Суббота, 2024-12-28, 10:31 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

Модератор форума: larfedlos, Лара_Фай-Родис, Lareleja  
Рукописи не горят
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2011-08-14, 11:42 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline




В 2021 году Михаилу Булгакову - 130 лет!



Дата рождения: 3 (15) мая 1891
Место рождения:Киев, Российская империя
Дата смерти: 10 марта 1940 (48 лет)
Место смерти: Москва, СССР
Род деятельности: Писатель, драматург
Годы творчества: 1920-е — 1930-е
Направление: проза, театр

http://www.bulgakov.ru/



Тот, кто в сердце своём
Роману воздвиг
Из времён и пространств - сонм живущих галактик, -
Средь метафор ища его истинный лик,-
Не фанат,
А - стратег, прорицатель и тактик….

ПорталКиноКовчег

Мне кажется, обществу ещё предстоит понять,
какая это сложная, мениппейная, тайнопись – творчество Михаила Булгакова, его «Мастер и Маргарита»,
где мастер придумывает своего Понтия Пилата, Воланд в Москве - словно во главе комиссии по контролю за качеством человеческого материала...

И что может происходить, если его герои - вечны?
И - кто они? Как же хочется проникнуть в их мир!!
а для этого, прежде всего, надо научиться перемещаться во времени...



З/найте, люди, то время, в котором мы жили: -

А/нгел смерти был главным, а Бог замолчал,

В/ойском демонов нас, как кольцом окружили,

Е/женощно к нам в двери призрак смерти стучал

Щ/едрость этого времени- цепи предательств,

А/рки древних распятий Христова добра

Н/айден автором выход из тех обстоятельств -

И/зощрением мысли – со смертью игра.

Е/сли нам повезёт, то откроем мы кладезь...


Прикрепления: 3821059.jpg (37.3 Kb) · 4632201.gif (5.8 Kb) · 6613476.jpg (57.5 Kb)


Мысли - начало поступков

Сообщение отредактировал Лара_Фай-Родис - Среда, 2021-04-21, 8:51 PM
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2021-08-20, 1:02 PM | Сообщение # 1021
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Просперо. Дата:Среда, 2021-08-18, 11:34 AM | Сообщение # 1021

Цитата Въедливый Что знали? Возможно, каково оно, и простому, и мыслящему, но человеку, когда вокруг рушится привычный окружающий мир, появляются
многочисленные "светочи", от дьявола ли (искушения), от бога ли
(веры), от разума ли (реальной жизни и справедливо устроенного будущего в
обстановке смертной борьбы противоположных интересов)."

Да, Александр. Сейчас точно такой же слом, как и был после 1917-го. Точнее - после окончания Гражданской, то есть ровно 100 лет назад.

Но если считать от 1921-го, то в 1941-м уже была идеологическая основа, как
минимум уверенность, что это МОЯ СТРАНА, мир моих реальных возможностей, что
враг хочет это отобрать, а мне есть что терять.

Враг-то предполагал наоборот, что возвращение к частной собственности будет
принято и поддержано.

Много чего было не так, как сейчас. И это "не так" сработало в
войне, как секретное оружие Советской России.

Главное "НЕ ТАК" по-моему заключалось в том, что люди видели
впереди Свет, который при прежней идеологии был доступен только как
Божественный и только в Зале Света, и только если заслужил Свет.

Сейчас есть идеология, обещающая Свет? Я не встречал в политической сфере.
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души


Мысли - начало поступков

Сообщение отредактировал Лара_Фай-Родис - Пятница, 2021-08-20, 1:03 PM
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2021-08-20, 1:07 PM | Сообщение # 1022
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Восстановленное сообщение Въедливый Дата: Среда, 2021-08-18, 2:47 PM | Сообщение # 1022

Цитата Шахерезада
"Если настоящего в человеке нет или мало, он колеблется, сомневаясь в себе, ищет правду в других правдах или ждёт будущую
справедливость... и напрасно. Выбор верный - Вера в истину. А какова истина
в человеке - лишь ему и ведомо.
"

Похоже на катехизис индивидуалиста. Что, вот так вот истина от рождения уже
и ведома, и к текущему даже не надо приобщаться? К той же цивилизации с её
событиями и мирознанием?
Цитата Шахерезада () А настоящий выбор это Настоящее!
Спрашивается, для чего тогда вообще делается выбор? Не для будущего ли?
Выбор - дорога в ЗАВТРАШНИЙ день. А для этого выбирается одна из
разновидностей Настоящего, не уподобляясь щепке, плывущей в потоке или по
воле волн, каковые характеризуют Настоящее вообще, как всю совокупность
действий и событий.
Без выбора имеем случайное будущее, как навязанное кем-то.


Мысли - начало поступков

Сообщение отредактировал Лара_Фай-Родис - Пятница, 2021-08-20, 1:34 PM
 
ТанецДата: Пятница, 2021-08-20, 1:34 PM | Сообщение # 1023
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Сейчас есть идеология, обещающая Свет? Я не встречал в политической сфере.


Даёт ли обещающая Свет идеология сам Свет?


Книгоиздательство
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2021-08-20, 1:40 PM | Сообщение # 1024
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Восстановленное сообщение Лара-Фай-Родис

Цитата Шахерезада
Цитата
"Именно выбор и личная ответственность за свой, а не навязываемый "светочами" обществу выбор, и есть Дело Совести Человека. Вот вы, Александр,  перечисляете "светочей" - то ли от дьявола,
то ли от бога, то ли от разума - на будущее "справедливо устроенное
общество"... А настоящий выбор это Настоящее!  Если настоящего в
человеке нет или мало, он колеблется, сомневаясь в себе, ищет правду в
других правдах или ждёт будущую справедливость... и напрасно. Выбор верный
- Вера в истину.
А какова истина в человеке - лишь ему и ведомо.
Мне  же видится, что ни в героях романа, ни в авторе, увы, нет верного выбора,
хотя есть и писательский гений, и увлекательный сюжет,
и нынешняя
популярность романа и автора
.
Разумеется,
это частное моё восприятие,
у каждого своё,
поэтому я перечитываю более важные для меня лично
произведения, имеющие большую ценность и долговечность в веках.
Системы ценностей и читательской моды переменчивы, так уж
устроено общество, и это правильное устроение..."


-------------------------------------------
Человеческий жизненный опыт - бесконечная цепь выбора,
от поступка к поступку -
это и есть те ступени,
которые формируют или волевой ХАРАктер,
или  безвольную сущность,
похожую на щепку, плывущую по течению реки Хроноса.
СО-ВЕСТЬ - понятие,
которое, как говорят, даже не во всех языках мира отражается,
но мы-то с вами наверняка знаем, что такое
УКОЛЫ СОВЕСТИ.
Автор "Мастера и Маргариты" , гениальный писатель,
изначально покоривший мою душу пленительным русским языком
проникновенной психологической прозы в романе "БЕЛАЯ ГВАРДИЯ",
безусловно, интеллигентнейший для своего времени, человек,
и совестлив, не менее Достоевского, как я вижу из его творчества.
Но роман "Мастер и Маргарита" ,
он - особенный,
в жизни автора - заключительный,
вобравший в себя истины из всех предыдущих...
"Чтобы знали..."
А что - чтобы мы с вами, живущие через сто лет, знали из этого романа?
Вот тут и начинается

"выбор и личная ответственность за свой, а не навязываемый "светочами" обществу выбор"...

как говорится, для каждого - "в меру своей испорченности", то
есть, - в меру своей искушённости всей жизненной школой, как образованием
во всех областях знания, так и личными жизненными испытаниями, посланными
свыше.

Вот давайте и будем, каждый сам за себя, решать и отвечать, чем интересен и
дорог каждому из нас именно этот роман М.А.Булгакова. А прочие читатели
могут просто не заморачиваться и не судить того, кого не понимают и потому
не любят или не уважают.

Некоторые творения приходится перечитывать не раз и не два, чтобы дойти до
сути.
Со мной такое бывало не раз, например, за жизнь я трижды перечитывала
"Войну и мир" Л.Н.Толстого, "Тихий Дон" Шолохова и
"Белую гвардию" М.А.Булгакова...

Заметьте, что  эти книги описывают человеческие судьбы
в самые трудные времена для моей Родины.
Когда читаешь и перечитываешь такие творения,
ты подспудно готовишь свою душу и свой характер к испытаниям,
пережитым обществом и запечатлённым в СЛОВЕ  несравненными
гениями.

А роман "Мастер и Маргарита" стал почему-то моей настольной
книгой, к которой я возвращалась множество раз...
Причём, я ненавижу все экранизации этого романа, потому что все они -
жалкая и пошлая пародия на те образы, которые, я уверена, рисовались в гениальной
голове автора романа.

Что я, лично, вынесла из этого романа самое для меня важное?

1.
БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ (ВО СПАСЕНИЕ) - ИСТИННАЯ ЛЮБОВЬ -
отеческая или материнская, ко всему человечеству,
воплощённая для человека в даре  его земной жизни,
как частицы космической гармонии,
которую истинный зрячий видит буквально на каждом шагу.

2.
ВРЕМЯ - УСЛОВНОСТЬ,
чисто человеческое изобретение тех, кто не верит в жизнь вечную.
Вне человеческого ума времени нет, а жизнь РАЗУМА продолжается.

3.
ДОБРО и ЗЛО - как СВЕТ и ТЬМА - взаимозаменяемые СИЛЫ РАЗУМА,
существующие, как координаты в системе, оттачивающей развивающийся РАЗУМ
во всех измерениях, ему доступных.

(Прошу принять, как мои личные афоризмы и не забывать ставить кавычки при
использовании).

Это - что касается истин вечных.

А кроме этого,

что касается Москвы, которая к концу Х1Х-го века уже называлась
Третьим Римом, и вдруг подверглась искушению и испытанию большевизмом:

Из романа "МиМ" я поняла,
что даже целая человеческая жизнь длиной в век, - это мизер
на фоне
нескончаемой истории этого Третьего Рима,
которому жить ровно столько, сколько будет жить ПРАВОСЛАВИЕ,
определяющее и ХАРАКТЕР, и СОВЕСТЬ, и ВОЛЮ христианина православного, в
отличие от католицизма, исторически мутировавшего в эгоцентризм, отказавшийся
от главной ценности - семьи в среде служителей церкви.

Михаил Афанасьевич Булгаков сумел, мне лично,
вернуть ту глубинную память, которая до него словно бы дремала
на самом дне моего СО-ЗНАНИЯ.

и ЭТА ПАМЯТЬ МНЕ ГОВОРИТ,
ЧТО СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА,
КОТОРОЕ ХОЧЕТ РАЗВИВАТЬСЯ,
НИКОГДА НЕ ВЫЙДЕТ ИЗ МОДЫ.

И  для нас это -
ЛЮБОВЬ К СЕМЬЕ,
ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ
и
ВЕРА В БОЖЕСТВЕННОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ КАЖДОГО.
 
Мысли - начало поступков

Сообщение отредактировал Лара_Фай-Родис


Мысли - начало поступков

Сообщение отредактировал Лара_Фай-Родис - Пятница, 2021-08-20, 1:45 PM
 
ТанецДата: Пятница, 2021-08-20, 1:55 PM | Сообщение # 1025
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Цитата Лара_Фай-Родис

"Когда читаешь и перечитываешь такие творения, ты подспудно готовишь свою душу и свой характер к испытаниям, пережитым обществом и запечатлённым в СЛОВЕ  несравненными гениями."

Правильно ли понимаю тебя, Ларочка, ты ждёшь повторения подобных испытаний в своём будущем?

Цитата Лара_Фай-РодисА роман "Мастер и Маргарита" стал почему-то моей настольной книгой, к которой я возвращалась множество раз... Причём, я ненавижу все экранизации этого романа, потому что все они - жалкая и пошлая пародия на те образы, которые, я уверена, рисовались в гениальной голове автора романа.

Замечательно, Лара, что ты умеешь так сильно и глубоко погружаться в гениальные творения Михаила Булгакова, вызывая в жизни всё новые сотворческие волны, сохраняя благодарную память об авторе и романе, но я совсем не понимаю... как можно стремиться к любви общечеловеческой, и в то же время ненавидеть творчество других людей, так же сильно любящих автора и его гениальное творение... Каждая новая экранизация - новая волна сотворчества с душой Булгакова - возникла благодаря любви, притягательной силе к творчеству гения.

И о ценностях в твоем заключительном фрагменте сообщения не совсем поняла тебя, где в романе МиМ или в судьбе автора возвышается ценность семьи, любовь к Родине, ведь по официальным данным у автора три жены было, Мастер и Маргарита тоже не сумели создать семью, выразить отношение к Родине, о других персонажах молчу...

Цитата Лара_Фай-Родис

И  для нас это -
ЛЮБОВЬ К СЕМЬЕ,
ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ
и
ВЕРА В БОЖЕСТВЕННОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ КАЖДОГО.


Полностью согласна с тобой в этом!


Книгоиздательство
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2021-08-20, 2:03 PM | Сообщение # 1026
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Просперо Дата: Среда, 2021-08-18,

Цитата Лара_Фай-Родис 

"Вот давайте, и будем, каждый сам за себя, решать и отвечать, чем интересен и дорог
каждому из нас именно этот роман М.А.Булгакова...."

Перечитаем как если бы всё началось сегодня?
*
Мастер-класс по роману, Булгаковские посиделки на современном языке
Сегодня

...Так кто ж ты, наконец?
– Я – часть той силы,
что вечно хочет
зла и вечно совершает благо.

Гете. "Фауст"Актуальная редакция перевода с языка партнеров:

...так кто ж Вы, наконец?
  • Я - Ваш инвестор,
  • что вечно хочет
  • вас, и вечно обещает благо




далее попробуем пробежаться по первому эпизоду как если бы сейчас

Глава 1
Непосредственно под знаком "Запрещено разговаривать с
незнакомцами"


Однажды в августе 2021 года, в час аномально жаркого заката, в Москве, на
Патриарших прудах, появились два гражданина. Оба были одеты во всё
некитайское, что вызывало легкое удивление у гуляющих под знаком
"Запрещено разговаривать с незнакомцами" особ известной легким
поведением профессии - такие люди, без охраны, пешком!



При этом особы легкого бизнеса не нарывались на контакт с неприлично дорого
одетыми гражданами, помня заповедь "Никогда не просите ничего у
сильных мира сего, сами позовут и всё дадут", однако в случае наличия
потребности. Иначе можно и нарваться на... (некоторые слова из рашен
современного лексикона автор перевода затрудняется употребить).

Первый был не кто иной, как Аномайкл Барибосс, босс одной из московских
продюсерских фирм, сокращенно именуемой МАСС-ПОПСА, и редактор
оппозиционного телевизионного интернет-канала, а молодой спутник его –
поэт-песеннник Иван Понтийский, пишущий под ником Ураган Тwo.

Попав в тень чуть зеленеющих лип, шоумены приостановились у пестро
раскрашенного бутика с надписью "Кока-Кола".

- Колу без сахара, - заказал Барибосс.
- И квас "Никола" со льдом, - добавил Ураган Тwo.

Да, следует отметить первую странность этого страшного августовского
вечера. Не только у бутика, но и во всей аллее, параллельной Малой Бронной
улице, не оказалось ни одного человека в маске от коронавируса.
Аномалия, заметил бы прозорливый Аномайкл, кабы не был занят более
серьёзными вопросами эффективности инвестирования.Речь шла об Иисусе
Христе. Дело в том, что продюсер заказал поэту для очередного шоу
актуальный вариант рок-оперы "Исус Христос Супер Стар". Эту оперу
Иван сочинил, и в очень короткий срок, но, к сожалению, ею продюсера
нисколько не удовлетворил. Очертил Бездомный главное действующее лицо своей
поэмы, то есть Иисуса, очень черными красками, особенно в знаменитой сцене
изгнания торгующих из Храма, и тем не менее всю оперу, по мнению продюсера,
писать заново.И вот теперь Барибосс читал поэту нечто вроде лекции о том,
что пипл хавает, с тем чтобы подчеркнуть основную ошибку поэта.
Трудно сказать, что именно подвело Ивана – изобразительная ли сила его
таланта или полное незнакомство с вопросом привлечения инвестиций, по
которому он решился писать, – но Иисус в его изображении получился ну
совершенно как живой, хотя и не привлекающий к себе персонаж.Барибосс же
хотел доказать поэту, что главное не в том, каков был Иисус, в реале, а
чтоб он был привлекателен, как Мавроди, и что все рассказы о нем, как о
противнике рыночной экономики – самый обыкновенный совковый миф. И что
экзотику постановке придаёт не эрудиция, а эротика, в рамках, конечно, не
Европа же.

Высокий тенор Барибосса разносился в пустынной аллее, и по мере того, как
Аномайкл забирался в дебри, в которые может забираться, не рискуя свернуть
себе шею, лишь очень образованный в маркетинге человек, – поэт узнавал все
больше и больше интересного и полезного и про инвестиции в формате утерянного
фаллоса египетского Озириса, благостного бога и сына Неба и Земли, и про
секси-символ финикийского бога Фаммуза, и про Мардука, почитаемого как у
нас Мавроди, и даже про менее известного грозного бога Вицлипуцли, которого
весьма почитали некогда ацтеки в Мексике.И вот как раз в то время, когда
Аномайкл рассказывал поэту о том, как ацтеки лепили из теста фигурку
Вицлипуцли, в аллее показался первый человек.

Впоследствии, когда, откровенно говоря, было уже поздно, разные режиссеры
представили инвестору свои сводки с описанием этого человека. Сличение их
не может не вызвать изумления. Так, в первой из них сказано, что человек
этот был маленького роста, зубы имел золотые и хромал на правую ногу. Во
второй – что человек был росту громадного, коронки имел платиновые, хромал
на левую ногу. Третья лаконически сообщает, что особых примет у человека не
было.

Приходится признать инвестору, что ни одна из этих сводок никуда не
годится. И денег на постановку не будет.



Необходимо добавить, что на поэта иностранец с первых же слов произвел
отвратительное впечатление, а Барибоссу скорее понравился, то есть не то
чтобы понравился, а... как бы выразиться... заинтересовал, что ли. Типа
человек бабки имеет, баксы не хилые, типа того.

– Разрешите мне присесть? – вежливо попросил иностранец, и приятели как-то
невольно раздвинулись; иностранец ловко уселся между ними и тотчас вступил
в разговор.
– Если я не ослышался, вы изволили говорить, что у Иисуса не было
конфликтов с инвесторами? – спросил иностранец, обращая к Барибоссу свой
левый зеленый глаз.
– Нет, вы не ослышались, – учтиво ответил Бари, почувствовав себя не боссом
в этой ситуации, – именно это я и говорил.
– Ах, как интересно! – воскликнул иностранец.
"А какого черта ему надо?" – подумал Иван и нахмурился.
– А вы соглашались с вашим собеседником? – осведомился неизвестный,
повернувшись вправо к Урагану.
– Конкретно! Крутяк на все сто! – подтвердил тот, любя выражаться вычурно и
фигурально.
- Разве можно так не креативно ложиться под заказчика? - насмешливо спросил
Воланд . Да, Иван сразу догадался, кто это, он недавно писал либретто для
мюзикла "Мастер и Маргарита", текст помнил, учебник маркетинга
тоже помнил и выпалил решительно:
- Старик О"Гилви говорил, "если заказчику не нравится ваша
гениальная идея, набейте ему морду!"
Гибкий в общении знакомец Воланд начал менять текст, вместо старика
О"Гилви что-то из "Антихристианина" Фридриха Ницше приплёл.



Барибосс почувствовал, что теряет не только инициативу, но и сознание,
слово Воланд напомнило ему о голове Берлиоза под массовым разливом масла, о
трамвае, который неожиданно на повороте подрезал мерседес.

- Что Вы, сударь, зачем же так? Никто не собирается повторять все
злодействия под вымысел Булгакова, - поспешил успокоить его Мессир.
- Да, нельзя ли ближе к оригинальным событиям, не теряя головы, -
пролепетал продюсер.
- Только без понтов о Понтии Пилате, без нудных логистических доказательств
- решительно продолжал креативить Иван.
– И доказательств никаких не требуется, – ответил профессор и заговорил
негромко, причем его акцент почему-то пропал: – Все просто: в белом
плаще...
И

мастер и маргарита воланд михаил булгаков юмор
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2021-08-20, 2:11 PM | Сообщение # 1027
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Восстановленное сообщение Въедливый
Въедливый Дата: Четверг, 2021-08-19, 9:38

Цитата Просперо

Цитата
"...так кто ж Вы, наконец? Я - Ваш инвестор,
что вечно хочет
вас, и вечно обещает благо

Вариант
((&))
Я - Ваш Инвестор, кто свою наживу вечно выдаёт за благо, давая от щедрот
потом подачки нищим, чтобы "купить" спасение своей души на
Небесах.

Цитата: "Понтий Пилат - человек, который МОГ предотвратить казнь
Иисуса.".

А если бы предотвратил?
То не было бы Голгофы, казни и последующего Воскресения Иисуса. Не было бы
спасения мира через принятие Иисусом на себя всех грехов человеческих. Не
пришло бы в мир понятие о безграничной любви к ближнему. Не случился бы
смертный грех Иуды и кара ему за предательство. Получается, что мир изменил
всё-таки Пилат посредством потрясения людей мученической гибелью Иисуса за
людей и позорным наказанием Иуды за предательство.
Итак, Пилат и Иисус - соратники по борьбе за спасение человечества, за создание
его новой морали Добра, где сочетаются сила, любовь, долг и жертва. У
Булгакова в "МиМ" они и на Небесах вместе... Со смыслом,
наверное...
Противоположности, создавшие Гармонию в единстве.

"Чтобы знали...".
 
ёклмн&ёпрст


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2021-08-20, 2:17 PM | Сообщение # 1028
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Цитата Просперо 
"- Да, нельзя ли ближе к оригинальным событиям, нетеряя головы, - пролепетал продюсер...."
 
Если представить себе  исходные пласты культуры, на которых вызревает
СО-ЗНАНИЕ
будущих гениев,
то можно разложить по полочкам и историческое обобщение вечных истин,
которые ни в огне не горят, ни в воде всемирных потопов не тонут.

Например,взять выступление Поэта в прологе
"Фауста"Гёте:
(переводПастернака)

Не говоримне о толпе, повинной
В том,что пред ней нас оторопь берет.
Оназасасывает, как трясина,
Закручивает,как водоворот.

Нет, уведи меня на те вершины,
Куда сосредоточенность зовет,
Туда, где божьей созданы рукою
Обитель грез, святилище покоя.


Что теместа твоей душе навеют,
Пускай нервется сразу на уста.
Мечтутщеславье светское рассеет,
Пятойсвоей растопчет суета.

Пусть мысль твоя, когда она созреет,
Предстанет нам законченно чиста.
Наружный блеск рассчитан на мгновенье,
А правда переходит в поколенья.


Ах, какаясила в этих строках, способная вдохновить на развитие темы...
Ячувствую, что будущий автор "Мастера и Маргариты" был так захвачен глубинными
смыслами гениальной гётевской драмы, что и он, наподобие нас с вами, искал и
находил в ней для себя те вечные истины, которые искал для себя Фауст и
продолжаем искать для себя мы с вами.

Мнедумается. что человечество вообще возвращается мыслями к дьяволу,
когда вмире резко ощущается запрос на МИЛОСЕРДИЕ.

Если Гётеписал "Фауста" в 1808-1820-е годы,
аопубликовано это произведение было уже только после смерти автора,
не труднобудет понять переживания тех лет в обществе накануне, во время и после войны,
и почему эти мотивы появляются снова в первой половине следующего века,
и не только у М.А.Булгакова, а в период Второй Мировой и у Томаса Манна...

Может быть, не спроста эта тема будоражит
и наши с вами умы и сердца теперь,
спустя
ещё столетие, перед лицом новых потрясений и войн,
когда впору опять молиться о МИЛОСЕРДИИ...

"На свете есть, в сущности, только одна проблема...Как прорваться? Как выйти на волю? Как разорвать куколку
и стать бабочкой?"   Томас Манн. "Доктор Фаустус"


И, на мой взгляд, вечные истины - это те окна в инфернальных оковах,
находя которые, бабочка человеческой души вырывается на волю.
(Лара Фай-Родис)

Исследователи отмечают, что инфернальная тема роднит булгаковский роман
и с другими произведениями его современников: «Фанданго»
Александра Грина, «Иностранец из 17 №» Овадия Савича, «Возвращение
доктора Фауста» Эмилия Миндлина и других:




Например, эта маленькая повесть
рассказывает о пребывании дьявола в Москве в начале XIX века,
и главный герой по фамилии Булгаков
должен спасти свою возлюбленную,
попавшую под влияние нечистой силы...
Прикрепления: 3428361.jpg (70.2 Kb)


Мысли - начало поступков

Сообщение отредактировал Лара_Фай-Родис - Пятница, 2021-08-20, 2:20 PM
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2021-08-20, 2:29 PM | Сообщение # 1029
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Лара_Фай-Родис 
Цитата Шахерезада

Цитата
" Правильно ли понимаю тебя, Ларочка, ты ждёшь повторения подобных испытаний в своём
будущем? "


Конечно, а почему нет? Разбаловало очень многих мирное житьё, завоёванное
не нами, а нашими предками для нас.
Не могут все жить, отворачиваясь от реальности вокруг...

Цитата Шахерезада
Цитата
"... как можно стремиться к любви общечеловеческой, и в то же время ненавидеть творчество
других людей, так же сильно любящих автора и его гениальное творение..."


Согласна, для такого творчества слово "ненавижу" слишком жёсткое,
но прожив жизнь, я соглашаюсь с мудрецами, сказавшими до меня:


"НЕТ НА СВЕТЕ НИЧЕГО СТРАШНЕЕ КИЧЛИВОЙ ГЛУПОСТИ"

Это из того же разряда бесовщины, претендующей на правдоподобие, как
откровения двух лжедмитриев - Быкова и Гордона, которым так легко
"переобуваться в воздухе", и дурить головы тех, у кого клиповое и больше никакое мышление,
кто книги не читает, а смотрит в интернете.

Поэтому я и не люблю экранизации романов, уж извините, предпочитаю
наслаждение от чтения.

И если уж смотреть такое кино, то мой совет - только после прочтения книги,
тогда ВСЁ в романе понимается ещё лучше.

Цитата Шахерезада"

Цитата
" И о ценностях в твоем заключительном фрагменте сообщения:
не совсем поняла тебя..."

Признаюсь, что и я была когда-то активной комсомолкой и скептически
относилась к Богу.

Роман а романе "МиМ" показал мне не Исуса Христа из Библии, а
Человека Га-Ноцри - вечного в разумении своём,
что БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ, как главной вечной истины, на которой воспитано именно
славянское Православие, зародившееся хоть и в Первом Риме, столице империи
и пришедшее к нам на Русь через Византийскую империю, но создавшее
несокрушимый русский характер благодаря тому, что Православие впитало в
себя и прекрасные природные традиции верования в божественную нашу Природу,
красота которой и не снилась ни иудеям, ни католикам, ни мусульманам.
От любви к своей Природе и проистекает непобедимая наша сила любви и к
Родине, и к семье...
А до этого я смотрела на Библию, как на летопись чужестранную.

Булгаков классно показал, что бесполезно отрекаться от Бога, который есть
синоним любви, если ты  считаешь себя Человеком..

А ТО, ЧТО САМ ОН НЕ БЫЛ ИДЕАЛОМ И БЫЛ ГРЕШЕН, ТО - его собственный ПУТЬ к
вечности, равно,
как у каждого рождённого женщиной - непременно СВОЙ ПУТЬ К БОГУ...

Ибо - КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК - НАШ УЧИТЕЛЬ,
и славно,
если мы умеем выбрать себе среди людей учителей,
самых достойных.


Мысли - начало поступков

Сообщение отредактировал Лара_Фай-Родис - Пятница, 2021-08-20, 2:32 PM
 
ПроспероДата: Пятница, 2021-08-20, 8:22 PM | Сообщение # 1030
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6162
Статус: Offline
Ваш канал
Пророчество о душе Булгакова от 1922 года и как это понять 99 лет спустя
Сегодня

РАСХЛАМИ́НГО, как мы помним по словарю ковидиотов, это шутливое обозначение генеральной уборки в период строгого карантина.https://zen.yandex.ru/media....aadcdf2



Мы пропустили погоню Ивана за страшно крутым спонсором, также не заострялись на подробностях плясок в Грибоедове бизнес-сообщества и звезд масс-медиа, даже шизофрению, как было сказано достаточно полно в главе 6 Романа. Напрасно пропустили. Карма, это вам не Вицлипуцли лепить из хлебного мякиша.По ходу погони, не за Воландом, естественно, Иван уже уразумел, что этот шоумен в сценаристах не нуждается, но Босса-то надо было найти. Как-то немало работы сделано и, если Майкл на самом деле не потерял голову, то... А как он мог попасть под трамвай, который никогда не ходил по Малой Бронной?Да, погони у нас не было, но была находка в духе расхламинго. Иван увидел эту прикольную картинку на другой стороне улицы, а чуть пониже стеллажик и объявление "ДАРЮ КНИГИ".



Если вы не поверите в то, что такие бесплатные раздачи книг бывают, значит вы строго исполняете правила карантина и никуда не ходите. Иван взял верхнюю книжечку на стеллаже и прочёл пару строк, он так всегда делал, пробовал текст на вкус.И прочёл он ТАКОЕ:

«Беспредельна власть моя, Булгаков, и беспредельна тоска моя; чем больше власти, тем больше тоски». И он со слезами в голосе повествовал, как склоняются перед ним человеческие души, как гнутся они под велением его воли. /.../Ум его темнел, и он, размахивая руками, ходил по комнате, как в бреду, рассказывая бессвязно. Тень или, вернее, многие тени его шагающей фигуры раскачивались по стенам. В незанавешенные окна вливался холодный свет луны, смешивающийся с мерцающим желтоватым светом восковых свечей канделябра. Глухо донеслись полночные перезвоны Спасской башни.«Ничего ты не понимаешь, Булгаков! – резко остановился передо мной мой страшный собеседник. – Знаешь ли ты, что лежит вот в этой железной шкатулке? – сказал он в пароксизме пьяной откровенности. – Твоя душа в ней, Булгаков!»



Железная шкатулка, точнее старая жестяная коробка стояла рядом, её явно кто-то пытался открыть, свежие царапины на боку и на крышке.В книге лежала рукописная записка с пояснениями для потомков касательно ценности букинистического издания:

"Главный персонаж носит фамилию Булгаков. Эта книга была в библиотеке Михаила Афанасьевича. Любовь Белозерская, вторая жена автора "Мастера и Маргариты", уверяла меня, что эта повесть послужила толчком к написанию Булгаковым первоначального варианта "романа о дьяволе".Автор, профессор Чаянов, в общем-то экономист, аграрий, специалист по сельскому хозяйству. Однако и фантастику писал под ненаучными псевдонимами, тот же "Ботаник Х", Иван Кремнев и другие, всех не знаю. Чаянов расстрелян в 1937, работы включены в советский "Индекс запрещенных книг". Но псевдоним"Ботаник Х" – так и не был идентифицирован бдительными цензорами в связке с врагом народа. Потому и сохранился у меня" /подпись неразборчиво/

Потомки, видимо, не прочли эту закладку и отправили книгу в расхламинго. Или учли мнение предков, но сочли бесполезной книгу ботана-ботаника. А зря. Перелистнув страницу Иван увидел эпизод, достойный включения в балы Воланда, ведь на балах обычно и в картишки поигрывали в курительных комнатах,



"В серном тумане светлыми пятнами маячили круглые, покрытые сукнами столы, где джентльмены предавались карточной игре или обжорству… казалось, передо мной был шабаш ведьм мужского пола.«Ха, Шлюсен», – дернул меня за руку плюгавый старик и просил, передавая карты, докончить партию за него, пока он отлучится, обещая поделить выигрыш пополам. Я сел, не отдавая себе отчета, и взял в руку карты; кровь прилила у меня к голове и забилась в висках, когда взглянул я на них.Порнографическое искусство всего мира бледнело перед изображениями, которые трепетали в моих руках. Взбухшие бедра и груди, готовые лопнуть, голые животы наливали кровью мои глаза, и я с ужасом почувствовал, что изображения эти живут, дышат, двигаются у меня под пальцами. Рыжий толкнул меня под бок. Был мой ход. Банкомет открыл мне пикового валета – отвратительного негра, подергивавшегося в какой-то похотливой судороге, я покрыл его козырной дамой, и они, сцепившись, покатились кубарем в сладострастных движениях, а банкомет бросил мне несколько сверкающих треугольников. Как удары молота, стучала кровь в моих висках. Но я, боясь выдать себя, продолжал играть. Карта мне шла, и неистовые оргии карточных персонажей, сплетавшихся во славу Приопа… решались в мою пользу."Иван захлопнул книгу. Опять открыл, посмотрел финал, это было послесловие какого-то критика, текст затертый, читалось не всё."Во всяком случае, читатель имеет теперь возможность, ...а вполне возможно, что он почувствует влияние этой повести на инфернальную, а проще говоря, «дьявольскую» линию романа «Мастер и Маргарита» или выберет для себя версию.... убедительную. Итак, слово воскресающему из небытия русскому писателю."

Странный ключ к продолжению поиска. Это что ж теперь, вызывать дух расстрелянного в прошлом веке ботаника? Или достаточно того, что в наши руки попала книга из личной библиотеки Булгакова, книга, закодировавшая его на многолетнюю работу в жестяной коробке, без надежды опубликовать это безудержное писание.А отчего без надежды? Ботаник же напечатал свою книгу ещё в 1922-м, пять лет республике на обложке



Хотя - действие романтической повести идёт где-то от 1806 года, то есть 200 лет назад жил тот Булгаков, чья душа в железной шкатулке... То есть мы начинали в 21-м веке, а находка нас отбрасывает в 19-й. Ковид тоже носит индекс 19. Может это такое "ковидло" от Воланда, сладкое чтиво, отбивающее вкус к поискам? Пойдёмте-ка в библиотеку, почитаем личные дневники самого Булгакова.

«Лето 1923 г. в Москве исключительное. Дня не проходит, чтобы не лил дождь и иногда по нескольку раз… Жизнь идет по-прежнему сумбурная, быстрая, кошмарная. К сожалению, я трачу много денег на выпивки. Играю на биллиарде. Дела литературные вялы. Книжка в Берлине до сих пор не вышла (имеется в виду «Белая гвардия»), пробиваюсь фельетонами в «Накануне» (русскоязычная газета, выходившая в Берлине).».25.06.1923

«Как жаль, что я не помню, в какое именно число сентября я приехал два года тому назад в Москву. Два года! Многое ли изменилось за это время? Конечно, многое. Но все же вторая годовщина меня застает все в той же комнате и все таким же изнутри. Болен я, кроме всего прочего…Если отбросить мои воображаемые и действительные страхи, можно признаться, что в жизни моей теперь крупный дефект только один – отсутствие квартиры.». 30.09.1923

«Прочел плохо написанную, бездарную книгу Мих. Чехова о его великом брате. И читаю мастерскую книгу Горького «Мои университеты». Несимпатичен мне Горький как человек, но какой это огромный сильный писатель… Страшат меня мои 32 года и брошенные на медицину годы, болезни и слабость. У меня за ухом дурацкая опухоль, уже два раза оперированная. Теперь я боюсь злокачественного развития. Боюсь, что шалая, обидная, слепая болезнь прервет мою работу.». 06.11.1923«Был на приеме у проф. Мартынова (хирург) по поводу моей гнусной опухоли за ухом. Он говорит, что в злокачественность ее не верит.». 28.08.1924

«На днях в Москве появились совершенно голые люди – мужчины и женщины – с повязкой через плечо «Долой стыд». Влезли в трамвай, публика возмущалась».12.09.1924«Опять я забросил дневник. И это – к большому сожалению, потому что за последние два месяца произошло много важнейших событий. Самое главное из них – раскол в партии, вызванный книгой Троцкого “Уроки Октября” … Блистательный трюк: в то время как в газетах печатаются резолюции с преданием Троцкого анафеме, Госиздат великолепно продал весь тираж. О, бессмертные еврейские головы… Публика, конечно, ни уха ни рыла не понимает в этой книге и ей все равно – Зиновьев ли, Троцкий ли, Иванов ли, Рабинович. Это “спор славян между собой“.». 21.12.1924

«Завтра сочельник. У Храма Христа продаются зеленые елки… Для меня всегда наслаждение видеть Кремль. Он всегда мне мил… Василевский (бывший муж Л. Е. Белозерской) мне рассказал, что Алексей Толстой говорил: “Я теперь не Алексей Толстой, а рабкор-самородок Потап Дерьмов”. Грязный, бесчестный шут. По словам того же Василевского, Демьян Бедный, выступая перед собранием красноармейцев, сказал: “Моя мать была ****ь…” … Сейчас работаю совершенно здоровым, и это чудесное состояние, которое для других нормально… С нового года займусь гимнастикой, как в 16-ом и 17-ом году, массажем и к марту буду в форме.». 23.12.1924

«В ночь я пишу потому, что почти каждую ночь мы с женой (Белозерской) не спим до трех, четырех часов утра. Такой уж дурацкий обиход сложился. Встаем очень поздно, в 12, иногда в 1 час, а иногда и в два дня. И сегодня встали поздно и вместо того, чтобы ехать в проклятый “Гудок”, изменил маршрут, и, побрившись в парикмахерской на моей любимой Пречистенке, я поехал к моей постоянной зубной врачихе, Зинушке… Великий город – Москва! Моей нежной и единственной любви, Кремля, я сегодня не видел. После зубной врачихи был в “Недрах“, где странный Ангарский производил какой-то разгром служащих. Получил, благодаря ему, 10 рублей. По Кузнецкому мосту шел, как десятки раз за последние зимние дни, заходя в разные магазины. Купил, конечно, неизбежную бутылку белого вина и полбутылки русской горькой, но с особой нежностью почему-то покупал чай. У газетчика случайно на Кузнецком увидал 4-й номер «России». Там первая часть моей “Белой гвардии“. Не удержался, и у второго газетчика, на углу Петровки и Кузнецкого, купил номер. Роман мне кажется то слабым, то очень сильным… Вечером у Никитиной (литературовед) читал «Роковые яйца» … Эти “Никитинские субботники“ – затхлая, советская, рабская рвань, с густой примесью евреев. Не для дневника: подавляет меня чувственно моя жена. Это и хорошо, и отчаянно, и сладко. Сегодня видел, как она переодевалась перед нашим уходом к Никитиной, жадно смотрел…».28.12.1924



«Я около месяца не слежу за газетами. Мельком слышал, что умерла жена Буденного. Потом прошел слух, что это самоубийство, а потом, оказывается, он ее убил. Он влюбился, она ему мешала. Остается совершенно безнаказанным. (Согласно официальной версии, Надежда Ивановна Буденная погибла от неосторожного обращения с огнестрельным оружием; вскоре Семен Михайлович женился на оперной певице). По рассказу – она угрожала ему, что выступит с разоблачениями его жестокости с солдатами в царское время, когда он был вахмистром.» 13.12.1925

Это последняя запись рукой Булгакова. В мае 1926-го сотрудники ОГПУ изъяли у Михаила Афанасьевича три тетради, потом вернули с условием, чтобы он их уничтожил и больше дневников не вел. Но есть, всё-таки, рукописи


ИзменитьСтатистикаПоделитьсямагиямихаил булгаковботаник хлитература


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Суббота, 2021-08-21, 6:05 PM
 
ПроспероДата: Суббота, 2021-08-21, 3:13 PM | Сообщение # 1031
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6162
Статус: Offline
Цитата Лара_Фай-Родис ()
Булгаков классно показал, что бесполезно отрекаться от Бога, который естьсиноним любви, если ты  считаешь себя Человеком..
Лара, а нельзя процитировать, или выделить эпизод в романе, где об этом говорится?  
Я что-то не соображу, где Булгаков направляет на путь к Богу кого-либо, кроме Пилата. Да и тот как-то всё по-детски повторяет

«Боги, боги, какая пошлая казнь! Но ты мне, пожалуйста, скажи, ведь её не было! Молю тебя, скажи, не было?
— Ну, конечно не было, — отвечает хриплым голосом спутник, — тебе это померещилось»
(Понтий Пилат и Иешуа, «Мастер и Маргарита»)
 

Однако это не по-христиански, скорее по-мусульманским канонам:

«Они не убили его (Иисуса) и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, — в сомнении о нём; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением»
(Коран, сура 4:156,157)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ТанецДата: Суббота, 2021-08-21, 4:34 PM | Сообщение # 1032
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Если вы не поверите в то, что такие бесплатные раздачи книг бывают, значит вы строго исполняете правила карантина и никуда не ходите. Иван взял верхнюю книжечку на стеллаже и прочёл пару строк...
 Извините, к слову пришлось, сегодня увидела проект:
В «Эксмо» стартует проект «Дарим книги вместе»
https://eksmo.ru/news....5574930
То есть, дарим за ваш счет (наши, издаваемые нами книги) школам smile


Книгоиздательство
 
ПроспероДата: Суббота, 2021-08-21, 5:52 PM | Сообщение # 1033
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6162
Статус: Offline
Цитата Лара_Фай-Родис ()
«Фанданго»Александра Грина,
Спасибо за подсказку. Читаю сейчас ФАНДАНГО - кроме чёрно-зеленых глаз "испанца" пока ничего не нашел.

Но сама мысль о ФАНДАНГО у Грина замечательно - может быть оттуда у меня в Ван Гоге всё начинается с фанданого?

«Фанданго» – ритмическое внушение страсти, страстного и странного торжества. Вероятнее всего, что он – транскрипция соловьиной трели, возведенной в высшую степень музыкальной отчетливости.
/Александр Грин




Даже сделал на Дзен с картинками и музыкой новую версию автокомпиляции после фильма Куросавы, сюда, конечно, ставить не буду.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Суббота, 2021-08-21, 6:00 PM | Сообщение # 1034
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6162
Статус: Offline
Цитата Танец ()
о есть, дарим за ваш счет (наши, издаваемые нами книги) школам
тут есть сомнения - нужны ли школам наши книги?

У нас был Амонашвили, помнится, мы закупили за бюджетные средства его "Гуманитарную педагогику" всю серию, на каждую школу, на отдел молодежной политики.



Как пинали эти книги наши педагоги и молодежные воспитатели! Книги-то ни о чём - "Будда", "Моисей", Сергий Радонежский  и т.д. - какое они отношение имеют к учебному процессу???!!! salute1


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Суббота, 2021-08-21, 6:00 PM
 
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2021-08-22, 1:11 PM | Сообщение # 1035
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Ковчег

Группа: Модераторы
Сообщений: 4180
Статус: Offline
Цитата Лара_Фай-Родис ()
Булгаков классно показал, что бесполезно отрекаться от Бога, который есть синоним любви, если ты  считаешь себя Человеком..

Лара, а нельзя процитировать, или выделить эпизод в романе, где об этом говорится?
Я что-то не соображу, где Булгаков направляет на путь к Богу кого-либо, кроме Пилата.
Да и тот как-то всё по-детски повторяет :«Боги, боги, какая пошлая казнь! Но ты мне, пожалуйста, скажи, ведь её не было! Молю тебя, скажи, не было?— Ну, конечно не было, — отвечает хриплым голосом спутник, — тебе это померещилось»


У Булгакова таково господнее испытание для Пилата - мучиться после трусливого решения передать судьбу Га-Ноцри в руки невежественной толпе, которая предпочтёт спасти гнусного, но понятного ей Варавву.

Мне кажется, автор надеялся, что мудрый Сталин увидит себя именно в Пилате, а не в Воланде,
если захочет ещё при жизни автора ознакомиться с "МиМ" ,
и таким образом предостерегал Сталина от безразличия его к судьбам творческой интеллигенции, за которое потом будет стыдно аж до бессонницы и мистических проявлений угрызения СО-ВЕСТИ...
О том, что Сталин - мистик, думаю, Булгаковы были осведомлены.

Если понимать, что человек потому только человек, а не животное, что в нём есть ВЕРА И СИЛА ВОЛИ,
ибо даже АТЕИЗМ - это тоже ВЕРА, то есть - У-ВЕРЕ-ННОСТЬ в своих убеждениях, что бога нет.

Ведь ЛЮБОВЬ, как привязанность к кому-то, способны испытывать и собаки, а вот - веру - это уж точно, что нет...

Библейская формула БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ, как вечная истина, которую хотел донести до человечества
Исус Христос, или его мифический образ, всегда имел целью, на мой взгляд, пробудить в людях, испорченных тысячелетиями зверской борьбы за выживание, то самое МИЛОСЕРДИЕ, в первую очередь, к слабым(детям, болящим, стареньким и т.д. и т.п.), которое в романе "Мастер и Маргарита" демонстрируют не только Га-Ноцри,
но - Маргарита - "ведьма" и даже бесы во главе с Воландом, доказывая этим, что уж им-то точно известно, что бог, как символ любви, - объективная реальность.
И поздно или рано, все люди неизбежно к этому приходят, если им претят зверства, как таковые.

БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ, и этот бог, поселяясь в божьей твари, делает из этой твари ЧЕЛО-ВЕКА, готового на милосердие по отношению к слабым в надежде, что и с теми, кого он любит, кто-то тоже будет милосерден...

и последние  строки романа - это же опять - мольба автора к человечеству о милосердии,
как, впрочем, и весь роман.

А понимать написанное буквально можно только  в инструкциях, прилагаемых к предметам потребления.

Художественный роман всегда - это символы, метаморфозы и загадочная сеть для воображения, извилистого, или не очень, изощрённого мировой литературой или одним только букварём, ведь у нас теперь каждый, кто осилил букварь, думает, что он - писатель)))

в 29-й главе - об единстве Света и Тьмы, Добра и Зла, и о том, что в этом мире оберегают все высшие силы, и светлые, и тёмные:

"– Но тебе придется примириться с этим, – возразил Воланд, и усмешка искривила его рот, – не успел ты появиться на крыше, как уже сразу отвесил нелепость, и я тебе скажу, в чем она, – в твоих интонациях.

Ты произнес свои слова так, как будто ты не признаешь теней, а также и зла.
Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?

Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом? Ты глуп.

– Я не буду с тобой спорить, старый софист, – ответил Левий Матвей.

– Ты и не можешь со мной спорить, по той причине, о которой я уже упомянул, – ты глуп, – ответил Воланд и спросил:

– Ну, говори кратко, не утомляя меня, зачем появился?
– Он прислал меня.
– Что же он велел передать тебе, раб?
– Я не раб, – все более озлобляясь, ответил Левий Матвей, – я его ученик.

– Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, – отозвался Воланд, – но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются. Итак...

– Он прочитал сочинение мастера, – заговорил Левий Матвей, – и просит тебя, чтобы ты взял с собою мастера и наградил его покоем. Неужели это трудно тебе сделать, дух зла?

– Мне ничего не трудно сделать, – ответил Воланд, – и тебе это хорошо известно. – Он помолчал и добавил:
– А что же вы не берете его к себе, в свет?
– Он не заслужил света, он заслужил покой, – печальным голосом проговорил Левий.
– Передай, что будет сделано, – ответил Воланд и прибавил, причем глаз его вспыхнул:
– И покинь меня немедленно.

– Он просит, чтобы ту, которая любила и страдала из-за него, вы взяли бы тоже, – в первый раз моляще обратился Левий к Воланду.

– Без тебя бы мы никак не догадались об этом. Уходи.

Левий Матвей после этого исчез, а Воланд подозвал к себе Азазелло и приказал ему:
– Лети к ним и все устрой...."


Мысли - начало поступков

Сообщение отредактировал Лара_Фай-Родис - Воскресенье, 2021-08-22, 1:23 PM
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2021-08-22, 10:27 PM | Сообщение # 1036
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6162
Статус: Offline
Цитата Лара_Фай-Родис ()
У Булгакова таково господнее испытание для Пилата - мучиться после трусливого решения передать судьбу Га-Ноцри в руки невежественной толпе, которая предпочтёт спасти гнусного, но понятного ей Варавву.Мне кажется, автор надеялся, что мудрый Сталин увидит себя именно в Пилате, а не в Воланде,
если захочет ещё при жизни автора ознакомиться с "МиМ" ,
Есть возражения.
Решение Пилата не вижу необходимости называть "трусливым", человек работает в жесткой вертикали, там нет места таким эмоциям, такого критерия как "смелость" в исполнении полномочий представлять Императора. Тем паче командовать войсковыми подразделениями имперской власти.
Есть апокриф "Суд над Пилатом", там по сути основной вопрос обвинения - почему поступил по воле Синедриона, не отправил Иисуса Тиберию?
С учётом своих сомнений о возможном использовании уникального чудотворца. С учётом того, что он Синедриону не нравится. И т.д.
Если перевести всё факты из апокрифов в современные термины, то Пилату вменили излишнюю самостоятельность, неумение применять дипломатические ходы, уходить от ответственности. Управлять захваченной территорией в мирное время, это не на поле боя командовать, здесь чаще нужно бездействие (якобы) проявлять в ответ на провокации "теневого правительства". 
У Пилата была спасительная мысль отправить Иешуа из Ершалаима, но опять же не императору, а себе в имение. Но это всё детали.

Апокрифы обходят самое главное обвинение, которое выделил Булгаков - о том, что по провокационному вопросу Иуды Иешуа выступил против императоров вообще, и это было зафиксировано в протоколах Синедриона. С какой стати военному чиновнику Империи было проявлять смелость и защищать противника Империи?

Второе - СТАЛИН как мог увидеть себя в Пилате? Он Тиберий. Верховный. Ни перед кем не отчитывался. 
И на правах единоначалия он использовал людей с уникальными возможностями, того же Мессинга. И тем же литераторам лично звонил, их уникальные таланты направлял.
А своих полковых Пилатов строил, казнил, в общем всё в рабочем порядке...


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Воскресенье, 2021-08-22, 10:42 PM
 
ВъедливыйДата: Понедельник, 2021-08-23, 12:57 PM | Сообщение # 1037
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2808
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Есть возражения.Решение Пилата не вижу необходимости называть "трусливым", человек работает в жесткой вертикали, там нет места таким эмоциям, такого критерия как "смелость" в исполнении полномочий представлять Императора.

Всё-таки полезно перечитывать роман "МиМ", но уже с высоты жизненного опыта и с позиций современного мировоззрения.
Начал перечитывать. Исходя из 2-й главы, полностью согласен с трактовкой Михаила по адресу Пилата.

Какие были представлены Пилату, на утверждение приговора, обвинения в адрес бродяги-философа-проповедника Иешуа по прозвищу Га-Ноцри, родом из города Гамалы, родители не известны?
1. "Подговаривал разрушить храм".
Это записано по свидетельству людей (толпы), сделавших вывод из слов философа-проповедника: "Рухнет храм старой веры, и создастся храм новой истины" (по его же ответу игемону, "сказал так, чтобы было понятнее").
2. "Оскорбление величества" (а был ведь такой закон, которым воспользовалось собрание Малого Синедриона).
Этот вывод был сделан из доноса Иуды, передавшего конфиденциальные слова проповедника Иешуа: "... что всякая власть является насилием над людьми, и что настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдёт в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть" (по современным представлениям, это христианский социализм).

Эти два обвинения доказывают, как вредно говорить (проповедовать) иносказательно: толпа понимает по-своему, а предатель использует по-своему, доносом. Поэтому в реальных революциях лозунги чёткие: "Свобода, равенство, братство", "Земля - крестьянам, фабрики - рабочим, народам - мир", "Вся власть - Советам". А что чёткого в сентенции "Бог есть любовь"? Тем более, с последующим: "Все уверовавшие в Него - рабы Божьи". Своеобразное "равенство", и что характерно, легко достижимое - уверуй и обрящешь равенство со всеми, чего легче? (Сообщение 1011 и далее по вопросу библейской любви).

Первое обвинение Пилат попытался объяснить (для толпы) душевной болезнью (мнимой) философа, чтобы потом держать этот  незаурядный ум и врачевателя головы при себе. Толпа легко переключается от жестокости к состраданию и наоборот при умелом манипулировании. В современном мире это хорошо демонстрируется и воочию, и онлайн.

Но второе обвинение напугало самого Пилата, что исключило пощаду. Любое попустительство преступнику с таким обвинением (а то уже зафиксировали протоколы Малого Синедриона) перекладывало обвинение в нелояльности великому кесарю (на тот момент император Тиверий) на самого попустителя, с чем тут же постараются выступить вышестоящие этажи властной пирамиды-"вертикали" над прокуратором (Михаил абсолютно прав в этой трактовке!).

И ещё из нового прочтения.
Цитата: "... двое легионеров ввели и поставили перед креслом прокуратора человека лет двадцати семи." И это в день казни Иешуа. Разве Иисус Христос жил не 33 года? Почему Булгаков обозначил именно 27 лет возраста Христа? Интересно...


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Понедельник, 2021-08-23, 4:54 PM
 
ПроспероДата: Понедельник, 2021-08-23, 4:04 PM | Сообщение # 1038
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6162
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
2. "Оскорбление величества" (а был ведь такой закон, которым воспользовалось собрание Малого Синедриона).Этот вывод был сделан из доноса Иуды, передавшего конфиденциальные слова проповедника Иешуа
...не совсем так, Александр, по Булгакову доноса Иуды не было.
Была спланированная провокация

Видеоролик длинноват, этот момент на 15-й минуте начинается.

"- Дело было так, - охотно начал рассказывать арестант, - позавчера вечером я познакомился возле храма с одним молодым человеком, который назвал себя Иудой из города Кириафа. Он пригласил меня к себе в дом в Нижнем Городе и угостил...
- Добрый человек? - спросил Пилат, и дьявольский огонь сверкнул в его глазах.
- Очень добрый и любознательный человек, - подтвердил арестант, - он высказал величайший интерес к моим мыслям, принял меня весьма радушно...
- Светильники зажег... - сквозь зубы в тон арестанту проговорил Пилат, и глаза его при этом мерцали.
- Да, - немного удивившись осведомленности прокуратора, продолжал Иешуа, - попросил меня высказать свой взгляд на государственную власть. Его этот вопрос чрезвычайно интересовал.
- И что же ты сказал? - спросил Пилат, - или ты ответишь, что ты забыл, что говорил? - но в тоне Пилата была уже безнадежность.
- В числе прочего я говорил, - рассказывал арестант, - что всякая власть является насилием над людьми и что настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть.
- Далее!
- Далее ничего не было, - сказал арестант, - тут вбежали люди, стали меня вязать и повели в тюрьму."
То есть за всё время разговора конвой стоял позад забора...  Конвой иудейский, синедрионский, то есть акция была направлена на Понтия Пилата, на расшатывание оккупационной власти - так понял Пилат со своей позиции. Кто такой этот бродячий философ, чем он мешал местной власти? Ничем. Просто удобно было используя его принципы сделать "обезьяну с гранатой" и послать эту заготовку Понтию на утверждение. "Смотри, игемон, до чего довела людей провинции твоя гегемония - они против Императора."

Ошибка Пилата в том, что он не описал в протоколе провокацию должным образом, не арестовал ещё и Иуду и не отправил обоих к Тиберию, с пояснением, что это две фигуры в игре Синедриона.

При Сталине обоих фигурантов объединили бы в одно дело, если Рим не поручал Иуде задавать вопросы о легитимности власти Императора, не был штатным провокатором оккупационной власти.



В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Понедельник, 2021-08-23, 4:20 PM
 
ВъедливыйДата: Понедельник, 2021-08-23, 6:24 PM | Сообщение # 1039
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2808
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
При Сталине обоих фигурантов объединили бы в одно дело

Мдаааа... Просматривается многоходовочка... Видимо, Сталин умел те разгадывать, за что и снискал их лютую ненависть, даже в могиле и, видимо, навсегда...

Цитата Просперо ()
Кто такой этот бродячий философ, чем он мешал местной власти? Ничем.

Не скажите... Власть-то была у Синедриона духовная, которую оккупанты (там - римляне) всегда оставляют местным коллаборантам. Фашисты на оккупированных территориях СССР тоже оставляли церкви и разрешали службы.
Что кричал иудейский Первосвященник  Иосиф Каифа игемону на его просьбу помиловать (в честь пасхи!) философа, не опасного с его проповедью, так как не совершил никаких преступлений?
"Веришь ли ты, прокуратор, сам тому, что сейчас говоришь? Нет, не веришь! Не мир, не мир принёс нам обольститель народа в Ершалаим, и ты, всадник, это прекрасно понимаешь. Ты хотел его выпустить  затем, чтобы он смутил народ, над верою надругался  и подвёл народ под римские мечи.  Но я, первосвященник иудейский, пока жив, не дам на поругание веру и защищу народ!".
Вот этим Иешуа и был опасен - он проповедывал новую веру, для которой все люди добрые. А это большая опасность для народа, обозначенного иудеями, как богоизбранный (исключительный - есть свой Бог!), народ в окружении враждебных гоев с мелкой россыпью терпимых до поры до времени шабесгоев. А Га-Ноцри говорил, что для всех "Бог один, и я в него верю". Как же "не мешал, ничем"? Ещё как мешал!


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Понедельник, 2021-08-23, 6:25 PM
 
ПроспероДата: Понедельник, 2021-08-23, 9:18 PM | Сообщение # 1040
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6162
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
Вот этим Иешуа и был опасен - он проповедывал новую веру, для которой все люди добрые. А это большая опасность для народа, обозначенного иудеями, как богоизбранный (исключительный - есть свой Бог!), народ в окружении враждебных гоев с мелкой россыпью терпимых до поры до времени шабесгоев. А Га-Ноцри говорил, что для всех "Бог один, и я в него верю". Как же "не мешал, ничем"? Ещё как мешал!
Думаю, эти временные трудности иудейского богоисповедания Пилата не очень беспокоили. По исторической версии Филона, вернее по её уточнению Тацитом, у Понтия Пилата (наместник Иудеи в 26/27–36/37 гг. н. э.) именно накануне казни Христа возникли другие очень веские причины опасаться малейшего, хотя бы и ложного доноса на себя Тиберию: по обвинению в государственной измене  был казнён выдвигавший Пилата его покровитель, сенатор Луций Элий Сеян (ок. 20 г. до н.э. – 18 окт. 31 г. н.э.).

После добровольного удаления Тиберия на остров Капри фактический правитель Рима Сеян в 31 году по указу Тиберия вдруг казнён якобы за заговор против императора, свидетельством чему было только обвинение самого Тиберия. Но со всевластным императором не спорят! То есть это было за 2 года до распятия Христа. И Пилат держался эти два года на волоске, о чём Каиафа точно знал.

Только сейчас заметил созвучноть ТиБерия и Берии, как Булгаков не рискнул это обыграть! biggrin

О причине активности Каиафы. Из трудов Иосифа  Флавия знаем, что при Тиберии его наместником в Иудее был некий Валерий Грат. За 11 лет наместничества он сместил ЧЕТЫРЕХ первосвященников. После возвращения Грата в Рим от него следующему прокуратору Пилату «в наследство» достался первосвященник Иосиф, прозванный Каиафой, которого Грат не успел сместить. Следовательно?...

Вера Пилата и вера Каиафы, их внутренняя неприязнь, легко объяснимы. Для Пилата они дикие, немытые туземцы, которые даже против водопровода бунтуют. А он им культуру несёт. В том числе культ Божественного Императора.
И вот это-то - божественность императора - на самом деле для иудаизма удар в болевую точку. Основные конфликты с Пилатом были даже не из-за денег на водопровод, а из-за щитов восхваляющих Императора. В то время как иудаизм запрещал изображение людей и животных, а тут эти штандарты. Эти конфликты описаны и Флавием, и Тацитом, и Филоном, несколько источников можно сопоставить.

А вот конфликт по Исусу встречается не у всех. В "Иудейских древностях" есть: «Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если его вообще можно назвать человеком.  Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлек к себе многих иудеев и эллинов. То был Христос (равнозначно - мессия или посланец Бога).

По настоянию наших влиятельных лиц Пилат приговорил его (Иисуса)к кресту. Но те, кто раньше любили его, не прекращали этого и теперь.  На третий день он вновь явился им живой, как возвестили о нем и о многих других его чудесах боговдохновенные пророки.  Поныне еще существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по его имени» (Иуд. древн., Кн.18. Гл.3:3)

Однако отметим, что сам классик Иосиф Флавий родился в 37-м году, то есть 4 года спустя после распятия Иисуса, в год казни Пилата.

Почему Римский Император ждал 4 года, чтоб осудить Пилата за Христа? К слову - вызвал его на суд Тиберий, но пока Пилат добирался до Рима, Тиберий умер и воцарился Калигула, то ещё парень! 37-й год для Рима стал началом репрессий - но не уходим ли мы от вопроса?

Не уходим. Казнили-то Пилата не за Иешуа, а за самаритян.  Однако на избиение ищущих сосуды самаритян скорее всего спровоцировал прокуратора тот же Каиафа: он мог обрисовать действия самарян как мятеж против Рима. Ортодоксальный иудей Иосиф Флавий свидетельствует, что и другие римские прокураторы полагались на информацию первосвященников. Возможно, добрые самаритяне успели пожаловаться наместнику Вителию не на одного Пилата, а и на Каиафу тоже. Как известно, Каиафа недолго покайфовал своей победой, его отправили в отставку вслед за Пилатом.

Но ВОПРОС у нас о значимости Иешуа/Иисуса для иудеев. А никакой такой нет и не было. При Флавии "и сейчас некоторые". А сейчас крещёные евреи - уже не настоящие для ортодоксов. И тогда Исуса приняли не все, но многие бедные иудеи, а ещё в большем количестве эллины - наши православные первоевангелия были точно от греков. У меня где-то должно сохраниться Евангелие "От Марка". официально признанное самым первым из всех, написанным в 60-е годы, то есть через 27 лет после распятия. Оригинал у меня на эллинском языке.

Сами иудеи сейчас для туристов показывают камень, на котором Иисус читал Тору. Он был образованным мальчиком. Но зачем-то пошел нести веру в Единого Бога гоям.

Где-то так, Александр. Готов спорить далее, спасибо за поддержку темы!


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Понедельник, 2021-08-23, 9:43 PM
 
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Оскар Хуторянский, Просперо, Constanta
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега