Дата: Среда, 2014-01-22, 9:32 AM | Сообщение # 102
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Шейх Фарид Сказки Суфиев
Однажды, Шейх Фарид направился к реке, Чтоб омовение поУтру совершить... А рядом Ищущий: - Позволь тебя спросить, Откуда светлая наполненность в тебе?
Ты, как безумец, но ведомый Божеством! Такой счастливый и блаженный, объясни, Как мне желание всевышнее найти, Что делать мне, и как войти в небесный Дом?
Фарид в ответ: - Пойдем со мной, да искупайся! Быть может, ты, купаясь, свой ответ получишь, А, может, нет, но обстоятельства изучишь. Идем к реке, и быть со мною постарайся...
- Кто знает мистиков... Безумны иль мудры? Подумал Ищущий и вслед пошел за ним. Вот, входят в реку... так спокойно им двоим. И вот уж ноги довели до глубины...
Но, вдруг, Фарид... как прыгнет прямо на того! Да стал топить его не на смех, а всерьез! И человек стал вырываться. Вот, курьез - Тщедушен Ищущий, Фарид сильней его.
Итак, на кон уже поставлена вся жизнь! И… чудо! Этакий слабак... Фарида сбросил! Да сам вскочил уж на него и загундосил: - Ты что, убийца? Иль твоя безумна мысль?
Я лишь пришел спросить тебя, где взять желанье! Как может сердце Путь для Истины найти! Фарид в ответ ему воскликнул: - Погоди! Сначала несколько вопросов в осознанье...
Когда удерживал тебя я под водой, То сколько мыслей содержалось в голове? - Всего одна! Как бы вдохнуть сначала мне! Я не владел тогда ни мыслью, ни собой...
Фарид еще спросил: - Как долго мысль была? - Совсем недолго... Жизнь поставлена на кон! Коль жизнь в опасности, где мыслей пустозвон... Как мне вдохнуть? - уже не мысль, а Жизнь сама!
Вот тут Фарид ему: - Бери же свой ответ! Ты понял все, и мне не нужно разъяснять. Когда удушье в этом мире, где искать Свободный вдох? И ты желаешь только Свет!
Желанье Истину найти - желанье Бога. Но и оно перестает желаньем быть. Лишь жизнь сама тебя способна утолить. Я показал тебе тебя, - закончил строго... http://stihi.ru/2006/09/12-1489 Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Достойный пес, увидев юркого щенка, Что за хвостом своим гонялся неспроста, Спросил: - Зачем, малыш, спешишь ты за хвостом? - Я изучаю философии Закон!
Решив проблемы Мирозданья, я нашел, Что ни один собачий ум не приобрел Основу Знания - в чем счастие собак! А я могу сказать о нем тебе, чудак...
Узнал я - лучшее для всех собак есть Счастье! Мое же счастье все в хвосте. В его я власти. Вот потому я и гоняюсь за хвостом, Когда поймаю, будем счастливы вдвоем!
- Сынок, - ответил пес, - я тоже изучал Законы вечные и много замечал... И тоже понял - мое счастие в хвосте. Всегда он следует за мной, всегда при мне! Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Вторник, 2014-03-25, 8:59 PM | Сообщение # 104
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Ездок и бешеный конь Сказки Суфиев Эхо Лукиана «Киник»
В суфийских сказках эта тема основная, Шейх Идрис Шах ее значенье отмечал. Искатель тотчас отражение встречал Свое во множестве: судьба и жизнь земная...
((()))
Один наездник на коня сел, тот - помчал, Поскольку бешеным случайно оказался! Остановить его не мог, как ни старался Наездник умный. На вопросы ж отвечал:
- Куда лечу? Да я и сам теперь не знаю. Куда захочет конь. А конь - земные страсти, И наслаждения, и злость, и жажда власти, И честолюбие, и алчность... Жизнь земная... Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Воскресенье, 2014-04-06, 6:49 PM | Сообщение # 105
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7638
Статус: Offline
ЗАИГРЫВАЯ СО СМЕРТЬЮ
Сказки Суфиев
Однажды жил да был известнейший купец. Владел флотилией прекрасных кораблей, В богатом доме жил с семьей, в кругу друзей,. И все же, счастье отвернулось под конец.
Жестокий шторм все корабли его сожрал. И ни один матрос не спасся, вот беда... Она, как правило, приходит не одна. Все остальное, что имел он, сжег пожар...
Запричитал несчастный: - Праведный Аллах! Кому я нужен здесь, без крова и без денег! И со скалы он прыгнул в море... Но на берег Его вернуло, на неведомых волнах.
А неизвестный брег раскинулся широко! Почти безжизненным лежал он на песке, Изголодавшимся, израненным, в тоске, Но, в то же время, мысля чисто и глубоко...
- Но почему же смерть меня не приняла? Ведь я имел всего одно желанье - смерти. К небесным ангелам он молится: - Поверьте, Я не могу так жить, возьми меня, волна.
А солнце светит ярко, ярко, как играет. И слышен шум прибоя, шелест от песка. Вот он поднялся, вот бредет, как в никуда, Зачем идет и для чего - не понимает...
Вот наконец, Омар по городу бредет... Его никто не признает, а лишь пинают, Мальчишки дергают и камешки кидают, А он все смерть свою разыскивает, ждет.
Вдруг дикий вопль над шумящею толпою... То сумасшедший смерть на Шаха призывал, И в тот же миг на свиту шахскую напал. И заколол охрану дерзкою рукою!
И вот уж сталь пред грудью Шаха засверкала.
Но в этот миг безумцу впился кто - то в грудь, И вот... два тела в мертвой схватке - страх взглянуть... Кровавый след в пыли, мелькание кинжала.
Тут подскочил охранник свиты, вот удар, И голова безумца выкатилась с криком! Еще живут глаза в лице полусокрытом. Толпа застыла... А над нею... словно шар...
И в этой жуткой… вдруг возникшей тишине, Безумец стих, глаза закрылись. Смерть настала. Безумство... в шар ушло, а сердце перестало Стучать о смерти, и забыло о вине...
Омар поднялся и хотел бежать - напрасно. Ведь это он(!) бродягу наземь повалил, Желая смерть найти, он Шаха защитил. И тот зовет его рукою... жестом властно:
- Я не могу так отпустить тебя, мой друг! Ты оказал мне столь великую услугу. Проси, что хочешь - драгоценности, прислугу! - О, Ваша Светлость! Я лишь смерть ищу вокруг!
Тут удивился Шах: - Зачем, скажи на милость? - Да как же смерти не желать, ведь корабли Погибли в бурю! Все имущество - в угли... Богатства, дом. И счастье в море утопилось...
Но даже море смерть мою не приняло! Так помогите мне оставить этот мир! - Ты не разумен, - Шах воскликнул, - ты - сатир, Я все воздам тебе, не спорь, так решено!
Вот Главный Визирь громогласно возвестил, Что безвозмездно компенсирует потерю Омару Храброму, и ровно чрез неделю Омар удачной сделкой торг свой вновь открыл!
Удачлив тот, кто начинает все сначала, И не боится ненароком проиграть! Он к шахской дочери посватался, и знать, Что при дворе была, ту свадьбу отмечала.
Часть 2
Но вот в один пригожий день Омар гулял В саду средь роз, да наслаждался ароматом, И вдруг, он видит незнакомца с вещим знаком. С лицом прикрытым черной тогой покрывал.
- Я - Ангел Смерти, - так сказал тот, и подуло Жестоким холодом Омару прямо в грудь, - Я поведу тебя до Рая... В добрый путь! И привидение качнулось и вздохнуло.
- Но как же так? Я не могу уйти сейчас! Я не готов, я только начал жизнь сначала! Жена - Шахиня мне наследника зачала... Позволь еще пожить мне, сжалься в этот раз!
Но Ангел Смерти отвечал: - Не забывай, Что у меня, как и у всех, своя забота, Меня другие ждут, полным полно работы, Так, поторапливайся, Время уважай!
Наихитрейшая блеснула мысль Омару... - Но... я, действительно, сегодня не готов. Позволь в мечети помолиться мне без слов, Затем последую с тобою в мир нектара.
- Когда помолишься в мечети, ты пойдешь? Ты обещаешь? - Ангел... словно сомневался. - Да! Я клянусь, - Омар же в мыслях улыбался. И Ангел Смерти скрылся с глаз, и не вернешь.
Вот тут Омар расхохотался наш до слез. И с той поры мечети строго обходил. Минули годы, а Омар наш полон сил! Хоть седина на голове, а власть до звезд!
- Каких высот достиг я в жизни, и теперь Я самый главный человек в покоях Шаха! И я ничем не ограничен, кроме страха… Но в этот миг слуга к Омару в дверь влетел,
И, отдышавшись, передал он просьбу Шаха Прийти Омару ко двору. Вот он спешит. А голос внутренний приказ ему вершит: - Пришел твой смертный час, все волею Аллаха.
И что же слышит он от свекра своего? - Мой дорогой, Омар! Приходит Время свыше! Наставник главной из мечетей уж не слышит... Сегодня умер он. Заменишь ты его!
- О, Ваша Светлость, нет! - К полуденной молитве… поторопись! - Я не достоин! Не меня! - Мой дорогой, приятна скромность мне твоя! Но нет достойнее тебя в духовной битве!
В сопровождении толпы придворных слуг Омар и Шах идут в мечеть, и Солнце светит... И нестерпимая жара идущих метит. А у Омара, будто лед в груди, испуг.
Тут улетучилось все мужество его. Он понимал, что Ангел близко, час пришел! Войдя в мечеть, открыл молитвы и... ушел В молитву истово, покорно, но грешно.
И вот, невидимый для всех, уж пред Омаром Явился Ангел Смерти... Руки скрещены, И голова покрыта: - Ждать заставил ты! Теперь пойдешь! - и сердце вздрогнуло ударом.
Но тотчас стихло, будто мир вошел в него... - Какое это облегченье - видеть снова Тебя, мой Ангел, на краю всего земного! - Так он покорно произнес, - Как хорошо...
Теперь мне в Рай идти - великая награда! Для правоверных после жизни в бренном мире Даются новые пути в небесном пире... - О, нет! Не все так, - прервана его тирада.
И Ангел Смерти продолжал, - ты обманул Меня тогда, когда дорога в Рай стремилась. Теперь же нижние миры прими, как милость... А Рай... оставишь на Земле... - и жизнь задул.
Дата: Среда, 2014-05-28, 11:06 PM | Сообщение # 106
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7638
Статус: Offline
ЧЕЛОВЕК, ЗМЕЯ И КАМЕНЬ Сказки суфиев
Начало притчи, словно зернышко плода, Подчас несладкое, но суть всего посева… Начало - корень у родившегося древа. Начало - смерть, но для отжившего зерна…
((()))
Беспечно шел дорогой долгой Человек, И на обочине он камень заприметил, Да подошел... - Так интересно, что за этим? Возможно, здесь алмаз хранится целый век!
И вот он сдвинул камень... Страшное шипенье Вдруг раздалось, и Змей громадный из дыры Скользнул к ногам его и взвился до главы, Затем клубком свернулся... Все в одно мгновенье!
И прошипел: - Я ядовит. Убью тебя! А Человек взмолился: - Где же справедливость? Освободил ведь я тебя на божью милость, Благоразумно ли карать за то меня?
- Во-первых, поднял камень ты из любопытства, - Змей отвечал, - и не задумался о том, Что будет дальше, а теперь с открытым ртом Мне лжешь бессовестно! Убью твое бесстыдство!
- Но я стараюсь быть теперь благоразумным, - Промямлил путник, - а ошибкам нет числа... И глупо ждать, что разум выявит Змея... - Да ты для выгоды стараешься быть умным! -
Заметил Змей в ответ, - А для Змеи всегда Разумным явится змеиное начало, И хватит слов пустых, я съем тебя сначала! - О, пожалей, хотя бы выслушай, беда...
Ты отучил уже меня от любопытства! Растолковал о разумении Змеи. Мне применить бы эти знания твои Хотя бы раз, а уж тогда бы и проститься...
- Ну, так и быть, - ответил Змей, - коль у людей Иные взгляды на разумные деянья. Я соглашусь во благо ценности познанья, И пусть рассудит спор наш кто-то из зверей!
Итак, наш путник, луч надежды не скрывая, Пошел со Змеем... Вдруг увидели овец. - Овечки милые, я - друг вам и отец! Скажите Змею обо мне, не забывая...
Что Человек всегда заботился о вас... Одна овца за всех стоявших отвечала: - Мы шерсть давали Человеку и сначала Он нас кормил и каждый день на травах пас...
А вот теперь, когда состарились, к дороге Привел, и завтра нас на мясо продадут, Вся благодарность человеческая - тут! О, Змей, убей его! Душа его в пороке...
Напрягся Змей и стал похожим на струну, Глаза зеленые блеснули в нетерпенье... - Так вот друзья твои какие, в откровенье, Враги тем более… увидят лишь вину...
И Человек взмолился, ужасом объятый. - Давай попробуем еще разок спросить, Ведь неразумно по овце меня судить! Один свидетель может лгать! О, рок, проклятый...
- Ну, так и быть, я соглашусь опять с тобой. Коль у людей один свидетель - неразумно... А по змеиному - иначе. Мне не трудно Пройти подальше... Поиграй своей судьбой!
И Человек, благодаря его за это, Еще раз новою надеждой окрылен... А впереди стоит... стреножен чей-то конь. И вот к нему слова невольного привета:
- Желаю здравствовать тебе, прекрасный конь! Прошу тебя нас рассудить, - и все, что было Он изложил ему, а сердце вдруг заныло... И запылал в душе несчастного огонь...
Когда конь выслушал историю, изрек: - Я много лет служил хозяину опорой, А вот теперь я ожидаю смерти скорой... Так пусть наказан будет этот Человек!
И снова молит путник: - Как мне не везет, Что нам встречаются лишь старые и злые! А вот... лиса бежит! Глаза совсем иные! И, может быть, она мне счастие несет?
Когда лисе все было сказано, она, Не долго думая, ответила такое: - Я понимаю, это дело непростое... Представить сложно, я сомнением полна.
Но, если спор ваш не забава, а всерьез, Необходимо все проверить изначально! И воротиться к месту встречи, где нечаянно Или умышленно допущен был курьез...
Все так и сделали! А сказка-то не вся. Змея в дыру залезла, камень был подвинут, Счастливый миг для Человека был достигнут, Теперь не может снова выползти Змея!
- О, я признателен тебе! - и зарыдал Слезами радости избавленный от смерти... Лиса же думала о плате, хоть проверьте! Но эти мысли Человек не допускал.
- Одним "спасибо" не отделаешься ты! Решив задачу, я надеюсь на оплату! Ведь не откажешь в благодарности ты брату? Благоразумно ли не слушаться лисы?
Итак, привел тот Человек лисицу в дом И за цыпленком вышел в сени да вернулся, Вручив тугой пакет лисе, и отряхнулся... - Беги же в лес быстрей, попробуешь потом!
А то соседи... до лесных зверей охочи! Убьют тебя, не поздоровится и мне, За то, что с лисами дружу... Привет тебе! И показал дорогу: - Мчись туда, что мочи!
Когда лиса до края леса добралась, Ее охотники уже подстерегали! От Человека... про нее они узнали... На этом месте нить рассказа прервалась...
((()))
Благоразумно ль благодарность ожидать, Когда ты с выгодой стремишься помогать...
Царь как-то суфия встретил в пути: - Милости царской смелее проси. Нищий в ответ:
- У рабов не прошу. В жизни совсем я иное ищу.
Царь засмеялся:
- Ужели рабом Ты называешь царя, глуп умом?
- Жадность - один раб, другой - ожиданье. А для тебя эти двое - терзанье.
ЦЕННОСТЬ ХАЛИФИТА
Однажды к суфию заехал сам Халиф, Путями истины желающий идти, И не умеющий ту истину найти. В великолепии своем он приутих:
- Проси о милости меня! - сказал он так, Хотя нуждался сам в уроке о природе, В уроке собственности, власти при народе, В уроке истинности ценностей в веках.
Шакик из Балха преподал ему урок:
- Скажи, отдашь ли половину мне владений Ты за глоток воды, когда в плену видений, От жажды будешь умирать ты? За глоток!
Харун ответил, что отдаст. Шакик затем Спросил:
- Отдашь ли ты вторую половину Тому, кто даст испить водицу, а не тину? Когда не сможешь шевельнуть рукой совсем?
Харун ответил, что отдаст. Тогда Шакик Уж попросил Халифа:
- Так, порассуждай О том глотке водицы, что заменит рай, Но не останется с тобою, как твой лик…
Подумай также ты, Халиф, еще о том, О том, что ценишь халифат так высоко, И все же можешь ты отдать его легко Тому, кто даст тебе напиться тем глотком...
Имеет собственные требования путь. А все желания людей лишь помогают Им оставаться на пути, что избирают. Старанья, помни, помогают не свернуть.
А вот продвинуться по этому пути Вы без учителя не сможете, наверно.
Суфизм - наука, что воздействует безмерно Лишь на того, кто хочет истину найти. http://stihi.ru/2007/03/22-1165 Суфизм - религия Любви
Случился спор между Летучими Мышами И нелетающим, земным Хамелеоном. Вражда зашла за допустимые законом Границы разума, хранимые веками.
Поклялись Мыши, что, когда узоры чаши Небесных сумерек появятся на небе, А царь небесных звезд приляжет спать на бреге Под пенье волн и шорох вековечной чащи,
Они на спящего врага и нападут! Хамелеона в плен захватят, чтоб потом По воле сердца отомстить за то, что он Столь непохож на них - кривляется, как шут!
Вот наступил момент удобный, и они, Напав на спящего, в пещеру потащили, Себе самим мешая крыльями большими. И там уж пленника держали взаперти.
А утром стали думать, как же наказать? Какую смерть ему избрать, страшнее муки, Ужасней пытки, что подчас являют звуки. И все сошлись на том, что нужно привязать
Его на солнечном свету, и пусть глядит На солнце страшное! Страшнее казни нет, Чем близость к солнцу, излучающему свет. А тот с мольбою к палачам своим молит:
- Убейте, верные товарищи, меня Как и задумали. Воистину же, смерть Дарует жизнь! Но не понять вам неба твердь… Моя Жизнь в смерти, в созерцании огня.
Чего желать слепому, кроме зрячих глаз? И он молил Мышей о смерти, как о жизни! И не скрывал он за словами тайны мысли. - Убейте светом! - повторял он каждый раз…
Когда же солнышко взошло, они его Из дома тьмы на солнце выпихнули вон! Дабы погиб в лучах судьбы Хамелеон! Жестокосердные добились своего…
Погибель стала воскресением ему. Убитый в солнечном Пути не мертв, а жив. И перед Господом страдания испив, Он был Им щедро награжден, вкусив росу…
О, если б знали Мыши, что благодеянье Они врагу свершили, так его казня, От злости умерли б, не знающие дня. Когда бы знали, как целебно это знанье.
И Дарани, храни Аллах его, сказал: - О, если б знали, кто не знает, что они Бальзама знания навеки лишены, Наверно, зависть их сразила б наповал.
((()))
Однажды случился спор между летучими мышами и хамелеоном (21/XIX). Взаимная вражда стала нестерпимой и перешла всякие границы. Летучие мыши поклялись друг другу, что, когда узоры вечерних сумерек появятся на дне чаши небосвода и царь звёзд скроется за оградой заката, они соберутся и нападут на хамелеона, и спящим захватят его в плен, чтобы потом наказать его по желанию сердца и отмстить ему согласно своей воле. Когда наступил удобный момент, летучие мыши набросились на своего врага и, помогая друг другу, потащили несчастного в своё логово, и в ту ночь держали его взаперти.
Утром они стали думать, как наказать пленника. Все согласились, что его следует предать смерти. Затем стали обсуждать, как лучше это сделать. Порешили на том, что нет худшей казни, чем смотреть на солнце. Они не могли придумать муки тяжче, чем близость к солнцу, поскольку судили по себе, и стали пугать его созерцанием светила. Тот же молил Бога, чтобы обещание свершилось: чего ещё желать слепому, как ни двух зрячих глаз (XX)! И бедняк сам просил о такой смерти:
Убейте меня, о верные (товарищи)!
Воистину, в моей казни — моя жизнь.
Моя смерть в моей жизни
И моя жизнь — в моей смерти. (22/XXI)
Когда взошло солнце, его выпихнули вон из того злосчастного дома, чтобы он погиб в лучах солнца, но эта погибель стала для него воскресением — «Тех, которые убиты на пути Божием, не считайте мёртвыми; нет, они живы, они пред Господом своим, получили удел свой» (3:163), «утешаясь тем, что Бог даровал им от щедрот своих» (23) (3:164). Если бы знали летучие мыши, какое благодеяние они оказали хамелеону, предав его такому мучению, и чего лишены они, не вкусив от его наслаждения, то, наверное, умерли бы от злости. Абу Сулейман Дарани (24) (да помилует его Бог!) говорит: «Если бы знали не знающие, чего лишены они в наслаждении знающих, то, наверное, умерли бы (от зависти)».
Дата: Понедельник, 2021-01-11, 8:57 AM | Сообщение # 120
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
ЦитатаАлена ()
Чаруя, струны звонкой мандолиныМелодии чудесные плели, А чудный голос создавал картины, Где ярче звёзд сиял огонь любви!…
Многомерное пространство Многомерные одежды. И до берега надежды Только шаг... В себя... Из рабства Уязвимости и скорби ...Из ловушек В мир крылатых Где летали мы когда то... Где остались наши корни... Где душа всегда смеется И нет траура на лицах... Только шаг... И загорится Фиолетовое солнце На Земле людей в апреле И сойдутся вместе звезды У границ любви И воздух В тишину оденут феи. небесный странник
Сообщение отредактировал Натья - Понедельник, 2021-01-11, 9:00 AM