«...Эта жемчужина Писания глубоко сокровенна. Она совершенно не подлежит широкой огласке. Но какой смысл в этом сокровенном таинстве, если, хоть раз в тысячелетие не приоткрывать крышку сакрального сосуда и не напоить нектаром, хоть одно из миллиона удачливое сердце».
Надпись на глиняной дощечке Шумеров
****
Жемчужные сказки в стихах и прозе, а также стихи и композиции, где встречаются жемчуга... Вход гостям свободный - логин Гость, пароль 12345
Расталкивая мысли в звездопад И снова собирая жемчуга, Любуюсь на звенящий маскарад, И тают вспоминаний берега…
Тут новый раздвигается шатёр, - Сюжеты ста легенд ведёт Она, Куда ни глянь, её волнений флёр… Фантазий откровения полна…
Чудесное... закрыто от слепцов, Волшебное... не слышно глухарям, И смысл не виден в торжище купцов, И умные... толпой идут к дверям...
Но вход сакральный - в песне лебедей, И в раковинах дна, где жемчуг дышит, Слагая сказки в русле тех Идей, Где замысел любви небесной ниши... В звучанье колокольных душ земных, Сиянием мечты на карнавале Вневременных пиров Богов, святых, Что в недрах звёзд - Источником назвали... Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Жемчужный век, а нравы… серой галькой? Среди поэтов и певцов одни - Жемчужины, другие - за медалькой Спешат, им погремушкой шумной дни…
Ах, мастерство является не сразу, Из гальки жемчуг? Почему бы нет? Искусство из фальшивого алмаза, Сияя, тоже дарит людям свет.
Любой готов талантом объявится! Найдётся и ему цена и срок, Но драгоценный камешек таится Внутри сердец, сокрытый как порок…
В любом и ангел жив, и черт глумится, Коль время мы отводим и ему. Так пусть в жемчужном веке проявится Вся щедрость сердца – доброму уму. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Пятница, 2022-08-19, 10:14 PM | Сообщение # 744
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
ЦитатаШахерезада ()
галактические жемчужинки
Какая прелесть... И книга хороша (жаль, у меня не всегда флеш-книги загружаются, Интернет плохой). Спасибо, Феана!
ЦитатаMгновениЯ ()
Жемчужный век
Я слышала такое название современному веку - пластмассовый... Очевидно, пласт-массовый - массовый приток талантов, индивидуальностей, творцов, все спешат проявить себя...
"Так пусть в жемчужном веке проявится Вся щедрость сердца – доброму уму" - золотые слова!
Сообщение отредактировал Сказочница - Суббота, 2022-08-20, 10:14 PM
Дата: Вторник, 2022-09-13, 5:55 PM | Сообщение # 745
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
Сказочница,
МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ
Млечный путь закипел в вираже… Молоко пролилось пространством, И жемчужина вдруг в парандже Проявилась волшебным царством… Может клеточный мир возник? Может атомные качели? Так откуда же бьёт родник, Чьею силой… вы разглядели?
Тут вселенной души полёт, Сила сил - самородок злата Недр солнца, мифичный мёд, Жизнь легендами, сказкой богата!
В каждом зреет исток миров, Что родится вселенной чуда В миг единства, а путь суров, Хоть и жемчугом полнится блюдо…
В клетках слов где ж исток найдёшь? Ум теряет свой аппетит, Видит зеркало, то есть, ложь, Но Реальность поёт, летит!
*** Издревле в Японии была такая игра Ута-гаи - песенные раковины. В основе её была положена поэзия танка. Стих ута (танка) состоит из двух половин или строф: верхняя (ками но ку) состоит из 17 слогов (5+7+5) и нижняя (шимо но ку) - из 14 слогов (7+7).
В игре японцы пользовались створками раковин жемчужниц (хамагури), на которых писали стихотворения. Нижнюю створку ракушки с нижней строфой накрывали верхней, - внутри ракушки оказывалась жемчужина стихотворения. Как же тут не изумиться образности действа! http://www.stihi.ru/2017/10/23/9868 Хранителю предлагается к сохранившейся строфе дописать строфу, которую "смыл" океан.
Оригинал:
Я увидела под деревьями Охапки красной листвы... Тщетное подношение. Верно молвят: в десятой луне Мир покидают боги. /Идзуми Сикибу/
**** Когда я любовался цветами на заре, пели соловьи
Верно, вишен цветы Окраску свою подарили Голосам соловьев. Как нежно они звучат На весеннем рассвете! /Сайгё - Времена года - весна/
Дата: Среда, 2022-09-21, 10:56 AM | Сообщение # 747
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
ЦитатаШахерезада ()
В игре японцы пользовались створками раковин жемчужниц (хамагури), на которых писали стихотворения. Нижнюю створку ракушки с нижней строфой накрывали верхней, - внутри ракушки оказывалась жемчужина стихотворения. Как же тут не изумиться образности действа!
Дорогая Шахерезада, я изумляюсь! Как прекрасно! Такой публикации в теме Жемчужного Царства не было. Большое спасибо!
Сегодня игра воспринимается, прежде всего, как синоним алчности и азарта, однако изначально игровой элемент был важной частью жизни общества. На заре человечества через игровое поведение происходило формирование эстетических и этических идеалов. При этом игра помогала человеку подниматься над обыденностью, создавать свою собственную Вселенную. Самоценность, изначально присущая игре, не предполагает какой-либо материальной выгоды для ее участников. Однако по мере усложнения общественных связей стремление участников игры к самоутверждению и лидерству усилилось, а с развитием рыночных отношений победа в игре и вовсе стала расцениваться в качестве денежного эквивалента.
Как отмечалось выше, в XII в. среди японцев была широко распространена игра в раковины-хамагури; суть ее состоит в том, что нужно подобрать створки, на внутренние части которых были нанесены либо одинаковые рисунки с незначительными отличиями (а), либо части одного стихотворения (б). Последние стали прообразом «поэтических карт» ута-карута. а – ракушки для игры в каиавасэ; б – гэндзи-карута в виде ракушек.
Надо же, японцы играют в поэтические и др. карты! Я детство провела в Саратовской области, в деревне любили старики по вечерам поиграть в карты, конечно, обычные, играли на монетки и яички, но сама атмосфера общения была замечательная, стелили одеяло на землю, усаживались по бокам...
В одном старинном городе в давние времена жила-была добрая, работящая и красивая, но очень бедная девушка по имени Царте. Родители её умерли, и осталась бедняжка одна на всём белом свете. Пошла сиротка в услужение к богатею и всю чёрную работу у него делала, да еще и варила, стирала, к столу подавала. А хозяин всё недоволен был и денег жалел. Но сколько ни даст — Царте с улыбкой благодарила. Трудилась она с утра и до вечера. А вернётся к себе домой — уже ночь тёмная на землю упала. Сядет Царте у окошка, вспомнит матушку да батюшку — и так ей грустно на душе станет! А чтобы печаль прогнать, начнёт песни петь. Голос у девушки, что струна серебряная... Звенит в тишине, и звёздочки с неба поближе слетаются, чтобы лучше слышно было волшебное пение.
Как-то раз поздним зимним вечером в дверь с улицы постучали. На пороге стояла крохотная старушка в рваном тряпье и просила хлеба. А Царте как раз из печи чугунок с горячей картошкой достала да хлеб свежий испекла. Нехитрый ужин — а и за то Господу слава! Пригласила девушка нищенку к столу, накормила досыта да и ночевать у себя оставила. Бабушку на лежанку уложила да тёплой шалью укутала, а сама на полу под рогожкой прикорнула. Рано утром поднялась старушка с постели и молвит: «Добрая ты девушка, милая Царте! Отплачу и я тебе добром! Но помни: добро и зло, радость и печаль всегда друг за дружкой ходят. А теперь слушай. Отныне каждый раз, стоит тебе заплакать, слёзы твои будут в жемчужины превращаться». Сказала и вдруг исчезла, как будто в воздухе растворилась.
Царте словам гостьи не поверила, вздохнула, оделась и пошла на работу. Всё там к завтраку приготовила, в дорогую посуду разложила и понесла в хозяйские покои. Вдруг здоровенный пёс, что в доме жил и по всем комнатам гонял, в коридор выскочил и девушке под ноги кинулся. Поиграть, видно, хотел. Она от неожиданности хрустальное блюдо из рук выронила, оно и разбилось вдребезги. Прибежал богатей, крик поднял такой, что стёкла в окнах задрожали. Расплакалась Царте. И тут у неё из глаз покатились прекрасные, крупные жемчужины. Хозяин на колени упал и давай жемчуг собирать! Всё в карман спрятал и приказал сиротке отныне у него в доме оставаться и домой не возвращаться. А сам затеял каждый день луковицу на кусочки резать и девушке к глазам подносить, чтобы слёзы лились и в жемчуг превращались. Да только служанки к стряпне привычны и от лука не плачут вовсе. Тогда он Царте в погреб затащил, запер там и начал голодом морить да бить-колотить. Та плакала слезами горючими, а богатей ползал по полу, жемчуг собирал и в сундуки складывал. И некому было за сиротку заступиться. Горевала она да тосковала, слёзы лила, вот все глаза и выплакала. Не стало слёз. Понял хозяин, что больше ему жемчуга не видать, выволок несчастную служанку из погреба и на улицу среди зимы выгнал. А Царте стоит на ветру и морозе, чует, что на воле снова очутилась, но света белого не видит. Пропало у неё зрение. Куда идти — не знает, как дальше жить — не ведает. Одна-единственная слезинка у неё из-под ресниц по щеке скатилась. Вдруг девушке на плечи тёплый, пушистый покров лёг, точь-в точь, как та шаль, которой она старушку-нищенку когда-то укрывала. Слышит бедняжка чей-то звонкий голосок: «Не печалься, Царте! Я твоя слезинка, девочка-жемчужинка! Меня Перле зовут. Я тебе теперь подружкой буду. Вместе не пропадём».
И пошли они бродить по городам и весям. Царте песни пела, Перле плясала, а добрые люди вокруг радовались, подружкам кров давали, куском хлеба делились да на звонкую монету не скупились. Однажды весной пришли обе в большое село, стали там на площади и начали своё представление. Мимо шёл молодой парень по имени Харте. Как увидел он Царте, так и обомлел! Красота несказанная! Голос её серебряный услышал и онемел. Звенит мелодия, переливается, словно все апрельские птицы разом запели. Юноша песню слушает, глаз от красавицы отвести не может, а она его и не видит вовсе. Перле зато заметила, что парень стоит, как вкопанный, уйти не решается, заговорить не смеет, но виду не подала, знай себе пляшет.
Харте недолго раздумывал, пошёл к своей матушке и говорит: «Я увидел девушку, краше которой нет на белом свете! Позволь мне на ней жениться!» Мать ему говорит: «Опомнись, сын! Ты ведь однажды в детстве расшалился и кувшин с кипятком себе на лицо опрокинул! Глаз один теперь слепой, вся щека в рубцах! Нешто пойдёт за тебя красавица?» Харте ей отвечает: «Мама, да девушка-то слепая...» Тут женщина и задумалась крепко. Говорит сыну: «Что же, будь по-твоему, иди сватайся, только не говори ей, что у тебя половина лица изуродована.» Тот вздохнул тяжело и пошел обратно на площадь. А певунья и плясунья уже дальше идти собрались.
Харте подошёл к Царте, за руку её взял и молвил: «Погоди, не уходи! Я тебя увидел и полюбил с первого взгляда! Как же мне теперь без тебя жить?! Выходи за меня замуж!» Девушка отвечала с печалью: «Ах, друг милый! Чует моё сердце, что ты человек добрый! Да только как мне замуж идти, если я слепая калека? Нет, не хочу я никому обузой быть». Тогда Харте ей сказал: «Наверно, не видать мне в жизни счастья! Останусь один. Я ведь никому не нужный урод, у меня половина лица в страшных рубцах от ожогов, а на один глаз я совсем слеп. Какая девушка меня полюбит? Я было хотел умолчать про свою беду, ты же всё равно моего лица не увидишь. А потом решил, что негоже обманом действовать, ложь всю жизнь тогда между нами висеть будет».
Царте всплеснула руками: «Что ты! Как же без счастья жить на белом свете? У каждого счастье должно быть, пусть маленькое,но своё!» Обняла девушка Харте, и вдруг слёзы у неё из глаз хлынули и на лицо к парню упали. Она с испугом ждала, что сейчас покатятся жемчужины на землю, но это были просто слёзы, хотя очень горячие. И в этот момент зрение к ней вернулось. Глянула она на своего суженого, а у него никаких рубцов на лице нет и в помине. Харте за щеку схватился, а она гладкая, никаких багровых бугристых шрамов на коже! Глаз тоже видеть стал лучше прежнего. Тут и смекнули девушка и парень, что любовь чудо сотворила!
Свадьбу в тот же день и сыграли. Девочка-жемчужинка жениха и невесту в церковь сопровождала, а потом, после венчания, встала на площади, руки в стороны раскинула и стала невидимой. Пригорюнились молодожёны, Царте расплакалась, что дорогая подружка её покинула. А ранним вечером на небе новая ясная звёздочка засияла-заплясала и лучиками стала новобрачным знаки подавать. И поняли они, что Перле в звёздочку превратилась. С тех пор на закате и восходе девочку-жемчужинку всякий увидеть может. Это Перле сверху проверяет, как там Царте и Харте живут-поживают. А что проверять-то? Любовь у них. Друг дружку уважают-обожают, от бед оберегают, Господа не гневят, трёх сыночков растят. Детки хорошие-пригожие, сердцем и лицом на родителей похожие. Радуется Перле, лучики шлёт людям на счастье...
Вот погляди на небо! Видишь, сколько там звёздочек рассыпано? Не сосчитать... А знаешь, почему? Потому что хороших людей на свете видимо-невидимо. От них добрые дела на земле случаются, а в небе звёздочки зажигаются. Сделай доброе дело — и твоя жемчужинка там появится, будет всем светить и радость дарить...
Вот... Видишь — и впрямь всё у тебя замечательно получилось! С Новой Звёздочкой тебя и всех нас!
Дата: Четверг, 2022-12-08, 3:16 PM | Сообщение # 750
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1092
Статус: Offline
ЦитатаСказочница ()
Музей Маурицхёйса в Гааге сделал удивительные открытия о знаменитом голландском шедевре золотого века Яна Вермеера. В последний раз полотно было исследовано в 1994 году, а в этом году были использованы более современные методы работы и новые технологические достижения, такие как неинвазивные методы визуализации и сканирования, цифровая микроскопия и анализ образцов краски.
ЦитатаСказочница ()
А вот о легендарной сережке мнение, напротив, идеализировалось. Сама жемчужина - это «иллюзия», состоящая из «полупрозрачных и непрозрачных штрихов белой краски. Исследователи обратили внимание на то, как именно художник изобразил драгоценность. Вермеер написал ее, добавив всего несколько капель пигмента на фон, чтобы создать иллюзию драгоценности. У сережки нет контура, а также нет крючка, чтобы повесить ее на ухо девушки.
Девушка с жемчужной серёжкой. К картине Вермеера Эля Мусина
Как в "Моне Лизе", вечной тайны флёр Нас манит к ней, хоть праздный созерцатель Едва ль поймёт, решив, что это вздор, Незримый смысл, что спрятал в ней создатель.
Серёжка словно в воздухе парит И эфемерным видится созданье, Которому века принадлежит Та капля жемчуга... Несёт времён посланье,
Таящееся в бархатных глазах - В них скрыта суть, как в зеркале Вселенной... Мазок к мазку у зрителей в сердцах Картину эту сделали нетленной.
Мечтательно взирает с полотна... Звучат в тиши голландские напевы И кажется, что станет вдруг ясна Нам в этот миг загадка юной девы.
* На фото картина "Девушка с жемчужной серёжкой". Художник Ян Вермеер. Холст, масло. Написана предположительно в 1665 году. Хранится в музее Маурицхейс, Гаага.
Дата: Пятница, 2022-12-23, 6:06 PM | Сообщение # 753
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
Этот жемчуг созрел не в ракушке - в тебе... Жизни смысл и пути, что в грядущей Судьбе, Станут солнцем сюжета, цветами в лугах, Все в грядущем пути оживет в жемчугах... И стихами, и сказками тысячей лет, Рассмотри, сохрани этот вещий букет, И мечты воплотятся в обычных делах, Отразившись сияньем души в зеркалах...
Дата: Четверг, 2023-01-12, 1:29 PM | Сообщение # 756
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
Вторая сказка
СКАЗКА О ГАЛАКТИЧЕСКОЙ ЖЕМЧУЖИНЕ
В некотором царстве, некотором государстве жил-был волшебник, который придумал вырастить в своем мире Галактическую жемчужину. Для начала он собрал информацию о земном жемчуге рек и морей, потом прибыл в наше ковчеговское Жемчужное царство и перечитал все его сказки, посетил все наши галереи и заповедные места на сайте и форуме. После такого глубокого погружения в мир Жемчуга земных рассказов и образов, у него сформировался замысел галактического моря Света, в котором роль Жемчужных раковин выполняли бы мыслетворческие дворцы, возводимые Авторами, живущими в морях Света. Пришло время, когда волшебник призвал всех Авторов к себе и так сказал:
- О, мастера Галактик! Вашей фантазии и творческим делам нет пределов, но я решил устроить состязание в выращивании Жемчужин для новых галактик. Прошу вас подумать, пофантазировать и организовать строительство дворцов или Храмов в нашем море Света, пусть каждый воплощает свои мечты в соответствии с талантами и желаниями. Для этого мы создаем в галактическом Вневремении единый поток системного времени, чтобы мы могли, после временного расставания собраться снова для демонстрации сказочных творений и выращенных в ваших строениях жемчужин. Да, именно они затем станут семенами нового Космоса. Именно в них будет сохраняться Память о лучших достижениях мира.
Авторы миров моря Света единодушно согласились и ввели отсчет времени с момента своего согласия. Время ноль обрело ход, возникли первообразы, первозвуки, первопространства… и начали происходить перемены образов мира. Новые формы возникали не только зримыми образованиями, но также из музыки и ароматов, из всевозможных оттенков удивительных цветов и сочетаний архитектурных образов, ансамблей, из атомарных связей и форм, структур и цельностей монад…
Один из Авторов представил этот проект, изображенный на рисунке, к назначенному сроку и попросил желающих встроить в него свои миры… Возможно, кто-либо из нас тоже захочет по-своему описать увиденное или воспользоваться образом, как мостиком в небывалое царство своей фантазии?
Разумеется, без человеческих форм сознания ничего такого не смогло бы возникнуть, поэтому Автор проекта дал ему имя Трижемчуг, сокращенно - сТриЖ. На вопрос почему такое странное имя и почему не одна, а три жемчужины стали основой Авторского дворца, он ответил:
- Я хотел назвать дворец именем царицы миров Мудрость, но Она не имеет форм и зримой архитектуры, поэтому в моем дворце образовался символ тройственности основы, которая является и целью, и путём к цели, и прообразом процесса воплощения Мудрости – в мирах относительных.
Расскажу вам, как я создал триединство своей Мудрости, используя собранные на Галактическом Ковчеге строительные элементы для воплощения дворца.
В царстве Мудрости, как и в любом ином царстве, существует множество уровней, глобальных и малых, но удобно пользоваться (в размышлении) тройным основанием, ибо три – первооснова многого:
- земная Мудрость (практичность знаний и пророчества, народные знания и опыт, культура и традиции, интеллектуальные обобщения, изыскания мысли, историчность взаимосвязей в идеологии и науках и т.д.),
- Мудрость небесная (религиозное знание разных ветвей религии, персональная цельность души и ума, глубокое проникновение в психические и духовные, социальные процессы, взаимосвязи и т.д.),
- Мудрость вневременная, интрасферная: Дао, Монады, Единства Космоса, Герметизма и многих Великих Учений мира духовного уровня.
Поскольку все перечисленные уровни, имеющие и глобальные и едва заметные различия, мы выражаем обычными словами, простым языком или символами, которые могут восприниматься также простыми, понятными всем, остаётся надеяться на то, что и такое условное разделение по уровням в каждом из нас со временем изменяется... в направлении углубления Знания. А это и означает рост Жемчужин самосознания, раскрытие фантастических возможностей творчества и сотворчества.
Дата: Среда, 2023-01-25, 10:34 AM | Сообщение # 757
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Жемчуга Ефрем Амирамов
И жемчуга, и самоцветы Рассвет хранят к другому лету, Как будто мы так сразу отцвели. Прости меня за прозу эту. Кого же нам призвать к ответу, Что годы нашей юности прошли?
Кого за щёчку жизнь трепала, Кого она не замечала, Мы все немного ропщем на судьбу... Одна смазливая короста Мне объяснить пыталась просто Любовь, изобразив её рабу.
Мы все давно погрязли в сраме, Но виноваты в этом сами, Кто разберёт, что мы творили вдруг... Не приставайте к пьяной даме, Ведь бедолага в пополаме, И для неё трагично всё вокруг.
Давно уже прожил треть века, Но назначенье человека Понять я всё же как-то не успел... Эх, нагоню дурные тяги И жизнь оставлю на бумаге. Чтоб кто-нибудь когда-нибудь дозрел.
Ефрем Григорьевич Амирамов (род. 11 апреля 1956 года, Нальчик) — поэт, автор и исполнитель собственных песен, композитор, телевизионный продюсер.
В Интернете можно найти и прослушать песню ( у меня техсредства пока не позволяют песню добавить).
________________________________ И жизнь оставлю на бумаге Чтоб кто-нибудь когда-нибудь дозрел
Дата: Среда, 2023-01-25, 10:43 PM | Сообщение # 760
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
"Давно уже прожил треть века, Но назначенье человека Понять я всё же как-то не успел... Эх, нагоню дурные тяги И жизнь оставлю на бумаге. Чтоб кто-нибудь когда-нибудь дозрел."
Спасибо, дорогие друзья! И я мало что понимаю, но, читаю вас, что-то начинаю понимать...