Собираем интересные цитаты: философские, ценные, спорные и полезные для осмысления. Хорошо бы сопровождать их своими комментариями.
Мишель Монтень «Опыты»
Я не знаю по-настоящему ни одной основательной книги, если не считать Плутарха и Сенеки, из которых я черпаю, как Данаиды, непрерывно наполняясь и изливая из себя полученное от них. Кое-что оттуда попало и на эти страницы; во мне же осталось так мало, что, можно сказать, почти ничего. История – та дает мне больше поживы; также и поэзия, к которой я питаю особую склонность. Ибо, как говорил Клеанф , подобно тому, как голос, сжатый в узком канале трубы, вырывается из нее более могучим и резким, так, мне кажется, и наша мысль, будучи стеснена различными поэтическими размерами, устремляется гораздо порывистее и потрясает меня с большей силой. Что до моих природных способностей, образчиком которых являются эти строки, то я чувствую, как они изнемогают под бременем этой задачи. Мой ум и мысль бредут ощупью, пошатываясь и спотыкаясь, и даже тогда, когда мне удается достигнуть пределов, дальше которых мне не пойти, я никоим образом не бываю удовлетворен достигнутым мною; я всегда вижу перед собой неизведанные просторы, но вижу смутно и как бы в тумане, которого не в силах рассеять. И когда я принимаясь рассуждать без разбора обо всем, что только приходит мне в голову, не прибегая к сторонней помощи и полагаясь только на свою сообразительность, то, если при этом мне случается – а это бывает не так уж редко – встретить, на мое счастье, у кого-нибудь из хороших писателей те самые мысли, которые я имел намерение развить (так было, например, совсем недавно с рассуждением Плутарха о силе нашего воображения), я начинаю понимать, насколько, по сравнению с такими людьми, я ничтожен и слаб, тяжеловесен и вял, – и тогда я проникаюсь жалостью и презрением к самому себе.
Но в то же время я и поздравляю себя, ибо вижу, что мои мнения имеют честь совпадать иной раз с их мнениями и что они подтверждают, пусть издалека, их правильность. Меня радует также и то, что я сознаю – а это не всякий может сказать про себя, – какая пропасть лежит между ними и мною. И все же, несмотря ни на что, я не задумываюсь предать гласности эти мои измышления, сколь бы слабыми и недостойными они ни были, и притом в том самом виде, в каком я их создал, не ставя на них заплат и не подштопывая пробелов, которые открыло мне это сравнение. Нужно иметь достаточно крепкие ноги, чтобы пытаться идти бок о бок с такими людьми.
Данаиды – дочери Данаи; за убийство своих мужей они были осуждены наполнять в Тартаре бездонную бочку (греч. мифол.).
Клеанф – древнегреческий философстоик, ученик Зенона (род. ок. 300 г. до н. э.). Диоген Лаэрций оставил его жизнеописание
Наша жизнь, говорил Пифагор, напоминает собой большое и многолюдное сборище на олимпийских играх. Одни упражняют там свое тело, чтобы завоевать себе славу на состязаниях, другие тащат туда для продажи товары, чтобы извлечь из этого прибыль. Но есть и такие – и они не из худших, которые не ищут здесь никакой выгоды: они хотят лишь посмотреть, каким образом и зачем делается тото и тото, они хотят быть попросту зрителями, наблюдающими жизнь других, чтобы вернее судить о ней и соответственным образом устроить свою.
Философия призывает только к праздности и веселью. Если перед вами нечто печальное и унылое – значит философии тут нет и в помине. Деметрий Грамматик, наткнувшись в дельфийском храме на кучку сидевших вместе философов, сказал им: «Или я заблуждаюсь, или, – судя по вашему столь мирному и веселому настроению, – вы беседуете о пустяках». На что один из них – это был Гераклеон из Мегары – ответил: «Морщить лоб, беседуя о науке, – это удел тех, кто предается спорам, требуется ли в будущем времени глагола βάλλω две ламбды или одна или как образована сравнительная степень χειρον и βέλτιον и превосходная χειριστον и βέλτιστον . Что же касается философских бесед, то они имеют свойство веселить и радовать тех, кто участвует в них, и отнюдь не заставляют хмурить лоб и предаваться печали».
Душа, ставшая вместилищем философии, непременно наполнит здоровьем и тело. Царящие в ней покой и довольство она не может не излучать вовне; точно так же она изменит по своему образу и подобию нашу внешность, придав ей исполненную достоинства гордость, веселость и живость, выражение удовлетворенности и добродушия. Отличительный признак мудрости – это неизменно радостное восприятие жизни; ей, как и всему, что в надлунном мире, свойственна никогда не утрачиваемая ясность… Добродетель… Упорядоченности, не силы, вот чего она от нас требует. И Сократ, первейший ее любимец, сознательно забыл о своей силе, чтобы радостно и бесхитростно отдаться усовершенствованию в ней. Это – матькормилица человеческих наслаждений. Вводя их в законные рамки, она придает им чистоту и устойчивость; умеряя их, она сохраняет их свежесть и привлекательность. Отметая те, которые она считает недостойными, она обостряет в нас влечение к дозволенным ею; таких – великое множество, ибо она доставляет нам с материнской щедростью до полного насыщения, а то и пресыщения, все то, что согласно с требованиями природы… Βάλλω – 1е лицо настоящего времени глагола «метать», 1е лицо будущего времени – βαλώ; χειρον – «хуже»; βέλτιον – «лучше», неправильное образование сравнительной степени; χειριοτον и βέλτιοτον – неправильные образования превосходной степени.
