Всё
|
|
рыбак | Дата: Четверг, 2012-11-01, 8:05 PM | Сообщение # 1 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
|
Друзья, позвольте пригласить вас в совместное путешествие по дорогам и тропинкам Духа. Я воспринимаю себя скромным учеником многих Учителей. Я заблуждаюсь и не скрываю этого . Я подобно древним готов сказать о себе: « знаю , что ничего не Знаю». И все же мне, как и всем, интересно найти ответы на многие вопросы Бытия. Своим виденьем я хотел бы здесь с вами поделиться, чтобы в совместной соборной молитвенной просьбе услышать Голос Безмолвия, отвечающий на все наши вопросы. На форуме уже есть темы посвященные Учению Гермеса Трисмегиста. Надеюсь, что мои статьи , размещенные ранее на других сайтах и рассказывающие о «Кибалионе» будут вам интересны и мы вместе сможем поговорить здесь о разных проявлениях Духа и с разных углов зрения.
Кибалион – небольшой трактат по герметической философии, изданный в декабре 1908 г. в Чикаго издательством “The Yogi Publication Society” (“The Kybalion. A Study of the Hermetic Philosophy of Ancient Egypt and Greece”. The Yogi Publication Society, Chicago, 1908). Автор работы неизвестен, поскольку Кибалион был подписан псевдонимом «Трое посвящённых». Книга была переведена на французский язык в 1917 г. и является необходимым дополнением к Изумрудной Скрижали. В русском переводе книга впервые опубликована в 1993 году Ассоциацией «Золотой век». Настоящая публикация Кибалиона является переизданием с издания, осуществленного журналом «Путь познания», 1999 г., Одесса.
Сообщение отредактировал рыбак - Пятница, 2012-11-02, 6:26 PM |
|
| |
рыбак | Дата: Пятница, 2013-07-19, 8:30 PM | Сообщение # 741 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| Я понимаю , дорогой, что для тебя не является авторитетным Герметическое Учение , передаваемое "из уст в уста". Для тебя важным представляется лишь твоя вселенная полная заблуждения.. А цитата взята из работы Троих Посвященных под названием "КИБАЛИОН". Собственно, и тема эта посвящена Кибалиону. Только пока я не давал его анализа и комментариев, а говорил о своем восприятии Учения с точки зрения пересечения, синтеза, Кибалиона с Ведами, Праведами и другими Источниками. Но Их ты также не знаешь. Еще раз повторяю, ты споришь не со мной, а с Троими Посвященными!
|
|
| |
lira | Дата: Суббота, 2013-07-20, 6:01 PM | Сообщение # 742 |
Участник Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 131
Статус: Offline
| Цитата (рыбак) Движение есть заблуждение. Оно воспринимается лишь мнимым наблюдателем. Александр, мне совершенно не важно кто говорит( даже сам Бог), для меня важен смысл сказанного(явный или скрытый в символизме). Прошу Тебя вдумайся как следует, что Ты написал (выше приведено). Почему движение есть заблуждение!!!!! Как оно (движение) может восприниматься мнимым(т. е .не существующим) налюдателем. В общем сплошной парадокс(абсурд) в котором Ты и прибываешь.
Мы все являемся материей в движении(разные тела, разное состояние материи) и воспринимаем своими органами восприятия ТОЛЬКО ДВИЖЕНИЕ МАТЕРИИ(вибрации, колебания....). Поэтому в Учении сказано есть только Вечное Абсолютное Движение, Вечное Дыхание, Вечное Развитие.... И это доказать может каждый, как дважды два.... А вот Недвижимость никто воспринимать не в состоянии, она может быть только мнимой, воображаемой, иллюзией....
Оккультная Наука(материалистическая), данная Великими Посвященными Гермесом, Иисусом...., признает только одну НЕИЗМЕННОСТЬ- Неизменность материи и энергии в количественном отношении. Так сказано во всех Писаниях(аллегорично), но Ты этого никак не можешь понять-принять. "Бог есть Огонь......" т.е. Энергия -Несотворенная, Всепроникающая, Неизменная, Вездесущая.....
Ученье - Свет
|
|
| |
рыбак | Дата: Суббота, 2013-07-20, 6:58 PM | Сообщение # 743 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| Мы с тобой, дорогой, опять возвращаемся к старому обсуждению. "Да есть нет, Нет есть да". Таков Парадокс. Мы воспринимем любое изменение-движение своими органами чувств или же их помошниками-различными приборами и инструментами. Мы воспринимаем этот мир движущимся в бодрствуюещем состоянии. Но есть ли движение, его восприятие во сне? И насколько движение- изменение абсолютно?. Мне представляется, что ты путаешь понятие абсолютного и относительного. Мы об этом уже говорили. Любое движение-изменение всегда относительно, но не Абсолютно. Что такое "АБСОЛЮТНОЕ"? Дай, пожалуйста, свое определение! Цитата "Бог есть Огонь......" т.е. Энергия -Несотворенная, Всепроникающая, Неизменная, Вездесущая.....
Ты опять говоришь правилные вещи , но трактуешь их в заблуждении или по-другому сказать односторонне с позиций материалиста. Ты говоришь о Том , что в Ведах именуется Божественной Шакти, а герметисты называют Женским Началом. Таков Принцип Пола. Чуть позже дам его трактовку Троими Посвященными в Кибалионе.
|
|
| |
рыбак | Дата: Суббота, 2013-07-20, 7:11 PM | Сообщение # 744 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| Бесконечный Разум Всего является чревом Миров.
Принцип Пола (см. урок 1 и 3 последующие урока) проявляется во всех планах: жизненных, материальных, мысленных и духовных. Но, как мы указали ранее, «пол» не означает «секс» – секс является просто материальным проявлением пола.
Пол означает отношение к порождению или творчеству. И что бы когда-либо ни было порождено или сотворено на любой плоскости – всегда должен проявиться закон Пола. И это справедливо даже в сотворении Миров.
Но не спешите с выводом, что мы учим, будто существует мужской и женский Бог, или Создатель. Такая идея является просто искажением древних учений в этом вопросе.
Истинное Учение заключается в том, что Всё само по себе выше пола, поскольку Оно выше любого другого Закона, включая Законы Времени и Пространства. Таков Закон, из которого Законы следуют, но которым он не подвержен. Но когда Всё проявляется в планах порождения и творчества, тогда Оно действует в соответствии с Законом и Принципом, так как Оно сдвигается на низшие плоскости Бытия. И, соответственно, Оно проявляет Принцип Пола в его Мужском и Женском аспектах, в Ментальном Плане, конечно.
Такая мысль может показаться странной тому, кто услышит её впервые, хотя вы все пассивно уже ее приняли в ваших повседневных концепциях. Вы говорите об Отцовстве Бога и о Материнстве Природы: о Боге – Божественном Отце и Природе – Матери Вселенной, инстинктивно осознавая таким образом Принцип Пола во Вселенной. Не так ли?
Но Герметическое Учение не подразумевает действительной двойственности: Всё – едино, два Аспекта просто являются аспектами проявления. Ученые говорят, что Мужской принцип, проявляемый Всем, совершенно не касается действительного мысленного создания Вселенной. Он устремляет свое Желание в сторону Женского принципа (который может быть назван Природой), после чего последний начинает действительную работу развития Вселенной от простых «центров (сгустков) энергии» до человека и так далее и еще выше, в полном соответствии с твердо установленными и твердо действующими Законами Природы.
Если вы предпочитаете старый образ мыслей, можете думать о Мужском принципе как о Боге, или Отце, и Женском принципе как Природе, Матери Вселенной, во чреве которой всё было рождено. Это не просто поэтический речевой образ – такова идея действительного создания Вселенной. Но всегда помните, что Всё – едино, в Его Бесконечном Разуме развита, сотворена и существует Вселенная.
Вам может помочь в достижении соответствующего понимания применение Закона Соответствия к вам самим и к вашему собственному разуму. Вы знаете, что та часть вас, которую вы называете Я, по существу стоит отдельно, наблюдая за созданием Мысленных Образов в вашем уме. Та часть вашего разума, где совершается мысленное творчество, может быть названа Мною в отличие от Я, стоящего в стороне и наблюдающего и исследующего мысли, как образы Меня.
Помните, «как вверху, так внизу», и явления одного плана могут быть использованы для решения загадок более высоких для низших планов.
Разве удивительно, что вы, ребёнок, чувствуете инстинктивное благоговение ко Всему, чувство, которое мы зовем Религией, – это уважение и почитание Отца Разума. Удивительно ли, что когда вы размышляете о творении и чудесах Природы, вас охватывает могучее чувство, глубоко уходящее корнями внутрь вашего существа.
Это Матерь – Мысль, к которой вы, однако, приникаете подобно ребёнку, прижимающемуся к груди.
Не совершайте ошибки, предполагая, что тот малый мир, который мы видим вокруг нас – Земля, являющаяся простой пылинкой Вселенной, и есть Вселенная. Существуют миллионы миллионов таких миров в Бесконечном Уме Всего, и даже в нашей собственной малой Солнечной системе есть области и плоскости жизни, значительно превосходящие наши, и существа, по сравнению с которыми прикованные к Земле смертные подобны слизистым формам жизни на дне океана при их сравнении с Человеком. Есть существа с силами и характерами, гораздо более высокими, чем те, что человек приписывал Богам. И, однако, эти существа были когда-то подобны нам и даже ниже и вы когда-нибудь будете подобны им и даже выше со временем, так как такова Судьба Человека, предсказанная Просветлёнными.
И Смерть – не действительная смерть, даже в относительном чувстве – это не что иное, как Рождение новой жизни, и вы пойдёте выше и выше, к высоким и даже еще более высоким планам жизни, в течение Вечности и Вечностей Времени.
Вселенная – ваш дом, и вы исследуете ее самые дальние глубины до конца Времени. Вы живёте в Бесконечном Уме Всего и ваши владения бесконечны как во времени, так и в пространстве. И в конце Великого Цикла Вечностей, когда Всё вберёт в себя все свои творения, вы будете счастливы, так как тогда вы обретете способность познать Полную Истину Единства во Всём. Таковы высказывания Просветлённых – тех, кто преуспел на Пути." Кибалион
|
|
| |
lira | Дата: Суббота, 2013-07-20, 8:05 PM | Сообщение # 745 |
Участник Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 131
Статус: Offline
| Цитата (рыбак) Что такое "АБСОЛЮТНОЕ"? Дай, пожалуйста, свое определение! Я много раз уже его давал. Дает его и Гермес: "ничто не покоится.....". Это Движение делает относительным только человек, когда начинает его наблюдать, изучать..
Отвергать Движение означает отвергать Жизнь, Дух, Разум, Сознание, Эволюцию, Себя, смысл нашего существвания...
Ученье - Свет
|
|
| |
рыбак | Дата: Суббота, 2013-07-20, 8:49 PM | Сообщение # 746 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| Принцип Вибрации не говорит об Абсолютном движении. Этот термин применяешь ты, дорогой. Ты никак не можешь принять , что я не отвергаю движение-эволюцию , изменение в нашем мире. Но говорю, что с абсолютной точки зрения его нет.
|
|
| |
lira | Дата: Воскресенье, 2013-07-21, 6:45 AM | Сообщение # 747 |
Участник Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 131
Статус: Offline
| Цитата (рыбак) Но говорю, что с абсолютной точки зрения его нет. Цитата (рыбак) я не отвергаю движение-эволюцию , изменение в нашем мире. Этим самым Ты еще ОТВЕРГАЕШЬ ПЕРВЫЙ ЗАКОН ГЕРМЕСА- Зак. АНАЛОГИИ. Аналогичность процессов, протекающих во всех Мира. По Твоему получается, что Жизнь, Разум, Сознание.... существуют только "в нашем мире".
Ну и о чем можно с Тобой говорить!!!!!. Для тебя существует только абсолютная недвижимость и Тебе не надо никаких определений Абсолютного или относительного Движения.
ДА ЕСТЬ НЕТ, А НЕТ ЕСТЬ ДА - этим все сказано. Говорим одно, думаем другое, делаем третье!!!!
Ученье - Свет
Сообщение отредактировал lira - Воскресенье, 2013-07-21, 6:52 AM |
|
| |
рыбак | Дата: Воскресенье, 2013-07-21, 3:26 PM | Сообщение # 748 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| Для адвайтиста единственной Реальностью выступает Абсолют. На этом и стою. Другое дело , что в качесте относительной Реальности я готов говорить о мироустройстве, его Законах и восприятии этой относительной Реальности. Мне одно другому не мешает. Такова Парадоксальная Истина.
|
|
| |
рыбак | Дата: Суббота, 2013-08-03, 6:29 AM | Сообщение # 749 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| Вот мой ответ одному из форумчан Сатья Саи ру: Абсолют в качестве Целого не состоит из чего-либо, поэтому Он может рассматриваться как Полнота-Пустота Всего. Отсюда искажение всех остальных Ваших рассуждений. Но последний вопрос хорош. Итак, мена и Раз-мер. Как Вы думаете, почему в нашем праязыке ахам-вритти выражено маленьким "я", а его притяжательные местоимения как-то несогласуются с этим корнем? Опять же приходится еще в очередной раз поклониться нашим предкам заложившим Знания в самом нашем языке. Вот смотрите. мое , меня, мне мне-ние, из-мене-ние, меня-ется, зна-мена-тель, из-мена, мен-талитет, мена В слове меня-ется мы видим наличие притяжательного местоимения "мое", а в слове мен-талитет сокращенный вариант мены. Инымим словами, все изменения есть игра нашего ума. Что же меня-ется? Изменяется наш духовный опыт в качестве главного итого любого события. И этот опыт ложится в основу изменения Знаменателя "N" в формуле 0=1: N где "N" изменяется от Ноля до Бесконечности или же от 0 до1. В обоих этих Пределах, которые есть Тождество и Одно, Истина Абсолютна. Но как только Она наделяется мерой-Раз-мером, то превращается во множесто относительное к Абсолютному Целому. Мера- размер есть проявление мены- изменений. Будучи сосредоТОченным на своем внутреннем мире , на своем Сердце, на общем для всех Я, наше внимание -сознание видит Свет Абсолютной Истины, неизменный и неизменяемый. Но возвращаясь в наш суетный мир, оно видит лишь движение -изменение вещей.
|
|
| |
Talia | Дата: Вторник, 2013-12-31, 5:12 PM | Сообщение # 750 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
|
рыбак, желаю крепкого здоровья, успехов в творчестве, любви и гармонии. С благодарностью за уроки!
|
|
| |
Дед_Мороз | Дата: Вторник, 2013-12-31, 9:32 PM | Сообщение # 751 |
Мастер-Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 127
Статус: Offline
| Поздравляем Вас с Новым Годом и желаем счастья и радости, здоровья и благополучия!
|
|
| |
рыбак | Дата: Четверг, 2014-01-30, 7:03 PM | Сообщение # 752 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| ОТЕЧЕСТВО
Если вы заглянете в Википедию, то не найдете вразумительного ответа на вопрос, а что же такое ОТЕЧЕСТВО. Не найдете ответа и на вопрос, а кого, собственно, можно считать патриотом, хотя очень часто все, кому не лень, говорят о патриотическом воспитании. Чтобы разобраться с этими затруднениями, мы должны сначала определиться., а что же мы понимаем под таким словами как «государство», «Р(р)одина» и « страна».
Государство совершенно справедливо определяется в качестве некоей организации власти, посредством которой осуществляется руководство страной. Люди по отношению к государству рассматриваются в качестве его граждан. Государство может быть рабоче-крестьянским, демократическим, монархическим, чиновничьим и прочим. Мы не будем в этой статье затрагивать вопроса о взаимоотношениях гражданина и государства.
Страна это определенная территория с социальной , политической , экономической структурой в рамках ее суверенных границ. Сторона российская названа Россией. Граждан России принято называть россиянами.
Родина может рассматриваться в различных аспектах. В качестве страны она будет ее синонимом и называться также –Россия.
В качестве малой родины может рассматриваться место рождения человека. Те, кто на-родились в России будут ее народом и называться россиянами.
Однако же Родина может восприниматься и в качестве синонима Отечества. Затруднения людей и философов в определении термина отечество вызваны тем обстоятельством, что в отличие от страны и Родины, которые вполне материальны, Отечество есть категория духовная.
Наше Отечество носит название Святая Русь, а мы в качестве ее сыновей должны называть себя русскими, несмотря на разрез глаз, цвет волос и родной диалект. Это ни штамп в паспорте, а состояние нашей души.
Как вы думаете, что нас объединяет? Нас объединяет этническая принадлежность, политические, профессиональные и иные интересы, религиозная принадлежность!
А что нас разъединяет? Да все те же этническая принадлежность, политические , профессиональные и иные интересы, религиозная принадлежность!
Почему же так? Потому что в основе наших приоритетов лежит разная предметность вещей. Два плюс два не всегда будет четыре. Чтобы сложить вместе два ананаса и два яблока, мы должны привести их общей предметности, определив ананасы и яблоки в качестве плодов. Но какова общая предметность плодов, овощей и деревьев? Все они относятся к миру растений. К растительному царству.
А какова общая предметность и звездного неба? На этот вопрос очень правильно ответил христианский авва Виссарион в приводимой мною ранее притче.
Теперь мы вновь можем вернуться к определению понятия ОТЕЧЕСТВО. Иногда мы называем его Родина-Мать. Почему так? Да потому, что Святая Русь есть ничто иное , как Божественная Матерь мира. Разные народы называют Ее разными Именами. Только Ее Суть от этого не меняется!
Вы можете увидеть Ее на картинах Николая Рериха .
Мы вольно или невольно поклоняемся в своем сердце Матери Мира через образ Святой Руси! И только на этой общей для всех предметности можно говорить о патриотизме.
Мы ее сыновья. Все остальное проявление формы радикализма, когда этносы, конфессии , политические партии и группы противопоставляются друг другу.
В чем же тогда будет состоять суть патриотического воспитания? Это воспитание на основе общей истории , общего языка и знания единства всего сущего на фундаменте общей предметности всех вещей.
|
|
| |
рыбак | Дата: Четверг, 2014-03-06, 7:19 AM | Сообщение # 753 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| Друзья, я вижу , что многие из вас интересуются этой темой. Поэтому буду дублировать здесь свои статьи , размещенные в авторском блоге Академии Тринитаризма: http://zajchikov.trinitas.pro/
|
|
| |
рыбак | Дата: Четверг, 2014-03-06, 7:21 AM | Сообщение # 754 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| Абсолютная и относительная истинаОпубликовано 01.03.2014 автором Александр Зайчиков | Просмотров: 11 Эту тему можно рассматривать с разных позиций, но основой для ее понимания служит Герметический Принцип Полярности, гласящий, что все двойственно и разнится лишь степенью одного и того же. Вот и давайте попробуем разобраться в этом вопросе. Но сначала обратимся к науке божественных чисел Пифагора.
Многие современные ученые пробуют с помощью математики описать наш мир. Д.ф.н. Михаил Беляев обосновал новую науку –милогию. Д.т.н. Алексей Корнеев изобрел числонавтику. А к.т.н. Мигунов В.Н. попытался обосновать «Новую теонаучную парадигму единого мира». Вот его слова:
«Согласно предлагаемой теонаучной диалектике мир (все сущее) включает два противоположных Начала – Бога и Вселенную. О Боге известно, что Он «любит троицу» и потому сотворил Вселенную всего лишь из трех цифр. Естественно, первой из них была 1, второй, безусловно, – 3, а третьей – «великолепная семерка» (о ее значимости – отдельно).»
Не могу согласиться с такими выводами. Совсем не «Естественно, первой из них была 1, второй, безусловно, – 3, а третьей – «великолепная семерка».
Я предлагаю другую Троицу божественных Чисел. Эта Троица состоит из Констант, каждая из которых представляет собой Целое, поскольку не может быть изменено. Однако же Целых не может быть два или много. Оно может быть лишь Одно, иначе перестает быть таковым. Поэтому все Три Константы по Сути есть Одно- Господь-Абсолют. Эти Числа есть Ноль, Один и Девять.
Вит в «Праведах» говорит о Троице в таком виде:
Господь Господь 0
Бог Род 1
Диавол При-Рода 2
Но на мой взгляд, Род и При-Рода есть два Полюса Одного и Того же Рода-Бога. ПриРода это все та же Вселенная, воспринимаемая нами, как множество. Вит наделяет ПриРоду Числом Два, по-видимому, указывая на двойственность нашего мира. Но Троица , выражающая ПриРоду может выглядеть по-разному. Например,
0
1( Один)
1(ЕдиниЦа)
Подробнее о Троице в следующих статьях. В Троице, выраженной через числа, лучше вместо Числа Два принимать Число Девять и вот почему.
Давайте представим Беспредельность в таком виде:
ZXC…….. VBNM
Если мы из любого числа, приведенного к такой форме, вычтем сумму составляющих его Божественных Сил, сведенную к простым числам Пифагора, то всегда будем получать одну и ту же Константу, равную 9
Возьмем любой пример:
968…….5473- ( 9+6+8+….+5+4+7+3=6)=968….5467= ( 9+6+8+…+5+4+6+7)=9.
» Суть вещей ускользает от человека, » говорит пифагореец Филолай». Он познает лишь явления этого мира, в котором конечное сочетается с бесконечным. Как же может он узнать их? Только поскольку существует связь между ним и остальным миром, гармония, единение, общее начало; а это общее начало дает вещам Единый, который вместе со Своей Сутью придает им меру и смысл. Он есть мера, определяющая отношения между объектом и субъектом, тот смысл вещей, посредством которого душа участвует в Разуме Единого».
Очень правильно сказано и мы еще не раз вернемся к этой мысли.
« В трансцендентной математике доказывается алгебраически, что нуль, помноженный на бесконечное, равняется Единице. В порядке абсолютных идей нуль обозначает бесконечное Бытие. Вечный, на языке храмов, обозначался кругом со змеей, кусающей свой хвост; символ этот обозначал Бесконечное, движущееся по собственному импульсу. Но с того момента когда Бесконечное определяет Себя, Оно производит все числа, которые и заключает в Свое великое единство и управляет ими в совершенной гармонии.. Таков трансцендентный смысл первой проблемы пифагорейской теогонии., причина. Почему великая Монада заключает в себя все малое и почему все числа исходят из великого единства, приведенного в движение.»
Эдуард Шюре « Великие Посвященные» , Пифагор.
Давайте продолжим рассуждения Филолая и изобразим его мыль в виде формулы. Тогда мы получим:
0х N=1
, где N представляет собой Бесконечность
Но только давайте назовем Бесконечное Беспредельностью, поскольку Беспредельность имеет Предел, который как-то не хочется называть концом, ибо конец есть конкретность, в то время как Предел таковым не является.
Сама Формула, лежащая в основе Мироздания, будет выглядеть так:
1
0 = —-
N
где N- варьирует в пределах от 0 до Бесконечности- Беспредельности, никогда не достигая Предела-1
Давайте рассмотрим эту Формулу. Ноль представляет Собою Трансцендентную Реальность, не проявленную в нашем мире. Это пифагорейская Монада, Брахман –Абсолют словами Вед или Господь –Отец в христианстве, ТОчка. Ноль находится За Пределом-Богом, но Тождественен Ему.
Что есть ТОчка? Это ТО, что не имеет меры- размера. Это ТО, что невозможно изменить. В нашем праязыке данное Начало нашло свое отражение во многих словах. ( Моя статья « К вопросу о языке»). И э-ТО Начало совсем не связано со «сто», как это видится Праведам. В нашем праязыке «ТО» есть зеркальное отражение «ОТ»- сокращенного «ОТЕЦ».
Один это Бог- Предел нашего мира. Один Неизменен и неизменяем! Все множество других чисел есть лишь вариации на основе Одного , есть лишь бесчисленные качества и свойства Единого, которое есть и в тоже время не есть Один. Подробнее в следующих статьях , посвященных Троице.
Его отражением выступает множество, воспринимаемое нашим умом. Бог выступает Экраном, Зеркалом, на которое наш ум проецирует сам себя, превращая Одного в Единое, разделяемое на множество. В Зеркале Бог отражается в искаженном виде. Это искажение полностью соответствует нашему внутреннему миру. Каждый, смотрящий в Зеркало, видит в нем самого себя, подобного по своей Божественной Сути самому Богу, но ограниченному малым образом- наделенным именем, формой и судьбой.
«N» есть ничто иное , как Принцип Полярности , выраженный через божественный парадокс « Все во всем», Символом которого выступает Божественное Девять.
В чем заключается разница между Нолем и ЕдиниЦей, между Господом и Богом, скрывающим Себя под покровами множественности?
Ноль, как правильно отмечают Праведы есть Единое неразделимое Целое. Он представляется нам трансцендентным, так как мы о Нем можем судить лишь косвенно. Это ТО, что индийские Веды называют Брахманом-Абсолютом, а христиане Господом. Он есть неразделимое Целое, которое не подвержено движению=изменению.
ЕдиниЦа- это не раз делимое Целое. Но делимое мнимо. Это Бог во всех своих ипостасях. Он тождественен Господу, но в нашем восприятии имеет альтернативу в виде творения, которое также имеет множество названий. Поэтому Иисус и говорил:
« Я и Отец Мой-Одно»
Однако же под «Я» необходимо понимать самого Бога, сокрытого в творении. Его Синонимами будут Высшая Душа-Я- Атман-Истина, Род. Все Они также имеют альтернативы в отличие от Господа.
Эта Формула представляет собой математическое выражение китайской мандалы Инь-Янь, божественного парадокса « Все во всем», Троицы Правед и, наконец, самого человека! Она справедлива как для всего творения, так и для каждой самой малой его части, наделенной= ограниченной именем и формой.
Она, эта Формула, говорит об отношении вещей к Богу=Господу, как единственной Реальности. Поэтому творение всегда есть относительная реальность. Она будет таковой покуда есть двое: вещь и Бог.
Относительная реальность есть ноша вещи по отношению к Богу, если не строго говорить, то к Богу Отцу.
Что представляет собой дробь 1: N? Эта ноша зависит от зна-мена-теля. Иначе от той мены- размера, коим обладает вещь по отношению к Числителю, в роли которого выступает единое Число для всех вещей. Это Один- неразделимое Целое.
Здесь можно было бы говорить еще о процессе познания и многом другом, например, что такое ОТЕЧЕСТВО и почему Оно среднего рода. Но это уже тема иной статьи.
Теперь давайте вспомним, что при сложении всех сил Вселенной, приведенных к простым числам, мы получим:
1+2+3=+4+5+6+7+8+9=45=9
Иными словами, все множество проявлений , свойств и качеств нашего мира находится во ВСЕМ, Чьим Символом выступает Божественное Число Девять.
Однако же каким образом «N» в Формуле Филолая может изменяться от Ноля до Беспредельности? Все дело в том, что под «N» мы должны принимать самих себя, все разнообразие наших индивидуальностей столь похожих и столь различных между собой, никогда не способных понять другого до конца и никогда не согласных с мнением этого другого полностью.
Наше восхождение по лестнице Духа выражает себя через уменьшение в нас доли части- иначе конкретности в пользу Чести –иначе Неопределенности по Праведам. Это оргтогенез Шарля Пьера де Шардена. Это увеличение в нас Субъектности по сравнению с субъективностью Генриха Батищева.
На китайской Мандале Инь-Янь это будет выглядеть как увеличение доли Янь до Предела-Одного, до полного Круга и уменьшении Инь до Ноля. Сама же Мандала без разделения Ее на два Полюса Принципа Полярности Инь и Янь будет означать Трансцендентное Начало- Ноль- ТОчку!
А вот как описывают эволюцию существ Трое Посвященных в Кибалионе:
«И по мере уровня осознания Человеком существования Постоянно Пребывающего Духа внутри (поблизости) своего существа он будет подниматься по духовной шкале (лестнице) жизни. Это то, что означает духовное развитие – узнавание, осознание и проявление Духа внутри нас. Постарайтесь запомнить это определение духовного развития. Оно содержит Истину истинной Религии.
Существует много планов Бытия – множество подпланов жизни – множество уровней существования во Вселенной – и всё зависит от продвижения Существ по шкале, низшей точкой которой является грубейшая материя, а высшая отделяется тончайшей границей от Духа (Души) Всего. И всё движется вперед и вверх вдоль этой «Шкалы Жизни», всё находится в движении, всё находится в Пути, конец которого – Всё.»
Этот процесс, названный процессом продвижения по шкале Духа, обозначен нами через переменную «N» в пределах от Ноля до Одного.
Этот процесс назван процессом просветления, поскольку Свет Абсолютной Истины постепенно разгорается в нашем сознании, очищаясь от наветов мнимой индивидуальности.
Вопреки мнению современных ученых этот процесс имеет свое заВершение, когда наше «N» станет равным Нолю. Тогда уравнение примет вид:
0=1:0 или же 0= 1
« Я и Отец Мой Одно»
Один –Бог есть Абсолютная Истина не подверженная изменению, дроблению в отношении «N». Но разделенная на части нашим восприятием она представляет собой истину относительную, индивидуальную для каждого.
|
|
| |
рыбак | Дата: Четверг, 2014-03-06, 7:23 AM | Сообщение # 755 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| ТРОИЦАОпубликовано 05.03.2014 автором Александр Зайчиков | Просмотров: 10
Что стоит понимать под Ней? Сегодня много противоречивых мнений спорят между собой о Ее природе. Но дело в том, что любые определения показывают Троицу с какой-то одной ограниченной стороны. Поэтому, чтобы убрать противоречия, следует воспринимать любые Ее определения лишь как дополнения друг другу.
Триада Пифагора соответствует трем Великим Планам Гермеса Трисмегиста. Тримурти есть отражение Абсолюта в трех взаимодополняющих друг друга формах. Совершенно по-иному воспринимается христианская Троица.
Я же представлю на ваш суд видение Троицы последователем адвайты ( недвойственности), коим себя и воспринимаю.
Давайте рассмотрим трансцендентную Формулу Филолая в следующем виде:
1 1 ( Один, Целое)
0 ( Абсолют, Целое) = ——= ————————–
N 1 ( ЕдиниЦа, Целое)
Как вы думаете, почему в нашем праязыке цифра «1» имеет два обозначения- Один и ЕдиниЦа? Здесь лишний раз можно убедиться в том, какая мудрость заложена в самом нашем языке.
Один есть неразделимое и неразделяемое на части Целое. В Ведах эта истина звучит так:
«Экам эва адвитьям Брахма»- « Есть лишь один Господь без второго»
Единое-ЕдиниЦа в свою очередь есть не раз делимое Целое. Но Единое не состоит из частей, как это может показаться на первый взгляд. Единое соответствует творению, в котором незримо присутствует его основа – сам Творец. В предыдущей статье Беспредельность (Творение) была выражена так:
ZXC…….. VBNM
Мы наглядно видим, что множество, представленное числами, будет всегда лишь мнимостью на фоне тотальности и могущества Неопределенности. Эта Неопределенность по своей внутренней сути есть все то же Целое, не затрагиваемое множеством. Отсюда исходит аджата вада- древнеиндийская доктрина об отсутствии творения как Реальности. Приведем еще раз цитату Филолая:
» Суть вещей ускользает от человека. Он познает лишь явления этого мира, в котором конечное сочетается с бесконечным. Как же может он узнать их? Только поскольку существует связь между ним и остальным миром, гармония, единение, общее начало; а это общее начало дает вещам Единый, который вместе со Своей Сутью придает им меру и смысл. Он есть мера, определяющая отношения между объектом и субъектом, тот смысл вещей, посредством которого душа участвует в Разуме Единого».
Здесь следует обратить внимание на Разум Единого. Очень часто в духовной литературе можно встретить выражение «Коллективный разум», подразумевающий под собой Разум Единого, иначе Совершенный Разум словами герметистов. Но любой коллектив есть множество, поэтому его интегрированный разум не есть Разум Всего.
Исходя их вышесказанного, Троица адвайтиста будет выглядеть так:
1-Один-Целое
0- Абсолют-Целое = __________
1-ЕдиниЦа-Целое
, что соответствует утверждению Вед:
« Экам эва адвитьям Брахма!»
Давайте обратимся вновь и ко второй цитате Филолая:
« В трансцендентной математике доказывается алгебраически, что нуль, помноженный на бесконечное, равняется Единице. В порядке абсолютных идей нуль обозначает бесконечное Бытие. Вечный, на языке храмов, обозначался кругом со змеей, кусающей свой хвост; символ этот обозначал Бесконечное, движущееся по собственному импульсу. Но с того момента когда Бесконечное определяет Себя, Оно производит все числа, которые и заключает в Свое великое единство и управляет ими в совершенной гармонии.. Таков трансцендентный смысл первой проблемы пифагорейской теогонии., причина. Почему великая Монада заключает в себя все малое и почему все числа исходят из великого единства, приведенного в движение.»
Это означает, что трансцендентная Монада- Отец, начиная свое движение, производит первую дифференциацию на две различных свои Ипостаси- статическую и динамическую. В Ведах Они соответствуют Пуруше и Шакти, Мужскому и Женскому Началам. Таков и Принцип Пола Гермеса Трисмегиста, который не имеет ничего общего с вульгарными представлениями о половых признаках подобного разделения.
«Истинное Учение заключается в том, что Всё само по себе выше пола, поскольку Оно выше любого другого Закона, включая Законы Времени и Пространства. Таков Закон, из которого Законы следуют, но которым он не подвержен. Но когда Всё проявляется в планах порождения и творчества, тогда Оно действует в соответствии с Законом и Принципом, так как Оно сдвигается на низшие плоскости Бытия. И, соответственно, Оно проявляет Принцип Пола в его Мужском и Женском аспектах, в Ментальном Плане, конечно.
Такая мысль может показаться странной тому, кто услышит её впервые, хотя вы все пассивно уже ее приняли в ваших повседневных концепциях. Вы говорите об Отцовстве Бога и о Материнстве Природы: о Боге – Божественном Отце и Природе – Матери Вселенной, инстинктивно осознавая таким образом Принцип Пола во Вселенной. Не так ли?
Но Герметическое Учение не подразумевает действительной двойственности: Всё – едино, два Аспекта просто являются аспектами проявления. Ученые говорят, что Мужской принцип, проявляемый Всем, совершенно не касается действительного мысленного создания Вселенной. Он устремляет свое Желание в сторону Женского принципа (который может быть назван Природой), после чего последний начинает действительную работу развития Вселенной от простых «центров (сгустков) энергии» до человека и так далее и еще выше, в полном соответствии с твердо установленными и твердо действующими Законами Природы.
Если вы предпочитаете старый образ мыслей, можете думать о Мужском принципе как о Боге, или Отце, и Женском принципе как Природе, Матери Вселенной, во чреве которой всё было рождено. Это не просто поэтический речевой образ – такова идея действительного создания Вселенной. Но всегда помните, что Всё – едино, в Его Бесконечном Разуме развита, сотворена и существует Вселенная.»
Трое Посвященных, Кибалион
Находясь внутри творения, мы признаем наличие Бога –Творца, отличного от самого творения. Но и в основе творения, как мы видели в предыдущей статье, лежит Божественность в качестве «великого единства, приведенного в движение». Однако же Божественность в ЕдиниЦе- Едином выражена через Константу 9 в отличие от Бога Творца, имеющего Константу 1.
Наличие божественной основы во всех вещах находит свое отражение в понятии вездесущности Бога. Причем современные «кураевы» и « дворкины» готовы придать анафеме любые взгляды, кроме их собственных, в то время как мы имеем множество примеров православных святых, утверждающих именно такое положение дел. Вот христианская притча об авве Виссарионе и его ученике:
«Однажды молодой монах шел со своим учителем по берегу моря и задавал ему множество разных вопросов. Но на самом деле ему больше всего хотелось узнать, что думает старец о крепости его веры и на самом ли деле считает лучшим из своих учеников? Ведь только его одного святой авва взял с собой в дальний поход, и они весь день, не зная отдыха, провели в пути… – Авва, мне очень хочется пить, — попросил ученик. Старец остановился, сотворил молитву, и вдруг сказал:- Пей из моря. Ученик послушно зачерпнул из моря горсть воды и чуть не закричал от радости: морская вода на вкус была не соленой и горькой, а сладкой, словно из родника. Он бросился к морю, чтобы наполнить чудесной водой свой сосуд на тот случай, если по дороге ему снова захочется пить.- Что ты делаешь? — удивился старец. — Или ты сомневаешься, что и здесь Бог, и везде Бог? Ученик снова отхлебнул из своего сосуда и тут же выплюнул: теперь вода была вовсе непригодной для питья.- Вот видишь, брат, пока что глубину твоей веры можно измерить одним глотком воды, — сказал старец, разом ответив на все его вопросы.»
Динамическое Женское Начало, лежащее в основе творения, в самом творении проявляет Себя через различные закономерности, которые никогда не смогут во всей полноте описать сам Закон – Божественный, Совершенный Разум. В этой связи и теория единого поля во всех своих вариантах не сможет выразить Закон. Об этом подробнее в следующей статье.
«Он вне и внутри всех существ. Он подвижный и неподвижный. Он непостижим вследствие тонкости. Он далеко и близко.»
Бхагавад –Гита гл13.15
«Но как приблизиться к Нему, Непознаваемому? Видел ли кто-либо руководителя времен, душу солнц, источник разумов? Нет; лишь сливаясь с Ним, можно проникнуть в Его сущность»
Эдуард Шюре « ВЕЛИКИЕ ПОСВЯЩЕННЫЕ», Пифагор
Теперь давайте поговорим о, казалось бы, совершенно отвлеченной теме. Что такое ОТЕЧЕСТВО и почему в нашем праязыке Оно среднего рода?
Вот как отвечает на этот вопрос Википедия:
«Отечество, отчизна — родная страна. Понятие отечество обозначает страну предков (отцов) человека, а также часто имеет эмоциональный подтекст, подразумевающий, что некоторые испытывают к отечеству особое, сакральное чувство, которое сочетает любовь и чувство долга (патриотизм).»
Очень часто мы в качестве Отечества используем Его синоним- Родина. Но и Родина имеет сакральный смысл и мы называем свою Родину не только Россией, страной, где родились, но и Святой Русью! Святая Русь есть не материальное, но духовное понятие. И в нашем случае мы так называем Матерь Мира, имеющую аналогии у многих народов земли. На самом же деле это все та же Женская Ипостась Божественного. А понятие Отечество включает в себя оба Начала и Мужское – Бога и Женское- Божественную Мать. Отечество это наш общий для всех Дом, откуда мы родом и куда стремимся всей своей душой!
|
|
| |
рыбак | Дата: Суббота, 2014-03-08, 3:17 PM | Сообщение # 756 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| ЕДИНОЕ
Вадим Татур опубликовал статью « Понятие Единого», в которой дал информацию о развитии восприятия Единого различными философами на протяжении веков. Вот тут и подумалось, а как можно совместить между собой то, о чем говорилось мною ранее, и Единое? Какое Оно имеет отношение к Абсолютной и относительной истине и Троице? А самое непосредственное и прямое! Но только Единое необходимо разделить на Единого и Единое.
Христианская Троица подразумевает триединство всех своих Ипостасей. То же самое говорит и шайва сиддханта в отношении Господа Шива, хотя видит Троицу иначе.
Давайте изобразим Троицу таким образом:
1 ( Один)
1 ( Одно)= ____________
1 ( ЕдиниЦа)
Благо наш родной язык сохранил в себе самом мудрость древних. В таком виде Троица будет полностью отвечать афоризму индийских Вед:
"Экам эва адвитьям Брахма»- « Есть лишь один Господь без второго»
И тем не менее мы видим некоторые различия в составляющих Троицу Ипостасях.
Одно- среднего рода, трансцендентное безличностное Начало.
Один- Мужское Начало, Бог, Абсолютная Истина, Атман, Высшая Душа, высшее одно для всех «Я»
ЕдиниЦа- Единое не раз мнимо делимо Целое, Беспредельность, Женское Начало , как основа множества- относительной реальности.
Ответ в различии понятий Единый и Единое мы найдем в этимологии этих слов. Христианская Троица говорит о триединстве всех своих Ипостасей. Это означает Их равенство и тождество. Они едины между собой. Поэтому, когда мы вспоминаем Веды, то соглашаемся Господь Один и в тоже время Един. Правда, Он становится Единым лишь для субъекта, находящегося внутри творения.
Но Единое есть единение, иначе говоря взамимопроникновение и взаимозамена, неразрывная связь составляющих Его Ипостасей, которые по статусу чуть ниже Троицы. Это вызвано первой дифференциацией Единого на Единое, на Два Пола- Мужское и Женское Начало. Однако само такое деление по большому счету мнимо. Женское Начало- Матерь Мира имеет место быть лишь тогда, когда есть субъект , наблюдающий и рассуждающи й о Троице. Женское начало скрывает Себя под покровом множества. Имея Константу 9 и будучи нумерологически сложенной с Мужским Началом, имеющим Константу 1, вместе Они будут составлять все ТО же 1- ОДНО.
Теперь вернемся к Беспредельности в таком виде:
ZXC…….. VBNM
Мы видим, что Она имеет две составляющие: конкретное множество и Неопределенность!
Вспомним первую цитату Филолая:
"Суть вещей ускользает от человека. Он познает лишь явления этого мира, в котором конечное сочетается с бесконечным. Как же может он узнать их? Только поскольку существует связь между ним и остальным миром, гармония, единение, общее начало; а это общее начало дает вещам Единый, который вместе со Своей Сутью придает им меру и смысл. Он есть мера, определяющая отношения между объектом и субъектом, тот смысл вещей, посредством которого душа участвует в Разуме Единого".
Исходя из этого, под Единым среднего рода следует понимать саму суть вещей, состоящую из конкретного и Неопределенного.
Протагор утверждал, что человек есть мера всех вещей. И это так! Человек в качестве Единого имеет меру Сути- Абсолютной Истины и меру мнимости- истины относительной. Вместе они составляют 1- ЕдиниЦу. Позже размещу здесь свою статью из цикла божественный парадокс « Все во всем» под названием «Человек»
Герметический Принцип Соответствия ( Аналогии) провозглашает :
"Как вверху, так внизу; как внизу, так вверху»
И мы это наглядно видим на примере Беспредельности и человека. Таковы и все вещи в нашей Вселенной.
Теперь давайте внимательно посмотрим на Неопределенность, лежащую под покровом множественности. Эта Неопределенность тождественна Неопределенности как Одному среднего рода, иначе говоря, Абсолюта, так и Одному мужского рода- Мужскому Началу, Богу, Атману. Отсюда исходит одна из четырех Махавакьи (великих истин) Вед провозгласшающая:
« Ахма Брахмасми!»- « Я есть Брахман!»,
что равнозначно христианскому:
"Я и Отец мой Одно»
Одно! А не Один или же как-нибудь иначе! Если мы вернемся к моей статье «Троица», то вспомним, что Женское Начало русскими воспринимается в качестве Матери Мира, именуемой Святая Русь, Мужское Начало, будет являться синонимом Бога и Абсолютной Истины. Вместе они представляют Единое или же наше общее для всех Отечество!
|
|
| |
Милинда | Дата: Суббота, 2014-03-08, 4:48 PM | Сообщение # 757 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1502
Статус: Offline
| Цитата рыбак ( ) Один- Мужское Начало, Бог, Абсолютная Истина, Атман, Высшая Душа, высшее одно для всех «Я»
Какая чушь.... извините за выражение... Но там где мы есть ОДНО уже нет ни "я" ни "Я", там просто СОЗНАНИЕ, безликое .......
Рыбак, вы все больше и больше заходите в дебри, начитанное не даст вам понимания, попробуйте развить свою Сущность так чтобы быть единым с Единым, вот тогда ваше мнение будет чего-то стоить, так как будет основано на собственном опыте, на собственном восприятии .
Власть над временем. Путь есть вмещение и становление.
Сообщение отредактировал Милинда - Суббота, 2014-03-08, 4:51 PM |
|
| |
рыбак | Дата: Воскресенье, 2014-03-09, 6:31 AM | Сообщение # 758 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| Милинда, приведу мнение Вице-Президента Академии Тринитаризма Вадима Татура: " Вадим Татур 06.03.2014 в 11:03 (Изменить) Редактировать Удалить
Отрадно встретить единомышленника. Со всеми вашими утверждениями я согласен. Ссылки на наши работы: http://www.trinitas.ru/rus....] [color=#0000f4]http://www.trinitas.ru/rus........p Как видите , оно не совпадает с Вашим. Сейчас мы как раз обсуждаем разницу между Единым и Единое. Но вот уже 7 лет эти обсуждения сокрыты от несанкционированного проникновения ввиду общего нежелания тратить драгоценное время на ответы по комментариям наподобие Вашего. Я размещаю здесь свои статьи , чтобы дать возможность заинтересованным людям отвечать на их конструктивные вопросы и комментарии.
|
|
| |
lira | Дата: Воскресенье, 2014-03-09, 8:51 AM | Сообщение # 759 |
Участник Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 131
Статус: Offline
| Цитата рыбак ( ) ратить драгоценное время на ответы по комментариям наподобие Вашего. Рыбак ,Милинда пишет совершенно правильно. Ты залез в такие дебри( Все извилины заплел...), где ничего не понимаешь. Когда человек понимает что-то, он пишет простым ясным языком, понятным ВСЕМ.
Ученье - Свет
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Воскресенье, 2014-03-09, 10:09 AM | Сообщение # 760 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18864
Статус: Offline
| Снега талого вкуснейший Аромат с щепоткой ветра, Жемчуга на нитке мыслей О нахлынувшей весне - Восхищенье ль взглядом гейши? Скомороха ль смех ответный? Лучше - Дар небесной выси Цветом радуг в белизне!
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |