Понедельник, 2017-10-23, 0:01 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 10 из 13«128910111213»
Модератор форума: рыбак 
Галактический Ковчег » ___Дворец Гостей » Посольство Сатья Саи. Ру » Сатья Саи Баба (http://www.sathyasai.ru/forum/topic/9054)
Сатья Саи Баба
рыбакДата: Пятница, 2013-08-23, 6:55 AM | Сообщение # 181
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Мысль дня 21 августа
 
Все усилия и попытки, предпринимаемые вами для постижения писаний и глубокомысленных высказываний, совершенно бесполезны, если изучение и размышление не помогают вам осознать, что ум - хуже пьяной обезьяны. Паломничество призвано возвысить сердце, очистить импульсы и вести низшее «я» к более высокому уровню мышления и деятельности. Разум служит той же цели, или по крайней мере, должен ей служить. Разум стремится познать единство вселенной, источник и цель всего сущего. С помощью разума вы должны понять законы, которые управляют микро- (Ану) и макро-космосом (Брухатх). Разум стремится заглянуть за постоянно отступающий от него занавес, чтобы взглянуть на Кукловода (Сутрадхари) - того, кто держит все нити.
 
-BABA
 
 
Сначала необходимо научиться разделять ум и разум. Это позволит разуму контролироваь качесвто ума, что приводит к созиданюя своей будущей судьбы, а по большому счету к успокоению ума и мокше.
 
рыбакДата: Пятница, 2013-08-23, 7:01 AM | Сообщение # 182
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
22 августа 2013, Четверг
 
Цитата

Date: Thursday, August 22, 2013

THOUGHT FOR THE DAY

Intellect loves to revel in discussions and disputations. Once you yield to this temptation, it takes a long while for you to escape from its shackles and move on to enjoy the bliss, which you can attain only from its nullification. Your feelings and emotions warp your thought process, and convert reason into an untamed bull. Always be aware of the limitations of reason and logic. They must give way and yield to devotion. After a point in time, your spiritual path must be illumined by devotion and intuition. Hence, be aware – your intellect can help you only for some distance along the Godward path. Very often, egoism tends to encourage and justify one’s actions, for a person is led along the wrong path by one’s own reason, if that is the path the person likes! You often come to the conclusion you want to reach! So make a careful choice on the path you tread!

-BABA

 
Интеллект любит услаждать себя в спорах и дискуссиях. Однажды поддавшись этому искушению, вы уже не сможете быстро сбросить эти кандалы и двигаться дальше к наслаждению блаженством, которое может быть достигнуто лишь после искоренения привычки спорить и дискутировать. Ваши чувства и эмоции искажают ваш мыслительный процесс и превращают разум в дикого быка. Всегда учитывайте ограниченность разума и логики. Они должны развивать преданность и вести к ней. Со временем ваша духовная тропа должна осветиться преданностью и интуицией. Поэтому помните, что интеллект может помочь вам только на определенном этапе пути к Богу. Очень часто эгоизм пытается поддержать себя и оправдать свои действия, из-за чего человек идет по неверному пути по собственному выбору, когда путь ему нравится. Вы часто достигаете результата, которого вы хотите достичь, поэтому будьте осторожны в выборе своего пути.
 
- БАБА (12 апреля, 1959)
 
рыбакДата: Суббота, 2013-08-24, 1:16 PM | Сообщение # 183
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Как-то в вышестоящих беседах данной темы Михаил Порядин назвал йогов НЕЖИТЬЮ. Я совершенно не хотел бы его в этом упрекать, а хотел бы показать опыт, духовный опыт  православных святых, который НИЧЕМ не отличается от опыта йогов. И цели и результат те же!

СОКРОВИЩЕ ЧИСТОТЫ И БЛАГОДАТИ: ПОУЧЕНИЯ СВЯТЫХ СТАРЦЕВ ~ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ

Стяжавший совершенную любовь к Богу существует в жизни сей так, как бы не существовал, ибо считает себя чуждым для видимого, с терпением ожидая невидимого. Он весь …изменился в любовь к Богу и оставил все другие привязанности.

Истинно любящий Бога считает себя странником и пришельцем на земле сей: ибо в своем стремлении к Богу душою и умом созерцает только Его одного.

Надобно всеми мерами стараться, чтобы сохранить душевный мир и не возмущаться оскорблениями от других; для сего нужно всячески удерживаться от гнева и посредством внимания оберегать ум и сердце от непристойных колебаний.

Оскорбления от других должно переносить равнодушно и привыкать к такому расположению, как бы они не до нас касались.

Для сохранения мира душевного также всячески должно избегать осуждения других. Снисхождением к брату и молчанием сохраняется мир душевный. Когда в таком устроении бывает человек, то получает божественные откровения.

Чтобы не впадать в осуждения ближних, должно внимать себе,
ни от кого не принимать худых вестей и быть ко всему мертвым.

Душа, исполненная любви к Богу, и во время исхода своего из тела, не убоится князя воздушного, но с ангелами возлетит, как бы от чужой страны, на родину.

Чтоб сохранить внимание, надобно уединяться в себя, по глаголу Господню: никогоже на пути целуйте (Лк. 10, 4), то есть без нужды не говорить, разве что если бежит кто за тобою, чтоб услышать полезное.

Мир душевный приобретается скорбями. Хотящим угодить Богу путь лежит сквозь многие скорби. Как ублажать нам святых мучеников за страдания, которые претерпели они ради Бога, когда мы не можем стерпеть и огневицы?

~ http://www.facebook.com/l.php?u....gpL&s=1Еще





  • александр зайчиков Чем ни йога!. "Умертви меня для мира" -говорит Игнатий Брянчанинов,".... быть ко всему мертвым"- наставляет нас Батюшка Серафим!. Но это означает лишь то, что в йоге воспринимется удовлетворенностью от внешнего мира, поскольку ни одно событие не в состоянии поколебать мира внутреннего.
 
рыбакДата: Суббота, 2013-08-24, 1:38 PM | Сообщение # 184
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Суббота, 24 августа 2013 г.
 
Цитата
Date: Saturday, August 24, 2013
THOUGHT FOR THE DAY
Practice renunciation from now on, so that you may set out on the journey when the call comes! No one knows when the call will come and there is no point in being in tears at that moment remembering the property you accumulated, the fame you amassed or the titles you won! The eagle is pestered by the crows, so long as it has a fish in its beak. The crows swish past the eagle to steal the fish from its mouth. They pursue the bird wherever it sits for a little rest. At last, the eagle gives up the attachment to the fish and drops it from its beak; the crows fly after the fish and leave the eagle free. So too, when you give up sense pleasures, the crows of pride, envy, malice and hatred will fly away and leave you in peace.
-BABA

 
С этого момента начните практику самоотречения, чтобы вы могли пуститься в путешествие, когда придет время. Никто не знает, когда вы услышите зов, и тогда не время будет лить слезы, вспоминая накопленные вами богатства, завоеванную вами славу или полученные вами звания. Орла преследуют вороны до тех пор, пока он держит в клюве рыбу. Вороны гонятся за орлом, чтобы выхватить рыбу из его клюва. Они донимают его везде, куда бы он ни присел, чтобы немного отдохнуть. В конце концов, орел отказывается от привязанности к рыбе и бросает ее, тогда вороны летят за рыбой и оставляют орла в покое. Подобно этому если вы откажитесь от чувственных наслаждений, вороны гордости, зависти, злости и ненависти улетят прочь и оставят вас в покое.
 
ОдинДата: Суббота, 2013-08-24, 8:38 PM | Сообщение # 185
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1423
Статус: Offline
рыбак, да. Как могут не видеть люди, что йог и святой - это одно!

Один
 
TaliaДата: Суббота, 2013-08-24, 10:51 PM | Сообщение # 186
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
Цитата (рыбак)
духовный опыт  православных святых, который НИЧЕМ не отличается от опыта йогов


Александр, а что такое СВЯТОСТЬ?

СВЯТОСТЬ (общеслав., индоевр.; ст.-слав. светъ; сравн. санскр. sveta = “белый, светлый, блестящий” и авест. spenta = “святой”), непреходящее психо-физиологическое состояние человека, способного самим своим присутствием гармонизировать (т. е., образно говоря, — “разглаживать”) окружающее его бытие и пространство явлений; вероятно, С. — состояние, сооответствующее высшей точке земного духовного развития;
// в христ. С. соответствует одному из высших духовных статусов в структуре Церкви; достигший по общему признанию С. удостаивается эпитета Преподобный, т. е. “уподобившийся Богу”;
// подобный статус существует и в других религиях;
так, например, эпитету Преподобный в Индии соответствуют: приставки — мужская Шри и женская Сати; в индийском буддизме С. соответствуют духовные звания архат, а также бодхисаттва;
в джайнизме — джина,
в китайском чаньском буддо-даосизме — лохань;
// при всем сказанном необходимо заметить, что всегда существовала и существует опасность “умерщвления” С. путем превращения святого — существа ли, объекта — в догму, т. е. в нечто незыблемое и не подлежащее даже обсуждению.


Музыкант и актер Петр Мамонов считает, что национальной идеей России является святость.
"Святость - вот наша русская национальная идея. И не надо этого слова бояться. Святость - это нормальность, это норма жизни, а грех - это от ненормальности", - заявил П.Мамонов. Касаясь фильма "Царь" (режиссер - Павел Лунгин), в котором он сыграл Ивана Грозного, П.Мамонов заявил, что это картина "о русской святости, а не об Иване Грозном", а главный герой в ней - митрополит Филипп (роль исполнил Олег Янковский).

Цитата (рыбак)
Подобно этому если вы откажитесь от чувственных наслаждений, вороны гордости, зависти, злости и ненависти улетят прочь и оставят вас в покое.


А что подразумевается под чувственными наслаждениями?

Александр, а ты веришь в Бога? Если ты по взглядам - адвайтист, то, на сколько мне известно, буддизм, джайнизм, ряд школ йоги и адвайты, даосизм, конфуцианство, санкхью называют нетеистическими духовными путями. Буддизм не признает даже наличия души, для него «я» — иллюзия, а реален лишь поток изменений, причин и следствий.

Цитата (рыбак)
"Умертви меня для мира" -говорит Игнатий Брянчанинов,".... быть ко всему мертвым"- наставляет нас Батюшка Серафим!.


Как это понимать, быть ко всему мёртвым? Безучастно наблюдать то, что происходит вокруг..., пройти мимо и не оказать помощь..., а где же тогда место ЛЮБВИ?
А как же ЖИЗНЬ, которая везде и которая единая...?
Мне попалась молитва "Отче наш" в дословном переводе с арамейского,Так вот она звучит так:

О, Дышащая Жизнь,
Имя Твоё сияет повсюду!
Высвободи пространство,
Чтобы посадить Твоё присутствие!
Представь в Твоём воображении
Твоё «Я могу» сейчас!
Облеки Твоё желание во всякий свет и форму!
Прорасти через нас хлеб и
Прозрение на каждое мгновение!
Развяжи узлы неудач, связывающие нас,
Как и мы освобождаем канатные верёвки,
которыми мы удерживаем проступки других!
Помоги нам не забывать наш Источник.
Но освободи нас от незрелости не пребывать в Настоящем!
От Тебя возникает всякое
Видение, Сила и Песнь
От собрания до собрания!
Аминь. Пусть наши следующие действия произрастают отсюда.


 
рыбакДата: Воскресенье, 2013-08-25, 7:25 AM | Сообщение # 187
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Анжела, спасибо тебе за вопросы. Но для меня они представляются вопросами, которые посылает нам Свами и которые необходимо здесь разъяснить.
В нашей жизни нет места случаю. Все рпоисходит согласно действия Принципа Причины и Следствия и строго в свое время. Во всем есь гармония, которую можно увидеть лишь узрев вездесущность Бога!
 Начнем по-порядку.
 Святость есть Светлость, Просветление, ЯР-кость, Чист-ость, Честь. Иными словами это сос-ТО-яние ТОчки в Пранаве, Праджна-Турия. Это умертвелнность для мира множества, Это полное предание себя Богу, Да  вобщем-то и себя-то уже и нет . Есть только ОН!  Умертвелнность для мира означает не безучастность и  отсутствие Любви. А восприятие Ее во всех вещах без разделения в координатах добра-зла, друг-враг. Самая лучшая помощь Святого-само его при-СУТ(ь)-ствие. Это состояние стхитапраджны-джнани , характеризующееся Махавакьей
               "Ахам Брахмасми"- "Яесть Брахман"
 
                 "Я и Отец Мой Одно"
 
Те, кто говорят о невозможности обсуждения Святости и Бога, а таковые есть и на Ковчеге, на самом деле охраняют от разрушения свои узкий мирок. Мы не можем познать Себя , если не будем предаваться рассуждению , помыслам о Боге. Это одна из лучших медитаций.
 Святость есть выражение МариАрхата. Поэтому я согласен с Петром Мамоновым , что Она должна стать новой национальной идеей и "новой" Парадигмой, о чем писал в соответствующей статье.
 Чувственные наслаждения и есть проявления привязанности к жизни. , к внешнему миру. Наши чувства всегда направлены вовне. Они вместе с желаниями представляют собой те оковы, которые неоюходимо сборосить. Любовь и ненависть в человеке есть проявления Принципа Полярности. Но Любовь Святого не имеет альтернативы. Она не делит события и вещи в вышщеназванных координатах, а изливается на весь окружающий мир, поскольку идет от Бога и направлена к Богу.
 
Наше сознание Триедино, поэтому будучи адвайтистом на уровне Духа , я  вижу Бога и ПриРоду на уровне разума.Имею привязанности на уровне личности.  Таковы ответы Ханумана Раме в Рамаяне, на вопрос Господа кем Он являетяся для вождя обезьян.

 Все мы разные и родились и развиваемся согласно своим васанам- склонностям. Поэтому для кого-то ближе буддизм, для кого-то агни-йога и т.д. Но я приемлю все направления и считаю , что они лишь добавляют , дополняют друг друга. Но истинное Дао невозможно выразить словами, поэтому Оно и ОН всегда внутри нашего сознания.
 
 Нельзя проходить мимо , не оказав помощи нуждающемуся. Карма  и Божественный Промысел всегда создадут те условия, которые необходимы для нашего духовного по-двига. Но это необязательно какие-то происшествия. Вот сейчас я пишу эти строки, исходя из чувства любви и долга, из жертвы знания. Они не всегда соответствуют Истине, но , наверное, способны кому-то помочь разобраться в трудных вопросах.
 
"ЖИЗНЬ, которая везде и всегда едина" есть проявление  Матери-Шакти. Это проявление вездесущности Бога. Можно называть Одно и То же разными Именами. Важно за Ними видеть Единую Суть.
 
Спасибо огромное за дословный перевод "Отче наш". Я не был с ним знаком ранее. Но здесь все , о чем говорилось раньше. Настоящее есть ТОчка Пранавы, из которой мы спускаемся в этот мир.
 
TaliaДата: Воскресенье, 2013-08-25, 3:34 PM | Сообщение # 188
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
Александр, вот я сейчас чувствую как через меня протекает огромная волна благодарности в тебе за то, что выкроил время, чтобы ответить мне.
Так это и есть проявление моей привязанности к внешнему миру? к Жизни? исходя из твоих взглядов.

Цитата (рыбак)
Наши чувства всегда направлены вовне. Они вместе с желаниями представляют собой те оковы, которые необходимо сбросить.


Мне эти оковы необходимо сбросить? И не быть благодарной? Или я что-то слишком буквально воспринимаю? Благодарность - это же чувство?

Цитата (рыбак)
Вот сейчас я пишу эти строки, исходя из чувства любви и долга, из жертвы знания. Они не всегда соответствуют Истине, но , наверное, способны кому-то помочь разобраться в трудных вопросах.
 


Вот и здесь ты говоришь уже о своих чувствах....Ты прав, что помогаешь разобраться в трудных вопросах.

Цитата (рыбак)
будучи адвайтистом на уровне Духа , я  вижу Бога и ПриРоду на уровне разума.Имею привязанности на уровне личности. 

А может это всё выдумки, что сознание Триедино, а есть только ОДНО СОЗНАНИЕ ЦЕЛЬНОЕ?

Цитата (рыбак)
Мы не можем познать Себя , если не будем предаваться рассуждению , помыслам о Боге. Это одна из лучших медитаций.

Согласна.

Цитата (рыбак)
 Святость есть выражение МатриАрхата.


Это мне непонятно. Объясни.

.
Цитата (рыбак)
Настоящее есть ТОчка Пранавы, из которой мы спускаемся в этот мир.

И это я не понимаю.

"Но освободи нас от незрелости не пребывать в Настоящем!" и эту строчку из молитвы не улавливаю...
 
рыбакДата: Воскресенье, 2013-08-25, 5:01 PM | Сообщение # 189
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Да , утром было мало времени, поэтому сейчас остановлюсь на подробном изложении своего видения.  Однако , всегда предуперждаю, что Истина  "где-то рядом!"
 
В первую очередь надо понимать , что наш мир построен нашей основной мыслью-мыслью самоидентификации- ахам-вритти. Это отвечает самому главному Принципу Гермеса- Принципу Ментализма.
 
Ахам-вритти  принимает разные формы, которые в свою очередь по-разному воспринимают  и себя и мир. Отсюда можно говорить о триедином сознании на уровне ахам-вритти, хотя , как адвайтист, я с тобой согласен и говорю об этом постоянно. Мир, воспринимаемый через отражение ахам-вритти , неРеален. А посему о нем можно говорить лишь пока мы все же стоим на позициях двойственнонного восприятия. Трое Посвященных в Кибалионе предупреждают о необходимости относиться к миру , как к некоей реальности, пока мы  воспринимаем его  множественным.
 
Мой друг на форуме Свами как-то сказал: " Попробуйте , будучи живьем закопанным в могилу, сказать , что мир неРеален!".
Я для себя смоделировал такую ситуацию и подумал , что в данном случае единственным выходом из этого ужасного положения будет действительное  отречение от себя и мира.
 Но надо понимать и то, что мы всегда становимся тем, во что верим. Таков процесс Риты. Мы не можем вот так сразу же взять и отказаться от всех привязанностей. Должно пройти время для выработки новых привычек. Солнце встает утром не сразу же  в зените, а проходит некоторый путь для подготовки плавного перехода от одной фазы к другой.
 
 Что есть наши привязанности на уровне ахам-вритти? В первую  очередь  я-мысль воспринимает себя телом, потом личностью.  Для тела и личности необходимы условия их жизни. Наш мир назван в Гите карма кшетрой- полем деятельности. Пока мы воспринимаем себя личностью, связанной с определенным телом, то и  занимаемся деятельностью  для его комфортной жизни. Мы полагаемся только на себя и верим , что способны создать комфортные условия для себя и своей семьи. Вся эта деятельность- индивидуально-эгоистична. Мы стремимся вовлечь в зону своего влияния множество вещей. Но Святые не таковы. Они во всем положились на Бога. Вспомним Рабию Аль Адавия. Она во всем положилась на Возлюбленного.
 
Но мы интуитивно ЗНАЕМ, что мир не таков, поэтому стремимся познать его и свое место в нем. Вот и ты, благодарна мне за то, что я  в меру сил стремлюсь помочь тебе и другим кто вошел в этот круг  разобраться в сложных вопросах. Можно ли назвать это привязанностью? Да , конечно. Пока есть двое: мы и мир, будут и различные формы привязанности к нему.
 
 По поводу благодарности. Лучше быть благодарным  Богу , чем  человеку. Тут надо пояснить.  Во -первых, так действует Принцип Причины и Следствия, под руководством Божественного Промысла. Поэтому каждое событие происходит строго в свое время.Во-второых, в индуизме есть прекрасная практика севы- служения ближнему. Наши единомышленники выполняют эту работу различными способами. Но есть и высшая форма служения. Это Мадхавасева- служение Богу через служение человеку и миру.
 Это тоже самое , о чем говорил Петр Мамонов, говоря о Святости, о чем говорил и я в МариАрхате.
 
Человеку неподготовленному трудно понять о чем идет речь, когда упоминается состояние мертвенности по отношению к миру. Далеко ходить не надо. Сколько таких людей вокруг , да и на Ковчеге. Рассуждают о Единстве всего сущего , но никак не хотят видить его на уровне Бога, всегда низводя Его до уровня собственной индивидуальности. Оковы это наша ахама-вритти на уровне индивидуальности.
 
  Я уже  говорил , что на самом деле придерживаюсь  древней индийской Доктрины- Аджата вада- Отстуствия творения. Оно воспринимается только наблюдателем, только вторым по отношению к Одному. Собственно , об этом говорят и Трое Посвященных в Кибалионе., рассаматривая Принцип Ментализма. Но Они очень осторожно упоминают адвайту, поскольку Их основная задача- показать как устроен этот мир. Вот и я говорю об этом мире в своих статьях , но все время подразумеваю адвайту. Это не значит, что я пытаюсь встать на один уровень с Троими Посвященными.  Но джиджнасу, каковым себя считаю, достигает такого состояния в свое время , когда Истина видится ему близкой и понятной, но все же с искажениями, которые присущи Ее словесному выражению.

 Давайте еще раз вернемся к Святости. Чем она характеризуется? В превую очередь полным преданием себя Богу! Без каких-либо оговорок:
 
" Отъими от меня мою греховную волю и дай мне ВСЕЦЕЛО предаться  Твоей Святой Воле. Да творю Ее Единую, словами , делами, помыслами и чувствованиями моими!"
 
Речь идет о Единой Святой Воле. Это ничто иное как поклонение Женскому Божественному Началу- Матери Мира. Можно как угодно обозначать эти понятия. Очень важно за словесными формулировками видеть единую СУТЬ!
 
 По поводу Точки Пранавы утром было мало времени , чтобы сказать подробнее. Уже тогда я почувствовал некую некорректность формулировки. Начнем сначала. 
 В теме  " Гиперборея- страна Золотого Века" я давал описание Пранавы. Так вот, сознание Турии-Праджны символизируется ТОчкой! А по иному и не может быть! Только Точка есть Полнота -Пустота Всего. Но мы не опускаемся из Нее, а все никак не можем вернуться домой в это состояние сознания, которое Одно для всех, и иного нет!
 
Об этом говорится и в последней строчке:
 
"
"Но освободи нас от незрелости не пребывать в Настоящем!"
 
Саму Молитву рассмотрим подробнее позже. Итак уже много понаписано.
 
рыбакДата: Воскресенье, 2013-08-25, 6:47 PM | Сообщение # 190
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Давайте попробуем разобраться о чем идет речь в дословномпереводе "Отче наш".

, Дышащая Жизнь,
Имя Твоё сияет повсюду!

Высвободи пространство,
Чтобы посадить Твоё присутствие!
Представь в Твоём воображении
Твоё «Я могу» сейчас!
Облеки Твоё желание во всякий свет и форму!
Прорасти через нас хлеб и
Прозрение на каждое мгновение!
Развяжи узлы неудач, связывающие нас,
Как и мы освобождаем канатные верёвки,
которыми мы удерживаем проступки других!
Помоги нам не забывать наш Источник.
Но освободи нас от незрелости не пребывать в Настоящем!
От Тебя возникает всякое
Видение, Сила и Песнь
От собрания до собрания!
Аминь. Пусть наши следующие действия произрастают отсюда.
"
 
, Дышащая Жизнь,
Имя Твоё сияет повсюду! "

 
 Индуизм воспринимает  Божественную Энергию-Шакти, в качестве Матери мира. Жизнь названа дышащей, поскольку Она в качестве Единой проявляет Себя во всех именах и формах. Вспомним Лао Цзи! Его единое "движение Природы" полностью соответствует такому пониманию. Конфуций же, выделив из него человека и яблоко, сразу же низвел Это состояние со-Знания до уровня множества.
 Посвященные  всех времен и народов видели Жизнь Там, Дома, но считали себя странниками в этом мире. Это состояние одинаково знакомо всем Святым.
 
 

"Высвободи пространство,
Чтобы посадить Твоё присутствие! "

 
 О каком пространстве идет речь? О нашем мире внутреннем, о нашем сознании, об уме , который постоянно занят всякой чепухой-суетой, вместо того, чтобы умолкнув, дать возможность взойти Заветной Зезде Божественного Присутствия.

"Представь в Твоём воображении
Твоё «Я могу» сейчас! "

 
Здесь я не уверен, но думаю , что речь может идти о том , что герметисты говорят в отношении Принципа Ментализма. "Как вверху так и внизу, ; как внизу , так и вверху". Отсюда мы можем судить, что ВСЕ творит мир в своем СОЗНАНИИ, через индивидуализацию отдельных мыслей-ахам-вритти.

"Облеки Твоё желание во всякий свет и форму!
Прорасти через нас хлеб и
Прозрение на каждое мгновение! "

 
 Желание ТОго есть Его Воля, проявляющая себя через внутренее содержание  вездесущего Света и внешнии временные формы.
 А о каком хлебе насущном идет речь? Те , кто мыслят себя телами , просят пищи материальной, Но те, кто считает себя преданным Богу в полной мере , просит пищи духовной.  Свами дает разделение всех преданных Бога на четыре группы. Вот они -то и характеризуются разными потребностями, разным хлебом насущным. Святым-джнани пища  и хлеб в люом виде уже не требуются. Они сами несут и то и другое.

"Развяжи узлы неудач, связывающие нас,
Как и мы освобождаем канатные верёвки,
которыми мы удерживаем проступки других! "

 
 Неудачи это уроки  и экзамены, которые мы пока не сдали. Они нас связывают необходимостью их усвоить. Под канатными вервками понимается прощение , которое мы посылаем в ответ на поносы грязи и  ругани. Эти поносы необходимое условие проверки наших духовных достижений. Причем проверяющим выступает сам искатель, поскольку во внешнем мире видит отражение своего мира внутреннего.

"Помоги нам не забывать наш Источник.
Но освободи нас от незрелости не пребывать в Настоящем! "

 
Для постоянного памятования Источника существуют много практик. В индуизме одна из них намасмарана- повторение Имени Господа. Есть еще и бхаджаниы и киртаны. В православии это Непрестанная Иисусова Молитва.
 
 Тот, кто составлял эту Молитву, уже знал, что сам он неСовершенен, незрел. Он имел переходное состяние сознания, когда внутри индивидуального уже проснулось Всеобщее  НасТОящее.

"От Тебя возникает всякое
Видение, Сила и Песнь
От собрания до собрания! "

 
 Здесь  искатель понимает , что все исходит от Него. Сама жизнь превращается в Песню, когда Сердце наполненно до краев Богом!
 
рыбакДата: Понедельник, 2013-08-26, 11:29 AM | Сообщение # 191
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Понедельник, 26 августа 2013 г.
 
Цитата
Date: Monday, August 26, 2013
THOUGHT FOR THE DAY

The demon Bhasmasura, through God’s Grace earned the power to turn into ash anyone by placing his hand on their head. However his instincts were not tamed, his reasoning was not purified. Blinded by greed and egoism, he tried to reduce the very Giver of the gift.Hence, unless you are extra careful to examine the very process of reasoning, even while the process is on, there is a big danger that you may be following only the trail that you yourself have laid down. Reason can be tamed only by discipline; through compassion, calmness, forbearance and endurance (Daya, Shantham, Kshama, and Sahana). Train your mind to walk quietly along small stretches of road at first and then after you have become sure of its docility, you can take it along safely down the tortuous road of the sixfold temptations of lust, anger, greed, delusion, pride and jealousy.
-BABA

 
Благодаря Милости Бога демон Бхасмасура обрел способность превращать любое существо в пепел наложением руки ему на голову. Однако его инстинкты не были укрощены, а мышление – очищено. Ослепленный жадностью и эгоизмом, он пытался умалить даже величие самого Подателя этого дара. Поэтому, если вы не проявите предельную внимательность в отношении исследования процесса мышления, и именно в тот момент, когда он происходит, существует большая опасность того, что вы будете следовать лишь по пути, проложенному вами же самими. Мышление может быть укрощено лишь посредством дисциплины, с помощью сострадания, умиротворения, долготерпения и стойкости (Дайя, Шантхам, Кшама и Сахана). Тренируйте свой ум вначале медленно проходить небольшие участки дороги, а позже, когда уже убедитесь в его покорности, вы сможете уверенно повести его по извилистой дороге шести искушений: вожделения, гнева, жадности, иллюзии, гордыни и зависти.
 
рыбакДата: Вторник, 2013-08-27, 11:21 AM | Сообщение # 192
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Вторник, 27 августа 2013 г. Цитата
Never get shaken in your mind, never let your faith waver or decline. That will only add to the grief you already suffer from. Make it your vow to be steadfast in your faith. Whoever is your chosen deity - Shiva, Devi, Krishna, Allah, Baba or Jesus, hold on to them tight! Do not lose the contact and the company, for it is only when the coal is in contact with the live embers, that it can also become a live ember. Cultivate nearness to Me in the heart and you will be rewarded. Then you too will acquire a fraction of the Supreme Love. This is a great chance. This chance will not come your way again, beware of that. If you cannot and do not, cross the sea of grief now, taking hold of this chance, when again can you get such an opportunity? Indeed you are very fortunate.
-BABA

Пусть в вашем уме никогда не будет потрясений, пусть ваша вера никогда не знает колебаний и спадов, ибо это лишь увеличит печаль, от которой вы страдаете. Примите обет быть непреклонными в своей вере. Кем бы ни было избранное вами божество – Шивой, Дэви, Кришной, Аллахом, Бабой или Иисусом, крепко держитесь его! Никогда не теряйте связи и всегда пребывайте в обществе с ним – ибо лишь когда холодный уголь соприкасается с жаром тлеющих углей, он сам может обрести этот жар. Развивайте близость со Мной в сердце – и вы будете вознаграждены. Тогда и вы приобретете долю Высшей Любви. Это ваш великий шанс. Он может никогда больше не предоставиться вам, помните это! Если вы не пересечете море печали сейчас, ухватившись за эту возможность, когда еще вы получите ее? Во истину, вам выпала невероятная удача.
 
рыбакДата: Среда, 2013-08-28, 5:01 PM | Сообщение # 193
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Среда, 28 августа 2013 г.
 
Цитата
Thirst for Krishna, to see Him, to hear Him, to listen to His Flute, for installing Him in the heart and mind, and for grasping His reality through the intellect - this thirst is most conducive to peace and joy. Devotion to Krishna is the chain by which the monkey mind can be fastened and subdued. The word Krish means to attract (as inaakarshana). Lord Krishna attracts your mind towards Him and turns them away from sensory desires that torment you. He satisfies the deepest thirst of all beings, for peace, joy and wisdom. Hence thirst for Krishna is a sign of health in the spiritual field. Repetition of the name Krishna is useless, unless the contemplation of the Glory of Krishna starts purifying your character. The Grace of the Lord is very powerful and is endowed on the deserving alone. Hence begin today to sublimate your character saturated with piety and devotion. Then you will secure the Grace of the Lord.

 
 
Жажда Кришны, жажда видеть Его, слышать Его, наслаждаться игрой Его Флейты, горячее желание установить Его в своем сердце и уме – именно эта жажда весьма способствует  обретению покоя и радости. Преданность Кришне – это цепь, посредством которой обезьяний ум может быть связан и взят под контроль. Слово «Криш» означает «привлекать» (как в слове «инакаршана»). Господь Кришна привлекает ваш ум к Себе, и терзающие вас чувственные желания больше не манят его. Он утоляет самую глубокую жажду всех существ – жажду покоя, радости и мудрости. Так что жажда Кришны – это признак духовного здоровья. Повторение имени Кришны бесполезно, если созерцание Его Славы не очищает ваш характер. Милость Господа очень могущественна и даруется она лишь заслуживающим ее. Поэтому, начиная с сегодняшнего дня, займитесь одухотворением своего характера, насыщая его праведностью и преданностью. Тогда вы несомненно обретете Милость Господа. 

 
 Пусть никого не смущает " чужое" ИмяБога- Кришна. Вместо Него вы можете поставить любое другое.
 
рыбакДата: Четверг, 2013-08-29, 4:54 PM | Сообщение # 194
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Среда 29 августа, 2013 г.
 
Цитата

Date: Thursday, August 29, 2013

 

 

THOUGHT FOR THE DAY

Scriptures are only road-maps; at best they are guide-books that give directions for the destination. It is the actual journey that will reveal the hardships, the delays, the land-slips, the potholes as well as the beauty of the scenic route on the way, and the magnificence of the destination. No secondhand account can equal the firsthand experience! The symbols on the map are interpreted differently by different scholars according to their preconceived notions, predilections and pet theories. If you acquire Love, then you can dispense with the Scriptures; for the purpose of all the Scriptures is just that: to create the feeling of Sarvajana samaana prema (equal love for all), and to negate egoism which stands in the way. Reason too, if it comes in the way of this love, is to be discarded as 'perverted'.

-BABA

 

 
Писания представляют собой лишь дорожные карты, в лучшем случае они являются путеводителями, которые указывают, как добраться до места назначения. А уже само путешествие выявит трудности, препятствия, места обвалов, выбоины, а также красоту живописных мест, встречающихся на пути и великолепие конечного пункта. Никакой пересказ не может сравниться с непосредственным переживанием! Символы на карте могут толковаться  разными учеными по-разному, в зависимости от их собственных предубеждений, пристрастий и излюбленных теорий. Если вы обретаете Любовь, вы можете обойтись без Писаний, ибо цель всех Писаний заключается именно  в этом: развитие чувства Сарваджана самана према (равная любовь ко всем) и устранение стоящего на пути эгоизма. То же и с рациональным мышлением: если оно стоит на пути этой любви, его следует отбросить как нечто искаженное.
 
рыбакДата: Пятница, 2013-08-30, 5:29 PM | Сообщение # 195
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Пятница, 30 августа 2013 г.
 
Цитата
Date: Friday, August 30, 2013
THOUGHT FOR THE DAY
Engage yourself in spiritual discipline, spiritual thoughts, and spiritual company. Forget the past and let it go its way. At least from now on be determined to save yourself. Never yield to doubt or unsteadiness. Have faith in any one Name and Form that appeals to you. If you revere one form of God and hate another, the net result is zero. God will not tolerate the slightest hatred of any Name or Form. Avoid factions, quarrelling, scorning and fault-finding, as they reveal your ignorance and actually recoil on you. You find fault in others, because you have the same faults in you. If you throw contempt at the form of God that another reveres, the contempt falls on your own God. Remember, everyone is a pilgrim towards the same goal. Some take one route, others take another.
-BABA

 
 
Займитесь духовной дисциплиной, взращивайте духовные мысли и придерживайтесь духовного общества. Забудьте прошлое, полностью отпустив его. Хотя бы с сегодняшнего дня примите решение заняться собственным спасением. Никогда не поддавайтесь сомнениям и колебаниям. Лелейте веру в любое из привлекательных для вас Имен или Форм. Если вы почитаете  одну форму Бога и испытываете неприязнь к другой, результат будет нулевым. Бог не потерпит ни малейшей степени ненависти к какой-либо из Имен и Форм. Избегайте распрей, ссор, презрения и критиканства, ибо в этом случае они лишь выявят ваше собственное невежество и в действительности обернутся против вас самих. Вы выискиваете  недостатки в других, потому что вы имеете те же недостатки в себе. Если вы выражаете презрение к форме Бога, почитаемой  другими, это презрение падет на вашего собственного Бога. Помните, каждый из вас – паломник на пути к одной и той же цели. Одни идут по одному маршруту, другие – по другому.
 
рыбакДата: Суббота, 2013-08-31, 4:29 PM | Сообщение # 196
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Суббота, 31 августа 2013 г.
Цитата
Date: Saturday, August 31, 2013

THOUGHT FOR THE DAY

An old grandfather of seventy was asked by his seven-year old grandchild, "Grandpa! How old are you?" and the old man replied, "Two!" The child was struck with wonder and looked a picture of doubt. The old man replied, "I have spent only the last two years in the company of the Lord, until then I was plunged in the marshland of pleasure seeking." Only the years that you have lived with the Lord have to be counted as life, the rest are not worth counting. Know that all this wealth, property and fame are but for a fleeting moment. Develop attachment for the Lord, who will be with you wherever you go.

-BABA

 
 
Семилетний внук спросил своего семидесятилетнего деда: «Дедушка, сколько тебе лет?» Старик ответил: «Два!» Этот ответ изумил ребенка, и он выглядел крайне озадаченным. Старик ответил: «Лишь последние два года я провел в компании Господа, а до этого я был погружен в болото чувственных утех».  Лишь годы проведенные с Господом могут быть засчитаны за годы жизни, остальные не стоят этого. Знайте, что все это богатство, имущество и слава скоротечны и мимолетны. Развивайте привязанность к Господу, который будет с вами везде, куда бы вы ни направились.
 
рыбакДата: Воскресенье, 2013-09-01, 12:36 PM | Сообщение # 197
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Воскресенье, 1 сентября 2013 г.
Цитата
Date: Sunday, September 01, 2013

Be careful to not engage yourself in Iccha Krishi (the cultivation of wants and desires). This is a never ending process of sowing and reaping, you will never reach contentment. For, one desire, when satisfied will fan the thirst for ten more. Be warned! Do not run after devious desires or crooked satisfactions. All roads leading to the realm of the senses are tortuous and blind. Only the road that leads to God is straight. Cultivate straightforwardness (Neethi) in your every act. That will reveal the Divine in due course. It will also enable you to overcome your three Gunas (Rajas, Sathwa and Tamo). Just as you grind chilly, salt and tamarind to get a tasty dish, you must grind all the three Gunas so that the taste of Ananda (bliss) emerges.

-BABA

 
Следите за тем, чтобы не вовлекаться в Ичха Криши (культивирование желаний и потребностей). Это бесконечный процесс сева и жатвы, и вы никогда не достигнете удовлетворенности. Ибо одно желание, будучи удовлетворенным, разжигает жажду еще десяти. Будьте осторожны! Не гоняйтесь за изощренными желаниями или извращенным удовлетворением. Все дороги, ведущие в сферу чувств, запутаны и темны. Взращивайте прямоту (Нитхи) в каждом своем действии. И в должное время это приведет к раскрытию Божественного. Это также поможет вам преодолеть три гуны (Раджас, Саттву и Тамас). Подобно тому, как вы измельчаете перец, соль и тамаринд для того, чтобы блюдо получилось вкусным, вы должны перемолоть все эти три гуны, чтобы проявился вкус Ананды (блаженства).
 
рыбакДата: Вторник, 2013-09-03, 6:05 PM | Сообщение # 198
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Понедельник, 2 сентября 2013

Цитата
Birth as a human being is a unique chance. For, human beings alone are endowed with discriminating intelligence, that is, the power to reason out the best amongst alternative courses. You are, by design, very far from the animal kingdom (pashu) and very near to Divine (Pashupathi). Do not relapse into animality. Imbibe love, nobility and majesty from the scriptures; they are so full of it! For example, look at the grandeur in behaviour portrayed in Ramayana! After the war, when Ravana fell, Rama sent Lakshmana to the battlefield with the message to see that he is treated like the Emperor of Lanka, and not as a despised enemy. The scriptures have in them such lessons that portray the majesty of virtue (Seelam), action (Kriya) and feelings (Bhava).
Divine Discourse, Oct 11, 1964.

Рождение в человеческой форме это уникальный шанс для живого существа. Ибо лишь только человеческие существа обладают распознающим интеллектом, то есть силой выбирать лучшее среди альтернативных вариантов. Вы, по своей природе, очень далеки от животного царства (пашу) и очень близки к Божественному (Пашупати - Владыке животных). Не впадайте в животное состояние. Впитывайте любовь, благородство и величие из Священных Писаний, они настолько пропитаны этим! Какое величие в поведении, например, вы наблюдаете в Рамаяне! После войны, когда Равана пал, Рама отправил Лакшману с поручением проследить, чтобы с его телом обращались, как с телом императора Ланки, а не как с телом презренного врага. В Священных Писаниях есть также такие уроки, которые изображают величие добродетели (Seelam), действия (крийя) и чувств (бхава).
Божественная беседа, 11 октября, 1964
 
TaliaДата: Среда, 2013-09-04, 5:04 PM | Сообщение # 199
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
Цитата (рыбак)
попробуем разобраться о чем идет речь в дословном переводе


Александр, благодарю за подробный анализ текста!
 
рыбакДата: Среда, 2013-09-04, 6:34 PM | Сообщение # 200
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Вторник, 3 сентября
Цитата
It is the internal bliss that should matter to any person, not the external, sensory, objective and the worldly temporary joys. If you can develop the inner poise or equilibrium that is undisturbed by the ups and downs every day presents to you, that is a sure sign of real success! Everyday is similar to the previous days, with the rising and setting of the Sun and the waxing and the waning of the Moon. However, when 365 days are over, we call it a New Year and give it a new name and number. The Sun and the Moon mark ascend and descend of the day. They are however, unaffected by the name or the number for the day or the year. Be like the Sun and the Moon. Do not care about the new name or the number, but do care about your duties, your inner poise and bliss derived from within yourself!
Divine Discourse, Apr 12, 1959.

Имеет значение только Внутренняя Радость (Ананда), а не внешняя, чувственная, материальная, земная. Если внутренняя устойчивость или Равновесие не нарушается из-за ежедневных внешних подъемов и спадов, это есть верный признак истинного успеха. Все дни неотличимы один от другого, солнце так же всходит и заходит, луна прибывает и убывает. Однако когда проходит 365 дней, мы называем это Новый год и даём ему новое имя и номер. Но это никак не влияет ни на солнце, ни на луну. Будьте как солнце и луна. Не беспокойтесь о новом имени или номере, но следите за выполнением своих обязанностей, заботьтесь о своём внутреннем покое и блаженстве внутри себя!
Божественная беседа, 12 апреля, 1959 г.
 
Галактический Ковчег » ___Дворец Гостей » Посольство Сатья Саи. Ру » Сатья Саи Баба (http://www.sathyasai.ru/forum/topic/9054)
Страница 10 из 13«128910111213»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега