Монадология
|
|
Танец | Дата: Вторник, 2015-10-27, 1:21 PM | Сообщение # 1 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| В развитие темы Сказочная Наука
Великий посвящённый Пифагор (6 век до н.э.), впервые дал научное определение и обоснование понятию Монады, говоря о её сути примерно так:
Что такое душа человеческая? Частица великой Мировой Души, искра божественного Духа, бессмертная Монада.
Но если её возможное будущее открывается в бездонном сиянии божественного сознания, её таинственное рождение относится к началам организованной материи. Чтобы достигнуть своего настоящего состояния, она должна была пройти через все царства природы, подняться по всем ступеням лестницы существования, постепенно развиваясь путем бесчисленных существований.
По страницам сайта Милогия
Автор Единой науки (милогия) - доктор философии, доктор экономики, академик МОАЭБП, академик Международной Академии Меганауки, академик Общественной Академии Национальной Безопасности, Михаил Иванович Беляев
ОСНОВЫ МОНАДОЛОГИИ 1. ПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Фундаментальность и всеобщность свойств природных операционных механизмов, которые мы рассматривали выше, вызывают необходимость определения соответствующей терминологии, необходимость выбора универсального объекта. И такой универсальный объект имеется. Это монада - объект, известный еще из древних космических легенд Востока.
Монадология. Эта наука достаточно хорошо известна в эзотерической философии (В. Шмаков. "Закон синархии и учение о двойственной иерархии монад и множеств", Киев-MCMXCIV, "София", 1994г.). Однако и раньше, и теперь, современные ученые не спешат изучать философские аспекты этой проблемы. И в этом есть "серьмяжная" правда, т.к. прикладные науки так далеко отошли друг от друга, а философия уже давно занимается своими собственными проблемами, увеличивая объем своих собственных задач, и занимаясь, в основном, изучением своего славного прошлого, но в котором, однако, уделялось внимание и проблемам монадологии (Кант, Лейбниц, В. Шмаков, Бугаев и др.). Даже само понятие "иерархия" пришло в науку, возможно, из монадологии (иерархия множеств, потенциальная иерархия, духовная иерархия). Но для нас особое значение будет иметь в этой эзотерической философии иерархия монад, порождающая самые многообразные монадные формы и монадные кристаллы.
Иерархия монад, излагаемая на страницах сайта, не повторяет идей эзотерической философии. Эта иерархия обосновывает реальные свойствами окружающего мира, дает практический (не философский) ключ к самым сокровенным тайнам природы. Поэтому можно сказать, что иерархия монад, открывает новую страницу этой древней науки.
Монадология - это самодостаточный раздел Единой науки. Её философское значение не только в том, что она вооружает другие науки единой методологией. Монадология зиждется на фундаменте Единого закона эволюции двойственного отношения (монады) и потому монадология, характеризуя процессы ОБРАЗования "по образу и подобию", наглядно демонстрирует математические приемы и методы, используя которые Природа не задумывается над "физикой" объектов (материя, дух, сознание, разум, и т.д.).
Связанные темы: Законы Сохранения http://kovcheg.ucoz.ru/forum/86-2353
Книгоиздательство
Сообщение отредактировал Танец - Вторник, 2015-10-27, 1:25 PM |
|
| |
Танец | Дата: Вторник, 2015-10-27, 1:28 PM | Сообщение # 2 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| 2. МОНАДА-ОСНОВА ТЕОРИЙ МИРОЗДАНИЯ
Принцип относительности, лежащий в основе Единого закона эволюции двойственного отношения (монады) позволяет всерьез говорить о множестве семейств теорий мироздания. Фундаментальный характер двойственных отношений, закономерность ограниченности и замкнутости этих отношений, а также преемственность эволюции двойственных форм составляют главное содержание Единого Закона эволюции монады -Вселенной (Универсальный закон).
Свойства монады чрезвычайно уникальны. Существует бесчисленное множество определений монады. Как только не называли монаду, чтобы словами выразить ее сущность. Мощный хор голосов во все века звучал и до сих пор звучит на Земле в честь монады, но нет в них однозначности. Монада это:
- первая божественная сфера, тончайший мир которой полон бесчисленных тайн и загадок;
- бездна, темнота, зачаточный Разум, первичная субстанция;
- печать, с которой делаются оттиски в любых сферах бытия, ибо все творится по единому плану;
- по мнению древних греков, является источником жизни;
- с философской точки зрения - это дух, трансформирующийся в материю, или всеобщая мировая духовная субстанция.
- с религиозной точки зрения, монада — это всеведущий и всемогущий Бог, Отец, Творец Вселенной, Альфа и Омега - первая и последняя буква греческого алфавита, Начало и Конец, Причина всех вещей.
- «Монада — есть все! — утверждал Пифагор. И добавлял: - Она Бог - Высший Разум, рассредоточенный по всей Вселенной. Разум всех вещей. Световая субстанция».
«Я ЕСМЬ АЛЬФА И ОМЕГА, ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ».
Все эти определения дополняют друг друга, вкладывая в смысловое содержание монады все новые и новые оттенки.
Книгоиздательство
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Вторник, 2015-10-27, 1:47 PM | Сообщение # 3 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18687
Статус: Offline
| Цитата Танец ( ) «Монада — есть все! — утверждал Пифагор. И добавлял: - Она Бог - Высший Разум, рассредоточенный по всей Вселенной. Разум всех вещей. Световая субстанция».
..."Ваше собственное существо, ваша душа, не представляет ли из себя микрокосм, малую вселенную? Она полна бурь и несогласий. И задача в том, чтобы осуществить в ней единство гармонии. И лишь тогда Бог проникнет в ваше сознание и лишь тогда вы разделите Его власть и создадите из вашей воли жертвенник очага, алтарь Весты и трон Юпитера!"
Бог, Неразделимая Сущность, имеет своим числом Единицу, которая содержит в ceбе бесконечность, именем – имя Отца, Создателя, или Вечно-Мужеское, знаком – живой огонь, символ Духа, в котором сущность всего. Вот первое из всех начал.
Но божественные способности подобны мистическому Лотосу, появляющемуся перед египетским посвященным, распростертым в своей гробнице, из темноты ночной. В начале это – лишь блестящая точка, затем она раскрывается подобно цветку, и пламенная сердцевина распускается подобно светящейся розе о тысяче лепестков.
Пифагор говорил, что великая Монада действует посредством творческой Диады. С момента проявления Бог двойствен: неразделимая сущность и разделимая субстанция; начало мужеское, активное, животворящее, и начало женское, пассивное, или пластическая живая материя. Диада представляет таким образом слияние Вечно-Мужеского и Вечно женственного в Боге, два основные божественные свойства. Орфей поэтически выразил эту мысль в стихе: "Юпитер одновременно и Супруг и божественная Супруга". Все системы политеизма владели интуитивно этой идеей, изображая Божество то в мужском образе, то в женском.
И эта Природа, вечная, одушевленная, эта великая Супруга Бога – не только та земная природа, которую мы видим, но и невидимая небесная природа, недоступная нашему плотскому зрению, Мировая Душа, первозданный Свет, поочередно – Майя, Изида или Кибела, которая, вибрируя под божественным воздействием, содержит в себе сущность всех душ, идеальные типы всех существ.
Она же и Деметра, земля, проникнутая жизнью, со всеми заключенными в ней телами, в которые воплощаются все эти души. Она же и Женщина, подруга Мужчины.
В человечестве – женщина представляет собою природу, и совершенным подобием Бога является не человек, но мужчина и женщина. Отсюда – их непреодолимое, могучее и роковое влечете друг к другу; отсюда и упоение любви, в котором проносится мечта бесконечного творчества и темное предчувствие, что Вечно-Мужественное и Вечно женственное достигнут совершенного слияния лишь в недрах Бога.
"Отдадим же честь женщине на земле и на небесах", – говорил Пифагор вместе со всеми древними посвященными, – "она дает нам понимание Великой Женщины – Природы. Да будет она её освещенным образом и да поможет она нам постепенно подняться до великой Души, которая зарождает, сохраняет и обновляет; до божественной Кибелы, которая в своей светотканной мантии влачит за собою бесчисленные сонмы душ".
Монада изображает сущность Бога. Диада – его производительное свойство. Последнее вызывает к жизни вселенную, это – видимое раскрывание Бога в пространстве и во времени.
Проявленный мир – тройственен, ибо как человек состоит из трех различных элементов, сплавленных вместе, из тела, души и духа, так же и вселенная делится на три концентрический сферы: мир естественный, мир человеческий и мир божественный. Таким образом, Триада или закон троичности есть образующий закон вещей и истинный ключ жизни. Ибо, он снова и снова встречается на всех ступенях лестницы жизни, начиная с органической клетки, он проходит через физический строй животного тела, через всю деятельность кровеносных сосудов и спинномозговой системы, до сверхфизической организации человека, вселенной и самого Бога включительно.
Ключ этот раскрывает, как бы по волшебству, перед изумленным разумом внутреннее строение вселенной; он же указывает и на бесконечные соотношения между макрокосмом и микрокосмом. Закон этот действует подобно свету, который, проходя через предметы, делает их прозрачными и заставляет все миры, и малые и великие, светиться подобно волшебным фонарям.
Попробуем выяснить этот закон путем аналогии между человеком и вселенной. Далее - http://feano.yorik.su/ezop/2111.html
Школа Гармонии- Школа Пифагора
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Вторник, 2015-10-27, 2:45 PM | Сообщение # 4 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18687
Статус: Offline
| ...продолжение с сайта Милогия...
Можно ли выразить словами невыразимое? Хватит ли всего спектра красок, чтобы описать неописуемое? Можно ли считать любое мнение, касающееся монады, каким бы оно не было обоснованным, точным и полным?
Оказывается, что можно! Но пока мы будем вести речь не о точном формальном определении этой неописуемой монады, а о том, какой сокровенный смысл вкладывается Творцом в это понятие. Оказывается, что именно монада является Творцом всего сущего, т.к. она несет в себе отражение Единого Периодического Закона Эволюции Материи. Более того, можно высказать гипотезу, что именно монада, руководствуясь строго определенными правилами, породила Творца, т.е. монада способствовала тому, чтобы «ЧТО» трансформировалось в «КТО». С точки зрения новой науки монада есть двойственное отношение между двумя объектами, субъектами, сущностями и т.д., определяющее ее внутреннее содержание, полностью затрагивающее обе стороны и касающееся определенных сфер деятельности этих объектов, субъектов, сущностей...
Существует бесконечное множество разновидностей монад, создающихся для конкретных обстоятельств,... особенность монады заключается в том, что после того, как она пережита в одном направлении, эволюция монады начинает происходить в обратном направлении, т.е. эволюция монады порождает двойную спираль, за счет которой монада обеспечивает баланс двойственных отношений. Эти отношения распространяются, в первую очередь, на объекты с внешней двойственностью и могут охватывать (и охватывают) не только гармоничные отношения, но и антагонистические отношения двойственности. Главные усилия современной науки направлены на поиск "первокирпичиков" мироздания. Поэтому периодически возникают все новые и новые теории, в основу которых закладывается тот или иной "первокирпичик".
А теперь задайте себе вопрос. Почему мы спокойно реагируем и воспринимаем концепцию множественности миров и с негодованием реагируем на концепцию множественности теорий мироздания? А между тем, уже сам факт существования множествености миров, с позиций Единого закона, позволяет выдвигать гипотезы о существовании множества теорий мироздания. Множественность теорий мироздания позволяет всерьез задуматься над проблемой наук о мироздании, о соотношении науки и лженауки. Задумывался ли кто-нибудь о том, почему происходит дифференциация науки? Не потому ли, что любая попытка начать анализ эволюции любой собственной константы собственного пространства системы приводит нередко к необходимости выведения ее за рамки рассматриваемой системы? В этом случае такая константа немедленно трансформируется в параметр целевой функции системы, формируя ее новое "измерение". В результате возникает новая наука, как ветвь единой науки.
Нечто аналогичное происходит и с теориями мироздания. Но, в отличие от предыдущих ветвей наук, каждая из теорий мироздания претендует на свою исключительность, т.к. эти теории носит уже не междисциплинарный характер, а глобальный, характеризуя попытку объять необъятное. Но тривиальное отношение к подобным теориям, которое складывается как следствие существующей парадигмы сознания, приводит к отторжению этих теорий, т.к. они нередко входят между собой в противоречия, и их откладывают в сторону, воспринимая их как нечто забавное. Такие теории становятся только "добычей" коллекционеров теорий мирозданий, бережно складывающих их на музейные полки.
А между тем, каждая из этих теорий может "иметь место быть". Ведь существуют же в рамках даже отдельных наук разные модели, которые могут работать и работают в определенных условиях внешней среды. Так, никого из физиков не удивишь множеством моделей ядра атома, каждая из которых используется для изучения тех или иных свойств атома. Так почему же мы, воспринимая концепцию множественности вселенных, должны отвергать множественность теорий мироздания, каждая из которых содержит собственную «первочастицу», выстраданную и взлелеянную пытливыми умами независимых ученых, чаще всего наперекор общественному и научному мнению.
Новая наука- милогия не является в этом смысле исключением из общего правила. Она тоже претендует на всеобщность, универсальность, фундаментальность, исключительность и т.д., и т.п. Однако в фундаменте новой науки лежит не какая-то уникальная "первочастица". В ее основе лежит только один единственный закон. Но это Единый Универсальный Закон Вселенной. Он Один и Един. Он не включает в себя более ни одной аксиомы, ни одного постулата, ни одного утверждения и т.д., как это имеет место быть во многих других теориях, концепциях, парадигмах.
При этом, естественно, фундамент Единого закона предусматривает собственный "первокирпичик", но обладающий совершенно уникальными свойствами.
Таким первокирпичиком является монада - двойственное отношение "Ян-Инь".
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Пятница, 2015-10-30, 1:13 PM | Сообщение # 5 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18687
Статус: Offline
| Из лекционного материала д.ф.н. М.И. Беляева - автора новой науки.
Отождествляя монаду с тем или иным "проявленным" двойственным отношением, мы будем получать тот или иной Периодический закон Эволюции этой монады, который может быть положен в ту или иную теорию мироздания, в основу той или иной "картины мира".
Так, отождествляя монаду с атомом водорода, мы получим теорию мироздания химических элементов. Если с качестве "первокирпичика" взять монаду времени, то мы получим периодический закон эволюции "временных похождений" по иным "проявленным мирам", в прошлое и будущее. Если в основу монады заложить изменение другой абсолютной константы - скорость света, то мы получим уже иной периодический закон эволюции "проявленных миров". Если с первокирпичиком связать ту или иную социальную монаду, то мы получим соответствующую социальную теорию мироздания, первокирпичиком которой будет являться данная социальная монада. Периодический закон эволюции такой монады, в зависимости от ее внутреннего содержания может отражать законы эволюции классов, блеск и нищету эволюции элитных групп, избранных рас, этносов и т.д., характеризуя их "проявленные миры", их жизненные циклы, их менталитет и т.д..
Понятно, что любому здравомыслящему человеку не придет в голову отвергать эти теории мироздания по той простой причине, что их "первокирпичики" имеют разную физическую природу. Как никому не приходит в голову искать связь между между теорией эволюции этноса, теорией эволюции химических элементов и теорией относительности А.Эйнштейна. А между тем напрасно. Такая взаимосвязь существует, но проявляется только на уровне аналогий, на уровне эволюции двойственного отношения, лежащего в основе Единого универсального закона мироздания, ибо любой "первокирпичик" любой теории мироздания является двойственным.
Особую привлекательность новым теориям мироздания придает то обстоятельства, что во многом они начинают напоминать формы проявления Единого закона. Эти формы начинают мелькать в научных статьях. То "здесь", то "там" появляются публикации, в которых рассматриваются свойства животворящего креста, приводятся схемы семиричного и восьмеричного пути, и т.д.
Так, хочется особо отметить монографию Ю.Г. Бондаренко "Всеобщие законы мироздания" (М., Новый центр, 2002г.). В этой монографии приводится теория мироздания, которая в явном виде, уже при рассмотрении принципов системности, содержит основы Единого закона. Эта монография не противоречит Единому закону и новой науке в целом. Она раскрывает лишь новые грани знания новой науки. То же самое можно сказать и о монографии А.А. Иванченко "Всеобщая универсальная комплексная концепция системной жизнедеятельности природы, общества, бизнеса, человека" (М.,"Мир книги", 2002г.). Эта монография содержит принцип "восьмеричного пути" и также раскрывает новые грани единой науки. единой теории мироздания. Причем, автору удалось осилить наиболее сложную часть пути к достижению своей цели, ибо он пошел традиционным путем создания новой концепции, используя функциональный подход, словесный тип мышления, в противовес милогии, в которой даже на данном этапе ее эволюции преобладает образный тип мышления (преобладают геометрические фигуры и схемы, а не формулы и словесные описания).
Принципы "восьмеричного пути" хорошо известны и в микромире. Новая наука, в отличие от иных теорий мироздания, претендующих на собственную исключительность, решила главную проблему создания единой науки. Она нашла поистине бесценное сокровище – «первочастицу», которая может стать основой множества многих иных теорий мироздания.
Новая теория мироздания создает уникальный прецедент для изобретения все новых и новых теорий мироздания, с заранее заданными свойствами. Для этого необходимо определить только свойства исходной "первочастицы" - монады, заложить в нее собсвтвенный Замысел Творения. Все остальное сделают природные операционные механизмы Единого закона эволюции монады.
Например, заменяя массу на заряд, мы получим из монадной механики Ньютона – монадную механику Кулона, и т.д. Таким образом, монада создает основу для создания поистине звёздной механики.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Понедельник, 2015-11-02, 2:32 PM | Сообщение # 6 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7136
Статус: Offline
| М.И.Беляев. «Универсальный закон эволюции двойственного отношения», 2009, © 11
1. 3. ТАЙНА МОНАДЫ
Всеобщность двойственных отношений, закономерности о двойственности материи, порождает симметрию и асимметрию, которые, оказывается, характеризуют разные грани этой фундаментальной закономерности. Фундаментальный характер двойственных отношений, закономерность ограниченности и замкнутости этих отношений, а также преемственность эволюции двойственных форм составляют главное содержание Единого Закона Вселенной. Фундаментальность и всеобщность свойств этого Закона вызывают необходимость определить соответствующую терминологию, выбрать какой-либо универсальный объект, который бы наиболее полно раскрывал суть этого Закона. И такой универсальный объект имеется. Это монада - объект, известный еще из древних космических легенд Востока. Свойства этого объекта чрезвычайно уникальны. Существует бесчисленное множество определений монады. Ее относят к первой божественной сфере, тончайший мир которой полон бесчисленных тайн и загадок. Как только не называли монаду, чтобы словами выразить ее сущность. Мощный хор голосов во все века звучал и до сих пор звучит на Земле в честь монады, но нет в них однозначности. •
Двойственность монады позволяет говорить о том, что монада - это символ разума и вечности, это божественная ДНК всего сущего, а потому эта монада определяет и свойства пространства - времени. Монада отражает сущность процесса «от простого - к сложному», т.к. это обычно связывается со временем, которое течет вперед, хотя этот процесс может идти и в обратном направлении, «от сложного — к простому». И эти свойства тоже отражает монада. Она проявляет себя на любых уровнях иерархии, в том числе и на уровне элементарных частиц. Она определяет все свойства первоматерии, первочастицы. Что может представлять собой эта первочастица? Ведь даже древние подсказывали, что в результате последовательных превращений частиц во все более простые материя трансформируется в некую субстанцию, в дух, в сознание. «Сознание - первично, а материя - вторична», - говорили они. Многие их потомки с этим были категорически не согласны.
Так появились материалисты, которые материю ставили на первое место, а разум, дух - на второе. Так что же первично - сознание или материя? Этот вопрос вот уже много столетий не дает покоя ученым. Единый Периодический Закон Эволюции Материи, лежащий в фундаменте новой науки и отражаемый в свойствах монады дает на этот вопрос вполне определенно ответ, с позиций единства физики материи и физики духа, с позиций закономерности эволюции двойственных отношений. Поэтому монада это именно т а вездесущая первочастица, которая всегда и везде является и Первым, и Последним элементом в любой материальной или духовной системе. Она является и материальной, и духовной субстанцией. Замкнутость двойственного отношения приводит к периодической изменчивости двойственного отношения «сознание - материя», порождает замкнутый цикл трансформации этого отношения (Материи в Дух и Духа в Материю). Вездесущность монады порождает Единый Периодический закон. Но единство не означает однообразия. Так, например, если в Периодической таблице химических элементов "свойства химических элементов находятся в периодической зависимости от массы", то и при обосновании Периодического закона элементарных част иц "свойства элементарных частиц также характеризуются периодическим изменением масс частиц". Эти свойства периодической зависимости свойств элементов от их порядкового номера в системе являются фундаментальными для Периодических систем любой природы. Поскольку закономерность двойственности является самой фундаментальной закономерностью в нашей физической Вселенной, отражаемая в свойствах монады, то Единый периодический закон должен отражать, в первую очередь, именно эту периодическую закономерность.
1.3.2. САМОДОСТАТОЧНАЯ МОНАДА
Понятие монады присутствует не только в древних легендах. Оно в разное время, и по разному, воспринималось учеными. Здесь, говоря о свойствах монады, нельзя не отметить труды В. Шмакова, которые, в целом, являются гимном в пользу существования Единого закона. Но эти знания ранее были по многим причинам доступны лишь людям с "просветленным разумом", потому, что многие эзотерические источники и труды, а труды Шмакова относятся именно к этой сфере, описывают "высшую математику" универсальных законов вселенной словами вместо формул. Поэтому, многие понятия эзотерики приобретают качественно иной смысл. Они переходят из разряда чисто духовной категории в разряд материальной и материально-духовный. В.Шмаков ("Закон синархии", Киев, "София", 1994г.) , анализируя монадологию Иммануила Канта ("Физическая монадология", Пер. с латинского П. Флоренского), пишет, что "кантовская "монада" есть только физический атом, из которого соткана вся вселенная. В то же время его монада обладает определенными энергетическими свойствами. Из текста "Монадологии" не видно, как Кант объясняет наличие в мире психических явлений. Из этих высказываний можно сделать вывод, что кантовская монада всецело соответствует паре "материя-материя". Далее (стр. 42) В.Шмаков пишет о сущности монадологии Лейбница, который рассматривал каждую монаду как целостный маленький мир, аспект микрокосма "Каждая субстанция (монада) выражает всю вселенную... "монады по своей внутренней природе принадлежат области духа, миру идеальному, но в то же время нисходят в мир и облекаются феноменальными покровами". Следовательно, монадология Лейбница уже соприкасается с монадой вида "материя-дух". Сам В.Шмаков, анализируя сходство и различие монадологий Канта и Лейбница, приходит к выводу, что "лейбницевская монадология вносит идеи множественности в природу духа, то есть идет вразрез с доктриной об органической целостности мира... Иерархию монад нельзя построить без правильного построения иерархии множеств..". Чрезвычайно важный вывод, т.к. идея множественности приводит к концепции множественности законов, а это нарушает целостность мироздания. Но это противоречие может быть устранено правильным построением иерархии монадных множеств. Это означает, что целостность Мироздания только в том случае будет целостной, если иерархия монадных множеств будет строиться по одному и тому же образу и подобию. Следовательно, если с каждым типом монады связать собственную монадную иерархию, то мы получим Единое совокупное монадное иерархическое Древо, имеющего единственную вершину, в которой располагается единственная монада "материя-дух". Эта монада уже изначально порождает дуадность, характеризующую единство материи и духа, которая в физике материи проявляется как корпускулярно-волновой дуализм. Говоря о монаде, следует отметить ее важнейшее свойство, которое заключается в том, что любая монада имеет один вход и один выход, которые связаны между собой "родственными узами"- "Я есмъ Первый и Последний". Однако монадология В. Шмакова, И.Канта, Лейбница, описывая двойственность отношений, не дает представления об одном из ее самых важнейших свойств, без которого нельзя понять сущность Единого Периодического закона.
Речь идет о принципе двойной спирали (ленте Мёбиуса). В основе "генетического кода" монады лежат два тетраэдра.
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Сообщение отредактировал Белоснежка - Понедельник, 2015-11-02, 2:40 PM |
|
| |
MгновениЯ | Дата: Пятница, 2015-11-06, 3:06 PM | Сообщение # 7 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18687
Статус: Offline
| МНОГОМЕРНАЯ МОНАДА Монада есть двойственное отношение, которое может быть выражено числом. Поэтому можно сказать, что любое число несет в себе двойственность. Оно есть отношение двух других чисел. Следовательно, любое число отражает статическое равновесие двойственного отношения.
Переписывая данное отношение в ином виде, мы получим весы двойственного отношения Эти весы отражают уже динамику двойственного отношения, его уравновешенность и взаимодополнительность. Условия равновесности для этого тождества можно записать, используя принципы оптимальности Эти принципы оптимальности двойственного отношения проявляются на всех уровнях иерархии материи, характеризуя закон сохранения двойственного отношения: "что от одного полюса двойственного отношения убудет, то присовокупится к другому". На каждом уровне иерархии материи формируется собственное двойственное отношения (монада).Монада может сворачиваться в Великий предел (Единицу), а может и разворачиваться из Единицы в многомерные весы. Первоисток монады в терминологии Книги Перемен -это Великий предел, порождающий двойсвтенное отношение "ян-инь".
рис. 1 Этот рисунок можно записать в форме тождества Из этого тождества видно, что ян и инь дополнительно взаимосвязаны между собой через непроявленную перекладину Великого предела. Поэтому можно считать, что проявленная перекладина весов (ян-инь) есть монада с внешней двойственностью, а непроявленная перекладина (Великий предел) есть монада с внутренней двойственностью.Древние мудрецы Китая эволюцию двойственного отношения "ян-инь" непосредственно записывали в форме весов.
рис. 2
Эти древние весы можно записать в следующих инвариантных формах
рис. 3
Эти весы отражают эволюционную глобальность двойственного отношения. Двумерные весы отражают баланс двойственного отношения в случае, когда вторая "перекладина" весов является единичной (Великий Предел). Триединство монады характеризует внутреннюю сущность двойственного отношения, ибо в четырехмерных все четыре значения взаимосвязаны и взаимодополнительны. Каждая "гирька" весов уравновешивается тремя другими, формируя в результате собственный Великий Предел, который, по образу и подобию, может формировать весы более высокого уровня иерархии (дуадные триграммы). Если с каждым Великим Пределом связать монограмму ян или инь, то мы получим следующую схему эволюции монады "ян-инь".
рис. 4 На этом рисунке проявленные "ян-инь" изображены черными символами на белом фоне, а непроявленняе "ян-инь" отражены белыми символами на черном фоне. Видите, как просто, используя принципы взаимодополнительности, из монограмм формируются дуаграммы.На следующем рисунке отражены процессы эволюции дуаграмм.
рис. 5 Так дуаграммы породили восемь белых и восемь черных триграмм рождая белый и черный триграммый куб.Древние мудрецы Китая хорошо знали свойства эволюции Великого предела.
рис. 6
Этот рисунок, которому несколько тысяч лет, несет в себе самые сокровенные тайны эволюции монады.
Из этого рисунка видно, что монада -живая. Она умеет дышать. Она может разворачиваться из Великого Предела в Куб, а может и сворачиваться в Великий Предел.
4. О ЗВЕЗДНОЙ МОНАДЕ
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Пятница, 2015-11-13, 9:44 PM | Сообщение # 8 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18687
Статус: Offline
| Это не простая тема, а потому попробуем ещё разок вчитаться...
3. О ЗВЕЗДНОЙ МОНАДЕ
Монада (дуада) в процессе своей эволюции порождает структурно-функциональные объекты -монада (дуада), триада, тетрада (крест),..., октада,.., характеризуя явление, известное в науке как корпускулярно-волновой дуализм (корпускула+волна) и одновременно порождая атомизм (ядро + оболочка).
Подобное единство противоположностей в процессе эволюции монады приводит к формированию "живых" кристаллов -Платоновых тел. Подобные кристаллы Высший разум называет звездными телами. Структура и функция звездных тел, в процессе их эволюции, описывается Законом Куба (О пророчествах)-Единым законом эволюции двойственного отношения (монады), порождающей в процессе своей эволюции звездные тела.
Эволюция двойственного отношения проявляется в Книге Перемен (Книга перемен) в схеме эволюции Великого Предела
рис. 1
Этот рисунок, которому несколько тысяч лет, несет в себе самые сокровенные тайны эволюции монады.
Из этого рисунка видно, что монада -живая. Она умеет дышать. Она может разворачиваться из Великого Предела в Куб, а может и сворачиваться в Великий Предел.
