Эта тема, полагаю, будет пополняться пифагорейцами, чьими совместными усилиями развивается Учение великого посвященного Пифагора.
На сайте Сказки Мудрецов три подраздела с аналогичным названием, возможно, не случайно? Я не математик, но интересно понять современный смысл этой знаменитой фразы, формулы, на которую не устают ссылаться ученые и философы в каждом веке.
Подраздел "Все есть число".
Число – есть сущность всех вещей, а организация Вселенной в ее определениях представляет собой вообще гармоническую систему чисел и их отношений.
Пифагор
В основе пифагореизма лежит учение о числах самих по себе или о богах, как числах, которое развертывается в учение о космосе как числе, о вещах как числах
БСЭ, т. 19. – 1975. Пифагореизм
***
По материалам новой науки - Милогия д.ф.н. Михаил Беляев
Эта вселенская формула действует на всех уровнях иерархии Мироздания. Почему позиционные системы счисления оказались самыми удобными в использовании? Почему математика, используя числа, строит самые различные модели систем? Такие вопросы можно задавать до бесконечности. Ответ один.
Подобно тому, как в Периодической таблице химических элементов отражаются их структурно-функциональные свойства, так и в системе чисел, должны отражаться структурно-функциональные свойства окружающего нас мира, включая и свойства Периодической таблицы.
Поэтому открытие Универсального Закона Чисел может явиться один из самых важных открытий наступившего тысячелетия...
ВСЕ ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ МИРА – РАЗНЫЕ "ФАЗОВЫЕ" СОСТОЯНИЯ ГЕНА-БОГА (МАГА) 137 (НОВАЯ ТЕОНАУЧНАЯ ПАРАДИГМА ЕДИНОГО МИРА)
Согласно предлагаемой теонаучной диалектике мир (все сущее) включает два противоположных Начала – Бога и Вселенную. О Боге известно, что Он "любит троицу" и потому сотворил Вселенную всего лишь из трех цифр. Естественно, первой из них была 1, второй, безусловно, – 3, а третьей – "великолепная семерка" (о ее значимости – отдельно).
Вместе эти 3 цифры образуют Божественное (супермагическое) число 137, а значит, и обратное ему αт = 1/137 = 0,0(0.729.927.0), которое, в свою очередь, состоит из зеркальных противоположностей – полупериодов 0.729 и 927.0. Количество их знаков – 8 – ядерное (и атомное) магическое число...
***
д.т.н. Стахов А.П.
«Музей Гармонии и Золотого Сечения»
Сакральная геометрия и математика гармонии Доклад на пленарном заседании Международной конференции «Проблемы Гармонии, Симметрии и Золотого Сечения в Природе, Науке и Искусстве» Винница, 22-25 октября 2003 г.
Создававшаяся в течение многих тысячелетий «Сакральная геометрия» — это путь познания Вселенной и человека. Пифагор относился к ней, как «к самой сокровенной науке Бога». Она воплотила в себе открытия многих посвященческих школ и метафизических традиций и гармонично соединила в себе все виды искусств и науки. Она доказывает, что геометрическая форма – это сосредоточение психической энергии, генератор силы, врата в другие пространства...
***
Алексей А. Корнеев
Числонавтика Три золотых логарифма
Эта статья написана по мотивам исследований и экспериментов с числами так называемых «обобщённых золотых сечений», открытых проф. А. П. Стаховым в 1977 году. Однако, область применения найденных золотых логарифмов достаточно неожиданна. Это попытка использовать такие логарифмы для расчётов (прогнозов) человеческих отношений, для оценки духовной сферы бытия человека.
Исторически первым, кто этим занялся, был сам Пифагор, применивший для этих целей, в частности, новую науку – нумерологию. В данной статье сделана попытка соединить пифагорейские методы с достижениями современной теории золотых сечений...
***
Петр Я. Сергиенко
Академия Тринитаризма Переоткрытие Пифагора
Все есть число семь и все из числа семь. Пифагор Геометрия есть познание всего сущего. Платон
Вынесенная в эпиграф мысль Пифагора запомнилась мне давно. И я давно пытаюсь постичь число и геометрию этой сакральной мысли. Данная конкретизирующая фраза противоречит традиционному утверждению, что якобы Пифагор и его последователи не признавали иррациональные числа. Они не могли не знать, что 8 из 9 цифр, деленные на 7, дают нам числа иррациональные. Традиционно, все, кто как-то ссылаются на Пифагора, ссылаются на фразу «Все есть число» и без всякого многоточия в конце. До произведенного мной построения энциклопедической истиной считалось утверждение, что с помощью циркуля и линейки без делений невозможно построить правильный 7-угольник. Какова же истинная числовая и геометрическая суть зашифрована в полном изречении основателя первой мистической и научной академии европейской цивилизации? Уверен, читатель, проявивший усидчивость и терпение, при чтении данной статьи, сможет прикоснуться к Истине...
***
Феано из Диалога о Времени
ВСЕ ЕСТЬ КОМПЛЕКСНОЕ ЧИСЛО МЕРЫ КАЧЕСТВА
- Какого именно качества? - Твоего личного восприятия! Знаменитая формула Пифагора «Все есть Число» сегодня расширена до полноты своего реального смысла. Говоря о Числах, великий посвященный излагал скрытое до поры и времени Знание мира, таким образом, чтоб оно не было профанировано. Имеем ли мы право раскрывать скрытое сегодня? По-видимому, условия и определяют возможности. Условия развития современной науки, набирающей вместе с лавинным увеличением количества теоретических и опытных знаний, новые смыслы, то есть, новое качество, создают необходимость нового уровня структурирования всей системы научных знаний. Полное объяснение хранит и будет хранить в себе вечно только первоисточник Тот, что в сердце искателя...
***
Число – есть основание оформленности и познаваемости всего сущего. Все познаваемое имеет число. Ибо без него невозможно ничего ни понять, ни познать.
Связанные темы: Учение Пифагора в ритмах - /forum/86-1936 Пир Семи Мудрецов /forum/57-1800 Школа Гармонии - Школа Пифагора /forum/162-2165 Великий посвящённый Пифагор /forum/162-2166 /forum/37-1264 - Философские зарисовки бытия Пифагорово Море /forum/86-1394
(ссылки на Сказки Мудрецов и некоторые другие не работают... Прошло более 15 лет с начала темы)
Дата: Суббота, 2023-05-13, 10:42 AM | Сообщение # 221
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3961
Статус: Offline
Предисловие Математика в современном мире
Математика является фундаментом современной науки. Построе- ние математических моделей представляет собой сегодня основной ме- тод исследования физических явлений. Применение математики для изучения Природы обусловлено, главным образом, её эффективно- стью, достижением практических целей. Математические модели нередко рассматриваются как эффектив- ные образцы и для социального управления. Многие математики про- являют интерес к политике, участвуют в союзах и движениях, имею- щих целью лучшее (по их мнению) переустройство общества. Объек- ты математики – пентаграмма, циркуль и угольник – встречаются в государственной символике ряда стран. Математизация понятий, объектов, явлений Природы часто соот- носится с их познанием. Считается, что объект "познан", если он неко- торым образом связан с числами и фигурами ("исчислен", "измерен", "взвешен",…). Математика тесно связана с представлениями о красоте. Краси- вые, гармоничные предметы, естественные или созданные человеком, как правило, удовлетворяют некоторым математическим требованиям: пропорциональности, симметрии...
Исчисление качеств - широта форм
Во второй половине XIV века в Оксфорде и в Парижском универ- ситете появилась и начала развиваться теория, ставившая целью ис- числение качеств и изменений (в т.ч. движений) физических объектов, сведение качественных различий к количественным. Она получила название широты форм. Под формами подразумевались любые каче- ства физических объектов, допускающие изменение: положение в про- странстве, тепло, свет, рост,…; под их широтами или интенсивностя- ми – числа, сопоставляемые разным состояниям этих форм. Интенсив- ности- широты рассматривались относительно некоторой другой фор- мы, называвшейся долготой. Например, изменение положения в про- странстве (движение) изучалось в зависимости от времени, изменение тепла – от расстояния и т.д. Исчислялись качества морали, правди- вость и т.д. Для исчисления движения в пространстве были получены простейшие теоремы, в символьном и графическом виде. Исчисление качеств представляло собой этап в дальнейшей математизации знания; превращение мира в математический Космос. Оно противоречило тор- мозившей развитие математической физики аристотелевской доктри- не о несводимости качественных различий к количественным; непри- менимости математики к изучению движений. Около 1350/60 г. Н. Орем ( - 1382 гг.) написал трактат "О разме- рах форм" (De latitundinibus formarum). Альберт Саксонский (1316- 90 гг.) также написал трактат "О широтах форм". В 1350- 65 гг. Альберт Саксонский преподавал математику и философию в Парижском уни- верситете; в 1365 году стал первым ректором Венского университета. Несколько сочинений на тему исчисления качеств- широты форм на- писали английские учёные. В XIV - XV вв. эта теория преподавалась в ряде учебных центров Европы. Теория широты форм оказала влияние на работы итальянских математиков XV века Бенедетти (1530 - 90 гг.) и Галилея (1564 - 1642 гг.) по исчислению движения.
по книге Пифагорейская система. М.Ю. Симаков. Компиляция материалов... Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Дата: Среда, 2023-09-06, 10:34 AM | Сообщение # 222
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18791
Статус: Offline
Пифагор ввёл более абстрактное утверждение числа как первопричины в том, что число не имеет ни начала, ни конца, определяет сущности путём установления параметров и является как единым, так и многими в том, что числа имеют общность в обозначении суммы, но каждое из них отличается. Числа ограничены в своей последовательности 1-10, но безграничны в том, как эта последовательность может быть продолжена (11-20, 21-30 и т. д.). Однако для Пифагора числа были не просто единицами измерения, а отражением истины.
Число Пифагора основано на монаде – точке в центре круга, символизирующей понятие Единицы, которое Пифагор считал представлением первопричины или сущности существования. Монада становится диадой через саморефлексию, становясь двумя кругами, имеющими один и тот же центр, и когда горизонтальная линия проводится через их пересечение, предлагается равносторонний треугольник, превращающий диаду в триаду. Этот процесс повторяется на протяжении всего десятилетия. Таким образом, Пифагор объяснил, как первопричина породила множество различных аспектов наблюдаемого существования.
Бюст Пифагора. Фото: www.worldhistory.org Пифагор и Филолай Филолай знал об этих предыдущих утверждениях относительно первопричины и, конечно же, хорошо разбирался в пифагорейской мысли. Для Пифагора "десять — это сама природа числа. Все греки и варвары одинаково считают до десяти и, достигнув десяти, снова возвращаются к единице". Десять понималось как совершенное число, поскольку оно было кульминацией деления единицы-которая-стала-многими, чьи единицы могли быть сложены вместе, чтобы снова сформировать целое из десяти. Затем десять стали основой для последовательностей, которые следовали без ограничений. Позднейший историк Диоген Лаэртский (ум. 180-240 н. э.) обобщает пифагорейский взгляд на числа:
Из чисел происходят точки, из точек-линии, из линий-плоские фигуры, из плоских фигур-твёрдые фигуры, из этих чувственных тел, элементов которых четыре: огонь, вода, земля и воздух. Они изменяются и полностью трансформируются, и из них возникает космос, одушевлённый, разумный и сферический, охватывающий землю (сама сферическая и обитаемая вокруг как её центр.
Диоген Лаэртский часто считается ненадёжным источником, поскольку он не привёл свои источники, и ряд его отрывков был оспорен, но в этом случае он представляет оригинальную пифагорейскую мысль, подтверждённую сохранившимися фрагментами. Описанный процесс был предложен музыкальными интервалами, понятыми, когда Пифагор слушал инструмент, известный как монохорд. Комментарии учёного Джона Мэнсли Робинсона:
Монохорд, как следует из названия, представляет собой однострунный инструмент. Останавливая струну в одном месте, щипая её, затем останавливая в другом и снова щипая, можно установить связь между производимыми звуками и длиной вибрирующей струны. [Точки, в которых останавливается струна] соответствует октаве, мажорной пятой и мажорной четвертой, главным созвучиям греческой музыки. Но они не просто соответствуют им; они делают их такими, какие они есть. И именно в признании этого лежал гений Пифагора, поскольку он открыл ему глаза на возможность того, что весь порядок в основе может быть понят и выражен в терминах числа.
Филолай взял эту концепцию и применил её к модели вселенной, предложенной Пифагором и более ранними досократическими философами. Он отверг предложения Фалеса, Анаксимандра и Анаксимена, потому что вода и воздух были аспектами наблюдаемого мира – и поэтому не могли быть первой причиной – в то время как апейрон Анаксимандра был слишком умозрительным. Отталкиваясь от утверждения Пифагора о том, что все происходит из числа и упорядочивается по числу, Филолай пришёл к своей пироцентрической модели Вселенной, в которой десять планет вращались вокруг центрального огня, ограниченного и безграничного, и Земля – больше не центр этой вселенной – была только одной из них.
Основой форм, процесса познаванья – Число! Основа сущего всего. Вне чисел невозможно Мирозданье, Ведь не поймёшь без них ты ничего.
Об этом Филолай пифагореец Рассказывал, и Космос описал Пироцентричной схемою Загрея*.
«Огонь духовный в центре» – так сказал!
Вокруг Огня невидимого звёзды Сияют отражённым светом в мир Физическим огнём! Рождая грёзы В умах людей, стремящихся на Пир.
О том пифагорейское Ученье Веками учит знающих людей, Что превзошли и догмы, и сомненья, Открыв порталы истинных Идей.
Невидимые гении реальны! Живут средь нас бессмертные умы, Даруя мудрость вспышками зеркальных Открытий, в новых формах полутьмы Земного, возрастающего знанья О Космосе, Отце духовных сил.
Познание – процесс Воспоминанья, Прозрение – сотворчество Светил!
Ты вспомни, что природа Совершенства – Суть Мать! Земля же нам, как колыбель, Беречь её, даря душе блаженство, Вот лучшая в земной юдоли цель.
* Загрей (Zagreus, буквально, "великий охотник" или "великий ловчий"), в греческой мифологии древнее фригийское божество мистерий. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Вторник, 2023-09-12, 10:47 AM | Сообщение # 223
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
Хочется привести тут пример того, как численный метод оценки "полезности философских трудов" привёл исследователя в положение самонадеянного глупца, не сознающего это своё положение... Численный анализ трудов Человека-Вселенной без учёта качественной характеристики Чисел не может дать не только верный, но даже примерный, поверхностно-ориентировочный ответ. Автор фрагмента нижеприведённой статьи основывается именно на такой бескачественной цифровой системе оценок в своем исследовании, и попадает в ловушку, лабиринт для своего ума...
Чем больше лайков под цитатами авторов в соцсетях, тем большее количество людей считают их полезными Чем чаще и массивнее (по количеству) используются философские идеи, тем более они универсальные и полезные Чем чаще автора-философа цитируют другие авторы, тем более он полезен Прочие положения полезности читатели и исследователи могут додумать сами.
Наконец-то мы представляем терпеливому читателю результаты исследования.
● Оценка философов по критерию "полезности для человечества"
Платон = 0,5 Сократ = 0,7 Аристотель = 1
Хусейн Мрувве = 0,4 Ибн Туфайль = 1 Ибн Мискавейх = 1 Наджмуддин аль-Казвини = 1 Аверроес = 2 Ибн Рушд = 2 Ибн Хальдун = 2 Омар Хайам = 2 Ибн Умар ал-Абхари = 2 Абу-ль-Аля аль-Маарри = 2 Ибн Хальдун = 3 Ибн Араби = 3 Аль Фараби = 3 Ибн Гвироль = 3 Аль Кинди = 4 Аль Хорезми = 4 Ибн Сина = 4
Вольтер Ф. = 2 Шиллер Ф. = 4 Шопенгауэр А.= 4 Ницше Ф. = 5 Гегель Г. = 10 Кант И. = 15
При свободном доступе к размещению информации в СМИ количество информационного полезного продукта катастрофически сокращается. При этом нужно учитывать слабо-доказуемые и слабо-наказуемые научно-корпоративные махинации на многие миллиарды долларов - по всему миру. Главный вопрос - кому это нужно, чтобы философские работы и научные исследования приносили реальную пользу.
С.Ю. Воронов, Аналитическое исследование известных философов на предмет практической пользы их работ для человечества // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.28612, 31.08.2023
*** Добавлю.
Надо бы автору публикации постараться самому ответить на свой главный вопрос. Если основывать выводы на сиюминутной (по шкале тысячелетий) картине восприятия ценности философских трудов, отраженной в публичной сети, где 99,99% "оценщиков, цитирующих и экспертов"... являются дилетантами или профанами в исследуемой ими области, можно лишь выявить свою глупость. Откуда же знать оценщику, что все набравшие в его исследовании наибольшую "полезность" философы, а с ними и все другие, воспитаны были на изучении трудов Платона и Аристотеля... Платон, Сократ и Аристотель... молча улыбаются из своей вечности над потугами подобных исследователей. Книгоиздательство
Дата: Понедельник, 2023-12-11, 2:24 PM | Сообщение # 224
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7461
Статус: Offline
Математика лежит в основе нашего мира 26.09.2015
При помощи математики можно описать и предсказать весь окружающий нас мир – от структуры ДНК организма до строения всей галактики. Тут возникает логический вопрос, математика лежит в основе нашего мира или это просто способность мышления человеческого головного мозга?
Эта проблема вызывает множество дебатов среди ученых математиков и биологов со всего мира. Специалисты в области нейробиологии занимаются изучением математических способностей человеческого мозга и пытаются максимально точно определить те части и структуры мозга, которые в ответе за математическое мышление. Как считают биологи, числовой взгляд на мир носит чисто физиологическую основу, то есть, таким образом людям проще воспринимать свою вселенную, познавать и описывать все ее характеристики и явления.Однако у физиков и математиков абсолютно противоположная точка зрения. Они уверены, что математика – это внутреннее качество всего сущего, с помощью чисел и формул можно описать все известные законы природы. Главное в таком понимании то, что ученые сами не изобретают законы математики, а только находят их, что значит, математическая структура мира существует вне зависимости от сознания людей. Читайте также!
Дата: Среда, 2024-01-17, 5:08 PM | Сообщение # 226
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6023
Статус: Offline
ЦитатаБелоснежка ()
Главное в таком понимании то, что ученые сами не изобретают законы математики, а только находят их, что значит, математическая структура мира существует вне зависимости от сознания людей.
Думаю, тут скорее взаимное влияние - точки познания становятся центрами уплотнения материи - воздействие мысли на осмысливаемое для меня безусловно.
В физике эффектом наблюдателя называют теорию, что простое наблюдение явления неизбежно изменяет его. Когда мы ещё дружили с Америкой, американцы отказались признавать открытые нашими учёными частицы. Не наблюдается, эксперимент не подтверждает. Наши учёные поехали в США - провели эксперимент совместно - есть частица!
Наши уехали - им пишут вдогонку - провели контрольный экс без вас - опять нет ничего. Вернулись из Парижа, с полдороги, опять в США. Получился контрольный.
То есть мы уже вышли на уровень влияния мысли на концентрацию материи. Число ведь в прикладной математике - тоже ведь не нечто неделимое, наоборот - нечто содержащее бесконечное число долей - а есть ещё мнимые числа... - и всё это вне сознания людей существует - но кто без нас это бы оживил? В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Дата: Среда, 2024-01-17, 10:11 PM | Сообщение # 227
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2762
Статус: Offline
Число характеризует количество чего-либо. А количество, по диалектическому закону, переходит в устойчивое качество - так рождается цепочка устойчивых динамических систем Мироздания. Самоорганизуется сама по себе, ибо неустойчивые системы не живут столь долго, чтобы переходить через накопление количества в новые (более сложные) устойчивые системы.
Даже основа материи, нейтрон, как составная часть атомов вещества, представляет собой вихрь, вобравший в себя 5 порций-квантов первичной субстанции (например, эфира, "тёмной материи"). Уже следующая, 6-я порция, делает нейтрон неустойчивым и тот распадается на положительный протон и отрицательный электрон, которые в условиях гравитационного сжатия (вынужденное единство противоположных зарядов) становятся устойчивым атомом водорода - гармоничным квантовым сосуществованием противоположных зарядов (единство и гармония противоположностей - Правило устойчивости динамических систем Мироздания). Родилось новое качество (атом водорода - горючее для т/я реакций в звёздах) из предыдущего качества (нейтрона), потерявшего устойчивость после превышения количества составляющих нейтрон порций над неким порогом. (по мотивам https://proza.ru/2022/11/01/535 и монографии: "Супранюк С. Б. СИСТЕМНАЯ АЛГЕБРА ПЕРИОДИЧЕСКОГО ЗАКОНА (САПЗ), Российская Академия естественных наук (наш коллега её действительный член, академик), Международная Академия фундаментального образования (он её Президент, был, к сожалению), Санкт-Петербург, 2018, 76 с."
В этом смысле основой всех Качеств (динамических систем) Мироздания действительно является Число, как параметр Количества чего-то дробного (квантованного) и накапливающегося. Поэтому Количество задаёт математическую структуру Мира, как устойчивый числовой фрактал-иерархия, естественно вне зависимости от сознания людей и, тем более, наблюдают те мир или нет.
А что касается американцев, то те неосознанно, по естественной для начала неопытности, нарушали какое-то не очевидное начальное условие тонкого эксперимента, которое русский менталитет, тоже неосознанно, соблюдал. Потом протокол эксперимента отработали поточнее. Здесь скорее психология, чем эзотерика с "влиянием мысли". ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Среда, 2024-01-17, 10:17 PM
Дата: Пятница, 2024-01-19, 10:44 AM | Сообщение # 228
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18791
Статус: Offline
Александр, спасибо. Всё понятно, соглашаюсь, но кроме этого утверждения:
ЦитатаВъедливый ()
Поэтому Количество задаёт математическую структуру Мира, как устойчивый числовой фрактал-иерархия, естественно вне зависимости от сознания людей и, тем более, наблюдают те мир или нет.
Если нет сознания, нет наблюдателя, восприятия... откуда возьмется количество или качество? Кто зафиксирует (воспримет) наличие или отсутствие чего-либо? Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Пятница, 2024-01-19, 10:57 AM | Сообщение # 229
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18791
Статус: Offline
ЦитатаПросперо ()
Наши уехали - им пишут вдогонку - провели контрольный экс без вас - опять нет ничего. Вернулись из Парижа, с полдороги, опять в США. Получился контрольный...
Вспомнилась (не совсем, конечно) на эту тему суфийская притча, но к смыслу сказанного вами, зависимости экспериментов от того Кто и Зачем...
ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ХОДИЛ ПО ВОДЕ
Бывают дервиши, что мыслят по шаблону. Один из них гулял тропинкой вдоль реки, Об аскетизме размышляя, - нелегки Пути дороги... Мысль текла его наклонно, О роли истинных и видимых эмоций, О схоластических проблемах, мысль тиха, Но вдруг услышал громкий вопль «А-йа–ха»! Что повторялся чередою кратких порций.
- Как бесполезно тратит время на слога! Заметил мысленно, - Я должен бы поправить... Возможно, некому несчастного наставить И объяснить, что повторяют все "Йа-ха".
Подумав так, он нанял лодку и поплыл На островок, откуда звуки доносились. Там встретил дервиша, чьи туфли износились, Прогнили хижина и лодка... Он застыл От чувства горечи, что тяжестью легло. И в сострадании сказал тому: - Мой друг! Вхожу я в истинный, религиозный Круг, Вот провидение к тебе и привело.
Заслуга ждёт того, кто верный даст совет, Но и того, кто станет следовать совету. Произноси же в точных звуках фразу эту: "Йа-ха"... запомни же - "Йа-ха"... родному свету!
- Благодарю тебя! - смиренный был ответ.
И облегченно, дело доброе свершив, В обратный путь поплыл наш дервиш умудрённый. Он был уверен, только голос вдохновлённый, Что повторяет фразу эту, воспарив, Способен дать такую силу человеку, Что побежит тот по воде, как по земле! Об этом чуде он читал, не помня где.., И хоть не видел, всё же верил, словно в Мекку.
Когда отплыл, хозяин острова молчал, Но «А-йа–ха» опять так звонко зазвучало...
- Как он упрям, - подумал дервиш, - изначала. И вдруг увидел… тот по волнам побежал...
От изумления дар речи потеряв, Смотрел во все глаза учёный наш мудрец... И подбежал тот дервиш к лодке, наконец, Да говорит ему, дыхание собрав:
- Прости, мой брат, что задержал теперь тебя, Не мог бы снова разъяснить мне эту фразу? Я по канонам не слыхал её ни разу. Мне трудно вспомнить... Забываю часто я. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Число 9 в русской народной традиции представлено не так широко, как, например, числа 7 или 40. Тем не менее, есть старинный фразеологизм "за тридевять земель, в тридесятом царстве", дошедший к нам из сказок. Что он скрывает? Есть девятины - поминальный день на девятые сутки с учётом дня смерти. Он присутствует в народной традиции наряду с сороковинами - поминальным днём на сороковой день. И эти поминальные дни интересны в своей связке. А ещё существует много пословиц с числом девять.
Девять мышей вместе потянули, крышку с кадушки стянули.
***
Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет.
***
За тридевять земель, в тридевятом (тридесятом) царстве.
***
Кошку девятая смерть донимает.
***
Семь лет – беда, девять лет – несчастье.
***
У храбреца десять доблестей: одна - отвага, девять – ловкость.
***
Девять дней, девять верст — как сокол летел.
***
Кушай, кума, девятую шанежку, я ведь не считаю.
***
Охотника девятая заря кормит.
***
Что хитро, то и просто: девятью десять девяносто.
***
Девять человек – всё равно, что десяток.
***
Семь лет – беда, девять лет – несчастье.
***
Девятый вал роковой.
***
На улице с лаптем, с девятериком — нам не до лаптей, не до девятериков.
***
Девять братьев под одной шапкой (о бабке снопов).
***
Добрая земля назём раз путём примет, да девять лет помнит.
***
Всем по семь, хозяину восемь, хозяйке — девять, что ровно делит.
Попробуем расшифровать и придать смысл последнему выражению. Встречая гостей или накрывая стол, хозяйка дома предлагала гостям, детям или родственникам одинаковое угощение, хозяину оказывалось большее уважение. Создатель этой пословицы посчитал, что за приготовление пищи и справедливость при распределении пищи хозяйка достойна ещё большего уважения, чем хозяин и выразил это через число девять. Таким образом, это число понималось как символ высшей справедливости: "ровно" не означало одинаково!
По описанию Платона в Атландиде находилось 9 царств. В мифологии древних греков было девять муз: Каллиопа (муза эпической поэзии), Эвтерпа (муза лирической поэзии), Мельпомена (муза трагедии), Талия (муза комедии), Эрато (муза любовной поэзии), Полигинмния (муза гимнов), Терпсихора (муза пения и танцев), Клио (муза истории), Урания (муза астрономии). У Данте в "Божественной комедии" и рай, и ад имеют по девять кругов. А вот чистилище имеет семь кругов, в каждом из которых освобождаются от одного из семи смертных грехов!
В предисловии к девятой главе "Евгения Онегина" А. С. Пушкин писал:
"Пора: перо покоя просит;
Я девять песен написал;
На берег радостный выносит
Мою ладью девятый вал".
Как видим, здесь число девять воспринималось как нечто очень большое и переломное, после которого следует новый цикл.
Кроме русских пословиц существуют ещё и пословицы других народов мира, где упоминается число девять. В некоторых из них значение 9 объясняется её расположением рядом с цифрой 10.
Бедняку да вдруг девять жён (тамильская).
Не под силу вдове девять дней подряд праздновать (тамильская).
Из десяти свах - девять обманщицы (китайская).
Хочешь прожить 9 дней – едой запасись на 10 (турецкая).
Если красота 10, то 9 из 10 – одежда (азербайджанская).
Когда герой сказок находит Бабу-Ягу, то она лежит на печке: "На печи, на девятом кирпичи лежит баба-яга, костяная нога...". Ну вот зачем бабушке девятый кирпич? А вот у Змея Горыныча число голов бывает и 3, 6, 9, 12, а иногда 5 и 7. А ему-то зачем столько голов? Чаще всего число 9 имеет отношение или к времени, или к расстоянию, хотя иногда мы видим, что это число употребляется и в отношении примет. Как видим, диапазон употребления числа девять очень широкий. А вот имеет ли это число отношение к календарю?
Во фразеологизме "за тридевять земель, в тридесятом царстве" речь идёт о числе 27 и 30. Сидерический месяц - период времени, по истечении которого Луна возвращается к той же звезде составляет 27, 3216 земных суток, а синодический месяц - период времени между двумя последовательными и одинаковыми фазами Луны составляет 29, 5305 суток. При округлении для удобства счёта эти периоды и дают числа 27 и 30. А если фразеологизм употреблялся в значении "за тридевять земель, в тридевятом царстве", что имелось в виду? Судя по всему, одна из этих "тридевяток" понималась в значении драконического месяца. Это период времени в 27, 2122 суток между двумя последовательными прохождениями Луны через одну и ту же точку пересечения орбиты Луны с эклиптикой. А вот почему Баба-Яга лежит на девятом кирпиче? Не идёт ли тут речь о девятом месяце? И тогда наша "бабушка" беременна и ей нет сорока лет...Сороковины как и девятины тоже имеют отношение к календарю. Если считать, что древнеславянский "месяц" был продолжительностью в 40 дней, то таких "месяцев" в году было 9. А вот как они вошли в поминальные обряды славян - это загадка. Число голов Змея Горыныча не превышает 12, а, значит, речь идёт о числе месяцев. Древняя традиция была устной, поэтому все знания того времени могли сохраняться только благодаря устной памяти, а для этого все важные календарные периоды народ старался ввести в обиход через пословицы, поговорки и приметы.
Остаётся открытым вопрос: связано ли число "девять" народного календаря с числом главных богов древнеегипетского пантеона, которых тоже девять - Эннеа́да (греч. Ἐννεάς — «девятка»).
- Эннеа́да ( Ἐννεάς — «девятка»).
Атум — возникает из первоначального водяного Хаоса Нун,
Шу — воздух,
Тефнут — влага,
Геб — земля,
Нут — небо. Женское божество,
Осирис — царь загробного мира,
Исида — богиня плодородия,
Сетх (Сет) — олицетворение грозы, молнии, природных стихий, владыка жизненной силы. Бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти
Нефтида (Нефтис, Невтис) — богиня подземного мира, вторая сестра Осириса.
Эта девятка появилась в Гелиополе, а потом получила распространение в других египетских города. Если такую связь удастся обнаружить, то тогда народному календарю несколько тысячелетий.
Дата: Среда, 2024-04-03, 9:59 AM | Сообщение # 231
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7461
Статус: Offline
Вероятно, вы слышали про мнимую единицу, или «i». Это число, которое при возведении в квадрат даёт -1 (минус один). Тем, кто из школьной программы помнит, что результат возведения в квадрат всегда положительный, это может показаться странным. Не переживайте, долгое время идея о квадратных корнях отрицательных чисел ставила в тупик величайших математиков. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Пятница, 2024-04-19, 6:55 PM | Сообщение # 232
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7461
Статус: Offline
по книге "Память"
Извечно миры устремляются к знанью, И следуют Силе любви вспоминанья.
Открой кошелёк, разбери свои годы, Часы и минуты, событий походы, Сумей расплатиться с Хароном, да так, Чтоб дважды тебя перевез «за пятак», И столько б осталось для жизни «монет», Как требует цель, приводящая в свет.
Свет Памятью Атома следует к Богу, Что вечен космической Силой порога, Который тебе пересечь не дано – Беспамятство Силы предвечной – зеро.
В зерне ядра атомов Замысла смыслов, А в смыслах простые, предвечные Числа, В Числе сила рода, а в силе ростки Миров, поколений, времён черенки…
В земные года прорастаешь ты в сроки, А сроки родов сохраняют Истоки, Но в солнечном времени Память иная, Сравнимая с мистикой вечного рая.
Ах, Память Галактики! Звёздная Суть Сияния млечного – Истины путь! Привет с Волшебного острова Эхо! остров
А что нам надо делать, если мы хотим увидеть Будущее? Если бы мы полетели на гипотетической "фотонной ракете" с околосветовой скоростью – мы попали бы в Будущее, но не в "наше", а в Будущее отдалённых от нас пространственно областей Космоса. Если мы хотим увидеть не "чужое", а именно наше будущее – стремление мысли "вдаль" должно смениться стремлением вглубь! Погружаясь в глубины внутреннего пространства, мы погружаемся в глубины Вечности, включающей в себя и ещё не совершившееся. И чем глубже мы погружаемся, тем дальше мы видим! И, при всей огромности мiра Прошедшего, мiр Вечности неизмеримо его превосходит, и по величине, и по ёмкости содержания! Постоянно приращивая собой мiр Прошедшего, мiр Вечности нисколько не убывает! [Кудрин, 2020].
Для того, чтобы возможно было отображение внешнего пространства в пространстве внутреннем, они должны обладать свойством непрерывности.
Согласно сформулированной Лейбницем "гипотезе непрерывности", природа не делает скачков, но между двумя состояниями всегда можно выделить промежуточное, то есть наблюдать переходы [Лейбниц, 1989].
Такие переходы становятся возможными благодаря развёртыванию во внешнем (вещественном) пространстве Космоса пространства умопостигаемого (ультраметрического).
Академик РАН Алексей Николаевич Паршин так сформулировал актуальную задачу познания природы умопостигаемого мiра: "Учитывая исторический опыт естествознания (а это тоже опыт, к которому мы должны прислушаться), можно было бы начать с построения умопостигаемого мiра как некоторого пространства. Причем возможно понимать такое пространство только как философскую категорию или же сделать следующий шаг и представить его более конкретно как математическую конструкцию. И затем соединить два мiра или два пространства – физическое и умопостигаемое в одно целое, как и должно быть… И если мы примем на время, что есть не просто умопостигаемый мiр, но и отвечающее ему пространство, то это пространство и будет, среди прочего, вместилищем для языка". По словам Паршина, "умопостигаемое пространство является однородным пространством группы матриц второго порядка с p-адическими коэффициентами. Это – первый нетривиальный пример неевклидовой геометрии, имеющий к тому же и отношение к физике"[Паршин, 2002].
В современной философии математики обычно принято противопоставлять учение Георга Кантора о реальности актуально трансфинитного учению Аристотеля, будто бы отрицавшего эту реальность. Но именно учение Аристотеля об энтелехии (предполагающее реальность актуализации, то есть перехода потенциально сущего в актуально сущее) даёт возможность оправдать учение Кантора о трансфинитном. Антиномия терминов "актуальное" и "трансфинитное" разрешается именно тем, что трансфинитное реально существует именно в виде энтелехии! Мы намеренно не используем русское слово "безконечное", так как оно не совсем верно передаёт смысл Канторовского термина "трансфинитное", который правильно было бы перевести на русский как "сверхконечное" – отсюда значительная часть недоразумений, возникающих при переводах трудов Георга Кантора на русский язык. (А "безконечному" соответствовал бы латинский термин "infinitum"). Согласно учению Аристотеля о предмете математики (впоследствии подтверждённому и развитому неоплатоником Проклом), математика есть нечто среднее, промежуточное между мiром духовным и мiром вещественным (ὑλή), отличающееся и от того, и от другого. Но математика призвана "охватывать" оба мiра, составляя с ними единое Целое. Хотя в каждом из этих мiров – свои собственные законы, но математика включает их в свой состав. Да, роль "медиатора" между двумя мiрами она тоже выполняет (или должна выполнять), и в этом Аристотель и Прокл правы! Однако ея роль не сводится к роли "медиатора", так как она выполняет свою задачу и в каждом из этих мiров, рассматриваемых по отдельности, и при любых формах взаимодействия обоих мiров. (Формулы этого взаимодействия ещё предстоит найти). То есть – область математики не сводится лишь к "границе" между мiрами, а включает их в себя целиком.
Простейшее число – это число "нуль". Чтобы создать из него простейшее числовое поле, надо "сосчитать" его. "Сосчитав" его, мы получаем число "один", так как нуль "встретился" нам пока всего один раз. Теперь у нас – уже два числа, производя над которыми дальнейшие арифметические операции, мы можем строить числовое поле, расширяя этим само понятие числа. Но, чтобы произвести эту, самую первую, арифметическую операцию – уже необходим Некто, кто её производит, иначе нуль так и оставался бы всегда лишь нулём, и не было бы ни времени, ни числового поля, ни самого Космоса. Таково чисто математическое доказательство бытия Божия, независимое от признания или непризнания реальности видимого мiра, без привлечения каких-либо внематематических понятий. То есть вечное бытие Актуально Трансфинитного является необходимой предпосылкой любого бытия, начинающегося с мiра чисел, и продолжающегося в мiре физическом.
Именно таким образом реализуется мысль Пифагора о порождении мiром чисел мiра вещественного. (Хотя сам тезис "всё есть число" сформулирован не им, а Аристотелем) Число – это не результат абстрагирования от мiра вещей, а то многомерное Целое, проекции которого в трёхмерный мiр являются нам в виде отдельных структур и предметов...
***
Статья интересная и полезная. Приходится добавлять, что погружение в пифагорейскую Науку ученых современников недостаточно глубокое. Тем не менее, пути верные и описание, приведённое выше, корректно отражает главный Принцип Мира! Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Суббота, 2024-06-01, 9:48 AM | Сообщение # 234
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18791
Статус: Offline
ЦитатаMгновениЯ ()
...погружение в пифагорейскую Науку ученых современников недостаточно глубокое. Тем не менее, пути верные и описание, приведённое выше, корректно отражает главный Принцип Мира!
Возможно, именно интрасферное мировосприятие поможет осознанию сути пифагорейской науки...
Всё единотройственно: 0,1,1,… в истоке. Неделимая пустота (0) и неделимое единство (первая единица 1), делимое единство (вторая единица 1, отражение или копия неделимой) и далее… «по природе делимые»... (3,4,5…) каждое число, имеющее внешнюю и внутреннюю двойственность – точно такая же тройственная суть особого качества своего единства (структуры, содержания, цели), новорожденного истока (восприятия).
Дата: Понедельник, 2024-06-10, 4:29 PM | Сообщение # 235
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7461
Статус: Offline
Какой размерности пифагорово дерево?
Какой размерности крупномасштабная структура вселенной?
Какой размерности колебание цен на бирже? Погода? История?
Странный аттрактор? Какой размерности магнитное поле? Электрон?
Интерференционная картина. Вероятность?
Планетарная область звёздной системы? Область звездообразования галактики? Вселенная? Береговая линия? Речная система? Кубит гильбертова пространства? Клеточный автомат?
Всё это фракталы, дробноразмерные объекты. А фракталы строятся (один вариант) - по концепции наблюдаемости (созерцания), по условию существования во времени. Есть и другие типы фракталов (переживание концепции (потребление), представления (творчества), откровения (эзотерика), понимания (ресентимент); понимания откровения (вера), представления (модерн, социальная иерархия); подтекста откровения, созерцания, умозаключения: представления аксиомы, умозаключения, созерцания; созерцания умозаключения...), и это ещё не все дробноразмерные варианты (типы мышления). Дробноразмерность радиуса (измерения) - сферическое поле (шар). Если фрактал размерности 7/2=3,5 счесть цело-мерным, например 3, то потеряется ~60% его форм/свойств. Развитие по концепции во времени будет невозможным. Знание будет неполным. Поверхностным. Недостоверным.
Чем отличается аксиома знания от знания аксиомы? Созерцание концепции от концепции созерцания? Представление переживания от переживания представления? Умозаключение о скрытом смысле (подтексте) от подтекста умозаключения?Первые варианты целоразмерны, вторые (обратные) - дробноразмерны (фрактальны, бесконечно-детальны).
Рассмотрев такие различия оборачиваемости парных сочетаний терминов, Аристотель доказал свою силлогистику, развитие которой - современная логика канторов, логика - как система - фрактал.
Гёдель о цело-размерной проекции фрактала аксиоматики.всякая непротиворечивая аксиоматическая теория содержит утверждения, которые нельзя ни доказать, ни опровергнуть средствами самой этой теории.
По поводу слов великого русского философа КантаИммануил считал , что так устроена наша чувственность . И эта логика совершенно понятна . Но что бы не запутывать рассуждения , он вынужден был всю объективную реальность засунуть в неопределенную вещь в себе , совершенно отрезав ее от познания . Трансцендентальный идеализм называется ...Трансцендентальное - я так думаю - полная форма, действительность (такое какое есть) включающая и цело и дробно-размерность. Реальное ощущаемое - целоразмерное. Эзотерическое/мистическое - дробноразмерное. Примеры выше.
Трансцендентность В широком смысле трансцендентное понимается как «потустороннее» — то, что находится «по ту сторону» человеческого бытия; это понятие противоположно
Трансцендентное числоТрансценде́нтное число́ (от лат. transcens — переходить за предел, превосходить) — это вещественное или комплексное число, не являющееся алгебраическим .
ТрансцендентальноеТрансцендента́льное (от лат. transcendens — выходящий за пределы) — выходящее за пределы чувственного опыта. Это понятие имеет долгую историю и употребляется ..Трансцендентальный идеализмто, что на самом деле, действительность, доступная нам только через образы в сознании. Но, с открытием фракталов-трансцендентальных объектов - они вполне рациональные/концептуализируемые - возникли новые вопросы.трансцендентальное - пересечение множеств реального и трансцендентного
Эквиваленция - 111 010 001 100Если А=1 и Б=1, то С=1Если А=0 и Б=1, то С=0Если А=0 и Б=0, то С=1Если А=1 и Б=0, то С=0
Если А=Б, то С=1умозаключение о представлении концепции знания - неопределено, мера всего прочего. Концепт, понятие, образ действительности, диктум, дицент, истина - синонимы трансцендентального. А вот трансцендентное - другое, волшебное) http://philosophystorm.ru/chernay....-597371 Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Воскресенье, 2024-06-16, 8:27 AM | Сообщение # 236
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7461
Статус: Offline
Для ценителей сложных путей к истине предлагаю:
Самое большое математическое доказательство в истории.
Оно связано с теоремой Пифагора и числом 7825!20 июля 20232,8K прочиталиПриветствую Вас, уважаемые Читатели! 3 мая 2016 года, в Arxiv.org было представлено самое большое математическое «доказательство» (или, точнее, проверка), занимающее 200 терабайт.
Математики из Университета Техаса в Остине с помощью компьютерных методов решили задачу о булевых пифагоровых тройках. На решение задачи ушло два дня непрерывной работы 800-процессорного суперкомпьютера. Размер предыдущего рекордного доказательства был «всего» в 14 гигабайт.
Анимация Пифагоровых троек
Формулировка задачи
Существуют тройки натуральных чисел, называемые пифагоровыми, они устроены так, что сумма квадратов двух из них в точности равна квадрату третьего. Можно ли поделить все натуральные числа на две группы таким образом, чтобы ни в одной из них по отдельности не нашлось ни одной пифагоровой тройки?Эта задача - классическая проблема теории Рамсея - раздела комбинаторики, изучающего условия, при которых в произвольно формируемых математических объектах обязан появиться некоторый порядок. Задачи в теории Рамсея обычно звучат в форме вопроса «сколько элементов должно быть в некотором объекте, чтобы гарантированно выполнялось заданное условие или существовала заданная структура». Простейший пример: доказать, что в любой группе из 6 человек найдутся либо 3 человека, знакомые друг с другом, либо 3 человека, попарно незнакомые друг с другом.
Иными словами, задача предлагает разделить все числа на «красные» и «синие» таким образом, чтобы ни одна из троек не оказалась одноцветной. К примеру, для классической тройки 3^2+4^2=5^2, если 3 и 4, к примеру, «синие», то 5 точно должна быть «красной». Одна из сложностей состоит в том, что количество пифагоровых троек бесконечно велико, причем одно и то же число может входить в разные тройки. далее https://dzen.ru/a/ZLl_TSF3OUJF0wzI Привет с Волшебного острова Эхо! остров