Четверг, 2016-12-08, 7:13 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS




.
Наши Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 1 из 11
Модератор форума: ivanov_v 
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Виталий Иванов » Книги В.Иванова » 2016 Об устройстве мироздания (Исчерпывающая информация)
2016 Об устройстве мироздания
ivanov_vДата: Понедельник, 2016-10-24, 9:08 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1536
Статус: Offline
Об устройстве мироздания. Исчерпывающая информация / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –130 с.



Об устройстве мироздания. Исчерпывающая информация. Русолит

Об устройстве мироздания. Философский штурм

Об устройстве мироздания. Листалка. Читать



Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Понедельник, 2016-11-28, 9:58 PM | Сообщение # 2
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1536
Статус: Offline
О субстанции и материи
 
Субстанция – структура простейшая, располагающаяминимальным (единичным) количеством исчерпывающей информации. Из нее состоит
все материальное. Но сама она в чистом виде не существует, потому что,
невозможно обосновать существование границы - перехода из Ничто в Нечто.
А если бы все же субстанция существовала, то занималабы всю вселенную, абсолютно аморфно и неизменно. Понятия пространства, времени,
движения, следствия и причины в ее среде лишены смысла.
 
Не претендую соревноваться с вами в учености, результатздесь для нас очевиден. И не думаю, что кому-нибудь интересны, нужны результаты
подобных соревнований. Расстановка по объему накопленных знаний чужих трудов
вряд ли является целью философского форума. Он может преследовать цели не
только обмена общедоступными знаниями, но и новыми мыслями. Именно они для меня
интересны.
Ясно, что каждая самостоятельная идея, не являющаясякомпиляцией из цитат классиков философии, рискует подвергнуться уничтожающей
критике. Что ж… В поисках нового эти издержки обычны и абсолютно нормальны.
Обсуждать достоинства и недостатки своих сочиненийпредпочитаю по месту расположения. Здесь скажу лишь насчет определения
субстанции, затем попытаюсь продолжить участие в обсуждении темы.
У меня.
Субстанция - потенциальное начало всего; категория идеальногомира, являющая собою абсолютную точку отсчета в организации любого
материального или идеального объекта. Субстанция располагает единичной
исчерпывающей структурной информацией, т.е. не имеет структуры. В
субстанциональной среде невозможно определение понятий пространства, времени,
структуры, причины и следствия. Субстанция подразумевает равноправное поле
действия случая, т.е. отсутствие каких-либо граничных условий (необходимостей).
В материальном мире она не существует как таковая.
У Спинозы.
«Под субстанцией я разумею то, что существует само в себе ипредставляется само через себя, т. е. то, представление чего не нуждается в
представлении другой вещи, из которого оно должно было бы образоваться.»

В определении Спинозы как раз и говорится о том, чтосубстанция располагает единственным качеством или минимальной единичною
информацией – «существует сама в себе». По существу, наши определения говорят
практически об одном и том же. Но! На мой взгляд, с помощью категории
исчерпывающей (не дублируемой) информации, которая базируется на определении
субстанции – определении, опять же, именно через информацию - весьма удобно
выстраивать иерархию развития объектов неживой и живой природы и описывать мир
в целом как совокупность информационных систем. Выводя из этого и все прочее, в
том числе, - отношения собственности.
 
Под субстанцией понимаю нечто простейшее, не имеющееструктуры. Интеллект же – способность сложнейших структур (мозга), высшее, что
создано миром – его инструмент для самопознания и саморазвития. Отождествлять
интеллект и субстанцию ни с какой точки зрения неправильно. Можно лишь
говорить, что в идеале своем, интеллект должен избавиться от эгоистических
наслоений своего «я» и стать, действительно, гласом самого мира, вселенной, в том
числе, и основы его, субстанции.
 
Хаос бывает на разных уровнях иерархии развития структур.Но, в любом случае, складывается он из объектов высшего по месту уровня
сложности – хаос разрушенной цивилизации, разоренной природы… Это обломки,
разорванные высшие взаимосвязи; взаимосвязи других уровней могут остаться.
Субстанция же – именно не имеет структуры, ни на каких уровнях. Она не
дискретные обломки чего-то – планет, тел, атомов или частиц, а нечто аморфное,
однородное, непрерывное, заполняющее собой, в случае своего существования, все.
Субстанциональное поле можно рассматривать,предполагать и в материальном, и в идеальном – как соответствующие первоосновы,
плоть материального и идеального.
Интеллект– это некоторая способностьсоздавать отношения между материальными структурами и идеальными. Существует
материальный прибор – мозг, располагающий сознанием (идеальным миром).
Интеллект – одна из характеристик «прибора» (другие характеристики – объем
оперативной памяти, быстродействие), говорящая о способности самостоятельно
создавать новые объекты и системы объектов идеального мира, соотнося их с миром
материальным через прямые и обратные связи.
 
В той или иной степени во что-нибудь верят все. Одни избирают веру своюиз ряда концепций, наиболее глубоко разработанных человечеством, другие создают
ее сами. Насколько новая вера оказывается привлекательной для других -
отдельный вопрос.
Любая философия должна начинаться с основ мироздания и очерчиватьпределы его. В этом смысле «субстанция» является базовой категорией
разрабатываемой мной философской системы. Конечно же, это умозрительная
категория - так же, как все прочие категории. Я определяю ее следующим образом.
Субстанция- потенциальное начало всего; категория идеального мира, являющая собой
абсолютную точку отсчета в организации любого материального или идеального
объекта. Субстанция располагает единичной исчерпывающей структурной
информацией, т.е. не имеет структуры. В субстанциональной среде невозможно
определение понятий пространства, времени, структуры, причины и следствия.
Субстанция подразумевает равноправное поле действия случая, т.е. отсутствие
каких-либо граничных условий (необходимостей). В материальном мире она не
существует как таковая.
Из сделанного определения видно, что субстанции как таковой вматериальном мире не существует, но она может существовать в нашем сознании -
именно в таком виде, в каком сделано ей определение.
Зачем оно сделано? Для чего вводится таковая умозрительная категория?Только затем, чтобы иметь точку отсчета в счислении информации. Это (в
совокупности с теорией информационных систем) очень удобно для рассмотрения
практически всех вопросов нашего бытия. Субстанция имеет единичную структурную
информацию, элементарно проста, однородна, аморфна. Любая структура, любое образование,
материальное или же идеальное, в том числе и поля - по отношению к субстанции
имеют вполне определенное количество качеств. Набор таковых качеств, а также их
взаимоувязка и является объективной сутью структур, образований, явлений
добавляется время) - чего угодно.
Познание и развитие мира - процесс накопления Разумом исчерпывающейинформации, начиная от единицы (субстанция - одно качество) и неограниченно
дальше. В бесконечной вселенной он может быть бесконечен!
 
«Каквозможно на «уровне субстанции» что-либо в рамках данного определения
субстанции. Если возможно - объясните пожалуйста...»

 
Весь мир состоит из структурно разнообразной материи,непрерывно движущейся и изменяющейся. Плоти материи, субстанции, как таковой не
существует. Субстанция – чисто умозрительная категория, удобная точка отсчета
при счислении количества качеств, типов связей.
Субстанция не располагает структурой, однако ейвнутренне присуще фундаментальное свойство материи всеобщего движения и
взаимодействия. Это единственное ее качество, соответственно, - единичная,
минимальная исчерпывающая информация.
Если бы субстанция в мире существовала, не было быструктурной материи, ничего другого, кроме нее. Потому что невозможно
обосновать переход от субстанции к чему-то иному, имеющему структуру.
Невозможно также обосновать рождение какой-либо структуры в среде субстанции,
создание из ничего нечто.
Все течет, все изменяется, из одного переходит вдругое, не задерживаясь в виде субстанции.
 
«Виталий, спасибо заподробный ответ, потребуется время для его осмысления. А пока хотела бы
прояснить для себя Ваши слова:

«...Весь мир состоит изструктурно разнообразной материи, непрерывно движущейся и изменяющейся. Плоти
материи, субстанции, как таковой не существует. Субстанция – чисто умозрительная
категория, удобная точка отсчета при счислении количества качеств, типов
связей.
Субстанция не располагаетструктурой, однако ей внутренне присуще фундаментальное свойство материи
всеобщего движения и взаимодействия. Это единственное ее качество, соответственно,
- единичная, минимальная исчерпывающая информация.
Если бы субстанция в мире существовала, не было бы структурной материи,ничего другого, кроме нее...»
«Из этого следует: субстанция- умозрительная категория, в мире не существует, она лишь информация, и мир
состоит не из нее, а из структурной материи, движущейся и изменяющейся?

Правильно ли я Вас поняла?
Может быть, дадите Вашеобъяснение слову «материя»?»
 
Спасибо за вопрос!
Субстанция – не информация, а условная точка отсчета висчислении количества информации, условное наипростейшее единичное качество, из
которого можно вывести (или проистекает) любое другое качество, известное нам
или же неизвестное.
 
Материя - объективно реальная, непрерывно меняющаяся плоть, воснове которой - субстанция; то, из чего создается и может быть создана любая
структура материального мира, без чего не существует и не может существовать
никакая структура идеального мира; то, из чего состоит вселенная в совокупности
различных уровней и форм развития своих неразрывных частей, располагающихся и
меняющихся непрерывно друг относительно друга. Материя располагает не единичным
большим единицы) количеством исчерпывающей информации и позволяет однозначно
определять относительно любой своей части пространство, время, структуру,
причину и следствие.
Вся материя во вселенной обладает фундаментальным,объективно внутренне присущим ей свойством всеобщего движения и взаимодействия,
которое определяет возможность возникновения во вселенной Вселенных. В материи
объективно присутствуют те или иные граничные условия (необходимости), которые
накладываются на равноправное для субстанции поле действия случая.
 
2005


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Вторник, 2016-11-29, 10:46 PM | Сообщение # 3
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1536
Статус: Offline
Об энтропии и исчерпывающей информации
 
Позволю себе привести общедоступные ссылкииз словаря, например, Ожегова.
«Неравновесные процессы в изолированнойсистеме сопровождаются ростом энтропии S, они приближают систему к состояниюравновесия, в котором S максимальна.
 
СИНЕРГЕТИКА (от греч. synergetikosсовместный, согласованно действующий), научное направление, изучающее связи
между элементами структуры (подсистемами), которые образуются в открытых
системах (биологической, физико-химической и др.) благодаря интенсивному
потоковому) обмену веществом и энергией с окружающей средой в неравновесных
условиях. В таких системах наблюдается согласованное поведение подсистем, в
результате чего возрастает степень ее упорядоченности, т. е. уменьшается
 энтропия (т. н. самоорганизация).»
 
Отталкиваясь от общепринятого понятия «энтропии»,я говорю о том, что в разлетающейся вселенной энтропия количественно растет,
т.е. увеличивается хаос, глобально идут процессы деструктуризации, в пределе
могущие привести к полному разрушению всех структур, к аморфному нечто,
находящемуся на уровне субстанции, СОСТОЯНИЮ РАВНОВЕСИЯ. При этом энтропия S во вселенной достигнет максимальногосвоего значения.
Только Разум способен противостоять этомупроцессу, однажды суметь перейти от разбегания материи во вселенной к ее
собиранию. Т.е. прекратить во вселенной рост энтропии.
В бесконечной вселенной рождаются иумирают бесчисленные Вселенные. Смерть Вселенной – сверх взрыв, в результате
которого и начинается разбегание. Рождение новой Вселенной – рождение Разума.
Оно происходит необходимо. Потому что вероятность случайностного возникновения
Разума во вселенной – достаточна! Однако далее развитие должно происходить –
ОСОЗНАННО и отвечает за него – РАЗУМ.
В бесконечной вселенной теоретически процесспознания и развития может быть бесконечным, однако реально он ограничивается
Ошибкою Разума.
 
Возрастание энтропии ведет к деструктуризации иаморфности. Я не утверждаю, что во вселенной происходит только процесс распада.
Наоборот! Повсюду идут два процесса – развития и разрушения. В результате этих
случайностных и необходимых процессов может возникнуть Разум. Без участия
другого какого-то Разума, вероятность - достаточна. А вот дальше возникший
Разум должен руководить процессом развития, злом и добром (методология зла и
добра), увеличивать число степеней свободы (самораскрывающаяся свобода),
наращивать собственную Вселенную количественно и качественно.
 
«Энтропия» - довольно запутанное понятие, не полностьюдля меня ясное.
ЭНТРОПИЯ (от греч. entropia поворот, превращение)(обычно обозначается S), функция состояния термодинамической системы, изменение
которой dS в равновесном процессе равно отношению количества теплоты dQ,
сообщенного системе или отведенного от нее, к термодинамической температуре Т
системы. Неравновесные процессы в изолированной системе сопровождаются ростом
 энтропии, они приближают систему к состояниюравновесия, в котором S максимальна.»
Это определение из универсального словаряв Интернете.
Любая информационная система (ИС) являетсяфункцией трех аргументов – материального мира (ММ), идеального мира (ИМ) и
активной инстанции (АИ), осуществляющей взаимодействия между ММ и ИМ. Наша
Вселенная - глобальная информационная система (ГИС) - располагает теми же
аргументами.
С развитием любой ИС, ростом ееорганизованности, энтропия в ней уменьшается. Наоборот, аморфное, равновесное
состояние соответствует максимуму энтропии. Это следует из приведенного
определения.
На мой взгляд, «энтропия», на сегодняшнийдень, в теории развития Вселенной ничего не дает. Намного удобнее пользоваться
другим понятием – «исчерпывающей информации».
Исчерпывающая информация (ИИ) –информация, минимально достаточная для однозначного описания ИС.
Исчерпывающая, или не избыточная,информация - это сумма (интеграл) типов существующих отношений между объектами
материального мира; и в идеальном мире это, соответственно, сумма (интеграл)
существующих кодов неповторяющихся, не дублирующих друг друга понятий.
Исчерпывающая информация - интеграл качеств. Подробнее можно посмотреть «Категория
информации», [3].
Конечно, если говорить строго, должна бытьоговорена система основных категорий, в которых даются определения. С ней можно
познакомиться – «Категории», [3]:
Категория исчерпывающей информации даетвозможность достаточно просто и эффективно описывать любые процессы познания и
развития, эволюции мира.
 
Чем более развита биологическая ИС(индивидуальная – ИИС или общественная – ОИС), тем большим количеством
исчерпывающей информации (ИИ) она располагает.
 
Замечу также, что в любом выделенном,определенном количестве материи, можно достичь вполне определенных,
минимального и максимального, значений количеств исчерпывающей информации (или
минимума и максимума энтропии, что все-таки более туманно).
Но! С добавлением в систему материи онаможет достигать новых качественных состояний, максимально возможное значение
количества ИИ для этой системы вырастет.
Соответственно, в бесконечной вселеннойнет предела развитию и познанию. Наша конечная Вселенная (ГИС) в бесконечной
вселенной теоретически может расти неограниченно количественно и качественно,
увеличивая свой интеграл ИИ.
 
2006


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Четверг, 2016-12-01, 6:51 AM | Сообщение # 4
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1536
Статус: Offline
О материальном,идеальном, активном  

«Я» должно быть абсолютно прозрачным передатчикоммежду внешним миром и внутренним. В идеале все помехи, фильтры и зеркала должны
быть устранены.
 
Все братья и сестры целого Мираперед вечностью рядом стоят.
 
Все «я» пересекаются в этом мире, потому что живут внем.
 
Я ничего не придумываю. Поэтому и говорю всегдачестно. Размышляю и высказываю свое мнение. Вот и все.
Эгоистическое «я» совершенно не нужно приразмышлениях. Нужно оно только для поддержания в надлежащем состоянии «оболочки»
или «перегородки», отделяющей внутреннее от внешнего.
 
Нет, подБогом я не себя имею в виду и говорю об этом совершенно определенно, всегда и
повсюду, во многих местах своих сочинений. Точнее, имею в виду не только себя,
а человека и человечество. А если еще точнее, то не только лишь каждого
человека, а вообще все сущие «я».

У Боганет единого «Я», но все мировые «я» - Бог, активная Его ипостась.Нижним уровнем которой являются элементарные движения и взаимодействия
простейших структур, субстанции (всеобщий принцип движения и взаимодействия,
энергия). Высшим – воление, разумные действия человека, социума. Более высоких
уровней мы не знаем. Хотя некоторые предполагают.

Бог Отец –плоть Бога, материальность, как таковая.
Бог Дух –идеальное, информация. В том числе информация внутренняя структурная
материального мира и внешняя информация отражений, понятийная идеального мира…

 
«Хорошо работать», безусловно, необходимо. Что мы иделаем. Но создание ценностей материальных не может подменить накопления
духовных сокровищ. Материальное и духовное богатства должны быть соизмеримы,
взаимосвязаны.
А что станет «хрестоматийным» - выяснится несколькопозже, когда нас, по всей видимости, не будет уже.
 
Миртроичен. Для облегчения его восприятия, ориентирования в нем,познания его и развития непрерывный, единый, но все более многообразный мир
удобно разделять на три стороны или три ипостаси: материальную, идеальную и
активную.

Подматериальностью надо понимать саму плоть мира, в основе которой лежитсубстанция, структура простейшая. Любой материальный объект состоит из
субстанции и располагает структурной информацией численно превышающей единицу.

Подидеальной стороной я подразумеваю вложенную в материю информацию,объективно присутствующую (объективное идеальное) и субъективно воспринимаемую
субъективное идеальное). Абсолютное знание некоего абстрактногоабсолютного субъекта (под которым можно понимать бога) - полное знание о всех
структурах вселенной. Для абсолютного субъекта интеграл исчерпывающей информации
его идеального мира (субъективное идеальное) тождественен интегралу
исчерпывающей информации объективного мира материального (объективное
идеальное) как по отношению к бесконечной вселенной, так и к любой конечной
части ее. Абсолютное знание об объекте - знание, позволяющее разложить данный
объект до субстанции и из нее создать его снова.

Активность - внутреннеприсущее материи (и, соответственно, отвечающей ей информации) качество
всеобщего движения и взаимодействия, высшим уровнем развития которого ныне надо
считать волю и деятельность человека разумного. Именно человек устанавливает
между объектами связи наивысшего уровня - связи разумные.

Очевидно сопоставление: Бог-Отец - материальнаяипостась, Бог-Дух Святой - идеальная. Бог-Сын - активная ипостась. Высший
сегодня уровень активности – деятельность человека.
Каждый из нас - часть единого мира, Вселенной, азначит, частица неразрывная Бога. Только все мы по-разному это осознаем. И, так
как каждый человек - часть, а не Целое, никакой человек никогда Богом не был и
никогда Им не станет. Среди людей нет ниодного Бога, но все люди - Бог. Все люди вместе со всеми жизнями, природой и
целым миром, с которым мы неразрывны. Все мы - дети единого Бога, дети
Вселенной…

 
Отождествляю Бога и Мир и называю сущее Глобальнойинформационной системой. У Бога нет единого «Я», но все сущие «я» - Бог. И не
только «я», но все материальное и идеальное.
У Бога три ипостаси – материальная (плоть, кактаковая), идеальная (информация внутренняя и внешняя) и активная (энергия или
всеобщий принцип движения и взаимодействия.
Бог триедин в своих ипостасях. Собственно, единое разделяет на части наше сознание -для того, чтобы ориентироваться и изменять окружающую среду.
Человек – одна из высших индивидуальных информационныхсистем, включающих в себя, соответственно материальную, идеальную и активную
составляющие на высших уровнях собственного развития. Наше «я» здесь – высший
уровень всеобщего принципа движения и взаимодействия, посредник между
материальным и идеальным.
У меня довольно много размышлений на эти темы. Краткоизложенную мировоззренческую концепцию можно найти в статье «Проект Вселенная»,
[4].
 
Мир целостен, и только сознание (в частности,человеческое) разделяет его на части. Одним из удобных категориальных делений
является следующее.
Мир –глобальная информационная система, состоящая из бесконечного множествавложенных друг в друга информационных систем (ИС) различного уровня
организации.

Аргументамикаждой ИС (составными частями, ипостасями) является материальное, идеальное и
активное.

Материальное– материальность, как таковая; материя.
Идеальное –суть внутреннего содержания материального. По сути, описание его структуры -
внутреннее (объективное) или внешнее (субъективное).

Активноездесь, на нижнем уровне иерархии – всеобщий принцип движения и взаимодействия,
а на верхнем – «я» человека и социум.

 
Слово должно быть связано с делом. Иначе, получаетсявиртуальный мир слов.
 
Смотря что подразумевать под «идеальным». Совершенноочевидно, что прежде всего здесь надо определиться с понятиями. Под «идеальным»
мы понимаем все, что связано с нашим сознанием. Если говорить категориально и
коротко…
Материальныймир (ММ) - первичен, объективен, непрерывен, изменчив; состоитиз материальных объектов различного содержания и уровней развития, являющих
собою в своей совокупности материальную Вселенную.

Идеальныймир (ИМ) - вторичен по отношению к материальному, субъективен,строится индивидом из идеальных объектов (понятий) различного содержания и
уровней развития. При этом часть понятий отвечает объектам материального мира и
является классифицированными совокупностями отражений этих объектов органами
ощущений индивида; другая часть - объекты, построенные в идеальном мире
индивида путем установления связей между понятиями, у которых соответствующие
объекты в материальном мире между собой связей-аналогов не имеют, или
понятиями, построенными ранее и не имеющими аналогов в мире материальном.

Совокупностьобъектов идеального мира индивида являет собой индивидуальную идеальнуюВселенную, в той или иной мере отвечающую Вселенной материальной.
Совокупностьидеальных Вселенных всего живого - понятийный мир, накопленный за всю историю
жизни, являет собой коллективную идеальную Вселенную жизни, котораяполнее любой индивидуальной идеальной Вселенной отражает единую Вселенную
материальную.

Информационные пространства, иерархически сетевыеструктуры материальной и идеальных Вселенных пересекаются по объектам и
связям-аналогам, но никогда не перекрывают друг друга полностью. Что на данном
этапе эволюции мира является залогом их дальнейшего взаимозависимого развития.
Идеальный мир индивидуален и может быть построен приусловии существования субъекта, т.е. совокупности мозга (носителя идеального,
инструмента синтеза и анализа) и органов ощущений (средств познания материального).
 Совершенствоидеального мира субъекта, т.е. уровень его развития и степень соответствия его
миру материальному, зависит от:
 - совершенстваносителя (мозга);
 - разнообразияи широты диапазонов возможностей средств познания (органов ощущений);
 - опытности,т.е. числа и разнообразия экспериментов в мире материальном, проводимых субъектом;
 - окружениясубъекта, т.е. уровня развития окружающего его материального мира и
коллективного идеального мира, а также идеальных миров субъектов,
обменивающихся с ним информацией.
Сознание - высшийсегодня уровень развития идеального мира, возможный у высших форм организации
субъектов, позволяющий и требующий выбирать в качестве цели - познание и
развитие себя самое, а также каких-либо других объектов, частей материальной
или иных идеальных Вселенных; в пределе - познание и развитие целого мира.

И, конечно, мы можем с определенностью говорить толькооб идеальном, которое внутренне присуще материальному и нам, людям, в
частности, как органичным частям всеобщего вездесущего материального.
Т.е. нашеидеальное, наше сознание имманентно нашему материальному, а через него и
совокупному целому
. Любое иное некое «идеальное» само по себе, в отрыве отматериального, независимое от материального, соответственно, не зависимое и от
сознания нашего, которое, как выше отмечено, вторично к материальному и
является сложным комплексом его отражений, - такое «само в себе идеальное» не
может быть нами познано никаким образом и определено, как таковое. Потому что…
если оно не является каким-либо образом связано с первичным материальным,
производной которого является наше сознание, значит, наше сознание никаким
образом не может познать такое «в себе идеальное», не имманентное
материальному.
Если материальное и некое «идеальное» - дванепересекающихся множества, - одно не может ничего знать о другом,
свидетельствовать его, влиять…
Нет, мир един,целостен и содержит в себе себя самого (материя), а также и осознание себя
самого в себе (идеальное). Посредником здесь между материальным и идеальным
является наше «я».

Подробнее можно посмотреть – «Категории», [3].
 
Все сущее в материальном плане - едино, и едина сферакачеств идеального мира для всего живого, что есть во Вселенной.  


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Четверг, 2016-12-01, 6:51 AM | Сообщение # 5
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1536
Статус: Offline
Уходсознания, идеального мира (ИМ) от реальности, мира материального (ММ) –
наибольшая из опасностей, которая грозит разуму. Развитие ИМ и ММ должно
происходить в непрерывном информационном взаимообмене, взаимоподтягивании
структур информации, идеальных – к материальным, и наоборот. Иначе, сознание
ИМ) ждет неизбежный распад; а ММ потеряет свое сознание. Одно из сознаний… А
если такое произойдет со всем человечеством, высшие мировые связи будут
разрушены, развитие мира окажется отброшенным в данном участке бесконечной
вселенной на миллиарды лет назад.

 
Вы все время отделяете себя отвсего прочего мира, практически противопоставляете. Здесь надо определиться. В
принципе, возможны три «игрока». Человек, Мир и Бог. Так? Не знаю, верите ли вы
в Бога, в общем, здесь это не важно. В любом случае, вы считаете, что все трое
независимы друг от друга. Человек – одно, мир – другое. Так же, как человек и
Бог. Почти точно так же! Как будто в основе «троицы» - три различных
субстанции.
А я считаю, все трое – одно единоеЦелое. Люди в последние времена (возможно, в отличие от древних) почему-то
упорно не хотят понять, что через них материя сама себя осознает. И сама же,
упорно, пока еще, отрицает сие! Осознавшаясебя малая часть дистанцируется от всего остального, Целого.
Это не правильно.
Посудите сами, стоит лишь изменитьздесь точку зрения и сразу станет полностью очевидным, что человечество как наиболее продвинутая, однако же, органичнаясоставляющая единого Целого должно заботиться обо всех частях мира - окружающей
среде и всей Вселенной - так же, как о себе; любить других – так же, как и себя
.Вам ничего это не напоминает?
Может быть, здесь – «научное»объяснение известных двух «тезисов»?
Такой подход сразу же решит массуконкретных проблем – экологических, угрозы войн и т.д. Нацелит вместо разрушительных
междоусобиц и бессмысленных споров на познание и развитие мира – комплексное,
естественное, взаимосвязанное, разумное… Почему вы этого не хотите?
Нужны «доказательства»? – Какие?Зачем? Впрочем, их не трудно найти, и, можно сказать, они уже есть.
Может быть, вас греет мысль, что вылично высоко развиты, несколько собеседников ваших, возможно, находящихся тоже
в вашем сознании, достаточно высоко развиты, а человечество и весь мир – да
хоть бы и пропали совсем? Вам-то – что? Но с такой позицией я, ваш собеседник,
не могу согласиться. Категорически возражаю! Думаю, все же, вы не дошли до этой
степени солипсизма. Однако и иной причины отрицать предлагаемую мной концепцию
я не вижу
Может быть, Христос ходил по воде,потому что считал себя - Сыном Отца, т.е. не отделял себя от единого мира? А мы
все, пока еще, себя от него искусственно отрываем…
 
Насколько я понимаю, вы говорите обаприори существующем сознании абсолютном, в которое проникает человеческий
разум, становясь одной из его высших активных инстанций. Но откуда тогда
появляется и что такое «человеческий разум»? Не является ли он изначально
присущим данному разуму абсолютному, единому мировому идеальному миру?
Наши «я» - одни из мировых «я». УБога и мира нет одного единого «Я», но все сущие «я» - активная ипостась
Единого.
И что это за априори существующийидеальный мир? Неизменный? Или он развивается вместе с миром материальным,
являясь все-таки вторичным к нему, образуясь определенным и, может быть,
отчасти – объясняемым образом?..
Не логично ли предположить, что материальное, идеальное и активноеразвиваются взаимосвязано и являются тремя аргументами различных,
разноуровневых информационных систем - начиная от элементарных частиц и
заканчивая человеческой цивилизацией и в целом Вселенной?

 
Почему мир не скажет? С моей точкизрения, он говорит – нашими с вами устами. Мир противоречив и разнообразен и
вряд ли когда-нибудь сможет прийти к единому мнению.
Наши желания – желания мира, воля –воля его, и наши страдания, счастье – страдания, счастье целого Мира!
 
Все объекты вселенной, начиная отэлементарных частиц до представителей жизни, цивилизации и в целом Вселенной - информационные системы, располагающие тремяаргументами: материальным миром (ММ), идеальным миром (ИМ) и активнойинстанцией (АИ).
Материальныймир –материальность как таковая, плоть.
Идеальныймир в неживойприроде – суть внутренняя структурная информация, а также простейшие следы от
взаимодействий. На базе таковых простейших следов постепенно накапливается даже
и в неживом объекте все больше информации о внешнем мире. Только он ее,
естественно, не осознает.
В живой природе идеальный мир, плюск вышесказанному, – понятийные структуры, сознание индивидуальное и
общественное совокупности всех сущих «я».
Активнаяинстанция в простейшейформе - всеобщий принцип движения и взаимодействия. На верхнем уровне иерархии
развития структур, человеке – это «я», осуществляющее непрерывное
взаимодействие между материальным миром и идеальным, в обоих направлениях.
 
Умозрение-то возникает на базе эмпирики. Сначалаэмпирика, потом умозрение. Какое умозрение у младенца? Он пробует, учится на
ошибках, собственных и чужих, и на базе эмпирики создает и заполняет
пространство для умозрения.
Эмпирика – умозрение – эмпирика – умозрение… И так вбесконечной вселенной может быть - без конца! Не для одного индивида, конечно,
- для Разума, сообщества индивидов.
А для одного – в течение жизни. Иначе, никак. Ниэмпирика, ни умозрение друг без друга не могут прожить и дня. И это буквально!
 
Любовь к Богу и Миру - высшая связь, форма активнойинстанции, которая объединяет собою все.
 
На ММ, ИМ и АИ (материальное, идеальноеи активное) единый мир разделяет наше сознание. Это очень удобно. Попробуйте!
«Активную инстанцию» иначе зовут «принципомвсеобщего движения и взаимодействия» или «активною ипостасью единого Бога» -
Богом Сыном, призванным от века изменять и творить мир, создавая из ничто
субстанция) - Плоть (материю) и Дух (мир идеальный, сознание).
Совокупности активного, материального иидеального – все более высокие сущности, осознающие сами себя и свое бытие во
все больших масштабах Вселенной, все новыми, разнообразными способами;
создающие все новые качества - сами себя в себе, а также вовне себя.
 
Активнаяинстанция на высшей ступени развития– наше «я», осуществляющее взаимодействия между материальным и идеальным.
Однако и все взаимодействия, движения, изменения в мире материальном, начиная
от самых элементарных на уровне атомов и частиц – также деятельность активной
инстанции. Мысль, ассоциация - связь между понятиями – тоже активная инстанция.
Любое движение информации, опять же, – она.
Но если остановить мгновение, в любомматериальном объекте и в любом идеальном объекте (понятии) можно, пусть пока
теоретически, определить вполне конкретное количество внутренней структурной
информации – статичной.
Если же вновь отпустить мгновенияубегать неизвестно куда, мы получим изменения количеств внутренней структурной
информации у материальных объектов и идеальных, может быть, у разных объектов -
с разными темпами. Таким образом, движениеинформации, «обмен информацией образует «время».
 
Не вижу, честно сказать, беды в условном разделенииединого мира на материальное и идеальное. В отрыве, действительно, то и другое
по отношению к разуму, нашему «я» – бессмысленно и бесцельно. Однако во
взаимодействии, взаимозависимости материального и идеального, непрерывном
взаимоподтягивании структур информационных сфер материального и идеального
происходит познание и развитие. Эти процессы взаимосвязаны и неразрывны.
Да, сознание ставит в центр мира себя. А кого же еще?Другое дело, до какой степени оно допускает бытие и уважает права других «я».
Только на относительно равноправной основе все получают максимальные выгоды, в
том числе, Целое.
Развитие сознания идет через строительство понятий набазе уже существующих и отталкиваясь от новой получаемой информации об
окружающей нас среде. Т.е. опять таки идет взаимодействие материального и
идеального через активное, наше «я» - связку, посредник между материальным и
идеальным…
 
2006


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Понедельник, 2016-12-05, 10:01 PM | Сообщение # 6
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1536
Статус: Offline
Эволюция информационных систем. Обращение к другу

«И мы живем вэтом миру в трех мирах».

Вот и я все время вам говорю – материальное, идеальноеи активное. Уровни их развития соотносительны, и наш идеальный или, как теперь говорят, виртуальный мир, без соответствующегоматериального не может существовать.
Он не только не может сам в себе развиваться без мираматериального, но даже просто существовать, не изменяя своего уровня, даже и
минимальное время сохраняться без непрерывного обмена с материальным.
Если даже взять, скажем, состояние комы, все равно..во-первых, идеальный мир существует в неком материальном носителе, который
должен функционировать в соответствующей сложной среде. И, во-вторых, даже и в
коме, наверняка происходят какие-то взаимообмены, взаимосвязи с внешней средой.
Если взять компьютерный виртуальный мир, он так жерасполагается на материальном носителе и так же без связей с материальным
ограничивается сам собою и может лишь восполнить отсутствующие в нем связи
между уже в нем заложенными понятиями. Ничего больше!

Но то жесамое можно сказать и о мире материальном.
Само по себематериальное, без идеальных следов.. памяти в той или иной форме – не
существует!
Простейшая память –например, результат соударения тел, иных взаимодействий. Это уже, можно
сказать, идеальное.
И далее идеальное все более усложняло формы свои, всоответствии с развитием материального.. а также связей, способов
взаимодействия между материальным и идеальным.
И материальное выходило на новый уровень, открывая длясебя новые способы сохранения памяти – идеального. А идеальное становилось все
сложнее с совершенствованием материального. И опять же, все новые связи  между материальным и идеальным.

Так, между прочим.. родилась жизнь. Во взаимодействии и взаимоподтягивании материального иидеального, через активное. И потом развивалась.
Именно так однажды возникло первое «я», простейшее. Для лучшего связывания и обменаматериального с идеальным. Новый уровень прямых и обратных связей! Такстали появляться первые биологические информационные системы (ИС), триединые
функции, аргументы которых – материальное, идеальное и активное.
И в процессе совершенствования биологическихинформационных систем – животных, растений.. индивидуальных ИС (ИИС) и
объединенных ИС (ОИС) – различных сообществ и в целом Природы.. появился
человек, люди, цивилизация. Как ныне высший уровень информационных систем,
взаимодействия материального (тело), идеального (сознание) через активное (наше
«я»).

Вот так же пойдет и дальше. Т.е. продолжат развиватьсявсе три составляющие взаимосвязано и соразмерно, понемножечку подтягивая и
догоняя друг друга, выходя на все более высокие уровни.

Разве это не похоже на правду?
А развитиечисто идеального, виртуального, как я уже показал невозможно. Так же и
материального без идеального. И во всем этом прекрасном взаимодействии,
познании и развитии наши «я» просто – НЕОБХОДИМЫ !


2008


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Четверг, 2016-12-08, 6:46 AM | Сообщение # 7
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1536
Статус: Offline
Об информации и информационных системах.Обращение к другу
 
Для информационных систем различного уровня периоджизни «рождения - развития – разрушения» разный. Для частицы, атома, тела он от
них самих не зависит; для цивилизации, контролирующей собственное развитие, он
такой, каким она захочет и сможет его осуществить, продлить.
Если это разумная цивилизация и у нее есть хотькакая-нибудь цель. У нас пока этого не заметно.
 
Правильно говорите, что вы всё знаете – потенциально.Потенциально! Именно так. Материя всё о себе «знает», естественно. Но не всякая
материя осознаёт свои знания.
Вы попали в самую сердцевину вопроса.
Информация, на мой взгляд, да, собственно, это никто ине отрицает… бывает внутренняя и внешняя.
Внутренняяструктурная информация – это перечень сущих связей, позволяющий из ничтосоздать Нечто. Или, в моей терминологии, из субстанции, располагающей единичною
информацией, создать требуемую структуру, информационную систему (ИС).

А внешняяинформация – это знания об этих «знаниях» абсолютных. Т.е.распознанные и зафиксированные неким образом следы связей, мир «идеальный».
Простейшее идеальное – например, след, результат отсоударений двух материальных структур.
Развитие материальных и идеальных структур идетпараллельно – возникают все более множественные и сложные связи. Соответственно
накапливается информация внутренняя и внешняя.
В какой-то момент накопления, проб и ошибок в игреслучаев с необходимостями - происходят качественные скачки. Таким вот образом
возникла и жизнь. При этом количество внутренней и внешней информации стало
расти все возрастающими темпами, усложнялись и связи. И однажды возникло
простейшее «я».
Ну, вы понимаете логику рассуждений. Именно «я» сталовсе более осознанно сохранять внешнюю информацию об информации внутренней. Т.е.
все более познавать все большие участки материи, каковыми, собственно, все мы и
являемся. В том числе, вы.
И, действительно, непосредственно в вас заложена всявнутренняя информация, которую, вы собою и представляете. Но вы о себе далеко
не все знаете! Далеко не всю свою внутреннюю структуру! От элементарных частиц
до печенки и мозга, и как все это работает.
С другой стороны… Ваш идеальный мир уже настолькоразвился, что содержит в себе массу информации, опять-таки внешней, которой в
реальном материальном мире ничего пока еще не соответствует, а может,
соответствовать и не будет.
Т.е. это ваши идеи, планы, задумки, фантазии – понятияидеального мира, не реализованные в материальном, неосуществленные связи.
Вот так, если коротко.
Если вас интересуют строгие определения, могу датьсоответствующие сноски на свои трактаты.
 
Не должно быть перерывов, непреодолимых разрывов виерархии сущих структур. Сложное возможно только в соответствующей среде, а не
в космосе без скафандра, тем более длительно.
Суперпозиция информационных систем развивается вкомплексе и взаимосвязано.
А наружная оболочка постепенно переходит во все болеепростое и, в результате, в ничто, вакуум - естественным образом.
 
Код – этотолько записка. Для того чтобы ее раскрыть, нужно иметь мир соответствующего
уровня развития. Тот, в котором может раскрыться закодированная запись и
бытиить в развернутом виде, наполненном соответственно структурированной
материальностью и активностью.

 
Люди могут «найти», выделить из единого мира в рамкахразличных мировоззренческих схем бесчисленное множество всяких «законов».
Однако истинную ценность имеют лишь те, что помогают жить человеку и служат
развитию мира.
Я говорил о некоторых законах развития информационныхсистем, каковыми являются, в том числе, государства. Вопрос на самом деле мало
изученный и раскрытый, однако же, весьма перспективный.
 
Да, государство не вечно. Но вид, построениемирообразующих информационных систем самых различных уровней (от частиц, атомов
и далее, далее, вплоть до социумов и Вселенной), как функции трех аргументов:
материального, идеального и активного – вечен.
«Божественное», идеализм, материализм – лишь формы,способы восприятия мира.
 
Материального не существует в отрыве от идеального. Ихобъединяет активное. Мир триедин.
В религиозной, идеалистической интерпретации этотроица: Бог Отец, Бог Дух Святой и Бог Сын.
В атеистической, материалистической, мир – сложнейшаясуперпозиция разноуровневых информационных систем, аргументами каждой из
которых являются: материальное, идеальное и активное.
 
Единство мира – понятие абсолютное. Мы – части его,активные и дееспособные, естественно, рассматриваем многое относительно лично
себя, своего народа и государства. Это – да, относительные системы отсчета. И
лишь одна абсолютна! - вселенная, вечная и бесконечная.
Однако относительно нее все рассужденья бессмысленны,и мы вынуждены спуститься на уровень ниже и рассматривать «абсолютные категории»
относительно нашей Вселенной, пределы которой ограничиваются нашими знаниями,
все расширяющимися. Это касается зла и добра, сферы качеств, познания и
развития и прочее, прочее…
 
«Теория относительности Эйнштейна» это не информационная система. Это как разэлемент идеального мира.
Говоря об информационных системах, я имею в виду всето, что вы считаете «материальным», объективной реальностью. На самом деле, все
это – атомы, тела, организмы, социумы – несут в себе не только материальное
плоть), но еще идеальное (информацию внутреннюю и внешнюю), а также активное.
 
«Диалектический и исторический материализм» - «объективнаяреальность» только в том смысле, что он есть в книжках и некоторых сознаниях,
памяти долговременной и оперативной. Однако в  активных информационных системах, уверяю, его
практически уже нет.
 
Дело в терминологии.
Идеальныммиром я называю вложенную в материю информацию – это полная внутренняяструктурная информация, идеальный мир абсолютный, объективный. А также
информацию внешнюю, относительную – наиболее ярко выраженную в сознании
человека.

 
«Формулы» лишь в некоторой степени могут отражатьобъективную реальность – в меру ее познания нами.
 
Как это «ничего общего с материализмом»? У меняматериальное – один из трех аргументов любой информационной системы!
 
«Первичны» –простейшие информационные системы ранга субстанции, располагающие минимальной,
единичною информацией.

Материальность здесь – плоть мира.
Идеальное – единичная информация, соответствующаявсеобщему движению и взаимодействию.
Активность – элементарное движение и взаимодействие,ранга субстанции.
Платон здесь не при чем.
 
Намного удобнее «энтропии» - категория исчерпывающейинформации, ее содержание и количественное значение.
 
Все понятия – объекты идеального мира, соответствующиевнутренней (относительной – относительно нас) информации. В том числе всё, что
заложено в программах компьютера.
А материальное, структурное устройство компьютера –внутренняя информация. Которая в виде наших знаний (об устройстве), опять же,
является внешней, относительной.
Что такое «дух», «душа» - отдельная тема.
 
Там, опечатка 3*10Е26 (10 в 26-ой степени). Спасибо.
Честно скажу, этот пример лет 20 назад я взял изкнижки, не помню какой. И лишний раз сейчас убедился, что лучше не использовать
чужие примеры.
Но суть в том, что действительно, записав все связимежду всеми молекулами в организме, мы получим полную внутреннюю структурную
информацию об организме по молекулам на какой-то момент. Понятно, для создания
организма этого не достаточно. Тем более что непрерывно идут изменения.
Видимо, нужна полная информация по связям ивзаимодействиям всех имеющихся в организме элементов, начиная от элементарных
частиц. А может быть, еще ниже, и не только лишь в организме.
С жизнью все сложно.
Но вот, скажем, часовой механизм таким образом описатьпросто. Перечислить все входящие элементы (детали) и связи между ними. Это и
будет исчерпывающей информацией, позволяющей разобрать часы на составляющие и
снова собрать. Речь об этом.
 
Пардон! Правильно, вроде, так 3Е+26.
Нет под рукой справочника. Но дело тут не вматематике. Впрочем, ошибку это не извиняет. Спасибо еще раз. Верхний индекс
при переносе в Интернет пропал – вот дело в чем.
 
Выстраивается многоуровневая схема связей и отношенийразных уровней сложности. Причем в динамике.
А биты здесь относятся, может быть, к отношениям самымэлементарным - ранга субстанции, которая, согласно моим идеям, обладает
единственным качеством – движения и взаимодействия.
Так вот, «плюс» или «минус» соответствует -взаимодействию или нет.
В общем, это место, пример с «битами» надо поправить.Текст более 20-ти летней давности.
Вот вы первый отреагировали. Спасибо!
С часами – та же история. Если начинать с простейшихматериальных образований, теоретически! Может быть, и можно все описать через
биты. Включая и связи все возрастающей сложности. А может быть, каждый новый уровень связей невозможноописать только сочетаниями элементарных связей. Потому как они получаютпринципиально новые качества. Скачкообразно.
Скорее всего, так и есть.
Но я говорю, в целом, о принципе информационногоописания любых структур – через входящие в него объекты и связи всех уровней
сложности. От элементарных частиц и связей физических (атомные, гравитационные,
электромагнитные) – до социумов, сообществ разумных существ и соответствующих
им связей.
Т.е. исчерпывающаяинформация – выявленная совокупность объектов и связей всех уровней,минимально достаточная для разборки рассматриваемого объекта до уровня
субстанции и обратной сборки его.

 
Насчет разборки вопросов нет. Чтобы сломать, сжечь,многого знать не надо, действительно.
А вот чтобы из ничего создать Нечто, именно из ничего– самых простейших структур! – и нужна ВСЯ исчерпывающая информация.
Именно она и заложена в каждом объекте, информационнойсистеме и является его внутренней структурною информацией. В моей терминологии.
Разве это не так?
Правда, «знать» еще не означает «уметь». И наоборот.
В остальном с вами согласен.
 
«Как быть,когда структура, скажем, вещества упорядочивается, а информация при этом, грубо
говоря, ниоткуда не появляется

В отсутствии воздействий извне система приходит к томусостоянию, которое для нее максимально удобно… скажем, энергетически.
Что значит «информация не появляется»? В описываемойситуации (без внешних воздействий) в системе уже заложены все причины и
следствия.
Однако реально никакуюсистему полностью изолировать невозможно. Именно игра случайностей с уже сущими
необходимостями на всех уровнях иерархии структур (начиная от ранга субстанции)
дает нам непредсказуемые изменения и шансы к развитию мира.

 
Родина одна, и она всех нас объединяет, таких разных.
Русская земля, русская культура и русские люди – вотнаша Родина.
И если не хватает чего-нибудь хоть одного, это ужечто-то неполноценное.
Позволю себе провести параллель с теориейинформационных систем (ИС).
Любая ИС – функция трех аргументов: материального,идеального и активного. В том числе биологические системы (организмы) и
социальные (социумы, общности).
При выпадении хотя бы одного аргумента – системаразваливается. Организм или социум умирает.
Что русская земля (материальное) без русской культуры(идеальное) или русских людей (активное)?
Русская культура – без русской земли?
Русские люди без русской культуры или русской земли?
НИЧТО !!! Или быстро превращающееся в ничто.
Именно поэтому мыдолжны отстаивать свою Родину – нашу землю, культуру и человека. В комплексе,
совокупно.

Можно только добавить, что это относится не только кРоссии и русским. А к любому народу, желающему собственного развития.
Это же относится и к человечеству, но уже - на Земле иво Вселенной…
 
Еще в 1987-ом году я писал, что количество информации в материальном и идеальном мирах информационныхсистем, индивидуальных или общественных, должно быть сбалансированным,
соотношения между ними не выпадать из некой определенной зоны.

Для правильного ориентирования в реальности надорасполагать достаточным количеством исчерпывающей структурной информации о материальном
мире (ММ).
Для развития ММ – развивать идеальный мир (ИМ) ивнедрять информацию, созданную в идеальном мире в мир материальный. Иначе –
уход в виртуальность!
При этом информациядолжна быть достаточно структурирована и не дублироваться многократно, т.е. не
быть хаотичной.

 
Что значит «смертная душа»? Природа вот - смертна?
Умирает одно, другое рождается, перетекает из одного вдругое.
Природу можно считать единым организмом огромным, внашем понимании почти вечным.
Умирают отдельные «я», но материя остается и душа, дух- остается, единая активная инстанция - остается… Но непрерывно меняется,
развивается, накапливает опыт и усложняет структуру.
Идет последовательная передача информации в мирематериальном – вплоть до наследственных признаков, в том числе и болезней.
Точно так же в мире духовном (идеальном).
Ни что ценное для мира не исчезает; не нужное же, невостребованное – растворяется.
 
Информация есть внутренняя структурная, отвечающаяобъективным структурам мира материального (ММ).
Есть внешняя информация, отражающая внутреннюю, но,как правило, и в нашем случае тоже, ей полностью не соответствующая. Это следы
связей разного уровня. Высший уровень связей – разумный. Всё это информация
идеального мира (ИМ).
Это не просто понять, «информация», вообще, понятиекрайне запутанное. Не случайно! И тут лучше всего, чтоб разобраться, почитать
что-нибудь у меня.)
И ты прав, есть носители информации. В простейшемслучае, это скажем, следы от соударений камней или атомов. В сложнейшем –
отраженья в сознаниях, мир понятийный. Носителями информации на высшем ныне
уровне являются люди, высшие сегодня активные инстанции (АИ) и, одновременно, инструменты
познания и развития мира (ИПР).
 
В своё время читал фантастический роман СергеяЛукьяненко «Лабиринт отражений» с продолжениями. Он как раз пишет о таком,
созданном кем-то виртуальном мире симуляций, якобы ничем не отличающимся от
реальности. Самый рейтинговый роман в виртуальном мире Инета. smile
Что сказать по этому поводу?
 
Согласно НАШЕЙ теории, развитие Вселенной или, что тоже, Глобальной информационной системы (ГИС) идет комплексно, т.е. одновременно,
соотносительно друг с другом развиваются все три аргумента ГИС – материальное,
идеальное и активное. Или, иначе, три его ипостаси – Бог Отец, Бог Дух Святой и
Бог Сын.
Не можетидеальное (мир понятий, сознание) развиваться неограниченно без
соответствующего развития мира материального и отвечающей им активной
инстанции.

 
Например, возьмем развитие компьютерной техники.Совершенствуется «железо» - микросхемы и прочее (мир материальный); с ним
соответственно – программное обеспечение (мир идеальный); и с ними в
соответствии – человек, создающий компьютеры, программы, их пользующий.
И в какой-то момент появится даже искусственныйинтеллект – способный создать ещё более совершенные компьютеры, их программную
начинку и развивающий себя и весь комплекс (информационную систему) всё далее.
Поэтому. Мы, конечно, можем быть кем или чем угодно.Но, даже если сами мы – виртуальные, где-то стоят компьютерные системы вполне
материальные, существуют необходимые, соответствующие им программы и есть
Некто, кто всё это создал и контролирует.
Поэтому в этом случае безпокоиться не о чем. smile
А вот если мы не виртуальны, т.е. совершенно реальны иявляемся крайними, т.е. Первыми в мире, и нет никого выше нас, значит, на нас и
лежит вся ответственность за нашу Вселенную. И мы обязаны, в том числе, думать
о том, чтобы все три аргумента нашей ГИС не отрывались сильно, но
соответствовали друг другу.
Т.е. нельзя скатываться в мир иллюзорный, жить в«идеальном», только в сознании. Но! Все наши возникающие идеи – лучшие! –
воплощать в материальном. Т.е. материальное подтягивать к идеальному, и
наоборот – наше идеальное, наше сознание должно отвечать и соответствовать
развивающемуся материальному. За эти связи между материальным и идеальным
отвечает активное и, в частности, конкретно – наши «я». Т.е. мы!
Познание и развитие! Множественность и соразмерность!
Разбалансирование ГИС, её трех аргументов – Ошибка!
 
2011


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Виталий Иванов » Книги В.Иванова » 2016 Об устройстве мироздания (Исчерпывающая информация)
Страница 1 из 11
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега