Среда, 2019-09-18, 2:37 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
ПАНОРАМА КОВЧЕГА - Вход , Зал Гостей - Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаПервые шагиПомощьПиры [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форума: milogik, Въедливый  
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Мысль (дискуссионная тема)
Мысль
MгновениЯДата: Среда, 2018-09-26, 9:25 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15292
Статус: Offline
Тема создана для дискуссий по ранее созданной теме формирования авторской книги "Мысль изначальная", а также в продолжение бесед участников журнала "Философский Штурм" и форума "Галактический Ковчег" - в теме  "Разве знаешь ты, откуда мир возник?".

Для Гостей вход по логину - Гость,
пароль - 123345




Мысль — действие ума, разума, рассудка. См.: Мышление. Мысль — то, что явилось в результате размышления, идея.

Ссылки:

"Мысль изначальная" http://kovcheg.ucoz.ru/forum/37-2596
книга - http://online.pubhtml5.com/ucdb/vumq
"Ожерелье мысли" http://kovcheg.ucoz.ru/forum/37-2561
книга - http://online.pubhtml5.com/ucdb/hmfe
"Философские беседы о Мысли" - электронная книга https://u.to/UozpEg
"Разве знаешь ты, откуда мир возник"  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/86-71



Сфера сказочных ссылок
 
ВъедливыйДата: Понедельник, 2019-06-17, 11:00 AM | Сообщение # 61
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 856
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
..И на Земле, и в "духовных вечностях" - Одновременно!
А то, что является основой одного временного мира, становится вспомогательным в другом, приходящем на смену мире, развитие, угасание... рост и замедление... любое движение неизбежно меняет и нас, земных людей, и нас, космических сущностей Единого Космоса, где всё взаимосвязано необходимостью!статья по данному аспекту
https://u.to/itqrFQ


Вот цитата из вступления к рекомендованной Феаной статье по конференции 2015 года (выделения мои - Въедливый):

"Известно, что современная (эмпирическая наука) стоит на глубоко материалистических позициях, согласно которым её единственным объектом
является материальный мир, т. е. вещество и материальные поля, а
единственный метод изучения этого мира — опыт. Метанаука относится к
эзотерическому Знанию, предметом которого является нематериальный мир, в
том числе, и его различные проявления в материальном мире. Как можно
объединить два таких разных направления, использующих принципиально иные
не только предметы, но и методы исследования? Наиболее радикальным решением проблемы объединения этих направлений является смена
приоритетов, а именно: рассматривать материальный мир как проявление
(частный случай) неизмеримо более огромного, фактически бесконечного
нематериального (энергетического) мира - 1*).
В этом случае современная, сугубо материалистическая наука автоматически становится частным случаем
метанауки. Необходимо отметить, что здесь речь идёт именно о метанауке,
а не о других методах исследования нематериального мира, к которым,
например, относится оккультизм2, мистицизм3, магия4 и др. В отличии от оккультно-мистических методов познания мира,
метанаука претендует на обоснование и изучение различных наук на основе
общего для них метаязыка. Иными словами, метанаука, относящаяся к какой-либо конкретной области познания (метаистория, метафизика, …)
использует свой метаязык, объясняющий данную науку как проявление
духовного аспекта, связанного с наличием высших космических сил,
управляющих миром - 2*).
Безусловно, метанаука ближе к современной науке, чем чисто иррациональные методы познания, поэтому в принципе возможно
слияние метанауки, постигающей духовный (нематериальный) аспект космического воздействия - 3*), с современной наукой, изучающей материальные проявления этого аспекта. Проблема слияния метанауки и её материального
аспекта особенно актуальна в наше время, когда люди на
эмоционально-интуитивном уровне ощущают изменчивость привычного мира,
что безусловно вызывает у них непонимание происходящего и беспокойство
за будущее. В отличие от вышеуказанных мистических учений, направленных только на неких “избранных”, метанаука ориентирована на всех желающих и
готовых принять знание о том, что каждая структура нашего мира, в том
числе и человек, есть материальное проявление его духовного аспекта- 4*).

Единственным ограничением здесь является нежелание осознать себя частичкой бесконечного Космоса. Готовность к принятию
нового знания о мире и отрицание этого знания характеризуют состояние
сознания каждого из людей, выбирающих для себя тот или иной путь
дальнейшего развития.
Остаётся один вопрос: как перейти от чисто материалистического взгляда на мир, в том числе и на себя, к восприятию человека как
космической сущности, являющейся одной из ступеней бесконечной
иерархической лестницы, простирающейся от бесконечно малых к бесконечно
большим структурам?
 - 5*) Нам, воспитанным в духе эмпирической науки, принимающей во внимание лишь достоверные факты, легче всего совершить
такой переход, опираясь на исследования тех учёных, которые вплотную
подошли к тонкой грани, разделяющей, подобно мембране, видимый
(материальный мир) и невидимые (нематериальные) нити, управляющие  всем во Вселенной, в том числе, нашими судьбами - 6*).

От Въедливого:
Сколько же здесь софизмов-подмен реального восприятия мира!
1*) Предлагается вот так просто поменять приоритеты: материальный мир представить всего лишь(!) частным случаем в пользу неизмеримо более огромного, фактически бесконечного нематериального (энергетического) мира. А ведь этот набор определений т. н. "энергетического мира"  является, фактически, софизмом, бессмыслицей, облечённой в слова-понятия как раз материального мира. Кто-нибудь может себе вообразить энергию без её носителей: излучений, полей, движущихся частиц, массы (гравитации)? Спорьте! Или пребывайте в метанаучной Вере в Дух-носитель, с которой спорить бесполезно.
2*) "Духовный аспект=высшие космические силы=управление миром...". Как удобно отказаться от трудностей познания материального мира и от воли к тяжёлому пути по его усовершенствованию  к социальной справедливости и довериться целиком "управлению высших космических сил"! Ведь за словами "духовный, высшие силы, управление" уже предполагается, по лукавому умолчанию, Некто, перед которым все люди рабы, волевые жизненные усилия которых просто бессмысленны. Не похоже ли на вполне земное господство? Представляется, что именно к этому софизмы метанауки и ведут.
3*) "духовный (нематериальный) аспект космического воздействия" - что бы означала эта абракадабра? Внушение? Влияние на мозг? Внедрение образов в сознание? Всё - передача информации, как вида энергии. И всё это без материального носителя информации? Возможно, есть пока ещё неизвестное науке поле-передатчик такой информации, есть вполне материальный космический источник такой информации. Так надо искать, а не списывать всё на непознаваемую "духовность" и мифический Дух.
4*) Ну хоть от "избранных" отказываются. Уже хорошо. А вот то, что всех людей считают всего лишь "материальным проявлением" некоего "духовного аспекта мира" (что, этот "аспект" надо писать с большой буквы, как имя, ввиду отсутствия разумной нарицательности?), так  это плохо, так как обедняет созидательную сущность человека, творящего в борьбе противоположностей материального  мира устойчивую гармонию прекрасного.
5*) Зачем переходить? Это и есть материалистический взгляд, что "человек -  космическая сущность, являющаяся одной из ступеней бесконечной  (убрать из-за ненаучности) иерархической лестницы (добавить - материальных динамических систем), простирающейся от бесконечно малых к бесконечно большим структурам". Эту лестницу наука изучает в обе стороны. Большое состоит из малого, и всё объединено в физическом пространстве. Может быть,  таких пространств много, и Наше - одно из них. Но как бы то ни было, все они материальны!
6*) Почему, вдруг,  "невидимые" означает "нематериальные"? Если есть "нити", то, по намеренному умолчанию, возникает мысль, а Кто же их дёргает, управляет "нашими судьбами"? Сверху - никто! А вот на земле находятся желающие, имеющие вполне материальные рычаги. А софистики метанауки-эзотерики, религии и духовных личных мировосприятий, под воздействием  тех же рычагов, , им в этом, вольно или невольно, помогают, ослабляя волю людей к изменениям общества в направлении к социальной справедливости.
ИМХО
А почитать всю статью интересно, но воспринимать её выводы следовало бы критически.
Бойся софистов, туман наносящих!


ёклмн&ёпрст
 
ТанецДата: Воскресенье, 2019-06-23, 11:57 AM | Сообщение # 62
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3375
Статус: Offline
Александр, сам факт того, что Вы всерьёз прочитали и отнеслись к приведённой мною статье в журнале Дельфис, меня очень радует. Пока мне видится, что Вы являетесь представителем чисто материалистических научных убеждений, практической и прикладной науки, а ко всему эзотерическому и духовному относитесь не только со скепсисом, но и отрицательно, насмешливо и свысока. Такое впечатление складывается на основании многих сотворческих дискуссий. Мне вполне ясна ваша позиция, если я верно её понимаю.

С другой стороны, Вы и в стихах, и в беседах употребляете божественные образы выражения Вашего мировосприятия. Это уже показатель причастности, способности не насмехаться над людьми иных убеждений и верований.

Теперь попробую ответить на Ваши комментарии к статье вкратце. 

Цитата  из статьи:
Цитата
"Остаётся один вопрос: как перейти от чисто материалистического взгляда на мир, в том числе и на себя, к восприятию человека как
космической сущности, являющейся одной из ступеней бесконечной
иерархической лестницы, простирающейся от бесконечно малых к бесконечно
большим структурам? "


Важнейший вопрос!

Цитата
5*) Нам, воспитанным в духе эмпирической науки, принимающей во внимание лишь достоверные факты, легче всего совершить
такой переход, опираясь на исследования тех учёных, которые вплотную
подошли к тонкой грани, разделяющей, подобно мембране, видимый
(материальный мир) и невидимые (нематериальные) нити, управляющие всем во Вселенной, в том числе, нашими судьбами.


От Въедливого:
Сколько же здесь софизмов-подмен реального восприятия мира!

От меня:
Неужели Вы только Ваше восприятие считаете РЕАЛЬНЫМ?
Напоминаю, у каждого мыслящего - свой Неповторимый мир Реальности восприятия.
А Ваша "достоверность" основана на хлипком фундаменте и потому часто превращается в исключения из правил и случайные несоответствия опыту других исследователей.

1*) Предлагается вот так просто поменять приоритеты: материальный мир представить всего лишь(!) частным случаем в пользу неизмеримо более огромного, фактически бесконечного нематериального (энергетического) мира. А ведь этот набор определений т. н. "энергетического мира" является, фактически, софизмом, бессмыслицей, облечённой в слова-понятия как раз материального мира. Кто-нибудь может себе вообразить энергию без её носителей: излучений, полей, движущихся частиц, массы (гравитации)? Спорьте! Или пребывайте в метанаучной Вере в Дух-носитель, с которой спорить бесполезно.

От меня:
Чем же вас не устраивает научный эксперимент смены приоритетов? Ведь в мире настоящих мудрецов и интегральной, древней, корневой Науки всегда приоритетен именно духовный аспект.
Спорить не буду, энергия без носителей не воспринимается, однако же с учётом ограничености вашего (и нашего) восприятия следует признать тот факт, что далеко не всю существующую в мире энергию, далеко не всех носителей вы можете воспринимать. Выводы сделайте сами. Разные люди воспринимают в разных диапазонах и энергию, и носителей. Иные видят тонкие миры и образы, закрытые от большинства других людей, а иные интуиты, как в фильме "Менталист", читают мысли и скрытые чувства людей, видят астральные образы - носители неизвестной науке энергии, впрямую едияющей на нас.

2*) "Духовный аспект=высшие космические силы=управление миром...". Как удобно отказаться от трудностей познания материального мира и от воли к тяжёлому пути по его усовершенствованию к социальной справедливости и довериться целиком "управлению высших космических сил"! Ведь за словами "духовный, высшие силы, управление" уже предполагается, по лукавому умолчанию, Некто, перед которым все люди рабы, волевые жизненные усилия которых просто бессмысленны. Не похоже ли на вполне земное господство? Представляется, что именно к этому софизмы метанауки и ведут.

От меня:
Это ваши искажённые представления и предвзятость, подозрительность.
Терминология и в материалистической науке далеко не на высоте, научные термины - дебри софистики, абракадабра для большинства людей. Однако это большинство не обзывает учёных и не приписывает им корыстные цели.

3*) "духовный (нематериальный) аспект космического воздействия" - что бы означала эта абракадабра? Внушение? Влияние на мозг? Внедрение образов в сознание? Всё - передача информации, как вида энергии. И всё это без материального носителя информации? Возможно, есть пока ещё неизвестное науке поле-передатчик такой информации, есть вполне материальный космический источник такой информации. Так надо искать, а не списывать всё на непознаваемую "духовность" и мифический Дух.
4*) Ну хоть от "избранных" отказываются. Уже хорошо. А вот то, что всех людей считают всего лишь "материальным проявлением" некоего "духовного аспекта мира" (что, этот "аспект" надо писать с большой буквы, как имя, ввиду отсутствия разумной нарицательности?), так это плохо, так как обедняет созидательную сущность человека, творящего в борьбе противоположностей материального мира устойчивую гармонию прекрасного.


От меня:
Никто не мыслит и не осмелится отказываться от избранных, это несерьёзно, а вот попробовать довести избранную мысль избранных до большинства мыслящих людей можно пытаться, что и делают авторы статьи, да и многие другие интуиты.

5*) Зачем переходить? Это и есть материалистический взгляд, что "человек - космическая сущность, являющаяся одной из ступеней бесконечной (убрать из-за ненаучности) иерархической лестницы (добавить - материальных динамических систем), простирающейся от бесконечно малых к бесконечно большим структурам". Эту лестницу наука изучает в обе стороны. Большое состоит из малого, и всё объединено в физическом пространстве. Может быть, таких пространств много, и Наше - одно из них. Но как бы то ни было, все они материальны!

От меня:
На каком основании вы утверждаете материальность всех неизвестных Вам лично и науке пространств?

Полярности материальная наука не отрицает, материальность и противоположный ей аспект - духовность - вполне естественные противоположности, взаимообуславливающие полярности.

6*) Почему, вдруг, "невидимые" означает "нематериальные"? Если есть "нити", то, по намеренному умолчанию, возникает мысль, а Кто же их дёргает, управляет "нашими судьбами"? Сверху - никто! А вот на земле находятся желающие, имеющие вполне материальные рычаги. А софистики метанауки-эзотерики, религии и духовных личных мировосприятий, под воздействием тех же рычагов, , им в этом, вольно или невольно, помогают, ослабляя волю людей к изменениям общества в направлении к социальной справедливости.

От меня:
Типичный взгляд гордыни человеческого ума, как у ребёнка, сбежавшего от родителей и натыкающегося опытным путём на препятствия, которые давно известны родителям. При этом он утверждает: я сам всё это знаю! Я поведу вас к справедливому миру! Не ослабляйте мою волю вашими дурацкими запретами и предостережениями.

ИМХО
А почитать всю статью интересно, но воспринимать её выводы следовало бы критически.
Бойся софистов, туман наносящих!


----------------
От меня:
Ваш интерес к статье о многом говорит, благодарю!
А без критического отношения живут только зомби и дураки.
 
ВъедливыйДата: Воскресенье, 2019-06-23, 5:14 PM | Сообщение # 63
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 856
Статус: Offline
Вы хорошо поработали, Феана! Но всё, что Вы написали под рубрикой "От меня", в моём восприятии выглядит голословным, уж простите (без обид!).
Голову людям, включая меня, эзотерикой можно, конечно, на время заморочить, но называть это "мудростью" будет сверх претенциозно.

Укажу лишь на один софизм в Ваших рассуждениях. как это мне представляется:

Цитата Танец ()
Полярности материальная наука не отрицает, материальность и противоположный ей аспект - духовность - вполне естественные противоположности, взаимообуславливающие полярности.


"материальность и противоположный ей аспект - духовность" - это всего лишь ПОДХОДЫ (методы) изучения Мироздания: первый - через наблюдения-опыт-эксперимент, второй - через рассуждения-веру-предположения. Ну никак они не могут быть "противоположностями", да ещё  "естественными", и "полярностями", да ещё "взаимообуславливающими",  ибо они есть всего лишь сформулированные способы мозговой деятельности сознания всё того же материального человека (такого же, как Вы и я), а не духовного фантома ("избранного") с априорной мудростью от неких управляющих сил. Поэтому из подобных рассуждений, "духовность", как объективная реальность, для меня не возникает.
А материальность не исчерпывается "видимым" миром. В цитированной статье "энергетический мир" состоит из вполне физической субстанции, названной Н. А. Козыревым "время", которая движется, образует потоки, те закручиваются с около световыми скоростями, образуя за счёт этого устойчивые вихри-частицы (материю) и более сложные вихревые структуры из них, первичных, видимые для глаза человека, а также  для его сознания (по показаниям приборов), вещества и объекты Вселенной. И всё это реальная наука будет трактовать вполне материально, находить осязаемые для Разума аналогии в твёрдо установленных фактах, а явления "энергетического мира" (пусть сие станет рабочей гипотезой) будут воспроизводиться по воле людей, чем и будет подтверждена их материальность. А не будут воспроизводиться, как те же "наблюдения" у астронома Н. А. Козырева (Гуру для автора статьи), то и существование "энергетического мира" не будет доказано.
Даёшь "духовные феномены энергетического мира", как повторяющийся эксперимент!

Пусть хоть бы третья сторона вмешалась в нашу полемику, и как-то внесла дополнительный луч света в эти дебри...


ёклмн&ёпрст
 
ТанецДата: Понедельник, 2019-06-24, 12:17 PM | Сообщение # 64
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3375
Статус: Offline
Александр, если хотите услышать "голос" третьей стороны, можете обратиться к любому Первоисточнику, к трудам любых из авторитетных для вас лично мудрецов или философов, а также к авторитетному для вас лично научному труду по нашей теме - Мысль.  Если вы найдёте такие...  Жду от вас цитаты, подтверждающей ваши утверждения:

Цитата
Из подобных рассуждений, "духовность", как объективная реальность, для меня не возникает


Духовные феномены, как эксперимент Вечной Уникальности Творческой деятельности, - это и есть вся история развития Космоса Разума.

А повторяться феномен не обязан, зря Вы это требуете! Ибо
  • Фено́мен (греч. φαινόμενον) — необычное явление, редкий факт, то, что трудно постичь.
 
ВъедливыйДата: Вторник, 2019-06-25, 9:47 AM | Сообщение # 65
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 856
Статус: Offline
Цитата Танец ()
Александр, если хотите услышать "голос" третьей стороны, можете обратиться к любому Первоисточнику, к трудам любых из авторитетных для вас лично мудрецов или философов, а также к авторитетному для вас лично научному труду по нашей теме - Мысль.
Если вы найдёте такие...
Жду от вас цитаты, подтверждающей ваши утверждения (Въедливый: "Из подобных рассуждений, "духовность", как объективная реальность, для меня не возникает").

Феана: "Духовные феномены, как эксперимент Вечной Уникальности Творческой деятельности, - это и есть вся история развития Космоса Разума".


Итак, "третьей стороной" должно выступить наследие "Мысли" , наработанное к настоящему времени человечеством. Возьмём из Интернета серию лекций (4 лекции), обобщающих это наследие. А потом и собственные выводы, если удастся те достаточно  вразумительно сформулировать для себя самого, а то и (авось!) для потенциального солидарного читателя. В любом случае, цельное представление по этой философской проблеме полезно для развития.

Итак, Лекция 1
"Онтология, как учение о бытии" -  http://mylektsii.ru/12-2138.html

Учение о бытии (1,2). 1.Онтология как учение о бытии. 2.Категория «бытие», ее содержание в истории философской мысли. 3.Объективная и субъективная реальность в бытии. 4.Идея единства мира в философии. 5. Материя как философская категория. 6. Основные свойства материи: а) системность и структурность; б) самоорганизация; в) движение; г) пространство и время; д) отражение.

Онтология как учение о бытии. Онтология – это учение о бытии в целом, о всеобщих формах и закономерностях бытия. Представления о мире в целом начали складываться в глубокой древности и прошли в своем развитии ряд этапов. Онтология каждой эпохи
имеет свою специфику, определяемую уровнем развития производства, науки,
духовной культуры и др. факторами. В истории развития человеческой
мысли можно выделить несколько основных видов онтологии: мифологическую,
религиозную, философскую, научную. Мифологическая онтологияпредставляет собой первую попытку человека объяснить происхождение и устройство мира, определить место человека в нем. Мифологическая картина мира отличается синкретизмом: здесь сочетаются реальность и фантазия,
зачатки знаний и религиозных верований, нравственные нормы и
эстетические представления. В мифах выражалась идея единства мира,
неразделенности человека и природы. Особенностью религиозной онтологии является то, что мир раздваивается на земной, естественный и небесный, сверхъестественный. Религиозная картина мира отличается верой в существование сверхъестественных сил, которые играют главенствующую роль в мироздании и жизни людей. Мифологические и религиозные представления о мире, о связях и закономерностях бытия выражаются в эмоционально-образной форме. Философская онтология отличается от мифологической и религиозной рациональным объяснением мира. Это учение о наиболее общих
закономерностях существования и развития природы, общества и человека,
которое рассматривает мир через диалектику единичного и общего,
преходящего и вечного. Однако философская онтология неоднородна. В познании бытия мыслители сталкиваются с рядом кардинальных проблем: - обладает ли мир единством и что является основой этого единства? - является ли мир в своей сущности неизменным или он постоянно изменяется? - упорядочен ли мир в своем развитии, подчиняется ли каким-то общим законам или он изменяется произвольным образом? Различное решение этих проблем определяют различия в философских воззрениях на мир в целом. В зависимости от их решения в философской
онтологии выделяется ряд основных течений: - в ответе на вопрос о единстве мира и основаниях этого единства – философский монизм, с точки зрения которогоосновой мира признается какая-л. одна субстанция(материализм и идеализм), дуализм, плюрализм (признает несколько самостоятельных, равноправных первоначал бытия); - в ответе на вопрос о закономерностях развития мира - детерминизм (учение о всеобщей закономерной связи и причинной обусловленности всех явлений) и индетерминизм (отрицает объективность и всеобщий характер причинных связей) и др. Научная онтология также характеризуется рациональным объяснением действительности. Научная картина мира – это целостная система представлений об общих принципах и законах
устройства мироздания, она синтезирует множество частнонаучных теорий.
Научная картина мира не может быть статичной, раз и навсегда данной, что
связано с постоянным прогрессом науки, с расширением возможностей
научного познания, с изменением его принципов и методов. Принято
выделять несколько основных этапов развития научной онтологии, которые
связаны с величайшими научными открытиями и привели к столь радикальной
смене картины мира, что их принято характеризовать как научные революции (по именам ученых, чьи открытия сыграли наиболее важную роль в изменении
научного взгляда на мир их принято обозначать как аристотелевская,
ньютоновская, эйнштейновская
): 1) доклассический: античность (VI – IV вв. до н.э.) – XVI в. н.э. Начало этого этапа связано с возникновением самой науки, с
формированием норм и образцов построения научного знания, с созданием
понятийного аппарата (большую роль в этом сыграли труды Аристотеля). В
основе научной картины мира этого этапа – геоцентрическое учение;
2) классический: XVII – XIX вв. Этот этап связан с формированием классического естествознания (его основоположники –
Н.Коперник, Г.Галилей, И.Кеплер, Р.Декарт, И.Ньютон). В это время
формируется механистическая научная картина мира на основе
экспериментально-математического естествознания; 3) неклассический (постклассический): конец XIX – XX вв., когда последовал ряд крупнейших открытий в физике
(открытие сложной структуры атома, явления радиоактивности, дискретного
характера электромагнитного излучения и т.д.). В основе новой картины
мира – теория относительности А.Эйнштейна и квантовая механика. [Тенденция к ускорению развития науки и смены картины мира: между аристотелевской и ньютоновской революциями – почти 2 тыс. лет; между
ньютоновской и эйнштейновской – чуть больше 200, уже через 10 лет
реальностью стало приближение новой научной революции
]. 2.Категория «бытие», ее содержание в истории философской мысли. Бытие – основополагающая философская категория, отражающая единство мира и целостность его существования. Бытие –
предельно широкое по объему понятие, охватывающее все существующее. Понятие о бытии основывается на признании объективного существования человека, окружающих его вещей, природных явлений, мира в целом. При
этом существованием обладает не только чувственно воспринимаемый мир, но
и мир духовных явлений: мысли, чувства, переживания, идеи, фантазии,
сны. Отдельные предметы и явления возникают и исчезают, а мир продолжает
существовать. Проблема бытия с древнейших времен стала центральной философской проблемой. Уже в древнеиндийском сборнике текстов «Ригведа» говорится о бытии, возникающем из «потенциального бытия». Понятие «бытие» введено Парменидом (IV в. до н.э.). в античной философии категория бытия стала одной из центральных. Для объяснения этого понятия было введено противоположное ему понятие – «небытие». Парменид считал, что бытие – неизменное, неподвижное – это реальность, а небытие – иллюзия. Небытия нет, т.к. его нельзя мыслить. Демокрит утверждал, что бытие – это атомы, а небытие – пустота. Пустота необходима для
того, чтобы содержать в себе все существующее, поэтому она такая же
реальность, как и атомы. Платон противопоставил иллюзорному миру вещей реальный мир идей, обладающий «истинным бытием», и тем самым
распространил понятие «бытие» на область идеального. Аристотель рассматривал бытие как абстракцию, которая лежит в основе объяснения
отдельных конкретных предметов и явлений материальной и духовной жизни.
Он утверждал, что всеобщность бытия проявляется в отдельных явлениях. В Средние века проблема бытия сводилась к доказательству существования Бога и выяснению соотношения Бога и мира. В эпоху Возрождения и особенно в Новое время бытие начинает осмысливаться как нечто вещественное, телесное, как объективная
реальность. Природа и вся Вселенная мыслились как механическая система.
В то же время в Новое время развивались и идеалистические концепции
бытия. Уже Р.Декарт рассматривал бытие через возможность осознания его
человеком: «Я мыслю, следовательно, я существую». Субъективный идеалист
Дж. Беркли отрицал существование материи и утверждал: «Быть – значит
быть в восприятии». Гегель рассматривал небытие и бытие как диалектические категории, как единство противоположностей. Небытие связано с наличием
возможности появления «нечто» из «ничто», это свернутая форма будущего
бытия. Поэтому нет абсолютного «ничто» - небытия, оно является исходной
формой развития, становления. В философских учениях ХХ в. внимание акцентируется на бытии как человеческом существовании. Особенно это характерно для экзистенциализма. М.Хайдеггер критикует подход к бытию как к чему-то внешнему по отношению к
субъекту. Для него проблема бытия имеет смысл лишь как проблема
человеческого бытия. Только человек ставит вопрос о том, что такое
бытие, стремится к пониманию бытия – значит, человек, в первую очередь, и
есть бытие. Для экзистенциалистов духовное и материальное в
человеческом бытии слиты в единое целое – это единое одухотворенное
бытие. Особенно яркое выражение эта позиция нашла в религиозном
экзистенциализме (Н.Бердяев, К.Ясперс и др.). Иначе, чем в
предшествующей философии, в экзистенциализме рассматривается и проблема
соотношения бытия и небытия. Главное в человеческом существовании,
согласно экзистенциализму, - сознание его временности, конечности. Страх
перед возможностью не быть порождает сознание ценности своей личности,
придает смысл самому бытию. Современная материалистическая философия рассматривает «небытие» только как абстрактную категорию, противоположную категории
«бытие». Ни одна вещь, явление или процесс не появляется из ничего и не
превращается в ничто. Они переходят в иные формы бытия, в инобытие. Происходят взаимопревращения элементарных частиц, природных явлений,
одни поколения меняются другими, вместо погибших цивилизаций появляются
новые. Поэтому небытие относительно, а бытие абсолютно.


ёклмн&ёпрст
 
ВъедливыйДата: Вторник, 2019-06-25, 9:54 AM | Сообщение # 66
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 856
Статус: Offline
Лекция 2

"Идея единства мира в философии" - http://mylektsii.ru/12-2139.html

Бытие проявляется в бесконечном множестве предметов, явлений, процессов. [Современной науке известно: - около 30 тыс. видов минералов, - 500 тыс. видов растений, - 2 млн. видов животных; - существует множество наров, стран; - в нашей Галактике более 100 млрд. звезд, - в доступной исследованию части Вселенной около 10 млрд. галактик и т.д.] Встает вопрос: можно ли утверждать, что, несмотря на это многообразие, существует единство мира? Большинство мыслителей в истории философии, независимо от философского направления, отвечали положительно на вопрос о единстве
мира. Однако в каждой конкретно-исторической эпохе основания этого
единства определялись по-разному, в зависимости от господствующего
принципа культуры. В античности единство мира рассматривалось через принцип космоцентризма. Мир представляет собой одухотворенное целое, где природа – часть
Космоса, а человек – часть природы. Мир един, т.к. представляет собой
космическую гармонию. В Средние века единство мира определялось через принцип теоцентризма: единство мира олицетворял Бог-творец. В эпоху Возрождения единство бытия определялось принципом антропоцентризма: интегральной основой мира был человек. В эпоху Нового времени принципом, определяющим единство мира, стал механицизм: мир един, т.к. представляет собой целостную систему, функционирующую по законам механики. Современная наука единство мира связывает с его материальностью: мир един, т.к. он материален и существует в едином пространственно-временном измерении. Проблема единства мира – одна из основных в онтологии. Ключевая категория для ее решения – субстанция (лат. substantia – основа) – первооснова бытия, являющаяся причиной и
источником всего многообразия природных и социальных явлений. Понятие
«субстанция» характеризует реальную действительность с точки зрения ее
внутреннего единства, взаимосвязи всех форм ее существования. В решении вопроса о субстанции бытия как основании единства мира выделяются основные философские направления. Философский плюрализм признает существование нескольких или множества независимых друг от друга оснований бытия.
Такой характер носили некоторые мучения Древнего Востока и античности
(например, Эмпедокл сводил все многообразие вещей к четырем «корням»:
земле, воде, воздуху, огню). В Новое время ярким примером плюрализма
является система Г. Лейбница. Он считал, что все состоит из абсолютно
простых, неделимых духовных частиц – монад (они образуют умопостигаемый
мир, а мир вещей – «физический космос» - является производным от него).
По мнению Г. Лейбница, количество монад бесконечно, они физически не
взаимодействуют друг с другом, но вместе с тем они образуют единый
развивающийся мир; это единство обусловлено существованием высшей монады – Бога. Т.е. плюралистические учения не противоречат идее единства мира. Дуализм исходит из признания двух равноправных и не сводимых друг к другу начал – материального и духовного. Крупнейшим
представителем этого направления в философии Нового времени был
Р. Декарт, который утверждал существование двух равноправных и
независимых друг от друга субстанций: духовной (ее основной атрибут –
мышление) и материальной (основной атрибут – протяженность). эти две
субстанции пересекаются и активно взаимодействуют, однако их взаимосвязь
является лишь механической. (Ярким примером такого взаимодействия
является человек – единство телесного и духовного). Основой единства
мира выступает абсолютная бесконечная субстанция – Бог, который является
Творцом всего мира и, по существу, единственной субстанцией (к
духовному и материальному понятие «субстанция» можно применить лишь
условно, т.к. они проявляются только в сотворенном Богом мире). Монизм признает основой мира одну субстанцию, что приводи к утверждению о внутреннем единстве мира. Различается
материалистический и идеалистический монизм. Идеалистический монизм в разных формах представлен в философии Платона (первооснова бытия –
мир идей), религиозно-философских системах (божественное начало), в
учении Гегеля (Абсолютная идея) и т.д. Материалистический монизм характерен для большинства стихийно-материалистических учений
античности; в Новое время проявляется в учениях Т. Гоббса, Б. Спинозы
(признание вечной и бесконечной субстанции, в которой соединяются Бог и
природа и которая является причиной самой себя); в учениях французских
материалистов; в философии Л. Фейербаха; в марксизме (здесь идея
материального единства мира получила научное обоснование и дополняется
диалектической концепцией развития); в русской философии – в учениях
А.И. Герцена и Н.Г. Чернышевского и т.д.


ёклмн&ёпрст
 
ВъедливыйДата: Вторник, 2019-06-25, 10:00 AM | Сообщение # 67
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 856
Статус: Offline
Лекция 3

"Материя как философская категория" - http://u.to/5OC4FQ

Материя (лат – «вещество») – одна из центральных философских категорий, обозначающая объективную реальность, существующую
независимо от человеческого сознания и отображаемую им. В своем
развитии понятие «материя» прошло ряд этапов. Первый – это этап наглядно-чувственного представления о материи. На этом этапе под материей понималось первовещество, из
которого возникают и в которое превращаются все вещи. Такое
представление характерно для античной философии (учения Милетской школы,
гераклит и др.), где в качестве первоосновы мира рассматривались
различные природные стихии. Второй этап – это этап вещественно-субстанционального представления о материи. Здесь материя понималась как вещество, исходным элементом
которого являются атомы, наделенные рядом постоянных свойств, таких как
неделимость, протяженность, непроницаемость и т.д. Такое понимание
начало формироваться еще в IV в. до н.э. (атомистическое учение
Демокрита) и просуществовало до конца XIX в., особенно ярко проявившись в
философских учениях Нового времени. Это понимание материи послужило
основой для открытия многих законов природы (закона всемирного тяготения, основных законов динамики, закона сохранения вещества, периодической системы элементов и др.) и формирования ряда научных теорий. Третий этап – это этап философско-гносеологического представления о материи, которое сложилось на рубеже XIX - XX вв. в условиях кризиса
естественных наук, который был вызван рядом научных открытий (открытие
электрона опровергло представление о неделимости атома и постоянстве его
массы; открытие рентгеновских лучей и радиоактивности – о его
непроницаемости и т.д.). Классическое определение такого понимания
материи дано В.И. Лениным в работе «Материализм и эмпириокритицизм»: «Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности,
которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется,
фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от
них
». Это определение гносеологическое – оно построено на противопоставлении материи и сознания. В онтологическом смысле материализм понимает материю, как единственную субстанцию бытия, причину самой себя, несотворимую и неуничтожимую. [В настоящее время формируется новое представление о материи, где подчеркивается, что объективная реальность – не
единственное свойство материи: “материалист должен понимать материю
личностно, с точки зрения категории личности... Это вовсе не равносильно
одушевлению материи” – Лосев).] Материя существует в виде отдельных материальных образований – вещей. Т.е. материальное бытие – это бытие вещей, их свойств, отношений,
процессов. Вещи обладают таким характеристиками, как целостность,
относительная самостоятельность, относительная устойчивость, а также
пространственными, временными, качественными границами, они являются
носителями определенных свойств и находятся во взаимосвязях и
взаимоотношениях с другими вещами. Свойства вещи проявляются только во
взаимодействии с другими вещами (*свойство магнита притягивать
проявляется во взаимодействии с металлом; свойство товара – в его
способности обмениваться на другой товар или денежный эквивалент и
т.д.).


ёклмн&ёпрст
 
ВъедливыйДата: Вторник, 2019-06-25, 10:19 AM | Сообщение # 68
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 856
Статус: Offline
Лекция 4

"Отражение" - https://u.to/i_a4FQ

Материя обладает целым рядом неотъемлемых свойств– атрибутов: системность и структурность, самоорганизация, движение, пространство, время, отражение. Системность – это способ существования материи, отражающий ее структурное многообразие. Под системностью материального бытия
понимается тот факт, что все его элементы находятся не в хаотичном
состоянии, а определенным образом организованы. Система – это ограниченное множество элементов, находящихся в устойчивых взаимосвязях.
Совокупность связей, обеспечивающая упорядоченность элементов системы,
ее устойчивость, называется структурой.

Т.обр., структурность – это внутренняя расчлененность материального бытия, характеризующаяся
совокупностью устойчивых отношений и связей между ее элементами. Материя всегда структурна. В мире существует множество различных материальных систем. По характеру связей между элементами можно выделить системы суммативные – в них элементы обладают достаточной автономностью по отношению друг к
другу, связи между ними внешние, несущественные (например, штабель
досок) – и целостные – в них существует жесткая зависимость элементов друг от друга, системы от каждого элемента и
элементов от системы. В свою очередь, целостные системы подразделяются: по формам движения материи – на механические, физические и химические, биологические, социальные, по характеру связей с окружающей средой – на открытые и закрытые, по степени организации – на простые и сложные, по характеру происхождения – на естественные и искусственные и т.д. Наиболее крупная система – это вся Вселенная. Это развивающаяся система, состоящая из множества подсистем и элементов. В ней можно
выделить три основных уровня структурной организации: микромир – системы предельно малых, не воспринимаемых непосредственно объектов; макромир – системы объектов, поддающихся человеческому восприятию и измерению; мегамир – мир предельно больших величин. Каждая из трех областей материальной действительности (неживая природа, живая природа, социальная действительность) на каждом
из уровней структурной организации включает в себя ряд систем:
- в неживой природе можно выделить такие уровни структурной организации: уровень элементарных частиц – ядерный – атомарный – молекулярный – уровень макротел – планеты – планетные комплексы – галактики – метагалактики;
- уровни структурной организации живой природы: клетки – микроорганизмы – органы и ткани – организмы в целом – популяции[1] – биоценоз[2] – биосфера;
- в социальной действительности выделяются такие уровни структурной организации: индивид – семья – коллектив – социальные группы – классы – нации – государства – системы государств – человечество в целом.
Каждый структурный элемент этих систем, в свою очередь, тоже выступает как система. Основной признак системы – целостность – означает, что система – это не просто сумма элементов и их свойств, а уникальное целое, обладающее новыми свойствами, возникающими в результате взаимодействия элементов. [*Молекула воды Н2О: водород сам по себе горит, а кислород поддерживает горение; система, образованное этими элементами
породила новое, интегративное свойство – вода гасит огонь
]. Элементы системы всегда упорядоченно организованы. [*Солнечная система – группа небесных тел, различных по размерам и физическому строению. В нее входят: Солнце, 9 больших планет, более 30 спутников планет, более 2000 малых планет (астероидов, сотни комет и бесчисленное
множество метеоритных тел. Все эти тела объединены в одну систему благодаря силе притяжения Солнца. Все планеты вращаются вокруг Солнца в одном и том же направлении и почти в одной и той же плоскости. Большинство спутников планет вращается в том же направлении и в большинстве случаев – в экваториальной плоскости своей планеты. Солнце,
планеты, спутники движутся вокруг своей оси в том же направлении, в котором они движутся по своим траекториям. Каждая следующая планета удалена от Солнца примерно в 2 раза дальше, чем предыдущая]. Эта упорядоченность объясняется явлениями самоорганизации. Самоорганизация– это способность открытых материальных систем создавать под внешним энергетическим влиянием внутреннюю упорядоченную структуру. Явления самоорганизации изучает новая научная дисциплина – синергетика (ее основоположники – немецкий ученый Ганс Хакен, бельгийские ученые Илья Пригожин и Изабелла Стенгерс)[3]). Синергетика по-новому объясняет такие понятия, как саморазвитие, порядок и хаос, необходимость и случайность. Синергетический подход позволил ответить на вопрос: почему мир демонстрирует высокую степень равновесия и организации.
[Синергетика возникла в противовес классическому, механистическому мировоззрению. Первое начало термодинамики – закон сохранения и превращения энергии, согласно которому количество энергии в системе всегда сохраняется в прежнем объеме. Второе начало термодинамики: в системах, имеющих постоянную энергию, уровень энтропии постоянно
возрастает (энтропия – мера беспорядка системы). Т.е. в результате
процессов преобразования энергии система движется к состоянию наименьшей
упорядоченности ее элементов – к состоянию термодинамического
равновесия, или полному хаосу (вся энергия превращается в тепловую и
равномерно распределяется между всеми элементами системы). Т.е.,
согласно этим законам, Вселенная движется к тепловой гибели – к хаосу.
Но с преодолением механистического мировоззрения стало понятно, что эта
модель действует только в замкнутых системах, каковых в природе
практически не наблюдается. Открытые системы находятся в постоянном
взаимодействии с окружающей средой, обмениваются с ней веществом,
энергией, информацией. В результате этих взаимодействий происходят
постепенные изменения, которые приводят к неустойчивому критическому
состоянию (точке бифуркации – «разделения, раздвоения»). На этом этапе
система разрушается и одномоментно, скачком, переходит в новое устойчивое
состояние с большей степенью сложности и упорядоченности. Т.е., с точки
зрения синергетики, беспорядок не является чем-то разрушительным. А
выступает необходимым этапом, ведущим к организации более сложных
структур. Причем в точке бифуркации действует случайность, т.е.
возможность выбора одного из многих путей развития (можно просчитать
варианты путей эволюции системы, но какой из них будет выбран случаем –
спрогнозировать нельзя).
 *Если в ящик поместить миллион белых и миллион черных шариков и придать им ускорение, то они будут перемещаться хаотически молекулы, участвующие в химических и физических реакциях, организуются упорядоченно (Н2О; ячейки Бенара – цилиндрические шестиугольники – при нагревании воды). (Синергетика – «совместное действие»)] 
Движение – это способ существования материи; в широком смысле это «изменение вообще» (Энгельс) и всякое взаимодействие материальных объектов. Представление о движении изменялось на протяжении истории философской мысли. Уже мыслители древности обратили внимание на изменчивость бытия (Гераклит). Французские материалисты ХVIII в.
считали, что движение есть внутреннее, необходимое свойство материи. Гольбах писал: «Все во Вселенной находится в движении... Движение – это способ существования, ...вытекающий из сущности материи». Однако мыслители Нового времени сводили все формы движения материи к механическому движению. Гегель также говорил о единстве материи и движения, однако причина движения материи выводилась им из саморазвития абсолютной идеи. С точки зрения материалистической диалектики, движение неразрывно связано с матерей, является способом ее существования: нет движения без материи, как нет материи вне движения. Существует только движущаяся материя.
Движение предполагает свою противоположность – покой. Движение абсолютно, а покой относителен. Движение в природе проявляется как самодвижение, т.е. импульс к изменению заложен в самой природе материального мира. В современной науке выделяют три типа движения: 1) движение от низшего к высшему, или прогресс (*человеческая история); 2) движение от высшего к низшему, или регресс (* старение организмов); 3) движение, в котором нет ни прогресса, ни регресса (*круговорот воды в природе). Выделяют также ряд форм движения материи, которые отличаются своим носителем и уровнем структурной организации: - механическая (ее материальный носитель – любое тело или предмет), - физическая, химическая (материальный носитель – атом, молекула), - биологическая (клетка), - социальная (индивид, социальные группы, общество). Эта классификация была разработана Ф. Энгельсом во 2-й половине XIX в. И основывалась на научных знаниях того времени. Современная наука располагает данными и о других формах движения материи: о
взаимопревращениях элементарных частиц и полей, о внутриатомных превращениях и т.д. Движение характеризуется следующими признаками: - объективность, - неотрывность от материи, - абсолютность и относительность (т.е. движение универсально, но всегда проявляется в различных конкретных формах), - изменчивость и устойчивость (т.е. любое изменение предполагает сохранение прежнего состояния), - непрерывность и прерывность (т.е. движение носит всеобщий характер, но проявляется, как движение отдельных материальных систем).
Представления о пространстве и времени также прошли ряд этапов развития. Античные атомисты (Демокрит) рассматривали материю и пространство в отрыве друг от друга: все состоит из материальных частиц – атомов, которые движутся в пустом пространстве. Механистический материализм Нового времени также считал, что пространство и время
самостоятельны по отношению к материи: это лишь «вместилища», в которых расположены тела и происходят события. В субъективном идеализме (И. Кант) пространство и время рассматриваются как доопытные (априорные), врожденные понятия, которые даны сознанию субъекта для того, чтобы группировать и упорядочивать наши ощущения. В истории науки существовали 2 основные точки зрения на пространство и время:
1 – субстанциальная концепция. Здесь пространство и время трактуются как самостоятельные сущности, существующие наряду с матерей и
независимо о нее. Эта концепция восходит к учению Демокрита, свое
обоснованное выражение получила в трудах И. Ньютона. Основополагающий труд И.Ньютона «Математические начала натуральной философии)» (1687 г.) более чем на 20 лет определил развитие естественнонаучной картины мира. В нем были сформулированы основные
законы движения и дано определение понятий пространства, времени, места и
движения. Основные положения: - пространство считалось бесконечным, плоским, пустым и однородным, которое выступает «вместилищем» материальных тел, независимой от них
системой; - время рассматривалось как абсолютное, однородное, равномерно текущее; оно протекает во всей Вселенной «единообразно и синхронно» и
является процессом длительности, независимым от материальных объектов.
2 – реляционная теория (лат. relativus – относительный). Пространство и время здесь рассматривались как формы существования материальных объектов, которые отдельно от них не существуют и зависят от характера взаимодействия материальных систем. Эта теория восходит к учению Аристотеля, в Новое время получила развитие в работах Г. Лейбница,
получила свое логическое завершение и научное обоснование в теории относительности А.Эйнштейна. Сам А. Эйнштейн суть своей теории выразил так: «Раньше полагали, что
если бы каким-нибудь чудом во Вселенной исчезла бы вся материя, то пространство и время сохранились бы, теория относительности утверждает, что вместе с материей исчезли бы пространство и время». А. Эйнштейн показал, что пространство и время на абсолютны и неизменны, а могут представать по-разному в различных системах отчета, зависят от характера
движения и взаимодействия материальных систем. [*С Земли стартовал космический корабль со скоростью, близкой к скорости света и вернулся обратно через 50 земных лет. Но по часам корабля этот полет продолжался бы всего год. Т.е. если бы 25-летний космонавт оставил на Земле только что родившегося сына, то 50-летний сын встречал бы 26-летнего отца. Т.к. в системе отсчета корабля время по отношению к Земле другое.] Т.е. современная наука рассматривает пространство и время как атрибуты материи.

Пространство – это форма бытия материи, которая выражает связи между сосуществующими объектами, характеризует их протяженность и взаимное расположение. Пространство
характеризуется такими свойствами, как объективность, протяженность,
однородность (равноправие всех его точек, каждая из которых может стать
точкой отсчета для каких-либо процессов или явлений), изотропность (т.е.
равноправие всех возможных направлений в пространстве), трехмерность
(положение любого тела может быть точно определено с помощью трех
величин: длина, ширина и высота в прямоугольной системе координат,
радиус-вектор и два угла – в сферической системе и т.д.).
Время– это форма бытия материи, которая выражает связи между сменяющимися объектами, характеризует порядок их последовательности и длительность. Свойства
времени: объективность, длительность, однонаправленность, необратимость,
одномерность. Пространство и время не существуют изолированно друг от друга и от материального движения. Они составляют единую пространственно-временную
характеристику движущейся материи. В современной философии и науке используются понятия биологического, психологического и социального пространства и времени. Биологическое пространство и время характеризует особенности процессов в живой природе.: жизнь и смерть растительных и животных
организмов, смену видов растений и животных, жизнь человека, как
биологического существа, и т.д. Одним из первых к анализу этой проблемы
обратился В.И. Вернадский.
Психологическое пространство и время связано с восприятием и переживанием пространственных и временных отношении индивидом. Это
субъективное чувство, и оно не всегда совпадает с реальными
пространственно-временными характеристиками. Например, психологическое
время включает в себя оценку скорости протекания различных событий
(может ускоряться или замедляться в зависимости от конкретных ситуаций),
удаленности в прошлое и в будущее, осознание возраста, представления о
продолжительности жизни, о смерти и бессмертии, о связи собственной
жизни с жизнью других поколений и т.д. Благодаря идеальным образам ,
индивид может перемещаться во времени и пространстве как на уровне
сознания, так и на бессознательном уровне (сны, галлюцинации). Большое
внимание этой проблеме уделяется в психоанализе.
Социальное пространство и время – это формы социального бытия, формы жизнедеятельности индивидов, социальных общностей и
общества в целом. Специфические свойства социального пространства:
протяженность, упорядоченность, масштаб, насыщенность, плотность,
координация социальных процессов. Социальное время – это время жизни и
деятельности социальных объектов: личности, социальных общностей,
поколений, государств, общества в целом. Это время протекания социальных
событий, временные особенности передачи социального опыта и
т.д. Социальное время неотделимо от социального пространства, в рамках
которого жизнедеятельность общества протекает в форме различных
социальных и территориальных образований.
Отражение – всеобщее свойство материи, ее способность воспроизводить в изменениях своих свойств, состояний, структуры особенности воздействующих объектов. Отражение определяется следующими признаками: 1) оно предполагает взаимодействие объектов; 2) зависти от уровня организации и структуры взаимодействующих объектов; 3) зависит от условий, в которых происходит взаимодействие объектов; 4) отражение адекватно структуре отражаемого объекта; 5) отражение информативно, т.е. несет информацию об отражаемом объекте; 6) на биологическом уровне отражение приобретает свойство предвидения, прогнозирования. Историческое развитие форм отражение неотделимо от общей эволюции материального мира. Чем выше уровень организации материальной системы,
тем выше развита способность отражения. В неорганической природе отражение проявляется в механических изменениях (*след на земле, нагревание камня под воздействием солнечных лучей и проч.), физических (физические реакции), химических (химические реакции). В результате перехода к биологической форме движения материи возникает новая форма отражения – биологическая. Элементарными формами биологического отражения являются раздражимость, т.е. активная реакция организма на внешние воздействия и условия
окружающей среды (*реакция растений на смену дня и ночи, времена года), и
чувствительность, т.е. способность отражать свойства предметов в виде ощущения. С появлением высокоорганизованных животных возникает психическое отражение (психика – система активной деятельности, которая формируется под влиянием
внешнего мира). Благодаря психике животное может воспринимать более
сложные отношения между предметами мира, у них формируется элементарное
мышление (например, обезьяна может достать плод, пользуясь палкой, и
т.д.). Именно психика высших животных явилась важнейшей предпосылкой
формирования социальной формы отражения – сознания.

[1] Популяции – сообщества особей одного вида (*муравейник, стаи диких животных...)
[2] Биоценозы – системы, состоящие из нескольких популяций, образующие сложные взаимодействия, необходимые для их существования (*лес, озеро с их растительным и животным миром).


ёклмн&ёпрст
 
ТанецДата: Вторник, 2019-06-25, 10:39 AM | Сообщение # 69
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3375
Статус: Offline
Ну, Вы меня очень удивили, Александр.
Мы же не на школьной площадке, разговор вполне серьёзный. Я попросила Вас найти Авторитетный источник с Именем автора, или Первоистичник,  которому Вы доверяете и к мыслям которого можно относиться философски.

У меня одна из книг "Семь мудрецов о тайне" как раз по теме несостоятельности популярных сетевых лекций, в которых столько ляпов, что даже обидно за тех, кто учится по таким публикациям...
 
ВъедливыйДата: Среда, 2019-06-26, 10:04 AM | Сообщение # 70
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 856
Статус: Offline
Цитата Танец ()
Ну, Вы меня очень удивили, Александр.


Спасибо, Феана! Удивлять приятно! С улыбкой!

Этот "лекционный" дайджест показывает, что человечество как бы уже перепробовало многие и многие способы объяснения Мироздания, со всеми Авторитетами и Первоисточниками, включая божественные и эзотерические, в том числе, в умозрительной книге "Семь мудрецов о тайне".
А главным для развития человечества остаётся естественно-научный опытный путь познания. И это сама жизнь, а не миражи воображения.
Научная Мысль работает и порождает практические результаты для жизни человечества! И так будет всегда, пока оно живо. Иное - интеллектуальный, а значит, и всякий прочий, застой. Ввиду этого все остальные мировоззрения неизбежно подстраиваются  со временем под достижения Научной Мысли, отправляя свои фантазии в области, пока не познанные наукой, и голословно объявляя те недоступными для познания, но открывающимися (лишь "избранным"(!) - попробуй, проверь!) на духовном плане.
Но границы познанного всё раздвигаются и раздвигаются... Так было, есть и будет!


ёклмн&ёпрст
 
MгновениЯДата: Пятница, 2019-06-28, 12:56 PM | Сообщение # 71
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15292
Статус: Offline
Закончился отпуск... Вернулась к домашнему компьютеру, отредактировала свои сообщения выше. Продолжу smile

Цитата Въедливый ()
А главным для развития человечества остаётся естественно-научный опытный путь познания. И это сама жизнь, а не миражи воображения.


Александр, Ваша точка зрения на "главное", "саму жизнь", "путь познания", как вы сами понимаете, частный случай интегрального, интрасферного вИдения мира.
Или Вы говорите от имени всего человечества?
(В моём мире мысль и её возможности безграничны)

Ваша правота (для себя) в мире вашего восприятия неоспорима, (никем, кроме вас, если хоть иногда вы меняетесь в восприятии своей правоты и мира), но попытайтесь же увидеть и признать правоту иных точек зрения на мир, жизнь, путь познания и многое иное, о чём мы размышляем в сотворчестве...

Заметьте, я нигде не утверждаю своей исключительной правоты, но лишь показываю другие важные грани мира единого, эти иные грани (существенные в моём мире восприятия, важные для сотворчества) включаю в постоянно расширяющееся своё мировосприятие в целях выбранного пути саморазвития и самопознания. Ибо путь саморазвития моей Вселенной ничуть не менее значим для меня, нежели путь развития человечества, а методы: естественно-научные, опытные, мысленно-чувственные, интуитивно-духовные и пр... не исключают, а дополняют друг друга. В этом суть интрасферного восприятия.

Ещё раз напомню то, что Вы и без меня хорошо знаете. Путь развития человечества (как и путь каждого человека)  часто петляет и обычно закольцовывает сам себя именно из-за миражей воображения, из-за искажённого восприятия, а движется к свету Истин именно благодаря людям-светочам, мудрецам-пророкам, маякам-факелам-избранным-Творцам...  Причина такого неравномерного петляния и развития не в самой жизни, которая и есть Вечность, истина Творца, а в Выборе пути и ответственности за каждый реализуемый в делах и мыслях выбор.

Цитата Въедливый ()
Этот "лекционный" дайджест показывает, что человечество как бы уже перепробовало многие и многие способы объяснения Мироздания, со всеми Авторитетами и Первоисточниками, включая божественные и эзотерические...


Так вы всерьёз полагаете, что современное человечество, (и Вы тоже?), "перепробовав Авторитетные труды, Первоисточники, включая божественные", переврав, исказив до неузнаваемости их тысячу раз, хоть что-то осознало или поняло в Источнике Мысли?


Сфера сказочных ссылок
 
ВъедливыйДата: Суббота, 2019-06-29, 8:11 PM | Сообщение # 72
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 856
Статус: Offline
Цитата MгновениЯ ()
Так вы всерьёз полагаете, что современное человечество, (и Вы тоже?), "перепробовав Авторитетные труды, Первоисточники, включая божественные", переврав, исказив до неузнаваемости их тысячу раз, хоть что-то осознало или поняло в Источнике Мысли?


Феана, а Вы сами всерьёз полагаете, что только Вам и немногочисленным "маякам-факелам-избранным-Творцам" (Ваша цитата) доступно понимание в "Источнике Мысли", а весь остальной мир, научное сообщество в первую очередь, "переврав, исказив до неузнаваемости их тысячу раз, так ничего и не осознало или поняло в Источнике Мысли?"?

Получается, что Вы постулируете некий фантом, который называете "Источник Мысли", и начинаете пенять всем остальным, что те ничего в Нём не понимают. Представляется, что это и есть "закольцовывание самой себя именно из-за миражей воображения" (Ваша цитата). Вы далее безапелляционно относите подобное на "Путь развития человечества". А ведь этот "Путь", худо-бедно, но имеет вектор развития именно к совершенству земного бытия, а не к фантомному "свету Истин", доступному немногим, как они сами уверяют в этом всех других.

Все Ваши рассуждения сводятся к толкованию якобы существующей изначально предопределённости всего и вся, и по сему задача чистого интрасферного индивидуалистического восприятия лишь проникнуться несокрушимой духовной Верой в эту предопределённость.
А разве человек не созидатель, способный изменять Мир? Именно созидатель, а не раб предопределённости! Вот это и можно сказать от имени всего человечества!


ёклмн&ёпрст
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2019-06-30, 8:44 AM | Сообщение # 73
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15292
Статус: Offline
Вы отвечаете на вопрос вопросом... не ответив.
А я отвечу на Ваш вопрос:

Цитата Въедливый ()
Феана, а Вы всерьёз полагаете, что только Вам и немногочисленным "маякам-факелам-избранным-Творцам" (Ваша цитата) доступно понимание в "Источнике Мысли", а весь остальной мир, научное сообщество в первую очередь, "переврав, исказив до неузнаваемости их тысячу раз, так ничего и не осознало или поняло в Источнике Мысли?"?


Да, и не только я, а миллионы других людей также, полагают всерьёз немногочисленных посвящённых, к коим себя не отношу, естественно, Источником Мысли вневременной, изначальной. Об этом и книги пишу, так как прикоснулась к Ним благодаря Живой воде великих душ "маяков-факелов-избранных-Творцов"... Об этом и весь раздел автора Просто_Сони, об этом многие другие темы авторов нашего проекта.

Да, полагаю весь остальной мир, включая материалистическую науку, финансовоориентированную политическую элиту, все органы потребительской (грабительской) экономической системы, бездуховное и неэтичное искусство, догматическую религию, слепую магию и прочие, прочие... ветви затемнённого, нецелостного сознания масс людей...  то есть, весь мир, не признающий надвременное сияние Творцов, не осознающий Первоисточники и их ведущую роль в развитии человеческой цивилизации,  находящимся на пути взросления, а также идущим к осознанию Единства мира и нахождению истинного Источника Мысли.

Ни в коем случае не осуждаю никого и не пытаюсь наставлять кого-либо на путь, но, как уже много раз повторяла, сотворческими делами по мере сил показываю духовные пути, продвигаю, озвучиваю эхом, отражаю... сияние великих Душ Источника.

Цитата Въедливый ()
А ведь этот "Путь" худо-бедно, но имеет вектор развития именно к совершенству земного бытия, а не к фантомному "свету Истин", доступному немногим, как они сами уверяют в этом всех других.


Конечно, Вы правы, все пути, и научно-материалистические, и экономические, и онтологические, и религиозные, и духовные...  ведут к совершенствованию и самосовершенствованию всех, кто пытается идти.
Многие идут, но и немногие - тоже идут!
Все движутся по необходимости, по замыслу. Поймите также и то, что земное бытие неразрывно связано со внеземным, временное со вневременным, знание с незнанием, вера с сомнением...

И Ваш пафос тоже выливается в констатацию бесконечности творческого самопознания...

Цитата Въедливый ()
А разве человек не созидатель, способный изменять Мир? Именно созидатель, а не раб предопределённости!


"Главное в жизни - Мера"
Да, каждый человек в меру созидатель, способный изменить мир и постоянно это делающий с разными результатами, как Вы знаете.
Но почему же не раб, каждый человек одновременно с вышесказанным в меру раб предопределённости: раб своей судьбы, земного притяжения, генетической программы, врождённых пороков и талантов и т.д.
Почему до сих пор не видите?

Благодаря осознанию творческой силы, человек раздвигает свои личные границы восприятия.
Благодаря осознанию своего рабства, раб стремится преодолеть свои цепи-программы, земной уровень сознания.

А не сознающие своего личного рабства, своей творческой силы,  растущего внутреннего мира люди витают в иллюзиях ума и миражах своей мнимой свободы.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2019-06-30, 9:10 AM | Сообщение # 74
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15292
Статус: Offline
О пользе правды в свете лжи подумай толком да скажи,
Да подтверди мне, что Луна полезней Солнца, ведь она
Нам освещает тьму в ночи, а днём светло и без свечи.
(из тетрадки 1996 г.)

***

На этом сообщении завершается книга первая "Беседы мастеров Ковчега по теме Мысль"
Попробую собрать электронный макет в июне, а издать в июле 2019 г. Технической работы достаточно много при обработке копируемых текстов.
Александр, если хотите, можно добавить обобщающее всё вышеизложенное Авторское слово  -  для заключения первой части книги.

А далее мы продолжим тему!


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2019-06-30, 12:52 PM | Сообщение # 75
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15292
Статус: Offline
Цитата MгновениЯ ()
Ссылки:
"Мысль изначальная" http://kovcheg.ucoz.ru/forum/37-2596
"Ожерелье мысли" http://kovcheg.ucoz.ru/forum/37-2561
"Философские беседы о Мысли" - электронная книга https://u.to/UozpEg


По указанным в первом сообщении ссылкам были созданы ещё 2 электронные книги:

 


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Четверг, 2019-08-22, 1:48 PM | Сообщение # 76
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15292
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
Все Ваши рассуждения сводятся к толкованию якобы существующей изначально предопределённости всего и вся, и по сему задача чистого интрасферного индивидуалистического восприятия лишь проникнуться несокрушимой духовной Верой в эту предопределённость. А разве человек не созидатель, способный изменять Мир?


И что же такое предопределенность, которую вы так отчаянно пытаетесь опрокинуть, как созидатель, способный изменять (не творить, а именно изменять сотворчеством) Мир?


Цитата MгновениЯ ()
А разве человек не созидатель, способный изменять Мир? Именно созидатель, а не раб предопределённости!


Но если вы, Александр, под "предопределённостью" понимаете Бога (Творца мира=Цель жизни), то человек раб божий, значит, раб предопределённости: своей судьбы, своей смертности, своего преображения в Боге и воскрешения в духе... всего, что ему предопределено свыше!


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Четверг, 2019-08-22, 1:54 PM | Сообщение # 77
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15292
Статус: Offline
Дорогие участники темы, прошу прощения, по техническим причинам книгу не смогла собрать по плану, переношу срок подготовки макета и издания книги на сентябрь.

Цитата MгновениЯ ()
Попробую собрать электронный макет в июне, а издать в июле 2019 г.


Сфера сказочных ссылок
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Мысль (дискуссионная тема)
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:

Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега