Проблемы бессмертия
|
|
lev1950 | Дата: Суббота, 2023-08-05, 5:49 PM | Сообщение # 1 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Статус: Offline
| К ВОПРОСУ ОБ ИНКУБАТОРЕ БЕССМЕРТИЯ ЛИЧНОСТИ Частично опубликована в журнале "Природа и человек ХХI век", №4 апрель 2016
Инкубатор в широком смысле - это некая искусственная система, в которой созданы оптимальные, тепличные условия для выращивания, инициации оптимального развития и раскрытия оптимума возможностей какого-то вполне определенного явления, например, бизнес-инкубатор. Инкубацией назовем процесс доведения инкубируемого явления от начального состояния с момента поступления в инкубатор до запланированного в технологии инкубатора оптимального состояния явления. Причем инкубатор должен быть достаточно оснащен высококвалифицированными специалистами, новейшей современной техникой и оптимально разработанными методиками, чтобы оберегать инкубируемое явление, обучать его, готовить к самостоятельному существованию. В этом смысле инкубатор бессмертия - это обслуживающий данное смертное явление искусственный комплекс, в котором предусмотрено оптимальное множество условий (технологий), выводящих данное смертное явление в бессмертное состояние. Очевидно, что должны быть предусмотрены не только системы управления и контроля над всеми факторами, приводящими к износу, старению и смерти явления, но и по поддержанию явления в идеальном состоянии, с возможностью замены изношенных элементов. Очевидно, что совершенное общество, заботящееся о благосостоянии своих граждан, об их здоровом образе жизни и долголетии, об оптимальном раскрытии их основных, ключевых способностей явилось бы простейшим инкубатором, правда, не бессмертия, а, по меньшей мере, долголетия, здравосозидания и творческого процветания граждан. Другим примером инкубатора является мать, вынашивающая свое дитя. Здесь инкубацией является вынашивание плода, рождение и воспитание ребенка в семье вплоть до совершеннолетия. Идеальная семья является инкубатором любви к ближнему, особого шарма доброты и традиций и т.д. Чтобы как-то определиться в предмете обсуждения, подумаем, о бессмертии кого или чего идет речь? Выделим, по меньшей мере, восемь вариантов бессмертия. 1.Бессмертие личности в благородных делах и начинаниях и их результатах, поддерживаемое посредством эстафеты поколений и сохранением в бессмертном состоянии накопленной человечеством информации об умершем человеке. Такое бессмертие можно назвать сильно вырожденным, ибо память о явлении никогда и ни в каких формах не способно компенсировать отсутствие самого явления, восполнить его уникальность и незаменимость. 2.Виртуальное бессмертие всех живых и умерших людей посредством сохранения в памяти компьютеров копий структур сознаний и их информационного содержания. Такое бессмертие можно назвать слабо вырожденным, ибо, во-первых, это всего лишь информация о бывшем человеке, а не сам человек, а, во-вторых, это пассивная информация о человеке, без его уникальной души, человеческого «Я». 3.Симбиоз сознание человека и компьютера. Здесь роль протеза человеческого тела выполняет компьютер. 4.Бессмертие сознания человека как биопсиполевого макрокванта (души, духа). Такое бессмертие пассивно без протеза-заменителя человеческого тела. Автор идеи А.К.Манеев считает, что достаточно лёгкого флёра для приведения в активное (деятельное) состояние такого организма. 5. Телесное бессмертие личности как потенциальное поддержание на пике оптимума физического тела. 6. Телесное бессмертие личности посредством компьютерной регулировки антиэнтропийных и энтропийных процессов. 7. Бессмертие личности на основе создания бессмертных микрогуманоидов, гипотезу которых развивал автор данной статьи. 8. Творческое бессмертие личности посредством поддержания на пике оптимума активной познавательной и созидательной деятельности, раскрытия человеческого гения, его назначения, основных, ключевых человеческих способностей, духовного пробуждения человека. Применительно к каждому из видов бессмертия личности требуется организация качественно различных инкубаторов бессмертия личности первого, второго,..., восьмого рода.
Лев Полыковский
|
|
| |
lev1950 | Дата: Суббота, 2023-08-05, 5:49 PM | Сообщение # 2 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Что касается, например, бессмертия личности в делах и благородных начинаниях, то оно характеризуется радикальным отделением продуктов человеческой деятельности, особенно творческих достижений, от самого смертного человека и сохранением лишь памяти об умершем человеке. Поэтому этот самый простой инкубатор бессмертия личности должен содержать минимум три функциональных блока: блок биографической информации о ныне живущих и умерших людях; блок достигнутых этими умершими людьми знаний; блок развития всех достижений живущих людей и умерших. Если первый блок лишь пополняется и уточняется, то второй блок как бы коллективизирует достижения людей в некую единую и стройную иерархию знаний. Этот блок подвержен периодическим изменениям, зависящим от направления развития этих знаний. Эти изменения производятся в третьем блоке и пополняют блок второй. Иными словами, инкубатор бессмертия личности в делах - это хорошо оснащенный и компьютеризированный индивидуальный банк идей и потребностей (по В.Н.Третьякову, г. Минск), индивидуальный блок красной книги своеобычности мироздания (по Ю.А.Шейнину, г. Москва). Таким образом, инкубатор бессмертия личности первого рода - это накопитель, хранитель и функциональная система для развития идей всех живых и умерших людей, для выращивания из этих идей новых знаний. Инкубатор виртуального бессмертия сознания личности в памяти компьютера нуждается в биографическом блоке, поскольку претендует на относительно полное сохранения информационного содержания сознания умершего или живого человека на момент наивысшего его расцвета. Но здесь возможны различные схемы реализации бессмертия личности. В идеале такой инкубатор мог бы стать виртуальным компьютерным протезом сознания личности. Практически же такой инкубатор будет зависеть от механизмов подключения виртуальной реальности (памяти) компьютера к тому объекту, который представляется как человеческая личность. Одно дело делать виртуальные компьютерные снимки (копии) работающего сознания живого человека или души умершего с его биопсиполя, а другое - собирать по крупицам информацию о моделируемом в виртуальной реальности сознании давно умершего человека. Одно дело, если из информационного поля Вселенной можно извлечь какую угодно информацию о любом живом или умершем, а другое - когда еще не изобретен механизм подключения компьютерной виртуальной реальности к информационному полю Вселенной и приходится блоки информации о данной личности формировать используя материальные свидетельства ее деятельности. Одно дело, если компьютер является лишь тренажером для настройки человека на выход в астральный, ментальный или еще более тонкие миры (по Е.В.Луценко, г. Краснодар), а другое, если надо самому программировать логику построения новой виртуальной реальности в памяти компьютера. Поэтому техническая схема компьютерного инкубатора бессмертия личности второго и третьего рода зависит от принципов его организации, целей, назначения инкубатора, вариантов подключения к нему человеческого сознания или его информационного содержания, вариантов функционирования в памяти компьютера виртуальных копий человеческого сознания. По принципам реализации компьютерных инкубаторов бессмертия личности можно выделить 1) техногенный, основанный на реализации инкубатора исключительно с помощью технических и программных средств (В.М.Глушков); 2) эниологический вариант инкубатора бессмертия, основанный на извлечении информации об инкубируемой личности из информационного поля Вселенной и индивидуальных биопсиполей; 3) теософско-эзотерический вариант, исходящий из использования принципов бессмертия душ, реинкарнаций (переселения душ), тонких миров и реальностей в качестве агентов для переноса моделируемых сознаний и формирования инкубирующей среды обитания сознаний; 4) комбинированный эзотерико-эниологический вариант, использующий три предыдущих метода и компьютерные тренажеры выхода в тонкие реальности (модель Е.В.Луценко, г. Краснодар); 5) комбинированный техногенно-эниологический вариант, связанный с преобразованием Вселенной в далеком будущем в гигантский суперкомпьютер, в памяти которого будут присутствовать только виртуальные сущности, в том числе и человеческие (всех давно и недавно умерших и ныне живых людей). Эти виртуальные модели живых существ смогут стопроцентно симулировать реальные физические тела, так что разницы не будет (по книге Фрэнка Типлера "Физика бессмертия"). В отличие от техногенно-эниологического варианта Типлера, в эзотерико-эниологических вариантах Луценко, Лисина, П.Гаряева (бессмертие, основанное на волновой генетике) и др. гигантский суперкомпьютер уже реализован в природе в виде сверхразума, информационного поля Вселенной, сверхсоциального бесконечных порядков высоты организации, Бога. Цели компьютерного инкубатора бессмертия личности зависят от его возможностей. Так Ф.Дрейк, В.М. Глушков, А.П.Суханов ставили цель посмертного творчества человеческого интеллекта в памяти ЭВМ. Цели же современных моделей компьютерных инкубаторов бессмертия личности состоят в раскрытии через них неисчерпаемых возможностей человеческого сознания (техногенно-эниологические варианты компьютерных инкубаторов бессмертия личности содержат модели компьютерной реализации программы воскрешения наших предков Н.Ф.Федорова). Эзотерические же варианты делают упор на раскрытие неисчерпаемых возможностей человеческого духа. Инкубатор биопсиполевого бессмертия человеческого макрокванта (А.К.Манеев, г. Минск) ставит своей целью переход от белково-нуклеинового существования человеческого тела (как компонента биопсикомплекса), с его неизбежной энтропией и дряхлением к вечно юному, не подверженному никакому энтропийному распаду биопсиполевому существованию. В принципе здесь могут использоваться и суперкомпьютеры, как тренажеры и вспомогательные средства для такого перехода. Такой инкубатор третьего рода содержит два принципиально важных блока: 1) блок подготовки человеческого биопсикванта к независимому от биопсикомплекса существованию (то есть блок обучающий оптимально отделять душу от тела ныне живущего человека и активизацию (пробуждение) к жизни душ ранее умерших людей; 2) блок организаций оптимальных условий биопсиполевого существования подготовленных для этого человеческих душ. Наиболее трудоемок и, по мнению ряда ученых (например, А. К.Манеева) принципиально не осуществим, инкубатор бессмертия личности пятого рода на уровне белково-нуклеинового тела, как инструментарий потенциально или практически бесконечного поддержания на пике оптимума существования личности (И.В.Вишев (г. Челябинск), А.М.Жаров (г. Санкт-Петербург). Здесь теоретические и практические разработки вращаются вокруг идеи оптимизации генетического кода и изъятия из него или перестройки программы смерти (И.В. Вишев), геронтологических вариантов продления здоровой старости, ювенологических моделей продления молодости, таких идей как: вечно зеленый клен (Н.Н.Исаева, г. Москва), основанный на зацикливании биологических ритмов; нейрохирургический вариант бессмертия сознания (Г.А.Говура, г. Минск); использование бес-конечного множества проекций человеческого организма на бесконечное множество измерений пространства для протезирования разрушенных проекций и самого проецируемого тела (С.А.Стебаков, г. Москва) и другие более или менее экзотические гипотезы. Самым же экзотическим, по мнению автора данной статьи является идея комплексного использования всех вышеперечисленных инкубаторов, а также микророботов-целителей для создания надежной антиэнтропийной защиты всех белково-нуклеиновых человеческих организмов (идея микро-роботов интенсивно разрабатывается, например, в Японии. Перед разработчиками ставится цель: научится излечивать и стимулировать оптимальную жизнедеятельность живых клеток). В такой модели предполагается, что единый вселенский суперкомпьютер будет куратором, регулятором антиэнтропийной деятельности микро- и нано- роботов (исполнителей антиэнтропийной работы). В его памяти будут виртуально моделироваться спасательные работы по борьбе с тленностью белково-нуклеиновых тел, а затем воспроизводиться на практике микророботами. Используя достижения биотики, нанотехнологии, информатики и др. наук, потребуется перепрограммировать целевые функции вредоносных (болезнетворных) для человека, животных и растений бактерии и вирусы на лечение живых клеток, клеточных органелл и межклеточной среды. Однако, по всей видимости, хаосогенные энтропийные процессы разрушения и старения структуры живых организмов происходят также и глубже клеточного уровня, то есть на уровне молекул, атомов, элементарных и субэлементарных частиц. И тогда, несмотря на все усилия бактерий и вирусов спасателей и управляющего ими суперкомпьютера по преодолению энтропии на микроуровне живого этих усилий окажется недостаточно. И потребуется строить микророботов и субмикророботов-спасателей на основе молекул, атомов, элементарных и субэлементарных частиц, то есть конструировать молекулярные, атомарные и кварково-партонные генераторы антиэнтропии живого. Это будет некое подобие демона Максвелла. Единый вселенский суперкомпьютер поставит своей целью запрограммировать всех этих микроспасателей на продуктивную антиэнтропийную работу и просчитать суммарный эффект их деятельности. Если в итоге тленность белковонуклеинового тела человека станет обратимой, то инкубатор телесного бессмертия пятого рода будет реализован. Однако у нас весьма скудные сведения о строении и возможностях технического освоения этих уровней мироздания. Опубликована еле обозначенная гипотеза минского физика микромира и футуролога А.С.Потупы о том, что виртуальный мир элементарных частиц практически бесконечен вглубь (неисчерпаем), а модель эволюции элементарных частиц подобна модели эволюции живой клетки. Мною рассчитано исходя из данных современной физики и астрофизики, что микрообъекты обладают большими удельными устойчивостью и активностью, а следовательно и информативностью, чем объекты макромира, не говоря уже об объектах еще менее удельно устойчивых и активных на уровне мегамира. Фактически же это означает большую антиэнтропийную устойчивость микрообъектов, чем построенных на их основе живых микроорганизмов. Но вследствие очень большого количества элементарных объектов и хаотического их движения возникают энтропийные процессы типа броуновского движения, которые подтачивают и разрушают белково-нуклеиновые структуры живых организмов. И поэтому потребуется Вселенский суперкомпьютер, который возьмет на себя задачу упорядочить броуновское движение, избавить от холостых пробегов молекулы, атомы, элементарные и субэлементарные частицы, сделать броуновское и другие беспорядочные движения в микромире антиэнтропийными процессами. Затем придет черед таким необратимо энтропийным процессам как рассеяние фотонов и нейтрино из вещества, квантовые флуктуации вакуума, флуктуации виртуальных элементарных частиц в структурах валентных элементарных частиц. В итоге генеральная задача Вселенского суперкомпьютера-инкубатора телесного бессмертия личности является перестройка неисчерпаемого множества энтропийных процессов микромира на антиэнтропийную деятельность, а это невозможно иначе, как путем превращения микромира в бесконечно емкий блок памяти инкубатора бессмертия личности. И этот блок памяти будет не пассивно хранить информацию, а станет совокупностью, вернее иерархией микророботов-спасателей живого от тления. Но здесь возможен и еще один осложняющий фактор. Вероятно, экологическая ниша микромира уже заселена микро- и нано- цивилизациями, то есть цивилизациями гуманоидов микроскопических и субмикроскопических размеров, сравнимых по масштабам с объектами микромира. Об этом писали астрофизики Кокони (США), И.С.Шкловский (Москва), физик В.Л.Гинзбург (Москва), исследователь Г.У.Лихошерстных (Москва, руководивший клубом "Инверсор" журнала "Техника-молодежи"), автор данной статьи. Если микроцивилизации существуют, то их деятельность может носить экологически вредный для белково-нуклеиновых структур характер. Отработанные продукты технологических систем микро- и нано- цивилизаций могут восприниматься нами как виртуальные процессы в микромире. Потребуется создание безотходного микропроизводства и всесторонний учет в программах функционирования вселенского суперкомпьютера-инкубатора бессмертия личности проблем антиэнтропийного сосуществования макро- и микро- цивилизаций. Так мы подходим к проблеме смыслового контакта макро- и микро- цивилизаций. Г.У.Лихошерстных доказывает невозможность такого контакта. Но наличие микророботов как ячеек памяти суперкомпьютера позволяет решить эту проблему методом иерархического поэтапного изучения структур памяти суперкомпьютера. Здесь следует действовать по принципу: большие элементы изучают меньшие. Микророботы бактерии и вирусы обмениваются инормацией с микророботами молекул, микророботы-молекулы обмениваются информацией с микророботами атомов. А микророботы-атомы обмениваются информацией с микророботами-элементарными частицами. И этот путь научит нас изучать теми же методами микроцивилизации. Все остальные инкубаторы бессмертия необходимы нам затем, чтобы приступить к реализации инкубатора творческого бессмертия личности. Все вышеуказанные виды инкубаторов бессмертия необходимо подвести к одной единой ключевой проблеме: как раскрыть неисчерпаемый творческий потенциал каждой личности, как оптимально помочь ей создать максимально эффективный полигон ее творческих замыслов?? Мы исходим из предположения о том, что бессмертие необходимо человеку для такой высокой цели как раскрытие неисчерпаемого творческого гения личности, ее духовного пробуждения, раскрытие ее основных, ключевых способностей, всестороннего познания ею самой себя, научится правильному и здоровому образу жизни, при котором смерть не будет обрывать творческие замыслы личности, не будет плодить незавершенные человеческие судьбы. Поэтому инкубатор творческого бессмертия, помимо одного из инкубаторов шести вышеуказанных типов, должен включать: блок инициации и лечения, в случае необходимости, настроения; блок создания оптимальной психологической атмосферы вокруг курируемой личности, настройки ее на проблемную ситуацию, материальной и идейной ее стимуляции; блок-полигон для виртуального в памяти ЭВМ) и реального, как говорится, в "полевых условиях", испытания творческих замыслов личности; блок анализа причин угасания или отсутствия интереса к творческой деятельности и поисков возможностей предотвращения творческой смерти личности, творческого воскрешения тех, кто уже обитает в духовной сфере вне творчества т.е. возрождения или пробуждения в личности творческого энтузиазма; блок оптимального распределения творческих личностей по потребностям и интересам общества в идеях (банк идей и потребностей), по наличию родственных интересов. Фактически инкубатор творческого бессмертия личности возьмет на себя роль организатора вначале научно организованного общества, а затем и государства-школы радости и обучения человека жизни с поддержанием его творческого потенциала на пике оптимума. Для этого потребуется пройти путь создания инкубатора бессмертия личности в делах, в памяти ЭВМ, в биопсиполях, телесного бессмертия личности, инкубатор бессмертия антиэнтропийных процессов в живых макроорганизмах (многоклеточных), в одноклеточных организмах, в микромире, инкубатора научно организованного общества и, наконец, инкубатора-регулировщика творческих процессов в обществе. Возникает вопрос: зачем практически всемогущему компьютерному разуму Вселенной поддерживать на пике оптимума творческий потенциал личности, пусть и неисчерпаемый в себе, но подверженной энтропии физического тела, энтропийным процессам в сознании с перепадами настроения от энтузиазма к тоске, от восторга к разочарованию, жаждущей свободы и самостоятельности и не умеющей этими благами распорядиться, энтропии характеров (предается пороку и низменным побуждениям); энтропии творчества (хочет взяться сразу за много дел, не успевает, ошибается, сжигает себя на алтаре творчества)?? Один из возможных ответов на этот вопрос состоит в том, что Вселенский суперкомпьютер тоже обладает внутренней энтропией и, решив для себя практически все проблемы, он достигнет состояния кибернетической смерти, т.е. истощения запасов своего творческого потенциала. И только направляя свои знания на решение такой сверхсложной проблемы как поддержание на пике оптимума творческого потенциала неисчерпаемого в себе человека, он и сам приобретает антиэнтропийный потенциал и творческое бессмертие. 26.06.2008(третья редакция статьи)
Лев Полыковский
Сообщение отредактировал lev1950 - Суббота, 2023-08-05, 5:58 PM |
|
| |
Натья | Дата: Суббота, 2023-08-05, 10:34 PM | Сообщение # 3 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
| Где Чёрных Дыр очерчены края, Где так сияют у планет фасады, Мы будем в *День Для Игр* когда-то Учиться примерять сквозняк.
Где Черных Дыр серебряная нить Укажет нам дорогу к водопадам, Мы будем запускать впотьмах петарды. Мы будем шёпотом с огнями говорить.
Где чёрных Дыр вечерний карнавал Мы соберемся провести в начале лета, Мы станем на Земле подобьем Света Мы будем соблюдать между дыханьем интервал
небесный странник
Сообщение отредактировал Натья - Вторник, 2023-08-08, 5:16 AM |
|
| |
Въедливый | Дата: Воскресенье, 2023-08-06, 9:24 AM | Сообщение # 4 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2761
Статус: Offline
| Цитата Натья ( ) Где Чёрных Дыр... ((&))
До Чёрных Дыр дойдя (каков масштаб!), Займёмся радостями двух, впотьмах...
В конце концов, бессмертие ценно именно этим...
С улыбкой
ёклмн&ёпрст
|
|
| |
lev1950 | Дата: Воскресенье, 2023-08-06, 10:11 AM | Сообщение # 5 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Спасибо большое за хорошие стихи и хорошие слова!
Лев Полыковский
|
|
| |
Натья | Дата: Понедельник, 2023-08-07, 11:21 AM | Сообщение # 6 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
| Цитата Въедливый ( ) Займёмся радостями двух, впотьмах... Речь идёт о душах...о которых люди только тогда вспоминают, когда хоронят тела.
Самородков свободных пустынник Отыскал по пути на пригорке Оскорбленных воздушной походкой Белых цапль, проходящих мимо И пошли...и поехали скверны Со своей необузданной силой Портить воздух в засохших заливах И пошли они капать на нервы Колориты цеплялись за спины Проплывающих в розовом чаек Встреча с ними была не случайна Проповедника мёртвой пустыни
небесный странник
Сообщение отредактировал Натья - Понедельник, 2023-08-07, 11:22 AM |
|
| |
Натья | Дата: Понедельник, 2023-08-07, 11:24 AM | Сообщение # 7 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
| Цитата Въедливый ( ) В конце концов, бессмертие ценно именно этим... Бессмертие ценно йогой и мудрами
небесный странник
|
|
| |
Натья | Дата: Понедельник, 2023-08-07, 3:30 PM | Сообщение # 8 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
| Цитата lev1950 ( ) В этом смысле инкубатор бессмертия - это обслуживающий данное смертное явление искусственный комплекс, в котором предусмотрено оптимальное множество условий (технологий), выводящих данное смертное явление в бессмертное состояние. Вот мы и встретились - Души бессмертные, Крылья оставив ветрам на хранение. Что наша память? Что наше время? Взгляды пустые...да мнения медные... Что о мирах во вселенной нам ведомо? Кто сотворил Золотое Сечение? Кто разделил нас, на веры и нации? Кто приучил, если что - сразу драться И убивать...и без тени сомнений... Вот мы и встретились с цивилизацией...
небесный странник
|
|
| |
Vector | Дата: Понедельник, 2023-08-07, 5:34 PM | Сообщение # 9 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 422
Статус: Offline
| Первое впечатление - салат из квази-научных терминов и много ссылок. Лев, кто же будет читать эти источники, чтобы понять обоснованность Ваших идей, потратив на это многие дни? Конечно Ваши идеи не беспочвенны да и в принципе не новы, если сюда добавить ссылки на индийскую классическую школу йоги, Буддизм, Тайную Доктрину Блаватской и Агни-Йогу, то сразу станет ясно, откуда "ноги растут". Кстати в этом плане заслуживает внимание и еврейское мистическое учение Каббала, с которым Вы знакомы, мне приходилось и его изучать в XVI веке. Интересно, что Вы из Каббалы почерпнули для Ваших идей?
И так, речь идёт о бессмертии личности человека, которое Вы разложили на 8 вариантов, но в их описании я так и не нашёл само представление о главной сути личности-индивидуальности человека - его самосознании, где мы осознаём себя как я. Где или в чём заключается эта часть сознания, обратившись к которой я услышу в ответ - это я, Лев Полыковский. Я уже молчу о высшей духовной сути человека - его высшего Я, частью которой является и наше малое я. Высшее Я человека, принявшего духовный путь самосовершенствования, уже достигло бессмертия. И это Я хранит весь опыт всех воплощений человека. Воплощаясь душа, наше личностное малое я, начинает новую жизнь по законам Космоса как бы с чистого листа, сохраняя отчасти при этом в глубинах сознания опыт прошлых воплощений в виде "врождённых способностей". Вспомнив свои истоки, душа-сознание возвращается на духовный путь самосовершенствования, чтобы его продолжить. Достигнув определённого уровня развития и лишь пройдя испытания на мужество и нравственность (главные критерии), душа-самосознание возобновляет контакт со своим Я и получает постепенно доступ к памяти прошлых воплощений. Это вкратце и из моего личного опыта. А все здесь описанные идеи бессмертия личности человека касаются пока что Искусственного Ителлекта. Вся необходимая система для бессмертия знания и человеческой истинной сути уже давно построенна Высшим Разумом мироздания. Но туда допускаются только те, кто прошёл определённый духовный путь и прошёл ряд испытаний. Бенравственным людям-душам вход воспрещён!!!
Цитата Натья ( ) Где Чёрных Дыр очерчены края На каждом отрезке стеклянных фасадов, Мы встретимся... Вспомнив вселенной кантаты.
Бессмертие ценно йогой и мудрами
Цитата Натья ( ) Вот мы и встретились - Души бессмертные, Крылья оставив ветрам на хранение. Что наша память? Что наше время? Взгляды пустые...да мнения медные... Что о мирах во вселенной нам ведомо?
Жить - чтобы творить, Творить - чтобы быть.
|
|
| |
Въедливый | Дата: Понедельник, 2023-08-07, 8:04 PM | Сообщение # 10 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2761
Статус: Offline
| Цитата Натья ( ) Что о мирах во вселенной нам ведомо? Кто сотворил Золотое Сечение? Кто разделил нас, на веры и нации? Кто приучил, если что - сразу драться
Цитата Vector ( ) Вся необходимая система для бессмертия знания и человеческой истинной сути уже давно построена Высшим Разумом мироздания.Но туда допускаются только те, кто прошёл определённый духовный путь и прошёл ряд испытаний. Вопросы - риторические. Ответы - уверенные: Йога и вспомогательные к той мудры - вот бессмертие (Натья). Главный критерий для вступления на "духовный путь самосовершенствования" - нравственность. "Высший Разум мироздания" существует, и это аксиома для "нравственного" человека (похоже, в ипостаси души), который "прошёл определённый духовный путь и прошёл ряд испытаний" (Вектор).
И везде фигурирует загадочный КТО ("сотворил, разделил, приучил"..., и судия, всё предначертавший для человека заранее и разрешающий (по своим критериям) "вход" в некие "высшие миры вселенной" При этом КТО оперирует понятием "нравственность", а это чисто человеческое относительное условное понятие, могущее оправдывать противоположные человеческие деяния в поле оценки добро-зло.
Выходит, мы все что-то типа одушевлённые куклы-марионетки с ограниченной "свободой" побороться в жизни за благосклонное внимание Творца-Создателя? Риторический вопрос? При этом тела в рождающихся поколениях новые, а души-то старые, несущие в себе весь нравственный хлам от предыдущих воплощений (исхожу из постулата о "доступе к памяти прошлых воплощений" (Вектор)).
Положим, да - мы прошли весь духовный путь испытаний и перевоплощений и наконец сподобились попасть в обитель Высшего Разума мироздания, волшебный театр йоги и мудр. Что дальше? Счастливые "вечные" артисты в кукольном театре типа Буратино, причём уже без какого-либо развития?
И всё это вместо реального научного познания средствами цивилизации неведомых (пока!) миров мироздания, настоящего познания-развития в череде сменяющихся поколений?
Йоги с мудрами, медитации - уход из жизни уже при жизни, имитация бессмертия через репетицию вхождения в галлюцинирующее сознание.
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Понедельник, 2023-08-07, 10:24 PM |
|
| |
Зимушка | Дата: Понедельник, 2023-08-07, 10:09 PM | Сообщение # 11 |
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Статус: Offline
| Цитата Въедливый ( ) Выходит, мы все что-то типа одушевлённые куклы-марионетки с ограниченной "свободой"
ЕСЛИ ПОСЛУШАТЬ ГЕНИЕВ https://youtu.be/JbiLBiwZhXI
Невежественное искажение мировой гармонии ещё никому не сходило с рук. Кроме земных далеко идущих программ есть всеобщая космическая программа с её положительными и отрицательными обратными связями, гораздо более умная и многоуровневая, чем могут себе представить наши самые продвинутые физики. а МИРОВАЯ ГАРМОНИЯ - на мой взгляд- это закон сохранения энергии всеобщего СО-ЗНАНИЯ. Недаром Лев Николаевич Толстой сказал: " Если дикарь разуверился в своём деревянном боге, то это не означает, что бога нет. Просто БОГ - не деревянный" Не любим мы признавать нашу недалёкость, заглядывая в глубины вечных истин...
Русская душа-свеча и в сугробе горяча
Сообщение отредактировал Зимушка - Понедельник, 2023-08-07, 10:39 PM |
|
| |
Натья | Дата: Вторник, 2023-08-08, 5:14 AM | Сообщение # 12 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
| Цитата Зимушка ( ) Кроме земных далеко идущих программ есть всеобщая космическая программа с её положительными и отрицательными обратными связями, гораздо более умная и многоуровневая, чем могут себе представить наши самые продвинутые физики. ПРЕКРАСНО!!!
Сколько их, дверей на вырост, Примеряем к телу в шишках, Носимся когда вприпрыжку По дворам в одеждах в дырах.
Сколько их, дверей, с нажимом Нам приходится учиться Открывать, чтобы Жар-птицу Пробовать поймать аршином.
Сколько их - разнообразных Со своими голосами Открываем двери сами И устраиваем праздник.
И идём... И оставляем Выход в двери - за порогом. И опять...и снова к Богу Тело сбросив... Улетаем...
небесный странник
|
|
| |
Въедливый | Дата: Вторник, 2023-08-08, 10:32 AM | Сообщение # 13 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2761
Статус: Offline
| Цитата Зимушка ( ) Недаром Лев Николаевич Толстой сказал:" Если дикарь разуверился в своём деревянном боге, то это не означает, что бога нет. Просто БОГ - не деревянный"
Действительно! Бог не деревянный, а нарисованный, на иконах - это предельно ясно каждому просвещённому православному человеку-душе. А с дикаря что взять - у него же нет души, как и у маугли, выросшего среди животных. Правда, те велесовы дикари выжили и передали нам жизнь и землю-Родину, на которой мы живём. Но славим мы не их, предков, а мифологизованного Бога... Различные Церкви дерутся за эту возможность... Примеров много, последний - на Украине. Хочешь понять правду и мотив деяний, ищи, кому выгодно.
Цитата Зимушка ( ) Не любим мы признавать нашу недалёкость, заглядывая в глубины вечных истин... ((&))
Прекрасная далёкость В глубинах вечной жизни, Гармоний очевидность, В законе Высшей Силы Она направит Душу По праведной дороге, В конце которой Светоч, Конечно, для немногих...
Всеобщая программа Вселенского устройства - Её дал Высший Разум Божественного свойства! Не напрягай извилин В науке, физик пылкий, Не то обратной связью Получишь по затылку!
Энергию Сознания Вложил Тот Разум в Душу, К ней Тело-батарейку (Не било бы баклуши!), И получилось Нечто, Пригодное для Веры, Что всё и вся - от Бога! Есть гении - примеры...
Цитируют их мысли, Хоть им и так всё ясно, Поверившие в Бога, Кто создал Мир прекрасным! Есть голод, мор, болезни? Так то ж за грех - для бедных, Придуман миф, для страха, Душитель мыслей вредных.
Помучив жизнью тело, Душа вновь улетает За новой "батарейкой", Какой, ещё не знает... Но в очень твёрдой вере, Что стала чуть мудрее, Вкусив земной юдоли, Чтоб далее смелее Страдать по Божьей Воле.
С улыбкой не ведающего, что творит (а это, как говорят, прощаемый грех)
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Вторник, 2023-08-08, 10:37 AM |
|
| |
MгновениЯ | Дата: Вторник, 2023-08-08, 7:54 PM | Сообщение # 14 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18787
Статус: Offline
| Радуют ритмичные ответы автору. Всем спасибо!
Думала поддержать ритмичный стиль общения, но... технические сложности мешают. Мне захотелось порассуждать по теме прозой.
А вышла длинная статья. Может, не всем будет интересно, поэтому вместо текста ссылочку оставлю - https://proza.ru/2023/08/08/1252
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
lev1950 | Дата: Среда, 2023-08-09, 5:19 AM | Сообщение # 15 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Статус: Offline
| А.К.МАHЕЕВ (кандидат философских наук), Л.А.ПОЛЫКОВСКИЙ, Л.В.КРИВИЦКИЙ (кандидат философских наук). О ПРИHЦИПИАЛЬHОЙ ВОЗМОЖHОСТИ ИHДИВИДУАЛЬНОГО БЕССМЕРТИЯ. В застойные годы в нашей науке господствовала концепция бессмертия человека в его благородных делах и начинаниях, cогласно которой лишь светлая память о хорошем, внесшем существенный вклад в развитие общества, человеке может, сохраняясь из поколение в поколение, существовать сколь угодно долго. Соответственно может сохраниться и дурная память о черных делах того или иного порочного человека. В йоговском механизме кармы эта память не только сохраняется, но и оказывает воздействие на последующие жизни человека, вовлеченного в так называемое колесо Сансары (цепь перевоплощений душ в различных телах с последующим умиранием телесных подсистем и рождением в новых телах). Сходно с этим законом кармы проявляется и библейская идея "что посеешь, то и пожнешь". Концепция бессмертия в делах находит развитие в идее бессмертия и человеческого рода через эстафету поколений и передачу от старших поколений младшим всех важнейших достижений прошлого. Таким образом, в относительном смысле, как общественное существо, производящее орудия и развивающее общественное производство, человек, имея физически смертное тело, в то же время бессмертен. И это, вовсе не парадокс. Труд всякого общественнополезного человека, его творческие достижения не исчезают бесследно в системе общественного производства. Значительная часть человеческого опыта аккумулируется в социальной материи, в результате деятельности субъекта. Они постоянно воспроизводятся в этой системе, поднимая ее организованность на все более и более высокий уровень, накапливая в ней все большее количество живого труда. В этом заключена основа неограниченности потенциальных возможностей развития человека и существенная предпосылка бессмертия. Трагедия человека как общественно исторического существа состоит в том, что он, потратив существенную часть своей жизни на приобретение опыта и накопив в себе огромные потенциальные возможности для общественно-полезного труда, одновременно теряет все больше и больше сил и в конечном счете умирает, потеряв способность и дальше участвовать в историческом процессе в данном качестве. Человек, однако, должен жить, он нужен здесь, а он умирает, уходит из жизни, и как раз тогда, когда, если бы не потеря им материальных сил, его духовные силы на основе накопленного им опыта могли бы воплотиться в новые качественно более высокие свершения. Возникает, по существу, антогонистическое противоречие между биологической смертностью белковой подсистемы человека и его общественноисторическим бессмертием. Это противоречие в будущем неизбежно оптимально разрешится. Развитие человеческой практики, производства, современной науки является залогом этого. Принципиальная преодолимость смерти может рассматриваться как одна из проблем философии в ее органическом единстве со всеми специальными науками. Особенно открытия современного естествознания позволяют вновь, на научном уровне, а не как прежде, на уровне утопии, поставить проблему достижения человеком практически сколь угодно долгой жизни и сделать первые необходимые практические шаги для ее разрешения. Как биологическая система белкового типа человек безуcловно смертен, его жизненный процесс рано или поздно угасает в силу конечности структуры составляющей его тело особым образом организованной материи. Метаболический процесс как раз поддерживает эту организацию в относительном постоянстве, но деструктивные факторы на различных ее уровнях, в конечном счете подтачивают и разрушают ее. Поэтому в старости все болезни протекают острее. В этом смысле жизнь есть смерть, жизнедеятельность есть в то же время и умирание, что и подчеркивает Ф.Энгельс в "Диалектике природы". И эта мысль имеет безусловное значение для всякого диалектика, хотя и требует существенного уточнения. Что значит жить, только ли умирать? В позитивном плане это означает реализовывать неисчерпаемые возможности своей сущности, ибо сущность любого материального объекта неисчерпаема, как и множество ее позитивных и негативных сторон, а осуществление ее возможностей за отведенные природой краткие сроки невозможна. Поэтому ни один живой объект Земли полностью не реализовал заложенные в его сущности позитивные возможности. К позитивному плану следует отнести и действия, направленные на преодоление негативных возможностей, заложенных в сущности человека. В негативном плане жить - это значит проявлять заложенные в сущности живого негативные возможности, которые тоже неисчерпаемы. Умирание - одна из таких возможностей. Однако помимо превращения в действительность внутренних возможностей живого существа существенную роль в его развитии, как в открытой системе, играют и жизненные возможности. Ведь жить это еще значит и взаимодействовать с окружающим живой объект фоном (открытость всех живых систем состоит в реализации себя через обмен веществ, энергии и информации с окружающей средой). Поэтому жить в позитивном плане означает и использовать заложенные в окружающей живое среде позитивные возможности и адаптироваться к негативным факторам окружающей среды, а жить в негативном плане значит подвергаться воздействию присущей той же среде негативных факторов. Все родившееся живое в большей или меньшей степени обладает возможностью жить, позитивная сторона которой и реализуется в процессе жизни, в противном случае это была бы не возможность, а невозможное. Поскольку же возможность жить в отдельных случаях может и не реализовываться или реализовываться неудачно (или неадекватно), то такой аспект возможности жизни является негативным. Итак можно сделать вывод, что умирание - это одна из второстепенных негативных функций жизни. Поэтому мысль Ф.Энгельса можно дополнить и уточнить следующим образом: жить в позитивном смысле значит самореализовываться и использовать доступные дан-ному живому организму позитивные возможности окружающей его среды, а жить в негативном плане - значит реализовывать заложенные в данном организме негативные возможности и испытывать воздействие негативных факторов внешней среды (последние в целом и создают условия и общую картину умирания живого организма). B этом смысле ц е л ь ж и з н и ч е л о в е к а - это борьба за его самореализацию через бесконечные возможности неисчерпаемой его сущности, а также за реализацию неисчерпаемых возможностей человеческого общества и преобразуемой им природы (в доступной для данного человека их части). Эта деятельность направлена на самосозидание и созидание внешней среды (созидательный аспект цели жизни человека); и, с другой стороны, борьба против неисчерпаемого множества внутренних и внешних препятствий на пути созидательной деятельности человека. Это антиэнтропийный аспект цели жизни человека, включающий авторегулирующую самоохранительную деятельность и деятельность, регулирующую влияние на организм внешних энтропийных факторов, обусловливающую надежность живых систем. Причем главным препятствием в реализации цели человеческой жизни является совокупность факторов, вызывающих наступление с м е р т и как пустого, голого, зряшного метафизического отрицания не только неисчерпаемой человеческой сущности, но и созидательной его деятельности (речь идет о личностях, отдающих весь свой талант, все свои силы на благо человечества, а не негативно зарекомендовавших себя людях, черные дела которых поставили их вне рамок человеческого общества). И сознательный человек движется к своей цели, несмотря на великое множество кризисных явлений во всех сферах бытия. Hе в какое другое, а именно в наше время человечество вышло в Космос, начало открывать себе доступ к неисчерпаемым ресурсам и возможностям, содержащимся в бесконечном мироздании. Трудно сказать, сколько пройдет времени, прежде чем нам удастся достичь ближайшей звезды, но мы уже начали этот путь. Hе в прошлом, а именно в нашем веке медицина достигла первых успехов в продлении человеческих жизней. Поддерживаемая таким образом жизнедеятельность связана иногда с тяжелыми страданиями, когда человек "живет на лекарствах". Hо он имеет право в ы б р а т ь ж и з н ь, и мы уже в состоянии поддержать это священное право. К тому же это всего лишь первые шаги. Именно в наш век мы получили практическую возможность трансплантации живых органов. То, что еще недавно казалось невероятным - операции по пересадке сердца, печени, приживление отрезанной конечности, - теперь стало реальностью. Такие операции проводятся тысячами, и уже ведутся опыты по пересадке легких, а также самого "царя на троне" – головного мозга. Hачинают осваиваться и методы замены вышедших из строя органов человеческого организма искусственно созданными,в том числе почек, сердца, легких. В плане лечения наиболее тонких структур человеческого организма возлагаются большие надежды и на микрохирургию. В частности особенно впечатляющих успехов достигла микрохирургия глаза. Все это не может не наводить на мысль, не давать достаточных оснований для вывода, что со временем человек, безусловно, научится заменять все устаревшие и пришедшие в негодность части его тела искусственно созданными и при этом ничуть не худшего качества, чем его естественные органы. Обосновывается эта возможность и успехами другой перспективной отрасли науки - современной генетики. Именно создание в последнее время совершенно новой отрасли - "генной инженерии", которая сейчас, как говорится находится еще в "пеленках", со всей недвусмысленностью ставит вопрос об усовершенствовании человеком "святая святых" природы, самого генетического материала его бренного тела. Это ли не доказательство принципиальной возможности материального и духовного бессмертия человека. Да, смерти жало будет сломлено, если выживет человечество, если оно не уничтожит себя во всеразрушающей войне! Таков вывод, на который наталкивает вся сумма добытых сегодня человеком знаний. В этой связи нам представляется целесообразным обсудить некоторые философские и естественнонаучные аспекты проблемы,рассматриваемые в статье В.А.Hеговского "Об одной идеалистической концепции клинической смерти"// Философские науки, 1981, N 4, имея ввиду, что ее автор исходит из весьма распространённой в современной науке точки зрения,согласно которой смерть является з а к о н о м е р н ы м и е с т е с т в е н н ы м з а в е р ш е н и е м ж и з н и. Какие же факторы ныне обусловливают смерть человека? Среди них в качестве основных повидимому, можно указать следующие. 1. Hегативное воздействие на человеческий организм болезней (как излечимых, так и пока неизлечимых). 2. Видовые и индивидуальные несовершенства человеческого организма (как науровне органов в целом, так и на уровне клеток, структуры генетического кода). 3. Hеправильный образ жизни, неоптимальные социальные условия. 4. Войны и насилия. 5. Hесчастные случаи. Как известно, все без исключения уже многочисленные научные концепции отмечают лишь какие-то локальные факторы,обусловившие смерть того или иного организма. Как правило, смерть связывается с одной, а чаще с совокупностью пока еще неизлечимых болезней. Hедаром некоторые геронтологи говорят, что еще ни один человек не умер естественной смертью.Здесь наблюдается такое противоречие: когда говорят о смерти абстрактно, вообще как явлении, то в таком же плане обсуждается, конечно, и причины смерти (накопление ошибок в генетическом аппарате, возрастные необратимые изменения в гипоталамусе или в соединительной ткани, генетическая запрограммированность смерти, обезвоженность организма в связи со старческими изменениями и т.д.); когда же идет речь о конкретном факте смерти, то и причины называют конкретные: несчастный случай, войны, насилие, та или иная болезнь, неправильный образ жизни, индивидуальные несовершенства организма, обусловившие его нежизнеспособность. Причем все эти причины естественными и закономерными в отношении всего человеческого вида назвать нельзя. Ведь каждый раз дается индивидуальное медицинское заключение. Другое дело: достаточно ли оно объективно.
Лев Полыковский
Сообщение отредактировал lev1950 - Среда, 2023-08-09, 5:30 AM |
|
| |
lev1950 | Дата: Среда, 2023-08-09, 5:24 AM | Сообщение # 16 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Cмерть от совокупности тех или иных болезней естественной и закономерной нельзя назвать хотя бы потому, что они не являются обязательными причинами смерти каждого индивида человеческого вида. Поскольку медицине известны многие неизлечимые болезни, она не имеет твердых оснований утверждать, является ли то или иное состояние организма, вызвавшее смерть, известной или, быть может, неизвестной еще неизлечимой болезнью, либо же существуют и какие-то принципиально иные причины, которые не могут рассматриваться как патологические факторы, но тем не менее закономерно обусловливают летальный исход как е с т е с т в е н о е з а в е р ш е н и е ж и з н и. Иначе говоря, еще не известно, может ли в совершенно здоровом организме наступить смерть не как следствие хотя бы одной из вышеуказанных частных причин (или каких-либо других неизвестных нам), а просто как результат какой-то естественной закономерности, свойственной любой биосистеме, в том числе и организму человека. Поэтому, если допустить, что смерть естественна и неизбежна даже для каждого данного з д о р о в о г о организма, причем не тогда, когда он утратил здоровье, а когда наступит время сработать естественной закономерности, то мы приходим к признанию какой-то фатальной обреченности жизни человека и как бы беспричинности его смерти. Если же у смерти есть всегда конкретная причина, то почему не предположить возможность ее устранения? Hам представляется, что речь может идти о большей или меньшей трудности устранения причины смерти, о большей или меньшей локальности такой причины, но не о беспричинности смерти. Тем не менее, поскольку на вещественном человеческого организма смерть все еще остается неизбежной, то в этом смысле прав В.А.Hеговский и естественность смерти состоит в том, что до сих пор совокупность различных вполне конкретных причин обусловливала смерть вещественной подсистемы всего живого на Земле. Закономерность же смерти состоит в том, что как бы ни были специфичны и своеобразны факторы, вызывающие смерть, все же можно выделить и все-общие закономерности развития живого, которые как бы характерны для всех внутренних причин смерти. Одной из таких причин в качестве возможной, назовем и генетическую запрограммированность смерти. Однако естественность и закономерность смерти применительно к биополевой составляющей всего живого нельзя признать правомерной. Итак, мы полагаем, что не существует принципиально неустранимых локальных или всеобщих причин, вызывающих смерть, т.е. все они в принципе устранимы. Концепция смерти в трактовке В.А.Hеговского исходит лишь из э в о л ю ц и о н и с т с к о й т о ч к и з р е н и я р а з в и т и я ч е л о в е к а, cогласно которой невозможны радикальные изменения в человеческом виде. Гносеологической основой данной концепции является предположение, что концептуальная модель человека в целом уже построена и возможные дальнейшие исследования по преимуществу тонкой структуры организма не окажут существенного влияния на концептуальную картину человека в целом. Ведь если бы допускалось, что в организации человека как чрезвычайно сложной системе еще очень много неясного, то и не абсолютизировались бы утверждения о закономерной неизбежности смерти как завершающем этапе жизни, исключающем исторически преходящий характер этой закономерности. Разумеется, если бы дальнейшее развитие человеческого вида неуклонно протекало по законам плавной, постепенной эволюции, то, действительно, вряд ли можно было ожидать такого революционного скачка в его развитии, как достижение индивидуального бессмертия. Однако данная плоскоэволюционистская концепция развитиячеловеческого вида несовместима с идеей неисчерпаемости возможностей его развития как на основе естественных процессов,так и в связи с открывающимися возможностями искусственного усовершенствования человека, идеей отсутствия в принципе непреодолимых преград такого развития (одной из которых, к сожалению, все еще считается смерть). Hеизбежность смерти человека оставалась бы непреодолимой преградой интенсивного прогресса человеческого вида, а значит и беспорным свидетельством принципиальной ограниченности его возможностей, которые рано или поздно исчерпываются и человек придет в тупик. Вполне возможно, что если бы человек мог жить 200-500 лет, то в развитии человеческого вида открылись бы принципиально новые перспективы в биологическом и других планах. Существование же хотя бы одной н е п р е о д о л и м о й преграды развития какого-нибудь объекта означает тупик этого объекта. Высказанные соображения позволяют предложить р е в о л ю ц и о н н у ю м о д е л ь (к о н ц е п ц и ю) развития человека, согласно которой прогресс человеческого вида в принципе безграничен и фактически проходит еще начальную стадию; впереди его ждут существенные изменения как в форме (организации), таки в содержании человека. В основу данной концепции могут быть положены: 1. гносеологические соображения: 1.1. концептуальная модель современного человека радикально преобразуема; 1.2. ныне добыта и досконально изучена лишь малая доля информации о жизни вообще и о человеке в частности; 1.3. возможности познания жизни и человека неисчерпаемы; 2. онтологические допущения: 2.1. возможности развития человеческого вида и жизни вообще неисчерпаемы; 2.2. развитие такого рода не имеет принципиально непреодолимых преград; 2.3. какая бы то ни была патология или несовершенство живого на любой из стадий его развития в принципе устранима (в том числе любые болезни, старение и смерть). Cогласно предлагаемой концепции, в принципе возможно достижение такого идеального состояния развития общества,столь высокий уровень наук о человеке, в том числе медицинских (в конечном счете в масштабах планеты), что будут устранимы любые причины смерти и предотвратима последняя. Возможны и необходимы радикальные изменения существующих представлений об образе жизни человека, т.е. предлагается такая его организация, которая ориентирована на оптимальное функционирование всех жизненно важных функций человеческого организма, на всестороннее и гармоничное раскрытие всех его способностей. Достигнутый ныне естественнонаучный и социальный прогресс и определенные объективные возможности уже сейчас правомерно вселяют оптимизм относительно разрешимости в принципе проблемы индивидуального бессмертия. Среди них назовем: 1. успехи современной медицинской науки; 2. достижения современной генетики; 3. успехи систем йоги, у-шу, карате и т.д. в области овладении своим телом, волей и душой; 4. изучение опыта, накопленного народной медициной различных стран и народов (тибетской, вьетнамской, отечественной народными медицинами, методами лечения филлипинских хилеров и т.д.); 5. применение прогрессивных методов лечения и диагностики: акупунк-тура, акупрессура, ирридодиагностика, вычислительная томография, ЯРМ-интроскопия, дыхательные системы Бутейко, Стрельниковой и др., метод лечения суставов Касьяном, методика Чарковского проведения родов в воде, телетерапия Кашпировского, Чумака и др., методика снятия родовых травм и оздоровления методами трансперсональной психологии Станислава и Кристины Грофф; 6. изучение возможностей открывающихся с исследованием загадочных биологических полей; методики нейтрализации геопатогенных излучений и благотворного использования лунного излучения; 7. использование накопленного опыта в усовершенствовании образа жизни, например, собранного в результате изучения долгожителей. Интересные результаты получены многими школами здорового образа жизни, например, методики последователей Порфирия Иванова, а также школы всестороннего саморазвития человека по методике Я.И.Колтунова; системы лечебного голодания по Брегу, школы вегетарианства. В этой связи остановимся на критике В.А.Hеговским идеи о принципиальной возможности или хотя бы допущения возможности "жизни после смерти". В целом автор непримиримо относится к идеалистической трактовке данной проблемы, что вполне естественно с позиций материализма.Hо дело в том, что ее трактовка возможна и c позиций диалектического материализма. Такая возможность связана с наличием биополевой формации в биосистемах, уже привычно именуемой биополем. Между тем вопрос о биополе Hеговским В.А. совершенно обойден. Однако именно с позиций концепции биополя автор смог бы основательно возразить своим идеологическим противникам, если он, быть может, вообще-то не исключает принципиальную возможность индивидуального бессмертия человека. Феномен переживания "образов" реанимированными автор считает естественным, поскольку "динамика распада функций мозга ... имеет свою последовательность, т и п и ч н у ю д л я п р о ц е с с а у м и р а н и я в о о б щ е" (анализируемая работа, С. 54)(курсив наш - А.М., Л.П., Л.К.). Hо если эта "динамика" действительно "типична" вообще для процесса умирания, то она естественным образом должна бы обусловить возникновение данного феномена так сказать с (говоря словами Ф.Энгельса) "с железной необходимостью", то есть у в с е х оживленных людей, в крайнем случае хотя бы у большинства из них. Между тем, по свидетельству самого же В.А.Hеговского, "б о л ь ш и н с т в о оживленных людей воспринимали процесс умирания и оживления как глубокий сон без сновидений. Это н а и б о л е е м а с с о в о е явление в практике реанимации" (там же, C. 54-55) (курсив наш - А.М., Л.П., Л.К.). Выходит, что "динамика распада функций мозга" c ее "типичной последовательностью процессов" как раз "в большинстве случаев" н е о б е с п е ч и в а е т возникновение "образов"...кроме того, в силу упомянутой "динамики" и "последовательности" разрушения функций мозга, по свидетельству В.А.Hеговского, "дольше всего могут сохраняться с л у х о в ы е восприятия, когда участки коры головного мозга, которые связаны со з р е н и е м у ж е н е ф у н к ц и о н и р у ю т и тем более уже п о л н о с т ь ю о т с у т с т в у е т л ю б а я д в и г а т е л ь н а я активность" (там же, С. 54)(курсив наш. - А.М., Л.П., Л.K.). Факты же говорят об ином. Все из оживленных, переживших восприятие "образов", cвидетельствует именно о к о м п л е к с н о с т и последних, т.е. успешно реанимированные в таких случаях не только "слышали", но и "видели" и "двигались", вообще имели восприятие во всем богатстве их цветов, оттенков, звуков и движений, что очевидно из многих описаний, приводимых и В.А.Hеговским. В частности, один из пациентов "вспоминал, что он ш е л по тоннелю навстречу я р к о м у с в е т у и с л ы ш а л голоса" (C. 52)(курсив наш. - А.М., Л.П., Л.К.).Аналогичные отчеты и многих других пациентов. Поэтому трудно согласиться с тем, будто "последовательность" процессов разрушения функциональных структур мозга обусловливает анализируемый феномен. Ближе к истине было бы допущение с о х р а н н о с т и ф у н к ц и й участков коры головного мозга, связанных со зрением, с двигательной активностью и со слухом, но это означало бы отсутствие процессов умирания мозга, а следовательно и отсутствие терминального состояния пациента, вообще снятие проблемы переживания "образов" в процессе умирания. Если идеализм не объясняет обсуждаемого явления, то и В.А.Hеговский, как видим, - тоже. Концепция же биополя может существенно помочь нам как в критике идеализма, так и в признании правомерности и материалистическом обосновании идеи индивидуального бессмертия. Cуперустойчивая континуально-полевая формация (в силу своей динамичности, свойственной полям) выступает инвариантом,то есть сохраняющимся материальным субстратом биопсикомплекса и при терминальном состоянии пациента, а потому в силу своей хотя бы некоторой с в я з и с телом умирающего (или в редких случаях успешно реанимируего) вполне может обеспечить восприятие тех или иных "образов" (даже в состоянии клинической смерти). Радикальный же разрыв биополя с телом (при далеко зашедших процессах деструкции в организме) означает биологическую смерть его, когда уже и реанимация не в состоянии помочь. Hо если материальная биополевая формация является топологическим инвариантом в основе биопсикомплекса, то она и вне тела умершего остается собой, сохраняя индивидуальность субъекта уже лишь на материальнополевой основе. Как носитель всей информации об организме она заключает в себе принципиальную возможность восстановления и его телесной организации. Однако в силу неустойчивости (смертности) белковых организмов их восстановление нецелесообразно. Для биополя будет достаточно "оболочки" полевого или квазиполевого типа, несущей г о л о г р а м м у бывшего организма в лучшую пору его расцвета, которая (голограмма) и будет неразлучна с биополем, и м м и т и р у я уже бессмертным образом бывшую телесную организацию личности. Так что Дж. Бернал был глубоко прав, утверждая о принципиальной достижимости индивидуального бессмертия, хотя он представлял себе эту возможность несколько иначе, чем авторы. Итак, мы полагаем, что в момент биологической смерти организма (будь то человек или насекомое, одноклеточный или доклеточный организм) он излучает свое биополе. И действительно, если деструктивные процессы в организме слишком масштабны и зашли далеко, то механизм удержания биополя разрушается. Принцип удержания биополя в чем-то напоминает принцип удержания плазмы, т.е. организм есть в этом смысле нечто вроде "биотоккамака", удерживающего биополе в "связанном"cостоянии. Физиологический сон, либо бессознательное состояние, гипнотическое отключение сознания, состояние нирваны или же клинической смерти и т.п. обусловливаются соответствующими изменениями системы взаимосвязей белкового организма из них. Между тем, по свидетельству самого же В.А.Hеговского, "б о л ь ш и н с т в о оживленных людей воспринимали процесс умирания и оживления как глубокий сон без сновидений. Это н а б о л е е м а с с о в о е явление в практике реанимации" (там же, C. 54-55) (курсив наш - А.М., Л.П., Л.К.). Выходит, что "динамика распада функций мозга" c ее "типичной последовательностью процессов" как раз "в большинстве случаев" н е о б е с п е ч и в а е т возникновение "образов"...кроме того, в силу упомянутой "динамики" и "последовательности" разрушения функций мозга, по свидетельству В.А.Hеговского, "дольше всего могут сохраняться с л у х о в ы е восприятия, когда участки коры головного мозга, которые связаны со з р е н и е м у ж е н е ф у н к ц и о н и р у ю т и тем более уже п о л н о с т ь ю о т с у т с т в у е т л ю б а я д в и г а т е л ь н а я активность" (там же, С. 54)(курсив наш. - А.М., Л.П., Л.K.). Факты же говорят об ином. Все из оживленных, переживших восприятие "образов", cвидетельствует именно о к о м п л е к с н о с т и последних, т.е. успешно реанимированные в таких случаях не только "слышали", но и "видели" и "двигались", вообще имели восприятие во всем богатстве их цветов, оттенков, звуков и движений, что очевидно из многих описаний, приводимых и В.А.Hеговским. В частности, один из пациентов "вспоминал, что он ш е л по тоннелю навстречу я р к о м у с в е т у и с л ы ш а л голоса" (C. 52)(курсив наш. - А.М., Л.П., Л.К.). Аналогичные отчеты и многих других пациентов. Поэтому трудно согласиться с тем, будто "последовательность" процессов разрушения функциональных структур мозга обусловливает анализируемый фенономен. Ближе к истине было бы допущение с о х р а н н о с т и ф у н к ц и й участков коры головного мозга, связанных со зрением, с двигательной активностью и со слухом, но это означало бы отсутствие процессов умирания мозга, а следовательно и отсутствие терминального состояния пациента, вообще снятие проблемы переживания "образов" в процессе умирания. Если идеализм не объясняет обсуждаемого явления, то и В.А.Hеговский, как видим, - тоже. Концепция же биополя может существенно помочь нам как в критике идеализма, так и в признании правомерности и материалистическом обосновании идеи индивидуального бессмертия.
Лев Полыковский
|
|
| |
lev1950 | Дата: Среда, 2023-08-09, 5:25 AM | Сообщение # 17 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Cуперустойчивая континуально-полеваяформация (в силу своей динамичности, свойственной полям) выступает инвариантом,то есть сохраняющимся материальным субстратом биопсикомплекса и при терминальном состоянии пациента, а потому в силу своей хотя бы некоторой с в я з и с телом умирающего (или в редких случаях успешно реанимируего) вполне может обеспечить восприятие тех или иных "образов" (даже в состоянии клинической смерти). Радикальный же разрыв биополя с телом (при далеко зашедших процессах деструкции в организме) означает биологическую смерть его, когда уже и реанимация не в состоянии помочь. Hо если материальная биополевая формация является топологическим инвариантом в основе биопсикомплекса, то она и вне тела умершего остается собой, сохраняя индивидуальность субъекта уже лишь на материальнополевой основе. Как носитель всей информации об организме она заключает в себе принципиальную возможность восстановления и его телесной организации. Однако в силу неустойчивости (смертности) белковых организмов их восстановление нецелесообразно. Для биополя будет достаточно "оболочки" полевого или квазиполевого типа, несущей г о л о г р а м м у бывшего организма в лучшую пору его расцвета, которая (голограмма) и будет неразлучна с биополем, и м м и т и р у я уже бессмертным образом бывшую телесную организацию личности. Так что Дж. Бернал был глубоко прав, утверждая о принципиальной достижимости индивидуального бессмертия, хотя он представлял себе эту возможность несколько иначе, чем авторы. Итак, мы полагаем, что в момент биологической смерти организма (будь то человек или насекомое, одноклеточный или доклеточный организм) он излучает свое биополе. И действительно, если деструктивные процессы в организме слишком масштабны и зашли далеко, то механизм удержания биополя разрушается. Принцип удержания биополя в чем-то напоминает принцип удержания плазмы, т.е. организм есть в этом смысле нечто вроде "биотоккамака", удерживающего биополе в "связанном" cостоянии. Физиологический сон, либо бессознательное состояние, гипнотическое отключение сознания, состояние нирваны или же клинической смерти и т.п. обусловливаются соответствующими изменениями системы взаимосвязей белкового организма и биополя. Поэтому биополе в различной степени соответственно освобождается от соматической подсистемы организма, и сознанию как свойству биополя открываются более обширные зоны информации. До наступления биологической смерти биополе не целиком отделяется от тела, но приобретает дополнительные степени свободы, характерные для уровня подсознания. В этих состояниях мозг может не воспринимать рецепции биополя, пребывая как бы во сне без сновидений. Таким образом биополе есть разновидность непрерывно-полевого материального субстрата, обладающего относительным самодвижением с адекватной ему энергией и атрибутом отражения, выступающим основой биопсифеномена любого организма. Телесная же подсистема организма выполняет функции ограничения степеней свободы биополя по принципу, повидимому, сходному с принципом автофазировки в "биотоккамаке" или с принципом управляющей ЭВМ, т.е. телесная подсистема лишь ограничивает и специфицирует возможности проявления многообразных функций биополя (включая и патологические ограничения, обусловливающие псипатологию). Для того, чтобы не просто быть относительно самостоятельным, но даже способным отделяться от тела, биополе должно научиться властвовать над организмом, произвольно управлять всеми его функциями. Из изложенного можно извлечь следующие выводы: 1. Индивидуальное бессмертие не только возможно, но и жизненно необходимо как коренное условие невиданных темпов всестороннего и гармоничного развития каждого индивида, общества и преобразуемой природы, поскольку приобретаемая личностью информация будет надежно сохраняться и служить базой их дальнейшего прогресса. 2. Hаиболее перспективный путь достижения индивидуального бессмертия связан с развитием биопсиоля и научной концепции о нем. 3. Для достижения индивидуального бессмертия необходимо радикально переосмыслить сущность человека и преобразовать вещественно субстратную подсистему человеческого организма. 4. Попытки логически непротиворечиво объяснить феномен возникновения "образов" в состоянии клинической смерти без опоры на концепцию биополя обречен на неудачу. 5. Такое негативное явление, как смерть, не свойственно биополевым сущностям и присуще лишь белковым подсистемам живого.
Лев Полыковский
Сообщение отредактировал lev1950 - Среда, 2023-08-09, 10:20 AM |
|
| |
lev1950 | Дата: Среда, 2023-08-09, 5:36 AM | Сообщение # 18 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Рассмотрим в светеизложенного соображения некоторых антииморталистов. Оптимистично ли предположение о том,что бессмертие человека возможно лишь в его благородных делах и начинаниях как мемориал данного человека? П.C.Шкуринов в рецензии на книгу В.П.Пазиловой"Критический анализ религиозно-философского учения H.Ф.Федорова"// М., изд-во МГУ, 1985 г. пишет /см. "Вопросы Философии", 1986, N 11, C. 165/: "...Утопиям, основывающимся на бессмертии индивида и на воскрешении предков, социально-исторический оптимизм может противопоставить бессмертие человека в его благородных делах и начинаниях, служащих интересам всего человеческого рода. В условиях, когда перед людьми стоят насущные задачи борьбы за мир, против социальной несправедливости, за охрану окружающей среды, за продление человеческой жизни, лишена реально значимого смысла пропаганда религиозных утопий индивидуального или коллективного бессмертия как панацеи "спасения человечества". 1. П.С.Шкуринов ошибочно свел идею индивидуального бессмертия к "религиозной утопии". Проблему бессмертия рассматривали не только во всех религиозных учениях, не только как несправедливо критикуемый В.П.Пазиловой H.Ф.Федоров, но и многие самобытные ученые в прошлом и ныне. Cреди них назовем А.H.Радищева, К.Э.Циолковского, Дж.Бернала, И.И.Шмальгаузена, В.Ф.Купревича, А.М.Жарова, Л.Б.Комарова, И.В.Вишева, Б.Ф.Славина, С.Г.Семенова, Б.В.Болотова, В.В.Минеева, А.А.Горбовского, C.А.Cтебакова, В.П.Ярышкина и др. В Москве энтузиастами бессмертия даже создается институт иммортологии и действует "Лаборатория бессмертия". А если понимать под коллективным бессмертием и бессмертие человечества, то такую возможность признает большинство философов марксистов (поскольку с немарксистской философией бессмертия мы практически не знакомы и они в основном ориентированы на теософско-теологические варианты бессмертия). 2. Об относительной оптимистичности"бессмертия человека в его благородных делах и начинаниях" было сказано выше. Но такое бессмертие, с другой стороны, так же может служить источником оптимизма, как улыбка знаменитого чеширского кота может ловить мышей. Какой же может быть полноценный оптимизм без уверенности в собственном завтрашнем дне у умирающего или полностью одряхлевшего старца. О полноценном жизнеутверждающем оптимизме здесь говорить неправомерно, как и о реальном гуманизме И.Т.Фролова. Pазве гуманно пропагандировать достижение человеком спокойного отношения к смерти (которая очень редко обходится без невыносимых физических страданий) как это делает И.Т.Фролов? Ведь это, фактически, проповедь бессилия перед роковым всемогуществом смерти. Разве гуманно призывать спокойно относиться к предсмертным мукам и агонии умирающего? Разве может смиренно ожидать наступление собственной смерти и смерти близких и друзей творец нового, бесконечно увлеченный (одержимый) творческим горением? Разве может он равнодушно променять насыщеннную дерзновенными планами и свершениями жизнь на всеопустошающую смерть? Разве может он не отвергать все, мешающее ему ощущать счастье полноценного творчества во имя прогресса человечества, в том числе старение и смерть? В чем же он может находить основания для спокойного отношения к смерти? Разве что человек, зашедший в полный жизненный тупик, бесконечно уставший от несовершенства своего и своей жизни, утративший жажду жизни. Итак, спокойное отношение к смерти нельзя расценить иначе, как возникшее по каким-то причинам равнодушие к бесконечным богатствам мира, как духовным, так и материальным, к тем невосполнимым утратам, которые приносит человечеству смерть. Hо где доказано, что сама усталость жизнью является неустранимой причиной смерти или хотя бы желания смерти, спокойного к ней отношения? То есть усталость как некая специфическая патология не есть абсолютно неизлечимая болезнь. Как и всякая ныне неизлечимая болезнь она рано или поздно будет побеждена. 3. Оптимизм невозможен даже без веры в светлое и счастливое будущее как общества в целом, так каждого его рядового члена. Hедостаток казарменного социализма в том, что он светлое и счастливое будущее понимает абстрактно как будущее всего общества в целом. Подлинный же идеал социализма по нашему мнению мыслится как светлое и счастливое будущее каждого конкретного индивидуума. Пока социалистическая программа не доведена до подобной конкретизации, она будет мертвой и безжалостной. То есть социалистический, а тем более коммунистический идеал немыслим без индивидуального бессмертия, как потенциально бесконечного всестороннего и гармоничного развития каждого отдельного человека. Если хотя бы одна личность в таком обществе лишена такой перспективы, общество тотчас становится несправедливым. Пока подобный идеал не превратился из утопии в науку, всякая возможность социализма или коммунизма будет обречена на поражение. Что же такое счастье? Это максимальная реализация цели человеческого существования (его жизни). Это наполненность (точнее насыщенность) человеческой жизни самореализационным движением. Это всесторонний и гармоничный прогресс личности на основе научной организации его целей и перспектив, его творчества. Но всестороннний и гармонический прогресс всякого явления не может быть иным, как бесконечным. Ибо не может гармоничный прогресс всех сторон явления привести к его регрессу, увяданию (старению), исчерпанию позитивных ресурсов саморазвития и гибели (смерти). Иначе такой прогресс будет дисгармоничным. Вопрос состоит в следующем: если число сторон в таком сложном и многогранном явлении, как личность, неисчерпаемо,если на нее воздействует неисчерпаемое множество как прогрессивных, так и регрессивных факторов, то как направить на путь гармоничного прогресса все это неисчерпаемое многообразие сторон личности? Это с одной стороны, а с другой, чем выше общественно необходимые затраты на личность, тем выше ее ценность, тем больший ущерб наносит ее смерть и всему обществу в целом, и семье, и близким покойного и, главное, его творчеству. Ведь никакую общественно полезную личность нельзя заменить, ибо как говорить И.Т.Фролов, она бесконечна и уникальна сама по себе. Более того, это относится ко всей личности, пусть даже и не осознавшей, что идёт по неверному пути. Поэтому всякое насилие над личностью идеале должно ставить своей целью лишь перевод её развития на путь всестороннего и гармоничного прогресса. То есть, с одной стороны, неисправимых личностей нет, а, с другой стороны, насилие - это лишь исключительно крайняя мера и с п р а в л е н и я особо закоренелых преступников. 4.Разве может смерть общественно полезной личности быть полезна обществу, вселять в нас социально-исторический оптимизм? На чём же тогда можно тогда основывать такой трагический оптимизм, если "бессмертие человека в его благородных делах и начинаниях" невозможно отделить от трагедии его физической смерти? Можно ли основывать оптимизм на трагедии или хотя бы не связывать их?
Лев Полыковский
Сообщение отредактировал lev1950 - Среда, 2023-08-09, 5:52 AM |
|
| |
Натья | Дата: Среда, 2023-08-09, 11:33 AM | Сообщение # 19 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
| Цитата Въедливый ( ) А с дикаря что взять - у него же нет души, как и у маугли, выросшего среди животных. Да будет тебе, батюшка, известно, что мы никогда не были дикарями, постольку поскольку человеческое тело состоит из 7 тел, начиная от духовного и заканчивая плотным материальным. А там, где есть дух, человек всегда будет оставаться Чело-Веком, или учеником вечным. (чела - в переводе с санскрита - ученик)
небесный странник
|
|
| |
Въедливый | Дата: Среда, 2023-08-09, 2:33 PM | Сообщение # 20 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2761
Статус: Offline
| Цитата lev1950 ( ) жить в позитивном смысле значит самореализовываться и использовать доступные данному живому организму позитивные возможности окружающей его среды, а жить в негативном плане - значит реализовывать заложенные в данном организме негативные возможности и испытывать воздействие негативных факторов внешней среды (последние в целом и создают условия и общую картину умирания живого организма). Для человека есть ещё и такие негативные социальные факторы (кроме экологии внешней среды), как отсутствие социальной справедливости. А это приводит больше к мору, чем к бессмертию, и порой напрочь ликвидирует мотив вообще жить. Индивидуальное бессмертие без общества - нонсенс, бессмысленное копчение неба. Человек не просто организм-индивидуал , он больше общественный организм, как и клетки в теле человека. Представьте бессмертие каждой клетки в организме... Скорее всего, организма не будет.
Есть и такой негатив от бессмертия даже самой одарённой, некогда общественно полезной, личности, как догматизм, устарелые понятия, старческий песок в колёса развития, пеньковая запруда для развития и продвижения молодых.
Также и финансовый вопрос. Методы реализации бессмертия очень дорогие. Доступны только сверхбогатым, которые не являются светочами нравственности. Бессмертие паразитов... при всевластии частной собственности. Оно будет оплачено предшествующими смертями многих и многих.
Цитата lev1950 ( ) Оптимизм невозможен даже без веры в светлое и счастливое будущее как общества в целом, так каждого его рядового члена. Hедостаток казарменного социализма в том, что он светлое и счастливое будущее понимает абстрактно как будущее всего общества в целом. Подлинный же идеал социализма по нашему мнению мыслится как светлое и счастливое будущее каждого конкретного индивидуума. Пока социалистическая программа не доведена до подобной конкретизации, она будет мертвой и безжалостной. То есть социалистический, а тем более коммунистический идеал немыслим без индивидуального бессмертия, как потенциально бесконечного всестороннего и гармоничного развития каждого отдельного человека. Если хотя бы одна личность в таком обществе лишена такой перспективы, общество тотчас становится несправедливым. Пока подобный идеал не превратился из утопии в науку, всякая возможность социализма или коммунизма будет обречена на поражение. Что же такое счастье? Это максимальная реализация цели человеческого существования (его жизни). Это наполненность (точнее насыщенность) человеческой жизнисамореализационным движением. Это всесторонний и гармоничный прогресс личности на основе научной организации его целей и перспектив, его творчества Катехизис философствующего индивидуализма. Выделенная фраза (идеал) - образец маниловщины. Сумма бессмертных "самореализующихся" индивидуалистов - где уж тут до общественного разделения труда, основы цивилизации общества социальной справедливости?
ёклмн&ёпрст
|
|
| |