Дата: Вторник, 2015-07-28, 12:26 PM | Сообщение # 2
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7136
Статус: Offline
Сказки Зу-н-Нуна Сказки Суфиев
Ударь в этом месте
Зу-н-Нун Египетский рассказывал о том, Как научился расшифровывать он знаки И их значения, сокрытые во мраке... Так, эту притчу нам рассказывает он:
В одном из мест стояла статуя одна На постаменте из массивнейшего камня. Где надпись странная была, (прочёл и сам я, Как все другие, и не понял всё сполна...) - Ударьте в этом месте, чтобы овладеть Дарами ценными! - И люди... ударяли Сто раз на дню и только руки ушибали Об эту надпись... Так, что больно и смотреть...
А, между прочим, я вниманье обратил, Что пальцем статуя куда-то указала... И ровно в полдень тень от пальца-то упала На мостовую, по которой я бродил... И я отметил это место и добыл Необходимые для дела инструменты. И, догадались вы, вот – главные моменты... Конечно, камень те сокровища укрыл!
Под ним открылся вход в такое подземелье, Где были чудные изделия искусства. И я исследовал их "каменное" русло, И овладел секретом древним вневременья...
О, тень прекрасная, чье имя Человек! Ищи сокровища, что спрятаны на век. А коль найдёшь, то обрети те инструменты, Что дарят истинные, чудные моменты.
Не смотрите на палец мой, дети, а взгляните-ка лучше, куда Я указываю жестом этим! И поймите - ведь жизнь вам дана.
ДВА УСЛОВИЯ
А в этой притче повествуется о том, Кто приобрел невыполнимое желанье, И захотел учиться истинному знанью У Египтянина его учеником...
*****
Желая стать учеником, он умолял: - Хочу быть принятым в Путь истины и Знаний! И это выше всех иных моих желаний! Зун-н-Нун ему на это вот что отвечал:
- Есть два условия для присоединенья. Одно такое - вам придется делать то, Что вам не хочется. И вам запрещено То, что желаете - второе положенье.
Сначала вы должны условия принять, Чтоб караван Пути вас принял, ведь хотенье И есть препятствие... как остров невезенья. Меж человеком и Путем... его печать...
Учитель вышел и спросил: - А об ученье Скажи нам что-нибудь! - Пророк им отвечал, И колокольный звон в душе его звучал, Столетий эхо возрождалось в изреченье...
- Никто не в силах показать вам сверх того, Что в полусне рассвета знанья уж лежит! Оно внутри у вас - и дышит, и дрожит, И будто молит: - Распахни же мне окно!
Учитель в тени храма дарит вам не мудрость, А только веру и способность возлюбить. И, если мудр он, то сумеет объяснить, Что только ваш порог - единственная трудность.
Писатель может рассказать о пониманье Своём, но вам его не может он отдать, И музыкант не может душу расплескать, Учитель скажет о законах мирозданья... Но только собственный ваш ум туда взойдёт! Крыло прозревшего не сможет вас поднять, Но только веру и любовь способно дать. А остальное знанье каждый сам найдёт.
Любой из нас пред Ним предстанет одинок, Ученье каждого - есть знание о Нём! Для этой цели много учимся, живём, И постигаем жизнь: и устье, и исток.
Дата: Пятница, 2015-07-31, 1:26 PM | Сообщение # 4
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7136
Статус: Offline
ЧУВСТВО МЕРЫ
Учили меня мудрецы всех времён Закону единому разных племён:
Во всём находи изначальную Меру, И не нарушай соразмерности кредо,
Знай, самое главное в жизни земной – Ценить чувство Меры для встречи с Собой.
Плоды соответствия – это искусство, Что ценится выше любовного чувства.
Чуть больше, чуть меньше – провалишься в тьму, Иди по светящейся нити к Нему!
На миг приближаясь, но не исчезая, Дари не себя, а тропиночки к Раю!
У каждого путь и тяжёлая ноша Свои, и судьба на иных не похожа.
Сдержи ты желанье других поучать, Достигшего мудрость – молчанья печать.
Все речи изящные к пользе уму, Но зрелые ягоды – только Ему.
Продажа Знания Сказки Суфиев
Уходит время нам отпущенного срока... Сейфульмулюк уж половину "отпустил", Черпая знания из книг, что было сил, И путешествуя по кладезям Востока...
Но вот молва пришла из города Герата Об Ансари - поэте века, мудреце, Об уважаемом и любящем отце. - Лишь у него найду я истинное злато!
Сейфульмулюк к нему за знанием спешит. И вот добрался и стоит уж у ворот. На них какая-то табличка гостя ждёт, И надпись странная, любого удивит:
«Здесь продается для желающего знанье».
Он молча смотрит. Видно, цель имел мудрец... За деньги учатся глупец или купец, Но я же ищущий. Зачем напоминанье?
Зашёл и видит на пороге старика. Поэму пишет о привязанности к тени... - Ты хочешь знания купить по этой теме? - Спросил хозяин, - Ну, а хватит серебра?
Тот посчитал, и оказалось сто монет... - За эти деньги ты получишь три совета! - Вы, в самом деле, продаёте? - так поэта Наш путешественник спросил. И вот ответ:
- Живём мы в мире, и приходится считаться С материальными условьями его. В особом знании - особое зерно. Но ведь не каждому оно должно даваться. Мое же знание - ответственность большая. Тому, в ком нет необходимости пути, Даю я деньги, помогая тем найти Необходимое, и плату принимая.
И, серебро взяв, старец тихо продолжал: - Теперь, внимательнее, первый мой совет! Седое облачко вдали - предвестник бед. Сейфульмулюк обижен был и возражал:
- Но что же ценного совет сей заключает? В нём ничего о назначенье человека, Или душе или об истинности света! - Зачем же знать тому, кто мёртвым вопрошает? Возьми назад свои монеты и уйди! И тотчас стих Сейфульмулюк - весь во вниманье... И молчаливое - «Простите, я за знаньем!», Лишь после этого продолжил Ансари:
- Когда ты встретишь птицу, кошку и собаку
В одном из мест, тогда хозяином им будь! Смотри за ними до конца, да не забудь!
- Какой престраннейший совет... - смолчал, однако, - Наверно, смысл метафизический непрост. Но, если долго мне над ним поразмышлять, В конце-концов, смогу я сей совет понять. Подумал гость, но промолчал, а ум подрос…
И дальше: - Если ты совету будешь верен, Но испытаешь нечто большее, чем ты, Да ощутишь себя у двери, у черты, Войди в неё! А путь - поистине безмерен.
((()))
Учеником Сейфульмулюк хотел остаться, Но Ансари довольно грубо отказал... И тот в Кашмир побрёл, учителя сыскал, И лишь потом он в Бухаре смог оказаться.
И там-то встретил человека из совета, С котом и птицей и собакой. - Неспроста! А где же облачко? Да нет его, пока. Ещё он вспомнил изречение поэта
О том, как люди полагают, что событья Должны последовать одно вослед другому, А в жизни часто происходит по-иному, Своим порядком, силой высшего наитья...
Он приобрёл троих животных и остался Жить вместе с ними и трудиться в Бухаре. Прошло три года так. Однажды на заре Вдруг видит облачко. Тут он заволновался...
Скорей домой. Собрал еду, своих животных, Не потеряв секунды, с ними убежал. Спустя неделю он об облачке узнал: То - пыль орды завоевателей жестоких, Что истребили всех живущих в Бухаре... И он припомнил те слова, что Ансари Сказал о «пользе знаний мёртвому», узри, Слова раскрыли нечто скрытое во мгле...
А мы продолжим сей рассказ, суровой ниткой Связуя трудные шаги в пути судьбы. Он оказался без гроша и без еды В стране, где люди не дарили их улыбкой...
В слепом отчаянии на землю ниц упал Иефагана, да взмолился всем святым: - О, помогите, мы от голода не спим... Да словно в некое забытие попал.
И в состоянии престранном вдруг виденье, Такое ясное, как будто наяву: Кольцо златое с изумрудом в синеву. Зеленый камень, излучающий свеченье!
"Златой венец венков - кольцо от Соломона, Да будет мир над ним, - в ушах его звучит, - Кольцо под камнем, что под деревом лежит..." И тут очнулся, в силу скрытого закона.
Восходит утро. Он в волнении спешит Пройтись в окрестностях дорог Иефагана. И вот… с предчувствием явленья урагана, Находит камень, что судьбу его хранит! И вот оно: кольцо такое, как во сне! Молитва рвётся из него, как дух из тьмы: - О! дух кольца! Я верю, мне поможешь ты! Прошу, избавь от тех мучений, что во мне! Блеснула молния, и вздрогнула земля! Как будто страшный ураган загрохотал, Могучий голос скрытой силы зазвучал В тот миг, когда омыл кольцо он из ручья.
- Через века ты стал наследником сей власти И Соломонова наследства. Я - слуга. Проси, что хочешь, всё исполнится сполна! - Храни животных и меня от всех напастей! Во Имя духа Соломона и Творца, Пусть будет мир над нами! А еще… скажи, Вот этот миг и есть конец того пути? Мне Ансари велел быть с ними до конца.
На это дух ответил: - Это не конец! И стихло всё, как то, прошедшее виденье, И грозный голос, и земное сотрясенье, Что вызывает содрогание сердец.
Сейфульмулюк решил остаться в этом месте. Устроил дом, сосед им пищу приносил, А от жилища своего не уходил. И почитали мудреца во всём предместье.
Сменялись дни, за ними годы проходили, Как будто счастливо и будто бы светло. Он размышлял о жизни прошлой так умно, Что очень многие о нём заговорили. А, наблюдая за животными своими, Пусть незаметно, он их многому учил, Да как с людьми порою с ними говорил, А иногда имел беседы со святыми. Когда же странники вопросы задавали, Об испытанье и духовном назначенье, Он останавливал их кротким изреченьем: - Я выполняю то, что свыше мне сказали.
Теперь представьте изумление его, Когда вдруг кот... заговорил: - Любимый мой! Ты увлекаешься заданьем, как игрой, Но где конец его, ужели далеко?
- Ты ошибаешься! - вдруг птица говорит, - Лишь оттого, что ты у путников не хочешь Учиться мудрости, и тем себе пророчишь Дорогу долгую... Пойми, что сам пиит, Сам Ансари к тебе их часто направляет, Чтобы проверить проницательность твою. - В своём ли я уме, коль с вами говорю? Мои питомцы - и меня же поучают! Выходит, я уж много раз был у черты, Но, почему же вы мне раньше не сказали? (Взволнован Сейф-баба, его так называли...) - Мы говорили! Только нас не слышал ты... Теперь ты нашу речь прекрасно понимаешь, Но в этом возрасте остался шанс один... Смотри внимательней, любимый господин, И примени всё то, о чём теперь ты знаешь!
С того момента дни и месяцы прошли. И как-то раз, старик напротив поселился. Разбил палатку и с животными сдружился. Тут чувства редкостные в Сейф-баба взошли... Решился дервишу поведать он сомненья: - Оставь меня, - тот перебил, - вся болтовня Об облаках, об Ансари - не для меня, Какое дело до кольца мне и виденья?
С глубокой болью Сейф-баба вернулся к духу. И вот уж слышит: - Не скажу тебе того, О чём словами говорить запрещено... Но есть способности у внутреннего слуха! Предубеждение - диагноз той болезни, Что так мешает продвижению в пути! Вновь Сейф-баба решился к дервишу идти. И обратился: - Я прошу, скажи, любезный! Нести ответственность я должен за животных, Но я запутался, кто нужен, и кому. И три совета изменили всю судьбу, Но руководства - нет! В кругах хожу болотных.
- Теперь ты искренне, от сердца говоришь. И я отвечу: это - трудное начало. Вглядись в себя. Доверь животных мне сначала. Ты из-за логики... в болоте ведь торчишь. Его ответ: - Как их отдать, ведь я не знаю Тебя настолько, как хотел бы, и потом... Как можешь ты мне предлагать? - А в горле ком... и, успокоившись, - Тебя я уважаю…
- Твои слова тебя же выдали! Поверь! Не в том ведь дело, что заботишься о них, А в том, что жаден до невольников своих... Мое же имя - Дарваза, что значит "дверь".
- «Войди в неё...»? Ты - вход в иное измеренье? Не о тебе ли говорил мне Ансари?
- С обрыва горного сомненья отпусти! Совет был третий не уму! А ощущенью! Такой ответ смутил надолго мудреца… и продолжал искать конец он у конца…
С тех пор ещё два года тягостных прошли, Где Сейф - баба терзался в страхах и сомненьях, И, наконец, внезапно, в истинных мгновеньях Он осознал, куда уходят все пути... Призвал к себе собаку, птицу и кота. Да так сказал им: - Отпускаю вас! Отныне Принадлежите вы себе, своей святыне. И вот... конец! Как будто спала пелена. Глаза раскрылись - это люди, а не звери! А внешний вид - то результат сокрытых чар, Что исчезают, если явится их дар! И вот он - путь! И вот заветнейшие двери!
Заходит в них и видит рядом Дарвазу, И узнает в нём Ансари! Они без слов Вошли в чудесный из чудеснейших садов. А взгляд ласкает распрекрасную лозу. Висят плоды, что на любой вопрос ответят: О жизни, смерти, человечестве и знанье, Добре и зле, и о природе пониманья, И сотни солнышек плодов, сияя, светят.
- Твоя привязанность ко внешнему тянула Все эти годы, Сейф-баба, тебя назад. Вот почему пришёл так поздно в дивный сад. Ты заплатил, но мудрость большее вернула!
((()))
Чем больше думаешь над смыслом мудрой притчи, Тем больший смысл она способна отдавать, Но лишь тогда, и лишь тому, кто в силах брать, И для того лишь, чтоб понять свои обличья... Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Однажды, словно молнией пронзенной, Увидела я ... Солнца мира Суть... И тождеством прекрасным нареченной, Зеркальный осознала чудный Путь...
А сон явился мне о Древе Знанья, Про евин грех и мой прыжок в Ничто - То самое Ничто, где Мирозданье Творит в Единстве Целого зерно... Мгновение, где Вечность пре-бывает, Где кварки зачинают Бытие - То самое Мгновенье, где вскипает Иная жизнь в таинственном Нигде!
Загадки этих Слов неразрешимы... В евклидовом Пространстве не дают Плодов на Древе Знанья, но приливы... Вселенских Вод о Вечности поют...
Уйти из жизни в Жизнь... и не вернуться, Вкусить от Древа плод и стать самой Тем Древом Знанья... В Воды окунуться Бесчисленных миров... и Быть живой...
Гермес и Пифагор, Руми и Ницше, Шекспир и Байрон трепетной строкой Ведут в моем Пути святого "рикшу"... Учитель - Время! Тождество открой...
ПОД МУЗЫКУ
Под музыку шумящих теплых волн Вдыхаю соль и влагу откровенья - В невидимых морях плывет мой челн... Неслышимое дай мне, Бог, терпенье...
Всю соль Земли в ладошку соберу, Всю Влагу жизни в мысленный глоточек, И досыта любого напою, Но солью дам заесть - судьбы росточек.
Под пенное дыхание морей, Вольюсь в мир музыкальною волною. Мой челн плывет средь белых кораблей - Так пена удивляется судьбою... Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
...Развивается наука, движется общая мысль коллективов ученых, философов, действуют политические, религиозные и культурные общественные течения. Наличие коллективного разума для решения единых задач сообщества не исключает наличие единичных и уникальных задач, стоящих перед отдельными людьми планеты. Такими являются скрытые столпы духовности, о которых известно лишь, что они есть. При этом нелогично было бы думать, что они обладают современными научными знаниями и руководствуются понятной нам логикой. Скорее всего, они обладают высшей духовной силой, превосходящей возможности развитого интеллекта, превосходящей коллективные усилия научных школ. В эзотерических суфийских сказках таких скрытых наставников называют Хидр, Ось или Кутб. Дело не в названии, имени, виртуальном облике или видимых нашими глазами дел этих Наставников. Их главное дело в самом факте существования.
До той поры, как людям стал известен, Бродил по всей Земле великий Хидр, Разыскивая тех, кому уместен Поток из светлых Истин, вместо игр. Но так же часто, как давал он Знанья, Те люди искажали Истин свет, И применяли, вместо пониманья, Ошибки умножая с ходом лет. Так вглубь зерно, увы, не прорастало, И целым не могло в итоге стать, Поэтому и Хидр решил: настало Ему полярность качеств поменять.
Сменил он все на противоположность, Что было мокрым - сделал он сухим, Сухое - мокрым, ну, а осторожность Он смелостью к удаче заменил.
Закончив ту работу, удалился, Решив вернуться через много лет. Немногие в пути, что исказился, Сумеют отличить, где тень, где свет. Без пользы остальные применяют Законы и учёности плоды. Привычно говоря "да всё я знаю", На деле ошибаясь, до поры.
Система ценностей (тема Мир ценностей) может даже не осознаваться человеком, тем не менее, именно она определяет характер его судьбы и конкретные цели. Возможность видеть цель есть у каждого человека, однако обычно одна и та же цель по-разному идентифицируется в зависимости от уровня развития ума. Правильно говорить, по-видимому, о фантомности цели, поскольку земная реальность, данная человеку в ощущениях, на более высоком уровне рассматривается как мираж, созданный предыдущими воплощениями данного человека для решения своих задач, отработке той или иной черты характера, развития души и ума.
При вглядывании в любое событие или любой предмет, даже наимельчайший, можно попасть в реальный мир этой малой песчинки и найти реально действующие законы, логику ее развития, то есть, воспринять ее умом для исследовательской цели. Можно говорить об этой реальности языком науки или философии, используя разные имена, числа и их сочетания, все будет верным с добавкой «для исследователя данной песчинки в данный момент времени». Подобным же образом можно сказать и об исследователях планеты, солнца, вселенной. Каждый взгляд уникален. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Четверг, 2015-08-06, 10:22 AM | Сообщение # 8
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18687
Статус: Offline
Вита Сказки Суфиев по сюжету старой притчи
О, педант! О, воинственный Вита, мудрецов почитавший умом, Бездну знаний просеяв сквозь сито, ты с основой своей не знаком...
Совершенного Мастера ищет Некий Вита среди мудрецов, В запредельных теориях рыщет, На гробницах умерших отцов...
Сомневаясь и снова дерзая, находя и теряя впотьмах, Неприятием всех удивляя, Он однажды нашел имя - Шах!
Слово - мудрое, действие - цельно, Совершенность во всём и всегда. Суть сияет в очах беспредельно. Шах - мудрец, как живая вода...
И воинственный Вита колена Преклонил, и остался у ног Совершенного Мастера. Плена Испросил, ученичества срок. - Да, действительно, - Мастер ответил, - Так меня называют в миру. Совершенного Мастера встретил Умный Вита, но я не могу. Не приму я того, кто желает Ученичество в плен превратить. Ученик совершенный… не знает, Кто его пожелает учить.
О, воинственный, умный наш Вита! Ты просеял старательно всё... С отрубями пшеницу сквозь сито, не заметив в нём сердце своё... Слово формой блистает живою И ответною мыслью кипит. А мудрец покоряет душою - Целым, сутью всех Вита живит. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Четверг, 2015-08-06, 10:28 AM | Сообщение # 9
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18687
Статус: Offline
Толпа Сказки Суфиев
Джунайд к Учителю пришел, в далекий Храм. А тот велел ему: - Джунайд, приди один! Не приводи с собой толпу, мой господин.
И оглянулся он, хотя входил лишь сам,
Но все ж подумал, может, кто-нибудь вослед Зашел еще... А Мастер тотчас рассмеялся. - Ты не назад смотри, а внутрь! - И оказался Наш Мастер прав. В уме - друзья и ворох бед...
Жену оставил дома он, а мысли с ней! Друзья, что вечером прощались, тут же, рядом. И даже недруги в уме с тяжелым взглядом, И несвободна память от родных детей.
Тут повторил наш Мастер: - Выйди и приди Один! Что толку мне с толпою говорить...
Пришлось Джунайду целый год вне Храма жить, И лишь тогда было позволено войти.
- Теперь ты истинно один, и диалог Уже возможен между мною и тобой. Теперь узнаешь все, что задано судьбой, Ведь понял ты, что есть для каждого свой срок.
*****
Толпа в сознанье нашем - это долгий Путь, Необходимый и суровый, и бесценный, Но одиночество... воистину мгновенный Уход с Земли... Так Безвременьем дышит грудь. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Пятница, 2015-08-07, 12:11 PM | Сообщение # 10
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1600
Статус: Offline
ЦитатаMгновениЯ ()
- Теперь ты истинно один, и диалогУже возможен между мною и тобой. Теперь узнаешь все, что задано судьбой, Ведь понял ты, что есть для каждого свой срок.
Дата: Суббота, 2015-10-31, 5:06 PM | Сообщение # 11
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18687
Статус: Offline
История создания Огня Сказки Суфиев
Предлагаю два варианта притчи на тему суфийского Мастера Ахмеда аль - Бедеви
Буду рада вашему выбору или замечаниям... Хочется, чтобы эта история увлекала в размышления...
Давным-давно случилось это диво... Один мудрец путями размышлений Над тайнами Природы всех явлений Узнал секрет Огня. Красноречиво...
Решил об этом людям рассказать! И стал ходить по землям, Знанье сея, Да вкладывать в сердца сограждан семя. Но, между тем, не все могли понять...
И думали, что он для них… опасен! Вот как-то раз, когда Огонь горел, Решили - это дьявольский удел! И мудрого... убили... Грех напрасен.
Века прошли с тех пор, а что же люди? Где те, кого успел он обучить? В жрецах лишь тот секрет сумел дожить. А прочим - сказки, вымысел о чуде.
В одной общине люди позабыли Про древнее искусство, и тогда... Орудиям добывания Огня Поклоны отдавали, их любили.
В другой общине образ сохранился Создателя Огня и мудреца. Его и почитали как Отца, Учителя! Секрет Огня... забылся.
Еще в одной общине жили сказки, Легенды об открытии Огня. И, в детях сказки бережно храня, Те люди применяли их подсказки.
Но были и такие, что умели Хранить и возжигать Огонь в печи. Использовать... и днями, и в ночи. Открытия в умах людей тех зрели.
И много, много лет спустя с тех пор, Один мудрец в кругу учеников Открыл им тайну вечности веков И вызвал сокровенный разговор…
Историю Огня им рассказав, Спросил: - Как сохранять секреты знанья От слов пустых и суетных деяний? Как мудрость воспитать и добрый нрав?
- Я знаю! - ученик от изумленья Воскликнул, - Люди молятся процессу! Огня не зная, видя сквозь завесу! Мой долг - открыть им истину явленья.
На это мудрый Мастер отвечал: - Рискуешь ты... Не лучше ль воздержаться? - Нет! Должен я за их умы сражаться! Упрямый ученик так возражал...
Отправился он в страны, где забыли О сущности Огня, о правде былей…
И вышел в круг старейших и жрецов: - Отцы! Вы в несомненном заблужденье! Огонь зажгу я вам для обученья. Но... тут же схвачен был... И “без концов”...
В другой общине более разумны И вежливы с гостями оказались Хозяева, но вновь не собирались Учиться у пришельцев “плоскоумных”...
Они сказали так ученику, Тому, кто совершал благое дело: - Мы видим, говоришь ты очень зрело! Но есть религиозные табу...
И в следующей общине не добились Успеха путешественники... - Что же, Их веру умалять гостям негоже! И вновь своей дорогой удалились...
Но вот пришли туда, где сказки живы! Там Мастер показал секрет Огня... И людям захотелось для себя Использовать его... Не для наживы.
А кое - кто сказал: - Легенды эти - Наследие, бесценное для всех! Отказ от них - позор, а не успех. И мы перед потомками в ответе!
А группа дальше шла, и, наконец, Достигла той окраины, где жили Обычные же люди, что дружили С Огнем и где, конечно, жил кузнец.
Но там возникли новые проблемы... И вы уж догадалися, какие Задачки непростые, золотые, Сложнее знаменитой теоремы.
Тут Мастер пояснил ученикам: - Учитесь, как учить тому, что надо. Ведь многие всезнайки - суть преграды, Что думают: - но я - то знаю сам!
Способности к познанию различны. А знание без них, простой мираж. Способность к “знаю как” - крутой вираж, Смотри, что изначально, что вторично!
Вариант 2
Давным-давно… в те незапамятные годы, Когда огонь принес на землю Прометей Для освещенья жизни и ума людей, Узнали многие о таинстве Природы.
Огонь дарил горячей пищей, очень вкусной, Теплом и светом у родного очага, И веселее стала жизнь, хоть и строга. С тех пор пошла молва легендою изустной…
О некой тайне, что несет в себе огонь, О неразгаданной загадке смысла жизни. А мудрецы передавали злато мысли Из века в век, уж такова была их роль.
Спустя века в одной общине сохранили Лишь уважение к орудиям труда, Что высечь искру помогали в те года, Их благодарно сохраняли и ценили.
В другой хранили имя предка, что умел Огонь добыть, и поклонялись, словно богу, Изображению его, но понемногу Забыли суть огня в потоке будних дел.
А некто знающий решил открыть им суть, Но был немедленно правителем пленен, Как нарушитель их традиций и казнен, Как лжепророк, что освещал неверный путь.
Через года явился знающий опять, И снова стал пытаться истину дарить, Желая многих научить, как нужно жить, Но и его казнили… Что еще сказать…
Учить учиться надо тех, кто говорит, - Я знаю все, что надо. - Знание - помеха, Но и помощник на пути, благая веха. Огонь духовный не во всех, увы, горит.
Ведь только там, где живы сказки и былины, Где дети верят и в мечту, и в чудеса, Услышать можно неземные голоса, Что открывают тайну лампы Аладдина.
Но вера в сказки недостаточна, увы, Чтоб появились в мире зрелые плоды… Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Спросил мужчина о познании себя... Пророк ему: - Сердца всё знают, но молчат О всех секретах дней, ночей... А вслух звучат Попытки слов поймать ту тень, что от огня...
Но не огнём родится тень, а лишь преградой!
Твердыней, формой, затемнением души, А уши жаждут слышать сердца стук в тиши, Они услышат то, что станет им наградой.
И вы дотронетесь до сути той мечты, Что в недрах ваших сокровенно созревает... Вы познаёте так себя - душа взлетает От ощущения глубинной красоты!
Родник души пробьётся ввысь и побежит, Журча, играя, по извилистому руслу, Туда, где Море, принимая силу чувства, Его вместит и каждой каплей дорожит.
Но не пытайтесь то сокровище измерить, Понять себя всецело может только Море, А ручеёк бежит сквозь радости и горе, И постарайтесь же движению поверить!
Не говорите: - Я нашёл сегодня правду! Скажите так: - Крупицу правды отыскал! Скажите: - Душу я сегодня повстречал, Что по моей дороге движется по праву!
Душа, как лотоса цветок, где лепестки Все невозможно сосчитать, да и нельзя, А ручейки бегут, спешат в свои Моря, То вверх, то вниз текут до счастья от тоски...
Фарид ад-Дин Аттар рассказывает в своей книге Илахи-Нама (Книге Божественного), что жила однажды добродетельная женщина по имени Мархума, чьё имя значит «Та, на кого пала милость», её судьба похожа на судьбу учения. Её муж отправился в паломничество и оставил её на попечение своего младшего брата. Прошло некоторое время, и брат влюбился в Мархуму и стал искать её любви. Она отвергла его, но он стал угрожать. И когда она не подчинилась, он подкупил четырёх свидетелей и обвинил её в супружеской неверности. Суд признал её виновной, и её побили камнями и оставили умирать в пустыне. Она пролежала там всю ночь, и на утро её стоны услышал пустынный Араб, проезжавший мимо. Он спросил её, кто она, и она ответила, что она больна. Араб забрал её с собой и решил позаботиться о ней. Через некоторое время она пришла в себя, и Араб, увидя её красоту, предложил ей стать его женой.
— Но я уже жена своему мужу! — отвечала она. Она так тронула его своими мольбами, что он оставил её в покое, сделав своей сестрой.
У Араба был раб, который тоже, естественно, влюбился и, будучи в свою очередь отвергнут, затаил злобу на Мархуму. Однажды ночью он прокрался в господские покои и убил ребёнка Араба, подкинув окровавленный нож под подушку Мархуме. Когда мать ребёнка пришла утром, чтобы накормить его, она обнаружила убийство и по кровавым следам отыскала кинжал под подушкой. Араб спросил Мархуму, зачем она отплатила за его доброту такой чёрной неблагодарностью, но в конце концов ей удалось убедить его в своей невиновности. Однако Араб понимал, что после того шока, который испытала его жена, она всегда будет ассоциировать Мархуму со смертью сына и, рано или поздно, произойдёт несчастье. Он был вынужден отослать Мархуму.
Выражение Учения в рассказах, упражнениях, в мыслях и поступках всегда будет беззащитно, как Мархума, и так же часто будет предаваться и восприниматься ложно. Богатство форм, в которых предстаёт суфизм безгранично, у некоторых из них светлое прошлое, другие связаны с неприемлемыми вещами, и всё это результат событий, подобных тем, что случились с Мархумой, пока её мужа не было дома.
Однажды женщина, религию оставив, В которой с детства получала воспитанье, Пройдя дорогой атеизма и познанья, К другой религии пришла, себя... исправив.
Но обретя иных друзей, иных врагов. Затем еще одну религию узнала, Где новой верою душой всей воспылала, Разрушив догмы наслоившихся веков...
И каждый раз, когда она вступала в круг, Ее радушно принимали и любили! И, рост духовный отмечая, говорили, Что поборола, наконец, она недуг...
Но, тем не менее, внутри ее сомненья, Неразбериха, что мешает и гнетет. Она услышала, что в городе живет Учитель мудрости восточного воззренья.
К нему придя, о долгой жизни рассказала, А он ответил: - Возвращайся же домой! Пришлю потом свое решение... Постой! Когда прочтешь, не обижайся, что так мало.
И вскоре женщина у дома своего Взяла пакет от Шейха с рук ученика. И, открывая, взволновалася слегка... Внутри стеклянная бутылка и письмо!
Цветной песок слоями плотно утрамбован До середины, сверху ватой уплотнен. И ученик глядит - немало удивлен. А взгляд к записке, что в руках ее, прикован.
Она читает: - Выньте вату и встряхните Все содержимое, чтоб знать, чему подобны Умы пытливые, что все - таки бесплодны. Внутри бутылки то, что вы еще храните.
Она встряхнула, и песок перемешался, И серой кучкою в бутылочке остался. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Пятница, 2016-01-22, 1:19 PM | Сообщение # 18
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1498
Статус: Offline
Учитель Хасан Сказки Суфиев
Своим Учителем зову я эту жизнь. Каких уроков только мне ни задавала Святая грешница, да столько показала, Что не сумеет до конца постигнуть мысль.
Она учила звуком бубна, горным эхом, Струёй загадочности жизненной пьяня. Учила болью, страхом, радостью меня, И горьким опытом, и бесподобным смехом…
Она являлась ветром времени и морем, Порой, служанкой, а порою - госпожой. Она учила быть меня самим собой, Осознающим мир в себе… морским прибоем.
Но расскажу я вам о той своей поре, Когда её своим Учителем назвал. Я был учёным, чьи труды мир признавал, О чьих успехах сообщалось при дворе.
Труды мои переводились в разных странах, Я изучал писанья древности, науки, Читал и лекции, был мастер на все руки. Мечтал о странствиях, оазисах, вулканах…
Случилось мне приехать в дальнюю страну, Где никогда труды мои не издавали. В лицо, тем более, меня не узнавали. Вдруг… оказался я ненужным никому.
Мне было не с кем говорить, а так хотелось: Потоки знания просились из меня! Три дня молчания, что пост, дались не зря. Но, наконец-то, сердце снова разговелось.
Под вечер мальчика я встретил. Тот бежал Куда-то с глиняною лампой. Я спросил: - Куда спешишь ты, мальчик? Он же был так мил, Ответил тотчас: - В Храм, где каждый день бывал. Бог Храма хочет, чтобы там всегда был свет, И каждый вечер мать даёт мне лампу. Я… Несу её туда для света от огня.
- Ты очень правильный мне дал сейчас ответ. Скажи, а сам ли зажигаешь лампу ты? (спросил его с надеждой я…)
- Конечно, сам.
- Тогда ответь мне, а откуда Берётся свет? Ты, верно, видел это чудо?
И засмеялся мальчик смехом доброты… Задул он лампу и спросил меня: - Куда Девался свет? Ты, верно, видел это, друг?
Тут мысль моя мгновенно вырвалась за круг Моих воззрений, самомнения ума… Окаменел я совершенно в этот миг. Затем, очнувшись, поклонился я мальчишке. Я знал так много, но все знания… из книжки… Мне недоступен был мой собственный родник.
Читал я лекции о сотворении мира! Не ведал я, откуда маленькое пламя Берёт исток, играя нами, как тенями. Не ведал света я в безмолвии эфира.
Занятья бросил я свои, забыл про славу. Про то, чему учил, когда был на виду. И нищим стал, осознавая, что иду За светом, свыше мне дарованным по праву…
А, медитируя, иной уж мир открыл: Неисчерпаемый, рождающийся свет, Что на любой вопрос даёт мне свой ответ. И с этим светом я отныне говорил. Жизнь посылала встречи, нужные уму, Душе и сердцу. И учила, и учила… И очень медленно, но всё же излечила От самомнения, что свойственно ему…
Дата: Четверг, 2016-02-18, 12:49 PM | Сообщение # 19
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1498
Статус: Offline
Золотая муха Сказки Суфиев Саляр учёным был. Как умный человек, он знал, что правильно, что ценно, а что нет... Что делать следует, где правильный ответ, ведь он прочёл десятки книг за краткий век. И знал так много, что назначили его Судьи верховного помощником. И вот Зажил он счастливо, возможно, без забот. Но даже он не мог познать, увы, всего.
Однажды в сторону отставил он пиалу Со сладким соком, а сверкающая мушка, Что уместилась бы в иголочное ушко, Отпила крохотный глоточек, очень мало...
Так каждый день она тихонько отпивала. Стал замечать её учёный наш Саляр. Ему не жалко для диковинки нектар, Но, между тем, златая мушка подрастала... Сообразил он: муха кажется крупнее, Чем все обычные, и взял, да и спугнул... Она взлетела на кувшин. Он вновь стряхнул! Но, покружившись, муха села, где вкуснее.
И ровно столько отпила, как и хотела! Так дни за днями шли, как будто бы в игре. Она росла, менялась, пряталась в ковре, И, наконец, ему изрядно надоела... Он закричал на негодяйку, а в ответ, О, ужас! Голос человеческий звучит: - Ведь я беру совсем немного! - Он молчит. - К тому же я собой красива, или нет?
Саляр наш слишком изумлён и перепуган. В конце концов, в смущенье полное пришёл. Быть может, джин-волшебник в мухе заключён? Возможно, муха мне - в награду, будет другом... Он стал испытывать живейший интерес, И с наслажденьем наблюдал, как танцевала Златая мушка да нектаром запивала... Работал меньше, словно путал мысли бес...
И неприятности в работе начались, И самочувствие всё время ухудшалось, Так он решил, что прекратит былую шалость, Покуда беды за большое не взялись... Собрав решимость, он нанёс такой удар, Что покалечил эту муху! И тогда, Слегка опомнившись, промолвила она: - Ты сделал зло! Хотя тебе несла я дар... Но я уйду, уж коли хочешь ты того.
Саляр же чувствовал над мухою победу: - Так, верно, я сильнее джина? - И к обеду Он убедил себя, что всё завершено! Однако муха появилась тут опять, Как слон огромна и… подобна человеку! Раздувшись в озеро, вмещающее реку, Она приблизилась и вдруг, за горло хвать!
В обед судья, зайдя к помощнику по делу, Увидел жуткую картину преступленья: Саляр убит… стена проломлена мгновеньем Или магическою силою умело…
И не найти уже виновных никогда… Саляр не скажет слова, хоть и был учён, Но против магии учёный обречён. А шалость маленькая к горю привела. http://www.stihi.ru/2014/10/28/5242 Суфизм - религия Любви
Дата: Четверг, 2016-02-18, 6:51 PM | Сообщение # 20
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18687
Статус: Offline
Обстоятельства. Учения. Идолы...
Так говорят, что лучше ничего не знать, Чем быть совсем разочарованным. О, да, Но в том лишь случае и только лишь тогда, Когда нет выбора иного. Хватит спать!
ИДОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Сколь экономно человечество к своим Великим идолам! Вы это замечали? Оно божественными их зовет вначале И поклоняется, и молится святым…
Затем кидается на них, да и крушит, Пока от идолов и крошки не найдется. И даже если человеком он зовется, То сотни лет потом все спорит и хулит.
И после этих многолетних рассуждений Ему уж кажется, мерещится, что вот, Оно все поняло уже! - Наоборот! Рождая идола из «лучших побуждений».
УЧЕНИЯ
Нет пользы - просто знать о некоем Учении. Ведь обладание сим знанием возможно, Когда используют его, хоть это сложно. А применение кое-как - потеря времени.
И, если думаешь о пользе, то пойми, Что соответствовать действительности средства Должны, конечно же. Когда-то было детство… Затем уж юность, зрелость, нынешние дни…
Ни в коем случае не стоит подражать Тому, что методом являлось изначально. Он стал обрядом иль традицией. Печально, Но сеть традиции так трудно избежать…
Нельзя основываться лишь на недостатках Людей отдельных, что Учение несут Во благо людям, ошибаясь там и тут, Нельзя цитировать бездумно на закладках.
Для понимания того, что очевидно Одним из нас, необходимы средства те, Что соответствуют условиям в судьбе! Слова и мысли ощущаются, безвидно…
Есть обстоятельства, где мысли те верны, А есть иные, где Учение - ошибка. Нельзя владеть единолично им, улыбка Тебе ответом будет, смехом пустоты…
И совершенство, и его несовершенство Все ж относительны и даже нереальны… В сознанье нашем отражения зеркальны. Так научитесь понимать во всем главенство.
И так узнать Его, чтоб пользу получать, Не исходя из чьих-то ложных представлений, А из глубин истоков всех вероучений! Что пользы просто об Учении узнать…
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
Ступень развития любого человека, Всегда от правильного выбора зависит. Вот: Время, Место и Сообщество, что мыслит Ступенькой выше проживаемого века…
Любой предмет, лишенный этих трех основ Себя теряет, словно дерево без влаги, Земли и солнца. Но и эти трое сами Желают дерево взрастить, встряхнуть от снов!
Тебе судьбой даны сообщество и время. Ищи же место прорастания под солнцем, Следи за внутренним потоком, за оконцем, Через которое летит для жизни семя…