Пятница, 2024-03-29, 1:01 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 8 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
Модератор форума: Руми, Фатьма  
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактические Пиры » Пир Семи Мудрецов (круглый год пируем!)
Пир Семи Мудрецов
ФeaноДата: Суббота, 2012-11-24, 8:58 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Offline








Уроки жизненной мудрости Семи Мудрецов,
начертанные на стенах дельфийского Храма:


Познай самого себя

Ничего сверх меры

Мера - важнее всего

Всему свое время

Главное в жизни - конец

В многолюдстве нет добра

Ручайся только за себя


В данной теме Семь Мудрецов - собирательный образ мудрецов всех времён.

Разные источники в качестве «семи мудрецов» называют несколько имён в различных комбинациях.
Разнообразие списков обусловлено их «привязкой» к определённому месту и времени, поскольку они появлялись в Греции благодаря практике проведения соревнований между мудрецами. Эти соревнования проходили во время Олимпийских и Пифийских игр, а также на других греческих праздниках. Поэтому общее количество мудрецов значительно превышает число семь. Состав варьируется в зависимости от источника: всего 17 имен в разных комбинациях.
Семь мудрецов (санскр. Саптаршаяс) — в индийской мифологии группа персонажей божественного или полубожественного происхождения. Часто в этой группе объединяются «духорожденные» сыновья Брахмы, именующиеся Праджапати, изначальные творцы, позднее в её состав включают великих мудрецов и другого происхождения. Иногда отождествляются с Ангирасами.
В некоторых версиях мифа о потопе Семь мудрецов сопровождают Ману на корабле.
В индийской астрономии Семь мудрецов отождествляются с созвездием Большой Медведицы.
«Книга о семи мудрецах» сложилась в Индии и в различных переработках была известна в Средние века в Персии, на Ближнем Востоке, в Византии и Европе.
В 3 в. н.э. в Китае образовался круг даосских учёных известный как "Семь мудрецов бамбуковой рощи."



Связанные темы:
Древние герметические тексты - /forum/98-1734
Элевсинские Мистерии - /forum/98-1781
Древний Китай - /forum/86-1306
Соломоново Море - /forum/86-1396
Пифагорово Море - /forum/86-1394
Небо Платона - /forum/86-2608
Небеса Аттара - /forum/132-2359
Долгое эхо Руми - /forum/132-2050
и другие

Связанный раздел:
Галактические Пиры - /forum/57

На Дружественных форумах

Философы в образах
К Истоку - http://milinda.com.ua/viewforum.php?f=87
Terra Monsalvat - http://globalfolio.net/archive/viewforum.php?f=53

На сайте Сказки Феаны

Посвящения Учителям
Книги о Мудрецах
Град Мудрецов
Царства Мудрости

На сайте Мир Феано

Пир Мудрецов
Мир Диотимы
Прикрепления: 3561212.png (3.2 Kb)


Единство - Закон Богов
 
ТанецДата: Пятница, 2021-03-05, 11:03 AM | Сообщение # 141
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
Два противоположных подхода:
"И в словах своих и делах избегай всего банального и привычного"

Пифагор
"Дороже всего люди расплачиваются за то, что пренебрегают банальными истинами"

Ф. Ницше


Ещё раз прочитала и не увидела противоположности! Напротив, увидела взаимодополнение.

"И в словах своих и делах избегай всего банального и привычного"
Пифагор

Если бы люди хотя почаще придерживались этого совета, в мире наступила бы полная гармония творческого взаимодействия. А сейчас все стремятся удивить непривычным, но либо извращенным вкусом, коверкая высокие достижения искусства, либо банальностями украшая свое непривычное, что вызывает душевный протест.  Особенно заметна тенденция в рекламных кричалках, СМИ, да и в мире современного искусства.  А что говорить о шоу-бизнесе и массово обожаемых передачах "Камедиклуб"...  Стремление выделиться небанальностью приводит к курьезам пошлостей и несуразностей...

"Дороже всего люди расплачиваются за то, что пренебрегают банальными истинами"
Ф. Ницше

Пренебрегать (знанием истин, в том числе обыденных, банальных), пренебрегать  пагубностью банальностей,  не учитывая их в жизни  и  избегать (в СВОИХ словах и делах) - это разные действия, но говорят об Одном и том же!   По сути Ф. Ницше, влюблённый в античные произведения философии и искусства, и Пифагор, как образ античной духовности, выразили одну и ту же мысль в отношении банальностей, из которых состоит обыденная жизнь человека.  Возвышая свой дух и мечты, души прекрасные порывы до вышних сфер, не стоит пренебрегать знанием всей "пирамиды" земного уровня сознания людей.  Ибо за незнание люди расплачиваются дорого.

Напомню заключительную фразу из наставлений Семи мудрецов - люди злы, не только в стычках...

Град Семи Мудрецов

...
Что самым легким называют?
- Жить в привычках.

А что правдиво?
- Люди злы, не только в стычках.

ПИР СЕМИ  МУДРЕЦОВ  -  вневременный пир Мысли о вечном и искусства вечной красоты, гармонии,  совершенства,
такой Пир может не прекращаться в душе человека, идущей к свету самопознания.

Новая редакция старой книги



Книгоиздательство
 
НатьяДата: Пятница, 2021-03-05, 2:49 PM | Сообщение # 142
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Цитата Танец ()
Что самым легким называют?- Жить в привычках.

А что правдиво?
- Люди злы, не только в стычках


Я слышу...
Нити двух миров
Сойдясь у холода на льдинах,
Звенят серебряной стрелой,
Перебивая ветер…
Глина
Бывает грязной, но какой
Она становится,  огнями
Когда пропитан первый слой…
Когда свечением сияний
Окутан бесконечный сон
В ладонях неба,
И дыханье
Эмбриональное в тебе
Вдруг начинает просыпаться
Священной музыкой в дожде…
И ты рождаешься...
И в танце
Выходишь медленно на свет,
С запрятанной до срока тайной
На все вопросы.
Свой ответ
Храня в душе, и с кем срастаться
Там в глубине слоистых лет
Придётся в срок, под гул оваций…
И каждый раз на миг прощаться…
Врываясь молнией в рассвет...
И умирать…
И возвращаться…
Пытаясь первый раз шагнуть
На лезвие между мирами…
Пока не выучишь свой Путь
По письменам священных знаний.


небесный странник
 
ТанецДата: Суббота, 2021-08-14, 12:27 PM | Сообщение # 143
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline


Гераклиту
Мгновения Феано
Гераклит Эфесский (др.-греч. родился около 544 года до н. э., Эфес, Азия — умер около 483 года до н. э., там же.
Единственное сочинение Гераклита «О природе» не сохранилось до наших дней, однако у более поздних авторов сохранились многочисленные цитаты и перифразы из его труда. Стиль Гераклита отличается поэтической образностью. Многозначная символика его фрагментов делает подчас загадочным их внутренний смысл, вследствие чего Гераклит ещё в древности был прозван «тёмным».

О, Герклит!

О, Гераклит, тебя
Склоняют кто как может,
Приписывая то, что не было и нет...
Прости им... Суть огня
Коль не сжигает, гложет,
Ты жив им, а они.. лишь ищут Солнца свет.

О, Гераклит, твой ум
Векам звездой сияет,
Земному не дано вне времени светить,
Прости нас, жизни шум
О мудрости не знает,
Лишь избранным дано о Вечности грустить...

Но не коря, а так, как Вечности угодно,
Не восхваляя то, что тайной для ума,
Позволь им осознать путь мысли благородной
Твоей, о, Гераклит, открой же закрома...

"Один есть миллион,
Когда он наилучший!"
Ему лишь доверял ты лучшее души.
Невежество кричит и образует тучи,
Божественны дела восходят из тиши...

Суть Вечности Огнём и Логосом великим
Дано воспринимать немногим, кто постиг,
Что символы вокруг не отражают лики,
А тьма и хаос там, где суета и крик...

"Общее мнение всех, это то, что Гераклит учил, в основном, о становлении, о текучести вещей. Вот у элеатов, говорят, движение отрицается, а у Гераклита все обязательно движется. Оставим пока в стороне элеатов, посмотрим, насколько учение о чистом становлении специфично для Гераклита.

Во-первых, образ реки проскальзывает у Гераклита только в одном фрагменте. Это маловато для 139 фрагментов дильсовского собрания.
Во-вторых, фрагмент этот (В91), как мы видели, вызывает большие сомнения, его автентичность далеко не очевидна, не говоря уже о прочих двух, являющихся не словами самого Гераклита, а произвольным пересказом их другими.

В-третьих, навязывание Гераклиту исключительно идеи становления, потока, вечного движения меньше всего обусловлено объективно-историческими материалами. Это – результат субъективных симпатий и антипатий исследователей и историков, гипноз, идущий еще со времен Платона. Если объективно рассмотреть оставшиеся от Гераклита фрагменты, то получается обратное впечатление: Гераклит всячески подчеркивает пребывание в смене, постоянство в изменении, тождество (tayton) в перемене (metapiptein), меру (metron) в становлении (metaballein), единство в раздвоении, вечность в преходящем. Если он говорит о превращении всего в огонь, то превращение это не чисто алогическое становление, а всегда "определяется мерами" (В30,31; А8,10). Говоря о совпадении делимого и неделимого, рожденного и нерожденного и т.д., Гераклит не погружает эти противоположности в безразличную текучесть, но тут же прибавляет: ""Выслушав не меня, но Логос, мудро согласиться, что все едино" (В 50). Историки философии решают бессмысленную для самого Гераклита проблему: понимать ли в этом фрагменте Логос как объективно-божественный разум или как "мои доводы" (Шустер), или как "смысл излагаемого мною" (Пфлейдерер). При этом мало кому приходит в голову та несомненная истина, что безразличная текучесть противоположностей трактуется Гераклитом именно как нетекучий Логос (как бы ни понимать здесь этот последний). Сторонники гераклитовой текучести и становления любят приводить известные слова Гераклита (В6) о том, что "не только ежедневно новое солнце, но солнце постоянно непрерывно обновляется". Однако, они не приводят других слов философа (В94) о том, что "солнце не преступит [положенной] меры", и "в противном случае его нaстигнут Эринии, блюстительницы Правды". Приводят слова, что "день и ночь одно" (В57) или что "одно и то же зима и лето" (В67), но не приводят слов того же Гераклита, что (В108) "солнце – блюститель и страж [времен]", что оно "определяет, руководит, выявляет и открывает перемены и времена года". Желая растворить все во всеобщей текучести, с особенным удовольствием цитируют (В67): "Бог есть день и ночь, зима и лето, война и мир, насыщение и голод"... Однако, очень мало цитируют продолжение этого фрагмента у Ипполита: "Он [т.е. бог] видоизменяется как огонь, который, смешавшись с курениями, получает название по благовонию каждого"71. Что все течет, это приводят, а что это всеобщее течение происходит на основе неизменяемой божественно-мировой сущности, – этого не приводят. Что, по Гераклиту (В 80), "война всеобща", это знают все; но что в этой борьбе и войне "все возникает по необходимости", об этом почти не говорят. Ставят ударение на словах, что (В 102) "люди считают одно справедливым, другое – несправедливым" и что (В 58) "добро и зло – одно и то же", так что тут же делают релятивистские выводы. Однако, у Гераклита в том же В102: "У бога все прекрасно, хорошо и справедливо". Часто подчеркивают понятие "война" и "раздор", приводят несуществующее у Гераклита "все течет", но замалчивают подлинные слова самого Гераклита о "прекраснейшем строе мира" (В124) и о том, что "этот мировой порядок тождествен для всего" (В30). Гераклиту приписывается безразличный круговорот стихий, но обыкновенно не подчеркивается, что это не просто чистое становление и движение, а еще и периодическое, и совершается оно в одном и том же, вечном и единственном существующем мире (А1): "Вселенная конечна и мир один. Он рождается из огня и вновь обращается в огонь; (и эта смена совершается) периодически в течение всей вечности"; о мерах вспыхивания и погасания огня говорится также и в В30. Часто цитируют подозрительного Аэция, употребляющего совершенно негераклитовские термины и понятия (А6): "Гераклит устранил из вселенной покой и неподвижность", но игнорируют слова того же отвлеченного излагателя Гераклита, что (А8) "субстанцию вселенной пронизывает "логос", от которого возникает и "мера" назначенного круга времени". На каждом шагу Гераклит выдвигает понятия "ум", "мера", "порядок", "закон", "гармония", "единство", ""общность", "возвращение к исходному пункту", тождество" – и все это совершенно подавляет и отстраняет всякую слепую, безраздельную текучесть и снятие всяких противоположностей в чистом становлении: (В113) "мышление обще у всех"; (В2) "должно следовать общему", (В114) надо "опираться на это всеобщее"; (В89) "у бодрствующих единый общий мир"; (В106) "один день таков, как все остальные"; (В 51) "расходящееся согласуется с собою"; (В10) "из всего одно, и из одного все", (В41) даже самая "мудрость заключается в одном; познавать мысль в качестве того, что правит всем через все".

В-четвертых, Дильс много поработал над собиранием и изданием фрагментов Гераклита, и весь ученый мир пользуется его трудом почти без всякой критики. Но и этот почтенный ученый, как и все, оказался под гипнозом псевдогераклитовской идеи становления и не поместил в свое собрание такие тексты, которые явно говорят о противоположном".

А.Ф.Лосев

Когда древние греки каждый по-своему давали философски символические определения сущности мира, то Фалес говорил:  "Всё на свете создалось из воды", а его ученик Анаксимандр уже так излагал эту же мысль: "Всё на свете создалось из неопределенности". Ученик Анаксимандра Анаксимен как бы не соглашался с этим, говоря: "Всё на свете создалось из воздуха", а Гераклит Эфесский откликался по-своему: "Всё на свете создалось из огня"...

           Но вся мудрая суть их выражений оставалась единой. Они прекрасно понимали друг друга и без слов, но объясняли для своих учеников так, чтобы было понятно...  Фалес говорил о текучем качестве единого потока Сознания, Гераклит Эфесский говорил о природе огненного духа в материи, Анаксимандр о недоступности умственному нахождению вещественности первоисточника и т.д.       Размышляющий о мире человек мог выбрать наиболее понятное ему  определение   или представление основы  мира.

Главное, что принимали единым основанием все мудрецы – духовная основа единого мира, божественное происхождение жизни человека, подлинно мифическая, невыразимая обычными словами и образами Суть бытия.

Гераклит говорит о себе как о том, кто имеет доступ к важнейшей истине об устройстве мира, частью которого является человек, знает, как эту истину установить. Главная способность человека — распознать истину, которая есть «общее».

.. Гераклит не ассоциировал Бога (Единство мира) с необходимостью культа или служения, а богов называл смертными. Бог сущностно не отличен от Логоса и Логос среди других вещей собирает вещи и делает их противоположностями, отношения между ними пропорциональны и сбалансированы.

«Бог — общий соединяющий элемент для всех противоположных концов любых оппозиций».

«Добродетельные души не становятся водой после смерти тела, напротив живут, соединяясь с космическим огнём».

«Поклонение традиционной религии — глупость, хотя случайно может указывать на истину» (фр. 5, 14, 15, 93 DK).
«Этот космос, тот же самый для всех, не создал никто ни из богов, ни из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живым огнём, мерами разгорающимся и мерами погасающим»
И не случайно он сохранил свой труд в святилище Артемиды

Так о каком «атеизме» или «безбожии» мудрецов можно вести речь?  Теперь  уже вам, наверное,  понятно,  что ни один из настоящих мудрецов,  ни Гермес Трисмегист, ни Соломон  не  расходились в  понимании духовности единого мира,  хотя  все  говорили  на  своём языке, в своём времени,  странах,  являясь на Земле проводниками  сил божественных.   И  мысли, которые  питали и  продолжают  питать  людей  знания,  не просто  созвучны, а  имеют  одну и ту же первооснову... божественную.

Адресую читателей к замечательному труду выдающегося философа А.Ф.Лосева: «История античной эстетики. Ранняя классика». Гераклит А.Лосева видится мне очень живым и истинно отражающим саму суть философии мудреца.
При этом Гераклит в моём восприятии отличается от «каждого Гераклита» в ином восприятии, в ином описании, точно так же Гераклит Аристотеля и Гераклит Платона – разные образы Единого.  Единая личность для самой себя, как мне видится, остаётся тайной, ибо человек – становление Бога в мире временных форм, а суть человека – божественный образ подобия творцу.
«Бессмертные, — утверждает Гераклит, — смертны, смертные — бессмертны: жизнь одних есть смерть других и смерть одних есть жизнь других».
«По какой бы дороге ни шёл, не найдёшь границ души: настолько глубока её основа».
Общий для всех людей закон, о котором здесь идёт речь, Гераклит характеризует как «божественный»: «Ибо все человеческие законы питаются единым божественным. Ибо последний господствует насколько ему угодно, довлеет всему и всё побеждает». Этот правящий миром закон есть, по Гераклиту, «слово», или «логос» (logoV), и люди имеют с ним постоянное общение.

БЛАГОДАРЕНИЕ

О, если бы слова нашлись такие,
Что смогут передать значенье Слова,
Того, что в душах – суть первооснова,
Раскрылись бы златые кладовые…
Но в них живут не умные потомки
Великих мудрецов, а только сами
Мудрейшие, что правят небесами,
Пируя на невидимой нам кромке
Того, что… бытием зовём по-детски…
Не ведая, где истина бытует…

Она - царица Вечности – танцует
На звёздах, сотворяя мир гротеска,

И ум людей цепляется за платье,
Что в танце разметалось звёздным светом,
Одаривая каждого сюжетом
Судьбы:
от смертной жизни до зачатья.

Она танцует танец с Пифагором,
Когда мы говорим о Пифагоре,
Невольно подражая в разговоре
Её движеньям в солнечном просторе.

Она танцует танец с Гераклитом,
Чья мудрость недоступна для познанья,
Она с великим духом мирозданья,
Её движеньем все частицы слиты…

И только сердцем можно прикоснуться
К древнейшему Учению о мире,
Где слово мудрецов звучит в эфире
Единым хором!
Все границы рвутся…

Пределов нет сиянию сердец,
Лишь с Нею счастье, радости венец.

А самый горький плач средь палачей
Царицы – недосказанность речей…
о Ней!
Бессмертной сути бытия!

...далее в эл. книге "Семь мудрецов о Тайне" -
Библиотека Семи Морей.


Книгоиздательство
 
БелоснежкаДата: Среда, 2021-10-06, 5:10 PM | Сообщение # 144
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 5882
Статус: Offline
Материалисты, атеисты, агностики и т.п. – такие термины появились в сознании людей в средние века, в периоды упадка нравственности, роста массовой бездуховности, снижения среднего уровня сознания: вульгаризации культуры в массах, подмены традиционных понятий. Это привело к понижению уровня научных знаний, переформатировавшихся на практицизм и прикладное развитие множественных ветвей науки взамен существовавшей в античные времена Единой науки. Цельность миропонимания в обществе, характерная в античный период мифологического сознания, сменилась на раздробленность. Например, «агностицизм» возник в конце XVIII века как антитеза идеям метафизической философии; термин «материализм» был введён Готфридом Лейбницем в конце XVII века для утверждения своего мировоззрения, и дальше был подхвачен его современниками для того, чтобы «пришить» материализм, характеристику безбожия, к античности. Но следует напомнить, что термин «атеизм» появился как уничижительный эпитет, применявшийся к любому человеку или учению, находившемуся в конфликте с установившейся в античном обществе верой, и только позднее, в конце XVII века, это слово стало означать определённую философскую позицию. В древнем мире «отрицающий богов, безбожник» относилось к тому, кто отрицал «местных» богов, хотя при этом мог верить в других богов и верить в единого Бога. Слово «атеист» впервые было использовано для обозначения практического безбожия в 1577 году. Позднее возникли родственные слова: деист — в 1621 году, теист — в 1662, теизм — в 1678 (по другим источникам — в 1743), деизм — в 1682 и нетеизм — в 1852. Карэн Армстронг пишет, что «в шестнадцатом и семнадцатом столетиях слово атеист применялось исключительно в полемике… Термин атеист был оскорбительным». Появление особенно большого числа атеистов в XVII-XX столетиях стало реакцией на средневековый католицизм и фанатизм верующих. Но и в поздние века атеизм считался проявлением низкого уровня духовности человека. А.Ф. Лосев говорит об атеизме: «Атеизм появился, надо полагать, как следствие упадка общественной нравственности. Чем человек нравственно выше, тем более он религиозен, тем впечатлительнее он к проявлениям Божественного Разума. Ведь Бог не только служит предметом познания ума, он ещё та цель, к которой мы должны стремиться».

Таким образом, причислять кого-либо из древних философов и мудрецов к вышеуказанным категориям не только несправедливо, но противоестественно. Тем не менее, это сделалось общепринятой практикой. Пример невежества современников, повторяемый в тысячах учебных и научных книг, это утверждение в мировоззрении Демокрита… атомизма-материализма. Автор, чьи труды, обращаю на это особое внимание, не сохранились, не может сам (посредством книг) высказать своё отношение и посмеяться над сложившейся комичной ситуацией, поэтому я обращаюсь ко всем вам, дорогие друзья, не приписывайте материализм Демокриту и другим мудрецам, это невежество, над которым смеются сами боги.
Великий древний учёный-писатель-философ, отец атомарной теории, Демокрит Абдерский (около 460–370), отрицал лишь примитивное понимание людьми сил природы, называемых богами. Божественные силы – это, по его учению, силы природы человеческого разума, бессмертные силы, идеи, атомарная первооснова; а божества народной религии – это или призраки, созданные фантазией, или духи («демоны»), существа смертные. Он говорил:
«Древние люди, наблюдая небесные явления, как, например, гром и молнию, перуны и соединения звёзд, затмения солнца и луны, были поражены ужасом, полагая, что боги суть виновники этих явлений». На самом же деле, Демокрит был посвящённым ясновидцем, взаимодействующим с тонкими, божественными планами души, черпающим в них истинные знания, которые в наш компьютерный век вызывают удивление и восхищение. Ум современника атеиста ищет «атом» Демокрита, как мельчайшую неделимую часть материи, а мудрец имел в виду неделимую монаду, единицу Пифагора, целостность существования духо-материи, выраженную комплексным, качественным числом (для восприятия её ограниченным умом в относительном мире).
Секст Эмпирик цитирует Демокрита таким образом.

«Демокрит говорит, что к «людям приближаются некие идолы (образы, даймоны) и из них одни благотворны, другие зловредны. Поэтому он и молился, чтобы ему попадались счастливые образы». Они — громадных размеров, чудовищны [угрожающи на вид] и отличаются чрезвычайной крепостью, однако не бессмертны. Они предвещают людям будущее своим видом и звуками, которые они издают. Исходя от этих явлений, древние пришли к предположению, что существует бог, между тем как [на самом деле], кроме них самих, не существует никакого бога, который обладал бы бессмертной природой».

Демокрит основывается в умозаключениях, как и другие посвящённые, древние мудрецы, на единстве Бога, присутствующего в самих людях божественным духом, проявлениями духовного разума и одухотворённой им души. Как же глупо привязывать к имени Демокрита, приоткрывшего людям великие таинства божественной природы мира, материалистическое мировоззрение!
(по книге Семь мудрецов о тайне)

***
А.Ф.Лосев
1. Историческое место атомизма

Атомизм является, безусловно, одной из самых зрелых и чрезвычайно оригинальных концепций греческой мысли периода классики. Но эту оригинальность нельзя ни преувеличивать, ни преуменьшать.

а) Нельзя, например, настолько отрывать Левкиппа и Демокрита от всей предшествующей натурфилософии, чтобы они ничего с ней общего не имели. Не только Левкипп (67 А 5) был учеником Пифагора, но и сам Демокрит (68 А 1), согласно Диогену Лаэрцию, был "ревностным последователем пифагорейцев", написал сочинение "Пифагор", и "как известно, все заимствовал у него (у Пифагора)". О пифагорействе Демокрита говорили Трасил, редактор его сочинений, а также Главк Регинский, его современник; Аполлодор Кизикский упоминает об его связи с Филолаем (в том же месте Диогена Л.). Аристотель даже конкретно показывает, в чем заключается пифагорейство атомистов.

***


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
asnerДата: Вторник, 2021-11-23, 4:49 PM | Сообщение # 145
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 539
Статус: Offline
АФОРИЗМЫ МУДРЕЦОВ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ФАЛЕС

Трудней всего - себя познать,
Себя приукрашаем часто.
Легко совет другим давать,
Хоть знаем что это напрасно.

Фалес (640/624 — 548/545 до н. э.) — древнегреческий философ и математик из Милета (Малая Азия).

ПИТТАК

Дай власть кому-то
И узнаешь его характера черты.
В беде другие почему-то
И деспоты, и я, и ты.

КорЫсти нету ненасытней
И голод ей не утолить
В течении этой бренной жизни
До смерти ей голодной быть.

Питтак из Митилены ( 651 до н. э. — 559 до н. э.) — древнегреческий мудрец, один из Семи мудрецов.

СОЛОН

Кто страшен многим,
Тот боится от многих умереть всегда.
Опасность тенью за ним ходит
И ждёт из каждого угла.

Солон ( между 640 и 635 до н. э. — около 559 до н. э.) — афинский политик, законодатель и поэт, один из «семи мудрецов» Древней Греции.

ЭЗОП

Изменчивость судьбы известна,
Но неизвестно, что она
Менять лишь к худшему всё вместо,
Чем улучшать - её игра.

Бывало в жизни так и часто,
Что лучший друг вас предавал.
Но неожиданно в несчастье
Помог вам, кем пренебрегал.

Эзоп — легендарный древнегреческий поэт-баснописец. Предположительно жил около 600 г до н. э.

ГЕРАКЛИТ

Когда исполнятся желания
Счастливей будешь лишь мгновение.
Но миг прошёл и все старания
Желаний новых пополнение.
Гераклит Эфесский ( 544—483 гг. до н. э.) — древнегреческий философ. Основатель первой исторической или первоначальной формы диалектики.

СОФОКЛ

Не все, кто много говорит,
Вам много скажет для ума -
Пустой горшок сильней звенит,
В нём пустота видна до дна.

Софокл ( 496 — 406 до н. э.) — афинский драматург, трагик.

ПРОТАГОР

Всегда возможно доказать
То что правдиво и обратно -
Любую правду переврать
И доказать. Хоть неприятно.

Протагор (ок. 485 до н. э. — ок. 410 до н. э.) из Абдер — древнегреческий философ, виднейший представитель софистов.

ЕВРИПИД

Смерть не мучительна совсем,
Страшнее ждать её прихода.
Запомнить это надо всем
И жить, хотя она у входа.

Еврипид (480-е — 406 до н. э.) — древнегреческий драматург, крупнейший (наряду с Эсхилом и Софоклом) представитель классической афинской трагедии

СОКРАТ

Тогда увижу человека,
Когда со мной заговорит.
Молчит и статуя, при этом
Весьма красивее на вид

Сократ (470/469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э) — древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека и к собственно философской теории.

АНТИСФЕН

Цени врагов, они всегда
Тебе укажут на ошибки.
Друзья все смотрят не туда,
А боль важнее, чем улыбки.

Антисфен (444/435 до н. э. — 370/360 до н. э.) — древнегреческий философ, родоначальник и главный теоретик кинизма, одной из самых знаменитых сократических школ.

ПЛАТОН

Увидит счастье только тот
Кто для других его готовит.
Он и себе его найдёт.
Иначе счастье не приходит.

Платон ( между 429 и 427 до н. э.— 347 до н. э.) — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля.

АРИСТОТЕЛЬ

Тот у кого друзья вокруг
Друзей обычно не имеет.
Лишь тесным должен быть их круг
Одна душа тот круг согреет.

Аристотель (384 год до н. э.— 322 год до н. э.) — древнегреческий философ. Ученик Платона, воспитатель Александра Македонского

ЗЕНОН

Дала природа нам два уха
Но рот оставила один -
Нам голова дана для слуха -
Он доведёт нас до вершин.

Зенон Элейский (около 490 до н. э.— около 430 до н. э.) — древнегреческий философ, ученик Парменида, представитель Элейской школы


okhutor
 
asnerДата: Вторник, 2021-11-23, 8:37 PM | Сообщение # 146
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 539
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
Древние люди, наблюдая небесные явления, как, например, гром и молнию, перуны и соединения звёзд, затмения солнца и луны, были поражены ужасом


Для древних небо представляло,
Часы и компас, календарь
И предсказание погоды,
Да и богатый урожай.

Не постоянна жизнь, как мнения,
Рождение, смерть, война и мир...
И только звёзды, их созвездия
Надёжны, вечны, холодны.

Созвездия держатся все вместе
Из года в год, из века в век...
И зодиак всегда на месте (1)
Он путь для солнца и планет.

Алмазным куполом сверкают
Все звёзды в бархатном плаще,
И силы неба всё вращают
С Полярной на оси звезде.

Разливы Нила совпадали
С восходом Сириус всегда (2)
И пирамиды отражали
Как Орион светил тогда (3)

Мы знаем где, когда на небе
Они появятся точь в точь.
Они вели и Одиссея
Синдбад сверялся с ними в ночь.

По солнцу жили и вставали
А по луне вели учет
Все наши предки это знали...
Но, неона свет сильнее звезд.

А гороскоп? Какое море
Догадок, видения судьбы
Для шарлатанов просто - поле,
Где дураков, ну как грибы.

(1) Зодиак -12 созвездий лежащих на траектории движения солнцв и планет. Созвездия зодиака: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.

(2) явление известное жрецам Египта за 3000 лет до нашей эры.
Появление Сириуса над горизонтом как раз перед перед рассветом (в июне) совпадает с ежегодным разливом Нила. До этого времени Сириус не виден, а после - виден задолго до рассвета.
Сириус - ярчайшая звезда ночного неба.

(3) Есть теория, что великие пирамиды Гизы построеныкак положение звёзд в созвездии Пояса Ориона (см. иллюстрацию)


okhutor
 
ШахерезадаДата: Среда, 2022-11-09, 12:01 PM | Сообщение # 147
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3891
Статус: Offline
Дельфи́йские ма́ксимы

представляют собой собрание из 147 афоризмов, начертанных в Дельфах. Как сообщалось, изначально они были даны оракулом греческого бога Аполлона в Дельфах и поэтому были приписаны самому Аполлону[1]. Учёный V века Стобей позже приписал их семи греческим мудрецам[2]. Современные учёные, однако, считают, что их первоначальное авторство неясно и что «скорее всего, они были популярными пословицами, которые впоследствии были приписаны определённым мудрецам»[3]. Возможно, самой известной из этих максим является «познай себя», которая была вырезана в Храме Аполлона в Дельфах. Конкретный порядок и формулировка каждой максимы отличаются в зависимости от версии (и перевода) текста.

001. Ἕπου θεῷ Follow God               Следуй за Богом
002. Νόμῳ πείθου Obey the law        Покоряйся закону
003. Θεοὺς σέβου Respect the Gods   Почитай Богов
004. Γονεῖς αἰδοῦ Respect your parents                Чти родителей
005. Ἡττῶ ὑπὸ δικαίου Be overcome by justice      Уступай справедливости
006. Γνῶθι μαθών Know what you have learned    Выучив, познай
007. Ἀκούσας νόει Perceive what you have heard  Услышав, пойми
008. Σαυτὸν ἴσθι Be/Know yourself                       Знай себя

141. Εὖ πάσχε ὡς θνητός Be well off as a mortal Переноси всё как смертный
142. Τύχῃ μὴ πίστευε Do not trust fortune Не доверяй удаче
143. Παῖς ὢν κόσμιος ἴσθι As a child be well-behaved В детстве учись благопристойности
144. Ἡβῶν ἐγκρατής As a youth be self-disciplined В юности учись управлять страстями
145. Μέσος δίκαιος As of middle-age be just В зрелости учись справедливости
146. Πρεσβύτης εὔλογος As an old man be sensible В старости учись быть мудрым советчиком
147. Τελευτῶν ἄλυπος On reaching the end be without sorrow Умри без сожалений


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ШахерезадаДата: Воскресенье, 2023-01-08, 8:08 PM | Сообщение # 148
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3891
Статус: Offline
ЭХО ГЕРАКЛИТА



Я победил и наслаждения, и жадность,
Лень, трусость, лесть и честолюбье одолел!

Не прекословят страх и гнев, чужда парадность,
Страданье прочь бежит, забвенье им в удел.

Я увенчал себя венком победы честной,
Себе я цели ставил сам, не Эврисфей!
Остерегайтесь же оценивать нелестно
Царицу Мудрость, чьею лирой был Орфей.

И не приписывайте ей свои пороки
И недостатки. Если б видеть вы могли
Вперед на сотни лет, в неведомые сроки,
Живым застали бы меня.
А корабли,
Что я сегодня снарядил моим Ученьем,
По странам мира всё везут её дары,
И нет конца им, ибо нет конца влеченью
К извечной Мудрости, что празднует Пиры.

И даже если алтари времён разрушат,
Разграбят храмы, или доблестный Эфес
Падёт руинами, но памятник мой в душах
Увековечен, не иссякнет интерес.


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
MгновениЯДата: Среда, 2023-02-01, 12:47 PM | Сообщение # 149
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18293
Статус: Offline
Цитата Шахерезада ()
001. Ἕπου θεῷ Follow God               Следуй за Богом
002. Νόμῳ πείθου Obey the law        Покоряйся закону
003. Θεοὺς σέβου Respect the Gods   Почитай Богов
004. Γονεῖς αἰδοῦ Respect your parents                Чти родителей
005. Ἡττῶ ὑπὸ δικαίου Be overcome by justice      Уступай справедливости
006. Γνῶθι μαθών Know what you have learned    Выучив, познай
007. Ἀκούσας νόει Perceive what you have heard  Услышав, пойми
008. Σαυτὸν ἴσθι Be/Know yourself                       Знай себя


Из Хаоса Порядок возникает
При строгом воплощении творенья
Сияющего Разума, что знает
Пути Души и цели Вдохновенья.



Кругами созвездий
...в нарядах сиянья
Мы движем потоки пульсаров сознанья,
И сами становимся импульсом мысли,
Вращаясь в кругах нерастраченной жизни,
Проекцией замыслов сказок и мифов,
Царевниным сном иль сражением грифов,
Струящимся звуком, хоралом мгновений,
Пирами вулканов, клинком вдохновений...

Мы то, мы и это..., лишь выбор сюжета
Творит наше завтра воленьем поэтов...
Мы вымысел славный и море бездонных
Растаявших дел в лабиринтах волторны,
Она же в руках у Творца, и конца
Не сыщешь в звучаньях златого дворца...


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ШахерезадаДата: Среда, 2023-02-08, 4:10 PM | Сообщение # 150
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3891
Статус: Offline
Последний день жизни на Земле... кто мог воспринимать его пиром?
Поистине, так мог чувствовать себя лишь мудрец, до которого... как до вершины самой высокой горы, не добраться впешь или посредством Интернета. Тут необходимо настроить внутреннюю лиру на гармонию, войти в резонансное состояние с самой идеей, с замыслом произведения великого философа, и тогда лишь попробовать свои силы понимания глубины текстов, выглядящих простыми диалогами людей, далеких от современного уровня восприятия. Не все, что кажется простым на самом деле просто, не все, что светит золотым, достойно славы, роста...

Читаем Платона - Диалоги - Федон



фрагмент:
– Тогда послушай. В молодые годы, Кебет, у меня была настоящая страсть к тому виду мудрости, который называют познанием природы. Мне представлялось чем-то возвышенным знать причины каждого явления – почему что рождается, почему погибает и почему существует. И я часто бросался из крайности в крайность и вот какого рода вопросы задавал себе в первую очередь: когда теплое и холодное вызывают гниение, не тогда ли как судили некоторые, образуются живые существа? Чем мы мыслим – кровью, воздухом или огнем? Или же ни тем, ни другим и ни третьим, а это наш мозг вызывает чувство слуха, в зрения, и обоняния, а из них возникают память и представление, а из памяти и представления, когда они приобретут устойчивость, возникает знание?

Размышлял я и о гибели всего этого, и о переменах, которые происходят в небе и на Земле, и всё для того, чтобы в конце концов счесть себя совершенно непригодным к такому исследованию. Сейчас я приведу тебе достаточно веский довод. До тех пор я кое-что знал ясно – так казалось и мне самому, и остальным, – а теперь, из-за этих исследований, я окончательно ослеп и утратил даже то знание, что имел прежде, – например, среди многого прочего перестал понимать, почему человек растет. Прежде я думал, что это каждому ясно: человек растет потому, что ест и пьет. Мясо прибавляется к мясу, кости – к костям, и так же точно, по тому же правилу, всякая часть [пищи] прибавляется к родственной ей части человеческого тела и впоследствии малая величина становится большою. Так малорослый человек делается крупным. Вот как я думал прежде. Правильно, по-твоему, или нет?

– По-моему, правильно, – сказал Кебет.

– Или еще. Если высокий человек, стоя рядом с низкорослым, оказывался головою выше, то никаких сомнений это у меня не вызывало. И два коня рядом – тоже. Или еще нагляднее: десять мне казалось больше восьми потому, что к восьми прибавляется два, а вещь в два локтя длиннее вещи в один локоть потому, что превосходит ее на половину собственной длины.

– Ну, хорошо, а что ты думаешь обо всем этом теперь? – спросил Кебет.

– Теперь, клянусь Зевсом, – сказал Сократ, – я далек от мысли, будто знаю причину хотя бы одной из этих вещей. Я не решаюсь судить даже тогда, когда к единице прибавляют единицу, – то ли единица, к которой прибавили другую, стала двумя, то ли прибавляемая единица и та, к которой прибавляют, вместе становятся двумя через прибавление одной к другой. Пока каждая из них была отдельно от другой, каждая оставалась единицей и двух тогда не существовало, но вот они сблизились, и я спрашиваю себя: в этом ли именно причина возникновения двух – в том, что произошла встреча, вызванная взаимным сближением? И если кто разделяет единицу, я не могу больше верить, что двойка появляется именно по этой причине – через разделение, ибо тогда причина будет как раз противоположной причине образования двух: только что мы утверждали, будто единицы взаимно сближаются и прибавляются одна к другой, а теперь говорим, что одна от другой отделяется и отнимается! И я не могу уверить себя, будто понимаю, почему и как возникает единица или что бы то ни было иное – почему оно возникает, гибнет или существует. Короче говоря, этот способ исследования мне решительно не нравится, и я выбираю себе наугад другой.

Но однажды мне кто-то рассказал, как он вычитал в книге Анаксагора, что всему в мире сообщает порядок и всему служит причиной Ум; и эта причина мне пришлась по душе, я подумал, что это прекрасный выход из затруднений, если всему причина – Ум. Я решил, что если так, то Ум-устроитель должен устраивать все наилучшим образом и всякую вещь помещать там, где ей всего лучше находиться. И если кто желает отыскать причину, по которой что-либо рождается, гибнет или существует, ему следует выяснить, как лучше всего этой вещи существовать, действовать или самой испытывать какое-либо воздействие. Исходя из этого рассуждения, человеку не нужно исследовать ни в себе, ни в окружающем ничего иного, кроме самого лучшего и самого совершенного. Конечно, он непременно должен знать и худшее, ибо знание лучшего и знание худшего – это одно и то же знание. Рассудивши так, я с удовольствием думал, что нашел в Анаксагоре учителя, который откроет мне причину бытия, доступную моему разуму, и прежде всего расскажет, плоская ли Земля или круглая, а рассказавши, объяснит необходимую причину – сошлется на самое лучшее, утверждая, что Земле лучше всего быть именно такой, а не какой-нибудь еще. И если он скажет, что Земля находится в центре [мира], объяснит, почему ей лучше быть в центре. Если он откроет мне все это, думал я, я готов не искать причины иного рода. Да, я был готов спросить у него таким же образом о Солнце, Луне и звездах – о скорости их движения относительно друг друга, об их поворотах и обо всем остальном, что с ними происходит: каким способом каждое из них действует само или подвергается воздействию. Я ни на миг не допускал мысли, что, назвавши их устроителем Ум, Анаксагор может ввести еще какую-то причину помимо той, что им лучше всего быть в таком положении, в каком они и находятся. Я полагал, что, определив причину каждого из них и всех вместе, он затем объяснит, что всего лучше для каждого и в чем их общее благо. И эту свою надежду я не отдал бы ни за что! С величайшим рвением принялся я за книги Анаксагора, чтобы поскорее их прочесть и поскорее узнать, что же всего лучше и что хуже.

Но с вершины изумительной этой надежды, друг Кебет, я стремглав полетел вниз, когда, продолжая читать, увидел, что Ум у него остается без всякого применения и что порядок вещей вообще не возводится ни к каким причинам, но приписывается – совершенно нелепо – воздуху, эфиру, воде и многому иному. На мой взгляд, это все равно, как если бы кто сперва объявил, что всеми своими действиями Сократ обязан Уму, а потом, принявшись объяснять причины каждого из них в отдельности, сказал: "Сократ сейчас сидит здесь потому, что его тело состоит из костей и сухожилий и кости твердые и отделены одна от другой сочленениями, а сухожилия могут натягиваться и расслабляться и окружают кости – вместе с мясом и кожею, которая все охватывает. И так как кости свободно ходят в своих суставах, сухожилия, растягиваясь и напрягаясь, позволяют Сократу сгибать ноги и руки. Вот по этой-то причине он и сидит теперь здесь, согнувшись". И для беседы нашей можно найти сходные причины – голос, воздух, слух и тысячи иных того же рода, пренебрегши истинными причинами – тем, что, раз уж афиняне почли за лучшее меня осудить, я в свою очередь счел за лучшее сидеть здесь, счел более справедливым остаться на месте и понести то наказание, какое они назначат...
https://classics.nsu.ru/bibliotheca/plato01/fedon.htm


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ШахерезадаДата: Пятница, 2023-02-10, 10:50 AM | Сообщение # 151
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3891
Статус: Offline
И снова скажем о Гераклите.

Гераклиту посвящено много эпиграмм, в том числе следующая:

Я — Гераклит, что таскаете меня туда-сюда, невежды?
Не для вас я старался, а для тех, кто меня понимает.
Один для меня — трижды тьма, а бесчисленные — Нуль.
Об этом я твержу и у Персефоны.

И еще такая:

Не торопись раскрутить до стерженька свиток Гераклита:
Дорожка эта для тебя зело непроходимая.
Мрак и тьма беспросветная, но если тебя введет посвященный,
[книга станет] светлее ясного солнца”.

1а. СУДА, под словом “Гераклит”: Гераклит, сын Блосона или Бавтора, по другим — Геракина, эфесец, физический философ, прозванный “Темным”. Он не был учеником никого из философов, но был воспитан природой и прилежанием. Заболев водянкой, он не давался врачам лечить его так, как они хотели, но сам намазал себя всего навозом и высушил его на солнце; подбежавшие собаки разорвали его, лежащего на земле. Другие говорят, что он умер, зарывшись в песок. Некоторые утверждали, что он был учеником Ксенофана и Гиппаса-пифагорейца. Он был [известен] в 69-ю олимпиаду [504—501 гг. до н. э.] при Дарии, сыне Гистасца, и написал много поэтических произведений.

2. СТРАБОН, XIV, 3, с. 632—633: по его [Ферекида Афинского, FGrHist 3 F 155] словам. Ионийскую, а впоследствии Эолийскую колонизацию возглавил Андрокл, законный сын афинского царя Кодра, и он стал основателем Эфеса. Вот почему, как говорят, Эфес стал столицей Ионийского царства, и происходящие от этого рода [=Андроклидов] еще и поныне именуются “царями” (басилевсами) и обладают некоторыми привилегиями: проэдрией [= почетным местом в первом ряду] на агонах, пурпурной мантией как отличительным знаком царского рода, палицей вместо скипетра, и в их ведении находятся священные обряды Деметры Элевсинской. [Ср. свидетельство Антиофена А 1, § 6 выше].

3. КЛИМЕНТ АЛЕКС. Строматы, I, 65 (II, 41, 19 St.): Гераклит, сын Блисона, убедил тирана Меланкома сложить с себя власть. Он же пренебрег приглашением царя Дария приехать в Персию.

3 а. [Свидетельства о Гермодоре см. фр. 105.]

3 b. [Анекдот о кикеоне см. фр. 31 d.]

(А 9 DK). АРИСТОТЕЛЬ. О частях животных, I, 5. 645 а 17: Рассказывают, что некие странники желали встретиться с Гераклитом, но, когда подошли [к его дому] и увидели, что он греется у печки, остановились [в смущении]. Тогда он пригласил их смело входить, “ибо и здесь тоже есть боги”. Так и к исследованию каждого животного следует приступать не смущаясь, полагая, что во всем имеется нечто естественное и прекрасное.



Сочинение и стиль


ср. А1, § 5-7. 12, 15-16



4. АРИСТОТЕЛЬ. Риторика, III, 5. 1407 b 11: Текст вообще должен быть удобочитаемым и внятным, что одно и то же. Это как раз то свойство, которым большое число союзов обладает, а малое не обладает. Не обладают им и те [тексты], которые нелегко интерпретировать, как, например, Гераклитов. Текст Гераклита трудно интерпретировать, так как неясно, к чему относится [то или иное слово] — к последующему или к предыдущему. Так, например, в начале своего сочинения он говорит: “Эту-вот Речь сущую вечно люди не понимают”. Тут неясно, к чему относится слово “вечно”.

ДЕМЕТРИЙ. О стиле, 192: Ясность зависит от многого. Во-первых, от употребления слов в их прямом значении; во-вторых, от наличия союзов. Всякое бессоюзие (asundeton) и отрывочность (dialelummenon) совершенно непонятны, так как где начало каждого колона — неясно вследствие не связанности (lusis), как, например, в тексте Гераклита: его тоже делает темным по большей части не связанность.

ДИОГЕН ЛАЭРТИЙ, II, 22: Говорят, Еврипид дал ему [Сократу] сочинение Гераклита и спросил о его мнении. Тот ответил: “Что понял — великолепно, чего не понял, думаю, тоже, а впрочем, нужен прямо-таки делосский ныряльщик”.

ТАТИАН. Послание к эллинам, 3 [после 15 d3]: ...Не похвалил бы я его [Гераклита] и за то, что он спрятал свою поэму[?] в храме Артемиды, чтобы она была обнародована впоследствии таинственным образом. Те, кому это интересно, утверждают, что трагик Еврипид, [многократно] возвращаясь туда и читая ее, постепенно выучил ее наизусть и отменно передал Гераклитову тьму.

КЛИМЕНТ АЛЕКС. Строматы, V, 50, 2 (II, 360, 22 St) [после Орфея В 22 и Пифагорейских акусм]: И мы найдем еще тьмы и тьмы загадочных речений философов и поэтов, поскольку даже целые книги выражают смысл, вложенный в них сочинителем, в прикровенном виде, как, например, книга Гераклита “О природе”, за что он и получил прозвище “Темный”. Сходно о этой книгой и “Богословие” Ферекида Сиросского.

ГЕРАКЛИТ-АЛЛЕГОРИСТ. Гомеровские вопросы, 24,3: Гераклит Темный богословствует о природе в неясных выражениях, о смысле которых можно догадаться через символы... [следуют фр. 47 b1 и 40 с2] и все его сочинение “О природе” написано в загадках и аллегориях.

ПЛОТИН, IV, 8 [б], 1,8 H.—S. [после фр. 56]: Гераклит... предоставил нам догадываться [о смысле своих слов], не потрудившись сделать свою речь ясной для нас и т. д.

ДАВИД. Комм. к “Введ.” Порфирия, CAG 18, 2; о. 105, 10—13: Неясность проистекает либо от слога, либо от теорий. От теорий — как, например, в случае с изречениями Гераклита: они глубоки и необычны. Это о сочинениях Гераклита оказано, что они нуждаются в глубинном ныряльщике.

ЦИЦЕРОН. О пределах добра и зла, II, 15: [Темнота] не заслуживает упрека в двух случаях: либо если привносишь ее намеренно, как Гераклит, “который известен под прозвищем Темный, ибо слишком темно о природе вещей рассуждал он”, либо когда непонятность речи обусловлена темнотой предмета, а не слов, — такова темнота “Тимея” Платона. Ср. также: ЦИЦЕРОН. О природе богов, I, 74; III, 35; О дивинации, II, 132; ЛУКРЕЦИЙ, I, 638 сл.; ПСЕВДО-АРИСТОТЕЛЬ. О мире, 396 b 20; ВИТРУВИЙ, II, 2, 1; СЕКСТ ЭМПИРИК. Против ученых, VII, 7: Обсуждался также вопрос о Гераклите: является ли он не только физическим, но и этическим философом.

МАКРОБИЙ. Комм. к “Сну Сципиона”, 1,2,21: Сообразно о этим говорили о богах сам Пифагор и Эмпедокл, а также Парменид и Гераклит...

ПЛУТАРХ. О дельфийском Е, 9.388 EF: Мы слышим, как богословы — одни в стихах. [= Орфей], другие в прозе [= Гераклит] — утверждают и поют... [см. фр. 55 с].



Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
НатьяДата: Пятница, 2023-02-10, 11:04 AM | Сообщение # 152
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Цитата Шахерезада ()
Последний день жизни на Земле... кто мог воспринимать его пиром?Поистине, так мог чувствовать себя лишь мудрец, до которого... как до вершины самой высокой горы, не добраться впешь или посредством Интернета. Тут необходимо настроить внутреннюю лиру на гармонию, войти в резонансное состояние с самой идеей, с замыслом произведения великого философа, и тогда лишь попробовать свои силы понимания глубины текстов, выглядящих простыми диалогами людей, далеких от современного уровня восприятия. Не все, что кажется простым на самом деле просто, не все, что светит золотым, достойно славы, роста...

Мы сейчас проходим свои Уроки Жизни в низкочастотном,дисгармоничном измерении.
Дисгармония - это невключение нашего потока в поток встречного информационного поля плана Бога.
Гармония, справедливость и все божественные ценности - они не на Земле.
Они - внутри нас.
Мы можем их почувствовать только при достижении контакта со своим высшим Я.
А для этого прежде всего нужно либо родиться в семье, где к тебе будут относиться с любовью,
либо самому прийти к тому, что мы - дети Творца и что Он нас всех нас Любит.
Свет виден только в Пути к Нему. все, кто проснулся, знают, что жить надо, следуя за Солнцем.
Просто надо встать...и идти...только не все ещё готовы...


небесный странник

Сообщение отредактировал Натья - Пятница, 2023-02-10, 11:05 AM
 
ШахерезадаДата: Пятница, 2023-02-10, 11:25 AM | Сообщение # 153
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3891
Статус: Offline
Цитата Шахерезада ()
ПЛУТАРХ. О дельфийском Е, 9.388 EF: Мы слышим, как богословы — одни в стихах. [= Орфей], другие в прозе [= Гераклит] — утверждают и поют... [см. фр. 55 с].

"Мы слышим, как богословы"- 
различием восприятья:
Одни - стихами Основы,
Другие - прозой Заклятья,
Третьи - Музыкой вечной,
И далее - неповторимо!
Двигаясь тропкой Млечной
В Космос Души пилигрима.

Слышим и кожей и сердцем,
Видим глазами и духом,
Чувствуем мир в гигагерцах,
Ритмах, неслышимых слухом...
Кто ж сотворил безупречный,
Невыразимый, хранимый
Мир Гармонии встречной?
Бог и Творец - побратимы!

Чувства, ...и тела, и духа,
Чувства души - мысль Творенья!
Негармоничность - разруха,
Сердца же путь - Вдохновенье!
10.02.23


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ЗимушкаДата: Воскресенье, 2023-12-24, 8:57 PM | Сообщение # 154
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 61
Статус: Offline
Цитата Шахерезада ()
Чувства, ...и тела, и духа,Чувства души - мысль Творенья!
Негармоничность - разруха,
Сердца же путь - Вдохновенье!


Русская душа-свеча и в сугробе горяча
 
ПроспероДата: Понедельник, 2023-12-25, 7:45 AM | Сообщение # 155
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5580
Статус: Offline
Цитата Шахерезада ()
ДИОГЕН ЛАЭРТИЙ, II, 22: Говорят, Еврипид дал ему [Сократу] сочинение Гераклита и спросил о его мнении. Тот ответил: “Что понял — великолепно, чего не понял, думаю, тоже, а впрочем, нужен прямо-таки делосский ныряльщик”.
Злит Гераклит, как камень ныряльщика в бездну 
но ведь без камня на глубину бесполезно
выбросит воздух собственных мыслей плоских
а что, Сократ, у тебя есть ученик делосский?

Спит Гераклит, во сне упрощается до Геракла
но ведь когда сила есть, то ума... не так ли?
мощь многословия напоминает хлева Авгия
простенько, да, при условии нет аллергии

Мнит Гераклит, так глину мнёт Фидий в пальцах
но ведь он этим слепое вспомнить пытается
мнительность и отличает грача от грека
а нужна ли свеча идущему дважды в реку?

Крит. Гераклит. Костёр не горит, темнит.



В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
НатьяДата: Понедельник, 2023-12-25, 2:43 PM | Сообщение # 156
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Цитата Танец ()
Главное, что принимали единым основанием все мудрецы – духовная основа единого мира, божественное происхождение жизни человека, подлинно мифическая, невыразимая обычными словами и образами Суть бытия.

РАДА ЭТО ЧИТАТЬ И СЛЫШАТЬ!!!

Идём по скрижалям своих воплощений.
Дороги петляют - то влево, то вправо.
Младенцы - наш возраст.
Смешно и забавно
Мы выглядим, если глазами Вселенной
Поля и энергии видеть рождений.
Идём по спиралям структур Фибоначчи.
Пути наши сходятся в огненных ритмах.
Одни медитируют...
Время в молитвах
Проводят другие...и делятся плачем.
Идём, спотыкаясь о время, к вершинам,
Где ждут нас постигшие смысл жизни души.
По лестнице снов земных, застланных сушей,
Идём...
Чтобы встретить в Пути Исполинов.


небесный странник
 
ЗимушкаДата: Понедельник, 2023-12-25, 11:00 PM | Сообщение # 157
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 61
Статус: Offline


Обзор публикаций о Пифагоре 
Прикрепления: 6697001.jpg (119.9 Kb)


Русская душа-свеча и в сугробе горяча
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2024-01-25, 2:59 PM | Сообщение # 158
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 5882
Статус: Offline
И ещё раз, и много раз повторю, что Идея Семи Мудрецов в управлении государством,
- как опора на традиционную культуру народа и гармоничную сферу взаимодействия опыта практической жизни-науки-религии-искусства,
- как основа надёжности древней мудрости в Этике современных отношений внутри общества, давно созрела.

А вот какой удивительный пример практики, подтверждающий благо этой идеи в современном Китае!



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактические Пиры » Пир Семи Мудрецов (круглый год пируем!)
  • Страница 8 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега