Четверг, 2022-10-06, 8:24 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Проекты Ковчега - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход
Рекомендуем - Гимн любви. _Ковчег сияющей души - Вход. Книжная полочка - Сборники
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 11 из 11
  • «
  • 1
  • 2
  • 9
  • 10
  • 11
Модератор форума: Танец  
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Вселенная Пифагор » Все есть число (современное содержание пифагорейской формулы)
Все есть число
РумиДата: Вторник, 2007-03-20, 6:37 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1488
Статус: Offline
ВЕЛИКИЙ ПОСВЯЩЕННЫЙ ПИФАГОР

***

Эта тема, полагаю, будет пополняться пифагорейцами,
чьими совместными усилиями развивается
Учение великого посвященного Пифагора.



На сайте Сказки Мудрецов три подраздела с аналогичным названием, возможно, не случайно?
Я не математик, но интересно понять современный смысл этой знаменитой фразы, формулы, на которую не устают ссылаться ученые и философы в каждом веке.

Подраздел "Все есть число".

Число – есть сущность всех вещей, а организация Вселенной в ее определениях представляет собой вообще гармоническую систему чисел и их отношений.

Пифагор

В основе пифагореизма лежит учение о числах самих по себе
или о богах, как числах, которое развертывается в учение
о космосе как числе, о вещах как числах

БСЭ, т. 19. – 1975. Пифагореизм

***

По материалам новой науки - Милогия
д.ф.н. Михаил Беляев

ВСЕ ЕСТЬ ЧИСЛО РУССКОЙ МАТРИЦЫ


Все ссылки на цитируемые статьи здесь.

***

Связанные темы:
Учение Пифагора в ритмах - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/86-1936
Пир Семи Мудрецов http://kovcheg.ucoz.ru/forum/57-1800
Школа Гармонии - Школа Пифагора http://kovcheg.ucoz.ru/forum/162-2165
Великий посвящённый Пифагор http://kovcheg.ucoz.ru/forum/162-2166
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/37-1264 - Философские зарисовки бытия
Пифагорово Море http://kovcheg.ucoz.ru/forum/86-1394



Суфизм - религия Любви
 
ШахерезадаДата: Понедельник, 2022-01-17, 4:34 PM | Сообщение # 201
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 2022
Статус: Offline
Фрагмент книги "Интрасферное мировосприятие"

Исхожу из древнейшего представления - «мир=восприятие мира».

Пифагорейцы понимают мир целостным восприятием мира: чувствами и разумом (свойствами души, качествами ума и идеей, структурой), то и другое может быть выражено комплексным Числом.

Как и почему?

Да потому, что всё относительно, и отношения могут выражаться числом, отношением численным и качественным, отношениями векторными. Числа отношений могут быть как действительными, так и мнимыми, виртуальными. В философском смысле слово «восприятие» это и обмен веществ, дыхание, зрение… и любое информационное взаимодействие, чувственное, мысленное, творческое, техническое, мистическое, интуитивное, генетическое, космическое… Восприятие – востребованное приятие. Представление о мире, как многоуровневом (внутри и вне) восприятии, позволяет разрешить трудно решаемые задачи, ответить на каверзные вопросы правильно – то есть, правильно для воспринимающего.

Из теории Гераклита вытекает определение знания как восприятия и следует,
что знание бывает о том, что находится в становлении, а не о том, что есть.


Сократ проводит параллель с теорией Протагора, где «человек есть мера всех вещей», «…какой мне кажется каждая вещь, такова она для меня и есть, а какой тебе, такова же она, в свою очередь, для тебя». И добавляет: «Выходит, ощущение – это всегда ощущение бытия, и как знание оно непогрешимо».

Однако, это "непогрешимое" знание относительно, личностно и постоянно меняется, как и наши ощущения, восприятия... Характеристики целостного восприятия - ключ самопознания. И потому нецелостное восприятие человека не может быть истинным знанием. Но лишь относительно верным.

Так и мир, воспринимаемый нашими ограниченными возможностями чувств и разума,
искажаемый невольно мышлением, постоянно изменяющимся, творчески неоднородным,
лишь относительно истинен, совершенен.


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ТанецДата: Понедельник, 2022-02-14, 10:50 AM | Сообщение # 202
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6800
Статус: Offline


Семь главных констант мироздания, написанных на языке Бога. Введение в философию математики или как нам вернуть учителя в российскую школу. В студии у Дмитрия Перетолчина доктор физико-математических наук, профессор МФТИ Алексей Савватеев.Спасем массовую школу: https://www.citizengo.org/ru....-shkolu

Не секрет, что школьное образование в России находится в глубочайшем кризисе. Требуются срочные шаги для спасения массовой школы! Давайте вместе защитим школьное образование и будущее наших детей. Поддержите нас и поставьте свою подпись под этим обращением!

В ГОД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ РОССИИ - СПАСТИ МАССОВУЮ ШКОЛУ!

ТРЕБУЕМ ОТКРЫТОГО ДИАЛОГА ПО СТРАТЕГИИ В ОБРАЗОВАНИИ!

В настоящее время массовое школьное образование, особенно вне двух столиц, находится в состоянии прогрессирующего распада. Об этом говорят многочисленные интервью ректоров и преподавателей провинциальных вузов, к которым на учёбу приходят студенты, не знающие самых азов.

Им вторят представители всех значимых для страны корпораций, потерявших возможность нанять грамотных специалистов - ибо таковых на рынке труда практически не осталось.

Динамика средних баллов ЕГЭ никого не должна обманывать: задания существенно не меняются много лет подряд, под конкретные варианты школьники готовятся чуть ли не с 5 класса, выходит множество методичек по конкретным задачам, разборов в интернете и т.д. В итоге успешная сдача ЕГЭ большинством наших школьников не свидетельствует ровным счётом ни о чём.

С прискорбием констатируем, что несмотря на все предпринятые усилия, на данный момент (февраль, 2022) не удаётся сломать тренд деградации отечественной системы образования. Критической оценки заслуживают как цели, так и реализация Указов и Проектов:

1. Потерян образовательный суверенитет, по многим специальностям невозможно воспроизводство специалистов внутри страны.

2. Дефицит кадров испытывают все сферы бизнеса и производства, и даже, что особенно тревожно, оборонная промышленность.

3. Не удаётся остановить «утечку мозгов» - обученные частным образом у платных репетиторов, наши молодые сограждане не чувствуют себя обязанными своей Родине, с лёгкостью меняют Родину на высокую зарплату на чужбине.

4. Остаётся крайне низким уровень оплаты труда работников системы образования - в первую очередь, учителей-предметников; наблюдается повсеместная их нехватка в школах; около 2/3 учителей России получают за одну ставку зарплату ниже МРОТ (!!), о чем свидетельствует выступление министра просвещения РФ Сергея Кравцова: https://youtu.be/_Np947OwJ6w?t=116.

Учителя работают по две,а порой и по три смены, что приводит к их профессиональному выгоранию и к потере качества ведения уроков.

5. Усиливается дисбаланс развития образования в сторону частного, элитного, в ущерб массовому. Опыт прекрасного «Сириуса» невозможно масштабировать без сильной массовой школы!

Ситуация усугубляется инициативами по скорейшему внедрению цифровых технологий в школьное образование. “Сберклассы” - только первая ласточка.

Председателем Правительства М.В. Мишустиным уже подписан документ о внедрении стратегии цифровой трансформации школы.

Все эти меры, принятые без какого-либо общественного обсуждения, направлены по сути на решение проблемы кадрового голода за счет частичной или полной замены учителей "технологиями": будущим “искусственным интеллектом'', дистанционными консультациями "с лучшими столичными учителями", видеоуроками и интерактивным контентом.

Согласно мнению большинства специалистов, вовлеченных в реальный образовательный процесс, экранизация не является ни полноценной, ни даже «костыльной» заменой живого педагогического процесса, не говоря уже о том, что воспитательная функция образования при этом утрачивается вовсе.

Но специалистов никто ни разу не спросил! Чиновники находятся всецело под влиянием таких организаций, как Институт образования ВШЭ, и целого ряда "экспертов" в области образования, которые 30 лет подряд внедряют в отечественную школу программу Всемирного Банка в отношении России.

Мы характеризуем ситуацию в общем образовании как катастрофическую, и, видя широкий отклик на наши инициативы, требуем от должностных лиц, причастных к реформе образования, широкой общественной дискуссии по принципиальным вопросам:

Целесообразность и риски внедрения цифровых и дистанционных технологий в школе;
ЕГЭ и иные меры контроля и надзора как единственная цель и содержание работы системы образования;
Разрушение села путём закрытия сельских малочисленных школ.
Стране нужны сильные кадры, а не только блогеры и тиктокеры!

Пора вернуть школу стране!

Инициативная группа Алексея Савватеева по спасению массовой школы.

С полной версией Манифеста группы можно ознакомиться здесь: https://savvateev.xyz/files/glavny.pdf

***

Полное видео по ссылке http://nday.club/v/6l1t1o


Книгоиздательство
 
MгновениЯДата: Среда, 2022-02-16, 9:05 AM | Сообщение # 203
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 17211
Статус: Offline
фрагмент публикации
https://proza.ru/2014/01/15/922 "ЧУЖОЕ ЧУДО"

О взаимопревращении количественных и качественных характеристик можно подробнее почитать в пифагорейском разделе форума «Галактический Ковчег». Каждый воспринимающий взгляд ограничен по-разному. Вне границ нет и восприятия. А социум - все тот же коллективный воспринимающий, встроенный в сложившуюся веками Программу восприятия общего мира подобным индивидуальному. Воспринимаемое и воспринимающий, будучи связанными единым миром в некую условную пару, всегда относительны и нецелостны. Даже если это мыслеобразы или тончайшие чувства, даже если это единое божественное откровение или так называемый иными авторами «Абсолют».

Многообразие и единство мира - взаимодополнительные и взаимообуславливающие себя «стороны» Единства различной мерности воспринимаемого мира.

Мерность, ограничивая восприятие, сама не ограничена в мирах Космоса. Как это понять? Да просто, но и сложно, это зависит от восприятия вашего в данный момент. Кто в силах ограничить мерность мира? Ваше восприятие.

Всё есть Число!

Комплексное, векторное, многомерно-творящее Отношение между наблюдателем и наблюдаемым.


Именно поэтому Единый Бог виден для одного взгляда – единым, непознаваемым, недвижимым, а для иного – множественным, изучаемым, движущимся. Это, подчеркну ещё раз, вовсе не противоречие, а условие восприятия, взаимодополнительные проекции одного и того же!

Настоящая тайна редко бывает осознана должным образом, но даже когда мы её находим, переоткрывая вновь, узнаём божественное знание в себе, она забывается в текущем времени возникновения новых "актуальных истин"... в суете сует. Человек столь же бесконечен, как внешний мир, Космос. Познавать себя, свою бесконечность, мы можем в любом мире, не только в человеческом. Но, пожалуйста, выбирайте любимые вами миры, а не навязываемые явной и скрытой рекламой!
Ценно знать душе свои, наиродные, наилучшие именно для вас - меру и цель, в каждых новых условиях. Если вы не сами выбираете это знание и стремление, вас используют другие, ибо мы в "одной лодке" плывем по морям бесконечного Космоса.

Лучше оставить критику иных взглядов, религий, миров и иных целей, законов, принципов и пр. для базара, для политиков или искусствоведов. А свои духовные цели, сердечные дела ставить в приоритетное положение по отношению к пресловутой суете сует, съедающей много времени у каждого или большинства из нас.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Среда, 2022-02-16, 11:37 AM | Сообщение # 204
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 17211
Статус: Offline
Normolog, 16 Февраль, 2022 - 09:59, ссылка

Международный конгресс математиков



Состоится в июле 2022 года
https://icm2022.org/ru/program 

Как математика спасёт цивилизацию и укрепит иммунитет человека

Добрый день уважаемые!

Исчезновение гуманистического менеджмента в мире привело к тотальному доминированию технологий сетевого маркетинга. Они стали привычными не только в организации Правительств стран мира, но и в деятельности таких международных организаций, как ООН, ВОЗ и ЮНЕСКО. А лет тридцать назад на входных дверях многих фирм вывешивали табличку, - «Вход сетевым маркетологам запрещён!».

В эти же годы обнаружил закономерности математики с приращениями, набрал книг и понял, что необходимы десятилетия, чтобы только сформировать математическую культуру, это всё равно что «сменить кожу»…. Поэтому разрабатывал науку нормологию опираясь на свой накопленный интеллектуальный опыт. Для практического использования необходимы математические инструменты, чтобы и в этой сфере знаний доказать, что математика наука наук.

1. Предлагаю с помощью инструментов математики восстановить разум в образовании и управлении, как способ прекращения эпидемий и кризисов мире. Практика показывает, что они понятны даже детям, а взрослым часто мешают различные формы зависимости и просто накопившийся информационный мусор, от которого во время не очистились :

- объёмная теории множеств, как способ математического моделирования качества объектов физического и духовного мира на троичном коде. Обоснование фундаментальных основ MS ISO. (Н. В. Мигашкин Глава вторая, Мир гармоничен через сквозные связи. (теории науки нормология 2015 г., 455 стр.);

- троичный код математического моделирования целого, типичного целого и законы подобия, как основы формирования разума, возможности производства программных продуктов, системы безопасности, в которых будет максимально исключён «бунт роботов»;

- диагностика индивидуальных способностей (программы Камертон и Камертошка), типологии памяти и иные ресурсы разума, которые позволят воспитать математическую культуру, способность мыслить от целого к частям, «Мыслю, действую с учётом обстоятельств;

- другие возможности представленные во всех теориях нормологии.

За двадцать лет более сорока раз представлял материалы в РАН, союзы математиков, но исчезновение идей гуманизма в мире, формирования разума в образовании и управлении (Болонское соглашение) и традиционное атеистическое воспитание вызывает агрессивное реагирование на любое присутствие Бога. Поэтому все эти годы прошли в условиях преследования за инакомыслие, негласного запрещения науки нормология. Последнее Заявление о преследовании в конце материалов

2. Предлагаю подготовить и раздать участникам Международного Конгресса математиков краткий Курс ( 7-ть часов) обучения по законам дидактики, с учётом индивидуальных способностей и национальной ментальности, как моделирование культуры , доказательство, что математику способен усвоить любой ребёнок.

Содержание материалов

Как математика может вернуть идеи гуманизма, как способ оздоровления людей.
2.Почему цивилизацию на Земле уничтожит единомыслие людей и бунт роботов, из-за объединения программ одной функцией.

Как манипулятивные технологии в образовании уничтожают духовные основы и превращает людей в манкуртов
Инициативы, которые необходимы в каждой стране мира,
1). Использование законов самоорганизации в истории человеческой цивилизации

2). Использование законов самоорганизации в странах мира

3). Технологии самоорганизации в образовании и физкультуре и спорте.

4). Кратко о самоорганизации типичного целого

5). Почему иммунитет мышей животворящий?

6). Как понимание библейского Древа жизни помогает укрепить иммунитет

7). Как поможет обрести здравомыслие крест честный и животворящий

8). Светское содержание библейского «Царство Божие внутри нас»
9). Существования Бога как основа мотивации доброделания

5. Объёмная теория множеств (Глава вторая из книги «Мир гармоничен через сквозные связи»)

6. Резюме Мигашкина Н. В., Литература, только книги, которые можно скачать)


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ШахерезадаДата: Воскресенье, 2022-04-17, 8:23 PM | Сообщение # 205
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 2022
Статус: Offline


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ШахерезадаДата: Вторник, 2022-05-03, 11:45 AM | Сообщение # 206
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 2022
Статус: Offline


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ШахерезадаДата: Воскресенье, 2022-07-10, 2:21 PM | Сообщение # 207
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 2022
Статус: Offline
Маленький фрагмент из беседы на форуме Рериховцев

Цитата:
Сообщение от irene Посмотреть сообщение
Цитата
А сегодня хочу поставить следующие строки Е.П. и Е.И., касающиеся геометрии. В них нам приоткрывается тайна Творения:

ЕПБ.ТД. т.1 ч.3 отд.14. Последняя фигура (треугольник), вместе с квадратом и кругом, является более красноречивым и научным описанием порядка эволюции Вселенной, духовной и психической, так же как и физической, нежели тома, описательных Космогоний и откровений «Генезисов». Десять точек, вписанных внутри «треугольника Пифагора», стоят всех теогоний и ангелологий, когда-либо исшедших из теологического мозга. Ибо тот, кто истолкует эти семнадцать точек (семь сокрытых математических точек) – так, как они есть, и в данном порядке – найдет в них непрерывную серию генеалогий от первого Небесного Человека до земного. И так же, как они дают порядок Существ, они открывают и порядок, в котором эволюционировали Космос, наша Земля и изначальные Элементы, породившие ее. Так как Земля была зачата в невидимых «Глубинах» и в Утробе той же «Матери», как и ее спутники-планеты – то тот, кто овладеет тайнами нашей Земли, овладеет тайнами всех других планет.


Старый 20.09.2013, 19:35 #13 - Добавить сообщение в закладки
ElectricМеню пользователя

Аватар для Electric

И хотя чуть раньше цитируемого абзаца, упоминается о том, что Пифагор не был изобретателем своего знаменитого "Треугольника", а одним из "Мудрых Мужей" в ряду бесчисленных поколений наследовавших "ключи" к этим символам от "ныне не видимых «Небесных Мужей»" ...истинность его постулата неоспорима... Так как первым числом в Космогонии «Небесных Мужей» была не единица, а тройка... три, то есть... потому что три сотворило мир, чтобы потом отразиться в каждом его атрибуте и вещи... Как три могло быть первым.. когда оно - три...!?
В Тайной Доктрине это представлено как триединое пространство, причём, - "Вечное"... Здесь важно не спутать его с одним из атрибутов точки в круге, также называемым - "Пространством"... Это не однозначные понятия, хотя и под одним названием, которые представить очень не просто, а перепутать легко... так вот поэтому предлагается считать условный круг, центр которого везде, а окружность .. нигде - Вечным Пространством. Оно отражено в другом Пространстве - точке... Вечное Пространство то выявляется и расширяется в виде Космоса, то снова сворачивается в точку после окончания очередного цикла Космоса..
Итак.. делаем вывод - первый треугольник существовал всегда... он есть первое триединство, которое уже есть... ещё до ... сотворения мира... Но так как человек появился только после сотворения мира, то он не может постичь это понимание сущности первого триединства... потому что подобное постигается подобным... а значит человек должен стать... этим первым треугольником... или творцом... Но... пока он лишь человек в переходном процессе к состоянию творца...

А вот Пространство-точка уже может быть доступна для понимания человека... О чём и поведал Пифагор, преклонившись перед первым треугольником... он сказал: "Первой была единица"... и впервые дал людям человеческие, а не божественные понятия о сотворении мира... Космоса ... проявленного.. который уже поддаётся человеческому познаванию...
И первым числом в сотворённой Вселенной стала не тройка, а единица...
__________________

На мой взгляд, простое и ясное объяснение.


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ШахерезадаДата: Среда, 2022-08-10, 9:46 AM | Сообщение # 208
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 2022
Статус: Offline
фрагмент книги У.Эко "История красоты"

1. Число и музыка

Обычно прекрасной мы называем вещь пропорциональную. Это объясняет, почему со времен античности Красота отождествлялась с пропорциональностью, хотя следует напомнить, что общепринятое определение Красоты в Греции и Риме помимо пропорциональности включало в себя привлекательность цвета (и света). Когда на рубеже VII и VI вв. до н. э. древнегреческие философы, именуемые досократиками, такие как Фалес, Анаксимандр и Анаксимен, стали обсуждать, в чем начало всех вещей (и видели первоисточник в воде, в изначальной бесконечности, в воздухе), они стремились дать определение мирозданию как единому целому, организованному и управляемому единым и единственным законом. Это, в частности, означает, что мир мыслился как форма, а греки явно отождествляли Форму и Красоту. Однако первым, кто ясно выразил все это в своих трудах и увязал в единый узел космологию, математику, естественную науку и эстетику, стал в VI в. до н. э. Пифагор со своей школой. Пифагор, во время своих странствий, вероятно, соприкоснувшийся с египетской математикой, впервые высказал утверждение, что началом всех вещей является число. Пифагорейцы испытывают своего рода мистический ужас перед бесконечным, перед тем, что не может быть сведено к пределу, а потому ищут в числе правило, способное ограничить реальность, упорядочить ее и сделать понятной. С Пифагором зарождается эстетико-математическое восприятие мира: все вещи существуют потому, что они отражают порядок, а упорядочены они потому, что в них реализуются математические законы, представляющие собой одновременно условие существования и Красоты. Пифагорейцы первыми стали изучать числовые отношения, управляющие музыкальными звуками, пропорции, лежащие в основе.

Число. Филолай (V в. до н. э.). Фрагменты досократиков, D44B4

И впрямь все, что познается, имеет число,

ибо невозможно ни понять ничего, ни

познать без него.

Порядок. Пифагор (VI-V вв. до н. э.) Из Жизни философов Диогена Лаэртия

Добродетель есть гармония, как, впрочем, здоровье, и любое благо, и божественность. Следовательно, все вещи созданы согласно гармонии.

Числовые отношения. Теон Смирнский (I-II вв. до н. э.) Фрагменты досократиков, D47A19a

Евдокс и Архит полагали, что консонансы заключаются в числовых отношениях, признавая также, что отношения имеются между движениями, причем быстрое движение дает высокий звук, так как оно непрерывно колеблет и резче ударяет воздух, а медленное — низкий, так как оно более вялое.

Музыкальные звуки. Теон Смирнский (I-II вв. до н. э.) Фрагменты досократиков, D18A13

Лас Гермионский, с которым согласны последователи пифагорейца Гиппаса из Метапонта, полагая, что частота колебаний, от которых [получаются] консонансы,

соответствует числам, получил такие соотношения на сосудах. Взяв равные [по объему] и одинаковые [по форме] сосуды и один из них оставив пустым, а другой ‹наполнив› водой наполовину, он извлекал звук из того и другого и у него выходила октава. Затем он оставлял один сосуд пустым, а второй наполнял водой на одну четверть, и при ударе у него получалась кварта. Квинта [получалась], когда он заполнял [второй сосуд] на одну треть. Таким образом, отношение пустоты одного сосуда к пустоте другого составляло: в случае с октавой — 2 : 1, с квинтой — 3 : 2, с квартой — 4 : 3.

Пропорция. Бонавентура (XIII в.) Путеводитель души к Богу, II,10

Так как все сотворенное красиво и неким образом вызывает наслаждение, а красота и наслаждение не могут существовать без пропорции, пропорция же в первую очередь заключается в числах, то с необходимостью следует, что все исполнено числами, а через это «число является главным образцом в душе Творца» , а в вещах — главным следом, ведущим к мудрости. А так как этот след в высшей степени очевиден и близок Богу, то как бы через семь отдельных чисел он ведет нас к Богу ближайшим путем и делает это так, чтобы Бог познавался во всех телесных и воспринимаемых чувствами вещах, ведь мы видим в них числа, а в числах наслаждаемся пропорциональностью и посредством численных пропорций мы неопровержимо выносим суждения о законах.

Музыкальные лады. Боэций (480-526) Наставления к музыке, I, I

Ведь ничто не свойственно так человечности, как расслабляться от сладких ладов и укрепляться от противоположных им; и это распространяется на все профессии и возрасты, и юноши, как и старцы, столь же естественно подчиняются музыкальным ладам под действием некоего непроизвольного эффекта, и потому нет вообще возраста, который был бы чужд приятному наслаждению кантиленой. Отсюда понятно, почему не напрасно было сказано Платоном, что душа мира была слажена музыкальным согласием. Ведь если из того, что в нас соединено и подобающим образом слажено, выделить то, что и в стариках соединено подходящим и надлежащим образом и чем мы наслаждаемся, можно будет убедиться, что и мы сами сложены на основании того же самого подобия. Ибо подобие дружественно, а отсутствие подобия ненавистно и разделено на противоположности.

62

1. ЧИСЛО И МУЗЫКА

63

III. КРАСОТА КАК ПРОПОРЦИЯ И ГАРМОНИЯ

2. Архитектурные пропорции

Отношения, определяющие размеры греческих храмов, промежутки между колоннами и соотношения частей фасада соответствуют тем же отношениям, что определяют музыкальные интервалы. Идея перехода от арифметической концепции числа к пространственно-геометрической концепции соотношения различных точек как раз и принадлежит Пифагору.

Tetraktys - это символическая фигура, на которой основываются пифагорейцы

Tetraktys - это символическая фигура, на которой основываются пифагорейцы. В ней самым совершенным и наглядным образом отражен переход от числа к пространству, от арифметики — к геометрии. Каждая сторона этого треугольника образована четырьмя точками, а в центре его расположена одна точка, единица, от которой берут начало все остальные числа. Число четыре становится таким образом синонимом силы, справедливости и прочности; треугольник, образованный тремя сериями из четырех чисел, есть символ совершенного тождества. Точки, образующие треугольник, в сумме дают десять, а через десять первых чисел можно выразить все возможные числа. Если число — это сущность вселенной, в тетрактисе (или в декаде) сосредоточена вся вселенская мудрость, все числа и все возможные числовые действия. Если продолжать определять числа по модели тетрактиса, расширяя основание треугольника, получаются числовые прогрессии, где чередуются числа четные (символ бесконечности, поскольку в них невозможно найти точку, делящую ряд точек на две равные части) и нечетные (конечные, поскольку в ряду всегда есть центральная точка, делящая его ровно пополам). Но этой арифметической гармонии будет соответствовать и гармония геометрическая; глаз сможет постоянно связывать эти точки в бесконечную и непрерывную последовательность совершенных

Построение Пифагорова тетрактиса.

Центральная точка равноудалена от точек, образующих равносторонний треугольник тетрады. Продолжив построение из любой точки, получаем потенциально бесконечную сетку, в которую вписано бесконечное множество тождественных равносторонних треугольников

посмотреть картинки - по ссылке
https://www.rulit.me/books/istoriya-krasoty-read-1673-6.html

64

2. АРХИТЕКТУРНЫЕ ПРОПОРЦИИ

80

3. ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА

Альбрехт Дюрер, Антропометрическая таблица, из трактата О симметрии человеческих тел, 1591

Слева направо:

Витрувианская фигура, из трактата Ч. Чезариано Луций Витрувий Поплион об архитектуре, 1521. Милан, Национальная библиотека Браиденсе

Строение тела и основные свойства человека в соответствии с Зодиаком, XI в. Бурго де Осма, Испания

Леонардо да Винчи, Схема пропорций тела человека, ок.1530. Венеция, Галерея Академии


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Вселенная Пифагор » Все есть число (современное содержание пифагорейской формулы)
  • Страница 11 из 11
  • «
  • 1
  • 2
  • 9
  • 10
  • 11
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Новая  Этика. Ролик к 16-летию Проекта Тут
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, Лара Фай-Родис, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Сказочница, Шахерезада
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега