Эта тема, полагаю, будет пополняться пифагорейцами, чьими совместными усилиями развивается Учение великого посвященного Пифагора.
На сайте Сказки Мудрецов три подраздела с аналогичным названием, возможно, не случайно? Я не математик, но интересно понять современный смысл этой знаменитой фразы, формулы, на которую не устают ссылаться ученые и философы в каждом веке.
Подраздел "Все есть число".
Число – есть сущность всех вещей, а организация Вселенной в ее определениях представляет собой вообще гармоническую систему чисел и их отношений.
Пифагор
В основе пифагореизма лежит учение о числах самих по себе или о богах, как числах, которое развертывается в учение о космосе как числе, о вещах как числах
БСЭ, т. 19. – 1975. Пифагореизм
***
По материалам новой науки - Милогия д.ф.н. Михаил Беляев
Эта вселенская формула действует на всех уровнях иерархии Мироздания. Почему позиционные системы счисления оказались самыми удобными в использовании? Почему математика, используя числа, строит самые различные модели систем? Такие вопросы можно задавать до бесконечности. Ответ один.
Подобно тому, как в Периодической таблице химических элементов отражаются их структурно-функциональные свойства, так и в системе чисел, должны отражаться структурно-функциональные свойства окружающего нас мира, включая и свойства Периодической таблицы.
Поэтому открытие Универсального Закона Чисел может явиться один из самых важных открытий наступившего тысячелетия...
ВСЕ ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ МИРА – РАЗНЫЕ "ФАЗОВЫЕ" СОСТОЯНИЯ ГЕНА-БОГА (МАГА) 137 (НОВАЯ ТЕОНАУЧНАЯ ПАРАДИГМА ЕДИНОГО МИРА)
Согласно предлагаемой теонаучной диалектике мир (все сущее) включает два противоположных Начала – Бога и Вселенную. О Боге известно, что Он "любит троицу" и потому сотворил Вселенную всего лишь из трех цифр. Естественно, первой из них была 1, второй, безусловно, – 3, а третьей – "великолепная семерка" (о ее значимости – отдельно).
Вместе эти 3 цифры образуют Божественное (супермагическое) число 137, а значит, и обратное ему αт = 1/137 = 0,0(0.729.927.0), которое, в свою очередь, состоит из зеркальных противоположностей – полупериодов 0.729 и 927.0. Количество их знаков – 8 – ядерное (и атомное) магическое число...
***
д.т.н. Стахов А.П.
«Музей Гармонии и Золотого Сечения»
Сакральная геометрия и математика гармонии Доклад на пленарном заседании Международной конференции «Проблемы Гармонии, Симметрии и Золотого Сечения в Природе, Науке и Искусстве» Винница, 22-25 октября 2003 г.
Создававшаяся в течение многих тысячелетий «Сакральная геометрия» — это путь познания Вселенной и человека. Пифагор относился к ней, как «к самой сокровенной науке Бога». Она воплотила в себе открытия многих посвященческих школ и метафизических традиций и гармонично соединила в себе все виды искусств и науки. Она доказывает, что геометрическая форма – это сосредоточение психической энергии, генератор силы, врата в другие пространства...
***
Алексей А. Корнеев
Числонавтика Три золотых логарифма
Эта статья написана по мотивам исследований и экспериментов с числами так называемых «обобщённых золотых сечений», открытых проф. А. П. Стаховым в 1977 году. Однако, область применения найденных золотых логарифмов достаточно неожиданна. Это попытка использовать такие логарифмы для расчётов (прогнозов) человеческих отношений, для оценки духовной сферы бытия человека.
Исторически первым, кто этим занялся, был сам Пифагор, применивший для этих целей, в частности, новую науку – нумерологию. В данной статье сделана попытка соединить пифагорейские методы с достижениями современной теории золотых сечений...
***
Петр Я. Сергиенко
Академия Тринитаризма Переоткрытие Пифагора
Все есть число семь и все из числа семь. Пифагор Геометрия есть познание всего сущего. Платон
Вынесенная в эпиграф мысль Пифагора запомнилась мне давно. И я давно пытаюсь постичь число и геометрию этой сакральной мысли. Данная конкретизирующая фраза противоречит традиционному утверждению, что якобы Пифагор и его последователи не признавали иррациональные числа. Они не могли не знать, что 8 из 9 цифр, деленные на 7, дают нам числа иррациональные. Традиционно, все, кто как-то ссылаются на Пифагора, ссылаются на фразу «Все есть число» и без всякого многоточия в конце. До произведенного мной построения энциклопедической истиной считалось утверждение, что с помощью циркуля и линейки без делений невозможно построить правильный 7-угольник. Какова же истинная числовая и геометрическая суть зашифрована в полном изречении основателя первой мистической и научной академии европейской цивилизации? Уверен, читатель, проявивший усидчивость и терпение, при чтении данной статьи, сможет прикоснуться к Истине...
***
Феано из Диалога о Времени
ВСЕ ЕСТЬ КОМПЛЕКСНОЕ ЧИСЛО МЕРЫ КАЧЕСТВА
- Какого именно качества? - Твоего личного восприятия! Знаменитая формула Пифагора «Все есть Число» сегодня расширена до полноты своего реального смысла. Говоря о Числах, великий посвященный излагал скрытое до поры и времени Знание мира, таким образом, чтоб оно не было профанировано. Имеем ли мы право раскрывать скрытое сегодня? По-видимому, условия и определяют возможности. Условия развития современной науки, набирающей вместе с лавинным увеличением количества теоретических и опытных знаний, новые смыслы, то есть, новое качество, создают необходимость нового уровня структурирования всей системы научных знаний. Полное объяснение хранит и будет хранить в себе вечно только первоисточник Тот, что в сердце искателя...
***
Число – есть основание оформленности и познаваемости всего сущего. Все познаваемое имеет число. Ибо без него невозможно ничего ни понять, ни познать.
Связанные темы: Учение Пифагора в ритмах - /forum/86-1936 Пир Семи Мудрецов /forum/57-1800 Школа Гармонии - Школа Пифагора /forum/162-2165 Великий посвящённый Пифагор /forum/162-2166 /forum/37-1264 - Философские зарисовки бытия Пифагорово Море /forum/86-1394
(ссылки на Сказки Мудрецов и некоторые другие не работают... Прошло более 15 лет с начала темы)
Дата: Понедельник, 2022-01-17, 4:34 PM | Сообщение # 201
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3951
Статус: Offline
Фрагмент книги "Интрасферное мировосприятие"
Исхожу из древнейшего представления - «мир=восприятие мира».
Пифагорейцы понимают мир целостным восприятием мира: чувствами и разумом (свойствами души, качествами ума и идеей, структурой), то и другое может быть выражено комплексным Числом.
Как и почему?
Да потому, что всё относительно, и отношения могут выражаться числом, отношением численным и качественным, отношениями векторными. Числа отношений могут быть как действительными, так и мнимыми, виртуальными. В философском смысле слово «восприятие» это и обмен веществ, дыхание, зрение… и любое информационное взаимодействие, чувственное, мысленное, творческое, техническое, мистическое, интуитивное, генетическое, космическое… Восприятие – востребованное приятие. Представление о мире, как многоуровневом (внутри и вне) восприятии, позволяет разрешить трудно решаемые задачи, ответить на каверзные вопросы правильно – то есть, правильно для воспринимающего.
Из теории Гераклита вытекает определение знания как восприятия и следует, что знание бывает о том, что находится в становлении, а не о том, что есть.
Сократ проводит параллель с теорией Протагора, где «человек есть мера всех вещей», «…какой мне кажется каждая вещь, такова она для меня и есть, а какой тебе, такова же она, в свою очередь, для тебя». И добавляет: «Выходит, ощущение – это всегда ощущение бытия, и как знание оно непогрешимо».
Однако, это "непогрешимое" знание относительно, личностно и постоянно меняется, как и наши ощущения, восприятия... Характеристики целостного восприятия - ключ самопознания. И потому нецелостное восприятие человека не может быть истинным знанием. Но лишь относительно верным.
Так и мир, воспринимаемый нашими ограниченными возможностями чувств и разума, искажаемый невольно мышлением, постоянно изменяющимся, творчески неоднородным, лишь относительно истинен, совершенен. Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Дата: Понедельник, 2022-02-14, 10:50 AM | Сообщение # 202
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
Семь главных констант мироздания, написанных на языке Бога. Введение в философию математики или как нам вернуть учителя в российскую школу. В студии у Дмитрия Перетолчина доктор физико-математических наук, профессор МФТИ Алексей Савватеев.Спасем массовую школу: https://www.citizengo.org/ru....-shkolu
Не секрет, что школьное образование в России находится в глубочайшем кризисе. Требуются срочные шаги для спасения массовой школы! Давайте вместе защитим школьное образование и будущее наших детей. Поддержите нас и поставьте свою подпись под этим обращением!
В ГОД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ РОССИИ - СПАСТИ МАССОВУЮ ШКОЛУ!
ТРЕБУЕМ ОТКРЫТОГО ДИАЛОГА ПО СТРАТЕГИИ В ОБРАЗОВАНИИ!
В настоящее время массовое школьное образование, особенно вне двух столиц, находится в состоянии прогрессирующего распада. Об этом говорят многочисленные интервью ректоров и преподавателей провинциальных вузов, к которым на учёбу приходят студенты, не знающие самых азов.
Им вторят представители всех значимых для страны корпораций, потерявших возможность нанять грамотных специалистов - ибо таковых на рынке труда практически не осталось.
Динамика средних баллов ЕГЭ никого не должна обманывать: задания существенно не меняются много лет подряд, под конкретные варианты школьники готовятся чуть ли не с 5 класса, выходит множество методичек по конкретным задачам, разборов в интернете и т.д. В итоге успешная сдача ЕГЭ большинством наших школьников не свидетельствует ровным счётом ни о чём.
С прискорбием констатируем, что несмотря на все предпринятые усилия, на данный момент (февраль, 2022) не удаётся сломать тренд деградации отечественной системы образования. Критической оценки заслуживают как цели, так и реализация Указов и Проектов:
1. Потерян образовательный суверенитет, по многим специальностям невозможно воспроизводство специалистов внутри страны.
2. Дефицит кадров испытывают все сферы бизнеса и производства, и даже, что особенно тревожно, оборонная промышленность.
3. Не удаётся остановить «утечку мозгов» - обученные частным образом у платных репетиторов, наши молодые сограждане не чувствуют себя обязанными своей Родине, с лёгкостью меняют Родину на высокую зарплату на чужбине.
4. Остаётся крайне низким уровень оплаты труда работников системы образования - в первую очередь, учителей-предметников; наблюдается повсеместная их нехватка в школах; около 2/3 учителей России получают за одну ставку зарплату ниже МРОТ (!!), о чем свидетельствует выступление министра просвещения РФ Сергея Кравцова: https://youtu.be/_Np947OwJ6w?t=116.
Учителя работают по две,а порой и по три смены, что приводит к их профессиональному выгоранию и к потере качества ведения уроков.
5. Усиливается дисбаланс развития образования в сторону частного, элитного, в ущерб массовому. Опыт прекрасного «Сириуса» невозможно масштабировать без сильной массовой школы!
Ситуация усугубляется инициативами по скорейшему внедрению цифровых технологий в школьное образование. “Сберклассы” - только первая ласточка.
Председателем Правительства М.В. Мишустиным уже подписан документ о внедрении стратегии цифровой трансформации школы.
Все эти меры, принятые без какого-либо общественного обсуждения, направлены по сути на решение проблемы кадрового голода за счет частичной или полной замены учителей "технологиями": будущим “искусственным интеллектом'', дистанционными консультациями "с лучшими столичными учителями", видеоуроками и интерактивным контентом.
Согласно мнению большинства специалистов, вовлеченных в реальный образовательный процесс, экранизация не является ни полноценной, ни даже «костыльной» заменой живого педагогического процесса, не говоря уже о том, что воспитательная функция образования при этом утрачивается вовсе.
Но специалистов никто ни разу не спросил! Чиновники находятся всецело под влиянием таких организаций, как Институт образования ВШЭ, и целого ряда "экспертов" в области образования, которые 30 лет подряд внедряют в отечественную школу программу Всемирного Банка в отношении России.
Мы характеризуем ситуацию в общем образовании как катастрофическую, и, видя широкий отклик на наши инициативы, требуем от должностных лиц, причастных к реформе образования, широкой общественной дискуссии по принципиальным вопросам:
Целесообразность и риски внедрения цифровых и дистанционных технологий в школе; ЕГЭ и иные меры контроля и надзора как единственная цель и содержание работы системы образования; Разрушение села путём закрытия сельских малочисленных школ. Стране нужны сильные кадры, а не только блогеры и тиктокеры!
Пора вернуть школу стране!
Инициативная группа Алексея Савватеева по спасению массовой школы.
О взаимопревращении количественных и качественных характеристик можно подробнее почитать в пифагорейском разделе форума «Галактический Ковчег». Каждый воспринимающий взгляд ограничен по-разному. Вне границ нет и восприятия. А социум - все тот же коллективный воспринимающий, встроенный в сложившуюся веками Программу восприятия общего мира подобным индивидуальному. Воспринимаемое и воспринимающий, будучи связанными единым миром в некую условную пару, всегда относительны и нецелостны. Даже если это мыслеобразы или тончайшие чувства, даже если это единое божественное откровение или так называемый иными авторами «Абсолют».
Многообразие и единство мира - взаимодополнительные и взаимообуславливающие себя «стороны» Единства различной мерности воспринимаемого мира.
Мерность, ограничивая восприятие, сама не ограничена в мирах Космоса. Как это понять? Да просто, но и сложно, это зависит от восприятия вашего в данный момент. Кто в силах ограничить мерность мира? Ваше восприятие.
Всё есть Число!
Комплексное, векторное, многомерно-творящее Отношение между наблюдателем и наблюдаемым.
Именно поэтому Единый Бог виден для одного взгляда – единым, непознаваемым, недвижимым, а для иного – множественным, изучаемым, движущимся. Это, подчеркну ещё раз, вовсе не противоречие, а условие восприятия, взаимодополнительные проекции одного и того же!
Настоящая тайна редко бывает осознана должным образом, но даже когда мы её находим, переоткрывая вновь, узнаём божественное знание в себе, она забывается в текущем времени возникновения новых "актуальных истин"... в суете сует. Человек столь же бесконечен, как внешний мир, Космос. Познавать себя, свою бесконечность, мы можем в любом мире, не только в человеческом. Но, пожалуйста, выбирайте любимые вами миры, а не навязываемые явной и скрытой рекламой! Ценно знать душе свои, наиродные, наилучшие именно для вас - меру и цель, в каждых новых условиях. Если вы не сами выбираете это знание и стремление, вас используют другие, ибо мы в "одной лодке" плывем по морям бесконечного Космоса.
Лучше оставить критику иных взглядов, религий, миров и иных целей, законов, принципов и пр. для базара, для политиков или искусствоведов. А свои духовные цели, сердечные дела ставить в приоритетное положение по отношению к пресловутой суете сует, съедающей много времени у каждого или большинства из нас. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Как математика спасёт цивилизацию и укрепит иммунитет человека
Добрый день уважаемые!
Исчезновение гуманистического менеджмента в мире привело к тотальному доминированию технологий сетевого маркетинга. Они стали привычными не только в организации Правительств стран мира, но и в деятельности таких международных организаций, как ООН, ВОЗ и ЮНЕСКО. А лет тридцать назад на входных дверях многих фирм вывешивали табличку, - «Вход сетевым маркетологам запрещён!».
В эти же годы обнаружил закономерности математики с приращениями, набрал книг и понял, что необходимы десятилетия, чтобы только сформировать математическую культуру, это всё равно что «сменить кожу»…. Поэтому разрабатывал науку нормологию опираясь на свой накопленный интеллектуальный опыт. Для практического использования необходимы математические инструменты, чтобы и в этой сфере знаний доказать, что математика наука наук.
1. Предлагаю с помощью инструментов математики восстановить разум в образовании и управлении, как способ прекращения эпидемий и кризисов мире. Практика показывает, что они понятны даже детям, а взрослым часто мешают различные формы зависимости и просто накопившийся информационный мусор, от которого во время не очистились :
- объёмная теории множеств, как способ математического моделирования качества объектов физического и духовного мира на троичном коде. Обоснование фундаментальных основ MS ISO. (Н. В. Мигашкин Глава вторая, Мир гармоничен через сквозные связи. (теории науки нормология 2015 г., 455 стр.);
- троичный код математического моделирования целого, типичного целого и законы подобия, как основы формирования разума, возможности производства программных продуктов, системы безопасности, в которых будет максимально исключён «бунт роботов»;
- диагностика индивидуальных способностей (программы Камертон и Камертошка), типологии памяти и иные ресурсы разума, которые позволят воспитать математическую культуру, способность мыслить от целого к частям, «Мыслю, действую с учётом обстоятельств;
- другие возможности представленные во всех теориях нормологии.
За двадцать лет более сорока раз представлял материалы в РАН, союзы математиков, но исчезновение идей гуманизма в мире, формирования разума в образовании и управлении (Болонское соглашение) и традиционное атеистическое воспитание вызывает агрессивное реагирование на любое присутствие Бога. Поэтому все эти годы прошли в условиях преследования за инакомыслие, негласного запрещения науки нормология. Последнее Заявление о преследовании в конце материалов
2. Предлагаю подготовить и раздать участникам Международного Конгресса математиков краткий Курс ( 7-ть часов) обучения по законам дидактики, с учётом индивидуальных способностей и национальной ментальности, как моделирование культуры , доказательство, что математику способен усвоить любой ребёнок.
Содержание материалов
Как математика может вернуть идеи гуманизма, как способ оздоровления людей. 2.Почему цивилизацию на Земле уничтожит единомыслие людей и бунт роботов, из-за объединения программ одной функцией.
Как манипулятивные технологии в образовании уничтожают духовные основы и превращает людей в манкуртов Инициативы, которые необходимы в каждой стране мира, 1). Использование законов самоорганизации в истории человеческой цивилизации
2). Использование законов самоорганизации в странах мира
3). Технологии самоорганизации в образовании и физкультуре и спорте.
4). Кратко о самоорганизации типичного целого
5). Почему иммунитет мышей животворящий?
6). Как понимание библейского Древа жизни помогает укрепить иммунитет
7). Как поможет обрести здравомыслие крест честный и животворящий
8). Светское содержание библейского «Царство Божие внутри нас» 9). Существования Бога как основа мотивации доброделания
5. Объёмная теория множеств (Глава вторая из книги «Мир гармоничен через сквозные связи»)
6. Резюме Мигашкина Н. В., Литература, только книги, которые можно скачать) Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Воскресенье, 2022-07-10, 2:21 PM | Сообщение # 207
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3951
Статус: Offline
Маленький фрагмент из беседы на форуме Рериховцев
Цитата: Сообщение от irene Посмотреть сообщение
Цитата
А сегодня хочу поставить следующие строки Е.П. и Е.И., касающиеся геометрии. В них нам приоткрывается тайна Творения:
ЕПБ.ТД. т.1 ч.3 отд.14. Последняя фигура (треугольник), вместе с квадратом и кругом, является более красноречивым и научным описанием порядка эволюции Вселенной, духовной и психической, так же как и физической, нежели тома, описательных Космогоний и откровений «Генезисов». Десять точек, вписанных внутри «треугольника Пифагора», стоят всех теогоний и ангелологий, когда-либо исшедших из теологического мозга. Ибо тот, кто истолкует эти семнадцать точек (семь сокрытых математических точек) – так, как они есть, и в данном порядке – найдет в них непрерывную серию генеалогий от первого Небесного Человека до земного. И так же, как они дают порядок Существ, они открывают и порядок, в котором эволюционировали Космос, наша Земля и изначальные Элементы, породившие ее. Так как Земля была зачата в невидимых «Глубинах» и в Утробе той же «Матери», как и ее спутники-планеты – то тот, кто овладеет тайнами нашей Земли, овладеет тайнами всех других планет.
Старый 20.09.2013, 19:35 #13 - Добавить сообщение в закладки ElectricМеню пользователя
Аватар для Electric
И хотя чуть раньше цитируемого абзаца, упоминается о том, что Пифагор не был изобретателем своего знаменитого "Треугольника", а одним из "Мудрых Мужей" в ряду бесчисленных поколений наследовавших "ключи" к этим символам от "ныне не видимых «Небесных Мужей»" ...истинность его постулата неоспорима... Так как первым числом в Космогонии «Небесных Мужей» была не единица, а тройка... три, то есть... потому что три сотворило мир, чтобы потом отразиться в каждом его атрибуте и вещи... Как три могло быть первым.. когда оно - три...!? В Тайной Доктрине это представлено как триединое пространство, причём, - "Вечное"... Здесь важно не спутать его с одним из атрибутов точки в круге, также называемым - "Пространством"... Это не однозначные понятия, хотя и под одним названием, которые представить очень не просто, а перепутать легко... так вот поэтому предлагается считать условный круг, центр которого везде, а окружность .. нигде - Вечным Пространством. Оно отражено в другом Пространстве - точке... Вечное Пространство то выявляется и расширяется в виде Космоса, то снова сворачивается в точку после окончания очередного цикла Космоса.. Итак.. делаем вывод - первый треугольник существовал всегда... он есть первое триединство, которое уже есть... ещё до ... сотворения мира... Но так как человек появился только после сотворения мира, то он не может постичь это понимание сущности первого триединства... потому что подобное постигается подобным... а значит человек должен стать... этим первым треугольником... или творцом... Но... пока он лишь человек в переходном процессе к состоянию творца...
А вот Пространство-точка уже может быть доступна для понимания человека... О чём и поведал Пифагор, преклонившись перед первым треугольником... он сказал: "Первой была единица"... и впервые дал людям человеческие, а не божественные понятия о сотворении мира... Космоса ... проявленного.. который уже поддаётся человеческому познаванию... И первым числом в сотворённой Вселенной стала не тройка, а единица... __________________
На мой взгляд, простое и ясное объяснение. Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Дата: Среда, 2022-08-10, 9:46 AM | Сообщение # 208
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3951
Статус: Offline
фрагмент книги У.Эко "История красоты"
1. Число и музыка
Обычно прекрасной мы называем вещь пропорциональную. Это объясняет, почему со времен античности Красота отождествлялась с пропорциональностью, хотя следует напомнить, что общепринятое определение Красоты в Греции и Риме помимо пропорциональности включало в себя привлекательность цвета (и света). Когда на рубеже VII и VI вв. до н. э. древнегреческие философы, именуемые досократиками, такие как Фалес, Анаксимандр и Анаксимен, стали обсуждать, в чем начало всех вещей (и видели первоисточник в воде, в изначальной бесконечности, в воздухе), они стремились дать определение мирозданию как единому целому, организованному и управляемому единым и единственным законом. Это, в частности, означает, что мир мыслился как форма, а греки явно отождествляли Форму и Красоту. Однако первым, кто ясно выразил все это в своих трудах и увязал в единый узел космологию, математику, естественную науку и эстетику, стал в VI в. до н. э. Пифагор со своей школой. Пифагор, во время своих странствий, вероятно, соприкоснувшийся с египетской математикой, впервые высказал утверждение, что началом всех вещей является число. Пифагорейцы испытывают своего рода мистический ужас перед бесконечным, перед тем, что не может быть сведено к пределу, а потому ищут в числе правило, способное ограничить реальность, упорядочить ее и сделать понятной. С Пифагором зарождается эстетико-математическое восприятие мира: все вещи существуют потому, что они отражают порядок, а упорядочены они потому, что в них реализуются математические законы, представляющие собой одновременно условие существования и Красоты. Пифагорейцы первыми стали изучать числовые отношения, управляющие музыкальными звуками, пропорции, лежащие в основе.
Число. Филолай (V в. до н. э.). Фрагменты досократиков, D44B4
И впрямь все, что познается, имеет число,
ибо невозможно ни понять ничего, ни
познать без него.
Порядок. Пифагор (VI-V вв. до н. э.) Из Жизни философов Диогена Лаэртия
Добродетель есть гармония, как, впрочем, здоровье, и любое благо, и божественность. Следовательно, все вещи созданы согласно гармонии.
Числовые отношения. Теон Смирнский (I-II вв. до н. э.) Фрагменты досократиков, D47A19a
Евдокс и Архит полагали, что консонансы заключаются в числовых отношениях, признавая также, что отношения имеются между движениями, причем быстрое движение дает высокий звук, так как оно непрерывно колеблет и резче ударяет воздух, а медленное — низкий, так как оно более вялое.
Музыкальные звуки. Теон Смирнский (I-II вв. до н. э.) Фрагменты досократиков, D18A13
Лас Гермионский, с которым согласны последователи пифагорейца Гиппаса из Метапонта, полагая, что частота колебаний, от которых [получаются] консонансы,
соответствует числам, получил такие соотношения на сосудах. Взяв равные [по объему] и одинаковые [по форме] сосуды и один из них оставив пустым, а другой ‹наполнив› водой наполовину, он извлекал звук из того и другого и у него выходила октава. Затем он оставлял один сосуд пустым, а второй наполнял водой на одну четверть, и при ударе у него получалась кварта. Квинта [получалась], когда он заполнял [второй сосуд] на одну треть. Таким образом, отношение пустоты одного сосуда к пустоте другого составляло: в случае с октавой — 2 : 1, с квинтой — 3 : 2, с квартой — 4 : 3.
Пропорция. Бонавентура (XIII в.) Путеводитель души к Богу, II,10
Так как все сотворенное красиво и неким образом вызывает наслаждение, а красота и наслаждение не могут существовать без пропорции, пропорция же в первую очередь заключается в числах, то с необходимостью следует, что все исполнено числами, а через это «число является главным образцом в душе Творца» , а в вещах — главным следом, ведущим к мудрости. А так как этот след в высшей степени очевиден и близок Богу, то как бы через семь отдельных чисел он ведет нас к Богу ближайшим путем и делает это так, чтобы Бог познавался во всех телесных и воспринимаемых чувствами вещах, ведь мы видим в них числа, а в числах наслаждаемся пропорциональностью и посредством численных пропорций мы неопровержимо выносим суждения о законах.
Музыкальные лады. Боэций (480-526) Наставления к музыке, I, I
Ведь ничто не свойственно так человечности, как расслабляться от сладких ладов и укрепляться от противоположных им; и это распространяется на все профессии и возрасты, и юноши, как и старцы, столь же естественно подчиняются музыкальным ладам под действием некоего непроизвольного эффекта, и потому нет вообще возраста, который был бы чужд приятному наслаждению кантиленой. Отсюда понятно, почему не напрасно было сказано Платоном, что душа мира была слажена музыкальным согласием. Ведь если из того, что в нас соединено и подобающим образом слажено, выделить то, что и в стариках соединено подходящим и надлежащим образом и чем мы наслаждаемся, можно будет убедиться, что и мы сами сложены на основании того же самого подобия. Ибо подобие дружественно, а отсутствие подобия ненавистно и разделено на противоположности.
62
1. ЧИСЛО И МУЗЫКА
63
III. КРАСОТА КАК ПРОПОРЦИЯ И ГАРМОНИЯ
2. Архитектурные пропорции
Отношения, определяющие размеры греческих храмов, промежутки между колоннами и соотношения частей фасада соответствуют тем же отношениям, что определяют музыкальные интервалы. Идея перехода от арифметической концепции числа к пространственно-геометрической концепции соотношения различных точек как раз и принадлежит Пифагору.
Tetraktys - это символическая фигура, на которой основываются пифагорейцы
Tetraktys - это символическая фигура, на которой основываются пифагорейцы. В ней самым совершенным и наглядным образом отражен переход от числа к пространству, от арифметики — к геометрии. Каждая сторона этого треугольника образована четырьмя точками, а в центре его расположена одна точка, единица, от которой берут начало все остальные числа. Число четыре становится таким образом синонимом силы, справедливости и прочности; треугольник, образованный тремя сериями из четырех чисел, есть символ совершенного тождества. Точки, образующие треугольник, в сумме дают десять, а через десять первых чисел можно выразить все возможные числа. Если число — это сущность вселенной, в тетрактисе (или в декаде) сосредоточена вся вселенская мудрость, все числа и все возможные числовые действия. Если продолжать определять числа по модели тетрактиса, расширяя основание треугольника, получаются числовые прогрессии, где чередуются числа четные (символ бесконечности, поскольку в них невозможно найти точку, делящую ряд точек на две равные части) и нечетные (конечные, поскольку в ряду всегда есть центральная точка, делящая его ровно пополам). Но этой арифметической гармонии будет соответствовать и гармония геометрическая; глаз сможет постоянно связывать эти точки в бесконечную и непрерывную последовательность совершенных
Построение Пифагорова тетрактиса.
Центральная точка равноудалена от точек, образующих равносторонний треугольник тетрады. Продолжив построение из любой точки, получаем потенциально бесконечную сетку, в которую вписано бесконечное множество тождественных равносторонних треугольников
СЛЕДЫ -актуально для социализма (родимые пятня капитализма). Эннеаграмма - древняя мудрость (с моего сайта)
В древности, когда мудрецы встречались для философской беседы, они вначале чертили эннеаграмму и уже на её основе вели свои рассуждения. По глубине знаний этого символа судили о познании говорящего. Эннеаграмма выступала как критерий истины.
Особенность эннеаграммы в том, что она представляет зашифрованную структуру основных человеческих знаний (философских, научных, религиозных и т.д.). Известно, что новое - это хорошо забытое старое. Внимание автора к скрытой структуре знаний привлекло общение с розенкрейцерами и материалы журнала «Пентаграмма». Однако, ценное содержание зашифрованной структуры научных знаний затерялось в «шелухе» ненаучного знания. Попытка определить структуру знаний была в оккультизме, мистицизме, в каббале и т.п.
Эннеаграмма является следствием и символом мудрости – знания единого во всём (три круга Эйлера в пересечении). Три круга неслучайны, они напоминают не только принцип Л.Г.Моргана, но и создание «философской энциклопедии» Гегелем на основе триад: тезис – антитезис – синтезис. Эннеаграмма представляет собой круг, который разделен на 9 (греч.- энне) равных частей. Девять выделенных точек круга задействованы в образовании двух геометрических фигур: тригона и гексаграммы. Эннеаграмма отражает структуру деятельности, единство субъекта и объекта. Единство противоположностей – символ Дао (Ян - Инь). Субъект – тригон, символизирующий активные начала человека (3-6-9 структура души). Объект – гексаграмма, символизирующая путь изменения объекта (1-4-2-8-5-7-1) Каждая цифра символизирует определенный философский смысл, в том числе и своим изображением. В частности эннеаграмма отражает теорию четырёх причин Аристотеля, законы соотношения целого и части Гегеля, «идеальное» Ильенкова и т.д.из моего реферата по Плотину.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ЭННЕАГРАММА (элементы)
Центр круга с цифрами 1-9, символ «инь–ян» - потенциально противоречивое единое как «всё есть ничто»: всё в содержание и ничто в объёме. «1» на круге – актуальное единое , геометрия «1» символизирует свечение. Сам круг – символ совершенного движения, где начало и конец сходятся ( Аристотель : энтелехия)
Истина единого - троица единого: Бог отец (1) - Бог сын (9) – Бог святой Дух (7).
«9»- диада,отраженный свет от «1» - УМ (мировой). Истина Ума - троица ума, или УМ = сам ум (9 с маленкой буквы)+ его предмет Космос (6- противоположность 9) + и их единство мировая душа (3) , т.е. деятельность мышления.
Истина Св. Духа - троица святого Духа (7) = Мировая душа«3» (дух с маленькой буквы) как единство Единого (1- монада, в истине - триада) и многого, т.е. материи (4 - тетрада).
Субъективное бытие единого (управляющий тригон:3-6-9) определяет путь изменения объекта (управляемая гексанема - КРУГ: 1-4-2-8-5-7-1). Круговое движение (изменение) объективного бытия единого.
«1-4» движение от единого к материи: первая часть кругового пути (Гераклит:«Путь вниз») или эманация.
«4-5» цель развития материи; « 4-2-8-5» путь максимального совершенства материи («5» в бытии - энтелехия по-Аристотелю), Итог мировой жизни.
«5-7-1» теургия, рас-творение, аскеза/ экстаз: возвращение Бога сына из бытия (5 –пентаграмма) при активности Св. Духа(7) к Богу отцу (1).
«4-2-8-5-7-1» - гексанема есть «путь вверх» (Гераклит).
«2» - диада материи – форма.
«8» - единство противоположностей, переход формы из внешнего во внутренне (лента Мебиуса, бутылка Клейна, дуплекс-сфера). «5» истина формы (по Гегелю «2»- тезис; «8» антитезис; «5» синтез).
Цифры (Пифагор, Платон) по Плотину и Проклу не просто путь божества, а цифры сами непосредственно символизируют многообразие богов.
Последовательность цифр, изначально обоснована Пифагором, связана с цифрой «7» и числом «π»З, 142857 (1428571) (…) и т.д.∞ повтор
Дата: Среда, 2022-10-26, 6:54 PM | Сообщение # 210
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3951
Статус: Offline
Из книги "Учение Пифагора" в ритмах
Число Верховной мира Единицы - По Сути - это Бог Единый мира, Живое духотворчество эфира, Откуда прилетают мысли-птицы...
В Числе кипит живая духа Сила, Храня в себе все качества его. Число живое - Качеств Божество, Разумное весь Космос воскресило!
По сути, Теология должна Пропитывать основы всех наук. Она связует мир в единый Дух. Не слово, но начинка, суть важна!
В египетских религиях она Наукою Священного Глагола Зовётся. - Так в сиянии престола даётся Теология Числа. О Сути Бытия писать в стихах... Занятие, заметим, не простое, В мирской науке попросту пустое, Ищите Свет в космических цехах.
Однако же и Фауст опускался К причинам форм, как к Матери Начал, Исследуя таинственный "причал", Что Числами Учителем назвался…
Поэт живописует содроганье Над собственною мыслью перед тем, Как ввергнута она в бездонный плен. Подобным станет чудо Вспоминанья Адепта, что входил для посвященья И чувствовал неведомые токи…
В мгновенье утекающие сроки Лучи рождали знаком пробужденья,
Чтоб внутреннее Солнце засветило, Даря духовной ясностью и зреньем, И чувственным, чудесным вдохновеньем: Из таинства рождается Светило...
Бесспорно, путь к такому пробужденью Был долог и тернистым от преград, Духовных сил он требовал затрат, Трудов ума и волю к продвиженью.
Во Храме Муз, где длилось обученье, Стояло девять Муз, а в середине, По центру круга, Гестия - богиня, Таинственная Веста посвященья...
Окутанная белым покрывалом, (Из мрамора скульптуры эти были, и символы всем ясные хранили), Центральная питала ум нектаром...
Рукою левой пламя Очага Хранительница Света защищала, А правую на небо направляла, Связуя Свет звезды и Свет Ума!
Иные звали Вестою её, Но здесь же, Теософию она Собой отождествляла для ума, Всех Муз соединяющей в одно.
Все девять Муз - сотворчество наук, Духовной красоты благоуханье! Внутри ученика весь мир познанья, А в центре - Разум, огненный наш друг!
Примерно так Учитель говорил, Давая представление о каждой Из Муз, как о науке очень важной, А следом он Монаду привносил.
И, словно б исключая всё, что зримо, Все формы, даже время исключив, Могучей силой тайну приоткрыв, Он Суть Несотворенного Светила... Являл Монадой в Цифре Единице, Где полная Гармония в Одном Неделящимся явна Существом, Огонь единства - Солнце в колеснице!
Явленья мира видимы в конечном, Но как же бесконечное постичь? И где непознаваемому жить? Всё связано потоком безупречным...
Отдельное подобно Единице, А сутью сокровенною внутри Рождает все миры! Так ощути... Причастность ко всеобщей колеснице.
Наш Разум, как невидимый Огонь, Что искоркой из целого горит. Свет Истины дарует и творит, Да мчится по Вселенной ярый конь.
Тогда лишь Бог проникнет к вам в сознанье, Когда Его вы Волю ощутите! Вы жертвенный очаг в себе храните Как микрокосмос в макропониманье...
Мистического Логоса дары, Как звёздочка в ночной тиши, вначале, В неведомой вселенской дальней дали, Лучами изливает свет в миры.
Раскроется пленительный цветок Из тысяч лепестков, похож на блюдо. Диада сотворяет это чудо - Так двойственности бьёт живой Исток.
В Монаде два начала существуют, В Юпитере присутствуют Одном, Супруга и Супруг всегда вдвоём, Небесною Природой мир даруют.
Природу величаем мы Деметрой, Она рождает жизни на Земле, А Бог един в двух сущностях в тебе Потоком мысли огненного спектра.
Отсюда... притяжение любви Земной к земному чуду дополненья, Подобному земному притяженью В лучах всепобеждающей зари.
Монада сущность Бога выражает, Дуада - свойство сущности к деленью И вечному движенью, обновленью, И этим всю Вселенную рождает...
Мир Тройственен, и также человек, Три сферы концентричных образуя, Ключом вселенским все миры связуя, Пространство создаёт и жизни век.
Троичность, заключённая в Монаде, Священную Тетраду дарит Духу, Невидима, неслышима для слуха - Предвечный Абсолют в Едином взгляде... Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Дата: Пятница, 2022-11-04, 9:52 AM | Сообщение # 212
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18770
Статус: Offline
Давно пора отразить в теме интрасферное выражение Числа и Единицы - главного числа, с которого начинается любое восприятие мира и любой счет, любые действия, первый шаг... в Жизнь, первая мысль о себе - как единственном Я.
***
Мир видимого и внутреннего Космоса души - едины. Именно интуиция дарит мудрому уму великие прозрения, удивляющие современников точностью образного выражения знания глубин Природы мира.
Ум новое ищет в то время, как рядом
сокровища вечные, истин награда!
Конечно, древнее представление о мире земли и физических процессах архаично, современная наука ушла далеко вперёд в развитии, но в главном – понимании единства мироздания – древние мыслители были гораздо ближе к истине. Интегральное, интрасферное восприятие, а также неделимая на части одухотворённая наука античности возвращается к нам!
Космический (Античный, Интрасферный) Атом – неделимая духоматериальная целостность, где звёздно-планетарно-эфирная материя в плотной, полевой и духовной формах неразрывно связаны Разумом Космоса, Мыслью Изначальной, истекающей из Замысла мира и миров. …Живое сотворчество.
Идея Единства – Принцип Творения – назову сегодня Атомософией, интрасферным или же атомным восприятием.
Хаос, Пустота Демокрита, т.е. бессознательное состояние И Атом Демокрита, структура или многоуровневое Сознание.
Человек начинает познавать мир, основываясь на своих физических чувствах: зрении, слухе и т.д., затем включается в процесс работа ума, познание становится умопостигаемым, и наконец, ум подключается к Разуму, с которым имеет духовную связь. Триединство процесса познания мира имеет зеркальное отражение. Зна-ние (временное о временном) приводит к по-ниманию (долговременному), и вовлекается в ПоЗна-ние последующего временного уровня, следуя к новому Знанию (временному о ново-временном) в ином качестве сознания... До тех пор, пока долговременное не приблизится к вечности.
Зеркальность Идей
Духопостигаемая вечная Природа Космоса (Вселенной) самоограничением порождает из себя отражения, метафоры, умопостигаемую природу временной мысли, формируя относительно целостные атомы, и та природа мысли вселенской, изначальной, создает следующее материализованное отражение, временную, чувственно постигаемую природу мира физического (материального). С него вновь начинается процесс поиска знания, нового познания, ум постигает химические, атомные, генетические и прочие связи, электро-магнитные, гравитационные, сильные и слабые атомные взаимодействия Сознания, раскрывая (восприятием) в себе Разум. Так из небытия, безвремения, неведомой пустоты по Демокриту, из ничто, то есть, из первокачества Античного Космоса возникают (в мысленном восприятии) движущиеся точки, Атомы-идеи, нити, пространства, сферы, интрасферы бытия… Замысел замыслов, Движитель движений, Желание желаний! Все взаимодействия связей видимых и невидимых образуют Хаос, из которого благодаря ритмам Вселенной, (Вечному Хроносу), образующим структуру Атома, Архитектуру Вечного мира, зарождаются временные, предельные миры - отражения Единства во множестве.
("Атомософия Демокрита")
Разъяснение
Начало золотого ряда Пифагора 0,1,1,... требует размышления над качеством каждого числа в самом его начале... в Истоке.
Ноль - по сути всё и ничто (Бог, Абсолют... невоспринимаемое)*
Единица первая - абсолютная целостность и неделимость, зеркало нуля (воспринимаемое Богом или Абсолютом)*
Единица вторая - относительная целостность и делимость в возможности, что зеркально (тождественно) умножению бытия до бесконечности, которая стремится к пределу - нового Качества, к нулю, Пустоте Демокрита (воспринимаемому относительным образом)[/size]
...и далее идут числа ряда, (Каждое число уподобляет себя Единице), начиная с двоицы, символа делимости, - бесконечность ряда в любом творческом воображении - восприятии мира...
Дата: Пятница, 2022-11-04, 9:55 AM | Сообщение # 213
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18770
Статус: Offline
Итак приходим к пониманию необходимости "тройственности"!...в единении трёх сфер при рассмотрении темы Смысла жизни.
Бытие... – пусть каждый понимает по-разному, но в Нём можно и полезно различать материальный, мысле-чувственный и духовный аспекты.
Три основные сферы Бытия.
Умножение и сохранение Бытия реализуется Превращением (форм и энергий) в различной Его мерности (сфер бесконечно много).
Условно первый уровень, «грунтовые, тёмные воды жизни и мысли» - земное, материально-ориентированное сознание Бытия,
Условно вторая сфера - умопостигаемая - сознание чувственно-мысленное, и
Третья творческая, загадочная, планетарная сфера духовного осознания, растущая внутренняя Вселенная, отражённая внешней. Её характеризуют надвременные процессы, Превращения, например, сдвиг сознания «земной коры» или солнечные бури...
Для каждого мыслящего о Бытии однажды наступает время Логики огненной, актуальности целостного мировосприятия.
Первая Сфера (аспект Бытия)
Умножение материального разнообразия и богатства - имеет пределом зло избыточности, алчность к земным богатствам, лишнему многообразию порочны. Безмерное умножение бытия в аспекте "первой" сферы, вырождаясь, становится ненужным Природе, аморальным, а потому время аспекта (в интрасферном восприятии) ограничено и смертно.
Утилизация его реализуется Превращением в новый аспект умножающего себя Бытия.
Вторая Сфера (аспект)
Умножение чувственной и умственной сферы бытия (душевность и интеллект, расширение памяти, углубление знания... усложнение форм, связей...) продвигает самосознание к иным возможностям, тут явны два полюса в пределе: добро и зло умножения силы чувств и багажа знаний. Часто они соперничают и воюют за преимущественное влияние друг на друга. Избыток ума (интеллекта, знаний) – безумие, избыток чувств – апатия и слабоумие. В итоге соперничества – войны, победы и поражения, смерть и короткая память о пиках достижений временного «победителя» чувств или ума. Таковы добро и зло сферы привычного человеческого сознания.
Утилизация первой сферы Превращением автоматически воздействует на вторую сферу, выталкивая её в третью (условно).
Третья Сфера
Умножение духовных трудов реализуется на гармоничном использовании или соразмерности двух оговоренных выше сфер, с учётом их Превращений, и раскрывает многоуровневое, интрасферное мировосприятие, целостное видение Живой цели - Истины - Беспредельности возможностей Творчества, реального Космического плана. Это путь надвременного преодоления преград, путь игры и борьбы, радости и труда Творца, страдания, облагороженного Искусством, совмещенного с Истинной любовью. Побежденного или победителя (в привычном нам виде) нет в таком состоянии творческой Игры самосознания. В итоге - реальность преодоления пределов: богатств материальности, земных чувств и мыслей, творческих идей... Реализуется превращение земного человека в иное, более цельное существо, поверх времени-пространства Игрой замыслов и их воплощения в созданных самим (мыслетворчеством) новых пространствах-времени!
Память преодолевает границы временности, становясь надвременным светом - Принципом Творца, достоянием Человечества, проливающим лучи в сотворяемые миры, наделяя их мерами роста, пределами и растущим самосознанием.
*** Наивное понимание единицы приводит к недоразумениям. Каждый человек - единица (Атом) с бесконечностью внутри себя (как в физическом, так и в мыслимом, чувственном аспектах), наблюдающий бесконечность внешнего мира, простирающегося до космической Пустоты (по Демокриту).
Любая цельность, каждая единица, сутью тройственна!
Двуединство Начал (0 и 1) - есть Триада (интрасферное восприятие единства).
Поэтому золотой ряд Пифагора начинается так: 0,1,1, и далее, где единицы (первая и вторая) качественно различаются. Ряд Пифагора был использован Леонардо в его книге Абака.
Леонардо был хорошо знаком (по арабским переводам) с достижениями древних греков и индийцев, но вряд ли понимал глубину философии... и потому ряд Фибоначчи из книги абаки был использован лишь для математических опытов, не более того, а зря.
Именно в Книге абака помещена умозрительная задача о кроликах, приводящая к знаменитому ряду Фибоначчи.
Многие важные задачи впервые известны именно из книги Леонардо; однако даже при изложении классических задач он внёс много нового. Методы решения уравнений часто оригинальные, по существу алгебраические, хотя символика отсутствует. Во многих вопросах Леонардо пошёл дальше китайцев. Фибоначчи — впервые в Европе — свободно обращается с отрицательными числами, толкуя их в индийском стиле, как долг. Самостоятельно открыл несколько численных методов (некоторые из них, впрочем, были известны арабам).
«Книга абака» оказала огромное влияние на распространение математических знаний в Европе, служила учебником, справочником и источником вдохновения европейских учёных. Особенно неоценима её роль в быстром распространении в Европе десятичной системы и индийских цифр. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Четверг, 2023-02-09, 5:34 PM | Сообщение # 214
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3951
Статус: Offline
ПРОКЛ «ПЕРВООСНОВЫ ТЕОЛОГИИ»
II ЧИСЛА ИЛИ БОГИ
А. Определение числа
§113. Всякое божественное число единично.
В самом деле, если божественное число имеет предшествующей причиной единое, подобно тому как мыслительное [число] имеет ум, душевное — душу, и везде множество соответствует своей причине, то ясно, что и божественное число единично, если только единое — бог. А это так, если только благо и единое тождественны, ибо тождественны благо и бог (ведь то, от чего и к чему все стремится, есть бог. И то, от чего и к чему все, — благо). Следовательно, если существует множество богов, то множество это единично. Однако ясно, что оно существует, если только всякая изначальная причина управляет собственным множеством, подобным ему и сродным 45.
§114. Всякий бог есть совершенная-в-себе единичность, и всякая совершенная-в-себе единичность есть бог.
Нет абсолютно новых мыслей, не старайтесь Изобретать велосипед, ведь колесо И есть про-форма жизни или про-лицо От той Единственной... Монадой продвигайтесь.
Она - пространственная тень Одной нетленной И неоформенной, вне света и вне тьмы, Неиссякаемой, что множит все миры. Она - Единственная Мысль Любви Вселенной.
Квадриллион путей, мильон факториалов Лишь производные конечных мысле - гор, А сумму их определяет Пифагор Не мыслеформой, а Монадой интегралов.
О, сколько ж раз волна о берег ударяет, Но нет и двух, что были б в точности равны. Так бесконечны наши мысли и миры, Но лишь Одною Мыслью Боги Все рождают... Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Дата: Суббота, 2023-03-04, 10:08 PM | Сообщение # 215
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18770
Статус: Offline
Филолай из Кротона (V в. до н. э.)
– древнегреческий философ, астроном и математик, представитель пифагорейской школы философии, автор трактата «О природе». О его биографии сохранилось очень мало достоверных сведений. Считается, что он был первым, кто перенес идеи Пифагора на бумагу и высказал идею о том, что Земля вращается.
Биографические данные
Местом рождения Филолая (греч. Φιλόλαος, лат. Philolaus) считается город Кротон, расположенный на юге современной Италии, а предположительными годами его жизни исследователи называют 470-385 гг. до н.э. Учителем Филолая был Лисид Тарентский, который в юности был слушателем Пифагора. Филолай известен потомкам, как один из самых заметных сторонников пифагорейской школы философии. Его учениками называют Архита Тарентского, Экфанта и Гикета из Сиракуз, Ксенофила из Халкиды, уроженцев Флиунта – Фантона, Диокла, Эхекрата и Полимнеста, а также сократовцев Кебета и Симмия.Около 450 г. до н.э. произошел так называемый разгром пифагорейского союза, сопровождавшийся в Кротоне кровавыми мятежами народных масс. Как и многим другим пифагорейцам, Филолаю пришлось бежать от преследования в континентальную Грецию. Он обосновался в Фивах, где затем в течение долгого времени жил и имел множество слушателей-учеников. К концу жизни философ вернулся в родной город. Согласно некоторым данным, Филолаю удалось достичь высокого положения в Кротоне, но в итоге он был убит своими политическими врагами.
Философский трактат «О природе»
Многие исследователи сходятся во мнении, что Филолай из Кротона был первым, изложившим идеи своей философской школы в письменной форме. До этого взгляды пифагорейцев распространялись только устно. Трактат Филолая «О природе» написан на дорическом наречии, и представляет собой один из важнейших источников по раннему пифагореизму. Книга дошла до потомков не целиком, но в виде отдельных крупных фрагментов, споры о подлинности которых продолжались в ученых кругах достаточно долго. В результате часть сочинения была признана аутентичной, а некоторые фрагменты – имеющими так называемый псевдопифагорейский характер. Трактат «О природе» состоит из трех книг, в которых Филолай касается сразу нескольких областей знаний.
Книга I – «О космосе» (греч. Περί κόσμου)
Здесь Филолай рисует свою систему мира, первоначалами которого он считал безграничные и ограничивающие элементы. Сосуществование беспредельного и предела возможно благодаря третьему элементу – гармонии. Из соединения трех составляющих в единое целое образован космос и все в нем существующее. Согласно Филолаю, гармония – есть принцип, лежащий в основе мироздания.
Пифагорейцы представляли себе строение Вселенной следующим образом. Центром всего является «связь и мера природы» - незатухающий первозданный Огонь, имеющий множество имен: Гестия, Алтарь, Дом Зевса, Мать Богов, Очаг Вселенной и т.д. Вокруг него по кругу движутся Солнце, Луна, Земля, а также 5 планет, о которых люди знали уже в античности – Венера, Марс, Юпитер, Сатурн и Меркурий. Замыкающая сфера состоит из неподвижных звезд и являет собой Объемлющий огонь. Согласно Филолаю, между Землей и Гестией расположена некая Антиземля. Это небесное тело было придумано и введено пифагорейцами в их систему мира для объяснения большей частотности лунных затмений по сравнению с солнечными. Чем ближе расположение небесного тела к центру, тем быстрее его вращение. Так, Земля делает полный круг за 24 часа (объяснение смене ночи и дня), а Луна за 30 дней (поэтому лунный день в 15 раз длиннее земного) и т.д. Луна считалась обитаемой и признавалась отдельной планетой, а не спутником Земли. Пифагорейцы считали Солнце стекловидным и отражающим – «заимствующим» – свой свет от Гестии. Тот факт, что Центральный Огонь и Антиземля не видны с Земли объяснялся тем, что люди живут на полушарии, которое обращено в другую сторону.
Несмотря на множество недостатков, подобная теория о строении Вселенной сыграла важную роль в дальнейшем развитии науки астрономии: в ней впервые была допущена мысль о вращении Земли.
Книга II – «О числе» (греч. Περί φύσεως)
Раскрытое здесь пифагорейское учение о числе объясняет суть вселенской гармонии. Согласно Филолаю, гармония – это числовая пропорция. Точно так же имеет свое число и все остальное, что человек способен познать. Все сущее постигается через числа, и числа владеют вещами. Главный принцип: из простого возникает сложное. Каждому арифметическому числу Филолай придавал не только геометрические, но и физические качества (цвет, форму, характер и т.п.). Воплощением совершенства, завершенности, полноты бытия считалась декада – неслучайно именно 10 небесных тел насчитывает система мира, описанная философом.
Книга III – «О душе» (греч. Περί ψυχής)
Пифагорейская школа философии исповедовала идею о бессмертии души, которая в течение земной жизни заключена в тело, будто в темницу и стремится из нее освободиться. Вслед за Алкмеоном Кротонским Филолай высказывает мысль, что мозг является центром сознания, а разум, способный созерцать природу и родственный ей, выступает для философа критерием истины. Согласно Филолаю, истинно все то, что существует «не по установлению, а по природе».
Дата: Пятница, 2023-03-10, 8:47 PM | Сообщение # 216
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18770
Статус: Offline
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Пифагоров строй
— музыкальный строй, теорию которого связывают с пифагорейской школой гармоники. Со времён поздней Античности видные теоретики музыки (Никомах, Ямвлих, Боэций и другие) приписывали его непосредственно Пифагору.
Абстрактно-математическое представление о пифагоровом строе (как квинтовой цепи) сложилось в эпоху западноевропейского барокко.В некоторых научных статьях именуется также «пифагорейским строем».Обычно представляется в виде последовательности квинт (или кварт), например так (цепь из 6 квинт от звука фа):F — C — G — D — A — E — Hили в виде диатонической гаммы:
таблицы по ссылке ниже
В западной музыке пифагорову строю приписывается роль основы не только для античной монодии, но также и для полифонической музыки Средневековья. Музыкальные теоретики всё ещё продолжают описывать интервалы, опираясь на пифагоров строй, хотя певческая, а затем инструментальная многоголосная тональная музыка не позже XVI века начала осваивать чистый строй. В сравнении с последним, пифагоров является октавно-квинтовым строем, порождаемым натуральными интервалами чистой октавы (1:2) и чистой квинты (2:3). У всех занятых в интервальных соотношениях пифагорова строя чисел факторизации основаны на простых числах величиной не более 3. По этой причине, преимущественно в англоязычной среде, пифагоров строй ещё называют настройка предела 3 (англ 3-limit tuning).
Дата: Пятница, 2023-03-10, 8:50 PM | Сообщение # 217
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18770
Статус: Offline
Никома́х из Гера́сы, Никома́х Гера́сский (др.-греч. Νικόμαχος ὁ Γερασένος) (первая половина II в. н. э.) — древнегреческий философ (представитель неопифагореизма), математик, теоретик музыки. Биографических сведений о Никомахе не сохранилось. Годы жизни Никомаха определяются с учётом хронологии Трасилла (ум. 36 н. э.), которого Никомах цитирует, и Апулея (124—175 н. э.), переводившего Никомаха на латынь. Гераса, в которой жил Никомах,— это современный Джераш на севере Иордании.
Полностью сохранились «Введение в арифметику» (Ἀριθμητικὴ εἰσαγωγή) и «Руководство по гармонике» (Ἁρμονικὸν ἐγχειρίδιον). «Теологу́мены арифметики» (Θεολογούμενα τῆς ἀριθμητικῆς можно перевести как «Теологические размышления о числах») известны в пересказе Фотия и, кроме того, по фрагментам, включенным в анонимное сочинение под таким же названием (компиляция, выполненная на основе сочинения Ямвлиха с выдержками из Никомаха и Анатолия, учителя Ямвлиха). «Жизнь Пифагора» Никомаха впоследствии использовали в своих сочинениях на ту же тему Порфирий и Ямвлих. Из утраченных сочинений по названиям известны «Введение в геометрию», комментарий к «Государству» Платона и «большое сочинение» по гармонике. От последнего сочинения предположительно сохранились 10 фрагментов (т.наз. «Фрагменты Никомаха») в позднейшей анонимной обработке, опубликованные Карлом Яном. https://ru.wikipedia.org/wiki....8%D0%B9
***
У цифры множество значений - Пустота* Обозначается нулем, Один - Монада, Единство Бога и премудрости награда. А разделяет на полярности все - Два.
"Есть Пустота и Атом" - это Демокрит Учил о мире бесконечного движенья В многообразии Творца, его творенья. Одно с другим зеркальны. Дух Собой творит!
Триада цифры Три - Божественная Суть, И созидание и знак Святого Духа, Полет и творчество, и обретенье слуха, И озарение, являющее Путь.
Тетрада первоэлементов - Совершенство. Тетропентада - символ чаши высших сил, Соединение божественных светил, А полнота в Пентаде - молодость, блаженство...
Двойник Триады - цифра Шесть и гармоничность Надежды, Веры и Любви, а вслед за ней Семерка Разума и девственность людей Постигших Небо, и земная семеричность.
Соединение Времен у цифры Восемь, В ней бесконечность Пустоты и полноты, Влекущей к высшей цифре Девять, у черты, Где светом Молния ударит шпагой оземь!
По своим философским взглядам Никомах — приверженец платоновского учения, соединённого с пифагореизмом. Никомах математизирует платоновскую философию, соединяя учение Платона о «высшей идее блага», изложенное в «Государстве», со своего рода «высшей арифметикой», имеющей дело с божественными числами, парадигматически задающими космический порядок всего сущего.
«Введение в арифметику» представляет собой выдержанное в пифагорейско-платоновском духе краткое введение к изучению «математических» наук. Традиция такого рода сочинений восходит, по-видимому, к платоновской Древней Академии. Во всяком случае, уже Ксенократу принадлежали сочинения «О числах» и «Теория чисел», до наших дней не дошедшие, и они вполне могли содержать материал, схожий с тем, который рассматривается у Никомаха. «Изложение математических вещей, полезных при чтении Платона», написанное Теоном Смирнским приблизительно в то же время, что и «Арифметика» Никомаха, содержит в своей арифметической части примерно тот же самый материал и придерживается того же стиля изложения, что предполагает наличие каких-то общих источников.
В прологе «Арифметики» (I, 1-6) Никомах делит умопостигаемые сущности на (непрерывные, цельные, сплочённые) величины и (дискретные, составные, расположенные «словно в куче») множества, исследованием которых занимаются четыре «математические» науки — арифметика, геометрия, гармоника (то есть теория музыки) и сферика (то есть астрономия). В отличие от Платона (который ссылается на пифагорейцев) и «Послезакония», где единство математических наук скорее постулируется, чем доказывается, Никомах впервые в истории разрабатывает и даёт эпистемологическое и онтологическое доказательства такого единства наук как τέσσαρες μέθοδοι (четырёх путей) познания сущего, что и является целью философии. Как говорит Никомах,
Цитата
«Эти науки суть лестницы и мосты, которые переносят наши умы от воспринимаемого чувством и мнением к постижимому мыслью и знанием; и от знакомых и привычных нам с детства материальных и телесных вещей — к непривычным и чуждым нашим чувствам, однако их нематериальность и вечность родственны нашим душам и, что ещё важнее, заключённому в них разуму»
Об этом же говорят (каждый по-своему!) и Демокрит, и Платон, и Аристотель... и все мудрые философы!
Об этом говорится в темах Интрасферного мировосприятия. Восприятие, как целостное состояние живой системы, находящейся в творческом развитии, осуществляет превращения, поистине волшебные, с одного уровня "лестницы" на новый... в бесконечности творчества Творца - Принципа Единства миров.
Рассматриваемое в арифметике «научное число» (ἐπιστημονικὸς ἀριθμός) объявляется Никомахом божественной парадигмой космической гармонии: «Это число лишь мыслится, и оно во всех отношениях нематериально, но всё же оно является действительным и вечно сущим, так что в соответствии с ним, сообразуясь с планом творения, были созданы время, движение, небо, звёзды и всевозможные вращения [небесных тел]»
*** Нематериальное в условиях нового диапазона восприятия проявляется новой "землёй", иной материальностью, продвигаясь к следующему, более тонкому миру восприятия, прорастая каждый раз в "Новое Небо" мира духовности... Каким же образом можно понимать "научное число" Никомаха сегодня? Вечно сущим Числом Атома, единства уникальной духоматериальной структуры Сущего. Первоимя, античный Атом - и есть символ Творца каждого из миров.
Где или в чем?
В Творце, пребывающем Непрерывностью Космоса и, одновременно, в духовной душе каждого человека зёрнышком Его Духа. Таково Научное Число - комплексное, духоматериальное и Первоисточное в саморазвитии, самопознании. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Уважаемые друзья, в блоге опубликованы все части перевода уникальной книги Луизы Кук, изданной в 1887 году и являющейся предисловием к диаграммам Бенджамина Беттса.
Ниже вы сможете скачать весь перевод, оформленный одной книгой. Приятного чтения.
Несколько цитат ...Мистер Беттс считал, что сознание – это единственный объект, достойный изучения, так как все остальное – лишь проекции сознания...
Он заключил, что математическая форма представляет собой идеальное незамутненное отражение нашего повседневного существования.
Число задает линейную систему связей, определяющих параметры существования. Числовой способ выражения реальности мистер Беттс назван «Наукой Представления» - упорядоченной системы символов, слой за слоем представляющих эволюционные процессы сознания на разных стадиях. «Число,» - как сказал Фило (Philo), - «является посредником между телесным и духовным».
Представим, что у нас есть достаточная система словесных символов, используемых для представления картины мира, и какая-либо дополнительная система линейных математических символов нам совершенно не нужна. Но слова не точны, произвольны и не определены настолько хорошо, чтобы стать достаточной мерой для выражения метафизических идей. Такие слова как субстанция, сущность, страсть используются разными людьми в разных смыслах и в зависимости от контекста могут выражать совершенно разное даже для одного человека. Математика преимущественно более точная наука и математические символы не имеют двойного толкования, они должны точно описывать предмет, в противном случае наш разум просто отвергнет их. Символ, отражающий внутреннее значение исследуемого предмета более точно, воспринимается гораздо легче. На каждом новом уровне эволюции мы будем видеть повторение одного и того же символа, в разных вариациях. Математические диаграммы, изображающие природные процессы, не способны отразить все их богатство так, как могут это сделать слова. Но безусловно они обладают намного больше глубиной и потому являются прекрасными кандидатами для выражения как научных, так и метафизических понятий. В любом случае нужно признать, что нестандартные способы выражения только стимулируют мыслительные процессы...
Не исключено, что в мире существуют сущности, чья деятельность - вибрации, воспроизводимые ими, могут восприниматься не как Свет и Звук, а несколько иначе. Например, вибрации, воспринимаемые нашим зрением, они воспринимают слухом. В таком случае Свет, в случае восприятия его слуховым аппаратом, действительно мог бы быть «музыкой сфер»7, а звук мог бы быть виден, как описывает данный эффект Сэмюэль Тэйлор Кольридж (Coleridge) в своем замечательном отрывке «Кубла Хан» (Kubla Khan): … Их все бы ясно увидали Над зыбью, полной звонов, дали, И крик пронесся б, как гроза: Сюда, скорей сюда, глядите, О, как горят его глаза! Или могут существовать сущности, которые умеют подстраивать свое восприятие под разные частоты, разную высоту звука, так сказать. Если бы зрительный нерв мог регистрировать не столько Свет, сколько Электричество, то это бы значительно расширило наше восприятие, потому как длинная электрическая волна имеет более широкий диапазон выражения, чем точечный источник света. Такой эффект фактически уничтожает собой такое понятие, как расстояние, потому что электрические посылки могут передаваться из самых отдаленных уголков мира. Переход в нашем восприятии от точечного источника к протяженной волне может быть объяснением таких явлений, как ясновидение или пробуждение иных органов восприятия, доселе нам не известных. Экстрасенсорные способности проявляются сегодня у все более широкого круга лиц и собирают под собой постоянно растущую массу доказательств...
... ...Истинная наука о форме или Жизни исходит из изучения свойств Света, раскрываемых в цвете. Каждое отражение или индивидуальность по отдельности станут более удобными для изучения, понятными, эмпирически отделяемыми от общей массы. То, что мы называем физическим Светом, в этом случае будет хорошей иллюстрацией нашего внутреннего Света Мысли или Разума. Я полагаю, что те трудности, которые вы испытываете при изучении метафизического смысла диаграмм, возникают из странного заключения, что наше мышление (а это единственная реальная вещь в нас, как вы уже знаете) принимает формы листьев и цветов. Если вы исходите из того, что наша текущая личность есть следствие времени и не является чем-то вечным, а также из того, что наша Вселенная субъективного мышления принимает подобные формы, то возможно у вас получится в некотором отдаленном будущем различить объективную сферу таких мыслительных форм, в которой наши индивидуальные мыслительные формы сливаются в Единую Бесконечную форму. По аналогии с нашей солнечной системой, такое условие станет для вас возможностью, при которой наше Отражение (которым мы на самом деле и являемся) больше не будет непреодолимым препятствием между нами и Бесконечностью, но будет прозрачно само по себе и достаточно чувствительно к ее гармоническим тонам... Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Понедельник, 2023-05-08, 11:31 AM | Сообщение # 219
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3951
Статус: Offline
ЦитатаMгновениЯ ()
Пифагорейская школа философии исповедовала идею о бессмертии души, которая в течение земной жизни заключена в тело, будто в темницу и стремится из нее освободиться. Филолай высказывает мысль, что ум является центром сознания, а разум, способный созерцать природу и родственный ей, выступает для философа критерием истины. Согласно Филолаю, истинно все то, что существует «не по установлению, а по природе».
Добавим, что природа земная и природа души, мысли, космоса - различны, но присутствуют в человеке Мерой его самосознания. Всё есть Число отношений мер, уровней сознания (проявленных в природе земного мира и непроявленных в природе души - Космоса) Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Сообщение отредактировал Шахерезада - Понедельник, 2023-05-08, 8:39 PM
Филолай — древнегреческий философ-пифагореец, математик, современник Сократа и Демокрита. Дата рождения: 470 до н.э. Дата смерти: 390 до н.э.
Афоризмы Филолая
"Гармония, как правило, является результатом противоположных сущностей; ибо это единство множественности и согласие о несогласии".
"Суть вещей вечна".
"Природа мира является гармоничным соединением бесконечных и конечных элементов (беспредельного и ограниченного)".
"В центре мироздания огонь духа, символизируемый Вестой, Домом Вселенной, Матерью Богов".
"Число – есть основание оформленности и познаваемости всего сущего".
"Все познаваемое имеет число. Ибо без него невозможно ничего ни понять, ни познать". Филолай
ОСНОВА СУЩЕГО . Основой форм, процесса познаванья – Число! Основа сущего всего. Вне чисел невозможно Мирозданье, Ведь не поймёшь без них ты ничего.
Об этом Филолай пифагореец Рассказывал, и Космос описал Пироцентричной схемою Загрея*.
«Огонь духовный в центре» – так сказал!
Вокруг Огня невидимого звёзды Сияют отражённым светом в мир Физическим огнём! Рождая грёзы В умах людей, стремящихся на Пир.
О том пифагорейское Ученье Веками учит знающих людей, Что превзошли и догмы, и сомненья, Открыв порталы истинных Идей.
Невидимые гении реальны! Живут средь нас бессмертные умы, Даруя мудрость вспышками зеркальных Открытий, в новых формах полутьмы Земного, возрастающего знанья О Космосе, Отце духовных сил.
Познание – процесс Воспоминанья, Прозрение – сотворчество Светил!
Ты вспомни, что природа Совершенства – Суть Мать! Земля же нам, как колыбель, Беречь её, даря душе блаженство, Вот лучшая в земной юдоли цель.
* Загрей (Zagreus, буквально, "великий охотник" или "великий ловчий"), в греческой мифологии древнее фригийское божество мистерий.
ИСТИНА - НЕ ЗНАНИЕ
Пироцентрическая картина Мироздания по Филолаю и Пифагору
Не зовите истиною знанья, Что верны и опытом сильны.
Истина - суть жемчуг Мирозданья, Маяком уму, как свет звезды!