Вторник, 2025-11-25, 6:26 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

20-ЛЕТИЕ ПРОЕКТА! Круглый стол ... + День Сказочника! Вход Рутуб - плейлист о Ковчеге Вход
Звёздный дозор ...
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 10 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
Модератор форума: ognebo, Просперо  
Это мы
ПроспероДата: Вторник, 2024-08-27, 8:31 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7053
Статус: Offline
Это мы, введениеМихаил Просперо
Это я в Ноябрьске после спектакля с участием моей внучки, извините за тавтологию, но спектакль так и называется - "Это Я". Нашего семейного там - хореография. А сам спектакль стоит на трех китах : уличный театр «Dream Up» совместно со студией современного танца «Soul Дэнс» и театром огня и света «Та-Моко», вместе они подготовили красивое, яркое, завораживающее представление с различными элементами оригинального жанра.

Как мостик к моему поколению прозвучало стихотворение Анненского:

Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя...
Не потому, чтоб я Ее любил,
А потому, что я томлюсь с другими.
И если мне сомненье тяжело,
Я у Нее одной ищу ответа,
Не потому, что от Нее светло,
А потому, что с Ней не надо света.

...при этом даже Тьма оказывается не столь уж тёмной, ибо в Космосе Света много больше, чем его излучают все звёзды - так сказал Голос за сценой. Это неожиданно глубокое для уровня уличного театра заявление прошло как бы между делом, во время танцев утренних звёздочек.

Полагаю - пересказывать спектакль смысла нет, это надо видеть, и это так близко оказалось мне - как-то автоматически переключило это всё меня на мои недописанные заметки. Сначала к "Поэме без героя" Анны Ахматовой, хотелось попробовать описать впечатления балетом. Что, в общем-то, предполагала и сама Анна Андреевна - "Сегодня ночью я увидела или услышала во сне мою поэму как трагический балет (это уже второй раз, первый раз так было в 1946 г.):

…и во сне все казалось, что это
Я пишу для (xxx) либретто
И отбоя от музыки нет...

Будем надеяться, что это ее последнее возвращение, когда она вновь явится, меня уже не будет... Но мне все же хочется отметить это событие, хотя в одном списке, что я и делаю сейчас. Я помню все: и декорацию, и костюмы, и большие Лондонские (как в Пушкинском Доме) часы (справа) с серебряным звоном, ...
http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/6608.php ,  "Наше Наследие" № 66 2003.

Но балет вне театра как-то не пошёл, зато пошли в работу мои домашние архивы, дневниковые записи 30-летней давности, когда мы с Валерием Котовым ставили свои спектакли-капустники. Конечно, у нас не было ни настоящих декораций, ни светотехники, но кое-что тоже получалось, Котов-то всё-таки начинал как театральный режиссёр, а я уже делал постановочные сценки для ВИА. Не буду говорить, что это был первый театр в Ноябрьске, нет, дальше капустников для своих мы не пошли, но это тоже, пусть не домашний театр, но всё-таки семейные сценки в семье единой тогдашних работников СМИ.

О самих моих "архивах". Это такие блокнотные обрезки, не для печати или настоящего архива, к сожалению. Потому пришлось многое восстанавливать по памяти. Правда, в Ноябрьске я ещё успел сходить в Интеллект-Центр, это возле Храма и Телепорта. Там, к слову, я сам около года работал в ещё неформальной редакции радиовещания. В уже далёком 1989-м. Однако в Интеллект-Центре в архивах Котова мне поработать не удалось,потому что сотрудники больше меня самого расспрашивали о делах давно минувших дней. Интерес читателей к моей персоне, сами понимаете, это интереснее самой работы, потому я решил работу перенести на следующий раз.

Следующего раза не получилось, так как жену  выписали из реабилитационного отделения и она попросилась к морю. Отвёз и дальше работал по теме в Крыму, там эти заметки писались более по памяти, так как из Крыма на Ямал по сети доступ очень некачественный. Хотелось кроме самих наших капустных постановок дать и обстановку, потому что иначе наши сценки просто ни о чём для современного читателя.

Получилось больше обстановки, чем самих сценок. Однако - по этим поэтическим заметкам - мне самому сейчас представляется, что мы были больше литераторы, чем журналисты, что писали не только сиюминутное, и "нетленку", как в нашей среде это называлось. Что были работниками не только нивы культуры города Ноябрьска, но и Ямала, да и других территорий Западной Сибири и Урала, Ханты-Мансийска, Тюмени, Екатеринбурга. Разумеется, всё за десятилетия совместной работы я здесь не описал.

Если Ноябрьску сегодня 50, то из них моих в общем-то почти 45 лет (если включать и Муравленко, как часть "Ноябрьскнефтегаза"), потому я и решил дать общее название трилогии "Это мы". Как явление для Ямала. Ибо у меня и в Салехарде трудовая лет около десяти жила, а сам в это время был то в Ноябрьске, то в Муравленко, а то и в Губкинском. Расширенная зона деятельности была у корреспондентского пункта порой.

И, при переходе на уровень Ямала, моё описательное поначалу легкое чтение неожиданно для меня самого сместилось в литературоведение по мистике творчества на Ямале на примере всего одного эпизода, очень своеобразного произведения Анны Неркаги. Это "Молчащий", антиутопия её, сейчас позабытая. Но это близко если не широкому читателю, то творческим людям, ибо кто не проходил через молчание?

В общем-то хороших работ по литературоведению Ямала пока не встречал, доступ в научные библиотеки ЯНАО, Тюменской области или УрФО у меня не корректный из Крыма. Хотя читательские билеты сохранились, но скорее всего здесь какие-то сложности боевого периода. То есть уточнить факты, годы, имена не могу. Тем не менее, полагаю, что эта работа будет полезна тем, кто будет работать на литературной ниве в нашем городе. Да, скорее всего я не сколько нечто открыл, сколько неких новых загадок загадал для будущих исследователей культуры нашего города. Хотя бы в той же мистической составляющей бытия нашего Ноева Ковчега посреди огромного океана тайги.

Загадка каждой жизни бытия
Земли моей Единственная Тайна
Разгадка же всегда чуть-чуть печальна
Как будто бы распутанное "Я"
Уже какой-то генотип нейтральный
А не любовь весенняя моя

И не посев после дождей тяжелых
И не поход на трудный урожай
И не исход среди стернины голой
Туда где мой костёр

Черта. Межа.

Загадка Бога каждого чиста
Небес твоих она одна ли тайна?
Разгадка же всегда чуть-чуть случайна
Да, - и у самолета вид креста
Там, выше гор тяжелых, дальних
Где радуга подобием моста

И где дожди опять черпают силы
И где небесный гром, и снег искрист
У где мне сердце словом отворил Он
Тот, кто всегда во всех

И в каждом чист.

Загадка из запутанных имен
Народа одного ли только Тайна?
Одной ли Еве яблоко Нагайна
Снять помогала с дерева Времён?
Одну ли пару ангел вел опальных?
Один земной народ посеял Он?

И не Господь напишет наши книги
И не от Прометея дым костров
И не с Христом одним послал вериги
Тот, кто всегда во всех

И выше слов.

*
Февраль 2023-го, г. Ноябрьск, январь 2025-го, Крым, мыс Казантип.

Капустник с Котовым, год примерно 1986-й
Михаил Просперо

Дым сигаретный навевает что-то.
Курить охота! Курить охота!
Какие строки написал Великий Котов!

- Да нет, это Высоцкий написал. - и в рифму и строго поправил меня мэтр Ноябрьской поэзии, питерский филолог, свободный собственный корреспондент окружной газеты "Красный Север", Валерий Валентинович Котов, для меня просто Валера.

- Серьёзно? А по поводу? Он же погиб задолго до начала перестройки, борьбы с пьянством и курением, другими излишествами нехорошими. - в ответ на поправку мэтра попытался проявить некоторую эрудицию и я, свободный тоже от партийной принадлежности, но, в отличие от моих сотрапезников, ещё и от литературного образования, корреспондент-организатор городского радио Михаил Евгеньевич Порядин, здесь чаще Петр Мишин, соавтор ряда фельетонов в паре с Котовыми.

Да, дело это было чаще семейное, в расширенном соавторстве, потому что ехидные реплики нам вшпиливала всегда Евгения Юрьевна Котова, свободный собственный корреспондент окружного радио и ... Ну здесь главная её роль - жена Великого Котова, посему она и жарит картошку, поскольку мизансцена происходит на кухне пока ещё не мемориальной квартиры в городе Ноябрьске на Дзержинке, и я тут в общем-то  больше к Жене, нежели к Мужу, ибо совсем недавно сменил Женю на должности корреспондента-организатора городского радио, так вышло, что сменил.

За что и пришёл проставиться бутылкой "хубровки", так называлась тогда обыкновенная водка, приобретённая ценой борьбы со сном и голодом в течение почти целой ночи в очереди винного магазина возле Холмогорского Управления Буровых Работ, коротко по-советски ХУБР, отсюда и водка называется, да...

Получилось-то это дело у меня почти случайно, не корысти ради, но токмо волею пославшей меня рок-группы "Интерфейс", базирующейся в подвале под сценой ДК "Днепр" в посёлочке "Укртюменьжилстроя", ой, ну это тоже отдельная история, как я стал рокером, точнее - текстовиком для ВИА (вокально-инструментального ансамбля) под руководством Виктора Позднякова. Может быть это не в тему, или надо упомянуть?

Дело было на одном из тупиков социализма, точнее на тупике №20 от станции Пелей, она же ныне "Ноябрьск-2" и на ту пору я ещё не планировал никакой журналистики, ибо спокойно зарабатывал сакральные "300 прямого" Главным Стропальщиком и Генеральным Сцепщиком Вагонов на упомянутом ж/д тупике. И был мороз, и был аврал, пришёл цемент, сплошняк завал, ночь на дворе и нас всего шестеро стропалей на 12 крытых вагонов портландцемента с расфасовкой в мешки по 50 кг, то есть один мешочек надо вывернуть из каменной от мороза стопки, прижать к груди и вынести на платформу, где бережно уложить на поддон под козловым краном. При навыке это три, ну, с перекурами, пять минут на мешок. Но мешков 1350 штук (ну - с учётом что отгружающие свой карман не обидели - считаем ровно 1300 и умножив на 5 минут получаем 6500 человеко-минут или более 100 человеко-часов, короче - нам прислали помощь).

Да. И прихожу я на перекур и обогрев в вагон-салон, где стучат в домино, а как же без этого на выгрузке? Закуриваю "Беломор" и читаю на столе набросок стихов "Цемент", и на чистом почти листе, дописываю что-то типа:

Вот дружбы знак весомый подлинно
Мешок цемента. Он из Портланда.
Да ладно!
Я же не боюсь,
За Русь!
Но в пояс поклонюсь
Врагу
И вынести смогу
Любую Запада пургу!

Это, конечно, по памяти, исторический листок не сохранился, а историческим он стал после того, как я вернулся на погрузку и только поклонился очередному мешку, как в вагон ворвался здоровенный мужик с листком:

- Кто это здесь дописал?
- Ну я, а что?
- Я - Поздняков. Иди ко мне в соавторы.
- Ладно. - хоть я и не знал, кто таков Поздняков и вообще ВИА не интересовался, но отчего не пойти да не помочь своему брату-грузчику из соседней бригады? И мы сделали альбом и стали его продвигать. Я понёс тексты в местную газету "Северная вахта", дабы растиражировать до 20 тысяч экземпляров наши труды. А отделом писем трудящихся на ту пору как раз заведовал Котов, он скучно полистал машинописные листики и сказал:

- Мы же газета. Нам не тексты песенок нужны, а информационный повод.
- А он назревает! - воскликнул я. - В выходные конкурс творческой самодеятельности, мы будем выступать.
- Вы будете это читать? - подчеркнуто вежливо поинтересовался Котов.
- ВИА будет это петь!
- А Вы лично не хотите почитать не тексты, а настоящие стихи. Или у Вас таковых нет?
- Есть, - с некоторым замиранием сердца сознался я. - А сколько надо прочесть в номинации самодеятельной поэзии?
- Минут на 5-6, максимум до 10. Ладно? - и мэтр отдела писем трудящихся, настоящий поэт, на правах члена жюри, дописал меня в список претендентов на звание лучшего самодеятельного поэта.

Так началось это.

(продолжение следует)

© Copyright: Михаил Просперо, 2024


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Четверг, 2025-01-23, 4:36 PM
 
ПроспероДата: Пятница, 2025-11-21, 6:22 AM | Сообщение # 181
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7053
Статус: Offline


письмо пока без адреса
Михаил Просперо
на «Ещё немного...»

Ещё немного, и мудрым снегом
накроет улицы, сны и мысли.
+++
А я, как дурак, читаю Сенеку
комментирую - не в переносном смысле!

Ах, Свет, как я зол. Так трудно писалось
И на три сенеки отклик один.
Зато за Бодлера на меня разругалось -
страх и ужас! - хоть не подходи.

Сижу среди ночи и жарю гренки.
Плюс кофе с Winston напополам.
Хочу в мороз, в ноябрь, в Муравленко.
И чтобы молодость опять была.

И чтоб не Сенекой в ночь осениться
а... ладно. Молчу. Но ставлю на вид:
Ты хоть привяжи письмо к той синице,
которая за море к нам летит!

Конечно, есть майл, вотсап и телега
но мне это как-то мимо, ой, Свет.
Ещё немного, и мудрым снегом
накроет... Наташку то помнишь, нет?

Тимофееву.
Отзвонились мне, не вчера.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
  • Страница 10 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, Въедливый
Авторы Музыки Сфер: Лара Фай-Родис, МгновениЯ
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега