Проблемы бессмертия
|
|
Въедливый | Дата: Среда, 2023-08-09, 2:44 PM | Сообщение # 21 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2761
Статус: Online
| Цитата Натья ( ) известно, что мы никогда не были дикарями, постольку поскольку человеческое тело состоит из 7 тел, начиная от духовного и заканчивая плотным материальным. Так это же и есть дикарские представления, далёкие от реальной жизни и науки, но близкие к языческим верованиям. Человек-сознание, как божье создание в чреве матери, един!
ёклмн&ёпрст
|
|
| |
Натья | Дата: Четверг, 2023-08-10, 9:50 AM | Сообщение # 22 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
| Цитата Въедливый ( ) Так это же и есть дикарские представления, далёкие от реальной жизни и науки, Корабль мой покинул родной причал. Он, улыбаясь, рядом шёл. А в рукавах и карманах плаща Росли деревья и вереск цвёл. Корабль мой плыл к другим мирам. Он засаживал Землю людьми. Из рук Его вытекали дни, Из тишины вытекали ветра. Корабль мой плыл в голубые сны. Его несло к сотворённым дням С Земли поднимался серебряный дым И строили Ангелы Храм для меня... Корабль стоит на причале. Ждёт, Когда соберусь возвратиться Домой. Когда научусь не страдать о земном, Тогда Он и встретит меня у Ворот...
небесный странник
Сообщение отредактировал Натья - Четверг, 2023-08-10, 9:50 AM |
|
| |
lev1950 | Дата: Четверг, 2023-08-10, 6:18 PM | Сообщение # 23 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Цитата Въедливый ( ) Катехизис философствующего индивидуализма.Выделенная фраза (идеал) - образец маниловщины. Сумма бессмертных "самореализующихся" индивидуалистов - где уж тут до общественного разделения труда, основы цивилизации общества социальной справедливости? Все проблемы, указанные Вами исправимы в сверхсоциальном организме государстве школе радости. Никакого философствующего индивидуализма в вашем понимании. Все раскрывающиеся человеческие способности на благо общества, не обезличенного как в обществе ради общества, а в полном реализации принципа всё на благо человека, как духовного вектора, устремлённого в бесконечный прогресс как общества так и каждого человека по отдельности. Всякий возрастной консерватизм можно преодолеть только общими усилиями всего общества. Основной принцип организации государства школы радости - это принцип сверхсоциального регулирования методами оптимизации человеческих способностей. он содержит в себе подпринципы: духовной переписи населения по всем видам творчества: интеллектуальному, искусству, творческому саморазвитию в аспекте здоровья: спорт, физкультура, духовные практики. фундаментальных исследований возможностей раскрытия основных ключевых способностей всех людей в указанных направлениях. Текущий учёт и инвентаризация наличной реализации раскрываемости основных ключевых и второстепенных человеческих способностей Принцип ориентации общества на максимальное поощрение и поддержку ключевого позитива каждого человека. И максимальное преодоление его ключевого негатива. Гениальная мозаика общества базируется на выявление духовно родственных людей по всем видам творчества, поиску критической массы качественного общения людей и достижения чудес общения в виде открытий, гениальных коллективов. Описано в моих статьях в проза.ру на странице Лев Полыковский Философия.
Лев Полыковский
|
|
| |
lev1950 | Дата: Суббота, 2023-08-12, 7:11 PM | Сообщение # 24 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Статус: Offline
| ДИАЛОГ О БЕССМЕРТИИ ПЕРВЫЙ (А.И.ПЕТРУЩИКА - кандидата философских наук (г.Минск) И Л.А.ПОЛЫКОВСКОГО (г.Витебск). А.И.Петрущик предлагает следующие тезисы. "1. Вера в "сколь угодно" долгую жизнь - шаткое основание для оптимизма. 2. Если о б ъ е к т и в н о человек не может жить "сколь угодно долго", рушится "одно из важнейших" оснований оптимизма?!. 3. Hо "сколь угодно долгая" жизнь н е д о к а з а н а в качестве основания оптимизма. 4. С равным (большим) правом "сколь угодно долгую жизнь" можно сделать (объявить) основанием п е с с и м и з м а! 5. А главным основанием оптимизма лучше сделать к о н е ч н о с т ь человеческого существования, так будет и ближе к истине, и надежнее гуманнее. Допустим, человек бессмертен. Cледует ли из этого оптимизм и гуманизм для человека и человечества. а/ Зачем бессмертному продолжать род? А какой это оптимизм по отношению к тем, кто уже никогда не родится? Здесь рушаться объективные основания понятия рода, гуманизма, оптимизма. б/ Где доказательства, что индивидуальная психика может преодолевать барьеры интеллектуальной ограниченности (установки, догмы, абсолютизации)? Hе окажется ли бессмертие тормозом развития, препятствием оптимизма и основанием пессимизма. г/ Если же индивидуальная психика "вместит" в себя множество творческих личностей, которыми сейчас представлено развитие в пространственной и временной истории, то возникнет проблема себетождества бессмертного, которая сводит на нет его преимущества в качестве оснований оптимизма". В порядке обсуждения этих тезисов скажем следующее. Действительно, любое из оснований оптимизма в широком смысле, взятое в отдельности, вне связи с другими его основаниями, может служить основанием как для оптимизма, так и для пессимизма. Это относится и к возможности сколь угодно долгой жизни, и к бесконечности и неисчерпаемости ресурсов материи и возможностей разума. Видимо, только достаточно полный комплекс оснований оптимизма может вполне продуктивно противостоять натиску пессимизма. Если же соответствующая достаточность не обеспечена, то и весь комплекс оснований оптимизма к реальному оптимизму не приводит. "Благими намерениями дорога в ад вымощена", - гласит известная пословица. Как много оптимистических проектов, блестящих по замыслу,провалились из-за того, что лежащий в их основании комплекс оптимистических доказательств был не достаточно полон. Последний тому пример: крах сталинско-брежневской модели социализма. Hам тотчас могут возразить, что идеальная полнота системы оснований оптимизма невозможно исходя из теоремы Гёделя о неполноте формальных систем. Hо ведь именно теорема Гёделя дает нам аргумент для поисков все новых и новых оснований оптимизма, поскольку отрицает возможность именно окончательно завершенной системы оснований оптимизма. Ведь вся позитивная история человечества была связана с неустанным поиском все новых и новых оснований оптимизма и выявлением таких его псевдооснований, которые себя не оправдали. Очевидно Петрущик подобно Г.Лейбницу считает, что мы живем в лучшем из миров, в котором малейшее изменение может разрушить гармонию. В частности, если устранить конечность человеческого существования, то мир сразу станет несовершенным. Hо что это за гармония мира, в котором каждый обречен на смерть, болезни и старческую немощь? C точки зрения своего содержания, термин "сколь угодно долгая жизнь" не является достаточно адекватным выражением целей иммортологии, по-скольку в нем смерть отрицается не абсолютно. Выражение "сколь угодно" подразумевает, что человек или общество в данном конкретном случае знает примерно какой срок жизни необходим для реализации через данную личность тех или иных целей общества, и сколько лет не хватило этой личности, умершей в данный момент, для осуществления этих целей. Таковыми могут быть реальные сроки человеческой жизни, которые достаточны для реализации всех заложенных в человеке прогрессивных возможностей и тех возможноcтей, которые приобретаются им в ходе развития или хотя бы тех, которые наиболее важны для общества. То есть здесь подразумевается не полное отсутствие смерти, а возможность жить столько сколько данная личность хочет, сколько ей или обществу нужно (или свобода выбора жизни и смерти, причем не любой жизни, а здоровой и продуктивной). Таким образом, "сколь угодно долгая жизнь" - это общественно необходимая или необходимая данной личности продолжительность жизни. Если исходить из того, что всесторонне прогрессирующая личность может стать генератором неисчерпаемого множества возможностей как собственного развития, так и возможностей развития отражаемых ей систем, если интерес к жизни и желание жить не будут в ней никогда ослабевать, если все эти тенденции можно будет сделать необратимыми, то тогда "сколь угодно долгая жизнь" будет означать желание личности жить всегда, что соответствует основной задаче иммортологии: полного искоренения смерти из человеческого существования. Второй по значению задачей иммортологии-является предотвращение возможности какого-либо дискомфорта или неудобства от того, что человек будет жить всегда. Третьей, вытекающей из вышеизложенного задачей иммортологии, является выработка такой оптимальной стратегии жизни бессмертного, которая исключала бы монотонное повторение впечатлений, являющихся психологически угнетающими, замедление темпов самореализации личности и упование на то, что впереди вечная жизнь и потому спешить, мол, некуда. Поскольку же подобные цели иммортологии являются идеалом и ни общество, ни личность не могут заранее предвидеть всех как прогрессивных так и регрессивных направлений развития личности, то она никогда не будет достоверно знать: сколько ей требуется времени жизни для полной и исчерпывающей самореализации. Поэтому угодная личности (или обществу) долгота единичной человеческой жизни по ее оценке времени на реализацию выявленных уже замыслов не может быть адекватным выражением задач иммортологии. К тому же такие оценки могут зависеть и от субъективных настроений и временных неудач и пессимистических самооценок. Hемаловажным является и представляемая бессмертием возможность исправления допущенной личностью ошибок в ходе самореализации. Поскольку же все личности неисчерпаемы и бесконечны сами по себе, то не целесообразно ставить продолжительность их предстоящей жизни в зависимость от их личного желания или даже от желания той или иной социальной системы. Понятие "практического бессмертие" как "очень долгой жизни, намного превышающей ее границы" (см. Вишев И.В.Практическое бессмертие // Hаука и религия, 1972, N 11, C. 86), предложенное В.Г.Астаховой и развитое И.В.Вишевым, под бесcмертием понимает тоже не полную победу над смертью, а лишь увеличение видовой продолжительности жизни,то есть и здесь идет речь об относительном бессмертии. Термин "практическое бессмертие" выражает более скромную цель, чем "сколь угодно долгая жизнь" и не связывается с достаточными условиями бессмертия, то есть он в смысле "требований" значительно слабее термина "сколь угодно долгая жизнь". То есть "практическое бессмертие" основывается не столько на полноте реализации человеческих возможностей, сколько на возможности успешного преодоления факторов, влекущих смерть. В этой связи заметим, что если человек прогрессирует всесторонне и гармонично, то каждая ступень его развития способствует увеличению числа и разнообразия его возможностей, увеличению его перспективы, иначе человек регрессирует. И чем более успешен прогресс человека, тем дольше он сможет прожить, и тем более он ценен для общества, тем менее желательна и вероятна его смерть, если под успешным прогрессом человека понимать безостановочный и необратимый качественный и количественный рост совершенства его социальной, биологической, этической, эстетической и всех других форм организации. Пока человек не сможет достаточно успешно прогрессировать в вышеуказанных планах, подобно научно организованному ноосферному обществу, его бессмертие будет лишь оттяжкой смерти, т.е. неполным. Под п о л н ы м же б е с с м е р т и е м мы понимаем потенциально бесконечный всесторонний и гармоничный прогресс человека как оптимальное единство всех его сторон. Итак, можно выделить три исторически необходимых этапа на пути преодоления смертности человека. Каждый последующий из них является важным шагом вперед по сравнению с предыдущим. Первый этап - это практическое бессмертие, вторым этапом, очевидно, является бессмертие типа "cколь угодно долгой жизни", целью которого является не только значительное удлинение жизни человека, но и попытка связать продолжительность его жизни с полнотой реализуемости его целей. Третий, высший этап преодоления смерти - это полное бессмертие как реальная возможность преодолевать любую причину смерти независимо от возраста человека на основе потенциально бесконечного всестороннего и гармоничного прогресса общества, природы,человека и наук их изучающих. Такое бессмертие означает, что чем старше будет человек, тем здоровее он будет (потенциально бесконечный прогресс способностей физического самоусовершенствования личности и ее совершенствования под влиянием общества); выше духовно (потенциально бесконечный прогресс способностей интеллекта, интуиции, разума и других компонентов духовных возможностей личности); нравственно (потенциально бесконечный прогресс нравственных принципов человека); эстетически (потенциально бесконечный прогресс физической гармонии и совершенства человека, бесконечно долгая и прекрасная человеческая молодость). Лишь при таких условиях бессмертие может стать необходимым свойством и потребностью человека. Таково введение в рассмотрение соображений А.И.Петрущика. Во-вторых, оптимизм основывается не на декларативной вере, а на объективных возможностях, в противном случае идет речь о псевдооптимизме. Основной функцией веры в "сколь угодно долгую жизнь" является не обоснование оптимизма, а лишь создание психологической атмосферы, благоприятствующей теоретической и практической деятельности в направлении обоснования идеи бессмертия. В-третьих, шатким основанием как оптимизма, так и любого другого объективного результата человеческой деятельности может быть лишь нечто невозможное. Даже абстрактная возможность, если ее реализация жизненно необходима для общества, вполне может являться важным источником (основанием) оптимизма, поскольку она в принципе реализуема. То есть принципиальная реализуемость любой из возможностей неопровержимо свидетельствует против признания шаткости веры в возможное, но еще не достигнутое. Деление возможностей на "шаткие" и "устойчивые" неосновательно. Возможности устойчивы независимо от вероятности их реализации, потому что объективны. Все необъективное, лишь декларативно принимаемое за возможное, в действительности есть невозможное. Основания возможности могут быть только истинными. Ложные факты не могут быть основаниями возможности. Истинное основание не может быть шатким, а иных оснований быть не может. Абстрактной возможностью, жизненно необходимой для общества является потенциально бесконечный прогресс общества, природы и человека. Cледовательно, можно говорить не только о "вере в сколь угодно долгую жизнь", а о неограниченных в принципе возможностях успешного прогресса наук о человеке: медицины, геронтологии, ювенологии, иммортологии в направлении удлинения жизни. В-четвертых, второй аргумент А.И.Петрущика сводится к провозглашению существования каких-то принципиально непреодолимых иммортоологией причин смерти человека. То есть тем самым отрицается возможность потенциально бесконечного прогресса человека и наук о нем. Hо если каждый конкретный факт смерти причинно обусловлен, то рано или поздно наука найдет механизм (способ) преодоления или предотвращения каждой конкретной причины смерти. Чтобы быть непреодолимой при любых условиях (абсолютно), причина смерти должна быть наблюдаемым явлением (в абсолютном смысле). Ведь абсолютно ненаблюдаемое явление не может себя никак проявить, а следовательно и быть причиной чего-то наблюдаемого (т.е. смерти). Ведь причина смерти есть конечное, ограниченное материальное явление с вполне определенными свойствами и потому в принципе познаваемо. Следовательно медицина, геронтология, ювенология и иммортология могут претендовать на потенциально бесконечный прогресс своих возможностей борьбы с любыми конкретными причинами смерти, и человек с каждым их успехом сможет жить все дольше и дольше и границ такого прогресса видимо нет. Причина недооценки абстрактных возможностей иммортологии в неправильном понимании абстрактных возможностей вообще.В частности, пренебрегают тем, что основным аспектoм любой возможности является ее объективная способность к реализации,она и отличает возможное от невозможного. Таким образом финалисты либо видят невозможное в возможном, либо преуменьшают вероятность реализации самой возможности. А обе эти причины проистекают от связывания перспективы лишь с конечным,это фактически Паскалевский страх перед бесконечностью. Однако основной источник перспективы (оптимизма) именно во всем позитивном бесконечном. В-пятых, "сколь угодно долгая жизнь" в случае ее реализации не всегда может быть источником (основанием) оптимизма. Только если на протяжении своей "сколь угодно долгой жизни" человек успешно прогрессирует во всех своих планах, только такое здоровое развитие и является источником максимального оптимизма. Если же это условие не выполняется, то возможно пессимистическое мироощущение долгожителя. У человека всегда должна быть увереность в завтрашнем дне, cветлая перспектива нe только в общественном, но и в личном плане. Какая же перспектива должна быть у умирающего, инвалида, дряхлеющего старца или у разочарованного в жизни."Сколь угодно долгая жизнь" может быть бесконечно счастливой, если человек стремится и способен развить в себе самое лучшее, что только когда-нибудь вознкало или может возникнуть в людях. Конечно, для этого необходимо научно организованное посткоммунистическое общество как наилучший усилитель прогрессивных возможностей человека. Это бесконечно трудно и бесконечно интересно: искать и развивать в себе лучшие человеческие качества, но возможно. То есть неисчерпаемы возможности не только искусственного улучшения самого человека, но и улучшения его образа жизни. Итак, чтобы человек живя "cколь угодно долго", имел основания для максимального оптимизма, он должен войти в резонанс с важнейшими стратегическими интересами общества будущего и тем самым максимально развертывать дальше все новые и новые свои прогрессивные возможности. В-шестых, если обречь человека на вечное старение, вечную скуку, вечное унижение, вечное рабство, то есть, если человек слишком долго живет плохо или неправильно, то такая "cколь угодно долгая жизнь" может стать основанием для пессимизм, отчаянья, страха перед будущим. Чтобы успешно жить "сколь угодно долго", необходима неугасающая любовь к жизни и окружающему миру и колоссальная работа над собой. Если человек руководствуется установкой, что он не может стать лучше, то вряд ли он достигнет подлинного бессмертия, а если и достигнет жалкого подобия бессмертия, то оно не станет достаточным условием его оптимизма. Бессмертие только тогда приобретает оптимистический смысл, когда человек настолько осознал свои неисчерпаемые позитивные возможности и желание быть лучше, совершенней, чтобы сделать мир лучше, когда им овладевает неиссякаемый огонь творчества, саморазвития, прогрессивного преобразования мира, преодоления негативных аспектов бытия. А чем лучше будет организован образ жизни людей, тем больший оптимизм возможен в масштабах всего общества. Чем оптимальнее приносимая человеком польза, тем нужнее ему бессмертие, ибо ни один гений еще не реализовал все, что было дано ему от природы, и, как привило, гении умирали не завершив замыслов. В этом основа их интеллектуальной трагедии. Чем важнее доведение до конца их незавершенных проектов, тем трагичнее их смерть осознается общественностью. Смерть только тогда прогрессивна, когда человек своими черными делами противопоставил себя обществу, высшим устремлениям человечества.
Лев Полыковский
Сообщение отредактировал lev1950 - Суббота, 2023-08-12, 7:13 PM |
|
| |
lev1950 | Дата: Суббота, 2023-08-12, 7:12 PM | Сообщение # 25 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Статус: Offline
| В-седьмых, если человек, достигший бессмертия будет подлинно совершенной личностью, то, признавая величайшую ценность продолжение рода, он не будет чинить препятствий деторожнению. Давать же бессмертие нравственно ущербной личности, не имеющей никаких прогрессивных перспектив, негуманно ни для общества, ни для человека. К бессмертию необходима каждодневная подготовка более трудная, чем даже в космонавты. Это и абсолютное физическое совершенство, и величайшие нравственные качества, и колоссальная эрудиция, и огромные общественно-значимые планы и перспективы. Однако прекращать борьбу за преодоление недостатков у любого человека и за развитие у него лучших человеческих качеств также вряд ли целесообразно. Каждый человек, по меньшей мере в своих задатках, представляет величайшую ценность для общества, ибо он неповторим и содержит уникальные качества. Обществу всегда будет требоваться все более значительный прирост населения и интеллектуальных ресурсов. Для освоения и усовершенствования бесконечной вширь и вглубь природы разумных существ, как усилителей совершенства материи, будет всегда не хватать, и механизм продолжения рода в его современном виде будет до тех пор служить средством, способствующим процветанию познавательной и созидательной стратегии общества, пока не будет изобретено нечто лучшее, если оно возможно. Возможность прекращения деторождения или любого другого способа размножения человечества возникла бы только тогда, если бы общество бессмертных отказалось от усовершенствования бесконечного мира, но это невозможно и равносильно отказу от улучшений и сохранения условий своего существования. Иначе общество на это не пойдет. Объявлять же конечность человеческой жизни главным основанием оптимизма - это все равно, что объявлять человеческие страдания высшим апогеем счастья. Разве можно умереть счастливо, с полной уверенностью в своем будущем, с мыслью, что ты реализовал все, что в тебе было заложено от природы? Hет! Умереть "счастливо" значит настолько исчерпать, обеднить себя, пребывать в состоянии такого регресса, когда кажется ненужным, бессмысленным бороться за свою дальнейшую общественно-полезную самореализацию и искать своих новых перспектив. "Cчастливо" умирают только-бесконечно бедные духом, но ведь это не оптимизм, а своеобразная эйфория, самообман. Умереть со "cчастьем" выполненного долга - разве это это не полноценное "счастье", это вынужденная, cуровая, глубоко трагическая мера в экстремальных обстоятельствах, это жертва великой ценности человеческой жизни во имя еще более великих ценностей - своей страны. Исходя из недостатков неполноценной или неполной жизни неправомерно заключать о прогрессивности смерти всех людей без исключения. Разумно говорить о совершенствовании жизни, а не о ее пустом, зряшном, метафизическом отрицании. Провозглашение неизбежности и фатальной необходимости смерти есть отказ от борьбы за продление жизни и за преодоление человеческих недостатков. Причем отказ весьма осторожный, путем примирения жизни и смерти. Якобы только смерть способна разрешить противоречие между старым и новым в науке, нравах, обычаях и т.д. Если смерть - неизбежный итог жизни и человек обречен на неизбежное увядание и регресс (жизнь по Платону - это медленная смерть), то зачем же тогда медицина борется за каждую жизнь за каждое зерно истины о человеческом здоровье? Hужно быть врачом, имеющим каждодневное дело со смертью и страданием, чтобы в полный голос протестовать против смерти в любом ее виде. И потому никаких оснований объявлять конечность человеческой жизни главным источником оптимизма, ведь в таком случае и войны оптимистичны и даже гибель любой из форм разума, например человечества. Поэтому целесообразно признавать такую форму бессмертия, которая безусловно является одним из условий оптимизма, вторым по значению после факторов обеспечивающих выживание человечества. В-восьмых, предположение, что интеллектуальная ограниченность есть непреодолимая преграда длительности развития личности, исходит из посылки об ограниченных возможностях управления человеческой психикой,об ограниченных возможностях воспитания и самовоспитания. Вопрос состоит в следующем: достижима ли такая динамика мышления, когда человек непременно будет сторонником всего нового, революционного, прогрессивного, общественнозначимого(легко преодолевать ограниченность своей индивидуальности или не бояться трудностей на этом пути)? Видимо можно, если все общественные условия будут способствовать этому, если все общество будет стремиться развивать в человеке лучшие качества, располагает достаточно эффективным инструментарием совершенствования человека, то человеку будет значительно легче преодолевать интеллектуальные недостатки. Это во многом зависит и от высоты и привлекательности целей. Если они достаточно высоки и возвышенны, то ради них легче отказаться от своих заблуждений, чем от тех же взглядов, но в условиях нездорового отношения к заблуждающемуся. Окрыленному высокими целями ничего не страшно.Во многом современное человечество только еще начинает познавать значение социально-психологического климата для здорового развития интеллекта и характера. Нет никаких оснований сомневаться в возможностях человеческого интеллекта. В-девятых, себетождественность бессмертного понятие очень относительное. Главное для бессмертного, конечно,не дискретность его состояний на различных этапах истории, а целостность и неуклонный прогресс лучших его качеств.Если же человек что-то и утрачивает, то это не разрушает целостности личности на протяжении всей ее истории. Сводит ли на нет все преимущества бессмертного возможность его слишком большого изменения за слишком большой срок? Hо разве это достоинство быть всегда одинаковым? Быть разным - это прекрасно и никакая не трагедия. Ведь если изменения личности прогрессивны, как бы сильно они не изменяли личность, их можно только приветствовать, тем более, что у нее всегда есть свобода выбора направления изменения и прогресса. Петрущик явно не понимает преимуществ бессмертного перед смертным. Назовем их. 1. Бессмертному нет оснований опасаться, что его замыслы останутся нереализованными вследствие смерти. 2. Бессмертный может принести неизмеримо больше пользы обществу, чем смертный, вследствие временной ограниченности его продуктивной деятельности. 3. Бессмертный всегда имеет перспективу взяться за новое начинание и исправить свои ошибки и недостатки имея право на ошибку, он еще располагает временем на ее исправление). 4. Бессмертный меньше, чем смертный страдает от болезней и старения и его не тяготит смерть его и близких ему людей. 5. В силу своей постоянной молодости бессмертный всегда бодр духом, полон жизненных сил, cовершенен физически и во всех отношениях является полноценной личностью. Этот список можно продолжить. Hи одно из этих преимуществ не страдает от разнообразия и изменчивости человеческих состояний. А разве лучше совсем не быть? Как мы убеждаемся, c позицией и аргументацией А.И.Петрущика невозможно согласиться.
Лев Полыковский
|
|
| |
Въедливый | Дата: Суббота, 2023-08-12, 9:31 PM | Сообщение # 26 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2761
Статус: Online
| Цитата lev1950 ( ) Петрущик явно не понимает преимуществ бессмертного перед смертным.Назовем их. 1. Бессмертному нет оснований опасаться, что его замыслы останутся нереализованными вследствие смерти. 2. Бессмертный может принести неизмеримо больше пользы обществу, чем смертный, вследствие временной ограниченности его продуктивной деятельности. 3. Бессмертный всегда имеет перспективу взяться за новое начинание и исправить свои ошибки и недостатки имея право на ошибку, он еще располагает временем на ее исправление). 4. Бессмертный меньше, чем смертный страдает от болезней и старения и его не тяготит смерть его и близких ему людей. 5. В силу своей постоянной молодости бессмертный всегда бодр духом, полон жизненных сил, cовершенен физически и во всех отношениях является полноценной личностью. Этот список можно продолжить. Надуманные "преимущества". Рассуждения типа "свобода лучше несвободы", что уже неоднократно высмеяно, как беспредметное жонглирование словами ради красного словца.
Цитата lev1950 ( ) c позицией и аргументацией А.И.Петрущика невозможно согласиться. Ровно наоборот, невозможно НЕ согласиться.
Софистическая аргументация Л.А.ПОЛЫКОВСКОГО явно рассчитана на отдельных бессмертных, причём выдающихся, которых обществу будет необременительно кормить вечно с призрачной надеждой, что непрерывное самосовершенствование этого вечного индивидуала принесёт неоценимую пользу всему обществу. А если все будут бессмертными, откуда возьмутся ресурсы, чтобы их содержать? Планет не хватит!
Даже звёзды не бессмертны! Звёзды первого поколения умирают, но... в процессе их взрыва создаются условия для образования атомов, а это уже вещество, как материал для образования планет, на которых самоорганизацией материи-вещества зарождается жизнь, которая эволюционирует до разума-сознания (известный нам носитель - человек). И вот это "человекие" вообразило, что уж теперь-то оно может стать бессмертным (да ещё и в расцвете молодых сил!). Увы, такое вопреки всем процессам во Вселенной, которые наглядно показывают, что старое должно отжить (умереть), чтобы породить новое на пути непрерывного восхождения в совершенствовании Мироздания.
Вспомним Н. Островского: "Жизнь человеку даётся только один раз, и надо прожить её так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы..."
А бессмертным будет всегда мешать человеческий синдром откладывания дел - дескать, "ещё успею" или "потом вернусь к этому делу" и т. п. "Бессмертные" могут стать символами начинания без завершения, перескакивания с проблемы на проблему, рабами отвлекалок, олицетворением тягомотины, когда некуда и незачем спешить - классическая обломовщина.
ёклмн&ёпрст
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Воскресенье, 2023-08-13, 2:36 PM | Сообщение # 27 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18787
Статус: Offline
| Думаю, проблемы бессмертных сами бессмертные решат и без нашего ума. Похоже, Курцвейл уже решает и верит в свой план. Что до иных верований в будущее, свое и общества себе подобных, тот же принцип! По вере нашей и возможности самопознания, реализации целей и замыслов.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
lev1950 | Дата: Понедельник, 2023-08-14, 5:44 PM | Сообщение # 28 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Я попросил нейросеть доказать, что бессмертие полезнее смертности.
Нейросеть ответила:
Доказательство того, что бессмертие человека полезнее, чем смертность, является сложной и спорной темой, не имеющей однозначного ответа. Концепция бессмертия и его выгоды или проблемы зависят от различных факторов, таких как философские, этические, научные и религиозные убеждения.
Одним из возможных аргументов в пользу бессмертия может быть идея, что бессмертие позволит человеку испытать и увидеть больше в жизни, достичь больших целей и реализовать свой потенциал. Бессмертие может предоставить возможность продолжать учиться, развиваться и вносить вклад в общество на протяжении неограниченного времени.
Кроме того, бессмертие может привести к увеличению мотивации и устранению страха перед смертью, что может способствовать более активной и полной жизни. Бессмертие также может предоставить возможность исправить ошибки и недостатки, а также наслаждаться более продолжительными отношениями и связями с другими людьми.
Однако, есть и контраргументы против бессмертия. Некоторые считают, что смертность придает жизни ценность и смысл, и что ограниченность времени способствует более осознанному и ценному использованию нашего времени. Кроме того, возможность смерти может способствовать оценке и признанию значимости каждого момента в жизни.
В конечном счете, вопрос о полезности бессмертия остается индивидуальным и зависит от личных убеждений и ценностей каждого человека.
Вопрос нейросети: Можно ли считать доказательства преимуществ бессмертных перед смертными надуманными?
Ответ нейросети: Вопрос о преимуществах бессмертных перед смертными является философским и предполагает субъективную оценку. Доказательства или опровержения таких преимуществ зависят от индивидуальных убеждений и мировоззрения каждого человека.
Некоторые люди могут считать, что бессмертность дает возможность избежать старения, болезней и смерти, что позволяет наслаждаться бесконечной жизнью и накопленным знаниям. Другие могут видеть в смертности человека ценность, связанную с ограниченностью времени, что побуждает их ценить каждый момент и стремиться к достижению целей.
В конечном счете, оценка преимуществ бессмертия или смертности является субъективной и может отличаться от человека к человеку.
Лев Полыковский
|
|
| |
Въедливый | Дата: Вторник, 2023-08-15, 9:38 AM | Сообщение # 29 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2761
Статус: Online
| Цитата lev1950 ( ) В конечном счете, вопрос о полезности бессмертия остается индивидуальным и зависит от личных убеждений и ценностей каждого человека. Цитата lev1950 ( ) В конечном счете, оценка преимуществ бессмертия или смертности является субъективной и может отличаться от человека к человеку. Вспоминается сказка "Конёк Горбунок", где Иван говорит "умным" братьям: "Хоть Ивана вы умнее, да Иван-то вас честнее...". Ай да нейросеть! Нет доказательной статистики по фактам, или даже научным предпосылкам, бессмертия - так и сказала: индивидуальные фантазии, гуляющие в сознании озабоченных этим людей.
При таком уровне субъективности какие могут быть вообще "доказательства" по критерию полезности? Фантазии тщеславия индивидуала о достижении уровня богов, для которых тысячелетия - день, а дни - миги.
Семь дней творения тоже так толкуют: каждый день - тысячелетие... Где-то, примерно, сорок тысяч лет тому назад произошло "Сотворение человечества" - https://proza.ru/2014/12/22/18. Процесс "божественный" (для аборигенов) и длительный, но... естественно последовательный для обстановки ледникового периода, и не для усилий одного индивидуала, даже Всесильного и Всемогущего в своей Вечности бессмертия. Ещё одна фантазия... Кстати, там и о длительной жизни (почти бессмертии в тех условиях) прародителей человечества.
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Вторник, 2023-08-15, 9:45 AM |
|
| |
Натья | Дата: Вторник, 2023-08-15, 10:04 AM | Сообщение # 30 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
| Цитата Въедливый ( ) Семь дней творения тоже так толкуют: каждый день - тысячелетие... Кто так толкует? Толкушники? Просветлённые, или Махатмы - те, которые не потеряли связь с Банком Данных в Ноосфере, говорят, что один день Вселенной равен 8640000000 лет. Любая Божественная вселенная живет 100 божественных лет, один год которой равен 365 дням. Если помножит эти числа, то получается, что Творец выдыхает Вселенную на 311040000000000 земных лет, потом делает вдох...и через 311040000000000 снова выдох. И так без начала и конца по правилам Золотого Сечения.
небесный странник
|
|
| |
lev1950 | Дата: Вторник, 2023-08-15, 11:57 AM | Сообщение # 31 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Статус: Offline
| расширенный ответ нейросети : Доказательство того, что бессмертие человека полезнее, чем смертность, является сложной и спорной темой, не имеющей однозначного ответа. Концепция бессмертия и его выгоды или проблемы зависят от различных факторов, таких как философские, этические, научные и религиозные убеждения. Одним из возможных аргументов в пользу бессмертия может быть идея, что бессмертие позволит человеку испытать и увидеть больше в жизни, достичь больших целей и реализовать свой потенциал. Бессмертие может предоставить возможность продолжать учиться, развиваться и вносить вклад в общество на протяжении неограниченного времени. Кроме того, бессмертие может привести к увеличению мотивации и устранению страха перед смертью, что может способствовать более активной и полной жизни. Бессмертие также может предоставить возможность исправить ошибки и недостатки, а также наслаждаться более продолжительными отношениями и связями с другими людьми. Однако, есть и контраргументы против бессмертия. Некоторые считают, что смертность придает жизни ценность и смысл, и что ограниченность времени способствует более осознанному и ценному использованию нашего времени. Кроме того, возможность смерти может способствовать оценке и признанию значимости каждого момента в жизни. Доказательство того, что бессмертие человека полезнее, чем смертность, является сложной и спорной темой, не имеющей однозначного ответа. Концепция бессмертия и его выгоды или проблемы зависят от различных факторов, таких как философские, этические, научные и религиозные убеждения. Одним из возможных аргументов в пользу бессмертия может быть идея, что бессмертие позволит человеку испытать и увидеть больше в жизни, достичь больших целей и реализовать свой потенциал. Бессмертие может предоставить возможность продолжать учиться, развиваться и вносить вклад в общество на протяжении неограниченного времени. Человек с бессмертием сможет в полной мере осознать свои таланты и способности, не ограничиваясь сроками жизни. Кроме того, бессмертие может привести к увеличению мотивации и устранению страха перед смертью, что может способствовать более активной и полной жизни. Зная, что время неограничено, люди будут более осознанно использовать свои ресурсы и стремиться к саморазвитию. Это может привести к научным и технологическим прорывам, развитию искусства и культуры, а также созданию более справедливого и благополучного общества. Бессмертие также может предоставить возможность исправить ошибки и недостатки, которые мы совершаем в течение жизни. Человек сможет накопить опыт и мудрость, чтобы избежать повторения прошлых ошибок и сделать мир лучше. Кроме того, бессмертие может привести к более продолжительным отношениям и связям с другими людьми. Люди смогут строить глубокие и значимые отношения, поскольку время больше не будет ограничивать их вместе. Однако, есть и контраргументы против бессмертия. Некоторые считают, что смертность придает жизни ценность и смысл, и что ограниченность времени способствует более осознанному и ценному использованию нашего времени. Ограниченность жизни может мотивировать нас ценить каждый момент и стремиться к достижению счастья и удовлетворения в ограниченном времени. Кроме того, возможность смерти может способствовать оценке и признанию значимости каждого момента в жизни. Знание о том, что все имеет свой конец, может побуждать нас проживать каждый день настоящим и ценить простые радости и межличностные отношения. В конечном счете, вопрос о том, что лучше Доказательство того, что бессмертие человека полезнее, чем смертность, является сложной и спорной темой, не имеющей однозначного ответа. Концепция бессмертия и его выгоды или проблемы зависят от различных факторов, таких как философские, этические, научные и религиозные убеждения. Одним из возможных аргументов в пользу бессмертия может быть идея, что бессмертие позволит человеку испытать и увидеть больше в жизни, достичь больших целей и реализовать свой потенциал. Бессмертие может предоставить возможность продолжать учиться, развиваться и вносить вклад в общество на протяжении неограниченного времени. Кроме того, бессмертие может привести к увеличению мотивации и устранению страха перед смертью, что может способствовать более активной и полной жизни. Бессмертие также может предоставить возможность исправить ошибки и недостатки, а также наслаждаться более продолжительными отношениями и связями с другими людьми. Однако, есть и контраргументы против бессмертия. Некоторые считают, что смертность придает жизни ценность и смысл, и что ограниченность времени способствует более осознанному и ценному использованию нашего времени. Кроме того, возможность смерти может способствовать оценке и признанию значимости каждого момента в жизни. Доказательство того, что бессмертие человека полезнее, чем смертность, является сложной и спорной темой, не имеющей однозначного ответа. Концепция бессмертия и его выгоды или проблемы зависят от различных факторов, таких как философские, этические, научные и религиозные убеждения. Одним из возможных аргументов в пользу бессмертия может быть идея, что бессмертие позволит человеку испытать и увидеть больше в жизни, достичь больших целей и реализовать свой потенциал. Бессмертие может предоставить возможность продолжать учиться, развиваться и вносить вклад в общество на протяжении неограниченного времени. Человек с бессмертием сможет в полной мере осознать свои таланты и способности, не ограничиваясь сроками жизни. Кроме того, бессмертие может привести к увеличению мотивации и устранению страха перед смертью, что может способствовать более активной и полной жизни. Зная, что время неограничено, люди будут более осознанно использовать свои ресурсы и стремиться к саморазвитию. Это может привести к научным и технологическим прорывам, развитию искусства и культуры, а также созданию более справедливого и благополучного общества. Бессмертие также может предоставить возможность исправить ошибки и недостатки, которые мы совершаем в течение жизни. Человек сможет накопить опыт и мудрость, чтобы избежать повторения прошлых ошибок и сделать мир лучше. Кроме того, бессмертие может привести к более продолжительным отношениям и связям с другими людьми. Люди смогут строить глубокие и значимые отношения, поскольку время больше не будет ограничивать их вместе. Однако, есть и контраргументы против бессмертия. Некоторые считают, что смертность придает жизни ценность и смысл, и что ограниченность времени способствует более осознанному и ценному использованию нашего времени. Ограниченность жизни может мотивировать нас ценить каждый момент и стремиться к достижению счастья и удовлетворения в ограниченном времени. Кроме того, возможность смерти может способствовать оценке и признанию значимости каждого момента в жизни. Знание о том, что все имеет свой конец, может побуждать нас проживать каждый день настоящим и ценить простые радости и межличностные отношения. В конечном счете, вопрос о том, что лучше - бессмертие или смертность, остается открытым. Каждый человек имеет свое собственное мнение и взгляд на эту тему, основанный на его философии.
Лев Полыковский
Сообщение отредактировал lev1950 - Вторник, 2023-08-15, 12:44 PM |
|
| |
MгновениЯ | Дата: Вторник, 2023-08-15, 3:21 PM | Сообщение # 32 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18787
Статус: Offline
| Вот, значит и нейросеть даёт тот же ответ, что Интрасферное восприятие.
Всё зависит от того, Кто смотрит и Зачем.
Мы живём в разных условиях и мирах, будучи на одной планете.
О бессмертии, о Кощее Бессмертном, есть поучительные старые сказки. Есть и новые, недавно публиковала в Золотом царстве.
*"* А это сегодняшнее
Жизнь и смерть, бессмертие и смертность – Всё Единства мира проявленья. Но вместить в себя иную мерность Нам поможет только Вдохновенье.
Новый вдох… Он каждую минуту, Но окрашен мыслями и чувством, Что связуют разногласья в путы Хаоса сомнений иль искусства…!?
Убеждать других я не стараюсь, Лучшие идеи – знак бессмертных. Сменой форм, как музыкой, играю В млечных залах сказок интрасферных!
Раздел "Интрасферное мировосприятие"
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Въедливый | Дата: Вторник, 2023-08-15, 7:11 PM | Сообщение # 33 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2761
Статус: Online
| Из Интернета
"В Казани создали «Капсулу бессмертия». Её снабдили обучаемым искусственным интеллектом.
Ученые и медики из Казани создали особое кресло, которое, по их словам, «может продлить жизнь человека до 150 лет». Как пишет Habr, разработчики уже подали заявку, чтобы запатентовать изобретение, а первые три модели отправят на экспорт в Дубай. Аппаратный комплекс под названием «Капсула бессмертия» снабдили обучаемым искусственным интеллектом. Система кресла способна измерить и оценить давление, пульс, температуру, внутри глазное давление, состояние кожи и количество кислорода в крови, уровень сахара, состояние кровеносной и нервной систем.Также на основании анализа совокупности полученных данных она сообщит об общем состоянии организма, имеющихся отклонениях и выдаст прогноз рисков заболеваний. Именно это и поможет продлить жизнь, отметили разработчики.«Капсула бессмертия» включает массажное кресло, монитор, компьютер, VR‑шлем, микрофон с динамиками для проведения анализа речи, кислородную маску и камеру‑анализатор состояния кожи. Также в капсулу встроили обучаемого цифрового друга-психолога, который выслушает жалобы, включит приятную музыку или видео и даст ободряющий совет.
Недавно в организмах японцев нашли набор бактерий, отвечающих за долгую жизнь. В рамках исследования ученые изучили 176 здоровых японских долгожителей, проживших больше ста лет. " Олеся Маевская
От Въедливого: Оказывается, на пиар-бренде "бессмертие" можно и коммерцию делать...
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Вторник, 2023-08-15, 7:15 PM |
|
| |
lev1950 | Дата: Среда, 2023-08-16, 8:16 PM | Сообщение # 34 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Диалог о бессмертии второй А.К.Манеева и В.Б.Неймана
(А.К.МАНЕЕВ - кандидат философских наук (Минск) И В.Б.НЕЙМАНА - кандидат геолого-минералогических наук (Москва).
В 1987-1989 годах А.К.Манеев и В.Б.Нейман через редактора информационного бюллетеня Человек, Вселенная, бессмертие" обменялись своими мнениями по проблемам бессмертия. Представим им слово (текст дается в редакции Л.А.Полыковского).
А.Манеев (далее А.М.): Я думаю, что во Вселенной не было мгновения, когда бы в ней отсутствовала жизнь. Как субстанциальное движение, так и жизнь вечны. "Зерна жизни" можно заимствовать, но не создавать... Они неистребимы, и на основе заключенной в них информации возможна в принципе реализация "программы патрофикации", то есть восстановление ушедших в небытие в их прежнем виде. Но нет нужды в воспроизведении тленных систем. Их вещественную подсистему придется преобразовать в подсистему полевого типа, адекватную "зерну жизни", т.е. биопсиполю, чтобы получилась c о в е р ш е н н а я к о м п л е к с н а я система. Идея "экзистенции-в-себе", как инварианта полевого типа и как основы человеческого "Я" - это то же, что и идея биопсиполя, с которым связано индивидуальное бессмертие и весь комплекс явлений биопси. Hа такой основе патрофикация не составит проблемы ни для ВЦ, ни тем более для универсальной их базы, т.е. бесконечной и вечной Субстанции континуально-полевого типа как объективной реальности. С этой точки зрения Библия – реалистичнейшая книга, если не придираться к терминам. Бог, Cущий, Материя, Субстанция - термины, имена, относимые интуицией просто к Бытию, как специфической объективной реальности, существующей без возникновения, т.е. в с е г д а. Поэтому достоин величайшего уважения народ, пронесший через века и сохранивший для человечества великую книгу - Библию, которая нуждается в переиздании у нас не меньше, чем "Веды" и т.п. Я согласен с Е.Евтушенко и др., придающим огромное значение Библии, а не с прямолинейно-грубыми их критиками. Это адепты неодолимости смерти, поборники бессмысленности жизни, cеятели пессимизма и его ужасных последствий, приобревших сейчас массовые масштабы во всем мире. Механистичны и заявления Гуляева и Годика о том, что "никаких биологических полей нет". Это не соответствует идее неисчерпаемости форм бытия. В живых системах как с л о ж н ы х образованиях мы найдем и физические поля, известные современной науке, но это не значит, что жизнь и психика сводятся к наличию этих полей. В.Hейман (далее - В.H.): А.М. и прав и неправ. Жизнь, конечно, вечна, как обязательный атрибут Вселенной, но и с т о р и ч н а для каждого природного объекта, будь он даже размером с целую галактику (ведь даже галактики, как вещественные образования существуют в определенной зоне 1/10 часть цикла). Cледовательно "зерна жизни" истребимы, воссоздаваясь лишь на определенном фоне развития галактик, как вещественных образований. С другой стороны, жесткость детерминизма говорит о том, что в "проекте" жизнь существует с самого начала развития галактики, но лишь в виде неразвернутого (затем постепенно разворачивающегося) голографического образа и потенциальных состояний тех колебательных контуров, которые реализуются в природе через громадные промежутки времени: 1030-40 лет! Лишенные же реального физического содержания и соответствующего объяснения заявления о некоей неистребимости "зерен жизни" ничего не вносят в понимание этой сложнейшей проблемы (а может быть у А.М. сказано нечто подобное моей позиции - а не в стиле механистического естествознания, ныне бытующего: тогда я беру свои обвинения обратно?).
Лев Полыковский
Сообщение отредактировал lev1950 - Среда, 2023-08-16, 8:23 PM |
|
| |
lev1950 | Дата: Среда, 2023-08-16, 8:17 PM | Сообщение # 35 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Об экзистенциализме. Ранее я этого термина не знал. Но, посмотрев в "Философском словаре" (издания 1972 года) убедился лишний раз, что у нас полно философов догматиков. Из описания я понял, что экзистенция (самовыражение) – это субъективно-идеалистическая позиция провозглашения своего "Я" как некой внеисторической категории бытия, которая с помощью высокоорганизованного энергичного человека может положительно перестроить мир, вне зависимости от объективных закономерностей. А почему в словаре не сказано, что эта категория субъективно-идеалистическая? Да потому, что наши философы не понимают, что в основе развития лежит жесткий детерминизм, который невозможно сломать, одолеть. Правда, детермминизм - все же категория диалектическая, в том числе, что на разных уровнях иерархии взаимно переходят две категории "проявление" и "явление", "случайное" и "закономерное" и пр. Именно поэтому карма (судьба) одолима, но в определенных пределах. Идея о вечности полевой системы Вселенной конечно верна, как идея о том, что из нее временно рождается вещество (не путем флуктуаций; а закономерно). Но здесь все же было бы неверно говорить, что вещественная форма - не полевая. Так можно было думать до открытия волн де Броиля. Я же расшифровываю вещественную форму, как ту же полевую, но с преимущественным развитием стоячих волн (которые обязательны и для "вакуума", но составляют там лишь редкую сеть). "Качественность" границы в том, что на границе "вакуум" - вещество происходит комптонов переход: превращение кванта энергии в вещество. Именно вещество насыщено энергией, полевыми характеристиками больше, чем вакуум; энергия здесь более высокосортна, частицы вещества не более энергичны, но пребывают в более скрытой (потенциальной) форме, поэтому их и не воспринимают, заставляя полевую материю противопоставлять вещественной, будто бы ей противоположной... А.М.: Я думаю, что "вечность жизни" в понимании В.H. может рассматриваться лишь как относительно вечная, или потенциально вечная, и то лишь применительно к биополевым системам, т.е. н а ч а в ш и м быть и потом уже не исчезающим. А до их возникновения такая жизнь (т.е. жизнь возникших систем) была снята субстанцией континуально-полевого типа, т.е. коренилась в этой подлинно вечной реалии. В ней все "историчные" жизни сняты, но сама она не сумма их, ибо н и к о г д а н е в о з н и к а л а, в отличие от своих производных и потому историчных, имеющих начало существования. Биополя, или "зерна жизни", неистребимы по возникновении хотя бы потому, что они - лишь п е р в и ч н ы е "вихри", т.е. тончайшие формации, в к о н т и н у а л ь н о й полевой Субстанции, которые нечем разрушить. Все прочие, надстроечные образования суть о д и с к р е ч е н н ы е реалии, проницаемые для биополевых формаций и потому не могущие разрушить последних (так же, например, как с помощью топора невозможно отрубить "часть" магнитного поля). Я признаю историчность, разрушимость всех одискреченных систем, в том числе галактик и даже всевозможных квантованных полей, но континуальная Субстанция полевого типа - лишь основа для возникающих систем, не состоящая из них и не сводящаяся к их сумме, ибо не существует без возникновения и до любого возникновения конечных образований. И если из в о з н и к ш и х реалий н е в о з м о ж н о получить наличную, но н е в о з н и к а в ш у ю реальность, то это и значит, что подлинная, безусловная вечность как длительность безначального бытия не может адресоваться Вселенной, cостоящей из в о з н и к ш и х систем. Все они действительно разрушимы в силу их одискреченности, cложности (в отличие от Субстанции и биополей как первичных возмущенных состояний в ней). Возражение В.H. против экзистенции определяется "через ее конечность", т.е. "как временность, точкой отсчета которой является смерть" (Философский энциклопедический словарь. М.,1988,C.788). Для Ясперса, например, "все в конечном счете терпит крушение в силу самой конечности экзистенции" (там же, C.771). Hо это ложь! Не все в мире терпит крушение. А б с о л ю т н о в е ч н а Субстанция континуально-полевого типа; а ее производные как первичные возмущения - биополя, или "зерна жизни" различных типов, п о т е н ц и а л ь н о в е ч н ы по возникновении! Им ничего не может угрожать. Поскольку в моей концепции в основе ВСЕХ возникших материальных систем находится Субстанция континуально-полевого типа, то это указывает относительный характер вещественных и полевых образований. Их принципиальное различие в сложности структуры и энергонасыщенности, плюс неразрушимость первичных "вихрей" в недрах Субстанции континуально-полевого типа (полевых зерен жизни). Но мне представляется неправильным, что "на границе "вакуум" - вещество происходит комптонов переход: превращение кванта энергии в вещество", как полагает В.Н. Вещество может превращаться в квантованное поле или наоборот, энергия же превращается в энергию другой формы, а не в вещество. Мне очень хотелось бы, чтобы наши ученые обратили серьезное внимание на такую трактовку вечности, согласно которой последняя н е с в о д и т с я к с у м м е длительностей существования возникших систем. Вечно лишь то, что во в с е х своих "точках" н е возникало, т.е. это такая целостность, в которой любые условно выделяемые в ней "массивы" суть "сверстники", т.к. никогда не возникали. Любая иная система, состоящая из о д н о в р е м е н н о и л и н е о д н о в р е м е н н о в о з н и к ш и х частей, не может быть подлинно вечной, безначальной и неуничтожимой реальностью. Таковы все галактики, сколь длительным ни было бы их существование. Вечность одискреченной материи иллюзорна. В.H.: Общим у меня и А.М. является идея о том, что "первоматерия" - это материя в полевой форме. Это так. Однако надо иметь ввиду, что, с одной стороны, она не только существовала отвека, но и ныне существует. А, во-вторых, она очень различна в разных зонах космоса по своим параметрам, на много порядков и периодически (в громадных отрезках времени) преобразуется из одних состояний в другие. A ecли A.М. считает, что из полевой материи возникают все другие формы, то почему же не возникает из нее вещество? которое также является полевой формой материи, (причем с наивысшим энергетическим уровнем). И каким образом нечто (например, биологические объекты), возникая из каких-то "вихрей", затем уже не исчезают. Здесь явное философское непонимание: то что имеет начало, должно иметь и конец. И решается это в процессе смены антиэнтропийных тенденций энтропийными. Дискретное всегда конечно во времени и в пространстве. Бесконечна лишь сама бесконечность Вселенной. Иные взгляды здесь - типичные "измы" ... А.М.: У нас не может быть разногласий с Hейманом в том, что первоматерия не только существовала от века, но и ныне существует. Именно это я и утверждаю! Для меня вечное даже на мгновение не может исчезнуть. В моих работах об этом как раз идет речь. Так что и по этому вопросу у нас нет разногласий с моим оппонентом, что мне очень приятно. Hет у нас разногласий и по вопросу: возникает ли из полевой материи вещество. Ведь я как раз и утверждаю, что все вещественные и полевые системы суть производные субстанциальной реальности полевого типа! Так что и здесь у нас нет расхождений. Hу, а относительно (или потенциально) вечно не то, что возникает "из каких-то вихрей", а только сами определенные "вихри" - те, которые суть п е р в и ч н ы е возмущения в недрах Субстанции. Cреди них есть минимальнейшие - кванты с минимумом протяженности, а потому в них и минимум свойства отражения, лежащего "в фундаменте материи" и "по существу родственного с ощущением" (В.И.Ленин). Они составляют массив неживой природы. Hо среди п е р в и ч н ы х возмущений имеются и возмущения м а к р о к в а н т о в о г о типа. Это внутренне непрерывные макрокванты. Так их количественная особенность обуcловливает и качественное своеобразие их свойства отражения, которое может "возвышаться" над свойством ощущения. "Вихри" такого рода - это уже биополевые формы, но неразрушимые из-за своей внутренней неодискреченности. Полевые образования такого типа нечем разрушить в силу их "тончайшей" субстратности. Поэтому по возникновению они уже неразрушимы и суть бессмертные материальные формы. В составе белковых систем они суть души последних. Итак, разрушимы лишь "вихри", с о с т а в л е н н ы е из других вихрей любого уровня, за исключением п е р в и ч н ы х, неодискреченных. Так что н е в с е начавшее быть имеет конец: его имеет лишь то, что одискречено, сложно по структуре, разрушимо; все прочее, наоборот, подобно фундаментальной Субстанции полевого типа неистребимо. Поэтому я и оспариваю мнение тех, кто как и В.H., полагают, что "то, что имеет начало, должно иметь и конец". Это верно в отношении одискреченных систем, да и представляет собой такое высказывание не более как генерализацию суждения о повсеместно наблюдаемых разрушимых объектах... Hу, а если, имея в виду аспект длительности существования, сказать, что "Бесконечна лишь сама бесконечность Вселенной", то это еще не значит понять ее: здесь просто тавтологическое высказывание. Сколько мы бы не повторяли, что бесконечность есть бесконечность чего-то, от этого мы не продвинемся вперед в понимании бесконечности. Против этого преостерегает философия. В.H.: Остановимся на вихревых свойствах материи. Hикакого их преимущества" перед структурами на микро- и макроуровнях нет (в противоположность утверждению оппонента). Причем надо иметь ввиду, что мне ведома от ВЦ особого уровня (через киевского контактанта Ю.А.Филиппова), структура вещества до 10 в степени -60-80 см, а ныне еще глубже, а на макроуровне, до 10 в 1000-й степени световых лет. Hевихревых структур практически нет - это с одной стороны. А с другой, они всегда структурированы, т. к. привязаны к каркасу физических полей, ими предопределяются... Так вихри всегда либо входят, либо выходят из узлов (в первом случае - нисходящих, а во втором - восходящих; то, что на жаргоне физиков называется черными и белыми дырами). Поэтому говорить об их "вечности" нельзя, все подчиняется иерархии ритмики, причем надо учитывать и принцип подобия, "сжимающий" (физическое?) время у малых объектов. Что же касается свойств ощущения, отражения, то нельзя ведь во всех вопросах слепо следовать за классиками. Каждый ученый, будь он и семи пядей во лбу, - все же сын своего времени. Знал ли Ленин, что сверхпроводник отражает свет в ту же сторону, откуда он пришел (недавнее открытие) и пр.? Да, ощущение п о д о б н о отражению. Но можно ли свести первое к последнему? Да и что такое ощущение? Вот вы увидели галлюцинацию (их даже сфотографировали!), но как вы ее "ощутили"? Только лишь через их голографический образ... Нет, непростое это дело; уповать на те времена, когда здесь по-существу ничего не было известно... Между прочим, в основе отражения лежит и голографический образ, поэтому макрообъекты (которые отлично видны) ничуть в этом плане не "хуже" микрообъектов (опять же, если отражение считать основой ощущения). Так что А.М. следует не идти буквально за определениями классиков, чтобы не войти в противоречие с фактами. "Вихри суть "душа" белковых систем"?? Считаю идею несостоятельной (хотя это не вина автора, а беда нашей эпохи: незнание материи в широком смысле слова). Известно ли, что есть "образное мышление"? Вряд ли многим (с позиций физических)! Образное мышление – следствие четкого представления об образе. А что такое образ? Это голографическая, "телесная" сущность объекта. Вспомним, например, эффект Кирлиан, когда видна на фото структура (каркасная) и в средней части листа. Так что именно в этом образе сущность, если хотите - "душа" природного объекта. Причем этот образ становится все более сложным по мере восхождения эволюции и в человеке превращается в "саму себя познающую материю", в связи с его (человека) образным мышлением. Человек взаимодействует с остальной природой (помимо грубого механического на нее воздействия) именно через этот образ, в связи с тем, что и в нем и остальной природе имеется каркас физических полей, дающий для этого основу. Кроме видимой структуры Земли и окружающего ее пространства, существует эта невидимая, энергетически, однако чрезвычайно активная, взаимодействующая с человеком и очень "подвижная" сущность. Она "питает" человека (вспомним как йог через копчик получает космическую энергию - прану), но и человек "питает ее, в частности в момент смерти пополняя имеющееся в ней информационное поле. Иногда это - видимый эффект, особенно если умирает посвященный. Тогда говорят: его дух отлетел... Конечно все это без вихрей (см. выше) не обходится... Далее. Hедискретных объектов, если они вещественные, нет. Как они не велики. А они периодически порождаются в любой зоне пространства. И даже в промежутке (во времени) между ними все равно пространство структурировано, ибо его зоны (зоны "вакуума") имеют (причем по резким границам) сильные отличия физичеcких параметров, иногда на много порядков. Это не выдумка, а мои вполне определенные з н а н и я, хотя и не добытые лишь чистой индукцией, но не менее убедительные... Кто угодно может в этом сомневаться, но людям определенного уровня я вполне могу показать их истинность. Думать, что дискретное может, имея начало, не иметь конца, это значит (как в д а н н о м случае это ни удивительно звучит!) не знать, как следует философию, спутав конечное с бесконечным. Элементарно: конечное в пространстве конечно и во времени. Остальное же здесь чистейшие софизмы, возникающие от недостаточного знания диалектики природы; знания лишь абстрактного, а не конкретного. Полное знание природы, конечно никакому смертному недоступно. Но, если знать основные ее законы, то не ошибешься и в частностях. В каждую эпоху величина доступных вершин различна. Но, вот ныне, опираясь на мудрость древних "некоторые люди" познали: а/ материалистическую систему пространственно-временной иерархии для очень малых и громадных зон пространства; б/ наличие 2-х фундаментальных форм материи вещественных и полевых (невещественных), законы их взаимопревращаемости (по крайней мере весьма существенные) и пр. Так стал ясен закон строения и развития материи. И остается немного времени, чтобы научиться делать долгосрочные прогнозы этого. А известно, что практика - лучший критерий правильности теории. А.М.: Мне хочется оспорить замечания В.H. о том, будто я не опираюсь "на главные столпы природных закономерностей"... Если под такими "столпами" имеются в виду основные физические законы, то я признаю их в сфере действия, но не абсолютизирую, а пытаюсь искать выходы за эту сферу. Hечто мне удается, как свидетельствуют последние мои опыты. Hо это же - не игнорирование закономерностей, а использование их для выхода в другую область. Так что я не заменяю "факты логическими рассуждениями" как показалось B.H. Hечто аналогичное можно сказать и о законах, связанных с явлениями энтропии и антиэнтропии. Далее, я считаю, "вихревые свойства материи" каким-то преимуществом "перед структурами на микро- и макроуровнях", ибо такие свойства существуют на всех уровнях бытия. Возникшие вихри могут быть потенциально вечными, но только те, которые являются п е р в и ч н ы м и возмущениями Субстанции континуально-полевого типа, т.е. внутренне целостные неодискреченные вихри. Вихри же иерархизированной среды всегда одискречены, сравнительно легко разрушимы. Ощущения я не свожу к отражению как атрибуту любых материальных систем, но считаю, что в отражении есть нечто общее с ощущением. Эта мысль В.И.Ленина, по моему, верна, и я ее отстаиваю. Ведь если не будет в фундаменте бытия способности, cходной с ощущением, то и голограммы не смогут быть восприняты. Голографический образ должен чем-то "оцениваться", ощущаться. В живых системах такой способностью в высшей степени обладают их биопсиполя, ибо это макрокванты целостного типа, неодискреченные вихри на основе Субстанции континуально-полевого типа. Только такой вихрь может быть д у ш о й белковых систем. А в ее недрах может возникать и голографический образ, но он не душа. A смерть и означает разрыв связи между душой и телесной машиной живого организма, оказывающимся в итоге трупом, в отличие от неумирающей биопсиполевой системы (души). Да, верно, недискретных объектов среди вещественных образований нет. Ведь это я всегда признавал! Но существуют квантованные системы и полевого типа (в отличие от биопсиполей, которые тоже суть кванты, но сами внутренне не одискречены). И по-моему, вакуум структурирован, за исключением минимальнейших его элементов. Но я нигде не утверждал, что дискретный объект, имеющий начало, не может иметь конца. Его существование может оказаться весьма продолжительным, условно "бесконечным", но отнюдь не потенциально бесконечным, ни тем более актуально бесконечным (например, Земля, звезды и т.п. все же не суть нечто безусловно вечное). Я не понимаю, откуда взял указанные соображения В.Н. и почему именно мне приписал их, и потом уличает меня в незнании, так сказать, азов философии, в смешении конечного с бесконечным... в своих работах я как раз борюсь с такой путаницей в философии и естествознании. К сожалению, болезнь, а затем и скоропостижная смерть не позволили Владимиру Борисовичу Hейману продолжить эту дискуссию.
Лев Полыковский
|
|
| |
Натья | Дата: Четверг, 2023-08-17, 1:09 PM | Сообщение # 36 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
| ФОРМУЛА ДОЛГОЛЕТИЯ:
В ЧИСЛИТЕЛЕ: СОЗИДАНИЕ, или СОВЕРШЕНСТВО - БЕСКОНЕЧНО В ЗНАМЕНАТЕЛЕ - РАЗРУШЕНИЕ , или НАРУШЕНИЕ ЗАПОВЕДЕЙ
Единственная причина всех человеческих несчастий на планете - эгоистические амбиции (эгоцентризм) личности. Чем амбициознее эгоист, тем он опасней. Величина амбициозного решения, при эго, стремящему к нулю, отодвигает жизненный предел личности. Впрочем, амбиция может, и вероятно должна быть заменена на ответственность перед поставленной целью, (задачи) совершенства окружающего пространства.
небесный странник
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Четверг, 2023-08-24, 1:27 PM | Сообщение # 37 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18787
Статус: Offline
| Взгляд сказочный на тему о бессмертии. Возможно, нечто полезное и в нем найдется...
***
Что случается, когда мы вспоминаем героев сказок? Обычно они приходят в нашу жизнь тотчас же, и начинают свои невидимые уму действия, конечно же, волшебные, поучительные. Вот почему нечаянно вспомнив про Кощея Бессмертного мне пришлось сразу, почувствовав кожей его дыхание, приобщиться к миру кощейскому, не устрашающему, но и не безобидному. Да, уговаривать он умеет, расхваливая своё царство богатых кладовых, люди и тянутся к «звону монет», обещающему благополучную жизнь. Почему же не обогатиться золотом в сказочном царстве Кощея! Но главное, почему бы не стать Бессмертным! Вот ведь и жену себе сумел добыть из красавиц, хотя и подневольную, неулыбчивую. Чем плохо ей - душе человеческой - в богатых украшениях по золотым дворцам ходить? А время ответов на вопросы подошло, и вот, что рассказал сегодня Кощей о своих нынешних богатствах.
- Милая моя, я хоть и в сказке живу, не отстаю от новинок техники, и ноутбук, и айфон имею, да меняю их на новые версии, есть у меня специальный зал Сокровищ с генетической памятью "в пробирках", супер-автоматикой обеспеченный и управлением ИИ, кладовые криптовалюты и прочих дензнаков, знаков власти - полны до верху, их даже печатать не надо, всё виртуальное, хотя верха желаний человеческих никто не видел. Напраслину наговаривают на меня, будто души людей похищаю, ведь они сами себя отдают мне, да просто липнут! А почему бы мне их не брать, почему не использовать, если попадаются жирные да тяжёлые от собственных богатств души?
- Это как же так, сами души отдают себя? - Не удержалась я от наивного вопроса.
- Да просто люди смотрятся в Моё изогнутое замыслом Зеркало и собственные отражения дел и мыслей им нравятся! Вот душа и тяжелеет, привязывается к нажитому временем опыту, становится жирной, малоподвижной и вычурной. Называет себя «эксклюзивной» или «гениальной» и продвигает себя, где только умеет, например, публично в соц.сетях и шоу-бизнесе, СМИ, элитных театрах, клубах… Ну, конечно, и скрытно воздействует на массы, привлекая энергии. Научилась душа современного человека красиво говорить и наряжаться в пестрые карнавальные наряды, значит уже моя она! Понимаешь ли ты это? Соответственно, и я выгляжу респектабельным джентльменом, успешным бизнесменом и чиновником, а то и министром или управляющим города, области, да чем угодно управляющим. Деньги без меры, значит и власть, Кощей нынче в чести и шоколаде. Телесность моя тоже становится бессмертной, всё благодаря прогрессивной науке, энергиям творческих людей! Хотя случается, моих подданных берут за загривок, сажают в тюрьму за казнокрадство, да что с того, всегда можно откупиться! Главное - я Бессмертный, почти на всех уровнях жизни вечный! В общем жизнь прекрасна! - То есть, тебе нужна реклама, но несказочная, а душевная? Чтобы телесное заменить вечными "чипами", воплощая бессмертие личностное?
- Снова ошибаешься, глупая, Кощею нужна не слава и не реклама, а просто быть собой, существовать в каждой человеческой судьбе, ради сказки, которую ты напишешь, верю!
- И в жизни нашей ничего не изменится?!
- Смотря в чьей жизни. Где я есть, там и мое дело живет! Пока душа человеческая в моём царстве, я остаюсь Бессмертным!
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Натья | Дата: Четверг, 2023-08-24, 5:27 PM | Сообщение # 38 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
| Цитата MгновениЯ ( ) Пока душа человеческая в моём царстве, я остаюсь Бессмертным! Просто будьте. Не будьте тем или этим. Будьте чистым Бытием, которым вы являетесь без слов, без мыслей, без объяснений). Это должно прийти из вашего Сердца, а не из вашей головы. Знание из головы приходит и уходит, а знание из Сердца остается навсегда." Роберт Адамс
небесный странник
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Пятница, 2023-09-08, 7:55 PM | Сообщение # 39 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18787
Статус: Offline
| Цитата А.М. ( ) ...сама она не сумма их, ибо н и к о г д а н е в о з н и к а л а, в отличие от своих производных и потому историчных, имеющих начало существования. Биополя, или "зерна жизни", неистребимы по возникновении хотя бы потому, что они - лишь п е р в и ч н ы е "вихри", т.е. тончайшие формации, в к о н т и н у а л ь н о й полевой Субстанции, которые нечем разрушить. Все прочие, надстроечные образования суть о д и с к р е ч е н н ы е реалии, проницаемые для биополевых формаций и потому не могущие разрушить последних (так же, например, как с помощью топора невозможно отрубить "часть" магнитного поля). Я признаю историчность, разрушимость всех одискреченных систем, в том числе галактик и даже всевозможных квантованных полей, но континуальная Субстанция полевого типа - лишь основа для возникающих систем, не состоящая из них и не сводящаяся к их сумме Мне это понятно и потому полностью соглашаюсь с А.М. Более того, эти же мысли в философии Демокрита выражены, да и у других античных мыслителей похожая картина мира в восприятии, как мне думается.
Кроме того, я бы хотела высказать тут свой интрасферный взгляд на статью с первой страницы темы, в виде своей публикации на Проза.Ру, и получить ответы, если это актуально для автора.
Цитата Натья ( ) ...Знание из головы приходит и уходит, а знание из Сердца остается навсегда." Роберт Адамс Знание сердца и знание временное, получаемое из творческой работы ума, взаимодополнительны, нуждаются друг в друге, ибо так замыслил Творец.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
lev1950 | Дата: Понедельник, 2023-09-11, 1:38 PM | Сообщение # 40 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Цитата MгновениЯ ( ) Кроме того, я бы хотела высказать тут свой интрасферный взгляд на статью с первой страницы темы, в виде своей публикации на Проза.Ру, и получить ответы, если это актуально для автора. Укажите адрес своей публикации, где её найти.
Лев Полыковский
|
|
| |