Куб, или звездный тетраэдр, как его взаимодополнительная форма, представляют собой самую совершенную форму, лежащую в основе Единого закона эволюции двойственного отношения (монады ЯН-ИНЬ).
рис. 2
В науке хорошо известен принцип "порочного круга", по сути являющегося отражением многомерной диалектической логики, когда отрицание "истины" порождает не "ложь", а "иную истину".
Современная наука сегодня стоит на пороге, когда "Последняя истина" замыкается на Первую истину", образуя Великий "Порочный" Круг Науки, который формируется в соотвествии с Кубом Закона -Единым законом эволюции двойственного отношения (монады).
А теперь, вспомните, какая дисциплина лежала в основе классической науки? Правильно, механика Ньютона. Теперь, завершая круг и трансформируя символьное мышление Закона Куба на механику Ньютона, мы через звездные Платоновы тела придем к осознанию звездной механики (звездный тетраэдр, Мер-Ка-Ба, и т.д.), т.е. звездное тело отражает уже не только структуру, но и функцию, причем с квантованными параметрами и константами, разделяя весь мир на бесконечномерную совокупность собственных пространств (звездных тел).
Поэтому можно с полным основанием говорить о том, что окружающий нас мир есть совокупность звездных Платоновых тел.
Поэтому можно с полным основанием говорить о создании основ новой, поистине "звездной механики" движения "звездных тел", которая будет описывать уравнения эволюции монадных звездных тел в Едином Самосогласованном Поле, образованного совокупностью звездных тел, или Цветок Жизни, как по праву подобное Поле называют в эзотерике.
Звездная механика звездных тел это синтез
механики Ньютона,
квантовой механики звездных тел,
теории Единого поля,
теории относительности.
И в основе этой, поистине звездной науки лежит монадология, отражающая в себе все "картины мира".
Более подробно о свойствах механики звездных тел дается информация на странице "Звездная механика".
Подобный подход может быть применим к любой сфере знания. И это вполне естественно, ибо звездная монада порождает радугу цветов и звуков (Гармония радуги). Она порождает законы симметрии и асимметрии, в соответствии с которыми формируется звездная монада.
4. О СИСТЕМНЫХ (РОЛЕВЫХ) МОНАДАХ
На страницах сайта звездная монада (Куб, звездный тетраэдр) рассматриваются и как ролевая монада.
Так, на странице "Ролевая концепция" обоснованы свойства этой монады применительно к ролевой концепции менеджмента, которая естественным образом интегрирует между собой все существующие теории менеджмента в единую ролевую концепцию менеджмента.
По аналогии с ролевой концепцией личности ролевая монада имеет точно такой же системный смысл. На странице "Ролевая концепция" было показано, что любая схема управления системой может быть представлена как ролевая монада.
Эволюция монады порождает, по образу и подобию, ролевую монаду высшего измерения - Гиперкуб Древнего Цветка Жизни (Эзотерика).
На странице "О генетическом коде" были обоснованы свойства генетического кода, который формируется по законам эволюции ролевой (системной) монады.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Понедельник, 2015-12-07, 11:17 AM | Сообщение # 9 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18687
Статус: Offline
| 1. О ЗАКОНАХ СОХРАНЕНИЯ МОНАДЫ 1.1. ТРИАДЫ МИКРОМИРА
Закономерность двойственности является самой фундаментальной закономерностью нашего мира. Все законы симметрии и асимметрии порождены этой закономерностью, детально обоснованной в [1] и [2], в соответствии с которой существуют две две формы проявления этой вездесущей двойственности - с внешней, порождающей симметрию, и внутренней, ответственной за порождение асимметрии. Однако существует еще одна форма проявления двойственности - это тройственность. Эта форма одновременно является симметричной и антисимметричной. Пожалуй, это самое удивительное и гениальное изобретение Природы. Тройственность фиксирует двойственные отношения, придает им стабильность, жесткость и огромную гибкость в создании самых различных форм материи. Наиболее ярко триединство проявляется в отношениях "Ян-Инь"(Книга перемен).
рис. 1
Здесь Двойственное отношение трансформируется в триединое. Монада с внешней двойственностью (Ян и Инь) трансформируется в монаду с внутренней двойственностью (ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ). Другими словами эта триада формирует специфическое двойственное отношение "внешнее-внутреннее". Эта триада лежит в основе мироздания. Так, отождествляя отношение Ян с логической операцией "И", отношение "Инь" с логической операцией "НЕ", мы получаем, что логическая операция "ИЛИ" будет эквивалентна ВЕЛИКОМУ ПРЕДЕЛУ. А эта логическая триада составляет основу ЛОГИКИ БОГА (Логика Бога). Если данной триаде придать смысл рис. 2-1
то мы получим уже кварковую структуру (триада кварков и триада антикварков), из которых, как известно из физики микромира, сложены большинство семейств элементарных частиц (О кварках). Эти два набора характеризуют свойства кварковой триады и антитриады Эти две "кварковые" триады можно отобразить в виде рычажных весов, из которых формируется базисный кубик
рис. 2-2
Матрица размерностью 2х2 характеризует ориентацию соответствующего кварка в пространстве базисного кубика. Эти двурядные матрицы формируют соответственно пары взаимодополнительных матриц Эти матрицы "плоские". Но эта матрица является проекцией трех базисных орт 3-х мерного пространства кварка на соответствующую плоскость. Это значит, что каждый кварк уже изначально характеризуется триединством. Он взвешен и уравновешен в пространстве базисного кубика. Эти матрицы нельзя воспринимать как истину в последней инстанции. Они отражают только принципы, в соответствии с которыми каждый последующий кварк занимает в базисном кубике строго определенную ориентацию, в соответствии с его порядковым номером в кубике. Отметим, что в физике микромира очень широко используются матрицы Паули. Это двурядные комплексные эрмитовы матрицы Эти матрицы были введены В.Паули для описания собственного механического момента (спина) и магнитного момента электрона. Хочу обратить внимание на особенность закона сохранения С-инвариантности Матрицы Паули характеризуются единством свойств полярного и аксиального векторов.
рис. 2-3 А теперь зададимся вопросом. Какую роль играет в рычажных весах играет белый и фиолетовый цвета (рис. 2-2)? Это вершины триграмм. Они трансформируют триграмму в тетраэдр, формируя таким образом асимметричные рычажные весы (асимметричное двойственное отношение, вместе со своим взаимодополнительным двойником формирует базисный кубик кварковых триграмм. Всякий раз, когда монада с внешней двойственностью трансформируется в монаду с внутренней двойственностью, то система переходит в совершенно уникальное состояние. Две взаимодополнительных противоположности "Ян-Инь" сливаются в ЕДИНОЕ ЦЕЛОСТНОЕ, ЕДИНИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ. Но ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ помнит свое прошлое состояние (Генная память) и при "возрождении" он способен полностью восстановить свою прошлую структуру. Белый и фиолетовый цвета скрывают в себе кварковые наборы иного типа. Пока не будем рассматривать откуда они берутся. Рассмотрим вначале рычажные весы логических операторов - смотрите сайт.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Танец | Дата: Вторник, 2016-02-23, 10:24 AM | Сообщение # 10 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| В мире химических элементов монадные законы проявлены очень красивым образом.
1.4. ОБ ОГРАНИЧЕННОСТИ И ЗАМКНУТОСТИ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ
В силу закономерности об ограниченности и замкнутости собственных пространств любой природы, в соответствии с Единым законом эволюции двойственного отношения, Периодическая Система химических элементов должна быть ограниченной и замкнутой. В соответствии с закономерностью об ограниченности и замкнутости любой иерархической системы, Периодическая система должна быть ограничена и замкнута. Вся проблема заключается в том, чтобы определить границы этой замкнутости. В силу этой закономерности должен существовать кругооборот звездного вещества в природе. В этом случае процессы эволюции химических элементов можно сравнить с кругооборотом воды в природе. Вначале из испарений с поверхности океана формируются легкие облака, которые по мере дальнейшего накопления влаги, все более «тяжелеют», пока, наконец, сконденсированные капли под собственной тяжестью покидают облако и проливаются в виде дождя обратно в океан. Данная аналогия целиком и полностью применима к Периодической системе химических элементов. Первый элемент этой системы формируется из элементарных частиц, испаряющихся с поверхности звездного океана Эволюция «облака» химических элементов завершается формированием сверхтяжелого и сверхкороткоживущего элемента, который немедленно трансформируется в звездную каплю и проливается дождем в звездный океан. Существует много форм представления Периодической системы химических элементов. Ниже представлена Периодическая система в квантово-механическом представлении.
http://milogiya.stroy-dom.org/atom1.htm рис. 8 На этом рисунке приведена полностью заполненная Периодическая система химических элементов, с указанием еще не открытых элементов. Более подробно обоснование ограниченности и замкнутости Периодической системы приведено в [1] и [2] . Завершает Периодическую таблицу химических элементов элемент № 118. Это самый короткоживущий химический элемент, синтезировать который в обозримом будущем не представляется возможным, т. к. уже в момент его рождения будет происходить трансформация в принципиально новое состояние – в звездный элемент, который возвращает в звездный океан «каплю», из которой когда-то испарились элементарные частицы. Так осуществляется кругооборот звездного вещества в природе и эта закономерность эволюции звездного вещества должна быть положена в основу как в основу классификации самих звезд, так и в основу тех процессов, которые происходят внутри звезд. Элементы 119 и 120 являются уже "атомами" иной Периодической системы- поистине звездных элементов.
на рисунке ниже приведена волновая форма Периодической системы химических элементов. Данная таблица характеризует еще одно интересное свойство оболочек Периодической системы. До четвертого периода включительно не наблюдается взаимопроникновение уровней энергии оболочек друг в друга, т.е. можно сказать, что на этом этапе эволюции химических элементов идет процесс строительства восходящей спирали, когда энергетика развития направлена вовне.
Начиная с пятого периода направление энергетического вектора эволюции начинает меняться на противоположное. Уровни с большей энергетикой начинают укладываться во внутрь менее энергетических оболочек, т.е. мы видим признаки формирования нисходящей спирали эволюции Периодической системы химических элементов. Это означает, что этап формирования "кучевых облаков" химических элементов закончился и начался этап формирования "дождевых облаков", эволюция которых неизбежно приведет к рождению "звездного ливня". Данная таблица была опубликована еще в моей первой монографии "Основы милогии". И что Вы думаете, кто-нибудь из тех, кто должен был заинтересоваться, откликнулся? У них ведь своя "компания", свой собственная "культурная вселенная", только для "избранных", некоторым из них, возможно, уже и некуда ставить отметки об их учености. Поэтому я более не осмеливаюсь тревожить их покой, ибо результат все равно будет нулевой.
Книгоиздательство
|
|
| |
Маска | Дата: Вторник, 2016-12-06, 5:33 PM | Сообщение # 11 |
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 327
Статус: Offline
|
Я белою пеной скользну над водою...
|
|
| |
Танец | Дата: Пятница, 2017-01-06, 6:14 PM | Сообщение # 12 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
|
Книгоиздательство
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Вторник, 2017-09-19, 7:31 PM | Сообщение # 13 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18687
Статус: Offline
| Напоминание о главной теме галактического Университета - Новая наука Милогия http://milogiya2007.ru/fundamentedin1.htm "...все гравитационное и электромагнитное взаимодействия зависят от расстояния между зарядами: с уменьшением расстояния между ними сила взаимодействия возрастает (обратно пропорциональная зависимость). Сильное и слабое взаимодействие тоже зависит от расстояния между цветовыми зарядами, но уже прямо пропорционально: взаимодействие между кварками тем меньше, чем они ближе друг к другу. На малых расстояниях они перестают влиять друг на друга и ведут себя как свободные частицы. Но как только расстояние между кварками начинает увеличиваться, сила взаимодействия нарастает.
И все же главный вывод, который следует сделать из рычажных весов Единого закона фундаментальных взаимодействий заключается в том, что для взаимодополнительных электромагнитного и сильного взаимодействий гравитационное и слабое взаимодействия служат Мерой взаимодействия при их трансформации друг в друга («когда внутреннее становится внешним, а внешнее -внутренним»). Как проверить новую теорию Великого Объединения фундаментальных взаимодействий? Во-первых, все вышеприведенные рычажные формулы и уравнения характеризуют законы сохранения взаимодействий и потому уже изначально являются доказательством уравновешенности всех фундаментальных взаимодействий и убедительным аргументом в пользу существования Единого Закона всемирного взаимодействия: «Единый Закон всемирного взаимодействия не нарушается. Он переходит из одной формы закона взаимодействия в другую». Во-вторых, теоретическое обоснование может получить подтверждение на практике. Ученые считают, что неизбежным следствием Великого объединения является нестабильность протона. Считается, что это процесс совершенно нового типа, при которых в нуклонах происходят уже не переходы одних кварков в другие, как при b- распаде, а превращение кварков в антикварки и лептоны. Оказывается «нарушенным» закон барионного заряда. Вероятности таких превращений, очень малы, ибо это уже сфера антимира, который лежит по «ту сторону» от нашего мира. Другое вероятное следствие -это существование «монополей», одиночных магнитных зарядов. Считается, что их масса должна быть фантастически велика. Эта две гипотезы характеризуются «линейностью» научного мышления («линейное» и «плоскостное» мышление на фундаменте «суперструн»). Истина цветет всеми цветами многомерной радуги. Мир и антимир тесно переплетены друг с другом. Великое всегда содержится в малом.
Достаточно взглянуть на рычажные весы и представить, что они вложены друг в друга (или наложены друг на друга) и мы увидим, как на каждом уровне иерархии возникают собственные Великие Объединения всех четырех фундаментальных взаимодействий. Достаточно только провести верификацию уровней организации всех этих взаимодействий и увидеть, что на каждом уровне существует такое Великое Объединение (Великий Предел). Для этого не надо строить сверхмощные коллайдеры и другие монстры экспериментальной техники микромира. Можно пойти и по другому пути верификации Единого закона всемирного взаимодействия. Науке этот метод известен как метод фальсификации. Достаточно найти хотя бы один случай, при котором не возникает Великий Предел какого-либо взаимодействия и тем самым будет доказана ложность Единого закона всемирного взаимодействия. Мне остается только пожелать «официальным» ученым удачи на пути фальсификации нового Знания.
3.4. ЕДИНАЯ ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УРАВНЕНИЙ ОПТИМАЛЬНОГО САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ
1. Все фундаментальные взаимодействия являются взаимодополнительными. 2. Фундаментальные закономерности имеют комплексно-сопряженные типы фундаментальных закономерностей, которые целесообразно называть торсионными взаимодействиями. 3. Существует Единый закон всемирного взаимодействия, которое описывается многомерными рычажными весами
Эта Периодическая система рычажных уравнений описывает систему оптимального саморегулирования фундаментальных взаимодействий. 4. Система фундаментальных рычажных уравнений может быть свернута к единственной формуле, определяемой векторным произведением вектора состояния фундаментальных взаимодействий на вектор Меры этих взаимодействий Это векторное произведение отражает симметрию законов сохранения (С-, Р- инварианности) фундаментальных взаимодействий, в соответствии с которыми формируются двойные спирали этих взаимодействий.
5. Единая Периодическая система уравнений оптимального саморегулирования фундаментальных взаимодействий является вечным двигателем эволюции материи.
3.5. О ЕДИНОЙ ТЕОРИИ МАТЕРИИ
Единая теория поля — считается, что это единая теория материи, призванная свести все многообразие свойств элементарных частиц и их взаимодействий к небольшому числу уникальных принципов. Такая теория современной наукой тоже пока не построена и рассматривается скорее как стратегия развития физики микромира.
Изложенные выше материалы и по форме и по сути отражают не только Теорию Великого Объединения фундаментальных взаимодействий. И обосновывают не только свойства Единого Закона всемирного взаимодействия. Они являются фундаментом для создания Единой Теории Поля. На многих страницах моего сайта приводятся различные аспекты обоснования Единой Теории Поля, в основе которой лежит Единый закон эволюции двойственного отношения. На данной странице эта Теория получила дальнейшее развитие и подтверждение. Здесь эта Теория проявляется в свойствах обоснованного выше Единого закона всемирного взаимодействия. Этот закон проявлен на всех уровнях организации Материи и потому он не может не проявляться в свойствах теории Единого Поля. И не только Единой Теории Поля, но и Единой Теории вещества. Это значит, что речь идет о создании Единой Теории Материи. Задумайтесь, господа ученые, хотя бы на миг и осознайте этот Великий Миг новой науки. Создание такой Теории становится уже чисто технической проблемой, к решению которой могут быть привлечены научные специалисты, имеющие высокую степень квалификации своего ремесла. © Беляев М. И., «МИЛОГИЯ», 1999-2006г. Опубликован: 13/04/2006г., http://milogiya2007.ru/fundamentedin1.htm
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Вторник, 2019-01-15, 3:19 PM | Сообщение # 14 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7136
Статус: Offline
| Готфрид Вильгельм Лейбниц. Монадология
Перевод: Е.Н. Бобров
1. Монада, о которой мы будем здесь говорить, есть не что иное, как простая субстанция, которая входит в состав сложных; простая, значит, не имеющая частей.
2. И необходимо должны существовать простые субстанции, потому что существуют сложные; либо сложная субстанция есть не что иное, как собрание, или агрегат, простых.
3. А где нет частей, там нет ни протяжения, ни фигуры и невозможна делимость. Эти-то монады и суть истинные атомы природы, одним словом, элементы вещей.
4. Нечего также бояться и разложения монады, и никак нельзя вообразить себе способа, каким субстанция могла бы естественным путем погибнуть.
5. По той же причине нельзя представить себе, как может простая субстанция получить начало естественным путем, ибо она не может образоваться путем сложения.
6. Итак, можно сказать, что монады могут произойти или погибнуть сразу, т. е. они могут получить начало только путем творения и погибнуть только через уничтожение, тогда как то, что сложно, начинается или кончается по частям.
7. Нет также средств объяснить, как может монада претерпеть изменение в своем внутреннем существе от какого-либо другого творения, так как в ней ничего нельзя переместить и нельзя представить в ней какое-либо внутреннее движение, которое могло бы быть вызываемо. направляемо, увеличиваемо или уменьшаемо внутри монады, как это возможно в сложных субстанциях, где существуют изменения в отношениях между частями. Монады вовсе не имеют окон, через которые что-либо могло бы войти туда или оттуда выйти. Акциденции не могут отделяться или двигаться вне субстанции, как это некогда у схоластиков получалось с чувственными видами. Итак, ни субстанция, ни акциденция не может извне проникнуть в монаду.
8. Однако монады необходимо должны обладать какими-нибудь свойствами, иначе они не были бы существами. И если бы простые субстанции нисколько не различались друг от друга по своим свойствам, то не было бы средств заметить какое бы то ни было изменение в вещах, потому что все, что заключается в сложном, может исходить лишь из его простых составных частей, а монады, не имея свойств, были бы неразличимы одна от другой, тем более что по количеству они ничем не различаются; и, следовательно, если предположить, что все наполнено, то каждое место постоянно получало бы в движении только эквивалент того, что оно до того имело, и одно состояние вещей было бы неотличимо от другого.
9. Точно так же каждая монада необходимо должна быть отлична от другой. Ибо никогда не бывает в природе двух существ, которые были бы совершенно одно как другое и в которых нельзя было бы найти различия внутреннего или же основанного на внутреннем определении.
10. Я принимаю также за бесспорную истину, что всякое сотворенное бытие - а следовательно, исотворенная монада - подвержено изменению и даже что это изменение в каждой монаде беспрерывно.
11. Из сейчас сказанного следует, что естественные изменения монад исходят из внутреннего принципа, так как внешняя причина не может иметь влияния внутри монады
12. Но кроме начала изменения необходимо должно существовать многоразличие того, что изменяется, которое производит, так сказать, видовую определенность и разнообразие простых субстанций.
13. Это многоразличие должно обнимать многое в едином или простом. Ибо так как естественное изменение совершается постепенно, то кое-что при этом изменяется, а кое-что остается в прежнем положении; и, следовательно, в простой субстанции необходимо должна существовать множественность состояний и отношений, хотя частей она не имеет.
далее
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Понедельник, 2019-04-01, 11:08 AM | Сообщение # 15 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18687
Статус: Offline
| Возвращаясь к самым важным аспектам Монадологии, повторяю - с материала сайта Милогии http://milogiya2017.ru/monada_011.htm
«Монада — есть все! — утверждал Пифагор. И добавлял: - Она Бог - Высший Разум, рассредоточенный по всей Вселенной. Разум всех вещей. Световая субстанция».
«Я ЕСМЬ АЛЬФА И ОМЕГА, ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ».
Все эти определения дополняют друг друга, вкладывая в смысловое содержание монады все новые и новые оттенки. Можно ли выразить словами невыразимое? Хватит ли всего спектра красок, чтобы описать неописуемое? Можно ли считать любое мнение, касающееся монады, каким бы оно не было обоснованным, точным и полным? Оказывается, что можно! Но пока мы будем вести речь не о точном формальном определении этой неописуемой монады, а о том, какой сокровенный смысл вкладывается Творцом в это понятие. Оказывается, что именно монада является Творцом всего сущего, т.к. она несет в себе отражение Единого Периодического Закона Эволюции Материи. Более того, можно высказать гипотезу, что именно монада, руководствуясь строго определенными правилами, породила Творца, т.е. монада способствовала тому, чтобы «ЧТО» трансформировалось в «КТО».
С точки зрения новой науки монада есть двойственное отношение между двумя объектами, субъектами, сущностями и т.д., определяющее ее внутреннее содержание, полностью затрагивающее обе стороны и касающееся определенных сфер деятельности этих объектов, субъектов, сущностей... Существует бесконечное множество разновидностей монад, создающихся для конкретных обстоятельств,... особенность монады заключается в том, что после того, как она пережита в одном направлении, эволюция монады начинает происходить в обратном направлении, т.е. эволюция монады порождает двойную спираль, за счет которой монада обеспечивает баланс двойственных отношений. Эти отношения распространяются, в первую очередь, на объекты с внешней двойственностью и могут охватывать (и охватывают) не только гармоничные отношения, но и антагонистические отношения двойственности.
Главные усилия современной науки направлены на поиск "первокирпичиков" мироздания. Поэтому периодически возникают все новые и новые теории, в основу которых закладывается тот или иной "первокирпичик".
А теперь задайте себе вопрос. Почему мы спокойно реагируем и воспринимаем концепцию множественности миров и с негодованием реагируем на концепцию множественности теорий мироздания? А между тем, уже сам факт существования множествености миров, с позиций Единого закона, позволяет выдвигать гипотезы о существовании множества теорий мироздания. Множественность теорий мироздания позволяет всерьез задуматься над проблемой наук о мироздании, о соотношении науки и лженауки. Задумывался ли кто-нибудь о том, почему происходит дифференциация науки? Не потому ли, что любая попытка начать анализ эволюции любой собственной константы собственного пространства системы приводит нередко к необходимости выведения ее за рамки рассматриваемой системы? В этом случае такая константа немедленно трансформируется в параметр целевой функции системы, формируя ее новое "измерение". В результате возникает новая наука, как ветвь единой науки.
Нечто аналогичное происходит и с теориями мироздания. Но, в отличие от предыдущих ветвей наук, каждая из теорий мироздания претендует на свою исключительность, т.к. эти теории носит уже не междисциплинарный характер, а глобальный, характеризуя попытку объять необъятное. Но тривиальное отношение к подобным теориям, которое складывается как следствие существующей парадигмы сознания, приводит к отторжению этих теорий, т.к. они нередко входят между собой в противоречия, и их откладывают в сторону, воспринимая их как нечто забавное. Такие теории становятся только "добычей" коллекционеров теорий мирозданий, бережно складывающих их на музейные полки.
А между тем, каждая из этих теорий может "иметь место быть". Ведь существуют же в рамках даже отдельных наук разные модели, которые могут работать и работают в определенных условиях внешней среды. Так, никого из физиков не удивишь множеством моделей ядра атома, каждая из которых используется для изучения тех или иных свойств атома. Так почему же мы, воспринимая концепцию множественности вселенных, должны отвергать множественность теорий мироздания, каждая из которых содержит собственную «первочастицу», выстраданную и взлелеянную пытливыми умами независимых ученых, чаще всего наперекор общественному и научному мнению.
Новая наука - милогия не является в этом смысле исключением из общего правила. Она тоже претендует на всеобщность, универсальность, фундаментальность, исключительность и т.д., и т.п. Однако в фундаменте новой науки лежит не какая-то уникальная "первочастица". В ее основе лежит только один единственный закон. Но это Единый Универсальный Закон Вселенной. Он Один и Един. Он не включает в себя более ни одной аксиомы, ни одного постулата, ни одного утверждения и т.д., как это имеет место быть во многих других теориях, концепциях, парадигмах. При этом, естественно, фундамент Единого закона предусматривает собственный "первокирпичик", но обладающий совершенно уникальными свойствами. Таким первокирпичиком являнется монада -двойственное отношение "Ян-Инь". Отождествляя монаду с тем или иным "проявленным" двойственным отношением, мы будем получать тот или иной периодический закон эволюции этой монады, который может быть положен в ту или иную теорию мироздания, в основу той или иной "картины мира". Так, отождествляя монаду с атомом водорода, мы получим теорию мироздания химических элементов. Если с качестве "первокирпичика" взять монаду времени, то мы получим периодический закон эволюции "временных похождений" по иным "проявленным мирам", в прошлое и будущее. Если в основу монады заложить изменение другой абсолютной константы -скорость света, то мы получим уже иной периодический закон эволюции "проявленных миров". Если с первокирпичиком связать ту или иную социальную монаду, то мы получим соответствующую социальную теорию мироздания, первокирпичиком которой будет являться данная социальная монада. Периодический закон эволюции такой монады, в зависимости от ее внутреннего содержания может отражать законы эволюции классов, блеск и нищету эволюции элитных групп, избранных рас, этносов и т.д., характеризуя их "проявленные миры", их жизненные циклы, их менталитет и т.д..
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Танец | Дата: Понедельник, 2019-04-08, 10:14 AM | Сообщение # 16 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
|
Книгоиздательство
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Суббота, 2019-04-20, 9:30 PM | Сообщение # 17 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18687
Статус: Offline
| Из Википедии
Мона́да (греч. μονάδα, от др.-греч. μονάς, μονάδος — единица, простая сущность, от μόνος — один[1]) — согласно пифагорейцам, обозначала «божество», или «первое существо», «единицу» или «единое, как неделимое».
Позднее — многозначный термин в различных философских системах Нового времени и современности, в психологии эзотерике.История возникновения термина
В учении пифагорейцев, происхождение чисел связано с происхождением геометрических и космогонических объектов.[2] Согласно Диогену Лаэрцию, из монады возникла диада[en]; из диады — числа; из чисел — точки; затем линии, двухмерные, затем трёхмерные сущности, тела, в которых четыре основы, четыре элемента, земля, огонь, воздух и вода, из которых затем был сотворён весь остальной мир[3][4]. В русском переводе сочинения Диогена Лаэртского термин «монада» переведён просто как единица, из-за чего теряется мистический смысл учения Пифагора, и первое божество отождествляется с числом 1.
…пифагорейцы проводили различие между монадой и единицей; монаду они принимали за мысль, а единицу — за число; и точно так же число два они принимали за арифметическое выражение, а диаду (ибо таково, видимо, то название, которое оно у них носит) — за мысль о неопределенном.
— Гегель Г. В. Ф. Наука логики. — СПБ.: Наука, 1997. С. 191. Этот же термин использовали и философы-платоники, в частности, такие неоплатоники, как Плотин, Порфирий, Ямвлих и другие, хотя неоплатоники чаще пользуются понятием Единое. Пользовались этим термином также представители других гностических течений, на русский язык термин гностиков обычно переводится, как Абсолют. Термин использовался также неопифагорейцами. У Никомаха первый бог (монада) является демиургом. Демиург рождает диаду. Ум (др.-греч. Νοῦς) же предстает как принцип бытия и познания всех вещей.
Современная философия
В Новое время термин «монада» позаимствовали из греческой философии такие философы, как Джордано Бруно, Лейбниц (его философия так и называется «монадология») и другие.
Джордано Бруно
У Джордано Бруно монада является основной единицей бытия, в деятельности которой сливаются телесное и духовное, объект и субъект. Высшая субстанция есть «монада монад», или Бог; как целое она проявляется во всём единичном — «всё во всём». Эти идеи Бруно оказали определённое влияние на развитие философии Нового времени: идея единой субстанции в её отношении к единичным вещам разрабатывалась Спинозой, идея монады — Лейбницем, идея единства сущего и «совпадения противоположностей» — в диалектике Шеллинга и Гегеля.
Хотя монада обозначает единицу, однако в оккультизме она часто означает объединённую триаду, Атма-Буддхи-Манас, или дуаду, Атма-Буддхи, ту бессмертную часть человека, которая перевоплощается в низших царствах и постепенно продвигается через них к человеку и затем к конечной цели — нирване (Теософский словарь).
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Танец | Дата: Пятница, 2019-05-10, 6:34 PM | Сообщение # 18 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| Фрагмент книги серии Колибри Диалоги
7 О Монаде и Тетрактисе
ФеанаА. Ты мог бы рассказать мне о монаде, о символе дао и вездесущей двойственности отношений, о новой науке милогии?
Б. Я, конечно, могу рассказывать об этом долго, долго, но неужели тебе не интересно найти важную для тебя информацию самому, в сети, например или почитать монографию? Вот адрес: http://milogiya2007.ru/monada_011.htm
А. Да ведь по каждому запросу выдается бездна всякой разной информации, иногда противоречивой, иногда запутывающей или обрастающей дополнительными сложностями.
Б. И ты хочешь, чтобы я в двух словах изложил тебе те знания, на которые другие люди отдают целую жизнь? Но какую ценность тогда они будут иметь для тебя?
Мудрые знают закон потому, Что заплатили за мудрость свою. Вы их совет не приемлете все же, Так как цена его много дороже…
...так говорят суфии.
Мне видится, о монаде нужно учить детей с первых классов, а знания о квантовой природе мира, о двойственности отношений и принципе полезности, соблюдаемом в природе, закладывать с детского садика. Вот бы такую серию сказок тебе написать!
А. Если никак нельзя в двух словах изложить самое ценное, то основы знаний новой науки можешь мне изложить?
Б. Хорошо, попробую… Всюду происходят видимые или невидимые движения, изменения каких-либо свойств. Покой относителен. Это важно понять.
На первый взгляд многие движения кажутся хаотичными или непонятными. Только, если ты станешь присматриваться и изучать что-либо, только тогда начнешь понимать, что нет ничего несвязанного или хаотичного, все связано цепью или сетями необходимости и закономерности. Поэтому в милогии говорится о структуре и функции любых существующих систем. Все абсолютно, даже этот наш разговор или спонтанно возникающие в твоей голове мысли, имеет причину. В это трудно поверить, но это так. Любое изменение, движение, сила, намерение, проявление… имеет причину. Все подчинено Единому Закону эволюции двойственных отношений. Но осуществляется все в непростом времени, как ты его представляешь, глядя на часы или на смену дней и ночей, а одновременно в разных системных Временах мира, которые вместе и являются смыслом, средоточием, единством всех причин в себе. Подумай, каким разным бывает твое ощущение времени. Но при этом ты живешь в общем его потоке.
Монада есть целостность, у которой можно различить внешнюю среду и внутреннее содержание, внешнее и внутреннее время, можно выделить структуру и функцию, цель и средство, лицо и изнанку процесса. Подумай об этом. Монаду можно описать формальными способами и инструментом математики, но только для того, чтобы понять ее вездесущую суть. «…Формализмы Единого закона эволюции двойственного отношения позволяют ко всем наукам подходить с одними и теми же "мерками". Более того, они способны определять качественные и количественные Меру для отношений и взаимоотношений Объектов и Субъектов любой природы…
Эволюция элементарных частиц, химических элементов, макро - и мегамира, гармония цветов радуги, гармония музыкальных гамм, эволюция сознания, социума, - все подчиняется этому Закону» – так пишется в милогии.
Великий посвященный Пифагор, о нем ты можешь найти много информации на сайте «Сказки Мудрецов», создал теорию цвета и музыки, теорию земного монохорда, теогонию мира в ключе «Тектрактиса» – верховного символа универсальных сил и процессов. «…Первые три точки его представляют тройной Белый свет, который является Божественной главой, содержащим потенциально как свет, так и цвет, другие семь точек представляют цвета спектра или ноты музыкальной гаммы. Цвета и тона являются основными творческими силами, которые исходят из Первой причины и устанавливают Вселенную. Эти семь разделены на две группы - три и четыре, соотношения которых отражает тетрактис…» – описывает смысл тетрактиса Мэнли П.Холл. Пифагорейская наука развила законы гармонии, порождаемой золотым рядом, пользовалась тайным в то время знанием золотых корней, называемых в наши дни корнями ряда Фибоначчи. Основы пифагорейской науки развиты в новой науке милогия.
Главное значение новой науки заключается в том, что она характеризует современный этап развития науки - этап интеграции научных знаний. Она описывает и учитывает самые фундаментальные свойства материальных объектов: единые принципы самоорганизации материи (самодостаточность, саморегуляция, самовоспроизведение, саморазвитие, самонормировка), присущие всем живым и неживым объектам природы и вытекающие из базовых законов и закономерностей: закономерность двойственности, закон сохранения двойственности, закон зарядово-спиновой перенормировки элементарных частиц, и др.
А. Да, действительно, это нужно обдумывать и сопоставлять, а не воспринимать на слух. Непростая наука. Но скажи еще о монаде несколько слов.
Б. «...Монада - это двойственное, целостное отношение, отражающее тесную взаимосвязь противоположностей в их единстве. Отношение качеств и количеств! Эти единство и взаимосвязь могут характеризоваться взаимодополнительностью, гармонией. Но взаимосвязь может отражать и антагонистические взаимоотношения.
Например: Монада с внешней двойственностью. Эта монада с позиций внешнего наблюдателя будет характеризоваться двойственной структурой. Такую монаду можно называть дуадой. Ниже покажем, что в процессе эволюции, в результате "слияния" монад, могут формироваться более сложные мультидвойственные отношения (триады, тетрады, пентады, гексады, септады, октады, и т.д.).
Монада с внутренней двойственностью.
Этот уже другой тип монады. С позиции внешнего наблюдателя такая монада будет казаться целостным, не структурированным объектом. Но с позиции внутреннего наблюдателя, размещенного внутри такой монады, последняя будет снова структурированной (с внешней двойственностью).
Эти два типа монады, с позиции внешнего наблюдателя являются ответственными за симметрию и асимметрию всего сущего. Монаду с внутренней двойственностью можно называть ВЕЛИКИМ ПРЕДЕЛОМ монады с внешней двойственностью...
А. Стоп. А что является Великим Пределом для меня? Человечество? Это мне не понять…
Б. Не стремись все упрощать, мир бесконечен! Да ты и сам бесконечен в своих возможностях движения мысли и чувств. Выслушай лучше. Великий Предел, являясь бесструктурным, отражает в себе собственную смысловую функцию и потому является носителем генной памяти объекта, трансформировавшегося в Великий Предел. Понятно, что смысловые функции монад (дуады и триады), трансформировавшихся в Великий Предел будут отличаться друг от друга по своим свойствам. Каждая из них имеет собственные законы сохранения и т.д. Но все они будут обладать преемственностью и способностью к инвариантным преобразованиям. Всегда, когда происходят процессы нарушения законов сохранения целевой функции монады, происходит трансформация целевой функции монады в иное состояние, в иную функцию.
А. Это все сложно: смысловая функция, генная память, бесструктурность Великого Предела, и вообще… Как происходят процессы нарушения законов сохранения? Цели изменяются, понятно, но кем, как, почему?
Б. Я не говорю, что просто. Мне нравятся твои вопросы. Все-таки, позволь, я закончу мысль, ладно? Таким образом, монады с внешней двойственностью отражают в себе структуру Объекта в настоящем, проявленном мире. Монады с внутренней двойственностью, не отражают в себе структуру объекта, но несут о ней иную, взаимодополнительную информацию, которую, собственно и нельзя называть иначе, как информация в ее первозданном виде...
...Если с каждым типом монады связать собственную монадную иерархию, то мы получим Единое совокупное монадное иерархическое Древо, имеющее единственную вершину, в которой располагается единственная монада "Материя-Дух". Эта монада уже изначально порождает дуадность, характеризующую единство материи и духа, которая в физике материи проявляется как корпускулярно-волновой дуализм..." Вот так излагаются эти общие сведения о монадологии в Лаборатории милогии.
А. Спасибо, все это создает впечатление всеобъемлющей Гармонии Мироздания…
Б. А теперь я отвечу на твой вопрос о том, как происходят процессы нарушения законов сохранения. Не вдаваясь в детали, можно сказать, что физики знают несколько типов законов сохранения: - Закон сохранения зеркальное симметрии (правое и левое); - Закон сохранения зарядовой симметрии (положительный и отрицательный заряды); - Комбинированные законы сохранения. Так вот, они установили, что в природе законы сохранения зеркальной и зарядовой симметрии нарушаются, а комбинированный закон сохранения, с учетом симметрии Времени – не нарушается никогда. О сути и свойствах Времени мы еще поговорим… Однако важно понимать, что законы сохранения симметрии не нарушаются никогда! Они просто переходят от одной формы сохранения к другой. И в милогии эти процессы нарушения законов сохранении (точнее сказать, процессов перехода от одной формы сохранения к другой) находят естественное объяснение.
А. Спасибо, я чувствую, что именно это мне нужно сейчас...
Далее - о Начале - http://proza.ru/2006/07/13-93
Море Пифагора - http://sseas7.narod.ru/piph.htm Море Вечности - http://sseas7.narod.ru/sea.htm
Книгоиздательство
|
|
| |
Шахерезада | Дата: Понедельник, 2022-01-24, 4:40 PM | Сообщение # 19 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3951
Статус: Offline
| И снова возвращаясь к Лейбницу... по Википедии
Монадология
Лейбниц — один из важнейших представителей новоевропейской метафизики, в центре внимания которой — вопрос о том, что такое субстанция. Лейбниц развивает систему, получившую название субстанциальный плюрализм, или монадология. Согласно Лейбницу, основаниями существующих явлений, или феноменов, служат простые субстанции, или монады (греч. μονάδα от др.-греч. μονάς, μονάδος — «единица», «простая сущность»)[99]. Все монады просты и не содержат частей[100]. Их бесконечно много[101]. Монады обладают качествами, которые отличают одну монаду от другой, двух абсолютно тождественных монад не существует[28]. Это обеспечивает бесконечное разнообразие мира феноменов. Идею, согласно которой в мире не существует абсолютно схожих монад или двух совершенно одинаковых вещей, Лейбниц сформулировал как принцип «всеобщего различия» и в то же время как тождество «неразличимых», выдвинув тем самым глубоко диалектическую идею[58]. Согласно Лейбницу, монады, саморазвёртывающие всё своё содержание благодаря самосознанию, являются самостоятельными и самодеятельными силами, которые приводят все материальные вещи в состояние движения[58]. По Лейбницу, монады образуют умопостигаемый мир, производным от которого выступает мир феноменальный (физический космос)[101].
Простые субстанции создаются Богом одномоментно, и каждая из них может быть уничтожена только вся сразу, за один момент, то есть простые субстанции могут получить начало только путём творения и погибнуть только через уничтожение, в то время как то, что сложно, начинается или кончается по частям[100]. Монады не могут претерпеть изменения в своём внутреннем состоянии от действия каких-либо внешних причин, кроме Бога. Лейбниц в своей одной из итоговых работ, «Монадологии» (1714)[17], использует следующее метафорическое определение автономности существования простых субстанций: «Монады вовсе не имеют окон и дверей, через которые что-либо могло бы войти туда или оттуда выйти»[100]. Монада способна к изменению своего состояния, и все естественные изменения монады исходят из её внутреннего принципа. Деятельность внутреннего принципа, которая производит изменение во внутренней жизни монады, называется стремлением[100].
Все монады способны к перцепции или восприятию своей внутренней жизни. Некоторые монады в ходе своего внутреннего развития достигают уровня осознанного восприятия, или апперцепции[100].
Первый лист работы Лейбница «Монадология»
Для простых субстанций, имеющих только восприятие и стремление, достаточно общего имени монады или энтелехии. Монады, имеющие более отчётливые восприятия, сопровождающиеся памятью, Лейбниц называет душами. При этом, согласно Лейбницу, не существует совершенно неодушевлённой природы. Поскольку никакая субстанция не может погибнуть, то она не может окончательно лишиться какой-либо внутренней жизни. Лейбниц говорит о том, что монады, которые основывают явления «неодушевлённой» природы, на самом деле находятся в состоянии глубокого сна. Минералы и растения — это как бы спящие монады с бессознательными представлениями[68].
Разумные души, составляя особое Царство Духа, находятся на особом положении. Бесконечный прогресс всей совокупности монад как бы представлен в двух аспектах. Первый — это развитие царства природы, где главенствует механическая необходимость. Второй — это развитие царства духа, где основным законом является свобода. Под последней Лейбниц понимает, в духе новоевропейского рационализма, познание вечных истин. Души в системе Лейбница представляют, по его собственному выражению, «живые зеркала Вселенной»[28]. Однако разумные души представляют собой вместе с тем отображения самого Божества, или самого Творца природы[100].
В каждой монаде в потенциале свёрнута целая Вселенная. Лейбниц причудливо комбинирует атомизм Демокрита с различием актуального и потенциального у Аристотеля. Жизнь появляется тогда, когда атомы пробуждаются. Эти же монады могут достигать уровня самосознания (апперцепции). Разум человека — это тоже монада, а привычные атомы — это спящие монады. Монада обладает двумя характеристиками — стремлением и восприятием[100][101].
Лейбниц делает утверждение, что пространство и время субъективны — это способы восприятия, свойственные монадам. В этом Лейбниц повлиял на Иммануила Канта, в философской системе которого время рассматривается как априорная, то есть доопытная форма чувственного созерцания. Кант писал: «Время не есть эмпирическое понятие, выводимое из какого-нибудь опыта… Время есть чистая форма чувственного созерцания… Время есть не что иное, как форма внутреннего чувства, то есть созерцания нас самих и нашего внутреннего состояния… Время есть априорное формальное условие всех явлений вообще… Пространство и время, вместе взятые, суть чистые формы всякого чувственного созерцания, и именно благодаря этому возможны априорные синтетические положения»[102].
Лейбниц, раскрывая содержание понятия времени, использовал термин «феномен»; он объяснял, что пространство и время — не реальности, существующие сами по себе, а феномены, вытекающие из существования других реальностей; согласно Лейбницу, пространство представляет собой порядок размещения тел, то, посредством чего они, сосуществуя, обретают определённое местоположение относительно друг друга; время представляет собой аналогичный порядок, который относится уже к последовательности тел, и что, если бы не было живых созданий, пространство и время остались бы только в идеях Бога. Эта концепция была особенно чётко выражена в письмах Лейбница ньютонианцу С. Кларку[103]. Ю. Б. Молчанов предложил называть эту концепцию реляционной[104][105].
В концепции времени Лейбница определённую роль играют малые восприятия, характерные для отдельно взятой монады. Лейбниц писал[106]:
Цитата …действие …малых восприятий гораздо более значительно, чем это думают. Именно они образуют те, не поддающиеся определению вкусы, те образы чувственных качеств, ясных в совокупности, но не отчётливых в своих частях, те впечатления, которые производят на нас окружающие нас тела и которые заключают в себе бесконечность, — ту связь, в которой находится каждое существо со всей остальной Вселенной. Можно даже сказать, что в силу этих малых восприятий настоящее чревато будущим и обременено прошедшим, что всё находится во взаимном согласии… и что в ничтожнейшей из субстанций взор, столь же проницательный, как взор божества, мог бы прочесть всю историю Вселенной…
При жизни Лейбница «Монадология» не публиковалась[58]. Поскольку в авторском тексте работы названия не было, имеются публикации с различными названиями[58]. Впервые это сочинение было издано на немецком языке в переводе Г. Келера: «Lehrsätze über die Monadologie…», Frankf.-Lpz., 1720, и переиздано в 1740 году[58]. Затем вышел латинский перевод под названием «Principia philosophiae…» в «Acta eruditorum Lipsiae publicantur». Supplemente, t. 7, sect. 11, 1721[58]. Французский оригинал работы был издан Эрдманном вместе с «Новыми опытами» лишь в 1840 году («Opera philosophica…», Bd. 1—2, В.)[58]. Лучшие издания оригинала принадлежат Гюйо (1904) и Робине (1954)[58]. Лучшим немецким изданием считается издание 1956 года[58].
Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
|
|
| |
Шахерезада | Дата: Понедельник, 2022-01-24, 6:35 PM | Сообщение # 20 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3951
Статус: Offline
|
Готфрид Вильгельм родился в семье профессора философии морали (этики) лейпцигского университета Фридриха Лейбница (нем. Friedrich Leibnütz) и Катерины Шмюк (нем. Catherina Schmuck). Когда мальчику было 8 лет его отец умер, оставив после себя большую личную библиотеку. Свободный доступ к книгам и врождённый талант, позволили молодому Лейбницу уже к 12 годам самостоятельно изучить латынь и взяться за изучение греческого языка. В 15-летнем возрасте Готфрид сам поступил в тот же Лейпцигский университет, где когда-то работал его отец. В свою бытность студентом он познакомился с работами Кеплера, Галилея и других учёных.
В центре философии Лейбница проблема развития. Все последующие изменения содержатся в изначальном материале изначально. Весь мир состоит из атомов, однако атом у Лейбница не просто мельчайшая частица вещества, но залог последующего развития. Поэтому атом получает название монады (единицы). В каждой монаде в потенциале свернута целая Вселенная. Лейбниц причудливо комбинирует атомизм Демокрита с различием актуального и потенциального у Аристотеля. Жизнь появляется тогда, когда атомы пробуждаются. Эти же монады могут достигать уровня самосознания (апперцепции). Разум человека — это тоже монада, а привычные атомы — это спящие монады. Монада обладает двумя характеристиками — стремлением и восприятием.
Теория познания и педагогика основываются на воспитании врожденных способностей. Лейбниц делает утверждение, что пространство и время субъективны — это способы восприятия монад. В действительности, пространство может не исчерпываться тремя известными нам измерениями. В этом Лейбниц повлиял на Канта.
Лейбниц считал, что монады излучаются и поглощаются Богом, функцией которого является поддержание предустановленной гармонии между монадами. Природу Лейбниц толковал как привычку Бога.
Лейбниц был, наряду с Ньютоном и независимо от него, создателем математического анализа — дифференциального и интегрального исчисления. При этом ввёл применяемое и сегодня обозначение производной df/dx.
Лейбниц также ввёл бинарную систему счисления с цифрами 0 и 1, на котором базируется современная компьютерная техника.
Изобретения
В 1673 после знакомства с астрономом Христианом Гюйгенсом Лейбниц создал механический калькулятор, выполняющий сложение, вычитание, перемножение и деление чисел. Машина была продемонстрирована во Французской академии наук и лондонском Королевском обществе. Среди других его изобретений можно отметить устройство использования энергии ветра при отводе воды из шахт, чертежи подводной лодки. Он обосновал необходимость регулярно мерить у больных температуру тела и основал кассу для вдов и сирот, также задолго до Зигмунда Фрейда привёл доказательства о существовании подсознания человека.
Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
|
|
| |