Четверг, 2024-04-18, 12:09 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 1 из 40
  • 1
  • 2
  • 3
  • 39
  • 40
  • »
Модератор форума: рыбак  
Галактический Ковчег » ___Дворец Гостей » Посольство Сатья Саи. Ру » Всё (Учение Гермеса Трисмегиста)
Всё
рыбакДата: Четверг, 2012-11-01, 8:05 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline


Друзья, позвольте пригласить вас в совместное путешествие по дорогам и тропинкам Духа. Я воспринимаю себя скромным учеником многих Учителей. Я заблуждаюсь и не скрываю этого . Я подобно древним готов сказать о себе: « знаю , что ничего не Знаю». И все же мне, как и всем, интересно найти ответы на многие вопросы Бытия. Своим виденьем я хотел бы здесь с вами поделиться, чтобы в совместной соборной молитвенной просьбе услышать Голос Безмолвия, отвечающий на все наши вопросы.
На форуме уже есть темы посвященные Учению Гермеса Трисмегиста. Надеюсь, что мои статьи , размещенные ранее на других сайтах и рассказывающие о «Кибалионе» будут вам интересны и мы вместе сможем поговорить здесь о разных проявлениях Духа и с разных углов зрения.

Кибалион – небольшой трактат по герметической философии, изданный в декабре 1908 г. в Чикаго издательством “The Yogi Publication Society” (“The Kybalion. A Study of the Hermetic Philosophy of Ancient Egypt and Greece”. The Yogi Publication Society, Chicago, 1908). Автор работы неизвестен, поскольку Кибалион был подписан псевдонимом «Трое посвящённых». Книга была переведена на французский язык в 1917 г. и является необходимым дополнением к Изумрудной Скрижали.
В русском переводе книга впервые опубликована в 1993 году Ассоциацией «Золотой век». Настоящая публикация Кибалиона является переизданием с издания, осуществленного журналом «Путь познания», 1999 г., Одесса.


Сообщение отредактировал рыбак - Пятница, 2012-11-02, 6:26 PM
 
MгновениЯДата: Пятница, 2012-11-02, 2:10 PM | Сообщение # 2
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18316
Статус: Offline
В сети есть книга в формате (fb2) - прикрепила файлом к сообщению

Издательство: Издательство Ассоциации Духовного Единения



Читать или скачать - тут
Прикрепления: 3076767.zip (81.7 Kb)


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
рыбакДата: Пятница, 2012-11-02, 6:27 PM | Сообщение # 3
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
А для начала вот вам цитата из «Кибалиона»:

"Под и за всеми внешними проявлениями и явлениями должна быть всегда Существенная Реальность. Это Закон.
Человек, размышляя о Вселенной, частичкой которой он является, не видит ничего, кроме изменений материи, сил и душевных состояний. Он видит, что ничего действительного не существует, но все становится и изменяется. Ничто не является неподвижным – всё рождается, paстёт, умирает. В тот самый момент, когда явление достигает своей вершины, оно начинает снижаться. Закон Ритма всегда действует постоянно, нет Реальности, длящейся величины, постоянства и вещественности в чём-либо, ничто не постоянно, кроме изменений. Человек видит все явления вытекающими из других, преобразовавшимися в другие, – постоянное действие и противодействие, вливание и сток, построение и разрушение, творчество и разрушение, рождение, рост и смерть.
Ничто не длится, кроме изменения. Мыслящий человек сознаёт, что все эти изменяющиеся явления должны быть внешними выявлениями какой-то силы, какой-то Существенной Реальности.
Мыслители всех стран и всех времен признавали необходимость постулирования этой Существенной Реальности. Все философии, заслуживающие этого названия, ocнованы на этой мысли. Человек дал этой Существенной Реальности множество названий – некоторые называли её термином Божества (под множеством имён), другие называли её Бесконечной и Вечной Энергией, третьи пытались назвать её Материей, – но все признавали её существование. Это самоочевидно, не требует доказательств.
В настоящих уроках мы следовали примеру величайших мыслителей мира – как древнего, так и современного, и, выбрав Мастеров-Герметиков, назвали эту основную Силу, Существующую действительно, Герметическим названием «Всё», считая этот термин наиболее исчерпывающим из когда-либо применяемых человеком к тому, что превосходит имена и названия.»

Так Трое Посвященных описывают «Все» в своем небольшом трактате «Кибалион».
А вот серия моих статей на эту же тему:

«ВСЕ»-1
(Кибалион-дежавю)

Как вы думаете, что общего может быть между западной философской мыслью и восточными Знаниями? Что есть общее между ортогенезом де Шардена, « субьктивностью-Субъектностью» Батищева, диалектикой уважаемого Алексея Ивакина, ноосферой Вернадского и шайва-сиддхантой в купе с «Синтезом йоги» Шри Ауробиндо? Сюда же смело можно отнести и « стяжание Духа Святого» Серафима Саровского, исламский суфизм, а также единое движение Природы Лао-цзы. А общее у всех направлений Духа сам Дух, проявляющий Себя в Творении через Семь Принципов Гермеса Трисмегиста, Первый из которых гласит:

« Все есть Мысль, Вселенная представляет собой мысленный образ»

«Истинно без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно.

То, что находится внизу, аналогично (соответственно) тому, что находится вверху, и то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи. И аналогично тому, как все вещи произошли от Единого через посредство Единого, так все вещи родились от этой единой сущности через приспособление.

Солнце её отец. Луна её мать. Ветер её в своем чреве носил. Земля её кормилица. Вещь эта – отец всяческого совершенства во всей вселенной. Сила её остается цельной, когда она превращается в землю. Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством. Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира.

Таким образом ты приобретаешь славу всего мира. Поэтому от тебя отойдёт всякая темнота. Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утонченную вещь и проникнет собою всякую твердую. Так был сотворен мир. Отсюда возникнут удивительные приспособления, способ которых таков. Поэтому я был назван Гермесом Трижды-Величайшим, так как я обладал познанием трёх частей вселенской философии. Полно то, что я сказал о работе произведения (действия) Солнца.»

«Этот Принцип заключает в себе ту Истину, что всё есть Мысль. Он объясняет, что всё, что является Вещественной Реальностью, подразумеваемой как все внешние проявления и явления, которые мы знаем под определениями Материальной Вселенной, Явлений Жизни, Материи, Энергии, – короче, всё, что очевидно нашим органам чувств, есть Дух, который сам по себе Непознаваем и Неопределим, но который можно считать или понимать, как Всемирный, Бесконечный, Живущий Разум. Он также объясняет, что весь мир явлений, или Вселенная, является просто Мысленным созданием Всего, подверженным Законам Созданных Вещей, и что Вселенная в целом, а также её части или отдельные единицы существуют в Уме Всего, в котором мы живём, двигаемся и существуем.»

Фактически тоже самое мы можем найти в Хатка Йоге Прадипика:

« И внешняя вселенная и внутренние миры- порождение мысли. Откажись от этого, сосредоточься на том, что не имеет объекта, и ты О Рама, достигнешь Нирвикальпа ( Необратимого ) Самадхи.

Как камфора, тая в огне становится единой с пламенем, а капля воды едина с морем, так и мысль растворяется в едином Брахмане.

Все, что видится и воспринимается, способность познавать и само знание- все это мысли. Когда исчезают познающий познаваемое, тогда исчезает и двойственность.

Все во Вселенной-живое и неживое- порождение мысли. Когда мысль достигается в состоянии Унмани, достигается недвойственность»

А вот как об этом говорит шайва-сиддханта:

«В самом глубоком смысле ум есть сумма всех вещей, всех энергий и проявлений, всех форм, тонких и грубых, сакральных и мирских. Это внутренний и внешний космос. Ум –это майя. Это материальная матрица. Это все, кроме того, внутреннего « Я», Парашивы- вневременного, бесформенного, беспричинного, внепространственного, познаваемого только после Самореализации. Ум в его тончайшей форме- это недифиринцированное Чистое Сознание ( Парашакти или Саччитананда), из которой проявляются все бесчисленные формы бытия, как психического, так и материального»

Что же представляет собой отдельно взятая мысль? По мнению академиков Шипова и Акимова наша мысль есть информация и она имеет круговую форму ( торсионную- вращательную). Но вращение есть вибрация! Следующий Принцип Гермеса это Принцип Вибрации!

Ничто не покоится, всё движется, всё вибрирует
«Этот Принцип включает в себя ту Истину, что «всё находится в движении, всё вибрирует» и «ничего не находится в покое», те факты, которые современная наука подтверждает и которые удостоверяет каждое новое научное открытие. И всё же этот Герметический Принцип был провозглашён Мастерами Древнего Египта. Этот Принцип объясняет, что различие между различными проявлениями Материи, Энергии, Разума и даже Духа главным образом зависит от изменений скоростей вибрации. От того, что является чистым Духом, до грандиознейших форм Материи, – всё находится в вибрации.»

Итак, мысль есть информация, Она конкретна и ограничена, она есть часть Знания Всего. Она, как и все вещи во Вселенной, представляет собой малый образ и подобие Духа. Образ потому, что, как и Дух, имеет форму. А подобие, потому что обладает, наделена той же Сутью, что и сам Дух, иначе самим Духом. Каждая вещь, наделенная Сутью, представляет собой сущность. Эта сущность, путешествуя во времени, приобретает опыт пребывания в разных формах – существах. Переход от одной формы к другой происходит под воздействием Принципа Причины и Следствия. Все, что мы видим вокруг себя, есть зримый образ нашей кармы. Мысль есть та самая субстанция ,посредством которой Единое разделяется Себя на множество. Среди всего многообразия мыслей особое место занимает «я-мысль» ( ахам врити). «Я-мысль» это наша самоидентификация и ответ на вопрос: « Кто я?». Это наше со-Знание. Со-Знание есть сопричастность к Знанию Всего без ошибки, иначе просто часть Этого Знания. Все остальные мысли есть ничто иное как производные от ахам врити. Они отражают степень наполненности ахам врити Сутью-самим Духом.

У каждой вещи во вселенной есть единая для всех Цель- сам Дух. Процесс духовной эволюции можно назвать « Стяжанием Духа Святого». Пьер Тейяр де Шарден назвал его ортогенезом, понимая под этим словом направленное развитие сознания от практически полного его отсутствия ( точка альфа)- до максимального расцвета ( точка омега или ноосфера).

А вот что можно прочесть у Г.С Батищева:

««Чем более человек субъективен, тем ниже находится на космической спирали эволюции, на пути бесконечного диалектического становления. Напротив, субъектное само по себе всецело принадлежит объективному непосредственно. Поэтому в противовес субъективному человек, чем более субъектен, тем выше продвинут на этой лестнице, на этом беспредельном пути становления. Полнота субъектности обретается лишь по мере превозможения субъективности».

Восточные же школы называют процесс духовного восхождения Йогой- процессом единения индивидуального сознания ( субъективности по Батищеву) со всеобщим, единым для всех Знанием Всего без ошибки ( Субъектностью по Батищеву).

По сути вся йога есть поиск ответа на вопрос : «Кто «Я»? Все философские и духовные школы отвечают на него по-своему и фактически наполняют разным содержанием одну и ту же «я-мысль», обличенную в нашем сознании в пять оболочек ( панча кошас). Эти пять оболочек есть пять ипостасей нашей самоидентификации, пять тел нашего сознания. Шайва-сиддханта говорит о том, что они подобно луковице представляют собой разные уровни бытия, на которых одновременно ( это надо особо подчеркнуть-Одновременно) действует наша душа. Древние призывали человека познать самого себя. Таковое познание есть процесс самоидентификации на различных оболочках человека и отказ от нижних в пользу верхних.

Первая из этих оболочек – наше физическое тело ( анамайя коша- оболочка пищи). Само по себе оно инертно и состоит из минеральных элементов также, как и окружающий нас материальный мир. Эта оболочка ограничена телом.

Вторая оболочка это оболочка энергетическая ( пранамайя коша). Именно энергия праны заставляет биться наше сердце, функционировать органы и обмениваться через дыхание с окружающим нас миром. Эта оболочка ограничена нашей аурой.

Третья оболочка есть оболочка нашего ума ( маномайя коша). Подчеркнем , что речь идет об обычном инстинктивном уме. Она также ограничена. Каждый момент времени в нашем сознании доминирует лишь одна мысль. Вся совокупность мыслей , принятых нами в течении жизни, может считаться нашим ограниченным ментальным телом. Понятно, что тела эти у всех индивидуальны. Ментальное тело Энштейна не похоже на ментальное тело алкоголика.

Четвертая оболочка это оболочка нашего интеллекта ( виджнана коша- оболочка Знания и Мудрости). Наш интеллект это наш Внутренний Голос , наш собственный Внутренний Учитель. Это Голос Безмолвия Блаватской. Его можно услышать лишь при полном покое ума. Интеллект это наш внутренний цензор. Тем , кто практиковал самоисследование ( атмавичару), хорошо известно как приходят в круг нашего сознания различные мысли. Есть нечто внешнее по отношению к нам, откуда и просятся мысли в наше сознание. Они приходят и стучатся в нашу дверь в виде шепота. И в нашей воле принять их либо отвергнуть. В этом суть механизма контроля ума. Мы можем прервать облачение мысли в слова в на полуслове и перейти в состояние безмыслия ( унмани). Все мысли находятся в акаше-эфире-Брахмане-Духе-Всем. Они есть дифференциация ЕдиниЦы ( Единого не раз делимого Целого) на части. Они и есть наша оболочка ума, командиром над которой выступает наш разум-интелект-будхи ( виджнана коша). Виджнана коша вместе с последней оболочкой блаженства (анада коша) представляют собой последний оплот двойственности. Фактически наш интеллект переключает наше сознание в внешнего на внутренний мир. Точно также, как и оболочка блаженства, виджнана коша не имеет ограничений. А считаем мы ее оболочкой только по аналогии с восприятием себя в качестве ограниченного физического тела. Виджнана коша по сути не ограничена ничем и является Всем-Духом –Брахманом. В Ведах говорится , что Брахман есть Сатья , Джнана, Ананта ( Истина , Знание , Бесконечность) Он также и Виджнянагана- Знание с большой буквы.
Если бы оболочка нашего интеллекта была бы ограничена, то не было бы возможности познания самого Себя, поскольку именно наш интеллект представляет собой нашего Внутреннего Учителя, наш Голос Совести.

И последняя оболочка это оболочка блаженства ( Ананда коша). Фактически это наша человеческая душа.

Герметическое Учение говорит о том , что в рамках Принципа Полярности можно весьма условно разделить наш мир , нашу Вселенную на Три Великих Плана: Великий Физический План (стхула шарира-«грубое тело») , Великий Ментальный План ( оболочки энергии , ума и интеллекта-сукшма шарира-тонкое тело) и Великий Духовный План ( оболочка блаженства).

Давайте вернемся к ортогенезу де Шардена, представляющего собой , направленное развитие сознания от практически полного его отсутствия ( точка альфа)- до максимального расцвета ( точка омега или ноосфера). Задумывались ли вы когда-нибудь а почему в нашем праязыке есть три разных обозначения «1»? И какой этимологический смысл заложен в каждом из них?
Между тем я где-то говорил о том, что сам наш язык скрывает в себе ту мудрость , которую завещала нам Великая Гиперборея. Вот смотрите: мы называем «1»- ЕдиниЦа, Один(о) и Раз. Пусть «1» есть некое Целое относительно того великого множества частей, которые можно расположить в диапазоне от «0» до «1». Тогда ЕдиниЦа будет Единым не раз делимым Целым! Точки де Шардена можно назвать по-нашенскому- верхний экстремум «О», а нижний –«Дно». Иначе говоря наша ЕдиниЦа превратится в «О-Дно», в котором сосредоточено все многообразие имен и форм проявленного мира, весь диапазон степеней Духа согласно Принципу Полярности!

С другой стороны «1» неделимая на части будет называться «Один». Это Единое неразделимое Целое! Это трансцендентность Бога Отца. В Ведах это звучит так : « Экам эва адвитьям Брахма»- Есть только Один Господь без второго.

Ну и третье название «1» это Раз. Если мы назовем верхнюю экстремальную точку познания Раз, то нижняя есть ничто иное как Дно, сон Разума и ее следует именовать «ум», поскольку весь окружающий нас мир есть построения нашего ума. Тогда ортогенез де Шардена будет выглядеть как путешествие нашего со-Знания от ума к Разуму в рамках самого Разума. А это уже Божественный Парадокс « Все во всем», который Веды обозначают:

«Я» во всех вещах, все вещи в «Я» и все вещи суть становления «Я»
 
НатьяДата: Пятница, 2012-11-02, 6:42 PM | Сообщение # 4
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline


Поэты. Братья.
Увенчали нас не люди.
Мы древней людей.
Мы своды иных планет.
Мы Духа переходы.
(Бальмонт)


небесный странник
 
MгновениЯДата: Суббота, 2012-11-03, 9:43 AM | Сообщение # 5
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18316
Статус: Offline
Quote (рыбак)
откуда и просятся мысли в наше сознание. Они приходят и стучатся в нашу дверь в виде шепота. И в нашей воле принять их либо отвергнуть. В этом суть механизма контроля ума.

Все верно, спасибо за тему.

Думаю, в виде "шепота Богов" просятся именно шептания суеверные, темные духи и лживые пророки.

А в звуках гармоничной Музыки, настраивающей человека на возвышение души, приходят ангелы-Хранители.

Quote (Бальмонт)
Мы древней людей.
Мы своды иных планет.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
рыбакДата: Воскресенье, 2012-11-04, 8:03 AM | Сообщение # 6
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
MгновениЯ,
Спасибо за Ваш ответ. У меня иная точка зрения. У каждого своя дорожка ко Господу, хотя Путь и един.

" Поклоняющиеся полубогам идут к полубогам, поклоняющиеся предкам идут к предкам, поклоняющиеся духам и призракам идут к духам, поклоняющиеся Мне идут ко Мне."
Бхагават-Гита гл.9. 25

" Сосредоточь свой ум на Мне, простирайся ниц предо Мной; поклоняясь Мне и устремившись ко Мне как к высшей цели, ты придешь кл Мне"
Бхагавт-Гита гл 9.34

Когда все внимание сконцентрировано на Божественном ПриСутствии внутри твоего сознания, то нет ни ума с его шепотом, ни духов , ни Иерархии. Есть только ТО.
 
liraДата: Воскресенье, 2012-11-04, 9:34 AM | Сообщение # 7
Участник Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 131
Статус: Offline
Согласен с Вами , Александр!
"Не верящий в богов- совесть свою сделай единственным себе Божеством! " Пифагор.

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ.


Ученье - Свет
 
рыбакДата: Воскресенье, 2012-11-04, 11:23 AM | Сообщение # 8
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
МгновениЯ,
Немного поясню свою мысль. Да , Трое Посвященных говорят в Кибалионе о Трех Великих Планах вселенной, границы между которыми весьма условны. Но это все та же вселенная , все то же творение , где есть множество. И в тоже время Кибалион можно рассматривать в качестве монистического Учения, впрочем равно как и христианство. Любое Святое Писание многопланово. Тот, кто самоидентифицирует себя с физическим телом, даже не сможет ни одно из них читать. Тот кто повзрослее , увидит Иерархию, Но есть и те , кто находит знание в самом себе.

" Вера каждого соответсвует его природе, о Бхарата. Человек образован верой; он таков , какова его вера"
Бхагават -Гита гл. 17.3

Мой Учитель Сатья Саи Баба говорит приблизительно так:

" Предположим у матери есть много детей. Самому младшему она может и сама разжевать твердую пищу. Тому , кто постарше, предложит взять ее с полки. А о взрослых она и вовсе не беспокоится , ибо они сами найдут для себя свой хлеб"

" В этом мире ничто не сравнимо с духовным знанием по очищающей силе, и тот, кто совершенен в йоге, находит это знание в самом себе с течением времени"
Бхагават-Гита гл.4.38

lira,
Пифагор был , безусловно, прав ведь наша совесть есть голос " напрямую связывающий нас с Богом" ( Николай Бердяев).

ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ!

 
TaliaДата: Воскресенье, 2012-11-04, 5:14 PM | Сообщение # 9
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Quote (рыбак)
Ум в его тончайшей форме- это недифиринцированное Чистое Сознание ( Парашакти или Саччитананда), из которой проявляются все бесчисленные формы бытия, как психического, так и материального»


В "Эннеадах" Плотин касается того, что сегодня переводят как "сознание". Мысль — не сознание, говорит он; она раньше сознания и не нуждается в нем; сознание — только мешающий отсвет мысли. Если человек не чувствует, что здоров, он не перестает здравствовать; и если не знает, что красив, он тем не менее красив; так неужели, если он не будет ощущать, что он мудр, он лишится мудрости. Мудрость мудрого не гибнет, когда он находит нужным уснуть или когда упрекает себя за неследование ей. Когда человек растет, это не ощущается, потому что не человек сам себя растит, а в нем растет, его растит вегетативное начало в нем; то же ум, потому что не мы его себе вымыслили, а лишь позволяем ему, если нам хватает мудрости, действовать в нас. Из того, что ум и его душа способны и воспринимать (сознавать), еще не следует, что они перестают действовать с прекращением движения восприятия.
"Действие ума должно иметь место до восприятия", говорит Плотин, повторяя уравнение Парменида. Осознание этого "действия" возможно Душа может прийти в гладкое и зеркальное, тихое, безмолвствующее состояния (, исихия), в ней тогда появятся верные отображения (εЯкпнЯумбфб, иконы) дианойи и ума, и в безмолвной тишине, сама тоже покоясь, она ощутит "первым знанием", как действует мысль. Но для Плотина и это высшее состояние сознания не обязательно. Ум есть и действует без этих своих отблесков в душе Больше того, они уменьшают его энергию. "Отражения грозят сделать сами энергии более слабыми". Энергии глубже проникают и дарят больше жизни и счастья, когда не разлиты, не размазаны по чувствованию (отражению, сознанию), а собраны в своей простоте.
Не сознание в смысле осознания, восприятия, принятия к сведению, а мысль (нус) равносильна бытию. Не моя мысль, а сама мысль. Мысль и бытие "действуют" без того, чтобы их воспринимали. Никакой странности здесь нет. Даже человеческий младенец мыслит и существует, когда сознания в смысле отражения, констатации, фиксации бытия у него нет.
О такой мысли, включающей бытие, вопрос, предпосылочна она или нет, бессмыслен. То, что само действует в человеке, когда он отдает себя божественному уму, не имеет ничего общего с концептуальным пространством, в котором ориентируется современное сознание, выбирая, из каких предпосылок ему вообразить, что оно "исходит". Сознание, как всегда, занято договорами с самим собой. Догмы платонизма вырастают не из концепций, а из стихии благочестия. Поза философствующего у Плотина — почтительное склонение перед энергией (полнотой) божественного ума.
"Философия и религия" В.В. БИБИХИН
http://holychurch.narod.ru/ga/11/777/552.html

рыбак, почему Плотин пишет в этой цитате, что "сознание - только мешающий отсвет мысли"? Или сознание сознанию -рознь. ?
 
TaliaДата: Воскресенье, 2012-11-04, 5:23 PM | Сообщение # 10
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Quote (рыбак)
Пифагор был , безусловно, прав ведь наша совесть есть голос " напрямую связывающий нас с Богом"


Рыбак, верно ли, что слог -СО означает ДУШУ

СОвесть-весть Души

СОзнание-знание Души

СОвершенство - вершина Души

И позывной SOS, когда корабль терпит крушение, означает - " Спасите наши Души!"



 
рыбакДата: Воскресенье, 2012-11-04, 8:30 PM | Сообщение # 11
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Талия,
все дело в том, и я об этом уже упоминал, что многие философы вкладывают свое собственное содержание в общепринятые понятия. Отсюда и путаница и непонимание друг друга.

"Поза философствующего у Плотина — почтительное склонение перед энергией (полнотой) божественного ума."

Полнота тождественна Пустоте. Если речь идет о Полноте-Пустоте сознания ,то это Знание Всего без ошибки. Иначе это есть Совершенный Разум Кибалиона. А назвать его можно как угодно, в том числе и " божественным умом".
Первый Принцип Кибалиона это Принцип Ментализма , гласящий :

" Все есть мысль".

Мысль тесно связана с предметом- вещью- объектом-субъектом- явлением- событием. Она может быть ограничена, а может быть и беспредельна. Об этом пойдет речь в следующих статьях.

По второму вопросу мне представляется , что слог Со- не может означать душу. Со- означает сопричастность к чему-либо, а по большому счету со-причастность части к Целому.
Душа же есть последняя мнимость двойственности. Но она есть Реальность в Творении , во множестве , в дуализме.

