Всё
|
|
рыбак | Дата: Четверг, 2012-11-01, 8:05 PM | Сообщение # 1 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
|
Друзья, позвольте пригласить вас в совместное путешествие по дорогам и тропинкам Духа. Я воспринимаю себя скромным учеником многих Учителей. Я заблуждаюсь и не скрываю этого . Я подобно древним готов сказать о себе: « знаю , что ничего не Знаю». И все же мне, как и всем, интересно найти ответы на многие вопросы Бытия. Своим виденьем я хотел бы здесь с вами поделиться, чтобы в совместной соборной молитвенной просьбе услышать Голос Безмолвия, отвечающий на все наши вопросы. На форуме уже есть темы посвященные Учению Гермеса Трисмегиста. Надеюсь, что мои статьи , размещенные ранее на других сайтах и рассказывающие о «Кибалионе» будут вам интересны и мы вместе сможем поговорить здесь о разных проявлениях Духа и с разных углов зрения.
Кибалион – небольшой трактат по герметической философии, изданный в декабре 1908 г. в Чикаго издательством “The Yogi Publication Society” (“The Kybalion. A Study of the Hermetic Philosophy of Ancient Egypt and Greece”. The Yogi Publication Society, Chicago, 1908). Автор работы неизвестен, поскольку Кибалион был подписан псевдонимом «Трое посвящённых». Книга была переведена на французский язык в 1917 г. и является необходимым дополнением к Изумрудной Скрижали. В русском переводе книга впервые опубликована в 1993 году Ассоциацией «Золотой век». Настоящая публикация Кибалиона является переизданием с издания, осуществленного журналом «Путь познания», 1999 г., Одесса.
Сообщение отредактировал рыбак - Пятница, 2012-11-02, 6:26 PM |
|
| |
рыбак | Дата: Воскресенье, 2014-03-09, 6:36 PM | Сообщение # 761 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| Знаете, друзья, о чем бы хотелось сказать? Очень отраден сам факт соприкосновения ученого мира с миром Духа. Ученые Академии Тринитаризма говорят о Целостности мира. Тот же самый подход мы легко сможем обнаружить и у правослваных святых и у суфиев, а тем более у йогов. Но есть вещи, которые с трудом поддаются определению, поскольку неопределямы по своей духовной сути. Мы можем судить о них лишь косвенно. Здесь нет места спорам, потому что каждый такой опыт уникален. Тем более отрадно , если он повторяется у разных людей, с разным жизненным и духовным опытом. Моя сноска на радоты Вадима получилась испорченной. Я повторю ее вновь. Познакомьтесь , очень интересно.
|
|
| |
рыбак | Дата: Воскресенье, 2014-03-09, 7:52 PM | Сообщение # 762 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| Вадим Татур 06.03.2014 в 11:03 (Изменить) Редактировать Удалить
Отрадно встретить единомышленника. Со всеми вашими утверждениями я согласен. Ссылки на наши работы: http://www.trinitas.ru/rus....] [color=#0066cc]http://www.trinitas.ru/rus....] [color=#0066cc]http://www.trinitas.ru/rus....] [color=#0066cc]http://www.trinitas.ru/rus....] А так же можете, если захотите, в обсуждении проблемы понимания Троицы на блоге [color=#0066cc]http://troica.trinitas.pro/2013....]
[color=#888888]Ответить [url=javascript:void(0);]Цитировать[/url]
|
|
| |
Милинда | Дата: Понедельник, 2014-03-10, 1:55 AM | Сообщение # 763 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1502
Статус: Offline
| рыбак, ваша несгибаемость и непробиваемость многого стоит....))))) это далеко не всем дано....
Власть над временем. Путь есть вмещение и становление.
Сообщение отредактировал Милинда - Понедельник, 2014-03-10, 1:57 AM |
|
| |
рыбак | Дата: Понедельник, 2014-03-10, 6:53 AM | Сообщение # 764 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| Хотелось бы добавить вот что. Наряду с невозможностью споров по поводу Того, что неподдается определению, равносильно утверждение и о том, что любые определения будут отчасти заблуждениями. Таков Принцип Полярности Гермеса. Однако я постараюсь позже показать взаимопроникновение двух Полов- Мужского и Женского Начал слитых в Единое. Формула Филолая в том виде, который я приводил ранее , разделяет Полы границей. На самом деле такого нет. Есть взамопроникновение. Я не физик, но очень похоже на кванты, которые ведут себя и как частица и как волна. Все зависит от того "кто смотрит" Вопрос "зачем?" опустим. Отвечая Валентину, хочу сказать , что самая простая адвайтическая Истина звучит так: " Я есмъ" Все остальное является Ее проекцией на индивидуальное сознание каждого. Но мы не можем сравнивать Спинозу, Платона, Ауробиндо и дядю Ваню и наркодиспанцера. Вряд ли последней поймет то, о чем говорят первые. Да и они могут согласиться между собой лишь по поводу общей для всех Предметности - " Я есмъ"
|
|
| |
lira | Дата: Понедельник, 2014-03-10, 8:18 AM | Сообщение # 765 |
Участник Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 131
Статус: Offline
| Цитата рыбак ( ) " Я есмъ" Рыбак, я думаю Ты понимаешь, что это символическое утверждение(как и Учение в целом) и его нужно разьяснять. Так растолкуй это так, чтобы было понятно средне подготовленному читателю и только русскими словами, тем самым приобщая к Учению все больше людей, а не отталкивать их загадочными излияниями понятными только посвященным.
Ученье - Свет
|
|
| |
Милинда | Дата: Понедельник, 2014-03-10, 6:05 PM | Сообщение # 766 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1502
Статус: Offline
| рыбак, а что такое по-вашему мнению "Я есмь"? А что, есть еще "не есмь"? Будьте добры растолкуйте нам как можно доходчивее, и просто, ну... как Ленин рабочему классу... И еще, как вы это "Я есмь" ощущаете и различаете от "не есмь" в себе?
Власть над временем. Путь есть вмещение и становление.
Сообщение отредактировал Милинда - Понедельник, 2014-03-10, 6:09 PM |
|
| |
рыбак | Дата: Вторник, 2014-03-11, 9:42 AM | Сообщение # 767 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| Милинда, 4"Не мечите бисера перед свиньями, да не попрут его ногами..."
|
|
| |
lira | Дата: Вторник, 2014-03-11, 12:50 PM | Сообщение # 768 |
Участник Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 131
Статус: Offline
| Цитата рыбак ( ) "Не мечите бисера перед свиньями, да не попрут его ногами... Рыбак, все уже написано и разьяснено(и про Я ЕСМЬ тоже), но "поперают ногами" когда не понимают.
Когда низшее я и Высшее Я( или личность и индивидуальность, или животная сущность и божественная-бессмертная сущность в человеке, или неофит-ученик-Хрестос и Христос-просветленный, или сын и Отец......) в процессе эволюции обьединяются в Одно Целое, только тогда человек может сказать -Я ЕСМЬ ЧТО Я ЕСМЬ. Или как говорил Иисус: "Я и Отец -ОДНО". Или : "Если двое в мире друг с другом в одном и том же Доме, они скажут горе:-Переместись! -и она переместится." Ев. от Фомы ст. 53 (таки люди строили пирамиды)
Вот так и получается: "...своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют."
Ученье - Свет
|
|
| |
рыбак | Дата: Вторник, 2014-03-11, 4:56 PM | Сообщение # 769 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| Валентин, одно другому не мешает. Оба утверждения есть аксиомы адвайты. Мы все вермя все разделяем. Но ВСЕ едино. А разделение идет от нашей низшей природы, которая разделила Единое для всех "Я" на "я" и "ты". Иисус утверждает , что Он и Отец Его есть Одно, иначе тождественны и неразделимы. Так выражает Себя Троица. Так проявляет Себя и Божественный Парадокс " Все во всем", который есть проявление Троицы. То же самое утверждают и Веды в четырех великих Истинах. Одна гласит: " Ахам Брахмасми"- " Я есть Брахман ( Отец)"
Вторая : " Тат твам аси"- " Ты есть ТО" Идея единства целостности и Целого пронизывает все конфессии и , как оказалось, она очень близка современным ученым.
|
|
| |
lira | Дата: Среда, 2014-03-12, 8:38 AM | Сообщение # 770 |
Участник Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 131
Статус: Offline
| Цитата рыбак ( ) Мы все вермя все разделяем. Рыбак, мы не разделяем, мы развиваемся, эволюционируем(Вему свое время).
ПРОСВЕТЛЕНИЕ(чистота помыслов и пищи), ПРЕОБРАЖЕНИЕ(построение Тела Света), ВОЗНЕСЕНИЕ(Человек Космоса)- вот этапы эволюции человека в физ. Мире и это показал Иисус на своем примере. Все остальное -второстепенно.....
Ученье - Свет
|
|
| |
рыбак | Дата: Среда, 2014-03-12, 11:52 AM | Сообщение # 771 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| КомментарииОпубликовано 12.03.2014 автором Александр Зайчиков | Просмотров: 7
«В.Ю. Татур «Отображение как Субстанция единства Космоса и Человека»
[color=#0066cc]http://www.trinitas.ru/rus....]
«Показано, что её можно представить в виде такой системы, в которой и система, и ее элемент, и взаимосвязь между элементами есть одно и то же.»
Здесь сама собой напрашивается аналогия из Вед, утверждающих, что познающий, Субъект познания и сам процесс познания есть одно и то же. Процесс познания будет длиться до тех пор , пока есть двое познающий и объект( Субъект) познания.
«Введено ее обозначение, как Отображение, как наиболее близко отражающего смысл взаимодействия в этой субстанции.»
Все же я не стал бы вводить новых понятий, а постарался бы найти аналог того, что было косвенно обозначено задолго до нас. Отображение в качестве Субстанции Духа почему бы просто не оставить просто Духом. Можно говорить о том, что Дух проявляет Себя во всем, будучи вездесущим. Издревле известно выражение « Все во всем», которое как раз и можно принимать и понимать как Отображение Единого Духа во всех вещах.
«. Как крик души в 70-80х годах XX века был призыв Э.В. Ильенкова рассматривать мышление как атрибут материи, быть субстанционалистом.»
Герметисты на заре человеческой истории обозначили Семь Принципов , лежащих вы основе Мироздания. Все Семь Принципов не следует рассматривать отдельно друг от друга. Они всегда действуют и проявляют себя вместе во всех вещах. И Первым Принципом и, пожалуй, самым главным был Принцип Ментализма, гласящий : « Все есть мысль». Это положение нашло свое отражение и в Ведах. ( Моя статья «ВСЕ»).
«Навыки, как элемент системы средней степени искусства, есть отражение человека на новом уровне.»
В ведах есть понятие Риты. Оно двояко. С одной стороны это нравственная норма- дхарма и звучит она так:
«Сатьям вада, дхармам чара»- «Говори всегда правду, поступай всегда по справедливости». Она постулирует единство мысли, слова и дела. Иначе говоря, мы всегда должны говорить то, что думаем, и выполнять – делать то, что говорим.
А вот вторая сторона Риты ( по нашему ПоРядка) есть алгоритм познания всего и вся. Его суть в в триединстве трех ступеней познания. Первая есть получение информации ( шравана), вторая- ее осмысление ( манана) и третья- применение на опыте , в своей жизни того , к чему мы пришли в результате размышлений ( абхъяса). Рита равно действует как на материальном , так и на духовном плане. Поэтому любые наши действия и мысли есть результат осмысления старого опыта и применение его в новых условиях.
«Я считаю, что каждая точка нашего пространства является сложным нульмерным многоуровневым параметрическим объектом (системой) с фрактальной топологией, в которой происходит движение перехода между уровнями с изменением энергетического состояния. Каждый её уровень связан с организацией в метрическом пространстве макроквантовой системы (элементарная частица, клетка, организм, биосфера, галактика и т.д.) как единое и неделимое целое. Понятие мерности точки связывается с набором разрешенных состояний в пределах этих макроквантовых систем. Каждая физическая точка – это и многоуровневый квантовый объект, и точка перехода и соединения нашего чувственного метрического пространства и «пространства» квантовых объектов, которые мы назвали Слабой Метрикой.»
Эта мысль давно не давала мне покоя. Но только вижу я ее иначе. Вспомним Платона:
«…что множественность — это множество единых, единиц, и без единого оно превратилось бы в беспредельность…»
И поговорим о разнице и тождестве между целостностью и Целым. Говоря о Структуре, мы наделяем ее некоей общей предметностью. Любой биогеоценоз Вернадского о-граничен, применяемой нами по отношению к нему системой взглядов. В то же время любой биогеоценоз представляет собой элемент более высокоорганизованного биогеоценоза. Сравнивая их между собой, мы вводим систему отношений, относительность, иерархию структур для своего лучшего понимания их взаимосвязей, которые проявляют себя через изменения этих связей, иначе говоря движение. В этом случае мы должны говорить уже о системе.
Что мы делаем, когда изучаем какое-нибудь явление? Мы систематизируем его и пытаемся измерить. Пытаемся его ПОНЯТЬ. Иначе говоря, пытаемся ограничить, разделить явление на отдельные части описать его свойства и качества. Этим занимается наш ум- манана коша. Но в качестве меры вынуждены прибегать к абстракции. А здесь за дело берется наш разум- виджнана коша. Мы принимаем выделенную нами произвольно часть в качестве единицы-1 и потом начинаем измерять ею само явление. Единица измерения- движения –изменения становится Точкой, в которой сокрыты условно ограниченные нами проявления одной предметности.
Возьмем пример Вадима
«.В процессе обмена товаров происходит сравнение затраченных на их производство энергий. Такое сравнение возможно, когда индивиды предполагают друг в друге сумму простых навыков, которые они приобретают в жизни. Если энергия, воплощенная в товаре есть сгусток потраченной человеком своей животной силы, то навыки, с помощью которых он организует эту энергию, есть результат его научения обществом, т.е. социальное качество. Навыки, как элемент системы средней степени искусства, есть отражение человека на новом уровне.»
Эти самые навыки давно сведены людьми к абстракции, выраженной через единицу стоимости товара. 1 рубль становится мерой физического и интеллектуального труда, стоимости материала, затрат на экологию и прочие расходы. Будучи конвертируемым в другие валюты, он становится структурой, которой подчинено движение в общей системе мировой экономики. Но поскольку он отражает все возможные издержки, то превращается в структуру и систему, наряду с природными явлениями входящую в Биосферу Земли.
Однако когда мы любую меру приводим к абстрагированной ЕдиниЦе, то превращаем ее в точку, убирая саму мерность. Но в любой абстрагированной ЕдиниЦе содержится потенциал Слабой Метрики, словами Вадима.
ЕдиниЦа, сопровождаемая качеством- все тот же рубль , будет обладать целостностью. Но если мы убираем качество, то абстрагированная Единица становится Одним, Иначе неразделяемым Целым. Пределом Беспредельности выступает 1 Один в качестве Целого. Иными словами целостность и Целое близнецы-братья, разделяемые лишь углом зрения (Стихотворение Гете «Wirdst, wer du bist»)
Здесь мы видим, что Мужское и Женское Начала не противостоят друг другу, а зависят лишь от угла зрения субъекта. Поэтому Бог Шива назван Отцом=Матерью.
Вернемся к моей статье «Единое» и составим такую таблицу ( Прошу прощения за неудобную редакцию , я просто не умею изображать по другому):
Единый ( Абсолют) = Единое ( Отец=Мать, Отечество)
1 ( Одно) = 1 ( Один, Мужское Начало, Бог)
______________________________
1 (ЕдиниЦа, Женское Начало, Беспредельность)
1 (Одно) = 1 (Бог, Высшее «Я»)
___________________
1( Беспредельность)
Но только теперь давайте изобразим Беспредельность в таком виде:
я,я,я,я, …………….я,я,я,я,я.= 1 ( ЕдиниЦа)
Ведическая Истина « Тат твам аси»- «Ты есть ТО» справедлива не только по отношению к человеку , но и к любой вещи во Вселенной.
Человек также есть ЕдиниЦа. Каждый из нас живет в своей собственной Вселенной. Она ограничена нашим умом ( манана кошей) и представляет собой всю совокупность индивидуальной информации. Индивидуальная информация каждого есть ничто иное как совокупность Понятий. Понимание и познание не равнозначны. Понимание о-граничивает Целое, низводя Его к целостности, а поЗнание направлено от целостности к Целому.
И вновь приведем цитату Филолая:
«Суть вещей ускользает от человека. Он познает лишь явления этого мира, в котором конечное сочетается с бесконечным. Как же может он узнать их? Только поскольку существует связь между ним и остальным миром, гармония, единение, общее начало; а это общее начало дает вещам Единый, который вместе со Своей Сутью придает им меру и смысл. Он есть мера, определяющая отношения между объектом и субъектом, тот смысл вещей, посредством которого душа участвует в Разуме Единого».
Здесь очень важным является заключение о наличии Абсолютной абстрагированной Величины-1 в качестве Разума Единого. Он есть Та « Система», в которой содержатся все остальные системы в их неразрывной связи и взаимопроникновении. Различные системы иерархии объединяются в таковые на основании их общей предметности. Однако общей Предметностью всех вещей выступает сам Дух. Об этом говорит и божественный парадокс « Все во всем», только в данном случае его следует писать так:
« все во ВСЕМ»
Что делают ученые? На протяжении тысячелетий они разделяют Целое на понятия, пытаясь вывести эмпирическую Формулу Целого. Но это невозможно. Однако оставим этот разговор для другой статьи.
Продолжение комментариев следует.
|
|
| |
рыбак | Дата: Среда, 2014-03-12, 1:10 PM | Сообщение # 772 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| Из-за плохой рекдакции может быть не понятно последнее мое сообщение. Это мои комментарии на одну из статей Вадима Татура.
|
|
| |
рыбак | Дата: Вторник, 2014-03-18, 4:39 PM | Сообщение # 773 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| Комментарии-2 Прежде, чем продолжить, хотел бы сказать о том, что мы с Вадимом определили друг друга в качестве единомышленников, у которых, естественно, есть разные подходы к Предмету нашего обсуждения и средства, язык и образы для выражения своей позиции в отношении обсуждаемого Предмета.
Вернемся к предлагаемому Вадимом Татуром весьма условному разделению единого движения Природы на иерархию систем с различной предметностью. Так Вадим выделяет Систему Структуры и Систему Движения, указывая на их взаимопроникновение. Между тем, в индийской духовной школе еще тысячелетия назад называлась универсальная Субстанция материальной природы, как основа всех вещей и процессов. Это Божественная Шакти.
В нововведениях ученого есть такое определение:
«Субстанция (Единое) – то, что определяется через саму себя, Отображение, в котором система, элемент и взаимосвязь есть одно и то же.
Отображение – это субстанция Духа»
На мой взгляд, здесь неправильно расставлены приоритеты. Что первично? Субстанция Духа или же Ее проявления- « в котором система, элемент и взаимосвязь есть одно и то же»?
« Система Структуры» равно как и « Система Движения» имеют Одну и Ту же универсальную Предметность. И этой Предметностью не может выступать Матерь Мира в разрыве с Отцом- Пурушей. Субстанция Духа и Сам Дух стоят за покровом всех вещей, которые мы можем воспринимать в качестве отображения Их СОВМЕСТНОГО проявления. Это ТО, что мы называем своим Отечеством, не понимая глубочайшего духовного смысла этого слова ( моя статья «Единое»).
В.Татур:
«Уровень Отображения как Всеобщее Бытия
Под Всеобщим мы понимаем закономерную связь, закон или принцип связей деталей в составе целостности.[21] Всеобщее существует объективно «в смысле закономерной связи материальных явлений, в смысле закона их сцепления, в составе некоторого целого, в составе саморазвивающейся тотальности».[21] Но всеобщее, будучи генетической основой какого-то явления, существует и в особенной форме, в ряду особенных форм этого явления. Например, «производство орудий труда, орудий производства, есть действительно реальная и потому вполне особая форма человеческого существования. Но это не мешает ему одновременно быть столь же реальной всеобщей генетической основой всего человеческого в человеке».
Для выражения частного используются общепринятые понятия, отражающие Универсальное. Отсюда путаница в изложении и восприятии. Всеобщее может характеризовать частное лишь в качестве собственного проявления. Но не более того. Точно также и Бытие может выступать во фрактальной жизни лишь в качестве частного проявления, тем более, что речь идет о целостности, но не о самом Целом. Если мы говорим об онтологии Бытия , то Оно и так будет «все-общим» , иначе общим для всего множества вещей.
Однако на уровне интуиции делаются совершенно правильные выводы:
«Но всеобщее, будучи генетической основой какого-то явления, существует и в особенной форме, в ряду особенных форм этого явления.»
Только почему в таком случае Универсальная «генетическая основа» пишется с маленькой буквы?
Далее читаем:
«Субстанция Отображения, как показано, одновременно обеспечивает и свое самодвижение и, одновременно, является источником и любого другого движения материи. Отображение и частный процесс, происходящий непрерывно, и генетическая основа остальных процессов. Поэтому субстанция Отображение и является Всеобщим Бытия, т.е. выступает как особенная форма самодвижения субстанции, которая логически и исторически является первоначальной и фундаментальной и из которой с необходимостью возникают все остальные формы движения материи, существующие одновременно с ней. Особенность формы самодвижения, которая является Всеобщим Бытия, заключается в особой структуре этого самодвижения. По отношению ко Всеобщему Бытия можно закончить словами Гегеля: «То, что разум знает внутри себя, есть в такой же мере необходимость, или всеобщее бытия, это есть сущность мышления, как это есть также сущность мира.»[24]»
Со всем эти можно согласиться, если понимать под «Всеобщим Бытия» не только Единое в качестве нашего ОТЕЧЕСТВА, но и два других Аспекта Единого. Это Сознание ( Чит) и Блаженство ( Ананда). Чит можно воспринимать Совершенным Разумом вне времени и пространства, постоянно находящимся в состоянии Блаженства. Будучи отраженным в нашем мире, Ананда принимает форму Любви, как один из основных Аспектов триединства СатЧитАнады.
Всеобщее Бытия, воспринимаемое в качестве частного процесса и в тоже время в качестве генетической основы проявляет Себя через Тримурти.
Вадим Татур:
«Дух наш и компас, и сепаратор.
Дух, как сепаратор, отбирает те мысли, из которых мы конструируем наши представления о мире, и формы, в которые мы облачаем наши мысли. Поэтому очень важна духовная направленность человека, иначе цель и смысл его жизни (например, Добротолюбие). Когда Человек имеет внутреннюю духовную устремленность к Истине, его формы мысли более адекватны их содержанию. Цель жизни человека определяет «конструкцию» сепаратора и полагает смыслы человеческого существования, а, следовательно, сама обретает определенный смысл. Поэтому, чем ближе смысл человеческого существования к смыслу существования Мiра, тем точнее происходит отбор мыслей, отражающих Его реальные взаимосвязи и структуры.
Когда из движения Слабой Метрики рождается наш чувственный мир, мир протяженности и длительности, у каждой формы монады в нашем мире появляется вибрационный рисунок, т.е. каждой мысли соответствует определенная вибрация Вселенной. Вибрациями держится целостность объектов и определяется их жизнестойкость.»
Здесь я бы сказал так. Цель человеческой жизни у всех одна. Это стяжание Духа Святаго. Но наш разум начинает проявлять сам себя в качестве сепаратора только тогда, когда он к этому готов. У большинства людей нет разделения ума и разума, нет контроля качества ума. Их собственный разум спит, предоставив судьбу самого человека в руки его обезъяннего ума.
По большому счету здесь можно согласиться с Вадимом. Да вот только Веды рассматривают такую функцию и работу Духа, а в данном случае Божественной Шакти, в качестве работы нашего разума- интеллекта- буддхи- виджнана коша. Он проявляет себя по-разному. Это и цензор, контролирующий качество наших мыслей. Это и наблюдатель, в состоянии унмани- безмыслия следящий и наблюдающий за единым движением Природы- Божественным Промыслом, Суть-Бой.
Вот история разговора Лао-Цзи и Конфуция:
« Однажды Конфуций пришел к Лао-цзы и спросил: - Что такое добро? Что такое зло? Дай четкое определение. Ибо человеку необходимо на что-то опираться в своем действии.
Лао-Цзи ответил: - Определения создают путаницу, потому что они подразумевают разделение. Вы говорите, что яблоко есть яблоко, а человек есть человек....Вы разделили. Вы говорите, что человек не есть яблоко. Жизнь является единым движением, а в тот момент, когда Вы даете определение, создается путаница. Все определения мертвы, а жизнь всегда движении. Детство движется к юности, юность - к зрелости и т.д. здоровье движется к болезни, болезнь - к здоровью. Где же Вы проведете черту, что бы разделить их? Поэтому определения всегда ложны, они порождают неправду, так что не определяйте! Не говорит, что есть добро, а что - зло.
Конфуций спросил: - Тогда как можно вести и направлять людей? Как их научить? Как сделать их хорошими и моральными ?
Лао-Цзи ответил: - Когда кто-то пытается сделать другого хорошим, в моих глазах это представляется грехом. Чем больше ведущих пытается создать порядок, тем больше беспорядка! Предоставьте каждому самому себе!
Подобное положение кажется опасным. Общество не может быть основанным на этом положении. Конфуций продолжал спрашивать, а Лао -Цзи только повторял: - Природы достаточно, не нужно никакой морали. Природа естественна, она – непринужденная, она - стихийна. В ней достаточно невинности! Знания не нужны!
Конфуций ушел смущенным. Он не мог спать всю ночь. Когда ученики спросили его о встрече с Лао-Цзи, он ответил: - Это не человек, это - опасность. Избегайте его!
Когда Конфуций ушел, Лао-Цзи долго смеялся. Он сказал своим ученикам: -Ум является барьером для понимания , даже ум Конфуция! Он совсем не понял меня. И что бы он ни сказал в последствии обо мне, будет неправдой. Он думает, что создает порядок в мире! Порядок присущ миру; он всегда здесь. И тот, кто пытается создать порядок, создает лишь беспорядок.»
Мы к ней еще не раз вернемся. Особенно в третье части « Комментариев».
Вот еще одна иллюстрация того, как работает наш разум:
«Муджи ~ ОСТАВАЙТЕСЬ В ТИШИНЕ
Оставайтесь в Тишине. Не берите ответственность за то, что случается само по себе. Сфокусируйте осознанность только на самой осознанности. Наблюдайте всё, чтобы не происходило в уме. Наблюдайте реакции, но не идентифицируйте Себя с этим, если вы можете, потому что иногда, когда вот это вот случается, происходит идентификация с этим проявлением, и ты принимаешь эту идентификацию, и тогда начинаются проблемы. И вот даже если эта идентификация происходит, и это только благодаря обусловленности, это как бы отражение, и вот даже в это время, ты остаешься тем, кто наблюдает это.
Если Ты обращаешь своё внимание на это, и остаешься просто вИдением, не борись с собой, просто оставайся в Тишине. Наблюдай себя, позволь всему происходить. И ты откроешь самое великое открытие в своей жизни. Ты — оставайся, будь — тих. И вот Всё, что возникает в этом существовании, Ты есть тот, кто наблюдает за этим. Если Тебя здесь нет, мир не существует. Это не для Тебя. Для Тебя это не существует. Ты есть центр своего собственного мира. Ты тот, кто наблюдает все эти проявления.
Ты наблюдаешь пространство, пространство не наблюдает тебя. Ты тот один кто видит всё это. Я вижу руку, но рука не видит меня. Если я тот, кто видит всё это, могу ли я быть видим? Тот, кто видит всё остальное, может ли он быть увиден? Попробуйте , посмотрите. Найдите, и вы узнаете -Кто Вы Есть.»
Между наблюдателем-разумом и Свидетелем-Сакши-Атманом большая разница. Однако это разговор оставим для другой статьи.
Здесь я вынужден прервать комментарии , поскольку большие объемы информации по столь сложным вопросам делают невозможным ее адекватное восприятие.
Но самое интересное оставим на последнюю часть комментариев.
|
|
| |
рыбак | Дата: Четверг, 2014-03-20, 9:00 PM | Сообщение # 774 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| Комментарии-3
Вадим Татур:
«Чем выше ступень эволюции, тем ярче проявления каждого последующего уровня. На телесном уровне мы более управляем душой, чем мыслями. Мыслями мы, как правило, не управляем, мы из них конструируем различные понятия или образы. Поскольку каждой мысли соответствует своя вибрация Вселенной, то через мысли мы воздействуем на целостность не только своего организма, но и на все другие живые и целостные системы Космоса.»
Давайте все же придерживаться общепринятых понятий. Что есть душа? Искра Божия! Джива! Она неразличима с Отцом. И как прикажете, и кто осмелится ею управлять?
Все вышесказанное верно по сути, только поименовано неправильно. Вадим справедливо говорит о возможности управления, но только под душой он понимает то, что люди привыкли называть душевными порывами, а если говорить точнее, то это наши чувства и эмоции.
Это только «как правило» мы не управляем своими мыслями. На самом деле это вполне возможно и если мы далее будем говорить о новой Ноосферной Парадигме(Резолюция Круглого Стола «Инновационная экономика ноосферной парадигмы развития России в XXI веке» Московского Экономического Форума, состоявшегося 26 марта 2014 года), то первое, что необходимо будет научиться делать каждому, так это соблюдать чистоту своего собственного дома – своего мира внутреннего, контролируя и оберегая его от всякого негатива. Такова персональная ответственность каждого за состояние всего Космоса.
Вот здесь и находится тот фундамент, на основании которого мы с Вадимом и называем друг друга единомышленниками. Кроме того, должен сказать, что вижу своими единомышленниками и всех тех ученых, кто сегодня работает над теоритической и практической реализацией Ноосферной Парадигмы.
Вернемся к анализу цитаты Вадима Татура:
«…то через мысли мы воздействуем на целостность не только своего организма, но и на все другие живые и целостные системы Космоса.»
Здесь хочу обратить внимание не только на справедливость сказанного, но и на правильно употребленное понятие « целостность».
Вадим Татур:
«Естествознание XVIII века мертвой хваткой вцепилось в сознание человека, стремясь его утащить вместе с собой в небытие. Оно проникло в науку, экономическую, социологическую и политическую мысль и не дает нам правильно определить приоритеты развития человечества, его место и роль в Космосе. Как следствие этого, если тело мы еще как-то согласны включить в рассмотрение эволюции Биосферы, как Целого, то уж наше мышление, по нашему мнению, находится вне этого «низкого» процесса. Мы ощущаем себя выше такой мелочности, как эволюция. Это ощущение, конечно, оправдано, но только нашей потенцией, т.е. возможностью выйти на такие уровни эволюции, когда развитие Биосферы будет определяться нашим мышлением, а не наоборот, как сейчас. Для этого мы должны стать реальной и сознательной частью эволюции более глобального Целого, чем Биосфера. Естествознание XVIII века запрещает считать научными мiровоззрения, в которых вместе с человеком и посредством него мыслит и вся Вселенная. Но сегодня для любого, даже последовательно мыслящего материалиста, ясно, что мысль – это не акт в черепной коробке. Мысль, даже человеческая, согласно изложенному, – это реальная жизнь Космоса, как Целого. Это трудно понять, еще труднее представить и почти невозможно с этим жить. Но это – так. Ответственность у человека космическая.»
[/font]
[font=Calibri] Я очень часто в подобных случаях утверждал, что от самого человека ничего не зависит. Но сейчас хотел бы сказать так.
« Та цель лишь обретает смысл,
которая сама есть смысл бытия»- Вадим Татур
Вот и давайте разбираться между смыслом и целью Бытия. Между Целостностью и Целым. Первоначальное и наиболее емкое объяснение мы , как всегда , найдем в самой этимологии этих слов. Цель связана с Целым. Смысл есть выражение мысли.
Однако у Бытия не может быть ни цели, ни смысла. Бытие есть самодостаточность, которая единственное что может о Себе сказать так это:
« Я ЕСМЪ»
Все остальное есть дифференциация, низвержение Бытия до понятийного , ограниченного уровня.
Цель и смысл может быть лишь у части по отношению к Целому. При этом смысл всегда более приземлен, более конкретен.
Смысл, в качестве основной Мысли любого воплощения, ограничен теми задачами, которые предстоит решить и тем опытом, которой предстоит получить. Для этого Бог использует Самого Себя в качестве нашего окружения ( Система Структура) и событий нашей жизни ( Система Движение).
Смысл каждого воплощения не случаен , а занимает свое строго отведенное место во всем нашем путешествии по именам и формам и подчинен единой для всего сущего Цели- Самому Сущему.
На этом многотрудном пути Сатья Саи Баба выделил Три его Ступени. Они соответствуют трем основным философским школам индуизма. Это двайта Мадхавы, вишиштадвайта Рамануджи и адвайта Шанкары.
Человек в своем восхождении к вершинам Духа проходит все Три Ступени и в зависимости от того, какому уровню соответствует его духовный опыт по-разному видит и смысл и цель своего существования.
Поэтому, спустившись с высот адвайты, я готов говорить о том, что человек есть сотворец Творца, что от его собственных усилий и мыслей зависит весь Космос. Это, действительно, так и должно восприниматься как стратегическая Цель, Парадигма всего человечества. Поэтому Ноосферная Парадигма должна всячески приветствоваться и пропагандироваться на всех уровнях.
Ноосфера, в качестве Системы, в которой все связано со всем, может рассматриваться лишь как Целостность, содержащая весь потенциал свойств и качеств. Целое же качеств не имеет. Это Абсолют. Один без другого.
Тогда Троица будет выглядеть так:
1 Единый= 1 Единое( Целостность / Целое)
В «Единое» Целостность и Целое взаимопроникают и взаимоподменяют Друг Друга в зависимости от восприятия части. Целое есть абстрагированная Целостность, иначе говоря лишенная всего потенциала свойств и качеств- гун
Целостность есть Система , наивысшая форма в иерархии Систем, которая может быть выражена парадоксом « Все во всем». В данном случае напишем его так :
« Все во ВСЕМ».
Этим ВСЕМ и будет выступать Целостность.
Сам парадокс « Все во всем» относится полностью к Ноосфере. Он не действует в абстракции , во вне-качественном Абсолюте.
|
|
| |
lira | Дата: Суббота, 2014-03-22, 4:22 PM | Сообщение # 775 |
Участник Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 131
Статус: Offline
| Александр! Неужели Ты считаешь интересным утверждение Милогика-человечество состоит из людей, биороботов, биоклонов..... без какого-либо вразумительного доказательства. Как определять- измерять череп. Это строшное заблуждение. Причем Он считает это новым мышлением, новым мировоззрением. Опять "избранность", "исключительность".... с трагическими последствиями.
Да, люди имеют разный уровень сознания, свою ступеньку, но каждый является Богом в потенциале(а не рукой Бога). "Вы боги". "Если человек не видит Бога в другом человеке, то он не видит Его и в себе." Арубиндо
Ученье - Свет
Сообщение отредактировал lira - Суббота, 2014-03-22, 4:31 PM |
|
| |
рыбак | Дата: Суббота, 2014-03-22, 4:45 PM | Сообщение # 776 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| Нет , я так не считаю и его работ не читал. " Рука" в процессе познания самой себя понимает, что она неотделима от Художника и той Картины, которую нарисовала Его Мысль.
Восприятие себя "делателем", со-Творцом необходимое временное условие, ступенечка на Пути к Духу, к становлению и восприятию себя Целым, Богом. Восприятие себя со-Творцом означает в первую очередь ответственность за каждую мысль , которую мы допускаем в круг своего ума. В этом плане учение Вернадского о Ноосфере и то , что предлагают и делают ученые из Академии Тринитаризма мне представляется чрезвычайно важным.
|
|
| |
рыбак | Дата: Среда, 2014-03-26, 7:36 AM | Сообщение # 777 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| История знает не мало проектов постороения нового общества. Это в том числе и Проект " Венера". Но у России свой Путь и свой Проект. Он связан с новой Ноосферной Парадигмой. Главная его особенность в понимании того факта , что в Космосе все связано со всем. На первый план выступает Принцип Ментализма, который никогда ранее не учитывался. Сегодня в рамках Академии Тринитаризма обсуждаются различные аспекты новой Парадигмы. Вот один из материалов: [color=#0000f4]http://www.trinitas.ru/rus....]
|
|
| |
рыбак | Дата: Четверг, 2014-03-27, 3:28 PM | Сообщение # 778 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| Ноосферная Парадигма-2 А.И. Субетто
]«Меморандум стратегии развития России в XXI веке
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0001/005a/00011352.htm
...духовная цивилизация, т.е. цивилизация, для которой действует принцип примата духовных потребностей над материальными, принцип или закон идеократии – власти большой национальной идеи, скрепляющей большое «пространство-время» бытия российской цивилизации; в духовной системе русского народа и России центральное место занимает «правда» – как важнейшая духовная ценность, в которой отражается единство истины, добра, красоты и справедливости, поэтому Россия может быть названа «цивилизацией Правды», а ее духовность – «духовностью Правды»;
Русская цивилизация является наследницей легендарной Гипербореи, поэтому ей по праву принадлежит обязательство подъема ее духовного Знамени. А это Знамя имеет свое отражение в индийских Ведах:
1.« Сатьям вада , дхармам чара»-« Говори всегда правду , поступай всегда по справедливости»
Не этот ли подход мы наблюдаем ныне в позиции России и ее лидеров в отношении Украины?
2. Одна из ипостасей дхармы есть Рита, которая в свою очередь также предстает пред нами в двух вариантах. Первый есть алгоритм познания, второй есть алгоритм поведения. Его суть в единстве мысли, слова и дела. Здесь опять речь идет о недопустимости лжи в любых ее проявлениях. Мы должны говорить то , что думаем и делать то, что говорим. Если нет возможности сказать правду, то лучше промолчать. Но поступать всегда нужно согласно своей совести- гласу Божиему, данному нам для наставления и назидания Нравственности. Нрав-ственность есть все та же Дхарма. Будучи ее из-вращением, отражением в нашем мире « варн» превратилось в «нрав», а варной в Ведах обозначены нормы-дхармы поведения для различных групп людей.
А.И. Субетто:
«цивилизация всечеловечности»; поскольку она представляет союз более чем 140 разных народов, народностей, национальностей и этнических групп, постольку она моделирует в себе будущую планетарную кооперацию народов-этносов, и поэтому постоянно отстаивает мир во всем мире, выдвигает идеал будущего бытия мира как «мира без войн и насилия»;
Веды провозглашают:
« Дхарма ракшато ракшитах»- « Защищающий дхарму, будет ею защищен»
Это означает, что если мы хотим мира во всем мире, то в первую очередь должны быть справедливыми в любых вопросах
А.И. Субетто:
«..Россия, как миротворческая цивилизация, не раз за последние столетия ставила вопрос о развитии человечества в мире без войн, но каждый раз этот вопрос оказывался заблокирован глобальным империализмом, для которого войны и насилие – инструменты борьбы за господство над миром и ресурсами мира.»
Одним из принципов, лежащих в основе нравственного поведения выступает принцип ахимсы- ненасилия. Он был провозглашен Махатмой Ганди, как основа государственной политики Индии. Другими равноценными принципами нравственного поведения выступают сатья- истина, дхарма- долг, праведность; према-любовь и шанти- покой. Вот как говорит о них Сатья Саи Баба:
«УЧЕНИЕ: Воплощайте в жизнь общечеловеческие ценности
Истина (сатья)
Праведность (дхарма)
Мир (шанти)
Любовь (према)
Ненасилие (ахимса)
Общечеловеческие ценности представляют собой изначальную суть Вед, открытую и описанную провидцами, мудрецами и святыми всех народов и времен. Они несут свет знания о подлинной природе человека (джняну), утверждают постижение самого себя (Атмаджняну) и озаряют Высшей мудростью (Брахмаджняной), чтобы каждый человек и весь род людской пришли к осознанию высшей цели - реализации. Их нужно не только изучить, понять и осмыслить, но принять их всем существом и следовать им в земной повседневной жизни.
"Все эти ценности, воспринятые на уровне земного бытия, призваны возвысить человеческую жизнь и превратить каждый ее шаг в свидетельство величайшей из истин - истины о Боге, пронизывающем все творение. Один-единственный человек, но полностью преображенный, способен произвести огромную трансформацию в мире. Такая обновленная личность может творить чудеса и изменять сотни тысяч человеческих жизней. Все вечные ценности - это сам Бог. Истина - это Бог, праведность - это Бог, ненасилие - это Бог. А путь любви - это единственная дорога к Богу, который есть Любовь и ничто, кроме Любви." (Саи Баба, Послание, 17 ноября, 1996 г.).
Понимание и осознание человеческих ценностей - это царская дорога к высшей истине - истине о Боге, пребывающем во всех живых существах.»
Сегодня ученые провозглашают новую Ноосферную Парадигму. Однако она выступает лишь вариантом того Учения, которое в незапамятные времена было провозглашено Ведами. Это нисколько не умаляет значения соборного труда на поприще Ноосферной Парадигмы.
А.И. Субетто:
«с императивом перехода к единственной модели устойчивого развития в XXI веке – к управляемой социоприродной эволюции на базе общественного интеллекта и научно-образовательного общества, что в свою очередь означает становление управляемой и инновационной экономики в России, как основы ноосферной парадигмы устойчивого развития.»
Вот здесь необходимо определиться, а что же мы понимаем под « управляемой социоприродной эволюцией»? В чем заключаются конкретные практические шаги в социоприродной эволюции и каково в ней место человека?
А.И. Субетто:
«Россия, как самостоятельная, евразийская, общинная цивилизация, с самыми большими «пространством-временем» бытия и энергостоимостью воспроизводства жизни, не может существовать вне идеократии. Идеократия, как власть большой идеи, сплачивающей народы России и делающей ее единым географическим организмом (по определению И.А.Ильина), есть закон ее бытия и развития.»
В таком случае какая Идея может быть воспринята в качестве Универсальной не только для России, но и для всего человечества?
А.И. Субетто:
«Единственной идеологией XXI века, соответствующего его задачам и проблемам, обеспечивающей выход из Экологического Тупика Истории всего человечества является идеология Ноосферизма или Ноосферного Духовного Экологического Социализма, направленная на создание социального устройства, экономики, в целом хозяйства, обеспечивающего управление социоприродной эволюцией и соответственно гармонией.»
Это так! Я описал эту Идею в другом ключе в своей статье « Матриархат- «новая глобальная Парадигма», которую размещу здесь чуть позже.
А.И. Субетто:
«Россия спасется, предложив всему миру философию и идеологию спасения от экологической гибели всего человечества, предложив стратегию такого спасения в виде единственной формы – установления ноосферного, экологического, духовного социализма».
Здесь опять возникают вопросы. Попробуйте православному христианину или же буддисту, а тем паче мусульманину сказать все это в такой форме. Православные сразу же предадут вас анафиме и назовут еретиками, буддисты скажут, что такое положение дел противоречит канонам буддизма, а мусульмане сочтут вас неверными. А между тем есть возможность объединить всех в одну большую семью, если мы не будем касаться догматов, традиций и форм, а предложим в качестве практических шагов соборную молитву. Именно она и только она, Соборная Молитва, большей части человечества коленопреклоненного перед Богом и может совершить невозможное, может стать инструментом управления социоприродной эволюцией.
Соборная молитва есть само-отверженная внутренняя сила каждого из нас. Но она будет действенной лишь при условии само-отвержения, то есть отвержения своей самости, своего эгоизма ради общего блага.
А.И. Субетто:
«При этом, под Ноосферой понимается новое качество Биосферы, в котором коллективный человеческий Разум становится и гармонизатором, и регулятором социоприродных отношений при соблюдении законов-ограничений, отражающих действие гомеостатических механизмов планеты Земля и Биосферы как суперорганизмов.»
Здесь хотелось бы обратить внимание , что коллективный человеческий Разум и Совершенный Разум, Разум Всего не есть одно и то же. В любом случае коллективный человеческий Разум будет загрязнен нашей низшей природой. А Ноосфера есть проявление Единого среднего рода, иначе нашего ОТЕЧЕСТВА- ОТЦА=МАТЕРИ.
Надо сказать, что ноосферное понимание человека в качестве главного субъекта Космоса давно нашло свое выражение в Индии. Сегодня миллионы людей со всего мира произносят Молитву-Мантру:
« Самастаа локаа сукхино бхаванту»-« Пусть будут счастливы все существа во всех мирах».
Эта Универсальная Молитва , способная изменить мир.
|
|
| |
рыбак | Дата: Понедельник, 2014-04-28, 7:11 PM | Сообщение # 779 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| Познание « Познай самого себя,
И ты узнаешь Вселенную и богов
Эволюция есть закон Жизни.
Число есть закон Вселенной.
Единство есть закон Бога»
Что хотели донести до нас Семь мудрецов со стен дельфийского Храма Аполлона Гиперборейского? О чем вели речь?
Давайте разбираться.
« Познай самого себя,
И ты узнаешь Вселенную и богов»
Само по себе познание нужно разделить на две составляющие. Это познание внешнего мира, называемого Вселенной, и познание мира внутреннего или же познание Духа в самом себе. Познание Вселенной есть процесс об-ОБЩЕ (Е)-ния накопленной информации. Этот процесс происходит от частного к общему. В его основе лежит универсальный алгоритм, называемый на санскрите Ритой (шравана- слушание, получение информации, манана- ее анализ, размышления, и абхъяса- применение на практике , иначе в своей жизни полученных результатов наших размышлений). В процессе познания мы приходим к некоторым закономерностям, которые смело называем законами. Но на самом деле это именно Закон=О-Мер-ность, но не сам Закон.
Вспомним Эйнштейна:
« Нет ни одного понятия, в устойчивости которого я был бы убежден»,
Любая закономерность есть лишь мера, лишь частичное проявление Общего Закона, который знаком нам под различными именами. Таковыми являются Истина, Суть, Бог, наше Я, Все, Знание всего без ошибки.
Чем отличается Закон от законо –мер-ности? Именно мерой, или же степенью приближения к самому Закону. В то время как закономерность имеет раз-мер, иначе способность к изменению, сам Закон не изменяется никогда. Он есть Целое, Один без второго.
На протяжении всей человеческой истории люди всегда пытались выразить этот Закон через доступные средства коммуникации. Его изучением на протяжении тысячелетий всегда занималась наука, направленная вовне человеческого сознания. Но дело том, что во внешнем мире просто не существует инструментария, способного отразить Целое.
И лишь человек обладает таким инструментом. Им выступает наш разум-интеллект- буддхи-виджнана коша.
Наша Вселенная это мир двойственности, в котором конечное ( материя, природа) сочетается с Неопределенным= Неопределяемым Духом, названным герметистами ВСЕМ. Поэтому Закон невозможно ни передать, ни изменить, ни произвести с Ним какие-либо действия с помощью конечных средств. Отсюда совершенно справедливый вывод Семи Мудрецов:
2.« Эволюция есть закон Жизни»
Жизнь есть проявление Бытия, но не само Бытие. Жизнь фрактальна, в отличие от Бытия
Процесс познания наукой внешней Вселенной будет бесконечным. В средние века считалось, что мир держится на трех китах. Сегодня ученые рассуждают о 15-тимерном пространстве и с помощью андронного коллайдра пытаются заглянуть в глубины материи. А что будет завтра? Откроются новые, неведомые дали, но человек так и не сможет завершить свое путешествие в этом мире, пока его разум не развернет луч своего внимания с мира внешнего на мир внутренний.
Однако надо признать, что рассуждая о Ноосферной Парадигме, ученые АТ сделали качественный шаг в сторону Духа. Если ранее все помыслы их предшественников были направлены на конечные, материальные вещи в рамках герметического Великого Материального Плана, то само учение о Ноосфере относится уже к Плану Ментальному. Вселенная в этом случае рассматривается ни в качестве множества отдельных вещей, но как единый организм, управляемый мыслью.
Вселенная выступает Целостным Образованием. Но есть разница между Целостностью и Целым. Ее суть в следующем:
Целостное= Целому
Целостное= Множество+ Неведомое=Целое
Целостное= Природа ( Материальная Вселенная-9)+ Бог (1)=Целое (1)
Целостное (9+1)=Целое (1)
Наука изучает мир множества, которое просто несопоставимо с Неведомым. Сколько бы мы не увеличивали свои познания множества, они никогда не будут сравнимы с Неведомым.
Истина относительная никогда не достигнет Истины Абсолютной. Это возможно лишь в случае, когда наш ограниченный разум выйдет за пределы своих оков и будет тождественным Разуму Всего, Совершенному Разуму.
Целостность есть совокупность свойств, качеств и характеристик множества. Но она скрывает за собой и Неопределенность, Неведомое. За ограничениями конкретики стоит Беспредельность Неопределенности.
Бог — Ниргуна не имеет качеств, гун. Но ради духовно незрелых Он проявляет Себя для них в виде Сагуна (обладающий качествами).
Целостность тождественна Целому. Мы легко сможем это проследить, обратив внимание на собственные умозаключения и практику жизни. Изучая любое явление, мы сводим его характеристики к некоторым ограничениям-мерам. Например, мы измеряем температуру в градусах, время в секундах и годах, пространство в микронах и парсеках. Мы приводим вещи к ТОчке, которая с одной стороны есть Целостность-1, обладающая слабой метрикой ( Вадим Татур), но с другой стороны она всегда будет Целым-Абсолютом-1, который не изменяется ни при каких условиях, не обу-слов-лен изменениями, словом- мыслью!
Наша жизнь, в качестве фрактального проявления Бытия, связана с конечными вещами, обладающими именем и формой. Отсюда и эволюция конкретики будет внутренним и всеобщим законом самой конкретики, именуемой Жизнью.
Надо сказать, что эволюция проявляет себя в двух аспектах-материальном и духовном. Материальный аспект связан с достижениями науки. А духовный определяется процессом познания человеком самого себя.
Бытие является основой, Сутью нашей жизни. Сутью Жизни в качестве абстрактного понятия. На санскрите Оно обозначено через Принцип Сат в СатЧитАнанаде ( Бытие, Сознание, Блаженство). Наше слово Суть тождественно санскритскому Сат и означает Бытие.
Целью человеческой жизни, равно как и жизни всех существ во всех именах и формах выступает пос-ТИЖ-ение собственной Сути, иначе познание самих себя. Но эта задача по силам лишь существам в человеческой форме, поскольку только у нас, людей, есть инструмент для решения этой задачи. Таким инструментом является наш интеллект- буддхи, виджнана коша.
Все знают, что вес- тяж-есть находится в Центре тяжести каждой вещи, в ТОчке, которая фактически не имеет раз-мер-ов, не имеет меры, иначе не обременена формой и именем. Теперь давайте обратимся к ответу батюшки Серафима Саровского помещику Мотовилову на вопрос последнего о смысле христианской жизни.
Ее смысл в « С-Тяж-ании Духа Святого!» Как тут не вспомнить, что на санскрите «теджас» это пламень, жар- благая тонкая психическая, духовная энергия.
Иными словами, наш прославленный старец солидарен с Семью Мудрецами и видит цель человеческой жизни в познании самих себя.
Познав самих себя, свою Суть, мы познаем также и Суть всех вещей во Вселенной, в том числе и богов.
« Получив это знание, о Пандава, ты больше не впадешь в заблуждение; благодаря этому знанию ты увидишь всех существ во Мне, высшей Душе.
В этом мире ничего не сравнимо с духовным знанием по очищающей силе, и тот, кто совершенен в йоге, находит это знание в самом себе с течением времени»
Бхагавад Гита гл.4 35, 38.
Вот и Гита вторит о том же! Это Знание имеет несколько синонимов. Его называют Турией или Праджной. Турия рассматривается в качестве четвертого состояния нашего сознания и в Пранаве ей соответствует ТОчка! Праджна это Постоянное Целостное Осознание не разделенное конкретикой на части. Нирвикальпа самадхи это как раз и есть такое состояние нашего сознания. Есть небольшие оттенки его интерпретации у христианских святых, йогов, буддистов и суфиев. Однако сама Суть от этого не меняется.
"Праджня
– состояние способности видеть непосредственно природу вещей; это состояние превышает обычный рассудок.
(санскрит) Мудрость. Знание. Интуиция. Высшее интуитивное знание, интуитивная мудрость. Понимание. В отличие от взглядов (дришти?) и суждений (сантирана?), присущих логическому, дискурсивному мышлению, в праджне отсутствует вербальность, словесные формулировки, слова вообще, перебор вариантов, рассуждения, имена. В состоянии праджни вместо формальной логики присутствуют созерцание, констатация. В скрытом состоянии праджня присутствует в каждом человеке. В буддизме ее приравнивают к просветлению. Различают мудрость слушающего, размышляющего, созерцающего и зерцалоподобную мудрость просветленного. Её уподобляют зеркалу, отражающему все, не омрачаясь. В состоянии зерцалоподобной мудрости отсутствуют оценки и анализ. Праджня позволяет видеть истинную сущность дхарм (дхармата?). Святые (архат, пратьека-будда, бодхисаттва) обладают чистой интуитивной мудростью (праджня-амала). В тантрическом буддизме праджней называют женский аспект будды или божества. В ритуалах праджню олицетворяет юная девушка.
3.«Число есть закон Вселенной»
О каком Числе идет речь? Давайте развернем Число в Чи-Слово-е Зна-(че)-ние. Мы получим Слово в качестве Знания. На санскрите нет адекватного этимологического перевода слога « ЧИ». Но в нашем языке есть слово «чистое». Тогда мы получим Число- Чистое Знание без ошибки. А это и есть Праджна!
И как теперь не вспомнить Евангелие от Иоанна:
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него нáчало быть, и без Него ничто не нáчало быть, что нáчало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.»
Одна из четырех великих истин индуизма провозглашает:
« Праджнаням Брахма»
Иначе « Свет вовне, Свет во мне, Все есть Свет»
А вот пример из ислама:
«Подлинный экстаз — соединение света со светом, когда человеческая душа встречает Божественный Свет.»- говорит суфий Абд ал-Кадир ал-Гилани .
И это также о праджне.
В нашем праязыке память о праджне сохранилась в таких словах, как у-ПРАЖ- нение и ПРАЗД-ник.
4.«Единство есть закон Бога»
Речь не идет о пантеоне богов, а говорится здесь об Одном Боге. Единство всего сущего основано на Его вездесущности. Приведу христианскую притчу:
«Однажды молодой монах шел со своим учителем по берегу моря и задавал ему множество разных вопросов. Но на самом деле ему больше всего хотелось узнать, что думает старец о крепости его веры и на самом ли деле считает лучшим из своих учеников? Ведь только его одного святой авва взял с собой в дальний поход, и они весь день, не зная отдыха, провели в пути… - Авва, мне очень хочется пить, — попросил ученик. Старец остановился, сотворил молитву, и вдруг сказал:- Пей из моря. Ученик послушно зачерпнул из моря горсть воды и чуть не закричал от радости: морская вода на вкус была не соленой и горькой, а сладкой, словно из родника. Он бросился к морю, чтобы наполнить чудесной водой свой сосуд на тот случай, если по дороге ему снова захочется пить.- Что ты делаешь? — удивился старец. — Или ты сомневаешься, что и здесь Бог, и везде Бог? Ученик снова отхлебнул из своего сосуда и тут же выплюнул: теперь вода была вовсе непригодной для питья.- Вот видишь, брат, пока что глубину твоей веры можно измерить одним глотком воды, — сказал старец, разом ответив на все его вопросы."
Подобных примеров достаточно во всех конфессиях.
5.«Число есть закон Вселенной.»
Какое же Число мы можем принять в качестве Символа Вселенной?
Сегодня есть много работ, посвященных этому вопросу. Пифагореец Филолай так определял роль числа в нашей жизни:
Число – есть основание оформленности и познаваемости всего сущего.
Все познаваемое имеет число.
Ибо без него невозможно ничего ни понять, ни познать.
А сам Великий Посвященный Пифагор утверждал следующее:
"Все есть число семь и все из числа семь. "
Я не вступаю в спор ни с одним из авторов, тем более с Великим Посвященным. Каждое мне-ние лишь дополняет друг друга, не противореча иным точкам зрения.
Давайте рассмотрим тайну Магического Квадрата:
http://potrebitel.biz/angel/mk.htm
Можете не сомневаться, что, произведя все действия, вы получите загаданный символ. Математики легко разгадали эту задачку. Однако никто не обратил внимания на то, что это правило равно относится к любому числу.
Иными словами, если мы из ЛЮБОГО числа вычислим составляющие его силы, то получим ЧИСЛО 9. При этом надо понимать, что мы очищаем Основание от наветов качеств, свойств, закономерностей и конкретики. Мы добрались до Сути всех вещей, до Закона, Символом которого выступает Божественное Число 9
С другой стороны мы знаем, согласно нумерологии все качества, свойства и закономерности можно свести к простым числам. А сами простые числа к Числу 9
1+2+3+4+5+6+7+8+9=45=9
Это означает, что все качества, свойства и меры вещей сосредоточены в Самом Законе, Слове, Числе, Праджне. Мы получили Божественный Парадокс «Все во всем» в следующем виде:
Свет вовне
Свет во мне
Все есть Свет
Все есть Совершенный Разум.
|
|
| |
рыбак | Дата: Пятница, 2014-05-30, 7:54 AM | Сообщение # 780 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| Ум и Разум В своей жизни мы используем понятия ум и Разум, но если спросить, а что же это такое, то вряд ли найдем удовлетворительный ответ. Вот, что говорит о них Википедия:
"Ум (др.-греч. νοῦς) — это познавательные и аналитические способности человека. Русское слово «ум» в переводной литературе часто используется как перевод санскритского термина читта, английского mind и немецких терминов geist (дух).»
"Ра́зум (лат. ratio), ум (греч. νους) — философская категория, выражающая высший тип мыслительной деятельности, способность мыслить всеобще, способность анализа, отвлечения и обобщения.»
Вас эти определения удовлетворяют? Обратимся же к восточной мудрости.
«Философия шайва-сиддханты выделяет ум инстинктивный, интеллектуальный и сверхсознательный. 1)Инстинктивный ум: манас-читта, сфера желаний и управитель сенсорных и моторных органов. 2) Интеллектуальный ум: буддхи-читта, способность мышления и разумность. 3)Сверхсознательный ум: карана-читта, уровень интуиции, благих склонностей и духовной пищи. Его тончайшая сущность есть Парашакти или Саччитанада, вездесущее, всезнающее сознание, трансцендентный светящийся разум, общий для всех душ»
«Танец с Шивой»
Эти три фазы нашего ума соответствуют Трем Герметическим Великим Планам – Физическому, Ментальному и Духовному.
На Физическом Плане мы воспринимаем себя телом. Наш инстинктивный ум направлен исключительно вовне и пытается втянуть в сферу своего влияния множество объектов. Таковы наши желания. Ум ненасытен и приносит нам страдания из-за своей неудовлетворенности. «Горе от ума!»
На Ментальном Плане мы имеем инструментарий, с помощью которого познаем мир и себя. Ментальный План это мир наших мыслей и рассуждений, а в качестве инструмента познания выступает наш разум. Мы живем в мире вещей, каждая из которых множеством нитей связана со всеми остальными. Эти связи мы наблюдаем в качестве событий. Не видя их сути, мы называем события случайными, отдавая таким образом дань собственному невежеству. Изучая связи вещей, мы нащупываем некоторые закономерности, которые почему-то всегда изменяются, являясь частным случаем более общих закономерностей.
Мы гордимся своей свободной волей, называем себя царями природы, потом что не понимаем, что являясь частью Целостности, мы в тоже время и есть Целое. Наша свободная воля всегда ограничена, как внешними, так и внутренними факторами. Она не может считаться таковой. Иллюзию свободной воли создает наш ум.
Но на определенном этапе мы приходим к пониманию мира в качестве единого организма, где все связано со всем. Ученые сегодня называют такое восприятие мира ноосферным и экофильным.
Однако же это только часть Пути, только Его Ступень. На этой Ступени человек понимает, что своими мыслью словом и делом он влияет на окружающий его мир, который изменяется в зависимости от действия Равнодействующих всех сил-причин, лежащих в основе каждого события, как следствия последних.
Исследованием внешнего и внутреннего космоса занимается наш разум- интеллект- буддхи-виджнана коша. В отличие от инстинктивного ума его трудно обнаружить. Он проявляет себя через руководство умом. Он господин по отношению к уму. Он проявляет себя через нашу внутреннюю волю. Он контролирует чувства и эмоции. При определенном опыте он способен контролировать и ум, останавливая на ходу бесконечный поток наших мыслей. Его назначение –следить за чистой в доме, не допуская в круг своего ума негативные мысли, чувства и эмоции.
Это он «стучится», чтобы ему «открылось». Его назначение – концентрация внимания на вещи. Он получает ответы на те вопросы, которые способен задать. Он источник вдохновения художников и поэтов, ученых и мистиков.
Он развивается от жизни к жизни, набираясь опыта через Риту ( шравана- получение информации, манана- размышление над ней и абхъяса –применение в своей жизни результатов наших размышлений), как универсальный алгоритм познания всего и вся.
Это он однажды встречает в себе самом Рассвет Божественного Присутствия. Это к нему адресованы слова:
«Стучите — и вам откроется, просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».
Назначение нашего разума достучаться до Небес. Иными словами перейти к Герметическому Великому Духовному Плану.
Он Один для всех. На Его вершине находится ТО, что не подвержено изменениям, что вечно выражает Себя через собственный самодостаточный Свет. Веды провозглашают: « Истина Одна, но мудрые называют Ее разными Именами».
Отсюда столь много Ипостасей Божественного, в которых так легко затеряться. Герметисты называют Ее Все, Дух, Совершенный Разум.
|
|
| |