Вторник, 2024-03-19, 11:27 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: ognebo, Просперо  
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Михаил Просперо » Мой Дзен на Яндексе (осваиваю новый ресурс)
Мой Дзен на Яндексе
ПроспероДата: Понедельник, 2021-02-08, 10:15 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5521
Статус: Offline
Михаил Просперо, Яндекс-Дзен

ВХОД НА КАНАЛ


Авторская на Ковчеге


31 января

Опять весь день
Истины тень
Прячется за плетень
Или за мою лень?
Открой для меня - Дзен плетня!
Этот эскиз- набросок я написал в 2009-м году, https://stihi.ru/2009/11/10/7390

И вот узнал, что Дзен открылся, пока не знаю, о чём здесь говорят люди, но это и лучше, пусть будет час свободы ни о чём. Вообще-то есть о чём, по секрету - я задумал собрать книжечку - "Дуэты и дуэли одного поэта сотоварищи" - или просто - "Час свободы ни о чём".

Изменил в третий раз название канала - с "Я люблю вас, Михаил Просперо!" перешел на "Причал Добра".

Мы ведь здесь, в сетературе, не столько чего-то добиваемся от жизни, как профессиональные литераторы, а скорее играем в Бисер, не так ли?

Голуби над головой
И россыпью по площади
По старинной мостовой
Под ногами лошади

Лошадь кушает ячмень
С желтой кукурузою
У голубей прекрасный день
Как у поэта с музою

С неба сыпется янтарь
Маленькими крошками
А вожак сел на фонарь
И следит за кошками

Даже в маленьком раю
Жизнь бывает хищною...
И я им тоже хлеб даю,
И на душе безлично так

Здесь никто, нигде, турист
Парусник без лоции
Шум, жара, трамвайный визг
Во Бреслау-Вроцлаве

А мне не ехать никуда
Я останусь голубем
...эх, и голова седа
А всё душа, как голая

И всё ей хочется ещё
Будущего, прошлого...
Час свободы ни о чём
С хлебом, солью, лошадью
*
Про Лошадь Логшо сегодня написал

это нужно просто записать, это сон-криптограмма, это потом расшифруют специалисты по квантовой генетике. Или не расшифруют.
https://stihi.ru/2021/02/01/1640

Полный текст по ссылке, пока не решил - годится это для дзен, ли нет. Буду благодарен за совет.
Меня обычно упрекали за сложность, многослойность подачи материала. Ну, не знаю... Пусть здесь будет свобода ни о чем - это когда никому и ничего - особенно будильнику!  Проснулся сам по себе в пять утра и идешь по песчаному пляжу мимо стеклянного молчания синего зеркала. Я сейчас зимую на берегу Азовского моря. Или вошел в малое зеркало неба/моря, в Арабатский залив после дождя. На фото правда я, нашел в сети, выложили ВКонтакте, кто-то снял на телефон.

Да, какие сложности в поэзии могут быть, или в музыке? В Брамсе, например, не понимаю. В смысле - я его понимаю, магия грампластинки хранит в себе магию старой записи скрипача Иегуди Менухина. Вот он играет Брамса на улице, представьте себе, а я с шапкой монетки собираю, ведь по жизни и собаки меня хорошо понимают, не только птицы, лошади. И ещё дети, точнее - внуки.

- Как ты думаешь, взрослые тоже могут увидеть Бога? - спросил я у внучки, сидящей на ручках, как птичка на ветке.
- Бог приходит, когда людям совсем трудно. - отвечала мудрая внучка и, на мой взгляд, и корректно, и даже слишком конкретно.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Среда, 2021-12-29, 3:55 PM
 
ПроспероДата: Понедельник, 2021-02-08, 10:43 PM | Сообщение # 2
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5521
Статус: Offline
Квантовый Ключ Киго  - 7 февраля 2021
Михаил Просперо



Вопрос два D, ответ три DA

D-ействие происходит у распахнутой двери, к которой мы подбираем ключи. стоим на пороге перехода, не зная, что нас там ждет (ведь мы можем оказаться и не в 4-5-мерной действительности, можем быть отброшены в 1-мерность. No?

D-емиург задаёт темы: тема толпы и тема изоляции (ковид), тема грехов и тема прощения, тема общества потребителей и интровертов-аскетов, и т. д., всё, что приходит в голову, то есть, что нужно оставить на коврике (ключ ведь обычно хранят под ковриком), чтобы пространство расступилось и чтобы дверь прошла через нас. как-то так вкратце. No..?

Солнце в ведро солярки
вон на том пригорке
тебя увидел

Дзен - запасной ключ
до сих пор
руки дрожат

Да, это не книга, это Квантовый Ключ Киго. Никто не знает, что ключ лежит под ковриком всегда, иногда, от случая к случаю и лучше даже не говорить слово "никогда", потому что даже несбывшееся - всего лишт невидимая нить в коврике кармы.

Да, в кармане носит ключ человек разумный и реалистичный, строго и последовательно исполняющий свою роль в реалити-шоу гедониста в Кармагеддоне. Но и он не знает, что это всего лишь ключ от машины, который даёт единственную искру зажигания игры, автогонки по хорошо асфальтированному клавиру собственного ноутбука.

Да, это всего лишь одномерный плоский экран, на которой игры разума строят третье измерение и тут, в третьем глазу, возникакет прозрение. Временное, ибо любой логистик вам скажет, что время не векторная отдельная величина, существующая как четвертое измерение, как отдельный физический закон. Время - это система измерений, позволяющая фиксировать в математически точных моделях происходящие в реальности - события, процессы, реакции. Но они, события-то, они явились откуда? Спали в матрице сплетенного из кармических нитей коврика, о который многие просто вытирают ноги, вчера, сегодня, завтра и всю оставшуюся жизнь, которая действительно проходит вкратце.

Время летит по прямой курьерским экспрессом
и сжимает пространство моих устремлений в куб рубикона
мне, белой глине господней тяжко под этим прессом
ощущать себя просто процессом
буквой закона

Все обычно, но очень мне что-то сегодня неловко
улыбаться смущённо в лицо сумасшедшему миру
он давно раскусил нехитрость моей уловки
телом быть у сильных
душой у сирых

Мир давно поймал меня за язык на добром слове
отпустил дитя без ножа на большую дорогу
ибо как трава угодна умной священной корове
так убийцы удобны смерти
а убогие богу

Кто вылил зеркало на дорогу?


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Понедельник, 2021-02-08, 10:56 PM | Сообщение # 3
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5521
Статус: Offline
Магия искусства не часть ли искусства магии?
Михаил Просперо

..и ум себя спросил в стихах с утра:
- Кто знает, сколь до Господа осталось...?
...и - показалось - сердце замолчало...
Не плакал - но пошел какой-то ток
Я помню - одиноким близок Бог ,
Но мне пока никто не отвечал там...



Это я написал на стихи ру в заметках по "Сталкеру" Тарковского, хотя казалось бы, там ничего о боге, какая-то инопланетная чуть ли не чертовщина, но неожиданно получил поддержку и очень хорошие отклики:
Игорь Грей Балацкий:

мы в этом мире
в одиночках наших тел
лишь голос Бога
"Qui habet aures audiendi audiat".

Спутница Дождя:
Иконы мироточили в руках,
Я каялась, сознание теряя ...
Ответа только вот не дождалась.
К себе вернулась. Но уже другая ...
Как страшно быть неизбранной, мой Друг,
В потоке всех напрасно, тщетно званных.
Написанной, но до сих пор неизданной
Я книгою осталась в мирозданьи ...
*** *** ***
Бог, - Он ведь Сам одинок. В окружении толпы к Нему не пробраться ... А может нам ответили, Михаил? Но наше Я так кричит о себе, что мы ничего не слышим?

- Хорошо Вы сказали. Я до сих пор не готов и ответить, даже...

Спутница Дождя: - Просто напишите ещё о грустном ветре и ночных поездах, о закатах, которые живут на Востоке, о волнах, которые умеют смывать боль ...

- Напишу.

Феано: - Не страшно быть "не избранной или неизданной", или невидимой для масс, страшно не найти себя и не стать тем, кто ты есть на самом деле! Думаю, Спутница Дождя тоже придёт к такому пониманию.

- Здесь я с Вами не согласен, мне быть не читанным, то есть издать даже один номер не читаемой газеты, которую не изберут на прилавке книжном - это более чем профессиональный провал. Спектакль без зрителей - это не более чем репетиция. Это очень здорово, очень интересно для самих участников спектакля. Но когда от зала идёт мощная волна (а я пробовал читать стихи со сцены), когда в небольшом зале библиотеки ты беседуешь с читателями - их, немного, не более 20, активно вопросы задают человек 5-7 - но есть ощущение единого порыва этого малого зала, волна но столь мощная, как на сцене, но более целенаправленное взаимодействие. О, это огромная сила! Потому, может быть, отшельники Тибета, а равно и наши славянские подвижники, в ряде случаев оставляют уютную жизнь для себя и возвращаются к людям. Люди очень нужны писателю и поэту.

Феано: - Согласна, и отмечу, тот факт, что в то время вам было некогда писать самому, свидетельствует не об отступлении от процесса сотворчества, или исчерпании сил писательских. Пришло время изобретения новых мыслей, образов не с помощью текстов или стихов, а совершенно ином качестве сотворчества - речь идёт о молчаливом, но именно творческом управлении ниточками всех связей сотворяемого существа - газеты.

- Да, для редактора уровень сотворчества с редакцией сравним, пожалуй, с сотворчеством режиссера и труппы. При этом очень важно действительно оставаться незаметным при правке статей, кадрировании фотографий, монтаже газетной полосы. Журналист должен воображать, что он пишет сам и абсолютно свободен, так же и актер на сцене или в киностудии должен воображать, что это именно он решает, как поступить Гамлету, и ни причём ни режиссёр Петров, ни этот древний старик Шекспир. Иначе Гамлет будет марионеткой, ему будут мешать нитки, которыми его направляют Петров и Шекспир. И ниток-то на самом деле нет. Актер их оборвал и втянул в себя. Образ Гамлета отделился от своего создателя и стал отчасти тем самым терафимом-тулку, который создают тибетские маги. Иногда этот процесс необратим.

Наиболее яркий из таких примеров для меня - именно Кайдановский в роли Сталкера и после фильма. В 1979-м Александр сыграл главную роль в фильме Андрея Тарковского, Сталкер стал вершиной его творчества. И финалом. У него была слава, титул "самый загадочный актер". А он жаловался близким: «Я никем не могу быть после Сталкера. Это все равно что, сыграв Христа, взяться за роль бухгалтера». Он перестал сниматься, продал машину, квартиру, развелся с Симоновой и подался в режиссеры."

Кадр из "Сталкера". Собака - не участник съёмок. Она сама пришла и легла рядом с Алексанром. Это  явление как раз из той магии, которую притягивал Тарковский в своё искусство.

Но какой из Сталкера режиссёр? Из его фильмов мне известна только «Простая смерть» – дипломная работа Александра Кайдановского на высших режиссерских курсах. По мнению критики эта работа не уступает работам современников (не знаю, считать ли это похвалой). Он выбрал для экранизации повесть Л.Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича». В повести очень сильно показан страх смерти. Не как в Голиивудских боевиках. Проще, страшнее. Главный герой умирает от неизвестного заболевания. (Не актуально ли для нас, в год пандемии?) Это доставляет ему сильные физические страдания, и он понимает, что скоро умрет. Он переоценивает всю свою жизнь. Меняет все мировоззрение. И при смерти он достигает состояние, похожее на буддийское просветление. Пишу по материалам кинокритики, там так и сказано "буддийское просветление", как будто специально в тему нашего с вами небольшого экскурса в тибетский буддизм-ламаизм. Но опасаюсь продолжать, что слишком в другую сторону уведёт.

Хотя есть ведь буддийский храм и в Санкт-Петербурге. Хорошо знакомые мне ламы работали и в Москве, в частности - их пригласили спасать Актера Абдулова после шестого сеанса химиотерапии. Они посмотрели и согласились. Шансы были, хоть и не великие, как сказал мне лама "очень много было грубо выжжено химикатами", но были шансы. Однако был таки проведен ещё и седьмой сеанс химиотерапии. Его Абдулов не выдержал. Такой вот неожиданный пример вспомнился из того же артистического круга, вопрос-то свой об Абдулове я задал ламам как-то случайно, в разговоре - слыхал от московских знакомых, что лечили Александра и ламы, да ничего не вышло. Вот и решил уточнить. И оказалось - мой собеседник был именно из тех, кто там был. А обычно ламы не отвечают конкретно на вопросы о своих больных, только в случае, если в вопросе содержится 80% ответа. На самом-то деле об их работе в Москве я ничего не знал, спрашивал о тайной поездке Абдулова на Тибет, о его исцелении в тибетском монастыре в 2007 году. Об этом узнал в новостях, писали о том, что Абдулов возвращается на съёмочную площадку фильма "Выкрест".

Ламы услыхав название фильма только покачали головами. Переходы из веру в веру весьма опасны. Впрочем, и Леонид Ярмольник, когда ему предложили доснять роковой для Абдулова "Выкрест", тоже только покачал головой.

Феано; - Понимаю, что для вас и многих авторов, творцов, режиссёров... актуальны именно отзывы или реакция зрителя, читателя... но этот этап, видимо, миновал меня... Что касается актёров кино, это для меня вообще непостижимое искусство, не понимаю, как можно оставаться самим собой, перевоплощаясь по замыслу каждого сценария... Вот и теряют они иногда себя в своих ролях, но и такая судьба им нужна, ценна! Каждый человек - Тайна неразгаданная...

- Актеры не то, чтоб теряют себя в своих ролях, они как бы одевают на себя некую оболочку, которая на время спектакля или киносъёмки материализуется в реальном мире. Ведь у настоящего актера во взгляде бывает столько написано, что и слова автора пьесы уже фоном служат, не более того.

В общем-то, это уже как раз соприкасается напрямую с тем, с чего я начинал свою тему, с грани между реальным миром и нами. Я хотел посмотреть место, где искал спасения Мастер, где он встретился с Иваном Поныревым (бывшим поэтом Бездомным). И в Алексеевской больнице, бывшей "Кащенко," не зря ведь есть и газета, и радио, возможно и иные средства арт-терапии. Предполагаю, что не только актерам, но и писателям сюжетов порою не просто освободиться от созданных ими фантомов. Не завидую людям, которые пишут сюжеты типа "Кошмар на улице Вязов" (не читал, не смог, знаю только по названию, возможно по сравнению с нынешним ТВ это детский лепет).

Да, но давайте вернёмся к технике, или к искусству магии.



Так вот при создании тулку (магического фантома, образа) происходит, по описанию в читаемой нами книге "Магия Тибета", следующее:

"По словам тибетских оккультистов, призрак, получив достаточно устойчивую форму, стремится освободиться из-под опеки мага. Иллюзия превращается в непокорное детище, и между колдуном и его творением завязывается борьба. Исход этой борьбы порой бывает трагическим для мага. Приводят также примеры, когда посланный с поручением призрак совсем не возвращается и продолжает скитаться в форме пол у бездумной, полусознательной марионетки. В других случаях трагедии бывают следствием процесса ликвидации материализованного призрака. Маг старается уничтожить свое создание, но последнее не желает расставаться с дарованной ему жизнью и защищается. Являются ли все эти страшные истории о бунтующих материализованных призраках только вымыслом, игрой воображения? Возможно. Я ни за что не ручаюсь. Я просто пересказываю то, что слышала от людей, при других обстоятельствах, казавшихся мне достойными доверия; но и сами они могли заблуждаться.

Что же касается возможности создать и оживить призрак – в ней я не могу сомневаться, она вполне реальна.

По привычке ничего не принимать на веру, я решила тоже попытаться произвести опыт материализации. Чтобы не подпасть под влияние внушительных образов ламаистских божеств, всегда бывших у меня на глазах, так как их живописными и скульптурными изображениями я обычно себя окружала, я выбрала для материализации незначительную личность – приземистого дородного ламу бесхитростного и веселого нрава. Через несколько месяцев добряк был создан. Мало-помалу он "закрепился" и превратился в нечто вроде незваного гостя. Он совсем не ждал моего мысленного приглашения и являлся, когда мне было совсем не до него. В основном, иллюзия была зрительной, но как-то я почувствовала задевший меня мимоходом рукав платья и ощутила тяжесть его руки на своем плече. В это время я не жила в затворничестве, каждый день ездила верхом и, по обыкновению, пользовалась отличным здоровьем. Постепенно я стала замечать в моем ламе какую-то перемену. Черты лица, которыми я его наделила, изменились. Его толстощекая физиономия похудела и приняла хитроватое и злое выражение. Он становился все назойливее. Одним словом, лама ускользал из-под моей власти. В один прекрасный день пастух, приносивший нам масло, увидел мой призрак и принял его за самого настоящего ламу во плоти. Может быть, мне следовало бы представить это явление его естественному развитию, но мой необычный компаньон начинал действовать мне на нервы. Его присутствие превратилось для меня в настоящий кошмар. Я уже начинала терять контроль над ним и решила рассеять иллюзию. Мне удалось это только после полугода отчаянных усилий. Моему ламе жилось в это время не очень-то весело.

Нет ничего необычного в умении вызвать галлюцинацию произвольно. Самое интересное в этих случаях "материализации" то, что и другие видят созданный вашим воображением образ. Тибетцы объясняют это явление по-разному. Одни верят в реальность созданной материальной формы, другие видят в этом явлении только акт внушения – мысль создателя призрака непроизвольно воздействует на окружающих, заставляя их видеть то, что он видит сам. Несмотря на изобретательность тибетцев в их стараниях найти всем "чудесам" разумное объяснение, некоторые из них все же остаются необъясненными или потому, что являются выдумками, или по каким-нибудь другим причинам."

(ЛитМир - Электронная Библиотека > Давид-Ниэль Александра > Мистики и маги Тибета > Стр.88)

Да уж, мы говорим слова "Магия искусства" совсем не задумываясь об их истинном значении. Но ведь борьба актера с сформированным им образом - это так похоже на описанное выше противостояние мага и его рукотворного фантома. В том, видимо и искусство магии, в умении противостоять созданному образу. Сталкер всегда стоит перед пропастью Сократа, так видится.

Магия искусства не часть ли искусства магии?

Или дошли до цели паломничества на Восток?
Жить ни к чему ворошить записки из прошлого.
Мир мой стал ясен и честен. Точнее - жесток.
Сталкер на круглой арене на логике-лошади.

Лошадь в повязке для глаз, всадник Майн Рид.
Шоры для головы, к кроссовкам не носят шпоры.
Клара меня разучила кораллы дарить:
Невидаль может легко спровоцировать вора.

Вор в новом мире не мальчик, не цель, а цепь для битья.
Битва за власть идет открыто и с фотографией в твиттер.
Блики эмали на аверсе желтой медали двоят.
Камбуз. Оккам сыплет соль на рану от бритвы.

Эго в эпоху эпиляции, то есть бритый головоног
Лысым красиво. Но мраморно, холодновато
...а должен ли стихотоварный блог быть настолько глубок
как настоящая пропасть Сократа?

Или дошли до цели, где закрутили ковыль янь и инь,
Где рассыпает горсти серебряной пыли звезда Полынь?


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Четверг, 2021-02-11, 6:52 PM | Сообщение # 4
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5521
Статус: Offline
Белых вишен метель, можно послушать музыку Харуки МиноВчерав ДЗЕН
  • Импровизация, как и композиция Харуки Мино, посвящена Лао Цзы. Одно из его изречений гласит:
  • «Знающий не говорит, говорящий не знает».
  • Можно включить звук и прослушать музыку, не читая текст, затем сравнить впечатления.


https://zen.yandex.ru/media....205c363

старый ребенок уснул
сердце колышет луна
ветер тревожит волну

старый ребенок во сне
песенку ветра запел
час тишины на луне

старый ребенок ушёл
белой дорогой домой
час тишины, боже мой

лодка на белой воде

***

Он - белой дорогой в тиши, в сад, где цветущие вишни.
Мы - лунною пылью вдали.  Тише! Пожалуйста, - ТИШЕ...

***

Риши идет тишиной
Вишни роняют цвет
Белый нисходит свет
Он говорит со мной

Веткою цвел в саду
Ветром во тьме летал
Ветхую книгу листал
Так открывал звезду

В ночь тишина ушла
В зеркало белых вод
Облаком Он плывёт
Старый ребенок Ла

Солнце вошло в купель
Дождь воскрешает злак
Новых рождений знак
Белых вишен метель



рис уже со стихи ру


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Пятница, 2021-02-12, 9:30 PM | Сообщение # 5
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5521
Статус: Offline
Час свободы ни о чёмИзменить

Мистерия для Маргариты, они всегда возвращаютсяВчераКоллаж автора по сетевым фотоперескажи
не сдерживай себя
цитатами и домыслами старших
пока слова не злоупотребят
и масло не прольют на патриарших
https://stihi.ru/2018/01/01/1564 Алекс Трудлер
Наткнулся на эту подсказку сегодня, оценивая работы на Литературный Фестиваль Рунета. Действительно – зачем я сдерживаю себя, пишу здесь на Дзене какие-то бла-бла-гопристойно политические юморески, пытаюсь вникнуть в тонкости роста своей кармы по шестивекторному графику? Лучше напишу о самом дорогом для себя за последние 40 лет, приглашу всех уже наработанных 125 своих читателей на «Мистерию для Маргариты».
Можно включить музыку, на мой взгляд – соответствующую – это «Болеро Абаддоны» Кейта Эмерсона.

Ничего такого демонического, или антирелигиозного, на мой взгляд , в ней нет, болеро, как болеро, чай не «Осуждение Фауста» господина Берлиоза, за которое по Булгакова хотению, по Воланда велению господину Берлиозу отрезали трамваем голову. И дальше всё пошло, как по маслу, по массолиту, по Эдгару По отдельными местами – но я забегаю вперёд, в уже опубликованные в театральном альманахе «Кадры из Мистерии для Маргариты».
Книга есть в сети, не рекламирую её здесь, так как с вашей покупки этой книги я не имею ни копейки.Слово "кадры" выпало, хоть это и неполная версия, но, как говорится слава богу, кадры у нас уже решают не всё. Главное - книга была представлена командой создателей альманаха в столице. И не абы где, а в «Булгаковском доме», в той самой нехорошей квартире.
Знакомые лица?А ничего, что я некоторые вещи не расписываю подробно? Думаю, кто дочитал до этой строки мою «статью», то и «Мастера и Маргариту» если не читал, то в кино видел. И знает и любит, как ни опасна такая любовь.
Да, настоящая любовь всегда опасна. Но я вляпался в эту историю не по любви к женщине, а по любви к разоблачительной журналистике, зарабатывал на жизнь одно время этим делом. И получил заказ разоблачить принудительное лечение инакомыслящих в нашей стране, наследнице бывшего СССР. А что - у Булгакова как раз об этом, читал я этот забавный роман, иногда, знаете ли, есть час свободы и хочется поразвлечься книжными трагедиями ни о чём. Как же себе-то попасть в этот процесс по типу "журналист меняет профессию", но чтоб потом и как-то выбраться? Мастера-то вытащили слуги Воланда и довольно дорогой ценой, нет ли пути попроще?
Легко. Нашел своего одноклассника, он практиковал в частном порядке, но ранее работал по направлению, и даже не в Кащенко, а выше, в НИИ неврологии и психиатрии. И друг помог. В детали вдаваться не будем, мой друг детства ещё практикует, правда уже не в столице, в более теплых краях. Главное - я побывал в интересующих меня местах, познакомился с очень интересными людьми, художниками, математиками, шахматистами, режиссёрами, актерами.
Уходить не хотелось. Сейчас, в эпоху демократии, свободный вход и выход для творческих людей в такие заведения. Как раньше можно было, если душа болит, пойти и поправить стрессы в монастыре, так теперь это у психотерапевта можно сделать и без узкой религиозной направленности. Это тоже не реклама, адреса, имена и фото не публикую.
А уходить не хотелось, потому что там началась литературно-музыкальная игра по Булгакову, это называется по-научному "символдрама", очень интересно. Вот из моего конспекта:
Три эпиграфа, три источника, три ипостаси Мистерии
ТРИ ЭПИГРАФА

В малейшем ты найдешь Мастера, которого глубочайшее в тебе не сможет удовлетворить.
РИЛЬКЕ

Философски я могу познавать лишь свои собственные идеи, делая идеи Платона или Гегеля своими собственными идеями, то есть, познавая из человека, а не из предмета, познавая в духе, а не в объективной природе.
БЕРДЯЕВ

Если пассивный всеохватывающий женский принцип, из которого каждая вещь происходит и к которому каждая вещь возвращается, объединяется с динамическим мужским принципом активной Божественной любви и сострадания, которая представляет собой средство для реализации того, к чему ты стремился, то делается один малый шаг, который есть начало пути.
(Записная книжка художника Д, пациента НИИ - назовём его для конспирации - «Невероятно Интересные Истории»)
ТРИ ИСТОЧНИКА

Пожалуй, да, источника три - основных - "Фауст" Гёте, "Осуждение Фауста" (и прощение Маргариты) Берлиоза,  "Мастер и Маргарита" Булгакова. Который, к слову, ходил 40 раз слушать "Фауста", даже билеты сохранились, думаю - на всякий случай, как вещь-доки по делу об отрезании головы Берлиоза на трамвайной линии во исполнение естественного закона "не судите, не судимы будете", то есть нехорошо, что Берлиоз осудил Фауста... Но это не более чем мои маргиналии на полях рукописи, прошу прощения у читателя за отклонение от линии.

ТРИ ИПОСТАСИ
Нет, это, пожалуй, в следующий раз. Если будет читательский интерес к теме статьи.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Пятница, 2021-02-12, 9:42 PM | Сообщение # 6
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5521
Статус: Offline
В принципе, по ссылке музыка играет, но квадратик, как на видео, не выходит

Видео-то я уже могу ставить

а с музыкой на Ковчег что-то не выходит


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Суббота, 2021-02-13, 7:06 PM | Сообщение # 7
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5521
Статус: Offline
Час свободы ни о чём 20212
 дня назад

Коллаж по https://twitter.com/PolittechnologA/status/1148825973065998336

Поскольку запрет говорить ни о чем
Пока не прописан в УК,
Хочу час свободы воспеть горячо!
...но выпил стакан молока.
И трезвая мысль, и разумный расчёт
(при этом я вроде поэт)
"Пиши, брат, лишь то, что людей привлечёт".
...но люди-то есть, или нет?
И я закурил, и подумал ещё:
"Пиши, так сказать, для души."
...в палате Пилату сказал бы "Прощён",
За то, что Христа порешил?
И бросил перо, и у неба спросил:
"Не лучше ли жить без свобод?
Вот вышли мы все их народа, еси,
А как бы вернуться в народ?
В империи плохо, там власти пригруз.
Но нет с Украиной границ.
А как бы, и правда, вернуться в Союз?
Назад пролистать 100 страниц.
Сменить час свободы на час тишины.
У входа в мир новый стоим.
1921-й.
И тихо, как после гражданской войны."
...ещё никого не казним.
Поскольку запрет говорить ни о чем
Пока не прописан в УК.
...исправить легко что писал, что прочёл,
Но как передвинуть века?
*
от https://stihi.ru/2021/02/07/3120


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ТанецДата: Суббота, 2021-02-13, 8:30 PM | Сообщение # 8
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline
Просперо, а почему исчезла главная ссылка на Дзен-Яндекс канал?
И в первом сообщении её нет!

Сегодня установила в подвале тем форума главные входы в читальные залы и главное Меню, куда включила этот ваш новый канал, а ссылки-то не вижу,  поэтому поставила адрес на тему.

Цитата Просперо ()
что-то похожее на журнал выходит?Это вчерашний скрин.

Конечно, очень похоже на журнал, причём актуальный и полезный уму и душе.
 Спасибо за полезное начинание!
И тут нужно приложить усилия к продвижению его.  думаю, что и в группе Ковчега на ФБ стоит делать дубль публикаций,
если хотите, возможно, это увеличит число читателей.  Хотя там всего чуть более 200 подписчиков, всё же подумайте. Там можно просто давать ссылки на каждую публикацию в Дзен, автоматически появляется и картинка.  так же и с публикациями со Стихиры. Там наших участников уже прибавилось, приходите и вы, Миша.

И ещё хотела спросить, раз уж у вас ЛС не работает, стоит ли старую главную страницу Галактического Ковчега (у меня почему-то она криво отображается и не полностью...) 
заменить на эту?


Книгоиздательство
 
ПроспероДата: Суббота, 2021-02-13, 9:00 PM | Сообщение # 9
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5521
Статус: Offline
Новая лучше смотрится, проще. Однако можно заменить цифры 2020 на 2021.

В группу Ковчега на ФБ надо вступить мне, наверное. Хотя я на ФБ не работаю. Но попытаюсь освоить. Или Вы сами сможете переносить мои посты? Последние два я, как говориться ТУПО выделил мышкой и скопировал, а затем вставил в окно здесь. Вот так, например:

Час свободы ни о чёмИзменить

В море вчера был вихрь

Сегодня
Михаил Просперо   
в альбом http://stihi.ru/2021/02/13/3513


Азовское море вчера, накануне шторма

Сыплет февраль предпоследний снег,
Будто бы хочет вернуть послезавтра в позавчера.
В море вчера был вихрь, волны бежали ко мне,
Их, поседевших от страха, перепугала ветра игра.
Камни, и те шевелились, кусали мне ноги на дне.

Я окунулся три раза, мне лично больше зачем?
Крепче холодной воды обжигает свистящий восточный ветер.
Я приглашаю с собой любого, я эту радость советую всем,
Люди бегут от меня, как волны, хоть и смеются, как дети.
Камни тоже хохочут, грохочут, много на "ЭР" фонем.

Быстрый февраль на окне мне рисует тонкие розы.
Чёрное море по самому краю становится белым-белым.
После Ямала местный зимарь - это маленький мальчик грозный
Очень решительный, смелый
Но в рукавичках девчоночьих, розовых!


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
Сергей-ЕДата: Понедельник, 2021-02-15, 2:01 AM | Сообщение # 10
Мастер-Капитан
Группа: Модераторы
Сообщений: 107
Статус: Offline
Магия! Посвящение! Титанический труд по развитию внутренней чистоты до состояния солнечного делания. Чистоты нравственной, этической, физической...

Как-то написал на портале школьных учителей «ПроШколу.ру Притча про Моисея и Аравийского Царя. Царь Аравийский, узнав из докладов, о великой мудростиМоисея пожелал узнать о нем больше. Он отправил к Моисею придворного художника
с заданием принести ему портрет последнего. Художник выполнил волю царя и
принес портрет Моисея. Тогда царь отдал этот портрет своим мудрецам и повелел имдать свое мнение об этом человеке. Ответ мудрецов крайне удивил и озадачил
царя, ибо они написали в своем вердикте: «Человек этот властный, жестокосердный
и обладает всеми пороками присущими человечеству». Царь Аравийский был разочарован. «Или мои мудрецы немудрецы, или художник что-то напутал, или рассказы о мудрости Моисея – миф».
Царь вызвал своего самого доверенного мудреца и поручил ему лично разобраться с
этой ситуацией. Мудрец прибыл к Моисею и первое, что он увидел этоудивительное сходство портрета, сделанного художником, с оригиналом. Тогда, со
всей осторожностью, понимая щекотливость ситуации, мудрец обратился к Моисею и
рассказал ему о вердикте аравийских мудрецов. Моисей рассмеялся и сказал: «Здесь нет никакой ошибки, я былтаким человеком, и следы этого остались на моем лице. Но всю свою жизнь я
боролся со своими отрицательными качествами и свойствами, стараясь изменить их
на положительные. В результате я стал тем, кем стал. Поэтому нет никакого
противоречия в выводах ваших мудрецов. А главным толчком к моим теперешним
успехам стало то знание, которое я получил от иерофантов будучи еще египетским
жрецом - Хозарсифом». Так же и вы можете уподобиться этим иерофантам и воспитать людей способных изменить себя и мир к лучшему. Здесь нет никаких ограничений по
возрасту, полу и вероисповеданию. Вы можете просто воспитывать людей в сердцах,
которых будут жить Совесть, Мудрость и Любовь.  Поверьте это не так мало как кажется. Вполне возможно, что именно ваши ученики изменят мир к
лучшему. И принесут ему величайшую пользу.  Возможно, что именно они станут хранителями спокойствия ваших родных мест и дадут импульс Силы вашей
местности, нашей стране, или всему человечеству. Возможно, именно они станут
защитниками и гордостью этого мира. 
 С ЛЮБОВЬЮ,СЕ


Сообщение отредактировал Сергей-Е - Понедельник, 2021-02-15, 2:04 AM
 
ПроспероДата: Понедельник, 2021-02-15, 11:10 AM | Сообщение # 11
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5521
Статус: Offline
Магия Тибета и я, и утерянная Шамбала6 февраляКартина Рериха "Брахмапутра и икона, которую я сфотографировал в усадьбе Рерихов, в Изваре....искал новую площадку для действия "Мистерии для Маргариты" при преобразовании труда в пьесу, Лара Фай-Родис, коллега и ведущий соавтор многолетней темы "Рукописи не горят" и знакток театрального закулисья, посоветовала перенести дело из провинции (безвестной Ямальской) в столицу. Легко. На Патриарших я бывал. А больница, она везде одинаковая. Пошёл на сайт бывшей Кащенко (Канатчиковой дачи) дабы виртуально изучить площадку, где, предположительно, в реале встретились Мастер с Иваном Бездомным.
Так там оказалось безумно интересно, простите за неуместный, может быть, эпитет! В больничке свободный вход и выход, ограниченный только карантином. По части творчества сейчас есть даже своя газета "Нить Ариадны", недавно открыли радио "Зазеркалье" - вперёд мастера! По радио мало информации, да там новые лица, неизвестные мне студентки, а вот газеты редактора -  С.Буланцева - я заочно знаю, даже очно в прошлом веке видал его в компании Л.Шапошниковой в МЦР (Международном Центре Реихов), на каком-то эзотерическом форуме. Он ещё до В.Сидорова ("7 дней в Гималаях", помните?) прорвал стену молчания о Шамбале, в 1979 году, в СССР. Как я обрадовался! Ну, думаю, нашел помощь в продвижении ещё и приношений Рериху. Эта тема мне очень дорога последние 40 лет, ей богу! Даже свой сайт есть, "Синтез-сюита Тагор-Рерих".
Вот уж воистину нить Ариадны! - сказал себе я и... Не тут-то было.

Оказалось, что Сергей Федорович настолько повзрослел, что открестился от Шамбалы. Сейчас читаю источник с Тибета, который его убедил отречься. Книга называется "Магия Тибета". Ну, может быть, он не в то поверил? Или книга и впрямь магическая? Пожалуй, с этого эпизода и начну первую главу своего журналистского исследования. Есть определённые эффекты при чтении этой книги.
Или нет, для начала вернусь к знаковой для СССР публикации Буланцева 1979 года - интересно - как она сегодня мне увидится, 42 года спустя?

Какие прекрасные, живые эпизоды!

"Паломники в Долину Бессмертных. …Есть в горах прекрасная долина, защищенная от холодных ветров. Для того, кто вступает в эту долину, колесо смерти останавливается, он достигает нирваны и становится бессмертным. Жители Долины Бессмертных мудры и прекрасны обликом. Они способны путешествовать по вселенной и жить на самых отдаленных звездах. Владыка этой долины — бог милосердия Чен-ре-зи — пристально следит за всем, что происходит в мире…"

«На севере Молочного моря есть большой остров, известный под именем Швета-двипа (Белый остров)… Там живут мужи, удаленные от всякого зла, к чести-бесчестию равнодушные, дивные видом, преисполненные жизненной силой…».
Рерих, "Песнь о Шамбале"
Далее следует ряд эпизодов о поисках Беловодья славянами и европейцами, в общем-то это классика жанра для меня, повторены они в различных интерпретациях за последние 42 года многократно. Отмечу только, что некоторые из этих эпизодов мне лично удалось проверить за это время на практике в путешествиях на Алтай, в Саяны, на Байкал. Особо - в долину Селенги близ Улан-Удэ, где расположен Иволгинский Дацан  «Хамбын Хурээ» - (Обитель Колеса учения, приносящего счастье и полное радости») — буддийский монастырь-дацан, центр Буддийской традиционной Сангхи России.
Автор в Иволгинском дацане прошлой осенью.Возможно, какие-то памятные эпизоды, какие-то факты личного участия и понадобятся в дальнейшем ходе журналистского расследования.

Но вернёмся к журналу "Вокруг Света" №3 за 1979 год. Его подняли на шит, Л. Шапошникова хорошо помогла:
"Очерк С.Буланцева, написанный на основании многочисленных источников, дает нам повод утверждать, что в легенде о Шамбале наряду с фантастическими моментами есть реальные или отражение таковых. Но у читателя должен возникнуть естественный вопрос: существовала все-таки или нет таинственная страна Шамбала, Беловодье, Тебу? Ряд редких особенностей самой легенды и ее необычная историческая судьба заставляют нас отнестись к ней серьезно и продолжить ее исследование. Нет ничего более легкого, чем отрицание или тенденциозный подбор доказательств для опровержения того или иного предания, пришедшего к нам из древности. Много труднее осмыслить эти предания, проанализировать их, вскрыть их временной пласт и суметь увидеть реальность, стоящую за ними. Только такой путь может быть плодотворным."
(Из резюме Л.Шапошниковой, тогда же, в 1979 г.)
Л. Шапошникова на фоне Мадонны со знаком Пакта РерихаВо многом я был сначала согласен с МЦР, даже публиковался у них в журнале "Мио Огненный" в прошлом веке. Но после того, как они к 127-летию Рериха выпустили медали и друг другу раздали, ну в лучших Брежневских традициях, я от такого движения отошёл. Да и журнал их сменил название, и вместо редактора там стал руководить бухгалтер, в общем это личное, проехали.
Но высказала Шапошникова хорошую мысль - много труднее суметь увидеть реальность, да. Я как-то написал в альбом на выставке Рериха следующее, по-моему как раз в тему:

Вылилось зеркало на дорогу
Без конца и без края
В каждом ли облаке Облик Бога?
Может быть. Я не знаю.

Можно ослепнуть от отражений
Если не видел Света
Можно охрипнуть от возражений
Если не ждёшь ответа
Можно от встречи отгородиться
Если не слышишь Слово

Сердце открытое не стыдится
Если к Любви готово
Бог - это реальность, а магия - это что-то от магазина, может быть? Какой то путь место в Шамбале купить? Ладно, почитаю немного книгу "Магия Тибета", может быть продолжу здесь тему, если читатель будет, хотя бы один.
На стихи ру были читатели хоть и там материал несколько неполно был подан, но - уже есть обсуждение, то есть и продолжение. -
http://stihi.ru/2021/01/11/2726


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
БелоснежкаДата: Понедельник, 2021-02-15, 1:24 PM | Сообщение # 12
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 5806
Статус: Offline
Такая мысль появилась...
Цитата
...«источник/место счастья/благоденствия» и др.) упоминается во многих древних и современных текстах, сказаниях и преданиях многих стран и конфессий, культурных традиций — Индийской, Буддийской, Тибетской, Славянской и др. Феномен Шамбалы имеет весьма длительную историю, он стал предметом многочисленных словарей, статей, публикаций, книг, научных и околонаучных исследований

Возможно, легенды об источнике счастья и благоденствия появились на реальных встречах путешественников с людьми, проживающими в местах с горячими источниками среди холодных местностей или даже Заполярья, крайнего Севера...
Как иначе можно объяснить похожесть легенд, как ни физически существующей реальностью, о которой складывали сказки и пели песни, как о райской стране...

Да и сейчас существуют такие места. Мне приходилось бывать и на Камчатской природе, купаться в горячих водах Паратунки, и на севере Италии в Абано-Терме и др.  Конечно, это настоящее чудо, когда среди заснеженных пейзажей вокруг, среди холода зимы попадаешь в райское место с цветами...

Но сравнить эти места трудно, красноречивые фото говорят сами:

Это в России.  Термальное урочище Пым-Ва-Шор, расположенное на границе Ненецкого автономного округа и Республики Коми





а это в Италии Абано-Терме



Справедливости ради покажу и Паратунку в нынешнем её прекрасном виде



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Понедельник, 2021-02-15, 1:33 PM
 
ПроспероДата: Понедельник, 2021-02-15, 5:55 PM | Сообщение # 13
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5521
Статус: Offline
Квантовый ключ Киго - музыка исцеления талой силой
сегодня
Можно включить музыку, Апрель:

"за первым спокойствием придёт второе..."

когда завершатся круги покоя
мы окаменеем

а пока этого не случилось
можно
я напою тебе тонкую песенку

нет-нет
не ту, о которой подумал

тонкую песенку пряжи из талой воды
она понемногу сбегает
с нагорий в долины
напитывает прежние
тысячилетназадсуществовавшие
ключи

когда
птицы были словами
а слова были птицами

когда без оглядки
на толщу предстоящих времен
небеса еще были
невесомы

и каждая капля-душа
сама возвращалась
к истоку

Елена Евгеньева   15.02.2021

Анна - Michael Cheval Surrealistic Oil Paintings http://i072.radikal.ru/0910/1d/4867…fc.jpg

Музыка железнодорожного состава становится всё тише, уходит всё дальше.

Иногда хочется сделать чудо.
Иногда удается сделать чудо.
Иногда.
Даже если ты никогда не хотел быть чудотворцем. И правильно, что не хотел, что боялся Его, стоящего где-то высоко и далеко над нами, обозначенного в доме только деревянной иконкой. Которая не есть Он, но скорее защита от Него. Да, у тебя на иконе - Божия Мать, но ведь ты у неё просишь защитить себя от праведного гнева и соответствующего наказания. Потому что ты далеко не лучшим образом используешь Божий дар жизни. Как все дети. Пьёшь, куришь, скверно говоришь. Как и я.

Если ты не таков, если можешь гулять по воде, летать по воздуху, то, скорее всего, тебя здесь нет, ты не читаешь эти заметки. Ты сейчас в другом мире, где я тоже иногда бываю, куда можно легко попасть, прыгая в вихревую трубу над высоким костром на Ивана Купала. Такая есть древняя славянская хитрость. Это очень легко, если знать славное слово, которое соединяет людей в славян. Может быть, мне удастся сегодня сказать это слово? Увидим по ходу нашей небольшой целебной прогулки.
Подсказки могут сами выйти нам навстречу по пути. Например, если ты друид, и твердо уверен, что твоё дерево-мать – Ива, то ничего удивительного, если твоё Имяслово – Иван. Ну а если тебе сушит горло жажда сухого можжевельника, очень может быть, что твоё имя-слово Моше, Мишель, Майкл…? Как ты сумеешь прожужжать имя можжевельника, такова и будет подсказка. Или это ещё не подсказки, это просто оклики от дерев по пути, которым очень хочется, чтобы ты оглянулся и увидел их детскую красоту? И произнес для них Имя Любви.
Выпьем за любовь! Выпьем по стакану холодной талой воды, чистой, хрустально прозрачной. И тело твоё исполнится Талой Силой… - ой! – ты, кажется, опять случайно вслед за мной произнес магическое имя Талиесин?
Первый шаг в холодную весеннюю талую воду я тоже сделал во имя любви. И легко исцелился талой силой от многих страхов этого бытия. И обрел многие ясные знания и многие четкие печали. Но не будем о печальном. Вода тысячелетиями умеет спать в облике пирамиды льда, но всё-таки и ей лучше проснуться и жить быстротечным ручейком.

Упал ручей стремглав с горы отвесной
По склону пробежал, дождем питаясь
В долину вышел грузовым экспрессом
Легко речными барками играя

Река уходит в океан в слезах
Солёной будет жизнь её иная.
Болотце тихо прячется в кустах
И вечно - в смысле - долго высыхает...

Пламень костра и заката. - Зима на оз. Инголь. http://fotokto.ru/photo/view/1143717.htmlВот

и сейчас я как зимняя вода, тоже не сплю, сижу у небольшого костерка на берегу таёжного ручейка, неподалеку от железнодорожного моста. Мир всё ещё бел, чист и ясен. Но грохот поезда не может заглушить журчание воды подо льдом. Ручьи еще не пробили время, еще проталины не видны, и всё-таки сегодня ночь возвращения украденного времени, магическая ночь, когда весь мир переводит стрелки на час вперёд.
Музыка железнодорожного состава становится всё тише, уходит всё дальше. Мне хочется этой ночью снова увидеть сны, которые я минувшей осенью, в красной пустыне Невады, в час, украденный у времени, выбросил в витую раковину рога изобилия, подставленную ловким бесом Талиесином. Может быть, он и не бес, но точно не святой. Может быть, в том и сила упавших с небес, влекущая нас к ним? – в тайне их пребывания и не на небе, и не на земле, и не в океане? – или и там, и здесь, и ещё там, где нам не побывать? Хотя, говорят, что и наши души звездной пылью упали с небес. Кто знает? Час возвращения времени приближается. Он что-то скажет.

Музыка железнодорожного состава становится всё тише, уходит всё дальше.
Иногда хочется сделать чудо.
Иногда удается сделать чудо.
Иногда.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Вторник, 2021-02-16, 7:25 PM | Сообщение # 14
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5521
Статус: Offline
Вчера
Здравствуйте! Приглашаю Вас на сцену нано-радио-театра Магистра Просперо. Театр открывается завтра, будем считать это генеральной репетицией.

Борис Пастернак, декорация Рене Магритта

Знак Пастернака:

Это было первое поселенье человека в мирах, открытых Вагнером для вымыслов и мастодонтов. На участке возводилось вымышленное лирическое жилище, материально равное всей ему на кирпич перемолотой вселенной. Над плетнем симфонии загоралось солнце Ван Гога.
https://lit-classic.ru/index.php?fid=1&sid=58&tid=6953
Б. Пастернак, "Охранная грамота", гл.3

Просперо: Можно включить музыку


Отвагу Вагнера истерпит ли бумага?
Ван Гог не мог подобен быть варягу.

Но вряд ли в каждом на пути в бессмертие
Ты не отыщешь горький яд берсерка, и...

(снова Пастернак)
Втроем с отцом они говорят о чем-то одном, во что все вместе посвящены с одинаковой теплотой, но женщина перекидывается с мамой отрывочными словами по-русски, незнакомец же говорят только по-немецки.
"Охранная грамота"

Мария, имя Божие, быть может?
Вы в этом на Цветаеву похожи!

Я помню только строчку из неё,
Как мы не едем в Ваше забытьё.

Коллаж автора
(Монолог Марины в авторизованном изложении)

Поедем к рынку, не поедем к Рильке!
Ромашка у дороги среди рытвин.
Осталась чудом под ножом бульдозера.
Сорвать нельзя. Давай гадать по озеру

По лебедям, что как ромашки белые,
Плывут по сцене, тонкие, бестелые.
Наверно легче так и птица черная
Их не увидит. ...мысль, конечно, спорная.

Оккам ни слова не писал о бритве,
Так почему?
...нет, не поедем к Рильке!
Ну почему всегда, простите, Райнер,
В небесной Арке нимб ромашки - крайний?

Ван Гог, Ромашки и маки, фрагмент

Маринка - ещё танцующая ПОЧЕМУЧКА... далее курсивом выделены строки Рильке, обычным шрифтом слова Просперо:

Почти как девочка... Разбрызганная трель
в согласном счастье голоса и лиры,
сквозь ткань весны она блеснула миру
и в ухо мне легла, постлав постель.

и стала сном во мне.
*
Я не проснусь,
Я буду древом зимнего покоя,
Я буду ждать, когда она рукою
Коснется, словно я ее коснусь.

Прости мне этот сон, Поющий Бог.
Так ждут дожди деревья, чтоб расти,
Стать ребрами и мачтой для фелуки

Посмертно. Ты не дал морских дорог
Здесь. Но волна весны -*такие звуки! —
Сирень поёт, о! *... Девочка почти...
*
Не говори мне ничего, Мари... - прости

Уйдешь, придешь и дорисуешь танец, чертеж среди созвездий обретя, в чем превосходит смертный чужестранец угрюмую природу; ты, дитя,\ты помнишь» как она заволновалась, услышав невзначай: поет Орфей, и дерево с тобой соревновалось, подсказывая трепетом ветвей,\откуда доносился этот звук; так ты узнала место, где звучала и возносилась лира, средоточье\неслыханное.
Райнер Мария Рильке. Перевод В.Микушевича

Узнать место удалось, но это другое дерево. Написанное тревожит, да. И как-то трудно сегодня в коже дерева. Вообще-то сегодня я хотел делать поэзо-пьесу о жизни-смерти-реинкарнации дерева по сюжету рок-группы Procol Harum из альбома Something Magic (1977), но у Рильке лучше сюжет, проще и интереснее. Кроме того, помню хорошо "другое дерево" в исполнении Камбуровой, это тоже мешает.Хоть у меня как-то свой ответ-вопрос сложился еще тогда - как игра слов "О, Барбр, тю э д-отр арбр!" - ты другое дерево именно так звучит по-французски.

Пастернак-3:
Другими словами, эти годы в нашей жизни составляют часть, превосходящую целое, и Фауст, переживший их дважды, прожил сущую невообразимость, измеримую только математическим парадоксом.
"Охранная грамота"

Ваганты привозят Ван Гога к Вагнеру
На премьеру "Валькирии".
Я спрошу, когда отвернутся телекамеры:
"Марина, а Маргарита - не ты ли?"

P.S. e=mc2
Может быть такой охряная печать под охранной грамотой?


Ранний автограф Б.Л. Пастернака;


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Четверг, 2021-02-18, 1:54 PM | Сообщение # 15
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5521
Статус: Offline
Час свободы ни о чём

Нанорадиотеатр магистра Просперо
Новый проект.2 дня назад



Декорации от Рене Магритта
Просперо (голосом диктора):

Всем привет. Вы смотрите новый проект "Нанорадио магистра Просперо".
Можно включить музыку, это коротенький ролик суперпианиста Рика Вэйкмана на радио ВВС, такие себе 3 минуты ни о чём, нано-срез с полувекового пласта творчества этого композитора, участника супер группы YES и автора не менее полутора сотен альбомов и... в общем, я собираю ВСЕ работы Рика и никак собрать не могу - он пишет, пишет, пишет. Ни дня без музыкальной строчки.

Беру с него пример, как литератор и бывший журналист-радийщик. Моя личная коллекция только винила насчитывает NN 000 пластинок и ещё одна посылка в пути, по ходу пьесы, то есть блога, буду делиться с Вами оцифрованными записями, здесь, увы, винил поставить не могу. Я ещё не волшебник Дзен, я только учусь, осваиваю новые квантовые технологии нано-общения.

Почему нано- ?Нано - это, если кто забыл, одна миллиардная часть исходной единицы. Это весомая часть. Сегодня на Земле живёт примерно 7 миллиардов 836 миллионов 525 тысяч 000 человек. То есть мой личный вес в культурном слое человечества 1/8 нано.
Из них нас - более 50 миллионов - живёт в Яндекс Дзен. Это уже примерно полпроцента человечества, часть весомая, согласитесь!



Правда читателей моего блога ещё пока даже не тысячи, потому пока ограничимся в названии скромным "нано".

Почему радио - ?Просто по жизни. Работал радио журналистом, редактором радио. Потом ушёл в печатные СМИ и меня нередко ругали за "радийные" тексты, но ругали не читатели, те наоборот, радовались живому языку общения. Здесь, на Дзен, голосовое общение пока не освоил, да и утро раннее, дома все спят, а вдруг и у Вас дома тоже? Так что лучше тихонько писать и читать, и представлять себя на сцене магического театра.

Почему театр - ?Тоже по жизни. Сейчас осваиваю профессию сочинителя пьес, идея возникла после участия в форумных сценках на одном из клубных сайтов, мои сценки в ленте "Код магистра Просперо" имели успех до миллиона читателей, но не ищите это в сети - сайт прекратил существование, увы и ах. Жизнь интернет-проектов коротка. Насколько казался незыблемым успешный сайт плейкастов, но и он закрылся, там сотни моих только работ с отличной музыкой канули в тишину. А сколько сообществ по музыкальным увлечениям исчезли...
Но не будем о грустном. Лучшие наработки получат новую жизнь здесь. Предполагаемая тематика Нанорадиотеатра магистра Просперо - просто по жизни. Например, как вам вот такая реплика, она была как-то написана для радио Таркус:

Аргусом смотришь в август и сон тревожен.
Таркус привез еду в жестяной коробке.
Жесть трудно режется, гос-споди ты мой боже.
Радио повторяет: "На Пресне Крещенье, пробки".

Авель спасает сыр в мышеловке от арт-обстрела.
Каин снимает с камня памятник, приз коммунизму.
Жесть трудно режется, Господи, сын Твой снова стал телом?
Радио продолжает кричать про кризис репризу.
Африка спит и видит бараки, обамы.
В Арктике чешет спину об лед подводная лодка.
Жесть трудно режется, гос-споди, ты не реклама?
Радио принимает звонки друзей, биржевые сводки.



но коммент

Агропромышленный комплекс со вкусом хлеба
Пища мощней войны, однако спрос на снаряды.
Жесть трудно режется, Господи, ты Един, и земля и небо?
Радио замолкает. Дождь. Хорошо, что без града.

Аргусом смотришь в август и сон тревожен.
Таркус пытается выйти из жестяной коробки.
Жесть трудно режется, Господи, Ты - мой боже.
Радио повторяет: "У Украины растут европки".

Агропромышленный овощ имеет право на выбор.
Банки тоже груз-200, консервы денег, поток сознания в трубах.
Жесть трудно режется, гос-споди, как крючки любят рыбу...
Радио замолкает. Но я его понимаю, шевелятся губы:

Таркус привёз еду миротворцам на танках,
Ахтунг.
Радиобар открывается мемом "Дело - труба!"



Будем считать - труба зовёт!

Добро пожаловать в Магический нано-радио- театр. Нет, нет, я не ошибаюсь... Разве можно назвать ЭТО блогом? Вы сами сыграете много ролей, пока будете находится здесь, вы научитесь получать наслаждение от собственной игры и ценить игру других, возможно вам удастся научится смеяться и танцевать ....
В следующем выпуске нано-радио-театра будет... но это пока секрет.



Ставьте лайки, или других симпатичных друзей, критикуйте, предлагайте


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ШахерезадаДата: Пятница, 2021-02-19, 7:39 PM | Сообщение # 16
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3880
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
...получать наслаждение от собственной игры и ценить игру других, возможно вам удастся научится смеяться и танцевать ....

Это искомое счастье автора Замысла игры, создаваемой для других, автора, играющего все роли и даже зрительскую аудиторию, единолично... с наслаждением от неизвестности переживания каждого вновь возникающего момента...



Из воспоминаний недавнего прошлого
Я бывала златом, медью, извержением вулканов,
И волной, и птахой, твердью, нежным пологом туманов,
Я бывала зноем ада и болотною трясиной,
Откровением заката и звучащей мандолиной…
Вспомни русла прежних жизней,
Не коря и не ругая…
Мир вокруг – творенье Мысли,
Что кипит, собой пугая
Нас, несчастных от судьбины, нас, забывшихся в неволе,
Нас, творцов своей былины, исполняющих все роли…
Мир вокруг – мираж на сцене,
Мы ж друг другу – зеркалами
Отражаем в перемене
Хитроумными ходами
...Мысли!

Каждый - царь, ваятель,
Режиссёр своей судьбы,
И актёр, и почитатель, словом, автор сей Игры.
Ты не помнишь, как очнулся от глубокого забвенья?
Мир в мгновенье содрогнулся и воскликнул «С Днем рожденья!»
Вспомни, как тебя ласкала мама нежною рукою,
Тихо песню напевала и мечтала над тобою
О твоём пути чудесном, о своём заветном счастье.
Ты был мамою и песней…
Стал ли ты Единым с частью?

Память льдины растопила, полилась река иная,
Голограммные картины воедино совмещая.

Цитата Просперо ()
Почему нано - ?Нано - это, если кто забыл, одна миллиардная часть исходной единицы. Это весомая часть. Сегодня на Земле живёт примерно 7 миллиардов 836 миллионов 525 тысяч 000 человек.


Представляю, как все эти люди погружаются в свои воспоминания, похожие чем-то на мои и на ваши, Михаил, и мир наполняется новыми таинственными безднами... восприятия друг другом...


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ПроспероДата: Суббота, 2021-02-20, 4:55 PM | Сообщение # 17
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5521
Статус: Offline
Рецензия на «Когда Курт был ещё жив - All Apologies 2021» (Михаил Просперо)

Ваши стихи о виноградниках Арле великолепны!!!

Но:
где-то на грани богемы
те, с рюкзаками и вовсе.
что они носят в подъезды
граждан из нашего века
пряча на лестницах тёмных
запах какой-то несвежий

и от цыган, и от бездны...

Вы говорите:"пытаюсь понять лингвокультурный типаж человека богемы, подбираю ключи к входу в популярность, пожалуй."
Типаж, по-моему, ясен:
они "жертвуют" собой, пия и куря, ради того, чтобы все восхищались необычностью
их творений.
Вопрос в том, кто кормит их.

Ольга Мязитова   20.02.2021 13:40   
добавить замечания

Ищу ответ именно на этот вопрос, Ольга, Вы очень точно подметили.

Если "кормит" в смысле - кто платит за эти шедевры культуры? Думаю - это мы, люди небогемного мира. Ибо все деньги мира - это секунды человеческой жизни, единственная реальная ценность, которой мы располагаем.

Если "кормит" в смысле - кто поднимает на щит? В смысле превозносит до уровня стереотипа рекомендуемого в приобретению, то это уже люди финансовой богемы, участники движения денежными потоками, то есть - с учетом того, что все люди суть человеческий капитал - боги такового мира.

И вот тут лингвокультурный типаж, описанный Вами, уже не так просто ясен. Высоцкий пил и курил для того, чтоб все восхищались? Есенин пил и живописал "Москву кабацкую" для чего? Ахматова родила гениального сына, и тут же ушла от мужа, настоящего поэта, к танцовщице из кафе "Бродячая Собака" - почему? Цветаева ... - нет, и так достаточно. Пишу исключительно о наших великих литераторах, эту часть культуры мира знаю лучше всего, да и она влияет на меня более, нежели англосаксонская (как вышеописанный Курт Кобейн, по матери немец, по отцу ирландец).

Получается, что все эти сильные творчески, талантливые, если не гениальные люди, пытались вырваться из стереотипов системы, разрушить их, чтобы построить новое, чтобы создать воистину необычное. Но при этом, как жизнь показывает, надо сначала разрушить себя, ведь все мы состоим из определенного набора прописных истин.

...да, пожалуй так просто не ответить, не определить объем и содержание понятия лингвокультурный типаж через простое сопоставление со смежными понятиями. Попробую сделать об этом небольшую статью, спасибо, Ольга, за поддержку, за интересный вопрос, стимулирующий к дальнейшему исследованию. Может быть - в разрезе Квантового Ключа Киго - ведь речь идёт о попытках творческих людей трансформировать свою духовную реальность.

И популярность эти творцы новых миров получают посмертно не потому ли, что достигнутым результатом демонстрируют обреченность таких попыток вырваться из системы, из повседневности?

Михаил Просперо   20.02.2021 16:54


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2021-02-21, 3:16 PM | Сообщение # 18
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5521
Статус: Offline
Вряд ли у Вас получится: Вы же не психиатр и не патанатом.

Зря Вы переиначили моё послание,
которое я начала с описания того, как наркомафия захватывает наши города и умы.
В нашем подъезде уже они на каждом этаже,
а одна квартира несколько лет назад сгорела вместе с ними.
Даже в Думе провели на этот счёт просвещение!
Вы, видно, где-то "в садах"; ничего не видите.

НАРКОТИКИ — ЭТО ВСЕГДА ГРЯЗЬ, ВОНЬ и ГИБЕЛЬ.

Чужие миры лучше всего воспринимать СО СТОРОНЫ.

Ольга Мязитова   21.02.2021 08:44   Заявить о нарушении / Удалить
Отчего же переиначил Ваше послание, Ольга?

В моём сочинении речь вообще-то о музыке, я грампластинки покупал с записями работ Курта Кобейна, и есть там очень нестандартные ходы, поиски, альбом, о котором идёт речь, изначально записывался "Нирваной" как некоммерческий.

И вот коммерция сумела оседлать и эту попытку вырваться из системы, такой парадокс, искусство бизнеса превращать искусство в бизнес.

Что касается наркотиков, то это вопрос я затронул мимоходом, это не та аудитория, наркоманы не смотрят дзен и не читают стихи ру. Как социолог, я был членом городской комиссии по противодействию распространению немедицинского употребления ПАВ (Психо-Активных Веществ) и в общем-то удалось стабилизировать ситуацию среди молодежи. Количество зарегистрированных наркоманов пошло на убыль, правда в основном по естественным причинам - организм отказывается дальше жить. Отказавшихся можно по пальцам пересчитать. Но это правда отдельная тема. И мою семью эта беда зацепила, правда не в Сибири, а на Украине. Портовый город Херсон и при СССР в этом плане был доступен поставщикам, да...

Речь о другом. Вот Ван Гог ведь не был наркоманом. Однако сейчас некоторые исследователи обнаружили в абсенте определённые компоненты... Но это опять уводит от темы.

Вопрос в чём - отвлечёмся от Кобейна и Ван Гога. Но вот Есенин. Посмертная его слава несравнима с прижизненной. О Пушкине, вообще-то, можно сказать то же самое, при жизни он считался третьим поэтом России, Жуковский был впереди и старик Державин. И только после прокламации Лермонтова "Погиб поэт, невольник чести, пал, оклеветанный судьбой" все вдруг спохватились - стало модно сожалеть о погибшем, читать его, цитировать.

Вот я о чём. Сейчас читаю кандидатскую диссертацию о лингвокультурныом типаже богемы с 19 по 21-й век, публикация Новосибирского университета, 2017-й год. Есть там и небольшая линейка социологии. Пушкин в Богеме упоминается точечно, а вот Есенин вошёл в десятку лидеров типичных представителей. И это уже у наших современников, и хоть в Сибири опрос был, но поверьте, Новосибирск не такая уж глубинка провинциальная.

Вот о чём хочется написать и получить ясное понимание. Такое, чтоб не только учёным мужам было доступно, которые преимущественно трезвенники, многие даже не курят. Я когда работал социологом, во время проведения и обработки исследование позволял себе 1 сигарету на ночь, сейчас штуки три-4 в день, надо уменьшить, может тогда ясность появится.

Извините, если что-то не так понял в Вашем послании.

Михаил Просперо   21.02.2021 15:13


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ШахерезадаДата: Воскресенье, 2021-02-21, 3:57 PM | Сообщение # 19
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3880
Статус: Offline
Михаил, а у меня тоже возникло желание возразить на постулируемую как бы необходимость саморазрушения, проявляющуюся часто в гениальных людях. Конечно, протест против системы и стереотипов должен двигать и мотивировать, и ведь движет,  ибо без разрушения отжившего или негармоничного, не построишь новое.  Гении мира при жизни не бывали обласканы или даже замечены именно из-за инертности старых предпочтений, косности в оценке современников, тут и зависть, и соперничество, и коммерческие аспекты. 

В гениях, как и в обычных людях, всегда имеются противоречия внутренние, протест внутренний, проецируемый вовне, недовольство своими выборами решений в прошлом, из-за которых они оказывались в текущей ситуации... 
  
Цитата Просперо ()
Получается, что все эти сильные творчески, талантливые, если не гениальные люди, пытались вырваться из стереотипов системы, разрушить их, чтобы построить новое, чтобы создать воистину необычное. Но при этом, как жизнь показывает, надо сначала разрушить себя, ведь все мы состоим из определенного набора прописных истин.


Если возникает желание разрушить себя, то не из любви к людям, а именно из нелюбви к себе (и телесному, и душевному, и духовному), следовательно, и к людям... Да, перед смертью звёздочка вспыхивает ярче, как и душа человеческая, но не все звёзды гаснут, иные горят тысячами лет, вот о них и слагают сказочно красивые легенды, забывая их былую порочность умышленно. Очищая память добрым делом, сиянием, возвышающим души, показывающим пример для подражания. Таких гениев в истории планеты много! Им удавалось преображать внутренний мир без убийств тела или души...
Этот момент тоже важен, ведь мы выбираем кумиров своих сами.
А навязывание моды рекламами и СМИ... в умных людях вызывает скорее протест, чем желание подражать.

Цитата Просперо ()
И популярность эти творцы новых миров получают посмертно не потому ли, что достигнутым результатом демонстрируют обреченность таких попыток вырваться из системы, из повседневности?


Популярность-то разная бывает, на год, сто лет, тысячи лет... после смерти физической лучшее оставляет Жизнь, живой след в душе людей. Так думается.


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2021-02-21, 7:10 PM | Сообщение # 20
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5521
Статус: Offline
Цитата Шахерезада ()
Популярность-то разная бывает, на год, сто лет, тысячи лет... после смерти физической лучшее оставляет Жизнь, живой след в душе людей. Так думается.
Думаю, слово "популярность тут можно заменить на "восприимчивость" аудитории. Тот же "Черный Человек" Есенина казался бы повторением сюжета из "Маленьких трагедий", помните -

Я вышел. Человек, одетый в черном,
Учтиво поклонившись, заказал
Мне Requiem и скрылся. Сел я тотчас
И стал писать — и с той поры за мною
Не приходил мой черный человек;

и если бы не то, что случилось с Есениным, то "Черный человек" не прочитывался бы так реально, как сейчас. Не так воспринимался бы.

Непросто всё это, и жизнь и смерть - всё не просто.



В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Михаил Просперо » Мой Дзен на Яндексе (осваиваю новый ресурс)
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега