Понедельник, 2024-04-29, 2:25 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: lev1950  
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лев Полыковский » О человеческих способностях (Зднсь я буду рассказывать о своей теории способностей)
О человеческих способностях
lev1950Дата: Четверг, 2023-09-07, 4:45 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 501
Статус: Offline
Предлагаю вниманию читателей гипотезу о новом виде социального регулирования: мягком регулировании общественнополезных человеческих способностей.
В этой гипотезе рассматривается принципиально новый раздел экономики: экономика человеческих способностей, которая предусматривает бухгалтерский учёт возможных затрат на все этапы работы с человеческими способностями, статистику всех изменений в исследовании и регулировании человеческих способностей.

Основными этапами социального регулирования человеческих способностей являются:

1.В первую очередь надо исследовать как опознать, раскрыть и реализовать способности каждого человека. Причём человеческие способности делятся на основные ключевые и второстепенные. Только в чуде общения настоящего учителя и вовлечённого в творческий поиск ученика возможен правильный выбор оптимального призвания большинства ищущих смысл своей жизни людей. Только меньшинство гениев и талантов в такой помощи не нуждаются.
Под чудом общения в данном аспекте понимается практическая невозможность решения вопроса поиска своего призвания самому человеку и внезапная помощь
специалиста, каким-то невероятным способом угадавшего так долго ускользавший ключ к разгадке этой проблемы.

2.Опознание человеческих способностей, их перепись, инвентаризация и всесторонняя оценка их экономической эффективности и социальной продуктивности.

3.Раскрытие человеческих способностей. Классификация их по уровням  раскрываемости: самораскрываемые (человек сам, без помощи учителей и специалистов, как правило в раннем детстве,находит своё призвание, свои профессиональные интересы, к которым он максимально приспособлен и которые легче других ему доступны. Обычно такой уровень раскрываемости способностей характерен для гениев); легко раскрываемые (человек может при обучении в общеобразовательной школе намного легче других опознать и раскрыть свои основные ключевые способности. Такой уровень раскрываемости способностей характерен для людей с различным уровнем таланта: от очень большого до незначительного); трудно раскрываемые (необходимы значительные специальные усилия педагогов и
специалистов, чтобы помочь человеку раскрыть свои основные ключевые способности. Требуются талантливые педагоги и специалисты для такой помощи.
Масштаб их усилий зависит от степени трудности раскрываемости основных ключевых способностей человека); аномально-трудно раскрываемые (В случае наличия дефектов психики или соматики человека, необходимо преодолеть максимально большие трудности в раскрытии основных ключевых способностей человека).

4.Реализация общественно-полезных человеческих способностей. Составление и апробация оптимальной задачи по отбору раскрытых наиболее продуктивных для
реализации человеческих способностей (1-й эшелон способностей). Составление оптимальной задачи по продуктивной реализации менее продуктивных основных
ключевых способностей и второстепенных человеческих способностей (2-й эшелон способностей).
Если, по оптимальной задаче первого эшелона способностей, бюджета недостаточно для привлечения всех специалистов с раскрытыми способностями на
первостепенные работы, их распределяют в зависимости от ценности раскрытых способностей и наличия вакансий. А с остальными продолжается поисковая работа по опознание и раскрытию их способностей.
Основной принцип организации человеческих способностей: способности первичны, а потребности вторичны. Принцип обосновывается следующим образом: чтобы трудовая деятельность человека была максимально эффективна, необходимо раскрыть и
реализовывать основные ключевые способности человека и удовлетворять именно те
потребности человека, которые будут максимально способствовать раскрытию этих его способностей. По принципу "не навреди", инвентаризировать потребности по оптимальной необходимости.

Преимущества вывода в главное звено социального регулирования именно регулирования
общественнополезных человеческих способностей состоит в следующих положениях:


1.Индивидуальные интересы максимально успешного развития каждого человека становятся общегосударственными интересами. И чем более успешен личностный прогресс каждого человека, тем более успешен и прогресс всего общества.

2.На первое место в успешном развитие общества выходит весь комплекс проблем связанный с успешным развитием каждого человека.

2.1.В этом случае успешное развитие медицины становятся первоочередной задачей развития общества, ибо в развитие каждого человека предполагается вкладывать так много социальных усилий и от развития его в профессиональном плане зависит благосостояние всего общества, что становится невыгодным современная вялотекущая ориентация медицины на рыночную экономику со всеми её минусами и от минимального здравоохранения потребуется перейти к максимальному здравосозиданию (смотрите идеи Н.И.Аринчина о здравосозидании).

2.2.В той степени в какой медицина будет способствовать максимально достижимому здоровью каждого человека, в той степени она будет способствовать максимально возможному развитию системы образования и просвещения каждого человека, то есть желателен переход от вялотекущей организации системы народного образования и просвещения к интенсивной системе ориентации народного образования и просвещения на фундаментальные исследования по опознанию, раскрытию и реализации именно основных ключевых способностей каждого человека, от которых возможна максимальная польза обществу.

2.3.Развитие фундаментальных исследований в области медицины и педагогики позволят увеличить фронт работ в области фундаментального развития всех наук и перейти от вялотекущего развития науки как в основном ориентированной на решение текущих практических задач нашего общества с использованием потенциала идей в основном профессиональных учёных на дальнее прогнозирование развития всего человечества с использованием всего потенциала идей творческих масс как учёных, так и неучёных, а это потребует создание фундаментального банка идей  человечества. Роль такого банка и должна занять Википедия, как фундаментальное хранилище человеческих творческих достижений.
Когда-то я уже занимался проблемой банка идей и эта моя идея нашла реализацию в брошюрах "Новое в жизни, науке и технике серия "Философия и жизнь" ("Философия и жизнь", №6,1990,№9,1990,№5, 1991-№4, 1992), но к сожалению эта научно-популярная серия брошюр прекратила своё существование в 90-годы.
На эти три принципа желательно переориентировать и всю систему планирования и организации народного хозяйства и управления обществом.

4.Такая перестройка развития общества приведёт в максимальной гуманизации всех сфер общества. И принцип все во благо человека перерастёт в принцип:
чем больше всё будет во благо каждого человека, тем большее благо будет для всего общества.

5.В настоящее время у вышеизложенной идеи нет никакой разумной альтернативы в нашем обществе и если она когда-нибудь реализуются, то в принципе будут решены все насущные наши проблемы.
Более подробно во множестве моих опубликованных в проза.ру и в прессе статьях, а также и в неопубликованных рукописях.

Список моих опубликованных работ

Бумажные публикации
1.Как разорвать заколдованный круг? // "Новости АН  Беларуси" (газета), 11.07.1994 (на белорусском языке).
2.Разорвем заколдованный  круг  //  Добрый  вечер  (газета, Минск), на белорусском языке).
3.Интеллектуальная перепись населения? // "Новости АН Беларуси", (газета, г. Минск), 16.09.1994 (на белорусском языке).
4.Не до жиру, быть бы живу. И все же экономика страдает больше всего от недостатка талантов // "Учительская газета", (г.Минск), 23.09.1995, (на белорусском языке).
5.Глубинная радость // Новая школа (газета, г. Минск), 2000, N 4.
6.Инкубатор глубинной радости // Наука и образование в условиях социально-экономической трансформации общества. Сборник докладов международной научной конференции 17-18 мая 2001 г. Витебск, 2001.
7.Три формы реализации личности студента // Сборник материалов республиканской научно-методической конференции  "Воспитательные возможности современного ВУЗа", Витебск, УО "ВГТУ", 2001.
8.Возможности ВУЗов в воспитании и обучении студентов в условиях перехода к рынку // там же.
9.Нравственно-психологическая ценность понимания // Там же.
10.О духовном человекопроизводстве // Свет, 2002, N 9, С. 6 (В рубрике "Своевременные мысли").
11.Кто производит духовных инвалидов // Целитель,  2003,  N 11, С. 31.
12.Все пороки от недоразвития // Свет, 2006, № 7.
Мои публикации в интернете
1.Два пути оптимизации социума - https://www.proza.ru/2019/01/05/1907
2.Сколько человеку нужно - https://www.proza.ru/2018/12/23/414
3.О парадоксах осчастливливания - https://www.proza.ru/2018/10/30/272
4.О ключевом позитиве - https://www.proza.ru/2018/10/30/269
5.Бизнес-лаборатория Инкубатор гениальности - https://www.proza.ru/2018/01/21/2230    , https://www.proza.ru/2015/02/10/1482
6.Социальное регулирование человеческих способностей - https://www.proza.ru/2017/12/26/1557
7.О человеческих способностях - https://www.proza.ru/2016/07/29/1825
8.Высший вид спонсорства - https://www.proza.ru/2016/02/21/2584
9.Есть ли альтернатива капитализму и социализму? - https://www.proza.ru/2014/05/16/1469
10.О государстве-школе радости - https://www.proza.ru/2014/02/22/1918
11.Как раскрыть человеческие способности? - https://www.proza.ru/2014/03/12/1081
12.Утопична ли идея государства-школы радости? - https://www.proza.ru/2019/04/09/1303
13. Об индивидуальной ключевой информации -  https://www.proza.ru/2019/04/15/1084
14.Прав ли К. Маркс - https://www.proza.ru/2019/04/15/1036


Лев Полыковский
 
MгновениЯДата: Пятница, 2023-09-08, 10:05 AM | Сообщение # 2
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18326
Статус: Online
Цитата lev1950 ()
В этой гипотезе рассматривается принципиально новый раздел экономики: экономика человеческих способностей, которая предусматривает бухгалтерский учёт возможных затрат на все этапы работы с человеческими способностями, статистику всех изменений в исследовании и регулировании человеческих способностей.

Хорошая гипотеза, статья, мысль, сама идея! Всё прекрасно бывает в идеях, гипотезах и теориях, в благих пожеланиях счастья для всех, но каковы результаты практики, вот главный вопрос.

Куда девать или как справиться с такими  человеческими врожденными способностями, как желание преимущества, богатства, власти, и такими как зависть, непримиримость к чуждому (в том числе к приоритетам, знанию, гипотезам, идеям, практикам... и т.д.)?

Миром правит страсть править миром. Социум - это всегда борьба за управление им (идеологическое, экономическое, политическое, психологическое... матричное, иерархическое, эгрегориальное)

Отдельно рассматриваемый свободный человек всегда выявит лучшие качества для своего раскрытия в процессе жизни, а социальная среда, бытовые, экономические, политические, и конечно природные условия изменчивы, ограничивают и угнетают всех по-разному, и тут одного рецепта на всех и каждого недостаточно.
Мой вопрос, какова практика? Есть ли воплощение (частичное или временное), как были, к примеру достигнуты пифагорейцами во времена рабовладения? Или такие, как были достигнуты Жаком Фреско в проекте Венера?

Школа Пифагорейцев
Проект Венера - реализуемая сказка! [ 1 2 3 … 11 12 13 ]


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2023-09-08, 11:30 AM | Сообщение # 3
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18326
Статус: Online
Цитата lev1950 ()
Основными этапами социального регулирования человеческих способностей являются:
1.В первую очередь надо исследовать как опознать, раскрыть и реализовать способности каждого человека.


Мне думается, в первую очередь необходимо исследовать возможности в современном обществе лучшего воспитания и гармоничного образования с младенчества и до седых волос продолжающегося за счет сотворческого самовоспитания, а для этого нужно правильно воспитать родителей, руководителей, учителей и всех воспитателей... smile в свете одухотворённости благородных дел и помыслов. Такая задача по силам лишь тем, кто управляет социумами. А кто управляет ныне видно невооружённый глазом...
Люди перестали видеть свои цели, оказавшись пленниками целей матрицы (социальных процессов).


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
НатьяДата: Пятница, 2023-09-08, 3:47 PM | Сообщение # 4
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Цитата MгновениЯ ()
Миром правит страсть править миром. Социум - это всегда борьба за управление им (идеологическое, экономическое, политическое, психологическое... матричное, иерархическое, эгрегориальное)

Этот запах огня...
Этот запах миров...
Я стояла и слушала музыку их.
Я в рассветах нездешних терялась
Забывая про шум городов.
За рассветами Солнце скрывалось
Солнце Нового дня - Утра Лик.

Вселенная смотрела на меня,
Касаясь пальцами прозрачными моих
Глазами детства и любви
И улыбалась...
И сердце, пробуждаясь, раскрывалось,
Преобразуя в радость этот миг.
Я наблюдала за Вселенной изнутри -
За возвращением прекрасного начала...
И слушала, как в нём колокола звенят...


небесный странник
 
lev1950Дата: Вторник, 2023-09-12, 5:23 PM | Сообщение # 5
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 501
Статус: Offline
Цитата Феана ()
Мне думается, в первую очередь необходимо исследовать возможности в современном обществе лучшего воспитания и гармоничного образования с младенчества и до седых волос продолжающегося за счет сотворческого самовоспитания, а для этого нужно правильно воспитать родителей, руководителей, учителей и всех воспитателей...
Мы говорим о разных проблемах стоящих перед обществом и потому указываем на разные первоочередные задачи их решения. Я говорю об основных этапах социального регулирования человеческих способностей. Вы же говорите об улучшении воспитания и образования в обществе. Мы оба правы, но говорим о разных аспектах развития общества.


Лев Полыковский

Сообщение отредактировал lev1950 - Четверг, 2023-09-14, 11:47 AM
 
НатьяДата: Среда, 2023-09-13, 12:19 PM | Сообщение # 6
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Цитата lev1950 ()
Мы говорим о разных проблемах стоящих перед обществом и потому указываем на разные первоочередные задачи их решения.

Лев!
Вы обращаетесь ко мне, а это написала Феано...

Наверно, а как это получилось. Я давно здесь не был.


небесный странник

Сообщение отредактировал lev1950 - Среда, 2024-01-31, 7:22 PM
 
ТанецДата: Среда, 2023-09-13, 1:08 PM | Сообщение # 7
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6920
Статус: Offline
Цитата MгновениЯ ()
А кто управляет ныне видно невооружённый глазом...Люди перестали видеть свои цели, оказавшись пленниками целей матрицы (социальных процессов).

Когда странами, объединениями стран, глобальными социальными системами руководят негармоничные, часто бездушные или даже малообразованные люди, разве могут они решать задачи, о которых вы говорите?
Цели матрицы в сохранении себя, а цели творческой личности в раскрытии талантов, нарушающих привычный уклад матрицы, разрушающих её приоритеты.

Поэтому мне видится, воспитание и образование руководителей и всех главных звеньев - первоочередная задача социума.


Книгоиздательство
 
lev1950Дата: Четверг, 2023-09-14, 11:51 AM | Сообщение # 8
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 501
Статус: Offline
Цитата Танец ()
Поэтому мне видится, воспитание и образование руководителей и всех главных звеньев - первоочередная задача социума.
Согласен. Об этом же я и пишу во многих своих статьях.


Лев Полыковский
 
lev1950Дата: Среда, 2024-01-31, 6:36 PM | Сообщение # 9
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 501
Статус: Offline
Заложены ли человеческие способности в генах?

Творческие способности это наверно самое явное отличительное свойство человека от других известных нам живых видов. Раньше еще одним отличием называли выдающиеся интеллектуальные способности, но с изучением таких видов, как дельфины и с регистрацией феномена говорящей обезьяны Коко – это уже не так однозначно.
До недавних пор считалось, что творческие способности это социально-культурный феномен, и они развиваются исключительно в социуме. Но, и тут работает неустанная репликация ДНК и записывает весь человеческий опыт. Например, феномен абсолютного слуха - когда человеку не нужно музыкальное образование, что бы без труда на слух определить любую ноту. У мужчины и женщины с яркими музыкальными способностями с большой вероятностью может родиться ребенок с таким слухом.
По наследству также передаются задатки к различным видам деятельности. У каждого ребенка от природы имеются четыре группы задатков: интеллектуальные, художественные и социальные. Задатки являются природной предпосылкой развития способностей.

Социальные способности - это навыки, умения и особенности личности, которые позволяют человеку эффективно взаимодействовать с окружающими людьми. Они включают в себя умение слушать и понимать других, умение эмпатии, умение строить доверительные отношения, умение управлять конфликтами, а также коммуникативные и лидерские навыки. Все эти способности помогают человеку успешно взаимодействовать в различных социальных ситуациях, будь то на работе, в учебе или в общении с друзьями и близкими.
Интеллектуальные способности включают в себя различные аспекты когнитивной деятельности, такие как способности к анализу, логическому мышлению, запоминанию информации, решению проблем, абстрактному мышлению, а также воображению и творческому мышлению. Кроме того, сюда можно отнести и способности к обучению, усвоению новых знаний, пониманию сложных концепций и быстрой адаптации к новой информации и ситуациям.
Технические способности могут быть в значительной степени унаследованы, так как они связаны с индивидуальными особенностями человеческого мозга и физиологии. Дети могут наследовать особенности комплекса генов, которые влияют на их способности в области техники, инженерии, математики и других технических областей.
Однако важно помнить, что влияние наследственности не является единственным фактором, определяющим развитие технических способностей. Воспитание, образование, практика и опыт также играют существенную роль в формировании этих навыков. Таким образом, хотя наследственность может влиять на технические способности, окружающая среда и обучение также имеют важное значение для их развития.
Художественные способности - это навыки и способности, связанные с творческой деятельностью и выражением через различные виды искусства. Это может включать в себя умение рисовать, лепить, музицировать, танцевать, поэзию, литературное творчество, актерское мастерство и другие формы художественной выразительности.
В основе художественных способностей лежат творческий потенциал, воображение, чувство прекрасного, умение интерпретировать и передавать эмоции, а также технические навыки в выбранной сфере искусства. Эти способности могут развиваться как в результате естественных талантов, так и благодаря обучению и практике.
Задатки можно считать скрытыми у большинства людей способности. Самораскрывающиеся способности (задатки)бывают только у гениев.
Если способности передаются по наследству, заложены ли они в генах?


Лев Полыковский

Сообщение отредактировал lev1950 - Четверг, 2024-02-01, 2:26 PM
 
ВъедливыйДата: Четверг, 2024-02-01, 10:08 AM | Сообщение # 10
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2638
Статус: Offline
Цитата lev1950 ()
Я говорю об основных этапах социального регулирования человеческих способностей.

Не использования и развития, а "регулирования"... Каково?! Конгениально!

Какой "неубиенный" повод использовать бюджетные средства социума всуе, но безнаказанно!
Ведь проверка результата "регулирования" просто невозможна, даже поэтапно (не говоря уж, "а судьи (эксперты) кто?!"), это априори бесконечный процесс говорения по поводу.
Занятное предложение...


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Четверг, 2024-02-01, 12:12 PM
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2024-02-01, 11:35 AM | Сообщение # 11
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6112
Статус: Offline


Коллаж Сказочницы (Ирины Петал) из Жемчужного царства - тут

И гены правят человеком, и человек, -  когда творец!
Но все программы век за веком... меняют жизненный конец.
Механистичные движенья - основой жизни и пути,
Но лишь восторг и вдохновнье позволят счастье обрести.

Цитата lev1950 ()
Если способности передаются по наследству, заложены ли они в генах?


Есть что наследственное в нас,
Есть что воспитано годами,
Влиянье социумных глаз
Защитой от судьбы - с цунами.

Когда ж дерзает программист
Влиять на жемчуг душ глубинных,
Потерпит крах.. под крик и свист..
О том легенды книг старинных...

Большая касыда https://sseas7.narod.ru/pfam.htm

Ума дерзанья не напрасны,
Желанье рай создать самим
Бывает к пользе дел прекрасных,
Но рай умам недостижим...


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Четверг, 2024-02-01, 11:37 AM
 
lev1950Дата: Четверг, 2024-02-01, 10:43 PM | Сообщение # 12
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 501
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
Не использования и развития, а "регулирования"... Каково?! Конгениально!

Какой "неубиенный" повод использовать бюджетные средства социума всуе, но безнаказанно!
Ведь проверка результата "регулирования" просто невозможна, даже поэтапно (не говоря уж, "а судьи (эксперты) кто?!"), это априори бесконечный процесс говорения по поводу.
Занятное предложение...


Автоматизация труда, механизация и компьютеризация приводит к тому, что количество работников умственного труда всё больше и больше, а физического труда всё меньше. Количество стоящих перед людьми проблем всё больше и больше, потому что увеличивается граница между знаемым и незнаемым. Поэтому потребность в специалистах экстра класса всё увеличивается. Людям нужно всё больше напрягать свои извилины чтобы решать всё новые и новые проблемы. Вначале были решены наиболее простые задачи, остаются более сложные.
Мы подходим к дефициту мыслителей. Чтобы его преодолеть надо коренным образом усовершенствовать обучение и образование, воспитание, нужно интенсифицировать медицину, науки о человеке и обществе. Поэтому сама жизнь требует оптимизировать приоритеты в социальном регулировании. Именно поэтому на первое место выходит приоритет в фундаментальном изучении человеческих способностей и призваний, поиск талантов становится первоочередной задачей. Знание о человеке составляют примерно 1% от всех наших знаний. Вот именно поэтому я и привлекаю ваше внимание ко всем этим проблемам.
Чем лучше будет работать наука и производство, тем более высокий этап развития. Тем эффективнее будут работать бюджетные средства социума. Так что социальное регулирование будет проверяемо. А статистика воочию покажет экспертам и судьям результаты.


Лев Полыковский

Сообщение отредактировал lev1950 - Четверг, 2024-02-01, 10:53 PM
 
lev1950Дата: Четверг, 2024-02-01, 11:03 PM | Сообщение # 13
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 501
Статус: Offline
Связь между генетическим кодом и творческими или профессиональными способностями является сложной и включает в себя множество факторов. Наследование талантов и способностей во многом обусловлено генетическими факторами, поскольку гены определяют многие аспекты физиологии мозга, включая структуру и функцию нейронов, процессы метаболизма веществ, которые связаны с мышлением, а также уровень нейромедиаторов, таких как дофамин, серотонин и другие, которые могут влиять на креативность и творческие способности.

Многие исследования генетики также указывают на наличие наследственного фактора в передаче творческих способностей от родителей к потомкам. Однако важно отметить, что генетическое наследование является лишь одним из многих факторов, влияющих на развитие талантов. Кроме генетических факторов, влияние окружающей среды, образования, культурного контекста, возможностей для практики и экспериментирования, а также личного интереса и мотивации играют значительную роль в формировании творческих и профессиональных способностей.

Дар или талант человека, в том числе творческий или профессиональный, может быть связан с генетическим кодом. Генетическая информация, наследуемая от предков, оказывает влияние на различные аспекты физиологии и психологии человека, которые могут влиять на его способности и склонности. Иными словами, гены могут определять структурные и функциональные характеристики мозга, внутренние биохимические процессы, связанные с когнитивной деятельностью, а также физические особенности, которые способствуют продвижению в определенных областях.

Для того чтобы дар или талант мог раскрыться, также важны образование, труд, практика, обучение и опыт, поэтому не стоит забывать об этих факторах, которые могут способствовать развитию наследственных талантов.

Трудности в раскрытии дара у разных людей могут быть вызваны различными причинами. Например, некоторые люди могут сталкиваться с препятствиями в связи с недостаточным доступом к образованию, ресурсам и возможностям для развития своих способностей. Кроме того, общественные и культурные факторы, стереотипы и ожидания также могут затруднять раскрытие талантов у некоторых людей. Некоторые могут испытывать внутренние барьеры и неуверенность в своих способностях из-за негативного окружения или недостаточной поддержки.

Для преодоления этих трудностей важно создать поддерживающие и благоприятные условия, включая доступ к образованию, культурным и творческим ресурсам, а также создание мотивирующей и поддерживающей среды, которая может помочь людям преодолеть свои сомнения и научиться развивать свои способности. Также важно понимать, что времени и терпения требуется много, чтобы развить дар и талант, поэтому поощрение и поддержка важны для успеха в этом процессе.

Самораскрывающийся дар может быть связан с рядом факторов. Одним из самых важных из них является врожденный талант или потенциал, который природа подарила человеку. Некоторые люди могут обладать уникальными творческими или профессиональными способностями, которые проявляются естественным образом, даже без специальной поддержки или обучения.

Кроме того, важный фактор - это окружение, в котором растет и живет человек. Поддержка от близких, наставничество, менторство и обучение могут значительно способствовать раскрытию даров и способностей. Подходящая образовательная среда, доступ к ресурсам и возможность для практики и экспериментирования также могут толкнуть дар к самораскрытию.

Внутренние черты личности также играют важную роль. Например, мотивация, целеустремленность, трудолюбие и упорство могут способствовать оценке и развитию собственных способностей, помогая раскрыть дар.

Таким образом, самораскрывающийся дар обычно связан с удачным сочетанием внутренних и внешних факторов, которые создают благоприятные условия для развития потенциала.

Отличие между самораскрывающимся даром и легко раскрывающимся даром заключается в основной "силе" процесса раскрытия.

Самораскрывающийся дар подразумевает активное развитие таланта без особого внешнего влияния – например, человек может быть непосредственно вовлечен в творческий процесс и опыт собственного развития, что помогает его дару раскрываться в собственном темпе.

Легко раскрывающийся дар предполагает быстрое и относительно простое развитие таланта или способности при наличии подходящей обучающей или поддерживающей среды. В случае легко раскрывающегося дара, человек может быстро продвигаться и развиваться благодаря хорошим наставникам, обучению и поддержке окружения.

Другими словами, самораскрывающийся дар более связан с внутренним развитием и мотивацией, а легко раскрывающийся дар - с внешними условиями, которые создают благоприятную обстановку для раскрытия таланта.

Трудно раскрывающийся дар можно охарактеризовать как талант или способность, который требует значительных усилий и времени для своего развития. Этот процесс может быть более сложным и требовать большей дисциплины, преданности и упорства по сравнению с более "легко" раскрывающимися дарами.

Люди с трудно раскрывающимися дарами могут сталкиваться с вызовами и препятствиями, такими как отсутствие ресурсов, недостаток поддержки или доступа к образованию, а также нехватка возможностей для практики и развития своих способностей.

Однако для того чтобы раскрыть трудно раскрывающиеся таланты, необходимо больше времени и усилий, и часто это вовлекает поиск дополнительных источников вдохновения и мотивации, а также постоянную работу над собой.

Однако, стоит отметить, что, благодаря упорству, работе и силе воли, даже таланты с трудным развитием имеют возможность раскрыться и принести плоды.

широком смысле конечно, можно говорить о "аномально трудно раскрывающемся даре", подчеркивая его редкость, уникальность и сложность в развитии. Однако в контексте общепринятых терминов, такое выражение обычно не используется. Вместо этого, для описания сложных и редких даров, которые требуют особенно больших усилий для раскрытия, можно использовать термины "трудно раскрывающиеся" или "сложные в развитии" дары.

Тем не менее, в реальной жизни мы можем встретить людей с уникальными талантами или способностями, которые по своей природе кажутся аномально сложными в раскрытии. Это могут быть индивидуальные случаи, связанные с уникальными чертами личности, особенностями окружающей среды или особыми условиями развития.

В любом случае, важно помнить, что каждый человек уникален, и независимо от сложности или редкости таланта, каждый имеет потенциал для развития и раскрытия своих особенностей.

Это интересный вопрос, и ответ на него может быть довольно сложным. Во-первых, определение "дара" может быть разным для разных людей. Некоторые считают, что дары - это исключительно творческие или академические способности, в то время как другие могут рассматривать дар как уникальные качества личности или даже более широкое понятие, связанное с внутренним потенциалом.

В целом, многие люди имеют уникальные таланты, способности или качества, которые можно считать их "дарами". Однако многие из этих даров могут оставаться не раскрытыми или недостаточно развитыми по различным причинам. Это может быть связано с отсутствием поддержки, недостаточным обучением, страхом перед неудачей или оценкой извне и многими другими факторами.

Таким образом, можно предположить, что у многих людей есть потенциальные дары, которые они не раскрывают полностью из-за различных обстоятельств. В то же время, важно помнить, что таланты и способности возникают и развиваются в разные моменты жизни, и никогда не поздно начать их развивать. Важно стремиться к раскрытию своего потенциала и помогать другим в этом.

Да, это действительно так. Многие люди могут столкнуться с ограничениями по времени, ресурсам или обстоятельствам, что может затруднить или замедлить процесс раскрытия своих талантов и способностей. Особенно это относится к тем, кто сталкивается с трудностями в жизни, например, из-за финансовых проблем, социальных ограничений или здоровотных проблем.

Однако важно помнить, что каждый день, даже самый короткий, предоставляет новые возможности для личностного развития и роста. Иногда даже небольшие шаги вперед могут привести к заметному продвижению. Важно помнить, что дары могут быть раскрыты в любом возрасте, и для этого не требуется огромное количество времени, если человек готов вкладывать усилия в свое развитие.

Также важно обратить внимание на то, что помимо личного развития и раскрытия своих даров, многие люди могут влиять на окружающих своими уникальными качествами и способностями, и вносить вклад в мир в различных аспектах жизни, несмотря на ограничения времени.


Лев Полыковский

Сообщение отредактировал lev1950 - Четверг, 2024-02-01, 11:30 PM
 
lev1950Дата: Четверг, 2024-02-01, 11:36 PM | Сообщение # 14
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 501
Статус: Offline
А может кому-то не хватает жизни для раскрытия дара именно из-за большой трудности его раскрываемости?
Да, такое возможно. У некоторых людей таланты и дары могут быть связаны с особенностями, которые требуют особенно больших усилий и времени для их раскрытия. Например, определенные виды творчества, научные исследования или другие сложные навыки и способности могут требовать гораздо больше времени и упорства по сравнению с более общепризнанными талантами.

В некоторых случаях человеческая жизнь может быть недостаточно долгой, чтобы полностью раскрыть и развить такие уникальные дары. Это может быть особенно разочаровывающим, как для самих людей, имеющих такие дары, так и для окружающих, которые видят упущенный потенциал.

Однако, даже если процесс раскрытия таланта затруднен и занимает много времени, люди могут найти удовлетворение в самом процессе развития своих способностей. Их работа и усилия могут оставить след в мире, вдохновлять других и принести пользу, несмотря на то, что полное раскрытие дара может занять больше времени, чем имеется в человеческой жизни.

И с возрастом организм утрачивает свою гибкость в раскрытии ещё нераскрытого дара?
Физиологический и психологический процессы, происходящие в организме с возрастом, могут влиять на способность человека к развитию и раскрытию своих талантов и способностей. Например, с возрастом уровень физической энергии может уменьшаться, а процессы восстановления занимают больше времени. Кроме того, некоторые психологические факторы, такие как привычки и установки, могут стать более устойчивыми с возрастом, что может затруднить новое обучение и приобретение новых навыков.

Однако важно отметить, что гибкость и способность к саморазвитию могут быть сохранены и даже усилены через различные методы, такие как регулярное физическое упражнение, умственные тренировки, обучение и новые жизненные опыты. Научные исследования показывают, что мозг способен на пластичность и может изменяться и адаптироваться на протяжении всей жизни.

Таким образом, хотя возраст может принести свои ограничения, в том числе и в плане развития даров, возможности для саморазвития и раскрытия талантов могут сохраняться и даже усиливаться при поддержке умелых подходов и стимулировании себя на новые достижения.

Если общество по мере своего развития и роста числа нерешенных проблем нуждается в значительном увеличении числа специалистов с раскрытым даром что оно делает?
Если общество сталкивается с ростом числа нерешенных проблем и требует дополнительных специалистов с раскрытыми дарами для их решения, то различные инициативы могут быть предприняты для стимулирования развития и раскрытия талантов.

1. Образование и наука: Общество может инвестировать в образование и исследования для поддержки талантливых и мотивированных учеников. Это может включать программы поддержки для стипендий, менторство, стимулирование креативности и предоставление возможностей для развития индивидуальных талантов.

2. Технологии и инновации: Продвижение технологических и инновационных проектов может способствовать развитию талантливых инженеров, программистов, дизайнеров и других специалистов, которые могут принести решения к существующим проблемам.

3. Культура и искусство: Поддержка в области культуры и искусства может помочь в раскрытии талантов в области творчества, музыки, литературы, актерского мастерства и других направлений. Творческие подходы могут быть особенно важны для решения сложных социальных и эмоциональных проблем.

4. Социальная поддержка и вовлечение: Общество также может стимулировать участие в общественной деятельности и помощь талантливым людям в развитии и реализации своих идей. Поддержка инноваций и предпринимательства, особенно в областях, связанных с решением социальных проблем, может иметь большое значение.

Развитие и раскрытие талантов может быть важным инвестиционным ресурсом для общества, помогающим преодолеть вызовы, с которыми оно сталкивается.

Но есть ли предел роста числа специалистов с даром в процентах ко всему трудоспособному населению?
Это сложный вопрос, и ответ на него зависит от многих различных факторов, включая потребности общества и экономики, а также способности людей к развитию своих талантов.

Одним из ограничений в росте числа специалистов с дарами является сам процент людей, обладающих уникальными и востребованными способностями. Некоторые таланты могут быть редкими или сложными для развития, и потому доля людей, обладающих такими способностями, может быть ограниченной. Тем не менее, многие способности могут быть развиты или улучшены через обучение, практику и труд.

Кроме того, расширение доли специалистов с дарами в рамках трудоспособного населения также может зависеть от доступности образования, поддержки для развития талантов и возможностей для самореализации. Если общество предоставляет подходящие условия для развития талантов у всех людей, то процент специалистов с дарами может увеличиться.

Таким образом, предел роста числа специалистов с дарами в процентах ко всему трудоспособному населению может быть изменчивым и зависит от различных факторов, включая внутренние ресурсы, образовательные возможности и социальные тенденции.

А ведь может педагогика и психология достичь такого уровня, чтобы у любого трудоспобного человека быстро и безвредно для здоровья раскрыть дар?
Это очень интересное предположение. Педагогика и психология играют ключевую роль в обучении и развитии талантов у людей, независимо от их возраста, физических или психологических особенностей. Понимание механизмов развития талантов и способностей позволяет создавать методики и программы, которые могут способствовать их быстрому и эффективному раскрытию.

Современные методы педагогики и психологии уделяют внимание не только общему образованию, но и развитию индивидуальных талантов и способностей. Индивидуализированный подход к образованию позволяет выявлять и развивать сильные стороны каждого человека.
Кроме того, психология обучения и развития может предоставить методы развития критического мышления, творчества, пробуждения интереса к окружающему миру и мотивации к саморазвитию.

Однако важно помнить, что каждый человек уникален, и процесс раскрытия талантов у всех различен. Некоторым людям требуется больше времени и усилий для развития своих способностей по сравнению с другими. Кроме того, мы должны учитывать, что культурные, социальные и экономические аспекты могут повлиять на доступ к образованию и поддержке для развития талантов.

Таким образом, хотя современная педагогика и психология могут предоставить мощные инструменты для развития талантов, всегда будут существовать индивидуальные особенности и условия, влияющие на процесс раскрытия дара.

Потребуется увеличить рождаемость детей, чтобы вырастить больше людей с даром.
Увеличение рождаемости детей может быть одним из факторов в обеспечении будущего поколения людьми, обладающими талантами и способностями. Однако я хотел бы отметить, что необходимо учитывать разнообразие факторов, которые влияют на развитие талантов и способностей у людей, и управление рождаемостью является лишь одной из стратегий.

Поддержка рождаемости может быть важной для общества, так как оно нуждается в квалифицированных специалистах и талантливых людях, обладающих различными навыками и способностями. Кроме того, разнообразие и таланты помогают обществу развиваться и решать сложные проблемы.

При этом также важно обратить внимание на качество образования, доступность обучения, развитие педагогических методик и программ, которые способствуют развитию талантов у всех детей, независимо от количества. Важно, чтобы каждый ребенок имел возможность раскрыть свой потенциал.

Таким образом, увеличение рождаемости может быть одной из стратегий для обеспечения наличия талантливых людей в обществе, но это не единственный и необязательный фактор. Кроме того, важно обеспечить условия для развития талантов у всех детей, независимо от количества.

Возможо продление жизни и молодости поможет эффективнее использвать людей с даром?
Да, возможное продление жизни и молодости может предоставить людям с дарами больше времени для развития и использования своих талантов. Увеличение продолжительности здоровой и активной жизни может способствовать более эффективному использованию способностей и опыта у людей, обладающих дарами и талантами.

Продление здоровой жизни может предоставить возможность использовать знания и опыт более продолжительное время, а также реализовывать проекты и идеи, требующие времени для разработки и реализации. Кроме того, эффективное использование опыта и знаний более старшего поколения может быть важным для передачи опыта и мудрости молодым поколениям.

Однако важно также учитывать важность баланса между поколениями и вовлечение всех возрастных групп в жизнь общества. Молодые люди также имеют потенциал и таланты, которые важно развивать и использовать для дальнейшего развития общества.

Таким образом, продление жизни и молодости может способствовать более эффективному использованию талантов и способностей, но важно также обеспечить равные возможности развития для всех возрастных групп в обществе.


Лев Полыковский

Сообщение отредактировал lev1950 - Пятница, 2024-02-02, 0:01 AM
 
ВъедливыйДата: Пятница, 2024-02-02, 1:37 PM | Сообщение # 15
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2638
Статус: Offline
Цитата lev1950 ()
А статистика воочию покажет экспертам и судьям результаты.

Давно сказано: есть ложь, огромная ложь и далее статистика. Неужели не ясно, то статистика - это оружие в социальном доминировании правящих слоёв, кланов, классов и т. п.

Цитата lev1950 ()
Мы подходим к дефициту мыслителей. Чтобы его преодолеть надо коренным образом усовершенствовать обучение и образование, воспитание, нужно интенсифицировать медицину, науки о человеке и обществе. Поэтому сама жизнь требует оптимизировать приоритеты в социальном регулировании.

Лев рисует какую-то идеальную "социальную машину" (не объясняя, на каких именно социально-общественных экономических принципах та будет "работать"), но со способностями к саморегулированию по воображаемым алгоритмам типа "за всё хорошее против всего плохого". Фантазии компьютеризированного "манилова", по сути.

А мыслители "кончаются" в потребительском сословном обществе, когда исчезают социальные лифты для поднятия и развития талантов из народа, которые только в нём и рождаются. Что и наблюдается воочию в нынешнем капиталистическом обществе, переходящем в режим потребительского загнивания, гаджетной зависимости, произвола крупных капиталов, размывания гуманистических целей развития в угоду узко понимаемым прагматическим. Европа и США - наглядные примеры, в РФ сползание внутренней политики в ту же сторону.

Не вижу здесь почвы для обсуждения, Лев. Всё вышеизложенное под брендом "социальное регулирование" беспредметно. ИМХО


ёклмн&ёпрст
 
lev1950Дата: Пятница, 2024-02-02, 11:45 PM | Сообщение # 16
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 501
Статус: Offline
Ваш ответ Въдливый бесмысленен.

Лев Полыковский
 
БелоснежкаДата: Суббота, 2024-02-03, 9:18 AM | Сообщение # 17
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6112
Статус: Offline
Цитата lev1950 ()
А может кому-то не хватает жизни для раскрытия дара именно из-за большой трудности его раскрываемости?

Да, такое возможно. У некоторых людей таланты и дары могут быть связаны с особенностями, которые требуют особенно больших усилий и времени для их раскрытия. Например, определенные виды творчества, научные исследования или другие сложные навыки и способности могут требовать гораздо больше времени и упорства по сравнению с более общепризнанными талантами. В некоторых случаях человеческая жизнь может быть недостаточно долгой, чтобы полностью раскрыть и развить такие уникальные дары.

Именно, что одной жизни не хватает для раскрытия своих талантов и Природа предусмотрела это возможностью продолжить уроки судьбы, не теряя наработанного в прежних жизнях опыта.  В самом деле так много подтверждающих это свидетельств, когда талант проявляется с раннего детства, причем никак не обусловленный генами родителей...

Но мы знаем, что каждый (без исключения) обладает особым талантом, пусть скрытым или невостребованным данным обществом. Каждый проходит свои сроки в своем частотном диапазоне и со своей особой скоростью созревания души. 

Природа мудра и устроила все гармонично, но человеческие амбиции, человеческие страсти, пороки, а также и  интеллект, опережающий созревание души, мешают видеть эту природную Гармонию...
Поэтому и столько преступников в мире, не умеющих применить свои особые дарования, и ступающих на противозаконные методы самореализации...

Именно поэтому в приоритете государства, стремящегося к устойчивости, должно быть ВОСПИТАНИЕ и образование с раннего возраста.
Цитата
Современное человечество гибнет от самолюбия, изнывает от тщеславной жажды раздуть себя как можно более, бес честолюбия
терзает человеческую душу и люди разъединяются, озверевают. Каждый хочет занять
первое место, быть выше других, не свое индивидуальное назначение осуществить,
а Богом быть, и все завидуют друг другу и злобствуют.
  – Николай Бердяев
Читаем Н.Бердяева [ 1 2 3 … 13 14 15 ]главы книг, статей


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Суббота, 2024-02-03, 9:22 AM
 
ВъедливыйДата: Суббота, 2024-02-03, 10:20 AM | Сообщение # 18
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2638
Статус: Offline
На вердикт: "Ваш ответ Въдливый бесмысленен", от Льва Полыковского.

Смыслы порождают мысли, если мысли плодотворные, на суд людей.


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Суббота, 2024-02-03, 10:25 AM
 
lev1950Дата: Суббота, 2024-02-03, 10:56 PM | Сообщение # 19
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 501
Статус: Offline
Вы полагаете, что улучшение общества влечет его ухудшение. Но это абсурд.

Лев Полыковский
 
ВъедливыйДата: Воскресенье, 2024-02-04, 8:50 AM | Сообщение # 20
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2638
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
Именно поэтому в приоритете государства, стремящегося к устойчивости, должно быть ВОСПИТАНИЕ и образование с раннего возраста.

Так и было в гуманистическом советском воспитании с ясельного возраста. Вспомним, хотя бы, советские мультфильмы для детей - до сих пор мы, выросшие с тех времён взрослые, смотрим и любим те мультфирмы до сих пор!

А  Бердяев охарактеризовал капиталистическое общество. В РФ к тому вернулись, увы..., обезъянничая, во многом, с Запада в образовании и практике воспитания потребительством и Афлатуном.

"Программа Афлатун для детей в возрасте 5-7 лет - это образовательная
программа, которая формирует у дошкольников азы социальной и финансовой
грамотности. Программа прошла апробацию в сфере дошкольного образования,
которая доказывает, что такое раннее обучение дает детям знания и
преимущества, с которыми можно работать и совершенствовать их с каждым
годом.
Почему именно в возрасте 5-7 лет
К пяти-шести годам формируется произвольность поведения: на основе
приобретенной ранее способности к осознанию собственных действий у
ребенка возрастает способность к самоконтролю и волевой регуляции
поведения.
Способность к осознанности и волевой саморегуляции — это одна из
определяющих психологических предпосылок для приобщения дошкольника к
такой сложной области человеческой деятельности, как экономика" - вот оно, Лев, американизированное "социальное регулирование" вместо гуманистического воспитания.

Лишают детства с любовью к природе, животному миру, родителям, всем  окружающим (к общине), а это важнейшие человеческие способности(!), ради насаждения потребительского прагматизма на индивидуалистическом замесе.


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Воскресенье, 2024-02-04, 9:26 AM
 
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лев Полыковский » О человеческих способностях (Зднсь я буду рассказывать о своей теории способностей)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега