Этика творчества
|
|
MгновениЯ | Дата: Четверг, 2019-09-26, 5:06 PM | Сообщение # 21 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18821
Статус: Offline
| Цитата Мы снова отравились винным камнем Мы оказались снова там... Но там ли? Или в ещё неведомых мирах? Где радостью становится венец Где вечностью сплетается кольчуга Из обручальных тоненьких колец Которыми связали мы друг друга И где опять вдвоём летим сквозь тучи На красногривых вороных конях А тучи - словно тернии колючи А за спиной крылатый смертный Страх *...
Эти стихи гениальны, Михаил, читаются на свободном дыхании, как впитывается влага в ждущую дождя почву... они как раз из Ничего созданы вами...
Таких образов не было до вашего стихотворения, и это сразу видно, где грань между творчеством и мастерством, между вдохновением и ювелирной работой - разница огромна.
Цитата Просперо ( ) ВСЕ ТЕКСТЫ ?А как понимать работу Вселенских Соборов? 21 раз за последние 1700 лет собирались создатели указанных текстов -"первоисточников".
Работу Вселенских Соборов нужно понимать именно, как Работу, творчество тут не присутствует, творчество в Первоисточнике, а не в его трансляции или переводе, переложении... интерпретации или печатном догмате. Творчество, о котором я сейчас говорю - процесс богопознания, восприятие сердцем. Это нарушение всех законов и традиций, уход от Необходимости.
цитата Бердяева "Всякое дерзновение, всякий творческий почин дают чувство одиночества, непризнанности, перерастают всякую данную общность. И есть опасность соблазниться преодолением одиночества общностью сектантской, а не универсальной. Одиночество лежит вне противоположности индивидуализма и универсализма, и потому в одиночестве может быть как индивидуализм, так и универсализм. Один может быть соборнее, универсальнее целого коллектива. В одном и одиноком Ницше было больше универсального духа, чем в иной секте, ином социальном коллективе, даже чем в официальной церковности..."
А в Законе Необходимости - все остальное, бытие и житие, размышления и труды... ума, рук, души, создание новой техники и технологий, фантазии... псевдотворческий труд, хотя часто называется творчеством... в обыденности.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Просперо | Дата: Суббота, 2019-09-28, 7:34 AM | Сообщение # 22 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6084
Статус: Online
| Цитата MгновениЯ ( ) Соглашаться или спорить автор может с кем угодно и о чём угодно, но поиск истин - внутренний процесс, ведущий как раз к творческому акту, а не придумыванию чего-либо из доступного "материала".
Хочу привести здесь замечательный вопрос Ковчега и мой ответ, поясняющий построение из "доступного материала", как я это понимаю.
Рецензия на «Зеркала Азазелло перед Пиром» (Михаил Просперо)
Браво! Мало сказать "хорошо написано", хотя каждый слышит по-своему верно, я скажу, написано гениально, как и многие другие образы в ваших стихах.
Это настоящее творчество первопроходца по иным мирам. Не всегда оно мне понятным бывает, но ведь и не обязано быть всем понятным, кроме автора.
Ковчег Души 26.09.2019 17:20
Спасибо, Ковчег! Но почему это должно быть понятно автору? Мне тоже не всегда понятно что происходит в этом мире. Наверное, даже не каждой рыбе понятно, что происходит в этом море. Не неводом ловим рыбу, но, как за стихами, Прыгаем в этот мир, как в пустоту с пустыми руками. Но попадаем по какой-то инерции на привычные по жизни книжные полки Так, наверное, верблюжья шерстяная нитка помнит ушко иголки?
В лаборатории книжного лабиринта Расставлю 33 мышеловки В которых брошу кусочки сыра Суть мины Для суеты от мини-минотавров Которые прикрывают входы в пустоты В манускриптах Крита По которым я иду и оставляю за собой нить сюжета Это Надо пройти и заполнить собой
Ибо ничто так не мешает мышлению Как мышь-минотавр, От которой пустоты в книгах и пробелы в историях И они не сами по себе возникают А в угоду повседневной суматохе Рыночной трескотне крысиных гонок Как будто для того, чтобы купить Надо и правда сначала забыть То, что у меня уже есть
Ибо я не мышь, дабы жить, чтобы есть Ибо я не война, для которой смерть это честь Ибо я не любовник, для которого измена это месть
Я фонарщик, протирающий стекла утренней зари Я боюсь не боя с самим собою Я боюсь не отравы на зубах мини-минотавров Я боюсь не ласки от того, для кого суть кусочек лакомый
...на самом деле я громко пою в пустых коридорах, Потому что мой голос там становится гулко лунным А лунный свет легко заполняет эти лакуны Эти дырочки в сыре Что так очевидны уже на третьей ступени Моей раздвижной стремянки Бесконечной якобы А на самом деле лестницы Якоба
Михаил Просперо 28.09.2019 06:52
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Воскресенье, 2019-09-29, 5:56 PM | Сообщение # 23 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18821
Статус: Offline
| Цитата Просперо ( ) Но почему это должно быть понятно автору? Мне тоже не всегда понятно что происходит в этом мире. Наверное, даже не каждой рыбе понятно, что происходит в этом море.
Лишь автору понятно то, что он Запечатлел под образами слова: Гротеск и мифотворчества закон Творят души ритмичную Основу: Дворцы да храмы инобытия, Вселенную неведомого царства, Где сам Творец в волшебной маске Я Сюжет увековечил постоянства Великой книги - Библии - тома Творений сочетанья тьмы и света В душе и духе. Зёрна - в закрома, Плевелы - для сохранности секрета.. Пустоты в книгах, что ж, и те важны: Все образы поэта для того, Чтоб меч в конце вложить в его ножны. В едином зреет истины зерно…
* Его в себе растим… давным-давно.
Фонарщик зажигает фонари невидимой глазам его зари, И рыбка видит море всё насквозь, Осознавая: нечто не срослось.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Просперо | Дата: Понедельник, 2019-09-30, 7:41 AM | Сообщение # 24 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6084
Статус: Online
| Цитата MгновениЯ ( ) И рыбка видит море всё насквозь,Осознавая: нечто не срослось.
Ещё не время, чуть позже срастётся, а может быть станет виднее, когда фонарщик дочистит фонари
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Танец | Дата: Понедельник, 2019-09-30, 9:37 AM | Сообщение # 25 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| Цитата Просперо ( ) Ещё не время, позже всё срастётся,
Фонарщик-Ум дочистит фонари До яркости неведомой зари, И Храм души... Ковчегом обернётся. Сияющими ценностями той Царицы неземного Бытия, Вращающей миры, где ты и я - Единство Песни Песней над Землёй.
Не в Библии - мгновения Любви, Танцующей вселенской Мысли танец, В садах творца! Ланит Её румянец И есть заря! Дыханье... не прерви... Воспой красу великого искусства Античности, эпохи Возрожденья, И связь великолепия круженья Вневременья с мгновениями чувства В любом из смертных. В каждом из людей - Заря готовит будущность Идей.
Этика сотворчества эпохи Возрождения
Над планом и моделью собора св. Петра в Риме работали лучшие архитекторы того времени, но предложенные ими варианты, рассмотренные по отдельности, не обладали достаточными преимуществами. Если Браманте решил композицию крупнейшего католического храма в виде гармонически уравновешенного центрического объема, имевшего в плане греческий равноконечный крест, то Рафаэль и Джулиано да Сангалло предлагали вернуться к базиликальной концепции храма, а Антонио да Сангалло младший дополнял этот вариант за счет постановки по бокам главного фасада высоких многоярусных башен.
Различные композиционные концепции храма объяснялись не только желанием сделать его более вместительным, но и тем, очевидно, что архитекторы по-разному понимали поставленную перед ними градостроительную задачу. Каждый уникальный мастер руководствовался в творчестве особыми знаниями, умением, талантом, видением цели... Одни, считавшие собор св. Петра центром Ватикана, настаивали на центрической композиции. Другие, учитывавшие периферийное положение ведущего архитектурного сооружения Рима, предлагали вытянутую в сторону городского центра композицию здания. Проекты Бальдассаре Перуцци и Микеланджело как бы примиряли эти две концепции.
В 1547 г. папа Павел III поручил Микеланджело все работы по строительству собора св. Петра. К моменту смерти великого мастера собор был возведен до уровня барабана. Купол по модели Микеланджело завершали архитекторы Джакомо делла Портаи Доменико Фонтана.В процессе проектирования и строительства собора возникла идея окружить его площадью. Эту идею высказал сначала Браманте. Сохранился набросок, сделанный этим архитектором, на котором изображен собор, окруженный перистилем. Та же идея приходила в голову Микеланджело, с той только разницей, что он мыслил окружающее собор городское пространство не в виде замкнутого перистиля, а в виде квадратной площади, раскрытой в сторону города, с монументальной лестницей, спускающейся от главного портала. Как известно, строительство соборной площади не было осуществлено в тот период.Наиболее крупным событием в жизни Рима XVII в. стало строительство площади перед собором св. Петра, уже получившим к этому времени пристройку к центральной части здания, сделанную по проекту Карло Мадерна.
Купол собора возвышается на высоту 136,57 метров от пола базилики до верхушки венчающего креста. Это самый высокий купол в мире. Его внутренний диаметр составляет 41,47 метров.. Замысел Браманте для купола собора Святого Петра (1506 год) наследовал большую свою часть из решений купола Пантеона. Он был запроектирован из бетона, содержащего туф, — Браманте заново открыл нужный состав этой смеси. За исключением фонаря, который должен был по плану Браманте завершать купол нового собора, непосредственно профиль купола был очень близок к куполу Пантеона... Сангалло усилил и расширил перистиль Браманте в группу арочных упорядоченных проёмов вокруг основания с устройством второй такой аркады вторым ярусом над первой. В его решении ранее весьма изящная конструкция фонаря, напоминающая скорее фонарь флорентийского собора, превратилась в массивную конструкцию, окружённую выступающим основанием, перистилем и с венчающим шпилем конической формы на верхушке. Микеланджело переконструировал купол в 1547 году, учитывал и сохранил часть ранних наработок. Его купол, как купол флорентийского собора, запроектирован двухслойным кирпичным, внешний слой имеет 16 каменных рёбер. Высота купола 138 м. Овоидальная форма купола вызывала много пересудов. Микеланджело умер в 1564, успев закончить барабан купола и столбы Браманта, которые были выполнены намного более крупными, чем планировалось. Работу продолжил ассистент Микеланджело, Джакомо да Виньола под строгим присмотром Джорджо Вазари, который по приказу Папы следил за тем, чтобы замыслы Микеланджело были воплощены без отступлений. Но уже в 1585 году новый папа Сикст V назначает ответственными за постройку Джакомо Делла Порта и Доменико Фонтана.
Джакомо Делла Порта и Доменико Фонтана завершили постройку купола в 1590 году.
По словам древнеримского архитектора Витрувия, архитектура основывается на трёх началах: лат. firmitas - прочность, лат. utilitas - польза и лат. venustas - красота (т.н. Триада Витрувия) — и лежит в определённом гармоническом отношении к пропорциям человеческого тела.
Не могу сказать, что именно произвело на меня наибольшее впечатление при посещении собора св. Петра и купола, откуда открывается потрясающий вид на город и весь архитектурный ансамбль. Дух захватывает буквально от всего, на чём останавливается взор. Начиная от дворцовой площади и завершая гробницей св. Петра, алтарём, куполом... Жаль, фотоальбомы Пикасса уже закрыты, не могу адресовать к авторским фото...
Неисчерпаемость поэта - В строках нежнейшего сонета… В улыбке утренней зари! Обожествлением гори!
И мир земной благодари!
Бессмертье гения в веках… Творцом даруется… в строках, В картинах, музыке, скульптуре, В духовной, внутренней культуре!
Благодаря архитектуре!
Кто Архитектор твой, найди… В себе, в веках… К Нему иди… Создатель скрыт в сердцах людей – Игрой ума, души страстей…
Благодаря Его Идей!
Всё счастье мира, знай, в тебе, Ибо весь мир – в твоей судьбе! Лишь Восприятьем дорожи, Мгновеньем духа закружи! И Слово лучшее скажи!
Тебе дарован мир в сознанье! Ты сам творец в пути познанья, Но мера творчества в тебе Мала, пока ты раб судьбе.
Благодаря Его волшбе
И час придёт, взойдёт мгновенье - Мы станем танцем Вдохновенья...
Книгоиздательство
|
|
| |
Танец | Дата: Понедельник, 2019-09-30, 10:00 AM | Сообщение # 26 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
|
Книгоиздательство
|
|
| |
Въедливый | Дата: Понедельник, 2019-09-30, 12:53 PM | Сообщение # 27 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2782
Статус: Offline
| Цитата MгновениЯ ( ) Из Н. Бердяева: "В творческой свободе есть неизъяснимая и таинственная мощь созидать из ничего, недетерминированно, прибавляя энергию к мировому круговороту энергии..."
Здесь явное нарушение универсального закона для Вселенной, Закона сохранения энергии. Физик с этим не может согласиться. Сказано, конечно, красиво, но беспредметно.
Цитата MгновениЯ ( ) Тайная сила божества ведёт человека к самораскрытию и нахождению её в самом себе - во внутренней Вселенной.
Если эта сила "тайная", то бессмысленно говорить о её проявлениях, это не более, чем самовнушение. Зачем творчеству нужны "подпорки" в виде "тайной силы" или "мощи свободы"? Претензия на исключительность в виде ощущения приближённости к божественному таинству, недоступного (ощущения) другим.
Цитата MгновениЯ ( ) Из Н. Бердяева: "Бог ждет от человека такого откровения свободы, в котором открыться должно непредвиденное самим Богом. Бог оправдывает тайну свободы, властно и мощно положив предел собственному предвидению. Несвободные не нужны Богу, не входят в божественный космос."
Браво, Бердяев отказывает Богу во всеведении! Философ знает больше самого Бога и толкует Его замыслы, подгоняя их под собственные смыслы. Получается, что некая человеческая "свобода" выше по созидательной силе возможностей самого Бога. Какой-то творческий нарциссизм... На известный миф накручивается собственный миф, в котором вязь слов философа, претендующая на убедительность. Всего лишь слов...
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Понедельник, 2019-09-30, 1:01 PM |
|
| |
Просперо | Дата: Понедельник, 2019-09-30, 3:45 PM | Сообщение # 28 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6084
Статус: Online
| Цитата Въедливый ( ) На известный миф накручивается собственный миф, в котором вязь слов философа, претендующая на убедительность. Всего лишь слов...
А какое бы Вы предложили физически определимые компоненты для творчества мыслеобраза, который уже потом становится произведением искусства, после того, как художник заполнит плоскость картины слоями тяжелой масляной краски, или скульптор удалит из камня всё, по его мнению лишнее, не соответствующее уже созданному мыслеобразу? Прообраз ведь не предопределен камнем или структурой материальной матрицы холста, не так ли? Что касается всего лишь слов, то они весьма своевольны...
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Въедливый | Дата: Понедельник, 2019-09-30, 7:00 PM | Сообщение # 29 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2782
Статус: Offline
| Цитата Просперо ( ) Прообраз ведь не предопределен камнем или структурой материальной матрицы холста, не так ли?
