуни в своем дворце накануне бегства был так же одинок, как Смешной человек в Петербурге. Христос не мог творить чудес в Назарете, на своем собственном родном птичьем дворе. Утки слишком хорошо знали, что он всего лишь сын плотника Иосифа."

Христа сегодня не стоит упоминать здесь, на Солярисе. Такое у меня ощущение. Здесь ему не понравится. Это же место для атеистов, как бы, для научно фантазирующих. Скучно научных. Давайте лучше попроще что0нибудь, о чувствах. Очень близко - я задолго до сегодняшнего дня написал своего, точнее  - Винсентова утёнка:

Снова гадкий утенок Ван-Гог
Красит золотом серые перья
Словно милость свою дарит Бог
Тем, кто любит, надеется, верит

Сколько нас убивали с тобой
Били клювами глупых и грешных
Столько раз возвращалась Любовь
И отчаянно тихая нежность

Новый гадкий утенок Ван-Гог
Чешую скорлупы отчищает -
"...я ушел бы от вас, если б мог
Но зачем-то опять возвращаюсь..."

Посмотрел в иллюминатор. Золотой свет сменился инверсионно синим, спокойным тоже, но более прохладным. Надо немного поспать. Или это и есть сон?

(продолжение следует)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Суббота, 2024-04-27, 3:19 PM | Сообщение # 280
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5717
Статус: Offline
на «Солярис, молекула любви Померанца - 2» (Михаил Просперо)

атеисты очень забавно относятся к теистам:
как люди, которые вдруг перестали себя узнавать
только от того, что родились на N-тысяч лет позже )
по-моему это очень смешно.

и немного с той же силой самовнушения, что и ёжик из анекдота:
"это не я, это не я, это не я" )

*

зачем вы разделили гадкоутят на неких подлинных и неподлинных?
неподлинных нет. напрасно. путь любой длины - настоящ и реален.

Юля Жинь   27.04.2024 14:03      Заявить о нарушении / Удалить
добавить замечания
Спасибо за замечание.

Здесь не я делил - это Григорий Соломонович Померанц, в недавнем прошлом реальный философ, прямая цитата из его эссе. Меня тоже задело именно резкостью самооценки, в этом что-то есть от всех нас, пишущих ...да что там скрывать - неуспешно, мягко говоря.

Посмотрю дальше, к чему он пришёл к 95-му году жизни.

Моожет быть потому, что мы пишем настоящее, не литературное, а жизненное?

Михаил Просперо   27.04.2024 15:15


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Михаил Просперо » Тантра Театра » Стеклярусгейм 2 (некоторые факты из жизни-игры Люди Магистра Иосифа Второго)
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега