Наука и вера
|
|
MгновениЯ | Дата: Пятница, 2018-10-26, 5:23 PM | Сообщение # 1 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
|
Наш проект изначально ставил задачу гармонично интегрировать науку, искусство, сказки... философию и религию в процесс самообразования и сотворчества участников, понимая под словом "религия" не столько религиозные течения, но духовность, присущую человеку изначально, а под словом "сказки" - эзотерическое знание, содержащееся в древних мифах, легендах, сказаниях...
Философия, как современная наука, достаточно прочно укоренилась на палубах Ковчега, интегральная наука - в галактическом Университете представлена, а религия - в основном беседами и книгами о первоисточниках в разных темах. В этой теме предлагаю собирать то, что так ли иначе объединяет науку и веру - в человеке.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Пятница, 2022-01-28, 6:34 PM | Сообщение # 101 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
| Цитата Въедливый ( ) Создание Материи - природное явление,
Создание Материи - природное явление, Создание природы - это духа воплощенье. Природа же земная - суть одна из форм монад Галактики, которую... созвездия творят.
Создание Галактики - явление Творца Сознательного творчества, в котором нет конца...
Цитата Въедливый ( ) Вакуум принято считать совершенно пустым пространством, в котором нет материи или частиц. Однако 70 лет назад американский физик и лауреат Нобелевской премии Джулиан Швингер предсказал, что интенсивные электрические или магнитные поля могут спонтанно создавать в вакууме элементарные частицы. Для этого потребуются действительно огромные силы, которые могут существовать только в космосе в магнитных полях магнетаров или возникать во время высокоэнергетических столкновений заряженных ядер. Вакуум - другая форма материи, изнанка её разнообразных форм и свойств, материальных частиц, образований... Вакуум - живая, разумная полевая структура, которая, естественно, отзывается на воздействие на неё подобным ей полем. Как человек отзывается на свое зеркальное изображение, пытаясь понять, что это, если не он сам...? А отражение в любой форме материи - всего лишь отражение, не оригинал. Оригинал изначально тройственная суть мира: материя (корпускулярные формы), мысль (полевые формы) и духовно-мистический Творец мира - Движитель процессов, Создатель времени пространственных систем. Очень скоро и наука придет к такому пониманию мироздания. Собственно говоря, она на верном пути.
***
Как появляется мысль?Загадка о том, как именно появляются мысли, будоражит умы ученых на протяжении тысячелетий. Несмотря на этот факт, с наступлением XXI века мы едва ли приблизились к разгадке этой древней тайны. Внутренний мир человека, состоящий из огромной палитры чувств, переживаний и эмоций, попросту не поддается какому-либо исследованию ввиду того, что его нельзя ни потрогать, ни измерить, ни увидеть. Именно по причине того, что мы не знаем точный механизм работы мозга, робототехника не может создать роботов, способных самостоятельно мыслить.
Возможно ли, что мозг является всего лишь приемником и передатчиком информации?
Несмотря на этот печальный факт, кое-что ученые все-таки смогли выяснить. Так, достоверно известно, что мозг обладает собственной операционной системой. Звучит невероятно, однако именно наличие природной ОС делает наш мозг несколько схожим с Тьюринговской машиной... https://hi-news.ru/eto-int....sl.html
***
То есть, мозг - инструмент, а не творец мыслей, в лучшем случае его можно использовать как накопитель информации для обработки её с помощью вторичных мыслей, порождаемых Мыслью Творца.
Цитата Въедливый ( ) Потом Материя структурно усложнилась до мозгов,
Сама примитивная материя не может самоусложниться до мозгов. Потребуется Творец.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Въедливый | Дата: Пятница, 2022-01-28, 8:32 PM | Сообщение # 102 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2802
Статус: Online
| Цитата MгновениЯ ( ) Очень скоро и наука придет к такому пониманию мироздания. Собственно говоря, она на верном пути. Цитата MгновениЯ ( ) Сама примитивная материя не может самоусложниться до мозгов. Потребуется Творец. И откуда же Вы всё это знаете впереди науки всей, если "мозг - инструмент, а не творец мыслей, в лучшем случае его можно использовать как накопитель информации"?
В сухом остатке. Творец, "Создатель времени пространственных систем". мыслит, значит, существует. Творец транслирует свои "мысли" в пространство, но они принимаются (доходят до мозгов) только избранными. Те этим "мыслям" верят и ретранслируют далее, как догму, символ Веры. Получается, что сами избранные мыслить не способны, они ретрансляторы, как инструменты приёмо-передачи.
И для чего все эти ускорители, коллайдеры, космические телескопы, детекторы гравитационных волн и прочая, и прочая... наука человеческой цивилизации? Посади несколько "Избранных", и пусть они ловят "мысли Творца", необходимые для человеческой цивилизации. Те же избранные, которые всё-таки смертны, утверждают, что многие, уже, из их предшественников транслировали уловленные "мысли Творца", но пересказывали так, что и до сих пор их невозможно понять иначе, как не поставив научный эксперимент по обоснованной рабочей гипотезе и получив часть данных об устройстве Вселенной для обоснования следующей, более адекватной, рабочей гипотезы. Этапы развития цивилизации. После каждой научной находки (события) получается, как с Нострадамусом и Вангой - всегда находят, при желании, привязки событий и достигнутых знаний с их туманными (при жизни) высказываниями. Так и с Творцом - его наличием можно объяснить всё. Очччень удобно! Вера, однако...
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Суббота, 2022-01-29, 9:17 AM |
|
| |
Шахерезада | Дата: Суббота, 2022-01-29, 9:00 AM | Сообщение # 103 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
| Цитата Въедливый ( ) Творец, "Создатель времени пространственных систем". мыслит, значит, существует. Творец транслирует свои "мысли" в пространство, но они принимаются (доходят до мозгов) только избранными. Вот видите, ум, мозги человека лишь антенны, улавливающие из космических сфер, в частности, из Ноосферы земной (Разума божественного) вечные идеи в усеченном виде, для временных целей, реализации, поскольку восприятие и есть ограничение Творца, а Он (Космос, Разум...) присутствует искрами вдохновения в тех, кто стремится их улавливать - с помощью души и усилий духа. Избранные - те, кто верят в Бога в самих себе, проявляющегося искрами творчества. Сами же временные плоды (научно-технические достижения) реализует человек уже руками, созданным им инструментами и компиляцией памяти активированного трудами мозга.
Цитата Въедливый ( ) поставив научный эксперимент по обоснованной рабочей гипотезе и получив часть данных об устройстве Вселенной Никак иначе в техническом плане человечество не в состоянии развиваться. Но есть и другая возможность развития - помимо технического - духовного с помощью искусства разных форм и развития религиозного восприятия, телепатических, экстрасенсорных... возможностей, с помощью расширения и углубления (интрасферности) восприятия. Соединив оба направления развития человек получает доступ к состоянию Творца в себе самом, в целостном мире, получает способность создавать новое время пространственных систем. Все гениально просто в Идее Творца!
Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
|
|
| |
Шахерезада | Дата: Суббота, 2022-01-29, 9:07 AM | Сообщение # 104 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
| И вот простой пример того, как из искры вдохновения (телепатии в сфере Творца) и технических средств человек воплощает чудо в жизни, хотя чудом назовет это действие лишь верящий в чудо!
Ещё раз повторю. Смысл всего, о чем говорится в теме - Наука И Вера.
Понимаете, не Вера против Науки, и не Наука, отрицающая Веру, а СОЕДИНЕНИЕ. Интрасферное мировосприятие, читайте темы на форуме... с этим названием
Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Сообщение отредактировал Шахерезада - Суббота, 2022-01-29, 9:12 AM |
|
| |
Въедливый | Дата: Суббота, 2022-01-29, 10:03 AM | Сообщение # 105 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2802
Статус: Online
| Цитата Шахерезада ( ) Цитата Въедливый () "Творец, "Создатель времени пространственных систем". мыслит, значит, существует. Творец транслирует свои "мысли" в пространство, но они принимаются (доходят до мозгов) только избранными".
Вот видите, ум, мозги человека лишь антенны, улавливающие из космических сфер, в частности, из Ноосферы земной (Разума божественного) вечные идеи в усеченном виде, Кто о чём... В моей цитате лишь ирония, достаточно прозрачная на мой взгляд.
Цитата Шахерезада ( ) Смысл всего, о чем говорится в теме - Наука И Вера.Понимаете, не Вера против Науки, и не Наука, отрицающая Веру, а СОЕДИНЕНИЕ. А мне кажется, что действующее название темы "Наука и вера" однозначно определяет их противопоставление, науки и веры. Если же это их Соединение (великое, судя по замыслу), как и подразумевается в слогане "Наука И Вера", то и в название темы надо бы внести ясность, типа "Синергия науки и веры" (что-то в этом духе) для отсева прагматиков с их критикой Божественности во всём и вся, превращающей человека (словами адептов Божественности - творцефилов) в некоего транслятора с мозгами-антеннами. "Обидно, слушай..." (фраза из "Кавказской пленницы"). Иначе тема превращается в окрошку #ктоочём# для испытания терпения участников. ИМХО
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Суббота, 2022-01-29, 10:06 AM |
|
| |
Танец | Дата: Суббота, 2022-01-29, 12:27 PM | Сообщение # 106 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| Алексарндр, ваша ирония отразилась в моей серьёзности.. сказочной... Ибо тема превращается в сказочную, а именно таков был замысел всего нашего волшебного проекта, из сказки Семи Морей в научную среду, из неё в бытовую, затем в мир искусства, духовных сфер и в... личный мир фантазии, поиска новых форм реальности в себе, поиск новой научной гипотезы, веры в возможность самотворения... и далее... без остановки в мир Творчества...
Цитата для испытания терпения участников. ИМХО
для резонанса в душах читателей и наших с вами!
Книгоиздательство
|
|
| |
Шахерезада | Дата: Воскресенье, 2022-01-30, 9:56 AM | Сообщение # 107 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
| Цитата Вера - великая способность людей к сотворчеству и к реализации Идеи Справедливости, Гармонии мира. Вера сформировалась восприятием мира и облагородилась мечтами, фантазией, воспоминаниями о чудесном рае, счастье и мировой благодати. Вера народов сотворила Единый организм духовной структуры, живой и развивающейся, воспринимающей мир сотворенными им духовными "органами" восприятия. Кто воспринимает, тот и творит!
А впрочем... повторю всю старую публикацию, вроде бы к месту. Вспомнила по получении отзыва... за который и благодарю.
В сотый раз о Начале мира
Феана Художник David Roberts
- Хорошо, я все понял, твое сферическое мировоззрение верно, это звездное восприятие творческого человека, но скажи, откуда мир возник? Если его никто не творил, сам по себе возникнуть не мог, но он есть?!
- Ага! Дождалась-таки я твоего вопроса!
Отвечу, за все по порядку и отвечу, сказкой... За возникновение мира, в первую очередь, так как претензии можно предъявлять ко мне, естественно, личные, отвечу и за то, что никто не творил его, ведь Бога люди придумали, не сейчас, а в глубокой древности, и за то, что сам по себе мир тоже возникнуть не мог, за это отвечу особо!
Итак, слушай мои правильные ответы. Постарайся понять, ладно?
Мир возник в моей фантазии. Если смешно, смейся, но вникни, пожалуйста, в суть. Она возникла из памяти прошлого и будущего моего, из настоящей игры воображения, моего личного. А настоящая личность целостна и духовна. Что касается твоего мира, откуда он возник, полагаю, подобным же образом, но ты пока не вспомнил этот момент рождения мира, раз спрашиваешь. Дальше идем.
Ты прав, мир никто не творил, он постоянно творится, ибо Бога придумали люди души, чтобы объяснить себе необъяснимое происхождение мира. При этом вера в Бога или Творца мира, оказалась настолько сильна, настолько прекрасна, благодатна, длительна, что многие тысячелетия люди сохраняют память о первоисточниках, повествующих о происхождении мира, уточню на всякий случай, мира Автора Првоисточника! Автор все же был Существом самого мира, воспринимающим духовный мир, ибо все есть восприятие мира. Мир - тождество восприятия! Вера оказалась настолько действенна, что тысячелетия люди поклоняются живому Христу, вечному Спасителю, возводят прекрасные храмы, создают великие шедевры, и все истинное искусство человечества - во Имя Бога, Аллаха, Творца...
Вера - великая способность людей к сотворчеству и к реализации Идеи Справедливости, Гармонии мира. Вера сформировалась восприятием мира и облагородилась мечтами, фантазией, воспоминаниями о чудесном рае, счастье и мировой благодати. Вера народов сотворила Единый организм духовной структуры, живой и развивающейся, воспринимающей мир сотворенными им духовными "органами" восприятия. Кто воспринимает, тот и творит! Это мы выяснили в первых главах темы Сферического мировосприятия.
И ты прав в том, что сам по себе мир возникнуть не мог, просто неоткуда было возникнуть, ни ума, ни ощущений, ни времени, ни пространства не было, когда не было мира. Хорошо понял мысль мою? Времени не было, когда не было времени восприятия. Запускает ход времени Творец в своей фантазии, замыслом. Вижу, недопонял, чувствую, и потому еще раз поясню. Слушай с пониманием. Если "нечто" нет, отсутствует, то нет для того, кто фиксирует это отсутствие "нечто"! Теперь понял? Для атеиста Бога нет - то есть, в его убогом восприятии, а для духовного человека Бог есть, ибо в нем самом есть творчество, движение духа к Единому, к Гармонии мира в себе. Понял?
- Да!
- Вот и хорошо! С вопросом, откуда мир возник, мы разобрались.
В заключение маленькая сказка, давно всем знакомая.
Философский вопрос в бытовом плане звучит так: кто первым появился, курица или яйцо?
Древние философы долго думали, и придумали образ Орфического Яйца, из которого мир возник. Все прекрасно, но современный человек не стоит на месте, ему неймется осмеять древних и превзойти, придумать свое верное объяснение происхождения мира. С одной стороны, все правильно, из зерна растет росток, из икринки рыбка, из яйца курица... А откуда яйцо? Кто или какая сверхкурица снесла его, мы же договорились, ничего не возникает из ничего.
Ну, теперь ты видишь правильный ответ?
- Какой правильный ответ?
- На вопрос о происхождении мира! О чем мы только что с тобой говорили! Теперь ты можешь правильно ответить?
- А... Теперь могу правильно ответить! А что надо ответить?
- Ох, да откуда взялось яйцо, из которого мир возник?
- Нет, ну ты меня запутала, курица-яйцо... Про петуха что ли забыли?
- Да уж, про петуха точно забыли, но все же, яйцо снесла именно его мать, а не отец, ибо предполагаем мир андрогинным, единым в единственном образе.
- Хорошо сказала, едино-единственным! А кто воспринимал это единство?
- Наконец-то! Поздравляю тебя! Теперь ты правильно понял.
Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
|
|
| |
Натья | Дата: Воскресенье, 2022-01-30, 10:45 AM | Сообщение # 108 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
| Цитата Шахерезада ( ) Для атеиста Бога нет - то есть, в его убогом восприятии, а для духовного человека Бог есть, ибо в нем самом есть творчество, движение духа к Единому, к Гармонии мира в себе.
лишь стоит выйти за пределы материальности трехмерной, и тяжесть оплывет, и тело станет и моложе и светлее и станет взгляд зрачков бездонней, и твердью атомною корни и тишина сойдёт молчанием на твердь… и дверь укажет к тайнам…
небесный странник
Сообщение отредактировал Натья - Воскресенье, 2022-01-30, 10:46 AM |
|
| |
MгновениЯ | Дата: Понедельник, 2022-01-31, 8:27 PM | Сообщение # 109 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
| Цитата Въедливый ( ) надо бы внести ясность, типа "Синергия науки и веры" (что-то в этом духе) для отсева прагматиков
Может быть, так выразим?
