Пятница, 2020-04-03, 12:07 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
)c( 2006-2020 Kопирайта нет, копируйте и используйте вне коммерческих дел, будьте здоровы! :) ... Главная стр. - Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаПервые шаги• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форума: milogik, Въедливый  
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Мысль (дискуссионная тема)
Мысль
MгновениЯДата: Среда, 2018-09-26, 9:25 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15972
Статус: Offline


Тема создана для дискуссий по ранее созданной теме формирования авторской книги "Мысль изначальная", а также в продолжение бесед участников журнала "Философский Штурм" и форума "Галактический Ковчег" - в теме  "Разве знаешь ты, откуда мир возник?".

Для Гостей вход по логину - Гость,
пароль - 123345




Мысль — действие ума, разума, рассудка. См.: Мышление. Мысль — то, что явилось в результате размышления, идея.

Ссылки:

"Мысль изначальная" http://kovcheg.ucoz.ru/forum/37-2596
книга - https://u.to/FHohFg
"Ожерелье мысли" http://kovcheg.ucoz.ru/forum/37-2561
книга - https://u.to/FXohFg
"Философские беседы о Мысли" - электронная книга https://u.to/UozpEg
"Разве знаешь ты, откуда мир возник"  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/86-71



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ВъедливыйДата: Понедельник, 2019-06-17, 11:00 AM | Сообщение # 61
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1105
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
..И на Земле, и в "духовных вечностях" - Одновременно!
А то, что является основой одного временного мира, становится вспомогательным в другом, приходящем на смену мире, развитие, угасание... рост и замедление... любое движение неизбежно меняет и нас, земных людей, и нас, космических сущностей Единого Космоса, где всё взаимосвязано необходимостью!статья по данному аспекту
https://u.to/itqrFQ


Вот цитата из вступления к рекомендованной Феаной статье по конференции 2015 года (выделения мои - Въедливый):

"Известно, что современная (эмпирическая наука) стоит на глубоко материалистических позициях, согласно которым её единственным объектом
является материальный мир, т. е. вещество и материальные поля, а
единственный метод изучения этого мира — опыт. Метанаука относится к
эзотерическому Знанию, предметом которого является нематериальный мир, в
том числе, и его различные проявления в материальном мире. Как можно
объединить два таких разных направления, использующих принципиально иные
не только предметы, но и методы исследования? Наиболее радикальным решением проблемы объединения этих направлений является смена
приоритетов, а именно: рассматривать материальный мир как проявление
(частный случай) неизмеримо более огромного, фактически бесконечного
нематериального (энергетического) мира - 1*).
В этом случае современная, сугубо материалистическая наука автоматически становится частным случаем
метанауки. Необходимо отметить, что здесь речь идёт именно о метанауке,
а не о других методах исследования нематериального мира, к которым,
например, относится оккультизм2, мистицизм3, магия4 и др. В отличии от оккультно-мистических методов познания мира,
метанаука претендует на обоснование и изучение различных наук на основе
общего для них метаязыка. Иными словами, метанаука, относящаяся к какой-либо конкретной области познания (метаистория, метафизика, …)
использует свой метаязык, объясняющий данную науку как проявление
духовного аспекта, связанного с наличием высших космических сил,
управляющих миром - 2*).
Безусловно, метанаука ближе к современной науке, чем чисто иррациональные методы познания, поэтому в принципе возможно
слияние метанауки, постигающей духовный (нематериальный) аспект космического воздействия - 3*), с современной наукой, изучающей материальные проявления этого аспекта. Проблема слияния метанауки и её материального
аспекта особенно актуальна в наше время, когда люди на
эмоционально-интуитивном уровне ощущают изменчивость привычного мира,
что безусловно вызывает у них непонимание происходящего и беспокойство
за будущее. В отличие от вышеуказанных мистических учений, направленных только на неких “избранных”, метанаука ориентирована на всех желающих и
готовых принять знание о том, что каждая структура нашего мира, в том
числе и человек, есть материальное проявление его духовного аспекта- 4*).

Единственным ограничением здесь является нежелание осознать себя частичкой бесконечного Космоса. Готовность к принятию
нового знания о мире и отрицание этого знания характеризуют состояние
сознания каждого из людей, выбирающих для себя тот или иной путь
дальнейшего развития.
Остаётся один вопрос: как перейти от чисто материалистического взгляда на мир, в том числе и на себя, к восприятию человека как
космической сущности, являющейся одной из ступеней бесконечной
иерархической лестницы, простирающейся от бесконечно малых к бесконечно
большим структурам?
 - 5*) Нам, воспитанным в духе эмпирической науки, принимающей во внимание лишь достоверные факты, легче всего совершить
такой переход, опираясь на исследования тех учёных, которые вплотную
подошли к тонкой грани, разделяющей, подобно мембране, видимый
(материальный мир) и невидимые (нематериальные) нити, управляющие  всем во Вселенной, в том числе, нашими судьбами - 6*).

От Въедливого:
Сколько же здесь софизмов-подмен реального восприятия мира!
1*) Предлагается вот так просто поменять приоритеты: материальный мир представить всего лишь(!) частным случаем в пользу неизмеримо более огромного, фактически бесконечного нематериального (энергетического) мира. А ведь этот набор определений т. н. "энергетического мира"  является, фактически, софизмом, бессмыслицей, облечённой в слова-понятия как раз материального мира. Кто-нибудь может себе вообразить энергию без её носителей: излучений, полей, движущихся частиц, массы (гравитации)? Спорьте! Или пребывайте в метанаучной Вере в Дух-носитель, с которой спорить бесполезно.
2*) "Духовный аспект=высшие космические силы=управление миром...". Как удобно отказаться от трудностей познания материального мира и от воли к тяжёлому пути по его усовершенствованию  к социальной справедливости и довериться целиком "управлению высших космических сил"! Ведь за словами "духовный, высшие силы, управление" уже предполагается, по лукавому умолчанию, Некто, перед которым все люди рабы, волевые жизненные усилия которых просто бессмысленны. Не похоже ли на вполне земное господство? Представляется, что именно к этому софизмы метанауки и ведут.
3*) "духовный (нематериальный) аспект космического воздействия" - что бы означала эта абракадабра? Внушение? Влияние на мозг? Внедрение образов в сознание? Всё - передача информации, как вида энергии. И всё это без материального носителя информации? Возможно, есть пока ещё неизвестное науке поле-передатчик такой информации, есть вполне материальный космический источник такой информации. Так надо искать, а не списывать всё на непознаваемую "духовность" и мифический Дух.
4*) Ну хоть от "избранных" отказываются. Уже хорошо. А вот то, что всех людей считают всего лишь "материальным проявлением" некоего "духовного аспекта мира" (что, этот "аспект" надо писать с большой буквы, как имя, ввиду отсутствия разумной нарицательности?), так  это плохо, так как обедняет созидательную сущность человека, творящего в борьбе противоположностей материального  мира устойчивую гармонию прекрасного.
5*) Зачем переходить? Это и есть материалистический взгляд, что "человек -  космическая сущность, являющаяся одной из ступеней бесконечной  (убрать из-за ненаучности) иерархической лестницы (добавить - материальных динамических систем), простирающейся от бесконечно малых к бесконечно большим структурам". Эту лестницу наука изучает в обе стороны. Большое состоит из малого, и всё объединено в физическом пространстве. Может быть,  таких пространств много, и Наше - одно из них. Но как бы то ни было, все они материальны!
6*) Почему, вдруг,  "невидимые" означает "нематериальные"? Если есть "нити", то, по намеренному умолчанию, возникает мысль, а Кто же их дёргает, управляет "нашими судьбами"? Сверху - никто! А вот на земле находятся желающие, имеющие вполне материальные рычаги. А софистики метанауки-эзотерики, религии и духовных личных мировосприятий, под воздействием  тех же рычагов, , им в этом, вольно или невольно, помогают, ослабляя волю людей к изменениям общества в направлении к социальной справедливости.
ИМХО
А почитать всю статью интересно, но воспринимать её выводы следовало бы критически.
Бойся софистов, туман наносящих!


ёклмн&ёпрст
 
ТанецДата: Воскресенье, 2019-06-23, 11:57 AM | Сообщение # 62
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4086
Статус: Offline
Александр, сам факт того, что Вы всерьёз прочитали и отнеслись к приведённой мною статье в журнале Дельфис, меня очень радует. Пока мне видится, что Вы являетесь представителем чисто материалистических научных убеждений, практической и прикладной науки, а ко всему эзотерическому и духовному относитесь не только со скепсисом, но и отрицательно, насмешливо и свысока. Такое впечатление складывается на основании многих сотворческих дискуссий. Мне вполне ясна ваша позиция, если я верно её понимаю.

С другой стороны, Вы и в стихах, и в беседах употребляете божественные образы выражения Вашего мировосприятия. Это уже показатель причастности, способности не насмехаться над людьми иных убеждений и верований.

Теперь попробую ответить на Ваши комментарии к статье вкратце. 

Цитата  из статьи:
Цитата
"Остаётся один вопрос: как перейти от чисто материалистического взгляда на мир, в том числе и на себя, к восприятию человека как
космической сущности, являющейся одной из ступеней бесконечной
иерархической лестницы, простирающейся от бесконечно малых к бесконечно
большим структурам? "


Важнейший вопрос!

Цитата
5*) Нам, воспитанным в духе эмпирической науки, принимающей во внимание лишь достоверные факты, легче всего совершить
такой переход, опираясь на исследования тех учёных, которые вплотную
подошли к тонкой грани, разделяющей, подобно мембране, видимый
(материальный мир) и невидимые (нематериальные) нити, управляющие всем во Вселенной, в том числе, нашими судьбами.


От Въедливого:
Сколько же здесь софизмов-подмен реального восприятия мира!

От меня:
Неужели Вы только Ваше восприятие считаете РЕАЛЬНЫМ?
Напоминаю, у каждого мыслящего - свой Неповторимый мир Реальности восприятия.
А Ваша "достоверность" основана на хлипком фундаменте и потому часто превращается в исключения из правил и случайные несоответствия опыту других исследователей.

1*) Предлагается вот так просто поменять приоритеты: материальный мир представить всего лишь(!) частным случаем в пользу неизмеримо более огромного, фактически бесконечного нематериального (энергетического) мира. А ведь этот набор определений т. н. "энергетического мира" является, фактически, софизмом, бессмыслицей, облечённой в слова-понятия как раз материального мира. Кто-нибудь может себе вообразить энергию без её носителей: излучений, полей, движущихся частиц, массы (гравитации)? Спорьте! Или пребывайте в метанаучной Вере в Дух-носитель, с которой спорить бесполезно.

От меня:
Чем же вас не устраивает научный эксперимент смены приоритетов? Ведь в мире настоящих мудрецов и интегральной, древней, корневой Науки всегда приоритетен именно духовный аспект.
Спорить не буду, энергия без носителей не воспринимается, однако же с учётом ограничености вашего (и нашего) восприятия следует признать тот факт, что далеко не всю существующую в мире энергию, далеко не всех носителей вы можете воспринимать. Выводы сделайте сами. Разные люди воспринимают в разных диапазонах и энергию, и носителей. Иные видят тонкие миры и образы, закрытые от большинства других людей, а иные интуиты, как в фильме "Менталист", читают мысли и скрытые чувства людей, видят астральные образы - носители неизвестной науке энергии, впрямую едияющей на нас.

2*) "Духовный аспект=высшие космические силы=управление миром...". Как удобно отказаться от трудностей познания материального мира и от воли к тяжёлому пути по его усовершенствованию к социальной справедливости и довериться целиком "управлению высших космических сил"! Ведь за словами "духовный, высшие силы, управление" уже предполагается, по лукавому умолчанию, Некто, перед которым все люди рабы, волевые жизненные усилия которых просто бессмысленны. Не похоже ли на вполне земное господство? Представляется, что именно к этому софизмы метанауки и ведут.

От меня:
Это ваши искажённые представления и предвзятость, подозрительность.
Терминология и в материалистической науке далеко не на высоте, научные термины - дебри софистики, абракадабра для большинства людей. Однако это большинство не обзывает учёных и не приписывает им корыстные цели.

3*) "духовный (нематериальный) аспект космического воздействия" - что бы означала эта абракадабра? Внушение? Влияние на мозг? Внедрение образов в сознание? Всё - передача информации, как вида энергии. И всё это без материального носителя информации? Возможно, есть пока ещё неизвестное науке поле-передатчик такой информации, есть вполне материальный космический источник такой информации. Так надо искать, а не списывать всё на непознаваемую "духовность" и мифический Дух.
4*) Ну хоть от "избранных" отказываются. Уже хорошо. А вот то, что всех людей считают всего лишь "материальным проявлением" некоего "духовного аспекта мира" (что, этот "аспект" надо писать с большой буквы, как имя, ввиду отсутствия разумной нарицательности?), так это плохо, так как обедняет созидательную сущность человека, творящего в борьбе противоположностей материального мира устойчивую гармонию прекрасного.


От меня:
Никто не мыслит и не осмелится отказываться от избранных, это несерьёзно, а вот попробовать довести избранную мысль избранных до большинства мыслящих людей можно пытаться, что и делают авторы статьи, да и многие другие интуиты.

5*) Зачем переходить? Это и есть материалистический взгляд, что "человек - космическая сущность, являющаяся одной из ступеней бесконечной (убрать из-за ненаучности) иерархической лестницы (добавить - материальных динамических систем), простирающейся от бесконечно малых к бесконечно большим структурам". Эту лестницу наука изучает в обе стороны. Большое состоит из малого, и всё объединено в физическом пространстве. Может быть, таких пространств много, и Наше - одно из них. Но как бы то ни было, все они материальны!

От меня:
На каком основании вы утверждаете материальность всех неизвестных Вам лично и науке пространств?

Полярности материальная наука не отрицает, материальность и противоположный ей аспект - духовность - вполне естественные противоположности, взаимообуславливающие полярности.

6*) Почему, вдруг, "невидимые" означает "нематериальные"? Если есть "нити", то, по намеренному умолчанию, возникает мысль, а Кто же их дёргает, управляет "нашими судьбами"? Сверху - никто! А вот на земле находятся желающие, имеющие вполне материальные рычаги. А софистики метанауки-эзотерики, религии и духовных личных мировосприятий, под воздействием тех же рычагов, , им в этом, вольно или невольно, помогают, ослабляя волю людей к изменениям общества в направлении к социальной справедливости.

От меня:
Типичный взгляд гордыни человеческого ума, как у ребёнка, сбежавшего от родителей и натыкающегося опытным путём на препятствия, которые давно известны родителям. При этом он утверждает: я сам всё это знаю! Я поведу вас к справедливому миру! Не ослабляйте мою волю вашими дурацкими запретами и предостережениями.

ИМХО
А почитать всю статью интересно, но воспринимать её выводы следовало бы критически.
Бойся софистов, туман наносящих!


----------------
От меня:
Ваш интерес к статье о многом говорит, благодарю!
А без критического отношения живут только зомби и дураки.
 
ВъедливыйДата: Воскресенье, 2019-06-23, 5:14 PM | Сообщение # 63
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1105
Статус: Offline
Вы хорошо поработали, Феана! Но всё, что Вы написали под рубрикой "От меня", в моём восприятии выглядит голословным, уж простите (без обид!).
Голову людям, включая меня, эзотерикой можно, конечно, на время заморочить, но называть это "мудростью" будет сверх претенциозно.

Укажу лишь на один софизм в Ваших рассуждениях. как это мне представляется:

Цитата Танец ()
Полярности материальная наука не отрицает, материальность и противоположный ей аспект - духовность - вполне естественные противоположности, взаимообуславливающие полярности.


"материальность и противоположный ей аспект - духовность" - это всего лишь ПОДХОДЫ (методы) изучения Мироздания: первый - через наблюдения-опыт-эксперимент, второй - через рассуждения-веру-предположения. Ну никак они не могут быть "противоположностями", да ещё  "естественными", и "полярностями", да ещё "взаимообуславливающими",  ибо они есть всего лишь сформулированные способы мозговой деятельности сознания всё того же материального человека (такого же, как Вы и я), а не духовного фантома ("избранного") с априорной мудростью от неких управляющих сил. Поэтому из подобных рассуждений, "духовность", как объективная реальность, для меня не возникает.
А материальность не исчерпывается "видимым" миром. В цитированной статье "энергетический мир" состоит из вполне физической субстанции, названной Н. А. Козыревым "время", которая движется, образует потоки, те закручиваются с около световыми скоростями, образуя за счёт этого устойчивые вихри-частицы (материю) и более сложные вихревые структуры из них, первичных, видимые для глаза человека, а также  для его сознания (по показаниям приборов), вещества и объекты Вселенной. И всё это реальная наука будет трактовать вполне материально, находить осязаемые для Разума аналогии в твёрдо установленных фактах, а явления "энергетического мира" (пусть сие станет рабочей гипотезой) будут воспроизводиться по воле людей, чем и будет подтверждена их материальность. А не будут воспроизводиться, как те же "наблюдения" у астронома Н. А. Козырева (Гуру для автора статьи), то и существование "энергетического мира" не будет доказано.
Даёшь "духовные феномены энергетического мира", как повторяющийся эксперимент!

Пусть хоть бы третья сторона вмешалась в нашу полемику, и как-то внесла дополнительный луч света в эти дебри...


ёклмн&ёпрст
 
ТанецДата: Понедельник, 2019-06-24, 12:17 PM | Сообщение # 64
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4086
Статус: Offline
Александр, если хотите услышать "голос" третьей стороны, можете обратиться к любому Первоисточнику, к трудам любых из авторитетных для вас лично мудрецов или философов, а также к авторитетному для вас лично научному труду по нашей теме - Мысль.  Если вы найдёте такие...  Жду от вас цитаты, подтверждающей ваши утверждения:

Цитата
Из подобных рассуждений, "духовность", как объективная реальность, для меня не возникает


Духовные феномены, как эксперимент Вечной Уникальности Творческой деятельности, - это и есть вся история развития Космоса Разума.

А повторяться феномен не обязан, зря Вы это требуете! Ибо
  • Фено́мен (греч. φαινόμενον) — необычное явление, редкий факт, то, что трудно постичь.
 
ВъедливыйДата: Вторник, 2019-06-25, 9:47 AM | Сообщение # 65
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1105
Статус: Offline
Цитата Танец ()
Александр, если хотите услышать "голос" третьей стороны, можете обратиться к любому Первоисточнику, к трудам любых из авторитетных для вас лично мудрецов или философов, а также к авторитетному для вас лично научному труду по нашей теме - Мысль.
Если вы найдёте такие...
Жду от вас цитаты, подтверждающей ваши утверждения (Въедливый: "Из подобных рассуждений, "духовность", как объективная реальность, для меня не возникает").

Феана: "Духовные феномены, как эксперимент Вечной Уникальности Творческой деятельности, - это и есть вся история развития Космоса Разума".


Итак, "третьей стороной" должно выступить наследие "Мысли" , наработанное к настоящему времени человечеством. Возьмём из Интернета серию лекций (4 лекции), обобщающих это наследие. А потом и собственные выводы, если удастся те достаточно  вразумительно сформулировать для себя самого, а то и (авось!) для потенциального солидарного читателя. В любом случае, цельное представление по этой философской проблеме полезно для развития.

Итак, Лекция 1
"Онтология, как учение о бытии" -  http://mylektsii.ru/12-2138.html

Учение о бытии (1,2). 1.Онтология как учение о бытии. 2.Категория «бытие», ее содержание в истории философской мысли. 3.Объективная и субъективная реальность в бытии. 4.Идея единства мира в философии. 5. Материя как философская категория. 6. Основные свойства материи: а) системность и структурность; б) самоорганизация; в) движение; г) пространство и время; д) отражение.

Онтология как учение о бытии. Онтология – это учение о бытии в целом, о всеобщих формах и закономерностях бытия. Представления о мире в целом начали складываться в глубокой древности и прошли в своем развитии ряд этапов. Онтология каждой эпохи
имеет свою специфику, определяемую уровнем развития производства, науки,
духовной культуры и др. факторами. В истории развития человеческой
мысли можно выделить несколько основных видов онтологии: мифологическую,
религиозную, философскую, научную. Мифологическая онтологияпредставляет собой первую попытку человека объяснить происхождение и устройство мира, определить место человека в нем. Мифологическая картина мира отличается синкретизмом: здесь сочетаются реальность и фантазия,
зачатки знаний и религиозных верований, нравственные нормы и
эстетические представления. В мифах выражалась идея единства мира,
неразделенности человека и природы. Особенностью религиозной онтологии является то, что мир раздваивается на земной, естественный и небесный, сверхъестественный. Религиозная картина мира отличается верой в существование сверхъестественных сил, которые играют главенствующую роль в мироздании и жизни людей. Мифологические и религиозные представления о мире, о связях и закономерностях бытия выражаются в эмоционально-образной форме. Философская онтология отличается от мифологической и религиозной рациональным объяснением мира. Это учение о наиболее общих
закономерностях существования и развития природы, общества и человека,
которое рассматривает мир через диалектику единичного и общего,
преходящего и вечного. Однако философская онтология неоднородна. В познании бытия мыслители сталкиваются с рядом кардинальных проблем: - обладает ли мир единством и что является основой этого единства? - является ли мир в своей сущности неизменным или он постоянно изменяется? - упорядочен ли мир в своем развитии, подчиняется ли каким-то общим законам или он изменяется произвольным образом? Различное решение этих проблем определяют различия в философских воззрениях на мир в целом. В зависимости от их решения в философской
онтологии выделяется ряд основных течений: - в ответе на вопрос о единстве мира и основаниях этого единства – философский монизм, с точки зрения которогоосновой мира признается какая-л. одна субстанция(материализм и идеализм), дуализм, плюрализм (признает несколько самостоятельных, равноправных первоначал бытия); - в ответе на вопрос о закономерностях развития мира - детерминизм (учение о всеобщей закономерной связи и причинной обусловленности всех явлений) и индетерминизм (отрицает объективность и всеобщий характер причинных связей) и др. Научная онтология также характеризуется рациональным объяснением действительности. Научная картина мира – это целостная система представлений об общих принципах и законах
устройства мироздания, она синтезирует множество частнонаучных теорий.
Научная картина мира не может быть статичной, раз и навсегда данной, что
связано с постоянным прогрессом науки, с расширением возможностей
научного познания, с изменением его принципов и методов. Принято
выделять несколько основных этапов развития научной онтологии, которые
связаны с величайшими научными открытиями и привели к столь радикальной
смене картин