|
Притчи о познании, знании и учениях
|
|
| Белоснежка | Дата: Понедельник, 2024-04-01, 11:25 AM | Сообщение # 101 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 9006
Статус: Offline
| Из серии "Диалоги" 2006 г.

5 Хочу Все знать
Феана
Б. Хочу все знать, хотя и понимаю, что всего знать… невозможно… Почему хочу? Да я не знаю… Но спроси лучше любого ученого, пусть он ответит, откуда это желание знать. А. А можешь выразить яснее само желание?
Б. В принципе, да… Прежде всего, хочу знать, как научиться понимать смысл текстов, чтобы не зацикливаться на томах размышлений каждого автора… Говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А что именно увидеть, если истина скрыта за горизонтом видимого мира? Сколько умных людей написали умных книг, но истина скрыта…
А. И все же она есть и вынуждает двигаться к ней, она притягивает тебя, как магнит железные опилки, и смеется над тщетными попытками ума выразить ее в словах или формулах… Она - вечно изменчивая суть Жизни, прекрасная Незнакомка, таинственная Принцесса, источающая свой аромат неведомых знаний, влекущий к себе искателей. Но ведь Она внутри каждого искателя, и Она есть Истина мгновения! Вот, в чем ее тайна, Она не длится во времени земных часов, она мгновенна и оставляет лишь эфирный шлейф в памяти, ее можно увидеть разве что в застывшем мгновении бушующего жизнью звездного неба.
Б. Разве неподвижные звезды неподвижны!
А. Вот именно! С уровня земли не уловить, какие бурные, многоплановые процессы происходят в недрах и около светящихся звезд, чей свет достигает нас спустя тысячи световых лет, когда самих звезд уже и нет. Но есть нечто неизвестное вместо них, скрывающее истину горящего мгновения… Нам так же не понять всего, что происходит в недрах микромира. Таково восприятие.
Б. Хочешь сказать, что мое желание все знать безнадежно?
А. Нет, конечно, надежда есть, скажу более того, есть возможность.
Б. Мне кажется, я понял, о чем ты. Но каких авторов и какие книги мне следует читать, у кого учиться? Вокруг столько научных школ и столько противоречивых духовных традиций. Как найти лучшее?
А. Лучшее на самом деле для каждого из нас разное… Одному одно важно и полезно, другому другое. Но именно ввиду этой разности восприятия я советую тебе руководствоваться интуицией, внутренним желанием делать что-либо, читать книги, запоминать нечто важное для тебя и пользоваться этим. Бывает, например, что мода превозносит авторитет и популярность книги и ее автора, а тебе нужно совершенно другое. Вот и выбирай сам, не будь зомби. Кстати, и те авторы, которых ругают или которые кажутся трудными, даже абсурдными, могут дать хорошее и полезное знание.
Б. Ты говорил, что восприятие главное.
А. Мы воспринимаем своим сознанием то, что воспринято коллективным сознанием на протяжении веков, как материальный мир.
Б. Да, я серьезно размышлял об этом… Индивидуальное и коллективные сознания имеют разную Меру восприятия. Но это различие имеет место не только в том, что каждый человек воспринимает Истину по-своему, а коллективное сознание, вроде бы имеет консенсус. Каждая Мера восприятия отражает степень несоответствия между Истиной и ее восприятием Заблуждением. Эта Мера характеризуется двойственностью. Она характеризуется, говоря языком милогии, отношением «Меро-ведение/Миро-видение». Эта Мера отражает «текущий курс конвертации» между Истиной и Заблуждением. Более того, она позволяет однозначно определять направление эволюции сознания: от Истины к Заблуждению, либо от Заблуждения к Истине. Все зависит от значения «текущего курса конвертации» Меры.
А. Да ты лучше меня это понимаешь… Вот и задумайся над словами: сознание воспринимает сознание… Казалось бы, нелогично, но это лишь на первый взгляд. В слове «сознание» бесконечна глубина смыслов. Если сознание человека плоско, ограниченно материальным миром, меркантильными интересами, то его мысли снуют в суете, или толпятся в очереди, как машины у светофора на перекрестке. Но если он мыслит объемно, то вместо перекрестка со светофором будет, образно говоря, мост над бывшим перекрестком. Никакие мысли не будут мешать друг другу, несмотря на их различное направление и скорость. Пространственно мыслящий человек может жить творчески и в разных временах присутствовать одновременно.
Б. А не слишком ли ты фантазируешь?
А. Не беспокойся, не слишком… Это можно проиллюстрировать на следующем примере. Каждый миг человек делает выбор направления текущих мыслей и действий, и каждый миг он, в принципе, способен принять и правильное, и неправильное решение, например, перейти улицу или попасть под колесо машины и умереть. Так и его мысли могут быть прерваны, например, катаклизмом коллективной реальности, в которой он находится. Но точно так же каждый миг у человека есть возможность сделать верный выбор, дающий ему и его мыслям жизнь и радость творчества. Главные мысли человека не прерываются, как физическая жизнь, при их исчезновении из поля зрения, а только останавливаются в развитии, в масштабе нашего времени, выжидая подходящий момент для возврата. А может быть, они пользуются мостом к другому уровню сознания.
Если хочешь все знать, то относись к чужому, а особенно к древнему (от слова Древо) знанию с доверием, хотя бы частичным. У каждого автора есть то, что тебе полезно, и то, что вызывает неприятие или безразлично. Если неприятие отнести к категории безразлично, то эффективность получения полезной информации значительно возрастет за счет устранения твоего сопротивления информации в целом. Это важно! Ведь все важное новое, являющееся вариацией забытого древнего, вызывает обычно отторжение на первом этапе, и лишь позже приходит понимание и приятие каких-либо существенных моментов.
Б. Но бывает, что читаешь какую-либо заумь, чушь, и дальше листать не хочется.
А. Так и не листай, но зачем называть чушью или ругать непонятного тебе автора, о котором уже есть разные представления? Представь, что на дереве висят разной спелости плоды. Спелое яблоко не станет ругать неспелое из-за его отсталости. А лучше представь, что в саду растут разные по сорту деревья, которые плодоносят круглый год в разное время. Вот и ухаживает садовник за каждым деревцем, понимая, что срок спелости для всех сортов разный.
Древние китайцы говорили: И, если выбор был хорош, То нет сомнений, сожалений, А если плох, то путь сражений Вам предстоит… ценою в грош…
Тема на форуме - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-1326
***
Далее - Диалог о Мере - http://proza.ru/2006/07/13-84
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
| |
| |
| MгновениЯ | Дата: Понедельник, 2024-06-17, 8:06 PM | Сообщение # 102 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 20633
Статус: Online
| Эл. книга по теме
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
| |
| |
| Белоснежка | Дата: Вторник, 2024-08-06, 3:41 PM | Сообщение # 103 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 9006
Статус: Offline
| 
в продолжение "Отражение" http://stihi.ru/2023/03/02/6681
Повсюду тайный мир… Непониманье Бездонное! Дарованное нам Разумностью божественных программ, Влекущих к Красоте умы в познанье.
Желанье поделиться достиженьем, Духовными открытиями, схоже С зеркальным. Нежелание, своё же, Выслушивать другие откровенья…
Как вырваться из замкнутого круга Зеркальных отражений средь людей, Единство обрести благих идей? Вместить в себя все образы друг друга?
Бесстрастным стать… к любви и вдохновенью?
О, нет, но выбирай ориентир Слиянием причин, что делят мир!
Основа духа – Этика Творенья.
*
В чем Этика Его – твой путь познанья Программ, краёв и множества миров?
В духовных основаньях Мирозданья. В Источнике, как Именах богов.
Но каждый начинает путь к истокам В лекалах, что придумал человек Умом несовершенный, в кратких сроках, Беспамятный… по сути, мир калек.
Нам кажется… что мир уже познали… Но истины суть в Первоименах! Глубинное – основа, а детали - Всё временное… образами в снах…
Из книги «Я ЭТО ТЫ»*
…Мир должен творчески расшифровываться и заново наполняться содержанием, наподобие иероглифа, таящего в себе не только смысл определённости значения или символического знания, но и божественный смысл бытия – сотворения Красоты мира. А.Кирхер осознавал глубинное участие сверхъестественных сил в установлении первозданного языка, важности отыскания первоимени. Реставрация языкового единства служит залогом обретения совершенного знания, которое в свою очередь способствует творческому преображению мира:
«…Итак, первичные имена были правильно установлены Адамом этим способом и воспроизводили истинную сущность вещи; надлежит нисколько не сомневаться в том, что имена являлись верными дефинициями вещей или, как можно сказать иначе, они были установлены ;; [по природе] мудрейшим [протопластом, первоваятелем]. Ибо так и [полагал] благоразумно Платон в “Кратиле”.
Таким образом, установление имён представляется отнюдь не лёгким, пустячным делом и не занятием заурядных и низких людей, как об этом верно говорит Кратил, утверждая, что [поскольку] названия вещей возникают из природы, не всякий человек является создателем имён, а только тот, кто [в своём поиске] обращается к иному имени, которое особенно [хорошо] согласуется с сущностью вещей, подлежащей выражению и воспроизведению, и кто может [сделать так, чтобы это выражение] сообразовывалась с буквами и слогами данного имени...»
А.Кирхер «Вавилонская башня» Книга III. Часть I. Глава IV. О первоначальном установлении имён.
Во времена Платона, посвятившего вопросу установления имён специальную работу, наука о правильности имён составляла необходимую часть диалектики. В «Кратиле» Платон говорит об устойчивой традиции: «Так вот, оказывается, и об именах есть немалая наука…»; «Прежде всего, как говорит Продик, следует изучить правильность имён». Правильность имён прочно увязывается Платоном с искусством риторики и образованием: «Правильнее всего делать это (изучать правильность имён) вместе со знающими людьми». «Правильность имён», впервые преподанная Протагором, по сути, явилась первой специальной диалектической дисциплиной, положившей начало дальнейшей дифференциации диалектики.
И в Этике Пифагора**, адресованной ученикам, говорится о том же, в прикладном значении:
Вот первая важнейшая наука: Своими именами называть Все вещи, не лукавить и не лгать. Суть формы проявляется из звука.
Роль звука - содержание для формы. Бокал с вином звучит не как пустой. И звук не возникает сам собой. Он - плод взаимодействия, суть нормы.
Интрасферное***, целостное мировоззрение нынешнего времени как нельзя лучше согласуется с таким осознанием и практикой мыследеятельности человека, шагнувшего за грань привычного и освоенного им знания. Непрерывность творческого поиска тайн мира свидетельствует о неисчерпаемой духовной силе исследователя.
Все, что можно сказать словами, Иллюзорные смыслы слов. А Бездонное – оригами Нетождественных первооснов.
Неделимое Основанье – суть Творца, как Истока познанья.
***
Лишь ты один всезнаешь! Лишь ты способен мыслить Загадкой, что встречаешь в своей бездонной выси… Тебе открыты соты свечения и мрака, Божественные ноты и демонов клоака.
Тебя не понимают… И это так понятно, Когда твой мир не знают, как солнечные пятна. Когда, зачем явились? И какова природа? Как плазмой обратились, и в чём их несвобода? Ты сам себе загадка и сам себе ты снишься, Коль в бездну взгляд украдкой, а чудом… тяготишься…
"Один край величайшей пропасти непонимания между людьми - желание поделиться с другими своим духовным открытием, а другой - твоё же нежелание выслушивать подобные откровения других людей" Конфуций.
* https://online.pubhtml5.com/ucdb/rqkd/ ** http://online.pubhtml5.com/tqtb/vgyd *** https://online.pubhtml5.com/ucdb/dged/
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Сообщение отредактировал Белоснежка - Вторник, 2024-08-06, 3:45 PM |
| |
| |
| Белоснежка | Дата: Пятница, 2024-08-09, 2:11 PM | Сообщение # 104 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 9006
Статус: Offline
|  Всеволод Иванов
В этих мудрых сказках быль ста веков. Прикоснись же к ним смелей, да встряхни Пыль времен и в отраженье взгляни. Эти были про твоих же отцов.
Словно шарф из шелка сказку накинь На судьбу свою. Узнай, кто есть кто. Да испей ее, как пьют молоко. И реальный мир на время отринь...
И жар птицей воспари, возлети, Так, чтоб дух твой захватило, э-гей! Да лети за семь волшебных морей. В Дом родимый ты себя возврати!
Море Сказок - http://sseas7.narod.ru/monade.htm
СУФИЙСКИЕ СКАЗКИ
В суфийских сказках про фундамент говорится... Что разрушают тот фундамент мудрецы. Зачем и как, куда же сходятся концы, И почему же до конца нельзя открыться?
Нельзя сказать о самом главном потому, Что только истина, что познана самим, Являет ценность единения с Одним. Слова чужие лишь помощники уму...
Тебе дается столько знаний, сколько сам Способен взять. Точнее меры в жизни нет. Закон Ньютона... отражает и ответ, И Удивительное явится глазам...
Ведь поглощает больше света, что темнее, А отражает все лишь зеркало... И что? Чем ты светлее, тем щедрее для того, Кто только кажется, кто видится умнее...
Ума палата - это гордость показная... Ума растрата - это сила молодая, Уму подарки - это книжных знаний свет, Подарки сердца - это истинный ответ...
Море Суфия - http://sseas7.narod.ru/sufsea.htm
((()))
Не знает жемчужина света на дне… Она созревает во тьме, в глубине, Но чувствует света небес красоту И с этим предчувствием ждет высоту… Так мысли придонные сказку рождают И тянутся к свету и пеной вскипают. О Сказках - https://stihi.ru/2003/12/08-693
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
| |
| |
| MгновениЯ | Дата: Вторник, 2024-11-05, 11:45 AM | Сообщение # 105 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 20633
Статус: Online
| 
ПРИТЧА
Человеку с мешком пшеницы на спине, пробиравшемуся затопленной землей, сказали: — Брось свой бесполезный груз, спасайся сам! Он ответил: — Если я потеряю то, что бесполезно теперь, но будет самым важным в будущем, спасение своей жизни потеряет всякую цену
***
Когда речь идет о Знании, имеется одно «но»: суфии называют его «Секрет сам себя охраняет».
Для того, чтобы подключиться к какому-то знанию, частота приемника должна соответствовать частоте волны этого знания. Кроме того, имеют значение постоянство работоспособности приемника и отсутствие в нем помех. Если частота приемника слишком низкая, если он работает с перебоями, или имеются помехи в виде низших эмоций, тогда Знание становится недоступным приемнику - естественным образом, без всяких запретов доступа и паролей.
*****
...И вот, перейдём к сути вопроса: зачем люди тратят жизнь на поиск Знания?
Хотя Знание, единожды введенное в поле сознания человеческого рода, остается там навсегда, возможность его воспринимать при помощи языка, понятий и символов, присущих данному времени и данному социуму, не является гарантированной. Связь как бы «архивируется» и уходит из активного доступа (аналогичным образом каждый из нас архивирует старые файлы на своем компьютере, если они не используются активно - для экономии места в оперативной памяти). Для восстановления доступности информацию необходимо «разархивировать».
Чтобы мысль продолжала оставаться в активном использовании, кто-то должен ее думать. Если это сделал хотя бы один человек на Земле, как говорил Раис-и-Кабир, она доступна всем его современникам. Конечно, если и они достойны этого Знания. Если же человечество вновь не сможет использовать Знание без вреда для себя, последнее по крайней мере сохранится для будущих поколений.
И человек с мешком пшеницы потащит дальше свой «бесполезный» груз по затопленной земле.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
| |
| |
| Белоснежка | Дата: Понедельник, 2025-03-10, 2:28 PM | Сообщение # 106 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 9006
Статус: Offline
| Одна из притч Фалеса. Озвучена виртуальным голосом. В разных озвучках Фалеса все называют... Фалёсом... не удалось исправить виртуальное произношение:))
Притчи Фалеса
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
| |
| |
| Белоснежка | Дата: Пятница, 2025-12-12, 4:51 PM | Сообщение # 107 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 9006
Статус: Offline
| Притча об Источнике и Трёх Учениках
В далёкой горной стране, у подножия вечных снегов, из скалы бил Источник. Это был не простой родник: его воды дарили жизнь долине, а его гладь, как говорят мудрые, была зеркалом самой Истины. Однажды пришли к нему три ученика, жаждущих познать тайну Источника.
Первый ученик был практичным, любящим науку и доверяющий фактам. Он подошёл к ручью, что вытекал из Источника, опустил в него свои инструменты и начал работу. Сначала измерял скорость течения, состав воды, температуру. Потом нарисовал точнейшие карты русла, изучил каждую травинку на берегах. Он узнал о воде Источника всё, что можно измерить.
«Я познал Источник! — сказал он. — Он есть Структура, Закон и Материя!» Но, устав от своих трудов, стал пить воду, утоляя жажду знания, но не замечая её вкуса. Его знание было вполне точным, но лежало на поверхности.
Второй ученик был мыслителем. Он сел в стороне от шумного потока, закрыл глаза и начал размышлять. «Что есть Источник в своей сути? — спрашивал он. — Идея Воды? Текучести вод? Принцип Истока? Чистая Форма бытия?» И вот он построил в уме гениальную систему: о происхождении всех ручьёв, о смысле их истечения и течения, о том, как дух камня рождает влагу и как происходит круговорот воды Знания на планете. Его знание оказалось глубоким и прекрасным.
«Я познал Источник! — сказал он. — Он есть чистая Идея, Логос и дух!» Но его "горло" мыследеятельности пересохло от долгих речей и написанных им книг, а до воды он так и не дотронулся. Его знание было возвышенным, но оторванным от реалий бытия.
Третий ученик сначала долго шёл по пути первого, изучая русло и всё сопутствующее ему. Потом долго размышлял, подобно второму, о сути Истока и его философской Идее. Но потом он сделал то, что не делали первые ученики. Он надолго замолчал. Отложил инструменты и отринул готовые формы и существо мысли. Он подошёл к самому устью, где вода лишь появлялась из тёмной расщелины скалы. И там, затаив дыхание, почти позабыл себя... Он уже не смотрел на воду или камень, а позволил своему мысленному отражению слиться с глубиной Источника. Он заглянул в ту самую тьму, откуда всё рождалось...
В этот миг он не знал, где кончается его дух и начинается дух Воды. Где его «я» и где «я» Источника. В этой бездонной тишине он узнал нечто вскипевшее в нём... Он не произнёс желанных когда-то слов, ничего не записал и не отразил. Но просто наклонился и испил. И в этом глотке для него соединились все законы русла, и вся глубина идеи, и сам вкус жизни. Он познал Источник не извне и не из мыслей о нём, а изнутри самой их общей сущности.
Мораль притчи:
- Ручей и карты — это путь внешнего познания (наука, анализ материи). Он даёт власть над формой.
- Система идей — это путь внутреннего познания (философия, постижение духа). Он даёт понимание смысла.
- Тишина у расщелины и глоток воды — это путь глубинного самопознания. Только остановив шум ума и отождествившись с истоком бытия, можно испытать единство материи (вода) и духа (истина). Познать мир можно, лишь познав того, кто познаёт — себя, как часть единого целого. И это познание — уже не мысль, а переживание целостности, которое и даёт истинную мудрость и жизнь источную.
Таким образом, полное познание Единства — это синтез всех трёх путей, где третий становится ключом, растворяющим кажущееся противоречие между первыми двумя.
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
| |
| |
| Белоснежка | Дата: Пятница, 2025-12-12, 4:59 PM | Сообщение # 108 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 9006
Статус: Offline
| Подробный разбор притчи через призму истинного единства
Первый ученик (путь внешнего анализа) — не просто материалист, а искатель Первоединого в структуре Мира.
Прямая аналогия: Демокрит (в его истинном, не упрощённом учении).
Глубина понимания: Его «атом» (ἄτομος — «неделимый») — это не шарик, а метафизическая монада. Это предельная единица бытия, в которой уже заключена потенция всех форм и свойств. Атом и пустота (το κενόν) — неразрывное единство. Атом проявляет себя, «оборачиваясь» своей границей к пустоте, а пустота — это непроявленный атом, его обратная, потенциальная сторона. Это две ипостаси одного.
Что познаёт ученик: Он измеряет проявленное — «лицевую сторону» атомов (формы, законы, русло). Но великий ученик Демокрита, если будет идти до конца, поймёт, что, изучая закономерности материи, он изучает проявление единого закона Единства. Его путь ведёт к пониманию, что многообразие — это игра изначального Единства (атомов-монады) в Пустоте (едином поле потенции).
Второй ученик (путь внутреннего умозрения) — искатель Источника Идей.
Прямая аналогия: Платон.
Глубина понимания: Его «Идея» (ἰδέα, εἶδος — вид, форма) — это та же монада, но рассмотренная со стороны чистого смысла, образца и цели. Мир Идей — это мир совершенных, вечных единиц-сущностей (Идея Дерева, Идея Блага). Материя (χώρα) у Платона в «Тимee» — это не пустота Демокрита, а «восприемница», потенция для воплощения идей. Таким образом, и здесь мы видим дуализм как два аспекта одного: Идея (проявленный логос) и Материя-Восприемница (непроявленная потенция) необходимы друг другу для рождения Космоса.
Что познаёт ученик: Он созерцает непроявленную, идеальную сторону Единства. Он видит за множеством вещей единые образцы. Его путь ведёт к пониманию, что весь мир — это воплощение единого Ума (Нуса), который мыслит себя в виде системы идей-монады.
Третий ученик (путь глубинного отождествления) — тот, кто постигает тождество этих двух сторон в их Истоке.
Прямая аналогия: Плотин (неоплатонизм), Гермес Трисмегист, Лао-цзы.
Глубина понимания: Он делает шаг за пределы и дуализма атом/пустота, и дуализма идея/материя. Он ищет то, из чего они парами возникают. Для Плотина это Единое (τὸ Ἕν) — небытийная, сверхумная Потенция, которая, переполняясь, излучает из себя Ум (мир идей), а затем Душу и материю. В герметизме это Единый Все (τὸ Ἕν τὸ Πᾶν). В даосизме — Дао, которое «пустотно, но в применении неисчерпаемо». Эта Основа — истинная Монада, предшествующая разделению.
Что познаёт ученик: Он прекращает разделять себя (познающего) и Источник (познаваемое). В акте безмолвного созерцания (гнозиса, эпоптеи) он осознаёт, что его дух (дыхание-пневма), ум (логос) и тело — это те же «атомы» и «идеи», что и у Источника, только сконцентрированные в особой форме. Испивая воду, он символически совершает акт воссоединения с основой собственного бытия. Он познаёт Единство не как теорию, а как состояние своего существа.
Общая Основа: Монада как Сердцевина всех Учений
Идея Общей Основы — самое важное. Все великие учения говорят об одном принципе, который можно назвать:
Монада (единица) у пифагорейцев — начало числа и гармонии.
Атом (неделимый) у Демокрита — предел деления материи/бытия.
Идея Единого/Блага у Платона — источник реальности и познания.
Нус (Ум) у Анаксагора — всеустрояющее начало.
Логос/Пневма у стоиков — разумная и материальная связующая сила всего.
Единое у Плотина — непостижимая основа.
Все они указывают на одно: существует некое первичное, самотождественное, неделимое Начало (Монада), которое, оставаясь собой, порождает из своей потенции («пустоты», «непроявленности») всё многообразие мира. Разница учений — лишь в ракурсе - смотрим ли мы на него со стороны проявленных структур [Демокрит], со стороны проявленных смыслов [Платон] или пытаемся указать на Сам Исток [Плотин, Герметизм, Даосизм].
Таким образом, три пути из притчи — это три грани одного познания Единого:
Через его проявленные следствия (наука о законах мира).
Через его проявленные смыслы (философия об идеях).
Через прямое отождествление с его непроявленной сутью (мистический опыт, глубинное самопознание).
Истинная цель — синтез: увидеть Логос (смысл) в каждом атоме (факте) и узнать в их источнике основу своего собственного «Я». Это и есть путь интегрального, интрасферного знания.
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
| |
| |