А SOS лучше перевести как спасите наши тела , ибо Душа не может быть ни спасена , ни погублена.
Первые главы Гиты как раз об этом,о малодушии Арджуны на поле битвы Курукшетра , где ему предстояло вступить в бой против своих братье в и других родственников , а также против своих Учителей. Вообще, понимание этого момента требует объяснений.

Видео смотреть не имею возможности, поскольку проживаю в маленькой деревеньке , где проблемы со связью. У нас начинают строить вышку МТС, вот и надеюсь на лучшую долю.


Сообщение отредактировал рыбак - Воскресенье, 2012-11-04, 8:34 PM
 
рыбакДата: Воскресенье, 2012-11-04, 8:40 PM | Сообщение # 12
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
"рыбак, почему Плотин пишет в этой цитате, что "сознание - только мешающий отсвет мысли"? Или сознание сознанию -рознь. "
Сознание сознанию рознь. Принципы Гермеса говорят о том, что материя отличается от Ангела -Хранителя лишь частотой вибрации. Иначе говоря , материя разумна, но она есть сон Разума и латентное состояние ума.
Есть хорошая работа Матери ( кажется Мария Ришар, сподвижница Шри Ауробиндо) " Разум клеток".
 
рыбакДата: Понедельник, 2012-11-05, 8:16 AM | Сообщение # 13
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
ВСЕ-2

Этимология «1» в качестве ЕдиниЦы дает возможность объяснить выражение «по Образу и подобию Господа». Вот смотрите. Если Вселенная представляет собой Космическую Форму Господа, то и любая ее часть, имеющая имя и форму есть малый образ Господа



Принцип Полярности гласит:



«Всё двойственно, всё имеет полюса; всё име­ет свой антипод (свою противоположность); противоположности идентичны по природе, но различны в степени; крайности сходятся; все истины не что иное, как полуистины; все парадоксы можно примирить»

Если Господь есть Суть Всего ( отсюда сущность , существо, суд), то все части Единого не раз делимого Целого, расположенные в диапазоне от «0» до «1» также будут обладать сутью. Разница между ними лишь в степени подобия Единой Сути. Вспомните в чем смыл математического понятия подобия фигур. Все множество одинаковых по Сути фигур разнится лишь размером- мерой Сути для каждой части. И тут можно вспомнить Батищева:



««Чем более человек субъективен, тем ниже находится на космической спирали эволюции, на пути бесконечного диалектического становления. Напротив, субъектное само по себе всецело принадлежит объективному непосредственно. <…> Поэтому в противовес субъективному человек, чем более субъектен, тем выше продвинут на этой лестнице, на этом беспредельном пути становления. Полнота субъектности обретается лишь по мере превозможения субъективности».



Полнота по Батищеву это Целое- «1». Чем более подобия-сути в части, тем она ближе к Целому. Этот пример также характеризует процесс просветления нашего со-Знания. Чем больше у части ее мера Сути, тем она Честнее , Чище, Яснее, Светлее, Просветленнее, более Свята.





Отсюда также источаются характеристики голографического поля, каждая точка которого содержит в себе весь потенциал Целого.



А что же точка «0», откуда начинается восхождение к высотам Духа-Всего?. Дело в том, что точка есть универсальная форма Вселенной . К точке можно свести любые изменения , применив к ней несопоставимо больший масштаб. Поэтому в «0» покоятся все миры. Поэтому символ Вселенной есть яйцо-Лингам Шивы. Но «0» есть также Начало всех Начал, ибо из него начинается отсчет любых изменений. Начинается отсчет мнимости пространства. Из Полноты «0» исходит пустота мнимости.

Мне долго не давал покоя вопрос, а почему лингам Шивы, как и любые природные формы ( Принцип Соответствия) имеет разные меры по своим параметрам. Одним словом почему он не шар, а эллипсоид. А дело здесь по-видимому в том, что таким образом передается иерархическая связь между временем и пространством. Пространство вторично по отношению ко времени.
 
рыбакДата: Понедельник, 2012-11-05, 11:10 AM | Сообщение # 14
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Позволю себе привести здесь сегодняшнюю мысль дня из Ашрама моего Учителя. Она непосредственно касается темы нашего обсуждения:

"МЫСЛИ ДНЯ ИЗ ПРАШАНТИ 05 НОЯБРЯ 2012

Вы должны заботиться о своём теле, которое является вместилищем Божественной Искры, пока Она не достигла своей цели – Само-Реализации. Но эти заботы не должны отвлекать внимание от очищения и возвышения ума. Сейчас тело питается с утра – завтраком, ланчем в полдень, лёгкой закуской в 16:00 и ужином на ночь. Тело – это повозка, а ум – это лошадь, которая тянет её. К сожалению никакой пищи не дают лошади, которая на самом деле более ценна в этой паре. Кормите ум и совершенствуйте его, уделяйте ему внимание, которого он заслуживает, только тогда жизнь станет заслуживающей того, чтобы её прожить. Ум должен быть бодрым, весёлым и спокойным, свободным от беспокойств и забот. Вы можете поддерживать его счастливым, повторяя священные имена, выполняя благородные действия, которые улучшают благосостояние всех. Это дарует вам непрекращающуюся радость. САИ БАБА"


Сообщение отредактировал рыбак - Понедельник, 2012-11-05, 11:11 AM
 
БелоснежкаДата: Понедельник, 2012-11-05, 11:15 AM | Сообщение # 15
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6036
Статус: Offline
рыбак, прошу вас быть корректнее при цитировании,
то есть, давать цитаты либо полностью, либо уточнив используемые автором понятия.
Думаю, следует пояснить похожие звучанием слова, их различие.
"субъективен" - "субъектен"

Quote (Батищев)
«Чем более человек субъективен, тем ниже находится на космической спирали эволюции..


Quote (Батищев)
...чем более субъектен, тем выше продвинут на этой лестнице...


Понятия субъективности и объективности суждений человека относительны, как и понятие субъектности. С одной точки зрения он может быть субъективен, а с другой, в той же ситуации, объективен. Точно так же понятия выше-ниже тоже относительны, как и понятия холод-жар.
Поэтому при любом утверждении следует обращать внимание, прежде всего, на самого говорящего, рассматривающего явление, на его качества и чистоту мышления, степень подобия Целому. Поэтому иной раз молчание говорит больше, чем правильные речи.

Все зависит от того, Кто смотрит и Зачем.

Quote (рыбак)
Все множество одинаковых по Сути фигур разнится лишь размером- мерой Сути для каждой части.


Одинаковых по Сути фигур, если рассматривать человека, ведь мы говорим именно о сознающем себя человеке, не бывает в природе. Так и подобия Господу в природе не существует.
Но есть стремление к большей степени подобия.
И тут мерой Сути для каждого человека не может быть размер, масштаб или число чего-либо,
мы все знаем, что мерой сути человека нам служат некие комплексные понятия, трудно выражаемые в словах: гипотетический образ его мыслей, воспринимаемые качества его чувств, переживаний, видимая сила отзывчивости, проявляемая устремленность к цели и т.д.

Quote (рыбак)
Если Господь есть Суть Всего ( отсюда сущность , существо, суд), то все части Единого не раз делимого Целого, расположенные в диапазоне от «0» до «1» также будут обладать сутью. Разница между ними лишь в степени подобия Единой Сути. Вспомните в чем смыл математического понятия подобия фигур. Все множество одинаковых по Сути фигур разнится лишь размером- мерой Сути для каждой части.

Quote (рыбак)
в чем смысл математического понятия подобия фигур.


Некорректно уподоблять математическим понятиям подобия фигур подобие чего-либо Единой Сути. Так думаю. По этой причине эзотерические Учения недоступны математически ясному выражению знания ума об Учении.

Quote (рыбак)
Одним словом почему он не шар, а эллипсоид. А дело здесь по-видимому в том, что таким образом передается иерархическая связь между временем и пространством. Пространство вторично по отношению ко времени.


Шар (геометрия идеальная) может быть, например, резиновым мячиком, а откуда подобие Сути в нем возьмется?
Так и пространство, с моей точки зрения, не может быть вторичным по отношению ко времени, ибо это "две стороны" неразделимого Единства, но
повторюсь, вы можете верить в вашу правоту, и я спорить не стану, ибо
все зависит от смотрящего, от его (вашего) восприятия.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
рыбакДата: Понедельник, 2012-11-05, 1:09 PM | Сообщение # 16
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Белоснежка,
и я никогда не настаиваю на исключительной правоте своей позиции. А всегда говорю , что в ней есть лишь мера Истины.

По поводу Батищева все просто. Субъективен означает индивидуален , эгоистичен; а субъектен есть полная противоположность индивидуальности- множественности и означает истиннен.

Одинаковых по Сути означает обладующих Душой- Дживой. С этой точки зрения мы все равны между собой- одинаковы. Все мы братья. А вот наша мера Сути есть мера осознания своей Божественности , или словами шайва-сиддханты зрелости нашей Души. Вот поэтому-то среди нас нет двух одинаковых людей и все индивидуальны.
Математические понятия лишь костыли помогающие приблизиться к пониманию духовному. А Нуль и Единица и вовсе не цифры.

Согласен с Вами , что шар есть ( геометрия идеальная). Более того, она геометрия Универсальноя, ибо представляет собой ничто иное как ТОчку! Но можете ли Вы привести пример идельной геометрии в Природе? Скорее всего нет , поскольку и Природа -Пракрити не идеальна , а представляет собой противоположный Полюс Бога- Истины - Идеального.

" Поэтому иной раз молчание говорит больше, чем правильные речи. "

Вы предлагаете мне лучше помолчать? Но скорее всего есть и другие люди , которым моя точка зрения может быть интересной. Я никогда не настаиваю и не навязываю ее. Но уже сталкивался с тем , что сама моя манера изложения представляется другим назидательной. Должен сказать , что манера изложения индивидуальна для каждого , как и отпечатки пальцев. Еще раз повторяю , что воспринимаю себя лишь учеником в школе Духа.


Сообщение отредактировал рыбак - Понедельник, 2012-11-05, 1:14 PM
 
Таинственный_ГостьДата: Понедельник, 2012-11-05, 1:53 PM | Сообщение # 17
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
Quote (рыбак)
"Под и за всеми внешними проявлениями и явлениями должна быть всегда Существенная Реальность. Это Закон. Человек, размышляя о Вселенной, частичкой которой он является, не видит ничего, кроме изменений материи, сил и душевных состояний. Он видит, что ничего действительного не существует, но все становится и изменяется. Ничто не является неподвижным – всё рождается, paстёт, умирает. В тот самый момент, когда явление достигает своей вершины, оно начинает снижаться. Закон Ритма всегда действует постоянно, нет Реальности, длящейся величины, постоянства и вещественности в чём-либо, ничто не постоянно, кроме изменений. Человек видит все явления вытекающими из других, преобразовавшимися в другие, – постоянное действие и противодействие, вливание и сток, построение и разрушение, творчество и разрушение, рождение, рост и смерть. Ничто не длится, кроме изменения. Мыслящий человек сознаёт, что все эти изменяющиеся явления должны быть внешними выявлениями какой-то силы, какой-то Существенной Реальности.....




...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
 
БелоснежкаДата: Понедельник, 2012-11-05, 1:55 PM | Сообщение # 18
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6036
Статус: Offline
Рыбак, вовсе я не предлагаю молчать, мы на форуме именно для бесед.
А о чем мы можем беседовать с пользой? О своих взглядах, убеждениях, о своем восприятии того или иного события, фрагмента картины мира и т.д.
И ваша тема интересна мне, иначе бы я не вступила в разговор.

Но думается мне, что беседы обо "Всём", как о Господе, о Творце мира лишены смысла.

Quote (рыбак)
Этимология «1» в качестве ЕдиниЦы дает возможность объяснить выражение «по Образу и подобию Господа». Вот смотрите. Если Вселенная представляет собой Космическую Форму Господа, то и любая ее часть, имеющая имя и форму есть малый образ Господа


Для меня очевидно, что самое маленькое и самое большое Число в мире Единица, а разговор интересен о качествах этой сакральной единицы (нуле или бесконечности) в восприятии конкретного человека.
Вдумайтесь в те слова, что вы сказали выше (цитата),
из них следует, что
"Вселенная - Космическая форма Господа", а мы с вами, как "любая ее часть" - малая форма Господа. Но задайте себе вопрос, верно ли это, рассуждать о "форме" невыразимого Господа?
Что такое форма? Это всего лишь восприятие видимого в некий момент времени образа, (формы) того или иного существа, не более того.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
рыбакДата: Понедельник, 2012-11-05, 2:19 PM | Сообщение # 19
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Белоснежка,
давйте попробуем разобраться в точке зрения уважаемого Генриха Батищева:

«Чем более человек субъективен, тем ниже находится на космической спирали эволюции, на пути бесконечного диалектического становления. Напротив, субъектное само по себе всецело принадлежит объективному непосредственно. <…> Поэтому в противовес субъективному человек, чем более субъектен, тем выше продвинут на этой лестнице, на этом беспредельном пути становления. Полнота субъектности обретается лишь по мере превозможения субъективности».

Мне представляется , что в этой небольшой цитате сказано очень и очень много. Вот посмотрите. Человек назван одновременно субективным и субъектным. Так оно и есть. Что такое субъект?. Это ТО, что самоидентифицирует себя с Личностью. Если человек воспринимает себя физическим телом , то тыкает пальцем в грудь и говорит "я". Если же он уже прошел путь " диалектического становления", то повторит слова Иисуса : " Я и Отец Мой -Одно". Чем сильнее наше эго , чем более мы индивидуальны- субъективны , тем далее находимся от Сути -Истины- Бога- Субъекта-Я-Всеобщей для всех Души ( Атмана).
А что есть Полнота-Пустота? Это Единое неразделимое Целое- Нуль-Тнасцендентное Начало- Абсолютная Реальность. Синоимов можно назвать много, Суть Едина.


Сообщение отредактировал рыбак - Понедельник, 2012-11-05, 3:46 PM
 
рыбакДата: Понедельник, 2012-11-05, 2:27 PM | Сообщение # 20
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Дорогая Белоснежка,
рассуждать необходимо, иначе стагнация и застой. Иначе мы никогда не сможем Быть Им. Рассуждение ( манана) есть вторая составляющая часть Риты- универсально алгоритма познания всего и вся. Другое дело , что мы никогда не сможем понять и объяснить ВСЕ, пока не станем Им. И Трое Посвященных также говорят об этом вскользь в Кибалионе. Но Веды , Бхагават-Гита, Рамана Махарши, Ади Шанкарачатья и Сатья Саи Баба показывают различные пути ( хотя Путь и Един) к этому Становлению.
 
Галактический Ковчег » ___Дворец Гостей » Посольство Сатья Саи. Ру » Всё (Учение Гермеса Трисмегиста)
  • Страница 1 из 40
  • 1
  • 2
  • 3
  • 39
  • 40
  • »
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега