Презентация ДНЯ ЭЗОПА с 01.02. по 14.02. ежегодно Друзья, эта тема только для ссылок на ресурсы, страницы, книги..., посвященные Эзопу!
Басни и поздравления - в соседних темах раздела. Приглашаем к участию всех друзей Эзопа. Время Пира - круглосуточно Программа - свободная трибуна для всех участников и гостей.
Ведущие темы Пира: Басни Эзопа /forum/54-1206 Жизнеописание Эзопа - /forum/54-1196 Современные басни - /forum/54-1208
Для открытия гостями новых тем - раздел Дворец Гостей
Для гостей всегда открыта регистрация на форуме (вход под шапкой) и на время Пиров - свободный вход под гостевым логином - Гость (пароль - 12345)
К празднику Эзопа, а Галактический День Эзопа длится первую половину февраля ежегодно, по сложившейся традиции ковчеговцы готовятся заранее. В первые семь лет в Лесном Храме на Былине устраивалось вечернее чаепитие и ночной бал под открытым, звездным небом зимнего леса, при свечах, а на борту нашего космолета, стартовавшего пять лет тому назад, отражались в темах форума все праздничные события.
***
С тех самых пор, как Лесной Храм переместился под Звездный купол, а произошло это событие на Былине, в осень 2008 года, все мастера Ковчега чествуют Эзопа в Звёздном Храме, наполняя кубки Вином земных Времён!
Эзоп в плэйкастах: Портал перестал существовать, увы...
Друзья, добавляйте! **********************
Пир в честь мудреца Эзопа празднуется в разделе Галактический День Сказочника - /forum/54
Темы: Басни Эзопа Современные басни Жизнеописание Эзопа Баснословная шкатулка Сокровищница притч и да былин... и др. А.Ф.Лосев Диоген Лаэрций и его метод
Дата: Понедельник, 2010-02-01, 8:48 AM | Сообщение # 4
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1498
Статус: Offline
Дорогие друзья!
Поздравляю всех нас с Галактическим Днем Эзопа!
В Конкурсе приняли участие 17 авторов, в том числе, и объединенные авторские коллективы. Познакомиться со всеми присланными на Конкурс работами можно по ссылке http://www.stihi.ru/comments.html?2010/01/07/6689
Дата: Пятница, 2011-02-04, 1:02 AM | Сообщение # 7
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 448
Статус: Offline
Веками Мудрость не стареет, И ей не страшен мысли плен. А тот, кто ум лишь свой лелеет- В минуту превратится в тлен.
Разумно жить - Счастливым быть - И ум с душой соединить.
Басни Эзопа
Лисица и виноград.
Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала сама себе: "Они еще зеленые!". Так и у людей иные не могут добиться успеха по причине того, что сил нет, а винят в этом обстоятельства.
Басни основного эзоповского сборника. Переиздания основного эзоповского сборника. Басни из рукописей старшей, средней и младшей редакции. Библиотека Якова Кротова Всего 278 басен
Дата: Четверг, 2013-01-31, 4:03 PM | Сообщение # 8
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18788
Статус: Online
Дорогие Друзья! К открытию традиционного Галактического Дня Эзопа мы предлагаем обыграть эту знаменитую басню вариациями или продолжением, обсуждением или иллюстрациями - Ждём вас в теме Баснословная шкатулка.
ЛИСИЦА И ВИНОГРАД
Голодная Лисица заметила свесившуюся с лозы гроздь винограда и хотела было достать ее, но не могла. Ушла она и говорит: "Он еще не дозрел". Иной не может сделать что-либо из-за недостатка сил, а винит в этом случай.
Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова ЭЗОП ЭЗОПОВСКИЙ, ЭЗОПСКИЙ. см. езоп и т. д. Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь http://poiskslov.com/ Эзоп - родоначальник названной по его имени "Эзоповой" басни.
По древнейшему преданию, он жил около середины VI в. до Р. Хр., был рабом самосца Иадмона и умер насильственной смертью в Дельфах. Позднее его родиной называли Малую Азию, что вполне правдоподобно, так как с этим согласуется характер его имени. Его смерть в Дельфах была украшена легендой, которую можно восстановить по Геродоту и Аристофану, комбинируя их с более поздними свидетельствами. Согласно этой легенде Э., находясь в Дельфах, своим злословием возбудил против себя нескольких граждан, и они решили наказать его. Для этого они, похитив золотую чашу из храмовой утвари, тайно вложили ее в котомку Э. и затем забили тревогу; приказано было обыскать богомольцев, чаша была найдена у Э., и он, как святотатец, был побит камнями. Через много лет последовало чудесное. обнаружение невинности Э.; потомки его убийц были вынуждены уплатить виру, за получением которой явился внук того Иадмона, который был его господином. Историческое ядро этой легенды заключается в отношении Дельфов, этого средоточия поэзии VI в., к Эзоповой басне: будучи вначале враждебным, оно со временем стало дружественным, т. е. Дельфы сочли за лучшее принять под свое покровительство этот популярный и влиятельный тип повествовательной поэзии. - Что касается до самой Эзоповой басни, то под этим именем древние разумели ту, в которой действующими лицами выступали животные и др. бессловесные существа и предметы. Другой разновидностью была так назыв. сибаритская басня, в которой выступали люди; кроме того, были еще басни ливийские, египетские, кипрские, карийские, киликийские. Поименованные местности все лежат на окраинах (западной, южной, восточной) греческого миpa; это стоит в связи с часто замеченным фактом, что произведения народной словесности лучше сохраняются и раньше обращают на себя внимание именно на окраинах, где антагонизм с иными народностями заставляет более дорожить сокровищницей национальных преданий. Согласно этому мы и во фригийце Э. должны будем видеть просто собирателя и пересказчика греческих басен; его популярность была причиной того, что всякая басня "эзопического" характера была приписываема ему. Есть основание предполагать, что в эпоху Аристофана (конец V в.) в Афинах был известен письменный сборник Эзоповых басен, по которому учили детей в школе; "ты невежда и лентяй, даже Э. не выучил!", говорит у Аристофана, одно действующее лицо. Это были прозаические пересказы, безо всякой художественной отделки. Признание Э. Дельфами было для поэтов косвенным призывом внести в поэтическую литературу этот заброшенный вид народной словесности; откликнулся на него Сократ, под влиянием того мистического настроения, в котором он, как избранник дельфийского Аполлона, провел последние дни своей жизни. Переделки Сократа не сохранились для потомства; мнимые отрывки из них подложны. Свод Эзоповых басен в прозе составил в конце IV в. Димитрий Фалерский. До нас из древности дошли лишь вольные поэтические переделки Бабрия (III в. по Р. Хр.) на греческом, Федра (I в. по Р. Хр.) и Авиена (IV в. по Р. Хр.) - на латинском яз.; те же сухие прозаические пересказы, которые озаглавлены в рукописях, как "Эзоповы басни", все составлены в средние века. - интерес к басням Э. переносился и на его личность; за неимением достоверных сведений о нем прибегали к легенде. Фригийский краснобай, иносказательно поносивший сильных мира сего, естественно представлялся человеком сварливым и злобным, на подобие Гомеровского Ферсита, а потому и портрет Ферсита, подробно изображенный Гомером, был перенесен и на Э. Его представляли горбатым, хромым, с лицом обезьяны - одним словом, во всех отношениях безобразным и прямо противоположным божественной красоте Аполлона; таким он изображался и в скульптуре, между прочим - в том интересном изваянии, которое до нас сохранилось. В средние века была сочинена в Византии анекдотическая биография Э., которая долго принималась за источник достоверных сведений о нем. Э. представлен здесь рабом, за бесценок продаваемым из рук в руки, постоянно обижаемым и товарищами рабами, и надсмотрщиками, и хозяевами, но умеющий удачно мстить своим обидчикам. Эта биография не только не вытекла из подлинной традиции об Э. - она даже и не греческого происхождения. Ее источник - еврейская повесть о мудром Акирии. принадлежащая к циклу легенд, которыми была окружена у позднейших евреев личность царя Соломона. Посредствующие звенья между этой повестью и византийской биографией Э. еще не обнаружены; сама повесть известна главным образом из древнеславянских переделок. Биография Э. получила широкую популярность и была рано переведена на многие языки, между прочим, на болгарский, турецкий и румынский. Литература. История Эзоповой басни - один из самых чувствительных пробелов в истории античных литератур; ей должно предшествовать собрание всех сводов и отрывков Эзоповой басни, а это - очень трудная задача, которая вряд ли скоро найдет исполнителя. См. Keller, "Geschichte der griechischen Fabel" (1852). Лучшее издание басен - Halm (Лпц., у Teubner'a); биографии - Eberhard - "Fabulae Romanenses" (там же). Об Акирии ст. Ягича в "Byzantinische Zeitschrift" (1892); ср. также Лопарев, "Слово о св. Феостирикте" ("Пам. древн. письменности" ј 94). Ф. З.
Современный толковый словарь ЭЗОП , древнегреческий баснописец (6 в. до н. э.), считавшийся создателем (канонизатором) басни.
Легенды рисуют Эзопа юродивым, народным мудрецом (в обличье хромого раба), безвинно сброшенным со скалы. Ему приписывались сюжеты почти всех известных в античности басен ("Эзоповы басни"), обрабатывавшиеся многими баснописцами - от Федра и Бабрия до Ж. Лафонтена и И. А. Крылова.; ЭЗОП Клодий , древнеримский актер-трагик (1 в. до н. э.). Друг Цицерона, которого учил дикции. Владел искусством эмоционально-психологического воздействия на зрителя.
Дата: Пятница, 2015-02-13, 10:13 AM | Сообщение # 19
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18788
Статус: Online
Пир в честь Эзопа подходит к завершению. Сегодня мы празднуем, друзья, День рождения русского баснописца - Иван Андреевич Крылов родился 246 лет назад.
Волков Р. М. Портрет баснописца И. А. Крылова. 1812.
Крылов И.А. Русский баснописец, драматург и журналист И.А. Крылов родился 2 (13) февраля 1769 года в Москве. Это - самая распространенная дата его рождения. Иногда исследователи называют 1766 или 1768 год, ведь биографические сведения о нем очень скупы. Его отцом был бедный армейский офицер, капитан, выслужившийся после тринадцатилетней солдатской службы. Андрей Прохорович Крылов служил в Яицком городке в момент Пугачевского восстания. О нем даже упоминает Пушкин в "Истории Пугачевского бунта". Маленький Иван в это время вместе с матерью находился в осажденном Оренбурге, где и прошло его раннее детство. Из этого периода жизни он запомнил голод и попадание нескольких ядер к ним на двор. Поскольку чин капитана в то время был значителен, то имя Крыловой с ее сыном было найдено в бумагах Пугачева в расписании, кого на какой улице повесить... Далее Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Баснописец Эзоп однажды на досуге забрел на корабельную верфь. Корабельщики начали смеяться над ним и подзадоривать. Тогда в ответ им Эзоп сказал: "Вначале на свете были хаос да вода. Потом Зевс захотел, чтобы миру явилась и другая стихия - земля; и он приказал земле выпить море в три глотка. И земля начала: с первым глотком показались горы; со вторым глотком открылись равнины; а когда она соберется хлебнуть и в третий раз, то ваше мастерство окажется никому не нужным.
Басня показывает, что, когда дурные люди насмехаются над лучшими, этим они, сами того не замечая, только наживают себе от них худшие неприятности. Перевод М. Гаспарова