«...Эта жемчужина Писания глубоко сокровенна. Она совершенно не подлежит широкой огласке. Но какой смысл в этом сокровенном таинстве, если, хоть раз в тысячелетие не приоткрывать крышку сакрального сосуда и не напоить нектаром, хоть одно из миллиона удачливое сердце».
Надпись на глиняной дощечке Шумеров
****
Жемчужные сказки в стихах и прозе, а также стихи и композиции, где встречаются жемчуга... Вход гостям свободный - логин Гость, пароль 12345
Расталкивая мысли в звездопад И снова собирая жемчуга, Любуюсь на звенящий маскарад, И тают вспоминаний берега…
Тут новый раздвигается шатёр, - Сюжеты ста легенд ведёт Она, Куда ни глянь, её волнений флёр… Фантазий откровения полна…
Дата: Среда, 2020-11-18, 11:36 PM | Сообщение # 441
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Цитата
Водопад Жемчужина...
Благодарю, Натья, за картину, собравшей створкой-ладонью капли водопада...
Аривара Нарихира
Я соберу и спрячу жемчуг белый, Что рассыпает шумный водопад: В минуты грусти В этом бренном мире Заменит он потоки светлых слез!..
Переводчик А. Глускина
Аривара Нарихира
Верно, кто-то возле водопада Обрывает нити ожерелий, - Сыплется все время белый жемчуг На края цветные Рукавов атласных…
Переводчик А. Глускина
Аривара Нарихира
Если спросят люди: «Скажите нам,что это было? Драгоценный жемчуг?» Отвечайте: «Капля росы На заре спешила исчезнуть».
Переводчик В. Маркова
Аривара-но Нарихира (825–880) - выдающийся японский поэт и художник, принц по происхождению.
Аривара Нарихира был 5-м сыном Принца Або, а также внуком Императора Японии Хейдзея. Его мама Принцесса Ито была дочкой Императора Камму, поэтому поэт был кровно связан с Императором Камму, и по материнской, и по отцовской линии. Наравне с иными братьями, он вступил в жизнь как штатский, с новым клановым именем - Аривара.
Несмотря на то, что он принадлежал к благородному роду в Японии, его политическая деятельность не была особенно выдающейся, в особенности под правлением Императора Монтоку. Во время 13 лет правления Нарихира он так и не сумел подняться выше штатской должности при дворе. Его политический провал, по общему суждению, был вызван скандалом, в котором были замешаны он с Фудзивара-но Такаико, женой Императора либо же какой-то иной высокопоставленной особой. Упоминание о тех любовных страстях есть в Исэ-моногатари.
30 Вака, которые вышли из-под его пера, были включены в Кокин Вакасю. Поэта признают прототипом героя Исэ-моногатари, в которую вошли очень многие из его Вака. Впрочем, не все Вака из Исэ-моногатари были написаны именно им, а также навряд ли кое-какие эпизоды, описанные в этом произведении, соответствуют реальности. Будучи упомянутым в прологе к сборнику Кокин Вакасю, он был включен в перечень \"шести бессмертных\" (6 наилучших поэтов, которые писали в стиле Вака), а еще был назван одним из 36 бессмертных поэтов.
В нём видят олицетворение японского дон Жуана. Полагают, что он стал 1-м из вдохновителей Мурасаки Сикибу на создание Хикару Гэндзи, героя известной Повести о Гэндзи, в особенности в части, где описывается запретная любовь меж высокопоставленной дамой и придворным.
Благодарю, Натья, за новый виток, новое направление жемчужной темы!
Галиотис (гелиотис, халиотис) – это раковина морских брюхоногих моллюсков рода Haliotis. Галиотис (гелиотис, халиотис) — это раковина морских брюхоногих моллюсков рода Haliotis.
У него много имен – туземное название «пауа», английское – абалон, моряки называют его за форму раковины «морское ухо», а научное название – гелиотис или галиотис (haliotis), что, собственно «морское ухо» по-гречески и есть.
Семейство Галиотиды (Haliotidae). В данном семействе один род Галиотис (Haliotis), или морские ушки, содержащий несколько десятков видов. Название галиотис происходит от греческих халис – море и отис – ухо.
Галиотис – одностворчатый глубоководный моллюск рода Haliotis. С жёстким панцирем, раковина обхватывает всё тело животного, оставляя проход для ноги, при помощи которой существо передвигается. Особенности панциря – дополнительные отверстия – нужны для перегонки воды через жабры моллюска, так же головоногий протискивается в отверстия, будто щупальцы выпуская, чтобы лучше прикрепиться к поверхности. Молюску приходится противостоять силе волн, его тело мускулисто и приспособлено хвататься за камни так, что без ножа его не отодрать. Форма раковины обусловлена необходимостью бороться с волнами и течениями – плоская раковина проще волнами омывается. Учёным эти формы напомнили ухо, в честь чего улитку и окрестили.. Внутри молюск свою раковину устилает перламутром (субстанция смешанной породы, минеральные слои вперемешку с органическими).
Удивительно, что при всем богатстве насыщенных оттенков, в составе раковины гелиотиса совсем нет красящих пигментов, кроме черного! Многоцветность раковины – оптический эффект, можно ли в это поверить?
Калейдоскоп оттенков определяется строением раковины – многочисленные тонкие слои перламутра, между которыми такие же тончайшие прослойки воздух. Эта многослойность создает для нашего глаза вот такой невероятный эффект преломления и игры света. Пepeливы тaк нacыщeнны и вoлшeбны, чтo paкoвинy пpoзвaли «пepoм Жap-Птицы».
Этот моллюск распространен во всех тропических водах, но лучшие сорта – у вод Австралии и Новой Зеландии.
Ему минимум 2500 лет и учёные опасаются, что вскоре век галиотиса закончится, большинство его видов занесены в Красную книгу, ведь человек использует галиотис:
• Мясо ест • Раковины использует на украшения (сама раковина – камень), а ранее и для денег • Производимые видом жемчужины – тоже на украшения (одна особь способна произвести до 133 жемчужин) • Использует в астрологии и врачевании
Роду галиотису необходимы чистые океанские воды, которые загрязняются. При благоприятных условиях морские ушки могут жить до 30 и даже до 50 лет. Питаются галиотисы водорослями, растущими на камнях, или морскими растениями. В основном это малоподвижные животные.
Минерологи и ювелиры называют галиотисом именно твёрдый и плотный перламутр, камень, а не всё животное («poдитeли» - бpюхoнoгиe мoллюcки, морские ушки, и их одноименно так величают). От раковин других моллюсков гелиотис отличается повышенной прочностью – поэтому его перламутр так охотно использовали для инкрустаций мебели, дамских вееров, украшений и даже оружия.
Этот завораживающий вид перламутра вдохновлял и продолжает вдохновлять не только ювелиров и ремесленников, но и художников. Так, в 1904 году Врубель написал одну из последних своих картин - "Жемчужина" - под впечатлением невероятной раковины гелиотиса, которую подарил ему поэт Волошин. А прежде, чем мастерски изобразить зелёный перламутр, художник множество раз делал наброски углём и карандашом, пытаясь передать переливы и природную красоту гелиотиса в чёрно-белом цвете. Но окончательный вариант картины Врубель не оставил без цвета, и вот перед нами настолько удивительное произведение, что некоторые зрители меняют своё положение в ожидании, что в другом ракурсе раковина с полотна поменяет свои цвета, как настоящая. Полюбоваться "Жемчужиной" можно и сейчас в Третьяковской галерее.
Гелиотис давно культивируют, как и другие ценные виды жемчужных моллюсков. На его раковины, устриц и жемчуг огромный спрос. Разрешен вылов и дикого гелиотиса – но с большими ограничениями и только для аборигенного населения, в качестве народного промысла.
Интересно, что вот этот промысловый сбор гелиотиса разрешен только традиционным путем, нырянием строго обычным способом, без аквалангов. Вот такой антибраконьерский хардкор.
Жемчуг моллюска гелиотиса («морского ушка» или абалона) ценится наравне с самыми дорогими драгоценными камнями несмотря на неправильную форму. Из-за того, что моллюск одностворчатый, его жемчуг имеет причудливые формы – часто в виде рога или даже конуса. Интересно, что жемчуг гелиотиса гораздо тверже жемчужин других моллюсков, это тоже делает его особенно ценным материалом для дорогих украшений. А его несовершенные формы позволяют ювелирам использовать эти природную асимметрию для создания невероятных фантазийных изделий. Сам жемчуг гелиотиса очень редко бывает в продаже, обычно это коллекционные единичные украшения. Часто встречаются украшения с перламутром гелиотиса, тоже красивые.
Главное, на что способен галиотис – привлекать для своего владельца добро и любовь. С ним вас будет окружать гармония и благополучие.
Ракушку с названьем "галиотис" Не заметишь,не увидишь сразу. Так скромна,сера ее одежда, Что ничем не интересна глазу... Но откроешь замкнутые створки- Там внутри небесная краса! Переливы синего с зеленым! Фиолетового грустные глаза... Розовое-нежное признанье розы, Серое-идущяя на "вы" гроза, Серебро и золото сияют Будто чистая роса-слеза...
Почему у Галиотиса раковина в дырках Владимир Бабенко
Много на дне морском удивительных улиток. Кого только среди них не встретишь: здесь и Гребень Венеры, и Рог Тритона, и Пеликанья Нога, и Чертова Лапа, и Язык Фламинго, и Конус, и Волчок, и Блюдечко, и Морское Ушко. Улитку Морское Ушко еще называют Галиотисом. У каждой улитки есть крепкая раковина, куда моллюск прячет свое мягкое тело. Имеется такая раковина и у Галиотиса. Но только у него раковина продырявлена. Почему? Сейчас узнаете. Итак, жил-был Галиотис. Вы бы никогда не заметили его на морском дне потому, что сверху раковина этой улитки была серая и совсем неказистая. Ничем снаружи не примечательный домик Галиотиса изнутри выглядел настоящим дворцом с перламутровыми стенами. Их Галиотис каждый день тщательно вылизывал своим шершавым, как наждак, язычком, поэтому стены сияли чудесным радужным блеском. Кроме того, Галиотис в своем прочном уютном домике выращивал очень красивые разноцветные жемчужины. Галиотис был мирным, робким отшельником, настолько боязливым, что боялся даже выглядывать из-под своей раковины. Моллюск медленно ползал по большому камню, не торопясь поедая водоросли. Ему было очень любопытно, что делается там, снаружи, за стенами его убежища, но высунуться и осмотреться вокруг Галиотис никак не решался. Однажды его одиночество было нарушено: в страшную непогоду, в жестокий шторм в раковину к Галиотису заполз усталый и продрогший крохотный круглый крабик. Поэтому и имя у него было – Краб-Горошинка. Крабик был такой маленький и такой беззащитный, что Галиотис, не раздумывая, приютил его. Горошинка оказался хорошим товарищем; он помогал хозяину поддерживать чистоту в перламутровом домике, а кроме того он очень бережно ухаживал за жемчужинами. Крабик иногда выбирался из дома моллюска, и рассказывал Галиотису, что происходит в окрестностях. Он поведал Галиотису много удивительного, и все уговаривал моллюска хоть чуть-чуть приподнять раковину и выглянуть наружу. Но опасливый Галиотис наотрез отказывался и только глубже забирался в свою раковину. Однажды Галиотис услышал громкие красивые звуки, словно кто-то играл на огромной трубе. – Что это за удивительные звуки? Кто этот неведомый музыкант? – спросил он Краба-Горошинку. – Выгляни и посмотри сам, – отвечал тот. – Боюсь! – Если ты будешь все время таким нерешительным и боязливым, то никогда ничего не узнаешь! – сказал раздосадованный краб. Галиотис застыдился своей трусости, но все равно из раковины выглянуть не осмелился. А звуки были так прекрасны! – А ведь я могу посмотреть на этого трубача, не высовываясь наружу, – подумал Галиотис, – стоит только изнутри проделать небольшую дырочку в стене моего домика и я смогу видеть все, что творится вокруг. Решив так Галиотис начал тереть своим шершавым язычком перламутровую стенку своего жилища (а вы, наверное, помните, что язычок у Галиотиса был жестким как наждачная бумага). Работал он так усердно, что вскоре в раковине образовалось маленькое круглое отверстие. Галиотис одним глазком заглянул туда и увидел в вышине, у самой поверхности огромного кита. – Какой он большой! – воскликнул моллюск. – Это кит-горбач, – откликнулся Краб-Горошинка, – самый лучший музыкант среди всех китов. Через день снаружи послышался барабанный бой. Галиотис устремился к окошку в своей раковине, но ничего не увидел. Для того чтобы рассмотреть неведомого барабанщика ему пришлось проделывать еще одно отверстие в другом конце раковины. Когда оно было готово, моллюск заглянул туда и обнаружил рядом со своим камнем большую горбатую рыбу. – Ее так и зовут – Горбыль или Рыба-Барабанщик, – сказал Крабик-Горошинка. – Уже можно составлять оркестр. – Погоди, скоро новые музыканты появятся! И действительно через некоторое время Галиотис услышал чарующие звуки – как будто кто-то играл на арфе. Моллюск прильнул сначала к одной скважине в стенке, а потом ко второй, но так ничего не увидел, потому, что неизвестный музыкант располагался на дне. Галиотису пришлось продырявить раковину еще в одном месте, и только сквозь это отверстие он разглядел лежащую на песке длинную плоскую рыбу. Именно она звенела как арфа. – Это Морской Язык, родственник камбалы, – пояснил Крабик-Горошинка. – Но камбала бесталанна, а Морской Язык – настоящий виртуоз. Так день за днем Галиотис знакомился с различными голосистыми морскими обитателями. Правда, для этого ему пришлось сделать в своей раковине целый ряд дырочек, через которые он мог легко рассматривать любых подводных жителей, откуда бы они теперь не появлялись. Поэтому вскоре он узнал, что дельфин-белуха щебечет как канарейка, что рыба-мичман, прозванная так за красивые золотистые бляшки-пуговицы на своем теле, громко бормочет, что рыба-жаба, которая действительно похожа на жабу, так оглушительно гудит, что не дает спать по ночам всем морским жителям, что макрель крякает, что ставрида лает, а вот рыба-собака совсем даже не лает, а хрюкает, что рыба-спинорог чирикает, что очень красивый морской петух не только кудахчет, но еще умеет свистеть, ворчать и храпеть, а огромный скат-манта когда, резвясь, выпрыгивает из воды, то падает назад в волны с сильнейшим грохотом. Галиотис настолько привык к различным звукам, что на слух определял, кто их издает. Но однажды, когда моллюск в своем домике мирно дремал под хруст челюстей рыбы-попугая, которая лакомилась коралловыми веточками, он услышал слабое монотонное жужжание неизвестного животного, словно кто-то негромко напевал на одной ноте. Галиотис не придал значения этому звуку, а вот Крабик-Горошинка, любовно протиравший пурпурную жемчужину, сразу насторожился. – Беда! – сказал он – Слышишь? В наш домик стучится беда! – Какая беда? – спросил Галиотис зевая. – Кстати, снаружи кто-то просто тихонько царапается, а вовсе не стучится. Нам-то какое дело? Раковина моего домика очень прочная! – К нам пробирается непрошеный гость – улитка Устричное Сверло, – настаивал Краб. Она просверливает раковину моллюска и через эту дырочку поедает хозяина. – Что же делать? Куда бежать? – заволновался Галиотис. – Впрочем, я не то чтобы бежать, но даже и ползать быстро не умею! – Даже если бы ты мог быстро ползать, сейчас это не помогло бы – Устричное Сверло уже плотно присосалось к твоей раковине. – Что же делать? – повторил испуганный моллюск. Крабик-Горошинка ничего не ответил и заторопился к выходу. Обернувшись, он крикнул Галиотису: – Берегу уши! – Убежал, – с грустью подумал Галиотис, прислушиваясь к негромкому монотонному пению Устричного Сверла. – Покинул друга в трудную минуту! И причем здесь мои уши, хотел бы я знать? Вдруг снаружи послышалась пушечная канонада, настолько громкая, что Галиотис тут же оглох. Когда грохот стих, Галиотис посмотрел в одно из своих окошек, и обнаружил, что на дне рядом с его домиком стоят и о чем-то беседуют Краб-Горошина и креветка. У этой креветки одна клешня была нормальная, а другая преогромная. А еще Галиотис увидел небольшую улитку, удиравшую прочь так быстро, как только может удирать улитка. – Это Устричное Сверло убегает, – догадался Галиотис. Краб Горошинка и странная креветка закончили разговор, приветливо помахали друг другу клешнями и разошлись. Креветка поползла к ближайшему коралловому кусту, а Краб-Горошинка направился в домик к Галиотису. Забравшись в раковину, крабик принялся было рассказывать, о том, что произошло, но оглохший Галиотис ничего не слышал. Только через час к нему вернулся слух и Краб-Горошинка наконец поведал, кто их спас. Оказывается спасителя, далекого родственника Краба-Горошинки, звали Креветкой-Щелкуном. Своей огромной клешней она так громко щелкала, что любой враг тут же убегал прочь. Именно от этих громовых звуков сам Галиотис потерял слух, а Устричное Сверло, до смерти напуганное, еле унесло ноги. С тех пор Галиотис живет на своем камне спокойно, без опаски рассматривая морских обитателей через многочисленные отверстия в своей раковине. По-прежнему живет с ним и Краб-Горошина. Иногда в гости к ним приползает сосед – Креветка-Щелкун – полюбоваться на сияющие перламутровые стены их жилища и на чудесные разноцветные жемчужины.
_____________________________________ Краб-горошина - это самый маленький краб. Обычно он живёт среди мидий, иногда даже прячется внутри раковины живого моллюска. Но можно найти их и на камнях, зайдя в воду, вот только разглядеть такого кроху трудно.
Текст приведен по изданию: Чарская Л.А. Сказки голубой феи. - М.: Профиздат, 1992.
Лидия Алексеевна Чарская (1875-1937) - русская писательница, актриса.
На высокой, высокой горе, под самым небом, среди вечных снегов стоит хрустальный дворец царя Холода. Он весь выстроен из чистейшего льда, и все в нем, начиная с широких диванов, кресел, резных столов, зеркал и кончая подвесками у люстр, - все ледяное. Батюшка царь грозен и угрюм. Седые брови нависли у него на глаза, а глаза у него такие, что, кто в них ни взглянет, того колючим холодом так и проймет. Борода у царя совершенно белая, и в ней словно блестки от каменьев драгоценных запутались, и самоцветными искрами вся она так и переливается. Но краше бороды царской, краше его высококого дворца, краше всех сокровищ три дочери царя, три красавицы царевны: Вьюга, Стужа и Льдинка. У царевны Вьюги черные очи и такой звонкий голос, что его внизу в долинах далеко слышно. Царевна Вьюга всегда чрезвычайно весела и танцует и поет целый день. Средняя царевна, Стужа, не уступит в красоте старшей сестре, только гордая она и кичливая, ни с кем добрым словом не обмолвится, никому головой не кивнет, и ходит, стройная да румяная, по своему терему, вполне довольная своей красотой, никому не открывая своего сердца. Зато младшая сестра, царевна Льдинка, совсем иная: разговорчива, словоохотлива и уж так хороша, что при виде ее у самого грозного царя Холода очи загораются нежностью, седые брови расправляются и по лицу добрая, ласковая улыбка скользит. Любуется царь дочкой, любит ее и так балует, что старшие царевны обижаются и сердятся за это на царя. - Льдинка - батюшкина любимица, - с завистью говорят они. И красавица же уродилась младшая царевна, такая красавица, что другой такой во всем Ледяном царстве не сыскать. Локоны у царевны - чистое серебро. Глаза - как сапфиры синие и как алмазы самоцветные. Уста алые, как цветок розы в долине, а сама вся нежная да хрупкая, как драгоценное изваяние из лучшего хрусталя. Как взглянет на кого своими синими лучистыми глазами Льдинка, так за один взгляд этот каждый жизнь свою готов отдать. Царевны весело живут в своем высоком тереме. Днем oни пляшут, играют да дивные сказки старшей царевны Вьюги слушают, а ночью на охоту за барсами и оленями выезжают. И тогда по всем горам да ущельям такой гул и шум поднимается, что люди в страхе от этого шума спешат из гор и из леса к себе по домам. Царевнам только и можно ночью из дома выходить. Днем они из терема показаться не смеют, так как у царя Холода и у его дочерей-красавиц есть опасный, страшный враг. Этот враг - король Солнце, который живет в высоком тереме, выше самого дворца царя Холода, и то и дело посылает свою рать на Ледяное царство, то и дело шлет свои Лучи узнать-изведать, как легче и лучше победить ему непобедимого врага - царя Холода. А вражда у них давнишняя, старая. С тех пор, как выстроен хрустальный дворец на утесе, с тех пор, как стали пчелы за медом в долинах летать, с тех пор, как цветы запестрели в лесу и в поле, с тех пор и поднялась между царем Холодом и королем Солнцем эта вражда не на жизнь, а на смерть. Строго-настрого блюдет царь Холод, чтобы лукавый король не проник как-нибудь в его царское жилище, не сжег своим роковым огнем и дочерей его, и самый дворец из хрустального льда. День и ночь стоит стража на карауле вокруг царского дворца, и строго приказано ей следить, чтобы ни один из Лучей-воинов короля Солнца не проник сюда. А царевнам накрепко запрещено выходить днем из дворца, чтобы как-нибудь ненароком не встретиться с королем. Вот почему день-деньской, пока страшный король гуляет по своим и чужим владениям, царевны-красавицы сидят в терему и нижут ожерелья жемчужные, да ткут алмазные пряжи, да слагают дивные сказки и песни. А придет ночь, золотые звезды усыплют небо, ясный месяц выплывет из-за облаков, тогда выходят они из хрустального терема и скачут в горы гонять барсов да оленей. Но не все же царевнам за барсами и оленями гоняться, да звезды считать, да алмазные нити выводить, да дивные песни и сказки складывать. Пришла пора замуж царевен выдавать.
Инсталляция "Тающие люди" Была представлена в конце 2006 года бразильской художницей Nele Azevedo. "Melting men" это инсталляция, посвященная грядущему глобальному потеплению. Вот так креативно и немного грустно автор выражает свое отношение к неутешительным прогнозам.
Тающие человечки от Nele Azevedo
Больше 1200 фигурок из льда сидят отдыхая на ступеньках Instituto degli Innocenti во Флоренции, Италия. Ледяные человечки тихо сидят под яркими лучами солнца, в то время как солнце медленно их убивает.
Силуэты людей, созданные бразильским скульптором Nele Azevedo, проживут всего несколько часов перед тем, как навсегда исчезнуть, став водой.
Лёд тает. Все просто, и в тоже время это один из самых основополагающих вопросов нашего времени. Инсталляция ледяных человечков метафорически говорит о проблеме таяния ледников.
Талантливая скульптор из Бразилии Nele Azevedo создала красивейшую инсталляцию под названием Monumento Minimo, демонстрируя огромное количество фигурок, искусно вырезанных из льда. Маленькие люди сидят в раздумье в то время, как полуденная жара медленно, но уверенно, разрушает их тело. Инсталляция длится до того времени, пока не угаснет жизнь последней фигурки. Очень трогательно и меланхолично наблюдать за тем, как постепенно меняется форма мини-статуй и как один за одним ледяные человечки исчезают. Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/040309/10755/
Инсталляция (англ. installation - установка, размещение, монтаж) - форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое. Основоположниками инсталляции были Марсель Дюшан и сюрреалисты.
Один человек ехал на лодке и уронил драгоценный жемчуг в море. Человек вернулся к берегу, взял ведро и стал черпать воду и выливать на землю. Он черпал и выливал три дня без устали.
На четвёртый день вышел из моря водяной и спросил:
— Зачем ты черпаешь?
Человек говорит:
— Я черпаю затем, что уронил жемчуг.
Водяной спросил:
— А скоро ли ты перестанешь?
Человек говорит:
— Когда высушу море, тогда перестану. Тогда водяной вернулся в море, принёс тот самый жемчуг и отдал человеку.
***
Можно поразмышлять над моралью басни. Если человек не может сам достать утерянное богатство, а вероятнее всего, подразумевается богатство души, то идёт на хитрость, возмущая то пространство или тот мир, в котором он ищет потерянное... И тот, и этот мир человек имеет в себе самом, в своей Вселенной.
Но детский ум вряд ли способен так размышлять о сюжете. Ребёнок поймёт лишь некоторую несовместимость с реальностью и возможность обмануть обителей иного мира... А басня написана для детей.
Водяной и жемчужина. Художник-иллюстратор - Наталья Логванова
Дата: Вторник, 2020-11-24, 11:02 AM | Сообщение # 447
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Ворожея
Но вот в этой сказке-басенке уже открытым текстом говорится о том же сюжете... Фольклор Русские народные сказки из сборника
"Народные русские сказки" А. Н. Афанасьева
В некотором царстве был-жил барин; у того барина были лакей да кучер; лакей прозывался Брюхо, а кучер Ребро. В одно время украли они из барского сундука жемчуг. Барин хватился — нет жемчугу! Позвал своих людей. - «Признавайтесь, — говорит, — вы украли?» — «Никак нет! Знать не знаем, ведать не ведаем». — «Ну, смотрите! Сейчас же призову бабку-ворожейку, да коли она узнает да на вас покажет, тогда худо будет!»
Послал барин за старухою; привезли ее. — «Здравствуй, бабушка! Поворожи мне, голубушка, у меня дорого́й жемчуг пропал». — «Хорошо, барин, поворожу; только прикажи наперед баню истопить, с дороги обмыться надо».
Истопили баню, стала старуха париться, а сама приговаривает: — «Ну, достанется ж теперь и брюху и ребру». А лакей да кучер слушают под окном, что она станет говорить. — «Ах, брат, — говорит кучер, — ведь узнала, проклятая! Что теперь делать?»
Только старуха из бани, а они к ней: — «Бабушка, родимая, не говори барину». — «А где жемчуг? Цел ли?» — «Цел, бабушка!» — «Ну, возьмите закатайте каждую жемчужинку в хлеб и дайте серому гусю; пусть поклюет!»
Сказано — сделано. Пришла старуха к барину. — «Что, бабушка, узнала?» — «Узнала, родной!» — «Кто ж виноват?» — «Да серый гусь, что на дворе ходит; вишь, у вас в горницах окна-то отворены, он влетел в окно, да жемчуг и поклевал».
Барин приказал поймать гуся и зарезать. Зарезали серого гуся и нашли в зобу жемчуг. Стал барин благодарить ворожейку и оставляет у себя обедать; а к обеду велел изготовить на жареное ворону. - «Посмотрю, — думает, — узнает ли старуха?»
Вот сели обедать; несут жареную ворону на стол, а баба смотрит по сторонам да говорит о себе:
— «Вот залетела ворона в высоки хоромы!» — «Экая хитрая! Все знает».
После обеда приказал барин заложить коляску да отвезть старуху домой, а в коляску наклал потихоньку яиц: — «Посмотрю, узнает ли теперь?» Вот стала она садиться в коляску и говорит сама себе:
— «Ну, бабушка, садись на старые яички!»
Удивился барин, что старуха все знает, все ведает, наградил ее деньгами и отпустил с богом.
Дата: Вторник, 2020-11-24, 7:38 PM | Сообщение # 448
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
А, вот, ещё созвучный басне Л. Толстого (о взаимовыгоде жителей разных сред обитания) сюжет.
Как на свете появились летающие рыбы Сказки народов Азии Кхмерская сказка
В теплом заливе Кампонгсаом, у берегов Кампучии, водятся летающие рыбы. Как же это рыбы стали летать? Вот что рассказывают об этом старики кхмеры (Кхмеры - основная народность, проживающая в Кампучии).
Давным-давно жили на берегу залива два бедных брата-рыбака. И были у них жены: у старшего умная и трудолюбивая, а у младшего - глупая да ленивая. Сказала однажды старшему брату его жена: - Трудимся мы с тобой с утра до ночи, а живем бедно. Говорят, на дне моря полно жемчуга. Давай-ка вычерпаем из моря всю воду и наберем жемчужин. Вмиг разбогатеем! Подумал-подумал муж и согласился. Наутро поднялись они чуть свет, взяли с собою два больших ковша из кокосового ореха и пошли к морю. С восхода до заката работали - воду из моря вычерпывали. Тут вылез из воды старый краб и спрашивает: - Вы зачем это воду вычерпываете? Отвечают муж с женой: - Да вот хотим осушить море и собрать со дна все жемчужины. Дух перевели и снова принялись за работу. А старый краб нырнул в воду, быстро опустился на дно и поведал обо всем морскому царю - дракону. Выплыл дракон на поверхность, увидал, как работают люди, испугался. Коли вычерпают муж с женой всю воду в заливе, то и до океана доберутся. А без воды погибнет его царство, всем обитателям конец придет! Повелел дракон своим подданным: - Живо опускайтесь на дно и принесите наверх по жемчужине! Принялись нырять морские жители - рыбы, медузы, крабы, улитки. Каждый опускался на дно и возвращался к берегу с крупной жемчужиной. Наполнили муж с женой кокосовые ковши жемчугом и пошли домой. Прослышала жена младшего брата, что родственники разбогатели, и говорит мужу: - Давай-ка и мы припугнем морского царя. Глядишь, он и нам подарит гору жемчуга! Пошли младший брат с женою к морю, стали черпать воду чашами из тыквы-горлянки. Раз черпнули, другой... Надоело. Отшвырнула ленивая женщина чашу и говорит мужу: - Работай-ка один, а я передохну! Рассердился муж: - Вот еще, буду я один черпать! Сама начала - сама и кончай! Поднялся у них тут спор. А после и до драки дошло. Вцепилась жена мужу в волосы, а он давай ее водой обливать. Шум, гам стоит. Услыхали это морские жители, из воды высунулись, а кто и на берег выполз. Смотрят, хохочут. Крупные рыбы смеются, хвостами по воде бьют. А маленьким рыбкам плохо видно. Стали они из воды выскакивать, чтобы на драчунов поглядеть. Тут вылез из моря дракон. Видит, жена мужа таскает за волосы, а он ее чашей по спине охаживает. Захохотал морской владыка. От хохота его всколыхнулось море, зашатался берег. Испугались муж с женой большой волны, кинулись на берег, а оттуда домой. Еле ноги унесли. А жемчуга-то и не добыли, так и остались ленивые драчуны ни с чем. А любопытные рыбки долго еще выскакивали да смотрели, не дерутся ли муж с женою. И часто из южных морей в залив Кампонгсаом приплывали: все охота узнать им, что на берегу делается. Оттого и вылетают эти рыбки из воды. И зовут их летающими.
Источник: - 'Сказки народов мира. Том 3. Сказки народов Азии' - Москва: Детская литература, 1988 - с.718
Какой чудесный стих! Спасибо Гостю и Автору! Впервые его читаю. Как заметил сам автор, Шведов Александр Владимирович, в комментариях: "Этот стих давно разошелся по просторам интернета и зажил практически собственной жизнью." И он прав, произведение порой способно жить независимо от воли Автора. Бывает, Автору чем-то своё творение и не нравится, он стремится его удалить, но кому-то оно приглянулось и...
Дата: Четверг, 2020-11-26, 1:37 PM | Сообщение # 451
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Не так давно прочитала предисловие к новой книге Сергея Семёновича Литвинова, (многие его стихи были ранее опубликованы на форуме (автор разрешает копировать своё творчество)), понравилось мне его вступление:
Пронеслась на глазах скорым поездом, Жизнь так быстро сошла под откос...
Сложился неожиданно для меня самого очередной сборник моих рифмованных произведений. О многом и прежде было сказано, многое выражено. Жизнь, вроде поезда скорого пронеслась, и в том смысле сошла, как бы под откос, что на исходе и силы творческие, и годы на исходе. На разрыв аорты - так говорится - жизнь поэта. Слишком много нервных встрясок, душевных и сердечных недомоганий присуще сочинителям в их творческих взлётах и падениях. "Под откос да на разрыв аорты" - и оставить бы название за сборником поэтическим, или Звёздные блёстки, а то и "Перламутр" - с некоторой иронией к делу стихотворческому озаглавить книгу стихов. Небольшой драгоценностью является перламутр, - тонкие пластинки известняка; свет преломляется и рассыпается в них на разноцветные лучи. Но любая песчинка или соринка обволакивается перламутром в раковинке и превращается в жемчуг. Не каждой поэтической строке дано засиять жемчужиной, да нелегко избавиться от закоренелой привычки излагать свои мысли и настроения в рифму. Кто-то скажет, и, конечно же, будет прав: и золотой, и серебряный век поэзии в прошлом, славные поэтические образы давно задействованы, поэзия в наше время потеряла свою должную художественную привлекательность. Поэзия - особый способ организации речи; привнесение в речь дополнительной меры, не определенной потребностями обыденного языка; Поэзия – это то, что невыразимо никакими словами, но, однако же чудеснейшим образом укладывается в словесную форму, передающую все смысловые оттенки выражаемого предмета, все сопутствующие сему переживания. Редко встречается что-то подобное в последнее время. И если обнаруживается нечто яркое и неожиданное в строчках поэтов, так новый век сочинительства стихотворного, разве что жемчужным веком Поэзии и можно назвать. Тускнеет жемчуг со временем. Теряют свой блеск многие наши слова, образы поэтические не привлекают особого внимания тех, кто прокладывает свои пути в мир красоты и гармонии, в мир Поэзии, понимаемой ими по-своему. Так что в какой-то мере погрустить и улыбнуться хотелось мне, говоря о Поэзии. Может быть, когда-нибудь и возродится, возвратится Поэзия на грешную и бренную землю нашу, а если нет, так на своих блистательных небесах пребудет в несказанной Вечности.
В этом сборнике стихов, во многом продолжающем предыдущие сборники, рассуждения о поэзии, о некоторых жизненных закономерностях, губительно сопутствующих творчеству, и просто мои поэтические преображения. А если кому-то покажется, что много всяческой чертовщины в представленных произведениях, так хотя...чёрт существо потустороннее, но на то она и жизнь творческая - в ней всего предостаточно.
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
Мои преображения
ПЕВЦЫ ЛЮБВИ ИЛИ ТВОРЧЕСКИЙ ПЕРЛАМУТР
Солнце в окнах с утра такое, Вмиг ослепнешь, глаза раскрыв. В славном творческом непокое К свету, к солнцу души порыв.
Ей тянуться навстречу утру, Неуёмной душе-лозе. К росам - вечному перламутру, К неба - песенной бирюзе.
Песня будет любая спета. Было столько слепящих утр. Поглядеть на слова поэта, Строчек ярок ли...перламутр?!
Мне же... губ несказанных спелость Всех дороже, всех слаще слов. Пусть о многом ещё не спелось, И земной не наскучил кров.
Мне сиянием изумруда Вязь наполнить жемчужных строк. Ночью - звёзд золотая груда Строчке в рифму, и сердцу - впрок..
Тем сияньем богат ли, этим? - Блёстки звёздные знай лови. Так и Вечность однажды встретим Мы, поэты, - певцы Любви.
1.09.2019
МОИ ПРЕОБРАЖЕНИЯ
Я - голос несусветной пустоты. Я - к пустоте притянутое слово. Я не пшеница в поле, а полова. Зерно пустое; Я - не просто ты.
Оставь, читатель, зряшные мечты Знать истину...К провидцам жизнь сурова. Иного мне в стихах не нужно крова; Не нужно жалкой жизни маеты.
Парящий в небе, чужд земле орёл. Я в пустоте бессмертие обрёл. Я - заточён в пустых словес темнице. Житейской славы мелок ореол.
Что Божий свет? Я весь в словах - в гробнице. Я - голос Пана, звук в его цевнице.
Я, конечно, богат! Начинается ль утро… Дня раскрылся ларец; смотришь – слепнут глаза. То ли солнце в росе, то ли блеск перламутра? В жарком золоте листьев – небес бирюза.
Ерунда - ерундой, кто и глянул бы вчуже. Грош всему-то цена, чем поэт ни богат. Но роса по траве – россыпь вечных жемчужин. И… всё в мире затмит ночи мрачный агат.
Мне на нить бы строки нанизать бы рубины, Лист осины трепещущей, ал-сердолик. Где рубины – багряные гроздья рябины, В рифм оправу бы мне – твой блистательный лик.
Драгоценных поэм добываю каменья. Дня раскрылся ларец...и, что хочешь, бери! Я безмерно богат! Что ни песня – камея. И признанья в любви – звёздный жемчуг зари.
Я догадывалась, что драгоценные камни – дары Поэзии, что поэты – искусные ювелиры… Но как они это делают? Мастерство с отменным вкусов, хорошим чутьём, ведь им предстоит иметь дело с твердой структурой многослойного камня, а значит, нужно заранее представить, какие цвета и оттенки будут у изделия после обработки. Процесс обточки – фактически на ощупь, резцы часто не берут прочные минералы, для их шлифовки необходимы абразивные составы, например, алмазная крошка, смешанная с маслом, часто на одну только брошку уходил год или два. Зато получились тончайшие линии и точное изображение!!! Произведение Искусства, вырезанное в камне!!! Утончённая красота – камея… (Был «камень», и как нежно зазвучало слово после обработки – «камея»). Свойства горных пород, а именно прозрачность некоторых пластов, сияние и переливчатость, многоцветность, придают изображению новые особенности. Оно приобретает живой объем, становится более одухотворенным, нежным.
«Камея» – символ любви… А я, признаться и не знала это слово (может и слышала да подзабывала, но, точно, видела в музеях и старинных изображениях). Да, в прошлых веках такое мастерство ювелиров было более востребовано, но в наше, похоже таких мастеров заменили поэты. Кому-то может показаться, что работа поэта лёгкая, но они те же ювелиры… душ…
Опал – символ творчества. Когда в груди томленье и смущение ума, просыпающая природа зовёт повытворять… «Творить» и «вытворять» однокоренные слова, но с весьма разным результатом деятельности… Вот тут бы желательно тормоз иметь, чтобы желание «вытворять» переросло в настоящее творчество… Говорят, таким тормозом служит опал. Да… интересный камень, а я о нём, признаться, ничего и не знаю, чуток сейчас в Интернете просветилась. Опаловые глубины не менее увлекательны, чем любые другие.
Дата: Четверг, 2020-11-26, 5:35 PM | Сообщение # 454
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Цитата
Некоторые картины начинают жить своей странной, таинственной жизнью, исцеляя или наоборот, ухудшая состояния человека. И именно такое искусство выдерживает проверку временем, никого не оставляя равнодушным. Оно летит вместе с нами на космическом корабле под названием Земля, но, в отличие от нас, имеет шанс попасть в Вечность
Думается, каждое произведение, выходя из процесса его авторского сотворения, освобождаясь от авторских уз, попадает в иную среду творческого восприятия - в виде эхо, зеркальных образов, теней и копий, иногда даже более живых, нежели оригинал. Ибо где искать оригинал, кроме как в своём сердце... Именно поэтому оно, если произведение значимо, начинает как бы независимую от автора жизнь, в ином течении времени-пространства! Точнее сказать, в иных временах. Оттуда-то, как бы из волшебного запределья, оно и воздействует на своего автора, иногда даря ему вечность, второе, сотое дыхание, новую творческую энергию, а иногда и неприятности.
Цитата
И если обнаруживается нечто яркое и неожиданное в строчках поэтов, так новый век сочинительства стихотворного, разве что жемчужным веком Поэзии и можно назвать.
И это наблюдение очень важное. Взрывное творческое состояние в человеческих душах нам дарит коммуникационная среда - Интернет. Сама возможность проявления творчества в сети, в зримом, и уже отстраненном от творца образе, в тиражах сетевого влияния на умы и чувства других людей - это волшебство. Жемчужный век я бы назвала не веком, а пульсом, сердечным биением вне времени. Благодарю за жемчужное время этого проекта!
Дата: Четверг, 2020-11-26, 8:11 PM | Сообщение # 455
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
ЦитатаСказочница ()
Так, Русь, твой зимний лик волшебен,Что я глядел бы целый век, Как жемчуга на мёрзлом небе Мерцают в руслах звёздных рек.
Жемчужина непознанных миров... Избранница приливов и отливов, Веками ждешь свиданья, Терпеливо Перебирая блики лунных снов. Хранительница радужных небес Повелеваешь взглядом человечьим, И каждый раз готовишься для встречи С восторженным ценителем чудес.
Как слышишь ты, медленный, с нарастающей тишиной Подступающий к существующему неявленный звук, Меня, ослеплённого белизною твоей, нитяной Сеткою собранный слов онемевших, простёртых рук,
Как слышу тебя, нетвёрдо идущий по пустоте, Словно в лепете детском читающий в полу-слух Книгу сумерек, утомление, снегопад на листе Времени? Белым по белому пишешь на грани двух,
Человека и изумленья, созерцанья и сна: В глубине раскрывает свой медленный взмах росток, и вот Начинает своё движенье улитка, умея знать: Небо становится склоном. И это в себе живёт,
Нарастая недвижно. И слушай, Как в приливе рождает сушу
Инфосправка: Ибн Хамдис (1055-1132) – арабская поэзия, арабский поэт, уроженец Сицилии, выдающийся мастер куртуазной лирики, в поэтическом мастерстве прославился любовными и застольными песнями, стихами о природе.
Дата: Понедельник, 2020-11-30, 0:36 AM | Сообщение # 458
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Символом всего лучшего, что есть в мировой культуре, является, на мой взгляд, жемчужина. Было интересно рассмотреть эту тему «Жемчужное царство» и попробовать проследить, что олицетворяет и с какой целью используется образ жемчуга в произведениях писателей и поэтов разных эпох, в том числе и современников, а также в фольклоре разных народов. Понять, что общего между художественным образом жемчуга и минералом? Символизм жемчуга-минера немного рассматривали в сообщениях 126-131(страница 7) форума. Ниже по тексту собрала обобщённые образы на основе (не менее 500) многих произведений, в основном стихов и сказок. Я не пишу стихов, не ношу драгоценности, это лишь небольшой взгляд читателя со стороны на прекрасные произведения искусства мастеров своего дела. Мифы и легенды народов мира не рассматривала, в сказках жемчуг чаще всего выступает как исполнитель желаний, но при определённых условиях.
Жемчуг глазами поэтов и писателей
Жемчуг – самый загадочный из самоцветов, каменной радуги Земли, самое первое украшение в человеческой цивилизации. Не требует обработки, огранки, от природы имея округлую форму. Скорость образования, по сравнению с другими драгоценными камнями, быстрая: если бриллиант или малахит считают свой возраст со времён динозавров, а в кусочках янтаря ученые находят древних насекомых, то жемчуг появляется за считанные десятилетия.
Основные элементы Жемчужного Царства
Песчинка: человек в пустыне всей Вселенной
СРЕДА (непосредственная среда образования жемчуга)
Раковина:
гудящая душа
дом сердца
дыхание волны, приливы и отливы стихов
источник жизни и энергии
личность (взаимодействующая с окружающим миром, идущая на компромисс, чтобы и как-то остаться собой, и реализовать себя вовне)
образуется в три этапа (образование органической матрицы, откладывание матрицы на внутренней поверхности, рост кристаллов и формирование слоёв)
персональная броня
прародительница слов
раковины современных моллюсков характеризуются яркой и многоцветной окраской, сложными формами и значительной прочностью
сад-огород для случайных песчинок-семян-слов
состоит из трёх слоёв (внешнего, среднего и внутреннего/ перламутрового)
среда обитания человека, окружающая среда, определяющая его судьбу
твердость стекла и нежность розы
Замкнуться в своей раковине: человек психологически перестал интересоваться внешним миром, ограничил свою жизнь самим собой, своим внутренним содержанием Створки раковины: ладони Бога Частично открытая ракушка: символ женской сексуальности, источник жизни Признак наличия жемчуга в раковине: искаженная форма раковины
Пещера:
материальный космос
мир, весь дольний мир мрака и несвободы (в нем темно и тесно душе, он замкнут и застит от ума свет, разлитый за его пределами)
Жемчуг:
абсолютная реальность
высшая мудрость и чистота (высший элемент символической иерархии самоцветов как образ совершенства и красоты)
дары небес/ дары глубин
жизнь (дни, время жизни) в раковине лет/ окружающая жизнь, чудный фон
защитную реакцию организма на попадание в него постороннего тела/ заплатка для души
земной и небесный опыт, знак ответный на вопросы о судьбе (в каждом цвете – своя тайна)
зёрна/ частицы любви
иллюзия/ мечта, воплощённая в реальность
ландыш, белый, нежный, пахучий (заколдованные сокровища эльфов)/ таинственный цветок (на санскр. называется «маньяра» – бутон цветка)
мастерство/ хороших дел богатый список
отблеск/ отсвет лун, отблеск солнц
поиск познания истины/ правда жизни
показатель состояния природы
поэтическая коллекция драгоценных стихов
предсказатель судьбы, дар предвидения
прелесть прошлых веков, мудрость, знания времён/ символически означает «знание» (man, санскр. – «мыслить»)/ премудрые мысли/ разум общего духа
росы
свет заброшенной на чужбину души/ свет истины
сила воды, луны и женщины
символ владельцев, доброй удачи и искусств/ символ возрожденья, восхождения, высокого общественного положения
символ достоинства, света, красоты
смысл/ суть бытия
страдание, боль/ счастье или горе в судьбе/ скатившиеся с зеркала слёзы радости или печали, олицетворяют минувшее, их назначение – пробуждать воспоминания и надежды на светлое будущее
сыгранная роль/ начало или конец жизни в новой роли
тайна (искусства, мира)
талисман духовного и физического совершенства (лечит)/ целитель на все времена/ ценнейший оберег
украшение, холодная комета, аксессуар для царственных особ
всё в тебе, мы осколки всеобщей души, все мы связаны общей судьбой
вечность и пространство не меняются, меняются времена, прокладывающие тропы в жемчугах
жемчуг событий нанизан на нить/ сеть Мирозданья
путь – светить любя
Слово и событие. Они навсегда запечатлеваются в любой точке пространства. Это и есть волновой дух вселенной, духовность; мир частиц волной управляется (волновой мир, «качающий» Пустоту, фиксируют жидкокристаллические датчики). Стихи умирают или оживают/ живут, становясь событийными.
Жемчужина – жемчуг особой добротности, редкой красоты и качества.
Жемчужина (обладает двойственной природой):
абсолютная ценность
автобиография устрицы
больное воображение
будущий мир
вестница непознанных миров – волшебный заманчивый мир чудес/ жадный труп отвергнутого мира
владычица зачатий – хранительница снов, мечты, чувств, новых путей
властитель державы ракушки
воспоминания – палка о двух концах, дарит утешения и силу или ломает своей тяжестью
года, вагон в скором поезде времени/ день в руках мирозданья.
душа (одна из постоянных метафор для "души" в сверхъестественном смысле).
женская голова со следом художника/ женщина
жизненные личные победы – трансформация жизненных невзгод в прекрасный и мудрый опыт, радость и благодарность; познание себя в физической реальности
земные блага
значение имени Маргарита
искусство.
исполнитель желаний
личность
любимый город; любимый край
мысль человека и его Слово, как мысль Бога, которая составляет «Я» человека и его защищает/ слово поэтические, желанное
объект, символ задания человеку, от которого зависит дальнейшая судьба, испытание, чтобы он обрёл себя
одухотворение материи
память/ забытые слёзы, смутные грёзы
песня, песня для/ от любимого (края)
поворотные моменты, придающие смысл существованию, нанизанные на нить жемчужин составляют суть нашей жизни
послание судьбы, которая завладевает человеком (как часть и аналог божественной, и в то же время как объект последней)
промысел/ творчество родного края
противовес символу пещеры (клад, который утаен во мраке пещеры, за который надо отдать все)
самовлюблённость, тщеславие (высокомерие, любовь к славе, к почитанию)
семена уничтоженного молнией древа
символ благочестия, суеты, мирские заботы
символ совершенства – любовь к Богу, среде/ признак знати
скорбь, слёзы/ тоска, печаль
стих, драгоценная заплатка для стихотворения
тайное знание/ тайна трансцедентального, которое становится видимым
творчество/ труд моллюска (сублимация) по самозащите (радостная песня в раненой душе; боль/ слёзы моллюсков; болезнь (сердечная боль) моллюска – творчество (болезнь души))
частичка в руках Бога
человеческие ценности: жажда власти и наслаждений (в награду за жемчуг) или внутренние благородство, любовь и красота
чувственный образ: жемчужина есть вещественность того самого невещественного света, который мерцает во мраке мировой пещеры, в ней свет как бы воплощен, материализован, принял плотную и твердую природу камня, оставаясь при этом светом (свет заброшенной на чужбину человеческой души, которую необходимо вызволить из «пасти Змия»)
является в сущности "утерянной" жемчужиной и требует возвращения (земная душа, потерянная во тьме)
Песнь о Жемчужине: странствие души (духа) адепта (приверженца, последователя какого-н. учения), претерпевающего испытания и искушения, до того, как она заслужит Посвящение и приобщение к Первоистоку Истины. Темница, в которую заключен странник, может означать тело – темницу души. Последовательно описан весь цикл воплощения нисходящей с Неба индивидуальности, формирование вокруг «я», т.е. вокруг духовной основы человека всех временных оболочек (тел: астрального, эфирного и пр.), а после обретения знания-жемчужины – сбрасывание этих оболочек.
Жизнь – гимн личности, смысл её – самовыражение, если кто-то отказывается увидеть в нас ту самую жемчужину, в которую мы свято верим, возникают мифы о непонимании, и в этом пути каждый достигает цели своим путём.
Бусины/ рукоделие с бусинами:
года и сердца жизни, лучшие периоды (детство, юность, зрелость), чувства (любовь), имена любимых людей, памятные события – бьётся в бусинах память, собравшая мёд, в сердца людские хочет попасть
мысли, расцветающие из дымки мечты; спят в чреве бусинок сказки без слов и тот, кто их там сотворил
пылает в них очаг огнём параллельных миров – в нём наш внутренний маг закаляет межзвёздный космический зов
символ бытия, радости и горя
Жемчужное ожерелье/ жемчужный круг:
вечность, поискам не суждено никогда кончиться
золочёная застёжка ожерелья – смерть
красота, любовь, труд/ действие
любовь
мир, устремлённый к исканиям
многообразие жизни (с подлинными или фальшивыми бусинами)
удушающая петля на шее (разорванная – освобождение)
узоры святого огня
учение Света
Нет теплоты и близости в дальнем сиянии жемчужин, но много заманчивости, много новых путей – того, что тоже нам нужно. Нить жемчужин, как нить клубящихся облаков и цепь снежных гор – мир/ человек, устремлённый к исканиям. Стремящимся к новому следует многое понять, оставить в покое прошлое. Будущее зовёт людей: только через них оно может проявиться.
Рассыпанный жемчуг:
буйные страсти
звенящий дурман, строчки, стихи, слова
невыплаканные слёзы, тоска
невысказанные образы/ недосказанные слова/ то, во что влюблён
прошлое счастье
Жемчужный дракон:
искусство
наш внутренний мир
Время для «жемчужин» – лучший архитектор. Тайна «жемчужного» времени у каждого своя… Тайна – это отклик на всё, что было, всё, что есть, и всё, что когда-нибудь будет. Тайна заключается в законе притяжения. Всё, что появляется в вашей жизни – вы сами к себе притягиваете силой Образа, который держите в сознании, силой того, о чём думаете.
В жизнь человека попадает извне множество хаотичных песчинок, приносящих боль, и только от нас зависит, станут ли они жемчужным ожерельем гармонии. Эти драгоценности могут так и остаться на дне, а можно их поднять на белый свет, рассмотреть и, возможно, что-то понять для себя… Что я поняла, любуясь на Жемчужины Мира, было прекрасно. Что не поняла, ещё прекрасней. Огромное спасибо всем!!!
Тематика драгоценных камней используется во многих художественных произведениях: стихах, прозе, сказках, картинах. Самоцветы обладают магической силой в помощь или во вред своим владельцам, влияют на судьбы. И, как учат сказки (особенно «Жемчужина Адальмины»), Жемчужина богатства, красоты и ума красит и помогает своему владельцу лишь при добром, смиренном сердце.
Природы и литература делятся с нами своими дарами, своими жемчуга, но и зарок дают (по сказке «Поречни и жемчуг)»: Первый зарок - жемчуг брать только для украшений, а не для наживы Второй зарок - третью часть добытого жемчуга отдавать в казну А третий зарок - не обижать тех, кто жемчуга приносит
Дата: Понедельник, 2020-11-30, 11:53 AM | Сообщение # 460
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
ЦитатаС.Литвинов ()
Небольшой драгоценностью является перламутр, - тонкие пластинки известняка; свет преломляется и рассыпается в них на разноцветные лучи. Но любая песчинка или соринка обволакивается перламутром в раковинке и превращается в жемчуг.
ЦитатаЛара_Фай-Родис ()
Печаль твоя, поверь мне, – не вина. То божий промысл верха испытаний. Уже тропинка лунная видна: Там май, гроза и грань иных скитаний…
А на Земле останется янтарь, Быть может, камедь, – болью и слезами. Из них со счастьем чётки нанизали Мы, обновив разрушенный алтарь. https://kovcheg.ucoz.ru/forum/136-2087
Ковчег летит, бразды взрывая млечной Дороги, цель ясна, светла, чудесна! Все ценности - единством мига-места Душа вместила в формы Мысли вечной.
Янтарь и жемчуг… Чёрный ли, цветной, И лунный цвет, и солнечный – что краше? Любой найдёшь в глубинной Жизни чаше, Сокровища души, судьбы земной…
Что выберешь, когда ты вне земли? Какою цель увидеть пожелаешь, Чтоб снова возвратясь, не увядая, Пройти судьбу до вечности Любви…
Где зрелость, если нет следов потерь? Где радость, если не было печали? Теперь тебе доступны стали Дали И Млечный путь: Лети, .....и пой, ..................и верь!
КОВЧЕГ ЛЕТИТ В ИСТОК МИРОТВОРЕНЬЯ! ВОТ СМЫСЛ ПЕРЕЖИВАНЬЯ ВДОХНОВЕНЬЯ...