Так, Михаил! Создаваемый в голове творческого человека мыслеобраз будущего произведения искусства - плод его сознания, обогащённого впечатлениями всей его предыдущей жизни и вооружённого навыками мастерства. Привлекать к этому процессу "тайную силу божества" совсем нет нужды, даже если науке неизвестны, пока, в деталях "физически определимые компоненты для творчества мыслеобраза". Когда-то размышлял о подобном: http://www.proza.ru/2016/10/05/1844 . Представляется, что Н. Бердяев и другие философы-богоискатели упрощают себе задачу: любая нить их размышлений упирается в постулируемое (утверждение без объяснений) божественное начало. Это объяснение незнакомого непознанным. При таком подходе не надо увязывать разные нити размышлений между собой, что может вывести на непреодолимые противоречия и тем обесценить все предыдущие размышления философа. Можно считать ссылки на божественное начало приёмом, позволяющим избегать противоречий в размышлениях. Упрёк принимаю - размышления надо уважать.
ёклмн&ёпрст
|
|
| |
Просперо | Дата: Вторник, 2019-10-01, 8:33 AM | Сообщение # 30 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6084
Статус: Online
| Цитата Въедливый119826Цитата Это объяснение незнакомого непознанным. При таком подходе не надо увязывать разные нити размышлений между собой, что может вывести на непреодолимые противоречия и тем обесценить все предыдущие размышления философа. Можно считать ссылки на божественное начало приёмом, позволяющим избегать противоречий в размышлениях. Упрёк принимаю - размышления надо уважать.
Да, и я бы добавил априори непознанным, аксиоматически непознаваемым.
Упрёк? Не принимаю такую трактовку, это скорее вопрос - откуда приходят образы, слова, фрагменты вещественные почти? На днях писал эпизод:
Ритм Маргариты летящей над страхом Михаил Просперо
День трех скорбей скарабея Катящего шарик янтаря из песчинок из-под резца Шлифовальщика вечернего света
(выходят из кабинета врача, Иван под руку с супругой) http://www.stihi.ru/2019/09/15/6765 Лилит: - Иван, профессор сказал "литературная литургия", это такой жанр коллективной импровизации? Понырев: - Это, знаешь ли, моя Ли, скорее синхронизированная попытка преодолеть страх. Об этом хорошо написала Урсула Ле Гуин: "Разумеется, фантазия истинна. Она не реальна, но истинна. Дети знают это. Взрослые тоже знают — и именно потому боятся фантазии. Они знают, что ее истинность противоречит и даже угрожает всему, что фальшиво, поддельно, что не приносит конкретной пользы в той жизни, в которую они дали себя втянуть." Лилит: - Разве тебе в нашей жизни что-то мешает? Иван: - Да стихи, может быть, мешают. Доктор сказал "отпустите свои сны в свободный полёт", и вот, вопреки врачебным прогнозам во сне я начал разговаривать прозой. * Ну, тут буду дорабатывать, имя Лилит менять надо и т.п. К нашей творческой дискуссии имеет отношение вот этот эпизод о башмаке, который, сразу признаюсь мне просто приснился: * Иван: - Чудо, если это просто дополненная реальность, это легко. Как у Марка Шагала, например. (Берет Лилит за руку, делает несколько танцующих движений вокруг и взлетает над сценой, не оставляя руки супруги).
Лилит: - Ой, Ванюша, у тебя ботиночки надо бы починить, каблук прямо расслаивается. Иван (со смехом): - Если только это тебя и беспокоит, то полетели, я знаю неподалёку неплохого сапожника, его зовут Якоб Бёме. Лилит: - То есть больше никаких хождений по канату? Иван: - Да, канат не нужен (смеясь улетают)
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Просперо | Дата: Вторник, 2019-10-01, 8:55 AM | Сообщение # 31 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6084
Статус: Online
| Цитата Просперо ( ) я знаю неподалёку неплохого сапожника, его зовут Якоб Бёме.
Надеюсь, Вы тоже знакомы с этим сапожником.
Но, возвращаясь к теме - я вовсе не собирался нести ботинки в починку, когда писал пьесу. Просто несколько дней думал, чем обосновать переход действия на Лестницу Иакова (Якоба). И во сне получил этот эпизод. Откуда? Кто подсказал? Аполлон позвонил с Парнаса по мобильному, наверное (и только что подумал на другом уровне - "Парнас" и "паранойя", паранормальность - базовый слог сходится так почему-то) Посмотрел, действительно сходится:
Парна́с может означать:
Парнас (мифология) — в греческой мифологии сын Посейдона и нимфы Клеодоры, основатель древнего оракула Пифо, посвящённого потом Аполлону; его именем якобы была названа гора Парнас.
Другое- Парнас — титул попечителя еврейской общины в Средневековье.
- ПАРНАС — коалиция внесистемных политических организаций в России (2010—2012).
- Парнас – деньги, полученные музыкантом за исполнение песни в кабаке/ресторане.
Деньги в кабаке - это нормально, а вот Оракул Пифо - это пифии, прорицания, как писали в своё время в научной литературе - бред под воздействием газов, выходящих из расщелины, когда не работают некоторые ограничения рамочно определяющие нам возможность видеть только биологическую часть мира, как сказал бы я сегодня.
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Въедливый | Дата: Вторник, 2019-10-01, 6:42 PM | Сообщение # 32 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2782
Статус: Offline
| Цитата Просперо ( ) Ну, тут буду дорабатывать, имя Лилит менять надо и т.п. К нашей творческой дискуссии имеет отношение вот этот эпизод о башмаке, который, сразу признаюсь мне просто приснился:
Уточнения к "непознанному" приветствуются.
"Раньше Евы Лилит была, она яблоки не рвала..." Башмаки - это ещё более земное, чем яблоки. Поэтому для жены земной подошло бы имя Любава - Ванюшке забава, так как только любящая жена обратит внимание на рваные башмаки. И поможет обоим философ сермяжного Якоб Бёме.
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Среда, 2019-10-02, 9:17 AM |
|
| |
Танец | Дата: Пятница, 2019-10-04, 11:12 AM | Сообщение # 33 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| Цитата Въедливый ( ) Из Н. Бердяева: "В творческой свободе есть неизъяснимая и таинственная мощь созидать из ничего, недетерминированно, прибавляя энергию к мировому круговороту энергии..."
Здесь явное нарушение универсального закона для Вселенной, Закона сохранения энергии. Физик с этим не может согласиться. Сказано, конечно, красиво, но беспредметно.
Разумеется, явное нарушение Закона - для Вашей физической Вселенной, замкнутой на саму себя, это и называется "системным временем-пространством" ограниченного собой мира. В нём действуют физические законы, являющиеся проекциями Единого, о котором, кстати говоря, суперподробно, доказательно и математически, и философски говорится в научном труде Михаила Беляева. Бердяевым предлагается впустить в самосознание... Вечность и Неограниченность Космоса, а именно, Вечность Творческого духа, неподчиняющегося человеческим, общепринятым представлениям мире, и Неограниченность Бога, непостижимого логикой человека. Вы, Александр, как физик и как человек материалистических убеждений, правы в вашей системе координат восприятия реальности. Много раз повторяла. На Ковчеге любые убеждения принимаются и не осуждаются, вот о чём веду речь. Вы, конечно, вправе критиковать любых людей и авторов, выдающихся философов и самых обычных участников проекта, и вправе отстаивать ваши убеждения в неправоте чужих для вас картин мира, но так, чтобы в Авторских темах (чужого Авторского раздела) не вносить хаос спора или унижающую достоинство критику, особенно выдающихся авторов, любимых многими. Во-первых, зачем это вам? Самоутвердиться в своей непогрешимости? Во-вторых, похоже на гордыню, на заявление о вашем умственном превосходстве над автором, хотя речь идёт по теме "Этика творчества"... Это название интереснейшего труда Н. Бердяева, который вы, вероятно, бегло просмотрели, а не прочитали со вниманием. И в-третьих, до критики любого автора следует всё-таки разобраться, понять, что он понимает под критикуемыми вами словами, выражениями. Иначе критика несостоятельна и смешна.
Николай Бердяев уточняет, что речь ведётся об имманентной личности Бога, надчеловеке или сверхчеловеке, о тайне искомого и находимого человеком-мыслителем в своем внутреннем, духовном мире... по мере взросления души. И тогда очевидным становится, что сам человек, устремлённый к Богу, как цели своего временного бытия, как достигший определённого осознания Его в себе, может и должен превзойти Его трансцендентность - процессом освобождения Творчества. В моей терминологии - процессом интрасферного (внутри и вне) восприятия. Поймите и то, что называет автор творчеством, в труде многократно (!) даётся ясное разъяснение, или хотите, чтобы я поискала цитату, а вы снова покритиковали?
Цитата Въедливый ( ) Браво, Бердяев отказывает Богу во всеведении! Философ знает больше самого Бога и толкует Его замыслы, подгоняя их под собственные смыслы. Получается, что некая человеческая "свобода" выше по созидательной силе возможностей самого Бога. Какой-то творческий нарциссизм...
Какой мотив вами движет, вы осознаёте? - Показать ваше непонимание идей автора... - Развенчать известное и уважаемое имя... - Утвердить свою правоту материалистических воззрений... - Ради интереса, спора или получения внешнего ответа... вместо внутренней работы.
Вот, не сочтите за нескромность, когда у меня возникают моменты сопротивления, несогласия с авторами, чьи имена сияют нам с вами веками, я стараюсь проникнуть глубже в суть их восприятия, в значение образов мысли, в основу движущей их умами Силы... и прихожу к полному согласию, извлекая для себя лично новые искры сотворчеством - - в одухотворённой ими своей мысли. Зачем мне выставлять напоказ несогласие с чем-кем-либо, когда так много возможностей творческого согласия, согласованности души в духе! Вот и возникает сотворческое Эхо... радостью сопереживания.
Книгоиздательство
|
|
| |
Въедливый | Дата: Пятница, 2019-10-04, 11:45 PM | Сообщение # 34 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2782
Статус: Offline
| Цитата Танец ( ) Какой мотив вами движет, вы осознаёте? - Показать ваше непонимание ... - Развенчать известное и уважаемое имя... - Утвердить свою правоту ... - Ради интереса, спора или получения внешнего ответа... вместо внутренней работы.
Юпитер! Ты, кажется, сердишься... Тема дискуссионная, и я просто высказываю своё мнение, без желания выпендриваться перед кем бы то ни было.
Вспомнилась студенческая песня на Физтехе: "Мы собрались все на Физтех Постигнуть физики мир трудный..."
"Мир трудный" (мой мир), потому что в физике надо достоверно установить (измерить с достижимо высокой точностью) проявления ещё не известной закономерности, разработать на этой основе рабочую гипотезу, провести эксперименты по её подтверждению (или опровержению), уточнить (создать новую) рабочую гипотезу и проверить её... И такими итерациями приближения к истине установить и доказать закономерность и область условий для её действия, поделиться с научным сообществом, не получив доказательного опровержения, а потом применить на практике (вооружить новой энергетикой) к пользе людям и цивилизации в целом.
А теперь предлагаемый Вами, вслед за Бердяевым, духовный мир:
Цитата Танец ( ) Бердяевым предлагается впустить в самосознание... Вечность и Неограниченность Космоса, а именно, Вечность Творческого духа, не подчиняющегося человеческим, общепринятым представлениям о мире, и Неограниченность Бога, непостижимого логикой человека.
Ну и зачем человеку эти "не подчиняющиеся" и "непостижимые" изыски "Творческого духа" (и есть ли таковой вообще)? Что они дают для понимания жизни? На мой взгляд, только запутывают сознание, отучают думать самостоятельно, в отличие от материалистического подхода. Вы говорите (по Михаилу Беляеву), что "физические законы являются проекцией Единого (откуда Он взялся)на наш материальный мир"? Пусть так! Видимо, Михаилу Беляеву этот приём рассуждений удобен для объяснения взаимосвязи различных сфер физического мира. После того, как это объяснение найдено, искусственно введённый "Единый" может быть исключён за ненадобностью. Такой приём в науке существует. Есть притча, как мудрец делил 17 верблюдов, по завещанию их отца, между тремя братьями. Завещание было такое: старшему - половина верблюдов, среднему - треть, младшему - девятая часть. Для братьев это была неразрешимая задача! Проезжавший мудрец добавил своего верблюда к имеющимся семнадцати и стал делить всех: старший получил своих 9 верблюдов (половину), средний - 6 своих (треть), младший - двух своих (девятую часть). Всего они получили 17 верблюдов. Мудрец сел на своего (восемнадцатого , сыгравшего свою виртуальную роль) верблюда и удалился от довольных братьев. Если виртуальный "Единый" играет такую же, полезную для практики, роль, то и от Него, значит, есть польза, но совсем не как основа всего Мироздания.
Сотворческое Эхо и радость сопереживания - хорошая вещь, но при условии взаимопонимания, а не голой веры.
Цитата Танец ( ) Николай Бердяев уточняет, что речь ведётся об имманентной личности Бога, надчеловеке или сверхчеловеке, о тайне искомого и находимого человеком-мыслителем в своем внутреннем, духовном мире... по мере взросления души. И тогда очевидным становится, что сам человек, устремлённый к Богу, как цели своего временного бытия, как достигший определённого осознания Его в себе, может и должен превзойти Его трансцендентность - процессом освобождения Творчества.
Ну не вижу ничего "очевидного" в этом искусственном построении, сколько бы в него ни вкладывалось разъяснений, что само по себе характеризует искусственность и запутанность! Уж извините...
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Пятница, 2019-10-04, 11:46 PM |
|
| |
Просперо | Дата: Суббота, 2019-10-05, 7:42 PM | Сообщение # 35 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6084
Статус: Online
| Цитата Въедливый ( ) Вспомнилась студенческая песня на Физтехе:"Мы собрались все на Физтех Постигнуть физики мир трудный..."
А мы пели
"А поезд тихо ехал на Бердичев"
Почему-то вспомнилось, наверное в привязке к Бердяеву. Которого, при всём шутливом тоне, очень уважаю хотя бы за само название его лучшей (по его же мнению) книги
Бердяев Н.А. Смысл творчества (Опыт оправдания человека) Из ВВЕДЕНИЯ - как раз близкое мне по теме работы над содействием побегу героев из диаволиады Булгакова:
" Эта упадочность души, к добру и злу постыдно равнодушной, ныне доходит до мистического упоения пассивностью и покорностью, до игры в двойные мысли. Упадочная душа любит кокетничать с Люцифером, любит не знать, какому Богу она служит, любит испытывать страх, всюду чувствовать опасность.
Эта упадочность, расслабленность, раздвоенность духа есть косвенное порождение христианского учения о смирении и послушании - вырождение этого учения. Упадочному двоению мыслей и расслабленному равнодушию к добру и злу нужно решительно противопоставить мужественное освобождение духа и творческий почин. Но это требует сосредоточенной решимости освободиться от ложных, призрачных наслоений культуры и ее накипи - этого утонченного плена у «мира».
Творческий акт всегда есть освобождение и преодоление. В нем есть переживание силы. Обнаружение своего творческого акта не есть крик боли, пассивного страдания, не есть лирическое излияние. Ужас, боль, расслабленность, гибель должны быть побеждены творчеством."
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Просперо | Дата: Суббота, 2019-10-05, 7:50 PM | Сообщение # 36 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6084
Статус: Online
| Цитата Въедливый ( ) этот приём рассуждений удобен для объяснения взаимосвязи различных сфер физического мира. После того, как это объяснение найдено, искусственно введённый "Единый" может быть исключён за ненадобностью. Такой приём в науке существует. и далее о ВИРТУАЛЬНОМ ВЕРБЛЮДЕ
БЕРДЯЕВ УЧИТЫВАЕТ ВИРТУАЛЬНОГО ВЕРБЛЮДА В СВОЕЙ РАБОТЕ:
К ГЛАВЕ I. ФИЛОСОФИЯ, КАК ТВОРЧЕСКИЙ АКТ. 1) Очень характерна для научных стремлений современной философии статья Гуссерля «Философия как строгая наука» в «Логосе» 1911 г. Книга первая. Для Гуссерля «наука есть название абсолютных и вневременных ценностей» (стр. 47). Он говорит: «Всякая первородная математическая или естественнонаучная «мудрости» и учение о мудрости теряют свое право на существование постольку, поскольку соответствующее им теоретическое учение получает объективно значимое обоснование. Наука сказала свое слово; с этого момента мудрость обязана учиться у нее» (стр. 49).
И дальше еще характернее: «философия примет форму и язык истинной науки и признает за несовершенность то, что было в ней столько раз превозносимо до небес и служило даже предметом подражания, а именно: глубокомыслие.
Глубокомыслие есть знак хаоса, который подлинная наука стремится превратить в космос, в простой, безусловно ясный порядок.
Подлинная наука не знает глубокомыслия в пределах своего действительного учения. Каждая часть готовой науки есть некоторая целостная связь умственных поступков, из которых каждый непосредственно ясен и совсем не глубокомыслен.
Глубокомыслие есть дело мудрости; отвлеченная понятность и ясность есть дело строгой теории. Превращение чаяний глубокомыслия в ясные рациональные образования - вот в чем заключается существенный процесс новообразования строгих наук.
И точные науки имели свой длительный период глубокомыслия; и подобно тому как они в период Ренессанса в борьбе поднялись от глубокомыслия к научной ясности, так и философия - я дерзаю надеяться - поднимется до этой последней в той борьбе, которая переживается нынче» (стр. 54).
Гуссерль очень отчетливо противополагает науку мудрости, Софии. Он стремится превратить философию в науку, освободив ее от остатков мудрости и глубокомыслия.
Борьба против мудрости и глубокомыслия и есть борьба против философии, против творческой интуиции в познании, против творческой роли личной гениальности и одаренности в философском познании.
Гуссерль последовательно хочет изгнать из философии Софию и истребить философию как искусство, как творчество. Науку же возносит он до вечности, отличной от всякого временного бытия. * Короче - Гуссерль погнал на нас гусей... Даже мой кот заволновался
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Въедливый | Дата: Суббота, 2019-10-05, 9:08 PM | Сообщение # 37 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2782
Статус: Offline
| Цитата Просперо ( ) Из Бердяева: Творческий акт всегда есть освобождение и преодоление. В нем есть переживание силы. Обнаружение своего творческого акта не есть крик боли, пассивного страдания, не есть лирическое излияние. Ужас, боль, расслабленность, гибель должны быть побеждены творчеством."
Это конкретное творчество Н. Бердяева реализовалось в специфический период революционной ломки прежних миров и рождение новых. Он не принял новых миров и, похоже, даже боялся их, что и преодолевал творчеством в своём понимании, как торжество свободы (его личное ощущение творческого подвига). Именно это можно усмотреть из его цитаты. Н. Бердяев, как он сам писал, перешёл к "философии личности и свободы в духе религиозного экзистенциализма и персонализма". В условиях революционно преобразующейся Советской России это стало личной трагедией умного интеллигента, приведшей к высылке его из страны. В эмиграции такие воззрения только усилились, он написал много работ, из которых по-настоящему ценил лишь две — «Смысл творчества» и «Смысл истории», как квинтэссенция личного самооправдания через философские системные размышления о "примате свободы над бытием". Кто-то его принимает со всем этой системой "религиозного экзистенциализма и персонализма", а я нет, так как вижу за этими "смыслами" всего лишь метафизическое голословие личности, пережившей (к сожалению) трагедию в мире материальном и нашедшей пристанище для своего сознания в виртуальном мире духа.
ёклмн&ёпрст
|
|
| |
Танец | Дата: Воскресенье, 2019-10-06, 9:01 AM | Сообщение # 38 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| Александр, а ведь Просперо не напрасно выделил крупным шрифтом или не увидели смысл?
Цитата Просперо ( ) Борьба против мудрости и глубокомыслия и есть борьба против философии, против творческой интуиции в познании, против творческой роли личной гениальности и одаренности в философском познании.
Величие автора определяет его ЦЕЛЬ! Цель философского творчества Бердяева - обратить наше внимание на огромный творческий потенциал, в каждом человеке имеющийся, но подавленный невежеством ума и слабостью духа, однобокостью философских мыслей и догматами отживших убеждений, как религиозных, так и научных, как в общественных отношениях, так и в личностных.
***
Вопрос о цели - в какую именно сторону движение и зачем - главный!
Если вам лично не нужен "Творческий дух", "изыски", как вы выражаетесь, бердяевской философии, то зачем вы тут? Куда хотите увести собеседников от духовного труда Бердяева и размышлений по теме? Туда, где душа - "поэтический образ", а Единство... вообще высмеивается образом лишнего верблюда?
Но посмотрите, куда зовёт Николай Бердяев!
«Творчество по природе своей гениально. И человек, как творец, сотворен гениальным существом. Гениальность человека отображает в нем образ Бога-Творца».
Именно в цели автора (куда и зачем зовёт) можно увидеть его любовь к людям, щедрость души, цельность духа и глубину ума.
Вы же предлагаете, как главную идею, справедливый дележ форм собственности… материальной!
Да, верблюдов можно правильно поделить, а вот духовное наследие при передаче умножается, такова Природа Творчества - Наследие Отца. Но не каждый наследник благодарен Отцу и не каждый хочет принять дар – Наследие Мудрости веков. Материалисты берут обычно верблюдами...
Цель перспективную хорошо осознаёт лишь цельное сознание – сознание уровня Отца. А сыновья Отца слабы оказываются даже в дележе верблюдного наследства, увы...
***
Книгоиздательство
|
|
| |
Въедливый | Дата: Воскресенье, 2019-10-06, 10:42 AM | Сообщение # 39 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2782
Статус: Offline
| Цитата Танец ( ) Александр, а ведь Просперо не напрасно выделил крупным шрифтом или не увидели смысл?
Уважаемая Феана, я писал свой пост № 37 с большим перерывом, поэтому тот оказался в публикации по времени после поста Просперо о философских спорах образца 1911 года, но прочитал я его только сейчас, после Вашего замечания. С тех пор много исторической и научной "воды" утекло, а "воз" Бого-Творцоискательской философии, похоже, и не сдвинулся с места в эзотерических головах (только появились ещё и эКзотерические головы, считающие "измерения", "планы" и "реинкарнации").
Цитата Просперо ( ) Борьба против мудрости и глубокомыслия и есть борьба против философии, против творческой интуиции в познании, против творческой роли личной гениальности и одаренности в философском познании.
Эта фраза Просперо направлена против односторонних размышлизмов этого самого Гуссерля насчёт науки, и я с таким подходом Михаила совершенно согласен. Мудрость и глубокомыслие, творческая интуиция нужны всегда, в том числе и в науке! В этом вижу смысл высказывания Просперо. Но считать их исключительным источником надуманного Бога-Творца, как утверждает Бердяев и Вы:
Цитата Танец ( ) «Творчество по природе своей гениально. И человек, как творец, сотворен гениальным существом. Гениальность человека отображает в нем образ Бога-Творца».
я не согласен. Зачем фетишизировать творчество, замыкая то на некое "гениальное существо"? И у Просперо ничего такого нет, как мне видится, при анализе ограниченности доводов в статье этого самого Гуссерля. Гениальный одарённый Человек с творческой интуицией велик сам по себе, по Природе своей, без искусственной подпорки неким "гениальным существом". А фетишизация науки также неприемлема, как и фетишизация Бога-Творца. Будем мудры и глубокомысленны и в науке, и в философии. А привлечение к этому процессу Бога-Творца, есть искусственное ограничение для действительно свободного полёта научной и философской мысли. После того, как все реки (люди-гении) втекают ментально в одно и то же море (Бог-Творец) они теряют свою неповторимую индивидуальность, происходящую от самой Природы, как всплеск Совершенства над потоком Жизни.
Цитата Танец ( ) Если вам лично не нужен "Творческий дух", "изыски", как вы выражаетесь, бердяевской философии, то зачем вы тут? Куда хотите увести собеседников от духовного труда Бердяева и размышлений по теме? Туда, где душа - "поэтический образ", а Единство... вообще высмеивается образом лишнего верблюда?
Юпитер, Ты продолжаешь сердиться... Мы же дискутируем...
ёклмн&ёпрст
|
|
| |
Танец | Дата: Воскресенье, 2019-10-06, 10:52 AM | Сообщение # 40 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| Цитата Въедливый ( ) Юпитер, Ты продолжаешь сердиться... Мы же дискутируем...
Цитата Въедливый ( ) … Тема дискуссионная, и я просто высказываю своё мнение, без желания выпендриваться перед кем бы то ни было.
Александр, тема-то об этике… а это тонкая материя… Поскольку вы знаете, что я не сержусь на людей, вы и не обращаете внимания на простые правила этики, например, приводя в качестве примера Единого – лишнего верблюда... Ненужного с вашей точки зрения – Бога. Правда, прочитав, я хотела рассердиться, но не получилось . Исламист уже объявил бы вам джихад, а христианин назвал бы еретиком, ушёл бы с форума и никогда больше не читал наших публикаций. Но цель Ковчега - сотворчество (а не конфликт) разных людей-вселенных! Даже просто высказывая нечто, следует учитывать время, место и людей, с которыми беседуете. Зачем проявляете неуважение в форме насмешек над ценным для чье-то души? Тут вроде бы не Физтех и не научное сообщество, а Галактический Ковчег, место встречи путешественников по галактикам, различающихся по убеждениям и уровням сознания, и мы не в XX, а уже в XXI веке беседуем.
Цитата Въедливый ( ) Ну и зачем человеку эти "не подчиняющиеся" и "непостижимые" изыски "Творческого духа" (и есть ли таковой вообще)? Что они дают для понимания жизни? На мой взгляд, только запутывают сознание, отучают думать самостоятельно, в отличие от материалистического подхода.
На творческом пути Ковчега большинство тем (включая ваши) отражают именно мир души и духа участников, а не материалистические теории физического мира. Как место душевных разговоров, не подчиняющихся формальным законам, Ковчег изменяет сознание, уводя с обыденного мировосприятия в мир волшебства и сотворчества, из конфликтного восприятия в гармоничное сочетание, в игры ума и фантазии души... на пути самопознания человека. Вы полагаете, что творчество и духовность запутывают, но сами увлекаетесь и участвуете. Ради прагматичных целей? Нет же... вам нужен ответ...
Книгоиздательство
|
|
| |