Дата: Пятница, 2011-03-11, 11:55 AM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1610
Статус: Offline
Восславить нам пора цветы земные! Весна пришла, открыла кладовые, стучится прямо в сердце - выбирай что хочется! И песню запевай!
Откроем Пир Цветочный васильками, бесхитростно простыми - луговыми, что радуют небесными огнями, как дар судьбы, как памятное имя...
Пусть будут на Пиру пионы, розы, гвоздики, орхидеи... всех не счесть! Хоть снег лежит, но зацвели мимозы! Весна, весна - в любое время года - волшебный дар, Благая Весть...
Тёмной ночкою недолгой загорается звезда, Из глубинных вод холодных выплывает Кострома, Будет белые кувшинки и осоку собирать, А затем венком печальным волос русый обрамлять.
Своенравная судьбина, разлучив, не сберегла, Сжав безжалостной рукою, счастье ночкой забрала. Угольки костра под утро обратили пламя в дым, Унося в объятья Нави её братца молодым.
Погрузившись на столетья в воды бурные реки, Обернувшись бледной Мавкой, изнывала от тоски. Лунной ночкой все русалки, всплыв наверх из глубины, Вспоминают мир вчерашний, одинаковые сны.
Коли в этот край полночный юный путник забредёт, Кострома, его приметив, за собою уведёт, Видя рядом образ милый, образ в ноющей тоске Братца доброго Купалы в запоздалом рыбаке.
Так три года продолжалось ночкой лунной напролёт… Макошь-мать тоску узрела и богам дала отчёт – Сотворили Боги чудо, на Совет собрав свой Круг, Жёлтый с синим цвет на стебле, чтобы жили без разлук.
Нынче праздником купальским распускаются цветы, На рассвете трав букеты соберут до темноты. Среди них цветок чудесный – желтоглазо-голубой, Тот что в памяти народной звать Купалой с Костромой…
Сообщение отредактировал bragi - Воскресенье, 2025-06-22, 0:28 AM
Мир цветов не слов игра, знают врач с аптекарем, Каждой травке нужен грамотный подход. С первородной древности в ней искали лекари, Знахари и травники, помощь от невзгод.
Травушки-муравушки, ладные, забавные На лугах привольных, в девственных лесах, Днём и ночкой лунною, вечерами славными О судьбе заботились с озорством в глазах.
Девясил раскидистый с длинными ресницами, Донник жёлтым парусом в окруженье трав, Море трав ликующих с молодыми лицами Новый день приветствуют торжеством забав.
Лихоманник лютый, многоликий бестия, Тирлич*, друг восторженный руты молодой, Привлекает исстари колдовское шествие В час Купальской полночи под большой луной.
Много в старом городе жутких, беспорядочных Мест. Одна из сотен их – Лысая гора. В ночь Купалы лунную шествием загадочным Оживала Лысая в полночь до утра.
Дарит людям образы ночь благоуханная, Сверлит глазом огненным из чащобы дух, Ворожит серьёзный сыч, сверху звуки странные, Ночь понять пытаемся, напрягаем слух.
Кострома с Купалою** в общем доме здравствуют, Их любовь особая миллионы лет… Обратил их Божий мир своей силой властною Той порою девственной в нежный разноцвет.
Зверобой, весёлый цвет, славит ночь купальскую, Бог даёт целебный дар – чудный корешок, Аконит с дурманом яд, как с травой алтайскою, Ведьмы зелье крепкое подготовят в срок.
Голубец болотный, взвар, с питиём и силушкой Острую рогатину в руку и в леса. Вздел медведя бурого, шкуру снял и с милушкой В доме у окраины счастья полоса.
Травы ворожбиные благо напророчили – Красотой влюбила всех одолень-трава. Хохотом русалочки путников морочили, Чтобы не открывалась им перелёт-трава***.
В эту ночь волшебную, в зарослях неравенство, Вспыхнет по-особому яркий огнецвет! Кто увидел чудо в ночь, тот увидел таинство – Папоротник верный сохранит от бед!..
* Тирлич – золототысячник, горечавка, лихоманник ** Купало и Косторома – другое название цветка: Иван да Марья *** Перелёт трава – одно из названий цветка папоротника
Сообщение отредактировал bragi - Воскресенье, 2025-06-22, 0:30 AM
Как пойдём купальским вечером Вдоль речного бережка, Примем дар лугов доверчивых Для купальского венка. Где склонились ивы тонкие, На низине у реки, И поют цикады звонкие, Пустим на воду венки.
Припев:
К цветочку цветочек, Плету я веночек, Узнаю, что ждёт впереди. Подуй, ветерочек, Плыви, мой веночек, Мне по сердцу друга найди!
Мы плетём венки купальские, Ставим свечки по краям, Пусть несёт их речка с плясками По стремнинам и камням. Доплывёт венок до пристани, Где ивняк чудесный рос, Будем сватов, хлеб-соль выставив, Ждать, закончив сенокос!
Припев:
К цветочку цветочек, Плету я веночек, Узнаю, что ждёт впереди. Подуй, ветерочек, Плыви, мой веночек, Мне по сердцу друга найди!
Сообщение отредактировал bragi - Воскресенье, 2025-06-22, 0:33 AM
По дороге мы идём, месяц светит ясный. Мы в лесу цветок найдём – папоротник красный. Нам в дороге не страшны киевские ведьмы, Ну а бесы пусть себе варят борщ к обедне. Этой ночкою найдём золотые глазки, И с собою заберём огнецвет из сказки. Он поможет в час зарниц клад найти забытый, Знать язык зверей и птиц тайнами покрытый.
Припев:
Этой ночкой под листочком Открывает свои глазки В ночь Купалы бодрый малый – Огнецвет из старой сказки. В час пригожий нам поможет! Полыхнёт он, позабытый, Цветом чистым, золотистым – Значит, клад листвой сокрытый.
Водяной, ты нас не тронь, не пугай трясиной, Отмечай в своём дворце с Лешим именины, А с тобою повоюем, зрячая медянка – Коль узрим стрелу твою, объяснимся палкой! Не следите из кустов, хитренькие мавки, Собирайте на лугах жёлтые купавки. Мы огарком от свечи круг в лесу очертим – Круг магический увидев, разбегутся черти.
Припев:
Этой ночкой под листочком Открывает свои глазки В ночь Купалы бодрый малый – Огнецвет из старой сказки. В час пригожий нам поможет! Полыхнёт он, позабытый, Цветом чистым, золотистым – Значит, клад листвой сокрытый.
Сообщение отредактировал bragi - Воскресенье, 2025-06-22, 0:34 AM
Нам оставили друиды свой цветочный гороскоп – Неказист цветочек с виду, маловат его росток. Только солнышко решило всем ответ дать посему – Распушило чуб вихрастый днём сыночку своему.
Эти маленькие свечки, дети солнца и луны, На ночь звёзды зажигали среди вечной пелены. Ветром сброшены на землю, проявив однажды лень, И теперь приносят людям радость жизни в светлый день.
Цвет желтеет поначалу, как головки у цыплят, Позже чуть на парашютах всю округу оглядят Его нежные пушинки. И небесной красоты Снова явятся на склонах солнцеликие цветы.
Мы на солнечной полянке всласть любуемся цветком, А друиды по-хозяйски приносили его в дом – Листья ели с диким мёдом, ну а корни просушив, В зимний день отваром добрым наслаждались от души.
Его соком горьковатым можно раны заживлять, Он в союзе с мёдом сладким может пуд здоровья дать. Ведь недаром у французов одуванчик в те года Огородною культурой признан кухней. Навсегда.
От Лонгфелло я узнала удивительный рассказ, Как невеста Шавондази* появилась среди нас, Как он зрел с любовью томной, умножая чувства дух – Только лето пролетело, скрылся в небе белый пух.
*Шавондази – южный ветер в мифологии индейцев
Сообщение отредактировал bragi - Воскресенье, 2025-06-22, 0:37 AM
Манит летнее блаженство! Тёплым солнечным деньком По некошеному лугу я шагаю босиком. Рядом с прелестью ромашек чудо алое росло – Старым добрым словом «Кашка» звал народ его с теплом.
Распустил зелёный веер цвет трёхлистный в ясный день И накрыл лугов раздолье – спутник русских деревень. Средь соцветий осторожно я босой по лугу шла, На лугу трудились пчёлки, обходила, как могла.
Наберу и я немного – шапки красные горят, Но наряд, смотрю, не красный, а сиреневый наряд. Не вопрос. Бальзам отменный, подсушив, я заварю, Выпью прелести целебной – за добро благодарю!
Да к тому же нынче счастье в диком буйстве отыщу, Цвет мне даст любовь и радость, не грущу и не ропщу. Вот и он, подарок чудный! Волей доброго цветка Вижу спрятанных четыре изумительных листка!
Медонос суров, как воин, гонит сонм нечистых сил, Повелитель от истоков, первый лекарь на Руси! Клад бездонный витаминов, вкус божественной зари – Из него отвары пили на Руси богатыри.
Кашка, летний луг украсив, разрослась и расцвела, В золотой убор со вкусом краски лета собрала. И – сушили, отвозили в ригу сено под навес, В зимний холод скот крестьянский яство сытное поест.
Сообщение отредактировал bragi - Воскресенье, 2025-06-22, 0:38 AM
В краю базальтов, скал отвесных, В объятьях крепких горных круч Жил гордый сын высот небесных, Вобравший силу грозных туч.
Он цвёл с особой красотою, Умытый утренней росой Стелился шелковой косою, Манил улыбкой озорной.
Ему не страшен вихорь белый, Протяжный свист крутых ветров, Ни череда попыток смелых Под спор отважных смельчаков.
По скользким скалам окрылённый, К Маричке, нежностью горя, Стремился парубок влюблённый Как птица в облаке паря.
Желанья много, сил не в досталь, Взлететь до облачных небес, Найти в расщелинах не просто Цвет вожделенный эдельвэйс.
Каприз судьбы не жребий, милость, Добыть любовь с огнём в глазах… А по щекам Марички милой Катилась горькая слеза*.
Повторит эхо в час тревожный Героя дня последний крик… Взлетит от шума у подножья Улиток ищущий кулик.
Легенде жить, поёт трембита, Рождая в душах юных страсть. Ковром упавших звёзд укрыта Любви божественная власть.
* Согласно ещё одной из карпатских легенд, цветок эдельвейса вырос из слёз Марички, у которой песиголовы убили жениха-пастуха Иванка, который пас в горах хозяйское стадо овец. Поэтому его ещё называют шёлковой косицей.
Сообщение отредактировал bragi - Воскресенье, 2025-06-22, 0:42 AM
Бог Перун в великом гневе перуны свои метал, На речном лесистом бреге, вдруг, один цветком предстал. Он среди лесной светлицы потянулся головой К небу синему, десницей острый меч сжимая свой.
Распустился на опушке, отдавая солнцу честь, Жёлто-синею макушкой отослал эфиру весть. У Перуна цвет в почёте – неба синего окрас, И косой зелёной листья вились, выправкой гордясь.
В тишине дубрав зелёных и озёр прозрачных вод Ярким пламенем пронзая, встретит гостя у ворот. Всяк ботаник, всяк прохожий – от души ему исторг Чувство доброго признанья, завороженный восторг.
Бородатые ирисы, проще скажем петушки, Пышной радугой горели на пригорке у реки, Гладил ветер чуб кудрявый, молодецки завитой, Любовался лес и травы его мягкой бахромой.
Сообщение отредактировал bragi - Воскресенье, 2025-06-22, 0:44 AM
В лоне Франции Болтушкой называют бальзамин, В хитрой Англии, конечно, хлопотунья Лизи, И «усердной Лизой» немцы, по привычке «как один», «Мокрый Ванька» скажем, но никак не Бизи*! * * *
Князь, собрав дружину наспех у двустворчатых ворот, На реку Каялу нынче на сражение пойдёт, В степь на ханов половецких собирались в бой войска – Провожала Лада в рани ненаглядного дружка.
– Зорька ясная, родная, скоро я к тебе вернусь, – Говорил ей русич с чувством. – Да хранит Всевышний Русь!.. Пусть опасен путь мой ратный, у окошка жди меня, Пусть горит фитиль приветный, не гаси его огня.
Вдоль Каялы многозвучной, русских конница идёт, В тростниках из речки просок***, их считая, стережёт. Див** на плачущей раките, видя смерть, предупреждал, Что поход их справедливый, но отряд уж слишком мал.
А Беда**** скликала стаи. Чёрны вороны вокруг. Волны злобно били камни. Все костры погасли вдруг. Завывали волчьи стаи в чащах жуткой чередой, Их орлы на кости звали, обещая пир благой.
У окна грустила Лада, заполняла грудь тоска, Поджидала из похода возвращения дружка. Храбро Русичи сражались, из последних бились сил, И жених в неравной битве буйну голову сложил.
Хоть горюет, плачет Лада, но её не сломлен дух – Огонёк в окошке светлом до сегодня не потух. Под тоскою дум печальных жизнь тревожная прошла, До часов последних дева друга милого ждала.
Жизнь бежала… Верной Лады утекала однажды жизнь – Но огонь в её окошке продолжал и дальше жить. Не погас усопшей Лады беззаветный огонёк, Обратившись после смерти в изумительный цветок.
Бальзамин зовём мы просто – Ванькой мокрым, уж судьба!.. Мокрый Ваня расцветает без обиды. Мил всегда. Средь цветов домашних красит окна ярким огоньком И, конечно, клумбы парков в дождь и солнечным деньком.
Опускал Садко три раза сети в воды чистые, Набирались в его сети рыбки золотистые, Наполнялась его лодка до бортов дубовых, Дав возможность закупиться для нужды торговой.
Отплывал Садко с дружиной верной на чужбину Продавать пеньку и злаки, разную пушнину, Торговать там пенным мёдом, мелочью иною – Плыть им морем-океаном с грозною волною.
Для заморских стран собрали нужные товары – Оценили их достойно южные базары. Побывали в дальних странах – всё дела торговые, Чудо дивные творенья, действа незнакомые.
Много лет купец Садко по морям скитался И ладьи в родную землю повернуть собрался. Труден путь его обратный до родимой пристани, Помогла опять царевна ВолховА* лучистая.
Он, послушал птицы Феникс песнь о жизни бренной, Побывал у Черномора гостем незабвенным. А когда ступил на берег, так Любаве в радость! Сразу кинулась в объятья, милого заждалась.
Её бусы с жемчугами рассыпались градом, Словно радость покатилась по дорожкам сада. С муравой зелёной вышли мелкие росточки, И весенний сад покрыли яркие цветочки.
Благодатною порою по веленью Лады Украшался сад цветущий доброю наградой . Зарябили маргариток нежные головки, Мелкой россыпью украсив беленькие бровки.
А царевна на их счастье глянула с тоскою, Стала сумрачным туманом, протекла рекою. Слёзы горькие царевны ВолховЫ упали И с весенними лучами ландышами стали.
*ВолховА - В других преданиях царевну ВолховУ называют Ильмарой или Чернавой.
Сообщение отредактировал bragi - Воскресенье, 2025-06-22, 0:46 AM
Где ковыль степной качался, поседело поле, Чернобыль-трава пожухла перед злою долей, Войско грозное ордынцев, нечисти гремучей, Окружило в ночь селенья, как туман ползучий.
Кровь текла, горели хаты на рассвете росном, Убивали первым делом молодых и рослых, Копий свист, летели стрелы, взмахи ятаганов – Добивали безоружных, а девчат – в арканы.
Через степи, Чёрным шляхом, связанных цепями Повели в Кырым* ордынцы новыми рабами, Синеокую дивчину между полонянок Присмотрели как подарок для гарема хана.
Приглянулась девка хану в горькую годину, Поселил её в серале, в женской половине. На показе приодели бархатом, шелками, Обрамили косы, шею златом, жемчугами.
Но в неволе ей не мило – золотая клетка! А поёт зарянка песни, прыгая по веткам… Когда хан в поход собрался, Катря осмелела, И сбежать из злой неволи тут же захотела.
Зелье вмиг с болиголовом сонное сварила И дворцовую охрану зельем опоила. Выл шакалом ветер чёрный, вороны летали, Убегала полонянка из чужого края…
Возвратился хан с похода и дивчину кличет, А узнав, что убежала в степь, где ветер хнычет, Повелел он тем же часом мёртвой иль живою Изловить в степи беглянку днём иль под луною.
Хоть бежала, что есть мочи, но, как ни старалась, Катря видела, погоня сзади показалась. И тогда, обнявши кустик от сухой травницы, Стала Матушке Землице горестно молиться.
Чтобы взяла Землица-Матерь во свои владения, А она готова к смерти вместо заточения. Мать Пролескою беглянку обратила нежною, А трава покрыла холмик зеленью безбрежною.
За подснежником весною с радостным приветом Из земли выходит пламя ярко-синим цветом, Цвета глаз дивчины милой, искренней и чистой – Прозывают цвет Пролеской, как и есть, двулистной.
*Кырым (тюрк.) – полон
Сообщение отредактировал bragi - Воскресенье, 2025-06-22, 0:47 AM
Сотни тысяч лет тому склоны волны били, Но подняли боги дно, и волну забыли. Травы, лес покрыли сушу, склон зарос бурьяном, Бесконечные холмы в отблеске багряном.
Лес весенний, птичьи трели, весело как прежде, Близ холмов олени, козы в меховой одежде. Распевали на вершинах эльфы гимн волшебный, По хозяйски собирает шмель нектар целебный.
В буйном свадебном обличье нежные деревья Белым цветом укрывали оппидумы* древних, В травах звучные свирели, пляс цикад беспечный – Жизнь земная продолжала свой порядок вечный.
А ловцы в густой чащобе бегали упрямо, Живность гнали с диким криком, загоняя в ямы. Перед ними эльф кружился, возле старой липы, Нёс жемчужины в ладонях, белые как кипень.
Про зверей и дичь в то утро просто позабыли, И охотники за эльфом сразу поспешили: Видят холмик серебристый под лучами солнца, Белым жемчугом усыпан берег край болотца.
У охотников от блеска помутился разум, И решили не теряться – взять весь жемчуг сразу! Но от их прикосновений холмик развалился И всей горкой серебристой в травы закатился.
Жемчуг – ценная добыча, с жадными глазами Собирать в траве спешили, траву вырезали. Но на шум король эльфийский, крайне возмущённый, По лугам рассыпал жемчуг, местью упоённый.
Вмиг цветами обернулся белыми душистыми, Раздались по всем просторам звоны серебристые… Только эльфы мстят отныне за потерю кладов, Протирая лунным светом ландыши посада.
*Оппидумы – кельтские деревни
Сообщение отредактировал bragi - Воскресенье, 2025-06-22, 0:49 AM
На дальних просторах таёжных, где встарь заблудился поток, На кочках болотных Создатель взрастил поднебесный цветок. В преданиях давних хранился, и в сказах печальных он жил, Под говоры птичьих базаров века на земле сторожил.
На сопках и кочках, взрастая, красавец багульник манил, Как сказано в старых поверьях, он путника тайной пленил. Кто первым цветок тот увидит, тот сможет судьбу разгадать, Задумав желанное действо, когда побредёт его рвать.
Пришло из бурятских преданий, куст вырос из слёзной мольбы Багули и Ника*, чьи судьбы разрушили нити судьбы. Волшебный багульник, встречая с зарёю кровавый рассвет, Спешил одурманить любого, кто древний нарушит запрет.
Познали науку шаманы и сушат багульника куст – Их бубен призывно сзывает с утра на камланье улус**, В костёр раскалённый бросают вязанки сухого цветка – Стелился сиреневой птицей клубящийся дым от костра.
Поднимется змеем таёжным, раскинув крыла над тайгой, Отправит шамана в дорогу, к судьбе первозданной тропой, Откроется дверь потайная, он духом проникнет в миры, Где здравствуют вечные духи, оленей стада и шатры.
К местам тем сакральным охотник, рыбак никогда не дойдёт, Ведь этой дорогою древних лишь избранных змей поведёт. Проникнуть в закрытые тайны, которыми полон Восток, Позволит шаману священный и строгий таёжный цветок.
* Багуль и Ник – Дети конфликтующих племён. Помолвленные молодые люди разбились, прыгнув со скалы ** Улус – поселение в Бурятии
Сообщение отредактировал bragi - Воскресенье, 2025-06-22, 0:51 AM
Лиловая фиалка перед дворцом росла, С улыбкой солнца тёплого окрепла, расцвела. Мир красотой Гармонии объял цветущий сад – Пленил воображение волшебный аромат.
Со свитою придворных король в саду гулял, На строй фиалок нежных суровый взгляд упал. Предстала перед взором волшебная краса, Которую отправили на землю небеса.
Он, наклонившись, бережно собрал её в букет, Вручив не королеве, в расцвете нежных лет, А подарил красавице, прелестнице одной, Что было непочтительно пред свитой и женой.
Но королю супруга преподала урок – Сглотнув обиду молча, ни ревность, ни упрёк: С рассветом приказала, красотам вопреки, Очистить от фиалок круг замка цветники.
Сообщение отредактировал bragi - Воскресенье, 2025-06-22, 0:52 AM