«...Эта жемчужина Писания глубоко сокровенна. Она совершенно не подлежит широкой огласке. Но какой смысл в этом сокровенном таинстве, если, хоть раз в тысячелетие не приоткрывать крышку сакрального сосуда и не напоить нектаром, хоть одно из миллиона удачливое сердце».
Надпись на глиняной дощечке Шумеров
****
Жемчужные сказки в стихах и прозе, а также стихи и композиции, где встречаются жемчуга... Вход гостям свободный - логин Гость, пароль 12345
Расталкивая мысли в звездопад И снова собирая жемчуга, Любуюсь на звенящий маскарад, И тают вспоминаний берега…
Тут новый раздвигается шатёр, - Сюжеты ста легенд ведёт Она, Куда ни глянь, её волнений флёр… Фантазий откровения полна…
Дата: Пятница, 2020-10-30, 9:37 AM | Сообщение # 381
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
Световые работы художника ковчега Игоря Титченко можно увидеть в галерее www.artlib.ru/, так как авторские сайты оказались ныне закрытыми, многие картины исчезли из его тем на форуме, сам художник ушёл из сетевой жизни в лесные просторы Урала... Изредка бывал в соц.сетях ВК.
ЖЕМЧУЖИНА ЛЮБВИ - ИГОРЬ ТИТЧЕНКО
В Городе Мастеров Ковчега создан Альбом с картинами и стихами Игоря.
и фрагмент крупным планом
Игорь на Ковчеге является одним из Основателей проекта. Трое нас было в самом начале: художник, зодчий и я. Вспоминаю, как впервые мы встретились на Сказочной Былине, а это ещё одна жемчужина нашего Галактического Ковчега, город в лесном заповеднике, песня души, сохраняющая мотивы древнерусского образа, природного мастерства, городок, созданный руками и душой зодчего Анатолия Васильевича Рядинского - Мастера Былины... светлая память ему.
Можно сказать, наши традиционные Пиры открываются в этом году в теме Жемчужного Царства!
На форуме две темы, на Сказках мудрецов - большой раздел с фотографиями и стихами, на Семи Морях - вход с музыкой...
и ещё один из лучших роликов о Былине... созданный Фанни, открывается песней нашего мастера - певца Валерия Пак, тоже можно называть жемчужиной этот задушевный голос...
Дата: Пятница, 2020-10-30, 11:22 PM | Сообщение # 382
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1760
Статус: Offline
Люди – главные Жемчужины нашего Мира! Для каждого человека, конечно, свои удивительные жемчуга-личности, которые его чем-то восхищают, минуты Встреч с которыми он «нанизывает» на своё ожерелье памяти, ожерелье своей души, связывая тонкой нитью ощущений и слов. Те Встречи, которые человек всегда рад примерить на свою Душу. Личности – Мастера своего дела и их Жемчужины Творчества… Личности – живые книги со своими историями… У которых учишься мастерству или искусству жить. Личности, которые другим помогают раскрываться.
Благодарю, Танец, за знакомство с удивительными людьми, Жемчугами Галактического Ковчега.
Души паренье В жемчужном мгновенье Не остановить. Глаз горенье, Искры озаренье Сердцем творить.
Автор: учитель физики высшей квалификационной категории МОУ СОШ №20, г. Балаково Саратовской области. Педагогический стаж 33 года. Отличник народного образования, победитель Конкурса лучших учителей России, победитель областного конкурса «Учитель года - 2011».
Работа учителя сродни работе ювелира: сколько кропотливого каждодневного труда требуется, чтобы ребёнок стал Человеком. Нежным и крепким, открытым и умеющим хранить тайны, способным сотворить чудо для других! Настоящему Учителю такие задачи по плечу.
Дата: Суббота, 2020-10-31, 2:01 PM | Сообщение # 386
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
ЦитатаСказочница ()
Личности – Мастера своего дела и их Жемчужины Творчества… Личности – живые книги со своими историями… У которых учишься мастерству или искусству жить. Личности, которые другим помогают раскрываться.
Души людей - жемчуга мирозданья, к ним устремляются реки познанья...
«Чтобы потаенное сокровище проявилось в храме формы и материи, из шкатулки щедрости превосходным творением, Он явил одну изящную жемчужину, назвав Её Первым Разумом, и наделил Его тремя вечными атрибутами…»
Аттар
Шейх Аттар последние годы жизни до самой смерти жил в новом Нишапуре или Шадйахе, и похоронен там же. Шейх Аттар прожил примерно 80 лет, и это соответствует высказываниям самого поэта, в стихотворениях он упоминает о своём возрасте, начиная с тридцати до семидесяти и более лет.
Эхо… Сколько будешь ты спать под землей, о Аттар! Счёт дошёл, как и жизнь твоя, до середины, В шестьдесят мне остались на горе седины. Тридцать лучших жемчужин рассыпались в пар… Годы в прах утекают из множества дыр, И согнулась спина, как натянутый лук, А стрела улетела из согнутых рук… Спи столетья, старик, смерть тебе командир. В мои семьдесят Бога просил я: - О, Боже, Мою душу возьми не на старческом ложе, А во время молитвы в кровавых слезах У начала пустыни, где только… Аллах…
* Я не верила воззваньям и пророчествам искусным, Но стремилась в створы тайны, что в сказаниях изустных! В вере сердца растворилась, и забыла, кто же я… Тайна света вдруг открылась, жемчуг дивный - свет-земля!
Жил-был Ловец жемчуга. Жил он на широкую ногу – его работа щедро оплачивалась. И лишь он один знал, что в свои сравнительно небольшие годы у него уже проблемы со здоровьем. Но этого не было заметно. Зато видно было, как он, великолепный пловец и ныряльщик, сумел сделать с десятилетнего возраста, из хобби профессию. Тогда, в его детстве, хватало ныряльщиков. Они доставали не только жемчужины, но и устриц, угрей и других обитателей моря. И из них он очень быстро, ретиво взявшись за дело, стал первым. Ему не было равных ни по глубине погружения, ни по времени, которое он мог провести под водой. Весь в белом, по древней традиции, он уходил в глубину моря, искать и доставать раковины с моллюсками. И вот, когда его уже отчаивались дождаться, он резко выныривал, зажав в одной руке добычу. Он нырял, к тому же, чаще всех и его прозвали Амфибия. Говорили, что он на дне морском ориентируется лучше, чем в собственном городе. Он всю жизнь был атеистом - не верил в плохую погоду и духов, которых человек будит, ныряя в царство Нептуна. Он и белой одеждой пользовался при погружении, скорее уж по привычке, чем веря в то, что отпугнет акул. Ничто не могло сбить его с толку – или с глубины?
Время шло, в двери стучал прогресс. Люди научились жемчуг выращивать, столько доставать уже не нужно, профессия ныряльщика изживала себя, многие осваивали другие направления. Например, на плантациях того же жемчуга, бизнес, торговля – да мало ли? Да и тех, кто не состарился до времени, были единицы, новых было очень мало. Только Амфибию все это не касалось. Под ложным насыщением рынка скрывалось то, что натуральный жемчуг стал гораздо реже, в разы дороже и желаннее. А он, лучший из ныряльщиков, как никто, ухитрялся в пучине, вотчине Нептуна, найти крупные самоцветы и достать их невредимыми. Юношеский азарт его давно прошел, и теперь он точно и быстро делал свое дело. Но настал день, когда он решил, что следующая сотня жемчужин станет последней в его карьере и достатке. Большие деньги он уже давно заработал, это стало частью его обыденности, чем-то само собой разумеющимся. Период, когда он тратил все, что зарабатывал, остался позади. То, что можно купить, у него давно уже было. Деньги давно работали на него сами, и он мог не нырять всю оставшуюся жизнь. Но в этом была вся его жизнь, во всяком случае, лучшая и большая ее часть. Нелегко давалось ему это решение. Он не знал, чем займется, но что-то подсказывало ему, что в праздности есть начало саморазрушения. Семья, дети? Не было у него таких желаний, только работа, хотя женским вниманием обделен не был. Лучше всего он чувствовал себя в одиночестве.
Итак, он шел за своей последней сотней, не зная, чем он будет заниматься потом. Он был еще молод и уже стар, и этот выбор он сделал сам когда-то, осознанно и был ему верен. Он видел достаточно постаревших до времени ныряльщиков еще в детстве, чтоб понимать свою судьбу. И сейчас он ни о чем не жалел, ни в чем не раскаивался. Он наслаждался морем, царством Нептуна, понимая, что недолго этому осталось. День шел за днем, жемчужины завершающей сотни копились быстро, одна крупнее другой, ему везло. И теперь он стоял посреди моря в лодке перед нелегким, почти между жизнью и смертью, выбором. Ему оставалась еще одна, последняя, сотая жемчужина. Но он понимал, что живым из глубин не вернется. Чем ближе к концу, тем неспокойнее и коварнее становилось море. А последние несколько дней он попадал в шторм. Волны бросали день ото дня все сильнее и сильнее, а он, вчера ныряя на дно, поранился о какое-то животное до крови и чуть не задохнулся, выпрыгивая в волну. С кровавой раной нырять в море – никакой белый цвет не спасет от акул. Да и дыхание с координацией подводят. Если он сейчас нырнет еще раз, то останется у Нептуна навсегда. Но и отказаться он не мог – слово, контракт обязывали принести последнюю жемчужину именно сегодня. Профессиональная честь, в конце концов. Он сидел в лодке, впервые в жизни, наверное, не решаясь нырнуть в воду. В голове крутилась прожитая жизнь, будто перелистывались картинки перед ее глазами. Веры в чудо у него не было, хотя по жизни ему везло. Он знал, что обходит все ловушки, но везение не может быть вечным… Если б он был верующим, он бы молился. Если б имел семью – боялся. Но не было ни того, ни другого, лишь знание того, что это погружение будет последним и он перед лицом безысходности. Его ждала бездна. Он сел на дно лодки, чтоб не кружилась голова, ровно дыша. Вышло из-за туч Солнце, и он грелся в его лучах. Подумалось, что он давно забыл о нем, ведь с десяти лет его жизнь была отдана морю. Он смотрел на землю, на берег – и ничего не мог вспомнить такого, чтобы он ценил в жизни. Он смотрел на небо и воздух – и ничего не видел в нем, хотя птицы играли рядом с ним, кидаясь на рыбу с высоты.
Дата: Суббота, 2020-10-31, 6:23 PM | Сообщение # 388
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3961
Статус: Offline
Стихи у Эльвиры Тишины прекрасны, а ролик пусть прозвучит ещё раз, столько нежности и красоты образов... Картины Александра Маранова вдохновенно сияющие, а режиссёр Светлана Полыгалова на нашем форуме создала целый раздел с видеотворчеством! 16 тем! Светлана Полыгалова
Дата: Воскресенье, 2020-11-01, 0:25 AM | Сообщение # 389
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1760
Статус: Offline
ЖЕМЧУЖИНА
В ней тихий тусклый свет, как будто сквозь туман, Сияет матовой загадочной звездою, Одной из чудных звезд, которых под водою Хранит так много океан. Холодных раковин красивая печаль, Застывшая слезой на стенках перламутра, Молочно-белая, как бледный отблеск утра, Чуть серебрящийся сквозь облачную даль... И этот странный блеск неясных смутных грез В душе рождает звук тревожный и далекий, Как будто где-то там, на самом дне глубоко Звенят жемчужины давно забытых слез...
1906 г.
Галина Галина (1870/1873-1942)
Галина Галина - Глафира Адольфовна Ринкс, урождённая Глафира Николаевна Мамошина, в первом браке - Эйнерли;нг, во втором браке - Гусева. При жизни наиболее известна по литературному псевдониму Галина Галина, (1870 год / по другим данным - 1873 год, Санкт-Петербург, Российская империя - 1942, возможно, Ленинград, СССР) - русская поэтесса, эссеистка, переводчица.
Дата: Воскресенье, 2020-11-01, 11:28 AM | Сообщение # 390
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18791
Статус: Online
Храм Красная Раковина в Китае
Краткая информация: Храм Хунло – храм-монастырь Страна – КНР Город – Пекин Расположение – у подножия горы Хунлуо, в 55 километрах от города Пекина. Конфессия – китайский буддизм: Чань Архитектурный стиль – китайская архитектура 15-19 веков Дата основания – 348 год
Основные даты: 348 - основан 1663 - перестроен и расширен 1949 - национализирован и частично отдан под педагогическое училище 1980 - открыт для посетителей 1990 - внесён в список культурного наследия Пекина Охраняется государством – памятник истории и культуры.
Храм Хунло - буддийский храм в Хуайжоу, Пекин. Храм Хунло - один из крупнейших буддийских храмов в северном Пекине. Основанный в 348 году при Цзинь для приёма монахов-миссионеров из буддийский стран Центральной Азии. Эту практику продолжили императоры Хоу Чжао, которые отремонтировали храм. Пережив разрушительные войны, он вошёл в число старейший буддийских храмов северного Китая. В 500 метрах западнее храма находился «Жемчужный родник», который в середине весны становился красным от раковин живущих в нём моллюсков, и в лучах заходящего солнца их было видно очень хорошо. По легенде, две монастырские пагоды возведены над красными раковинами моллюсков, которых монахи хоронили на территории одноимённого храма. Храм много раз перестраивался, особенно при Тан, Мин, Цин. В 1663 храм был значительно расширен и в нём проживало 300 монахов. При КНР в храме расположили педагогическое училище. В 1980 храм внесён в Список охраняемого культурного наследия Пекина. Храм расположен у южного подножья гор Хунло, и всего занимает 7 гектаров. Дословно название храма означает «Красная раковина». Некоторые деревянные структуры храмовых построек и пагод сохранились до сих пор, хотя им больше 1000 лет. Использовались сосна, гинкго, глициния.
Храм-монастырь Красных Раковин (Улиток). Согласно легенде однажды две принцессы Небесного императора спустились с небес, чтобы охранять и защищать монастырь. На земле они превратились в двух больших улиток, светящихся красным цветом. /Инфоисточник фото/
«Совершенство и поразительная разумность строения ракушки (улитки) восхищает. Спиральная идея раковин является совершенной геометрической формой и удивительна по своей отточенной красоте»(автор цитаты неизвестен)У большинства улиток раковина растет в форме логарифмической спирали. Главный архитектор из бюро SenosiainArquitectos и известный в Мексике дизайнер Хавьер Сеносиан (JavierSenosiain Aguilar) в 2006 году разработал проект дома в виде раковины наутилуса.
Наутилус (Nautilus) – это моллюск, имеющий спиралевидную раковину с логарифмической формой роста. С.Моррисон так описывает этот процесс загадочного роста наутилуса, спланировать который даже человеческим разумом представляется довольно сложным: «Внутри раковины наутилуса есть множество отделов-комнат с перегородками из перламутра, причем сама раковина внутри представляет собой спираль, расширяющуюся от центра. По мере роста наутилуса в передней части ракушки нарастает еще одна комнатка, но уже больших размеров, чем предыдущая, а перегородки оставшейся позади комнатки покрываются слоем перламутра. Таким образом, спираль все время пропорционально расширяется».
Спроектированный дом практически полностью соответствует этому описанию, только выполнен он не из перламутра. Концепция проекта – органичный дом. Аккуратно вписавшись в местный топографический контекст, он идеально сочетается с окружающим ландшафтом. О том, насколько он органичен для своих обитателей, можно судить, мысленно прогулявшись внутри. Некоторые помещения вызывают просто восторг, другие- тесноваты, особенно сверху, напоминают пещеры и местами даже давят на психику. Ступеньки лестницы приводят в восхитительную прихожую, поросшую травой и оформленную великолепным витражом.
Отсутствие углов, плавность и скругленность линий, отсылают нас к образности Гауди – первооткрывателя органических форм, как альтернативы урбанистической геометрии. Весь интерьер будто пронизан волшебством и тёплым ощущением сказки.
Дата: Воскресенье, 2020-11-01, 1:32 PM | Сообщение # 392
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18791
Статус: Online
Музыкальная пауза для вдохновения
Любовь – дыхание души, само су-ще-ство-вань-е, Звук лепетания в тиши сердечного признанья, Она нежнейший аромат немыслимого счастья, Свеченье тысяч царских врат в оазисах всевластья.
Любовь – творение небес, людей, планет, галактик, Прыжок в источник, мир чудес, танцующая Шакти. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Воскресенье, 2020-11-01, 4:21 PM | Сообщение # 393
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1760
Статус: Offline
До океана
* * *
До океана, до бесконечно и медленно Поднимающегося дыхания Дойти внезапно и остановиться, Слушая на берегу в его простоте Огромное. Сосны стоят вокруг, пригнувшись, Кроны горизонтальны, ветви волнисты, Меж камней пробиваются травы. В этих скалах – та же простота, Они – собеседник волнам. Естественному не требуется покой или отдых, Они сами – покой, даже если огромное Переступает границы. Прибой и внимающий воздух над бесконечной гладью Делает его слышимым. Встреча. Безграничное всегда во встрече И никогда в ней. Разве только тонкая эта грань, мы, Наше малое небо, наш берег И горло поющее, Губы, произносящие обесцвеченные слова, Прозрачные и призрачные от изумления... Всё это, но главное, этот самый огромный голос, Тихий шелест, дыхание осторожное, Насколько может быть осторожным огромное, Делаясь почти ничем... Всё это, а также непостижимый шаг его В эту встречу, Повторяющийся, повторяемый, Мерный, неотвратимый, баюкающий, Глядящий влажно, серьёзно и просто, Разве только ещё океан в этих жилах, Отвечающий тишиной на его тишину... Всё это, не пересчитываемое ничем, Говорит, лишь одним дыханьем Передавая себя. Ты идёшь, бесконечный берег. В ладони ладонь твоя. Но и это, и это ещё не всё, Разве только сказать о соли, Серебристой испарине, проницающей эти скалы, О весёлых и светлых полуднях, о бурях, О всём том, что знаем лишь по названию, О земле, лежащей в его ладони, Трепещущей от любви.
Дата: Воскресенье, 2020-11-01, 4:25 PM | Сообщение # 394
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1760
Статус: Offline
ЦитатаMгновениЯ ()
Биоорганическая архитектура: дом ракушка
Многие люди, особенно дети, привозят с моря ракушки и камушки. Может, чтобы напоминали чудесные отдых и то, что всё это происходило реально… Чтобы ощутить частичку воспоминаний, частичку того времени, которую можно потрогать… А архитектор построил целый дом-ракушку!!! Здорово! А я, когда была маленькой, хотела иметь домик на дереве, скрытый в его ветках…
Замечательно, что есть архитекторы, строящие разные дома, чтобы люди могли выбрать – по душе… Хотя, в наше время это далеко не всем по карману – жить там, где душа желает. Но можно хотя бы полюбоваться и помечтать…
Огромное спасибо, МгновениЯ, за экскурсию в удивительные места Китая и его культурное наследие. Добавлю в подборку:
Бочка жемчуга Автор: ЭДВАРД ВЕРНЕР
Опасаясь, что один из его министров – ученый по имени Ван Дань – может уличить его в обмане, император распорядился закрыть ему рот "золотым кляпом". Однажды он пригласил Ван Даня на пир, усыпил его бдительность льстивыми речами и напоил хорошим вином.
"Мне хотелось бы, чтобы и члены твоей семьи попробовали это вино, поэтому я решил подарить тебе бочонок". Когда Ван Дань вернулся домой, то обнаружил, что бочонок наполнен драгоценными жемчужинами. Он испытывал благодарность к императору, но решил хранить молчание и не сообщать ему о подмене. Только оказавшись на смертном одре, Ван Дань попросил, чтобы голову ему выбрили, как обычно это делали священники, и одели его в монашескую одежду. Так он смог искупить свою вину и признаться в собственной слабости перед императором.
Кан-си, великий император династии Цин, заявил, что если за обман наказывают людей, то тем более заслуживает наказания обман Неба. О поступке Ван Даня он сказал: "Он согрешил дважды: первый раз, проявив себя как подлый льстец перед лицом императора, а вторично, став почитателем Будды на пороге смерти". Эдвард Вернер - Мифы и легенды Китая, стр. 21
Китайские легенды о жемчуге делятся на два типа - в одной версии виноваты драконы, в другой - луна.
Лунная дорожка
Каждая жемчужина - это маленькая луна! Когда Луна освещает землю в ночи, ее волшебный свет попадает на дно водоемов и проникает в открытые раковины, где сворачивается в шарик.
Связь жемчуга и Луны отмечена в разных культурах, да и не зря. Жемчуг добывают из воды - вода традиционно считается лунной стихией. Кроме того, при всем многообразии форм жемчуга, эталонной все же считалась круглая жемчужина теплого молочного цвета, похожая - да, на Луну. Поэтому жемчужины называли дочерьми Луны.
В ведических текстах упоминается, что жемчужины появились на границе двух миров: небес и воды, а породила их молния. Связывают жемчуг и со слезами Венеры, тоже выходящей из волн. Другие же источники утверждают, что вот так красиво плакала Ева, покидая Рай.
Битва драконов
Когда-то давно людям довелось быть свидетелями битвы драконов. Все небо пылало огнем, слышались раскаты грома, сверкала молния. Видимо, драконы что-то не поделили. С небес пролился на землю дождь, но непростой, а из жемчуга!
Магия дракона
Еще одна легенда наделяет жемчуг магией драконов. Она рассказывает о бедном мальчике, который нашел жемчужину и спрятал ее в пустом горшке для риса. К утру горшок наполнился сам собой - рисом, не жемчугом, но мальчику и это было приятно. На его беду, такое выгодное свойство привлекло его соседей, желающих украсть жемчужину оказалось больше чем достаточно. Чтобы сохранить свое сокровище, мальчик проглотил жемчужину - и стал драконом.
Дата: Понедельник, 2020-11-02, 0:17 AM | Сообщение # 396
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1760
Статус: Offline
Легенда о Драконьей жемчужине
Существовала особая принадлежность драконов, обладавшая поистине невероятной магической силой. То были драконьи жемчужины, сокровище редкое, мало кем виданное, но тем не менее являвшееся предметом всеобщего вожделения. Принадлежали такие жемчужины драконам — стражам сокровищ. Они отличались необыкновенно крупными размерами и блеском. Драконы хранили их в защечных мешках или в складках кожи под подбородком. Перлы те излучали никогда не угасающий свет, да такой яркий, что одной жемчужины хватило бы, чтобы осветить дом со множеством комнат.
Особенно же ценным свойством драконьих жемчужин было то, что они давали своему обладателю власть и отменное здоровье, и все, к чему он прикасался жемчужиной, бурно росло и приумножалось. Попав же в руки людей, сокровище это способно было выказать и еще более удивительные свойства, как видно из предания, бытовавшего в провинции Чжэузян.
На юге той провинции жил некогда один мальчик. Мать его была бедная крестьянка, вдова. Достатка в доме у них не водилось. Мать с сыном перебивались кое-как, работая на рисовых полях зажиточных соседей, а также на своем небольшом огороде. Каждый день мальчик, взяв коромысло с двумя деревянными ведрами, отправлялся к реке набрать воды. По дороге назад он часто останавливался на небольшой лужайке, чтобы нарезать травы для своей единственной козы. Немного отдохнув, он шел по пыльной дороге к дому, не забыв прихватить траву и коромысло с ведрами.
Постепенно его внимание привлекла странная особенность той лужайки. Каким бы жарким и засушливым ни выдалось лето, как ни лютовали зимой холода, трава там прекрасно росла, всегда оставаясь зеленой и свежей, как весной. Поразмыслив над этим, мальчик взял лопату и вырезал на лужайке пласт дерна, чтобы пересадить его к себе в огород. (Вдруг в соседстве со столь замечательной травой и овощи будут лучше расти.) Когда же он поднял дерн, то откуда-то выкатился белый блестящий шарик. От красоты его и блеска у мальчика аж дыхание занялось. Он поднял жемчужину. Она оказалась теплой на ощупь.
Зная, что такой камень стоит немалых денег, парнишка отнес его домой и надежно припрятал — положил в кувшин, где хранился рис, которого, надо сказать, у них с матерью оставалось совсем немного.
На следующее утро мать послала его на огород собрать овощей, пока роса не высохла. Придя туда, он обнаружил, что посаженная им накануне трава совершенно увяла. Пока он с удивлением ее разглядывал, в доме раздался крик.
Мальчик со всех ног бросился туда. Все еще не оправившись от пережитого потрясения, мать молча показала пальцем на кувшин с рисом. За ночь он до краев наполнился зернами. Рассыпая рис, мальчик запустил руку в кувшин и достал жемчужину. Она излучала такое яркое сияние, что просвечивала даже через его руку, и вся комната тут же наполнилась розовым светом. Женщина от волнения долго не могла вымолвить ни слова: она сразу поняла, какое сокровище нашел ее сын. То была драконья жемчужина. Ни мальчику, ни матери его никогда не придется узнать, как попало сокровище на лужайку, но это не так уж важно. Важно то, что в руках у них оказался, наконец, источник здоровья и благополучия. Мать тут же показала мальчику, на что способна жемчужина: взяв ее из рук сына, она осторожно поместила драконье сокровище в кувшин с маслом. Масло стало тут же прибывать, пока кувшин не наполнился до краев.
В последовавшие за тем несколько дней огород у бедной вдовы разросся на диво, коза стала давать немыслимое количество молока, а куры — яиц, утки же приобрели самый что ни на есть справный, откормленный вид. Драгоценную жемчужину они, как могли, скрывали от людских глаз, но результат ее воздействия скрыть было невозможно. В деревне пошли разговоры. Вначале люди просто любопытствовали, потом стали завидовать. А там дело дошло и до откровенной злобы. В конце концов староста этой деревни решил выяснить, в чем причина неожиданного преуспевания этой бедной прежде семьи.
Однажды он, не постучав, зашел в хижину, где жили вдова с сыном (при этом ему пришлось нагнуться, чтобы не стукнуться головой о низкую притолоку). Глазам его представилось удивительное зрелище. Озаренная каким-то неземным светом, комната бы ла сплошь уставлена кувшинами с рисом, пшеницей и просом. Тут же стояла корзина, полная блестящих шелков. Мальчик же с матерью, посмеиваясь, считали рассыпанные по полу блестящие монеты. В руке у парнишки была зажата огромная жемчужина. Староста кинулся к ребенку, схватил его, но тот успел сунуть жемчужину себе в рот, и, держа ее за щекой, дерзко глядел на незваного гостя. Староста принялся трясти его, чтобы тот выплюнул жемчужину, но добился лишь, что мальчик, чуть поперхнувшись, проглотил ее.
К тому времени вокруг дома собрались любопытные. К их немалому удивлению, в дверях показался, пятясь задом, бледный, трясущийся от страха староста. Потом из дома вылетел, оттолкнув его с дороги, косматый, богатырского сложения человек с горящими глазами. С громким, мало похожим на человеческую речь ревом протолкался он через толпу сельчан, стремительно кинулся к реке и, упав на колени, принялся жадно глотать речную воду, то и дело издавая громкие стоны. При этом из ноздрей у него повалил дым, волосы же лизали языки пламени.
Потом вдруг все вокруг переменилось: сверкнула молния, послышался удар грома, утреннее небо затянули дождевые тучи. Тело того человека вдруг свело судорогой, причем казалось, что именно небесная музыка грозы задает такт его корчам. Голова его увеличилась в размерах, тело же, будто обессилев, опустилось на землю, а из спины вырастало что-то, пока еще не имеющее формы. Вновь сверкнула молния, высветив ослепительным белым светом берег реки и деревья, и сельчане на мгновение ясно увидели дракона, расправляющего свои широкие крылья, чтобы взмыть в небо. Взлетев, дракон покружил немного у них над головами, потом с громким криком ринулся в реку. В том месте, где он вошел в воду, поднялся высокий столб пара. Так явился на свет новый дракон, единственный достойный обладатель древней жемчужины.
Предание умалчивает о том, что сталось с матерью мальчика. Может быть, соседи воздавали ей почести, может быть, жалели, а возможно, затаили злобу или же вскоре перестали обращать на нее внимание. Но последнее маловероятно, ведь она была матерью человека, сподобившегося быть принятым в сонм космически-могущественных духов природы.
Дата: Понедельник, 2020-11-02, 2:33 PM | Сообщение # 397
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3961
Статус: Offline
ЦитатаСказочница ()
Кроме того, при всем многообразии форм жемчуга, эталонной все же считалась круглая жемчужина теплого молочного цвета, похожая - да, на Луну. Поэтому жемчужины называли дочерьми Луны.
Лунная дорожка, лунная Библия, лунные сокровища на галактическом Ковчеге, легенды о Луне...
Художник Ф. Рассули
ТАЙНА ЛУНЫ
Внезапно с неба на рассвете Спустилась полная луна, В меня, как в цель, устремлена, Схватила, как добычу в сети,
Как ястреб птаху понесла… Мы оказались выше мира В объятьях синего эфира, Куда луна меня влекла!
Сам на себя взглянул я вновь, Но не увидел… ничего, Плоть обратилась в существо Души, неся в себе любовь.
О, чьей же милостью благой Отплыл я в странствия душой, Утратив прошлый облик свой, И став… сияющей луной!
Я в звёздном странствовал миру И теофаниею вечной Был увлечён и бесконечной Загадкой, тайной на пиру…
В моей луне все девять сфер Прекрасным танцем потонули, И чувства вмиг мои… уснули, Я растворился в Море мер…
Безмерной каплей бытия… И, пританцовывая, ум Мой отступил от цепких дум, И Разум взял меня, шутя…
И сам запел! И Море… пеной Покрылось, радостно играя, И пузырьков мильон рождая, Уж наслаждалось переменой.
Из каждой капельки морской Возникло нечто в пузырьках Мне неизвестных – мир в мирах – Салют из света… золотой.
А пузырьки, покрыты телом Тончайшей пены, получали Причастье Моря! Излучали Свеченье мысли… за пределом… Ума и чувств моих, увы…
В безмолвном танце синевы…
О, чьей же милостью благой Отплыл я в странствия душой, Утратив прошлый облик свой, И став… сияющей луной!
Но каждый светоч тут же таял, За караваном волн спеша, И умирая, чуть дыша, Он искупления не чаял…
Не ждал спасения Его – Шамсы Табризского, увы… Безмолвный танец синевы Не в силах видеть Существо…
Никто не в силах созерцать Мою луну и сердца свет… Постичь луны моей секрет И бесконечным Морем стать…
Любовь - вот истинное Море, А небеса - лишь пузырьки На пене сладостной тоски, Спешат растаять в лунном хоре…
О, чьей же милостью благой Отплыл я в странствия душой, Утратив прошлый облик свой, И став… сияющей луной!
Я знаю, именно Любовь Переворачивает круг Времён земли, пойми же, друг, Она - Единственная… Вновь Рождает тысячи миров, И вне Её дыханья нет! Она и рай, и ад, и свет, И тайна - караван даров.
Из недр земных растёт росток, И снова жертвует собой, Дабы насытить мир земной, Рождая дух, даря исток! Дух отдаёт себя дыханью, Чей несравненный аромат Творит рождения стократ, Плоды являя Мирозданью!
Частичка каждая пьяна Его волшебным Совершенством, Свершает бег, ища блаженства, Блаженством вечности полна…
Поёт она:
- Хвала Творцу! И бесконечно повторяет, Растёт и снова умирает, Даря себя, свой свет Творцу…
О, чьей же милостью благой отплыл я в странствия душой, утратив прошлый облик свой, и став… сияющей луной!
** ...О, Ты, волшебник безвременья, превративший Часть праха - в солнца свет, а духа свет - в Отца! Ты – превратитель бытия, Ты, подаривший Нам прегрешенья и заносчивость юнца, Мои грехи, мою забывчивость Ты в Знанье, Молю Тебя я, преврати! Полна я страсти, Что превращается в благое пониманье! Негодование - в терпенье и участье.
Как превращаешь в хлеб Ты соль солончака? Ты - превращающий прах пищи в мысль живую, Ты – одаряющий душою смельчака, Ты – изумлением души творишь святую Жизнь поднебесной, а невежду обращаешь В пророка Ты, Волшебник мира и вселенной. И жемчугами звёзд Ты небо украшаешь, С земли до Космоса творишь Ты ход мгновенный.
Наука вечности, что создал человек, Умрёт скорее, чем он сам, Твоя же Сила – Миров движение, чей непрерывен бег, Твой тигель – Космоса алхимия, светила!... по Руми
Дата: Вторник, 2020-11-03, 7:51 PM | Сообщение # 399
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1760
Статус: Offline
ЦитатаСказочница ()
Китайские легенды о жемчуге делятся на два типа - в одной версии виноваты драконы
Продолжение…
Магия дракона
Существует множество мифологических сюжетов о драконах и связанных с ними предметах. Например, существует несколько вариантов сказки о драконьей жемчужине, наделённой огромной волшебной силой: всё, к чему она прикасается, начинает расти, расцветать и приумножаться.
ЦитатаСказочница ()
Потом из дома вылетел, оттолкнув его с дороги, косматый, богатырского сложения человек с горящими глазами. Легенда о Драконьей жемчужине
С героем легенды произошли ужасные метаморфозы: вначале он превратился во взрослого мужчину с пылающими глазами и волосами, похожими на языки пламени, из ноздрей его валил дым, а речь перестала напоминать человеческую. Он побежал к реке и стал жадно пить воду. В этот момент раздался гром и ударила молния. Человеческое тело осталось лежать на земле, а в небо взлетел огромный дракон, который вскоре нырнул в реку. Считают, что этот сюжет повествует о появлении нового хранителя волшебной жемчужины.
Похожий сказочный сюжет рассказывает об одном молодом человеке по имени Ча. Он также был беден, отца у него не было. Была только одна мать, которая тяжело трудилась. Ча был пастухом. Он заметил, что на одной лужайке, сколько бы травы ни косили, сколько бы коровы не ели и не вытаптывали траву, на следующий день лужайка снова стоит нетронутой. Ча захотел увидеть корни этой необыкновенной травы. Стал выкапывать корешки и нашел жемчужину дивной красоты. Мать положила ее в миску с рисом, и с тех пор, сколько бы мать и сын ни съели риса, миска всегда оставалась полной. Потом мать положила жемчужину в шкатулку с деньгами. Получилось так же, как и с рисом. Хотя жизнь стала сытой и богатой, Ча из веселого и доброго человека превратился в злого и жадного. Он не хотел помогать никому, кто бы ни обратился к нему за помощью. В неурожайный год люди голодали, а в доме Ча было полно риса, но он не дал людям ни одного зернышка, а чтобы не слышать их просьб, положил жемчужину в рот и ушел из дома. В дороге он устал и прилег отдохнуть, а затем не заметил, как уснул и проглотил жемчужину. Проснулся он от нестерпимой жажды, он долго пил из реки и никак не мог напиться, он не понимал, что с ним происходит, и вдруг увидел в воде не свое отражение, а страшного дракона. Так он был наказан за свою жадность.
Жасминовая жемчужина дракона
Давным-давно, на окраине маленькой деревушки, недалеко от города Фучжоу провинции Фуцзянь, жили-были брат и сестра. Как ты уже понимаешь, про благополучные семьи легенд нет, поэтому были они без родителей, бедные и работали на тяжелых работах что бы выжить в этом ужасном мире. Однажды зимой, брат очень сильно заболел, и никакие врачи не могли ему помочь. И тут, в этот лихой час появляется старая женщина! Женщина поведала сестре о волшебном драконе, который всегда помогает нуждающимся людям. Девушка решила найти дракона и, оставив брата под присмотром этой самой женщины, ушла из дома. Долго бродила сестра по белому свету пока не нашла пещеру в окружении кустов жасмина удивительной красоты (то, что жасмин привезён из Персии в 206 г. до н.э. до 220 г. н.э. говорит нам только об одном - драконы еще существуют!). Встретив в пещере дракона она излила свою душу о мучительных тяготах бытия. Дракон был так растроган, что пообещал ей помочь… Изрыгнул пламя и рык, и прекрасная жемчужина засияла на его шее как солнце. Небольшая капля из жемчуга упала на землю, и на этом месте вырос красивый чайный куст. Дракон сказал девушке, что она должна заботиться о кусте и исчез. Девушка не оставляла куст ни на мгновение. Наконец-то, небольшие листья появились на кусте. Девушка собрала с верхней части каждой веточки самые тонкие листья, высушила их рядом с цветами жасмина и сделала бусы. Бусы, как на шее у дракона. Вернувшись домой, они заварили чай из листьев этого волшебного куста и их дом наполнился чудесным ароматом жасмина. Попробовав чудо-напиток, ее брат быстро поправился. С тех пор эта старая легенда о силе волшебного дракона и прекрасной жемчужине переходила из поколения в поколения по всей территории Китая.
Проклятые сокровища
Однажды в Китае, высоко в горах, в одной пещере жил дракон на куче сокровищ. И, конечно, множество людей решались драться с драконом, пытаясь добыть себе сокровища, но никто не возвращался назад. Один молодой человек решил обмануть дракона, поднялся к нему на гору и зарезал его спящим. Когда он пересчитывал свои богатства, на него вдруг напала жуткая усталость. Он повалился на гору сокровищ и уснул. А когда проснулся, обнаружил, что сам превратился в дракона, а на гору уже лезет очередной искатель сокровищ.
Драконы-правители
Морские драконы-правители живут в роскошных дворцах, построенных в глубине моря, где питаются жемчугом и опалами. Встречается всего пять подобных божеств, и главный из них находится в центре, четыре других располагаются соответственно на севере, на западе, юге и востоке. Каждый равен нескольким ли в длину и настолько огромен, что, когда движется, кажется, что передвигаются горы. У дракона пять лап, одна находится посредине живота, каждая с пятью огромными клешнями.
Дракон может достичь небес и вытянуться во всю длину моря. У него сверкающая кольчуга из желтых чешуек, борода под длинным рылом, волосатый хвост и мохнатые ноги. Над сверкающими очами – лоб, уши маленькие и толстые, рот широко открыт, и в нем длинный язык и острые зубы.
Своим дыханием он может сварить рыбу или поджарить ее с помощью мощных испарений тела. Когда он поднимается на поверхность, весь океан вздымается, возникают водяные смерчи и тайфуны. Когда он пролетает без крыльев по воздуху, то ревут ветры, выпадают потоки дождя, с домов срываются крыши, небесный свод сотрясается. Того, кто оказывается на его пути, сметает ураганом, возникшим от быстрого движения дракона.
Все пять чудищ бессмертны. Даже не общаясь друг с другом, они знают о планах, мыслях и желаниях друг друга. Как и остальные боги, раз в год драконы отправляются в высшие сферы, чтобы отчитаться перед правителем. Они пускаются в дорогу в третий месяц года, и в это время никто не осмеливается появляться на их пути, но это длится недолго. Обычно они пребывают в глубинах океана, их двор состоит из потомков драконов, их подчиненных и помощников. Иногда их посещают боги и духи. Дворцы драконов сделаны из различных цветных прозрачных камней, двери – хрустальные. Рассказывают, что дракона можно разглядеть ранним утром, если пристально всматриваться в глубину вод.
Сыновья дракона
Другие сюжеты повествуют о девяти сыновьях дракона, которые различаются и по внешности, и по силе, и по различным качествам. Они помогают людям и покровительствуют разным ремеслам и талантам. Первый сын дракона – защищает от всех врагов, второй – помогает музыкантам совершенствоваться в игре на музыкальных инструментах, третий – дарит богатство и радость, четвертый – помогает воинам в бою, пятый – защищает от пожаров, шестой – защищает дом от зла, седьмой (он самый сильный) – помогает стать мудрецом и получить знания из древних книг, восьмой – укрепляет памятники, девятый – помогает в общении с высшими силами.
Свадьба речного дракона
Еще один сказочный сюжет повествует о жертвоприношении дракону красивых девушек. Такие сюжеты есть и в славянских сказках, где говорится о том, что около города или селения в водоеме, или в пещере поселился дракон (змей и т. д.), который требовал с людей дань красивыми девушками, иначе грозился затопить по селение водой или сжечь огнем. В китайской сказке «Свадьба речного дракона» рассказывается о том, что в древние времена жители берегов Желтой реки больше всего на свете почитали и боялись речного дракона, от которого зависел урожай риса. В засушливый год служители храма объявили волю речного дракона, который потребовал ежегодно отдавать ему в жены пятнадцатилетнюю девушку. А если жители берегов Желтой реки не выполнят волю дракона-повелителя, то их постигнет голод, наводнение и мор. Не посмел народ ослушаться воли дракона, и каждый год в воду бросали несчастных девушек. Но это были красивые дочери бедных людей, богатые же люди отдавали служителям храма золото и жемчуг, и их дочерей не отдавали дракону. Спас людей от беды, а точнее, от произвола храмовых служителей, бедный крестьянин по имени Чжан Бай-янь. Он хоть был и бедным, но не простым человеком. В тот день, когда он родился, к его родителям прибежала лиса и сообщила человеческим голосом, что в жизни их сына один день будет волшебным, когда он может принять облик любого человека. И вот в один из дней жертвоприношения дракону главный служитель храма не успел вернуться из дальней поездки. Узнав об этом, Чжао Бай-янь принял его облик и объявил, что сам будет сопровождать невесту к дракону, а чтобы было все торжественно, повелел отправить вначале к дракону служителей храма. Перепуганные монахи попадали на колени и стали просить пощады. Они поклялись, что больше никогда не будут приносить дракону человеческие жертвы. Так навсегда прекратилась свадьба речного дракона.
Символ Китая
В китайских древних мифах дракон выступает как родоначальник человечества, выдающийся национальный мудрец, первый китайский император. В китайской мифологии у каждой стороны света имелся свой божественный покровитель. Востоку покровительствовал Бирюзовый Дракон, югу – Красная птица Феникс, западу – Белый Тигр, северу – получерепаха-полузмея. В центре царствовал Желтый Дракон с пятью когтями на лапах. Этот дракон был символом власти над всем миром. По мнению китайских ученых, центром китайской цивилизации был бассейн Желтой реки, поэтому главный царственный Дракон и был желтым. Белые снежные вершины тибетских гор на западе обозначали цвет тигра, восточные леса с синеватой зеленой листвой – цвет бирюзового дракона, яркое южное солнце – птица Феникс и так далее.
Дата: Вторник, 2020-11-03, 7:58 PM | Сообщение # 400
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1760
Статус: Offline
Дракон и Феникс
Дракон и Феникс являются основными мотивами для декора зданий, одежды и предметов ежедневного пользования в императорском дворце. В древнем Китае дракон был символом императорской власти, а императоры величали себя «настоящими драконами» и «сынами неба». В императорском дворце все украшалось изображением дракона, а простым людям запрещалось пользоваться предметами с изображением дракона. В китайском языке слово «феникс» часто используется в паре со словом «дракон». Дракон олицетворяет мужское начало, а птица феникс – женское. Поэтому в китайской традиционной культуре дракон и феникс составляют неразрывный образ. Феникс также считается символом благоденствия, благородства и добродетельности, поэтому свадебная диадема и имеет вид феникса. В классической китайской литературе дракон и феникс служат сравнениями для высоконравственных и талантливых людей, а также символами гармонии в супружестве.
Легенда о рождении озера Сиху
Одно старинное китайское предание повествует о появлении озера Сиху и прекрасной любви между Драконом (символ мужского начала) и Фениксом (женское начало). На китайских картинах часто встречается этот сюжет: Дракон, Феникс и жемчужина.
Некогда в каменной пещере к востоку от Небесной реки жил белоснежный Нефритовый Дракон. А в большом лесу к западу от Небесной реки – пестрый Золотой Феникс. Нефритовый Дракон и Золотой Феникс были соседями. Каждый день с утра до вечера они занимались своими делами. В один прекрасный день Нефритовый Дракон и Золотой Феникс достигли удивительного острова, где нашли большой камень, переливающийся всеми цветами радуги. Он пленил взгляды Дракона и Феникса, и они решили выточить из него жемчужину. Нефритовый Дракон уже сточил когти, а Золотой Феникс разбил клюв, но день изо дня они трудились, вытачивая жемчужину. Их труд не пропал даром, и спустя годы они выточили из камня идеально ровную жемчужину.
Но им показалось, что жемчужине не достает блеска. Золотой Феникс с горы Небожителей принес в своем клюве росу, Нефритовый Дракон со дна Небесной реки достал чистейшую родниковую воду. Росой и родниковой водой окропили они жемчужину, и тотчас жемчужина ярко засияла. Ее сияние коснулось Нефритового Дракона и Золотого Феникса, и Нефритовый Дракон превратился в красивого юношу, а Золотой Феникс – в прекрасную девушку. Между ними вспыхнула любовь друг к друг и к своему творению – сияющей жемчужине. Они поселились на острове посредине Небесной реки и хранили свою жемчужину.
Эта жемчужина была волшебной: под ее сиянием зеленели леса, распускались цветы, созревали урожаи. И однажды ее сияние достигло глаз самой Сиванму – Матери-императрицы Запада. Всем сердцем своим возжелала Сиванму обладать прекрасной жемчужиной. Она отправила своего доверенного выкрасть жемчужину, и тот, когда Нефритовый Дракон и Золотой Феникс крепко спали, забрал жемчужину. Сиванму спрятала жемчужину в золотой шкатулке в самых дальних покоях, запертых на девять дверей девятью замками, а ключи постоянно держала при себе.
Утром Нефритовый Дракон и Золотой Феникс не обнаружили своей прекрасной жемчужины. Они обыскали весь дом, Нефритовый Дракон спускался на самое дно Небесной реки, Золотой Феникс поднималась на гору Небожителей, но нигде не нашли они своей жемчужины. Но они не теряли надежды. Однажды Сиванму устроила в своем дворце грандиозный праздник. Все небожители слетелись на него. Самые изысканные яства, прекрасные вина были на столах. Сиванму, захмелев, обратилась к своим гостям: «Небожители! У меня спрятана прекрасная жемчужина, и сегодня я вам ее покажу. Ни на земле, ни на небе подобной не отыскать!». И, сняв с пояса связку из девяти ключей, она оперла ими девять замков девяти дверей и, открыв шкатулку, выложила сверкающую жемчужину на золотую тарелку и понесла показывать ее гостям.
Блеск и великолепие жемчужины ослепили присутствующих. Сияние, исходившее от нее, разлилось вокруг. Его увидели Нефритовый Дракон и Золотой Феникс. Ринулись они в Небесные чертоги, и, выступив вперед, воскликнули: «Это наша жемчужина!» Разгневалась Сиванму и закричала: «Ложь! Все сокровища мира должны принадлежать мне, ибо я – мать самого Небесного владыки!» Тогда Дракон и Феникс рассказали, как они день за днем, год за годом вытачивали жемчужину, как они стерли когти и клюв в кровь. Но Сиванму позвала охрану и поспешила спрятать жемчужину. Крепко ухватились за золотую тарелку Нефритовый Дракон, Золотой Феникс и Сиванму, каждый тянул ее на себя. Прекрасная жемчужина раскачалась и скатилась с тарелки, и полетела вниз, на землю. Запричитала Сиванму, не в силах ничего сделать, опешили гости, застыла охрана. А Нефритовый Дракон и Золотой Феникс ринулись вниз за своей любимой жемчужиной. В полете юноша превратился снова в Дракона, а девушка – в Феникса. Так они и летели, охраняя жемчужину.
Но едва жемчужина коснулась земли, то превратилась в прозрачное Западное озеро. Нефритовый Дракон и Золотой Феникс не в силах были расстаться со своей драгоценной жемчужиной. Свернувшись, дракон превратился в гору Нефритового Дракона у берега озера, а Золотой Феникс превратился в гору Феникса, покрытую изумрудной зеленью. И с тех давних пор гора Нефритового Дракона и гора Феникса охраняют драгоценное озеро Сиху. А в народной песне поется: «В Сиху с Небес упала ясная жемчужина, Дракон и Феникс прилетели к реке Цяньтан».
Озеро Сиху(в пер. «Западное озеро») находится западнее города Ханчжоу в Китае, с трех сторон его окружают горы. В 2011 году озеро, соборы, парки имосты были признаны ЮНЕСКО охраняемыми памятниками.