Кочевники, дороги
|
|
asner | Дата: Четверг, 2024-10-03, 3:10 PM | Сообщение # 1 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
| Крыша над головой часто не позволяет людям расти. — Станислав Ежи Лец
Кочевник - воин от рождения И колыбель ему - седло. Нет ностальгии по селению, Узки глаза да и чело.
Преграды нет - жара иль холод, Спит на земле он иль в седле... Все те, кто может ему дорог Бок о бок с ним в седле, в арбе.
Его вид крови не пугает, Овцу зарезать - только миг... Он уравнения не решает, Как Гамлет - быть или не быть.
Он понимает только силу. И наказание - только смерть. Мораль проста и есть могилы И колебаний не иметь.
В его понятия не входит "Родную землю защищать" Земля везде, ковыль там всходит, А юрта на арбе и мать.
И те берёзы, что кому-то На память посадил отец - В костёр дрова, чтоб было сухо, Желания его венец.
Он как солдат один сразится С полком философов, как я. В дебатах он не будет биться - Его ответом - нож, стрела.
Ему секреты мироздания Уже открыл давно шаман. Он налегке. Нет лишних знаний. Это у нас в мозгах туман.
Кочевник - воин от рождения И колыбель ему - седло. Нет ностальгии по селению, Узки глаза да и чело.
okhutor
Сообщение отредактировал asner - Четверг, 2024-10-03, 3:54 PM |
|
| |
asner | Дата: Четверг, 2024-10-03, 3:12 PM | Сообщение # 2 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
|
СКИФЫ
Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы. Попробуйте, сразитесь с нами! Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы, С раскосыми и жадными очами А. Блок, “Скифы"
Писал о скифах Пушкин, Блок, Но кто такие эти скифы? Какой оставили урок? Что было правдой, а что мифом?
Чем отличаются от гунна, Да и различны ли они? Оставили они культуру? Куда исчезли их волхвы?
Другим предсказывать умели Судьбу и смерть, но не себе... Итак, о скифах знать хотели? Даю историю в стихе:
История скифов интересна - Похоже северный Иран Рождения их было местом Осели ж с Крыма до Балкан.
Владели Крымом и для греков Народы северных земель Все были скифы и Олег был Что щит прибил на их же дверь.
Великой Скифией прозвали То царство с золотым зерном, Рабынь и шкуры поставляли Эллинам, Риму же потом.
Был скифом Прометей известный, Он людям дал огонь с небес… Вы это знали? Интересно? “Кентавр” - был скифов тех портрет.
Был скиф ужасен в ближнем бое - Убив врага, снимал он скальп, Пьянил себя врага же кровью А кожа рук шла на колчан.
Из черепов их были кубки, Как нравится такой вам враг? И конный строй их был не шуткой Вгонял он многих в смертный страх.
Исчезли скифы, растворились… Но для Европы Русь всегда Была страной, где жили скифы, Страшна о них была молва…
Греки звали их “скифы", римляне - “сарматами”, персы - “саками” или “массагетами”.
okhutor
|
|
| |
asner | Дата: Четверг, 2024-10-03, 3:19 PM | Сообщение # 3 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
|
ГУННЫ
Не сдвинемся, когда свирепый гунн В карманах трупов будет шарить, Жечь города, и в церковь гнать табун, И мясо белых братьев жарить!... А. Блок, "Скифы"
Был гуннов вождь в те времена (1,2) Связавший Азию с Европой, С ним кочевые племена Были послушны как Остготы.
Послушна воле полководца Его огромная держава, От Волги к Рейну все народы Власть над собой признали правом.
В германских сказках он записан А также в скандинавских сагах У тюрков и у акациров (3,4) В рассказах устных и балладах.
Ему платила Византия Дань в золоте - лишь только мир (5) Сначала с братом власть делил он Но стало тесно - Умертвил.
Подмял не только Византию Успешно с Римом воевал, Был “Бич земли” - такое имя Ему сам Папа Римский дал.
Рождение города Венеция (6) Было обязано ему - Бежала масса населения, В лагуны гунны не идут.
Он брал и Кёльн и Орлеан, В Провансе был. Свою империю От Волги к Рейна берегам От Балтики до Крыма мерил.
(1) Аттила — правитель гуннов с 434 по 453 год, объединивший под своей властью остальные тюркские, а также германские и другие племена, создавший державу, простиравшуюся от Рейна до Волги.
(2) Гунны — кочевой народ, вторгшийся в 70-х годах IV века из Азии в Восточную Европу. Гипотеза о происхождении гуннов от центрально-азиатского народа хунну, упоминаемого в предшествующее время в китайских источниках, принимается большинством учёных
(3)Тюрки (также тюркские народы, тюркоязы;чные народы, народы тю;ркской языко;вой группы) — этноязыковая общность. Говорят на языках тюркской группы.
(4) Акациры — кочевой, скотоводческий народ, обитавший в III — IV веках на территории Европы от Приднепровья до Восточной Прибалтики и верховий Волги.
(5) Аттила заставил византийского императора Феодосия Младшего выплачивать ежегодную дань в двойном размере (700 литр золотом, то есть 230 кг) и наложил другие тяжёлые условия сохранения мира.
(6) Люди начали селиться в Венецианской лагуне после нашествий варваров — вестготов, гуннов Аттилы и лангобардов — прошедших здесь в V—VI веках и опустошивших города на континенте, наиболее значительным из которых была Аквилея. Городское поселение на островах Венецианской лагуны начало создаваться во второй половине VI века
АТТИЛА - ПРИНЦИПЫ ПРАВЛЕНИЯ
Аттилы “ПРИНЦИПЫ ПРАВЛЕНИЯ” Стремится к власти кто со страстью - Всем, кто изучит его мнение Пойдет на пользу мудрость власти. ;
ЛОЯЛЬНОСТЬ впереди идет. Не значит полное согласие, Но интересы всех берет Превыше личного участия.
ОТВАГА лидеру важна Примером личным в жизни, в драке, СТРЕМЛЕНИЕ ПОБЕДИТЬ всегда, В переговорах и в атаке.
ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ ВОЖДЕМ ВСЕГДА. Нет хуже лидера в истории Кто хочет быть им без труда… Власть тяжела, но того стоит.
ВЫНОСЛИВОСТЬ ДУШИ И ТЕЛА, Уметь держаться при потерях, Не изменить решению, делу Пусть холод, голод, возражения. ПОНЯТЬ И УВАЖАТЬ ВРАГА - Умом понять, но без симпатий. Знать цену их добра и зла, Судить по совести, как братьев. Смотреть вперед, ПРЕДУГАДАТЬ Других намерения, порывы... РЕШАТЬ МГНОВЕННО И НЕ ЖДАТЬ, А ЖИТЬ МГНОВЕНИЕМ ЕДИНЫМ. Держать УВЕРЕННОСТЬ в себе, ОТВЕТСТВЕННЫМ быть за решения, Чтоб доверяли все тебе НИ СЛОВА ЛЖИ, БУДЬ СМЕЛ В СУЖДЕНИЯХ . Плохую новость кто принёс Заслуживает поощрения, А кто от страха не донёс - Предать суду без промедления.
Держать подальше от себя С тобой согласных ежечасно, Реши, что важно для тебя - Подобострастие иль правда?
Вопрос который ты задашь Важнее всех речей премудрых. Продумай все вопросы сам И не страшись ответов трудных.
Не мелочись и не теряй Присутствие духа. На собравших Ты голос свой не повышай - Тогда твой шепот будет страшный.
Не панибратствуй и не пей Как будто ты ровня другим. Достоинство свое имей - Ты только с ним неуязвим.
Пусть ошибаешься не раз Важней - желание к победе, Его и выставь напоказ Тогда тебе все будут верить.
В решении каждом скрытый риск Его не избежать продлением. Бери свой шанс и не страшись. Но отвечай за все решения.
Лишь только лидер может взять Решения тяжести нагрузку, И только на себя пенять - Других подставят только трусы.
Не угрожай, не суетись Будь справедливым и спокойным, Решивши власть употребить - Используй максимально только.
Конфликтно всё и жизнь сама, Не избегай их, не страшись. Решай: ЗАЧЕМ? КОМУ? КОГДА? Решишь - тогда и победишь.
Чем не советы к CEO? Получше Гарварда учёба, Советовал их Росс Перот, А он сам лидер был от Бога.
Аттила побеждал других Кто был в доспехах, с дисциплиной, Не знавших поражений. Их Сметал он конною лавиной. ; Он жил, как говорил другим - В быту все скромно и доступно… Он гуннов “Соломоном” был И триста жен к его услугам.
Убит очередной женой В легенде древней, очень ходкой…. А профиль в серебре его В Алма-Ата монетой чёткой.
В 2009 году Нацбанк Казахстана выпустил памятную серебряную монету «Аттила» в серии «Великие полководцы» номиналом 100 тенге и тиражом 13 тысяч штук. Монета «Аттила» изготовлена из серебра 925 пробы, масса 31.1 грамма, диаметр 38.61 мм
okhutor
|
|
| |
asner | Дата: Четверг, 2024-10-03, 3:21 PM | Сообщение # 4 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
|
ПЕЧЕНЕГИ
В истории Киевской Руси Печально помнят печенегов - (1) С Аскольдом были их бои (2) И Игорь другом для них не был.
Но кто они? И почему В степях российских оказались? Ведь из-за Каспия пришли - От засухи они спасались.
В девятом веке, под давлением, Они форсировали Волгу - На Крым и Киев их стремление И столкновение с Аскольдом.
В борьбе за пастбищей пространства Осели меж Днепром и Доном. Набеги их на Русь с коварством, А к Византии лишь с поклоном.
Считались, чисто номинально, Вассалами тогда хазаров, Князья Руси их нанимали Чтоб подчинить славян задаром.
До этих пор, хазаров ханство Барьером было и межой; Когда конец пришёл их царству Путь печенегам стал простой.
Варяги в эту же эпоху Завоевали город Киев, Две силы меж Днепром и Доном И Север с Азией сравнили.
От половцев чем отличались? И от других - огузов, гуннов? Куда они потом пропали? Куда исчезла их культура?
Кто тюрки? Турки кто такие? И чем отличны от монголов? Вопросы кажутся простыми, Но я ищу ответа снова.
(1) Печенеги — союз тюркоязычных кочевых племён, сложившийся предположительно в VIII—IX веках.
(2) Аскольд (предположительно др.-сканд. Haskuldr), в летописях Асколдъи Осколдъ; (ум. 882) — киевский князь
okhutor
|
|
| |
asner | Дата: Четверг, 2024-10-03, 3:23 PM | Сообщение # 5 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
|
ТЮРКИ
Диван, хозяин и халва - Что их роднит? - Происхождение От тюрков и их языка Берут слова эти рождение.
Алмаз, батрак и таракан, И балаган, и баклажаны, Ярлык, шашлык, ура, сазан - В “могучем языке” не странны?
Боярин, богатырь, кафтан, Ямщик, казак, кинжал и сабли, Башмак, тулуп и сарафан - В славянском языке завязли.
Слов много, всех не перечесть Вошли в язык и до монголов. Ведь тюрки населяли степь От гор Алтая и до Волги.
Известны тюркские народы, Как Евро-Азиатский мост. В веках известны их походы Под разным именем этнос.
Знакомы хунны или гунны, Булгары, половцы и скифы, Хазары, печенеги, турки, О них сказания и мифы.
Средь них уйгуры и карлуки, Сельджуки также, как Османы, Туркмены, чуваши, якуты, Кумыки, крымские татары.
Азербайджанцы и узбеки, Казахи, жители Алтая, Киргизы… Кочевые степи Им дом везде без стен и края.
Их бил монгол, они же били Славян, Европы население. Их лук, копьё - легендой были, Всегда в седле, а юрта - терем.
Как кочевой народ тогда Они покрыли расстояния Европу видела арба, Язык же приняли славяне.
okhutor
|
|
| |
asner | Дата: Четверг, 2024-10-03, 3:24 PM | Сообщение # 6 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
|
МОНГОЛЫ
Можно завоевать Вселенную, сидя на коне, но управлять ею, оставаясь в седле, невозможно Монгольская пословица
Кочевник - воин от рождения И колыбель ему - седло. Нет ностальгии по селению, Узки глаза, да и чело.
Седло монгольское удобно С симметрией - там две луки. Монгол там проведёт свободно И день и два, и даже три.
Преграды нет - жара иль холод, Спит на земле он иль в седле... Все те, кто может ему дорог Бок о бок с ним в седле, в арбе.
Его вид крови не пугает, Овцу зарезать - только миг... Он уравнения не решает, Как Гамлет - "быть или не быть".
Он понимает только силу. И наказание - только смерть. Мораль проста - оставь могилы И колебаний не иметь.
В его понятия не входит "Родную землю защищать" Земля везде, ковыль где всходит, А юрта на арбе и мать.
И те берёзы, что кому-то На память посадил отец - В костёр дрова, чтоб было сухо, Желания его венец.
Он как солдат один сразится С полком философов, как я. В дебатах он не будет биться - Его ответом - нож, стрела.
Ему секреты мироздания Уже открыл давно шаман. Он налегке. Нет лишних знаний. Это у нас в мозгах туман.
Кочевник - воин от рождения И колыбель ему - седло. Нет ностальгии по селению, Узки глаза, да и чело.
okhutor
|
|
| |
asner | Дата: Четверг, 2024-10-03, 3:28 PM | Сообщение # 7 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
|
НУМИДИЙЦЫ
Античный мир не знал их лучше, Их кавалерия была Наёмной, как представит случай, Но побеждала лишь она.
Так нумидиец иль “кочевник" С латыни точный перевод. Богатство лошадьми их мерят, Верблюд потом пошёл в поход.
Служила конница лихая Державам разным, всем подряд. У Ганнибала подгоняя Обозы Рима и солдат.
Легчайшей кавалерией тоже, Их снаряжение, пустяки Плетёный щит, слоновьей кожи; И пару дротиков, ножи.
Зато наездники лихие, Врастали в круп они коня, В бою страшило даже имя И Рим боялся их не зря.
Они - разведка, часто с боем, Они и рейды на тылы, Особенно эффектны в поле - Обхват, удары со спины.
Они преследуют бегущих, Им перестроится - пустяк. Для них - усталый, отстающий - Добыча, это знает всяк.
В прямую схватку не вступали, Наскочат в тыл, град копий в ход, Нарушат строй, удар морали; И после - нет их. Все в отход.
Известно также вероломство И переход за мзду к врагу. Наёмников, такое свойство - “Кто больше платит - друг тому”.
Они служили также Риму Как вспомогательный состав. Но были лёгки на измену Без дисциплины и без прав.
На них - падение Карфагена, А ведь друзья были тогда. Звал Цицерон - “зверьми” за дело, Наёмник - он не друг всегда.
okhutor
|
|
| |
asner | Дата: Четверг, 2024-10-03, 3:34 PM | Сообщение # 8 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
| АРАБЫ
Араба нельзя купить, араба можно только взять в аренду. Лоуренс Аравийский
В те времена до всех пророков Арабы жили, поживали Где Аравийский полуостров, И там спокойно кочевали.
“Араб” – вот точный перевод: Иначе “засуха” зовётся, И полуостров словно мост С Сахары к Гоби распростёрся.
Сирийцы, Ливия, Египет… Жили отдельно от арабов, Язык, культура и религия От них конечно отличалась.
Потом они слились культурой Ислам им дал язык арабский… Сейчас арабы все структурой А раньше были вне их нации
Культуры древние считали Как кочевые племена. Как бедуинов представляли Арабов тех все племена.
Но были города, поселки В оазисах, долинах рек Арабы жили. Их потомки Ушли недалеко с тех лет.
Там появилась знать арабов И родовые племена. У рода шейх – стареший родом, У племени – эмир глава.
Разбой для них обычный случай Так жизнь у них столетия шла… И каждый мальчик был обучен Искуству лука и копья.
На лошади скакать, верблюде Щитом, мечом владеть вполне… Был мальчик ценен при рождении А девочек – предать земле.
Как воины были известны Служили в Риме, в их войсках Как кавалерия конечно… Но даже пеший вселял страх.
Ни Риму, и ни Византии Пески те были не нужны, Но караванный путь ценили И откупались как могли
Прошли века, уж нету Рима, От нашей эры век шестой, Иран разбитый Византией, И две страны хотят покой.
В том историческом моменте Две обескровленных державы Взирали вниз, как с постамента На вдруг явившихся арабов.
Господство верований трёх Иудаизм и христианство, И зороастра. Вдруг встаёт Родившееся мусульманство.
АРАБСКИЕ СКАЗКИ
Вы можете представить себе женщину, которая позволила бы своему любовнику тысячу и одну ночь рассказывать сказки? Станислав Ежи Лец
Багдадский вор, Али Баба, Арабских сказок мир далекий О джинах в лампах я читал И о коврах, лихих в полёте.
Ночей арабских чёрный шёлк, И полумесяц с минаретов, В мечтах я в детстве видел всё, Сегодня - наяву всё это.
Прошли года. Нет, пронеслись... И я - в арабских эмиратах. Здесь мир другой, иная жизнь, Другой уклад и всё мне странно.
Султаны, шейхи правят здесь, Зовёт к молитве песнь гнусаво. Еда здесь сладкая и лесть - Для тех, кто чужд - почти отрава.
ДЖИННЫ
А ведь даже Дьявол (Иблис) в мусульманской поэзии говорит: «Меня рисуют в банях таким безобразным, потому что кисть - в ладони моего врага». - Л. Гумилёв
Арабы раньше почитали Всех джиннов, как своих богов. Ислам они тогда не знали, Что джинн - он демон тех годов. (1)
Мы их не видим и не слышим, Но жизнь их - параллельна нам. Известно всё им - чем мы дышим, О чём порой не знаешь сам.
О них в арабской мифологии Четыре вида нам дано: ИФРИТ - огонь ему покорен, К ШАЙТАНУ ближе нет его.
Потом есть ГУЛЬ - это она, В пустынных кладбищах ей место. Лишь мертвецы - её еда И ничего не дать ей вместо.
МАРИДЫ или МАЛИКИ - За воздух, воду все ответе. Они умны, они кротки - Их не боятся даже дети.
Джинн СИЛА - самый слабый верно. Увы, названию вопреки, От древесины - смерть мгновенно Он палкой может быть убит.
Ислам тех джиннов не отвергнул (2) Они, как демоны у нас. И были, кто ислама веру Принял, услышав раз Коран! (3)
У джинна может быть семья, И жизнь и смерть, свои пророки. И тот же грозный судия, И наши страсти и пороки. (4)
Желание джинна подчинить, Себе приставить в услужение - Мечта у мистиков. Ей быть Мечтою сладкой в поколениях.
Да, был один - Али Баба. Нашёл он джина в лампе старой. Шумел об этом весь Багдад, Багдадским вором зван недаром.
Мне джинны древние милы. Шахеризады сказки снились, (5) Старик Хоттабыч с той поры, Где джинны добрые водились.
(1) Джинны — духи в арабской мифологии. В до-исламскую эпоху джинны у арабов почитались как боги. Согласно вероучению ислама, джинны были созданы из чистого бездымного пламени, они не воспринимаемы ни одним из пяти основных чувств человека, живут параллельно с людьми, но появились раньше них и также восприимчивы к вере/неверию в Аллаха.
(2) Согласно вероучениям ислама, Аллах создал три вида разумных существ: ангелов из света, людей из глины и джиннов из палящего пламени. Слово происходит от арабского слова «джанна», что означает «скрытый». Таким образом, джинны невидимы для людей.
(3) Многие джинны приняли ислам, когда услышали чтение Корана пророка Мухаммеда:
…Скажи: «Мне было открыто, что несколько джиннов послушали чтение Корана и сказали: „Воистину, мы слышали удивительный Коран. Он наставляет на прямой путь, и мы уверовали в него и не будем приобщать сотоварищей к нашему Господу“». Коран, 72:1-2
(4) Джинны во многом схожи с людьми, они нуждаются в пище, женятся, имеют детей и умирают, Бог посылал им тоже пророков. Хотя продолжительность жизни джинна гораздо больше, чем человека. Как и люди джинны предстанут перед великим судом и праведные среди них попадут в рай.
(5) Из сборника сказок «Тысяча и одна ночь» джин это - «волшебный дух со скрещёнными руками, внешне похожий на человека, но заточённый в лампе и исполняющий три любых желания тому, кто потёр лампу и пробудил джинна».
ШАЙТАН
Если шайтану будет выгодно, он заговорит о Коране. - Турецкая пословица
Есть злые духи и в исламе, Их звание древнее - шайтан. (1) Людей так часто совращали От дел, что им Аллах лишь дал.
Шайтан заучит не так сурово, Как дьявол или Сатана, Но имя - это только слово, Судить же надо за дела.
Считается, коль с верой каждый При нём есть ангел и шайтан. В борьбе за сердце бьются страшно, А для победы есть Коран.
Шайтаны - родственники джинов, (2) Их плоть из дыма и огня. Но облик человека принять Он может, как и Сатана.
Грехи, проступки - от шайтанов, Им больше плоть подчинена. Они бывали до ислама В Аравии древней, их страна.
Давно с потусторонним миром Водили связь они тогда. Поэтам помогали лирой Их были музой! Вот дела! (3)
Похоже, что с нечистой силой Поэты их имели связь. Шайтаны словом или лирой Поэзии вдохновляли вязь.
Они поэтов вдохновляли! За это им поклон опять. Шайтаны рифмы создавали - Поэту только б записать.
(1) Шайтан — в исламском богословии, представитель категории злых духов, враждебных Аллаху и людям. Способный принять облик человека
(2) Некоторые мусульманские богословы считают шайтанов самой строптивой и неверующей частью джиннов.
(3) В до-исламской Аравии шайтаны считались посредниками в общении с потусторонним миром прорицателей (кахин) и поэтов (шаир).
О ГАРЕМЕ
Что мне одна женщина, — сказал евнух. — Мне нужен гарем. - Ежи Лец
Теперь давайте о приятном: О многожёнстве, о гареме... Здесь мусульмане мне понятны И Магомет не тратил время.
Он ограничил число жён - Никак не больше чем четыре. И равноправия закон Для жён, но не для мужчины.
Жена обязана иметь Отдельный дом иль место в доме Одежды, что ей пить и есть И время мужа без простоя.
Лишь с позволения жены Мог видеться он с нею реже И жён других не обделить - И должен к ним прийти он свежим.
В арабских войнах погибало Такое множество мужчин Сироты, вдовы оставались - На подаяние живи.
Там воровство каралось кровью, За проституцию шла смерть... Профессий женских там не больно А многожёнство шло за честь.
Мужчина взяв ещё жену Ответственность брал и за "мешпуху":* Детей, родителей, сестру, Всех, всех, последнюю старуху.
Султан имел гарем наложниц Обычно только из рабынь, А мусульманок, что свободны Не мог держать он взаперти.
Рабыни ценными считались Из африканских всех земель, Из Греции, да и Славянки ... Султан до тысячи имел.
Султан женился очень редко Он шариат не нарушал... И добродетель - многодетным От многих жён - был идеал.
Как много жён, детей сирот Война оставила в наследство, Быть может многожёнства код Тогда сработал бы как средство.
ВИЗИРЬ
Халифа первый секретарь Иль писарь - должность есть дословно, Но эту должность знали встарь - Помощник лидера бесспорно.
Арабы, персы, как и турки, К халифу обращая взоры, Великий Визирь был доступен Для просьб, решений, приговоров.
И в Персии, и у барберов, Да и в хазарском каганате - Визирь министра был примером, Держал он всё и всех во страхе.
Он назначал и убирал - Все должности ему подвластны. Он слышал всё! Он наблюдал! Он знал заранее, кто опасный.
Он был в Египте, у Османов, В Марокко, также как в Тунисе, Известны визири султанов... И он же ферзь в игре со смыслом.
Была вся армия под ним, Но иногда султан сурово Менял визИря на других - Тот рос от новой пешки снова.
Такой султан был и у нас, Не спал ночами, дымил трубкой... Он визирей менял всяк раз, И был доволен своей шуткой.
ХАЛИФ
ХАЛИФ - его нет выше звания - Являлся выборным лицом Глава духовных святых знаний Пророка заменял потом.
СУЛТАН
СУЛТАН - правитель султаната И по наследству его власть. Но властью светской. От Аллаха Ему дана лишь эта часть.
Существовал такой закон Логично обоснован, чисто. “Закон Фатиха” звался он И поощрял - братоубийство.
В империи Османской грозной Султана дети все равны И старший, младший каждый может Султаном стать. Но без борьбы.
Кто первым к трону появился, Когда султан “концы отдал”, Кто взял казну - тот проявился, Как лидер, тот и есть султан.
Кто не успел, платили жизнью. Таков урок, таков закон. Без удивления стали пылью И дети, если мальчик он.
Считалось это даже благом, Чтоб “избежать гражданских войн“ Убрать всех тех потенциалом, Кто мог престол назвать бы - «мой»!
Там убивали кровных братьев И малолетних сыновей, Султана сыном быть - проклятие То знали матери детей.
Как мать Иисуса знала сразу, Что сын её судьбы иной, Так и в гареме по приказу Все мальчики, как на убой.
Их кровь нельзя пролить, ведь свята. Но можно просто удушить. Младенцев проще, как котята - И разрешалось утопить.
Суров закон, но так считалось, Империю в мире он держал. Без войн гражданских даже малых Один султан лишь выживал.
На Западе дворянский титул Переходил из рода в род. Османам, кто входил во свиту, Лишь в поколении он живёт.
Есть исключение - султан! Его наследник по наследству, Но остальных, пусть он - братан, Всех задушить - такое средство.
Закон Фатиха (или закон братоубийства) — позднее название одного из положений из Канун-наме (сборника законов) Мехмеда Фатиха. Оно позволяло тому из наследников османского трона, кто стал султаном, убить остальных ради общественного блага (Nizam-I Alem) — предотвращения войн и смут.
ПАША
ПАША, персидский ПАДИШАХ, Оне губернатор, генерал Он ниже визиря слегка, Но выше бея, каждый знал.
НАГРАДА ДЛЯ ИБРАГИМ-ПАШИ
Когда воспитывают с детства Рефлекс тогда уже в крови И это знали с древней Греции - Спартанцы так тогда росли.
Всегда военная элита Вбирала с детства тот устав - Растили мамлюков эмиры, Детей у матерей украв. (1)
Убить уметь учили с детства, Безпрекословно под приказ Там возражениям нет места - Убей. Умри. Какой наказ.
Так Сулейман Великолепный Он визиря послал на бой Занять Балканы, пленить Вену - Верёвку дав ему с собой. (2)
Был жест простой и всем понятный С победой - будет там медаль, А проиграешь ты сражение Повесься сам иль встретишь сталь.
Так поражение - равно смерти Для янычар и для рабов. Убьют свои. Вы лучше верьте! И нашим пленным рок знаком!
(1) Мамлюки — военное сословие в средневековом Египте, рекрутировавшееся из юношей-рабов тюркского, балканского и кавказского происхождения.
(2) Весной 1529 года Сулейман собрал в Болгарии мощную армию. Командование армией Сулейман принял на себя, и в апреле он назначил своего визиря, бывшего греческого раба Ибрагима-пашу, сераскиром и дал ему право отдавать приказы от имени султана. Он достиг уровня власти и влияния, с которым могли соперничать лишь несколько Великих визирей империи, но в 1536 году он был удушен по приказу султана, а его имущество было конфисковано государством.
По легенде зелёная верёвка была дана Ибрагиму-Паше Сулейманом с наказом всё время носить её. В случая победы - для медали, в случае поражения - для удушения.
БЕЙ
Победа показывает, что человек может, а поражение — чего он стоит. - Арабская пословица
От тюрков титул, как и звание, И имя местного вождя. Он племя вёл за ханом в пламя И титул тот носил не зря.
Он под пашой служил в османах, Ему ровня - российский князь. Чуть различался в разных странах Но в высших сферах всегда связь.
ЭМИР, МУРЗА
ЭМИР, МУРЗА - правитель стран Для африканских стран, Востока. Носил то звание Тамерлан, Мурзой Юсупов был до срока.
Юсуф-мурза их предок был. Гроза России, друг Казани… Детей же к Грозному прибил Истории шквал. Присягу дали.
Присяге были той верны Они и все потом потомки. Мурза - эмир другой страны И честь для них не словом громким.
Он между графом или князем, В России, Польше и Литве И после взятия Казани Их звание принято а Москве.
Прибился к Грозному их род, “Мурзу" на “Князя” обменяли. От стольников до воевод, Юсуповы везде бывали.
Иван охотно брал на службу Дарил поместья, соболя Был очень Грозным, когда нужно Врагов его взяла земля.
Друзья царей, императриц, И европейской пышной знати. Богатство было без границ Иных монархов тоже, кстати.
Один Петра был лучший друг, Другой - Екатерине верен. Юсупов там, Юсупов тут В любом дворце открыты двери.
А от эмира - "адмирал" Произошёл - "правитель моря”! Всем тем, кто этого не знал, Поможет стих, как и история.
ШЕЙХ
Если ты никого и ничего не боишься, значит, ты самый страшный. - Арабская пословица
Из Индии весь путь в Египет Был под кочевников контролем, Шли караваны вплоть до Рима Текли к арабам деньги морем. Там появилась знать арабов И родовые племена. У рода шейх – стареший родом, У племени, эмир - глава. И города Медина, Мекка Ведут отсчёт с далёких пор, В Завете Ветхом есть отметка О государстве тех времён. Мы знаем Библии историю Как Соломон влюбился в Шебу Царицу Савскую, которая Крови арабской волей неба.
okhutor
|
|
| |
asner | Дата: Четверг, 2024-10-03, 3:35 PM | Сообщение # 9 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
|
БЕДУИНЫ
Есть что-то в нас от бедуинов, И непоседливый их ген Из дома гонит без причины Туда - в простор, где нету стен.
Но мы уходим из квартиры, Оставив близких и родных… Но всё не так у бедуинов И их шатёр всегда при них.
Сахара им родней родного, И миражи им, как кино. Для них барханы - чувством дома, И лучше жизни не дано.
Верблюд - их главное богатство, Их мера ценностей, кумир. И за невесту торговаться Числом верблюдов. Сделка. пир.
“Земля родная” - это чуждо! Шатёр разбил - вот и земля! Оазис - вот что очень нужно И за него стоят не зря.
Коль жажда странствий незнакома, О чём мечтает бедуин - Оазис с детства что знакомый? Или мираж - его, один?
okhutor
|
|
| |
asner | Дата: Четверг, 2024-10-03, 3:36 PM | Сообщение # 10 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
|
ТАТАРЫ
Давно ль? И что же! Тьмы татар На Польшу хлынули рекою: Не с столь ужасной быстротою По жатве стелется пожар
— Пушкин, «Бахчисарайский фонтан»
Во всей истории России (Я век за веком пролистал) Было событие из событий: Это нашествие татар.
Великий Хан винил татар В убийствах всех его родных. Сначала мстил за смерть отца, Потом в союзники взял их.
Всегда татарский авангард Шёл впереди и был знаком И не монголы по делам… Татары стали видным злом.
Мы в школе "иго" изучали, Мы знаем много про "орду", Но мы не все конечно знали Что привнесли они в страну.
Дворянства клан татар обширен Знакомы нам их имена: Державин, Гоголь и Голицын Ермолов все из их числа.
Был Годунов татарской крови, Куракины и Карамзин, И Салтыков и Милюковы, Юсуповы все как один.
И Аракчеев и Суворов, Кутузов также Кочубей, Татарской знати были родом, Тургеневы, хоть верь-не-верь.
И Чаадаев, Менделеев, И Мечникова б не забыть, Татарским геном был отмечен И Достоевский, и Куприн.
Ахматова да и Нуриев, Уланова, не знали вы? Был Скрябин, также был Танеев... Сыны России и Орды.
Все это было и не шутка, России дети знать должны, В славянских генах есть закрутка Тех генов с Золотой Орды.
Татарские корни имеют многие известные дворянские роды России: Апраксины, Аракчеевы, Дашковы, Державины, Ермоловы, Шереметевы, Булгаковы, Гоголи, Голицыны, Милюковы, Годуновы, Кочубеи, Строгановы, Бунины, Куракины, Салтыковы, Сабуровы, Мансуровы, Тарбеевы, Годуновы, Юсуповы... Карауловы, Огаревы, Ахматовы, Бакаевы, Гоголь, Бердяевы, Тургеневы… Карамзины (от Кара-мурзы, крымца), Алмазовы, Урусовы, Тухачевские, Кожевниковы, Быковы, Иевлевы, Кобяковы, Шубины, Танеевы, Шуклины, Тимирязевы, Чаадаевы, Таракановы…
okhutor
|
|
| |
asner | Дата: Четверг, 2024-10-03, 3:38 PM | Сообщение # 11 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
|
БЕРБЕРЫ
Берберы - кто они такие? Давайте дань им воздадим. Ведь было в времена иные Боялся их бесстрашный Рим.
Они все те, кто населяли Весь север Африки фасад До сфинкса, пирамид, скрижалей - Пять тысяч лет тому назад.
От Нила и до океана, До Геркулесовых Столбов (Иначе, вплоть до Гибралтара) Размах берберов был таков.
От Средиземных волн могучих Путей торговых древних лет И до песков Сахары жгучих Где караван теряет след.
Могучий Карфаген - берберы, И бедуины - всё они. Им слово «варвары» в замену В их честь в латыни завели.
Но что за раса и откуда? Писал Плутарх и Геродот - Голубоглазы, белокуры И светло-кожи. Кто их бог?
Так не похожи на соседей Ни на семитов, египтян, Ни на арабов, из Нигерии? Так кто они? Вот так изъян.
Похоже, северная раса. В Марокко встретите сейчас Блондинов и голубоглазых На удивление внучат.
У них самих идея крайняя Не лучше-хуже всех других - Колено племени Израиля Что потерялось - это в них.
Это они взяли Испанию, Арабы после подошли. И «Гибралтар» само название О их отваге говорит.
Рим пал однажды под напором Племён берберов, помнит он... О варварах все разговоры И страх в крови, и тихий стон.
Они по разрушению более, Своей культуры не создать. Девиз «ломать» их, а не строить! Ведь варвары! Ну что с них взять?
Сейчас их семьдесят процентов Средь населения этих стран - Алжир, Тунис, Марокко ... где-то Берберы... Правда ли? Обман?
(1)Берберы - коренное население Северной Африки от Египта (не включая его) до Марокко. На сегодняшний день составляют 70% населения южного Средиземноморья. 44 племени, более 20 наречий)
2-6-18 Марокко
okhutor
|
|
| |
asner | Дата: Четверг, 2024-10-03, 3:41 PM | Сообщение # 12 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
|
ЦЫГАНЕ
Цыганы шумною толпой По Бессарабии кочуют. Они сегодня над рекой В шатрах изодранных ночуют. - А.С. Пушкин
Народ гонимый отовсюду, Народ извечно кочевой. Своим он никогда не будет - Он беззащитен, он изгой.
Известны вам они подробно Пусть не из жизни, так из книг: Кармен - сама любовь свободна, И Эсмеральды тот Париж.
А помните "цыганку Азу", И Сильву, или Изыргиль. Писал и Горький, и Сервантес, Жорж Санд писала про их стиль.
Их Пушкин видел в Бессарабии, Куприн, Толстой, Тургенев, Фет, Ох, многие о них писали О их гитаре и вине.
Что знаем мы о их истории, О их гонениях и судьбе. Да, конокрады, попрошайки, Судьбу гадают по руке.
Под "Очи Черные" грустим мы, Под Фадо сердце рвет печаль. Их тарантелла, их фламинго, И танго их зовет нас в даль.
Две тысячи лет пошло Исходу, Но не из рабства вождь водил. Индийский падишах Ирану Пенджаба племя подарил.
Сначала в Персии рабами, Потом в кибитке кочевой Пошли по миру те цыгане Куда не ткнётся, там чужой.
В Европе были они "gypsy" За египтян они сошли. Цветные юбки и мониста - Экзотика чужой земли.
Их жгли, клеймили, убивали, Защиты не откуда ждать, А вырывали их с корнями: Детей и стариков не жаль.
Не мой народ, но он гонимый. Как мне знакома его боль. Из кочевых лишь бедуины Но у цыган другая роль.
И если грусть запала в сердце, Когда душе любовь близка, Тогда к цыганам едут вместе, Где звон гитар и прочь тоска.
ИСТОРИЯ ЦЫГАН
Красив кочующий народ, Блуждающий по всей планете. Для обывателей, он сброд. Для посвящённых, ветра дети. - Николай Гольбрайх
Две тысячи лет пошло Исходу, Но не из рабства вождь водил. Индийский падишах Ирану Пенджаба племя подарил.
Сначала Персии рабами, Потом в кибитке кочевой Пошли по миру те цыгане Куда не ткнется, там чужой.
В Европе были они "gypsy" За египтян они сошли. Цветные юбки и мониста - Экзотика чужой земли.
Известно ль Вам, что "стырить" слово Пошло в России от цыган, И "хавать" - то есть кушать тоже Как и "лабать" - что петь, играть.
Так и "чувак" или "чувиха" Корней цыганских словеса. Пусть в них для нас не много смысла И пусть простят нас небеса.
Их жгли, клеймили, убивали, Защиты не откуда ждать, А вырывали их с корнями: Детей и стариков не жаль.
Не мой народ, но он гонимый. Как мне знакома его боль. Из кочевых лишь бедуины Но у цыган другая роль.
И если грусть запала в сердце, Когда душе любовь близка, Тогда к цыганам едут вместе, Где звон гитар и прочь тоска.
ЦЫГАНСКИЙ РОМАНС
Звучит романс и плачет скрипка, Под свет свечей, под звук дождя, Под шум ветвей, под скрип калитки И сердца стук сдержать нельзя.
Как сердце бьется в такт романса, Под скрип колес и тройки рысь, Под мерный рокот дилижанса... А души так стремятся ввысь.
Пусть одинокая кибитка Иль тройка мчится с бубенцом, Ямщик в степи в снегу зарытый Или беглянка под венцом…
Кавалергард прощальным взглядом И в нём застывшая слеза, С последним выдохом шептал он - "Прощай заветная звезда..."
Души струна так отзовется Едва гитара зазвучит, Что все в круги своя вернется И сам на рифму ляжет стих.
Романс вплетается нам в душу Пускает корни там, ростки, Всё, что скрывалось - всё наружу… И в мыслях лишь одни стихи.
Сдержись, не покажи слезу - Романс нам сердце рвет на части: "А напоследок я скажу..." От "черных глаз" с цыганской страстью.
ЕСТЬ У РОМАНСОВ ОДНО СВОЙСТВО
Есть у романсов одно свойство - Они с душой все говорят, Минуя мозг и разум. Просто Эмоции, чувства им вторят.
Прямая связь, как замыкание Нейронов нервной всей цепи. Весь прошлый опыт, наши знания Нам не помогут, не проси.
Романс откроет дверь в тайник Души, который мы не знали, Вдруг замолкает мир в тиши И нам откроет нас в печали.
Он вызывает резонанс Чистейших чувств без спеси, лести. Как нужен иногда романс Дать нам понять о нашем месте.
К ЦЫГАНАМ
Так вперед — за цыганской звездой кочевой, — Hа закат, где дрожат паруса, - Редьярд Киплинг
Бывало в прошлом - чуть беда, Тоска глухая душу точит Всегда спасение у цыган, Душа вина, гитары просит.
А там другая жизнь идёт - Там виртуозно плачет скрипка, Там звон монист, романс поёт И лишь к тебе летит улыбка.
Нарядов ярких там цветение, Там Эсмеральда и Кармен И там ничьё не важно мнение - Хоть час, но твой. Пусть жизнь взамен.
Ах, если б только жизнь как табор, Ах, если б только звон гитар. И у цыган бывает траур, Он не всегда любовью пьян.
Но репутация важнее - Там можно душу отвести, Под "очи черные" хмелея Хоть на ночь от судьбы уйти.
Нам не дано судьбу сменить И выбрать для себя другую, Нам в её рамках нужно жить - Искать, найти, терять тоскуя.
ГАДАЛКА
Гадалка видит по руке То, что вас ждет в грядущей жизни Ей кто то верит, кто то нет, Те смотрят больше с укоризной.
Она пророк, она психолог Куда там Фрейд - не бог поди. В резидентуре прямь с пелёнок Лишь руку ей “позолоти”.
Я из неверящих, поверьте: Как могут линии руки Все предсказать о жизни, смерти... Вот гены это бы смогли!
Ведь гены нас определяют Цвет глаз, волос, болезней ряд. Позвольте, но рисунки кожи От генов тоже. Новый взгляд?
Вот если вам все та ж цыганка Взяла бы генный код как руку И будущее предсказала... Они - равны. Вот это штука!
МЫ УХОДИЛИ ОТ СЕБЯ
Мы уходили от себя Под треск костра, под звук гитар, Под кружку легкого вина, Все превращались мы в цыган. Туристский лагерь кочевой И песня, сердцу что близка, Мы понимали там душой, Как городская жизнь бедна. Из дымки прошлых давних лет Порой волной нахлынет память... Ищу цыганки я совет И кочевая жизнь всё манит.
ЭПИЛОГ
Ах, если б только жизнь как табор, Ах, если б только звон гитар... И у цыган бывает траур, Он не всегда любовью пьян.
okhutor
Сообщение отредактировал asner - Пятница, 2024-10-04, 7:55 PM |
|
| |
asner | Дата: Четверг, 2024-10-03, 3:48 PM | Сообщение # 13 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
|
КЕНТАВРЫ
Кентавры - кто они такие? Ведь в понимании мудрых греков Слиянием, симбиозом были Коня и торса человека.
Для греков конь вёз колесницу А всадник был там неуклюжен - Он без стремян и взять в десницу Лук со стрелой уже не сможет.
Но были скифы их соседи - Те были всадники с рождения. И как индейцам в Новом Свете Конь-Человек был без сомнения.
Им странны были эти скифы, Хоть Прометей из них был родом, Без туники они ходили В штанах - как странна эта мода?
Их буйный нрав и сексуальность Кентаврам предана чертою. Но также ум и генальность - Кентавр Геракла был героем.
Итак, кентавр - кочевник дикий, Стремительный, неуловимый… В нём многие черты от скифа Реальных, а быть может мнимых.
Есть мифы, даже есть созвездие Стрельцом зовётся в честь Хирона (1) Быть может вы кентавра встретите, Теперь история знакома.
В созвездии Стрелец есть всё: Там мудрость древнего Кентавра, Который другом был богов Учил Ахилла и Геракла.
Хирон придумал глобус первый, (2) В поход готовя аргонавтов, Он в Скорпиона метил стрелы За Ориона отдать плату.
В нём мощь мифических животных, Для подражания благородство. Он древней мудростью (не модной) Теперь на небе с превосходством.
Он был убит случайно другом - Геракл не знал в кого стрелял. Он в муках умер, без испуга И никого не проклинал. (3)
Кентавр — в древнегреческой мифологии дикие смертные существа с головой и торсом человека на теле лошади, обитатели гор и лесных чащ, сопровождают Диониса и отличаются буйным нравом и невоздержанностью.
Образ кентавров, предположительно, возник как плод фантазии представителей цивилизованных, но не знавших ещё верховой езды народов, впервые столкнувшихся с конными всадниками неких северных кочевых племён: скифов, касситов или тавров.
(1) На фоне Млечного Пути в ясную и безлунную ночь в созвездии Стрельца невооруженным глазом можно различить около 115 звезд, но в большинстве своем они слабые. При очень сильной фантазии в этой сложной геометрической фигуре трудно увидеть мифического кентавра (получеловека-полуконя) Хирона, который, натянув тетиву, готов пустить стрелу в Скорпиона. Он хочет убить его, чтобы отомстить за то, что Скорпион смертельно ужалил легендарного охотника Ориона. Позади кентавра Хирона развеваются две широкие ленты, в которых блестят яркие звезды. Так изображали это созвездие в древности.Мифология связывает созвездие Стрельца с кентавром Хироном.
Хирон был самым мудрым из всех кентавров. Он был учителем всех мифических героев, прославившихся своими подвигами. После смерти мудрого кентавра Хирона боги превратили его в созвездие Стрельца и оставили сиять на небе среди других созвездий в награду за то, что он воспитывал и учил самых прославленных героев Греции, некоторые из которых были сыновьями Зевса.
(2) Считалось, что изобретателем небесного глобуса был кентавр Хирон, создавший его специально для похода аргонавтов. На глобусе Хирон оставил место для себя в виде зодиакального созвездия Стрелец. В отличие от большинства остальных кентавров, славившихся буйством, склонностью к пьянству и враждебностью к людям, Хирон был мудрым и добрым. Он жил на горе Пелионе. Был учеником Аполлона и Артемиды. В свою очередь учил очень многих героев — Ясона (для путешествия которого изготовил первый небесный глобус), а также Диоскуров, Ахилла (считавшегося его потомком), которого он кормил львиным мясом, возможно, Орфея и других. Был другом Геракла.
(3) Хирон был нечаянно ранен отравленной ядом лернейской гидры стрелой Геракла, сражавшегося с кентаврами.
okhutor
|
|
| |
asner | Дата: Четверг, 2024-10-03, 3:50 PM | Сообщение # 14 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
|
ВЕРБЛЮДЫ
верблюд не пить неделю может а мы как раз наоборот - В. Поляков
Воистину – корабль пустыни, Не будь верблюда и тогда Другими были бы мы ныне И не было б Пути тогда.
Верблюд вынослив и надёжен Сто километров пройдёт в день С вьюками, седоками тоже… Идти вперёд ему не лень.
Хоть без воды живёт недели Её он чует с далека, Морскую воду пьёт лелея И также знает облака
Идёт туда, где дождь быть может. Жить может месяц без еды, Хоть три центнера есть в поклаже… Такие там нужны вожди.
Предохранят его ресницы Песчаных бурь не страшен вихрь. И ноздри могут вдруг закрыться – Не проникает туда пыль.
Песок горячий или камни Холодной ночью, жарким днём - Идёт верблюд – он основание Всей экономика на нём.
А в караване сто верлюдом, А може больше, кто считал… Купцам, торговому же люду Он был началом всех начал.
Его дизайн получше многих, Он сверстник мамонта ещё. По Шёлковой большой Дороге Верблюды шли. Идут ещё.
Казалось бы – живи у моря, Так нет. Не могут – влага там. Им лишь в пустыню, плоскогорье, Там где колючки и бархан.
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ ВЕРБЛЮД
Есть притча древнего Востока И в толковании идей Для многих - объяснение Бога, Необходимостью своей:
Отец оставил в завещании Для трёх послушных сыновей Верблюдов стадо, их семнадцать, Их поделить сперва сумей.
Сын старший - нужно половину, Второму треть, как не крути, Девятую оставил сыну, Что младше был. Вот подели!
Простые числа, как семнадцать Все делятся лишь на себя. Как здесь с задачей разобраться, В решении смысл есть бытия:
Добавьте к стаду единицу - Несуществующий верблюд Позволит всем им поделиться! В интерпретации весь труд:
После делёжки всего стада Где каждый получил своих, Один в остатке - так и надо, Верблюд фантомный - этот штрих.
Порой нужна одна идея, “Несуществующий верблюд”, Всё объяснить для нас сумеет, А без неё - напрасный труд.
Идея бога в категории, В одной науке и в другой Есть допущения, что позволили Всё объяснить и дать покой.
ПРИТЧА: У отца три сына. Он завещает старшему половину всех своих верблюдов, среднему — треть, а младшему — девятую часть. А 17 верблюдов у него, и это не делится, ни на 2, ни на 3, ни на 9. Мимо едет всадник на своём верблюде и говорит: «Что вы мучаетесь, молодые люди? Я вам отдам своего верблюда, у вас будет 18 — и всё поделится». Он им отдал — и всё поделилось. Всадник сел на своего верблюда и уехал. А как же, а где же, а почему? А потому что остался этот восемнадцатый верблюд. Один получил 9, второй — 6, третий — 2, девятую часть. А этот уехал на своём верблюде.
ОДНА ИНТЕРПРИТАЦИЯ: Мир без Бога — это храм без купола; он не достроен, не закончен, остаётся слишком много вопросов. Бог — это допущение, как восемнадцатый верблюд, которого не видно, но он необходим для ответов на вопросы и завершения мироз
okhutor
Сообщение отредактировал asner - Пятница, 2024-10-04, 7:56 PM |
|
| |
asner | Дата: Четверг, 2024-10-03, 3:51 PM | Сообщение # 15 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
|
МОНГОЛЬСКОЙ ЛОШАДИ
Монгольской лошади порода Пусть не менялась тысячи лет Лишь Пржевальскому в угоду, Чтоб дать его открытию след.
Пусть низкоросла, не спесива. Ей в холке метра полтора... Но вот копыта - те на диво, Подкова вовсе не нужна.
Ребёнок лошадь получает С рождения на третий день. Как член семьи её считает, Заботиться о ней не лень.
Из грив, хвостов плетут верёвки, Что держат юрту на ветру. Лошадки те и юрки, стойки, Понятливы - не надо "тпру".
Могол не станет есть конину - Она запретная еда, Лишь если голодом сморило... А я не знал. Вот это да.
В Европе рыцарю в доспехах Пожалуй нужен дюжий конь. Монгол всегда имел им смену - Четыре лошади вёл в бой.
Его доспехи - мех да кожа. Копьё и лук, да и колчан. Не будь той лошади похоже Не знали б мы, кто Чингисхан.
okhutor
|
|
| |
asner | Дата: Четверг, 2024-10-03, 3:52 PM | Сообщение # 16 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
|
АРАБСКАЯ ЛОШАДЬ
Лучше худо сидеть на лошади, чем красиво — с неё свалиться. - Арабская пословица
Нет более ценных скакунов, Чем чистокровный конь арабский. В нём труд селекции веков С времён ещё царицы Савской.
Лишь чистокровной, не гибрид, Ценилась стать, характер, сила. И лебединой шеи вид И “петушиный” хвост красивый.
Ей жить в пустыне, без травы; Солончаки, оазис дальний. Но может конь, что можем мы, Точнее, бедуин локальный.
Их приучали бедуины К суровой жизни средь барханов. Выносливы, неприхотливы В походах длинных караванов.
Они шли в бой с верблюдом рядом Несли поклажу без разбора, Но грациозны были станом, Как статуэтки из фарфора.
Шли на верблюжьем молоке, На финиках в жару и в холод. Товарищ верный был в беде, Делил с хозяином и голод.
Их благородный твёрдый шаг Галоп иль рысь иль иноходью, Не оставлял спокойных глаз, Лишь с восхищением, с любовью.
Пегас с него срисован был - Лишь крылья- к лебединой шее. Он мифом древним грекам слыл; Поэтам тем ещё милее.
Запрещена продажа их Когда-то. Плата была - смертью Но рыцарь, лишь увидев их, Лишился сна, покоя верьте.
Так с крестоносцами пришли В Европу лошади арабов. О, как ценились там они! Какую там имели славу!
okhutor
Сообщение отредактировал asner - Четверг, 2024-10-03, 3:53 PM |
|
| |
asner | Дата: Четверг, 2024-10-03, 3:59 PM | Сообщение # 17 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
|
ПУСТЫНЯ
На север Африки взгляните - Там знаменитая пустыня: Сахара - нету знаменитей И зноем дышит её имя.
По площади - треть континента, Начало, смерть цивилизаций. Для бедуинов - дом их светлый Им без песков не жить иначе.
Там миражи других богаче, Там есть места - они виднее. Нет перепутий, звёзды скажут; Жизнь проще, да и смерть вернее.
В мираж пустыни больше веришь, Чем безнадежней шаг верблюжий. По ним, желания свои сверишь, Стремишься к ним рабом иллюзий.
В галлюцинации пророков, В блаженных лепет верят больше, Чем критикам, с учёным оком, Кто с факты знают, мыслят тоньше.
Из глубины своих могил Пророки всё ещё влияют На тех, кто с верой пригубил Надежду, в сами что желают.
Мираж для каждого он свой И Вера каждого другая. Кто по шоссе, а кто тропой.. Мираж к себе не приближая.
Любое счастье, как мираж И достижение - нам иллюзия. Покой настанет мой и ваш, Кто Веру лишь в себя добудет.
ГОРОД ЦВЕТА КРАСНОЙ РОЗЫ
Есть ‘Петра - это чудо света, Столица древней Идумеи. (1) Я в Иордании видел это На храм глядел я тот, немея.
К нему дорога чрез ущелье, Наверно красочнее нету. Он там стоит в уединении На перекраске всем приветом,
Пути торговые сходились Кто к Морю Красному с Дамаска, И те кто шёл в Залив Персидский Через пустыню, через Газу.
Был Петра перевальным пунктом, Как Самарканд нам всем знакомый. Там караван снимал все тюки И отдыхал, и в путь шёл снова.
Там мавзолей, “Храм фараона”, Считалось для Исиды создан. (2) Возможно для казны был домом Из скал прорезан камнетёсом.
Деревья нет в краях пустынных, А значит не было стропил И вырезан весь храм тот дивный С одной идеей, чтоб был мил.
Он древен - тридцать пять столетий! Времён Исхода Моисея. От к древности прикосновений Истории прошлой дуновение.
(1) Petra — древний город и столица Набатейского царства — ныне археологический памятник и символ Иордании, входящий в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, одно из 7 новых чудес света. Дата основания: XIV в. до н.э. Поэтическое прозвище: "Город цвета красной розы"
(2) Исида — одна из значимых богинь Древнего Египта, представлявшаяся образцом для понимания египетского идеала женственности и материнства. Она почиталась как сестра и супруга Осириса, мать Гора (Хора) и, соответственно, египетских фараонов, которые считались его земными воплощениями. Она покровительствовала рабам, грешникам, ремесленникам и угнетённым, но прислушивалась и к молитвам богачей, девушек, аристократов и правителей
okhutor
|
|
| |
asner | Дата: Четверг, 2024-10-03, 4:18 PM | Сообщение # 18 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
| ДОРОГИ
НАЧАЛО ДОРОГИ
Крыша над головой часто не позволяет людям расти. — Станислав Ежи Лец,
Исток, начало всех дорог, Цивилизаций древних сильных, Всех тех, что времени песок Покрыл завесой плотной пыли.
Где корни ваши и мои, Где рай и ад бывали вместе, Дороги, предки что прошли... Чем старше, тем мне интересней.
Я верю, что причины есть Всему, что будет в том, что было. Есть и тому, что мы все здесь Хочу я верить, что со смыслом.
И я истории пласты Снимаю тонко слой за слоем - Что там сказали мудрецы? Меня их мысли беспокоят.
Их философия близка, Я понимаю их стремления, Их мудрость светит сквозь века И трудно скрыть мне восхищение.
Они, Эллады мудрецы И каббалисты Иудеи, Буддизма древние жрецы И вавилонские халдеи.
Они и их ученики, Кто философии уроки Не диссертации куски, А сквозь себя процедил строки.
Пытался жить не по верхам, А вникнуть в суть вещей, в природу... Учителя и мне и вам, Их первый шаг создал дорогу.
ДОРОГА ЖИЗНИ
Жизнь не шоссейная дорога, А лабиринт подвохов полный. Без компаса, без зодиака, И знак "объезд" не подготовлен
И камня нет на перепутье Предупреждением как в сказке, Идем на ощупь, ищем сути, А тут капкан, здесь - волчьи пасти.
Людей встречаем в лабиринте Кто к нам с улыбкой, кто с оскалом Один - протянет руку жизни, Другой - пошлёт в тупик к шакалам.
И все, что знаем о дороге Пришло от тех, кто шел здесь раньше. Их философии немного, Воспоминания о павших.
На стенах надписи пособием, Под ними чаще обе даты... Вот так мы в лабиринте бродим Когда в шелках, когда в заплатах.
ДОРОГУ КАЖДЫЙ ВЫБИРАЕТ
Дорогу каждый выбирает Себе по вкусу, по стопе. Но никогда никто не знает Что ждет его на той тропе.
И выбрав путь иди отважно Твой путь никем не повторим. В конечном счете очень важно Не изменить себе в пути.
В любой дороге есть соблазны: Присесть, свернуть, пойти в обход, Но к цели выбранной однажды, Обход уже не приведет.
Себе быть верным не заслуга, А долг - служить свей звезде. И результат твой - не прислуга Твой результат - он лишь в труде.
И чем труднее путь, тем крепче Урок усвоится, поверь. Ведь этот путь всей жизнью прежней Ты заработал. Он в тебе.
УЖЕ ПРОЛИТО МАСЛО
Уже прол’ито масло на дороге, Которую нам выбрала Судьба. Мы знаем это, но ведут нас ноги К той точке, где кончается она.
Не знаем день, не знаем также дату, Но знаем точно, этот час нас ждёт. Мы нашу жизнь несём туда как плату За всё, что был бы полностью расчёт.
Расчёт в котором сдачи не бывает В конце дороги каждого из нас, Но очень часто кто-то забывает, Наивно прячет что-то про запас...
НА ПЕРЕКРЁСТКЕ ВСЕХ ДОРОГ
На перекрестке всех дорог Цивилизаций и религий Был город - мать всех городов: Руси. И это город Киев.
Через него путь к Византии Лежал из северных широт. В Европу Азия входила Коснувшись Золотых Ворот.
Связал чужие континенты Руси той древней город мой. Через него варяги в греки Ходили, как к себе домой.
И даже править задержались Столетий девять может быть. С Европой Киев был бы связан.. Но не судьба, а ей судить.
Им Византия свет затмила Она тогда была сильна, "Быть православию" Владимир Решил. А выбор был тогда.
Затем нашествие монголов, Подмяв Восток за тридцать лет На Киев град направив взоры Остановили там набег.
Да, были вылазки и в Польшу Разведка больше, ничего Им в Киеве всего довольно… А после в Крым. Орда. И все.
И Киев больше не поднялся, Москва объединила Русь. А от монголов мат остался, И глаз разрез, и форма скул.
Россия - Азия ль Европа, Гадать не надо, там есть все. Объединить что невозможно В свое вобрала бытие.
Смешалась кровь пустыни Гоби С логическим умом Декарта. Добавь туда немного водки - И разума побита карта.
Россия для чужих загадка, Противоречий середина, Гостеприимство - кормят сладко, Патриотизм, избыток силы…
СВОЯ ДОРОГА
У каждого своя звезда, У каждого своя дорога. Её пройти нам до конца Нельзя, застывши у порога.
То, что заложено внутри, Не знаем мы порой и сами Пока уставши взаперти Не вырвется на волю пламя.
Его не трудно погасить Пока еще росточек робкий На волю рвётся чтобы жить, А будни дней так непреклонны.
И погасивши тот фитиль Живите, как и жили прежде. Нет бури, в вашей жизни штиль, Но погасили вы надежду...
Но если дать ему хоть шанс - Он вдруг заполнит вашу душу И вы познаете тот транс, Как тот, кто тонет видит сушу.
И вы поймете - вот она, Звезда начертана судьбою. Она, она ваша тропа Манит, зовёт, ведёт с собою.
На той тропе прозреете вновь И зубы сжав, собравши волю Порой стирая ноги в кровь Но не свернете вы с той доли.
РАЗНОСТОРОННЕЕ ДВИЖЕНИЕ
Разностороннее движение На трассах, на шоссе, дорогах В различных странах. Удивление? В истории ответов много.
Известно, в Англии движение, Как в древнем Риме сохранилось. Левостороннее положение В её колониях привилось.
Австралия, Новая Зеландия «Неправильно» всё вроде едут. Япония тоже не по правилам... Об этом я веду беседу.
Рим делал всё с причиной, смыслом - Дороги строил на века. Гордился инженерной мыслью И направлением - не спроста:
Удобно было кавалерии Мечом, копьём встречать врага, Когда он справа по движению И правая разит рука.
Наполеон и все французы Их Робеспьер и их Марат (Французской революции музы) Кроили мир под свой стандарт.
У Бонапарта свои счёты И с Нельсоном, и с Веллингтоном И то, что в Англии с почётом То у французов - дурным тоном.
И направление движения На европейских магистралях Ввели законом - направление Французов, кто их покоряли.
Итак, имеем два движения Есть два в истории эталона: Есть Рима древнего идея, И есть каприз Наполеона.
Закономерность и случайность Есть в нашей жизни повсеместно. Но верить хочется - не крайность, А здравый смысл имели место.
МАНЯТ НАС ДАЛЬНИЕ ДОРОГИ
Манят нас дальние дороги, Названия древних городов, Пролив Находки и Тревоги, Сокровищ Остров наших снов.
Мы много в жизни не успеем Не хватит времени на все, Но если повезет - сумеем Тот остров посетить еще.
Необитаемый и странный Где птиц чужие голоса, Бананы там растут на пальме, Везде не кошена трава.
Зверей непуганых там много, Там водопады, родники... К нему затеяна дорога, Но очень хочется найти.
Шалаш построить там под пальмой, Ловить омаров на обед, Вести дебаты с попугаем О том зачем устроен свет.
Забыть про войны и невзгоды, Гнать самогон из тростника... Звонит будильник на работу, Такая вот была мечта.
ПО ПУТИ
Мы выбираем для себя Ту цель, к которой мы стремимся, Которой изменить нельзя, Но можно ею поделиться.
Хоть эта цель и не для всех Смешна для многих и ненужна, Возможно вы найдёте тех, Кто по пути и кто вам дружен.
И если эта жизни цель Займёт всю жизнь, а может больше Полезней выяснить теперь Кому ещё та цель дороже.
Нужна поддержка всем в пути, Вдвоём осилить путь вам легче... Но если цель одна - прости, Успех, провал… теперь всё вместе.
НАПОЛНИМ ФЛЯГУ
Наполним флягу мы в дорогу, Рюкзак прилажен за спиной Присядем, помолчим немного И в путь. Как будто снова в бой.
За чем идём и что мы ищем? Наверно каждый за своим: Кому то - заработать тысячи, Кому то - жизни найти смысл.
Кому то дома не сидится Всё испытать душа зовёт, Кому то снится всё жар-птица За ней стремится он в полёт.
Есть те, кто верит в Эльдорадо, Пиратских кладов знает шифр, А есть кому уже не надо Он от себя всегда бежит.
На перевалах и привалах Встречал и тех я и других, Делились хлебом и рассказом И разливали на троих.
Мы выбираем те дороги Что по плечу и по душе, Пусть путь далёк и стёрты ноги Но я ищу что нужно мне.
okhutor
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Четверг, 2024-10-03, 5:05 PM | Сообщение # 19 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7638
Статус: Offline
|
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
asner | Дата: Четверг, 2024-10-03, 10:44 PM | Сообщение # 20 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
|
ХАЗАРЫ
Как ныне сбирается вещий Олег Отмстить неразумным хазарам, - А. С. Пушкин
Мы знаем, конечно, как вещий Олег В поход собирался к хазарам. Мы помним, что, кажется, дерзкий набег Навлёк на себя эту кару.
С Олегом все ясно - за что и когда Его собиралась дружина, А вот о хазарах чуть-чуть иногда Прочтёшь между строчек в былинах.
А были хазары на древней земле (1) Потом называвшейся Русской, От Волги до Дона, и Крым, и Дербент Веков вроде пять была тюркской.
А царство звалось их тогда - Каганат И царь быль КагАн, между прочим... А может оттуда берет свой заряд Фамилия та - Каганович?
Известно нам мало о времени том, Ведь всё до Руси там случилось... Историки нашим был важен исток Славяно - варяжских попыток.
Проблема ещё ухудшалась и тем Что тюрки - они же иудеи! Как так, на исконно славянской земле Свободно гуляли евреи?
Бежали евреи тогда от паши, Осели они в Дагестане.. Наверно с тех пор караимы пошли - (2) Так тюрки их веру узнали.
Хазары-евреи на этой земле Задолго до русов селились. Ведь русы от Рюрика только и все В девятом лишь веке явились.
Об этом писал даже Лев Гумилёв, (Как он не любил всех евреев!) Принявшие веру хазары давно По слухам построили Киев.
Они с Византией держали бои, С арабом сражались успешно, Но выбрали Бога другого своим (О чем мы не слышим, конечно).
Так тюрки-хазары остались в тени Истории русской великой. Кочевник-еврей, предок древней земли В России успешно забытый.
1. Хазарский Каганат, Хазария (650—969) — средневековое государство, созданное кочевым народом — хазарами. Выделился из Западно-Тюркского каганата. Контролировал территорию Предкавказья, Нижнего и Среднего Поволжья, современного Северо-Западного Казахстана, Приазовье, восточную часть Крыма, а также степи и лесостепи Восточной Европы вплоть до Днепра. Центр государства первоначально находился в приморской части современного Дагестана, позже переместился в низовья Волги. Часть правящей элиты приняла иудаизм. В политической зависимости от хазар находился ряд восточно славянских племенных союзов.
2. Караимы — немногочисленная этническая группа, происходящая от тюркоязычных последователей караимизма в Восточной Европе. Традиционными местами проживания караимов являются Крым, некоторые города Западной Украины (Галич, Луцк) и Литвы (Тракай, Паневежис). Лексический состав караимского языка отличается заимствованием ряда терминов из древнееврейского языка.
okhutor
|
|
| |