Наука строит тот фундамент, который вера укрепляет, но времена меняют всё, фундамент постепенно разрушается, разрушая веру в себя. Вера ничего не строит, но сопровождает каждое строительство, избегая разрушения, исходит из осознания единства мира и миров, которое дарит постоянный, неизменный фундамент, как для науки, принимающей духовную веру в себя, так и для самой веры в творческое развитие Науки Единства.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Въедливый | Дата: Вторник, 2022-02-01, 11:03 AM | Сообщение # 110 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2802
Статус: Online
| Цитата MгновениЯ ( ) Вера ничего не строит, но сопровождает каждое строительство, избегая разрушения, исходит из осознания единства мира и миров, которое дарит постоянный, неизменный фундамент, как для науки, принимающей духовную веру в себя, так и для самой веры в творческое развитие Науки Единства Вселенная проходит заключительную — шестую — стадию своей эволюции (Big Think, США)
Сразу же после Большого взрыва и вплоть до наших дней вселенная прошла множество стадий эволюции. Темная энергия возвещает о наступлении финала
© NASA / JPL-Caltech
Каждое живое существо на нашей планете рождается, взрослеет и умирает. Все эти законы действуют и за пределами Земли — звезды, солнечные системы и галактики тоже со временем погибают. А что на счет самой Вселенной? Что происходит с ней сейчас?
Почему исследователи выделяют шесть этапов ее развития? Процесс эволюции вселенной не приостанавливается ни на один день. Каждое мгновение в ней происходит ряд неуловимых, но важных изменений – пусть даже многие из них по нашим, человеческим, меркам вообще незаметны. Вселенная расширяется, а это значит, что расстояния между гигантскими космическими объектами и структурами непрерывно увеличиваются. Еще, буквально, секунду назад размеры вселенной были чуть меньше. Но, вот, секунда прошла и вселенная немного расширилась. Все эти едва уловимые изменения накапливаются на протяжении очень и очень долгого времени, в результате чего изменяются не только расстояния. Процесс расширения вселенной оказывает влияние также на характеристики излучения, материи, нейтрино и темной энергии. Температура вселенной меняется. Пройдет какое-то время и всё, что можно увидеть в ночном небе, также кардинально изменится. Эволюция вселенной насчитывает шесть стадий. Сейчас она проходит завершающую – шестую стадию. Всё, что существует во вселенной, – материя, излучение, темная энергия и так далее – обладает определенной энергией. По мере расширения вселенной объем, занимаемый этими формами энергии, меняется, при этом, плотность каждой из них изменяется по-разному. В частности, если обозначить космологический горизонт [т.е. горизонт, в пределах которого только и возможны наблюдения – прим. перев.] переменной “а”, то: - плотность энергии материи будет изменяться как 1/a3, поскольку (в случае материи) плотность – это просто отношение массы к объему, а массу можно легко преобразовать в энергию по формуле E = mc2; - плотность энергии излучения будет изменяться как 1/a4, поскольку (в случае излучения) концентрация частиц равна числу частиц, деленному на объем, а энергия каждого отдельного фотона увеличивается по мере расширения вселенной, в результате чего (по сравнению с материей) прибавляется дополнительный коэффициент 1/a; - темная энергия является свойством самого пространства, поэтому плотность ее энергии остается постоянной (1/a0), вне зависимости от расширения вселенной или ее объема. Следовательно, чем дольше вселенная существует, тем больше ей придется расширяться. В прошлом она была жаркой, но впоследствии станет охлаждаться. В прошлом, благодаря гравитации, она была более однородной, однако теперь в ней все больше и больше выделяются отдельные структуры-сгустки. В прошлом ее размеры были меньше, а в будущем они сильно увеличатся. Если посмотреть, как именно законы физики действуют во вселенной, а затем сравнить теоретические выкладки, описывающие вселенную, с реальными результатами наблюдений, то это нам позволит, наконец, понять, откуда мы идем и куда направляемся. Мы сможем проследить историю вселенной, начиная с эпохи Большого взрыва (а, быть может, и раньше) и вплоть до эпохи космической инфляции. Мы также сможем спрогнозировать далекое будущее нашей сегодняшней вселенной и предсказать окончательную судьбу, которая уготована всему сущему.
С учетом тех изменений, которые претерпевает вселенная в ходе своей эволюции, можно выделить шесть разных эпох.
1. Инфляционная эра: она предшествовала горячему Большому взрыву и, в конце концов, привела к нему. 2. Эпоха "первичного бульона": она длилась от момента начала горячего Большого взрыва до окончательных трансформирующих взаимодействий между ядрами и частицами, имевшими место в ранней вселенной. 3. Эпоха плазмы: она длилась с момента окончания этапа, на котором проявлялись не рассеивающие взаимодействия ядер и частиц, до того момента, пока вселенная в достаточной степени не остыла, чтобы затем в устойчивом порядке образовать нейтральную материю. 4. Эпоха "темных веков": с момента образования нейтральной материи до полной ре-ионизации межгалактической среды вселенной первыми звездами и галактиками. 5. Эра звезд: от окончания этапа ре-ионизации до прекращения гравитационного формирования и прекращения роста крупномасштабных структур, когда плотность темной энергии начинает преобладать над плотностью вещества. 6. Эпоха темной энергии: заключительный этап эволюции вселенной, когда расширение ускоряется, а разъединенные объекты безвозвратно и необратимо удаляются друг от друга.
Несколько миллиардов лет назад вселенная уже вступила в эту последнюю эру своей эволюции – большинство важных событий, которые определяют историю нашей вселенной, уже произошли.
1.) Инфляционная эпоха. До вспышки горячего Большого взрыва вселенная еще не была заполнена материей, антиматерией, темной материей или излучением. Кроме того, она не была заполнена частицами любого вида. Вместо этого вселенная была наполнена некой формой энергии, присущей самому пространству – той формой энергии, которая заставляла вселенную расширяться чрезвычайно быстрыми темпами. Произошло растяжение вселенной: из первоначальной конфигурации, какой бы она ни была, вселенная эволюционировала до состояния, неотличимого от пространственно плоского. Небольшой, причинно связанный участок вселенной расширился до размеров гораздо больших, чем наша нынешняя видимая вселенная – до размеров, превосходящих нынешний причинный горизонт. Элементарные частицы любого вида, которые могли тогда присутствовать, привели к расширению вселенной настолько быстро, что ни одна из них не осталась внутри области размером с нашу видимую Вселенную (как бы "пустое" пространство - прим. Въедливого). И квантовые флуктуации, происходившие во время инфляции, создали зачатки структуры, которые к сегодняшнему дню превратились в гигантскую космическую сеть. А затем внезапно, примерно 13,8 миллиарда лет назад, эпоха инфляции закончилась. Вся энергия, некогда присущая пространству как таковому, превратилась в частицы, античастицы и излучение. С этим превращением закончилась инфляционная эра и начался горячий Большой взрыв (фактически, "пустого" пространства, а не только лишь одной, немыслимой по плотности, сингулярности, но, возможно, многих локальных сингулярностей пространства типа замкнутых друг на друга вращением в паре неких сил Инь-Янь, взаимно нейтрализующихся в этом вихре. Такие нейтральные вихри, возможно и составляют энергию пространства, а рождаются в чёрных дырах галактик, перерабатывающих поглощённую материю, чем и накапливается расталкивающая "тёмная" энергия пространства, продлевающая жизнь чёрных дыр, а с ними и галактик - процесс на миллиарды лет. "Большой взрыв", предположительно, и есть самопроизвольный цепной процесс разрушения таких вихрей с освобождением накопленной "тёмной" энергии пространства, аналогично ядерному взрыву при превышении критической массы (концентрации в пространстве атомной бомбы) - в качестве рабочей гипотезы прим. от Въедливого).
2.) Эпоха "первичного бульона". Как только расширяющаяся Вселенная заполнилась материей, антиматерией и излучением, она стала остывать. Всякий раз, когда частицы начинают сталкиваться между собой, они по законам физики производят пары "частица-античастица". Основное ограничение исходит только от энергии столкновений, что определяется формулой E = mc2. По мере остывания вселенной ее энергия резко снижается, при этом более массивным парам частица-античастица появиться сложнее, однако процессы уничтожения и другие реакции частиц продолжаются. Через 1–3 секунды после Большого взрыва вся антиматерия исчезает, остается только материя. Через три-четыре минуты после Большого взрыва может появиться стабильный дейтерий и начаться процесс нуклеосинтеза легких элементов. И после серии радиоактивных распадов и нескольких финальных ядерных реакций остается горячая (но остывающая) ионизированная плазма, состоящая из фотонов, нейтрино, атомных ядер и электронов.
3.) Эпоха плазмы. После того, как эти легкие ядра сформировались, они становятся единственными положительно (электрически) заряженными объектами во Вселенной, – они повсюду. Конечно, они уравновешиваются равным количеством отрицательного заряда в виде электронов. Ядра и электроны образуют атомы, поэтому может показаться вполне естественным, что эти два вида частиц немедленно найдут друг друга, образуя атомы и обуславливая появление звезд. Количество фотонов значительно меньше (соотношение более чем миллиард к одному). Каждый раз, когда электрон и ядро соединяются вместе, появляется фотон достаточно высокой энергии и разрывает их на части. Только когда Вселенная резко остынет – с нескольких миллиардов до нескольких тысяч градусов – наконец-то, могут сформироваться нейтральные атомы. (И даже тогда этот процесс возможен только благодаря особому атомному переходу.) Во вселенной в начале эпохи плазмы преобладало излучение как единственная энергетическая составляющая. Но, в конце концов, в нем стали преобладать нормальная и темная материя. Эта третья фаза относится нас к эпохе, отстоящей от Большого взрыва на 380 тысяч лет.
4.) Эпоха "темных веков". В эту эпоху происходит заполнение нейтральными атомами и в результате, наконец, гравитация может начать во Вселенной процесс структурообразования. Но если бы оставались только все эти нейтральные атомы, то видимый свет, был бы невидим. Почему? Потому что нейтральные атомы, особенно в виде космической пыли, превосходно блокируют видимый свет. Чтобы положить конец "темным векам", межгалактическую среду необходимо было ре-ионизировать. Для этого нужны были следующие условия: более мощный процесс звездо-образования и наличие огромного количества ультрафиолетовых фотонов, а для этого необходимы также время, гравитация и запуск процесса формирования так называемой "космической паутины". Первые крупные области ре-ионизации появляются через 200–250 миллионов лет после Большого взрыва, но в среднем ре-ионизация не завершается до тех пор, пока возраст вселенной не достигнет 550 миллионов лет. К тому моменту скорость звездо-образования все еще увеличивается, и первые массивные скопления галактик только начинают формироваться.
5.) Эра звезд. Как только "темные века" закончились, вселенная становится прозрачной для звездного света. Теперь доступны отдаленные районы космоса и находящиеся там звезды, звездные скопления, галактики, скопления галактик и огромная растущая "космическая паутина". В энергетическом отношении во вселенной преобладают темная материя и обычная материя, а гравитационно-связанные структуры продолжают все больше и больше разрастаться. Непрерывно возрастает и скорость звездо-образования, достигнув своего пика примерно через 3 миллиарда лет после Большого взрыва. В этот момент продолжают формироваться новые галактики; при этом, уже существующие к тому моменту галактики продолжают расти и сливаться друг с другом, а скопления галактик – начинают притягивать к себе все больше и больше материи. Но количество свободного газа в галактиках начинает уменьшаться, поскольку значительное его количество уже было израсходовано во время интенсивного звездо-образования. Медленно, но непрерывно, падает интенсивность звездо-образования. Со временем, образно говоря, звездная смертность начинает опережать рождаемость, и данный процесс лишь усугубляется следующим неожиданным фактом: по мере того, как вместе с расширением Вселенной резко уменьшается плотность материи, начинает появляться и доминировать новая форма энергии — темная энергия. Примерно через 7,8 миллиарда лет после Большого взрыва далекие галактики перестают замедляться в своем удалении друг от друга и снова начинают двигаться с ускорением. Мы наблюдаем ускоряющуюся вселенную. Чуть позже, через 9,2 миллиарда лет после Большого взрыва, темная энергия становится преобладающей формой энергии во вселенной. В этот момент начинается последняя стадия эволюции вселенной.
6.) Эпоха темной энергии. только темная энергия становится преобладающей формой энергии, начинает происходить нечто странное: вся гигантская структура Вселенной перестает расти. Объекты, которые были гравитационно связаны друг с другом до появления темной энергии, так и останутся связанными, но те, которые еще не были связаны к началу эпохи темной энергии, никогда уже связанными не станут. Вместо этого они будут просто ускоряться, удаляясь друг от друга и существуя в одиночестве на огромном пространстве небытия. Отдельные связанные структуры, такие как галактики и группы/скопления галактик, в конечном итоге сольются в одну гигантскую эллиптическую галактику. Существующие звезды умрут; образование новых звезд очень сильно замедлится, а затем и вовсе остановится; из-за гравитационных взаимодействий произойдет выброс большинства звезд в межгалактическую бездну. Из-за процессов распада под действием гравитационного излучения планеты будут превращаться (погружаться? - Въедливый) в родительские звезды или звездные остатки. Даже черные дыры с необычайно долгим временем жизни в конечном итоге станут распадаться под действием излучения Хокинга. В конечном итоге, в этом пустынном, непрерывно расширяющемся космическом пространстве останутся только черные карлики и отдельные массы, слишком небольшие для запуска ядерного синтеза, практически необитаемые и разъединенные друг с другом. Эти трупы, появившиеся на финальной стадии, будут существовать еще в течение астрономически долгого времени до тех пор, пока во вселенной будет доминировать темная энергия. Пока стабильные атомные ядра и вся структура пространства не претерпевают непредвиденных распадов, и пока темная энергия ведет себя идентично космологической постоянной, описанная выше судьба неминуема. И эта последняя эра господства темной энергии уже началась. 6 миллиардов лет назад темная энергия стала важным фактором расширения вселенной, и она начала доминировать в энергетическом контексте вселенной примерно в те времена, когда зарождались наше Солнце и Солнечная система. Эволюция вселенной, возможно, включает шесть стадий, но вся история Земли укладывается в последнюю. Внимательно рассмотрите вселенную вокруг нас: она никогда больше не будет столь же богатой… или легкодоступной.
https://inosmi.ru/2022013....desktop
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Вторник, 2022-02-01, 4:23 PM |
|
| |
Танец | Дата: Четверг, 2022-02-24, 3:26 PM | Сообщение # 111 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| Цитата Въедливый ( ) 1.) Инфляционная эпоха.До вспышки горячего Большого взрыва вселенная еще не была заполнена материей, антиматерией, темной материей или излучением. Кроме того, она не была заполнена частицами любого вида. Вместо этого вселенная была наполнена некой формой энергии, присущей самому пространству – той формой энергии, которая заставляла вселенную расширяться чрезвычайно быстрыми темпами. Произошло растяжение вселенной: Подумалось, пора продолжить тему, время прозрения Наукой и научным мышлением своих корней давно подошло.
Как бы ни называли учёные в научных теориях эпохи и периоды развития Вселенных, сам замысел их создания и направления путей развития, а также сроки прохождения отдельных этапов проявленности в Космосе, остаются за пределом возможности их осознания умами людей. Уж слишком ограничено восприятие наше и узок диапазон оперирования умов в бесконечности всевозможных структур-образов Вселенных, не говоря уже об их неведомых свойствах и качествах взаимодействия. Всё, создаваемое людьми имеет ограниченный срок жизни, но всё, создаваемое богами - относительно вечно!
Из книги "Наука и Вера", опубликованной ранее в теме.
НАУКА
Наука, о которой мы привыкли размышлять, это, по сути, Вера в некий правильный образ мира, в некие неизменные законы мира, закрепленные умом в виде символов, форм, понятий, формулировок, формул и т.д. В то же время, Наука (а так же учёные, исследователи) знает, что всё движется и меняется, что повторяемые события не тождественны, а механические повторения - не жизненны, и все физические законы имеют исключения или нарушаются при некоторых условиях.
Таким образом, Наука - это временное постоянство постоянно меняющихся, растущих знаний, обеспечивающее неустойчивую опору умам и временную надёжность в развитии техногенного, зомбированного общества. Неустойчивость опоры выражается постоянными сомнениями умов в достигнутом знании, в постоянном поиске нового и слепоте к истине, то есть, в непонимании, куда именно движется Наука. Конечно, можно выразить и восхищение достижениями Науки, поставившей цивилизацию на тонкую грань возможности существования.
Мне видится, это важно, - понимание цели! Архиважно распознавание сути, сущности иерархических смысловых оценок любой информации, включая научную.
Наука, о которой говорили мудрецы древности, это недвижимое интегрально-творческое Знание Посвящённого Человека. На странице мастерской Проза.Ру основа Знания называется Интрасферным мировосприятием. http://proza.ru/avtor/feana&book=26#26
***
Цитата сайта Милогия - новая наука:
"...Фундаментальные положения в каждой науке — это законы, постулаты и утверждения, на которых, как на фундаменте, строится всё здание данной науки, из которых можно вывести всё остальное. Но сами они не выводятся. Их просто провозглашают, и всё. Получается парадокс. Учёные, отрицая веру как источник науки, выводя её за рамки науки, оказывается, используют постулаты веры в фундаменте для доказательств объективности окружающего мира. А потом, забыв начисто об этом, старательно формируют миф о том, что наука строится не на вере, хотя именно вера всегда лежит в фундаменте многих, даже точных наук. Так вот, чем меньше в теории исходных положений, тем она считается фундаментальнее. И в этом ряду информациология, несмотря на веру в туманные исходные положения, адекватно отражает окружающий мир. И ниже мы рассмотрим вкратце причины такой всеобщности..." Далее тут - http://milogiya2007.ru/info1.htm
ВЕРА
Вера, о которой принято говорить в обществе, это религиозные или идеологические убеждения людей. Вместе с тем, понятие веры присуще всему, что имеет постоянный образ в восприятии человека. Человек верит в то, что видит, слышит, чувствует, хотя нередко сомневается в своём восприятии, понимая изменчивость мира.
Вера, о которой говорили мудрецы древности, это недвижимое духовно-творческое Знание Посвящённого Человека.
Итак, сказка! А, может, и не сказка... Правдивая ли - решать вам...
далее по книге...
Цитата Въедливый ( ) Всё, что существует во вселенной, – материя, излучение, темная энергия и так далее – обладает определенной энергией.
Так что же наука может? Может ли она указать или хотя бы предположить, откуда берётся "обладание определённой энергией"? Откуда сама энергия и какова цель этапов развития Вселенной?
Книгоиздательство
|
|
| |
Шахерезада | Дата: Воскресенье, 2022-05-15, 9:56 AM | Сообщение # 112 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
| Фрагмент публикации об античной философии - Науке веры.
Парменид у истоков философии религии в античности
...Один из последних крупных античных философов, Прокл, комментируя диалог Платона «Парменид», вводит четыре способа говорить о божественном: это свойственная орфикам поэтическая одержимость, производящая «мифологические имена» и их «изощренные толкования»; вдохновенная теология халдеев, дающая «имена, почерпнутые из обрядов богопочитания, и возвышенный стиль»; пифагорейский метод, оперирующий геометрией и математикой; наконец, «диалектическая экзегеза» — стиль, который «не многословен, а скуп, и не слишком надуман, а естествен»11.
Последняя характеристика отсылает к эпизоду из другого диалога Платона, где Сократ ссылается на древний оракул: «Аммон говорит афинянам такие слова: ему гораздо более угодно молчаливое благочестие лакедемонян, чем все священнодействия и обряды эллинов»12. Это не единственный фрагмент, в котором Платон хвалит лаконцев и приписывает им как бы естественный философский образ жизни, но именно здесь он характеризует их религию таким образом, который напоминает монолог римлянина Котты, ссылающегося на собственных предков: «О том, как следует почитать бессмертных богов, я лучше узнал... из тех жертвенных сосудов, которые нам оставил Нума и о которых говорил в своей коротенькой, но блестящей речи Лелий, чем из учений стоиков»13. В обоих случаях — у Платона и у Цицерона — имеет место попытка взойти к первоначально «скупым», как они думают, формам религии мимо ее цветущих форм14, и в обоих случаях она имеет первостепенную значимость для их философии, но при этом невозможно утверждать, что сама религия здесь только предлог.
Отождествление философии с религией (по существу, а не путем смешения) как раз и есть один из наиболее влиятельных в истории способов создания философии религии, а именно тот, которым пользовался Гегель в своих лекциях. Хотя мы и находим его вполне состоявшимся как метод впервые у неоплатоников, нельзя сбрасывать со счетов его предысторию, начавшуюся на заре классической эпохи... ...
Мистический опыт имеет в истории религии разнообразные описания; объединяет их всех его недоступность для восприятия посторонними. Парменид достигает аналогичного эффекта в своей поэме посредством особого приема — минимализации образного ряда. Колесница, дочери солнца, ворота, святилище, две богини в его произведении почти безвидны; слуховое восприятие доминирует над зрительным; в целом у слушателя создается впечатление стремительного подъема в запредельную область, которое «подхватывает» его сразу, с первого слова поэмы — гттог (кобылицы). Для этого восхождения, на описание которого уделено всего 10 строф, наиболее характерна скорость:
Мчался я этим путем, искушенные лошади в беге Крепко держали ярмо, а девы казали дорогу.
Ось, накаляясь в ступице, свистела, подобно свирели,
Ибо стремили ее, вихревым вращаясь вращеньем,
Два колеса с двух сторон, а дочери светлого Солнца,
Бросивши за собой чертоги сумрачной Ночи,
К свету меня торопили...
(Пер. М. Л. Гаспарова)
Работая с мифологической образностью, к его времени уже обогащенной самыми значительными поэтами в этой области, философ отбрасывает собственно литературные средства, живописуя свой путь максимально скупыми красками. Что же остается? Или для чего вообще Пармениду вся эта сакральная атрибутика, если он почти полностью лишает ее античной пластической прелести? Остается, может быть, наиболее древнее и фундаментальное в религиозной практике — сам переход из одного режима бытия в другой, имеющий свои параллели в сверхрациональном экстазе (здесь уместно вспомнить, что Плотин ссылался на опыт экстатического созерцания именно того предмета, о котором впервые заговорил Парменид) и «шаманском» путешествии. Последняя аналогия, как показал Э. Р. Доддс, вовсе не чужда греческой культуре классического периода24. Здесь на нее указывает ряд подробностей: перенесение в иной
23 «Много примет у него: оно нерожденно, несмертно, цельно, единородно, недвижно, полнопредельно, не было и не будет, но есть, но ныне, но вкупе, слитно, едино... Всё слиянно, что есть, Бытным к Бытному плотно приникнув. Так в пределах великих оков существует недвижно» (Парменид. О природе VIII). «Созерцание мира sub specie aetemi есть его созерцание как (ограниченного) целого. Чувствование мира как ограниченного целого есть мистическое» (Витгенштейн. Цит. соч. 6. 45).
24Доддс Э. Р. Греки и иррациональное. СПб., 2000. С. 199—232.
мир; общение с посредниками; контрастность перехода; наличие препятствия и проводников; усиление непередаваемого светозвукового ряда; получение божественного знания после восхождения; возвращение с ним в дольний мир — вторая часть поэмы.
Вероятно, все они обладают у Парменида философской значимостью, хотя она и не поддается однозначной расшифровке. Так, Секст Эмпирик усматривает за образом кобылиц «иррациональные порывы и влечения души», солнечных дев считает зрением, а колеса — слухом25. На первый взгляд его толкование кажется неверным, т. к. общеизвестно, что Парменид нарочито противопоставлял чувственное восприятие рациональному. Однако, если учесть, что сущностью зрения греки считали свет, а сущностью слуха — звук, приходящий здесь в состояние слитности, можно думать, что чуткость Секста к литературному смыслу не обманывает его. Парменид описывает переход между чувственным и умопостигаемым миром, при этом ломка границ чувственности, увлекаемой к восхождению чем-то принципиально иным, нежели рациональность (сам Парменид называет это словом Эицос;), напоминает экстаз. Секста косвенно поддерживает и Прокл, который позволяет взглянуть на тот же вопрос под несколько иным углом зрения. «Постижение в молчании, — пишет он, — предшествует тому, которое может быть выражено в словах, а впереди любого постижения вообще... располагается желание»26. Это «желание», вероятно, то же самое, о котором Платон пишет в «Пире», позволяет понять, что придало стремительному движению героя поэмы его начальное ускорение: вряд ли его мог сообщить ему «рационализм» как страсть оперировать отвлеченными понятиями; скорее, оно сродни тому, что греки описывали глаголом цап/оцаь
Парменид проходит вратами дня и ночи, т. е. вратами солнца, которые появляются в мифологических сюжетах разных народов мира. Достаточно будет упомянуть, что ими проходит египтянин («Осирис имярек») после смерти и Гиль-гамеш в поисках бессмертия. Типологически проход через них означает смерть и новое рождение. Цель же пути образно представлена тремя топосами, значимыми для греческой традиции: акрополем, как сакральной вершиной города; небом, как обителью первоначальных богов; истиной, как источником (здесь — именно источником, а не объектом) философского знания. По-видимому, мотив акрополя в поэме был выявлен уже Платоном, так как в его диалоге Парменид и Зенон, прибыв на Великие Панафинеи, поселились в квартале Керамика за пределами городских стен, откуда и начиналась восходящая на Парфенон праздничная процессия с новым пеплосом (покрывалом) богини27. Сам посвященный в мистерии, Платон едва ли мог не ввести этого мотива намеренно, тем более что и единое в диалоге сопоставляется с покрывалом, а речь Парменида напоминает притчу: облачение истины в покров противоречивых рассуждений. Элейский философ, которого Платон выводит диалектиком, ведет слушателей из внешнего во внутреннее, из чувственного мира с его логикой в мир сверхчувственный, при этом одновременно раскрывая истину и скрывая ее за рядом апорий. Во
25Парменид // Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989. С. 274.
26Прокл. Цит. соч. 54к.
21 Латышев В. В. Очерк греческих древностей. СПб., 1899\ Ч. 2. С. 126—128.
многих других сюжетах такой способ воздействия на слушателей и зрителей приписывается Платоном самой религии, чем объясняется его серьезное отношение к мистериям и другим тайноводственным установлениям при прямой враждебности к популярной народной мифологии.
Здесь можно говорить о различении ложной и подлинной стороны религии. Но имело ли оно место в самой поэме? На первый взгляд кажется, что религия, по Пармениду, не признающему ничего, кроме единого, может быть лишь заблуждением. Ведь она во всяком случае так или иначе различает субъект и объект, а также наделяет последний множеством символических и других проявлений. Но на деле сам автор в поэме предстает субъектом, а единое — объектом познания. Небо, на которое попадает «юноша», — обитель истины, ключи от ворот которой держит «Правда всенаказующая» (Дгкг| тшЛитшп/ос;). Здесь все насыщено религиозным символизмом: коирос; — юноша добрачного возраста, какие участвовали в прорицаниях28; Истина и Правда соотносятся, возможно, как богиня и ее статуя или оракул. Кого из них Парменид называет словами босфоп/ и 0еа, строго говоря, неясно. Во всяком случае они не одно и то же. При этом без правды, так же как и без суда (Эецк;), дорогу к истине не отыскать: как и все философы начатой им традиции, Парменид увязывает нравственное состояние человека и его познавательные способности в том, что касается подлинных целей познания. Его ученики показали это на деле, если верить большинству версий биографии Зенона, проявленная которым стойкость в физических страданиях указывает на то, что аскетические практики пифагорейского союза не были оставлены элейцами. https://cyberleninka.ru/article....chnosti
**
из диалога на ФШ http://philosophystorm.org/mnogotochiya-zreniya#comment-504237
Цитата Дилетант, 15 Май, 2022 - 00:53, ссылка
После сравнения начала с концом получаем результат сравнения и выбираем следующее движение. Результат сравнения определяет направление движения...
Поняла вас. Кто же пишет "программы"? Тема возвращения к началу, безусловно, самая что ни на есть важная. Именно поэтому тут возникает веер разных представлений о Начале, если мы говорим о философском значении слова. Начал мысли в логических размышлениях много, в результате сравнения вектор меняется часто неподдающимся логике осмысления образом. Почему? Например, учёный исследует новый вид микроба, а сравнение с его начальным замыслом исследования приводит к неожиданному открытию (эврике) в области математики.
Кто задает вектор? "Сама-собой" природа целостного организма, а не простое сложение автоматических программ. Автоматизм разных мерностей (миров) приводит нас к мысли о существовании Бога, трансцендентой Силы. Творчество всюду направляет (и создает) программные процессы, хотя и неочевидным или нелогичным (для нашего ума) образом.
Цитата Но я имел в виду возврат к месту, откуда начал идти, строго "по Пармениду". Это называется рефлексией.
Для древне-греческой античной традиции понятие Начала - религиозное чувство, настолько тесно связанное с понятием истины, что сама истина понимается, как священное явление, доступное избранным, понятие качественно несравнимое, творческое явление, свет творца во человеке! Место начал - Неповторимый Творец. Где Он? В восприятии. В чьем именно? В каждом творческом, осознавшем Творца в себе, открывшем Начало в себе. Когда, где? Вне времени, вне места. А само восприятие где? Во времени-пространстве... Вот она - спираль вечного возвращения по Пармениду. (В моем его восприятии)
Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
|
|
| |
Въедливый | Дата: Воскресенье, 2022-05-15, 2:26 PM | Сообщение # 113 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2802
Статус: Online
| Цитата Танец ( ) Таким образом,Наука - это временное постоянство постоянно меняющихся, растущих знаний, обеспечивающее неустойчивую опору умам и временную надёжность в развитии техногенного, зомбированного общества. Неустойчивость опоры выражается постоянными сомнениями умов в достигнутом знании, в постоянном поиске нового и слепоте к истине, то есть, в непонимании, куда именно движется Наука. Конечно, можно выразить и восхищение достижениями Науки, поставившей цивилизацию на тонкую грань возможности существования. Жирным выделены априорные предвзятости к смыслам развития науки, хотя та породила цивилизацию, позволившую самим своим существованием появиться уровню развития для генерции подобных предвзятостей. Это как, сидя на суку над пропастью невежества и задрав голову к прекрасным Небесам, пилить этот сук, мня тот косным препятствием к свободному полёту безопорной на знания мысли, уповающей на Творца. Полёт случится, но не в творящие Небеса, а в "посвящённую" пропасть невежества, где опять кони и колесница, а не плоды науки в виде механизмов, самолётов, ракет.
Цитата Танец ( ) Наука, о которой говорили мудрецы древности, это недвижимое интегрально-творческое Знание Посвящённого Человека. Как всё просто, оказывается! Отыщи "Посвящённого Человека" (кем и во что? - опустим эти безответные, в принципе, вопросы), и "наука" всех времён и народов, от века и присно, и во веки веков, пребывает с тобой - наговорит, только успевай переваривать (а лучше просто поверить...). Есть Парменид - толкуй его наставительные поэмы, с конями и колесницами, тысячелетия, вечно...
Цитата Танец ( ) Так что же наука может? А что может, то и делает, но именно делает, решая вопросы последовательно, методом проб и ошибок, закрепляя установленное практикой цивилизации, и делает по существующим цивилизационным силам. Наука не пытается ответить сразу на всё и вся (на риторические вопросы), как это норовит сделать Вера, прячась за Творца в изобретённом для этого "посвящении".
А науке свойственно убеждение, что Мир познаваем и бесконечен для изучения в своём динимическом развитии. Не путать со слепой верой в якобы (по Вере) запрограммированную Творцом предопределённость Мира, также не считать это убеждение атрибутом веры в науке (как закручивает "новая наука - Милогия", см. выше Сообщение 111).
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Воскресенье, 2022-05-15, 2:28 PM |
|
| |
Шахерезада | Дата: Среда, 2022-05-18, 2:34 PM | Сообщение # 114 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
| Цитата Въедливый ( ) "наука" всех времён и народов, от века и присно, и во веки веков, пребывает с тобой - наговорит, только успевай переваривать (а лучше просто поверить...). Есть Парменид - толкуй его наставительные поэмы, с конями и колесницами, тысячелетия, вечно... Да, за века, прошедшие со времен Парменида, его поэмы и вся античная наука обрели дыхание вечности через нас, потомков каждого времени, сохраняющих их Основу. Основа - Божественный Космос Творческого самопостижения... Человечность единого пути, в который вливаются все частные пути-дороги отживших срок цивилизаций, и техногенные, и магические, и духотворческие...
Не сложение знаний науки и религии, а творческий синтез, взваимопереплетение их ...до неделимого единства. Именно так и происходит в мире интрасферного восприятия, Наука интегрального мира позволяет всем фрагментарным мирам быть относительно самодостаточными, непротиворечивыми, взаимодополнительными в пространстве-времени.
Цитата Въедливый ( ) А науке свойственно убеждение, что Мир познаваем и бесконечен для изучения в своём динимическом развитии. Не путать со слепой верой в якобы (по Вере) запрограммированную Творцом предопределённость Мира, также не считать это убеждение атрибутом веры в науке Людям бывают свойственны убеждения, а не Науке. Причем у каждого свои убеждения наиболее верные, в динамическом развитии, и без веры никак не обойтись ни людям, ни мирам. Начинается вера с самой обычной и необходимой веры в Жизнь, чьи тайны и загадки блистают на звёздном небе и отражаются загадками земной природы, которые изучает наука, обретая веру в себя.
Между наукой и верой дверца символическая, примерно такая, как на картине - автор Maria Serafina
Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
|
|
| |
pauTINka | Дата: Четверг, 2022-05-19, 6:22 PM | Сообщение # 115 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 678
Статус: Offline
| По просьбе участника Ковчега *Шахерезады* переношу притчу *Наука и Вера* из своей темы сюда.
Наука и Вера. Притча.
По дороге шли две женщины. Одну звали Наука, другую - Вера. По дороге они разговорились.
Вера говорит: - Ты, Наука, не смогла бы жить без меня. - Это почему же? - вопросом ответила Наука. - Да, потому что я даю тебе сил и энергии для твоей работы. Ты постоянно должна во что - то верить. Верить в невидимое, неслышимое, неосязаемое, необоняемое, не различимое на вкус. Ты постоянно должна заглядывать за горизонт, как говорится, *совать свой нос* туда, где никто ещё не был. И с помощью меня открывать что - то новое, непознанное. Я нужна как тайна, как загадка для тебя. Раскрыв одну тайну, ты ищешь другую, затем третью и так далее до бесконечности. Ты должна верить в бесконечное познавание и раскрытие тайн. Представь себе, что было бы, если бы всё было познано, если б не было тайн и загадок? Мир бы полностью остановился, его бы не было, он бы исчез. - А я вот на досуге думала: откуда я беру энергию для своих открытий? Мне ведь приходиться трудиться днём и ночью. Оказывается, это ты мне её даёшь. Пожалуй, ты права, Вера, без тебя я не смогла бы жить. Мы с тобой родные сёстры. А родители у нас кто? - Эх, ты сиротинушка ты моя бедненькая... Родителей своих забыла. Мать наша - сама матушка Природа, а отец наш - сам Господь Бог.
Так, обнявшись и болтая между собой, женщины продолжили свой Путь.
|
|
| |
Въедливый | Дата: Четверг, 2022-05-19, 10:30 PM | Сообщение # 116 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2802
Статус: Online
| Цитата pauTINka ( ) А родители у нас кто?- Эх, ты сиротинушка ты моя бедненькая... Родителей своих забыла. Мать наша - сама матушка Природа, а отец наш - сам Господь Бог.
((&)) Эхо от Въедливого
Кто женщин так назвал, отнюдь был ни отец, ни мать - Не назовут так тех, привык кто попусту болтать.
ёклмн&ёпрст
|
|
| |
Шахерезада | Дата: Воскресенье, 2022-06-26, 2:45 PM | Сообщение # 117 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
| Зови иль не зови, есть имена Божественные, честь им и хвала!
Несколько слов цитатой (для размышления) из академической статьи А.Л. Савельева - об Именах https://www.plato.spbu.ru/AKADEMIA/akademia3/05.htm
Первым философом, включившим в состав диалектики специальное учение об именах – «правильность имен», был софист Протагор. Именно благодаря знаменитому абдериту диалектика превратилась из частного метода, какой она была у элеатов, в особую науку, искусство, которому, соответственно, можно обучить. Но подобно тому как сама древняя философия развивалась в постоянном противостоянии обыденным представлениям, с одной стороны, и фантастическим построениям поэтической и гражданской теологии – с другой, так и диалектическое учение об именах возникло как своего рода противодействие распространенным в то время взглядам на имя. Однако оформление диалектического учения об имени прошло даже более извилистый путь, чем становление самой философии – поскольку ему пришлось отталкиваться не только от обыденных представлений и поэтических фантазий, но и от своеобразного «гиперкритицизма» первых философов. Рассмотрим ниже те отношения к именам, которые непосредственно предшествовали диалектике, поскольку именно они послужили исходной отправной точкой для развития диалектических исследований.
Можно выделить по меньшей мере три таких представления: примитивное, экзагеративное (т. е. преувеличивающее, возвышающее; от exagerro – возвышаю, возвеличиваю, восхваляю) и негативное, принимая под последним учение первых философов-фисиологов.
Примитивное, применительно к истории мысли часто называе-
5Кратил, 391 b–c; Диоген Лаэртский, IX, 52–54.
78
мое архаическим6, представление о речи выделяет имя как основной и единственный ее структурный элемент: любое слово заведомо считается именем, причем в том смысле, в котором теперь мы говорим об именах собственных. Говорить – значит называть имена вещей. Примитивное представление, таким образом, предполагает почти полное тождество речи и имени, равно как и полную взаимоотображаемость мира вещей и мира имен. В истории греческой мысли это представление разделяется практически всеми мыслителями, вплоть до возникновения философии. Однако последнее событие не привело к окончательному преодолению или вытеснению этого взгляда; напротив, благополучно пережив все прочие учения, примитивное представление не потеряло своих сторонников7. Поэтому, пожалуй, неправомерно будет связывать этот взгляд лишь с каким-то начальным этапом осмысляющей речь мысли; чрезвычайная его устойчивость заставляет нас предположить, что оно, по-видимому, является чем-то весьма существенным и необходимым в общей практике мысли, составляя не только ее начало, но и основу. Объяснение этого феномена в диахроническом отношении может быть связано с действительным существованием праязыка, различие первых диалектов которого, очевидно, выражалось преимущественно в виде различения имен.
В синхроническом же плане особое внимание человека к имени может быть объяснено тем, что только этот элемент языковой структуры он активно использует в своей практике. Наконец, и с точки зрения здравого смысла все слова, поскольку они что-то значат, и, соответственно, называют, действительно могут быть признаны именами.
Между тем следует подчеркнуть, что примитивное отношение не есть даже собственно отношение к имени как таковому, а отношение к речи, представляющее эту речь совокупностью имен. Никакого особенного взгляда на имя примитивное отношение не содержит – но именно оно, что важно, выделяет имя среди всех прочих феноменов речи.
Другой важной формой является экзагеративное отношение к именам, базирующееся, как правило, на известном нам примитивном. И то, и другое структуру языка обычно оценивают как собрание имен, соответствующее реальному множеству вещей. Однако экзагератив-
6См.: Hoffmann F. Die Sprache und die archaische Logik. Tubingen, 1925; Kraus M. Name und Sache. Amsterdam, 1987. S. 42–56. 7Об универсальном характере примитивного представления свидетельствует, например, распространенное и теперь среди незнакомых с иностранными языками людей мнение, что различие между родным и иностранным языком заключается прежде всего в различии имен. Соответственно предполагается, что словарь, позволяющий заменить последовательно слова одного языка на слова другого может служить переводчиком.
79
ное отношение предполагает выделение среди имен некоторой специальной их части и, соответственно, особое обращение с этими выделенными именами, значения которых преувеличиваются и возвышаются; выражающееся обычно в виде какого-либо обряда, ритуала. Разумеется, критериями выделения служат не сами имена, а вещи, ими обозначаемые – эти выделенные имена, следовательно, обозначают наиболее значимые для человека предметы. В древности, как и теперь, к таким существенным предметам относились: боги (в развитых системах политеизма являющиеся, фактически, также знаками значимых вещей), человек сам по себе, а также люди, имеющие власть8. Соответственно значения таких имен преувеличиваются, и сами эти имена предполагают особое к себе отношение, которое и фиксируется в различных ритуалах. Поэтому экзагеративное отношение часто переходит в ритуальное, т. е. закрепляется в виде какого-либо действия, обряда. Из числа наиболее известных ритуальных действий, связанных с именами, – особые процедуры их присвоения, возглашения, скрывание, узнавание и т. д.
К числу имен, получивших преувеличенное значение, следует отнести, прежде всего, имена богов, которыми клялись, которым молились, и одно произнесение которых, как считалось, могло обеспечить защиту и покровительство9. Эти имена сами по себе считались священными и, как и боги, также являлись объектами поклонения; именно этим именам приписывались особая сила и значение, несопоставимые со значением «обыкновенных» имен. Но, что особенно замечательно, уже в ранней теологической поэзии греков эти имена оказываются не только предметом поклонения, но и предметом исследования, что, таким образом, указывает на совершившееся уже во времена Гомера и Гесиода преодоление сугубо ритуального отношения к имени. Ведь само по себе ритуальное отношение, базирующееся на экзагеративном, пожалуй, не дает места для какого-либо исследования, а лишь предполагает, наряду с соблюдением соответствующих обрядов, некоторое особенное почтение. Вследствие этого характер первых исследований имен богов и героев, которые мы находим в текстах Гомера и Гесиода10, следует признать выходящим за пределы той сферы духовной жизни, которую теперь мы называем мифом: в тех
8 В наши дни подчеркнуто экзагеративный и ритуальный характер носят военные и ученые звания, названия некоторых государственных должностей, равно как и многие другие имена (см. например, известную фразу: «назвать человека преступником может только суд», которой подчеркивается, во-первых, экзагеративный характер имени «преступник» и, во-вторых, указывается на необходимость соблюдения особого ритуала присвоения этого имени). 9Подробнее об именах богов см.: Usener H. Gütternamen. Bonn, 1896. 10Тексты Гомера цитируются в переводе Н. Гнедича, тексты Гесиода – в переводе В. Вересаева.
80
мифах, что известны нам по сочинениям греческих поэтов-теологов, уже несомненно наличествовали и зерна «логоса», которые впоследствии и развила так блестяще теоретическая мысль греков.
Так, например, Гомер приводит этимологии имён Атэ – (вреда, пагубы), которая всех губит (πάντας ἄαται) (Илиада, 19, 91), Алкионы (Илиада, 9, 561–564), Скиллы (Одиссея, 12, 85–87), самого Одиссея, которое производится от ὀδυσσάμενος – ненавистный (19, 407). Несколько подобных этимологий содержится и в гимнах Гомера11. Достаточно много этимологий имён богов приводит Гесиод в своей «Теогонии», где, в частности, о киклопах говорится:
Были во всем остальном на богов они прочих похожи, Но лишь единственный глаз в середине лица находился. Вот потому-то они и звались «Круглоглазы», «Киклопы», Что на лице по единому круглому глазу (κυκλοτερής ὀφθαλμός) имели.(142–145)
Следующим образом поясняются имена Афродиты:
…Ее Афродитой, «Пенорожденной», еще «Кифереей» прекрасновенчанной Боги и люди зовут, потому что родилась из пены. А Кифереей зовут потому, что к Киферам пристала, «Кипророжденной», – что в Кипре, омытом волнами, родилась. (195–200)
Также Гесиод объясняет имена Пегаса, Хрисаора (282–283), Титанов (207), Граий (270–273) и некоторых других. Подобные этимологии обнаруживаются в орфических текстах: «Его зовут Фанесом, ибо он первый стал видим (φαντός) в эфире» (Орфей, фр. 75)12. Имя Деметры, которая отождествляется Орфеем с Реей, производится из Διὸς μήτηρ (мать Зевса) (фр. 144). Кроме этого, Орфей приводит этимологии имен Гигантов (фр. 63), Афродиты (фр. 183), Афины Паллады (фр. 35), Диониса (фр. 216, 232) и некоторых других.
При всей своей прозрачности и наглядности (особенно это касается этимологий Гесиода), эти исследования, тем не менее, характеризуют собой очень важный этап в осмыслении речи, составляя его необходимое начало; а сама идея поиска истинных имен, достаточно ясно выраженная поэтами, надо сказать, и теперь не потеряла своего значения и привлекательности. Но здесь важно обратить внимание на следующее – хотя предметом исследования для поэтов и служат исключительно имена богов и героев, однако формальный источник их этимологизирования связан не столько с религиозно-ритуальной,...
Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
|
|
| |
pauTINka | Дата: Понедельник, 2022-07-04, 1:59 PM | Сообщение # 118 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 678
Статус: Offline
| Выдержка из *Учения Живой Этики* :
"Город науки всегда будет мечтою просвещенных людей. Никто не дерзнет возразить против обители ученых, где в тишине и в мудром общении будут познаваться истины. Каждый ученый работник будет иметь в своем распоряжении лучшие аппараты. Можно представить себе, какие открытия воспоследуют при общей согласованности и при сотрудничестве всех отраслей науки. Каждый не будет считать идею такого города утопической. Лишь бы нашлись средства и доброе желание. Но если сказать, что некая Обитель Знания существует, то множество сомнений и отрицаний обрушится. Если же к слову “наука” добавить слово “Братство”, то непременно будет сказано, что такое химическое соединение невозможно. Но кто же сказал, что наука и Братство несоединимы?!" (Агни-Йога, "Братство", книга 1)
Сообщение отредактировал pauTINka - Понедельник, 2022-07-04, 2:07 PM |
|
| |
Шахерезада | Дата: Четверг, 2022-07-07, 9:13 AM | Сообщение # 119 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
| Цитата Анги Йога ( ) Если же к слову “наука” добавить слово “Братство”, то непременно будет сказано, что такое химическое соединение невозможно. Но кто же сказал, что наука и Братство несоединимы?
Если к слову "наука" добавить слово "Творец", тотчас наука преобразится в звёздное сотворчество духа творящего миры. Вот почему так надёжно сохраняется в ноосферной памяти, и надёжно скрывается от наших взоров Творец, воздействующий невидимыми образами Идей и Фантазии, духовной Веры и Чудес, приносящих в нашу обычную жизнь Сказки, Волшебство, Радость Сердца - настоящие чудеса.
СОХРАНИ
Лучшее, что встретим, освятим молчаньем, В строчках невозможно ценность сохранить, Ибо выше слова наших душ звучанье, Выше звука… сердца золотая нить…
Сохраним печали, бури и восторги, Неземное счастье в куполах любви Оградим от липкой ветоши, где торги На забаву зрелищ на плацу яви…
Ты – моя защита от смертей бессметных, Ты – Единство мира на двоих хранишь, Я – Твоё творенье, верное из верных, Мы – для первослова предрассвета тишь…
по книге Закон Сохранения, ч.2
Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Сообщение отредактировал Шахерезада - Четверг, 2022-07-07, 9:15 AM |
|
| |
Шахерезада | Дата: Понедельник, 2022-07-11, 11:49 AM | Сообщение # 120 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
| Наука ставит опыт и проверку опытом на первое место в подтверждение своих теорий и изысканий. А что касается неповторимого опыта духовидцев и пророков, то пока остается в нише эзотерических знаний.
Само переживание такого опыта может быть описано, примерно, следующим образом:
«Пустота находится за пределами пространства и времени, за пределами какого бы то ни было рода форм, любых полярностей - света и тьмы, добра и зла, стабильности и движения, экстаза и агонии. Ничто конкретное не существует в этом состоянии, но ничто, являющееся частью существования, не кажется здесь также и отсутствующим. Эта пустота, так сказать, беременна существованием, поскольку содержит все в потенциальной форме...
...Люди, переживающие отождествление с космическим (т.е. целостным) сознанием, как бы охватывают всеобщность существования и достигают реальности, лежащей в основе всех реальностей. Они переживают несомненную связь с высшим и предельным принципом бытия. Этот принцип является единственной истинной тайной. Если воспринять его существование, все остальное может быть понято и объяснено из него. Иллюзия материи, пространства и времени, бесконечное количество форм и уровней реальности полностью преодолеваются и сводятся к этому таинственному принципу, как к своему общему источнику. Этот опыт безграничен, непостижим и невыразим. Словесная передача и сама символическая структура языка до смешного не подходит для передачи его качества.
Этот принцип, очевидно, непостижим рационально, и вместе с тем даже краткое эмпирическое приобщение к нему удовлетворяет все интеллектуальное и философские запросы человека. Все вопросы, которые когда-либо задавались, получают ответ или исчезает потребность задавать какие бы то ни было вопросы.
Переживание Пустоты выходит также за пределы наших обычных представлений о причинности. Люди, пережившие этот опыт, принимают как само собой разумеющееся, что различные формы феноменальных миров могут возникать из пустоты в существование без всякой видимой причины. На этом уровне опыта не возникает сомнений в том, что нечто может произойти без какого бы то ни было прецедента, достаточной причины или начального импульса»
Станислав Гроф, «Путешествие в поисках себя».
Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
|
|
| |