Притчи о познании, знании и учениях
|
|
Белоснежка | Дата: Понедельник, 2024-04-01, 11:25 AM | Сообщение # 101 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7628
Статус: Offline
| Из серии "Диалоги" 2006 г.
5 Хочу Все знать
Феана
Б. Хочу все знать, хотя и понимаю, что всего знать… невозможно… Почему хочу? Да я не знаю… Но спроси лучше любого ученого, пусть он ответит, откуда это желание знать. А. А можешь выразить яснее само желание?
Б. В принципе, да… Прежде всего, хочу знать, как научиться понимать смысл текстов, чтобы не зацикливаться на томах размышлений каждого автора… Говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А что именно увидеть, если истина скрыта за горизонтом видимого мира? Сколько умных людей написали умных книг, но истина скрыта…
А. И все же она есть и вынуждает двигаться к ней, она притягивает тебя, как магнит железные опилки, и смеется над тщетными попытками ума выразить ее в словах или формулах… Она - вечно изменчивая суть Жизни, прекрасная Незнакомка, таинственная Принцесса, источающая свой аромат неведомых знаний, влекущий к себе искателей. Но ведь Она внутри каждого искателя, и Она есть Истина мгновения! Вот, в чем ее тайна, Она не длится во времени земных часов, она мгновенна и оставляет лишь эфирный шлейф в памяти, ее можно увидеть разве что в застывшем мгновении бушующего жизнью звездного неба.
Б. Разве неподвижные звезды неподвижны!
А. Вот именно! С уровня земли не уловить, какие бурные, многоплановые процессы происходят в недрах и около светящихся звезд, чей свет достигает нас спустя тысячи световых лет, когда самих звезд уже и нет. Но есть нечто неизвестное вместо них, скрывающее истину горящего мгновения… Нам так же не понять всего, что происходит в недрах микромира. Таково восприятие.
Б. Хочешь сказать, что мое желание все знать безнадежно?
А. Нет, конечно, надежда есть, скажу более того, есть возможность.
Б. Мне кажется, я понял, о чем ты. Но каких авторов и какие книги мне следует читать, у кого учиться? Вокруг столько научных школ и столько противоречивых духовных традиций. Как найти лучшее?
А. Лучшее на самом деле для каждого из нас разное… Одному одно важно и полезно, другому другое. Но именно ввиду этой разности восприятия я советую тебе руководствоваться интуицией, внутренним желанием делать что-либо, читать книги, запоминать нечто важное для тебя и пользоваться этим. Бывает, например, что мода превозносит авторитет и популярность книги и ее автора, а тебе нужно совершенно другое. Вот и выбирай сам, не будь зомби. Кстати, и те авторы, которых ругают или которые кажутся трудными, даже абсурдными, могут дать хорошее и полезное знание.
Б. Ты говорил, что восприятие главное.
А. Мы воспринимаем своим сознанием то, что воспринято коллективным сознанием на протяжении веков, как материальный мир.
Б. Да, я серьезно размышлял об этом… Индивидуальное и коллективные сознания имеют разную Меру восприятия. Но это различие имеет место не только в том, что каждый человек воспринимает Истину по-своему, а коллективное сознание, вроде бы имеет консенсус. Каждая Мера восприятия отражает степень несоответствия между Истиной и ее восприятием Заблуждением. Эта Мера характеризуется двойственностью. Она характеризуется, говоря языком милогии, отношением «Меро-ведение/Миро-видение». Эта Мера отражает «текущий курс конвертации» между Истиной и Заблуждением. Более того, она позволяет однозначно определять направление эволюции сознания: от Истины к Заблуждению, либо от Заблуждения к Истине. Все зависит от значения «текущего курса конвертации» Меры.
А. Да ты лучше меня это понимаешь… Вот и задумайся над словами: сознание воспринимает сознание… Казалось бы, нелогично, но это лишь на первый взгляд. В слове «сознание» бесконечна глубина смыслов. Если сознание человека плоско, ограниченно материальным миром, меркантильными интересами, то его мысли снуют в суете, или толпятся в очереди, как машины у светофора на перекрестке. Но если он мыслит объемно, то вместо перекрестка со светофором будет, образно говоря, мост над бывшим перекрестком. Никакие мысли не будут мешать друг другу, несмотря на их различное направление и скорость. Пространственно мыслящий человек может жить творчески и в разных временах присутствовать одновременно.
Б. А не слишком ли ты фантазируешь?
А. Не беспокойся, не слишком… Это можно проиллюстрировать на следующем примере. Каждый миг человек делает выбор направления текущих мыслей и действий, и каждый миг он, в принципе, способен принять и правильное, и неправильное решение, например, перейти улицу или попасть под колесо машины и умереть. Так и его мысли могут быть прерваны, например, катаклизмом коллективной реальности, в которой он находится. Но точно так же каждый миг у человека есть возможность сделать верный выбор, дающий ему и его мыслям жизнь и радость творчества. Главные мысли человека не прерываются, как физическая жизнь, при их исчезновении из поля зрения, а только останавливаются в развитии, в масштабе нашего времени, выжидая подходящий момент для возврата. А может быть, они пользуются мостом к другому уровню сознания.
Если хочешь все знать, то относись к чужому, а особенно к древнему (от слова Древо) знанию с доверием, хотя бы частичным. У каждого автора есть то, что тебе полезно, и то, что вызывает неприятие или безразлично. Если неприятие отнести к категории безразлично, то эффективность получения полезной информации значительно возрастет за счет устранения твоего сопротивления информации в целом. Это важно! Ведь все важное новое, являющееся вариацией забытого древнего, вызывает обычно отторжение на первом этапе, и лишь позже приходит понимание и приятие каких-либо существенных моментов.
Б. Но бывает, что читаешь какую-либо заумь, чушь, и дальше листать не хочется.
А. Так и не листай, но зачем называть чушью или ругать непонятного тебе автора, о котором уже есть разные представления? Представь, что на дереве висят разной спелости плоды. Спелое яблоко не станет ругать неспелое из-за его отсталости. А лучше представь, что в саду растут разные по сорту деревья, которые плодоносят круглый год в разное время. Вот и ухаживает садовник за каждым деревцем, понимая, что срок спелости для всех сортов разный.
Древние китайцы говорили: И, если выбор был хорош, То нет сомнений, сожалений, А если плох, то путь сражений Вам предстоит… ценою в грош…
Тема на форуме - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-1326
***
Далее - Диалог о Мере - http://proza.ru/2006/07/13-84
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Понедельник, 2024-06-17, 8:06 PM | Сообщение # 102 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
| Эл. книга по теме
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Вторник, 2024-08-06, 3:41 PM | Сообщение # 103 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7628
Статус: Offline
|
в продолжение "Отражение" http://stihi.ru/2023/03/02/6681
Повсюду тайный мир… Непониманье Бездонное! Дарованное нам Разумностью божественных программ, Влекущих к Красоте умы в познанье.
Желанье поделиться достиженьем, Духовными открытиями, схоже С зеркальным. Нежелание, своё же, Выслушивать другие откровенья…
Как вырваться из замкнутого круга Зеркальных отражений средь людей, Единство обрести благих идей? Вместить в себя все образы друг друга?
Бесстрастным стать… к любви и вдохновенью?
О, нет, но выбирай ориентир Слиянием причин, что делят мир!
Основа духа – Этика Творенья.
*
В чем Этика Его – твой путь познанья Программ, краёв и множества миров?
В духовных основаньях Мирозданья. В Источнике, как Именах богов.
Но каждый начинает путь к истокам В лекалах, что придумал человек Умом несовершенный, в кратких сроках, Беспамятный… по сути, мир калек.
Нам кажется… что мир уже познали… Но истины суть в Первоименах! Глубинное – основа, а детали - Всё временное… образами в снах…
Из книги «Я ЭТО ТЫ»*
…Мир должен творчески расшифровываться и заново наполняться содержанием, наподобие иероглифа, таящего в себе не только смысл определённости значения или символического знания, но и божественный смысл бытия – сотворения Красоты мира. А.Кирхер осознавал глубинное участие сверхъестественных сил в установлении первозданного языка, важности отыскания первоимени. Реставрация языкового единства служит залогом обретения совершенного знания, которое в свою очередь способствует творческому преображению мира:
«…Итак, первичные имена были правильно установлены Адамом этим способом и воспроизводили истинную сущность вещи; надлежит нисколько не сомневаться в том, что имена являлись верными дефинициями вещей или, как можно сказать иначе, они были установлены ;; [по природе] мудрейшим [протопластом, первоваятелем]. Ибо так и [полагал] благоразумно Платон в “Кратиле”.
Таким образом, установление имён представляется отнюдь не лёгким, пустячным делом и не занятием заурядных и низких людей, как об этом верно говорит Кратил, утверждая, что [поскольку] названия вещей возникают из природы, не всякий человек является создателем имён, а только тот, кто [в своём поиске] обращается к иному имени, которое особенно [хорошо] согласуется с сущностью вещей, подлежащей выражению и воспроизведению, и кто может [сделать так, чтобы это выражение] сообразовывалась с буквами и слогами данного имени...»
А.Кирхер «Вавилонская башня» Книга III. Часть I. Глава IV. О первоначальном установлении имён.
Во времена Платона, посвятившего вопросу установления имён специальную работу, наука о правильности имён составляла необходимую часть диалектики. В «Кратиле» Платон говорит об устойчивой традиции: «Так вот, оказывается, и об именах есть немалая наука…»; «Прежде всего, как говорит Продик, следует изучить правильность имён». Правильность имён прочно увязывается Платоном с искусством риторики и образованием: «Правильнее всего делать это (изучать правильность имён) вместе со знающими людьми». «Правильность имён», впервые преподанная Протагором, по сути, явилась первой специальной диалектической дисциплиной, положившей начало дальнейшей дифференциации диалектики.
И в Этике Пифагора**, адресованной ученикам, говорится о том же, в прикладном значении:
Вот первая важнейшая наука: Своими именами называть Все вещи, не лукавить и не лгать. Суть формы проявляется из звука.
Роль звука - содержание для формы. Бокал с вином звучит не как пустой. И звук не возникает сам собой. Он - плод взаимодействия, суть нормы.
Интрасферное***, целостное мировоззрение нынешнего времени как нельзя лучше согласуется с таким осознанием и практикой мыследеятельности человека, шагнувшего за грань привычного и освоенного им знания. Непрерывность творческого поиска тайн мира свидетельствует о неисчерпаемой духовной силе исследователя.
Все, что можно сказать словами, Иллюзорные смыслы слов. А Бездонное – оригами Нетождественных первооснов.
Неделимое Основанье – суть Творца, как Истока познанья.
***
Лишь ты один всезнаешь! Лишь ты способен мыслить Загадкой, что встречаешь в своей бездонной выси… Тебе открыты соты свечения и мрака, Божественные ноты и демонов клоака.
Тебя не понимают… И это так понятно, Когда твой мир не знают, как солнечные пятна. Когда, зачем явились? И какова природа? Как плазмой обратились, и в чём их несвобода? Ты сам себе загадка и сам себе ты снишься, Коль в бездну взгляд украдкой, а чудом… тяготишься…
"Один край величайшей пропасти непонимания между людьми - желание поделиться с другими своим духовным открытием, а другой - твоё же нежелание выслушивать подобные откровения других людей" Конфуций.
* https://online.pubhtml5.com/ucdb/rqkd/ ** http://online.pubhtml5.com/tqtb/vgyd *** https://online.pubhtml5.com/ucdb/dged/
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Сообщение отредактировал Белоснежка - Вторник, 2024-08-06, 3:45 PM |
|
| |
Белоснежка | Дата: Пятница, 2024-08-09, 2:11 PM | Сообщение # 104 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7628
Статус: Offline
| Всеволод Иванов
В этих мудрых сказках быль ста веков. Прикоснись же к ним смелей, да встряхни Пыль времен и в отраженье взгляни. Эти были про твоих же отцов.
Словно шарф из шелка сказку накинь На судьбу свою. Узнай, кто есть кто. Да испей ее, как пьют молоко. И реальный мир на время отринь...
И жар птицей воспари, возлети, Так, чтоб дух твой захватило, э-гей! Да лети за семь волшебных морей. В Дом родимый ты себя возврати!
Море Сказок - http://sseas7.narod.ru/monade.htm
СУФИЙСКИЕ СКАЗКИ
В суфийских сказках про фундамент говорится... Что разрушают тот фундамент мудрецы. Зачем и как, куда же сходятся концы, И почему же до конца нельзя открыться?
Нельзя сказать о самом главном потому, Что только истина, что познана самим, Являет ценность единения с Одним. Слова чужие лишь помощники уму...
Тебе дается столько знаний, сколько сам Способен взять. Точнее меры в жизни нет. Закон Ньютона... отражает и ответ, И Удивительное явится глазам...
Ведь поглощает больше света, что темнее, А отражает все лишь зеркало... И что? Чем ты светлее, тем щедрее для того, Кто только кажется, кто видится умнее...
Ума палата - это гордость показная... Ума растрата - это сила молодая, Уму подарки - это книжных знаний свет, Подарки сердца - это истинный ответ...
Море Суфия - http://sseas7.narod.ru/sufsea.htm
((()))
Не знает жемчужина света на дне… Она созревает во тьме, в глубине, Но чувствует света небес красоту И с этим предчувствием ждет высоту… Так мысли придонные сказку рождают И тянутся к свету и пеной вскипают. О Сказках - https://stihi.ru/2003/12/08-693
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Вторник, 2024-11-05, 11:45 AM | Сообщение # 105 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
|
ПРИТЧА
Человеку с мешком пшеницы на спине, пробиравшемуся затопленной землей, сказали: — Брось свой бесполезный груз, спасайся сам! Он ответил: — Если я потеряю то, что бесполезно теперь, но будет самым важным в будущем, спасение своей жизни потеряет всякую цену
***
Когда речь идет о Знании, имеется одно «но»: суфии называют его «Секрет сам себя охраняет».
Для того, чтобы подключиться к какому-то знанию, частота приемника должна соответствовать частоте волны этого знания. Кроме того, имеют значение постоянство работоспособности приемника и отсутствие в нем помех. Если частота приемника слишком низкая, если он работает с перебоями, или имеются помехи в виде низших эмоций, тогда Знание становится недоступным приемнику - естественным образом, без всяких запретов доступа и паролей.
*****
...И вот, перейдём к сути вопроса: зачем люди тратят жизнь на поиск Знания?
Хотя Знание, единожды введенное в поле сознания человеческого рода, остается там навсегда, возможность его воспринимать при помощи языка, понятий и символов, присущих данному времени и данному социуму, не является гарантированной. Связь как бы «архивируется» и уходит из активного доступа (аналогичным образом каждый из нас архивирует старые файлы на своем компьютере, если они не используются активно - для экономии места в оперативной памяти). Для восстановления доступности информацию необходимо «разархивировать».
Чтобы мысль продолжала оставаться в активном использовании, кто-то должен ее думать. Если это сделал хотя бы один человек на Земле, как говорил Раис-и-Кабир, она доступна всем его современникам. Конечно, если и они достойны этого Знания. Если же человечество вновь не сможет использовать Знание без вреда для себя, последнее по крайней мере сохранится для будущих поколений.
И человек с мешком пшеницы потащит дальше свой «бесполезный» груз по затопленной земле.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |