У Пушкина строка… златая! У Фета - нежно-голубая, У Данта - розовый букет, У всех же вместе - это Свет.
У Сент-Экзюпери - лиловый! У Чехова - салатно-новый, У Гоголя - как моря цвет. У всех же вместе - мой букет!
И вот вам… радуги свеченье, Где нахожу я вдохновенье, Вот, чьи дарю я вновь цветы Непреходящей красоты.
А.С.Пушкину
ЛЮБИМОМУ ПОЭТУ
Я погружаюсь… в Александровские строфы... Вся мудрость светлая в "Поэте и толпе" Мне улыбается с надменностью голгофы, Напоминая об исполненной судьбе...
Поэт и чернь… да толкование пиита… Толпа и гений… да божественный венец… И проявление основы Демокрита: Суфийский, сказочный, загадочный ларец!
Его ладошками легонько обнимаю, Заветный ларчик на ветвящемся дубу, Он словно в сказке, птицей вещей оживает, Цепь разрывается...
Звучание… ловлю...
И по ладошкам пробегает вихрь неведом... А к сердцу - ток, как солнца луч, и сразу вверх... И превращения волшебные уж следом... Иголкой молнии уходит в небо нерв...
Ну, не напрасно ли поэт о пользе Слова Сказал толпе, что так... уверенна в себе... Зачем о пользе повторять я буду снова? Мы рождены для вдохновения в судьбе!
У Лукоморья станут зрячими слепые! А дуб, где кот учёный сказку говорил, Судьбу поведает, а цепи золотые Раскроют тайну Сотворения Светил!
ПОЙМИ ТОГО
Любимый мой, как ты жесток, Когда потоки чувств скрываешь. И как бездонно ты глубок, Когда улыбкой одаряешь...
Ты, помня пушкинский совет: "Чем меньше женщину мы любим..." Лишь омрачаешь жизни свет. Игрой в любовь себя мы… губим...
Ты, зная, что любовь - игра, И жизнь - игра... не проиграешь... Но, не прожив себя до дна, Не осознаешь, что теряешь...
Нет смысла выиграть в игре! Победа - чьё-то пораженье... Что отомстит твоей судьбе За боль свою и униженье...
Любимый мой, пойми меня: Играют Боги, а не люди, Пойми величие огня Того, кто жизнь творит и любит!
АХ, АЛЕКСАНДР
Пока во мне огонь горит, Пылает чудо во Мгновенье! Со мною Пушкин говорит, А я томлюсь от нетерпенья... За ритм его благодарю, Взлетая духом на крылах, И в мире сказочном парю, Дыханьем ветра в облаках…
Ах, Александр, расскажи Мне сказку русскую, родную, Минутку счастья одолжи, Свою мелодию… любую...
…Вот белка песенки поёт, Звенят скорлупки золотые, Орешки сладкие сочтёт, И сложит в горку, непростую.
Орешки с тайнами внутри... Еловый запах растекаясь... Зовёт… Не бойся высоты. Живи, любя и удивляясь!
"....Нелюбопытны и ленивы..." Строка - небесная роса... Но чудо льёется, льётся мимо! Стремясь в родные небеса…
ДУХ ОТ АЛЕКСАНДРА
Сегодня дух от Александра Ко мне под утро прилетал. И непонятные каландры На ушко нежно нашептал:
- Дай мне испить любовь земную. Я так соскучился о ней! О первом робком поцелуе, И о сиянии очей...
И много слов иных в молчанье Сказал, но я, глаза открыв, Их позабыла, как печально, Я не услышу больше их...
Дата: Понедельник, 2017-02-13, 10:27 AM | Сообщение # 363
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Ночлег в пути Путяев Александр Сергеевич
Но не забуду никогда Ту, что постлала мне постель. Роберт Бернс
Что будет с милостью без нас, Поэтов и юродивых? Всевышнему оставь заказ Чеканить наши профили На листьях, Что по мостовым Летят, с деревьев сброшены. Пусть будет пара Золотых С моею пьяной рожицей! Гуляй на все, монетный двор, Звени кленовым реверсом: Всё суета сует, – Мне б – стол Писать стихи в троллейбусе Той, что стелила мне постель Как солнышко взъерошена, Чтоб вспоминать потом в метель, Какая ты хорошая! Погаснет луч, – и буду спать На голых ветках барином, А ты в мороз приди искать Поляну лета бабьего.
Дата: Вторник, 2017-02-14, 4:33 PM | Сообщение # 365
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Друзья, поэты, современники! В честь баснописца Эзопа идет традиционный Пир на Галактическом Ковчеге. Следует сказать, что поэты разных времен с великим почтением относились к этому легендарному персонажу, ставшему в ходе времен историческим лицом, узнаваемым образом реально существовавшего Человека. Именно поэтам принадлежит роль животворящего Эха, повторяющего известные сюжеты в ритмах на всех языках мира... ради нового звучания древней мудрости... сохранения связи Времён...
...Из рек речения, из рек земных времён Всходили мудрости ростки, в них мир рождён! Руми, Аттар, и Пифагор, и Тот Гермес! А если глубже заглянуть - вот мир чудес!
В нарядах красочных сюжетов есть... орех. Он в каждой басенке за внешнею обёрткой Укрыт надёжно, ограждённый твердой коркой. Скорлупка вкусный плод хранит! Но... не для всех. А коль пустой орех - кори тогда себя. Не говори же, что бесплодная Земля!
ЭХО ЭЗОПА
Неудивительно читать мне в Маснави, Что рождено когда-то было на фарси, Сюжеты басен, что Эзоповыми были, Что Пифагоровыми в плаванье отплыли... А реки водною природою сильны, И все ручьи, и все дожди: - то путь воды. Моря вмещают воды разные всех рек. Пусть удивляется, коль хочет, человек...
А, коль не хочет, пусть отыщет те значенья, Что, как круги на глади вод, дают реченья. Реченья мудрые вовек не иссякают, А в каждом искреннем таланте оживают! Ну как, скажите, о любви не говорить! И как при этом слов любви не повторить? Вот точно так же и сюжеты сказок мудрых Из века в век живут и зреют в думах трудных...
Но Океанова любовь не знает слов, А лишь значение всего, что есть Любовь. Неудивительно читать мне у Руми Сюжеты сказок, что озвучил Санайи.
Но что сказать нам о Крылове, о Толстом, Кто повторял сюжет искрящимся умом! И Идрис Шах не всех по имени назвал, Когда речения времён передавал. У Соломона в притчах - эхо сказок древних, Что из Египта привезли для благоверных. Не зря изрёк мудрец: - «Вернётся всё опять», Чтоб новой амфоры границы наполнять.
«И на круги своя, воротится всё то, Что будет жить», покуда Эхо нам дано. Покуда горные вершины и ущелья Своей твердыней отражают грех сомненья. Доколе лес высокий эхом нам вторит, Живёт и рифма, возрождается пиит. Неудивительно, что суфии любили Царя времён, и Пифагора оценили.
Эзопов язык загадочен, хотя и кажется простодушным, очевидным для ума. Но иносказательные намёки простых сюжетов могут увести наблюдателя так далеко по тропочкам размышлений, что он с удивлением обнаружит себя вовлечённым в потайные беседы ума современного с самим собой древним – вечным Эзопом. Кто же такой, на самом деле, древний Эзоп, а бог Зевс, а богиня Афина? А кого изображает баснописец под образами тех или иных животных? Как черты характера людей проявляются и взаимодействуют между собой, раскрываясь благодаря басенным сюжетам? Символическое значение каждого животного играет в басне заглавную роль. Конечно, под масками животных или богов читатель разглядит образы человека, а где-то черты своего характера, особенности чувств. Приглашаю вас поразмышлять не только над очевидным в сюжетах басен, но и над вторым, третьим смыслами, открывающимися внимательному взгляду. Важно попробовать уйти от спешки при чтении и настроиться на то, что преодолело временность и суету, на то, что вечно. Мораль у басен пусть же ум поищет сам, ибо каждому открывается свой уникальный мир восприятия мудрости времён.
Дата: Суббота, 2017-02-18, 11:31 AM | Сообщение # 366
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7555
Статус: Online
НАЧАЛО НАЧАЛ
Расскажу-ка я вам... о Начале Начал, Чтоб не мучались в суетных спорах, Да в ученых пустых разговорах Те, кто верой души обнищал...
Ну, а те, кто богат, улыбнутся в ответ. Я их мысли словами рисую, Я их профиль в стихах зарифмую, И судьбу их вплету в свой сюжет...
Но с чего же начать о Начале писать? И какое сначала мне Слово Скажет вслух: - Я к Началу готово! Да сорвет с тайны мира печать...
Разрешит ли мне Бог записать на листе То, что было у Бога Вначале... На неведомом миру причале, Как рисунок на влажном песке...
Или молнию в сердце Зевес мне вонзит, Дерзновенье мое прерывая... И попытку на крах обрекая... Но, я вижу... Он благоволит...
Сведенборгу Он дал разрешенье Свое. Царедворец писал на латыни О божественном Слове - Лавине, Ну, и мне дал Он мысли копье... Русский слог, как магнит, Как бриллиант несравненный... Русский дух в древних сказках Всей силой творит, В русской сказке мой Бог Все Начала хранит, Рифмы русские дарят волною нетленной!
Вот… и Пушкин вошел, вот, Арина поет... Лукоморные песни для внука... В них печаль, и краса, и разлука, В них синица гнездо свое вьет...
Пушкин мне говорил, только что - не скажу... Но его завещанье я помню, И в Начале Начал все исполню... Да в хрустальный свой ларчик вложу...
Но начну я со старче, что у моря жил Со старухою в хижине бедной, Что от старости сделалась вредной, Да с которой старик наш тужил...
Вот Начало у сказки... Но что в ней Конец? Кто такая старуха? Кто рыбка? Что же значит для Моря улыбка? Что хотел нам поведать певец...
Ну, конечно же, пел он о Слове любви В золотой чешуе, несравненном, Всемогущем, в миру вдохновенном, Что творит от зари до зари...
О Начале Начал я рассказ повторю... - ” Жил старик со своею старухой...” Что взбесилася вредною мухой, Что от жадности кляла судьбу...
Где ж слова - то брала... научилась Тоном грозным своим говорить? Отчего бы в любви ей ни жить... Ах, старуха! Почто взбеленилась...
Ну, а старче... покорно все рыбку молил... Где слова он нашел? Не от Бога? От лукавого хитрого слога... Что хотел старче - то получил...
Колесо в колее - след Времен у Начал... Время Жизни на тридцать три года... Ровно треть нам дарует Природа, Чтоб доплыть на заветный причал...
Что за тайну хранит та иголка в яйце, Где Кощея смертельная точка? Для бессмертного смертная строчка... Для стиха - многоточье в конце...
В русских сказках живут Эти тайны Начал... Эти скрытые глазу и слуху, Но открытые чистому духу Искры Истины... В них зазвучал
Всей палитрой души и гармонией Бог... Это Он говорит Свое Слово, Что от Света к восходу готово... В нем звучит нам отмеренный срок...
Время жизни пути от Начала к Концу - Время роста души в хрупком теле, Время творчества в радостном деле... Это Время дано мудрецу!
Но вначале у Слова была только Мысль, Ну, а Мысль родилась от Желанья, А Желанье - Исток Мирозданья... Зданье мира зовется здесь Жизнь...
Расскажу - ка я вам о Конце у концов... Все мы смертны... На треть, и не боле... А две трети гуляют по Воле... Воле Высшей - Любви Мудрецов!
((()))
Любовь - Всему Начало, но она По Высшей Воле двигаться должна... из избранного 2005 г. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Течёт река, её истоком Он стал однажды на века, С ней никогда не одиноко - Всегда свежа и глубока, Одарит душу вдохновеньем, Любовью позовёт в мечту, Возвысит радостью свершенья, Даст погрузиться в красоту. ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Воскресенье, 2017-02-19, 5:44 PM
Сказки Суфиев - на Стихи.Ру - по именам Авторов: Аттар, Руми, Сухраварди, Джами, Идрис Шах, Джабран и др. Сказки суфиев - на сайте Сказки Феаны Суфийские притчи - на сайте Семь Морей Суфийским Авторам Афоризмы великих суфиев Волшебная Страна Суфизм сотворчество на форуме Эхо Руми - авторский сайт Эхо Руми мастерская на Стихи.Ру Море Суфия на сайте Семь Морей Галерея плэйкастов на Галактическом Ковчеге Галерея плэйкастов на сайте Эхо Руми
Дата: Воскресенье, 2017-03-05, 5:12 PM | Сообщение # 371
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18820
Статус: Offline
Эхо Руми Молчание - море, а речь - рек вода. Тебя ищет море, чтоб взять навсегда... Но знаков его ты упорно не зришь, Да в поисках рек все без толку шумишь...
А море, как небо, молчаньем сильно, Небес высоту опуская на дно. Сравни свои речи с его глубиной... Все реки текут, как известно, домой...
А сердце в груди, словно море шумит, Прибой отдавая скалистой твердыне. Само же бушует, что мчится в лавине... Восторженным гимном победно звучит.
Скрывай, как сокровища, эти мгновенья От глаз любопытных... храни как мечту. Да помни, что страх потерять высоту, Одно из условий Его наслажденья.
Дата: Вторник, 2017-03-07, 12:20 PM | Сообщение # 372
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18820
Статус: Offline
МАХМУД ШАБУСТАРИ (1287 – 1320)
МАХМУД ШАБУСТАРИ ибн Абдулкарим (1287–1320) – азерб. философ-пантеист. Филос. поэма М. "Цветник тайн" ("Гюльшан-и раз", Тебриз, 1848/49; Шираз, 1954) была переведена на англ., нем., франц., тур., частично на лат. и итал. языки. Выступая против платоновского раздвоения мира, М. писал, что "мир есть единое (существо)" ("Гюльшан-и раз", с. 11), хотя "бытие внешне проявляется во множественности, оно едино внутренне" ("Гюльшан-и раз", с. 38). Бог и природа, по его мнению, составляют единство; бог имманентен природе и неотделим от нее. Примыкая к аристотелизму в рассуждениях о форме и материи, М. вместе с тем писал, что "форма без материи, так же как и материя без формы, кроме небытия, ничего не означает" (там же, с. 29), а "все вещи в мире состоят из этих двух видов небытий" (там же).
С начала до конца наш мир – зерцало, Сияющие солнца в каждой точке, В любой из капель сотни океанов, Вглядись в песчинку – бездна в оболочке.
Ядро зерна, что сотня урожаев, А в семечке содержатся миры, В зрачке глазном все звезды распознаем, В биении любых сердец - лишь Ты.
((()))
Противоречием проявляются все вещи, Но нет подобия для Бога даже в речи.
((()))
Не выдержит разум блеск Лика Его, Иные глаза отыщи для того…
((()))
Небытие – зерцало, а мир лишь отраженье, А глаз у отраженья – та личность, что в движенье.
((()))
До появления тебя творились действия твои. Тебя избрали для того, чтоб их свершать в твоем пути.
((()))
Когда в душе сомнения исчезли, Есть знание Единого и бездны.
((()))
Мышление – прекрасное движение От лжи до светлой истины, узрение Всеобщего в мельчайшем, частном виде. Рожденье абсолюта на планиде.
Когда в душе возникло представление, Его воспоминанием назвали, Затем образовалось размышление, Оно – самопознания скрижали.
А вдумчивость мышление родит, Непознанное познанным явит.
Дата: Воскресенье, 2017-03-12, 6:11 PM | Сообщение # 373
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18820
Статус: Offline
Посвящается Эсхилу
Перевод фрагмента ПРОМЕТЕЙ
ЭПИСОДИЙ ПЕРВЫЙ
Старшая Океанида
Открой нам потаённое в урочище, Вину какую Зевс наш не простил? За что казнит так горько и чудовищно? Поведай, расскажи по мере сил…
Прометей
Мучительно рассказывать, мучительно Смолчать. И то и это - всем позор. Среди бессмертных распри исключительны, Раздор жестокий вспыхнул, ярый спор, Когда одни низвергнуть Крона жаждали С престола, чтобы Зевс царил в мирах, Другие были против, будоражили, - Я был опорой, светом в их делах, Титанам древним дал совет разумия, Но убедить не мог их. Хитрость с лестью Надменно презирали те в безумии. Желали силой царствовать и честью… И прямотой гордились души яростно, Но мать моя, Фемида ладно-скорая, Под именами многими являлась нам, Предсказывала мне не раз, суровая, Что не крутая сила и не мужество, А хитрость власть созиждет в мире новую. Титанам объяснил я и содружеству. Они ж скупились взглядом, яры норовом. Не слушали меня за разговорами. И выбрал я вернейшим из двух зол, Соединившись с матерью, на сторону Встать Зевса, и признать его престол.
По замыслам моим и с неизбежностью Низринулась ночь Тартара коварная, Похоронила Крона и приверженцев. Но помощь эта казнью мне отравлена.
Богов владыка пытками неправыми Мне отомстил, наградою чудовищной. Ведь такова болезнь самодержавия: Друзьям не верить, презирать помощников. Зачем же так бесстыдно, со вредительством, Меня калечит Зевсовый запал? Едва он на престоле сел родительском, Распределять меж божествами стал Уделы, власти, почести, достоинства. Забыл лишь про людское горе он, И выкорчевать род замыслил в вольности, Чтоб новый создавать, презрев их стон…
Никто не заступился из прославленных За смертных. Я отважился и спас! И в ад они не рухнули, раздавлены. За это содрогаюсь я сейчас, Мученья вечны, давят без усталости. Я к людям милосердным был, - забыт… А вместо благодарности безжалостно На муки обречен. Вот Зевсу – стыд!
ПРОМЕТЕЕВЫ ДУМЫ
Прикованный к скале извечной думою, Вопросом задаётся – почему За мой огонь живу судьбою трудною, Страдая за любовь души к уму? Прольётся ли животворящий дождик, Когда желанья царствуют в уме? Растёт в зелёных тропках подорожник, Но ягодки скрываются в траве. Толкнёт ли кто заснувшее сознанье, Когда не верит в сон свой наяву? Весенний птичий гай не для познанья, Крылатость душ приветствует весну.
Естественное чудо не закажешь, И жемчуг в тираже не обретёшь, Но нет явленья огненности краше, В её красе не приживётся ложь.
Неукротим огонь познанья жадный, Неутолима жажда красоты, Но ритмы не желаньям благодарны, А действию волшебной новизны. Что в первый раз – вне времени блистает, Второй - уже по замыслу идёт. И радости судьбы, и все печали Поставлены у Мойры на учёт…
Нет нового в подлунном откровенье, Лишь звёздные событья из любви Рождаются в сакральные мгновенья, Хоть Крон и поклянётся на крови… Приходит Зевс, титанов повергая, И Прометей поддержкою ему, Но роду человека помогая, Поплатится себе он на беду… Быть может, человечество безумно, И не желает знать небесный дом? Прикуй себя к скале извечной думой, Терпи, пока не грянет в сердце гром… Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
(из серии стихотворений "Метаморфозы любви", навеянных книгой "Уроки любви", Руслана Киреева, здесь - о необычной любви двух сердец: поэтессы А. А. Ахматовой и поэта Н. С. Гумилёва)
Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты... А. С. Пушкин
Зажгло поэта "чудное мгновенье" - Явление русалки во плоти. Ему - семнадцать, время вдохновенья, А девочке - четырнадцать почти.
Она предстала Коле Гумилёву, Как давних грёз ожившая мечта - Анюта ГОренко легла оковой На сердце, как любовь и маята.
Набрали ход любовные качели: Он - "серый лебедёнок" для неё, 1*) Высокомерен с виду, слаб на деле... Но там под маской зрело пламеньё!
Уже рвались разбуженные страсти, "Конквистадоры" метили "пути", 2*) Рождалось в рифмах чувственное счастье - Поэт навек "Русалку" полюбил!
Всецело ей одной, любимой фее, Он книгу "романтических цветов" 3*) В мечтаньях о взаимности лелеял, Но... только смех в ответ, без жданных слов.
Три года видя пыл, она решилась И позвала его издалека к себе, А вся в сомнениях душа в ней стыла, Хотя поэт у края был в беде.
Но... схожа с морем дева Херсонеса, 4*) Непостоянство у неё в крови, И там, у моря, ввергла в ступор стресса, Сказав с отказом: нет к тебе любви.
Отчаянье рождает мысль о смерти - Жизнь сразу стала чёрной и пустой... Спасает Ангел, но... отказ, поверьте, И дважды чудом вновь поэт живой.
Всесильная любовь всё ж победила! Согласие от девы точно есть! Венчание союз сердец скрепило - Семь лет страданий оказали честь!
Венчала жизнь поэтов и натуры: Один - романтик с нежною душой Под маской оскар-уайльдовской культуры, Она - "гаврош" от вольности морской.
Свободными остались два поэта, Украсил сын недолгий их союз, Но Гумилёв бродил по белу свету, Она одна несла душевный груз.
Свою судьбу проверил добровольно, Пойдя на фронт смертельного огня, И показал там мужества довольно, Георгиев двух за отвагу взяв.
Когда вернулся в пОлымя Гражданской, Сказала Аня, что рвёт связи с ним, И отреклась от гордого посланца Любви, пришедшей даром неземным.
Как пушкинская гордая Наина, Свою свободу до конца храня, Сказала венчанная половина: "Герой, я больше не люблю тебя!"
Поэт в братоубийственном горниле Погиб, успев сосуд любви создать - Ахматова верна ему отныне: Её "сиренный стих" ему под стать. 5*)
Примечания (взяты из книги "Уроки любви", Руслан Киреев, Рекл,-комп. аг. газеты "Труд", Москва, 2000 г.): 1*) Ахматова называла Гумилёва в своих стихах "серым лебедёнком", который превратился со временем в "лебедя надменного" под влиянием Оскара Уайльда, которого Гумилёв боготворил. 2*) Первая книга Н. С. Гумилёва "Пути конквистадоров" (дословно), где, наряду с другими романтическими, было стихотворение "Русалка", посвящённое длинноволосой красавице-русалке, гимназисточке А. А. Горенко (с ударением на первом слоге(!), будущей поэтессе А. А. Ахматовой). 3*) Вторая книга Н. С. Гумилёва "Романтические цветы" целиком посвящёна А. А. Горенко (Ахматовой). 4*) Аня Горенко, как и Гумилёв, любила море, у которого родилась. Из воспоминаний Корнея Чуковского:"... в детстве была южной дикаркой - лохматой, шальной, быстроногой. К немалому огорчению родителей, по целым дням пропадала она у скалистых берегов Херсонеса, босая, весёлая, вся насквозь опалённая солнцем". 5*) Н. С. Гумилёв, как и все великие поэты, в своём творчестве был и провидцем. Ещё в 1914 году, на фронте, куда он пошёл добровольцем (и получил два Георгиевских креста за храбрость), написал стихотворение, так и не опубликованное, но память Ахматовой сохранила одно четверостишие из него: А ночью в небе древнем и высоком Я вижу записи судеб моих И ведаю, что обо мне далёком Звенит Ахматовой сиренный стих. ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Понедельник, 2017-03-13, 5:39 PM
Дата: Вторник, 2017-03-28, 4:10 PM | Сообщение # 376
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18820
Статус: Offline
И снова возвращаемся к истокам... К бессмертным именам и кратким срокам...
В эпоху античности было создано 9 биографий Гомера, и все они основывались на легендах. Неизвестны не только годы его жизни, но и столетие. По мнению Геродота, это был IX в. до н. э. Ученые нашего времени называют ориентировочно VIII в. (или VII в.) до н. э. Нет никаких точных сведений и о месте рождения великого поэта. Считается, что жил он в одной из местностей Ионии. Легенда гласит, что целых семь городов - Афины, Родос, Смирна, Колофон, Аргон, Саламин, Хиос - оспаривали друг у друга честь называть себя родиной Гомера.
Согласно традиции, великого поэта изображают слепым стариком, однако ученые придерживаются мнения, что это влияние представлений древних греков, особенности биографического жанра. Греки видели взаимосвязь поэтического таланта и пророческого дара на примере многих знаменитых личностей, которые были лишены зрения, и полагали, что и Гомер принадлежал к этой славной когорте. Помимо этого, в «Одиссее» есть такой персонаж, как слепой певец Демодок, который отождествлялся с самим автором произведения. По словам великого Платона, духовным развитием Греция обязана именно Гомеру. Поэтика этого мастера слова оказывала огромное влияние на творчество не только античных авторов, но и признанных классиков европейской литературы, живущих многие столетия спустя. Источник: http://www.wisdoms.ru/avt/b61.html
На самом деле, слепыми традиция изображала пророков ввиду того, что их зрение было настроено на более глубокое знание мира, и зримый мир обыденности становился для них не столь существенным, как мир причин, мир истоков видимых явлений и образов. Это мир и язык ясновидцев.
...язык, который величие океана изображал именем Посейдон, а ясность небес – именем Уран, подражал всем голосам природы, начиная с щебетания птиц до удара мечей и шума грозы. Язык Эллады был многоцветен как её темно-синее море с переливающейся лазурью, многозвучен, как тревожные волны, то журчащие в её заливах, то разбивающиеся с ропотом о бесчисленные подводные рифы, – poluphlosbo;o Thalassa, как говорит Гомер.
Будут плыть под парусами, Явью ставши, каравеллы, Мир наполнен чудесами, Что воистину созрели!
Посвящение Гомеру
Твой лик благородный воистину людям награда За добрую память и светлые мысли о мире, Воспетом певцами времен, благозвучьем Эллады. С Тобою душа пребывает на праведном пире…
***
Дарю я миру Меру Души, что обрела На пиршестве Гомера, Когда судьба свела Нас вместе - на мгновенье, С тех пор мы неразлучны, Как вдох и вдохновенье, Как тучи в небе тучны, Как капли дожделивы, Как птицы мы крылаты, Как вечностью любимы, Так мерою богаты... в безмерном Море Мер...
Построила я гору В волшебном мире Мер С наукой Пифагора, Звучаньем дивных сфер. С тех пор порхаю птахой, Веду "Беседы птиц" С мудрейшими без страха, Волением цариц. Прекраснейшим царевнам Дворцы воссоздала На основанье древнем, Где звездны купола, Дворцы из малахита, Палаты в хрустале, Целебная амрита В цветущем миндале. Картины оживают И музыка ведёт Гостей в чертоги рая, И льется в чаши мёд Речений благородных - Изящности пример, Тут Меру в пиках горных И вечно жив Гомер... и Эхо древних истин...
"И в словах своих и делах избегай всего банального и привычного" ____Автор – Пифагор
"Дороже всего люди расплачиваются за то, что пренебрегают банальными истинами" ____Автор – Ф. Ницше
Философы - сам Пифагор, и Ницше, с сатанизмом в веках поспорили, как будто, твердью афоризма.
Но оба правы! В их морали две стороны одной медали:
твори оригинально, необычно, творчество любя, не забывай банальных истин, что добыты до тебя!
Творца горение, твердыни мнения найдут признание в оригинальности, когда творение в горниле времени в умах людей созреет до банальности.
((&))
Гомер нам оставил урок описанием быта и дел древних греков обычных, Цари и герои из них, подружившись с богами, свершали деяния славы - Любили, дружили, творили измены, являли пример благородства и чести... Поэт о них пел, и внимая, себя узнавали в страстях и событиях люди, И так сквозь века проносили свой дух и благие уроки людских отношений, А сердцем рождённые песни Поэта в века устремились рекой вдохновений.
ЭХО
Мудрейший шах свободу дал рабам, Упорный труженик воды принёс полям. А что же ты, поэт, отдал народу? Я так скажу: "Я сердце отдал вам!" Омар Хайям
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Среда, 2017-03-29, 10:12 AM
Дата: Воскресенье, 2017-04-02, 4:21 PM | Сообщение # 379
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2780
Статус: Offline
Удивительным образом советская власть, с её общественным человеколюбием, умела фильтровать истинное творчество от выдающихся личностей, у которых было в ментальности много как таланта, так и мусора. Но как только такие личности уезжали за рубеж, или сами поспособствовали приходу капитализма в Россию, с его индивидуалистической "свободой" самовыражения, так всё у них трагически менялось - талант куда-то исчезал, и творчество мельчало и засыхало без корней. Такая судьба была сознательно выбрана и советским поэтом Евгением Александровичем Евтушенко (Гангнус - по отцу). Безусловно, великий поэт, но только в советском периоде его жизни, где родились все его значимые произведения. Мир его праху, который вернётся на Родину по его же завещанию - понимал всё-таки, где навечно осталась аура его таланта. ёклмн&ёпрст