Дата: Пятница, 2011-03-11, 11:55 AM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1498
Статус: Offline
Восславить нам пора цветы земные! Весна пришла, открыла кладовые, стучится прямо в сердце - выбирай что хочется! И песню запевай!
Откроем Пир Цветочный васильками, бесхитростно простыми - луговыми, что радуют небесными огнями, как дар судьбы, как памятное имя...
Пусть будут на Пиру пионы, розы, гвоздики, орхидеи... всех не счесть! Хоть снег лежит, но зацвели мимозы! Весна, весна - в любое время года - волшебный дар, Благая Весть...
Дата: Четверг, 2011-04-21, 1:16 PM | Сообщение # 21
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7171
Статус: Offline
Ещё о Мимозе
Милый нежный цветок не только недотрога, но еще и большой трусишка: не любит оставаться в темноте! Несмотря на два эти обстоятельства мимоза остается совсем неприхотливым созданием! Она зацветает через 2-3 года после посева. За почти две сотни лет мимоза завоевала просторы Черногории, холмы Франции, города Италии…
Мимоза — главная виновница цветочных торжеств во Франции и Югославии. Каждый февраль в Каннах проходит фестиваль мимозы. Почему именно там? Дело в том, что первая мимоза в Европе появилась как раз в Каннах, в конце XIX века. Мореплаватели привезли ее из далекой Австралии. А из Канн уже сухопутным путем мимоза начала свой путь покорения просторов Евразии.
А вот Югославия чествует мимозу красочным оригинальным шествием стрелков. Мимоза на самом деле относится к семейству бобовых, характерной особенностью которого являются плоды - бобы, раскрывающиеся вдоль шва, плоские продолговатые светло-коричневые с фиолетовым оттенком коробочки длиной от 1,5 до 8 см (в зависимости от количества семян). Семена - тёмно-коричневые или чёрные, твёрдые, плоские, размером 3 - 4 мм.
Настоящее название мимозы – акация серебристая, родом из настоящих акаций.
Это теплолюбивое растение не выносит температуры ниже +6 С, поэтому культивируют её в тёплых краях, в странах Средиземноморья, на Черноморском побережье Кавказа. Ветви и листья акации серебристой не колючие, имеют лёгкий белёсый налёт, за что растение и получило название серебристая.
История сотворения мирав древнеегипетской мифологии начинается с рассказа о том, как из вод изначального океана Нуна появился первозданный холм, первый участок твердой земли — солнечный бог Атум. И на холме этом выросла священная нильская акация-мимоза — «рука Атума». Мимоза — дочь Атума-Солнца, и потому ее соцветья состоят из маленьких желтых шариков-солнышек.
Акация — «воздушная», с перистыми листьями и ажурными, невесомыми цветами, и не случайно поэтому в египетском мире именно она по воле бога Атума породила воздух и супружескую пару богов воздуха — Шу и Тефнут, от которых, согласно древнеегипетской мифологии, и произошли все остальные боги, все люди, животные и растения.
В Древнем Египте акация была символом женского, материнского начала. Акацию Иусат египтяне считали прекрасноликой женщиной-богиней. Легкие, пронизанные солнечным светом, ветви акации представлялись египтянам ее волосами. В гробничной надписи фараона VI династии Древнего царства Пиопи II сказано: «Пиопи, сын Скарабея (бога Солнца Атума), который родился в Хетепенете под волосами северной Иусат».
Древние египтяне оказывали этому дереву «божественные почести». Согласно М. Холлу, возможно, что почитание этого растения связано с тем фактом, что люди античности считали его божественным из-за чувствительности к прикосновению.
Акация — священное дерево Астарты — одного из древнейших женских божеств семитских народов (в восточносемитской, ассиро-вавилонской мифологии ей соответствует богиня Иштар). Астарте поклонялись арамеи в Сирии, амонитяне и моавитяне в Заиорданье, филистимляне в Палестине.
В Библии (Числ. 25, 1; Нав. 2, 1; 3, 1; Мих. 6, 5) упоминается долина Ситтим в земле моавитян к северу от Мертвого моря. Церковный историк архимандрит Никифор (Бажанов) объясняет это название долины: [«по обилию растущих в ней ситтимовых деревьев, или акаций».
Священному дереву богини Астарты — акации-ситтиму — поклонялись и древние евреи (Суд. 2, 3; III Цар. 9, 5—33). Из ситтима, по преданию, повелел Яхве Моисею изготовить Ковчег и Скинию Завета(Исх. 25, 10, 143—14, 23, 28).
[link= www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Moram/07.php] В библейском круге это растение (shittah ; мн. ч.— shittim ) — символ сакральное™ и бессмертия. В книге Исход сказано, что ковчег, стол и алтарь должны быть «из дерева ситтим».
По коптской легенде, мимоза была первой среди растений, почтившей Христа.
М. Холл подразделяет символогию акации на четыре отдельные интерпретации:
а) воскресение солярного божества (Озириса);
б) невинность, на которую указывает греческое название акации, потому, быть может, что листья этого растения чувствительны к прикосновению;
в) бессмертие и регенеративность, наличие элемента сопротивляемости времени и трансформациям (акация как вечнозеленое растение);
г) эмблема мистерии, в данном случае масонской, если вспомнить указание А. Маккея в его «Энциклопедии франкмасонства» о том, что по традиции во всех античных мистериях при совершении ритуала непременно присутствуют священные растения: лотос в мистериях индийцев и египтян, мирт в ряде древнегреческих мистерий и вереск у друидов.
В Аравии с древнейших времен (VIII—I вв. до н.э.) в образе дерева акации, которую арабы называли самур, почиталась ал-Узза(«Всемогущая») — олицетворение планеты Венеры, божество любви и плодородия, одна из трех дочерей Иля — верховного бога древних арабов. Ал-Уззу представляли темнокожей, потому что ее изображения вырезались из темной древесины акации.
Ты на небе облачко нежное, ты пена прозрачная на море, ты тень от мимозы на мраморе, ты эхо души неизбежное... И песня звенит безначальная. Зову ли тебя -- откликаешься, ищу ли -- молчишь и скрываешься, найду ли? Не знаю, о Дальняя. - Ты сон навеваешь таинственный. Взволнован я ночью туманною, живу я мечтой несказанною, дышу я любовью единственной. И счастье мне грезится дальнее, и снится мне встреча блаженная, и песня звенит вдохновенная, свиваясь в кольцо обручальное.
10 ноября 1918, Крым
В.Набоков
Ветхозаветное апокрифическое предание повествует о трагической любви строителя Иерусалимского храма финикийского мастера Хирама-Абиа, присланного, согласно Библии, царю Соломону его союзником, царем Хирамом Тирским.
Красавица Балкис-Макеба, царица южноаравийского государства Сабы, прибыла в Иерусалим, чтобы приветствовать Соломона и посмотреть на чудеса его царствования. Соломон без памяти влюбился в Балкис.
Трижды ходила гостья осматривать строящийся Иерусалимский храм и трижды просила представить ей создателя этого красивого здания. Соломон завидовал гению и славе мастера Хирама и лишь на третий раз с неохотой исполнил пожеланье царицы Савской. Царица и зодчий полюбили друг друга с первого взгляда, и в сердце царя закралась ревность.
Однажды прекрасная Балкис поехала за город посмотреть окрестности Иерусалима и в священной роще акаций, посвященной богине Астарте, встретила мастера Хирама. Спутница царицы, ее ручная птица хад-хад (удод) села на руку Хирама. Кормилица царицы воскликнула: «Хад-хад узнала супруга, предсказанного Балкис!» Влюбленные договорились порознь покинуть Иерусалим и в Аравии, в Сабе навеки соединить свои сердца. В знак любви царица сорвала и дала возлюбленному ветку акации-мимозы.
Соломон догадался, от кого у Хирама священная ветвь Астарты — дар любви. Он надеялся сам стать супругом прекрасной Балкис и к тому же не хотел, чтобы тирский зодчий выстроил в Сабе нечто более величественное, чем его храм. Царь договорился с тремя подмастерьями, что они убьют мастера. Ночью в недостроенном храме убийцы настигли зодчего... Тело отнесли за город, «схоронили его на откосе пригорка и над могилою воткнули ветку акации».
Наутро в городе поднялась тревога: главный строитель храма пропал. Девять мастеров отправились на его поиски. Один утомился и сел на пригорке отдохнуть. Когда он вставал, ему попалась под руку ветка акации. Она легко выдернулась из земли. Принялись рыть это место и нашли тело Хирама.
Зодчего с почетом похоронили, и безутешная Балкис, не внемля уговорам иерусалимского царя, уехала в Сабу...
Дата: Пятница, 2011-04-22, 4:56 PM | Сообщение # 22
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 193
Статус: Offline
МАКОВЫЙ ВЕРНИСАЖ
Carlos Schwabe Разрушение
Легенда о Маке
Вы, мифы Древней Греции поведайте о Маке, волшебном плодородном Грёз цветке...
Давным-давно Богиня земледелия Деметра Усталая в слезах блуждала по земле, И не росли хлеба, пусты поля - засохли И умирали люди с голода везде... Искала долго дочь свою богиня - Персефону, Похищена Аидом в царство мёртвых та была, Уж выбилась из сил, и в кровь потёрты ноги, Но подземелья страшного врата так и не нашла. Тогда узнал ту весть Гипнос, бог сновиденья. Он благосклонен к людям, добрый сна он маг, И он решил помочь Деметре, И на пустых полях засеял красный мак. Отвар из мака дал попить Богине, И та заснула крепко, силы набралась... Заколосились пашни, всё кругом зазеленело, Деметра вновь за плодородие принялась! Так Мак - цветок, Гипносом, Богом был рождён, Знак сна и смерти в мифах испокон...Надя Ульбль Из цикла "Легенды о цветах
Людмила Скрипниченко Маки
ОДИН ПУТЬ. Поэтому на него можно встать через веру и знание.
Сообщение отредактировал Лаодика - Пятница, 2011-04-22, 5:11 PM
Дата: Понедельник, 2011-04-25, 6:21 PM | Сообщение # 24
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
ЖАСМИН
Существует очень красивая легенда о жасмине...Согласно ей, когда-то все цветы были белыми, но однажды появился художник с набором ярких красок и предложил окрасить их в разные цвета, какие им захочется. Жасмин был ближе всех к художнику; он хотел быть золотистого цвета, цвета его любимого солнца. Но художнику не понравилось, что жасмин был первее розы, королевы цветов, и в наказание он оставил его ждать до самого конца, взявшись за раскрашивание всех остальных цветов. В результате облюбованная Жасмином желто-золотая краска почти вся досталась одуванчикам. Жасмин не стал снова просить художника раскрасить его в желтый цвет, а в ответ на требование поклониться ответил следующее: "Я предпочитаю сломаться, но не согнуться". Так он и остался белым хрупким жасмином
Дата: Понедельник, 2011-04-25, 6:26 PM | Сообщение # 25
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Еще одна легенда повествует о том, что герцог Тосканы, которому принадлежал единственный в Италии куст жасмина, запретил своему садовнику дарить кому-нибудь его побеги, но тот соблюдал это требование ровно до того момента, как влюбился в прекрасную девушку. Именно ей он подарил букет из ветвей жасмина, а девушка посадила их у себя в саду. С тех пор жасмин в Италии символизирует любовь, которой не страшны никакие преграды и запреты
Дата: Воскресенье, 2011-07-31, 5:57 PM | Сообщение # 27
Мастер-Капитан
Группа: Модераторы
Сообщений: 61
Статус: Offline
олльх – имя вереска. Веет весной, Птицы уснули на ветках зеленых, Сон навевает под белой луной Куст твой цветущий. Цветок благовонный - Символ печали, томлений, тоски, Символ безмолвных ночных расставаний. Мысли легки, небеса высоки Благословимые звёздным сияньем. Солльх – имя вереска. Только во сне Цвет твой надежду и свет предрекает. Пустошь лиловая в сонной стране Духом медовым сердца утешает.
Цветы вереска - это символ расставания и печали, символ одиночества. Но, цветущий вереск, увиденный во сне - символ надежды.
Приношу благодарность за подаренную тему "Вереска" - Анне Ласомбре
Песня "Солльх". Слова Архитектессы Королевства (Галины Росси), музыка Паладина Королевства (Годфрида Королева), исполняет Хранительница Источника Грёз (Татьяна Астахова). Моя глубокая признательность Паладину и Хранительнице за сотворчество!
Дата: Воскресенье, 2011-11-20, 8:13 PM | Сообщение # 31
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ.
АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ – удивительные цветы. Состоят из трех лепестков, цвет каждого из них имеет свое значение. Фиолетовый лепесток символизирует печаль, желтый удивление, белый надежду.
Русское предание объясняет появление этого необыкновенного цветка так. Жила в деревне добрая и доверчивая Анюта. Встретила она однажды юношу и полюбила его всем сердцем. И подумать не могла Анюта, что ее возлюбленный способен на обман. Юноша испугался такой сильной любви со стороны девушки и уехал, обещав Анюте обязательно вернутся. Долго ждала его бедная девушка, тосковала и умерла в печали. А на её могиле появились необычные цветы, отражавшие чувства Анюты – удивление,печаль и надежду.
Древние греки считали, что анютины глазки – это дар их верховного бога дочери аргосского царя Ио. Она полюбила Зевса, а Гера-жена царя богов – из ревности превратила ее в корову. Чтобы успокоить любимую , Зевс вырастил для нее чудесные цветы – олицетворение любовного треугольника. На языке цветов анютины глазки означают ”я думаю о тебе”. Во Франции это “цветы на память”, в Англии- “сердечная радость”, кому передавали букетик анютиных глазок, это означало , что ему признались в любви.
АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ * Изящество с высокомерьем Находятся в мнимом ладу... Как долго входил я в доверье К Анютиным глазкам в саду. * Я воду носил для полива, Чтоб лучше взрастали цветы. Анютины глазки игриво Со мною вдруг стали на "ты". * Анютины глазки вставали, Когда занималась заря, Навстречу ко мне выбегали, В калитке увидев меня. * Но тучи над нами сгущались. Душой суровел я, лицом. Анютины глазки умчались В машине военной с отцом. * Остались анютины глазки В заброшенном милом саду. И я по сердечной подсказке К ним нынче и завтра приду. * В саду пахнет луком и перцем. Жгут руки крапива, репей. И клумбу - Анютино сердце - Пронзил, как стрелою, пырей. * Катков Михаил
Анютины глазки * Анютины глазки — не только цветы, Но с ними цветы можно спутать: Такой же прелестной они красоты, Красивые глазки Анюты. * Готов я о них бесконечно писать, Но не с чем сравнить эти глазки. Везде я стараюсь лишь их отыскать, Чтоб вновь насладиться их лаской. * Забыв про друзей и заботы свои, Я будто цветочник из сказки, Ищу я не просто для сердца цветы, Ищу я Анютины глазки. * Почувствовать то, что ты вновь вдохновлен— Вот счастье поэта. Минуты Мне хватит для счастья, чтоб был я пленен Глазами прекрасной Анюты. * Шушуев Владимир.
Боже мой! Какое чудо! Словно в дивной сказке, Распахнулись в одно утро "Анютины глазки". * До чего - ж красивые! Яркие, цветные: Жёлтые, бордовые, Нежно - голубые. * Озорной ватагой пёстрой, Высыпали в сад. Любопытства не скрывая, На меня глядят. * Поистине - чудо природы! Как само - собой, Не смущаясь, корчат рожицы За моей спиной. * Я, на рожицы те глядя, Очень веселюсь. Удержаться не могу От души смеюсь. * Славные мои, чудные, Вы средь бела дня, Разрешаю: - сколь угодно Пяльтесь на меня. * Но, когда милому в ночи Буду дарить ласки, Чур, - не подглядывать за мной, Анютины глазки! * Роза Госман
Это растение также называют виолой, а его научное название - фиалка Витрокка. Но у нас на Руси его нежно именуют "анютиными глазками", и это название настолько распространено, что иначе как "Анютка" уже и не скажешь.
Анютиным глазкам в древности приписывали свойство привораживать любовь: стОит только соком растения брызнуть на веки глаз спящего человека и дождаться его пробуждения - полюбит навеки. Французы и поляки дарят анютины глазки на память при разлуке. А в Англии родилась традиция: юноше, стесняющемуся объясниться в любви, достаточно послать своей избраннице этот засушенный цветок и написать свое имя.
Римляне в цветах, похожие на пытливые личики, усматривали излишне любопытных людей, которых боги превратили в растения, когда они тайно подсматривали за купающейся Венерой. В цветочной символике средневековой Европы анютины глазки имели значение незабудок, поэтому во Франции и Англии ими было принято обрамлять портреты близких людей. Французы называли их "цветами на память", англичане - "сердечным успокоением и сердечной радостью", букетик анютиных глазок, переданный кому-либо, означал признание в любви. В Польше невеста дарила анютины глазки отъезжающему жениху, что означало вечную память и верность дарившей.
В Германии его называют мачехой (Stiefmutterchen), объясняя это название следующим образом. Нижний, самый крупный, самый красиво испещренный лепесток представляет собой расфранченную мачеху, два находящихся повыше, не менее красиво окрашенные лепестка - ее родных дочерей, а два самых верхних беленьких, как бы полинявших, с лиловатым оттенком лепестка - ее бедно одетых падчериц. Предание говорит, что прежде мачеха находилась наверху, а бедные падчерицы внизу, но Господь сжалился над бедными забитыми и заброшенными девочками и повернул цветок, причем злой мачехе дал шпорцы, а ее дочерям - ненавистные им усики.
По мнению других, анютины глазки изображают лицо, что и действительно, если хотите, верно, сердитой мачехи. В самом деле, есть цветки, рожицы которых выглядят как-то зло, так что, пожалуй, можно принять их, согласно сказке, за лицо какой-то злой женщины. Третьи же, видя в них также лицо, не видят в его выражении ничего злого, а просто только любопытство и рассказывают, что оно принадлежит одной женщине, которая, будто, была превращена в этот цветок за то, что из любопытства заглядывала туда, куда ей было запрещено. Как бы в подтверждение этого рассказывается еще такая легенда об их появлении на земле. Однажды, говорит легенда, Венера вздумала купаться в одном отдаленном гроте, куда не мог проникнуть ни один глаз человеческий, и купалась долгое время. Но вдруг слышит шорох и видит, что несколько смертных смотрят на нее... Тогда, прийдя в неописуемый гнев, она взывает к Зевсу и умоляет наказать дерзновенных Зевс внемлет ее мольбе и хочет покарать их смертью, но потом смягчается и превращает их в анютины глазки, роспись которых выражает послужившее им гибелью любопытство и удивление.
Греки называли этот цветок цветком Юпитера, и о происхождении его существовала у них такая легенда. Однажды Громовержец, соскучившись сидеть на своем троне из облаков, задумал разнообразия ради спуститься на землю. Чтобы не быть узнанным, он принял вид пастушка и взял с собою прелестную белую овечку, которую вел на веревочке. Дойдя до Аргивских полей, он увидел массу стремившегося в храм Юноны народа и машинально последовал за ним. Тут как раз совершала жертвоприношение знаменитая в Греции красавица Ио, дочь царя Иноха. Обвороженный ее необычайной красотой Юпитер забыл о своем божественном происхождении и, положив к ее ногам приведенную им с собой прелестную белую овечку, открылся ей в любви своей. Гордая, неприступная, отказавшая домогательствам всех земных царей Ио не могла противостоять чарам Громовержца и увлеклась им. Влюбленные видались обыкновенно только в ночной тиши и под строжайшим секретом, но ревнивая Юнона разузнала скоро об этой связи, и Юпитер, чтобы спасти бедную Ио от гнева своей супруги, принужден был превратить ее в чудную белоснежную корову.
Но это укрывшее от гнева и злобы Юноны превращение Ио сделалось для нее величайшим несчастьем. Узнав о таком ужасном превращении, она начала горько рыдать, и жалобные вопли ее раздавались, как коровий рев. Она хотела поднять руки к небу, чтобы упросить бессмертных возвратить ей прежний образ, но превратившиеся в ноги руки не слушались ее. Печально бродила она среди своих сестер, и никто не узнавал ее. Правда, отец ласкал ее по временам как прекрасное животное и давал ей сочных листьев, которые срывал с ближайшего куста, но напрасно лизала она ему с благодарностью руки, напрасно проливала слезы - он также не узнавал ее.
Тогда ей пришла на ум счастливая мысль: она задумала о своем несчастье написать. И вот однажды, когда отец кормил ее, она начала ногами вычерчивать на песке буквы. Эти странные движения обратили на себя его внимание, он начал всматриваться в написанное на песке и, к ужасу своему, узнал несчастную участь своей дорогой красавицы-дочери, которую он считал давно погибшей.
"О, я несчастный! - воскликнул он, обнимая ее за шею. - Вот в каком ужасном виде я нахожу тебя, дорогое, бесценное дитя мое, тебя, которую я так долго и тщетно везде искал. Ища тебя напрасно всюду, я тяжело страдал, но найдя, - в десять раз больше. Бедное, бедное дитятко, ты даже не можешь промолвить мне хоть одно слово в утешение, вместо слов у тебя вырываются из наболевшей души только дикие звуки!" Несчастные дочь и отец были неутешны. И вот тогда-то, чтобы хотя несколько смягчить ужасную участь Ио, земля по приказанию Юпитера вырастила как приятный, лакомый для нее корм наш цветок, который вследствие этого и получил у греков название цветка Юпитера и символически изображал краснеющую и бледнеющую девичью стыдливость.
В Англии эти цветы посылают влюбленными 14 февраля, в Валентинов день. Девушки ждут этого дня, чтобы открыть свое сердце, молодые люди - чтобы предложить руку и сердце. Иногда посылают просто засушенный цветок с именем. Этого вполне достаточно. В Англии этот цветок стали называть "Hearts ease" — "услада сердца".
Если в вашей жизни наступил период суеты и сумятицы, если у вас накопилась масса вопросов, на которые вы никак не можете найти для себя ответов, обратитесь за советом к анютиным глазкам. Они охотно помогут установить мир в вашей душе, помогут систематизировать и "разложить по полочкам" ваши мысли и эмоции. Лунной ночью на балконе вместе с анютиными глазками, взирая на их любимое светило, вы забудете о суете и гонке уходящих дней и, как в детстве, почувствуете, что мир вокруг вас велик и полон прекрасных неразгаданных тайн. И вполне возможно, что вам вдруг захочется писать стихи, хотя шумным днем вам, человеку занятому и рациональному, такое просто не пришло бы в голову. Все справедливо, ведь анютины глазки - цветок романтиков, цветок, способный в одну ночь превратить бизнесмена в поэта, бухгалтера в мечтателя, циника в романтика.
Дата: Среда, 2011-11-30, 10:38 AM | Сообщение # 33
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1498
Статус: Offline
Светлана, спасибо за чудесную подборку, очарована!
Особенно понравился плэйк Жизнь внутри цветка, и подумалось невольно, как это верно придумано природой, возрождать и давать новое воплощение всему прекрасному.
Седум лидийский интересен изумрудными картинами, во время цветения усыпанными бело-розовыми цветками-звездочками. Цветки седума камчатского оранжево-желтого цвета контрастируют с зеленой листвой, создавая живописную картину. Не менее привлекателен седум ложный с крупными соцветиями розового, ярко-красного и пурпурного цвета. Суфизм - религия Любви
Дата: Среда, 2011-11-30, 10:38 AM | Сообщение # 34
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7171
Статус: Offline
Легенды о самых ранних весенних цветах - подснежниках
ПодснежникиЛегенды о подснежниках - о самых ранних весенних цветах, к числу которых относят и многочисленные виды хохлаток, гусиного лука, ветреницы, медуницы, сочевичника, манжетки, а также чистяк, раковые шейки, или змеевик... Все первые цветы мы традиционно называем "подснежниками", хотя на самом деле подснежником является галантус - только один вид из множества первоцветов. Издавна первоцветы в лице подснежника считались эмблемой надежды и, конечно, подснежник часто становился героем различных легенд и сказаний…
Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.
По одной древней легенде, подснежники были первыми цветами на земле. Когда Бог изгнал Адама и Еву из рая, на земле была зима и шел снег. Ева замерзла и стала плакать. Снежинки пожалели ее и несколько из них превратились в цветы. Ева очень обрадовалась этому. У нее возникла надежда на прощение, а цветы - подснежники - с тех пор стали символом надежды.
Галантус (подснежник) Другая легенда повествует о том, что богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику кипельно белый. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хоть наряд ему не полагался. И он стал просить цветы поделиться с ним одеянием. Цветы, боясь холода, не откликнулись на его просьбу, и только подснежник укрыл его своим хитоном. С тех пор снег и подснежник неразлучимы друг с другом, как друзья.
Дата: Среда, 2011-11-30, 10:38 AM | Сообщение # 35
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7171
Статус: Offline
А вот еще одна красивая польская легенда о происхождении подснежника.
На дворе стояла суровая зима. В избушке, стоявшая в горах, жила семья. Отец семейства пошел по свету в поисках работы, а жена и двое детей остались его ждать. Под конец января вдруг занемог мальчик и знахарка определила недуг, но для его лечения нужны были свежие цветы и листья. Отправилась тогда его сестра в поисках растений и увидела, что все кругом сковано льдом и покрыто снегом. Бросилась она на землю и стала горько плакать. Эти горячие и сердечные слезы девушки пробили снежный покров, добрались до земли и разбудили нежные цветы - подснежники. Они начали пробивать себе дорогу через толстый слой снега и, наконец, выползли на поверхность. И всюду, где плакала девочка, поднимались из земли белые цветы. Юная красавица нарвала их, принесла домой, и братишка был спасен.
Есть и немецкая версия истории происхождения подснежника.
Когда земля впервые окуталась снегом, ей очень не хватало зеленой травы, цветов и прекрасных растений. И тогда белый подснежник достался холодной зиме и колкому снегу, как предвестник уходящих морозов. Подснежнику снег так обрадовался, что позволил цвести прямо под своим холодным покрывалом.
В Румынии и в некоторых странах существует один прекрасный весенний обычай. Первого марта все люди дарят своим любимым или родным и близким небольшой подарок - Марцишор. Это два шелковых шнурочка с кисточками на концах, сплетенные вместе (один должен быть белого, а второй красного цвета) и цветок (чаще всего это - подснежник), сердечко или что-нибудь другое. Таким образом, люди отмечают приход весны, считая первое марта своеобразным праздником весны и любви. А сама легенда звучит следующим образом.
Однажды Солнце спустилось в одном селе в виде молодого человека, чтобы немного повеселиться. Злой Змей долго сторожил его, а потом выкрал среди людей и закрыл в своем дворце. Мир загрустил, птицы перестали петь, источники перестали течь и звенеть, а дети забыли, что такое веселье и смех. Мир погрузился в мрак, печаль и уныние. И никто из жителей не посмел бороться со страшным Змеем. Но нашелся один смелый юноша, который вызвался спасти Солнце. Многие люди снаряжали его в дорогу и давали ему свою силу, чтоб он мог побороть Змея и освободить Солнце. Путешествие продолжалось все лето, всю осень и всю зиму.
Нашел парень дворец Змея, и завязался бой. Юноша победил Змея и освободил Солнце и оно поднялось на небо. Ожила природа, люди обрадовались, но отважный юноша не успел увидеть весну, так как был смертельно ранен. Его теплая кровь стекала из раны и текла на снег. Там, где снег таял, вырастали белые цветочки - подснежники, вестники весны. Последняя капля крови упала на белый снег. Умер мужественный юноша.
С той поры в честь освободителя мира от тьмы и грусти молодые люди сплетают два тонких шнурочка с кисточками: один белый и один красный. Они дарят их девушкам, которых любят, или близким и родным. Красный цвет обозначает любовь ко всему прекрасному, напоминая цвет крови юноши, а белый цвет символизирует здоровье и чистоту подснежника - первого весеннего цветка.
Дополнительная информация
Подснежники (первоцветы) Как только пригреет весеннее солнышко и сойдет снег, в саду появляются первые весенние цветы - подснежники-первоцветы, а за ними следуют крокусы и пролески, мускари, нарциссы, тюльпаны, примулы и другие цветочные растения.
Галантус, или Подснежник Русское - подснежник, английское - Snowdrop - снежная сережка, безусловно, указывают на ранний период цветения этого растения, "буквально из-под снега". Эти растения так любят весну, что бывает, слабого дыхания ее достаточно, чтобы их лепестки раскрылись и засияли счастьем.
Примула (первоцвет весенний) Растение это очень популярно в народе. С точки зрения ботаники первоцвет относят к роду примула, что означает первый, то есть он первый расцветает среди лесных растений. Примула - одно из лучших украшений весеннего сада.
Легенды о примуле В народе их называют еще "баранчиками" - молодые листочки, волнистые и опушенные, похожи на спинки ягнят; "ключиками" - цветки собраны в соцветие, напоминающие связку ключей... У многих славянских народов примула почитались как золотые ключики, открывающие по весне дорогу всему зеленому царству.
Дата: Среда, 2011-11-30, 10:38 AM | Сообщение # 36
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18691
Статус: Offline
Легенды и мифы о происхождении орхидей
Неудивительно, что издревле орхидеи были овеяны множеством легенд и сказаний. Все прекрасное мгновенно обрастает мифами. В разное время легенды об орхидеях возникали и в Китае, где они известны с 8 века до н. э., и в Латинской Америке и позднее в Европе.
Красивая легенда - о происхождении орхидей - зародилась в Новой Зеландии. Племена маори, очарованные красотой орхидей, были уверены в их божественном происхождении. Давным-давно, задолго до появления людей, единственными видимыми частями земли были заснеженные пики высоких гор. Время от времени солнце подтаивало снег, заставляя тем самым воду бурным потоком спускаться с гор, образуя при этом восхитительные водопады. Те, в свою очередь, бурлящей пеной неслись в сторону морей и океанов, после чего, испаряясь, образовывали кучерявые облака. Эти облака в конце концов совсем заслонили от солнца вид на землю.
Однажды солнцу захотелось проколоть этот непроницаемый покров. Пошел сильный тропический дождь. После него образовалась огромная радуга, обнявшая все небо. Восхищенные невиданным доселе зрелищем бессмертные духи - единственные тогда обитатели земли - стали слетаться к радуге со всех даже самых отдаленных краев. Каждому хотелось отхватить местечко на разноцветном мосту. Они толкались и бранились. Но потом все уселись на радугу и дружно запели. Мало-помалу радуга прогибалась под их тяжестью, пока наконец не рухнула на землю, рассыпавшись при этом на несметное количество мелких разноцветных искорок. Бессмертные духи, доселе не видевшие ничего подобного, затаив дыхание наблюдали за фантастическим разноцветным дождем. Каждая частичка земли с благодарностью приняла осколки небесного моста. Те из них, которые были пойманы деревьями, превратились в орхидеи. С этого и началось триумфальное шествие орхидей по земле. Разноцветных фонариков становилось все больше и больше, и уже ни один цветок не осмеливался оспаривать право орхидеи называться королевой цветочного царства.
Легенда о белой орхидее
Юноша по имени Жуан получил королевский приказ, найти в джунглях Южной Америки редкую орхидею экзотического цвета для украшения дворца. Поиски оказались опасными и трудными и несколько недель спустя, в бреду и лихорадке, полуживой, Жуан добрался до деревни. Деревенские жители дали ему кров в небольшой деревенской церквушке и позаботились о нем, как смогли. Когда Жуан пришел в себя, он был изумлен, увидев великолепную белую орхидею, растущую прямо на кресте церковной крыши. Он попросил священника отдать ему это растение, но получил твердый отказ. Священник пояснил это, тем, что во времена страшного голода, которые сопровождались длительной засухой, деревенские жители начали колебаться в своей христианской вере. И чтобы вернуть назад жителей деревни от их язычества священник пообещал, что дожди наступят, как только жители деревни пожертвуют храму их наиболее ценную вещь. Поверив священнику люди принесли великолепную орхидею, которую они сняли с алтаря своих языческих богов и прикрепили на церковный крест. Как только они это сделали, небо затянулось тяжелыми тучами, и начался ливень. Когда гроза закончилась, деревенские жители с удивлением заметили, что дождь смыл всю окраску с лепестков орхидеи и теперь цветы стали белыми и прозрачными, как луна.
Индейцы Амазонки дали орхидеям поэтичное название - "дочери воздуха".
Когда-то в стране четырех частей света обитали, наслаждаясь теплым общением, боги. Среди них выделялась своей неописуемой красотой богиня Орхидея. Молодая богиня, дочь бога честности и богини радости, больше всего в своей жизни ценила свет, поэтому она никогда не замечала тени от божественных тел, падающие на землю. В любом движении Орхидея слепо видела только нежность. Её глаза были не способны замечать грубое и безобразное, темное и монотонное. Во всём она видела бесконечную гамму цветов, безграничную вибрацию света.
За столь необычное видение некоторые боги осуждали Орхидею в нехватке мудрости, в избыточной доброте и иллюзорном восприятии действительности. Это привело к розни между богами. Часть богов обвиняла мать Орхидеи, считая, что избыток радости в процессе воспитания в детстве отнюдь не способствует полноценному духовному развитию. Боги требовали, чтобы в воспитании души присутствовали элементы равнодушия ко всякой радости и печали. Эти боги придерживались патриархальных принципов планетарной жизни. Они призывали к такому виду мыслительной деятельности, при котором фрагментарность непременно проявлялась бы как зло. Только познание целого есть добро.
В конце концов боги-консерваторы обвинили добрую Орхидею в невежестве и отсутствии мудрости, а в божественной стране четырех частей света невозможно было существовать, не имея достаточной мудрости, поэтому появилась угроза жизни Орхидеи. Боги-консерваторы твердо защищали свои позиции, ибо в противном случае они сами могли бы быть обвинены в невежестве. В божественном мире не может быть и речи о невежестве. Вот почему из-за Орхидеи разразилась жестокая борьба среди могущественных богов.
Другая часть богов выступала в защиту Орхидеи, оправдывая её особое видение как феномен прогресса, обещающего более просторное будущее в пространстве, которое наполнится новыми запасами света. Эти либерально настроенные боги объясняли поведение Орхидеи как мудрое и осознанное равнодушие к грубости и безобразию. Они воспринимали Орхидею как более возвышенную сущность. Они пытались использовать образ Орхидеи как некое разрушительное орудие, которым можно было бы уничтожить невежество, проникнувшее в божественный мир.
В то время как боги, разделившись на два лагеря, пытались изолировать Орхидею, один из молодых богов влюбился в её добрую душу ни разу не видя. Он лишь слышал о её видении окружающего мира. Этого бога звали Арчи. Он покровительствовал всем видам искусства. Но любовь Арчи к Орхидее вовсе не сулила ему удачи и благосклонности. Ведь Орхидея видела мир без теней, свет - без тьмы, линию - без цвета, воздух - без облаков, дождь - без воды. Орхидея будто слепая видела только свой собственный внутренний мир, а Арчи не мог обучать людей искусству без признания теней и жестких линий. Из-за любви к Орхидее, он практически потерял свое мастерство. Это могло угрожать ему изгнанием из божественного мира, но Арчи ничего не мог поделать с собственной страстью к Орхидее.
Орхидея, узнав о любви Арчи к ней, сильно захотела встретиться с ним. Но боги запретили им видеться до окончания философского суда над Орхидеей, а судебные дебаты длились без конца. Тогда Арчи решил воспользоваться своим искуссным мастерством и ловкостью похитил Орхидею из её божественной темницы. Такой поступок был не простителен в мире богов. Это считалось прямым насилием и невежеством. Арчи был изгнан раз и навсегда из страны четырех частей света. Это означало вечное скитание по лесам и слезы. Узнав об этом, Орхидея закрыла глаза и, погрузившись в вечный поиск возлюбленного, превратилась в лесной цветок. Говорят, в сезон дождей Орхидея особенно часто примеряет яркие одежки.
Многие орхидеи столь необычны, что даже подчас напоминают сказочных драконов и прочих фантастических существ. Цветки многих тропических орхидей напоминают пауков. Согласно мифу, простая девушка из Лидии по имени Арахна была такой искусной мастерицей, что никто не мог сравниться с ней ни в прядении, ни в ткачестве. Высокомерно заявив, что даже боги не превзойдут её в мастерстве, Арахна вызвала на соревнование саму Афину. Ковёр, вытканный богиней, был великолепен. Но Арахна не испугалась соперничества и на своём ковре она изобразила любовные похождения Зевса и других богов. Разгневанная Афина ударила девушку и разорвала её работу. С горя Арахна повесилась. Но Афина спасла её и превратила в паука. Образ мифической праматери всех пауков можно увидеть в цветках орхидей арахнис воздухоцветной (Arachnis flos-aeris) и аэрантес пауковидной (Aeranthes arachnithes).
Причудливые цветы орхидей не раз давали повод для всевозможных домыслов и фантазий. Вспомнить хотя бы рассказ Герберта Уэллса об орхидее, питавшейся неосторожными путешественниками, или фильм о маленьком цветочном магазинчике ужасов. И, как это ни странно, многие до сих пор верят, что в джунглях дождевых тропических лесов живут хищные орхидеи, цветки которых глотают уж если не людей, то мелких животных и насекомых - это точно! На самом деле цветки орхидей, как и цветки прочих покрытосеменных растений, являются органами размножения, а не питания. Их задача - привлекать и удерживать опылителей, не причиняя им вреда.
Орхидеи - безусловно, "аристократы" среди цветочного мира. Законодательницы мод. Правительницы цветочного бала. Они обогащают духовный мир человека, как это делают шедевры искусства. Поэты, композиторы, художники посвящали этим прекрасным растениям свои произведения, ботаники давали им имена богинь и красавиц. Природа не пожалела фантазии, создавая орхидеи - венец растительного царства. В них всё удивительно - и немыслимое разнообразие видов, и причудливые способы опыления и размножения, и широта распространения.
Орхидеи - птицы, орхидеи - бабочки, орхидеи - гномы, - ящерицы, - лягушки, - пауки, - медузы... орхидеи - лебеди! Где еще найдутся такие необычайные формы, такое буйство красок, такие удивительные запахи! Это цветок победителей, людей, достигших вершин успеха, цветок самых красивых женщин. За красоту и уникальность многие страны (Венесуэла, Гватемала, Коста-Рика) выбрали местные орхидеи своими национальными символами. Орхидея - голубь, или орхидея - "святой дух" - национальный цветок Панамы.
"Венерин башмачок" - франт невероятный
С русским названием "венерин башмачок" связано предание, которое в поэтической форме пересказал известный петербургский ученый Н.А. Холодковский:
Я - Венерин башмачок,
Франт невероятный,
Желтый с бантиком цветок,
Всем весьма приятный.
Я - по северным лесам -
Роскошь без примера,
И, клянусь, не цвёл бы там,
Если б не Венера.
Раз, когда цвела весна,
Полная отрады,
Забрела сюда она
С берегов Эллады.
Весь сиял природы храм
В красоте и силе,
И леса свой фимиам
К небу возносили.
Пел соловушка, стеня,
Сладко, нежно, мило,
И - богиня тут меня
С ножки обронила.
И, в цветочек превратясь,
В щегольском уборе,
Я с тех пор царю, как князь,
В этой скромной флоре.
"Венерин башмачок". У этой орхидеи ярко-желтая губа и темно-пурпурные лепестки, а форма цветка напоминает изящную женскую туфельку. Яркая окраска и эффектная форма орхидеи напоминают крылья бабочек. По легенде, когда-то, в одной из сказочных стран, бабочки сели на растения и не смогли взлететь, превратившись в цветы и подарив им яркую окраску и экзотический облик.
В древнегреческой мифологии существует легенда о туфельках Венеры, превратившихся в прекрасный цветок. Во время охоты Венеру и Адониса застала гроза и они спрятались от дождя в укромном месте, предаваясь любовным утехам. Мимо проходил человек, который не заметил богиню и ее возлюбленного, зато увидел брошенный на земле золотой башмачок Венеры. Как только смертный протянул руку, чтобы поднять башмачок, тот превратился в цветок, напоминающий туфельку.
Венерин башмачок еще называют "кукушкиными сапожками" и "петушками", "кукушкины башмачки", "марьин башмачок", "богородицы сапожки". Благодаря великому шведскому ботанику Карлу Линнею, вдохновленному мифом, этот вид носит научное название циприпедиум настоящий (Cypripedium calceolus) или венерин башмачок. Родовое название происходит здесь от двух древнегреческих слов -"Kypros" (Киприда, одно из имен Афродиты, полученное по имени храма на Кипре, посвященном богине) и "pedale" - башмачок, туфелька.
Забрела однажды в северные леса Венера, и увидев дорогую гостью, страшно обрадовались ей все цветы и деревья. Сразу посветлел их наряд, и небо очистилось от серых туч, а любопытное солнышко тотчас выглянуло из-за облаков. И соловей откуда-то прилетел, начал богиню красоты славить, а Венера, притомившись и устав после долгой дороги, присела на лужайку и башмачки свои сбросила - пусть ноги отдохнут... когда же домой уходила, про башмачки свои позабыла, и превратились они в чудный цветок. Увидели его люди, так и назвали: "венерин башмачок".