Есть ценность, что стоит превыше всего. Дороже богатства, прекрасней цветов! Дается... бесплатно во веки веков... То - Время для Жизни! А тратим на что...
ТЕОГОНИЯ ОРФЕЯ
Прежде миров были: Хронос бессменный и мудрый Хаос, зияющий бездною предожиданья… Хаос от Хроноса Суть проявил Мирозданья: Тартар угрюмый и Никту явил Черногрудный.
Никта - Богиня Ночи, а зовут Эвриномой, Встала из Хаоса сущего и воскричала: - Не на что мне опереться, конца и начала Нет в окружении, где я парю обнаженной…
Тут же она расчленила сам Хаос на части, Гею создав полногрудую, следом Урана, Чтобы прикрыл ее всюду волной Океана Звездного мира, да шумного Понта в участье... далее - во Храме Орфея http://sseas7.narod.ru/216.htm
Дата: Воскресенье, 2010-11-07, 3:55 PM | Сообщение # 141
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
НЕБЕСНЫЕ ИГЛЫ
В Храме Хроноса реализуется сонастройка ритмов мысли...Прошу вас включить внимание и сконцентрироваться на одной из звездочек картинки... впустить в себя свет ее и распространить этот свет вокруг вас...
Вот теперь, вздохнув более глубоко, чем обычно, можно послушать Слова... пришедшие со светом из Дальней Дали... Времен Земных...
Он меня наставил Словом золотым, Он открыл мне сердце Светом пониманья, Он велел бессмертным жить, быть рядом с Ним, Чтоб учить других, дарить истоки Знанья!
Чтобы жаждущим дать правдою напиться, Чтобы пленных привести к Дворцу Свободы! Осмелел я и сумел преобразиться, Покорил я мир и мира небосводы!
Стал невольно я Его Всевышней Волей, И собрал я кротких и недальновидных, Наделив от света Знанья светлой долей, И в Местах Иных не слышал слов обидных,
Хоть не все и понимали мои речи. Но ведь Свет следами лег на их сердца, Кто со мною был, придут на Место Встречи, Все мы встретимся в Обители Отца.
Все, кто веруют - спасенные Творцом. Аллилуйя, Аллилуйя под Венцом!
... Пошли свой хлеб по водам жизни и найдешь По истечении многих дней его. Давай От доли ты... семи, восьми, не уставай. Не знаешь, друг, какого лиха сам хлебнешь...
Коль облака полны, на землю дождь прольет, А коли дерево упало, то ль на юг, А то ль на север... не изменишь волю вьюг, Там и останется, пока не пропадет.
Не будет сеять, кто за ветром стал следить, Не будет жать, кто в небе тучи наблюдает. Откуда ветер, как во чреве все взрастает, Ты не узнаешь. Дело Бога то творить.
Сей семена свои с утра и не давай Руке до вечера ты отдыха, ведь то, Что завтра станет, неизвестно, не дано... Каким увидишь ты назавтра урожай.
Как сладок свет! Очам же солнце видеть благо. И, если много лет живешь, то веселись, И темных дней своих у жизни не стыдись. Их станет много, забывать о том не надо.
Все, что наступит, то тщета. А молодой Пусть будет рад прекрасной юности своей. Ходи путями сердца, видением очей. Бог призовет тебя на суд высокий свой.
Ты удали печаль от сердца твоего, И зло от тела отведи, и твердо помни, Что юность, детство - суета, умом дополни. Напейся мудрости из кубка моего.
А теперь можно окунуться в воды... волшебного Моря Соломона! И вновь вернуться сюда.
...
Все суета сует... - сказал Экклесиаст... А сверх того, что мудрым был он, он учил Народ познанию, и притчами лечил. Искал Слова и находил бесценный пласт...
Где за изящностью премудрых изречений Живая Истина цвела и созревала, И медом спелые плоды уж наливала Для царских яств и светоносных истечений.
Слова всех мудрых - это иглы или гвозди. Единым пастырем для них они даны.
А те, что сверх того, опасны, хоть умны... Коль много книг, то не дозреть незрелой грозди...
И утомительно для плоти столь читать, Чтоб перепутались слова и изреченья...
Послушай заповеди мудрых в заключенье, И бойся Бога, соблюдай Его печать.
Любое дело Бог на суд Свой приведет. И все сокрытое Ему известным станет. Лишь божий суд твои надежды не обманет, И свет души твоей в свой Дом небес возьмет.
Дальше снова выберите себе одну из звездочек на картинке и погрузитесь в ее свет! И распространите его вокруг себя...
Эхо Слов Бахауллы
*** О сын прислужницы Моей! Словами каждый Умеет выразить стремление, но дело Важнее слов, и важно делать все умело. Явите чистые дела святою жаждой.
Остерегайтесь дел неверных, воплощайте Дела благие. Наш призыв не забывайте.
***
Сын справедливости! Посланник уст Его Ночной порой вернулся с верности скалы К небесным жителям в чертоги высоты И зарыдал рыданьем горьким оттого, Что, побывав на пике верности, не смог Вдохнуть и капельки дыханья от земли… - О как же пали низко люди, как могли? Какой же горький ожидает их урок…
И сонмы жителей небесных зарыдали… И вопросили: - Что же видел, улетая? А он в ответ: - Увидел я, душой страдая, Как в лапах псов голубки святости страдали…
Тут с лика Истины упали покрывала… И стали явны имена голубок милых, Кроме одной, и тут же души легкокрылых, Небесных жителей волна к земле забрала…
И все же требовали Имени Одной… И буква первая была им названа… Упала в прах… вся поднебесная страна! А со второю буквой… мир летел долой…
Из Ока зрящего вдруг Голос возвестил:
...далее... эти тексты надо бы воспринимать в тишине одиночества и очень неторопливо, вслушиваясь в свои ощущения и вспоминая Себя...
эхо Слов Корана
По хризолиту золотым начертано навек: - Твори добро! Оно тебя спасет, о, человек!
Но что спасением зовем? Возврат или уход? Уход туда, откуда свет вернет тебя в народ!
Слагая добрые дела, мы строим вечный Храм. Так пирамида все века стремится к небесам.
Ее загадкою живут пытливые умы, И возвращенья Слова ждут из мрака суеты.
Дата: Среда, 2010-12-15, 4:28 PM | Сообщение # 143
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Здесь время - не лучшее, в блеске зеркал... Случайно заблудшее в тьму без начал. похоже, что скоро его мы пройдем. Прохожие. Так мы себя сознаем. небесный странник
Дата: Воскресенье, 2011-02-06, 11:21 AM | Сообщение # 147
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7483
Статус: Offline
Пришло Время для воссоздания Звездного Храма на борту Галактического Ковчега. И вот уже эскиз его готов, тут будут размещаться ссылки Сокровища древнего настледия Человечества. Вход с эскиза!
Если у вас есть, что добавить, милости просим, добавляйте в эту тему ссылки или тексты.
ЗВЁЗДНЫЙ ХРАМ СОТВОРЧЕСТВА
строится на форуме "Галактический Ковчег", открыт для сотрудничества
В теориях ума не стой. В любой модели мирозданья Лишь часть от целостного Знанья, Что Космос - твой Отец родной.
В звёздном городке у космонавтов появился «Звёздный» Храм преображения Господня. Этот храм деревянного зодчества построен по всем канонам Православия, одновременно напоминает древние постройки острова Кижи и устремлённую в небеса ракету. Храм украшают тринадцать куполов, символизирующих Христа и двенадцать Его учеников.
Известно, что в процессе воздвижения Звёздного Храма проходила непрерывная молитва, обращённая к Господу. Первую службу в новом Звёздном храме провёл монах Троице-Сергиевой лавры – отец Иов. В звёздном городке его хорошо знают. Когда-то он сам мечтал стать космонавтом или военным лётчиком, но желание поступить в духовную семинарию оказалось сильнее. Мечты Иова были не напрасны, так как он стал духовником звёздного отряда, напутствует космонавтов перед их полётом в космос.
На форуме Галактического Ковчега родилась идея: открыть свой Звёздный Храм. Пусть этот храм в виртуальном пространстве, но он пропущен через реальные сердца, разумы и души. В основе сотворчества плеяды талантливых авторов Галактического Ковчега лежат переводы древних поэтических текстов Ариев-Гипербореев, величайших поэтов всех времён и народов. С наступлением новой эры Золотого Века человечества, начинает всё яснее проявляться необходимость сотворчества во всех сферах человеческого общения – научных, религиозных, философских, культурно-эстетических. Современные представители волшебного Звёздного Храма Сотворчества, сохраняя лучшие традиции поэтического и художественного творчества, накопленного человечеством в прошлом, наполняют его своим поэтическим вдохновением. Основание для строительства Звездного Храма на Ковчеге дала нам реальная Былина, созданная мастером Галактического Ковчега Анатолием Рядинским. Познакомиться с Былиной можно тут - ..Вход на Былину Приглашаем, друзья!
Галактические Дни - Сказочника, Гермеса, Пифагора, Эзопа, Овидия, Семи Мудрецов и др. - все это сказочные праздники! На Волшебном Острове Эхо они празднуются в Звездном Храме, торжественное открытие каждого Пира, длящегося по земным временам от недели до месяца, освящается Огнем Вселенной Пифагор.
Сопровождают Пиры Музы
Музы (греч., римск. - Камены), по позднейшей версии мифа, - дочери Зевса и богини памяти Мнемосины – покровительницы поэзии, искусства и наук. Музы обитали на горе Парнас, у подножья которой бил Кастальский ключ (Касталия – вдохновение). Испившего волшебных вод Кастальского ключа богини наделяли поэтическим вдохновением. Камен (Муз), согласно Гесиоду, было девять. Парнас — место обиталища муз. Станца Рафаэля
«…В незапамятные времена одна из греческих колоний, переселившаяся из Египта, принесла с собой в тихий залив Элевсиса культ великой Исиды, под именем Деметры или вселенской Матери. С тех пор Элевсис оставался центром посвящения…
Малые мистерии праздновались в феврале поблизости от Афин.
Все ищущие посвящения и выдержавшие предварительный экзамен подходили ко входу в запертую ограду, там их встречал жрец Элевсиса, носивший имя Hieroceryx или священный герольд, который изображал Гермеса с кадуцеем. Это был посредник и толкователь Мистерий…»
Э. Шюре "Великие Посвященные"
Блистательный конус сего посвященья Укрыл, словно куполом, миф о Земле И дочери Неба - Душе в полумгле, Рисуя этапы ее превращенья.
В символике чудной предстали картины, Глубокого смысла даря пониманье: Схожденье Души в темный плен покаянья, И путь восхождения к Духу вершины...
Как драма Души, погруженной в забвенье, Волнует Мистерия сердце и ум, Рождая надежды в соцветиях дум, Являя нам путь, что от грехопаденья...
Там слышны аккорды борьбы Прометея, Проклятья Эриний и стоны Эдипа... Там царствует Ужас и Жалость разлита... Там Круг превращений проходит Психея...
Зовут Персефоной, зовут Прозерпиной, Божественной дочерью сонма Богов, Посмевшей уйти под тяжелый покров... Зовут и Психеей, и Корой, и Лирой...
Святилище Коры в чудесной долине Укрылось средь рощи седых тополей, Где тисы стоят у высоких дверей, Откуда выходят, как шлейф Прозерпины,
Прекрасные жрицы, все в белых одеждах, С венками нарциссов и блеском в очах, С тончайшей вуалью на белых плечах... И песня звучит о далеких надеждах…
Дорийский напев раздвигает границы, Касаясь ко слуху, как ветер к волнам... - Привет Прозерпины подносится вам... А то, что увидите - светом зарницы!
Узнаете вы, что текущая жизнь - Всего лишь иллюзия смутных исканий, Да мрачные лживые сны вспоминаний, А дни, как обломки, где зиждется мысль...
Их ветром уносит в далекие Дали, Где круг темноты разомкнется навек, Где станет свободным земной человек, Увидите Свет, тот, что раньше не знали...
Вещунья пророчица, сверху спускаясь, Угрозы торжественным голосом шлет Для тех, кто, не веря, сюда подойдет, Без трепета сердца, но лишь удивляясь...
Затем… проходили недолгие дни Поста, омовений, молитв в тишине, В духовных беседах о духе, душе. И вот, наконец, уж готовы они...
К моменту, где ночью свершалось под небом, Средь рощи священной Ее похищенье.
Она - Персефона за кругом рожденья, А рядом Деметра - Ведомая Светом…
Роспись небес, колыбели ночные, Кубки столетий, времен кладовые, Темные замки и залы большие, Окна на озеро, ставни резные, Звонкая медь полуночных восходов, Радость с усмешкой и честь со свободой… Пламя не красно, и нет больше брода, Холод покрыл голос правды народа. Всюду развалины, пыль, пепелища. Путников нет, и их даже не ищут. Ветер в пустынных окрестностях свищет, В черной пустыне воды не отыщет. Время заносит следы от печали И отдыхает за снами ночами. Сколько же нас у него за плечами, Тех, кого в люльке вчера лишь качали?…
МгновениЯ
Откройте под звуки морского прибоя Сердца ветру вольности, смелой волне, И мысль отпустите в летящей стреле Туда, где кончается время земное…
Где светом мерцают волшебные звезды, Миры колдовские костры возжигают И сети условностей вмиг разрывают, Где Фениксы вьют планетарные гнезды.
Туда, где рассеется медленный мир, Летите на крыльях свободной душою, Где время иное вскипает волною, Там празднует пир вековечный эфир.
И здесь, где закончилось время земное, Увидитесь с Вечностью прямо в глаза. Улыбка Ее - мудрой мысли гроза, Что дарит Галактике звуки прибоя…
Дата: Воскресенье, 2011-02-27, 2:13 AM | Сообщение # 150
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Февральской забытой аллее, чей холод завис у виска Ночной фиолетовой стужей, пригрезился свет мотылька. По зимним кочевьям порхая, истлевшей надеждой гонимый У черных ворот, на дорогу ложился он в снег тонким дымом Звучал благовест, не смолкая прозрачною, тихой молитвой И облако из благодати светилось волшебной палитрой. Ослепшие дни застилая, снег слушал, как дышит земля Молочную просеку звездам готовили в снах тополя. В краю одиночеств блуждая, сиреневый занавес птицей Летал без конца и без края по хрупким морозным страницам И даже срывался в рыданье, хватаясь безумно за воздух Но март веселился. Он тайно уже приближался по звездам.
Дата: Пятница, 2011-03-18, 1:42 PM | Сообщение # 151
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
ФЛАГИ
Мой день все время прибывает, И час растет, как на дрожжах.
Пустыня внутренняя тает, цветут сады в былых песках. Я забываю жажду влаги, и становлюсь волной морей. Цветами радуги все флаги... горят на мачтах кораблей...
Они - моя надежда, радость, минуты, что длиною в час. Они - моя земная младость, сиянье лучиков из глаз. Я ими Время умножаю волшебной силою воды, Сосуд бездонный наполняю. Исчезли тени суеты.
В любом созданье зреет чудо, когда времен не слышен ход. Соприкасаясь с тем, что любо, мы обращаем час свой в год. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Вторник, 2011-04-05, 9:15 AM | Сообщение # 152
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
Предлагаю ввести в употребление термин КПВ - коэффициент полезного времени. Просматривая свой день, как это делали всегда пифагорейцы, мы можем определять этот КПВ, например 40% в день, что прошел, я была на связи с мыслями Учителя, участвовала в полезных для главной цели делах, работала, читала и разговаривала с людьми, не нарушая гармонию в своей душе. Следом встает вопрос, а что же я делала остальные 60% времени дня? Неужели я их потратила безвозвратно и бессмысленно? По-видимому, нет, просто эти проценты ушедшего времени дня не принесут мне пользы в продвижении к цели. Да, мы возвращаемся к тому, что имеет особую важность спустя дни или годы, поскольку всех нас ведет руководящая Сила, формирующая и изменяющая в процессе жизни нашу судьбу, причем, у каждого уникальную судьбу. Вопрос, откуда у этой Силы находится время на меня лично? Все очень просто, это Сила - доминанта эгрегора, к которому ты лично принадлежишь. Примерно так принадлежит нам наш пальчик на руке, и если он болен или ленится, мы лечим или разрабатываем его для своих целей. Примерно так и любой орган нашего тела служит нам по необходимости выполнять свою работу в целях общего здоровья нашего организма, так же мы чувствуем себя необходимыми своему эгрегору, которому, безусловно, подчиняемся, даже, если какое-то время теряем зря. Иначе говоря, тратя понапрасну время, мы просто совершаем дополнительный виток, дополнительную «лишнюю» работу для прихода к тем же ступеням, которые нам предстоит преодолеть.
Ц Е Л Ь
Когда постигнешь Что есть Бог... Уйдешь из Времени, любимый. В земной судьбе есть свой порог, И свой предел неумолимый...
Но ты живешь в земных часах, в годах неведомых сомнений, Где каждый миг в твоих глазах наполнен цепью изменений...
Ты, наполняя Смыслом жизнь, то ищешь цели, то находишь... Но редко просишь: - Выше, мысль! Единый Бог... Ты редко молишь...
Того, кто Дух в тебя вложил, Того, Кого ты постигаешь Через сияние светил. Ты ложным целям доверяешь... Но день придет, в любой судьбе. Когда?... Увы, никто не знает... И Миг откроет все тебе. А Время, как мираж... растает...
То, что для очей и слуха является прекрасным, всего лишь приближение к Прекрасному (к Гармонии, Совершенству) и, по сути, является тенью Прекрасного. В самом деле, от света тень исчезает, но если есть плотное состояние, то от него появляется внутренняя тень; тьму звездного неба, я думаю, определяет относительно плотная субстанция человеческого воспрпиятия. Если смотреть на звездное небо глазами звезды, вокруг и внутри будет свет. Тьма - это непроявленный свет, а свет - это непроявленная тьма. Прежде, чем это можно понять, нужно это увидеть… физическим зрением.
Вечность – это постоянно наполняющаяся бездонная чаша всех времен, всех сознаний, всех мыслимых и явных ощущений. Отец, творимый Сам из Себя, вечен, а мир, рожденный Отцом, бессмертен. Но как важно воспринять это простое знание.
Возрастание и убывание энтропии (тепловое дыхание Вселенной) - это стремление к первозданному хаосу и встречное стремление к творчеству внутри «Совершенного шара» Монады, являющейся пределом макро и микро миров. Монада - неделимая и неуничтожимая.
ТЫ И ЕСТЬ
Ты и есть! Этот мир бесконечный, Познаваемый "горем ума". Ты и есть звездный Путь этот млечный, Словно чаша Грааля без дна.
Ты един с уникальной Вселенной, Сотворенной из чувства любви, Утвержденной умом вдохновенным, Отражающей мысли твои...
Каждый миг твоей жизни в ответе За судьбу неизвестных планет, И за нашу родную планету, И за Солнце, дарящее свет...
Все в одном бесконечном движенье, Все в тебе, словно эхо, живет. Мир - в тебе! Ты - его отраженье. Это он в твоем сердце поет...
Дата: Вторник, 2011-04-12, 9:09 AM | Сообщение # 153
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
Нам не уйти вопросов вечных: - Что потом? Потом мы вновь на Землю грешную придем, Во благо поиска путей, для счастья жизни, Для проницательной и светлой, дивной мысли.
«Все возвращается на вечные пути», Точнее вряд ли скажешь. Велено прийти Уму и чувствам в материальную струю Лишь для того, чтоб разглядеть судьбу свою,
И все понять, и объяснить себе - зачем Идем дорогами мы вечных перемен, И для того, чтоб одарять весь мир любовью Неповторимой… с восхищением и болью…
Для проницательного, светлого ума Причина роли человечества ясна.
Верный путь к Богу – осознавание умом и душой своей тождественности воспринимаемому нами миру в целокупности времен, укорененных в Вечности. Этот путь не может быть реализован нами иначе, чем через любовь и познание Бога в каждой частичке мира. Путь этот умопостигаемый через опыт жизни и смерти. Суть развитого ума в Знании Блага, суть души в гармонии и любви к Богу, суть осознавания - в растворении своего отдельного сознания в Едином.
Дата: Пятница, 2011-04-15, 12:24 PM | Сообщение # 154
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7483
Статус: Offline
Коль хочешь в Вечность заглянуть, схватись за край Ее одежды и всмотрись - увидишь рай! Но этот взгляд - всего иллюзия… Сама Она безвидна, бесконечна, нет в Ней дна…
((()))
На дне бездонного колодца… миражи… Земля и есть то «дно», оазис дней и лет… Волшебный призрак, неразгаданный секрет, Мечта ума, цветные мысли - витражи…
Когда человек боится смерти, это означает, что он боится исчезновения своего «я», уникального союза тела, души, памяти, ума, ощущений и так далее. Часто человек не понимает, что этот уникальный союз всего лишь временное пристанище духа для целей своего развития. Можно объяснить ребенку, что писатель, написавший книгу, живет в каждой отдельной книжечке, и после исчезновения нескольких экземпляров книги не исчезнет мысль автора. Люди - подобие Бога на земле. Они носят божественный дух в себе, и после разложения тел своих, они не перестают жить в духе. Чем выше и чище дух человека, тем ближе человек к своему Автору, который бессмертен.
((()))
Уж, если тайну Бог тебе откроет, ты Замкни уста, слова воистину… пусты…
((()))
Когда осмелишься ты вновь заговорить После великого молчанья, сможешь Жить!
((()))
До той поры, когда не слышен ход времен, Ты рабством умствования все-таки пленен…
((()))
Коль сознаешь в себе раба, то попытайся Узреть Всевышнего внутри, воспламеняйся!
((()))
Могу ли я сказать сама? Нет, эхо… это… Суфийской Мудрости свечение исходит Из тьмы веков, и в сердце тихо хороводит. Круг расширяется в улыбке бездны света…
Не только в разных народах, но и в разные эпохи смысл первоисточников один, поэтому ясновидящему бывает легко понимать переводы с любых языков, видеть встроенные в них при переложении искажения, распознавать древние письмена, смысл вечных сказок, язык пророков и Богов.
Дата: Воскресенье, 2011-08-21, 6:11 PM | Сообщение # 155
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
ВО ДНИ ПЕЧАЛИ
Во дни печали и усталого движенья Прими миров Моих безвидное круженье, Небес лазурных неземные голоса, Крестов вселенских вековые полюса...
Войди в спирали образующих Начал, Где голос Гласом новым звуком зазвучал. И Слово вечное найди в себе самом, И развернув все времена, свети умом...
Река веков глубоководного теченья Несет Любви небес творящее свеченье. Во дни печали сердцу крылья дай Мои, Да отпусти его на вечные пути.
Туда, где росы бриллиантами горят И с бесконечными мирами говорят... Туда, где звонкая звучит, зовет капель, В оазис счастия плыви, поверь в апрель...
Там повстречаешь ты друзей души своей, Что заблудилась среди зелени полейb Там на ладьях под вековыми парусами Плывут Реалии мечты с ее глазами...
И флаг на мачте развивается, как вновь, Гася печаль, плывет великая Любовь...
Во дни печали подыми глаза души, Поговори с далеким предком ты в тиши, И мудрость древнюю исконную испей, Да встань у царских врат, у божеских дверей...
Усильем сердца ты их настежь распахни, И ароматов дуновение впусти. Налейся соком, словно медом дивный плод. Смотри вокруг - Твоя Страна и твой народ.
Не в Пифагоровое царство ль ты явился? Иль не Сократовским умом обогатился? Не Соломон ли ставит на сердце печать? Да не встречают ли тебя Отец и Мать?
Смотри, печали нет на сердце... лишь Любовь! Она - царица, возрождающая новь.
Дата: Среда, 2015-09-30, 11:12 AM | Сообщение # 156
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
Об энтропии
В переводе с греческого слово энтропия означает превращение. Это понятие было использовано Р. Клаузиусом в 1865 г., чтобы описать необратимые превращения механической энергии в тепловую, регулируемые вторым началом термодинамики, которое было сформулировано им и другими авторами ранее. С точки зрения поэта слово «необратимое» относится к воспринимаемому обычным умом миру, а на самом деле и явления, и время обратимы, хотя бы по причине необходимости гармонии всего сущего в целом. Об этом уже говорилось много. Интересно, а как современная наука обозначает энергию мыследеятельности? В чем или в каких единицах она измеряется? Или это фундаментальной науке не интересно? Как механическая превращается в тепловую энергию ученые подробно описывают и изучают, а как мысленная, творческая превращается, например, в механическую… и что происходит с энтропией только догадываются…J А милогия описывает математически эти процессы, в том числе и обратимость времени. Я же выражаю эти милогичные мысли по-своему, но источник информации Один.
Вся правда, выраженная в том или ином виде, относительна… и может только более или менее приближаться к «истинной реальности»… поэтому позволю себе допустить, что энтропия относится к мирам разных уровней. Так же как время является понятием применимым к разным уровням существования, что позволяет мирам сосуществовать, не сталкиваясь, не мешая друг другу. Материальная (физическая) составляющая доступных нашему восприятию миров движется в сторону увеличения энтропии по ходу течения времени, расширения пространства миров, а мысленная (информационная) или духовная составляющая этих же миров направлена в противоположную сторону, к центру мироздания, к Единому источнику, к своей Первопричине. Таким образом, происходит взаимодействие противоположностей. Мысль стремится к развитию, упорядочиванию себя самой и своего следствия, к совершенству, кристаллизации, создавая высокотехнологичные материальные объекты. А сама материальная часть миров, увеличиваясь в объеме, стремится к хаосу, увлекая в дополнительных витках времени за собой и мысли многих людей. По-видимому, так возникают глобальные конфликты и войны. В пределе самый высокий уровень порядка тождественен самой высокой степени хаоса, поскольку в этом состоянии нет уже ни пространства, ни течения времени, ни умного наблюдателя. Может быть, таков именно наблюдаемый нами вакуум? Безвремение?
Соломон за три тысячи лет до нынешнего дня Словом мудрости говорил в «Экклесиасте» о времени. Говорил ради потомков, которые не просто прочтут, но поймут его мысль:
Всему свой час! Дан срок всему под небесами. Родиться - время, проживать и умирать. Для насажденья - время, время вырывать Те насаждения пред нашими глазами...
И убивать есть время, но и исцелять! Есть время строить, разрушать, рыдать, смеяться, Плясать и ползать, и взлетать, и изумляться, Швырять камнями, но затем и собирать...
И обнимать, и избегать объятий - время, Искать есть время, и давать сему теряться, Хранить и тратить, рвать, сшивать, молчать, ругаться, Любить есть время, ненавидеть жизни бремя...
Войне есть время, время миру... Что же в том? Что пользы в том всему творящему, скажи! И понял я свою задачу в сем пути. Бог наказал ее решить до входа в Дом...
Все сделал Он прекрасным в свой заветный срок! И даже Вечность Он вложил в сердца людей. Но лишь дела, что Бог творит, уразумей… Непостижимы до конца... Вот, в том урок!
Так я узнал, что блага нет для человека, Но кроме тех, как пить, и есть, и делать благо! То - Божий дар, Его великая награда, Его творение живет для всех из века!
Так я узнал: что Бог творит - дано навек! Нельзя прибавить иль отнять от божьих дел. Господень страх нам Бог назначил на удел. Что было - есть уже и будет - человек!
Дата: Суббота, 2015-10-17, 8:10 PM | Сообщение # 157
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
Маршак С.Я. Не знает вечность ни родства, ни племени
Не знает вечность ни родства, ни племени, Чужда ей боль рождений и смертей. А у меньшóй сестры ее - у времени - Бесчисленное множество детей. Столетья разрешаются от бремени. Плоды приносят год, и день, и час. Пока в руках у нас частица времени, Пускай оно работает для нас! Пусть мерит нам стихи стопою четкою, Работу, пляску, плаванье, полет И - долгое оно или короткое - Пусть вместе с нами что-то создает. Бегущая минута незаметная Рождает миру подвиг или стих. Глядишь - и вечность, старая, бездетная, Усыновит племянников своих. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Милогия - это фундаментальная наука 3-го тысячелетия, в основу которой заложен один единственный постулат, который невозможно отвергнуть (фальсифицировать), как и невозможно доказать, или вывести из других постулатов и аксиом. Этот постулат отражает свойства базового Единого закона, ЗАКОН ЭВОЛЮЦИИ ДВОЙСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ из которого вытекают в качестве следствий все базовые законы и закономерности мироздания.
О ВРЕМЕНИ
Во внешнем мире Время является внешним. Оно течет от Прошлого через Настоящее в Будущее, а во внутреннем - оно обратное по отношению к "проявленному" Времени. Оно здесь течет в Будущее от Настоящего через Прошлое. Оно здесь не только течет в обратную и противоположную сторону, но оно и сдвинуто по фазе.
1. Наше дуадное восприятие мира, воспринимая поступательный ход времени, с трудом выходит на осознание обратимости времени. Однако реальность оказывается еще сложнее. Поступательность времени периодически меняется. Меняется и направление "стрелы оптимальности" Процессов, контролируемых монадой Времени. Каждый переход Процесса в новое состояние, характеризуемое сменой направленности Процесса ( "стрелы оптимальности"), фиксируется как некое СОБЫТИЕ, активизирующего ту или иную ПЕРЕМЕНУ (Процесс). В результате совокупность ПЕРЕМЕН, активизируемых соответствующими СОБЫТИЯМИ, формирует Единое Самосогласованное Поле "СОБЫТИЙ и ПЕРЕМЕН", что переводе на язык физики называется "Пространство-время".
2. Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что "Пространство и Время тесно взаимосвязаны между собой, т.е. данная двойственная пара является самой фундаментальной монадой МИРОЗДАНИЯ, свойства которой более детально обсуждаются на странице "Монада Времени".
3. Время, с точки зрения природных операционных механизмов Единого закона имеет статус равный среди равных", поэтому данная категория может иметь собственные монадные весы и может формировать собственные геномы.
Время - понятие относительное. Поступательный характер Времени отражается в "Розе Времени"(рис.1). Этот поступательный процесс характеризует последовательность смены времен, как последовательной смены эволюционных циклов, имеющих соответствующие собственные значения. Поэтому математические выводы об обратимости времени не лишены основания. Они характеризуют принцип "порочного круга" применительно ко времени.
Существует известная теорема Пуанкаре о возвращении, из которой следует вывод о замкнутости любого движения, любых эволюционных процессов. Поскольку каждый процесс характеризуется собственным временем, то, поскольку каждой фазе такого процесса соответствует собственная временная фаза, то, следовательно, любой процесс характеризуется собственной монадой времени, каждая фаза которой имеет свой собственный "вектор устремлений", "собственный спин". Любой математик, прочитав данный абзац, может доказать соответствующую теорему о двойственности монад эволюции Процессов и Времени. Поэтому поступательность эволюции, ее однонаправленность, могут оказаться не соответствующими действительности. Может быть свойства Монады Времени, с точки зрения математики, лучше всего описывать, используя комплексные значения?
Но такая трактовка тоже еще не является полной. Монада Времени, кроме количественных характеристик о значении векторе устремления времени, должен содержать, и содержит, качественные характеристики времени -местоположение (фазу эволюции). Именно с этой точки зрения на определенных этапах эволюции процессов течение времени может характеризоваться последовательностью, как бы независимо от направленности вектора устремлений времени. Такая ситуация может, например, иметь место при движении по одной из перекладин креста (см. рис. 1). Поэтому абсолютное время и время относительное взаимосвязаны законами сохранения симметрии. Относительное время всегда связано с какой-то Мерой времени, которая по сравнению и используемой может считаться абсолютной.
Закон Времени
Закон Времени описывает и определяет вселенную как объективную-в-субъективном и субъективную-в-объективной по самой своей природе. Это есть бесконечно недуалистичный, объединяющий целостно-системный подход. Закон Времени, т.о., заключает в себе не только научно-математическую основу морали, но и теолого-эсхатологическое намерение, вновь объединить различные дисциплины, разрозненные и разобщенные ростом тоталитаризма современной светской науки.
((()))
Из всех уму доступных знаний Наиважнейшая, запомни, Наука нравственных исканий. Её плодами ум наполни.
((()))
Земля – что значит, вам понятно? Звезда, имеющая пятна.
((()))
Ты обретёшь свободы знанье, Свободным станешь по судьбе, Когда одно лишь одеянье – Необходимость – на тебе.
Давным-давно, где тонет в летах взгляд, Шестьсот столетий, или даже больше, Я видела... как цвел чудесный сад, И цвел он… три столетья в древней роще.
Возможно, память выявила это, Но, может быть, та память - я сама? Волшебная начинка существа, Хранящая в себе секрет ответа…
Поющая гармония миров, Проявленная в теле на земле… Что память? Словно зернышко во мгле. Росток на свет взошел из плена снов,
И вот передо мною - Чудо Света! Я вспомнила все то, о чем забыла, Когда во тьме времен себя хранила. Я вспомнила наш сад страны Завета,
Как древо в нем цвело Добра и Зла, Как яблоки росли и поспевали, И как я это древо берегла От бури сильных чувств и от печали.
Еще я помню... любопытства Змей Шептал Слова, мой разум разжигая Огнем познанья, жег меня: - Успей Постигнуть тайны Вечности и Рая.
А я… не знала Времени вообще. Поэтому не помню точно даты, Мой ум был спрятан в божеской праще. Я... чувствовала Зори и Закаты...
Конечно, Евой я тогда была, Природою, дитем самой Природы, Адаму доверяла я сполна, Не ведая сомнений непогоды.
И длилась жизнь вне времени Земли, В одном всепоглощающем дыханье. Как вдруг слова змеиные дошли До робкого желания познанья.
Слова зажгли сомнения во мне, Природа любопытством воспылала, И я, запрет нарушив, в естестве, Вкусить от древа жизни возжелала...
О, Боги! Этот миг был корнем зла, А плод у древа - доброе начало! Вот это - разделение на два, Открыло миг, где время "зазвучало"!
С того момента мир был обречен Грешить и верить, снова сомневаться, Делить на два был Змеем обучен, Искать Добро и Зло и... удивляться!
И дальше, познавать самих себя, И видеть отторжение свое, От целого божественного Я. Искать ответы: где я, для чего
В конечном мире Времени Земли? Увы, так видно Боги пожелали. Но замысел один был -
посмотри, Твой слабый ум не может без печали...
Прожить в часах, минутах и годах. И даже сильный ум не достигает Великого бессмертия в веках. Волна цивилизацию с м е т а е т...
И новая за ней грядет волна. Потомки исполинов Атлантиды Оставили нам только имена Гермеса Трисмегиста да Исиды.
Девятый вал опять спешит за ней, А мир легендой новой украшает Предания далеких, дивных дней, И Змей у древа Жизни обещает:
- Вкуси Добра заветный, сладкий плод И зернышки... что горечью питают. Добру и Злу есть Время, есть черед, Но целое вне времени узнают.
Мне Время - брат и друг, и враг, и боль, Мне Время - грех от Евы в назиданье Дано, чтоб я сыграла свою Роль И выполнила Божье приказанье.
Когда-то много лет тому назад Была я любопытством Змея пьяна. Природный Ум не требует наград, В природных чувствах нет нигде изъяна.
И... Времени для размышлений нет! Гармонию ни в чем не нарушая, Лишь Солнце излучает божий Свет. А мы живем, то Древо постигая.
P.S. * - Гермес Трисмегист - по всей вероятности, великий мудрец и учитель по имени Гермес существовал на самом деле, но выделить историческое лицо из массы легендарных сведений, где делается попытка отождествить его с Космическим Принципом Мысли, оказывается невозможным.
** - Исида - по утверждению Плутарха, многие древние авторы считали, что эта богиня была дочерью Гермеса. Египетское божество, известное как богиня с тысячью имен. Далее она была превращена христианством в Непорочную Марию.
Сатурн (Кронос или Хронос) – мрачнейший из персонажей античности, жуткий старик, символизирующий течение времени, смерть и безумие (психическое расстройство - один из симптомов сатурнизма, вызванного отравлением свинцом); людоед, пожирающий собственных детей. Изначально Хронос (Время) был совершенно самостоятельным, отдельным противным стариком, но еще во времена Древней Греции из-за схожести имен их стали путать с Кроносом (Сатурн – это римский вариант имени), а потом и вовсе решили – пусть будет один вредный старик.
К слову, о детях Сатурна – к их числу относят калек, самоубийц и мизантропов, всяческих социопатов и склонных к преступной деятельности типов. В доме Сатурна, в своей родной стихии земли, дети Сатурна могут быть вполне законопослушными гражданами: честными, трудолюбивыми фермерами и одновременно с этим, могильщиками. Интересно отметить, что художники и прочие творцы, а также ученые с глобусами и циркулями, изображаемых на старинных картинах, считались детьми Юпитера, являющегося антиподом Сатурна (в мифологии – Юпитер (он же Зевс) был несъеденным сыном Сатурна, свергнувшим отца).
Chronos - время, Хронос - бог Времени
Есть ценность, что стоит превыше всего. Дороже богатства, прекрасней цветов! Дается... бесплатно во веки веков...
То - Время для Жизни! А тратим на что...
Альбрехт Дюрер "Меланхолия I", 1514, гравюра на меди
... «меланхолия» и «гений» – понятия неразрывные.
Во всяком случае, так считали во времена Альбрехта Дюрера.
Итак, давайте и мы изучим знаменитую гравюру Дюрера «Меланхолия», ведь ее по квадратному миллиметру «прочесали» уже все, кому не лень. Во многих нынешних источниках (передирающих, по обыкновению, информацию друг у друга) указано, что это - зашифрованная аллегория Творчества, графическое воплощение размышлений Дюрера о роли Художника в мироздании и т.д. и т.п. Современные искусствоведы и историки искусств ищут глубокий смысл в изображении, делят его на уровни и секторы, читают «тайные знаки» и по-своему трактуют символический смысл многочисленных предметов, изображенных на гравюре – надо же им, бедным, как-то свои зарплаты и гранты отрабатывать! У меня тоже чешутся руки «поковыряться» в знаменитой картинке, так что приглашаю вас присоединиться.
Альбрехт Дюрер "Рыцарь, Смерть и Дьявол", 1513, гравюра на меди
Альбрехт Дюрер "Святой Иероним в келье", 1514, гравюра на меди. Эта и предыдущая гравюры исследователями обычно объединяется в единый символический цикл. Иероним считался покровителем наук и ученых. Возможно, Дюрер, друживший со многими учеными и философами, сожалел, что не может войти в их круг и говорить с ними на одном языке. Кое-что визуальное также объединяет эти гравюры: песочные часы и собака - символ преданности и веры. Очевидно, что Дюрера в то время всерьез занимал духовный и личностный поиск. Я бы еще добавила это:
Альбрехт Дюрер "Отчаявшийся" (или "Унылый"), 1515, гравюра на меди. Аллегория красноречива: слава - сам художник, справа - обнаженная спящая женщина - символ лени и сладострастия, мужчина с кружкой - праздность и пьянство. Книга, символ знаний, заброшена далеко за край оврага, на дне которого корчится мятущаяся душа.
Для начала нужно понять, в какое время жил Дюрер, кто его окружал, какие идеи и книги тогда были популярны.
Думаю, не нужно объяснять, что это было очень набожное общество, хоть и не всегда истинно благочестивое, люди во все времена одинаковы. Надо однако сказать, что религия для людей того времени не была чем-то вроде современных неубедительных идеологий для нас (ну, да, все, как один умрем, но у меня сегодня выходной!). Тогда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО верили.
Бартель Бехам "Меланхолия". Бартель и его брат Ганс Себальд (ниже) были учениками Дюрера.
Ганс Себальд Бехам "Меланхолия", 1520-30 И у него, и у брата фигурирует мельничный жернов - все будет измолото неумолимыми жерновами времени. У Дюрера тоже есть жернов, на нем сидит малыш-Путто. Похоже, Дюрер породил настоящую моду на "многозначительные" картинки.
Для человека средневековья Бог был везде и во всем, его постоянно упоминали (хоть это, вроде, и не рекомендуется?), на него ссылались, ему поклонялись, его боялись и т.д. В записках Дюрера Бог ("Да хранит нас Господь!" и тому подобное) упоминается очень часто, хотя в подробном описании поездки во Фландрию я встретила множество его заметок о посещении лавок, мастерских и харчевен, правда, как-то не бросаются в глаза посещения церквей.
Нам известно, что авторитет Бога в то время был незыблем, а вот авторитет церкви и церковников сильно пошатнулся, что и привело к конечном счете к Реформации. Ведь если у нас принято в шутку говорить: «Да она ровесница Октября!», то вот как раз о Дюрере можно сказать, что он ровесник Реформации.
После Дюрера к теме меланхолии обращались многие художники:
Только Лукас Кранах ст. обращался к теме 4 раза! 1532. И еще:
1532
1532
У Кранаха, по всей видимости, аллегория имеет несколько иной посыл, чем у Дюрера: Крылатая женщина, символ Меланхолии и Творчества, печально наблюдает за глупой возней детей неразумных (человечества), издевающихся над собакой (верой). Инструменты у ее ног она использует, пытаясь сделать мир лучше, однако ему, миру, похоже нет до этого дела. Беспечные дети играют, не замечая грозовых туч, в которых кишат ведьмы и злобные языческие божки.