Пифагорейцы считают, что благо определенно и ограниченно, тогда как зло неопределенно и неограниченно. Тысячи путей уводят от цели, и лишь один единственный ведет к ней. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Четверг, 2011-03-24, 5:19 PM | Сообщение # 42
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 422
Статус: Offline
Пробежал по "диагонали" вашу дискуссию и улыбнуло, каждый говорит по сути одно и то же, только в несколько разной упаковке, а взаимопонимания нет. Было бы это в реале - посидели бы молча друг против друга, а потом встали бы, обнялись друг с другом и разошлись прекрасно поняв друг друга. ponimanie, за всех говорить не буду, но вот такую процедуру "молчания" я уже здесь проходил. ***
Quote (ponimanie)
в холодном зеркале сравнений… Но неужели не найти среди тяжелых сновидений звезду, ведущую в пути?
*** А может быть некоторые из здесь присутствующих эту ведущую звезду уже нашли, кто знает? Ведь нашедшие не кричат об этом на каждом углу, точнее они вообще открыто об этом не говорят. Ум, именно ум зачастую мешает нам понять друг друга, поэтому мы стараемся общаться через сердце. А общение через сердце - это язык Любви. А язык Любви не отделим от Красоты. Просто некоторые видят только блеск Красоты (даже не саму Красоту), и этот блеск их слепит и они, естественно, в таком состоянии не в способны воспринять внутренний смысл прекраснейших произведений, содержащих вековые мудрости человечества. А таких художественных произведений здесь на Ковчеге достаточно много. ponimanie, вы интересный человек и хороший собеседник и темы для дискуссии с вами лично я не вижу, всё, о чём вы здесь написали, многим из нас знакомо и представленно здесь в ещё большем количестве. Обратите внимание на суфийские притчи, не напоминает ли их суть цитируемые вами произведения?
Жить - чтобы творить, Творить - чтобы быть.
Сообщение отредактировал Vector - Четверг, 2011-03-24, 5:21 PM
Дата: Четверг, 2011-03-24, 6:13 PM | Сообщение # 43
Мастер-Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Статус: Offline
Vector,
Практика - критерий истины.Дело не в том,что мы читали все одни книги и можем говорить о душе и любви до последнего трамвая.В традиции суфиев, буддистов,каббалистов,йогов всегда присутствовала практика под руководством учителя или без. Вот об этом речь.Я думаю,мне надо сделать паузу. Я много набаламутил.Здесь всё отработано и на мой взгляд много сладко спящих.Дай Бог им всем здоровья и всего чего хочется! Спасибо за внимание и терпение ко мне!
Дата: Четверг, 2011-03-24, 6:42 PM | Сообщение # 44
Мастер-Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Статус: Offline
Суфийские практики
В суфизме психоэнергетическое обучение строится таким образом, что каждый ученик — в зависимости от своих индивидуальных особенностей, меры осознавания — получает от шейха особые задания и упражнения. В то же время шейх проводит и групповые психоэнергетические тренировки. На начальных этапах психоэнергетической практики шейх предлагает мюридам множество разнообразных упражнений для развития способности к концентрации, для остановки непрерывного потока мыслей и достижения "ментальной паузы", проводится и работа с образными представлениями. Затем начинается использование различных психофизических упражнений: ритмичных движений под музыку, суфийских кружений и т.д. Использование всего этого арсенала средств дает прекрасный очищающий эффект, развивает энергоструктуры организма (в частности, чакру анахату).
Дата: Четверг, 2011-03-24, 7:51 PM | Сообщение # 45
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 422
Статус: Offline
Quote (ponimanie)
Практика - критерий истины.Дело не в том,что мы читали все одни книги и можем говорить о душе и любви до последнего трамвая.В традиции суфиев, буддистов,каббалистов,йогов всегда присутствовала практика под руководством учителя или без. Вот об этом речь.
Вот то-то и оно, школ много и у каждой своя практика, а вот конечная цель везде одна - достижение просветления или слияние со своей Божественной сутью, со своим высшим Я. Поэтому, имхо, будет вернее сказать: конечная цель (само достижение) - критерий истины. Мы все разные и каждый выбирает свой путь - и это прекрасно и интересно, потому как цель у нас у всех одна и она нас здесь и обьединяет. Поэтому мы здесь обмениваемся впечатлениями по достигнутым целям, а о практиках не спорим, это дело индивидуальное. Когда человек достиг ещё одной ступеньки на духовном пути и осознал это, то он делится своей радостью с другими, вот это и есть наш Пир - осознание и выражение радости новых достижений. А печали мы оставляем в реале, или вообще оставляем...
Дата: Пятница, 2011-03-25, 10:37 AM | Сообщение # 46
Мастер-Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Статус: Offline
Отношение религии и искусства не есть ни отношение противоречия, ни отношение тождества. Между ними существует родство и своеобразная взаимопомощь. И религия, и искусство возвышают нас и пробуждают в нас стремления к идеальному миру. Но если эстетическое чувство стремится преимущественно к художественному изображению идеального мира, то религиозное чувство жаждет живого общения с Богом – источником всякого совершенства. Эстетическое чувство под влиянием созерцания художественного произведения или красот природы создает лишь безотчетный порыв нашей души к высшему миру; религиозное же чувство открывает нашей душе возможность живого общения с Богом через молитву и Таинства. Подмена религиозного чувства эстетическим есть глубокое и вредное извращение, именуемое в аскетике «прелестью».
Дата: Суббота, 2011-03-26, 1:08 PM | Сообщение # 47
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Quote (ponimanie)
Если вы хотите практически работать с тем, чтобы снизить диктат ума,который не затихает ни на секунду,то у Толле есть практические рекомендации.Я не ухожу от ответа и могу побеседовать через скайп,если у вас есть такая программа.Объём большой.
ponimanie, благодарю Вас, но воздержусь от практики. Интересно с вами общаться на ковчеге. Ваши посты актуальны, познавательны и ,главное , доступны для вразумения.
Дата: Суббота, 2011-03-26, 1:34 PM | Сообщение # 48
Мастер-Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Статус: Offline
Talia,
Осознанность ОШО
Ты жив лишь пропорционально тому, насколько ты осознан. Осознанность – это разница между жизнью и смертью. Ты не жив лишь потому, что дышишь, ты не жив лишь потому, что у тебя бьётся сердце. Физиологически в тебе можно поддерживать жизнь в больнице, без всякого сознания.
Станьте более пробуждёнными, и вы станете более живыми. А жизнь есть Бог – никакого другого Бога нет. Поэтому Будда говорит о жизни и осознанности. Жизнь составляет цель, осознанность – методологию, технику, чтобы её достичь.
Единственное, чему нужно научиться, – это наблюдение. Наблюдай! Наблюдай каждое действие, которое совершаешь. Наблюдай каждую мысль, проходящую в уме. Наблюдай каждое желание, охватывающее тебя. Наблюдай даже незначительные жесты – как ты ходишь, говоришь, ешь, принимаешь ванну. Продолжай наблюдать, во всём, везде. Пусть всё становится возможностью наблюдать.
Не ешь механически, не продолжай просто набивать себя пищей – будь очень наблюдательным. Жуй тщательно и наблюдательно... и ты удивишься тому, сколько упускал до сих пор, потому что каждый кусок будет приносить огромное удовлетворение. Если ты ешь наблюдательно, еда станет вкуснее.
Вдыхай запах, ощущай прикосновение, чувствуй порыв ветра и солнечные лучи. Смотри на луну, и стань просто безмолвным водоёмом наблюдательности, и луна будет отражаться в тебе в безмерной красоте.
Двигайся по жизни, оставаясь полностью наблюдательным. Снова и снова ты забудешь. Не становись из-за этого несчастным; это естественно...
Помни одно: когда вспоминаешь, что забыл наблюдать, не сожалей, не раскаивайся; иначе ты потеряешь время даром. Не чувствуй себя несчастным: "Я снова упустил". Не начинай чувствовать: "Я грешник". Не начинай себя осуждать, потому что это сущая потеря времени. Никогда не раскаивайся в прошлом! Живи в этом мгновении.
Первый шаг в осознанности – стать очень внимательным к своему телу. Мало-помалу человек становится бдительным в каждом жесте, в каждом движении. По мере того как ты становишься более осознанным, начинает происходить чудо: многие вещи, которые ты делал раньше, просто исчезают. Твоё тело становится более расслабленным, более сонастроенным, глубокий мир воцаряется в твоём теле, тонкая музыка пульсирует в твоём теле.
Тогда начни осознавать мысли – то же самое нужно сделать с мыслями. Они тоньше тела и, конечно, гораздо опаснее. И когда ты осознаёшь мысли, тебя удивит, что происходит у тебя внутри.
И чудо осознанности в том, что не нужно делать ничего, кроме как стать осознанным. Само явление наблюдения этого меняет всё. Мало-помалу сумасшедший исчезает. Мало-помалу мысли начинают следовать определённому образцу: их хаоса больше нет, они становятся более и более космосом. И тогда воцаряется более глубокий мир.
Это самый тонкий слой и самый трудный, но если ты можешь осознавать мысли, это всего лишь один шаг дальше. Нужна лишь немного более интенсивная осознанность, и ты начнёшь отражать свои настроения, эмоции, чувства.
Как только ты осознаёшь все эти три слоя, они соединяются в одно явление. И когда эти три слоя становятся одним, начинают действовать в полной гармонии, вибрировать вместе, ты можешь почувствовать музыку всех трёх: они становятся оркестром – и тогда случается четвёртое. Этого ты не можешь сделать – это случается само собой, это дар целого. Это награда для тех, кто сделал эти три шага. Четвёртое – это предельная осознанность, которая делает человека пробуждённым. Человек осознаёт собственную осознанность – это четвёртое. Это делает человека буддой, пробуждённым. И только в таком пробуждении человек узнаёт, что такое блаженство. Блаженство – это цель, осознанность – путь к нему.
Дата: Суббота, 2011-03-26, 4:41 PM | Сообщение # 49
Мастер-Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Статус: Offline
MгновениЯ,
У ponimanie ещё мало понимания в работе ковчега. Ponimаnie мешает знание о том,что он понимание.
Как рядовой участник,он может выразить своё понимание и подобрать нужное, с его точки зрения, знание. Послали в 60х годах лектора ЦК КПСС,академика, к индийским коммунистам в Дели.Там он читал лекции и постоянно цитировал Ленина,Маркса, Брежнева. Один слушатель спросил: - Есть ли у вас собственное мнение? - Есть,-ответил лектор,-но я с ним категорически не согласен!
Дата: Суббота, 2011-03-26, 6:28 PM | Сообщение # 50
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 422
Статус: Offline
Quote (ponimanie)
Практика - критерий истины.Дело не в том,что мы читали все одни книги и можем говорить о душе и любви до последнего трамвая.В традиции суфиев, буддистов,каббалистов,йогов всегда присутствовала практика под руководством учителя или без. Вот об этом речь.
Quote (ponimanie)
- Есть ли у вас собственное мнение? - Есть,-ответил лектор,-но я с ним категорически не согласен!
Экстрем самокритики Но вот коментирование цитат своим мнением, имхо, было бы уместным, иначе нет смысла приводить цитаты, ведь каждый выбирает то, что ему ближе по сознанию, или наоборот с чем не согласен. Вот и интересно будет увидеть Кто - Что - Почему. *** Время идёт - наступают года, Что называются возраст Христа, Вечны вопросы себе задаёшь - Кто ты такой? и - Зачем ты живёшь? *** ponimanie, я так понял, что вы согласны продолжать дискуссию и вы здесь почти на все вопросы ответили цитатами, потому сразу к вам вопрос-просьба - не могли бы вы на основании своего личного опыта прокоментировать хотя бы часть этих цитат? Мне лично просто интересно, вы прочитали, судя по цитатам, большое количество книг разных направлений касающихся смысла жизни. Какие же из них и в чём помогли вам лично? ***
Quote (ponimanie)
... Здесь всё отработано и на мой взгляд много сладко спящих.
А по каким признакам вы это определили? Можете говорить как думатете, я думаю никто здесь не обидится и тем более (знаю по своему опыту) Феано.
Жить - чтобы творить, Творить - чтобы быть.
Сообщение отредактировал Vector - Суббота, 2011-03-26, 9:15 PM
Дата: Суббота, 2011-03-26, 9:04 PM | Сообщение # 52
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Quote (ponimanie)
Тогда начни осознавать мысли – то же самое нужно сделать с мыслями. Они тоньше тела и, конечно, гораздо опаснее. И когда ты осознаёшь мысли, тебя удивит, что происходит у тебя внутри. И чудо осознанности в том, что не нужно делать ничего, кроме как стать осознанным. Само явление наблюдения этого меняет всё. Мало-помалу сумасшедший исчезает. Мало-помалу мысли начинают следовать определённому образцу: их хаоса больше нет, они становятся более и более космосом. И тогда воцаряется более глубокий мир.
Что тут комментировать? Всё ясно. Отслеживать свои мысли. У женщин, говорят, мысли реализуются быстрее. Поэтому и ответственность большая.
Quote (ponimanie)
Это самый тонкий слой и самый трудный, но если ты можешь осознавать мысли, это всего лишь один шаг дальше. Нужна лишь немного более интенсивная осознанность, и ты начнёшь отражать свои настроения, эмоции, чувства. Как только ты осознаёшь все эти три слоя, они соединяются в одно явление. И когда эти три слоя становятся одним, начинают действовать в полной гармонии, вибрировать вместе, ты можешь почувствовать музыку всех трёх: они становятся оркестром – и тогда случается четвёртое. Этого ты не можешь сделать – это случается само собой, это дар целого. Это награда для тех, кто сделал эти три шага. Четвёртое – это предельная осознанность, которая делает человека пробуждённым. Человек осознаёт собственную осознанность – это четвёртое. Это делает человека буддой, пробуждённым. И только в таком пробуждении человек узнаёт, что такое блаженство. Блаженство – это цель, осознанность – путь к нему.
Быть самой собой и наслаждаться жизнью, что ещё нужно человеку. Наслаждаться, т.е. сгорать от Любви к Богу. Или под блаженством Ошо что-то другое подразумевает? Но быть самим собой...значит ли это стать индивидом?
Дата: Суббота, 2011-03-26, 9:09 PM | Сообщение # 53
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 422
Статус: Offline
Quote (MгновениЯ)
Я (Эго) (лат. ego) является наряду с Оно (Ид) и Супер-Эго (Сверх-Я) одной из трех психологических субстанций, предложенных Зигмундом Фрейдом для описания динамики человеческой психики. Я, по Фрейду, осуществляет исполнительные функции, являясь посредником между внешним и внутренним миром, как и между Ид и супер-Эго.
По мере развития индивида происходит дифференциация Я и развитие сверх-Я. Сверх-Я включает запреты и контроль инстинктивных импульсов через принятие родительских и социальных стандартов. И, таким образом, возникает нравственный конфликт, необходимый для роста и взросления личности. Я играет роль посредника между сверх-Я и Оно путем создания защитных механизмов.
Википедия
Таким образом, именно внутренний мир человека, его красота, глубина, гармония и пр. - являются важней заботой человека растущего духовно. Эго - связующаяя нить, способствующая росту самосознания.
MгновениЯ, с последним полностью согласен, а вот из Вики вопрос - наткнулся в сети на информацию, что Фрейд несколько иначе описывал динамику человеческой психики и что здесь возможна ошибка переводчика или же эти фразы взяты из работ его ученика Юнга, но у них были некоторые принципиальные разногласия. Попробую проверить по оригиналу как будет время. Интересный момент - в Вене "выросло" много интересных психиатров, к пр. Виктор Франкл Ви́ктор Эми́ль Франкл (нем. Viktor Emil Frankl; 26 марта 1905, Вена, Австро-Венгрия — 2 сентября 1997, Вена, Австрия) — австрийский психиатр, психолог и невролог, узник нацистского концентрационного лагеря. Франкл является создателем логотерапии — метода экзистенциального психоанализа, ставшего основой Третьей Венской школы психотерапии. Википедия.
Quote (Talia)
А сейчас ponimanie я хочу предложить на Ваш суд мой небольшой опыт разотождествления. Мне предложили такое упражнение , когда идёшь по улице считать свои шаги, и вот небольшой отчёт:
"...Спешу доложить, что сегодня шагала.Конечно не генерировать других мыслей не получилось,но кое-что удалось. ... И я вдруг заметила, что я могу свои мысли сортировать что-ли,или правильнее фильтровать, т.е. где мои , а где не мои..Но какой критерий? А критерий- это мои чувства, вспомнив свою гадкую мысль, я заплакала и поняла, что она не моя. Кто-то мне её подкинул.
Интересный опыт. Talia , я в своё время пытался провести несколько секунд ничего не думая - результат аналогичный, начинаешь замечать в себе чужие мысли. Стал пробовать полностью не допускать мысли в сознании, уже начало что-то получаться, но пришлось бросить эти эксперименты - коллеги по работе и близкие были недовольны, когда я их слушал отключив свои мысли, они каким то образом это чувствовали и думали, что я их не слушаю, хотя было как раз наоборот - полное внимание. Но этот приём очень хорош, чтобы услышать "Голос Безмолвия".
Жить - чтобы творить, Творить - чтобы быть.
Сообщение отредактировал Vector - Суббота, 2011-03-26, 9:11 PM
Дата: Суббота, 2011-03-26, 9:17 PM | Сообщение # 54
Мастер-Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Статус: Offline
Есть бытиё,мудрость,истина,которые находятся за пределами ума и мыслей,поэтому они не могут быть переданы словами. Наука и искусство есть способы описать иллюзию,при помощи ума,который её,собственно и породил. Познать истину человек может при помощи ухода вовнутрь,отречения от мира,медитации и других техник успокоения ума,при условии,что он получил достаточно любви в детстве и не развил эгоизм. Меня интересуют темы бытия,просветления,но я вхожу в противоречие с практикой успокоения ума. Мне не хочется обсуждать,спорить,т.к. дуальная природа ума,которая создала столько умов,сколько людей, делает невозможной обсуждать тему,согласно которой прекращается диктат ума и власть переходит к свидетелю.Ум не хочет сдавать позиции. Свидетель это тот же ум,который старается на практике выполнять десять заповедей, в противовес подсознанию,где проживает эго. Просветлённых в мире не более ста человек,Если кому интересно, на Ютьюбе выступают просветлённые с переводом на русский.Об этом книги,я давал ссылку на Толле. Я не могу такой объём осилить. Знание-это карта,а идти по жизни надо самому. В карте всё учесть нельзя.Соблазны,ямы. Через слова к Богу не придёшь.Через молитву можно,но она должна рассекать небеса.
Сообщение отредактировал ponimanie - Суббота, 2011-03-26, 9:37 PM
"Здесь труд покоится словесный, Что автор в жизни создавал, Рецензий всяких, больше лестных, Он раз за разом получал.
Десятки лет он мирно прожил, Годами в виртуале был, Где с упоеньем глупость множил, А жизнь в природе позабыл.
Да не смотрел в глаза другому, Чужую боль не сознавaл, Растил гордыню понемногу И никому не помогал". ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
А кладбище - до горизонта, И плотно столбики стоят... Романы... стих лежит бездомный... Усопших, знаем, не бранят.
Да, множество друзей сердечных Лежат там вереницу лет, Беззвучно поглотила вечность Всё то, что выстрадал поэт.
Зачем же это представленье? Зачем придумана игра? Неужто в третьем поколении Читать нас будут до утра?
Конечно нет, не больше строчки, А может лишь один стишок, Мой внук покажет своей дочке Как прадед словоблудить мог.
И эксгумации не будет, Труды не вынесут на свет И мемуары позабудут Как и о нас, мой друг поэт.
Кому нужны наши творенья Тьма графоманского добра? "Конец", - скажу нравоученьям, - "Бегу печатать. Мне пора."..
Так что же делать? Нет ответа. Решает каждый сам себе. Мы все немножечко "с приветом" Или графогении мы все.
И сон исчез, как-будто не был, Туман спустился на простор... Глаза открыл, а предо мною Всё тот же друг мой, монитор.
Дата: Суббота, 2011-03-26, 9:56 PM | Сообщение # 56
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 422
Статус: Offline
Quote (Talia)
Сон ИКС
Ефим Блувштейн
... Лучше было бы, наверное, Завернуть покруче сон, Где б галактики мелькали, Как огни со всех сторон. ... И тогда бы он спросил нас: -Как земная жизнь прошла? Как усердно вы молились, С кем Любовь ваша была? ... -Стихи мы, Боже, сочиняли Тебе хотели песни петь, В прекрасных грёзах улетали, Куда лишь ум способен улететь.
Мы философии крутые Изобрели, и не одну! Мы в виртуале жизнь открыли И в нём познали красоту…
-Зачем мне ваши украшения, Что вы создали на Пути? Ведь я - Любовь и Единение - Вот то, что надобно пройти! ... А где служение святое И помощь людям в их делах? Вы занимались лишь собою, И всё добро ваше - в словах? ...
*** Куда лишь ум способен улететь - то-то и оно, что ум не способен летать в принципе и в тонком мире - в мире грёз от него никакого толку. *** Мы в виртуале жизнь открыли И в нём познали красоту… - имхо, мы в жизни Себя открыли и познали Красоту, а в виртуале лишь зеркало наших чувств. *** Ведь я - Любовь и Единение - Вот то, что надобно пройти! - о чём мы здесь и говорим, основываясь на своём жизненном опыте. *** А где служение святое - так это как посмотреть, кто в грёзах и дурака валяет, а кто и трудится - каждому по сознанию. *** В мире грёз и... творений.
Как чудо красив Мир розовых снов, Бесконечен разлив Цветов и тонов.
Мир волшебства, Фантазий, идей, Любви и добра, Принцев и Фей.
А также труда Над завтрашним днём, Ведь роль мы творца На себя здесь берём!
В.В. *** ponimanue, спасибо за чувственный и поучительный некролог, но похоже и вам я здесь ответил...
Жить - чтобы творить, Творить - чтобы быть.
Сообщение отредактировал Vector - Суббота, 2011-03-26, 9:59 PM
Дата: Воскресенье, 2011-03-27, 3:40 AM | Сообщение # 59
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 437
Статус: Offline
Quote (ponimanie)
Послали в 60х годах лектора ЦК КПСС,академика, к индийским коммунистам в Дели.Там он читал лекции и постоянно цитировал Ленина,Маркса, Брежнева. Один слушатель спросил: - Есть ли у вас собственное мнение? - Есть,-ответил лектор,-но я с ним категорически не согласен!
Дата: Воскресенье, 2011-03-27, 7:30 AM | Сообщение # 60
Мастер-Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Статус: Offline
Интервью с Экхартом Толле Интервью Вы употребляете слово «Бытие». Не могли бы вы объяснить, что вы под ним подразумеваете?
Бытие — это вечная, вездесущая Единая Жизнь, которая существует за пределами мириад своих форм, подверженных рождению и смерти. Однако Бытие присутствует не только за пределами, но и глубоко внутри каждой формы как её самая сокровенная, незримая и неуничтожимая суть. Это означает, что она доступна вам прямо сейчас — как ваше собственное глубочайшее «Я», как ваша истинная природа. Только не пытайтесь постичь её умом. Не пытайтесь понять её. Её можно познать только в тишине ума. Когда вы находитесь в состоянии присутствия и ваше внимание полностью, в высшей степени сосредоточено на настоящем мгновении, тогда вы можете почувствовать Бытие, но не понять Его умом. Вернуться к осознаванию Бытия и пребывать в этом состоянии «ощущения-осознавания» и есть просветление.
Что больше всего мешает воспринимать и проживать эту реальность?
Отождествление с собственным умом, из-за которого мышление становится навязчивым. Неспособность останавливать поток мыслей — это страшный недуг, который мы, тем не менее, не осознаём, поскольку почти все от него страдаем, и он считается нормой. Этот непрестанный ментальный шум мешает нащупать неотделимую от Бытия сферу внутренней тишины. Кроме того, этот шум создаёт ложное, вымышленное «я», отбрасывающее тень страха и страдания. Несколько позже мы рассмотрим это более подробно. Философ Декарт, высказывая своё знаменитое утверждение: «Я мыслю, значит, существую», считал, что нашёл фундаментальную истину. Фактически он сформулировал основополагающее заблуждение: приравняв мышление к Бытию, а личность — к мышлению. Навязчивый мыслитель, живущий внутри почти каждого из нас, пребывает в состоянии очевидной разделённости и существует в безумно сложном мире нескончаемых проблем и конфликтов, в мире, отражающем постоянно нарастающую фрагментацию ума. Просветление — это состояние целостности, состояние бытия «заодно», то есть в умиротворении. В единстве с жизнью в её проявленном аспекте, с миром, а также со своим глубочайшим «я» и с непроявленной жизнью — в единстве с Бытием. Просветление — это не только окончание страдания и нескончаемого внутреннего и внешнего конфликта, но также и конец чудовищной рабской зависимости от непрекращающейся работы ума. Какое же это невероятное освобождение! Отождествление со своим умом создаёт туманную завесу из концепций, ярлыков, образов, слов, суждений и определений, которая препятствует любым настоящим отношениям. Она встаёт между вами и вашим «я», между вами и вашими друзьями, между вами и природой, между вами и Богом. Именно эта завеса из мыслей создаёт иллюзию разделённости, иллюзию существования вас и совершенно отдельных от вас других. Тогда вы забываете о том, что на уровне, более глубоком, чем физическая видимость и разобщённые формы, вы едины со всем, что есть. Говоря «забываете» я имею в виду, что вы утрачиваете способность чувствовать это единство как очевидную реальность. Вы можете верить в то, что это правда, но уже не знаете, что это так. Вера может успокаивать. Но освобождением она становится, только когда вы испытаете это на собственном опыте. Процесс мышления превратился в болезнь. А болезнь наступает тогда, когда нарушается равновесие. Например, нет ничего плохого в делении и размножении клеток тела, но если этот процесс продолжается без согласования со всем организмом, то они начинают размножаться бесконтрольно, и начнется болезнь. Примечание: Ум, если правильно его использовать, является великолепным инструментом. При неправильном же применении он становится чрезвычайно разрушительным. Если быть более точным, вы не то чтобы неправильно им пользуетесь — обычно вы не пользуетесь им вообще. Он пользуется вами. В этом и заключается болезнь. Вы верите в то, что вы — это ваш ум. А это заблуждение. Инструмент завладел вами.
Я с этим не совсем согласен. Действительно, у меня, как и у большинства людей, много бесцельных размышлений, но всё же я могу произвольно использовать свой ум, чтобы получить или сделать что-либо, и я постоянно это делаю.
Тот факт, что вы способны разгадать кроссворд или построить атомную бомбу, не означает, что вы используете свой ум. Точно так же, как собаки любят грызть кости, ум любит вгрызаться в проблемы. Именно поэтому он разгадывает кроссворды и строит атомные бомбы. Вас ни то, ни другое не интересует. Позвольте спросить вас: вы можешь быть свободным от ума, когда бы ни захотели? Нашли ли вы кнопку «выключить»?
Вы имеете в виду — совсем прекратить думать? Нет, не могу, разве только на одно-два мгновения.
Значит, ум использует вас. Вы бессознательно отождествили себя с ним, поэтому даже не знаете, что стали его рабом. Это почти как если бы вы были одержимы, не зная об этом, и считали одержателя самим собой. Свобода начинается с осознания того, что вы не одержатель, то есть не мыслитель. Знание этого позволяет вам наблюдать за этой одержащей сущностью. В тот момент, когда вы начинаете наблюдать за мыслителем, активизируется более высокий уровень сознания. Тогда вы приходите к пониманию того, что за пределами мышления существует безграничная сфера разума, и что мысль является лишь крошечной частью этого разума. Вы также понимаете, что абсолютно всё, что действительно важно: красота, любовь, творчество, радость, внутреннее умиротворение, — возникает за пределами ума. Тогда вы начинаете пробуждаться, освобождаясь от ума.
ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ УМА Что именно вы подразумеваете под «наблюдением за мыслителем»? Если человек придёт к врачу и скажет, что слышит голос у себя в голове, то его, скорее всего, направят к психиатру. Но дело в том, что буквально у каждого в голове всё время звучит такой же голос, а то и несколько, поскольку там протекают непроизвольные мыслительные процессы. При этом вы не осознаёте, что обладаете способностью остановить эти непрерывные монологи и диалоги. Возможно, вы встречали на улице так называемых «помешанных», которые постоянно что-то бормочут или говорят сами с собой. Так вот, вы и все остальные «нормальные» люди делаете почти то же самое: вы просто не делаете этого вслух. Голос в голове комментирует, рассуждает, судит, сравнивает, жалуется, выражает своё предпочтение, отвергает и т. д. Этот голос не обязательно важен для ситуации, в которой ты находишься в данный момент, он может вызывать из памяти события недавнего или более далёкого прошлого, проигрывать или представлять возможные будущие ситуации, которые рисует твоё воображение. Часто он представляет, что всё пойдёт не так и плохо кончится — это называется беспокойством. Порой такая звуковая дорожка сопровождается визуальными образами или «кино в голове». Даже если голос важен для текущей ситуации, он интерпретирует её с точки зрения прошлого. Это происходит потому, что голос принадлежит вашему обусловленному уму, который, в свою очередь, является плодом всей вашей предшествующей истории и, вместе с тем, отражением унаследованных вами общественных и культурных ментальных установок. То есть вы воспринимаете настоящее и судите о нём через призму прошлого, получая в результате совершенно искажённое изображение. Достаточно типична ситуация, когда голос является злейшим врагом человека. Многие люди живут с мучителем в голове, который постоянно атакует и наказывает, выкачивая их жизненную энергию. В этом причина безмерного страдания, несчастья и болезней. Но есть и хорошая новость для вас: вы можете освободиться от власти своего ума. Это единственное истинное освобождение. Первый шаг к нему можно сделать прямо сейчас. Для начала как можно чаще прислушивайтесь к голосу, звучащему у вас в голове. Обращайте особое внимание на повторяющиеся схемы мышления — этакие заезженные грампластинки, играющие в вашей голове, возможно, на протяжении многих лет. Говоря об «отслеживании мыслителя», я имею в виду именно это. Можно сказать и иначе: слушайте голос, звучащий у вас в голове, будьте в состоянии свидетельствующего присутствия. Слушайте этот голос беспристрастно. То есть не судите. Не судите и не осуждайте то, что слышите, — ведь это будет означать, что голос вернулся к вам через чёрный ход. Скоро вы поймёте: вот голос, а вот Я есть, которое слушает его и наблюдает за ним. Осознание этого Я есть, это чувство собственного присутствия, не является мыслью. Оно возникает за пределами ума.
Таким образом, слушая мысли, вы осознаёте не только сами мысли, но и себя как их свидетеля. Возникает новое измерение сознания. Слушая мысли, вы чувствуете осознанное присутствие — своё глубинное «я», которое находится за пределами мыслей или под ними. А поскольку вы перестаёте подпитывать свой ум, как это обычно бывает при отождествлении себя с ним, то мысли перестают властвовать над вами и быстро затихают. Это становится началом конца непроизвольной и навязчивой работы мысли. Когда мысль умолкает, в потоке мыслей появляются просветы — промежутки «не ума». Поначалу эти промежутки бывают короткими, может быть, всего несколько секунд, но со временем они становятся длиннее. В моменты этих просветов вы чувствуете внутри себя тишину и умиротворение — это начало естественного для вас состояния восприятия единства с Бытием, которое обычно заслонено от вас умом. При регулярной практике чувство тишины и умиротворения у вас будет становиться всё глубже. В действительности, его глубина беспредельна. Вы будете чувствовать тонкую эманацию радости, поднимающуюся из внутренней глубины, — радости Бытия. Это состояние не похоже на транс. Совсем нет. Здесь не происходит никакой потери сознания. Всё наоборот. Если бы ценой умиротворения было снижение осознанности, а ценой состояния тишины — отсутствие живости, то зачем они были бы нужны. В состоянии внутренней соединённости, вы становитесь гораздо более внимательным, осознаёте всё более чётко, чем в состоянии отождествления со своим умом. Вы полностью присутствуете. Кроме того, это повышает частоту вибраций энергетического поля, дающего жизнь вашему физическому телу. Войдя глубже в эту сферу «не ума», как её иногда называют на Востоке, вы осознаёте состояние чистого сознания. В этом состоянии, вы с такой остротой и радостью чувствуете своё присутствие, что по сравнению с ним все ваши мысли, эмоции, физическое тело и весь внешний мир становятся относительно малозначащими. Однако же это состояние не сосредоточенности на себе, а отсутствия «я», самозабвения. Оно уносит вас далеко за пределы того, что вы раньше считали «самим собой». Это присутствие, по сути, и есть вы, и в то же время оно непостижимо больше вас. То, что я пытаюсь этим сказать, может звучать парадоксально или даже противоречиво, но я не могу выразить это иначе.